ГДЗ по математике 4 класс тестовые задания Истомина, Горина Решебник
Изучая математическую область следует очень тщательно подходить к освоению новых тематик, ведь данная научная область не терпит поверхностных знаний. Необходимо внимательно заниматься решением задач, поскольку ошибка даже в одном знаке может привести к неправильному ответу. Поэтому никогда не помешает дополнительная помощь, оказать которую может онлайн-гдз. Материалы издания помогут 4-классникам уточнить правильность выполнения заданий. Первый раздел, который состоит из 32 уроков, представлен упражнениями по решению неравенств, прикидке результатов арифметических действий, площади, дробям, процентам.
Почему стоит выбрать сборник по математике для 4 класса тестовые задания от Истоминой
В конце года школьники узнают принципы совершения операций с многозначными числами. Ребята быстро освоят онлайн-шпаргалку, ведь данное онлайн-пособие позволяет не тратить много времени на поиск нужной задачи, поскольку номера, приведённые в материалах готовых домашних заданий, совпадают с упражнениями, указанными в учебнике. Здесь также есть разные эффективные материалы для самоподготовки – загадки, головоломки, тренировочные игры, а также видеозаписи. В них вместе с педагогом подробно рассматривается каждая тема из учебника! Это бесценный формат для повторения пройденного и непонятного. Он поможет наверстать упущенное, если вдруг ученик пропустил урок, то закрыть пробелы в памяти и знаниях можно самому и необязательно идти к дорогостоящему репетитору или записываться на платные курсы, кружки, секции). Кроме того, размещение книги в сети Интернет избавляет от необходимости всюду носить ее с собой, достаточно лишь выйти в режим онлайн с помощью любого устройства. Ни в коем случае не следует руководствоваться лишь верными ответами, необходимо ознакомиться с ходом действий, которые позволят разобраться в главных принципах решения определенного вида примеров. Лучший результат достигается благодаря сочетанному использованию решебника, а также основного оригинального школьного учебника. У онлайн-сборника есть масса достоинств, рассмотрим их:
- онлайн-доступ;
- удобная навигация обеспечивает лёгкий поиск верного ответа на нужный номер упражнения;
- быстрое выполнение домашних заданий;
- самопроверка позволит более эффективно запомнить пройденный материал.
Какие главы и разделы включает в себя справочник по математике для четвертого класса авторы: Истомина Н. Б., Горина О. П.
Программа учебных материалов предполагает изучение следующих тем:
- Основные правила умножения и деления чисел, состоящих из трех знаков.
- Понятие многозначных чисел.
- Что такое единицы измерения.
- Ознакомление с лучами, углами, треугольниками и четырехугольниками.
- Операции умножения и деления чисел, заканчивающихся на ноль.
- Как решаются уравнения.
1 вариант 1. Если первое число трехзначное, а второе четырехзначное, то А) первое число больше второго Б) сравнить нельзя В) второе число больше первого Г) они равны 2. Выбери правильную запись числа 3890 в виде разрядных слагаемых А) 3000 + 890 Б) 3000 + 8 + 9 + 0 В) 3000 + 800 + 90 Г) 380 + 90 3. Какое произведение больше 601 • 35 или 601 • 36 А) 601 • 36 на 1 Б) 601 • 36 на 100 В) 601 • 35 на 10 Г) 601 • 36 на 601 4. Найдите сумму чисел 156834 и 94766 А) 251590 Б) 250600 В) 251 600 Г) 250601 5. Найдите произведение чисел 40980 и 5 А) 24900 Б) 20490 В) 204900 Г) 21 490 6. Найдите частное чисел 41728 и 8 А) 52160 Б) 5216 В) 4316 Г) 52016 7. Укажите разность чисел 63090 и 52193 А) 10907 Б) 11977 В) 10897 Г) 11897 8. Найдите удобный способ вычисления: 90 : (5 • 2) А) (90 : 5) • 2 Б) 90 : 10 В) (90 : 2) • 5 9. Укажите выражение, значение которого равно 0. А) 600 • 5 Б) 8000 – 0 В) 4200 : 100 Г) 361 • 0 10. Укажите какое действие будет выполняться последним в выражении 992 : 8 + 365 • (405 – 318) А) умножение Б) сложение В) деление Г) вычитание
| 1 вариант 1. Если первое число пятизначное, а второе четырехзначное, то А) первое число больше второго Б) сравнить нельзя В) второе число больше первого Г) они равны 2. Выбери правильную запись числа 20765 в виде разрядных слагаемых А) 20000 + 765 Б) 10000 + 10000 + 700 + 60 + 5 В) 20000 + 700 + 65 Г) 20000 + 700 + 60 + 5 3. Какое произведение больше 385 • 17 или 385 • 18 А)385 • 18 на 18 Б) 385 • 18 на 100 В) 385 • 18 на 385 Г) 385 • 17 на 384 4. Найдите сумму чисел 3340 + 405 А) 34405 Б) 37409 В) 3745 Г) 31045 5. Найдите произведение чисел 9642 • 9 А) 86779 Б) 85779 В) 87000 Г) 86778 6. Найдите частное чисел 163233 и 9 А) 18136 Б) 18137 В) 18137 Г) 19136 7. Укажите разность чисел 64072 и 50760 А) 13312 Б) 13411 В) 13212 Г) 13320 8. Найдите удобный способ вычисления: 4 • 300 • 25 А) 300 • (4 + 25) Б) 300 • 4 + 25 В) 300 • (4 • 25) 9. Укажите выражение, значение которого равно 0. А) 100 • 1 Б) 100 : 1 В) 0 : 425 Г) 0 + 145 10. Укажите какое действие будет выполняться последним в выражении 60340 : 5 + 37 196 • 4 А) произведение Б) сложение В) умножение |
Тест №1 | Тест №2 | Тест №3 | Тест №4 | Тест №5 | |
1 | В | С | С | Д | С |
2 | В | В | С | А | С |
3 | С | Д | Д | В | Д |
4 | В | А | С | А | С |
5 | В | А | А | Д | В |
6 | С | Д | В | В | С |
7 | С | Д | В | С | А |
8 | Д | В | С | В | А |
9 | А | С | В | Д | В |
10 | В | В | Д | А | С |
11 | А | В | А | А | С |
12 | А | Д | А | Д | В |
13 | Д | В | В | С | В |
14 | С | С | В | Д | А |
15 | А | В | С | В | С |
16 | В | В | В | В | Д |
17 | В | С | А | Д | Д |
18 | С | А | В | С | С |
19 | В | В | Д | Д | А |
20 | А | С | А | А | Е |
Тесты по Математике для 4 класса
Новые единицы площади(ар, га). Проверка умения складывать, вычитать, умножать, делить именованные числа. Проверка умения решать задачи с новыми единицами площади.
Математика 4 класс | Автор: Шубина Ирина Георгиевна | ID: 13359 | Дата: 27.7.2021
Проверка умения складывать, вычитать, умножать, делить именованные числа.
Математика 4 класс | Автор: Шубина Ирина Георгиевна | ID: 13358 | Дата: 27.7.2021
Проверка умения складывать, вычитать, умножать, делить именованные числа. Проверка умения решать задачи с новыми единицами площади.
Математика 4 класс | Автор: Шубина Ирина Георгиевна | ID: 13357 | Дата: 27.7.2021
тест по математике для 4 класса
Математика 4 класс | Автор: бареев амиль ильарович | ID: 13356 | Дата: 26.7.2021
Проверка вычислительных навыков
Математика 4 класс | Автор: Кожухарова Екатерина Викторовна | ID: 13355 | Дата: 14.7.2021
Реши примеры в тетради столбиком , запиши ответ в тест
Математика 4 класс | Автор: Попова Елена Михайловна | ID: 13360 | Дата: 3.7.2021
Тест составлен на основе программы «Школа России» по учебнику М И Моро. На каждый вопрос есть только один верный ответ
Математика 4 класс | Автор: Строганова Татьяна Михайловна | ID: 13055 | Дата: 26.6.2021
Данный тест включает задания по теме «Единицы измерения массы».Проверяется умение переводить единицы, сравнивать, вычислять.
Математика 4 класс | Автор: Дементьев Вячеслав Сергеевич | ID: 12959 | Дата: 10.3.2021
выполнить умножение и деление многозначных чисел и внести результаты вычислений
Математика 4 класс | Автор: Кузнецова Лариса Николаевна | ID: 12323 | Дата: 7.5.2020
Источник: Математика. Тесты ФГОС. 4 класс / К.С. Мещерякова, В.В. Нестеркина. — Ростов-на-Дону : Феникс, 2016. — 31, [1] с. : ил. — (Тест-контроль)
Математика 4 класс | Автор: Мещерякова К.С. | ID: 12126 | Дата: 16.4.2020
Страница 1 из 14
ГДЗ по Математике за 4 класс Тестовые задания Гармония Истомина Н.Б., Горина О.П.
Математика 4 класс Истомина Н.Б. тестовые задания
Авторы: Истомина Н.Б., Горина О.П.
«ГДЗ по математике 4 класс тестовые задания Истомина, Горина (Ассоциация)» поддержит четвероклассника в начальной школе на занятиях по математике. Решебник имеет массу полезных качеств, которые превратят рутинное обучение в менее трудоёмкий и утомляющий образовательный процесс:
- ГДЗ в своём содержании имеет верные ответы, которые не вызовут сомнений у учителя;
- через элементарный в применении поиск легко найти нужный номер упражнения;
- четвероклассник станет более самостоятельным и находчивым, найдет решение на вопрос любой сложности без помощи родителей;
- при значительных затруднениях не понадобится репетитор или посещение курсов, онлайн-ГДЗ их с легкостью заменит;
- успеваемость по математике заметно вырастет.
Школьникам придется привыкнуть к пятеркам и четверкам по предмету, точная наука станет ближе и понятнее.
Удобство использования онлайн-решебника по математике за 4 класс от Истоминой
ГДЗ имеет статус онлайн-пособия. Это означает, что с его содержимым можно будет ознакомиться прямо со смартфона, который в наше время есть у каждого ребенка. Единственное обязательное условие – наличие доступа в интернет. Но это не проблема, мобильные операторы предлагают его в безлимитном виде за небольшую сумму. Онлайн-решебник позволит узнать нужное решение в любое свободное время, даже непосредственно перед классным уроком по математике.
Что изучают четвероклассники на уроках
Четвертый класс является завершающим для первой ступени образования. Впереди второй этап, который продлится до девятого класса. В этом году школьнику важно вспомнить всё пройденное за предыдущий период, а также настроиться на увеличение нагрузки. Математику можно назвать одной из главных дисциплин в школе. Узнаем, что ожидает ребят на занятиях в этом году:
- последовательный порядок выполнения арифметических действий;
- как сравнивать числа многозначного характера;
- обучение 24-часовому исчислению времени;
- разбор свойств диагоналей прямоугольника, в частности, квадрата;
- как грамотно решать задачи, выраженные в косвенной форме;
- связь между скоростью, расстоянием и временем.
Чтобы учащихся не тревожила неуспеваемость по предмету, молодым людям поможет онлайн-сборник «ГДЗ по математике 4 класс тестовые задания Истомина Н.Б., Горина О.П. (Ассоциация)». Желаем ребятам побольше положительных оценок в дневнике.
ГДЗ: Математика 4 класс Рудницкая
Математика 4 класс
Тип: Тесты
Авторы: Рудницкая
Издательство: Экзамен
Подготовка к экзамену по математике без репетитора!
Что может помочь вашему ребенку подготовиться к экзамену по математике при завершении обучения в начальной школе? Конечно работа с онлайн-решебником!
Особенности обучения в начальной школе
4 класс является завершающим периодом младшей школы. Это своего рода трамплин, требующий для перехода в последующие классы конкретных знаний и особых навыков. В основной базе это знания материала предмета за весь курс начальной школы и умение работать самостоятельно.
В чем необходимость заблаговременной подготовки к экзамену?
Ребятам, заканчивающим начальную школу, предстоит первый серьезный экзамен в их жизни. Что вызывает беспокойство почти у всех учеников младшей школы и их родителей. Для успешной сдачи экзамена по математике обращаем ваше внимание на учебное пособие – тесты по математике 4 класс, составленные Рудницкой к учебнику Моро. Данное пособие представлено в двух частях и содержит задания по предмету за весь курс младшей школы.
Отличительные черты решебника
Данная книга:
- Обобщает знания по изучаемому предмету за весь период начальной школы;
- Дает возможность подготовиться к сдаче тестов в течение всего учебного года;
- Является качественной тренировкой к написанию выпускной проверочной работы (экзамена) по данному предмету;
- Может использоваться с учебником Моро и другими учебными программами;
- Позволяет решать дополнительные задания, не выходя из дома, скачав учебник в Интернете.
Что даст ребенку работа с учебником?
Работа с данным учебником позволяет учащимся самостоятельно находить нужную информацию, развивая тем самым один из важных навыков для дальнейшей учебы в средней и старшей школе.
Тщательная подготовка заданий по решебнику и возможность сверять полученные результаты с правильными ответами ГДЗ помогут школьникам приобрести опыт в самостоятельной работе, что освободит их родителей от необходимости проверять домашние задания. Поэтому, для успешной сдачи тестов в течение учебного года и сдачи выпускного экзамена по предмету «Математика» рекомендуем вам пройти курс подготовки по ГДЗ – «Тесты по математике 4 класс. Рудницкая, к учебнику Моро. Экзамен».
Комплект тестовых заданий по математике для 4 класса коррекционной школы.
Комплект тестовых заданий по математике
для 4 класса коррекционной школы.
Пояснительная записка
Автор-составитель: Рябокобыленко Елена Николаевна, учитель начальных классов ГКОУ РО Красносулинской школы-интерната № 1.
Предмет: математика
Класс: 4
Оценивание может производиться как в условиях безотметочного обучения, так и в условиях пятибалльной системы цифровых оценок.
Тема: Контрольно — измерительный материал по математике за III четверть в 4 классе коррекционной школы (с интеллектуальными нарушениями)
Цель: определения уровня усвоения учащимися базовых знаний, умений, навыков.
Задачи:
определить уровень усвоения учащимися базовых знаний, умений, навыков за III четверть ;
проверить уровень сформированности учебных действий;
выявить уровень сформированности навыков самоконтроля при выполнении учебных заданий;
развивать мышление, память, внимание, математическую речь.
Задания составлены в форме теста в соответствии с программой по математике для учащихся 4 класса коррекционной школы с интеллектуальными нарушениями.
Материал предназначен учителям начальных классов для проведения проверочной работы в начале IV четверти 4 класса.
На проверочную работу отводится 40 мин (1 урочный час). Но учитель может регулировать это время, исходя из возможностей своего класса, чтобы избежать нервозной обстановки.
После проверки работы, на следующий день необходимо провести анализ ошибок.
Структура теста:
В тест включены задания по темам:
— однозначные и двузначные числа;
— сложение и вычитание в пределах 100;
— табличное умножение и деление;
— именованные числа;
— сравнение чисел.
— геометрические фигуры.
Тест состоит из 12 заданий.
Задания трёхуровневые. Для оценивания работы предлагаются критерии:
1 уровня — с 1 по 10 задание
2 уровня — с 11 по 12 задание
Оценивание.
За каждое верно выполненное с 1-10 задание ставится 1 балл.
За каждое верно выполненное с 11-12 задание ставится 2 балла.
Максимальное количество баллов за всю работу — 14.
Шкала перевода первичного балла в пятибалльную отметку
12- 14 баллов — «5»;
9- 11 баллов — «4»;
8-7 баллов — «3»;
0 — 6 баллов — «2».
Инструкция выполнения теста:
1.Работа, которую ты будешь выполнять, состоит из 12 заданий. Выполняя их, ты сможешь проверить свои знания по математике.
2. Выполняй тестовые задания последовательно.
3. Внимательно читай каждое задание.
4. В первом задании тебе необходимо подчеркнуть верный ответ.
Во 2, 3, 4, 8, 9, 10 заданиях тебе необходимо возле правильного ответа поставить (+).
В 5 задании необходимо найти ошибку и возле этой ошибки поставить (+).
В шестом задании тебе необходимо написать свое согласие или не согласие с высказыванием («да, нет»).
В 7 задании определи, какие примеры решены верно. Возле каждого верного ответа поставь (+).
В 11 задании тебе предлагается решить головоломку.
В 12 задании надо выбрать правильное решение задачи. Возле правильного решения поставить (+).
5. Если ты ошибся, то зачеркни неправильный ответ и запиши нужный.
Желаю тебе успехов!
Тест по математике для 4 класса
Тема: «Повторение изученного в III четверти».
Фамилия, имя _________________________________________________
1. Выбери верный ответ. Подчеркни его.
а) В неделе … 6 дней, 7 дней, 5 дней.
б) Второй день недели … понедельник, среда, вторник.
в) В лесу появляются подснежники … весной, летом, осенью.
2. Отметь (+) наибольшее однозначное число.
а) 9
б) 14
в) 6
3. Запиши число, состоящее из 6 десятков и 3 единиц.
_________________
4. Выбери нужный знак, чтобы высказывание было верным 84 … 48
а) <
б) =
в) >
5. Найди ошибку. Отметь верный ответ (+).
а) 10+3=13
б) 26-4=20
в) 15+5=20
г) 80+20=100
6. Если ты согласен с высказыванием — отвечай «да», не согласен — отвечай «нет».
а) Разность 36-5 равна 31. ________
б) Сумма чисел 70+20 равна 90. ________
в) Если 50 увеличить на 9, то получаем 59. ______
г) Если 74 увеличить на 6, то получаем 81. ______
д) В 1 дм 100см. ______
7. Какой пример решен верно? Отметь верный ответ (+).
5*3=15 8*3=30
12:4=5 27:9=10
28:7=4 35:5=7
3*9=27 7*2=14
8. Вставь пропущенное число 12см + …см = 20 см
а) 6 см
б) 9 см
в) 8 см
9. Вычеркни лишнюю строчку. Объясни (напиши), почему эта строчка лишняя.
а) 15+12
б) 18-8
в) 23+8
г) 76+10
Тест для печати
DOCX / 14.11 Кб
Ответы
DOCX / 14.07 Кб
Источники:
Т.В.Алышева Учебник по математике 4 класс
Е.В.Языканова Развивающие задания.
Рабочие листы по математике для 4-го класса
Вот исчерпывающая коллекция БЕСПЛАТНЫХ распечатываемых листов по математике для 4-го класса, которые помогут вашим ученикам изучить базовые математические концепции.
Ниже представлена прекрасная коллекция бесплатных упражнений и рабочих листов, которые помогут вашим ученикам в подготовке и практике 4-го класса по математике.
Щелкните каждую тему и загрузите лист по математике для 4-го класса.
Существует также БЕСПЛАТНЫЙ практический тест по общей математике для 4-го класса
Надеюсь, вам понравится!
ВАЖНО: УСЛОВИЯ АВТОРСКОГО ПРАВА: Эти рабочие листы предназначены для личного использования.Рабочие листы нельзя загружать в Интернет ни в какой форме, включая учебные / личные веб-сайты или сетевые диски. Вы можете скачать рабочие листы и распечатать их столько, сколько вам нужно. У вас есть разрешение на распространение печатных копий среди ваших учеников, учителей, репетиторов и друзей.
У вас НЕТ разрешения отправлять эти рабочие листы кому-либо каким-либо образом (по электронной почте, текстовым сообщениям или другими способами). Они ДОЛЖНЫ загрузить рабочие листы сами. Вы можете отправить адрес этой страницы своим ученикам, преподавателям, друзьям и т. Д.
Абсолютная лучшая книга
до 4-го класса по математике ТестОсновные понятия по математике для 4-го класса
Place Vales
Числовые операции
Округление и оценки
Деньги
Время
Дроби и смешанные числа
Десятичное
Измерение
Данные и графики
Геометрический
Общий практический тест по математике для 4-го класса Упражнения по математике для четвертого класса Place Vales и смысл числаОкругление
Римские цифры
Нечетный или четный
Значения места
Числа в словах
Номера для сравнения и заказа
Неравенства с числовыми линиями
Сложение и вычитание
Добавление двузначных чисел
Вычитание двузначных чисел
Добавление трехзначных чисел
Добавление сотен
Добавление 4-значных чисел
Вычитание 4-значных чисел
Умножение и деление
Умножение
Разделение
Длинное деление на одну цифру
Смешанные операции
Округление и оценка
Сметные суммы
Оценить различия
Оценить продукты
Недостающие числа
Данные и графики
Круговая диаграмма или круговая диаграмма
Деньги
Добавить денежные суммы
Вычесть денежные суммы
Деньги: проблемы со словами
Коэффициенты и ставки
Коэффициенты упрощения
Создать пропорцию
Проблемы с соотношением и ставками в словах
Измерения
Метрические единицы
Измерение расстояния
Измерение веса
Температура
Литры и миллилитры
Время
Читать часы
Цифровые часы
Измерение — Время
Геометрия
Площадь квадратов и прямоугольников
Определение углов
Имена многоугольников
Параллельные стороны в четырехугольниках
Периметр и площадь квадратов
Периметр и площадь прямоугольников
Площадь и периметр: проблемы со словами
Объем кубов и прямоугольных призм
Трехмерные фигуры
Определите трехмерные фигуры
Подсчет вершин
Считать края
Симметрия
Сегменты линии
Определите линии симметрии
Параллельные, перпендикулярные и пересекающиеся линии
Дроби и смешанные числа
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Сравните суммы и разности дробей с одинаковыми знаменателями
Сложите 3 или более дробей с одинаковыми знаменателями
Упрощение дробей
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Умножение и деление дробей с разными знаменателями
Дроби в смешанные числа
Смешанные числа в дроби
Добавление смешанных чисел
Десятичное
Значение десятичного разряда
Порядок и сравнение десятичных знаков
Сложение десятичных дробей
Ищете лучший ресурс, который поможет вам успешно сдать тест по математике в 4-м классе?
Лучшие книги
до 4-го класса по математике ТестРеза — опытный инструктор по математике и специалист по подготовке к экзаменам, который занимается со студентами с 2008 года.Он помог многим студентам поднять результаты стандартизированных тестов и поступить в колледжи своей мечты. Он работает со студентами индивидуально и в группах, преподает как живые, так и онлайн-курсы математики и математическую часть стандартизированных тестов. Он предоставляет индивидуальный индивидуальный план обучения и индивидуальное внимание, которое влияет на то, как учащиеся относятся к математике.
Четвертый класс | Инструменты 4 Учителя NC
Учебная база ВведениеЦель этого документа — связать и упорядочить математические идеи, чтобы позволить учителям планировать возможности обучения для учащихся, чтобы развить последовательное понимание математики.Кластеры и последовательность предназначены для того, чтобы помочь учащимся осмыслить связи между математическими идеями и процедурами. Это осмысление происходит сверхурочно. Следовательно, концепции включаются в несколько кластеров с возрастающей глубиной. Они строятся в течение года, начиная с концептуального понимания и постепенно приближаясь к процессуальной беглости.
Каждый кластер включает список связанных стандартов контента и диапазон предлагаемой продолжительности. Стандарты указывают на математические ожидания учащихся к концу учебного года.Стандарты вводятся и разрабатываются в течение года, поэтому тот факт, что стандарт контента указан в конкретном кластере, не означает, что он должен быть освоен в кластере. В некоторых кластерах зачеркивание в стандартах контента обозначает часть стандарта этому мы научим позже. В других кластерах появляется полный стандарт, но предложения о предполагаемом фокусе указываются в описании кластера. Поскольку стандарты могут быть включены в кластеры задолго до ожидаемого успеваемости, формирующая оценка является важным инструментом для планирования обучения и отчетности об успеваемости учащихся.Эта оценка естественным образом происходит, когда учителя развивают математическое мышление и рассуждения учащихся, когда они занимаются математикой.
Особые стандарты математической практики указаны для каждого кластера. Перечисленные предложения являются руководством для учителей. Хотя перечисленные практики могут особенно хорошо подходить для содержания кластера, это не означает, что студенты будут использовать только их. Учащиеся, выполняющие сложные математические задачи, естественно, будут заниматься многими математическими практиками, как и математикой.Во время обучения учителя могут наблюдать и решать другие практики, которые учащиеся используют, помимо тех, которые перечислены в кластере.
Каждый кластер включает раздел под названием «Что такое математика?» который описывает важные концепции и связи в рамках стандартов, необходимых учащимся для понимания и использования математики. Второй раздел под названием «Важные соображения» содержит рекомендации, основанные на прогрессе учащихся, а также идеи и модели для обучения в ситуациях, связанных с решением проблем.Решение задач и математические рассуждения определяют, что значит заниматься математикой. Богатые задания (включая задачи со словами) предоставляют учащимся конкретный контекст для использования при знакомстве с новой математикой. Позже работа с такими задачами позволяет учащимся развить понимание и, в конечном итоге, продемонстрировать мастерство. Богатые задания с множеством точек входа и выхода позволяют естественным образом дифференцировать обучение и доступны для всех студентов.
Первоначальный кластер в каждом классе включает в себя построение математического сообщества.Изучение математики предполагает продуктивную борьбу во время решения проблем и содержательную беседу, когда учащиеся делятся стратегиями и объясняют свое мышление. Для этого требуется, чтобы отдельные ученики обладали математическим складом ума, верой в то, что они могут учиться и заниматься математикой, поэтому они будут рисковать при решении нестандартных задач. Вместе учащиеся должны публично делиться идеями, критикуя математические идеи со сверстниками и учителем. Безопасное сообщество, в котором ошибки и борьба ценятся как возможности для обучения, очень важны.Математические нормы о том, как учащиеся делают и говорят о математике, должны быть четко установлены таким же образом, как и другие распорядки и ожидания, вводимые в начале учебного года.
Оценка готовности штата Иллинойс (IAR)
PearsonAccess следующий Войдите в системуPearsonAccess далее для выполнения всех административных задач по администрированию тестов.
PearsonAccess следующий
Суммарные ресурсы IARДоступ к тренингам, руководствам и другим ресурсам для подготовки и проведения оценок.
Подготовка к экзаменуПользователи могут получить доступ к образцам элементов, руководствам по TestNav 8 и практическим тестам для подготовки к тестам.
Промежуточные ресурсы для продления обученияДоступ к тренингам, руководствам и другим ресурсам для подготовки и проведения промежуточных оценок обновления обучения.
Промежуточные ресурсы для продления обучения Закон об инвестировании в детейИнформация для учеников частных школ, тестирующих IAR по английскому языку, искусству и математике оценки в рамках Закона об инвестировании в детей.
Ресурсы для учителейIAR Ресурсы по оценке английского языка по искусству и математике для учителей.
ОтчетностьПолучите доступ к разнообразным ресурсам отчетности: от руководств по интерпретации до образцов отчетов и файлов. макеты.
ОпораПомощь доступна по электронной почте, в чате или по телефону.
Поддержка
Grade 4 Curriculum
Ниже приведены необходимые навыки со ссылками на ресурсы, которые помогут в освоении этого навыка. Мы также поощряем множество упражнений и работу с книгами. Curriculum Home
Важно: это только руководство.
Обратитесь в местный орган управления образованием, чтобы узнать их требования.
Класс 4 | Подсчет
☐ Счетчик пропусков по 1000
4 класс | Сложение
☐ Используйте различные стратегии для сложения чисел до 10 000
4 класс | Вычитание
☐ Используйте различные стратегии для вычитания чисел до 10 000
4 класс | Умножение
☐ Разберитесь в различных значениях умножения
☐ Используйте различные стратегии для умножения двузначных чисел на однозначные числа (с перегруппировкой и без нее)
☐ Используйте различные стратегии для умножения двузначных чисел на двузначные числа (с перегруппировкой и без нее)
☐ Научитесь умножать числа, кратные 10 и 100, на 1000
☐ Понимать, использовать и объяснять ассоциативное свойство умножения
☐ Развивайте свободное владение языком с помощью умножения до 10x
4 класс | Деление
☐ Используйте умножение и деление как обратные операции для решения задач
☐ Используйте различные стратегии для деления двузначных дивидендов на однозначные делители (с остатками и без остатков)
☐ Толковать значение остатков
☐ Разбираться в различных значениях деления
4 класс | Числа
☐ Развить понимание свойств нечетных / четных чисел в результате умножения
☐ Выбрать подходящие вычислительные и операционные методы для решения проблем
☐ Чтение и запись целых чисел в 10,000
☐ Округлить числа от 1000 до ближайшей десятки или до ближайшей сотни
☐ Сравните и закажите номера до 10,000
☐ Поймите структуру разрядных значений десятичной системы счисления: 10 единиц = 1 десятка 10 десятков = 1 сотня 10 сотен = 1 тысяча 10 тысяч = 1 десять тысяч
☐ Распознавать эквивалентные представления чисел до четырех цифр и генерировать их путем разложения и составления чисел
☐ Узнайте, как расширить структуру значений разряда десятичной системы счисления, включив в нее десятичные дроби: десятые, сотые, тысячные…
☐ Округлите десятичные дроби до ближайшего целого числа.
4 класс | Десятичные дроби
☐ Развивайте понимание десятичных дробей как части целого
☐ Сложить и вычесть десятичные дроби до десятых и сотых, используя таблицу сотен
4 класс | Дроби
☐ Сложить и вычесть правильные дроби с общим знаменателем
☐ Выражение десятичных дробей как эквивалент дроби с точностью до десятых и сотых
☐ Развивайте понимание дробей как положений на числовых линиях и как делений целых чисел
☐ Распознавать и генерировать эквивалентные дроби (половинки, четверти, трети, пятые, шестые и десятые) с помощью манипуляторов, визуальных моделей и иллюстраций
☐ Используйте конкретные материалы и визуальные модели для сравнения и упорядочивания дробей или дробей единиц с одинаковым знаменателем (с использованием числовой линии и без нее)
☐ Понимать разницу между правильными, неправильными и смешанными дробями
4 класс | Размер
☐ Выберите инструменты и единицы измерения, соответствующие измеряемой длине (метрическая)
☐ Используйте линейку для измерения с точностью до метрической единицы (целые сантиметры или целые метры)
☐ Знать и понимать эквивалентные метрические стандартные единицы длины: 10 миллиметров = 1 сантиметр, 100 сантиметров = 1 метр, 1000 метров = 1 километр
☐ Выберите инструменты и единицы измерения, соответствующие массе измеряемого объекта (граммы, килограммы и тонны)
☐ Измерить массу в граммах
☐ Выберите инструменты и единицы измерения, соответствующие измеряемому объему (миллилитры и литры)
☐ Измерьте емкость в миллилитрах и литрах
☐ Выберите инструменты и единицы измерения, соответствующие измеряемой температуре (градусы Цельсия или Фаренгейта)
☐ Выберите инструменты и единицы измерения, соответствующие измеряемой площади (квадратные сантиметры, метры или километры)
☐ Выберите инструменты и единицы измерения, соответствующие измеряемому объему (кубические сантиметры или метры)
☐ Выберите инструменты и единицы измерения, соответствующие измеряемой скорости (скорости) (м / с, км / ч)
☐ Знать и понимать эквивалентные метрические единицы массы: 1000 г = 1 кг, 1000 кг = 1 тонна
☐ Выберите инструменты и единицы измерения, соответствующие измеряемой длине (стандартные единицы США)
☐ Используйте линейку для измерения до ближайшей стандартной единицы США (целые, 1/2 и 1/4 дюйма, целые футы, целые ярды)
☐ Знать и понимать эквивалентные стандартные единицы длины США: 12 дюймов = 1 фут, 3 фута = 1 ярд, 1760 ярдов = 1 миля
☐ Выберите инструменты и единицы измерения, соответствующие массе измеряемого объекта (унции, фунты и тонны)
☐ Измерить массу в унциях
☐ Выберите инструменты и единицы измерения, соответствующие измеряемой емкости (жидкие унции, чашки и пинты)
☐ Измерьте емкость, используя жидкие унции, чашки и пинты
☐ Выберите инструменты и единицы измерения, соответствующие измеряемой площади (квадратные дюймы, футы или мили)
☐ Выберите инструменты и единицы измерения, соответствующие измеряемому объему (кубические дюймы или футы)
☐ Выберите инструменты и единицы измерения, соответствующие измеряемой скорости (скорости) (кадр / с, миль / ч)
☐ Знать и понимать эквивалентные стандартные единицы массы США: 16 унций = 1 фунт, 2000 фунтов = 1 тонна (короткая)
4 класс | Время
☐ Рассчитайте прошедшее время в днях и неделях, используя календарь
☐ Вычислить прошедшее время в часах и полчаса, не пересекая A.М. / П.М.
4 класс | Геометрия (плоскость)
☐ Определите и назовите многоугольники, учитывая, что их имена связаны с количеством сторон и углов (треугольник, четырехугольник, пятиугольник, шестиугольник и восьмиугольник)
☐ Определение точек и отрезков линий при рисовании плоской фигуры
☐ Определить периметр многоугольника путем сложения сторон
☐ Найдите площадь прямоугольника, посчитав количество квадратов, необходимых для покрытия прямоугольника
☐ Нарисуйте и обозначьте пересекающиеся, перпендикулярные и параллельные линии
☐ Части угла (рука / луч и точка / вершина) и различные способы обозначения угла
☐ Классифицируют углы как острые, прямые, тупые, прямые и рефлекторные.
4 класс | Геометрия (твердое тело)
☐ Определение и идентификация вершин, граней и ребер трехмерных фигур
☐ Определить и пронумеровать ребра, вершины и грани трехмерных фигур: куб, цилиндр, сфера, тор, призма, пирамида и конус
4 класс | Предварительная алгебра
☐ Оценивайте и выражайте отношения, используя открытые предложения за одну операцию
☐ Используйте символы равенства или неравенства (с использованием числовой строки и без нее) для сравнения целых чисел, дробных и десятичных дробей (до сотых)
☐ Найдите значение или значения, которые сделают открытое предложение истинным, если оно содержит символы равенства или неравенства
☐ Описывать, расширять и обобщать числовые (+, -, x, /) и геометрические узоры
☐ Проанализируйте шаблон или целочисленную функцию и сформулируйте правило для данной таблицы или поля ввода / вывода
4 класс | Данные
☐ Разработать исследования для ответа на вопрос из предоставленных данных
☐ Собирать данные с помощью наблюдений, опросов и экспериментов и надлежащим образом записывать
☐ Представляйте данные в виде таблиц, гистограмм и пиктограмм
☐ Чтение и интерпретация линейных графиков
☐ Разрабатывать и делать прогнозы на основе данных
☐ Формулируйте выводы и делайте прогнозы по графикам
☐ Понять точность и прецизионность
4 класс | Оценка
☐ Проверить разумность ответа с помощью оценки
4 класс | Деньги
☐ Внесите сдачу, используя комбинированные монеты и суммы в долларах
☐ Чтение и запись десятичных дробей с точностью до сотых, с использованием денег в качестве контекста
☐ Используйте конкретные материалы и визуальные модели, чтобы сравнить и упорядочить десятичные дроби (меньше 1) до сотых в контексте денег
☐ Умножайте десятичные дроби до сотых на целое число, особенно в контексте денег.
☐ Рассчитайте общую стоимость, используя комбинированные суммы в монетах и долларах
Математика Стандарты учебных ресурсов
Ваш браузер не поддерживает джаваскрипт! Этот сайт использует JavaScript, но полностью работает без него. Стандарты обучения (SOL) и тестированияНовости и объявления
НОВИНКА! Virtual Just in Time Mathematics Quick Checks
Virtual Just in Time Mathematics Quick Checks (Virtual JIT QCs) предоставляется Департаментом образования Вирджинии (VDOE) для облегчения использования Just in Time Mathematics Quick Checks при преподавании и обучении в виртуальной среде.Педагоги штата Вирджиния со всего штата создали виртуальную версию для каждой быстрой проверки по математике. В марте / апреле 2021 года группа руководителей преподавателей из Вирджинии помогла VDOE провести проверку виртуальных JIT QC, связанных в этой виртуальной оперативной математической быстрой проверке — это таблица Excel. (XLSX) таблица. Эти виртуальные JIT QC в максимально возможной степени отражают оригинальные своевременные математические быстрые проверки, с изменениями, которые вносятся только в случае необходимости для использования в виртуальной среде.В настоящее время виртуальные JIT QC доступны для детского сада через алгебру I, а ссылки на геометрию и алгебру II будут добавлены в электронную таблицу, как только будет завершен процесс проверки этих ресурсов. Вопросы о виртуальных быстрых проверках по математике точно в срок следует направлять по адресу [email protected].
НОВИНКА! Стандартные документы по математике
Стандартные документы по математике (K-8) были созданы как часть ресурсов Virginia LEARNS, чтобы помочь в определении контента, который можно связать при планировании обучения и содействия более глубокому пониманию учащимися.Стандарты считаются мостом, когда они: функционируют как мост, к которому подключается другой контент в рамках уровня обучения / курса; служат в качестве предварительных знаний для содержания, которое будет рассматриваться в будущих классах / курсах; или обладать выносливостью, превышающей одну единицу обучения в рамках учебного уровня / курса.
Стандарты обучения по математике(с 2020-2021 учебного года по 2021-2022 учебный год) уже доступны!
Журналы отслеживания для оценок от детского сада до алгебры II были разработаны, чтобы помочь учителям определить, какие стандарты учащиеся имели достаточно знаний и опыта в течение 2020-2021 учебного года.Эти журналы могут помочь в принятии решений относительно того, когда и как можно будет познакомиться с новыми стандартами в 2021-2022 учебном году.
Инициатива по математике в Вирджинии
Инициатива подготовки к математике в Вирджинии (VMPI) — это совместная инициатива Департамента образования Вирджинии (VDOE), Государственного совета высшего образования Вирджинии (SCHEV) и системы общественных колледжей Вирджинии (VCCS). Инициатива поддерживает Профиль выпускника Вирджинии, переопределяя математические пути для студентов в Содружестве, чтобы обратиться к знаниям, навыкам, опыту и характеристикам, которые студенты должны достичь, чтобы добиться успеха в колледже и / или на рабочем месте и быть «готовыми к жизни».”
Содержание страницы
Записки суперинтенданта относительно реализации
Ожидаемые результаты по математике в Вирджинии, готовые к поступлению в колледж и карьеру
Ожидаемые результаты по математике определяют уровень успеваемости, которого должны достичь учащиеся, чтобы быть академически подготовленными к успеху на начальных курсах кредитных курсов колледжа. Эти ожидания были разработаны в рамках Инициативы готовности к колледжам и карьере — процесса, в котором участвовали преподаватели двух- и четырехлетних колледжей и университетов Вирджинии, представители бизнес-сообщества и преподаватели средних школ.
Ресурсы для инструкций
- Журналы отслеживания учебных стандартов по математике (с 2020-2021 учебного года по 2021-2022 учебный год) — были разработаны журналы отслеживания для классов от детского сада до алгебры II, чтобы помочь учителям определить, какие стандарты учащиеся имели достаточно знаний и опыта в течение 2020 года. -2021 учебный год. Они могут поддержать решения относительно того, когда и как можно будет познакомиться с новыми стандартами в 2021-2022 учебном году.Документы по математическим стандартам — это документ в формате PDF. (PDF) можно использовать вместе с журналами отслеживания в качестве поддержки при идентификации контента, который может быть связан при планировании обучения и содействия более глубокому пониманию учащимися.
- Стандартные документы по математике — это документ в формате PDF. (PDF) (K-8) были созданы, чтобы помочь в идентификации контента, который можно связать при планировании обучения и содействия более глубокому пониманию учащимися.Стандарты считаются мостом, когда они: функционируют как мост, к которому подключается другой контент в рамках уровня обучения / курса; служат в качестве предварительных знаний для содержания, которое будет рассматриваться в будущих классах / курсах; или обладать выносливостью, превышающей одну единицу обучения в рамках учебного уровня / курса.
- Just in Time Mathematics Quick Checks — Эти формирующие экзамены соответствуют Стандартам обучения математике 2016 года (SOL). Эти ресурсы, разработанные учителями Вирджинии и руководителями математики, предназначены для того, чтобы помочь учителям выявлять учащихся с незавершенным обучением и помогать в планировании обучения, чтобы «вовремя» заполнить потенциальные пробелы.По мере того, как в течение учебного года вводится новый контент, учителя могут использовать эти быстрые проверки для выявления и диагностики незавершенного обучения на уровне класса и / или для оценки понимания необходимых знаний, которые могут потребоваться для доступа к контенту на уровне класса. Пробелы в понимании математики учащимися существуют по разным причинам, и эти ресурсы можно использовать, чтобы помочь вернуть учащимся математическое обучение в нужное русло.
- Инструмент вертикального сочленения по математике (MVAT) — этот инструмент обеспечивает поддержку в определении концепций, соответствующих Стандартам обучения по математике (SOL) 2016 года, которые формулируются на разных уровнях математического обучения или на разных курсах. Учебные планы по математике
- — включают учебные планы, согласованные со Стандартами обучения по математике от 2016 г. , чтобы помочь учителям привести обучение в соответствие с основными знаниями и навыками.
- Корреляция между VASOL и CCSS. Это таблица в формате Excel. (XLS) — Эта электронная таблица содержит черновик корреляций между детским садом и алгеброй II — 2016 Вирджинские стандарты обучения (VASOL) по математике с Общими государственными стандартами (CCSS) по математике.Эта корреляция была создана для поддержки преподавателей по всему Содружеству, поскольку они пытаются использовать материалы, которые могут указывать только на соответствие CCSS. Все VASOL и CCSS, а также цели процесса Вирджинии и математические практики CCSS связаны по всей таблице, чтобы упростить перекрестные ссылки.
- Учебные планы по математике с совместным преподаванием — включают учебные планы, соответствующие Стандартам обучения по математике от 2016 г. , разработанным учителями, участвующими в инициативе «Совершенство в области совместного обучения».Эти планы включают предложения по улучшению уроков и занятий в классе с совместным преподаванием.
- Настенные карточки со словарным запасом по математике (K-8, Алгебра I, Геометрия, AFDA и Алгебра II) — обеспечивают отображение слов математического содержания и связанных визуальных подсказок для помощи в развитии словарного запаса.
- Нарушение обучаемости по математике — Эта страница содержит информацию и ресурсы, а также два новых сопутствующих руководства VDOE:
- Rich Mathematical Tasks — (K-8, Algebra I, Geometry, Algebra II) Эти ресурсы предназначены для поддержки учителей во внедрении в их классах «Стандартов обучения по математике 2016» .Учителям рекомендуется не только использовать эти задания со своими учениками, но и стремиться к их точному выполнению, используя подробную информацию, представленную в шаблонах выполнения заданий.
- Математические стандарты обучения (SOL) 2018 институты — Математические стандарты учебных заведений 2018 года обеспечили обучение, направленное на внедрение математических стандартов обучения 2016 года; усиление преподавания и изучения математики посредством содействия содержательному математическому дискурсу; и поддержка равных возможностей обучения математике для всех учащихся.Продукт Математических институтов 2018 года представляет собой набор онлайн-модулей профессионального развития, предназначенных для использования группой учителей определенного уровня или курса при содействии одного из членов команды.
- Математические стандарты учебных заведений, 2017 г. — предоставлены ресурсы для профессионального развития, направленные на углубление понимания участниками Стандартов обучения по математике от 2016 г. резюме.
- Компьютерное адаптивное тестирование (CAT) — включает информационные видеоролики и ресурсы по CAT
- Обучающие видеоролики для учителей — обучающие видеоролики, предназначенные для учителей в поддержку внедрения Стандартов обучения по математике 2016 г. Практические элементы
- SOL в TestNav 8 — приведите примеры контента, соответствующего Стандартам обучения по математике 2016 года , и возможности попрактиковаться с онлайн-инструментами и функциями, которые доступны в TestNav 8, во время онлайн-тестирования SOL.
Ресурсы для оценки
Начало страницы
Учебное пособие по умножению для 4-го классаSpectrum — Практика по математике по государственным стандартам, упражнения с примерами, тесты, ключ ответа для домашнего обучения или классной комнаты (96 стр.): Spectrum: 9781483804767: Amazon.com: Книги
ОСОБЕННОСТИ УПРАЖНЕНИЯ:
• Возраст 9 –10, класс 4
• 4 главы, 96 страниц, 10,6 дюйма x 8.3 дюйма
• Охватываемые темы: умножение трех- и четырехзначных чисел на 1-2 цифры
• Предварительные, промежуточные и заключительные тесты
• Включает ключ ответа
ОСНОВНЫЕ ПРАКТИКИ: Рабочая тетрадь умножения Spectrum для 4-х классов предоставляет целенаправленную практику в овладении умножением для детей от 9 до 10 лет. Эта 96-страничная рабочая тетрадь помогает детям укреплять математические навыки с помощью уроков и упражнений на прогрессивное умножение, уделяя особое внимание умножению различных типов цифр с помощью упражнений на решение проблем в каждой из этих областей.
СООТВЕТСТВУЕТ ТЕКУЩИМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТАМ: Эта основанная на стандартах рабочая тетрадь поможет вашему ребенку развить беглость и овладеть основными навыками умножения, включая решение многоступенчатых словесных задач с использованием четырех математических операций, математические методы в уме, стратегии оценки, умножение целого число до четырех цифр на однозначное целое число и умножение двух двузначных чисел.
КАК ЭТО РАБОТАЕТ: Учащиеся начинают каждую главу с предварительного теста, чтобы определить текущее понимание, затем переходят к веселым и увлекательным урокам, которые включают пошаговые примеры и обширные практические страницы.Посттесты позволяют вашему четверокласснику проверить свои знания и убедиться, что он усвоил навыки, необходимые для перехода по учебной программе к следующей концепции умножения.
ВМЕСТЕ РАБОТАЕТ: Родители и учителя могут точно отслеживать и оценивать обучение и овладение навыками учащихся, используя ключ ответа, баллы и оценки. Предварительные и заключительные тесты по главам, а также промежуточные и заключительные тесты предоставляют доказательства обучения и выявляют любые возможности для получения дополнительной поддержки.
ПОЧЕМУ SPECTRUM: На протяжении более 20 лет Spectrum предоставляет решения для родителей, которые хотят помочь своим детям продвигаться вперед, и для учителей, которые хотят, чтобы их ученики достигли поставленных целей обучения и превзошли их; Рабочие тетради также являются отличным ресурсом для домашнего обучения. Spectrum вместе с вами поддерживает образовательный путь вашего ребенка на каждом этапе его пути.
Бесплатный онлайн-тест CAASPP и советы для достижения успеха
Что такое CAASPP?
CAASPP означает «Оценка успеваемости и успеваемости учащихся в Калифорнии» и представляет собой программу оценки в масштабе штата, которая измеряет успеваемость учащихся с основной целью повышения качества и стандартов обучения.Студенты в классах 3, 8 и 11 сдают тест CAASPP. Предоставление студентам практического онлайн-теста CAASPP может помочь студентам подготовиться к официальному тесту. Некоторые из предметов, охваченных этими оценками, включают оценку английского языка (ELA), математику, естественные науки, и испанский.
CAASPP состоит из четырех различных типов оценок:- CAA (альтернативные экзамены штата Калифорния)
- SBAC (Консорциум более разумной сбалансированной оценки)
- CAST (Калифорнийский научный тест)
- STS (Стандартные тесты по испанскому языку, чтению и искусству.)
Подробный взгляд на CAASPP
Калифорнийская программа оценки успеваемости и успеваемости учащихся (CAASPP) была учреждена в 2014 году и заменила программу STAR. CAASPP, как мы его знаем, состоит из множества типов оценок, проводимых на разных уровнях обучения по разным предметам.
California Alternate Assessment (CAA) охватывает ELA и математику для классов 3-8 и 11. Тест по естествознанию проводится в 5 и 8 классах, а также в 12 классе. Учащиеся с 3 по оценка 8 и 11 класс.Предметы, протестированные в SBAC, включают математику и английский язык (ELA).
California Science Test (CAST) выдается учащимся, когда они заканчивают 12-й класс, однако есть возможность пройти тестирование в 10-м или 11-м классе. Кроме того, учащиеся 3-8 и 11-х классов сдают полевой тест на естественные науки. Калифорнийский экзамен по испанскому языку (CSA) проводится для испаноговорящих учеников 3-8 классов, а также старших классов. Оба этих теста оценивают уровень владения испанским языком.
Окно тестирования CAASPP, продолжительность экзамена и формат вопроса
Обычно окно тестирования CAASPP начинается в начале апреля 2019 года, но может открыться уже во второй вторник января при условии, что 66% учебного года в школе успешно завершены.
Окно тестирования — 25 дней. В этом случае каждый студент проходит тестирование в течение примерно 7-8 часов.Каждое местное образовательное агентство может составить свой собственный график тестирования, если он соответствует указанным выше условиям и все тесты проводятся в рамках установленного окна тестирования.
Учащиеся, зачисленные на 12 месяцев в школу в США, освобождаются от сдачи SBAC (Smarter Balanced Summative Assessments). Оценка SBAC разделена на два раздела: компьютерная адаптация и задача производительности. Формат теста в основном состоит из элементов технического усовершенствования, выбранного ответа и построенного ответа, которые требуют от учащихся использовать свои навыки рассуждения и применять реальные ситуации.
Навыки, необходимые для прохождения теста CAASPP
Некоторые из важнейших навыков, которые студенты приобретают в ходе практического теста CAASPP, включают использование клавиатуры для ознакомления с различными функциями и командами клавиатуры. Онлайн-практика и обучение также могут подготовить студентов к техническим навыкам, таким как заполнение таблиц, использование онлайн-калькуляторов, перетаскивание, а также выбор и отмена выбора.