Первое склонение имён существительных — Существительное — Морфология — Курс русского языка

К первому склонению относятся:
  • имена существительные женского рода с окончанием -а/-я в именительном падеже единственного числа: страна, земля, работа, статья, экскурсия;
  • имена существительные мужского рода, обозначающие людей, с окончанием -а/-я в именительном падеже единственного числа: юноша, мужчина, дядя, Ваня, Стёпа;
  • имена существительные общего рода с окончаниями -а/-я в именительном падеже единственного числа: плакса, соня, задира.

Окончания существительных первого склонения


 Падежи Единственное число
 И. страна юноша
 земля семья
 лекция
 Р. страны юноши
 земли семьи лекции
 Д.  стране юноше
 земле семье лекции
 В. страну юношу
 землю семью лекцию
 Т. страной (-ою)
 юношей (-ею)
 землёй (-ёю)
 семьёй (-ёю)
 лекцией (-ею)
 П. (о) стране
 (о) юноше
 (о) земле
 (о) семье
 (о) лекции
  Множественное число
 И. страны юноши
 земли
 семьи
 лекции
 Р. стран
 юношей
 земель
 семей
 лекций
 Д. странам
 юношам землям семьям лекциям
 В.  страны
 юношей
 земли
 семьи
 лекции
 Т. странами
 юношами
 землями
 семьями
 лекциями
 П. (о) странах
 (о) юношах
 (о) землях
 (о) семьях
 (о) лекциях

ВНИМАНИЕ!

Необходимо различать формы имён существительных на -ЬЯ и -ИЯ:

Марья — Мария,
Наталья — Наталия,
Дарья — Дария,
Софья — София.
Существительные на -ИЯ в родительном, дательном и предложном падежах имеют на конце -ИИ:
Мария — Марии,
Наталия — Наталии,
София — Софии.
Существительные на -ЬЯ в родительном оканчиваются на -И, в дательном и предложном — на -Е:
Марья — Марьи — Марье — Марье,
Наталья — Натальи — Наталье — Наталье,
Софья — Софьи — Софье — Софье.

Нельзя смешивать существительные на -ЕЯ и -ИЯ.
Слова на -ЕЯ (аллея, батарея, галерея, идея) имеют те же окончания, что и существительные женского рода с основой на мягкий согласный типа земля, воля, баня.

Существительные на -ЬЯ в родительном падеже множественного числа имеют на конце -ЕЙ под ударением или -ИЙ без ударения:

статья — статей
певунья — певуний
плясунья — плясуний

В родительном падеже множественного числа существительные большей частью имеют нулевое окончание: страны — стран, лекции — лекций.
Следует правильно употреблять родительный падеж множественного числа:
басни — басен
башни — башен
вафли — вафель
ватрушки — ватрушек
двойни — двоен
вишни — вишен
кочерги — кочерёг
кухни — кухонь
молнии — молний
песни — песен
подписи — подписей
новости — новостей
полыньи — полыней
пустыни — пустынь
рощи — рощ
сабли — сабель
скворечни — скворечен
тучи — туч
туфли — туфель
черешни — черешен
яблони — яблонь

Памятка «Склонение имен существительных»

ПАДЕЖНЫЕ ОКОНЧАНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

1 склонение

м. р., ж.р.

-а, -я

(мама, дядя, земля, страна)

2 склонение

м.р., с.р.

— , -о, -е,

(конь, слон, поле, окно)

3 склонение

ж.р.

ь

(степь, дочь, рожь)

Множественное число

-ы, -и, -а, -я

(травы, люди, дела, поля )

Есть

Именительный

——

-а, -я

, -о, -е

, ь

-ы, -и, -а, -я

Нет

Родительный

без, у, для, до, от, после

-ы, -и

-а, -я

-ов, -ев, -ей, —

дать

Дательный

к, по, благодаря

-у, -ю

-ам, -ям

Вижу

Винительный

через

-у, -ю

— ,-а, -я, -о,

В. =И., В.=Р.

ь

В.=И.,

В. = И., В. = Р.

Горжусь

Творительный

на, между, перед, c

-ой, -ей

-ом, -ем

ь

-ами, -ями

Говорю

Предложный

при, о

(-и у им. с.

ж. р. на –ия)

(-и у им. с. м. р. на –ий, ср. р. на -ие)

возможно –у

в лесу-в лесе

-ах, -ях

Запомни! В дательном и предложном падеже может быть окончание ТОЛЬКО у сущ.

женского рода на ь и сущ. на -ия, -ий, -ие.

У существительных мужского рода на ий и среднего на ие в предложном падеже пишется окончание –и

 После шипящих   и   ц   под ударением в окончаниях имён  существительных пишется   о ,   без ударения —   е  
                    камышом,   товарищем,   крыльцом,   ситцем.    

Как правильно написать безударное падежное окончание имени существительного:
-Поставить существительное в начальную форму, определить род и склонение
— Определить падеж существительного (пользуйтесь таблицей падежей со словами-помощниками)
-Написать окончание существительного (пользуясь таблицей падежных окончаний для 1, 2, 3 склонений)
— Можно воспользоваться опорными словами (это слова с ударными окончаниями) для каждого склонения.

Опорные слова 1 склонения: земля, страна, вода.
Опорные слова 2 склонения: слон, село, окно.

Опорные слова 3 склонения: степь

§ 10. Первое склонение существительных (Declinatio prima)

§ 10. Первое склонение существительных (Declinatio prima)

 

К первому склонению относятся существительные, имеющие в Gen. sing. окончание  —ае, а в Nom. sing. —a.

Как правило, это существительные женского рода. Напр.: planta, ae f – растение; vena, ae f – вена; terra, ae f – земля; cellula, ae f – клетка.

К первому склонению относятся также существительные мужского рода (по значению), являющиеся названиями лиц мужского пола. Напр.: nauta, ae m – моряк; collega, ae m – товарищ. Слова мужского рода склоняются точно так же, как и женского.

Образец склонения:

planta, ae f – растение

 

  Падеж

   Singularis

    Pluralis

 Nom.

  Gen.

  Dat.

  Acc.

  Abl.

 

   plant-a

   plant-ae 

   plant-ae

   plant-am 

   plant-ā 

  

    plant-ae

    plant-ārum

    plant-is

    plant-as

    plant-is 

   

 

К первому склонению относятся также греческие существительные:

а) женского рода, которые в Nom. sing. имеют окончание —е, а в Gen. sing. —es; напр.: arachne, es f – паук; aloë, ës f – алое; hippophaë, ës f – облeпиха;

б) мужского рода, которые в Nom. sing. имеют окончание —es, а в Gen. sing. —ae. Напр.: diabetes, ae m – диабет.

1-е склонение

  Это существительные мужского рода с окончанием -s или в им.п. ед.ч.

draugs > друг

Падеж

   

Вопрос

     

Ед. число

     

Мн.число

Nom.

кто? что?

draugs 

draugi

Gen.

кого? чего?

drauga 

brāļu

Dat.

кому? чему?

draugam

draugiem

Akk.

кого? что?

draugu

draugus

Instr.

кем? чем?

ar draugu

ar draugiem

Lok.

где?

draugā

draugos

Vok.

draugs!

draugi!

 

  Vokatīvs у большинства существительных 1-го склонения совпадает с Nominatīvs.

Исключения (не имеют окончаний в единственном числе):

  1. tēvs (tēv! / tēvi!)
  2. cilvēks (cilvēk! / cilvēki!)
  3. Существительные на —ājs, —ējs, —tājs, —nieks, —īņš
  4. Имена собственные (имя, фамилия)

 

  Исключение:

biedrs (biedri! / biedri!) – то есть форма в звательном падеже не изменяется.

 

  Во множественном числе всегда Vokatīvs  = Nominatīvs.

 

%d1%81%d0%ba%d0%bb%d0%be%d0%bd%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5%20%d1%81%d1%83%d1%89%d0%b5%d1%81%d1%82%d0%b2%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d0%bd%d1%8b%d1%85 — со всех языков на все языки

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────Айнский языкАканАлбанскийАлтайскийАрабскийАрагонскийАрмянскийАрумынскийАстурийскийАфрикаансБагобоБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийБурятскийВаллийскийВарайскийВенгерскийВепсскийВерхнелужицкийВьетнамскийГаитянскийГреческийГрузинскийГуараниГэльскийДатскийДолганскийДревнерусский языкИвритИдишИнгушскийИндонезийскийИнупиакИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКиргизскийКитайскийКлингонскийКомиКомиКорейскийКриКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛюксембургскийМайяМакедонскийМалайскийМаньчжурскийМаориМарийскийМикенскийМокшанскийМонгольскийНауатльНемецкийНидерландскийНогайскийНорвежскийОрокскийОсетинскийОсманскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийРумынский, МолдавскийСанскритСеверносаамскийСербскийСефардскийСилезскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТатарскийТвиТибетскийТофаларскийТувинскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧеркесскийЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШайенскогоШведскийШорскийШумерскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЮпийскийЯкутскийЯпонский

 

Все языкиРусскийАнглийскийИспанский────────АймараАйнский языкАлбанскийАлтайскийАрабскийАрмянскийАфрикаансБаскскийБашкирскийБелорусскийБолгарскийВенгерскийВепсскийВодскийВьетнамскийГаитянскийГалисийскийГреческийГрузинскийДатскийДревнерусский языкИвритИдишИжорскийИнгушскийИндонезийскийИрландскийИсландскийИтальянскийЙорубаКазахскийКарачаевскийКаталанскийКвеньяКечуаКитайскийКлингонскийКорейскийКрымскотатарскийКумыкскийКурдскийКхмерскийЛатинскийЛатышскийЛингалаЛитовскийЛожбанМайяМакедонскийМалайскийМальтийскийМаориМарийскийМокшанскийМонгольскийНемецкийНидерландскийНорвежскийОсетинскийПалиПапьяментоПенджабскийПерсидскийПольскийПортугальскийПуштуРумынский, МолдавскийСербскийСловацкийСловенскийСуахилиТагальскийТаджикскийТайскийТамильскийТатарскийТурецкийТуркменскийУдмуртскийУзбекскийУйгурскийУкраинскийУрдуУрумскийФарерскийФинскийФранцузскийХиндиХорватскийЦерковнославянский (Старославянский)ЧаморроЧерокиЧеченскийЧешскийЧувашскийШведскийШорскийЭвенкийскийЭльзасскийЭрзянскийЭсперантоЭстонскийЯкутскийЯпонский

Урок для учащихся 3 класса «Первое склонение имён существительных.

Именительный и винительный падежи»

Технологическая карта (план-конспект)

урока русского языка,

проведенного в 3 «А» классе

гимназии им. А.С. Пушкина

студенткой группы 3 «А»

ГБПОУ РО «ШПК»

Власовой Анастасией Александровной

 

Дата проведения: 02.02.2016

Учитель: Астраханцева Т.В.

Преподаватель-руководитель практики: Присяжнюк И.В.

Оценка:

Дата 02.02.2016 ФИО учителя Астраханцева Т.В.

Класс 3 «А» ФИО практиканта Власова А.А.


 

Технологическая карта урока № 3

Предмет: русский язык

 

Целевой блок

Тема урока:

Первое склонение имён существительных. Именительный и винительный падежи.

Цель урока:

— формировать умение определять именительный и винительный падежи первого склонения

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

— тренировать умение определять падеж и склонение имен существительных

— давать определение изучаемым понятиям

— повторение понятий «главные члены предложения» и «части речи»

Личностные УУД:

— формирование таких качеств, как самоконтроль и самооценка

— умение управлять своими знаниями

— умение применять полученные ранее знания на практике

Метапредметные УУД:

*Регулятивные:

1. Умения соотносить свои действия на практике с теоретическими знаниями

2. Проговаривать последовательность действий при работе с заданиями

3.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 

*Коммуникативные:

1.Готовность получать необходимую конструктивную критику и поощрение со стороны учителя

2.Умение участвовать в коллективном рассуждении

3.Использовать правила, данные в учебнике, для правильного выполнения упражнений

*Познавательные:

1. Устанавливать причинно- следственные связи

2. Умение пользоваться знаниями, полученными ранее

3.Делать выводы в результате совместной работы всего класса
 

Инструментальный блок

Тип урока:

Урок сообщения нового материала

Образовательные ресурсы:

Учебник, тетрадь

ТСО (компьютер, проектор, презентация, разработанная учителем)

Доска, мел


 

План урока.

1. Организация внимания учащихся. 1-3 мин.

2. Словарная работа. 7 мин.

3. Актуализация ранее изученного (фронтальный опрос). 5 мин.

4. Изучение нового материала. 15 мин.

5. Физминутка. 3 мин.

6. Закрепление. 10 мин.

7. Итог урока. Рефлексия.3-5 мин.

Конспект урока

1. Организация внимания учащихся

— Здравствуйте, ребята! Садитесь! Напомню, меня зовут Анастасия Александровна и сегодня урок русского языка проведу у вас я. Проверьте пожалуйста вашу готовность к уроку. На парте не должно быть ничего лишнего. Показали мне свои глазки.

2. Словарная работа

— Начинаем со словарной работы. Открываем тетради, записываем число – второе февраля, классная работа, словарь. Первое слово – поэзия,парик, мелодия, отец, запятая, театр, помидор, пилюля, обед .

— Посмотрите внимательно на написания этих слов. Как вы думаете, на какие две группы мы можем их разделить и можем ли вообще? Подскажу вам, этот вопрос связан с темой предыдущего урока. (Есть слова с окончанием я, а есть с нулевым окончанием).

— Назовите мне слова с нулевым окончанием. (Парик, отец, театр, помидор, обед). Молодцы, а у остальных слов какое окончание? Посмотрите, а что мы можем сказать о роде этих слов? Он везде одинаковый? (Нет, мужской род и женский). Какие группы мы образуем? (Такие же две группы)

3. Актуализация ранее изученного

— А давайте вспомним, встречались ли мы уже с таким понятием, для которого был бы важен род имени существительного и его окончание? (Склонение)

4. Фронтальный опрос

— Конечно же, это склонение. А сколько склонений существует? (Три) Что мы должны знать, чтобы отпределить склонение? (Род имени существительного и обратить внимание на окончание)

— И так, какие же слова относятся к первому склонению? (К первому склонению относятся существительные женского и мужского рода с оканчаниями –а, -я в именительном падеже)

— Приведите примеры.

— Чем от первого склонения отличается второе? (Ко второму склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием в именительном падеже и среднего рода с окончанием –о, -е в именительном падеже). Например?

— А что же вы знаете о третьем склонении? (К третьему склонению относятся существительные женского рода с мягким знаком на конце и с нулевым окончанием в именительном падеже). Приведите примеры.

— Молодцы. Склонения вы освоили. А как обстоят дела с падежами? Сколько их всего в русском языке? (Шесть)

— Перечислите их.

5. Изучение нового материала.

— Вы знаете, вчера я ехала домой в маршрутке и слышала разговор двух мальчиков, которые спорили между собой. Они не могли разгадать загадку, в которой нужно было определить падеж имен существительных. А загадка такая: «Машина переехала через железную дорогу». Они так и не смогли правильно определить падежи имен существительных, так как сказали, что в них легко запутаться. Давайте запишем это предложение и попробуем разобраться.

— Теперь определим главные члены (Машина переехала)

— А как же мы определим падежи имен существительных? (С помощью вопросов)

— Машина (кто? что?) – именительный падеж, первое склонение

— Через (кого? Что?) дорогу – винительный падеж, первое склонение.

— Сложно? Почему мы могли перепутать именительный и винительный падежи? (Потому что у них одинаковый вопрос)

— Давайте просклоняем эти два слова, два ученика у нас будут выполнять задание на доске, а остальные в тетрадях. Но что же значит «просклонять»? (Изменять по падежам)

Именительный падеж

Машина

Дорога

Родительный падеж

Машины

Дороги

Дательный падеж

Машине

Дороге

Винительный падеж

Машину

Дорогу

Творительный падеж

Машиной

Дорогой

Предложный падеж

О машине

О дороге

— Обратим внимание на именительный и винительный падежи. Какое окончание в именительном падеже? (а) А в винительном? (у).

— Так какие же окончания у существительных первого склонения в винительном падеже? (у)

— Да. Так как мы с вами сами дошли до истины, то думаю и тем двум мальчикам вы бы смогли объяснить, как определить винительный падеж. Но всё-таки, чтобы быть уверенными, давайте обратимся к учебнику. Открываем стр. 23 и читаем правило под галочкой.

 

6. Физминутка

— Сейчас мы с вами немного отдохнем.

Мы ладошкой потрясем,

Каждый пальчик разомнем.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы начнем опять писать.


 

Чтоб красиво написать

Надо пальчики размять.

Раз, два, три, четыре, пять

За письмо получим пять!

7 . Закрепление

— Давайте обратим внимание на правило в рамочке. Прочитаем его. Вот мы с вами узнали еще одно отличие именительного падежа от винительного. В чем же оно состоит? (Именительный падеж употребляется без предлогов, а винительный с предлогами)

— Ну что ж, закрепим полученные знания. Выполним упражнение 42-ое. Посмотрите на экран и скажите, со всем ли вы согласны?

Перепрыгнул через лужу; ударился об угол; попал в беду; подлез под стол; влез на дерево; рассказал про отца; взялся за ручку; увидел сквозь стекло.

— Почему не согласны? (Слова не первого склонения)

— Давайте с вами исправим эти ошибки. Какими бы словами вы их заменили?

— Какие вы внимательные. Перевернем страничку. Упражнение 47.

Бабушка посеяла на грядке свёклу и петрушку. Катя вскопала свою грядку и посадила огуречную рассаду. Потом они вместе посадили яблоньку, вишню и сливу.

— Пожалуйста, выделите окончания существительных в винительном падеже. (свёклу, петрушку, грядку, рассаду, яблоньку, вишню, сливу)

— И выполним разбор первого предложения по членам предложения и частям речи.

— Молодцы.

 

8. Итог урока

— И так, давайте подведем итог нашего урока. Сложной ли оказалась для вас тема? Что получилось? Что не удалось?

— Разберем домашнее задание. Записываем стр. 26-ая упражнение 50-ое.

— Вы сегодня отлично поработали. Молодцы. Урок окончен.

Правила склонения существительных | Dickinson College Commentaries

36. Склонение производится путем добавления окончаний, изначально значимых к различным формам основ, гласных или согласных. Различные фонетические искажения в языке привели к возникновению нескольких склонений. Большинство падежных окончаний в латинском языке также содержат последнюю букву основы.

Прилагательные, как правило, склоняются, как существительные, и этимологически должны быть приравнены к ним; но у них есть несколько особенностей перегиба (см. § 109 и далее.).

37. Существительные склоняются в пяти склонениях, отличающихся последней буквой (характеристикой) основы и падежным окончанием родительного падежа единственного числа.

Склонение Характеристика Родительный падеж единственного числа
1-й
2-й О и
3-й х или согласная ĭs
4-й ŭ
5-й И

а. Основу существительного можно найти, если она согласная, опуская падежное окончание; если основа гласной, заменив падежное окончание характерной гласной.

38. Ниже приведены Общие правила склонения:

а. Звательный падеж всегда совпадает с Именительным падежом, за исключением существительных и прилагательных 2-го склонения в единственном числе, оканчивающихся на -us , у которых -e в Звательном падеже.

б. В среднем роде именительный и винительный падежи всегда одинаковы и во множественном числе оканчиваются на .

в. Винительный падеж единственного числа всех мужских и женских родов оканчивается на -m ; Винительный падеж множественного числа оканчивается на -s .

д. В последних трех склонениях (а в некоторых случаях и в остальных) дательный падеж единственного числа оканчивается на .

эл. Дательный и аблатив множественного числа всегда одинаковы.

ф. Родительный падеж множественного числа всегда заканчивается на -um .

г. Final -i , -o и -u перегиба всегда имеют длину ; финальное -a есть короткое , кроме аблатива единственного числа 1-го склонения; конечное -e — это длинное в 1-м и 5-м склонениях, короткое во 2-м и 3-м. Final — это и -us это длинные во множественном числе.

Глава 3

 

Глава 3

I. Грамматика

1. Существительные второго склонения . Второе склонение существительные делятся на две группы, с именительным падежом единственного числа, оканчивающимся на — us и те, у которых одно заканчивается на — er .

Существительные второго склонения Единственное число Множественное число
Именительный падеж -нас/-эр
Родительный падеж рум
Дательный падеж -ис
Винительный падеж -ум -ос
Аблатив -ис
звательный = ном. (исключение: — us > — e )

Обратите внимание на следующее:

а. Падежи функционируют таким же образом (именительный падеж = подлежащее и т. д.) как в первом склонении.

б. Окончания родительного падежа единственного числа и именительного падежа множественного числа идентичны (- х ). Это означает, что только в контексте предложения можно ли сказать, оканчивается ли существительное второго склонения на — i следует перевести как «из X / X (родительный падеж единственного числа)» или « X-s (именительный падеж множественного числа).»

в. Окончания дательного и аблативного падежей в единственном числе идентичны (- ô ). Опять же, контекст различает использование.

д. Звательный падеж единственного числа существительных второго склонения с окончанием — us в именительном падеже единственного числа отличается от именительного падежа единственного числа (- e против — нас ). Существительные с окончанием именительного падежа единственного числа — ius потерять — е , е.г. О Вергилий !

эл. В этом склонении нет обязательных длинных знаков, но Следует отметить, что дательный и аблативный падежи имеют окончания множественного числа. длинное î т.к. другие склонения имеют — это окончаний с коротким i .

ф. Существительные второго склонения, оканчивающиеся на — или в именительном падеже. единственное число отличается от оканчивающихся на — us только в именительном падеже в единственном числе, но важно запомнить, является ли an — er существительным «контракты» или нет, т.е.е. потеряет ли он -e- до -r : пуэр/пуэри (соответствует ли не ) против ager/agri ( вместо контракта ). Следовательно, база существительного должно быть взято из родительного падежа единственного числа (минус окончание), а не именительный падеж. По этой причине именительный падеж и родительный падеж существительного всегда будет дан в словаре. Именительный падеж является «словарной» формой слова (форма, слово вверх под), а родительный падеж обеспечивает «основную» форму слова (форма, показывающая основу, к которой относится правильное склонение окончания прилагаются).

2. Приложение . Когда одно существительное переопределяет или переименовывает другое, говорят, что второе из двух существительных находится «в приложении» к первый или «аппозитив» первого. По латыни два таких существительные ставятся в том же падеже, как подсказывает логика.


II. Словарь

numerus : Это существительное означает как «число, числительное» и «группа, толпа» (как «в числе друзья мои»).

populus : Это существительное является собирательным и занимает глагол в единственном числе, напр. populus spectacula ama t .

pauci : Прилагательное во множественном числе — как может ли «несколько» быть в единственном числе? — оно проявляется только во множественном числе.

de/in : Оба предлога принимают объект в аблатив, хотя в в смысле «в» требуется винительный объект. De имеет два различных значения: (1) буквальное, «вниз с» (например, горы) и (2) переносное, «о, относительно» (тема, например, эссе Цицерона под названием De senectute [«О старости»]).


III. Специальное домашнее задание. Отклонение число magnus и переведите каждую форму (падеж и число), чтобы включить в начале следующего урока.

Склонение существительных в сербском языке: 1-е склонение, часть 1

По падежным суффиксам существительные в сербском языке можно разделить на три или четыре склонения (порядок и число еще не установлены). Я перечислю три наиболее часто встречающихся, начиная с самого сложного, который часто подразделяется в зависимости от рода существительного и окончания его основы:

1. Склонение:

Существительные мужского рода, оканчивающиеся на согласную
Существительные среднего рода, оканчивающиеся на согласную in -o или -e

*Обратите внимание, что Маск. существительные в Sg. Акк. совпадает с родительным падежом, если существительное обозначает «одушевленное понятие», такое как человек или животное, а «неодушевленные» — это предметы, а также растения и группы людей или животных (например, «народ» = «народ»). ‘ или стая (волков) = ‘čopor’)

** Все существительные среднего рода имеют одинаковую форму для именительного, винительного и звательного падежей, что действительно здорово :o)

*** С масц.существительные, оканчивающиеся на небные ‘j, lj, nj, č, dž, đ, ć, š, ž’
a/ в Sg. Творительный падеж будет оканчиваться на ’em’ вместо ‘om’
b/ в Sg. Восзакационный случай закончится в «U» вместо «E ‘

0 Animate0 Animate0 Non-Animate

0 Non-Animate

0
0000 Palatal0 Non-Palatal0 Palatal Ending0 NOM0 Doktor0 Prijatelj0 Brod00 Doktor-A0 Čekić-A0 DOKTOR-U ACC Doktor-E0 Prijatelj-A000

0

0 Doktor-E0 Čekić-U0 Čekić-EM0 Doktor-u0 Čekić-u
Sing.



Non-Palatal Ending
Čekić
GEN Prijatelj-A Brod-A
DATIO Prijatelj-u Brod-U Čekić -U
Brod
VOC Prijatelj-u Brod-E
Инст ДОКТОР-ОМ ПРИЯТЕЛЬ-ЭМ 9002 0 brod-om
LOC
Prijatelj-u Brod-u
1 **** Узор для множества То же самое для всех форм:

10 Doktor-i0 GEN DOKTOR-A0 DOKTOR-IMA0 Doktor-i00 inst 90020 doktor-ima0 loc0 Doktor-IMA
Nom
DATIO
ACC DOKTOR-E
ЛОС
1 ***** Удлиненное множественное число можно увидеть в большинстве из одного слога и хорошая часть двухсложных существительных.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *