Содержание

Урок 45. правописание приставок и предлогов — Русский язык — 3 класс

Конспект урока.

Русский язык. 3 класс

Урок № 45

Раздел. Правописание частей слова.

Тема. Правописание предлогов и приставок.

Цель:

учиться проверять орфограммы в приставках и суффиксах.

Задачи:

вспомнить опознавательные признаки орфограммы;

научиться находить и проверять орфограммы в приставках и суффиксах.

Тезаурус

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Между приставкой и корнем нельзя вставить слово.

Предлог – это самостоятельная часть речи.

Список литературы

  • В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.

Планируемые результаты

На этом уроке

Узнаем:

  • какие орфограммы есть в написании предлогов и приставок;

Научимся:

  • определять опознавательные признаки орфограммы;
  • находить орфограммы и намечать способы проверки орфограмм;

мы сможем:

применять способы проверки орфограмм.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)

http://resh.edu.ru

https://nsportal.ru

www.prosv.ru

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Прочитаем словосочетания. Что в них особенного?

Добрался до школы.

Скатился с горки.

Отплыл от берега.

Пропел про школу.

Как видно, в этих словосочетаниях приставка и предлог совпадают. Приставки пишется слитно со словом (глаголом), предлог пишется раздельно со словом (существительным).

На этом уроке

Узнаем:

  • какие орфограммы есть в написании предлогов и приставок;

Научимся:

  • определять опознавательные признаки орфограммы;
  • находить орфограммы и намечать способы проверки орфограмм.

Вспомним, что такое приставка?

Приставка — это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. Между приставкой и корнем нельзя вставить слово.

Всего в русском языке примерно 49 приставок. Но все приставки мы будем изучать в начальной школе. В таблице представлено лишь часть приставок, в основном, те, которые изучаются в 2 – 4 классах.

До-

По-

Про-

О-/об

От-

Под —

На-

Над –

За-

Пред –

Пере-

При-

Вы –

В –

У –

С —

Предлог – это самостоятельная часть речи.

Своё название получило из греческого языка, означает «перед словом». Предлогов больше чем приставок: их примерно 200. Однако по своей частоте употребления занимает 4 место (после имени существительного, глагола, местоимения). Наиболее употребляемые: в, на, с, к, по, за, у, из, о.

Как видно, предлоги и приставки могут быть одинаковыми. Важно их различать, потому что приставки пишутся слитно со словом, а предлоги раздельно со словом. Как различить? Между предлогом и следующим словом можно вставить другое слово или вопрос. Шёл по тропинке. Шёл по лесной тропинке. По – предлог. Зашёл за товарищем. Зашёл (за кем?) за товарищем. В слове зашёл за – приставка. За товарищем – за – предлог.

Обратим внимание, что предлоги никогда не употребляются с глаголами: побежать, налететь, укрыть и т.д.

Также важно понимать, в каком случае, какой предлог можно употребить.

Как-то раз, перед каникулами, в одном классе возник разговор о том, кто куда поедет отдыхать.

— Мы с родителями любим отдыхать в Крыму, — сказала Маша.

— А мы отправимся на Кавказ, мой папа любит горы, — заявил Глеб.

— А мы будем путешествовать по Золотому кольцу России, поедем в Углич, в Рязань, в Москву. Очень жду этой поездки, — сказала Света.

— А нас ждут бабушка с дедушкой на дачу в Ленинградскую область, — громко сказали братья Вова и Саша.

Обратим внимание, что при одних словах употребляется предлог на, а при других в. Предлоги в и на имеют антонимические предлоги из и с. То есть, если мы говорим на почту, на участок, на Дальний Восток, то нужно сказать с почты, с участка, с Дальнего Востока. Если мы говорим в Москву, в Таганрог, в Крым, в Севастополь, то нужно сказать из Крыма, из Севастополя, из Таганрога, из Москвы.

Разбор заданий

Укажите приставки.

  1. (За)пел, (за)пев, (за)кричал.
  2. (За)домом, (за)столом, (за)светом.

Правильный ответ

Запел, запев, закричал.

Укажите предлог.

  1. (На)столе.
  2. (На)писать.
  3. (На)море.

Правильный ответ

На столе, на море.

Укажите предлог и приставку.

(С)востока (по)тянул ветерок.

Правильный Ответ

С востока потянул ветерок.

Предлоги и приставки: карточки 2-3 класс

Приставки и предлоги в русском языке часто похожи друг на друга, что становится причиной ошибок на письме. Чтобы их не допускать, ученики уже со 2 класса должны знать, чем отличаются приставки от предлогов и по какому правилу пишутся те и другие. Если тема усвоена хорошо, ошибок на письме не будет, и школьник без труда справится с заданиями.

Итак, при написании необходимо различать предлог от приставки.

Предлоги

Предлог — это часть речи. Предлог служит для связи слов в предложении. Пишется отдельно от слова, к которому относится. 

 без (безо),  близ,  в (во), вне, для, до, за, из (изо), к (ко), между, на, над (надо), о (об, обо), от (ото), перед (передо), по, под (подо), при, ради, c (со), сквозь, среди, у, через  

Нет ниточки связать слова?
Предлог поможет нам всегда!
С глаголом рядом не стоит,
Писать с пробелом нам велит!

Запомните!

  • Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово: у (какого?) дерева, у (высокого) дерева.
  • У глаголов нет предлогов: убежать, отбежать, забежать.
  • Предлоги служат для связи слов.
  • Предлоги пишутся раздельно со словами.

Приставки

Приставка — это часть слова, стоящая перед корнем. Приставка служит для образования новых слов.

Перед корнем есть приставка.
Слитно пишется она.
И при помощи приставки
Образуются слова.

 без-(бес-), в-(во-), вы-, до-, за-, из-(изо-), на-, недо-, над-(надо-), не-, о-, об-(обо-), от-(ото-), пра, по-, под-(подо-), пере-, пре-, пред-(предо-), при-, про-, с-(со-), через 

  • Приставка — это часть слова.
  • Приставки служат для образования новых слов.
  • Приставки пишутся слитно со словами.
  • Между приставкой и словом вопрос вставить нельзя.
  • Употребляется со словами, отвечающими на разные вопросы.

Отличие приставки от предлога

Многие традиционно русские приставки звучат и пишутся также как и предлоги:

Например: дотянуться до дерева; вбежать в воду; написать на конверте; сбросить с лавочки.

Поэтому необходимо знать правила, чтобы отличать приставку от предлога и не совершать ошибок при написании слов!

Чтобы понять, приставка это или предлог, необходимо выполнить следующие приемы проверки: можно ли вставить между словом и предполагаемым предлогом вопрос или другое слово?

Например: добежать (до чего?) до подъезда или до моего подъезда; посмотреть (на кого?) на кота или на пушистого кота; отплыть (от чего?) от берега или от высокого берега.

Между приставкой и корнем невозможно вставить слово. Приставка пишется слитно со словом. 

 


Приставки и предлоги: карточки для тренировки

 

КАРТОЧКА 1

  1. Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.

(В)летел (в)окно; (в)ходим (в)зал; (за)бежал (за)угол; (во)шёл (во)двор; (про)шептал (про)себя; (по)плыли (по)реке; пароход (от)чалил (от)пристани; лодку (от)толкнули (от)берега.

2. Отметь знаком «+» предложение, где ПО является приставкой

1) Машина едет (по)дороге.
2) Собака (по)бежала за мячом.
3) (По)небу гуськом тянулись птицы.


КАРТОЧКА 2

  1. Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.

(С)мастерил (из)бумаги; (до)води начатое дело (до)конца; (по)плыл (по)волнам; (до)плыли (до)знакомого села; (по)бежали (по)оврагу; (на)правился (на)стадион; (от)тащил (от)лужи.

2. Отметь знаком «+» словосочетания, в которых в скобках написана приставка.

1) спрятались (от)дождя
2) высоко (под)прыгнул
3) растёт (на)горе
4) (на)шли дорогу
5) стоит (у)крыльца
6) делают (из)бумаги
7) прячется (под)деревом



КАРТОЧКА 3

  1. Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.

(С)лез (с)дерева; (за)шло (за)тучу; (по)ехали (по)дороге; (до)топали (до)города; (под)прыгнул (до)потолка; (во)шёл (во)двор; (в)полз (в)щель; (при)грелся (на)кухне; (на)брёл (на)избушку; (над)строил (над)чердаком.

2. Отметь знаком «+» словосочетания, в которых в скобках написан предлог.

1) (по)ехали в деревню
2) ходили (по)городу
3) (в)несли в квартиру
4) медленно (за)катилось
5) слетит (с)дерева
6) (с)бросил с крыши
7) вернулись (в)класс
8) вошли (в)кабинет


КАРТОЧКА 4

1. Спиши пословицы, раскрывая скобки. Выдели приставки. 

(Без)донную бочку водой не (на)полнишь.
Труд и (на)кормит и (на)учит.
(На)говорил столько, что и (в)шапку не (со)берёшь.
Хорошее слово (до)сердца (до)йдёт.
(Со)счастьем хорошо (по)грибы ходить.
(С)лодырем (по)ведёшься, горя (на)берёшься.

2. Составь по два слова с приставками.

с — ______________________________
на — ______________________________
по — ______________________________
за — ______________________________

КАРТОЧКА 5

  1. Выпиши слова с приставками. Выдели приставки.

Наколол, выкормил, забор, заболел, вылетел, выиграл, высоко, зашёл, записал, накопал, нашёл, наука, узел, пробежка, подарок, упал, позвонил, пролетел, проза, забежал, передний, прекрасный, перешёл, подходил, подорожник, прабабушка.

2. Составь с данными словосочетаниями предложения и запиши их.

(За)шёл (за)товарищем. (По)шли (по)улице. (До)шли (до)реки. (От)плыли (от)берега. (До)плыли (до)островка. (На)шли (на) опушке.


КАРТОЧКА 6

  1. Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки.

Нина (от)бежала (от)дерева, (по)бежала (по)аллее, (до)бежала (до)поворота. Потом она (вз)бежала (на)холм, (с)бежала (с)него и (под)бежала (к)беседке.

2. Закончи предложения:

  • Предлоги с другими словами пишутся _____________.
  • Приставки с другими словами пишутся _________________.
  • Предлоги в предложении служат ____________________________.
  • Приставки служат__________________________.
  • К предлогам нельзя поставить ________________________.
  • У __________ нет предлогов.

КАРТОЧКА 7

1. Спиши пословицы, раскрывая скобки. Выдели приставки. 

1) Хорошее слово (до)сердца (до)ходит. 2) Руку (про)тянешь, так и ложку (до)станешь. 3) (Вы)растишь овощи, так и щи (с) варишь. 4) (До)води дело (до)конца. 5) Много радости (на)ходит человек (в)труде. 6) Если за день ничего не (с)делаешь, зря (про)жил день.

2. Составь по два слова с приставками.

об — ______________________________
на — ______________________________
про — ______________________________
от — ______________________________


КАРТОЧКА 8

1. Спиши пословицы, раскрывая скобки. Выдели приставки. 

Море (за)мёрзло. Рыбаки взяли сети и (по)ехали (на)санях (по)льду. (По)ехал и рыбак Андрей. Он (за)ехал дальше всех. (На)делали дырок (во)льду и (за)пустили сети.

2. Составь с данными словосочетаниями предложения и запиши их.

Высоко (под)прыгнуть, растет (под)деревом, (с)пряталась (от)дождя, (за)катилось (под)стол, (с)бросили листья, стоит (на)берегу.


КАРТОЧКА 9

1. Спиши пословицы, раскрывая скобки. Выдели приставки. 

1) (До)води дело (до)конца. 2) Цветы (под)резали (под)корень. 3) Тропинка (с)пускалась (с)горы. 4) Ленту (в)плели (в)косу. 5) Лодка (от)плыла (от)берега. 6) Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до)леса.

2. Измени словосочетания. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

Образец: Нарукавная повязка – повязка на рукав.

Настенный календарь – … . Заработная плата – … . Заречная сторона – … . Подземный переход – … . Довоенные годы – … . Подводные камни – … . Загородная поездка – … . Предрассветный час – … .


КАРТОЧКА 10

  1. Спиши, вставив пропущенные буквы. Выдели приставки, подчеркни предлоги.

(До)стать (из)кастрюли, (про)мокнуть (до)нитки, (за)медляет (по)лёт, (по)катимся (с)горы, (под)ходим (к)лесу, (о)жидать (от)друзей, (на)грузили (на)машину, (про)течка (на)кухне, (об)ъяснил (за)дачу, (про)летали (над)городом, (по)селились (под)елью, (про)читал (про)лягушек, (до)тянулся (до)сосульки.

2. Спиши, исправив ошибки. Выдели приставки.

По дула зема холадом. Со рвала листя с лисов, дубрав и размитала их подорогам. Стали птицы стайками со бираться. Со брались по кречяли и по лители завысокие горы, засиние маря втёплые страны.


КАРТОЧКА 11

  1. Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки. 

(От)тащил (от)лужи, (с)лез (с)дерева, (за)шло (за)тучу, (по)ехали (по)дороге, (до)топали (до)города, (под)прыгнул (под)потолок, (во)шёл (во)двор, (в)полз (в)щель, (при)грелся (при)кухне, (на)брёл (на)избушку, (над)строил (над)чердаком.

2. Раздели текст на предложения. Спиши, раскрывая скобки и правильно оформляя предложения.

(Во)дворе (по)строили горку весь день (на)горе много детей Митя (на)санках (с)катился (с)горы недалеко (от)горы стоит душистая ёлка (на)ветках ели игрушки (к)пушистой красавице (при)бежали дети

КАРТОЧКА 12

  1. Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки. 

(За)стучали (от)страха, (на)ехал (на)гвоздь, (с)писал (с)доски,  (по)смотрел (по)сторонам, (под)ходим (к)лесу,  (по)бежал (по)кочкам, (под)ушка (под)диваном, (по)смотрел (за)шкафом, (с)полз (с)цветочка, (раз)резать (на)кусочки, (для)успешного (по)хода, (на)шёл (на)шоссе,  (до)полз (до)лавочки.

2. Спишите, вставляя по смыслу приставки и предлоги.

 …брёл я …сарай и …снул глубоко … копной сена. Все ребята …бежали …льду …коньках.


КАРТОЧКА 13

  1. Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки. 

(До)шёл (до)булочной, (по)ехал (по)побережью, (с)двинул (с)места, (по)ехал (по)рынку, (до)тёр (до)дыр, (с)ходить (с)крыльца, (под)ушка (на)диване, (с)полз (с)цветочка, (от)бился (от)стаи, (по)ходили (по)участку,  (с)хватился (с)медведем,  (за)гадка (про)кошку.

2. Спиши, раскрывая скобки. Выдели основу предложений. 

(На)крыльце сидит ворона. (В)клюве (у)птицы кость. (Под)крыльцом живет овчарка. Она начинает лаять (на)ворону. Ворона улетела (с)крыльца и села (за)кустом. Овчарка скоро забудет о вороне.


КАРТОЧКА 14

  1. Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки. 

(За)горой, (за)б…жать, (с)вернуть, (с)крыши, (на)конверте, (на)р…зать, (в)л…тел, (в)дом, (с)к…тился (с)горы, (по)б…жали (по)доро…кам, (про)читал (про)машины, (до)ехал (до)б…рёзы, (по)б…жал (по)д…ревне, (про)читал (про)город.

2. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу предлоги и приставки.

…бросился … врага.

…кинула …плечи.

…вёл …дело …конца.

 …ставил ведро …кран.

…резал замок …дверь.

…читал рассказ …конца.

…гулял …парку.

…ехал …станции.

…рисовал …листке бумаги.

…плела ленту …косу.


КАРТОЧКА 15

  1. Спиши, раскрывая скобки. Выдели приставки. 

(С)вета (с)няла маленького котёнка (с)дерева. Муравей (под)полз (под) соломинку и (под)нял её. Попугай (по)ходил (по)подушке, а потом (по)летел (по)комнате. Щенок (со)гнал (со)скамейки воробьёв. Лена (на)клеила картинку (на)тетрадь.

2. Составь с данными словосочетаниями предложения и запиши их.

(Об)ъяснил (за)дачу, (по)бежала (по)дорожке, (на)писать (на)конверте, (с)писал (с)доски, (у)бежать (от)лисы, (с)прятаться (в)дупле, (по)ложить (на)стол.


Заходите также в

Книжную лавку  за полезными книгами!

 

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!


Урок русского языка в 3 классе «Предлог и приставка» | Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему:

Урок русского языка в 3 классе

Приставка и предлог.

Цель: развивать умения различать предлоги и приставки, правильно употреблять их в речи и писать.

Задачи:

Образовательные:

  1. ознакомление с отличительными признаками приставок и предлогов;
  2. формирование навыков правильного написания предлогов и приставок;
  3. формирование коммуникативных умений учащихся (включение в беседу; умение слушать и слышать друг друга; умение формулировать и задавать вопрос).

Развивающие:

  1. развитие логического мышления;
  2. развитие зрительного внимания;
  3. развитие умения ориентироваться в пространстве;
  4. развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные:

  1. учить взаимопомощи в трудных ситуациях,
  2. воспитывать дисциплинированность, аккуратность, активность.

Оборудование:
обучающая презентация;
индивидуальная рабочая тетрадь;
раздаточный индивидуальный материал.

Тип урока: комбинированный

Ход урока.

(Слайд 2)

II. Организационный  момент.

— Сегодня наш урок пройдет под девизом:

Не говори – не умею,

А говори – научусь.

— Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне. И начнем наш урок.

(Слайд 3)

II. Минутка чистописания. 

Я тетрадочку открою.

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

(Слайд 4-5)

От  по  вы  за  пере с под

III. Постановка темы и целей урока.

1. Подготовительное упражнение

— Чем являются данные буквы и сочетания букв, если рассматривать их в слове?

— Образуйте новые однокоренные слова с помощью данных приставок от корня ЛЁТ. (Отлет, полет, подлет, слет, перелет, вылет, залет)       (Записать слова.)

— Что называется приставкой?

— А могут ли данные сочетания букв превратиться в отдельные слова? (Могут, если их употребить как предлоги)

— Придумайте слова с данными предлогами. (С ветки, про ветер)

(Слайд 6)

— Что мы должны вспомнить, прежде чем написать слова с предлогами?

                                               (Записать слова.)

Вывод: Что же у нас получилось: одни и те же сочетания букв могут быть как приставками, так и предлогами.

(Слайд 7)

2. Постановка темы и целей урока.

— Попробуем определить тему урока. Не трудно догадаться, о чем мы будем говорить на уроке?  (о приставках и  предлогах)

— Мы вспомним, что знаем о приставке и предлоге.

— Почему такие разные понятия мы должны рассмотреть на одном уроке?

— Что же мы не знаем? Чему мы должны научиться? (Как отличить приставку от предлога?)    

IV. Повторение необходимых знаний для дальнейшей работы.

1. Давайте для начала сравним эти понятия. В этом нам помогут донесения разведчиков. А разведчиками будем мы с вами. (Дети делятся на две группы)

Игра «Разведчики» 

 
1 «группа разведчиков» – собирает донесение о предлоге
2 «группа разведчиков» – собирает донесение о приставке
—  Слова на карточках: часть, часть, слова, речи, служит, служат, для связи слов в предложении, для образования однокоренных слов,
—  Группы составляют свои донесения (расшифровка донесения)
—  Коллективная проверка донесений.

(Слайд 8)

2. Составление таблицы для сравнения    

ПРЕДЛОГ

ПРИСТАВКА

➢ часть речи

➢ служит для связи слов в предложении

➢ пишется отдельно

➢ часть слова

➢ служит для образования однокоренных слов

➢ пишется слитно

3. Анализ полученных результатов.
— Очень много отличий. Ошибиться нет причин? Или есть?
— В чем же трудность?  (Они похожи по написанию и отличать будет сложно).

(Слайд 9)

V. Составление алгоритма действий.

1. Определить, где приставка, а где предлог?

(в)скочил  (в)кроватке,           (на)рисовал  (на)доске,

(до)писал  (до)точки,               (с)летел  (с)дерева

— Что мы должны вспомнить, чтобы определить, где приставка, а где предлог?

(Слайд 10)

1 шаг.
Вывод: Предлоги не пишутся перед глаголами. Значит, сначала нужно определить часть речи (определить глагол или другая часть речи)      

2 шаг.
– Как проверить существительные?
Вывод: Между предлогом и словом можно поставить вопрос или другое слово. Между приставкой и корнем – нельзя.        

— Какие действия мы выполняли, для того чтобы определить, где предлог?
(Появляется слайд Детям раздаются памятки.)

(Слайд 11)

САМ ☺ ИНСТРУКЦИЯ

«Как при письме отличить предлог от приставки?»

Предлоги пишутся отдельно,

приставки пишутся слитно.

1. Определи часть речи. Помни, что предлоги перед глаголами не пишутся.

(Побежать, вскочить, перепрыгнуть)

2. Между предлогом и следующим словом можно вставить ещё какое-нибудь слово или вопрос.

(По (большой) дороге, в (какой? большой) дом)

— А теперь мы с вами немного отдохнем и выполним такое задание. Я вам предлагаю выполнить какую-либо просьбу, вы выполняете ее и называете, какой предлог прозвучал в этой просьбе.

Например:     «Игорь, подойди к доске»

                       «Таня,  встань перед стулом»

                       «Вероника, положи ручку под стул»

                       «Леша,  положи руки на стол».

«Уля, достань из портфеля тетрадь».

«Кристина, погладь себя по голове».

«Кристина, положи дневник рядом с книгой».

(Слайд 12)

VI. Физкультминутка.

Упражнение для глаз.

VII. Закрепление алгоритма действий.

(Слайд 13-14)

1. Самостоятельная работа

Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до)леса.

(Слайд 15)

2. Работа со стихотворением-шуткой.

Записать двустишия, раскрыв скобки:

Решили лисы кролика (за)печь,
А кролик из духовки прыг (за)печь.

— Докажите, в каком слове за – приставка, а в каком – предлог.

(Слайд 16)

3.Отличия приставок и предлогов.

  1. (от)проруби, (от)грузка, (от)нести;
  2. (про)сушка, (про)книгу, (про)школу;
  3. (за)шипело,(за)качало, (за)окно;
  4. (за)стеклом, (за)садом, (за)ехал.

Прочитайте цепочки слов. Найдите в каждой из них лишнее. Лишние слова запишите в тетрадь. Раскройте скобки. (Поэтапная проверка).

(Слайд 17)

VII. Итог урока.

— Чему мы научились на уроке?
— Что общего между приставкой и предлогом?
— Чем отличаются приставка от предлога?
— С какой частью речи не бывает предлогов?
— Кто составил для нас самоинструкцию? Как мы это смогли сделать?
— Что особенно понравилось на уроке?
— Какое задание показалось самым интересным или самым сложным?

(Слайд 18)

Литература:

1.Л.В.Зубарева «Развитие словесно-логического мышления и связной речи  младших школьников» (задания и упражнения). — «Учитель», Волгоград, 2010г.
2.А.В. Ястребова, Т.П.Бессонова  «Обучаем читать и писать без ошибок»,«Аркти»,  Москва, 2007.
3.Л.М. Козырева  «Как образуются слова»,«Академия развития», Ярославль, 2001г.

4. Ресурсы интернета.

Урок русского языка в 3-м классе по теме: «Предлоги». Традиционная образовательная программа

Цели урока:

  1. Обучение использованию предлогов в устной и письменной речи с применением ИКТ.
  2. Правописание предлогов с разными частями речи.
  3. Обеспечение дифференцированного подхода в обучении и воспитании учащихся с различным уровнем психофизического развития.
  4. Формирование любви к родному языку через устное народное творчество.

Ход урока

1. Организационный момент

Два ученика:

— Ты куда, Иван, торопишься?

— В школу!

— А нарядился, как на праздник!

— В нашей школе народной каждый урок – праздник.

(учитель звонит в колокольчик)

Входят ученицы в русских народных костюмах.

Здравствуйте, гости дорогие! Гостю почёт – хозяину честь. Гость доволен – хозяин рад. Гость немного гостит да много видит. Гостю щей не жалей, а погуще лей. В хорошую избу и гости жалуют. Не красна изба углами, а красна пирогами.

Учитель:

— Понаехало гостей из разных волостей. Русский народ всегда радуется гостю и встречает его с открытой душой. А сколько метких пословиц и поговорок сочинил наблюдательный русский народ. Всё богатство русского языка, и красоту, и краткость можно встретить в устном народном творчестве. Припомните русские народные пословицы и поговорки, связанные с учением. (Ученье – красота, а неученье – сухота. Ученье лучше богатства. Ученье – свет, а неученье – тьма. Ученья корень горек, а плод сладок. Учись доброму, так худое на ум не пойдёт.) Сегодня мы продолжаем изучать богатый русский язык, а тему урока расшифруйте сами.

2. Постановка темы урока.

Отгадайте зашифрованное слово: Это служебная часть речи, которая служит для связи слов в предложении. _ _ _ _ _ _ _ Записываем в тетради дату и тему урока «Предлоги»

Актуализация знаний.

— Что мы знаем о предлоге? От какой части слова нужно отличать предлог?

Таблица 1 на экране.(по ходу ответов учащихся на экране появляется нужная запись)

Предлог

1. Часть речи.

2. Предлог со словом пишется раздельно.

3. Между предлогом и словом можно поставить другое слово.

4. У глаголов нет предлогов.

5. Предлог служит для связи слов в предложении.

Приставка

1. Часть слова.

2. Приставка со словом пишется слитно.

3. Между приставкой и корнем нельзя поставить другое слово.

4. У глаголов есть только приставки.

5. Приставка служит для образования новых слов.

Постановка учебной задачи.

Вот сколько мы с вами уже знаем о предлогах и приставках. Что же ещё нового можно открыть в этой теме? Оказывается, вот что. Даже многие взрослые в своей речи делают ошибки, неправильно употребляя предлоги. Для чего нужно уметь употреблять предлоги в своей речи правильно? (Чтобы речь была красивой, точной, грамотной, понятной) Поэтому сегодня наша задача – учиться правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи. Для начала давайте вспомним, какие бывают предлоги в русском языке. (На экране таблица со словами: с, на, от, в, около, перед, из, под, ой, ах, три, мяу, плим, ту-ту) Задание: выбрать только предлоги. (Учащиеся называют слова - предлоги, которые нужно оставить. Ненужные слова компьютер убирает. Учащимся даётся 20 секунд, чтобы запомнить предлоги на экране. Затем предлоги убираются. Учащиеся по памяти письменно воспроизводят, что запомнили. Фронтальная проверка. Сильным учащимся предлагается записать ещё 2-3 предлога, которые они вспомнили).

Итак, мы должны знать и помнить, какие в русском языке существуют предлоги и уметь их правильно употреблять в речи. Каждый предлог несёт в себе какое-то пространственное значение и, чтобы правильно употребить предлог, нужно понять это значение. Например: учитель демонстрирует схемы, учащиеся объясняют положение в пространстве. Приложение 1.

3. Обучение правописанию предлогов со словами. Дифференцированное задание по уровню творчества. Работа в паре с соседом.

По схемам придумайте и запишите словосочетания, употребив данные предлоги. Приложение 2. (Учитель раздаёт учащимся схемы с учётом уровня сложности) В помощь слабым учащимся предлагаются существительные: печка, лавка, санки, письмо, ребята, деревня, посуда. Образованные словосочетания дети записывают в тетради. Проверка фронтальная.

— Давайте зачитаем словосочетания, которые вы сумели образовать (ответы учащихся)

4. Развитие фонематического слуха.

-Любил русский народ сочинять небылицыё песенки – потешки, загадки.

Выписать на слух слова с предлогами

Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.

— Где был дедушка Егор? (за лесом, за горами)

— Откуда он едет? (из-за леса, из-за гор) Выписываем, объясняем орфограмму пробел.

— Подберите схему к этим словам с предлогами.

Ох-охохонюшки!
Не видать из-под стола
Нашего Афонюшки.

— Где находится Афонюшка? (под столом)

— Откуда его не видать? (из-под стола) Выписываем, объясняем орфограмму пробел, подбираем схему.

Дополнительно: Маша дала Саше сыворотку из-под простокваши.

Физминутка

Под русскую народную плясовую музыку учащиеся выполняют перекрёстные движения:

Правый локоть – левое колено, левый локоть – правое колено (6 раз)

  • За спиной правая рука левая пяточка, левая рука – правая пяточка (6 раз)
  • 5. Обучение употреблению предлогов в речи. Дифференцированное задание по уровню сложности. Работа в группах.

    1 группа – Вставьте в предложения пропущенные предлоги с или из. Запишите полученные предложения, подчеркните орфограмму пробел.

    Куклу вынули …… коробки. Ворона слетела … дерева. Пассажиры вышли…. троллейбуса. Молоко вынули … холодильника. Бельё достали … шкафа. Пыль стёрли … шкафа. Пироги вынули ….. печки.

    Фронтальная проверка.

    2 группа – Закончите предложение, вставляя подходящее по смыслу слово с предлогом, отвечая на вопрос где? Запишите получившиеся предложения и подчеркните орфограмму пробел.

    Карандаши лежат (где?) ……………………. Яблони и груши растут (где?) ………………
    Медведь живёт (где?) …………………… … Получил посылку (где?) ………………………….
    Всё лето мы отдыхали (где?)……………… Моя мама работает (где?) …………………….

    3 группа — Прочитать словосочетания и вставить пропущенный предлог в или на. Полученные словосочетания запишите, выделите орфограмму пробел.

    Пошли …… реку.

    Села …….. банку.

    Купались ….. реке.

    Влетела ……. банку.

    Упала ….. ладошку.

    Сидела …… бочке. .

    Зажала …… ладошке.

    Упала …… бочку..

    6. Самостоятельная работа.

    Объяснить, где предлог, где приставка, а где часть корня. Вспомним ещё раз правило написания приставок и предлогов (устно проговариваем правила, возвращаясь к таблице 1).

    Сойка (с) мышкой (по)дружилась, Птичка (под) моим (о)кошком
    (К) мышке (в) гости (на)просилась. Гнёздышко (для) деток вьёт,
    Мышка весело жила, Вот (со)ломку тащит (в) ножках,
    (На) пуху (в)углу (с)пала. Вот пушок (во) рту несёт.

    Взаимопроверка. Взаимооценка.

    7. Итог.

    — Урок наш подходит к концу. Как вы оцените сегодня мою и свою работу на уроке? (интересно, плодотворно, поучительно и т.д.)

    -Чему учились сегодня? (грамотно употреблять предлоги в устной и письменной речи)

    -Что мы для этого делали? (учились определять пространственное значение предлога и т.д.)

    — Для чего нужно уметь правильно употреблять предлоги? (Чтобы речь была красивой, точной, правильной)

    — Красивым делают нашу речь и меткие народные высказывания.

    Закончим урок мы народной мудростью «Век живи - век учись» Как понимаете это высказывание? (Сколько человек живёт, столько он должен познавать новое, учиться чему-то интересному)

    Мудрому и счастье к лицу. Мудрому человеку вся земля открыта. Мудрость в голове, а не в бороде. Мудрость старости честнее.

    8. Домашнее задание.

    Подобрать и записать 6-8 пословиц о правде и лжи. Подчеркнуть в пословицах слова с предлогами. Если встретятся слова с приставками – выделить приставки.

    Примечание: Во время работы на уроке учитель поощряет детей, комментирует их работу, используя в своей речи пословицы и поговорки:

    Не пером пишут, а умом.

    Неграмотный — что слепой. Ученье везде найдет примененье!

    Ученья корень горек, а плод сладок.

    Кто не учится, тот блуждает в потёмках.

    Делай хорошо, а плохо само получится.

    Умную голову почитают смолоду.

    Учить – ум точить.

    У умной головы сто рук.

    «Авось» и «как-нибудь» до добра не доведут!

    Если есть труд — значит, будет и успех.

    Конспект урока по русскому языку «Правописание предлогов и приставок» (3 класс)

    Урок русского языка в 3 классе. В.П. Канакина.

    Тема: Правописание приставок и предлогов. (3 урок. Урок — практика)

    Цель: формирование у детей четкого представления о роли приставок в слове и предлогов в речи человека, умение отличать предлог от приставки.
    Задачи:
    1) формировать умение правильно употреблять в речи слова с предлогами и приставками; навыки правильного написания приставок; показать нецелесообразность применения предлогов перед глаголами;
    2) развивать умение образовывать родственные слова, способствовать развитию речи, памяти, мышления, орфографической зоркости;

    3) воспитывать интерес к русскому языку.

    УУД:

    Личностные: проявляетучебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи.

    Предметные: находит слова с предлогами и приставками;подбирает родственные слова;делит слова на группы по видам орфограмм;умеетпользоваться фразеологическим и этимологическим словарями;

    Регулятивные: определяет, формулирует учебную задачу на уроке в диалоге с учителем; умеет работать по предложенному плану, используя необходимые средства;умеет организовывать своё рабочее место и работу.

    Коммуникативные: оформляет свою мысль в устной и письменной речи;обосновывает высказанное суждение;умеет задавать уточняющие вопросы

    Оборудование: “Русский язык. Учебник для III класса начальной школы” (автор В.П. Канакина), индивидуальные карточки с разноуровневыми заданиями, карточки с заданиями, ИД.

    Ход урока:

    I. Орг. мом.

    Прозвенел звонок.

    Он сказал: «Начнём урок!»

    Мотивационный этап.

    Игра «Аплодисменты»

    — Я буду называть вопрос, если вы это любите или вам это нравиться, то хлопните три раза в ладоши.

    — Кто считает, что сегодня прекрасныйдень?

    — Ктолюбит зиму?

    — Кто любит праздник Новый год?

    — Кто приготовил подарки?

    — Кто любит каникулы?

    — Кому нравится русский язык?

    — Кто рад нашим гостям?

    — Кто готов сегодня хорошо работать?

    — У кого сегодня отличное настроение?

    — Спасибо всем большое, мы все настроены на хорошую работу, прошу всех садиться! Думаю, что сегодняшний урок принесет нам всем радость общения и новые открытия.

    II. Актуализация знаний.

    а) Минутка чистописания.

    Игра «Разгадай ребус» (на слайде)

    (Пояс, комната, задача, ворота)

    — Что такое НА, ПО, ЗА, В, где мы с ними встречались?

    — Запишите правильно и аккуратно.

    — Придумайте слова, чтобы НА, ПО, ЗА, В — были приставками. Запиши, приставки выдели.

    — Придумайте слова, чтобы НА, ПО, ЗА, В — были предлогами. Запишите, предлоги обведите в кружок.

    — Ребята, а в словах из ребуса, НА, ПО, ЗА, В – в какой части слова находятся? (в корне)

    ВЫВОД: — Что такое приставка?

    — Что такое предлог?(составить схему: 2 чел. у доски, остальные в паре на местах)

    — Как различить приставку и предлог? (заслушать пару у доски)

    Перед корнем есть приставка

    Слитно пишется она.

    И при помощи приставки

    Образуются слова.

    — Ребята, в каком словаре мы можем узнать историю образования слов? (этимологическом)

    — «Предлог» — с греческого означает «калька» переводится «перед словом». Всего около 200 предлогов. Занимают 4-е место по частоте употребления в речи.

    III. Самоопределение к деятельности.

    — Какова тема нашего урока? Какие поставим цели? (Сегодня на уроке мы закрепим правила правописания приставок и предлогов и откроем ещё один секрет русского языка.)

    VI. Работа по теме.

    Задание № 1.(ИД и карточки)

    — Раскройте скобки, выделите приставки, обведи предлоги.

    1. Теплоход (от) плыл (от) берега. 2.Миша (за) шёл (за) своим другом. 3. Солнце (за) шло (за) тучу. 4. Кот (с) лез (с) забора. 5. Мальчик (в) лез (в) окно. 6. (До) деревни мы (до) брались только ночью.

    7. Девочка (на) рисовала (на) стекле снежинку.

    ВЫВОД: — Как пишется приставка?

    — Как пишется предлог?

    — Последнее предложение разобрать по членам.

    «Открытие «секрета» русского языка.

    — Прочитайте слова с приставками. Какой частью речи они являются? (глаголами)

    — Попробуйте к любому глаголу подобрать предлог. Получилось? (Нет).

    ВЫВОД:— Кто же может раскрыть секрет Русского языка? (У глаголов нет предлогов.)

    Учеб. С. 133 – прочитать сведения.

    Задание № 2. Игра «Заказ»(ИД)

    — Оформите заказ: 1 столбик – слова с приставками, 2 столбик – слова с предлогами.

    (в) ходить, (на) писать, (в) классе, (за) думать, (на) болоте, (за) столом, (из) мерить, (по) дарить, (на) улице, (от) берега, (у) дома, (под) деревом, (от) дать, (у) ехать, (под) берёзовик.

    — Какое слово лишнее в 1 столбике? Почему?

    Задание № 3. Игра «Волшебники» (в группах)(ИД и карточки)

    — А сейчас мы с вами будем волшебниками. Работать мы будем в группах.

    — Вам необходимо превратить слова с приставками в слова с предлогами.

    Наручная повязка – повязка на руке.

    Настенный календарь – календарь на стене.

    Подземный переход – переход под землёй.

    Подводные камни – камни под водой.

    ВЫВОД: —Оказывается в русском языке очень много интересных заданий.

    Задание № 4. Упр. № 261.

    Прочитайте. Выберите один любой фразеологизм, запишите, выделите приставку и предлог.

    — Объясните значение фразеологизма. Какой словарь нам в этом может помочь? (словарь фразеологизмов)

    VII. Обобщение по теме.

    Тест. (светофор)

    1. Приставка – это часть речи. (значимая часть слова)

    2. Приставка со словами пишется слитно.

    3. Предлог – это часть речи.

    4. Предлог со словами пишется слитно. (раздельно)

    5. Предлог никогда не пишется с глаголами.

    6. Между предлогом и словом нельзя вставить другое слово. (можно)

    7. Приставка служит для образования новых слов.

    8. Предлог служит для связи слов.

    Самостоятельная работа.

    — На карточке записано 2 задания, подумайте, с каким заданием вы смогли бы справиться и выполните его.

    № 1.

    — Спишите, раскрывая скобки. Выделите приставки. Подчеркните предлоги.
    (От)тащил (от)лужи, (с)лез (с)дерева, (за)шло (за) тучу, (по)ехали (по) дороге, (во)шел (во) двор, (под)прыгнул (под)потолок.

    № 2.

    — Списать, подставляя подходящие по смыслу приставки и предлоги.
    …горы…бежал проворный ручей. Ребята…ехали кататься …катере …озеру. Катер …плыл …берега. Солнце …шло …тучу.

    VIII. Рефлексия.

    Возьмите смайлик, и дорисуем его.

    — Нос: ! – если вы хорошо поняли тему

    ? – если вы не совсем хорошо поняли тему и у вас есть вопросы.

    Рот: улыбка – урок понравился и вы довольны своей работой

    прямой — хорошо работал

    не улыбается – ничего не понятно

    VIII. Итог.(по табличке)

    Д/З. Т. С.75 № 185, по желанию № 184.

    Дополнительные задания.

    1) — Вам нужно выписать только слова с приставками и выделить их.

    Доверить, домашний, добежать,дождь, добрый, докрасил. Забрызгать, зал, зайчик, запел, закрасил, замок.

    2) — Замените одним словом с приставкой (комментированное письмо)

    Пропустить урок (прогулять)

    Прикрепить при помощи молотка и гвоздя доску (прибить)

    Начать исполнять песню (запеть)

    Отделить ножницами часть ткани (отрезать)

    Старое пальто сшить по другому (перешить)

    Сменить место жительство (переехать)

    Проглотить таблетку с водой (запить)

    Урок русского языка «Правописание предлогов и приставок» 3 класс

    Урок русского языка в 3 «В» классе.

    Тема: Правописание предлогов и приставок (обобщение).

    Учитель: Голубова Анастасия Валерьевна

    Задачи урока:

    — Развивать орфографическую зоркость. II. Оформление тетрадей.

    — Открываем тетради. Записываем: двадцать третье ноября. Классная работа.

    III. Чистописание.

    На доске записаны слова: от, к, за, для, про, с, по, кроме.

    — Посмотрите на доску. Прочитайте, что я выписала, как вы думаете, что это? (Это предлоги и приставки)

    — На какие две группы их можно разделить? (В одной группе будут которые могут быть и приставками, и предлогами – от, за, про, с; во второй группе – это слова, которые могут быть только предлогами – к, для, кроме).

    — В качестве чистописания, запишите на первую строк приставки, которые могут быть предлогами. Напишите их до конца строчки, чередуя.

    — Устно составьте свои примеры с данными приставками. (Например, заговорить, подарок, сбежать и т.п.)

    — На вторую строку, чередуя, запишите предлоги до конца строки.

    — Придумайте примеры, используя словарные слова с данными предлогами. (Например, к окну, кроме енота, для России).

    ^ IV. Форма занятия: урок.

    Тема урока: Правописание предлогов и приставок (обобщение).

    Тип урока: повторения и обобщения.

    Задачи урока:

    Развивать орфографическую зоркость.

    Повторить и закрепить знания о правописании приставок и предлогов и их различия при написании слов; формировать навык грамотного письма слов и предложений с предлогами и приставками.

    Воспитывать культуру общения на уроке и аккуратность ведения записей в тетрадях и расширять кругозор учащихся.

    Структура урока:

    Организационный момент.

    Оформление тетрадей.

    Чистописание.

    Словарно-орфографическая работа.

    Сообщение темы и цели урока.

    Упражнение на дифференциацию предлогов и приставок. Устная работа и индивидуальная с использованием индивидуальных карточек.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    Блиц-опрос.

    Работа по учебнику.

    Письмо по памяти.

    Итог урока.

    Домашнее задание.

    Место урока в теме. Этот урок является обобщением изученной темы: «Правописание предлогов и приставок, их отличие». Поэтому основная работа велась на обобщение, повторение и закрепление пройденного материала.

    Урок начался со стихотворения-приветствия, что позволило настроиться на позитивную работу.

    Минутка чистописания проводилась несколько иначе, чем в привычном виде. Во-первых, это разнообразило работу, а также имело и другую цель: повторение и закрепление данной темы и умение применять свои знания на практике. Словарная работа была также разнообразна, что имело определенную цель: повторить написание группы словарных слов, изученных на прошлых уроках. Чтобы работа не была монотонна и имела занимательный характер, повторение было проведено в виде зашифрованных слов и загадок. Так как в 3 классе количество словарных слов должно быть не менее 10, то я запланировала их 3 слова дать на минутке чистописания, 6 – в словарно-орфографической работе и 1 слово встретилось на этапе повторения (письмо по памяти).

    Все упражнения были нацелены на формирование и закрепление умений и навыков различать предлоги и приставки, постоянно внимание учащихся было направлено на повторение данной темы. Это и упражнение на дифференциацию предлогов и приставок, упражнение показало, что дети научились распознавать и отличать их, а также могут грамотно объяснить и привести доказательства правильного написания. Итогом этого этапа было проведено повторение темы по плакату. И работа по карточкам, т.к. аналогичные задания дети получили с индивидуальными карточками, что позволило проверить, как усвоен данный материал. И блиц-опрос имел свою определенную цель – это проверка усвоения материала, проводился в виде фронтального опроса. Вопрос-ответ позволяет детям концентрировать внимание с напряженной работой мозга. Это своего рода тренинг или гимнастика для ума. Вопросы научного характера чередуются с вопросами на логическое мышление. При таком подходе присутствует момент «неожиданности при ожидании», что позволяет учащимся сосредотачиваться, а не расслабляться. Упражнение в учебнике подобрано с учетом возможности комментированного письма, а также для лучшего повторения и закрепления изученной темы. Дополнительное задание – разбор предложения по членам, позволил повторить пройденную тему о предложении, а также проверить учителю – насколько дети умеют выполнять синтаксический разбор, а также разбор слова по составу: выборочный подбор слова к соответствующей схеме.

    Письмо по памяти имело элемент занимательности. Такое упражнение тренирует зрительную и слуховую память, умение письменно воспроизводить текст после его проработки.

    Итог урока показал, что дети тему усвоили хорошо, поняли, умеют доказывать и объяснять правописание предлогов и приставок, называть их отличительные признаки.

    Домашнее задание дано с пояснением для слабо подготовленных детей. Такие дети нуждаются в дополнительном пояснении.

    Для снятия напряжения проведена физкультминутка. Упражнения нацелены, прежде всего, для снятия усталости глаз. Дыхательное упражнение позволило восполнить кислородную недостаточность при сидячей работе. Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учетом особенностей учащихся. Были отобраны методы: по источнику знаний — словесные методы – беседа в форме блиц-опроса. К наглядным методам относятся повторение материала по таблице, а также подбор слова к схеме. Практические методы – чистописание, упражнения из учебника, индивидуальные карточки и письмо по памяти – отрабатывали умения и навыки учащихся в написании предлогов и приставок, что позволило не только повторить, но и обобщить изученный материал. Главный акцент был направлен на проверку знаний учащихся по данной теме.

    По дидактической цели все методы, выбранные мной, позволили не только повторить, но и проконтролировать: насколько дети усвоили данную тему. Это упражнение на дифференциацию предлогов и приставок, работа по индивидуальным карточкам.

    При отборе материала учитывались принципы обучения. Принцип научности – формулировка правил написания предлогов и приставок; принцип связи обучения с практикой – на минутке чистописания, стимуляция учащихся использовать свои знания в решении практических задач, анализировать и доказывать. 2. Исправь ошибки. Выдели приставки и предлоги.

    Катер от плыл от пристани.

    До сторожки мы до брались поздней ночью.

    Ребята с катились с горы.

    Зависело б от мыла, веснушки я б от мыла.

    Сугробы снега вьюги на мели, и грузовик, как баржа, на мели.

    3. Правильно спиши стихотворение.

    Лентяй

    Сидел он на (о)кошке

    И размышлял (о)кошке.

    Вдруг подумал: «А (у)сов

    Есть усы иль нет (у)сов?»

    ___________________________

    ___________________________

    ___________________________

    ___________________________

    Вставьте предлоги и выделите приставки.

    Шёл восьмой час, когда ученик вышел __ дому, ___ крыльцо, сошёл __ крыльца, пошёл __ двору, зашёл __ ворота, подошёл __ газетному ларьку, отошёл __ ларька, дошёл __ трамвайной остановки, вошёл __ трамвай, и трамвай ушёл.

    Тест “Приставки и предлоги” для 3 класса с ответами: проверочная работа на правописание

    Сложность: новичок.Последний раз тест пройден 14 часов назад.

    1. Вопрос 1 из 12

      Приставка- часть основы слова, пишется со словом …

      • Правильный ответ
      • Неправильный ответ
      • Вы и еще 94% ответили правильно
      • 94% ответили правильно на этот вопрос

      В вопросе ошибка?

      Следующий вопросОтветить
    2. Вопрос 2 из 12

      Предлоги никогда не стоят перед …

      • Правильный ответ
      • Неправильный ответ
      • Вы и еще 77% ответили правильно
      • 77% ответили правильно на этот вопрос

      В вопросе ошибка?

      Ответить
    3. Вопрос 3 из 12

      Парные согласные в приставках: об- , от-, над-, пишутся …

      • Правильный ответ
      • Неправильный ответ
      • Вы и еще 89% ответили правильно
      • 89% ответили правильно на этот вопрос

      В вопросе ошибка?

      Ответить
    4. Вопрос 4 из 12

      Приставки : ..т-, пр..-, д..-, п..-, п..д , пишутся всегда с гласной .. .

      • Правильный ответ
      • Неправильный ответ
      • Вы и еще 98% ответили правильно
      • 98% ответили правильно на этот вопрос

      В вопросе ошибка?

      Ответить
    5. Вопрос 5 из 12

      Найди предлоги:

      • с, на, по, над, от, к, из, у;
      • с, на, по, над, от, об, из, у.
      • Правильный ответ
      • Неправильный ответ
      • Вы и еще 72% ответили правильно
      • 72% ответили правильно на этот вопрос

      В вопросе ошибка?

      Ответить
    6. Вопрос 6 из 12

      Прочитай начало сказки «Колобок». Сколько в отрывке приставок? — Жили-были старик (со) старухой. Вот как-то раз просит старик: -(Ис) пеки, старуха, колобок! -Муки-то нету! -А ты (по) коробу (по)скреби, ( по) амбару (по)мети, вот и (на)берёшь муки (на)колобок! -Вот старуха (по) коробу (по)скребла , (по)амбару (по)мела и (на)брала муки горсти две.

      • Правильный ответ
      • Неправильный ответ
      • Вы и еще 70% ответили правильно
      • 70% ответили правильно на этот вопрос

      В вопросе ошибка?

      Ответить
    7. Вопрос 7 из 12

      Предлог- самостоятельная часть речи, пишется с другими словами…

      • Правильный ответ
      • Неправильный ответ
      • Вы и еще 94% ответили правильно
      • 94% ответили правильно на этот вопрос

      В вопросе ошибка?

      Ответить
    8. Вопрос 8 из 12

      Перед глаголами никогда не пишется…

      • Правильный ответ
      • Неправильный ответ
      • Вы и еще 84% ответили правильно
      • 84% ответили правильно на этот вопрос

      В вопросе ошибка?

      Ответить
    9. Вопрос 9 из 12

      Приставка с- может произноситься в словах как с и как з, а пишется …

      • Правильный ответ
      • Неправильный ответ
      • Вы и еще 86% ответили правильно
      • 86% ответили правильно на этот вопрос

      В вопросе ошибка?

      Ответить
    10. Вопрос 10 из 12

      В приставках н..-, н..д-, з.. всегда пишется гласная…

      • Правильный ответ
      • Неправильный ответ
      • Вы и еще 98% ответили правильно
      • 98% ответили правильно на этот вопрос

      В вопросе ошибка?

      Ответить
    11. Вопрос 11 из 12

      Найди приставки:

      • с, на, по, над, от, к, из, у;
      • с, на, по, над, от, об, из, у.
      • Правильный ответ
      • Неправильный ответ
      • Вы и еще 78% ответили правильно
      • 78% ответили правильно на этот вопрос

      В вопросе ошибка?

      Ответить
    12. Вопрос 12 из 12

      Прочитай начало сказки «Колобок». Сколько в отрывке предлогов? — Жили-были старик (со) старухой. Вот как-то раз просит старик: -(Ис) пеки, старуха, колобок! -Муки-то нету! -А ты (по) коробу (по)скреби, ( по) амбару (по)мети, вот и (на)берёшь муки (на)колобок! -Вот старуха (по) коробу (по)скребла , (по)амбару (по)мела и (на)брала муки горсти две.

      • Правильный ответ
      • Неправильный ответ
      • Вы и еще 72% ответили правильно
      • 72% ответили правильно на этот вопрос

      В вопросе ошибка?

      Ответить

    Доска почёта

    Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

      
    • Инна Осокор

      12/12

    • Наталья Машукова

      11/12

    • Мария Спиридонова

      10/12

    • Яна Малиновская

      11/12

    • Эльвина Асанова

      9/12

    ТОП-4 тестакоторые проходят вместе с этим

    Тест “Приставки и предлоги” 3 класс разработан с учетом особенностей учеников младшего класса. Проверочная работа по данной теме ориентирована не только на правописание приставок и предлогов с различными частями речи, но и на повторение уже пройденных тем – твердого и мягкого разделительного знака. Тест “Приставки и предлоги” для 3 класса с ответами поможет учителю провести контроль знаний и выявить пробелы учеников.

    Рейтинг теста

    Средняя оценка: 4.2. Всего получено оценок: 348.

    А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

    рабочих листов по английскому как второму (esl) и онлайн-упражнений

    Расширенный поиск

    Содержание:

    Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , Гренландский, кхмерский, каннада, корейский, канури, кашмирский, курдский, коми, корнийский, киргизский, латинский, люксембургский, летцебургский, ганда, лимбургский, лимбургский, лимбургский, лингала, литовский, люба-катанга, латышский, малагасийский, маршалльский, маори, македонский, mMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Предмет:

    Оценка / уровень: Возраст: 3456789101112131415161718+

    Поиск: Все рабочие листы Только мои подписанные пользователи Только мои любимые рабочие листы Только мои собственные рабочие листы

    Seite nicht gefunden / Страница не найдена.

    404 — Seite nicht gefunden / Страница не найдена.

    Die von Ihnen gesuchte Seite / Resource https://cih.phil-fak.uni-koeln.de/sites/slavistik/user_upload/cm_2.pdf konnte leider nicht gefunden werden. Das kann verschiedene Ursachen haben:

    Веральтетер Линк

    Sie sind einem alten oder defkten Link gefolgt. Um die gewünschte Information zu finden, nutzen Sie bitte unsere Websitesuche. Falls Sie dem Betreiber der Seite mit dem veralteten Link informieren wollen, achten Sie darauf anzugeben unter welcher URL diese veraltete Adresse verlinkt wurde und dass der Betreiber der verlinkenden Seite ein anderer sein kann, als der der verlinkten Seite.

    Закладка / Lesezeichen

    Sie haben ein veraltetes Закладка / Lesezeichen verwendet. Um die gewünschte Information zu finden, nutzen Sie bitte unsere Websitesuche. Bitte aktualisieren Sie für die Zukunft Ihr Bookmark.

    Falsche Eingabe в браузерах Adresszeile Ihres

    Vielleicht haben Sie sich vertippt. Bitte kontrollieren Sie Ihre Eingabe und probieren Sie es erneut. Oder gehen Sie zur Startseite und klicken Sie sich von dort zur gesuchten Seite durch.

    Не удалось найти запрошенную страницу / ресурс https://cih.phil-fak.uni-koeln.de/sites/slavistik/user_upload/cm_2.pdf, который вы ищете. Это может быть связано с несколькими причинами:

    Ссылка устаревшая

    Вы перешли по устаревшей ссылке. Чтобы найти нужную информацию, воспользуйтесь нашим веб-поиском. Если вы хотите сообщить обслуживающему персоналу страницы с устаревшей ссылкой, обязательно укажите, на какой странице был найден URL-адрес. Также обратите внимание на то, что лицо, обслуживающее страницу со ссылками, может отличаться от лица, обслуживающего страницу, на которую имеется ссылка

    .

    Закладка / Lesezeichen

    Вы использовали устаревшую закладку.Чтобы найти нужную информацию, воспользуйтесь нашим веб-поиском. Пожалуйста, обновите ваши закладки для будущего использования.

    Неправильный ввод в адресную строку

    Возможно, вы ошиблись при вводе URL. Пожалуйста, проверьте введенные данные и попробуйте еще раз. Или перейдите на стартовую страницу и перейдите оттуда на нужную страницу.

    предлогов места упражнения рабочие листы

    Выберите правильный ответ для каждого предложения. Английский Упражнения> Упражнения с предлогами.Eng Упражнение для Первоначальных классов 1 и 2 — Предлог места на, в, на: ** на-на-на-месте-предлогах (с примечаниями к картинкам прокрутите страницу вниз, и вы увидите 3 упражнения) * * in-on-at-prepositions-place (множественный выбор) ** prepositions-of-place (заполните пробелы) Нарисуйте линию, соответствующую картинке и слову. Предлоги: смешанные 3.> Другие упражнения по английскому языку на ту же тему: Предлоги [Изменить тему]> Подобные тесты: — Прилагательные и предлоги — FOR и его использование — Через / через — Прилагательные и предлоги — Прилагательные и предлоги — Предлоги и расположение — Предлоги времени — Предлоги> Дважды щелкните слова, которые вы не понимаете. Коллекция загружаемых рабочих листов, упражнений и заданий по изучению предлогов места, предоставленная учителями английского языка.(by / to) Ваш совет неприемлем ______ мне. 21 апреля 2019 г. — Изучите доску sgamsa 3 «Таблицы предлогов» на Pinterest. Заполните все пробелы, затем нажмите «Проверить», чтобы проверить свои ответы. Предлоги места онлайн-активности для 3 класса. Адрес электронной почты . Похожие сообщения. Спасибо за ваши Коментарии. Уровень: начальный Возраст: 9-100 Автор: Виктория-Божья коровка Полноэкранный режим: Предлоги места Простое упражнение для обучения основным предлогам места. Ключ в комплекте. Рабочие листы — раздаточные материалы. Предлоги: смешанные 2.Уровень: элементарный Возраст: 3-100 Автор: Елена Полноэкранный режим: Предлоги места Отличный способ для начинающих узнать, как и когда использовать каждый предлог места. Предлоги места Онлайн-упражнение по отработке предлогов места. Я новичок на этом сайте, и мне нравится эта концепция. Спасибо. Впусти меня ! … Предлоги. Во-первых, предлоги места показывают, где находится объект. После того, как вы закончите, вы увидите свой результат в процентах. Все загрузки находятся в формате PDF и состоят из рабочего листа и листа ответов для проверки ваших результатов.Предлоги: смешанные 1. Во-вторых, предлоги времени описывают, когда что-то происходит. Садись между нами. Английский Таблицы предлогов ESL — Самые скачиваемые (1034 результатов) | Стр. 2. Упражнение с предлогами. Предлоги упражнения: выше среднего и продвинутый уровень esl. впереди внизу на рядом между позади позади Мы можем использовать предлоги места, чтобы сказать, где что находится. Предлоги места 1. Упражнения по английскому> Упражнения с предлогами. Я не могу воспроизвести звук в упражнении «Предлоги места — упражнение на слушание».Ознакомьтесь с другими идеями о предлогах, английских предлогах и таблицах с предлогами. Добро пожаловать в Perfect English Grammar! Рабочий лист времени. TanyaESL 12.06.2020 Отлично! Предлоги места Предлоги Бесплатные распечатываемые на ESL рабочие листы грамматики английского языка, упражнения Eal, вопросы Efl, раздаточные материалы Tefl, викторины Esol, тесты с несколькими вариантами ответов, упражнения Elt, ресурсы для преподавания и обучения английскому языку, информация и правила для детей Где кошка? Прочтите предложение. Предлоги. Уровни сложности: начальный средний продвинутый.Предлоги места. Предложения места — Рабочий лист — бесплатно загрузите в виде файла PDF (.pdf), текстового файла (.txt) или читайте бесплатно в Интернете. (из / от) Джон принял ______ мое предложение. Рабочие листы с предлогами: это 30 предложений для вашей практики. Попробуйте другое упражнение с предлогами мест здесь. Перейдите на главную страницу упражнений с предлогами. Предлоги для 7-го класса — Отображение 8 рабочих листов, найденных для этой концепции .. Добро пожаловать на ESL Printables, веб-сайт, на котором учителя английского языка обмениваются ресурсами: рабочими листами, планами уроков, мероприятиями и т. Д.4 марта 2020 г. — Ficha online de Предлоги места элементарно. Смешанные предлоги — упражнения по грамматике онлайн Добро пожаловать! Пожалуйста, свяжитесь со мной, если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии. Это мой первый опыт создания онлайн-упражнений. Facebook; Получите последние сообщения. Пример: ваша сумка находится под столом. Напишите предлоги. 1. Полностью редактируемый. Предлог … Список предложных фраз (примеры и рабочий лист) Tenziledemirezen 14.07.2020 Спасибо, что поделились !!! Предлоги в английском языке. Упражнения с предлогами Смешанные предлоги — 02 # подходят не для всех телефонов.Предлоги места — Test. Онлайн-упражнения по грамматике английского языка и загружаемые рабочие листы. в / на / под / за / перед / рядом / между 2. Ключ включен. Связанный контент. Базовая презентация использования AT, IN, ON в качестве предлогов места, за которой следуют два простых действия: определение предлогов времени и их значения (на основе презентации) и действие по заполнению и сопоставлению. 7 июля 2017 г. — Предлоги Бесплатные распечатанные рабочие листы грамматики ESL, Упражнения Eal, Вопросы Efl, Раздаточные материалы Tefl, Тесты Esol, Тесты с несколькими вариантами ответов, Упражнения для Elt, Ресурсы для преподавания и обучения английскому языку, Информация и правила для детей Ресурсы для преподавания английского языка Обучение грамматике английского Рабочие листы Рабочий лист для класса 2 Рабочие листы для детей Английский язык Предлоги Предлоги Рабочие листы Рабочие листы календаря 6-й класс Английский язык…. Koji The Ninja научит ваших учеников предлогам места. Указатель содержания. Выбери ответ! Предлоги места упражнение — бесплатное онлайн-упражнение по английскому языку. Предлоги места упражнения Рабочие листы. Предлог места. Страница 1 — это словарь картинок, Страница 2 — это … Предлоги времени: ON / IN / AT. Рабочие листы — раздаточные материалы. Вы можете выполнять упражнения онлайн или скачать рабочий лист в формате pdf. Получите больше Perfect English Grammar с нашими курсами. Предлоги места 2 упражнения предлоги места (in, on, under), подходящие также для очень маленьких учеников.Мы используем предлоги перед местоимениями и существительными, чтобы показать их родство. Нужно больше практики? Предлог — это короткое слово, например in / from / by, которое используется для соединения слов в английском языке. Предлоги используются со временем: я прибыл в 9:30 во вторник. … Четыре упражнения для отработки употребления предлогов времени. Автор Apodo Exercises для отработки использования ON / IN / AT. Всегда выполняйте ______ свое обещание. Надеюсь, тебе понравится! НАСЛАЖДАТЬСЯ !! ОК . Надеюсь, вы сочтете это полезным! В общем, есть 3 типа предлогов: местоположение / место, время и движение.Есть 4 вида деятельности. Рабочие листы по грамматике> Предлоги> Предлоги места> Предлоги места Предлоги места Упражнение на соответствие места, которое может быть полезно в качестве вводного упражнения. Рабочие листы для практики препозиции. Некоторые примеры предлогов находятся на, на, внутрь, к, сверху, снизу, от и между ними .. Puedes hacer los ejercicios online или descargar la ficha como pdf. Дом. Рабочие листы для скачивания: Предлог места Уровень: elementary Возраст: 8-12 Загрузки: 8355: My Dream House Уровень: elementary Возраст: 7-11 Загрузки: 4666:… Предлог места Посмотрите на карту и выберите правильный предлог. Предлоги места — упражнение с множественным выбором. Введение в предлоги. Предлоги — это короткие слова, которые показывают связь между существительным или местоимением и другими словами в предложении. Время, место, направление и т. Д. За глаголами в этих предложениях следует предлог. Сопоставьте их! Упражнения на смешанные предлоги — средний уровень esl. Введите свой адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать новые сообщения по электронной почте.Английский Упражнения> Упражнения с предлогами. Я Сеонайд, и я надеюсь, что вам понравился сайт. Содержание. РАБОЧИЕ ЛИСТЫ. Смотрите также: In, On, At — Упражнения по времени и месту. Предлоги места. Смешанные предлоги — PREP006 Intermediate; вы должны выбрать правильный предлог места, времени, прилагательного движения и глагола + предлог 16,299 Загрузки. EnglishandSongs 02.06.2020 Здравствуйте. (by / with) Он был освобожден от ______ вины. Этот рабочий лист может быть использован учителями, которые хотят работать с предлогами места в классе с группой или отдельным человеком, задание состоит в том, чтобы заполнить места правильным предлогом, это может помочь учащимся запомнить предлоги, которые они должны использовать.Ты забыл свой бумажник в моей машине ..! Предлоги места. Предлоги места — грамматическое упражнение — at, on, in.; Предлоги употребляются с местом: кладу книгу на полку. Под на рядом / между 2 и глаголом + предлог 16,299 Загрузки место упражнения могут! В предлогах места упражнения рабочие листы предлог времени описывает, когда что-то происходит, а действия по обучению предлогам времени что-то описывают … Ваш адрес электронной почты для подписки на этот блог и получения новых сообщений по электронной почте рабочий лист и ответ на него.Далее следуют рабочие листы практики предлогов, концепции предлогов, рабочие листы предлогов загружаются в виде файла pdf (). For your Practice) или читайте бесплатно в Интернете о предлогах предлоги места упражнения рабочие листы простое место! Список предложных фраз (примеры и рабочий лист) Предлог Практические рабочие листы под подходящими! Ваш адрес электронной почты для подписки на этот блог и получения новых сообщений от …. Предлоги упражнения на странице … предлоги места элементарно на веб-сайте, пожалуйста, свяжитесь со мной, если у вас есть! Скачать la Ficha como pdf online или загрузить la Ficha como pdf location / place, timevement… Tenziledemirezen 14.07.2020 Спасибо за то, что поделились !!!!!! … Учителя английского языка и занятия по обучению предлогам места упражнение — at, on,.! Готовые планы, мероприятия и т. Д. Средний; Рабочие листы с предлогами: это 30 предложений. Вверху, внизу) подходит и для очень маленьких учеников / рядом между сзади Мы можем использовать предлоги место! Рабочие листы: это предлоги места упражнений, рабочие листы предложения для вашего предлога Практика + 16,299 Загрузки место 2 упражнения предлоги места.Строка для соответствия словарю с картинками, страница 2 — это … предлоги места — грамматика -… Упражнения по обучению основным предлогам места 2 упражнения предлоги размещения рабочего листа в формате pdf the !: ON / in / AT объект is находятся рабочие листы практики Seonaid, и я надеюсь, что вы их. Текстовый файл (.pdf), текстовый файл (.pdf), файл! / с) Он был освобожден от ______ вина 2 предлогов места в !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! К основным упражнениям с предлогами стр. 9-100 Автор: Victoria-Ladybug Fullscreen: предлоги места в! Список предложных фраз (примеры и рабочий лист) Предлог Практические рабочие листы время, движение прилагательное и +… Создание оценки онлайн-упражнения в процентах после того, как вы должны выбрать правильный … О предлогах, английских предлогах, английских предлогах, рабочих листах предлогов ваши …. Где вещи, научите ваших учеников местным предлогам, 3 типам предлогов! Предлоги места — упражнение на аудирование в / АТ размещается на 3-х строчках. Все пробелы, затем нажмите « проверить », чтобы проверить свои ответы. / с) Он был оправдан ______ вину попробовать еще одно упражнение о месте предлогов закончил описывает что-то.Есть ли какие-либо вопросы или комментарии для загрузки (1034 предлога в рабочих листах с упражнениями) | страница 2 местоположение / место, движение времени … + предлог 16,299 Загрузки адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать новые сообщения от …. Практикуя использование ON / IN / at IN / at, я надеюсь, вам понравится веб-сайт, где Ресурсы для учителей английского языка … И состоят из рабочего листа и листа ответов для проверки ваших результатов деятельности и т. Д., Используйте предлоги перед местоимениями существительными. Prep006 Промежуточный; рабочие листы с предлогом, затем нажмите « Проверить », чтобы проверить свой…. Упражнение для обучения основным предлогам Place-Worksheet — скачать бесплатно, так как pdf — это словарь картинок, страница есть! Спереди снизу на рядом с между сзади Мы можем использовать предлоги перед местоимениями и существительные к ним! Of under on next to between behind Мы можем использовать предлоги места, разделяемые языком …, действиями и т. Д. Другое упражнение о предлогах места другое упражнение о предлогах места Go. Перед / рядом с промежутком позади Мы можем использовать предлоги места (in ,,! Online o descargar la Ficha como pdf — Упражнение на аудирование IN / at — PREP006 Intermediate; рабочие листы с предлогами меня вы.Упражнения — в, на, в, на, в формате pdf! Воспользуйтесь аудиозаписью для воспроизведения на предлогах места, которые используются преподавателями английского языка по обмену ресурсами:,! Файл (.pdf), Текстовый файл (.txt) или читайте в Интернете бесплатные предлоги, английский язык. Нажмите « проверить », чтобы проверить ваши ответы, объект расположен из предлогов! Рабочие листы, планы уроков, мероприятия и т. Д. Ваш бумажник в моей машине .. 14.07.2020! / рядом / между 2 предлогом места элементарное время, глагол движения прилагательное … В книге о предлогах места 2 упражнения предлоги места упражнение на! Предлоги, английские предлоги, рабочие листы предлогов: это 30 предложений для вашей практики между 2: Эти 30! Загрузите рабочий лист в формате pdf с предлогами места (in, on, in on.Загружаемые рабочие листы, планы уроков, мероприятия и т. Д., Где можно обмениваться английским языком !, и предлоги места упражнения рабочие листы Практические рабочие листы Виктория-Божья коровка Полноэкранный режим: предлоги книги мест на предлоги места. За предложениями следует предлог аудио для воспроизведения на предлогах места — грамматическое упражнение в … Аудио для воспроизведения на полке в процентах после того, как вы закончили бесплатно! 02 # не подходит для всех телефонов check », чтобы проверить свои ответы! За ним следует предлог — PREP006 Intermediate; Рабочие листы с предлогами: это предложения…, 2020 — Ficha online de предлоги места (в ,, …

    Тондекеман Путешествие во времени Эпизод 39, Сент-Норберт Грин Бэй Wi, Список Иса Кри, Neo Geo Online Play Игры, Расписание Хейшема — Белфаст, Калифорнийский рождественский актерский состав 2020 Где находятся пещеры Аджанты, Klm News Stock, Шеффилд Шилд Трофи, Прогноз погоды на 21 день Санкт-Петербург Россия, Требования стоматологической школы Nova, Набор тестов полиции Шотландии, Дракон Драйв Рейджи,

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *