Детство Пушкина, детские годы жизни поэта Александра Сергеевича

Детство Пушкина, исследованиям которого уделяется довольно мало внимания, важно для понимания творческого пути величайшего поэта и писателя. Данное сообщение демонстрирует то, как происходило воспитание и образование маленького Александра Сергеевича, когда поэт начал свою творческую деятельность, какие для этого были предпосылки.

Краткие сведения

А. С. Пушкин родился 26 мая (6 июня) 1799 года в дворянской семье. Будущий писатель принадлежал к знаменитому и древнему роду. Детский период жизни А. С. Пушкина включает следующие годы: 1799-1811 гг.

Воспитание и образование

Детство Александра Сергеевича Пушкина отличалось холодностью и отсутствием родительской ласки. Родители А. С. Пушкина, хоть и по-особому любили старшего сына, не обращали особого внимания на воспитание своих детей. Мальчик был близок со своей сестрой Ольгой и бабушкой, отношения с родителями же всегда были довольно прохладными.

Строгость матери и бережливость отца отделяли А. С. Пушкина от своих родителей.

Александр быстро научился читать, поэтому принимался за все, что находил в библиотеке отца, который был тесно связан с литературными кругами того времени. В основном А. С. Пушкин читал французские книги, что повлияло и на первые творческие работы мальчика. Уже к одиннадцати годам А. С. Пушкин знал почти все книги из отцовской библиотеки наизусть, так как память у писателя с рождения была феноменальной. Это позволяло мальчику почти не готовиться к изучаемым предметам, А. С. Пушкину достаточно было прочитать материал один раз.

А. С. Пушкин в детстве был любознательным ребенком. Он изучал русский, французский, немецкий и английский языки. Одним из его преподавателей был священник А. И. Беликов, который являлся литератором и переводчиком. Занимался с А. С. Пушкиным и его дядя Василий Львович.

Когда мальчику было двенадцать лет (1811 г.), А. С. Пушкин, показав достойные знания на вступительных экзаменах, поступил в Царскосельский лицей, который он закончил в 1817 году.

Бабушка и няня

Так как родители не особо тепло относились к А. С. Пушкину, будущий поэт любил проводить свое время с бабушкой и няней.

Бабушка Мария Алексеевна Ганнибал, которая обладала мягкостью характера, не только нанимала для будущего писателя учителей и гувернеров, но и сама обучала Александра русской грамоте и письму. Бабушку А. С. Пушкина можно назвать его первым учителем, которому поэт позже посвятит несколько стихотворений.

Особую роль в жизни А. С. Пушкина играла няня Арина Родионовна Яковлева, которая делилась с мальчиком фольклорными сведениями: народными поверьями, сказками, поговорками и пословицами. Это сказалось в дальнейшем на творчестве А. С. Пушкина, который не только посвятил своей няне несколько произведений, но и воспользовался сюжетами рассказанных ею сказок для написания своих работ.

Первые попытки творчества

Уже в детские годы А. С. Пушкин начинает свое творчество. На это повлияла не только любовь мальчика к чтению, но и частые встречи Сергея Львовича со знаменитыми писателями и поэтами того времени: Н. М. Карамзиным, В. А. Жуковским, Д. И. Фонвизиным, И. И. Дмитриевым и другими. В раннем возрасте А. С. Пушкин слушал те произведения, которые авторы читали в его доме. Постоянные разговоры о литературе, свидетелем которых был А. С. Пушкин, влияли на его мировоззрение. Вдобавок дядя будущего писателя Василий Львович Пушкин был известным поэтом того времени. С самого детства Александр Сергеевич имел огромные возможности для пробуждения поэтических способностей и предпосылки для того, чтобы стать настоящим писателем.

Когда мальчику было 6 лет, он уже писал стихотворения на французском языке. По словам сестры поэта Ольги, А. С. Пушкин часто пренебрегал уроками для сочинения стихов. Именно перед своей сестрой Александр Сергеевич, которому было семь-восемь лет, разыгрывал пьесы.

В десять лет А. С. Пушкин попробовал писать басни. В этом же возрасте произошло событие, глубоко задевшее мальчика: после того как один из гувернеров посмеялся над «вздором», написанным А. С. Пушкиным (поэма «Толиада»), будущий писатель сжег свое произведение в печи, однако помнил его наизусть.

Данная статья, которая поможет написать сочинение «Детство Пушкина», рассмотрит воспитание и образование, которое давалось Александру Сергеевичу, роль бабушки и няни в его жизни и творческой карьере, а также продемонстрирует первые попытки А. С. Пушкина к созданию литературных произведений.

Презентация для начальных классов «Биография А.С. Пушкина»

Александр Сергеевич Пушкин

(1799 – 1837)

«Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно; не уважать оной есть постыдное малодушие.»

А.С.Пушкин

Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве 6 июня 1799г. С раннего детства Пушкин рос и воспитывался в литературной среде, так что можно с уверенностью сказать о том, что его будущее было предопределено.

Сергей Львович Пушкин по традиционному дворянскому обычаю чуть ли не с пеленок был записан в лейб-гвардии Измайловский полк.

С 1777 по 1791 год он числился в полку сержантом (возможно, эта подробность и введена А. С. Пушкиным в рассказ о служебной карьере Петр уши Гринева). Вскоре

С. Л. Пушкин был произведен в прапорщики, а с 1797 года, при

Павле I, служил в лейб-гвардии Егерском полку в чине

капитан-поручика.

Мать поэта, Надежда Осиповна, детство и юность провела частью в Петербурге, частью в Суйде (близ Гатчины), в доме своего деда, Абрама Петровича Ганнибала. Ее отец, Осип Абрамович Ганнибал, капитан морской артиллерии, человек пылкий и легкомысленный, женился при живой жене на другой женщине. Второй брак Осипа Абрамовича был расторгнут, и супруги не стали жить вместе. Мария Алексеевна Ганнибал посвятила себя воспитанию дочери Надежды.

Бабушка,

Мария Алексеевна Ганнибал  (1745-1818г.)  Урожденная Пушкина,

мать Н.О. Пушкиной.

По словам П.И. Бартенева, «…любила вспоминать старину, и от нее

А.С. Пушкин наслышился семейных преданий, коими так дорожил впоследствии»

  Прадедушка,

Абрам Петрович Ганнибал   «Арап Петра Великого», абиссинский князек.

Он умер в 1781г. генерал-аншефом и александровским кавалером, оставив

7 человек детей и более 1400 душ. Это была «мягкая, трусливая, но вспыльчивая абиссинская натура», наклонная «

к невообразимой, необдуманной решимости»

Любовь к родному языку маленькому Пушкину привили бабушка, Мария Алексеевна Ганнибал, превосходно говорившая и писавшая по-русски, и няня Арина Родионовна.

  С 1805 по 1810 год летние месяцы будущий поэт обычно проводил у своей бабушки Марии Алексеевны Ганнибал (1745—1818) в подмосковном селе Захарове. В детстве Пушкин был умен и с удовольствием читал книжки, но учился плохо. Бабушка жаловалась на то, что у мальчика нет середины, что он постоянно бросается из одной крайности в другую, то его не расшевелишь, то разойдется так, что не остановишь.

В 1811-ом году отец и дядя решают отправить Пушкина в только что открывшийся Царскосельский Лицей. После окончания Лицея в 1817 году Пушкин не вернулся в Москву, а переехал в Петербург, где поступил на службу в коллегию иностранных дел.

И уже через три года, Пушкин дописывает свою знаменитую поэму «Руслан и Людмила».

За распространение эпиграмм на различных людей, вольных стихов, в 1820 году Пушкина отправляют в ссылку. В ссылке, в 1823м году поэт садится за написание романа «Евгений Онегин», который принесёт ему в будущем великую славу. За четыре года ссылки Пушкиным были написаны такие романтические южные поэмы как «Кавказский пленник», «Бахчисарайский фонтан», «Братья разбойники».

В 1824-ом году поэт находился в ссылке в своём имении – в селе Михайловское. Там он продолжал работу над «Евгением Онегиным», писал «Бориса Годунова», стихотворения. Находясь в ссылке Александр Сергеевич узнаёт о восстании друзей декабристов, многие из которых в последствии были казнены и отправлены в ссылку.

4 сентября 1826 года Николай 1 вызвал Пушкина в Москву, но свобода, дарованная царем, была недолгой, уже в 1328 году вышло постановление Государственного совета о надзоре над Пушкиным.

В этом же году он самовольно уехал на Кавказ, где служили его друзья.

В 1830 году Пушкин посватался, а 1831 году женился на Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют Болдинской осенью, в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров, такие как «Дубровский», «Капитанская дочка» и многие другие.

Свою жену Пушкин любил беззаветно, восхищался ее красотой, находил в ней множество прекрасных качеств.

Наталья Николаевна родилась 27 августа 1812 года в селе Кариане Тамбовской губернии, куда ее родители уехали во время тревожных событий Отечественной войны.  

4 ноября 1836 года – Пушкин получает три экземпляра анонимного письма, в котором был высказан недвусмысленный намек на связь Натальи Гончаровой с бароном Дантесом. Пушкин сразу же вызвал француза на дуэль. Тот согласился, но попросил двухнедельной отсрочки.

Считается, что поводом к дуэли послужила казарменная острота Дантеса, сказанная им Наталье Николаевне 23 января на балу у гр. Воронцовой и услышанная многими.

27 января 1837 года – в 5 часов вечера на Черной речке состоялась дуэль, которая закончилась смертельным ранением поэта.

29 января 1837 года Александр Сергеевич Пушкин скончался в своей квартире на Мойке. По приказу императора, тело было тайно вывезено из Петербурга. Поэта похоронили в Успенском монастыре, у алтарной стены собора.

Смерть поэта стала началом его бессмертной славы на земле.

Тест по литературному чтению 4 класс

Представляем тест по литературному чтению 4 класс учителя начальных классов Ульяновой С.И.

 

Тест по литературному чтению 4 класс
УМК «Школа России»
Тема: «Чудесный мир классики»,
Ульянова Светлана Ивановна,
учитель начальных классов
МКОУ «Терновская СОШ»

Цель:

проверить полученные знания учащихся по разделу.

Планируемые результаты:

  • знание произведений; умения характеризовать героя произведения, сравнивать сюжеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием;
  • определение основной мысли, соотнесение пословицы с темой изучаемого раздела.

 

Тест «Чудесный мир классики (М.Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов)»

Вариант 1

А1. Из какого произведения эти строки?
Девочки, глядя на него, сразу сообразили, что это, должно быть, очень умный и ученый человек. Он о чем-то все время думал и так был занят своими мыслями, что, когда его спрашивали о чем-нибудь, встряхивал головой и просил повторить вопрос.

  1. «Ашик-Кериб»
  2. «Мальчики»
  3. «Детство»
  4. «Дары Терека»

А2. Кто написал произведение «Дары Терека»?

  1. М.Ю. Лермонтов
  2. А.П. Чехов
  3. А.С. Пушкин
  4. Л.Н. Толстой

АЗ. Узнайте произведение по опорным словам. Мама, любовь, ангел, сон, Николенька.

  1. «Мальчики»
  2. «Детство»
  3. «Няне»
  4. «Дары Терека»

А4. Определите жанр произведения «Дары Терека».

  1. басня
  2. рассказ
  3. стихотворение
  4. сказка

А5. В этом произведении говорится о сильной любви.

  1. «Дары Терека»
  2. «Ашик-Кериб»
  3. «Мальчики»
  4. «Как мужик камень убрал»

В1. Какие произведения принадлежат М.Ю. Лермонтову?

  1. «Детство»
  2. «Дары Терека»
  3. «Мальчики»
  4. «Ашик-Кериб»

В2. Что такое Терек?

  1. река
  2. гора
  3. утес
  4. вулкан

ВЗ. Подберите синонимы к слову «упрекать».

  1. скитаться
  2.  укорять
  3. пилить
  4. точить

В4. Кто такой чауш?

  1. сторож
  2. рассыльный
  3. знатный господин
  4. мальчик

С1. К какому произведению подходит эта пословица?
Мудрым никто не родился, а научился.

  1. «Мальчики»
  2. «Дары Терека»
  3. «Детство»
  4. «Как мужик камень убрал»

С2. Прочитайте пункт плана и определите, к какому произведению он относится.
Странное поведение мальчиков.

  1. «Мальчики»
  2. «Детство»
  3. «Ашик-Кериб»
  4. «Как мужик камень убрал»

СЗ. Подберите антонимы к слову «истина».

  1. ложь 
  2. обман
  3. правда
  4. заблуждение

Ответы:

А1. 3) «Мальчики»

А2. 1) М.Ю. Лермонтов

А3. 2) «Детство»

А4. 3) стихотворение

А5. 2) «Ашик-Кериб»

В1. 3) «Дары Терека»

4) «Ашик-Кериб»

В2. 1) река

В3. 3) пилить

2) укорять

4) точить

В4. 2) рассыльный

С1. 4) «Как мужик камень убрал»

С2. 1) «Мальчики»

С3. 1 ) ложь

2) обман

 

Тест «Чудесный мир классики (М.
Ю. Лермонтов, Л.Н. Толстой, А.П. Чехов)»

Вариант 2

А1. Из какого произведения эти строки?

Расступись, о старец-море,
Дай приют моей волне!
Погулял я на просторе,
Отдохнуть пора бы мне.

  1. «Ашик-Кериб» 
  2. «Дары Терека»
  3. «Детство»
  4. «Мальчики»

А2. Кому принадлежит произведение «Детство»?

  1. Л.Н. Толстому
  2. М.Ю. Лермонтову
  3. А.С. Пушкину
  4. А.П. Чехову

АЗ. Узнайте произведение по опорным словам.
Гимназисты, сестры, тайна, Америка, звери.

  1. «Детство» 
  2. «Ашик-Кериб»
  3. «Мальчики»
  4. «Няне»

А4. Определите жанр произведения «Как мужик камень убрал».

  1. басня
  2. стихотворение
  3. рассказ
  4. сказка

А5. В каком произведении говорится о большой любви к матери?

  1. «Ашик-Кериб» 
  2. «Мальчики»
  3. «Няне»
  4. «Детство»

В1. Какие произведения написал Л.Н. Толстой?

  1. «Дары Терека»
  2. «Детство»
  3. «Мальчики»
  4. «Как мужик камень убрал»

В2. Кто написал стихотворение «Смерть Поэта» и кому его посвятил?

Погиб Поэт! — невольник чести —
Пал, оклеветанный молвой…

  1. М.Ю. Лермонтов, памяти А.С. Пушкина
  2. А.С. Пушкин, памяти М.Ю. Лермонтова
  3. П.П. Ершов, памяти А.С. Пушкина
  4. Ф.И. Тютчев, памяти М.Ю. Лермонтова

ВЗ. Подберите синонимы к слову «странствовать».

  1. шпынять 
  2. скитаться
  3. странничать
  4. пилить

В4. Что в переводе означает слово «ашик»?

  1. народный певец
  2. странник
  3. бедный человек
  4. 4музыкант

С1. К какому произведению подходит эта пословица?

Кто сильно хочет, тот того и добьется.

  1. «Детство»
  2. «Мальчики»
  3. «Ашик-Кериб»
  4. «Как мужик камень убрал»

С2. Подберите антоним к слову «прозреть».

  1. видеть
  2. стать зрячим
  3. ослепнуть
  4. остыть

С3. Выберите пункты плана к одному произведению.

  1. маленький гость
  2. странное поведение мальчиков
  3. побег
  4. встреча влюбленных
Ответы:

А1. 2) «Дары Терека»

А2. 1) Л.Н. Толстому

А3. 3) «Мальчики»

А4. 1) басня

А5. 4) «Детство»

В1. 2) «Детство»

4) «Как мужик камень убрал»

В2. 1) М.Ю. Лермонтов, памяти А.С. Пушкина

В3. 3) странничать

2) скитаться

В4. 1) народный певец

С1. 3) «Ашик-Кериб»

С2. 3) ослепнуть

С3. 1) маленький гость

2) странное поведение мальчиков

3) побег

 

Используемая литература:

1. «Литературное чтение 4 класс» УМК «Школа России» Учебник для общеобразовательных организаций, ч.1, издание 2-е, Москва, «Просвещение», 2017, стр.39-137

2. С.В.Кутявина «Поурочные разработки по литературному чтению. К УМК Л.Ф.Климанова и др.(«Школа России») 4 класс», Москва, ВАКО, 2014, стр. 105-107

 

Сказки Пушкина. Универсальная хрестоматия. 4 класс

Сказки Пушкина

Трудно найти в нашей стране человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Ещё при жизни его называли «солнцем русской поэзии». Прошло больше ста лет, как погиб поэт, а наша любовь к нему всё так же крепка, стихи его становятся нам всё ближе, дороже и нужнее. И мы можем добавить к словам современников Пушкина ещё одно слово и сказать: «Пушкин – незаходящее солнце русской поэзии».

Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь.

У Пушкина было много друзей. Но с детства самым близким, самым преданным ему человеком была простая крестьянка, его няня Арина Родионовна Матвеева. «Подруга дней моих суровых» – назвал её поэт. У неё он с малых лет учился чистому народному языку. От неё он впервые услышал замечательные русские сказки.

В селе Михайловском, куда Пушкин был сослан по приказу царя, он вплотную столкнулся с жизнью деревни, узнал, полюбил её песни, басни и сказки. Он часто бывал на ярмарках, ходил в толпе крестьян, заводил беседы с ямщиками, со странниками, записывал все меткие слова и выражения, запоминал песни слепцов – старинные и грозные песни о горькой народной доле.

В длинные зимние вечера в ветхом доме в Михайловском Арина Родионовна, как и в детстве, рассказывала поэту сказки. Валил снег, пел ветер в печных трубах, жужжало веретено – и сказочный народный мир расцветал вокруг Пушкина.

Поэт, брызгая гусиным пером, торопливо записывал нянины сказки. «Что за прелесть эти сказки! – говорил он. – Каждая есть поэма». Под его лёгким пером некоторые из этих сказок превращались в свободные и певучие стихи, чтобы разойтись по всей стране, по всему миру, обрадовать людей и открыть им неистощимые и удивительные богатства русской поэзии.

Пушкин перенёс в свои сказки чудесные и живые образы народной фантазии: золотую рыбку, царевну Лебедь, Черномора и морских богатырей, золотого петушка и затейницу-белку. И вместе с народом в своих сказках Пушкин жестоко высмеял и осудил глуповатых и злых царей, жадных попов, хитрых и невежественных бояр.

Каждый, кто прочтёт сказки впервые, будет счастлив этим, а кто станет перечитывать их, будет счастлив вдвойне. Пушкин оставил нам не только эти изумительные сказки, но ещё много звучных и сильных стихотворений, поэм, рассказов и повестей.

Имя Пушкина никогда не забудется: он всегда с нами, наш живой, любимый, наш великий Пушкин!

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Пушкинский трест | Что мы делаем

Программа «Пушкинское вдохновение для преподавателей» в России и Ирландии

The Pushkin Trust стремится предоставить детям, студентам-учителям, учителям и другим взрослым в Ирландии и России возможности исследовать и выражать свои творческие способности, а также продвигать и отмечать уникальный голос личности, развивая и устанавливая плодотворные международные связи и отношения.

В настоящее время Программа работает в школах Северной Ирландии, Ирландской Республики и Москвы, Санкт-Петербурга, города и Хабаровского края на Востоке России.Голос Александра Пушкина был мощным источником вдохновения для жителей России конца 18 века. Это влияние никогда не колебалось. Он остается таким же почитаемым и важным сегодня, как и тогда. Его работы продолжают резонировать во времени, вдохновляя на творчество тех, у кого есть возможность испытать их.

Общение с российскими педагогами, их учениками и детьми привносит ценный культурный аспект в работу треста имени Пушкина, добавляя силу и глубину общему опыту.
Участвуя в этом аспекте Программы, преподаватели всех уровней образования сотрудничают, создавая и делясь совместной работой. Участники обмениваются своей работой с коллегами из разных стран. Это обеспечивает совершенно другую аудиторию, а также позволяет всем учиться друг у друга и друг у друга в духе творческого сотрудничества.

Педагогические колледжи

Колледжи, работающие вместе над этим аспектом Пушкинской программы, могут предоставить учителям-стажерам возможность установить связь и работать со своими коллегами в других странах-участницах, что позволит им работать вместе в духе сотрудничества и творчества. Содействуя и организуя это сотрудничество, Pushkin Trust стремится помочь учителям-учащимся стать «вдохновляющими педагогами» будущего, катализаторами творчества в своих классах. Фонд надеется положительно повлиять на подготовку будущих учителей в Ирландии и России.

Предоставляя преподавателям содержательный контекст для межобщинных, трансграничных и международных связей, Пушкинская работа поощряет профессиональные дискуссии и обмен передовым опытом и идеями в рамках каждой образовательной этики.

The Trust продолжает работать с педагогическими колледжами, чтобы выяснить, как педагоги в Ирландии и России могут учиться друг у друга и способствовать примирению и дружбе.

Совместные проекты учителей и учеников

Каждый год классы по всей Ирландии и России переполнены энтузиазмом учителей и учащихся, работающих над своей пушкинской темой. Сотрудничество друг с другом вовлекает взрослых и детей в более творческое обучение и мышление и дает соответствующие возможности для использования цифровых методов общения. У детей есть актуальная и очень разная аудитория для их работ, и это их мотивирует и вдохновляет. Делясь своими историями, авторами, поэтами и стихами, делясь своими работами и налаживая дружеские отношения, мы привносим интересное культурное измерение в работу, в которой участвуют школы. В этой работе они продвигают историю и культуру как Ирландии, так и России и открывая глаза своим детям на мир в целом.

: Музыка :: Культура и искусство :: Россия-ИнфоЦентр



«Какая прелесть эти сказки!»
— Александр Пушкин

«Новогоднее путешествие в Страну Пушкинских сказок» — красочное и яркое музыкальное представление, изобилующее глубоким смыслом, волшебными превращениями, красивыми мелодиями и, конечно же, известными персонажами классических русских сказок.
Три поэтические сказки Александра Пушкина объединены в одну: «Сказка о рыбаке и золотой рыбке», «Сказка о попе и работнике его Балде» и «Сказка о золотом петушке».
Заказ билетов на новогоднее путешествие в страну пушкинских сказок
10 символов и традиций русского Нового года

Зрителей ждет царство волшебных персонажей, эффектных музыкальных и вокальных номеров, сказочных научно-фантастических обсуждений болтливого «Зеленого дуба» и «Кота-ученого». Почти каждый из пушкинских персонажей продемонстрирует свои вокальные данные в сольном исполнении. В довершение всего Дед Мороз исполнит свою звездную песню!
Удивительный мир старинных русских сказок, исполненный на современный лад, не может не наполнить ваших детей радостью фантастического исследования, бесчисленными яркими улыбками и веселым смехом!
Заказать Новогодний тур по России (Москва, Псков, Санкт-Петербург)

Искренние новогодние пожелания от героев сказок Пушкина порадуют зрителей, создадут незабываемую сказочную атмосферу праздника и непременно воплотятся в жизнь в новый год.
Откройте для своих детей дверь в мир любимых и незабываемых сказок Александра Пушкина! Если вы хотите сделать новогодние праздники ваших детей сказочными и запоминающимися на всю жизнь,
Заказывайте билеты на Новогоднее путешествие в страну сказок Пушкина

Внимание:
• за 60 минут до начала представления в фойе театра Svetlanov Music Hall детей ждет увлекательная развлекательная программа в исполнении профессиональных актеров, костюмированное шоу с хороводами, конкурсы, песни и танцы у новогодней елки.
• Дети до 3 лет допускаются в сопровождении взрослого, у которого есть билет, отдельный билет для ребенка не требуется (в этом случае отдельное место не предоставляется)
• Новогодний подарок не входит в стоимость билета. Цена подарка 650 рублей.
• Подарки выдаются только после окончания представления (при предъявлении подарочного купона)
• Русские сувениры, аквагрим, угощения на мероприятии за дополнительную плату.
Шоу «Золушка. Новогодний бал» в Москве
Заказать билеты на Золушку.Танцевальная новогодняя вечеринка

Премьера циркового представления «Пираты и корабль-призрак» в Москве
Заказ билетов на водное цирковое представление «Пираты и корабль-призрак»
ВАЖНО!
Рекомендуем приходить за 1 час до начала представления!!!
Где: Московский международный Дом музыки по адресу 52, корп. Москва, Космодамианская набережная, д. 8, рядом с метро Павелецкая.
Когда: со 2 по 8 января 2019 г.

Заказ билетов на Новогоднее путешествие в страну Пушкинских сказок

Автор: Вера Иванова


Борис Годунов Александра Пушкина

Увлекательная история из истории, рассказанная гениальным писателем.

Действие пьесы происходит в 1598-1605 годах, в начале периода, известного в России как «смутное время», когда Федор I (сын Ивана Грозного) умер бездетным и его регент Борис Годунов стал царем. Годунов практически правил уже 14 лет, так как Федор был слабоумным, а Иван Грозный убил другого своего сына, будущего наследника, в припадке ярости (вспомним блестящую картину этого Репина в Третьяковке). Семь лет

Увлекательная история из истории, рассказанная гениальным писателем.

Действие пьесы происходит в 1598-1605 годах, в начале периода, известного в России как «смутное время», когда Федор I (сын Ивана Грозного) умер бездетным и его регент Борис Годунов стал царем. Годунов практически правил уже 14 лет, так как Федор был слабоумным, а Иван Грозный убил другого своего сына, будущего наследника, в припадке ярости (вспомним блестящую картину этого Репина в Третьяковке). Через семь лет после правления Федора/Годунова младший сын Ивана Димитрий от жены №7 умер при очень подозрительных обстоятельствах, и ходили слухи, что Годунов убил его, чтобы проложить путь к его возможному правлению.

Начав многообещающе, царствование Годунова вскоре стало непопулярным из-за голода и того факта, что русское дворянство (бояре) возмущалось его низшим сословием. Он начал подавлять инакомыслие посредством более жесткого контроля, убийств и изгнания. Внезапно в Польше русский заявил, что он Димитрий, а значит, должен быть царем. Этим «претендентом на престол» на самом деле был монах Григорий Отрепьев, и трудно понять, как люди могли поверить в его историю, но опять же, поляки при Владиславе IV и часть России охотно согласились на эту уловку. по политическим причинам.Население было по большей части невежественным и, по словам Пушкина, легко обманутым.

Пушкин пишет этот рассказ со своей фирменной краткостью и изяществом, легко и эффектно прокручивая сцены. То, что могло бы быть сухой историей, восхитительно оживает в манере, не уступающей Шекспиру, которым восхищался Пушкин. Он искусно рисует портреты всех этих персонажей – напр. мучимый Годунов, лукавый Василий Шуйский (который сам впоследствии станет царем) и честолюбивая Марина Мнишек (польская аристократка, вышедшая замуж за Лжедмитрия). Он проникает в психологию этих людей, в окружающие силы честолюбия и воли к власти.

Примечательно, что пьеса была построена с такой симметрией, сцена 1 отражает 25, сцена 2 отражает 24 и т. д., что является предметом одного из увлекательных приложений в этом издании. Помимо того, насколько это элегантно, это также свидетельствует об одной из тем пьесы и пушкинском наблюдении об истории, а именно о том, что модель борьбы за власть и коррупции в правящем классе повторяется, наряду с массами, просто стремящимися уйти из жизни. невежество, амбивалентность или страх.

Пока Пушкин рассказывал эту историю 200 с лишним лет назад в России, параллель с его собственным временем была замечательна, и он прекрасно это осознавал. Александр I пришел к власти при подозрительных обстоятельствах, когда его отец Павел I был убит, и во время его правления становился все более реакционным. Сам Пушкин был сослан Александром, когда писал это. Таким образом, хотя сказка глубоко исторична, она также была очень актуальна для пушкинских времен (и, таким образом, скрывалась в течение шести лет) и до сих пор актуальна для наших дней.

Цитаты:
О старении:
«На старости лет я проживаю свою жизнь заново,
Годы истекшие предо мной проходят вереницей –
Давно ли они пронеслись,
Полные событий, бурные, как океан ?
Теперь они спокойны и молчаливы; лишь немногие
Главных действующих лиц живут в моей памяти,
Лишь несколько их слов Я до сих пор помню,
Все остальное погибло безвозвратно…»

О вине:
«Наша совесть, если она здрава, приедет торжество
Над черной клеветой и злобством…
Но если по какой-то несчастной случайности порок,
Один-единственный порок, должен был в нем поселиться,
Тогда — беда! Ибо воспламеняется душа
Как чумой, сердце ядом опухает,
Упреки звенят в ушах, как удары молота,
Постоянная тошнота и головокружение,
И видения мальчишек, истекающих кровью…
Хочется убежать ; да нигде нету… тьфу, жуть!
Да, пожалейте того, чья совесть нечиста.

О людях, которых легко одурачить; сравните его с сегодняшним днем:
«Как вы сами знаете, неразумная толпа
Суеверна, непостоянна и непокорна,
Слишком готова предаваться праздной надежде,
Слишком склонна повиноваться порыву момента;
Они не слышат правды и не хотят ее слышать;
Чистая выдумка — это то, на чем они лучше всего процветают.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *