Содержание

Интересные факты о Ломоносове

Михаил Васильевич Ломоносов — первый российский ученый-энциклопедист мирового значения. Самородок, опередивший время. Просветитель, поэт, переводчик. Ломоносов был не только гением, но и фантастическим баловнем судьбы. Его жизнь сложилась вопреки всякой логике. Сын деревенского рыбака с северной окраины России, простолюдин, мужик, он стал членом Российской и Шведской академий наук, дворянином, ученым, признанным не только в России, но и во всей Европе. За всю историю ни один крестьянин не смог повторить судьбу Ломоносова.

Интересные факты из жизни Ломоносова.

• Родился будущий учёной в более-менее обеспеченной, но практически не образованной семье.

• Его родное село впоследствии было переименовано в его честь, и теперь называется «Ломоносово».

• В 10 лет юный Михаил Ломоносов уже активно помогал отцу ловить рыбу. Тот, собственно, рыбной ловлей и зарабатывал на жизнь.

• Ломоносов сбежал из дома, когда узнал, что отец хочет его женить.

• Первые три класса обучения Михаил Ломоносов осилил всего за год.

• Ломоносов хотел поступить в расположенную в Москве академию, но его крестьянское происхождение закрывало перед ним её двери.  Тогда он подделал документы и заявил о себе, как о потомке дворянского рода.

• Во время учёбы в академии стипендия юного Ломоносова составляла всего 3 копейки в день.

• Когда ему было 25 лет, его с некоторыми другими выдающимися учениками отправили учиться в Германию.

• Быстро усваивая разные науки, Ломоносов добился огромных успехов в физике и химии.

• Именно Михаил Ломоносов заложил основы науки о стекле, а также первым в России получил цветные стёкла, для чего ему потребовалось около 4 тысяч экспериментов.

• Ломоносов существенно усовершенствовал все научные области, связанные с морским делом, чем значительно упростил жизнь многим поколениям мореплавателей.

• Ломоносов впервые открыл наличие атмосферы у Венеры.

• Отличаясь крепким телосложением, Ломоносов умел за себя постоять. Однажды на него напали трое матросов, но учёный их расшвырял по сторонам, а одного из них сам ограбил в отместку за нападение, забрав его одежду и вынудив того идти дальше голым.

• Императрица Елизавета Петровна однажды наградила его премией в 2 тысячи рубле — это были огромные по меркам тех лет деньги.  Однако, в казне тогда нашлись только медные монеты, поэтому награду Ломоносову доставляли на двух возах, нагруженных мешками с монетами.

• Мало кто знает, что этот одарённый человек был не только учёным, но и великолепным поэтом.

• Ломоносов свободно разговаривал на 12 языках, и в меньшей степени владел ещё 7.

• Однажды Михаил Ломоносов оправдал свою фамилию, выйдя из себя во время спора с одним немецким академиком, ударив его и сломав ему нос. Происходило это в Германии, и Ломоносова арестовали и судили. Спасло его вмешательство российской императрицы, которая за него заступилась.

• Одно время ходили слухи, что Ломоносов является внебрачным сыном Петра Первого, но ни одного подтверждения этой версии не было найдено.

• Этот учёный придумал и ввёл в русский язык само понятие аббревиатуры.

• Ломоносов весьма точно, судя по заявлениям современных учёных, сумел установить возраст нашей планеты.

• Именно Михаил Ломоносов первым в мире изобрёл прибор ночного видения, который по стечению обстоятельств остался незамеченным, и был продемонстрирован публике лишь спустя полтора века.

• Во время 5-летнего пребывания в Европе Ломоносов переводил на русский стихи с немецкого и других иностранных языков.

• Он разработал прототип вертолёта.

• Также Ломоносов разработал более десятка оптических приборов, не имевших аналогов в то время.

• Оппоненты Ломоносова устроили ему настоящую травлю после того, как учёный Рихман, бывший его другом, погиб от удара электричеством во время одного из их совместных экспериментов.

• Он также был талантливым художником, и великолепно составлял мозаики.

• На следующий день после смерти Ломоносова все его сохранившиеся бумаги были конфискованы. Большую часть из них больше никогда никто не видел.

Отзывы слушателей | Учебный центр факультета ВМК МГУ имени М. В. Ломоносова

25.08.2015 Летняя школа для учителей математики и начальных классов

Благодарим факультет ВМК за ежегодный теплый, радушный прием!!! СПАСИБО ОГРОМНОЕ организаторам и лекторам за интересную тематику, собственный взгляд по ряду вопросов, практическую направленность материала с учетом возрастных особенностей обучающихся, за предоставленную возможность еще раз побывать в Уважаемом вузе! Благодарим за многолетний практикум по ГДО-технологии Е.Л. Мельниковой.

28.08.2015 Летняя школа для учителей информатики

«Семинар оставил очень хорошее впечатление. Спасибо организаторам. Всегда узнаешь что-то новое и интересное. Продолжайте так и дальше».

«Четко изложен материал лекторами. Много информации, необходимой для использования в работе и повышения квалификации, а также в работе с учащимися по проведению олимпиад».

«Спасибо за создание комфортной, деловой обстановки».

«Участие в семинаре является хорошим мотивационным стимулом на новый учебный год».

27.11.2014 Семинар «Применение информационных технологий в школьной предметной деятельности»

«Так как я сама создаю много презентаций, семинар произвел на меня огромное впечатление».

«Очень многие вопросы, освящавшиеся на семинаре, определили направления дальнейшего развития».

«Очень ценная информация для создания качественной презентации – нигде ранее не встречалась».

«Очень хорошее впечатление. Хочется сказать спасибо лекторам за интересные сообщения. Особенно меня заинтересовал дизайн презентации. Действительно – это новый способ коммуникации».

«Очень полезная информация о правилах оформления текста в презентациях».

«Очень интересно и познавательно. Узнала новое (неразрывный пробел, как ставить тире, интервал между текстом и заголовком, как размещать на слайде фото и плашечку, круг Иттена, система Moodle). Спасибо большое за лекции. Новые знания пригодятся в профессии и жизни».

«Очень интересно, познавательно и необходимо. Масса положительных эмоций».

«Познавательно, увлекательно. Отличные преподаватели, четкие ответы. Все очень понравилось».

11.11.2014 Семинар «Проблемы программирования»

«Впечатление хорошее. Информация полезная, интересная. Много увлекательных примеров и задач. Легко и понятно дан материал по очень сложной теме «Программирование».

«Спасибо всем! Очень понравилось. Полезный обмен опытом. Отдельное спасибо за разбор олимпиадных задач. Продолжайте нас просвещать, пожалуйста!»

«Спасибо за неожиданное и достаточно простое объяснение рекурсии и ее применения».

«Как всегда, очень хорошее! В МГУ всегда высокий уровень».

29.08.2014 Летняя школа для учителей информатики

Здравствуйте, уважаемые организаторы летней школы учителей!

Хочу поделиться своими впечатлениями о летней школе для учителей информатики, которая проходила 28 и 29 августа 2014 г. Впечатления самые позитивные. Выступления были очень разноплановые и интересные. Тематика очень разнообразная, было интересно узнать о том, каково видение преподавания дисциплины различными педагогическими коллективами. Очень познавательны были выступления преподавателей МГУ о беспроводных сетях и безопасности в сетях. Я слушала всех без исключения докладчиков с большим интересом, потому что все выступления были очень хорошо подготовлены, чувствуется высокий уровень докладчиков. Отдельное спасибо организаторам Летней школы за регламент. Выступления не были затянутыми, не было опозданий и задержек. Мы, слушатели, успели в перерывах нормально пообедать, познакомиться и пообщаться с коллегами и совершить небольшую «экскурсию» по главному корпусу. Очень кстати пришлись и полученные нами от организаторов материалы (буклеты и диск). Спасибо!!! Хочется надеяться, что это не последняя Летняя школа. Ждем информации о подобных мероприятиях в следующем году!

Надежда Герасимова,
Преподаватель информатики и ИКТ ГБОУ СПО Колледжа сферы услуг №10, г.
Москва

29.08.2014 Летняя школа для учителей информатики

Хочется поблагодарить Факультет ВМК и журнал «Потенциал» за организацию интересных конкурсов и, особенно, за проведение Летних школ для учителей информатики.

Трижды принимала участие в работе летних школ и всегда узнавала что-то новое и интересное. Многие выступления радуют не только преподносимым материалом, но и умением выступающих владеть аудиторией. На летней школе 2013 года среди понравившихся выступлений особенно запомнился доклад «Рекурсия в задачах ЕГЭ и программировании» доцента факультета ВМК МГУ Грациановой Татьяны Юрьевны. Рекурсию не все понимают с первого раза. Предложив решать задачи ЕГЭ, которые на экзамене, конечно же, делаются письменно, без компьютерных вычислений, я порадовалась тому, что ученики стали лучше понимать ход решения таких задач, а заодно и освоили рекурсию.

Клокова Ольга Михайловна,
Учитель информатики, МБОУ «Лицей «Дубна», г. Дубна Московской области

10.04.2014 Семинар «Подготовка к ЕГЭ по информатике»

«Тема актуальная, полезна на практике. Авторы доступно изложили вопросы, которых нет в школьных учебниках».

«Очень понравилось. Помогает понять решение и как эти темы объяснить ученикам».

«Огромное спасибо! Несомненная польза от посещения семинара. Буду рассказывать коллегам».

«Много нового по сетям и пакетной обработке информации. Хорошая систематизация методов решения задачи В15».

«Выступающие донесли всю информацию доступно, научно. Оба выступления лаконичны, прошли в дружеской атмосфере. Необходимо отметить актуальность разбираемых вопросов».

20.11.2013 Семинар «Использование информационных технологий в межпредметной проектной деятельности»

«Огромное спасибо! С удовольствием посещаю ваши семинары. Несмотря на небольшой педагогический опыт, стараюсь заряжать ребят. Идеи черпаю на ваших семинарах».

«На ваших семинарах впервые; я учитель географии; с проектной деятельностью знаком не понаслышке. Очень понравилось».

«Выражаю благодарность за замечательный семинар, качество и актуальность подобранной программы и состав выступающих! Огромное спасибо!»

31.10.2013 Семинар «Проектная деятельность в области информационных технологий»

— «Спасибо, что вырвали школьного учителя из его среды и дали возможность открытого общения с коллегами, выступающими с интересными докладами. Много новых идей».

— «Спасибо организаторам и докладчикам семинара. Темы актуальны и интересны. Выступающие говорили не стандартными фразами, а доступным языком».

— «Необходимая и весьма актуальная помощь учителю, которому за текущими проблемами не хватает времени рассматривать новые аспекты, а эти семинары дают возможность концентрироваться на понравившихся направлениях».

— «Четко, емко указаны основные направления и цели развития обучения в школе. Интересно, что присутствовало выступление, отражающее обратную связь и актуальные проблемы».

12.04. 2012 Семинар «Методы развития мышления учащихся на примере информатики как ключ повышения успеваемости»

Что мне особо понравилось? Тема лекции была интересна. Интересен был подход автора лекции.

Лично для меня как бы «высветились» проблемы с кратковременной и долговременной памятью, что особенно важно у школьников. Обращено внимание на эффект концов, то есть начало и конец должны быть значимы, ярки, должно быть выделено главное. Для меня стало ясно, как важен конец урока в плане подведения итогов, буду обязательно это применять всегда. Итог урока это ОЧЕНЬ ВАЖНО!!!

Показана важность темы «Моделирование». Если построить модель по любой теме – то формализовав свои действия, мы получаем запоминание более полное и долгое. Подробно была рассмотрена модель по математике. Подробное объяснение именно этой модели несколько смазало общее впечатление от лекции. Эта модель очень показательна для математики, но вот здесь хотелось увидеть модель, которую учитель может дать на информатике, а потом эта модель могла бы быть применена уже в других предметах. Многие учителя ждали именно этого, а конкретных примеров из области информатикb не запомнилось.

Мне очень понравился методический подход, применимый для любого предмета, это разбиение сложного действия на последовательность простых шагов и опору на хорошо знакомое. Этим методом я пользовалась и ранее. Работает просто на «ура». Сложное становится понятным, интересным и «простым»

Лекция заняла 2 часа и этого, наверное, мало для более глубокого отражения темы.

Я бы ещё акцентировала внимание на то, что на уроках информатики обязательно надо проводить параллели с другими предметами, показывать связи, специально на этом обращать внимание школьников на связи между предметами. Это очень эффективно. Во-первых, картина мира становиться более полной, приходит понимание, что всё в мире взаимосвязано, легче воспринимается новый материал, даже сразу идет закрепление. Этому, на мой взгляд, нужно было уделить особое внимание и подкрепить примерами. При таком подходе школьники учатся строить логические связи. Учеба – это не тупое запоминание, а умение мыслить, запоминать через понимание и осмысление изученного материала.

Дан очень хороший и полезный список литературы для самостоятельного изучения. Для меня открыта сейчас большая область, с которой надо обязательно познакомиться.

Мне лекция понравилась.

Андреева Валентина Юрьевна,
НЧОУ ПМГ, г. Звенигород,

5.03.2012 Семинар «Способы решения задач, связанных с логическими уравнениями (в рамках ЕГЭ по информатике)»

Большое спасибо Надежде Владимировне за содержательный семинар, он был очень интересный и практичный. Информация была дана в достаточном объеме, язык доступен, есть возможность перечитать и доосмыслить.

Было очень полезно посетить этот семинар потому, что мне как раз не хватало знаний для подготовки учащихся именно по этой теме, получила дополнительные инструменты, которых так не хватало для работы. Очень благодарна.

Тонкачева Наталья Игоревна,
г. Москва, школа №1228

Маршрут: «ТОП-10 самых интересных достопримечательностей Ломоносова за 1 день»

Буквально рядом с памятником Ломоносову находится Краеведческий музей города, причём, в старинном особняке, построенном в конце XIX – начале ХХ веков стиле «модерн» для Офицерской стрелковой школы. Здание музея является памятником истории и культуры регионального значения, на который однозначно стоит взглянуть, а музей посетить.

Краеведческий музей города Ломоносова был создан в 1970 году, располагается в историческом центре города. Музей уникален тем, что в нём собраны уникальные коллекции экспонатов и исторических архивов. Занимались коллекционированием и собирательством для музея несколько поколений его сотрудников.

Но это ещё не все интересные факты о музее в Ломоносове. В конце 2004 года началась реставрация здания. В 2010 году разработали дизайн-проект музейной экспозиции «Три века истории Ораниенбаума-Ломоносова» для залов первого и второго этажей, а также вестибюля и входной зоны.

Научная концепция проекта отражает историю города на протяжении 3-х столетий его жизнедеятельности. В августе 2011 года этот проект был реализован. И буквально сразу же, в сентябре, экспозиция «Три века истории Ораниенбаума-Ломоносова» получила почётный диплом «Музейный Олимп -2011».

В настоящее время экспозиция музея представлена в 4-х залах, таких как Допетровский период, Ораниенбаум — XVIII век, Ораниенбаум — XIX век, Ораниенбаум — XX век. Здесь можно увидеть предметы, найденные археологами во время проведения раскопок на территории крепости «Копорье» и макет крепости.

Также имеются материалы о периоде жизни и деятельности А. Д. Меншикова; строительстве Большого дворца; служении народу учёного М. В. Ломоносова; становлении и развитии Усть-Рудицкой фабрики цветного стекла; а также об архитектуре и культуре Ораниенбаума XIX века.

В стенах музея можно увидеть Ораниенбаум в почтовых открытках XIX века; личные вещи семьи композитора И. Стравинского; предметы Ораниенбаумской Офицерской стрелковой школы, переданные сыном последнего начальника Н. М. Филатова; личные вещи военных лётчиков периода Великой Отечественной войны и Героя Советского Союза лётчика-истребителя Г. Д. Костылева и многие другие.

Среди наиболее интересных предметов стоит отметить мумии посёлка Мартышкино (XVIII в.), археологические предметы из раскопок в Копорье и Усть-Рудице, скульптурный портрет И. Ф. Стравинского, фотографии и графические изображения архитектуры города в конце XIX — начале XX веков.

Весьма уникальны видовые открытки Ораниенбаума; архивные документы по истории Офицерской стрелковой школы в Ораниенбауме; обширная фотоколлекция, большую часть которой составляет материал по Ораниенбаумскому плацдарму.

В целом, в просторных отреставрированных залах размещена экспозиция «Три века истории Ораниенбаума-Ломоносова», где можно увидеть мумии из древнего захоронения; понять, как выглядела Усть-Рудицкая фабрика, основанная близ Ораниенбаума М. В. Ломоносовым; как проводили время многочисленные ораниенбаумские дачники в XIX веке; и что пришлось перенести жителям города во время Великой Отечественной войны.

Старинные предметы и произведения искусства органично сочетаются с инновационными музейными технологиями. Каждый желающий, к примеру, может сесть в кабину самолёта Ла-5 с подлинной приборной панелью.

При помощи специальной компьютерной программы есть возможность «совершить боевой вылет» и «сбить вражеский бомбардировщик» над Финским заливом, как делал это уроженец Ораниенбаума Герой Советского Союза — Георгий Костылев. Или можно проверить свою меткость, «сделав пару выстрелов» из знаменитой винтовки Мосина, первые испытания которой проходили в Ораниенбауме.

На территории музея ежедневно проводятся индивидуальные, групповые и детские экскурсии. А рядом с музеем расположена уютная столовая с вкусной домашней едой, где можно подкрепиться, как раз в середине нашего пути — на Экваторе, так сказать.

  • Адрес: Ломоносов, Еленинская улица, 25
  • Время работы: Вт., Ср., Чт., Пт., Сб. с 11:00 до 18:00; последний вторник месяца: санитарный день

Интересные факты из жизни Михаила Ломоносова

Русским людям со школы известна разносторонняя личность Михайло Ломоносова. Ещё в начале восемнадцатого века он занимался и химией, и физикой, и политикой, и астрономией, и историей, и стихосложением, и лингвистикой… универсальный человек! Известно, что Ломоносов пришел практически пешком из архангельской деревни и добился успеха при столичном дворе. Что же ещё интересного можно узнать об этом русском гении? Ещё очень многое.

Детство – остросюжетный фильм

Ранние годы Ломоносова были наполнены, действительно, мелодраматизмом. И всё это на фоне прекрасной, мощной и суровой природы Сибири. Родился он в деревне Мишанинская (сейчас село Ломоносово). Отец его был, по воспоминаниям Михаила Васильевича, человеком простым, добрым, но, естественно, необразованным. Работал помором, а единственный сын с десяти лет стал ему помогать.

Мать умерла рано. Отец женился вторично, но неудачно. Женившись в третий раз, Василий привёл в дом женщину, которая стала злой мачехой для его сына. Она постоянно ругала Михаила, особенно за его увлечение чтением. Когда мальчик подрос, его было решено быстрей женить. Устав от всего этого, Михаил сбежал… Ночью, не простившись ни с кем. И он, на самом деле, взял с собой две книги: «грамматику» и «арифметику». Через несколько дней догнал караван с рыбой и через три недели прибыл в Москву.

Подложный дворянин

Приключения, как говорится, только начинались. В Москве Ломоносову, чтобы поступить в академию, о которой он так мечтал, пришлось подделать документы. Простым людям не полагалось учиться. И Ломоносову пришлось стать дворянином по документам.
Этот маленький обман стоил риска. Все преподаватели находили Михаила очень усердным учеником, а он учился с упоением, хотя ему и было очень трудно. Денег не было, а пробелы в образовании были. Например, он совсем не знал немецкого, на котором даже преподавались некоторые дисциплины.

Удивительная стажировка

Как одного из лучших учеников Михаила отправили на трехлетнюю стажировку за границу. Поселился он в комнате, которую сдавала вдова пивовара. Через несколько лет он женился на её дочери – немке. Позже она даже переехала за ним в Петербург.
Стипендия из России поступала нерегулярно, а учиться было всё равно интересно. Тем более что занятия часто были практическими – студенты ездили на заводы.

Когда стажировка закончилась, Ломоносов отправился обратно в Россию. По пути отдыхал в таверне. Там были и прусские солдаты. Обманом они забрили молодого человека в свою армию. Оттуда он сбежал через несколько месяцев, благополучно добрался на Родину.

Первый во всём

Трудно перечислить, в чём был первым Ломоносов. Однако больше всего его интересовала химия и физика. Между прочим, он и считается первым химиком. Ломоносов дал определение этой новой для того времени науки. Он первым создал химическую лабораторию. Первым стал читать лекции по физической химии – на русском. Ломоносов определил фундаментальные законы многих наук, например, для термодинамики, для работы со стеклом. Автор первой риторики русского языка, первой хрестоматии зарубежной литературы, первой российской грамматики… Разработчик стихосложения (стили, ямбы и хореи) по примеру немецкого. Он ввел в обиход такие слова как «атом» и «молекула».

Талантливый россиянин был признан за границей. Он даже был назначен почетным членом Королевской академии наук (в Швеции), а также Стокгольмской и Болонской академий. В России он создаёт проект московского Университета.

Охота на молнию

Одной из самых интересных разработок Ломоносова был проект природного электричества. В середине восемнадцатого века он развивает теорию электричества, разрабатывает первый прибор для измерения напряжения в воздухе. Ломоносов проводил эксперименты вместе с коллегой, но, к сожалению, во время одного из опытов тот погиб от удара молнии. Из-за этого эксперименты пришлось прекратить.

Атмосфера на Венере

Именно Ломоносов открыл этот удивительный и значимый факт. Наблюдая за небесным телом, он заметил тонкое сияние. Всё благодаря разработанному им телескопу – особо точному для того времени. Тогда-то учёный и предположил, что вокруг далёкой планеты есть слой газа. И не ошибся!

Неожиданные таланты

Этот многосторонний человек может удивить многими талантами. Например, он увлекался танцами и фехтованием, знал девятнадцать (!) языков, среди которых итальянский и французский. Все знают, что он сочинял оды – хвалебные, философские… Но мало известно, что он ещё и художником был. За свои мозаичные работы был избран членом академии художеств.

«Слишком» живой характер

Современникам Ломоносов был известен и как эмоциональный, физически сильный человек. Он умел за себя постоять. Говорят, что когда на него напали трое матросов, чтоб ограбить, двоих он обратил в бегство, а третьего (в отместку) ограбил сам. А ещё, оправдывая свою фамилию, Михаил однажды сломал оппоненту в споре нос. Однажды за «дерзкое поведение» Ломоносов был взят под стражу на целых восемь месяцев.

Кстати, синод рекомендовал приостановить его научную деятельность за высказывания в адрес Церкви. Впрочем, ученый просто рекомендовал церковникам меньше ругать науки. Но нельзя отрицать и критики церковников в поэмах Ломоносова, к примеру, «Гимн бороде».

Талантливый человек во всём талантлив – это выражение полностью соответствует необыкновенному дарованию Ломоносова. Универсальный человек, многогранная личность, гордость и пример. Однако при этом он оставался энергичным, эмоциональным, ярким человеком. Ломоносов опередил своё время, восхитив и современников и потомков.

Мост Ломоносова в Санкт-Петербурге — интересные факты, история

На чтение 6 мин. Просмотров 838 Опубликовано

Мост Ломоносова в Питере. Почему стоит посмотреть, чем интересен, стоит ли посетить? Адрес, история и интересные факты.

Санкт-Петербург не зря окрестили Северной Венецией. Почти сто рек протекают на его территории, каждая из них может похвалиться своим мостом, а некоторые даже не одним! Их разнообразие поражает: подвесные, мощеные, пешеходные, транспортные, разводные, железнодорожные — и у каждого своя история.

В Санкт-Петербурге р. Фонтанку украшает мост Ломоносова — памятник архитектуры федерального значения.

История

Мост Ломоносова — детище французского инженера Ж.-Р. Перроне. Его построили в Спб, в XVIII веке, когда по Фонтанке еще ходили корабли, и назвали Екатерининским. Это было массивное сооружение с тремя пролетами. Два крайних — были каменными, а центральный — деревянным.

Именно этот пролет посередине разводили с помощью подъемных механизмов, установленных в четырех гранитных башнях.

У моста Ломоносова счастливая судьба. Решения о его перестройке и даже сносе принимались властями целых 5 раз (с 1826 по 1910). Были представлены и одобрены проекты совершенно новых конструкций. А все потому, что проезжая часть переправы была слишком узкой для растущего города и инфраструктуры. Башни должны были быть снесены. Однако ни один из этих планов не осуществился по разным причинам.

В начале XX века переправу разводить перестали, ведь крупные суда стали на Фонтанке редкостью. Мост Ломоносова в Санкт-Петербурге основательно отремонтировали под руководством архитектора А. П. Пшеницкого. Разводной пролет укрепили металлическими балками, кроме того, переложили опоры, своды, а также некоторые гранитные блоки заменили новыми. А вот башни и цепи, соединяющие их, сохранились.

Найти экскурсии в Петербурге >>

Внешний вид

Многие жители Петербурга отмечают, что мост Ломоносова отличается от других своей необыкновенной атмосферностью. Связано это, в первую очередь, с максимальным сохранением его исторического облика. Мощные старинные цепи провисают до настила. Они соединяют гранитные башни между собой. Башни эти больше похожи на открытые беседки, но выглядят солидно и торжественно благодаря сферическим куполам с шаровидными золочеными урнами.

Знаменитые фонари с морскими коньками впервые появились на мосту Ломоносова в 1915 году по проекту архитектора И. А. Фомина. Это шестигранные фонари на кронштейнах с фигурками медных морских коньков. Во время последней реставрации в 2006 году, граненые фонари и обелиски покрыли сусальным золотом.

Сейчас свет фонарей кажется слабым по сравнению с декоративной подсветкой, установленной на мосту. По вечерам яркие огни отражаются в воде и привлекают внимание. Очень сдержанный и даже довольно строгий мост стал красочнее, притягательнее. На него открывается великолепный вид с ночной улицы Росси.

Характеристики

Мост Ломоносова находится в центре Санкт-Петербурга. Он соединяет площадь Ломоносова с одноименной улицей.

Предназначен как для пешеходов, так и для автомобилей. С начала 2000 г на нем наблюдается довольно интенсивное движение, которое все больше увеличивается. Последняя реставрация, о которой было сказано выше, была проведена именно из-за огромной нагрузки на переправу. Крепления фонарей просели и стали опасны для пешеходов.

Мы переехали в Анталию. Все подробно рассказываем в нашей группе в контакте: https://vk.com/antalya2. Также смотрите наши видео на YouTube: https://youtu.be/Ox-vg2P2kJo

Сейчас на мосте одностороннее движение, соответственно, одна полоса. Его ширина составляет всего лишь 14,46 метра. Тротуары подняты над уровнем мостовой, замощены по бокам гранитными плитами. Пешеходы, проходя через башни-беседки, невольно ощущают себя горожанами императорской эпохи. Ведь это один из немногих мостов, сохранивших свой первоначальный вид.

Несмотря на довольно большую длину — 57, 12 метров — этот памятник мостостроения не кажется громоздким. Он отлично гармонирует с одетой в гранит набережной и историческими зданиями на ней.

Один мост — три названия

Едва появившаяся, переправа через Фонтанку получила царственное звание — Екатерининский. Однако совсем скоро горожане переименовали его в Чернышев. Конечно, первое название было более благозвучным. Но вся земля вокруг принадлежала генерал-аншефу Чернышеву. Да и усадьба его располагалась здесь, на одноименном переулке.

В 1830-е годы мост Ломоносова стал частью замечательного ансамбля в Петербурге, созданного зодчим Карло Росси. Он спроектировал предмостную площадь, названную площадью Чернышева. Через некоторое время здесь разбили живописный Ломоносовский сквер, хотя бюст Ломоносова стал украшать его только через 10 лет.

Именно поэтому в 1948 году мост, и площадь были заново переименованы в честь великого российского ученого, называются они так до сих пор. Хотя непосредственно с жизнью Ломоносова он никак не связан.

Адрес и как добраться?

Попасть можно несколькими способами:

  • Находясь на левом берегу Фонтанки, пройти от станции метро «Владимирская» до Пяти Углов, идя по Загородному проспекту. Теперь по улице Ломоносова прямой путь к реке и мосту.
    Выйдя из метро «Гостиный двор», нужно повернуть направо и пройти по Невскому проспекту вплоть до Екатерининского сквера. Пройдя через сквер, нужно обогнуть Александринский театр. Теперь прямо к цели будет вести улица Зодчего Росси.
  • Если хочется прогуляться подольше и заодно посмотреть на Аничков дворец, можно идя, по Невскому проспекту, не сворачивать в Екатерининский сквер. Вместо этого продолжить движение до Аничкова моста, пройдя мимо одноименного дворца и здесь повернув направо, идти по набережной Фонтанки.

Интересные факты

Мост Ломоносова — предмет вдохновения многих петербургских художников — снялся еще и в кинокартине. Именно по этому мосту ехал знаменитый безымянный хромой в фильме «Невероятные приключения итальянцев в России»

Михаил Васильевич никогда не ходил по мосту, названному в его честь. Но, несмотря на это, он всегда привлекает петербургских студентов. Особенно в предэкзаменационную пору. Они приходят в соседний скверик, учат свои конспекты. И искренне верят, что благодаря посещению моста Ломоносова, вытянут «счастливый билет».

Архитектор Росси хотел объединить в одну завершенную архитектурную композицию Александринский театр, мост, площадь и сквер Ломоносова. Для этого нужно было поставить на площади храм и памятник ученому сделать больше по размеру, но…средств на это не хватило.

Зато, идя по улице Зодчего Росси, любуясь мостом Ломоносова, замечаешь, что эта улица — как зал дворца. Она подчиняется закону: ширина должна быть равна высоте домов на ней.

Достопримечательности рядом

Сквер Ломоносова соседствует с Екатерининским парком. Здесь стоит прогуляться и взглянуть на памятник Екатерине Великой. Кроме того, его подножие облюбовали уличные художники, которые нарисуют портреты или шаржи на любой вкус.

Совсем недалеко отсюда расположены два театра: знаменитый Александринский и Большой Драматический театр им. Г. А. Товстоногова.

Улица Зодчего Росси (кстати, бывшая Театральная), о которой было сказано выше, тоже выделяется в отдельную достопримечательность. Это лучшее творение архитектора.

В Северной столице есть на что посмотреть. Да и из трех сотен мостов Петербурга мост Ломоносова не сразу привлечет внимание туриста. Но прогулявшись по нему хоть раз, нельзя остаться равнодушным. Особенно если это была вечерняя прогулка. А еще это живописное место преображается в праздничные предновогодние дни. Он умело украшается, совмещая изысканный шик современности и далекого XVIII века.


Все, что пригодится каждому туристу в путешествии:


  • Найти и забронировать туры онлайн можно на Travelata и Onlinetours.
  • Забронировать и сравнить цены на отели можно на Hotellook. А апартаменты на Airbnb.
  • Выбрать самый дешевый авиабилет среди всех авиакомпаний можно на Aviasales, а ж/д билет на Poezd.
  • Найти экскурсии по всему миру на Tripster.
  • Купить страховку и не беспокоиться за свое здоровье на Cherehapa.
  • Арендовать машину, чтобы увидеть еще больше интересных мест, на Economybookings. Или байк на BikesBooking.
  • Заказать трансфер из аэропорта Kiwitaxi.

(Visited 135 times, 1 visits today)

Тюмень — интересные факты о городе, статистические данные

Тюмень – административный центр Тюменской области, разделяющей Россию на две части – европейскую и азиатскую. Город расположен на юге Западной Сибири, на берегу реки Тура, в 2 200 км от Москвы.

Первый город в Сибири

Именно с Тюмени в 1586 году начиналось присоединение территории Сибири к России. Известно высказывание Михаила Ломоносова: «Российское могущество прирастать будет Сибирью». Часть этой фразы сегодня написана на гербе Тюменской области.

Многие думают, что основатель Тюмени – Ермак, но на самом деле город основали воеводы Василий Сукин и Иван Мясной. Они прибыли в Сибирь для утверждения власти русского правительства уже после гибели Ермака и заложили на месте современной Тюмени правительственный острог. До этого здесь располагался город Чинги-Тура, столица могущественного Сибирского ханства.

Город «черного золота»

Тюмень – нефтегазовая столица России. В 60-х годах 20-го века здесь открыли крупные месторождения «черного золота», тогда же начали освоение земель Югры и Ямала. В рекордные сроки на безлюдных болотистых просторах Сибири выросли города и появились крупные предприятия. За короткое время Тюмень стала административным центром, отсюда осуществлялось управление нефтедобывающим комплексом.

Культурный город

В Тюмени есть все для культурного досуга. С 1858 года здесь работает Драматический театр – один из старейших в России, в 2008 году для него построили новое большое здание. Не так давно состоялось также и открытие обновленного Тюменского цирка. Тюменцы по праву гордятся и своей современной библиотекой им. Д. И. Менделеева, оборудованной по последнему слову техники.

Научный город

Добыча нефти и газа в Тюменской области способствовали открытию в городе большого числа научных организаций. В конце 80-х годов численность сотрудников НИИ в Тюмени составляла около 18 тысяч человек (примерно 10% населения). Сегодня в городе и окрестностях располагаются несколько десятков научно-исследовательских и проектных институтов.

Гастрономический город

В городе много заведений, где представлена оригинальная северная кухня. В числе самых интересных кулинарных мест местные жители неизменно называют ресторан «Чум». Здесь можно вкусно поесть и заодно проникнуться историей края. Официанты-экскурсоводы увлекательно рассказывают про жизнь таежных геологов, приезжавших покорять Тюмень в 60-х. Также в ресторане открыта выставка музейных экспонатов Тюменского краеведческого музея. Самые популярные блюда здесь – строганина из муксуна (северная рыба) и салат с олениной. Кстати, ресторан-музей был освящен настоящим сибирским шаманом, поэтому считается, что желания, загаданные здесь, обязательно сбудутся.

Город для прогулок

Самое популярное место для прогулок – набережная реки Тура и мост Влюбленных, соединяющий ее берега. Еще одна пешеходная зона в центре города – Цветной бульвар, объединяющий несколько площадей с фонтанами, музеи и цирк. Можно пройтись и в Сквере сибирских кошек, где установлены 12 скульптур этих животных – именно они когда-то спасли Эрмитаж от нашествия крыс.

Многоконфессиональный город

В Тюмени живут представители различных религий. В городе есть православные и католические храмы, мечети, синагога и другие религиозные сооружения. Также сохранился действующий Свято-Троицкий мужской монастырь, построенный в начале 17 века.

Недалеко от города

Зимой можно выехать за город и прокатиться в санях, запряженных сибирскими хаски, по заснеженному лесу. А после катания отправиться на базу отдыха «Верхний бор» и поплавать в открытом бассейне с целебной водой – она подается из горячего термального источника Эльдорадо. Также можно посетить родину знаменитого химика Дмитрия Менделеева, город Тобольск, в 200 км от Тюмени. Здесь же расположен живописный Тобольский кремль – уникальный образец сибирского зодчества.

Интересные и необычные факты о Михаиле Ломоносове, человеке, опередившем время

Михаил Васильевич Ломоносов — это человек, о личности которого должны знать не только россиянине, но и люди по всему миру. Бывает, что определенный человек влияет на определенную науку, так вот Ломоносов оказался своё влияние сразу на несколько, совершил множество научных открытий и прославил свою страну. Учёный стал уже неким хрестоматийным примером и его жизнь окутана множеством легенд и интересных фактов.

Детство и юность Михаила Ломоносова

Михаил Ломоносов появился на свет в деревне Мишанинская Архангельской губернии, сегодня это село Ломоносово. Все жители деревни занимались рыбьим промыслом, поэтому уже десятилетним мальчиком он помогал отцу и даже ходил с ним в открытые воды морей. Мифы о том, что родители Ломоносова были бедными людьми, ничего общего с правдой не имеют, они жили довольно хорошо, всё благодарю что потому, что отец был человеком добросовестными, трудолюбивым и очень любил своё ремесло. Его мама умерла когда ему было всего 8 лет, а отец после кончины первой жены был женат ещё на двух женщинах, и третья мачеха Михаила не переносила.

Как-то раз Михаил прознал, что отец намеревался женить его. Он такие намерения не принял, так как это было ему совсем неинтересно и он решил бежать из дома. В 1730 году в возрасте 19 лет будущий учёный вместе с рыбацким караваном, которая направлялась в Москву, сбежал. Он никого не предупредил, ни с кем не попрощался, потому что очень боялся, что у него не получится осуществить свой план. Он догнал рыбаков только на третьи сутки, долго упрашивал их помочь ему добраться до Москвы и те в итоге согласились.

Стоит отметить, что к тому времени Ломоносов уже был весьма образованным человеком, потому что его учил где дьячок Дмитровской церкви. Парень в дорогу взял с собой две книжки: «Арифметику» и «Грамматику». Всего с рыбацким караваном он путешествовал 3 недели и уже в начале 1731 года тогда ещё никому неизвестный парень приехал в Москву, в тот город который совсем скоро сделает его знаменитым.

Период студенчества Михаила Ломоносова

Чтобы поступить в Московскую Славяно-греко-латинскую академию, Ломоносову пришлось подделать документы. Он выдавал себя за холмогорского дворянина. Никто не понял подвоха и он приступил к обучению. Он также учился в Киево-Могилянской академии, отправлялся на учебу в Германию как один из самых одаренных студентов. Он грыз гранит науки в Фрайбурге, у Янгеля, ездил по Голландии. Он увлекался естественными науками, также металлургией.

Как правило, человек одаренный, скорее всего, в одной из сфер: или в точной, или гуманитарной. Так вот, Ломоносову удалось объединить в себе эти обе сферы. Он занимался и научными исследованиями, и писал стихи.

Интересные факты из жизни Михаила Ломоносова

Ломоносова называют универсальным гением, всего лишь несколько человек за всю историю смогли похвастаться тем, что были не просто всесторонне развитыми, но и гениальная одарены в различных научных сферах. Сравнить его можно разве что с Леонардо да Винчи.

Интересные факты о Ломоносове

  1. О рождении Ломоносова на данный момент нет никаких сохранившихся документов. В начале прошлого века, когда исполнялось 200 лет со дня рождения великого учёного, нужно было придумать какую-то дату. И ею стало 21 ноября — день его именин.
  2. Ломоносов был настолько хорошим студентом, что ему простили его ложь при поступлении, благодаря чему он смог изучать науки в Санкт-Петербурге, а позже и в Германии.
  3. Именно Ломоносов открыл первую химическую лабораторию. Благодаря ему многие отрасли знаний получили невероятные открытия. Он очень опережал своё время и был одновременно и астрономом, и физиком, и химиком, и художником, и поэтом
  4. Он написал первую русскую грамматику.
  5. Ломоносов обладал очень крутым нравом и имел весьма дурной характер. Его даже как-то взяли под стражу в 1743 году, и он целых восемь месяцев сидела в тюрьме за дерзкое поведение при академических распрях.
  6. Живя в Германии, он умудрился жениться на дочери протестантского пастора. По возвращению домой, он скрывал это потому что это было чревато проблемами с православной церкви. С женой не общался 2 года, хотя у них уже были дети. Но немка была не робкого десятка и нашла его через посольство. Ломоносов её скрывать не стал и решил перевести Петербург.
  7. Московский университет спроектирован по задумке Михаила Ломоносова.
  8. Михаил Ломоносов был человеком который первым изобрёл прототип вертолета.
  9. Ломоносов увлекался рисованием и был отличным художником, любимой техникой был мозаичный набор.
  10. Ломоносов отстаивал права русского сословия на получение образования в университете и гимназии.

Михаил Ломоносов — ученый, который был талантлив в самых различных областях и доказал, что происхождение не оказывает никакого влияния на ум.

электричества | Определение, факты и типы

Электростатика — это изучение электромагнитных явлений, возникающих при отсутствии движущихся зарядов, то есть после установления статического равновесия. Заряды быстро достигают положения равновесия, потому что электрическая сила чрезвычайно велика. Математические методы электростатики позволяют рассчитывать распределения электрического поля и электрического потенциала по известной конфигурации зарядов, проводников и изоляторов.И наоборот, имея набор проводников с известными потенциалами, можно рассчитать электрические поля в областях между проводниками и определить распределение заряда на поверхности проводников. Электрическую энергию набора зарядов в состоянии покоя можно рассматривать с точки зрения работы, необходимой для сборки зарядов; в качестве альтернативы, можно также считать, что энергия находится в электрическом поле, создаваемом этой сборкой зарядов. Наконец, энергия может храниться в конденсаторе; энергия, необходимая для зарядки такого устройства, хранится в нем как электростатическая энергия электрического поля.

Изучите, что происходит с электронами двух нейтральных объектов, тренных друг о друга в сухой среде.

Объяснение статического электричества и его проявлений в повседневной жизни.

Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотреть все видео к этой статье

Статическое электричество — это знакомое электрическое явление, при котором заряженные частицы передаются от одного тела к другому. Например, если два предмета трутся друг о друга, особенно если они являются изоляторами, а окружающий воздух сухой, предметы приобретают одинаковые и противоположные заряды, и между ними возникает сила притяжения.Объект, теряющий электроны, становится заряженным положительно, а другой — отрицательно. Сила — это просто притяжение между зарядами противоположного знака. Свойства этой силы описаны выше; они включены в математическое соотношение, известное как закон Кулона. Электрическая сила, действующая на заряд Q 1 в этих условиях, вызванная зарядом Q 2 на расстоянии r , определяется законом Кулона,

Жирным шрифтом в уравнении обозначается вектор характер силы, а единичный вектор — это вектор, который имеет размер один и указывает от заряда Q 2 до заряда Q 1 . Константа пропорциональности k равна 10 −7 c 2 , где c — скорость света в вакууме; k имеет числовое значение 8,99 × 10 9 ньютонов на квадратный метр на квадратный кулон (Нм 2 / C 2 ). На рисунке 1 показано усилие на Q 1 , создаваемое Q 2 . Числовой пример поможет проиллюстрировать эту силу. И Q 1 и Q 2 выбраны произвольно в качестве положительных зарядов, каждый с величиной 10 −6 кулонов.Заряд Q 1 расположен в координатах x , y , z со значениями 0,03, 0, 0 соответственно, а Q 2 имеет координаты 0, 0,04, 0. Все координаты указаны в метрах. Таким образом, расстояние между Q 1 и Q 2 составляет 0,05 метра.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Величина силы F на заряде Q 1 , рассчитанная по уравнению (1), равна 3.6 ньютонов; его направление показано на рисунке 1. Сила, действующая на Q 2 из-за Q 1 , составляет — F , что также имеет величину 3,6 ньютона; его направление, однако, противоположно направлению F . Сила F может быть выражена через ее компоненты по осям x и y , поскольку вектор силы лежит в плоскости x y . Это делается с помощью элементарной тригонометрии из геометрии рисунка 1, а результаты показаны на рисунке 2.Таким образом, в ньютонах. Закон Кулона математически описывает свойства электрической силы между зарядами в состоянии покоя. Если заряды имеют противоположные знаки, сила будет притягивающей; притяжение было бы указано в уравнении (1) отрицательным коэффициентом единичного вектора r̂. Таким образом, электрическая сила на Q 1 будет иметь направление, противоположное единичному вектору , и будет указывать от Q 1 к Q 2 .В декартовых координатах это привело бы к изменению знаков компонентов силы x и y в уравнении (2).

компоненты кулоновской силы

Рисунок 2: Составляющие x и y силы F на рисунке 4 (см. Текст).

Предоставлено Департаментом физики и астрономии Университета штата Мичиган

Как можно понять эту электрическую силу на Q 1 ? По сути, сила возникает из-за наличия электрического поля в позиции Q 1 .Поле создается вторым зарядом Q 2 и имеет величину, пропорциональную размеру Q 2 . При взаимодействии с этим полем первый заряд на некотором расстоянии либо притягивается, либо отталкивается от второго заряда, в зависимости от знака первого заряда.

стекло | Определение, состав и факты

Стекло , неорганический твердый материал, который обычно бывает прозрачным или полупрозрачным, а также твердым, хрупким и непроницаемым для природных элементов.С древних времен из стекла делали практичные и декоративные предметы, и оно по-прежнему играет очень важную роль в таких разнородных приложениях, как строительство зданий, предметы домашнего обихода и телекоммуникации. Его получают путем охлаждения расплавленных ингредиентов, таких как кварцевый песок, с достаточной скоростью, чтобы предотвратить образование видимых кристаллов.

Британская викторина

Строительные блоки повседневных предметов

Из чего сделаны сигары? К какому материалу относится стекло? Посмотрите, из чего вы на самом деле сделаны, проанализировав вопросы в этой викторине.

Далее следует краткое описание стекла. Стекло подробно рассматривается в ряде статей. Витражи и эстетические аспекты стеклянного дизайна описаны в витражах и стеклянной посуде. Состав, свойства и промышленное производство стекла покрываются промышленным стеклом. Физические и атомные характеристики стекла рассматриваются в аморфном твердом теле.

Разновидности стекла широко различаются по химическому составу и физическим качествам.Однако большинство разновидностей обладают определенными общими качествами. Они проходят вязкую стадию при охлаждении из состояния текучести; они проявляют эффекты цвета, когда стеклянные смеси сплавлены с определенными оксидами металлов; в холоде они плохо проводят как электричество, так и тепло; большинство типов легко ломаются от удара или сотрясения и демонстрируют раковинный перелом; и на них мало влияют обычные растворители, но они легко разрушаются плавиковой кислотой.

стекло; Капля принца Руперта

Капля принца Руперта — это капля стекла, образованная при быстром охлаждении расплавленного стекла в холодной воде. Капли были новинкой 1600-х годов, и сегодня они используются для демонстрации прочности закаленного стекла. Изображение, полученное с помощью поляризованных линз, показывает напряжение и потенциальную энергию, хранящуюся в стекле, в виде радуги.

© Тайлер А. Гордон

Состав товарного стекла

Товарный стакан можно разделить на натриево-известково-кремнеземное стекло и специальное стекло, большая часть произведенного стекла относится к первому классу. Такие стекла изготавливаются из трех основных материалов: песка (диоксид кремния или SiO 2 ), известняка (карбонат кальция или CaCO 3 ) и карбоната натрия (Na 2 CO 3 ).Сам по себе плавленый диоксид кремния является отличным стеклом, но, поскольку температура плавления песка (кристаллического кремнезема) выше 1700 ° C (3092 ° F) и поскольку достижение таких высоких температур очень дорого, его использование ограничено теми, в которых его превосходные свойства — химическая инертность и способность противостоять резким перепадам температуры — настолько важны, что затраты оправданы. Тем не менее, производство кварцевого стекла — довольно крупная отрасль; он производится в различных качествах, и, когда он предназначен для оптических целей, в качестве сырья используется горный хрусталь, а не кварцевый песок.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Чтобы снизить температуру плавления кремнезема, необходимо добавить флюс; Это назначение карбоната натрия (кальцинированной соды), который делает флюс оксидом натрия доступным. При добавлении около 25 процентов оксида натрия к диоксиду кремния температура плавления снижается с 1723 до 850 ° C (от 3133 до 1562 ° F). Но такие стекла легко растворяются в воде (их растворы называют жидким стеклом).Добавление извести (оксида кальция или CaO), поставляемого с известняком, снова делает стекло нерастворимым, но слишком большое его количество делает стекло склонным к расстеклованию, то есть к осаждению кристаллических фаз в определенных диапазонах температур. Оптимальный состав составляет около 75 процентов диоксида кремния, 10 процентов извести и 15 процентов соды, но даже он слишком склонен к расстеклованию во время определенных операций механического формования, чтобы считаться удовлетворительным.

При производстве листового стекла обычно используют 6 процентов извести и 4 процента магнезии (оксид магния или MgO), а в бутылочном стекле около 2 процентов глинозема (оксид алюминия или Al 2 O 3 ). часто присутствует.Также добавляются другие материалы, некоторые из которых используются для улучшения качества стекла (то есть для удаления пузырьков, оставшихся в процессе плавления), а другие добавляются для улучшения его цвета. Например, песок всегда содержит железо в качестве примеси, и, хотя материал, используемый для изготовления бутылок, специально выбран из-за его низкого содержания железа, небольшие следы примесей все же придают контейнеру нежелательный зеленый цвет; Используя оксид селена и кобальта вместе со следами триоксида мышьяка и нитрата натрия, можно нейтрализовать зеленый цвет и получить так называемое белое (обесцвеченное) стекло.

Оптическое и высокотемпературное стекло

Стекла самого разного и зачастую гораздо более дорогого состава изготавливаются, когда необходимы особые физико-химические свойства. Например, в оптических очках требуется широкий диапазон составов для получения разнообразных показателей преломления и дисперсии, необходимых, если разработчик линз должен производить многокомпонентные линзы, которые не имеют различных дефектов, связанных с одной линзой, таких как хроматическая аберрация. . Сверхпрозрачные оксидные стекла высокой чистоты были разработаны для использования в волоконно-оптических системах связи, в которых сообщения передаются в виде световых импульсов по стеклянным волокнам.

Когда обычное стекло подвергается резкому изменению температуры, в нем возникают напряжения, которые делают его склонным к разрушению; однако, уменьшив коэффициент теплового расширения, можно сделать его гораздо менее восприимчивым к тепловому удару. Стекло с самым низким коэффициентом расширения — это плавленый кварц. Другой хорошо известный пример — боросиликатное стекло, используемое для изготовления домашней посуды, коэффициент расширения которого составляет лишь одну треть от обычного натриево-известково-кремнеземного стекла.Чтобы осуществить это восстановление, большая часть оксида натрия, добавленного в качестве флюса, заменяется оксидом бора (B 2 O 3 ), а часть извести — оксидом алюминия. Еще одно знакомое специальное стекло — это свинцовый хрусталь, используемый в производстве превосходной посуды; Используя монооксид свинца (PbO) в качестве флюса, можно получить стекло с высоким показателем преломления и, следовательно, желаемым блеском и блеском.

Добавление цвета и специальных свойств

Агенты, используемые для окрашивания стекла, как правило, представляют собой оксиды металлов.Один и тот же оксид может давать разные цвета с разными смесями стекла, а разные оксиды одного и того же металла могут давать разные цвета. Пурпурно-синий цвет кобальта, хромовый зеленый или желтый цвет хрома, дихроичный канареечный цвет урана и фиолетовый марганец постоянны. Закись железа дает оливково-зеленый или бледно-голубой цвет в зависимости от стекла, с которым он смешан. Оксид железа дает желтый цвет, но для предотвращения восстановления до состояния железа требуется окислитель.Свинец дает бледно-желтый цвет. Оксид серебра дает стойкое желтое пятно. Мелкоизмельченный овощной уголь, добавленный в известково-натриевый стакан, дает желтый цвет. Селениты и селенаты дают бледно-розовый или розовато-желтый цвет. Теллур дает бледно-розовый оттенок. Никель с калийно-свинцовым стеклом дает фиолетовый цвет, а с натриево-известковым стеклом — коричневый. Медь дает павлиний синий цвет, который становится зеленым, если доля оксида меди увеличивается.

стеклянный кубок

Винный кубок, синее стекло, украшенное белой и золотой эмалью, Иран, середина XIX века; в Бруклинском музее, Нью-Йорк.

Фотография Триш Мэйо. Бруклинский музей, Нью-Йорк, подарок мистера и миссис Чарльз К. Уилкинсон в честь Ирмы Л. Фраад, 76.147.3

Важным классом материалов являются халькогенидные стекла, которые представляют собой селениды, содержащие таллий, мышьяк, теллур. , и сурьма в различных пропорциях. Они ведут себя как аморфные полупроводники. Их фотопроводящие свойства также ценны.

Некоторые металлические стекла обладают магнитными свойствами; такие характеристики, как простота изготовления, магнитная мягкость и высокое электрическое сопротивление, делают их полезными в магнитных сердечниках силовых трансформаторов.

Стекловодство на протяжении веков

На протяжении веков из стекла изготавливали множество различных полезных и декоративных изделий. История стекла как творческого искусства частично определялась техническими достижениями в его производстве и декоре, а частично — историей вкуса и моды.

стеклодув

Расплавленное стекло на стеклодувном стержне.

© Royik Yevgen / Shutterstock.com

Стекло впервые было изготовлено в древнем мире, но его происхождение не известно.Египетские стеклянные бусины — самые ранние известные стеклянные предметы, датируемые примерно 2500 годом до нашей эры. Позже, в египетской цивилизации, был изготовлен тип стекла, характеризующийся перистыми или зигзагообразными узорами из цветных нитей на поверхности стеклянного сосуда.

Настоящее происхождение современного стекла относится к Александрии в период Птолемеев, а затем и в Древнем Риме. Александрийские мастера усовершенствовали технику, известную как стеклянная мозаика, в которой кусочки стеклянных тростей разных цветов были разрезаны поперек, чтобы создать различные декоративные узоры.Стекло миллефиори, у которого трости вырезаны таким образом, чтобы создавать рисунки, напоминающие формы цветов, является разновидностью мозаичного стекла.

стеклянная чаша

Чаша из прессованного мозаичного стекла, предположительно из Александрии, Египет, I век до нашей эры; в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Предоставлено Музеем Виктории и Альберта

Формованное стекло также было разработано на ранней стадии, когда стекло прессовалось в форму для придания ему определенной формы. Также были возможны различные виды декора с гравировкой и цветом.

Выдувание стекла, вероятно, было разработано в I веке до нашей эры мастерами стекла в Сирии. С помощью этой техники возможности придания стеклу желаемой формы были безграничны. Стекло можно было выдуть в форму или придать ему совершенно произвольную форму. Римляне усовершенствовали стекло-камею, в котором рисунок был получен путем срезания слоя стекла, чтобы оставить рисунок рельефным.

Портлендская ваза

Портлендская ваза, римская камея, стекло, I век н. Э .; в Британском музее.

Предоставлено попечителями Британского музея

Следующие важные события в истории стекла произошли в 15 веке в Венеции.Еще в 13 веке венецианский остров Мурано стал центром стеклоделия. Сначала венецианские стеклодувы использовали многие древние и средневековые декоративные техники для создания богато окрашенных и декоративных предметов с мотивами, характерными для итальянского Возрождения.

Мурано: выдувание стекла

Мастер выдувания стекла на острове Мурано, недалеко от Венеции.

© Боян Бречель — Неизданный банк изображений / Getty Images

Позже они разработали прозрачное стекло, похожее на хрусталь, под названием cristallo , которое стало основой для процветающей экспортной торговли и распространилось по всей Европе.Простые выдувные стаканы этого типа были очень востребованы в 16 веке. Такое стекло можно было декорировать гравировкой тонких узоров; Используемая с начала 16 века, эта техника оставалась популярной и в 18 веке по всей Европе. Гравировка алмазным острием практиковалась, в частности, в Нидерландах и Германии.

В конце 17 века Богемия стала важным регионом производства стекла и оставалась важной до начала 20 века. К 17 веку Англия производила стекло в венецианских традициях, которое отличалось своей простотой.Стеклодув Джордж Равенскрофт около 1675 года обнаружил, что добавление оксида свинца к стеклу венецианского типа дает твердое и тяжелое стекло. Свинцовый хрусталь, как его называли, впоследствии стал излюбленным типом стекла для изготовления изысканной посуды.

Равенскрофт, Джордж: стеклянная кружка

Стеклянная кружка Джорджа Равенскрофта, c. 1674–80; в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Предоставлено Музеем Виктории и Альберта, Лондон

Эмалирование вошло в моду в Англии в середине 18 века, что привело к развитию стекла, которое иногда называют бристольским стеклом.В 18 веке в моду вошло резание стекла. По мере совершенствования этой техники стало возможным большое богатство эффекта. В конце концов, к концу 18 века, когда эта техника получила дальнейшее развитие в Ирландии, вся поверхность стекла была глубоко прорезана для отражения света. Этому свинцовому кристаллу английской и ирландской огранки подражали в Европе и США, и он остается популярным по сей день. Кристалл Уотерфорда — важный пример этого типа.

В период модерна произошли важные изменения.Стекло Favrile, изобретенное Луи Комфорт Тиффани, с плавными формами, заимствованными из натуралистических форм, и блестящей поверхностью, вызвало большое восхищение и оказало особое влияние на стеклоделов в Центральной Европе. Французский стеклодув Эмиль Галле и фирма Daum Frères также были важными дизайнерами в эпоху модерна.

Рене Лалик, один из лидеров французского стекольного искусства, изготовил стекло с рельефным декором. Стеклянная компания Steuben из Нью-Йорка производила предметы из прозрачного стекла, часто с гравировкой или надрезом.

Дверное полотно из стекла Lalique

Дверное полотно из стекла Lalique, разработанное Норманом Миллером, в церкви Св. Матфея, приход Св. Лаврентия, Джерси.

© E&E Image Library — Heritage-Images / Imagestate Редакторы энциклопедии «Британская энциклопедия». Последняя редакция и обновление этой статьи проводилась Барбарой А. Шрайбер.

Подробнее читайте в связанных статьях Britannica:

  • Строительство: Стекло как строительный материал

    Стекло претерпело значительное развитие во второй индустриальной эпохе.Изготовление прозрачного листового стекла было усовершенствовано в конце 19 века, равно как и методы пескоструйной обработки и травления. В США в 1905 году компания Libbey Owens Glass

  • Консервация и реставрация произведений искусства: Стекло и другие стекловидные материалы

    Стекло издревле использовалось как в декоративном, так и в повседневном использовании. Стекло , глазурь, эмаль и фаянс — четыре изделия из стекловолокна — производятся из трех основных компонентов: кремнезема, щелочи и небольшого количества кальция. Стекло , глазури и эмаль (но не фаянс)…

  • аморфное твердое тело: прозрачные стекла

    Термины стекло и оконное стекло часто используются как синонимы в повседневном языке, настолько знакомо это древнее архитектурное применение аморфных тел.Оксидные стекла, описанные в таблице, не только отлично пропускают свет, но и хороши…

Грамматика | Британника

Грамматика , правила языка, регулирующие звуки, слова, предложения и другие элементы, а также их сочетание и интерпретацию. Слово грамматика также означает изучение этих абстрактных функций или книгу, в которой представлены эти правила. В ограниченном смысле этот термин относится только к изучению структуры предложения и слова (синтаксиса и морфологии), исключая словарный запас и произношение.

Британская викторина

Тест по грамматике

Какой глагол содержится в предложении «Джон пнул футбольный мяч по двору»? От модификаторов до форм множественного числа — посмотрите, насколько хорошо вы набрали в этом исследовании грамматики английского языка.

Далее следует краткое описание грамматики. Для полного обращения, см. языкознание.

Понятия грамматики

Распространенное современное определение грамматики — это основная структура языка, которую любой носитель этого языка знает интуитивно. Систематическое описание особенностей языка также является грамматикой. Это фонология (звук), морфология (система словообразования), синтаксис (образцы расположения слов) и семантика (значение). В зависимости от подхода грамматика, грамматика может быть предписывающей ( т. Е. обеспечивает правила для правильного использования), описательной ( i.например, описывают, как на самом деле используется язык), или порождающие (, т.е. предоставляют инструкции для создания бесконечного числа предложений на языке). Традиционно основное внимание уделялось морфологии и синтаксису, и для некоторых современных лингвистов (и многих традиционных грамматиков) это единственная надлежащая область предмета.

Древние и средневековые грамматики

В Европе греки первыми написали грамматики. Для них грамматика была инструментом, который можно было использовать при изучении греческой литературы; отсюда их внимание к литературному языку.Александрийцы I века до нашей эры продолжили развитие греческой грамматики, чтобы сохранить чистоту языка. Дионис Тракс Александрийский позже написал влиятельный трактат под названием The Art of Grammar, , в котором он проанализировал литературные тексты с точки зрения букв, слогов и восьми частей речи.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Римляне переняли грамматическую систему греков и применили ее к латыни.За исключением Варрона I века до нашей эры, который считал, что грамматики должны открывать структуры, а не диктовать их, большинство латинских грамматиков не пытались изменить греческую систему, а также стремились защитить свой язык от разложения. В то время как образцом для греков и александрийцев был язык Гомера, труды Цицерона и Вергилия установили латинский стандарт. Работы Доната (4 век нашей эры) и Присциана (6 век нашей эры), наиболее важных латинских грамматиков, широко использовались для обучения латинской грамматике в средние века в Европе.В средневековой Европе обучение велось на латыни, и латинская грамматика стала основой учебной программы по гуманитарным наукам. За это время для студентов было написано много грамматик. Эльфрик, аббат Эйншема (11 век), который написал первую латинскую грамматику на англосаксонском языке, предложил, чтобы эта работа также служила введением в английскую грамматику. Так началась традиция анализа грамматики английского языка по латинскому образцу.

modistae, грамматиков середины 13 — середины 14 веков, которые рассматривали язык как отражение реальности, обращались к философии для объяснения грамматических правил. modistae искал одну «универсальную» грамматику, которая служила бы средством понимания природы бытия. Во Франции 17-го века группа грамматиков из Порт-Рояля также интересовалась идеей универсальной грамматики. Они утверждали, что общие элементы мышления можно различить в грамматических категориях всех языков. В отличие от своих греческих и латинских коллег, грамматики Порт-Рояля не изучали литературный язык, а вместо этого утверждали, что его использование должно диктоваться реальной речью живых языков.Отмечая их акцент на лингвистических универсалиях, современный лингвист Ноам Хомски назвал группу Порт-Ройял первыми трансформирующими грамматиками.

Современные и современные грамматики

К 1700 году были напечатаны грамматики 61 местного языка. Они были написаны в первую очередь с целью реформирования, очищения или стандартизации языка и использовались в педагогических целях. Правила грамматики обычно относились только к формальному, письменному, литературному языку и не применялись ко всем разновидностям реального устного языка.Этот предписывающий подход долгое время преобладал в школах, где изучение грамматики стало ассоциироваться с «синтаксическим анализом» и составлением диаграмм предложений. Оппозиция преподаванию исключительно с точки зрения предписывающих и предписывающих (, то есть , то есть, что нельзя делать) правил росла в середине десятилетия 20-го века.

Структурное описание предложения «Человек ударит по мячу», заданное правилами простой грамматики фразеологической структуры.

Британская энциклопедия, Inc.

Упрощение грамматики для использования в классе резко контрастировало со сложными исследованиями языков, проводимыми лингвистами. В течение 19 — начала 20 веков историческая точка зрения процветала. Ученые, осознавшие, что каждый живой язык находится в состоянии постоянного изменения, изучили все типы письменных документов современных европейских языков, чтобы определить пути их эволюции. Они не ограничивали свои исследования литературными языками, но также включали диалекты и современные разговорные языки.Исторические грамматики не следовали более ранним предписывающим подходам, а вместо этого были заинтересованы в обнаружении происхождения изучаемого языка.

В результате работы историков-грамматиков ученые пришли к выводу, что изучение языка может быть либо диахроническим (его развитие во времени), либо синхронным (его состояние в определенное время). Швейцарский лингвист Фердинанд де Соссюр и другие описательные лингвисты начали изучать разговорный язык. Они собрали большую выборку предложений, составленных носителями языка, и классифицировали свой материал, начиная с фонологии и заканчивая синтаксисом.

Генеративные или трансформирующие грамматики второй половины 20 века, такие как Ноам Хомский, изучали знания носителей языка, которые позволяют им создавать и понимать бесконечное количество предложений. В то время как дескриптивисты, такие как Соссюр, исследовали образцы индивидуальной речи, чтобы прийти к описанию языка, трансформационисты сначала изучали основную структуру языка. Они попытались описать «правила», которые определяют «компетенцию» носителя языка (бессознательное знание языка) и учитывают все случаи «производительности» говорящего (стратегии, которые человек использует в реальном производстве предложений). См. порождающая грамматика; трансформационная грамматика.

Изучение грамматической теории веками интересовало философов, антропологов, психологов и литературных критиков. Сегодня грамматика существует как область лингвистики, но все еще сохраняет связь с другими дисциплинами. Для многих людей грамматика по-прежнему относится к совокупности правил, которые необходимо знать, чтобы говорить или писать «правильно». Однако с последней четверти 20-го века более сложное понимание грамматических вопросов укоренилось, особенно в школах.В некоторых странах, таких как Австралия и Великобритания, были разработаны новые учебные программы по английскому языку, в которых грамматика является центром исследования, избегая прескриптивизма прежних времен и используя методы, которые способствуют живому и вдумчивому духу исследования.

Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​старшим редактором Брайаном Дуиньяном.

Подробнее читайте в связанных статьях Britannica:

Интересные факты о Михаиле Ломоносове

Ученый Михаил Ломоносов внес вклад в развитие науки, который невозможно переоценить.Происходящий из обычной семьи, он не смог получить достойного образования, что не помешало ему стать одним из величайших умов не только России, но и всего мира.

Родился в рыбацкой деревне, юный Ломоносов в возрасте 10 лет начал выходить в море на рыбалку со взрослыми мужчинами и помогать им, чем мог.
Когда молодой Ломоносов узнал, что его отец намеревается жениться на нем, он немедленно бежал в Москву, потому что горел страстью к учебе.Трудный путь занял у него три недели. Все, что он взял с собой, — это две книги, арифметика и грамматика.

Будущий ученый хотел учиться в Московской Славяно-греко-латинской академии, но туда принимали только дворян. Тогда Михаил Ломоносов подделал документы и представился сыном дворянина.
С 25 до 30 лет Ломоносов учился за границей, осваивая точные науки и прикладные профессии.
Корпускулярно-кинетическая теория тепла Ломоносова на добрую сотню лет опередила свое время.Он уже тогда понял, что вся материя состоит из молекул, а молекулы — из атомов.
Именно он впервые в России смог производить цветное стекло. Чтобы добиться успеха, потребовалось более 4 тысяч экспериментов.
Ломоносов открыл существование атмосферы на Венере.

Однажды вечером на ученого напали трое моряков. Будучи физически очень сильным человеком, он повалил одного из них на землю, а остальные двое убежали. Поверженный противник признал, что он и его товарищи намеревались ограбить Ломоносова.Возмущенный ученый в отместку забрал у моряка одежду, заявив, что тогда он его ограбит.
Друг Михаэля, немецкий ученый Георг Рихманн трагически погиб от удара молнии во время одного из их совместных экспериментов.
За нее в честь восхождения на престол императрице Елизавете Ломоносовой был вручен приз в две тысячи рублей, но в то время в казне хранились лишь мелкие медные монеты. Чтобы забрать свою награду, ученому пришлось оборудовать две повозки, на которых он увозил мешки с монетами.
При жизни Ломоносов создал десять различных оптических приборов, не имевших ранее аналогов.

Изобретение Михаила Ломоносова: Русский национальный миф (Императорская Россия) (9781618111739): Стивен А. Уситало: Книги

«Книга [Уситало] мастерски демонстрирует силу национального повествования и традиций в построении истории». — Филлип Велгач — Новые книги по истории

«Книга Стивена А. Уситало« Изобретение Михаила Ломоносова: русский национальный миф »- новаторское исследование научной репутации Михаила Ломоносова в культурном воображении россиян.Как каждый русский учился в школе с середины XIX века до настоящего времени, Ломоносов был эрудитом, гением, которому русская культура обязана созданием не только поэзии, но и практически всех других научных и социальных дисциплин. включая химию, физику, географию, историю и лингвистику. Автор убедительно демонстрирует мифологическую природу этой репутации и прослеживает ее возникновение от биографий Ломоносова XVIII века до творчества самого восторженного историка жизни и творчества Ломоносова XX века Бориса Меншуткина, чьи многочисленные статьи и книги укрепили и укрепили свои позиции. увековечил миф о Ломоносове как о величайшем национальном гении.Эрудит и искусно аргументирован, книга обязательно станет обязательным чтением для всех ломоносовских ученых, историков науки и литературы ». — Ирина Рейфман, Колумбийский университет

«Своей книгой Уситало доказал, что можно оригинально написать на старую тему и сделать ее увлекательной и актуальной. Автор не только разбирает и стирает старый миф, но и восстанавливает подлинную историю ученого Ломоносова. . . . В этой книге Уситало не только углубляет наше понимание Ломоносова, но и открывает окно для более широкого изучения роли мифотворчества в развитии национального самосознания.»- Марина Свобода — Канадские славянские записки, т. LVI, № 1-2, март-июнь 2014 г.

«Изобретение Михаила Ломоносова потенциально может заинтересовать ряд зрителей. Для историков науки это исследование дает представление об особенностях российской ситуации и ее отличиях от почитания и самовосприятия нерусских ученых, таких как Галилей в Европе раннего Нового времени или Бенджамина Франклина в эпоху Нового времени, и их сходство с ними. Соединенные Штаты. Историки России и Советского Союза также извлекут пользу из интригующих идей этой книги о «мифогенных» качествах русской культуры, где культы личности — начиная с политических деятелей и заканчивая пантеоном литературных, инженерных героев и героев-космонавтов — играют такую ​​роль. видная роль в политике и в распространении идей о том, что значит быть русским.»- Эндрю Дженкс — Isis, Vol. 105, No. 3 (сентябрь 2014 г.)

«Сущность и заслуга исследования Уситало — это его богато задокументированная и снабженная множеством сносков критическая реконструкция мифа о Ломоносове-ученом, его рост и реконфигурации с течением времени в более широком контексте общеевропейское восприятие научной биографии ». — Маркус К. Левитт, Университет Южной Калифорнии — Славянский и восточноевропейский журнал, 58.2 (лето 2014 г.)

Самая желанная монография Уситало прослеживает постоянно расширяющийся миф о Ломоносове от его истоков в восемнадцатом веке до его советского распада, попутно проясняя роль, которую этот миф сыграл в модернизации русской национальной культуры.Беспрецедентная работа Уситало, плод многолетних исследований на родине Ломоносова, представляет собой хорошо исследованную, тонко аргументированную поправку к давнему взгляду на Ломоносова как на непревзойденного «отца русской науки».

Об авторе

Стивен Уситало (доктор философии Университета Макгилла) — доцент кафедры истории Северного государственного университета. Он является соредактором книги Уильяма Бентона Уизенханта книги «История России и СССР: от смутного времени до распада Советского Союза» (2008).

Михаил Ломоносов, краткая биография

Биографию М. Ломоносова вы можете прочитать в оригинальной русской версии.

Его детство

Михаил Васильевич Ломоносов, ученый и лексикограф, основатель Московского государственного университета (МГУ), родился 8 ноября 1711 года в деревне Мишанинская (ныне Ломоносовская) Архангельской области на берегу Белого моря.

Его отец, Василий Дорофеевич Ломоносов, был рыбаком и охотником.Он был хорошим человеком, но абсолютно неграмотным. Его мать, Елена Ивановна, умерла, когда Лемоносову было 9 лет. Жизнь с мачехой была для него невыносимой.

Самыми лучшими воспоминаниями из его детства были морские прогулки с отцом, а также уроки грамотности и математики со служителем местной церкви. «Грамматика» Мелентие Смотриски и «Арифметика» Симеона Полоцкого были для мальчика, по его собственным словам, «Врата в науку».

В декабре 1730 года страсть к знаниям подтолкнула Майкла к решению покинуть свой дом с помощью нескольких рыбаков.Он добирался сначала на лодке, а затем пешком в Москву. Ему тогда было 19 лет.

Ломоносовские годы учебы

Молодому Ломоносову понадобилось 3 недели, чтобы добраться до Москвы, где его уже никто не ждал. Он самостоятельно вошел в школьную систему и вместе с младшими школьниками начал изучать естественные науки. Дети сначала подшучивали над ним, но постепенно они привыкли к нему и полюбили тихого и умного мальчика.

Он жил очень бедно, часто ел только куском хлеба.За 5 лет прошел всю школьную программу. Затем продолжил обучение в Национальном университете «Киево-Могилянская академия». Через год, будучи в числе лучших учеников, Михаил Ломоносов был направлен в Академию наук Санкт-Петербурга.

Там он продолжил интенсивное изучение естественных наук, а также изучение европейских языков.

В возрасте 25 лет его отправили учиться в Германию. 3 года учился в Марбургском университете, затем во Фрайберге.После этого он провел год, путешествуя по Голландии. Михаил Ломоносов изучал математику, физику, химию, металлургию, горное дело и западноевропейскую литературу. Занимался поэтическим переводом.

В Германии Ломоносов женился на немецкой девушке Элизабет-Кристин Циль. Их сын Иван умер в раннем возрасте, а у дочери Елены Ломоносовой было четверо детей от мужа Алексея Константинова, который служил библиотекарем императрицы Екатерины II.

Его возвращение в Россию

В 1741 году Михаил Ломоносов вернулся в Россию и начал работать в Академии наук и художеств.До своей смерти в 1765 году Михаил Ломоносов неустанно трудился на благо русской науки, увлеченно занимаясь физикой, химией, астрономией, приборостроением, географией, металлургией, геологией, филологией и историей. Он разработал проект МГУ, который теперь носит его имя.

Елена Буланова

Михаил Васильевич Ломоносов | Encyclopedia.com

Русский химик и физик Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765) выдвинул передовые научные теории, но разнообразие его деятельности и интересов помешало ему получить широкое признание.

Михаил Ломоносов родился 8 ноября 1711 года в селе Денисовка. Поскольку возможности получить образование в его родном селе были ограничены, он в 19 лет сбежал в Москву, где поступил в духовную семинарию и стал учиться на священство.

Проявивший выдающиеся способности ученого, молодой Ломоносов был выбран в 1735 году для чтения лекций в Академии наук в Санкт-Петербурге. Этот опыт изменил все направление его карьеры.Петербургская академия в это время проводила серию исследований материальных ресурсов Сибири, для которых требовались подготовленные химики и металлурги. С 1736 по 1741 год Ломоносов изучал эти предметы в Германии, сначала в Марбургском университете, где он получил основательную подготовку в области фундаментальных наук, а затем в знаменитой горной академии во Фрайбурге.

По возвращении в Россию Ломоносов стал членом Петербургской Академии, и остаток своей жизни был посвящен почти исключительно ее делам.Вскоре он стал воинственным лидером группы отечественных ученых в академии, противостоящей клике иностранных членов, в основном немецких, которые были импортированы в ее состав при ее основании, чтобы стимулировать российскую науку. В 1745 году он был назначен профессором химии в академии, где построил химическую лабораторию для обучения и исследований. Здесь он читал один из первых курсов практического обучения химии.

Хотя Ломоносов много публиковал по различным аспектам физики и химии, его работы были в основном в форме диссертаций с ограниченным тиражом.Его многочисленная деятельность, похоже, помешала ему завершить многие из его проектов, и большая часть его оригинальных работ так и не была опубликована.

Физико-химические работы Ломоносова характеризовались его упором на использование атомных и молекулярных способов объяснения. В век, когда большинство ученых рассматривали тепло как материальную субстанцию, он утверждал, что тепло на самом деле было формой движения — результатом движения молекул, составляющих материю. Его физический подход к химии побудил его уделять большое внимание количественным измерениям.В этом он определенно опередил свое время, хотя утверждения о том, что он предвосхитил Антуана Лорана Лавуазье, подчеркнув сохранение массы в химических реакциях и признав химическую роль воздуха в горении, безусловно, преувеличены.

Другими научными интересами Ломоносова были электричество, свет, минералогия, метеорология и астрономия. Он заметил прохождение Венеры в 1761 году и пришел к выводу, что у Венеры была атмосфера, «подобная земной или, возможно, превышающая ее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *