Содержание

Презентация «Творчество М.В. Ломоносова»

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

(1711 – 1765)
МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ

Слайд 2

«Ода на день восшествия…»
Почему ХVIII век считается веком просвещения в России?
На этом уроке вы познакомитесь с произведением гениального человека — М.В. Ломоносова, великого ученого, общественного деятеля и поэта-реформатора. Узнаете о теории «трех штилей», разработанной поэтом, познакомитесь с жанром оды, занимающим большое место в его творчестве, и прочитаете одну из них — «Оду на день восшествия на всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года».

Слайд 3

Жизнь и творчество М.В.Ломоносова
Михаил Васильевич Ломоносов — первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения. Всем известны разносторонние дарования этого человека, его многочисленные открытия, широта его деятельности (исследования в области химии и физики, навигации и мореплавания, астрономии, истории, права, филологии).

Слайд 4

В 1757 году Ломоносов пишет предисловие к собранию своих сочинений «О пользе книг церковных в российском языке», в котором излагает знаменитую теорию «трех штилей». Деление стилей на «высокий», «средний» и «низкий» существовало в поэтике, начиная с античности. Суть исследований Ломоносова заключалась в том, что была показана зависимость стиля речи от количества в ней церковно-славянских слов.
Теория «трех штилей»

Слайд 5

Анализ оды
Оду можно назвать «типичной» для Ломоносова. Она написана четырехстопным ямбом, состоит из 3 частей: в первой поэт обращается к императрице и призывает на помощь муз; вторая часть — самая большая — посвящена собственно прославлению Елизаветы; а в третьей Ломоносов просит императрицу о помощи. Это традиционная одическая композиция, восходящая еще к античному гимну.

Слайд 6

Заключение
На этом уроке вы узнали: что М.В.Ломоносов был гениальным русским ученым, писателем и поэтом; о жанре оды и правилах, по которым она строилась; о «теории трех стилей», которая позволяет отнести художественное произведение к низкому, среднему или высокому стилю.

Слайд 7

Тест
1. Творчество Ломоносова относится к…
а) классицизму б) сентиментализму в) романтизму
2. В Москве М.В.Ломоносов поступил в…
а) в Духовную семинарию б) Славяно-греко-латинскую Академию в) Навигационную школу

Слайд 8

3. Для обучения горному делу Ломоносова отправляют в…
а) Кембриджский университет б) Итонский университет в) Марбургский университет
4. В России Ломоносов служил в…
а) Академии Наук б) Академии Искусств в) Военной Академии

Проект «Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова»

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Тема ученического проекта
Авторы проекта: учащиеся 7 А класса Руководитель: учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №1» г. Моршанска Махортова И.А.
Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова

Слайд 2

Гипотеза
Изучение жизни и деятельности М. В.Ломоносова – ключ к пониманию гениальности его личности

Слайд 3

Цель исследования
Выяснить, что подвигло Ломоносова на реформы в сферах литературного языка. Задачи Познакомиться с этапами жизни и творчества М.В.Ломоносова Проанализировать, как многостороннее дарование учёного повлияло на его филологическую и поэтическую деятельность

Слайд 4

Ход исследования
Прочитать и проанализировать биографические данные поэта и учёного Познакомиться с знаменитой теорией «трёх штилей» Изучить его произведения «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на всероссийский престол Её величества Государыни императрицы Елисаветы Петровны 1147 года» Произвести анализ данных произведений и определить, к каким «штилям» они относятся Составить рассказ о поэте, опираясь на прочитанные произведения и статьи Сделать вывод

Слайд 5

Мы исследуем
Познакомились с фактами биографии поэта и учёного Узнали: Где родился М. В.Ломоносов В какой семье воспитывался поэт Когда выучился грамоте Когда ушёл в Москву и поступил в Славяно – греко-латинскую академию Выяснили, в чём необычность курса обучения, пройденного М.В.Ломоносовым Когда и где началась его блестящая академическая карьера Что стало смыслом жизни Ломоносова Как тема могущества и величия России сочеталась в его поэзии с прославлением Петра I как просвещённого государя

Слайд 6

Ломоносов- этапы жизни

Слайд 7

Мы исследуем Познакомились с теорией «трёх штилей»
Узнали: Теория «трех штилей» сыграла огромную роль в становлении русского литературного языка Каждому «штилю» соответствуют свои жанры: «высокому» — героические поэмы, оды, трагедии; «среднему» — драмы, сатиры, эклоги, дружеские письма, элегии; «низкому» — комедии, эпиграммы, песни, басни.

Слайд 8

Мы исследуем Познакомились с его произведениями
Выяснили: Изученные произведения «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на всероссийский престол Её величества Государыни императрицы Елисаветы Петровны 1147 года» относятся к жанру оды Оды — это объёмные произведения, для которых характерны высокий слог, эмоциональность, торжественность, использование ораторских приёмов (обращение, риторический вопрос)

Слайд 9

Мы исследуем Систематизировали все знания о поэте
Выяснили: Живой творческий ум и учёная любознательность Ломоносова не имели границ Смыслом жизни Ломоносова было «утверждение наук в отечестве», которое он считал залогом процветания своей родины Реформы поэта в сферах литературного языка отвечали культурным потребностям нации Ломоносов — первый русский ученый-естествоиспытатель мирового значения, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики

Слайд 10

Вывод
В результате выполнения проекта мы убедились, что более глубокое изучение биографии и творчества Михаила Васильевича Ломоносова помогает раскрыть всю гениальность его личности. Это первый русский академик, который вторгся во все области человеческого знания: он был литератором, поэтом, языковедом, историком, географом, геологом, металлургом, физиком, химиком, художником, педагогом. Гипотеза верна.

Слайд 11

Источники информации
Большая библиотека Кирилла и Мефодия, 2009. Литература. 7 кл. Учеб.для общеобразоват.учреждений. В 2 ч. Ч.1/авт.-сост. В.Я.Коровина. – М.: Просвещение, 2007. Ломоносов М.В. Избранное. Архангельск, 1978.

М.В. Ломоносов. Жизнь и творчество

М.В. Ломоносов
Жизнь и творчество
«Один опыт я
ставлю выше,
чем тысячу мнений,
рожденных лишь
воображением»
Подготовила
Абдурахманова
Александра, 7 А класс
М.В Ломоносов
Сын рыбака-помора, Михаил Васильевич
Ломоносов первые 19 лет своей жизни провёл на
далёком Севере, в селе Денисовке, близ берегов
Белого моря.
Детские годы навсегда запечатлели в сознании
Ломоносова величественные картины суровой
полярной природы, дали превосходное знание
сказок, былин, пословиц с их живым народным
языком.
У
одного
из
своих
односельчан
четырнадцатилетнему Ломоносову удалось
достать
учебники
по
грамматике
и
арифметике. Эти книги, которые позднее он
назвал «вратами своей учёности».
В Москву
Ломоносов ушёл в
декабре 1730 года.
Он ушёл из дома
вопреки воле отца,
и поэтому ему
пришлось искать
поддержку у
односельчан. Сосед
Фома Шубный
одолжил ему три
рубля денег и дал
«китаечное
полукафтанье».
И вот тайком от
отца, пристав к
одному из обозов, он
добирается до
Москвы и, преодолев
многочисленные
препятствия,
поступает в
1731году в
тогдашнюю школуСлавяно-греколатинскую
академию.
Обнаруживая
блестящие
способности,
невероятную
настойчивость и
трудолюбие, он за один
год проходит сразу три
класса.
В 1735 году в
числе наиболее
отличившихся
учеников
Ломоносов был
отправлен в
Петербург для
зачисления в
Академический
университет.
В 1736 году
Ломоносов был
направлен в
Германию для
обучения
математике,
физике,
философии, химии
и металлургии.
В 1741 году Ломоносов
вернулся на родину и
начал
работать
в
Академии наук.
В
1745
году
он
становится
профессором химии,
академиком и ведёт
неутомимою научную
и
литературную
деятельность.
Ломоносов добился создания первого в стране
Московского университета, носящего теперь
его имя
Работы Ломоносова
Ломоносову принадлежит
ряд выдающихся научных
открытий в самых различных
областях знания- химии,
физике, астрономии.
Одновременно с работами в
области точных наук,
занятиями русской историей
протекала и
основополагающая работа
Ломоносова в области
русского языка, литературной
теории и практики.
Екатерина II в кабинете Ломоносова
«Пётр Великий русской
литературы»(В. Белинский)
Восторженные
похвалы науке- одна
из основных тем
ломоносовской
поэзии.
Таково,
например,
стихотворное
послание
Ломоносова
«О
пользе
Стекла»
(1752)
Иллюстрация к трагедии
М.В.Ломоносова «Тамира
и Селим»
Михаил Васильевич
Ломоносов – это
сын России. Один из
величайших учёных.
Нет такой науки,
которую бы не
познал Ломоносов.
И мы веками его не
забудем.

Жизнь и творчество М.В.Ломоносова | Презентация к уроку по литературе (8 класс) по теме:

Слайд 1

Выполнила учитель русского языка, литературы МОУ СОШ № 9 Коротенко Ирина Борисовна Жизнь и творчество Михаила Васильевича Ломоносова

Слайд 2

«Трудно назвать какую-либо отрасль науки из существовавших в XVIII в., в которую бы Ломоносов не внес крупного творческого вклада. В физике, астрономии, метеорологии, химии, геологии, горном деле, металлургии, географии, истории, теории словесности и литературе он либо создал капитальные труды, совершил выдающиеся научные открытия, либо выдвинул новые идеи, высказал гениальные прогнозы. Многие идеи Ломоносова на десятки лет и столетий опередили своё время».

Слайд 3

Основные даты жизни и творчества М. В. Ломоносова. Детские и отроческие годы. Достижения Ломоносова в области лингвистики и риторики. Значение личности Ломоносова в развитии наук. Содержание:

Слайд 4

Основные даты жизни и творчества М.Ю.Ломоносова Года События 1711 , 8 ноября родился в деревне Мишанинской Куростровской волости Двинского уезда Архангельской губернии (ныне село Ломоносово) 1730, 5 декабря ушел в Москву 1731 ― 1735 учился в московской Славяно-греко-латинской 1736, 1января прибыл в Петербург, где был зачислен студентом академического университета 1736, 23 сентября отправлен для обучения горному делу и металлургии в Германию 1736 ― 1739 обучался в Марбургском университете

Слайд 5

Годы События 1739, февраль женился на Елизавете-Христине Цильх 1739-1740 обучался горному делу во Фрейберге под руководством И.Ф. Генкеля 1741,8 июня возвратился в Петербург 1742,8 января получил звание адъюнкта физического класса Петербургской Академии наук 1746, 20 июня читал на русском языке публичные лекции по физике 1748 создал первую в России научно-исследовательскую и учебную химическую лаборатории 1748-1757 в Химической лаборатории вёл работы по анализу руд, изготовлению цветных стёкол и красок 1749, 21 февраля родилась дочь Елена 1755 учреждение Московского университета по проекту Ломоносова

Слайд 6

1758 ― ― разработал проект экспедиции по отвсканию Северного морского пути из Европы в Восточную Азию 1765, 4 апреля ― скончался в Петербурге, в своём доме на Мойке. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро- Невской лавры ― учреждение Московского университета по проекту Ломоносова Годы События 1758 назначен руководителем Географического департамента, исторического собрания и академических университета и гимназии 1760, 30 апреля избран почетным членом королевской Шведской Академии наук 1763, 10 октября за мозаичные работы избран членом Академии художеств 1764, 6 апреля избран почетным членом Болонской Академии наук 1765 разработал проект экспедиции по отысканию Северного морского пути из Европы в Восточную Азию 1765, 4 апреля скончался в Петербурге, в своём доме на Мойке. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро- Невской лавры

Слайд 7

В доме Христофора Дудина увидел он впервые в жизни недуховные книги. То были старинная Славенская грамматика и арифметика, напечатанная в Петербурге, в царствование Петра I , для навигатских учеников.

Слайд 8

Арифметика Леонтия Магницкого 1703 год

Слайд 9

Ломоносов, как сын крестьянина, не мог поступить в единственную в Холмогорах словесную школу при архиерейском доме и решил попытать счастье в Москве.

Слайд 10

Ломоносов ушел из родного дома вопреки воле отца, и поэтому ему пришлось искать поддержку у односельчан: сосед Фома Шубный одолжил ему 3 рубля денег и дал беглецу теплый кафтан. Карта пути Ломоносова в Москву

Презентация на тему «М.В.Ломоносов. Жизнь и творчество.»Ода на день восшествия.»

М.В.Ломоносов .Жизнь и творчество. «Ода на день восшествия…»

Задание 1. Прочтите на экране многочисленные заслуги человека.

Кто он?

Как звали россиянина, который воплощал в себе все эти качества?

 первый русский учё — ный — естествоиспытатель мирового значения, энциклопедист, химик и физик; он  вошёл в науку как первый химик, который дал физической химии определение близкое к современному и предначертал обширную программу физико-химических исследований; его теория тепла во многом предвосхитила современ-ное представление о строении материи и многие фундаментальные законы, в числе которых одно из начал термодинамики; заложил основы науки о стекле.

 

Астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, филолог, художник, историк и генеалог, поборник развития отечественного просвещения, науки и эконо-мики. 

Разработал проект Московского университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера. 

Яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis).

«Он был первым нашим университетом», 

или почему Михаил Ломоносов homo universalis?

Задание 2. Прочтите отзывы о Михаиле Ломоносове известных российских персон. Прочтите словарную статью. Что вы уже можете сказать о Ломоносове? 

«Ломоносов был великий человек. Между Петром I и Екатериною II он один является самобытным сподвижником просвещения. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».

Александр Пушкин

«Не столп, воздвигнутый над тлением твоим, сохранит память твою в дальнейшее потомство. Не камень со иссечением имени твоего пренесет славу твою в будущие столетия. Слово твое, живущее присно и во веки в творениях твоих, слово Российского племени, тобою в языке нашем обновленное, прелетит во устах народных за необозримый горизонт столетий».

Александр Радищев, писатель

Универсальный человек, энциклопедист — тот, чьи интеллектуальные способности, интересы и деятельность не ограничены одной областью знаний и единственной областью их применения, а также индивид, добивающийся ощутимых практических результатов по всем направлениям. 

Формально говоря, понятия «универсальный человек» (лат. homo universalis), «энциклопедист» могут относиться к кому-либо, кто много знает (так трактует, например, словарь Владимира Даля), но такой характеристике в современном языке более соответствует термин «эрудит».

Философский энциклопедический словарь. 

Задание 3. Прочитав статью о Ломоносове и отзывы о нем Пушкина и Радищева, ответьте, какие из утверждений соответствуют авторской позиции писавших: 

1) Пушкин ценил в Ломоносове его просветительскую деятельность, для Радищева были важнее заслуги Михаила Васильевича в науках.  

2) Радищев отмечает, что Ломоносова запомнят скорее как писателя и реформатора русского языка; Пушкин ставит в заслугу Михаилу Васильевичу создание первого университета. 

3) В статье «Би-би-си» отмечается, что заслуги Ломоносова в области просвещения, создания Академии наук и университета выше, чем поэтические. 

4) В статье «Би-би-си» цитируются как слова Пушкина, так и отзыв Радищева. 

5) Слова Радищева о заслугах Ломоносова противоречат утверждениям статьи о поэтической ценности стихотворений Михаила Васильевича. 

6) И Пушкин, и статья «Би-би-си» отмечают несомненную заслугу Ломоносова при создании университета, для Радищева же важнее писательский талант Михаила Ломоносова. 

7) В статье отмечается, что Ломоносов преуспел и в создании мозаик в России, и в открытии атмосферы Венеры, и в создании Московского университета и Академии наук, и в написании гениальных од. 

О́ДА ( греч. ᾠδή — песнь) — торжественное лирическое стихотворение, написанное в приподнятом тоне. Оды Ломоносова, Петрова, Державина и других поэтов 18 века были патриотическими произведениями, однако воспевание монархии составляло существенную их особенность. 

Квятковский А. П. Поэтический словарь

Задание. Ответьте на вопросы. 

1) Каким стилем написана ода?

2) Какова главная, ведущая тема оды, вокруг которой строится лирическое повествование?

Задание 11. Заполните кластер по итогам урока, внеся в него только новую информацию, что вы узнали о жизни и творчестве Михаила Ломоносова. 

Задание 11. Заполните кластер по итогам урока, внеся в него только новую информацию,

что вы узнали о жизни и творчестве Михаила Ломоносова. 

Презентация по литературе на тему Жизнь и творчество М.В.Ломоносова.


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧЛОМОНОСОВ(1711 – 1765) (Урок литературы 6 класс) Историк, ритор, механик, минералог, художник и cтихотворец, он всё испытал и всё прошёл. А.С.Пушкин ДЕТСТВО Родился 21 ноября 1711 года в Архангельской губернии в д. Денисовка близ Холмогор в семье крестьянина-помора. Грамоте обучил Михаила дьячок местной церкви. Страсть к знаниям, тяжёлая обстановка в семье заставили Ломоносова принять решение — оставить родной дом и отправиться в Москву. В МОСКВУ Холмогоры Москва ГОДЫ УЧЁБЫ В 1730 году поступил в Славяно-греко-латинскую академию в Москве, где он не только приобрёл вкус к научным занятиям, но изучил латинский язык, ознакомился с тогдашними науками и учебными дисциплинами. В начале 1736 как один из лучших студентов Ломоносов был направлен в университет при Петербургской академии наук Несмотря на тяжёлые условия жизни, любознательный юноша с первых дней прибытия в Академию проявил огромный интерес к наукам. А осенью 1736 г. трое лучших студентов, в том числе Ломоносов, были отправлены Академией Наук в Германию, для обучения математике, физике, химии философии и металлургии. МАРБУРГ Студент немецкогоуниверситета В 1741 г.
Ломоносов вернулся в Россию. Научные интересы Ломоносова были поистине всеохватывающими. Ему принадлежат работы в области физики, химии, астрономии, географии, филологии. НАУКА Диплом профессора химии В 1748 он создал химическую лабораторию, в которой проводил научные исследования, в том числе разрабатывал состав стекла, фарфора и смальты, которую использовал для своих мозаик, созданных в 1751. Ломоносов в своейхимической лаборатории. МОЗАИЧНЫЕ КАРТИНЫ М.В.Ломоносов показывает свои работы императрице М.В.Ломоносов. Полтавская баталия. Мозаика. В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян. МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Умер Ломоносов в Петербурге 4 апреля 1765. Могила Ломоносова в Александро-Невской лавре «Случились вместе два астронома в пиру» Случились вместе – встретились вместе. Спорили в жару – жарко, горячо спорили. Круг Солнца ходит – вокруг Солнца ходит. Как ты о сем сомненье рассуждаешь? – Как ты рассуждаешь, что ты думаешь об этом спорном вопросе? Жаркова (сущ.
) – жаркого (жаркое – жареное кушанье, обычно мясное. Никола́й Копе́рник (1473 -1543) — польский астроном, математик и экономист. Наиболее известен как автор средневековой гелиоцентрической системы мира. Гелиоцентрическая система мира Кла́вдий Птолеме́й (ок. 87—165) — древнегреческий астроном, математик, музыкальный теоретик и географ. Жил в Александрии, где проводил астрономические наблюдения. Геоцентрическая система мира Какова тема стихотворения? В чём его необычность?Кто такие Коперник и Птолемей? Когда они жили? Могли ли они реально встретиться друг с другом?Как вы думаете, почему в стихотворении Ломоносова Коперник и Птолемей встречаются? Где они встречаются? В чём противоположность взглядов учёных?К кому обращается хозяин дома, чтобы разрешить этот спор? Как повар решает этот спор?Какова идея стихотворения? ОБСУДИМ ПРОЧИТАННОЕ

Приложенные файлы

Ломоносов 2020 — Ломоносов

В 2020 году традиционная Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» пройдет в дистанционном формате с 10 по 27 ноября в Московском государственном университете имени М. В.Ломоносова. Международная конференция «Ломоносов» проводится в рамках Международного молодежного научного форума «Ломоносов». Председателем Оргкомитета Форума «Ломоносов» является Ректор Московского университета академик Виктор Антонович Садовничий.

Основная цель Конференции «Ломоносов» — развитие творческой активности студентов, аспирантов и молодых ученых, привлечение их к решению актуальных задач современной науки, сохранение и развитие единого международного научно-образовательного пространства, установление контактов между будущими коллегами.

В 2020 году работа Конференции будет проходить по 41 секции, отражающей все основные направления современной фундаментальной и прикладной науки.

Для участия в конференции приглашаются студенты (специалисты, бакалавры или магистры), аспиранты, соискатели и молодые ученые любой страны мира в возрасте до 35 лет (включительно) — учащиеся или сотрудники российских и зарубежных вузов, аспиранты и сотрудники научных учреждений.

Рабочие языки конференции: русский и английский.

Все желающие принять участие в Конференции до 25 октября 2020 года (включительно) ТОЛЬКО с помощью системы электронной регистрации представляют в организационный комитет тезисы докладов для отбора к участию. Подача заявок осуществляется на научно-образовательном портале «Ломоносов» (lomonosov-msu.ru). Правила оформления тезисов находятся здесь. Заявки, поступившие по почте или по электронной почте (e-mail), не рассматриваются и не регистрируются.

Экспертизу и конкурсный отбор поданных заявок осуществляют экспертные советы (жюри) секций, возглавляемые ведущими учеными МГУ имени М.В.Ломоносова и Российской академии наук. Приглашение отобранных участников осуществляется организационным комитетом по представлению экспертных советов не позднее, чем за две недели до начала Конференции «Ломоносов».


Дополнительную информацию о работе каждой секции Конференции «Ломоносов» осенью 2020 года можно найти на соответствующих страницах в разделе «Структура конференции».

 

Помимо XXVII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов» приглашаем Вас принять участие в Социологическом исследовании интеллектуальной молодежной среды, а также в мероприятиях, которые будут проходить в рамках Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2020»:

Также в рамках научно-образовательных консорциумов «Вернадский», объединяющих МГУ, несколько региональных вузов, научно-исследовательские институты и социально-ориентированный федеральный и региональный бизнес, организованы региональные площадки XXVII Международной научной конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов»:

Проведение Конференции «Ломоносов» поддержано грантом Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленным Фондом президентских грантов Всероссийской молодежной общественной организации «Российский союз студенческих организаций» на проект «Международный молодежный научный форум «Ломоносов».

PPT — презентация PowerPoint Михаила Васильевича Ломоносова | бесплатно скачать

PowerShow.com — ведущий веб-сайт для обмена презентациями и слайд-шоу. Независимо от того, является ли ваше приложение бизнесом, практическими рекомендациями, образованием, медициной, школой, церковью, продажами, маркетингом, онлайн-обучением или просто для развлечения, PowerShow.com — отличный ресурс. И, что лучше всего, большинство его интересных функций бесплатны и просты в использовании.

Вы можете использовать PowerShow.com, чтобы найти и загрузить примеры онлайн-презентаций PowerPoint ppt практически на любую тему, которую вы можете вообразить, чтобы вы могли узнать, как улучшить свои собственные слайды и презентации бесплатно.Или используйте его, чтобы найти и загрузить высококачественные практические презентации PowerPoint ppt с иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, также бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, руководителями, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или всем миром. Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу из фотографий — с двухмерными и трехмерными переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор — которыми вы можете поделиться со своими друзьями в Facebook или в кругах Google+.Это тоже бесплатно!

За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды. Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com доступны для просмотра, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Зайдите на PowerShow. com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно есть что-то для каждого!

презентации бесплатно. Или используйте его, чтобы найти и загрузить высококачественные практические презентации PowerPoint ppt с иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, также бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, руководителями, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или всем миром.Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу из фотографий — с двухмерными и трехмерными переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор — которыми вы можете поделиться со своими друзьями в Facebook или в кругах Google+. Это тоже бесплатно!

За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды. Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Зайдите на PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно есть что-то для каждого!

О жизни и творчестве Михаила Ломоносова — в электронной коллекции Президентской библиотеки

19 ноября 2017 г. исполняется 306 лет со дня рождения гениального русского ученого и энциклопедиста мирового значения Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765 гг.).На портале Президентской библиотеки размещена посвященная ему коллекция, в которую входят научные труды, исследования, очерки и архивные материалы о жизни и творчестве М. В. Ломоносова, его собственные труды по физической химии, истории и металлургии, а также эпистолярное наследие. В ряде старинных книг ученый фигурирует как писатель и реформатор русского языка.

Исследователи отмечают в своих трудах, что сама родина — Архангельская область, село Холмогоры — сыграла значительную роль в судьбе Ломоносова.Б. Меншуткин в электронной копии книги «Михайло Васильевич Ломоносов. Биография» (1911 г.) пишет: «Поморы — особый, самобытный класс населения, и хотя их обычно считают крестьянами, но по смекалке, энергии, предприимчивости, общее развитие резко отличается от крестьян, занимающихся только земледелием ». Далее автор сообщает, что Ломоносов до 19 лет ходил на морскую рыбалку.« Позднее Ломоносов часто использовал свои впечатления, наблюдения и выводы в своих научных трудах », — отмечает Б.Меншуткин.

Подробная биография великого ученого представлена ​​в нескольких книгах из Электронного фонда Президентской библиотеки. Из них, в частности, можно узнать, что только к 20 годам Ломоносов овладел чтением и письмом; Сначала его настольные книги были только духовными церковными трудами. Позже познакомился с «Арифметикой» Л. Ф. Магнитского и «Грамматикой» М. Г. Смотрицкого (1648 г.).

В 1731 году Михаил Ломоносов был принят в Московскую Славяно-греко-латинскую академию, иначе известную как Спасское училище.Мера таланта померанца-самоучки открылась уже на первом курсе, когда его дважды переводили на более высокую ступень образования. Уже в 1735 году Михаил Ломоносов по просьбе Синода был в числе лучших учеников, направленных в Петербургскую Академию наук, а в 1736 году — в Германию для изучения металлургии, химии и наук, не преподававшихся в России. Европейские профессора внимательно следили за ее успехами, отмечая живой ум, высокую способность осваивать новый материал и неослабевающее стремление к получению знаний.

Электронная копия книги Ж. Грота «Очерк академической деятельности Ломоносова» описывает повседневные невзгоды, с которыми Ломоносов сталкивался по возвращении на родину: «С самого приезда из-за границы он находился в крайне затруднительных обстоятельствах. <.. .> Мизерная зарплата академика задерживалась на несколько месяцев, а он, по его словам, не только не мог покупать инструменты, но и с большой потребностью в еде ». Стоит отметить, что у Михаила Васильевича к тому времени была семья, он была дочь.

Но ученый продолжил работу по академическому строительству в России, а затем приступил к реализации собственных идей о том, как создать университет в Москве.

В электронной копии юбилейного издания «Празднование 200-летия со дня рождения М. В. Ломоносова Императорским Московским университетом» в 1912 году цитируется заявление российского государственного деятеля Михаила Сперанского, полностью отражающее роль Ломоносова в создании университета: «Из С первого дня своего существования университет стал жить традицией, над созданием которой Ломоносов работал всю свою жизнь: университет стал местом не только науки, но и науки, открывшей свои двери для общества.<...> Свеча русской науки, зажженная в 1755 году блистательным Ломоносовым, не погасла, несмотря на бури, захлестнувшие русскую науку и жизнь, и не погаснет, пока мы не только не вспомним о великом творце. русской науки, но помните и его заветы и поучительную историю Московского университета — иначе — историю нашего научного и народного самосознания ».

Литература занимала особое место в жизни Ломоносова. Н. Прилуко-Прилуцкий исследует эту тему в необычном ракурсе в произведении «Корифей русского слова»: «Не будучи поэтом, Ломоносов берется за стихи, потому что эта форма речи была более привлекательной для тех, на чьих убеждениях он был вынужден действовать».

Стоит отметить, что ученый направил свою литературную деятельность на благо развития науки в России, отставшей по этому критерию от Европы. В свое время Ломоносов подарил императрице Елизавете Петровне оду, рассчитывая, что она решит ряд проблем в этой области. Расчет оправдался, что видно из электронной копии книги А. Кизеветтера «Ломоносов» (1914): «Шувалов был дворянином и всегда мог видеть императрицу. Он объяснил императрице, насколько важно и необходимо все, что написал Ломоносов. об организации первого университета в Москве.Когда открыли университет, Ломоносов был очень занят, пытаясь беспрепятственно принимать без исключения дворян, самых простых людей, а также дворян, купцов и крестьян — всех, кто хотел ».

Сегодня МГУ носит имя Михаила Васильевича Ломоносова. В 2014 году на юридическом факультете МГУ открылся электронный читальный зал Президентской библиотеки, где каждый желающий может воспользоваться средствами фонда библиотеки, в том числе ее «Ломоносовским» собранием.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности. Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки своего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались. Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, нажмите кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie. Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Михаил Ломоносов — ученый дня

Михаил Васильевич Ломоносов, русский ученый, родился 19 ноября 1711 года. Ломоносов был первым коренным русским, который был назначен в Академию наук в Санкт-Петербурге в 1742 году (все предыдущие члены были импортированы светильники из Германии, Франции или Швейцарии). Он наиболее известен своими наблюдениями за прохождением Венеры. Эдмонд Галлей ранее призвал к всемирной программе по наблюдению следующего прохождения Венеры через Солнце в 1761 году, надеясь, что это даст точное расстояние от Земли до Солнца.Сотни астрономов из десятков стран участвовали в международных наблюдениях за Венерой в 1761 году, и среди всех этих наблюдателей Ломоносов был единственным, кто понял, что небольшой нимб, окружающий Венеру, когда она входит и выходит из диска Солнца, является признаком того, что Венера есть атмосфера. Когда 30 лет спустя Уильям Гершель и Иоганн Шретер объявили об открытии атмосферы Венеры, они совершенно не подозревали, что Ломоносов их ожидал.

Мозаика Ломоносова «Полковая битва», Российская академия наук (Санкт-Петербург.com)

Ломоносов также проделал важную работу в области электричества и химии (он сформулировал закон сохранения вещества в химических реакциях задолго до Лавуазье). Он писал стихи и историю, и он даже основал стекольный завод по производству цветных элементов для мозаики, и был вдохновлен на создание собственной мозаики, посвященной подвигам Петра Великого. Один из них выставлен в Российской академии наук в Санкт-Петербурге.

Памятник Ломоносову в Санкт-Петербурге (Санкт-Петербург.com)

Ломоносова не ценили даже в своей стране в течение пятидесяти лет после его смерти. Но он был реабилитирован в XIX веке и сейчас считается одним из величайших русских эрудитов. В недавнем исследовании по определению наиболее часто цитируемого российского ученого Ломоносов явился явным победителем, обойдя таких, как Дмитрий Менделеев (изобретатель периодической таблицы) и Иван Павлов (открыватель условного рефлекса). Его широкое признание в России стало неожиданностью для жителей Запада, большинство из которых до сих пор никогда не слышали о Ломоносове.

Памятник Ломоносову в МГУ им. М.В. Ломоносова (TripAdvisor.com)

В Санкт-Петербурге есть красивая статуя Ломоносова (, третье изображение, ) и еще одна, стоящая перед Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, соучредителем которого Ломоносов в 1755 году ( четвертое изображение ). Ему также посвящена комната в Кунсткамере (музее) рядом с Петербургской Академией наук. Картина, которую вы там видите ( первое изображение ), является единственным сохранившимся портретом Ломоносова, созданным при его жизни.На сайте Кунсткамеры говорят, что это копия оригинала; непонятно, где сейчас находится оригинальная картина.

Д-р Уильям Б. Эшворт младший, консультант по истории науки библиотеки Линды Холл и доцент кафедры истории Университета Миссури в Канзас-Сити. Комментарии или исправления приветствуются; пожалуйста, направляйте на [email protected].

Михаил Васильевич Ломоносов. Путь в науку

19 ноября — день рождения М.В.Ломоносов — человек, которого по праву называют основоположником науки и высшего образования в России, одним из основоположников современного русского языка и поэзии. «Сочетая необычайную силу воли с необычайной силой замысла, Ломоносов охватил все отрасли образования. Жажда знаний была сильнейшей страстью этой души, полной страстей. Историк, оратор, механик, химик, минералог, художник и др. поэт, он все испытал и все достал.Первым он углубляется в историю отечества, утверждает правила публичного языка, создает законы и образцы классической риторики, вместе с несчастным Рихманом предвосхищает открытие Франклина, основывает фабрику. Он строит колосса, дарит художественные произведения и, наконец, раскрывает истинные истоки нашего поэтического языка », — писал о нем Александр Пушкин.

Жизненный путь Ломоносова, его роль в развитии науки и культуры исследуется в сотнях книг и тысячах статей, многие из которых доступны в Интернете.Поэтому было бы излишним сказать газете, что при желании каждый может легко найти себя. Но нельзя игнорировать то, что часто упускают из виду те, кто воспевает гениальность, но нужно помнить ученикам и учителям: все достижения Ломоносова имеют в основе те знания и умения, которые он усвоил во время учебы. Наш рассказ о том, что, где и как он учился.

М.В. Ломоносов родился 19 ноября 1711 года в крестьянской семье Василия Дорофеевича Ломоносова в селе Мишаниское Архангельской губернии, что на большом острове посреди реки Северная Двина напротив города Холмогорка в 140 км от Белого моря. С 10 лет Майкл вместе с отцом на много месяцев ушел в море за сотни миль от дома. Впечатления от этих поездок, безусловно, способствовали развитию мальчика. Важным ключом ко всем достижениям Ломоносова, как ученого и педагога, была приобретенная с детства привычка к ежедневному трудолюбию. В зрелом возрасте он писал: «Ленивый человек в нечестном одиночестве подобен неподвижному водному болоту, которое, кроме зловония и презренных паразитов, ничего не производит».

Отец Майкл был неграмотным.Его учил сосед — крестьянин Иван Шубин (его сын — Федот Шубин — при поддержке Ломоносова стал известным скульптором и в 1792 году создал свой знаменитый мраморный скульптурный портрет) и диакон Семен Сабельников. Михаил прошел очень хорошо — через два года стал читать в церкви «Псалмы» и «Житие святых» и считался лучшим чтецом в деревне. В 1722 году в доме сына священника Христофора Дудина впервые в жизни увидели светские книги — «Грамматика» Мелетия Смотрицкого и «Арифметика» Леонтия Магнитского. После смерти Г. Дудина летом 1724 г. его потомки передали эти книги Михаилу, и они легли в основу его начального образования.

Стремясь к познанию, Ломоносов в декабре 1730 г. с рыбным обозом отправился в Москву, взяв с собой «Грамматику» и «Арифметику». В начале января 1731 года он поступил в школу «Математика и мореплавание», расположенную на Сухаревской башне, а 15 января, представившись сыном дворянина, поступил в Московскую Славяно-Греко-Латинскую Академию при Заиконоспасском монастыре (так называемый Сухаревский монастырь). Спасская школа).

В академии было четыре низших класса («пхара», «инфима», «грамматика», «синтаксима»), два средних («пиитика» и «риторика») и два высших («философия» и «теология». ). На каждый из первых трех классов было отведено четыре или шесть месяцев, классы «синтаксима» и «пиитика» продолжались год, курсы «риторика» и «философия» изучались два года, «теология» — четыре года. Из класса в класс ученики сдали после даты сдачи соответствующих экзаменов. Обучение в академии длилось целый год.В летние месяцы им разрешалось два раза в месяц брать «отдых» — дни отдыха.

Уроки «фара», «инфима» и «грамматика» Ломоносов прошел за год. В первом классе он изучал латынь, во втором — латинский и славянский язык, в третьем — латинскую и славянскую грамматику, географию, историю, математику и катехизис. В январе 1732 г. Ломоносов переехал в «синтаксиму», где изучил латинский синтаксис, закончил изучение арифметики, географии, истории и краткого катехизиса. Через полгода он перешел в «Поэтику», где изучал латинскую и русскую поэзию, поэтическую теорию «Поэтики» Аристотеля и написал на латыни «Ключевую поэтику»… »Федор Кветницкий, который преподавал в этом классе. Студенты также занимались поэзией. В свободное время Михаил Ломоносов читал старинные летописи, духовные и светские книги в библиотеке Заиконоспасского монастыря. С июля 1733 года по июль 1735 года Михаил был в классе «риторика», где он преподавал латынь. Студенты изучали «Риторику» Аристотеля, произведений Цицерона, других античных авторов, выполняли упражнения и поэтические произведения, написанные на латинском и славянском языках, а также участвовали в дискуссиях и учились произносить приветственная речь.

Осенью 1734 г. Ломоносов по его просьбе был направлен в Киево-Могилянскую академию, где изучал старинные рукописи «Поэтику» Феофана Прокоповича, знакомился с художественными шедеврами Софии, Михайловского собора, Собора Св. Успенская Киево-Печерская Лавра. Это очень повлияло на Ломоносова. Например, в 1754 году он создал мозаичный портрет Петра I в манере исполнения, очень похожей на мозаику Михайловского собора.

Наверное, все слышали, что во время учебы Ломоносов жил «на три копейки в день».«Но материальные лишения были не такими тяжелыми, как мучения. На протяжении многих лет он писал:« Учась в школах Спасского, я во все стороны отвернулся от науки, сильные устремления в то лето в тогда еще почти непреодолимой силе имели. С одной стороны, у отца были другие дети, кроме меня, не сказав, что я был один из них, оставив довольство (для этого) тем, что это для меня накопился кровавый пот, который после его смерти грабят чужие. С другой стороны, невыразимая бедность: с одним алтынским дневным окладом невозможно было за день больше накормить, как монетку хлебом, монетным квасом и т. Д.на бумагу, обувь и другие нужды. Так я прожил пять лет и не оставил науку. С одной стороны, они пишут, что, зная богатство моего отца, я выдаю хороших людей за их дочерей, которые, когда он был там в моем предложении, с другой стороны, студенты, маленькие дети, кричат ​​и показывают пальцами: см. Де какой дурак пришел лет двадцать на латыни учить! «.

В июле 1735 года Михаил Ломоносов перешел в первый высший класс «философии», где изучал курсы логики, физики и метафизики.Учение было основано на трудах Аристотеля.

Выпускники Славяно-греко-латинской академии стали священниками, учителями и государственными чиновниками. Неизвестно, какова была бы судьба Михаила Ломоносова, но в конце 1735 года в числе 12 студентов академии его отправили учиться в Петербургскую Академию наук и искусств.

Инициированный Петром I в 1726 году первое в современном понимании научное учреждение России, сначала целиком состояло из иностранцев.Предусматривалось, что учёные должны готовить профессоров из граждан России, и для этой цели он был открыт при Академии в средней школе и университете. Но преемников Петра на престоле не волновала наука, а тем более — академия. Первый набор (с 12 студентами) в Академический университет состоялся в 1732 году, а второй — в 1735-м — в основном благодаря настойчивости президента Академии барона Иоганна Альбрехта Корфа, добившегося Сенатского указа о присвоении направление Славяно-греко-латинской академии лучших студентов для обучения в Академии наук.

1 января 1736 г. Ломоносов вместе с 11 учениками прибыл в Петербург, где был зачислен в Академию наук и 5 января начал изучать математику в физике. Его учителями были адъюнкт В.Е. Адодуров и профессор экспериментальной физики Г. .Kraft. В конце января Ломоносов купил книгу В.К. Тредиаковского «Новый и лаконичный способ дополнения русской поэзии» и внимательно ее изучил. Копия этой книги с многочисленными исправлениями, вставками и комментариями, сделанными его собственноручно, сейчас хранится в архиве Российской академии наук.

В конце 1735 г. в Академию возникла необходимость послать экспедицию, занимавшуюся изучением Сибири, профессора, знавшего химию и горное дело. Но таких специалистов в академии не было, а иностранцев, желающих проехать тысячи миль, не нашлось. Тогда президент Академии наук Корф предложил Кабинету министров отправить учиться в Германию к ученому-горному физику «Хенкелю» несколько способных молодых людей. Предложение одобрили и отправили на изучение 17-летнего «сына советника Берг-Борта». Густав Райзер, 16-летний «суздальский» Дмитрий Виноградов и 25-летний «крестьянский сын» Михаил Ломоносов.Директор Берг-Колледжи определил, что им нужно, чтобы изучать науку. Перед отъездом абитуриенты прошли соответствующий инструктаж, в котором, в частности, подчеркивалась необходимость каждые полгода присылать в Академию письменные отчеты об учебе.

В начале ноября 1736 года трое русских прибыли в Марбург, начали изучать основы арифметики и геометрии, а также немецкий язык. Шестого ноября их направили в Марбургский университет, а с января 1737 года начали слушать лекции по теоретической химии профессора Ю.Г. Дуйзинга и механики с профессором Кристианом Вольфом — известным немецким ученым и энциклопедистом. В мае Ломоносов начал брать уроки французского, рисования, танцев и фехтования. Четвертого сентября он написал на немецком языке (первое) письмо президенту Академии Корфа, в котором выразил благодарность за разрешение изучать науку в зарубежных академиях.

14 марта 1738 г. Ломоносов с Виноградовым и Райзером отправили в Петербург отчет об уроках с июня 1737 г. по март 1738 г. с сообщением, что за это время они «г-н Регирунгсрата Вольф прошел курс механики, гидростатики, гидравлики, а г-н.Доктор Дуйзинг «курс теоретической химии», а теперь слушает лекции Вольфа по догматической физике и логике, а также занимается французским языком и практикой в ​​рисовании.

Следует отметить, что российские студенты, находясь в среде, скажем так, очень раскованной немецких студентов, старались не отставать от них, быстро растратили полученные за год жизни деньги (300 рублей) и залезли в долги. Ломоносов тоже много денег потратил на книги. 19 марта 1738 года Х. Вольф в письме главы канцелярии Св. Петербургской академии наук И.Д. Шумахер просил напомнить, что российские студенты должны быть более экономными и не брать в долг.

После этого Шумах составил новые «инструкции для марбургских студентов», в которых им было предписано готовить свои отчеты более четкими, точными и подробными. Обязательно информировать академию обо всех лекциях, пройденном материале, время от времени присылать тестовые диссертации. В ведомости хозяйственных дел они должны указать все расходы, в том числе расходы на приобретенные книги.«Учителя танцев и фехтования», «больше не будут держать» и «не тратить деньги на одежду», «остерегайтесь делать долги, и довольствуйтесь триста рублей, которые им закреплены за год».

В августе 1738 г. Ломоносов приобрел и изучил книги по теории поэзии, познакомился с поэтическими произведениями латинских, немецких, французских и итальянских переводов классиков. В октябре написал первую научную статью «О превращении твердого тела в жидкость …», переведенную с французского на русский язык оды.

Второго января 1739 года Х. Вольфа писал в Петербурге, что лекции, которые он должен был читать русским студентам, завершены, они занимаются своими и пишут свои диссертации. Он также написал: «Было бы, конечно, лучше, если бы они вскоре были отозваны отсюда, потому что они не умеют пользоваться академической свободой и на уже доделывают то, что должны были здесь делать».

В феврале Ломоносов женился на дочери своей квартирной хозяйки Елизавете Кристине Зильч.Похоже, ради нее он изучал танцы и фехтование.

В июле 1739 г. Ломоносов, Виноградов и Райзер отправились во Фрайберг, профессор Ю.Ф. Генкеля, где изучал минералогию, металлургию, посетил рудники и сталелитейные заводы.

В августе 1738 г. Ломоносов приобрел и изучил книги по теории поэзии, познакомился с поэтическими произведениями латинских, немецких, французских и итальянских переводов классиков. В октябре написал первую научную статью «О превращении твердого тела в жидкость… », перевод с французского на русский стих.

Второго января 1739 г. Х. Вольф писал в Петербурге, что лекции, которые он должен был читать русским студентам, закончены, они занимаются самостоятельно и пишут диссертации. Он также написал: «Было бы, конечно, лучше, если бы они вскоре были выведены отсюда, потому что они не умеют пользоваться академической свободой и уже сделали то, что должны были здесь делать».

В феврале Ломоносов женился на дочери своей квартирной хозяйки Елизавете Кристине Зильч.Похоже, ради нее он изучал танцы и фехтование.

В июле 1739 г. Ломоносов, Виноградов и Райзер отправились во Фрайберг к профессору Ю. Ф. Генкелю, где изучали минералогию, металлургию, посетили шахты и сталелитейные заводы.

Перед отъездом Ломоносов получил от Дуйзинга аттестат, подтверждающий его успехи в изучении химии, в котором говорилось, что «очень достойный и одаренный молодой человек, Михаил Ломоносов, студент философии … с неутомимым усердием посещал лекции по химии в 1737 году. и, на мой взгляд, он получил от них много пользы. … ». В своих показаниях Х. Вольф писал:« Молодой человек с прекрасными способностями Михаил Ломоносов с момента приезда в Марбург прилежно посещал мои лекции по философии математики, физики, и желательно с особой любовью, стараясь получить доскональные знания. Я не сомневаюсь, что если он с таким же рвением продолжит учебу, он, в конце концов, по возвращении сможет принести пользу государству, чего я ему от всего сердца желаю. «

В конце 1739 г. Ломоносов отправил в Петербургскую Академию «Оду о взятии Хотина» и «Письмо о правилах русского стихосложения», восходящие к новой русской поэзии.

Очень богатым на события для Ломоносова был 1740 год. Он поссорился с Хенкелем и бросил его, пытался встретиться с русским посланником, чтобы вернуться домой, посетил несколько городов, посетил несколько шахт, был завербован обманом в прусские гренадеры, но сбежал.

В 1741 г. Ломоносов вернулся в Петербург и 8 июня 1741 г. явился в канцелярию Академии наук, чтобы доложить о прибытии. Он получил от главы Офиса Шумахера задание составить каталог камней и окаменелостей Минерального Кабинета Кунсткамера.В августе Ломоносов представил на Ученую ассамблею «Рассуждения о катоптрино-диоптрийном зажигательном средстве» и «Физико-химические соображения соответствия серебра и ртути …», а к концу года написал «Элементы математической химии». По результатам выполнения заданий и обсуждения его тезисов в январе 1742 г. он был назначен доцентом Академии, то есть официально признан ученым.

По книге: Хроники жизни и творчества М.В. Ломоносов.

В.Миколаенко

М.В. Ломоносова (1711 — 1765).

Презентация на тему: «М.В. Ломоносов (1711 — 1765).» — стенограмма презентации:

ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>

1 М. В. Ломоносов (1711 — 1765)

2 Содержание М. Ломоносов Ранние годы Образование Санкт-Петербург Физик
Астроном Химик Географ Художник Поэт Последние годы Великий сын России

3 М. Ломоносов Михаил Васильевич был первым русским естествоиспытателем мирового значения и «Звездой мировой науки».Он активно занимался физикой, химией, астрономией, геологией, метеорологией и навигацией. Он привез в Россию самые передовые научные теории и выдвинул оригинальные идеи.

4 Ранние годы Родился в 1711 году в селе Денисовка под Архангельском (позже в его честь переименовано в Ломоносово). Его отец, Василий Дорофеевич Ломоносов, был зажиточным крестьянином-рыболовом.

5 Миша часто бывал с отцом на Белом море и в Северном Ледовитом океане. В раннем возрасте Ломоносов стремился выучить и прочитать каждую книгу, которую он мог найти.

6 Образование В 1730 году в возрасте 19 лет юноша покинул дом и пешком отправился в Москву, где ему удалось поступить в Славяно-греко-латинскую академию, ложно назвавшись сыном священника.

7 Его первые годы учебы были трудными
Его первые годы учебы были трудными.Он жил на три копейки в день, питаясь только черным хлебом и квасом, но Михаил много работал и добился больших успехов. Он закончил двенадцатилетний курс обучения всего за пять лет, получив высшее образование в своем классе.

8 В 1736 году Ломоносов был удостоен стипендии Петербургского государственного университета. Он был награжден двухлетним грантом на обучение за границей в Марбургском университете в Германии, где быстро овладел немецким языком и помимо философии серьезно изучал химию.

9 Санкт-Петербург. В 1745 году Ломоносов стал действительным членом Российской академии наук и получил звание профессора химии. В нем была создана первая химическая лаборатория. Он стремился улучшить образовательную систему России, и по его инициативе в 1755 году был основан Московский университет.

10 Физик сформулировал основные принципы одного из основных законов физики — закона сохранения материи и движения.Он также предложил волновую теорию света, внес вклад в формулировку кинетической теории газов.

11 Астроном изобрел телескоп-рефлектор. Однако это изобретение не было опубликовано до тех пор, пока Ломоносов не стал первым человеком, который выдвинул гипотезу о существовании атмосферы на Венере, основываясь на своих наблюдениях прохождения Венеры в 1761 году в небольшой обсерватории рядом с его домом в Петербурге.

12 Химик Ломоносов был первым, кто зафиксировал замерзание ртути. Полагая, что природа подвержена регулярной и непрерывной эволюции, он продемонстрировал органическое происхождение почвы, торфа, угля, нефти и янтаря.

13 Географ Он пытался найти короткий морской путь с запада на восток через Северный Ледовитый океан.Он теоретически предсказал существование Антарктиды, приблизился к теории дрейфа континентов и изобрел морские инструменты, которые упростили запись и вычисление направлений и расстояний.

14 Художник А.Н. Ломоносов с гордостью восстановил древнее искусство мозаики. В 1763 году он основал стекольный завод, который произвел первые витражные мозаики за пределами Италии. Он был талантливым художником. Среди лучших мозаичных картин — портрет Петра Великого и Полтавской битвы.

15 Поэт. Кроме того, М. Ломоносов писал стихи (оды и стихи). Им же была написана первая русская грамматика. Он опубликовал Историю России в 1760 году.

16 Последние годы В конце жизни в 1764 году Ломоносов был избран почетным членом Стокгольмской и Болонской академий.

17 Ломоносов умер в 1765 году, когда ему было всего 54 года
Ломоносов умер в 1765 году, когда ему было всего 54 года.Похоронен на кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

18 «Великий сын России»
Московский государственный университет был переименован в «МГУ». Московский государственный университет им. В. Ломоносова »в его честь в честь Ломоносова Золотая медаль была учреждена в 1959 году и ежегодно присуждается Российской академией наук российским и зарубежным ученым.

19 М.Ломоносов признан одним из выдающихся ученых мира, внесших значительный вклад в литературу, образование и науку. Он известен как «Отец русской науки» и «Великий сын России».

20 Благодарю за внимание!


Механико-математический факультет

Декан: Шафаревич Андрей Иванович

Математика всегда была основой естествознания и вместе с механикой является основой всех инженерных наук и основным средством исследования законов Вселенной.

Лекции по математике в Московском университете читаются с момента его открытия в 1755 году. Впервые физико-математический факультет упоминается в Уставе 1804 года.

К началу ХХ века математическая школа Московского университета стала всемирно известной. Его успех был достигнут благодаря деятельности его основателя Д. Ф. Егорова и его учеников и последователей Н. Н. Лузина, И. И. Привалова, В. В. Степанова. Школа механиков Московского университета получила известность благодаря работам Н.Е. Жуковский, С. А. Чаплыгин.

В 1933 году Московский университет был реорганизован, было открыто несколько новых факультетов, в том числе механико-математический. Большая роль в его становлении и дальнейшем развитии принадлежала члену-корреспонденту АН СССР В. В. Голубеву, академикам И. Г. Петровскому, А. Н. Холмогорову, П. С. Алексадрову.

Наши выпускники внесли свой вклад в развитие академической науки в России, в то же время многие члены Академии наук преподавали на факультете.В настоящее время нашими отделами и лабораториями руководят 7 академиков и 6 членов-корреспондентов РАН.

Традиционно наших студентов учат не методам решения конкретной проблемы, а умению самостоятельно мыслить и принимать решения, а также извлекать и анализировать информацию из различных источников. Поэтому наши выпускники могут разобраться в любой проблеме практически в любой профессиональной сфере: от IT до финансов, от управления бизнесом до политики.

В настоящее время роль математики в системе человеческих знаний значительно возросла. Математические методы применяются для проектирования ядерных реакторов, для изучения структуры кристаллов и молекул химических веществ, для прогнозирования месторасположения месторождений полезных ископаемых, для прогноза погоды. Математические методы могут помочь проанализировать экономические изменения и оптимизировать управление экономикой, диагностировать болезни, расшифровать древние рукописи, обосновать результаты социологического опроса.Математические методы рассматриваются как основа информационных технологий, которые, как говорят, изменили современный мир. Наиболее абстрактные разделы математики, такие как математическая логика, функциональный анализ, топология, современные алгебраические теории, в последнее время также нашли ряд практических приложений.

Сама система математических наук претерпела кардинальные изменения. Появились новые математические дисциплины, например, гомологическая алгебра, дифференциальная геометрия, вычислительная геометрия.Серьезные изменения претерпели такие области математики, как математическая логика, теория вероятностей, теория оптимального управления.

Ученые МГУ внесли большой вклад в важнейшие области математики. Математическая школа МГУ — признанный авторитет в мире и ведущий центр математических наук в России.

Механика — краеугольный камень инженерии. Ученые исследуют и разрабатывают математические модели движения и взаимодействия тел и частиц, а также взаимодействия масс, изучают механические характеристики различных сред.Не занимаясь конкретным дизайном, специалисты-механики создают теоретическую основу для применения в других науках, в технике и в промышленности. Достижения школы механиков МГУ признаны во всем мире, они повлияли на развитие современного машиностроения.

Для современной механики типичны разнообразные приложения математических знаний, в том числе самые недавно разработанные разделы теоретической и вычислительной математики. Численный эксперимент стал одним из самых эффективных методов для инженеров-механиков.Тем не менее отношения между механикой и математикой не односторонние. Механика стимулирует развитие множества разделов математики, формулируя проблемы, которые математика должна находить решения. Благодаря этому плодотворному взаимодействию эти науки преподаются на одном факультете МГУ.

Механико-математический факультет имеет два подразделения: механико-математический факультет. Мы предлагаем 6-летние программы подготовки специалиста по механике и математике, причем последнее подразделение также предлагает основную программу по математическим методам в экономике.

Отделение математики включает отдел математического анализа, отдел высшей алгебры, отдел высшей геометрии и топологии, отдел теории вероятностей, отдел общих проблем управления, отдел теории чисел, отдел дифференциальных уравнений, отдел теории функций и функционала. Анализ, отдел математической логики и теории алгоритмов, отдел математической статистики и случайных процессов, отдел дискретной математики, отдел вычислительной математики, отдел общей топологии и геометрии, отдел математической теории интеллектуальных систем, отдел дифференциальной геометрии и ее Приложения, Отдел теории динамических систем, Отдел математических и численных методов анализа.

Отдел механики включает в себя: отдел теоретической механики и мехатроники, отдел аэромеханики и газовой динамики, отдел теории упругости, отдел гидромеханики, отдел прикладной механики и управления, отдел газовой и волновой динамики, отдел теории пластичности, Кафедра механики композиционных материалов, Кафедра вычислительной механики.

Наша учебная программа охватывает все современные области математики и механики.Несмотря на разный объем обучения, в учебные планы обоих наших отделов входит ряд дисциплин: математический анализ, алгебра, аналитическая геометрия, дифференциальные уравнения, уравнения математической физики, теория функций и функциональный анализ, теория вероятностей, математическая статистика, методы исчисления, программирование. , Комплексный анализ, дифференциальная геометрия и топология, теоретическая механика, механика сплошных сред, физика, математические методы в экономике, исследование операций. Все наши студенты также изучают историю, методологию математики и механику, у них есть профильные курсы гуманитарных наук и английского языка.

Учебная программа математического факультета включает курсы естествознания, прикладных наук и экономики. Студенты механического факультета получают практический опыт в лабораториях Института механики МГУ.

На 1-м и 2-м курсах наши студенты изучают основные предметы учебной программы. На 3-м курсе они выбирают свои основные направления и отдел, в котором консультант руководит их исследовательской работой. Студенты и аспиранты публикуют результаты своих исследований в ведущих журналах, участвуют в различных олимпиадах и олимпиадах по математике, информатике, робототехнике и др. Как в России, так и за рубежом.Наши команды уже более 10 лет участвуют в международных студенческих олимпиадах по программированию, неоднократно входили в финалисты и дважды завоевывали золотые медали (2003 и 2005 годы).

Механико-математический факультет совместно с Институтом механики МГУ организовали студенческие олимпиады по робототехнике, что стало традицией. Участники соревнований могут реализовать свои математические модели на практике, пройдя путь от постановки теоретической задачи до конструирования робота.

Механико-математический факультет также включает в себя отдел прикладных исследований, в том числе Учебно-научный центр и лабораторию искусственного интеллекта, лабораторию динамики деформируемых сред, лабораторию космической навигации и систем, лабораторию математического моделирования динамических систем. Моделирование, Лаборатория прикладного математического анализа.

При кафедрах действуют научные лаборатории: лаборатория методов исчисления, лаборатория математической статистики, лаборатория теории вероятностей, лаборатория методов исчисления вероятностей и статистики, лаборатория компьютерного моделирования, лаборатория больших случайных систем, Лаборатория компьютерных методов в естественных и гуманитарных науках, Лаборатория операторных моделей и спектральной теории, Кафедра истории и методологии механики и математики и Кафедра методов обучения элементарной математике.Студенты и аспиранты привлекаются к исследовательской работе, проводимой в лабораториях.

Механико-математический факультет является филиалом Института механики МГУ, исследовательская работа которого охватывает все основные направления механики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *