Содержание

Анализ стихотворения Пушкина “Воспоминания в Царском Селе” 👍

“Воспоминания в Царском Селе” – самое известное стихотворение Пушкина из тех, что написаны во время обучения в Лицее. Оно создавалось в период с октября по ноябрь 1814 года и предназначалось для чтения на публичном экзамене, состоявшемся в начале января 1815-го. На нем присутствовал Гавриила Романович Державин, которому на тот момент было более семидесяти лет. Один из величайших русских поэтов восемнадцатого столетия от “Воспоминаний в Царском Селе” пришел в восторг.

После экзамена он сказал, что Пушкин – тот стихотворец, который

заменит его. Положительная реакция Гавриила Романовича произвела на Александр Сергеевича сильнейшее впечатление. О ставшей хрестоматийной истории говорится в “Евгении Онегине”:
Старик Державин нас заметил,
И, в гроб сходя, благословил.

В стихотворении соединяются черты оды и элегии. Лирический герой рассказывает читателям о знаменитых памятниках Царского Села, которыми ему посчастливилось любоваться на протяжении нескольких лет. В их числе – Чесменская колонна, символизирующая могущество русского флота и возведенная в честь победы в сражении в бухте Чесма. Оно произошло в 1770 году

и определило исход русско-турецкой войны.

От славных лет правления Екатерины Великой герой переходит к недавнему прошлому. Он повествует об основных этапах Отечественной войны, среди которых сожжение Москвы и Бородинская битва, и победоносном шествии русской армии по просторам Европы до Парижа. Освобождение Старого света от Наполеона подается как избавление от “бича вселенной”.

Завершается стихотворение обращением к Жуковскому, названному “скальдом России”. Его лирический герой призывает воспеть новые победы родной страны.

Произведение “Воспоминания в Царском Селе” несет в себе признаки классицизма. Оно написано торжественным слогом. При этом Пушкин часто употребляет архаизмы. Рассказывая об Отечественной войне, поэт упоминает звон мечей и кольчуг.

Ни того, ни другого в девятнадцатом столетии не использовали. Музыка битв того времени – это грохот артиллерии. Не только на классицистические образцы ориентируется Александр Сергеевич.

Просматриваются в стихотворении и сентиментально-романтические черты. Наиболее яркий пример – пейзаж в начале “Воспоминаний в Царском Селе”. Конечно, рассматриваемый текст носит во многом подражательный характер.

Пушкин старался брать лучшее у поэтов старшего поколения и на основе их произведений вырабатывать индивидуальный стиль.

«Основные темы, мотивы лирики А.С.Пушкина. Анализ стихотворения «Воспоминания в Царском Селе».

Тема: «Основные темы, мотивы лирики А.С.Пушкина. Анализ стихотворения «Воспоминания в Царском Селе».

Целеполагание:

  • Формирование и расширение знаний о жанре оды

  • Совершенствование умений анализа лирического произведения на основе составления историко-культурного комментария

  • Совершенствование умений исследовательской деятельности учащихся в составе группы

  • Совершенствование навыков составления опорного конспекта

  • Совершенствование и расширение знаний учащихся об идейном смысле художественного произведения

Ход урока:

Беседа
  1. Что вы знаете об эпохе, в которой жил А. С. Пушкин?

  2. Какие произведения А.С. Пушкина вы знаете?

  3. Какие пушкинские герои из изученных произведений вам запомнились и почему?

  4. В чем, по-вашему, секрет очарования произведений поэта?

  5. Каковы главные темы пушкинской лирики?

  6. Какие основные мотивы пронизывают творчество поэта?

Отвечают на вопросы.

Уровень усвоения изученного ранее материала.

Реализация темы урока

  1. Вступительное слово учителя

Наш урок посвящен творчеству А.С.Пушкина.

Имя поэта неразрывно связано с Царскосельским лицеем, первым в России привилегированным учебным заведением для дворян с университетским уровнем образования и воспитания. А.С.Пушкин принадлежал к первому лицейскому выпуску, он учился в Царском Селе с 1811 по 1817 год. Это время оставило неизгладимый след в творчестве и судьбе поэта. Неслучайно литературоведы выделяют в творчестве поэта Лицейский период(1813-1816г).

В лицейской программе очень важное место уделялось изучению изящной словесности, лицеисты в большом объёме знакомились с историей мировой литературы и произведениями выдающихся представителей русской словесности 18 века.

Какие имена вам известны?

Но лицеисты еще должны были уметь сами создавать произведения изящной словесности.

Какой срок составляло обучение в Лицее? / 6 лет: 3 года – младший курс и 3 года – старший /

По окончании младшего курса лицеистам предстояли переводные экзамены, которые в то время носили открытый и очень торжественный характер. Такое торжественное испытание были запланированы в лицее на октябрь 1814 года, однако в силу объективных причин экзамен был перенесён на январь 1815 года. Юный Пушкин под руководством своего учителя профессора Галича тщательно готовится к этому событию: чтобы показать свои знания и навыки публичного выступления, он пишет стихотворение “Воспоминания в Царском Селе”.

Именно это стихотворение станет объектом вашего исследования на уроке.

  1. Лексическая работа.

Минерва — италийская богиня мудрости. Минерва росская — Екатерина II.

Элизиум — по верованиям древних греков, место пребывания душ усопших, в поэтическом словоупотреблении — рай.

Беллона — в римской мифологии богиня войны.

Огромные чертоги — «Камеронова галерея» близ Екатерининского дворца в Царском Селе.

Полнощный — северный.

Под скипетром великия жены — то есть в эпоху царствования Екатерины II.

Над. скалой вознесся памятник — ростральная колонна посреди большого пруда, воздвигнутая Екатериной II в память морской победы над турками под Чесмою в 1770 г.

Памятник простой — обелиск в память победы над турками при реке Кагуле в 1770 г. которую одержали русские войска под руководством гр. П. А. Румянцева.

Петров Владимир <Василий. — И.П.> Петрович (1736—1799) — поэт-одописец.

Вселенной бич — Наполеон.

Воитель поседелый — М. И. Кутузов.

Скальд России — В. А. Жуковский, автор стихотворения «Певец во стане русских воинов» 

  1. Выразительное чтение стихотворения.

  2. Организация работы групп.

1 группа “Лингвистический анализ поэтического текста”

2 группа.  “Образный анализ поэтического текста”

3 группа.  “Анализ поэтического текста на основе историко-культурного комментария” 

4 группа.  Анализ композиции стихотворения.

Слушают учителя, отвечают на вопросы.

Работают со справочной литературой ( или используют интернет- рессурсы).

Читают текст стихотворения.

1 группа.

Почему Пушкин избирает для своего экзаменационного произведения жанр высокого “штиля ?( Вспомните признаки оды. Какие жанры относятся к высокому “штилю”? Докажите, что данное стихотворение является одой).

2 группа. Какие чувства и мысли рождают у лирического героя пейзажи парка? (Истолкуйте название стихотворения; в какой форме оно написано. Какое начало данная форма привносит в поэтический текст? Найдите в предложенном фрагменте описание Царскосельского парка. С помощью какого приема показан пейзаж?)

3 группа.  О каких событиях 18-19 веков вспоминает лирический герой? 4 группа.  Определить построение сюжета и его роль в идейной направленности произведения.

Владение базовыми знаниями.

Умение работать со справочным аппаратом, искать и находить информацию.

Уровень умения выразительно читать поэтическое произведение.

Умение работать в группе.

Умение анализировать поэтический текст, определять систему образных средств, умение систематизировать материал, делать выводы, формировать устный ответ.

Рефлексия

Подведение итогов работы групп. Запись выводов в тетради.

Записывают выводы.

Умение письменно оформлять результаты работы в группах.

Домашнее задание

Анализ стихотворения (по выбору) из вольнолюбивой лирики А.С. Пушкина

«Воспоминания в Царском Селе», Пушкин, Александр Сергеевич — Поэзия

Воспоминаньями смущенный,

Исполнен сладкою тоской,

Сады прекрасные, под сумрак ваш священный

Вхожу с поникшею главой.

Так отрок библии, безумный расточитель,

До капли истощив раскаянья фиал,

Увидев наконец родимую обитель,

Главой поник и зарыдал.

В пылу восторгов скоротечных,

В бесплодном вихре суеты,

О, много расточил сокровищ я сердечных

За недоступные мечты,

И долго я блуждал, и часто, утомленный,

Раскаяньем горя, предчувствуя беды,

Я думал о тебе, предел благословенный,

Воображал сии сады.

Воображаю день счастливый,

Когда средь вас возник лицей,

И слышу наших игр я снова шум игривый

И вижу вновь семью друзей.

Вновь нежным отроком, то пылким, то ленивым,

Мечтанья смутные в груди моей тая,

Скитаясь по лугам, по рощам молчаливым,

Поэтом забываюсь я.

И въявь я вижу пред собою

Дней прошлых гордые следы.

Еще исполнены великою женою,

Ее любимые сады

Стоят населены чертогами, вратами,

Столпами, башнями, кумирами богов

И славой мраморной, и медными хвалами

Екатерининских орлов.

Садятся призраки героев

У посвященных им столпов,

Глядите; вот герой, стеснитель ратных строев,

Перун кагульских берегов.

Вот, вот могучий вождь полунощного флага,

Пред кем морей пожар и плавал и летал.

Вот верный брат его, герой Архипелага,

Вот наваринский Ганнибал.

Среди святых воспоминаний

Я с детских лет здесь возрастал,

А глухо между тем поток народной брани

Уж бесновался и роптал.

Отчизну обняла кровавая забота,

Россия двинулась и мимо нас летят

И тучи конные, брадатая пехота,

И пушек медных светлый ряд.

______________

На юных ратников взирали,

Ловили брани дальний звук

И детские лета и . . . . . проклинали

И узы строгие наук.

И многих не пришло. При звуке песней новых

Почили славные в полях Бородина,

На кульмских высотах, в лесах Литвы суровых,

Вблизи Монмартра . . . . . .

Анализ стихотворения Пушкина Царское село

Молодой Александр Пушкин как раз учился в Царскосельском лицее, когда возникла необходимость, написать это стихотворение. Поэт учился, много чем интересовался, но в один момент предстоял экзамен. По решению и хорошей сдачи экзамена студенты переходили на курс постарше. Экзамен должен был проходить в публичной открытой форме, на которой студенты читали свои произведения. Непосредственно перед началом самого экзамена была проведена репетиция. Это было по просьбе самого министра просвещения Алексея Разумовского.  Сам же он, конечно же, присутствовал на этой репетиции экзамена. Когда Пушкин вышел и прочитал свое произведение, он произвел фурор. Стихотворение понравилось самому министру просвещения.

Данное произведение самое известное, из всех написанных им в момент обучения. Произведение рассказывает историю некоторых памятников Села.  Долгое время он любовался почти всеми памятниками истории, которые он видел. Больше всего ему понравилась Чесменская колонна. Она символизирует русский флот и его могущество. Герой показывает, что колонна это символ победы в бухте Чесма.
Рассказ автора начинается от времен Екатерины Великой до не так далеко прошлого. Большого внимания герой уделяет Отечественной войне. В этот период была сожжена Москва, так же он обращается к истории Бородинской битвы. Завершением становится победа русской армии над врагами. Благодаря этому страна освобождается от гнета Наполеона.

Лирический герой словно призывает, не забывая о прошлом, воспевать все же новые победы страны. Он словно пытается призвать народ, научится восхвалять будущие предстоящие успехи.

«Воспоминания в Царском Селе» несет в своем замысле что-то торжественное. Не удивительно, что Пушкин пытается даже обратиться к пейзажу, который ярко видно в строчках. Пушкин всегда старался учиться у многих своих предшественников. Ведь писатель знал, что опытные поэты имели достаточно, чему можно было бы поучиться. На этой основе Пушкин с большой легкостью вырабатывает свой собственный стиль. Страна вступила в новое время, много событий осталось уже позади. Но автор не забывает за героев, которые еще недавно боролись за благополучие и другую счастливую жизнь. В стихотворении Пушкин не забывает отдать дань уважения тем великим и славным полководцам. Самое главное, он не забывает и про писателей, которые тоже заслужили почтение. Именно они воспевали и восхваляли подвиги тех самых героев. Все же герой произведения убежден и продолжает стоять на своем. Каждая эпоха должна иметь тех кто, воспевая прошлых героев, будет вдохновлять на подвиги новых людей.

Картинка к стихотворению Царское село

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Есенина Вижу сон дорога черная

    В этом стихотворении, которое написано с элементами русского фольклора, поэт высказывает свою боль, радость, неудержанную прыть, любовь к женщине, которая его предала, но она его очаровала и заворожила.

  • Анализ стихотворения Есенина Устал

    В 1915 году автор приехал в незнакомый город, где начал свое творение. Он читал свои произведения многим знаменитым поэтам, которые после этого заметили бедного мальчишку. Есенин был неопытным и молодым парнем,

  • Полонский
  • Анализ стихотворения Тютчева Она лежала в забытьи

    Тютчев посвятил своей любимой девушке Елене Денисьевой ряд стихотворений. Для поэта она была музой, которую он превозносил и безумно любил. Частная жизнь лирика постоянно подвергалась сплетням и слухам, потому что более 14 лет

  • Анализ стихотворения Александровой Загремел веселый гром

    Зинаида Александрова написала множество стихов для детей. И все они были лёгкими, звонкими и задорными. Они учили ребят самому важному: уметь дружить, любить свою Родину, беречь природу, помогать старшим,

Репин И.Е. Пушкин на лицейском экзамене в Царском Селе 8 января 1815 года

    В январе 1815 года в Лицее состоялся первый торжественный публичный экзамен, который воспитанники держали при переходе с первого на второй курс. В актовом зале собрались почётные гости, профессора, родители лицеистов. На экзамен был приглашён и знаменитый поэт Г.Р.Державин. Он приехал 8 января, когда лицеисты экзаменовались по русской словесности, французскому и латинскому языкам, математике и физике. В экзамен по русской словесности входило и чтение собственных сочинений.
    К 100-летию Императорского Лицея его профессора и воспитанники заказали художнику И.Е.Репину картину «Пушкин на лицейском экзамене». Причем для наилучшего воплощения замысла художником лицеисты устроили специально для него инсценировку знаменитого лицейского экзамена 8 января 1815 года.

     …На лицейском экзамене присутствуют вельможи, крупные чиновники, военные, представители высшего духовенства, столичная знать. За столом, в центре, прославленный поэт Г.Р.Державин. Ему 72 года. Он превозмогает усталость. Экзамен тянется долго. Все утомлены. Державин начал дремать.
     – Александр Пушкин! – вызывается следующий лицеист.
     Живой курчавый юноша бойко подходит к столу, просит разрешения прочитать свои стихи «Воспоминания в Царском Селе». Ему разрешают. И юный поэт вдохновенно читает:

      …Страшись, о рать иноплеменных!
               России двинулись сыны;
  Восстал и стар и млад; летят на дерзновенных.
          Сердца их мщеньем зажжены…

      – Прекрасно, великолепно, – проносится среди присутствующих. Державин приподнимает седую голову.
      – Господа, да это истинная поэзия! – слышится его голос. И он со всей страстью поэтической души ловит каждое слово, весь во власти пленительных стихов.
      А юный поэт продолжает:

        …Еще военный гром грохочет в отдаленье,
  Москва в унынии, как степь в полнощной мгле,
        А он несет врагу не гибель, но спасенье
                 И благотворный мир земле…

      Все восхищены. Державин приподнимается. Он хочет расцеловать Пушкина – своего достойного преемника, восходящее «солнце русской поэзии».
      Этот волнующий момент в жизни Пушкина и запечатлел гениальный Репин. Об этом незабываемом дне благодарный поэт позже в романе «Евгений Онегин» писал:

        Моя студенческая келья
        Вдруг озарилась: муза в ней
        Открыла пир младых затей…
        И свет ее улыбкой встретил;
        Успех нас первый окрылил;
        Старик Державин нас заметил
        И, в гроб сходя, благословил.

      Теплое воспоминание о лицейском экзамене Пушкина оставил его друг И.И.Пущин: «На публичном нашем экзамене Державин, державным своим благословением, увенчал юного нашего поэта. Мы все, друзья-товарищи его, гордились этим торжеством. Пушкин тогда читал свои «Воспоминания в Царском Селе». В этих великолепных стихах затронуто все живое для русского сердца. Читал Пушкин с необыкновенным оживлением» («Записки о Пушкине»).
      Это необыкновенное оживление поэта как раз и передано в произведении Репина. В картине много солнца, света, ярких красок. Вся она полна движения. А образ юного поэта дан в такой стремительной динамике, так насыщен волнением и страстью, что невольно веришь: у этого юноши необыкновенное будущее…
Из книги: Щиряков Н.Н. Изобразительное искусство на уроках литературы. – Минск.: Издательство «Народная асвета», 1968

      Репин глубоко изучал материал для каждой своей картины. Когда он писал эту картину, то для одной только фигуры Державина проштудировал и двухтомную гротовскую «Жизнь Державина», и обширные «Записки» поэта, и многотомное собрание его сочинений. К.И.Чуковский пишет об этом периоде жизни Репина: «Приходя по воскресеньям ко мне, он просил читать ему Державина и готов был часами слушать и «Фелицу», и «Водопад», и «На взятие Измаила», и «Цирцею», и «Деву за арфою», и оду «Бог», и многое другое. В ту пору у него в Пенатах стали часто бывать пушкинисты, особенно Семен Афанасьевич Венгеров и Николай Осипович Лернер, снабжавшие его грудами книг, и он по прошествии нескольких месяцев приобрел такую эрудицию во всем, что относится к лицейскому периоду биографии Пушкина, что, слушая его беседы с учеными, можно было счесть и его пушкинистом. » (К.Чуковский. Репин.– М.: Искусство, 1969, с.53)

     Большой зал Лицея был не очень велик, но красив. Светлый (по обеим сторонам его широкие окна), с четырьмя колоннами, поддерживающими потолок, со стенами, окрашенными под розовый мрамор, блестящим паркетом, зеркалами во всю стену и малиновыми штофными портьерами с шелковыми кистями. Именно здесь предполагалось устраивать публичные экзамены, выпускные акты и другие торжества. Зодчему Стасову приказано было, чтобы это помещение имело не только «приличное», но и парадное обличье. И под присмотром Стасова мастер Набоков искусно расписал стены зала клеевыми красками «под лепное». Воинские доспехи, знамена, одноглавые орлы, аллегорические фигуры, сцены из античных времен казались не нарисованными, а вылепленными, выпуклыми. Роспись украшала и потолок, и четыре арки, через которые входили в актовый зал.
     Мебели в зале не полагалось, так как воспитанники должны были здесь заниматься фехтованием и другими физическими упражнениями, а по вечерам – играть. Но накануне торжественного дня открытия сюда снесли лучшую мебель со всего Лицея. Посредине зала между колоннами раздвинули длинный складной стол, покрыли его красным сукном с золотой бахромой. Поодаль от стола все пространство зала уставили рядами кресел. (Источник: Басина М.Я. В садах Лицея. На берегах Невы: Докум. повести. – Л.: Дет. лит., 1988.)

Воспоминание в Царском Селе ~ стихотворение Александра Пушкина ~ Beesona.Ru

Воспоминаньями смущенный,
Исполнен сладкою тоской,
Сады прекрасные, под сумрак ваш священный
Вхожу с поникшею главой.
Так отрок библии, безумный расточитель,
До капли истощив раскаянья фиал,
Увидев наконец родимую обитель,
Главой поник и зарыдал.

В пылу восторгов скоротечных,
В бесплодном вихре суеты,
О, много расточил сокровищ я сердечных
За недоступные мечты,
И долго я блуждал, и часто, утомленный,
Раскаяньем горя, предчувствуя беды,
Я думал о тебе, предел благословенный,
Воображал сии сады.

Воображаю день счастливый,
Когда средь вас возник лицей,
И слышу наших игр я снова шум игривый
И вижу вновь семью друзей.
Вновь нежным отроком, то пылким, то ленивым,
Мечтанья смутные в груди моей тая,
Скитаясь по лугам, по рощам молчаливым,
Поэтом забываюсь я.

И въявь я вижу пред собою
Дней прошлых гордые следы.
Еще исполнены великою женою,
Ее любимые сады
Стоят населены чертогами, вратами,
Столпами, башнями, кумирами богов
И славой мраморной, и медными хвалами
Екатерининских орлов.

Садятся призраки героев
У посвященных им столпов,
Глядите; вот герой, стеснитель ратных строев,
Перун кагульских берегов.
Вот, вот могучий вождь полунощного флага,
Пред кем морей пожар и плавал и летал.
Вот верный брат его, герой Архипелага,
Вот наваринский Ганнибал.

Среди святых воспоминаний
Я с детских лет здесь возрастал,
А глухо между тем поток народной брани
Уж бесновался и роптал.
Отчизну обняла кровавая забота,
Россия двинулась и мимо нас летят
И тучи конные, брадатая пехота,
И пушек медных светлый ряд.
______________

На юных ратников взирали,
Ловили брани дальний звук
И детские лета и . . . . . проклинали
И узы строгие наук.
И многих не пришло. При звуке песней новых
Почили славные в полях Бородина,
На кульмских высотах, в лесах Литвы суровых,
Вблизи Монмартра . . . . . .

1С:Аудиотеатр. Пушкин А.С. Воспоминания в Царском Селе. Избранная лирика. (разовое скачивание)

Описание:

В аудиокниге А.С. Пушкин. Воспоминания в Царском Селе. Избранная лирика представлена поэзия Александра Сергеевича Пушкина: от юношеских первых опытов – до поздних стихотворений, от мощных эпических и патриотических — до лирических, игривых и даже хулиганских.

Составители попытались, как можно полнее раскрыть творческий диапазон великого русского поэта, темы и мысли его волновавшие. И конечно, тема Лицея, тема творческого и идейного братства, истинного дружества пронизывает и связывает этот сборник единой нитью, так же, как и всю Пушкинскую поэзию.

Моноспектакль «Театра Музыкальной Драмы» по поэтическим произведениям Александра Сергеевича Пушкина. Художественный руководитель театра – Денис Семенов.

Читает Денис Семенов.

Содержание:

  • Воспоминания в Царском Селе.
  • К студентам.
  • Романс.
  • Казак.
  • К Наташе.
  • Красавице, которая нюхала табак.
  • Рассудок и любовь.
  • Опытность.
  • Эпиграмма.
  • Блаженство.
  • Леда.
  • «Больны вы, дядюшка…»
  • Любопытный.
  • Эпиграмма.
  • На Рыбушкина.
  • На графа Разумовского.
  • На Баболовский дворец.
  • «Вот Виля – он любовью дышит…»
  • Завещание Кюхельбекера.
  • Мой портрет.
  • Эпиграмма на смерть стихотворца.
  • На Пучкову.
  • Исповедь бедного стихотворца.
  • Золото и булат.
  • К молодой актрисе.
  • К Дельвигу.
  • Наполеон на Эльбе.
  • Сраженный рыцарь.
  • Вода и вино.
  • Роза.
  • Твой и мой.
  • Измены.
  • К ней.
  • «Итак, я счастлив был…»
  • Слеза.
  • Мое завещание друзьям.
  • К баронессе Дельвиг.
  • Моя эпитафия.
  • Фавн и пастушка.
  • «Угрюмых тройка есть певцов…»
  • К Жуковскому.
  • Делия.
  • К Делии.
  • Окно.
  • Осеннее утро.
  • Пробуждение.
  • К Маше.
  • Экспромт на Огареву.
  • «Блажен, кто в шуме городском…»
  • Дяде, назвавшему сочинителя братом.
  • Прощание.
  • Вольность (ода).
  • «Простите, верные дубравы…»
  • Тургеневу.
  • «Есть в России город Луга…»
  • К Чаадаеву.
  • Прелестнице.
  • История стихотворца.
  • Деревня.
  • Энгельгардту.
  • Ты и я.
  • Платоническая любовь.
  • Добрый совет.
  • «Все призрак, суета…»
  • Возрождение.
  • Русалка.
  • Записка к Жуковскому.
  • «За ужином объелся я…»
  • На Колосову.
  • Баллада.
  • «Мне вас не жаль, года весны моей…»
  • «Редеет облаков летучая гряда…»
  • Черная шаль.
  • «Как брань тебе не надоела…»
  • «Когда б писать ты начал сдуру…»
  • Муза.
  • Кокетке.
  • Кинжал.
  • Война.
  • Денису Давыдову.
  • Песнь о вещем Олеге.
  • Узник.
  • Послание цензору.
  • «Царь Никита жил когда-то…»
  • «Свободы сеятель пустынный…»
  • Демон.
  • Телега жизни.
  • Жалоба.
  • Разговор книгопродавца с поэтом.
  • К морю.
  • Фонтану Бахчисарайского дворца.
  • К Языкову.
  • Из письма к Вульфу.
  • «Храни меня мой талисман…»
  • К А.П. Керн.
  • Вакхическая песня.
  • «Если жизнь тебя обманет…»
  • Н. Н.
  • Зимний вечер.
  • Совет.
  • Жив, жив курилка!
  • Прозаик и поэт.
  • «Словесность русская больна…»
  • «Брови царь нахмуря…»
  • Из письма к Вяземскому.
  • Пророк.
  • Признание.
  • Няне.
  • Зимняя дорога.
  • «Как счастлив я, когда могу покинуть…»
  • «Во глубине сибирских руд…»
  • Поэт.
  • Соловей и роза.
  • Талисман.
  • Эпиграмма.
  • Эпиграмма на Шаликова.
  • Анчар.
  • Поэт и толпа.
  • «Дар напрасный, дар случайный…»
  • Предчувствие.
  • Цветок.
  • Ты и вы.
  • «Не пой красавица при мне…»
  • Утопленник .
  • «Ворон к ворону летит…»
  • «Как быстро в поле, вкруг открытом…»
  • «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»
  • Кавказ.
  • Обвал.
  • Монастырь на Казбеке.
  • Делибаш.
  • Дон.
  • «Был и я среди донцов…»
  • Дорожные жалобы.
  • «Зима. Что делать нам в деревне…»
  • Зимнее утро.
  • «Подъезжая под Ижоры…»
  • «Я вас любил…».
  • Калмычке.
  • Сапожник.
  • Эпиграмма.
  • Собрание насекомых.
  • Эпиграмма.
  • «Как сатирой безымянной…»
  • На Надеждина.
  • Эпиграмма.
  • «Когда Потемкину в потемках…»
  • «О сколько нам открытий чудных…»
  • На картинки к «Евгению Онегину» в «Невском альманахе».
  • Поэту.
  • Мадонна.
  • «Для берегов отчизны дальной…»
  • «Что в имени тебе моем…»
  • «Когда в объятия мои…»
  • Стихи, сочиненные ночью во время бессонницы.
  • Труд.
  • Бесы.
  • Моя родословная.
  • Моя родословная (post scriptum).
  • Клеветникам России.
  • «Чем чаще празднует лицей…»
  • Осень.
  • «Не дай мне Бог сойти с ума…»
  • Гусар.
  • Туча.
  • Пир Петра Первого.
  • «Вновь я посетил…»
  • На Дондукова-Корсакова.
  • «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…»
  • 19 октября.
КатегорияПрограммы
АртикулSupM133
Возрастные ограничения12+ (от 12 лет)
Системные требования

Системные требования:

  • Android
    • Смартфон или планшет на базе Android версии 4.0 и выше
    • Наличие на устройстве сервиса Google Play и аккаунта Google
    • Наличие как минимум 512 Мб свободной памяти для загрузки книг
    • Соединение с Интернет
  • Windows Phone
    • Смартфон на платформе windows phone 8/8. 1
    • Наличие как минимум 512 Мб свободной памяти для загрузки книг
    • Соединение с Интернет
  • IOS
    • Смартфон или планшет на базе iOS версии 6.0 и выше
    • Соединение с Интернет
Жанры Русская классика
Языки

Русский

Видео

Анализ стихотворения «Воспоминания в Царском селе» (1814)

«Воспоминания в Царском Селе» (1814) — одно из самых известных стихотворений Александра Сергеевича Пушкина. Он написал ее в 15 лет. Поэма известна не только своим содержанием, но и тем, что заслуживает похвалы известного поэта того времени — Гавриила Державина, признавшего талант молодого поэта.

Содержание стихотворения

Поэма «Воспоминания в Царском Селе» (1814) несет в себе черты сразу двух жанров: оды и элегии.Его лирический герой перечисляет памятники Царского Села, которые плывут перед его глазами. Это Чесменская колонна, установленная в память об успешной победе национального флота над турецкой армией в 1770 году, памятник, появившийся после успеха Армады Румянцева вновь над турками. На этот раз на месте Кагула в том же 1770 году. В тексте стихотворения автор вспоминает славных и великих полководцев того времени, их успехи и поэтов, воспевающих их.

В поэме «Воспоминания в Царском Селе» (1814) герой думает о новом столетии, начавшемся совсем недавно.И уже произошло много событий, потрясших Россию: вторжение войск Наполеона, сожженная Москва, покорение Парижа.

В финале своего творчества поэт словно обращается к поэту нового времени Жуковскому, которого он называет скальдом России. Он призывает всех вокруг хвалить будущие успехи русского народа.

Анализ стихотворения «Воспоминания в Царском Селе» (1814 г.) всегда направлен на высокую роль поэта в обществе, которую отмечает автор.Пушкин прямо заявляет, что каждая эпоха требует не только полководцев и храбрых воинов, но и поэтов, которые будут вдохновлять героев на их подвиги.

Создание стихотворения

Поэму «Воспоминания в Царском Селе» (1814) Пушкин написал осенью 1814 года. Сделал он это по необходимости — его собственное произведение требовалось прочитать на экзамене в Царскосельском лицее, где учился поэт.

Открытый публичный экзамен проводился при переходе с младших курсов на старшие.Свое участие в экзамене подтвердил известный поэт того времени Гавриил Державин. Узнав об этом, учитель лицейской литературы Галич предложил Пушкину, неоднократно публиковавшему его стихи, написать к этому событию достойное стихотворение.

Незадолго до экзамена была репетиция. Такое требование выдвинул министр образования при правительстве Алексей Разумовский. Он сам присутствовал на нем. Именно тогда Пушкин впервые представил свое произведение. «Воспоминания в Царском Селе» (1814 г.) произвели на всех огромное впечатление.

Пушкинский экзамен

Сам экзамен в Царскосельском лицее проходил в самом начале 1815 года. Приехавший Державин почувствовал себя плохо. Он был стар, и экзамен длился слишком долго. Он возродился только тогда, когда была оценена русская литература.

Лицейские читали стихи самого Державина. Он слушал внимательно и с удовольствием.

Пушкин позже писал, что он читал стихотворение «Воспоминания в Царском Селе» (1814 г.), находясь в нескольких шагах от Державина.Как только он дочитал, сразу убежал, не помня где. Державин обрадовался; он требовал привести к себе поэта, чтобы обнять его. Он сразу заявил, что этот поэт может его заменить.

Текст судьбы

После экзамена Державин попросил Пушкина прислать ему рукописный текст стихотворения. Второй экземпляр был у его дяди Василия Львовича. Так текст стал известным и популярным.

В 1815 году стихотворение было опубликовано в журнале «Русский музей, или European News Magazine».В 1819 году, работая над первым сборником своих стихов, который так и не вышел, Пушкин переработал текст. С него он убрал упоминание Александра I как спасителя Европы.

Включить в сборник удалось только в 1825 году. Отправлен на цензуру; в результате его не было в опубликованной книге. Считается, что цензор обратил внимание на то, что Пушкин убрал строфу, посвященную императору. И текст был хорошо известен в первозданном виде. Этот факт не мог остаться незамеченным.

Кстати, в 1829 году поэт создал еще одно одноименное стихотворение. Он начинается словами «Воспоминания смущены…». Не стоит путать эти два текста.

Стоимость стихотворения в творчестве Пушкина

В судьбе поэта это стихотворение сыграло большую роль. То, что умерший год спустя Державин публично назвал Пушкина своим преемником, произвел на современников большое впечатление. А когда гений Пушкина раскрылся во всей красе, событие стало считаться символическим.Здесь произошел перенос творческой эстафеты из XVIII в XIX век.

Сам Державин имел большое влияние на Пушкина. Поэт неоднократно обращался к нему в своих произведениях.

Например, в «Евгении Онегине» фраза «Старик Державин нас заметил / И, спустившись к гробу, блаженный» вскоре стала крылатой.

Анализ стихотворения

Как начать анализ? «Воспоминания в Царском Селе» (1814) — произведение, в котором поэт перемещается из удачных лет 18 века, когда страной руководила императрица Екатерина II, к совсем недавнему прошлому.Он подробно рассказывает о событиях войны с французами, отмечая основные из них: поджог Москвы и Бородинское сражение. Описывает победное шествие русской армии по Европе в самое сердце Европы.

Победу над Наполеоном поэт сравнивает с избавлением от «бедствия вселенной». Обращение в конце стихотворения к Жуковскому произвело на него особенно сильное впечатление.

Текстовые функции

Что еще можно включить в анализ? «Воспоминания в Царском Селе» (1814) Пушкин — это стихотворение, содержащее явные признаки классицизма, столь известного еще в XVIII веке.Например, среди других пушкинских текстов его отличает торжественный слог, которым он написан.

В то же время Пушкин не чурается архаизмов. Так, описывая то, что произошло во время войны с Наполеоном, он упоминает звон мечей и кольчуги. Но очевидно, что ни то, ни другое в XIX веке не использовалось. Но Пушкин намеренно использует эти образы, чтобы придать своему тексту большую возвышенность и торжественность. По сути, так называемой музыкой сражений того времени была артиллерия.

При этом Александр Сергеевич Пушкин в своем стихотворении делает акцент не только на образцах классицизма. В тексте отчетливо видны и явные романтико-сентиментальные черты.

Самый яркий пример — описание пейзажа в самом начале стихотворения, задающее настроение всему тексту.

В этом случае необходимо признать очевидный факт, что само стихотворение явно подражательное. В нем Пушкин собирает лучшее, что создавало тогдашнее старшее поколение поэтов, самым значительным представителем которого был Державин.На основе их произведений Пушкин в то же время формирует свой личный, неповторимый и неповторимый стиль.

Именно это очень ценил и так ценил Державин, присутствовавший на Пушкинском экзамене.

Руины Державина и рождение исторической элегии на JSTOR

Abstract

Через призму поэмы Гавриила Державина 1797 года «Развалины» Люба Гольбурт исследует два параллельных события в истории русской культуры: фрагментацию подавляющего наследия Екатерины Великой после ее смерти в 1796 году и одновременное ослабление жанровой системы классицизма. , породившие такие гибридные жанры, как историческая элегия.По своей временной поливалентности историческая элегия имеет большое сходство с руинами, частично сохранившимся историческим артефактом, который в период позднего Просвещения / раннего романтизма становится центральным образом для переживания истории. Поэма Державина уместно разыгрывает исторические воспоминания в месте, перенаселенном руинами и наполненном воспоминаниями о недавней истории, Царском Селе. Опираясь на широкий спектр источников, в эссе прослеживается становление этого летнего имения как центрального locus memorii в русской поэзии и распутываются переплетающиеся нити текстовой и графической репрезентации в творчестве Державина.

Информация о журнале

Slavic Review — международный междисциплинарный журнал, посвященный изучению прошлого и настоящего в Восточной Европе, России, Кавказе и Центральной Азии.

Информация для издателей

Cambridge University Press (www.cambridge.org) — издательское подразделение Кембриджского университета, одного из ведущих исследовательских институтов мира и лауреата 81 Нобелевской премии. В соответствии со своим уставом издательство Cambridge University Press стремится максимально широко распространять знания по всему миру.Он издает более 2500 книг в год для распространения в более чем 200 странах. Cambridge Journals издает более 250 рецензируемых научных журналов по широкому спектру предметных областей в печатных и онлайн-версиях. Многие из этих журналов являются ведущими научными публикациями в своих областях, и вместе они составляют одну из наиболее ценных и всеобъемлющих областей исследований, доступных сегодня. Для получения дополнительной информации посетите http://journals.cambridge.org.

Пушкин на лицейских экзаменах 8 января 1815 г. — Илья Репин №

Картина была заказана Репиным к 100-летию Императорского лицея в Царском Селе по инициативе лицейского общества.По воспоминаниям современников, художник при написании картины стал настоящим «пушкинистом», потому что прочитал много литературы о лицейском этапе биографии Пушкина.

Композиция картины реалистична. Большой лицейский зал с колоннами, барельефами и портретом императора на заднем плане заполнен. В несколько рядов сидят и встают зрители — представители дворянских родов России, что видно по их богатой одежде.

Среди них чиновники, военные, духовенство, вельможи.На переднем плане — молодой Пушкин в характерной театральной позе — в разгар экзамена, во время чтения своего знаменитого стихотворения «Воспоминания о Царском Селе». Слева стол, покрытый красной тканью, за ним судья. В том числе — поэт Г. Державин. Очарованный талантом 15-летнего Пушкина, он приподнялся, чтобы лучше слышать то, что он читает.

Композиционное решение — в духе классики. Применен закон «золотого сечения». Фигура Пушкина расположена в правой части картины по линии золотого сечения.Левая часть также разделена в идеальной пропорции — от головы Пушкина до головы Державина и от нее до левого края картины. Расстояние от головы Державина до правого края картины разделено на 2 равные части линией золотого сечения, проходящей по фигуре Пушкина.

В центре композиции фигура молодого поэта. Он стоит на относительно открытом пространстве в необычной позе. Ни у кого из людей, находящихся сзади и по бокам, нет такого светлого лица.Броские белые панталоны, пуговицы на хвостах.

Над образом Пушкина Репин много лет работал, написал не менее сотни портретов — то одним поворотом головы, то другим, то над вечерней рекой, то утром, то в одном сюртуке, то в другом, то с элегической или патетической улыбкой — и все еще не был счастлив. По воспоминаниям К. Чуковского, только в этой картине он «менял столько лиц, постоянно меняя их, что им хватило бы, чтобы заселить целый город».

Мастер и Маргарита — Александр Пушкин

Пушкин… нет русского, не знающего имени. Знаменитый поэт не появляется в Мастер и Маргарита , но он более чем присутствует в романе. Александр Сергеевич Пушкин (1799-1837) широко известен как важнейший русский поэт и один из величайших поэтов мировой литературы.

Биография

Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года в семье обедневшего дворянства.Дед матери Пушкина Абрам Петрович Ганнибал (1696-1781) был образованным в Париже рабом из нынешнего Камеруна, которого подарили царю Петру Великому (1672-1725). Этому «негроидному» происхождению иногда приписывают страстный темперамент и чувственность Пушкина.

В детстве Пушкин воспитывался почти исключительно на французском языке, и у него оказалась феноменальная память — в одиннадцать лет он знал почти всю французскую литературу того времени наизусть.Это его няня, его няня , познакомила его с русским языком, рассказывая ему сказки и народные легенды. Его экранизация одной из этих сказок, Руслан и Людмила , сделала его известным на всю страну в нежном возрасте.

В 1811 году Пушкин поступил в элитный лицей Царского Села , основанный царем под Санкт-Петербургом. Его исключительный талант поэта был замечен очень быстро.После шести счастливых лет в лицее Пушкин утвердился в яркой и бурной интеллектуальной молодежной культуре столичного Санкт-Петербурга. Его бурная любовная жизнь не помешала ему и дальше посвятить себя искусству поэзии.

Однако в царской России цензура была суровой, а перо Пушкина было острым как бритва. За всем, что он делал, внимательно следили, и в либертарианских и антицарских кругах ходили такие стихотворения, как «Ода свободы» (1818 г.) и множество эпиграмм.В 1820 году Пушкину запретили въезд в Петербург. Вероятно, это спасло ему жизнь, потому что помешало ему принять участие, как и многие его друзья-литераторы, в заговоре декабристов в 1825 году.

Находясь в ссылке в деревне, Пушкин написал большую часть своего шедевра, главного стихотворения русской литературы, Евгений Онегин . В 1826 году царь Николай I (1796-1855) снял свою ссылку на очень строгих условиях.Александр Пушкин вернулся в Петербург, но оказался более или менее «пленником» царя.

После бесчисленных любовных похождений Пушкин женился в 1831 году на очень красивой Наталье Николаевне Гончаровой (1812-1863), на своей 113-й любви , как он ее называл, а также на своей Мадонне . Наталья родила четверых детей, и брак казался счастливым, если бы не ревность Пушкина, которая обманула его. Это предполагаемый «роман» Натальи, ставшей непосредственной причиной роковой дуэли Пушкина с французским дипломатом Жорж-Шарль де Геккерен д’Антес (1812-1895).

Д’Антез женился на сестре Натальи, Екатерине Николаевне Гончаровой (1809-1843), 10 января 1837 года. Было высказано предположение, что помолвка Дантеса и его брак с Екатериной были задуманы, чтобы противоречить общественным сплетням, в которых он участвовал. погоня за Натальей. Ревность Пушкина заставила его написать оскорбительное письмо приемному отцу Дантеса. Поскольку Пушкин отказался отозвать эти злоупотребления, дуэль стала неизбежной. Вечером 27 января 1837 года Дантес выстрелил первым, смертельно ранив Пушкина в живот.Пушкин, который провел за свою жизнь аж двадцать восемь дуэлей, сумел подняться и выстрелить в Дантеса, но лишь легко ранил его в правую руку. Александр Сергеевич Пушкин умер в результате этой дуэли 29 января 1837 года. Многие думали — и до сих пор думают, — что за этим стояла правительственная интрига.

Помимо обширной лирической поэзии с множеством любовных стихов и других стихов, таких как Я тебя любил , Ночь , Зимний вечер и Осень , Пушкин оставил нам и прозу, такую ​​как Капитанская дочка , История Пугачевский бунт и Пиковая дама .

Русские и Пушкин

Александра Пушкина до сих пор чтят и читают во всем Русском мире и далеко за его пределами. С самого раннего возраста дети знакомятся с его стихами в русских сказках, а затем продолжают читать его произведения за их плавный, чудесный, мелодичный язык. Не берусь сосчитать количество статуй Пушкина в России. В центре Москвы их три в шаговой доступности друг от друга.

Многие русские начинают лирически, когда упоминают имя Пушкина, и часто говорят, что нерусские не понимают его творчество. Или что нельзя понять русскую душу, если не понять Пушкина. Но насколько «русский» Пушкин? В начале статьи уже упоминалось, что частично его корни были африканскими.

Булгаков и Пушкин

Пушкин появляется в Мастер и Маргарита в разных формах: как автор Евгений Онегин , когда во время погони за Иваном в главе 4, из каждого окна, каждой двери, каждого прохода, крыши и чердака, подвала и двора. прогремел хриплый рев полонеза из одноименной оперы; как статуя, которую видит Рюхин на обратном пути в Москву из больницы доктора Стравинского; как автор Скупой рыцарь , который Куролесов декламирует в сне Никанора Ивановича, и, наконец, как персонаж, который советские граждане часто используют в своем повседневном языке.

Булгаков любил Пушкина, как и все русские, но он чувствовал себя особенно знакомым из-за его отношения к власти. Пушкин был запрещен, а царь Николай стал его личным цензором. Работая над «Мастер и Маргарита», Булгаков написал театральную пьесу « Александр Пушкин или Последние дни », в которой описывалась связь между художником или гением и репрессивным государством.

Мы знаем, что искусство Пушкина дало ему какое-то бессмертие, которое невозможно искоренить никакими политическими манипуляциями — и в этом ирония Булгакова.Потому что, хотя Пушкин никогда не фигурирует в романе, ему удается претендовать на центральную роль в нем.

Самый высокий статус поселка — Guide For You Tours

Царское Село, Детское, Пушкин. Небольшой городок с двумя грандиозными дворцами, тенистыми парками и богатой историей. Императорский дом Романовых превратил летнюю резиденцию в окрестностях Петербурга в город, где величие архитектуры сочетается с передовыми технологиями, и лицеист Пушкин воспел его в своих стихах.Вспомним историю села высочайшего статуса.

  1. Ижорская земля Великого Новгорода и имение шведского магната. Трофей Северной войны — освобожденная от шведов Саарская усадьба стала Царским Селом. 24 июня 1710 года Петр I передал его Марфе Скавронской — будущей Екатерине Алексеевне, и вскоре был построен первый дворец — «каменные палаты на 16 свечей». На протяжении двух столетий Царское Село было летней императорской резиденцией.
  2. Первый город в Европе, полностью освещенный электричеством.В 1887 году в Царском Селе была построена городская электростанция. Почти на десять лет раньше, чем в Петербурге. 120 электрических уличных фонарей осветили улицы города, семь фонарей установили у Екатерининского и десять у Александровского дворца. На перекрестке улиц Малая и Церковная до сих пор стоит уникальный пятиъярусный торшер по проекту архитектора Сильвио Данини в виде люстры с шестиугольными фонарями.
  3. Первая гонка моторов в России.В октябре 1898 года они «отправились в путь» по Волхонскому шоссе между станциями Александровская и Стрельна. В Царском Селе под Императорским Гаражом открылась Императорская школа шоферов в России, а цесаревич Алексей был самым молодым автомобилистом в России. В 10 лет он получил в подарок маленькую машинку «Пежо», на которой ездил по парку и по коридорам Александровского дворца.
  4. Первая российская пассажирская железная дорога. В 1836 году объединила Царское Село и Витебский вокзал Санкт-Петербурга.Петербург. Инженер был строителем первых железных дорог в Чехии и Австрии, инженер Герстнер, а среди первых пассажиров — Николай I. Через год Царскосельская ветка была продлена до Павловска, где открылся Павловский музыкальный вокзал … в котором выступал Иоганн Штраус.
  5. Картинная галерея венценосных особ. Портретный зал Екатерининского дворца, оформленный по проекту Растрелли, стал одной из первых картинных галерей в стране.Парадные портреты императриц и великих князей работы русских, французских и итальянских живописцев. Да и позолоченная анфилада, из которой императрицы выходили из Большого тронного зала, по воспоминаниям Бенуа, похожа на большую раму для царствующих особ.
  6. «Отечество нам Царское Село». Императорский Царскосельский лицей. Альма-матер Дельвиг, Горчаков, Пущин, Кюхельбекер, Волховский. Но самый известный выпускник — Александр Пушкин. Лицейский период поэта насчитывает более 120 стихотворений.Как учились и жили лицеисты пушкинского вопроса? Об этом сегодня рассказывает музей и общежитие № 14, в котором поэт тогда начал писать собственные строки.
  7. Загадка Янтарной комнаты. Подарок прусского императора Фридриха Вильгельма I Петру Великому по случаю заключения унии. Из Петербурга в Царское Село детали золотого шкафа из Балтийского моря возили вручную. Во время Великой Отечественной войны немцы отправили уникальное творение в Кенигсберг, где его следы потерялись.К 300-летию Санкт-Петербурга Янтарная комната воссоздана, но лишь частично.
  8. Памятники Царского Села и войны. Полуразрушенные дворцы и чудом уцелевшие статуи. Во время Великой Отечественной войны сотрудники музея пытались защитить памятники от вандалов. Памятник Пушкину и бронзовую фигуру фонтана «Девушка с кувшином» удалось сохранить, закопав в землю. А вот Чесменскую колонну, установленную в память о военных победах, немецкие захватчики попытались сбросить в пруд танки.Это не сработало. Были повреждены только барельефы с постамента.
  9. всемирное наследие ЮНЕСКО. Дворцовые ансамбли Царского Села и города Пушкина находятся под охраной ЮНЕСКО как часть исторического центра Санкт-Петербурга и его окрестностей. По оценкам международных экспертов, 9 из 10 туристов, приезжающих в Северную столицу, также находятся в Царском Селе. Творения известных архитекторов, около сотни архитектурных памятников от барокко до классицизма привлекают более двух миллионов гостей в год.
  10. Город-праздник. Царскосельский карнавал. Царскосельский карнавал принят в Ассоциацию европейских карнавальных городов. В 2000 году город был награжден флагом карнавального движения, и ежегодно «Город муз» собирает представителей двух десятков стран. Гостей встречают шествиями, концертами, автопробегами и соревнованиями — даже на лучшее украшение балкона.

Поездка в Пушкин (Царское Село)

в 24 км к югу от г.Центр Петербурга на электричке от Витебского вокзала, в 40 км к юго-востоку от Петергофа.

Город Пушкин был летней резиденцией Императорской семьи со времен Петра Великого до последних лет династии Романовых. Первоначально Пушкин назывался Царское Село (Царское село), ​​но название города было изменено. после революции 1917 года сначала в Детское Село, а затем в Пушкин, в честь великого русского поэта, учившегося здесь в лицее.В 18-19 веках Царское Село было популярный летний курорт петербургской аристократии и обеспеченных горожан. Мало того, что королевская семья была поблизости, но именно здесь, в 1837 году, была открыта первая в России железнодорожная линия, проходившая между Царское Село и Павловск, а через три года пройдет линия отсюда до Санкт-Петербурга.

Главная достопримечательность Пушкина — великолепный Екатерининский Дворец XVIII века, (Екатерининский дворец), прекрасный образец русского барокко.В ярко-бирюзовом экстерьере ряд за рядом белые колонны и пилястры. с золотой лепниной в стиле барокко по всей длине (985 футов) фасада. Хотя большая часть истории дворца и его внутреннего архитектурного дизайна несет на себе печать Екатерины Великой, она принадлежит Екатерине I, Вторая жена Петра Великого, так назван дворец. При императрице Елизавете, их дочери, первоначальный скромный каменный дворец был полностью перестроен.Первоначально проект доверили российским архитекторам. Квасова и Чевакинского, но в 1752 году Елизавета привлекла итальянского архитектора Бартоломео Растрелли. Несмотря на то, что Екатерина Великая переделала интерьеры в классическом стиле, она оставила потрясающий фасад Растрелли. нетронутый.

Вы попадете на территорию дворца через позолоченные черные железные ворота, спроектированные Растрелли.Сверху установлен E для Екатерины («Екатерина»). Справа от вас разворачивается визуальный праздник, когда вы идете по длина длинного сине-золотого фасада по направлению к входу в музей. Над дворцом в северной части сверкают золотые купола Дворцовой церкви. Интерьеры такие же впечатляющие, и многие комнаты известны сами по себе. Хотя от оригинального дизайна Растрелли мало что осталось, многие дополнения и изменения, сделанные между 1760 и 1790 годами при Екатерине Великой, остались; они были выполнены парой известные архитекторы, шотландец Чарльз Кэмерон и итальянец Джакомо Кваренги.

Пройдя во дворец по главной лестнице, которая не была добавлена ​​до 1861 года, вы увидите дисплеи, отображающие степень ущерба военного времени и последующие реставрационные работы. Как и Петергоф, дворец был почти полностью разрушен во время Мировой войны. Вторая война. Он использовался оккупационными нацистскими войсками в качестве армейских казарм, а когда немцы отступили, они взорвали то, что осталось от бывшей императорской резиденции.Сегодня внешний вид дворца снова стоит во всей красе, и работа над интерьером продолжается.

Самый большой и, пожалуй, самый впечатляющий зал — Bolshoi Zal (Большой зал), который использовался для приемов и балов. Более длинные стороны зала занимают два яруса окон с позолотой. Высокий, продуманно Между ними помещены резные позолоченные зеркала.Свет, льющийся через окна, отражается от зеркал и сверкает на позолоте, усиливая впечатление простора и блеска. Огромная роспись потолка, Изображение российских военных побед и достижений в науке и искусстве заставляет комнату казаться еще больше. Здесь легко представить себе экстравагантный образ жизни дореволюционной элиты Петербурга.

На северной стороне Государственной лестницы находится одна из самых известных комнат дворца, Янтарная комната (Янтарная комната), названная так в честь гравированных янтарных панелей, украшающих ее стены.Договорный дар Петру Великие от короля Пруссии в 1716 году оригинальные панели были украдены нацистами и навсегда утеряны. Янтарная комната во многом обязана своей славой этому таинственному исчезновению, поскольку несколько преданных искателей сокровищ потратили свои жизни и состояния безуспешно ищут пропавшие панели. В 1979 году советское правительство, наконец, оставило надежду когда-либо вернуть панели и начало дорогостоящие работы по восстановлению комнаты.После 25 лет реставрации — по старинным фотографиям работали более 30 искусных русских мастеров — почти точная копия зала, открытого в июне 2003 года к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга. Покрыты более чем тонна янтаря, комната окутывает вас теплым сиянием более чем 13 оттенков этого камня, от масляно-желтого до темно-красного. Также здесь представлены копии флорентийских мозаичных панно (представляющих пять чувств), тоже украденное, что изначально украшало комнату.Однако одна панель, Smell and Touch, является оригиналом, найдена в Бремене, Германия, в 1997 году; немецкий пенсионер, чей отец воевал в Советском Союзе, был пойман на Продам панель.

Выйдя из Янтарной комнаты, вы попадете на большой картинный зал (Картинная галерея), занимающий всю ширину дворца. Все картины принадлежат Западной Европе и датируются XVII — началом XVIII веков.

Среди других великолепных комнат на северной стороне выделяются Голубая гостиная, Синяя китайская комната и Прихожая для хора, все из которых выходят во двор. Стены каждого номера покрыты чистым шелком. Синяя китайская комната, изначально спроектированная Камерона, была восстановлена ​​по чертежам архитектора. Несмотря на название, это чисто классический интерьер, и единственное, что даже отдаленно напоминает китайское, — это азиатский мотив на шелковой ткани, покрывающей стены.Тонкий золотисто-желтый шелк, который сейчас украшает стены Прихожей хора, сделан из того же болта, которым украшали комнату в 18 веке. Когда началась послевоенная реставрация, этот дополнительный запас оригинального шелка был обнаружен спрятанным в кладовой Эрмитажа.

Насладившись сокровищами дворца, вы можете приступить к изучению прекрасного Екатерининского парка, снаружи, с его мраморными статуями, водопадами, садовыми аллеями, лодочными прудами, павильонами, мостами и набережными.Парк разделен на две части. Внутренняя формальная часть, известная как Французский сад, спускается по террасам перед восточным фасадом дворца. Внешняя часть окружает Большой пруд и находится в менее жесткий стиль английского сада. Если вы пойдете по главной тропе через Французский сад и спуститесь по террасе, вы в конечном итоге доберетесь до Эрмитажа Растрелли, который он завершил прямо перед тем, как обратить свое внимание на сам дворец, который на момент написания был закрыт на капитальный ремонт.Другие достопримечательности Французского сада включают Верхний и Нижний павильоны Ванны (1777-79) и тщательно продуманный Грот с синим куполом Растрелли.

В саду в английском стиле тоже есть на что посмотреть. Хорошей отправной точкой является Камеронская галерея, которая фактически является продолжением фасада дворца со стороны парка. Он справа (спиной ко дворцу). Только открытые летом здесь работает музей костюмов 18-19 веков.С его портика открывается лучший вид на парк и его озера — именно это и имел в виду Кэмерон, когда проектировал его в 1780-х годах. Двусторонний лестница, величественно ведущая к Великому пруду, обрамлена двумя бронзовыми скульптурами Геркулеса и Флоры. Отсюда спуститесь по лестнице, чтобы начать исследование парка. Сразу за островом посередине Великого пруда, на самом деле искусственного озера, стоит Чесменская колонна в память о морской победе России в Эгейском море в 1770 году.В дальнем конце пруда находится пирамида Камерона, где, по сообщениям, находится Екатерина Великая. похоронила своих любимых борзых. Если вы обойдете правую сторону пруда, вы попадете к красивому бело-голубому Мраморному мосту, который соединяет Большой пруд с рядом других прудов и небольших каналов. На это В конце концов, вы можете арендовать весельные лодки. Дальше, вправо, попадаешь в «Разрушенную башню». Он не является ни подлинным, ни древним, он был построен в конце 18 века только для усиления романтической атмосферы. этих оснований.

За пределами парка, к северу от Екатерининского дворца, стоит еще один дворец — Александровский Дворец (Александровский дворец), подарок Екатерины ее любимому внуку, будущему царю Александру I, на аллее. по случаю его женитьбы. Безмятежное и сдержанное классическое здание, построенное Джакомо Кваренги между 1792 и 1796 годами, было любимой резиденцией последнего царя России Николая II.Левое крыло здания открыт для публики и включает тематические выставки. Большая часть интерьера была потеряна, за исключением кабинета Николая, прекрасного образца мебели и дизайна в стиле модерн. Посещение наиболее интересно в в контексте продолжающегося восстановления репутации Николая II в России.

Построенный в 1791 году и первоначально предназначавшийся для обучения внуков Екатерины Великой, лицей впоследствии стал школой для дворян.Самый известный его ученик, поступивший в первый год его открытия, был любимый поэт Александр Пушкин. В настоящее время здание служит музеем; класс, библиотека и спальня Пушкина восстановлены в том виде, в котором он здесь учился. В школьном саду статуя поэта в молодости, сидящего на скамейке, предположительно погруженного в творческую медитацию. Здание пристроено к Екатерининскому дворцу. 7 ул. Садовая, Пушкин, Россия.ТЕЛЕФОН: 812 / 465-5308. СТОИМОСТЬ: Бесплатная парковка; Екатерининский дворец 380р; Александровский дворец 260R; Лицей 200р. ОТКРЫТО: парк ежедневно, 24 часа; дворцы ср.-пн. 10-6; дворцы закрыты в последний пн. месяца.

Где поесть

Старая Башня . В ряду зданий, известных как Федоровский городок (в нескольких минутах ходьбы к северу от Александровского дворца), находится крошечный ресторан Old Tower, где подают блюда русской и европейской кухни.Европейский блюда, возможно, дороже, чем они должны быть, поэтому придерживайтесь русских продуктов, таких как пельмени (нежные пельмени с чесноком или говяжий строганов). Порции очень щедрые. Академический пер., 14, Пушкин, Россия. ТЕЛЕФОН: 812 / 466-6698. Бронирование необходимо. МС, В.

Адмиралтейство .Этот очаровательный ресторанчик находится на втором этаже старинного павильона прямо через озеро от Екатерининского дворца. Здесь вы найдете различные русские деликатесы и доброжелательное обслуживание. Ул. Садовая, 7, в Екатерининском парке, г. Пушкин, Россия. ТЕЛЕФОН: 812 / 465-3549. МС, В.

Александр Пушкин: 220 лет поэту — Общество и культура

ТАСС ИНФОРМАЦИЯ.6 июня 2019 года исполняется 220 лет со дня рождения великого русского поэта, драматурга, прозаика Александра Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин родился 6 июня 1799 года в Москве в семье Сергея Львовича Пушкина (1770-1848) и Надежды Осиповны Ганнибал (1775-1836). Его отец служил чиновником в Московском комиссариате. Мать приходилась внучкой Абраму Ганнибалу, африканскому ординарцу Петра Великого.

Пушкин учился в Царскосельской школе 1811-1817 гг. И за это время написал много стихов.Впервые он был опубликован в 1814 году, в возрасте 15 лет. Через год на школьном экзамене он прочтет собственное стихотворение «Воспоминания в Царском Селе», посвященное событиям Отечественной войны 1812 года. Стихотворение было хорошо встречено русским поэтом Гавриилом Державиным.

После окончания института Пушкин включился в литературную жизнь Петербурга, участвовал в литературных кружках, театрах. За это время он написал «Руслан и Людмила» — стихотворение, в котором темы русских сказок сочетаются с романами европейских рыцарей.

В 1820 году, когда его стихи приобрели политический оттенок, Пушкин чудом избежал ссылки, хотя и разозлил Александра I. Друзья поручились за него, и его отправили клерком в нынешнюю Украину. За это время у него возникает идея, которая впоследствии станет, пожалуй, самой известной его работой «Евгений Онегин».

Его первая книга стихов была издана в 1826 году, и Борис Годунов стал очень популярным. Однако год спустя Пушкин подвергся допросу за его стихотворение «Андрей Шенье», которое, как считалось, поддерживало восстание декабристов.Пушкина преследовала полиция и запретила выезд из страны.

Через несколько лет он переехал в имение в Нижегородской области, подаренное ему отцом перед женитьбой на Наталье Гончаровой. Время, проведенное здесь Пушкиным, критики восприняли как творческий подъем поэта. Там он написал «Маленькие трагедии», закончил «Евгений Онегин» и написал более 30 стихотворений.

В декабре 1830 года Пушкин приехал в Москву жениться на Гончаровой. У пары было четверо детей: две дочери Мария и Наталья и два сына Александр и Григорий.

За следующие 5 лет Пушкин написал «Пиковую даму», многие свои сказки и популярную прозу.

В 1837 году Пушкин вызвал на дуэль Георгия Дантеса. Француз открыто ухаживал за женой. Во время дуэли Пушкин был тяжело ранен и через два дня скончался. Похоронен в родовой могиле в Свято-Успенском Святогорском монастыре под Псковом.

Пушкин считается основоположником современного русского литературного языка. Он оказал большое влияние на последующих представителей «золотого века» русской литературы, таких как Николай Гоголь, Иван Тургенев, Афанасий Фет, Федор Достоевский и другие.По его произведениям созданы десятки фильмов, опер, балетов, пьес и музыкальных произведений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *