Презентация к уроку по географии (7 класс) на тему: Природная зональность
Слайд 1
Природная зональность. 7 класс.Слайд 2
Неравномерное распределение солнечного тепла по поверхности Земли — основная причина неоднородности географической оболочки.
Слайд 3
В экваториальном поясе из-за высокого увлажнения повсеместно произрастают леса. В умеренных, субтропических, тропических и субэкваториальных поясах формируются природные зоны трёх типов: 1) лесные в условиях избыточного увлажнения; 2 ) травянисто-кустарниковые в условиях достаточного или слабо недостаточного увлажнения; 3 ) пустынные и полупустынные в условиях резко недостаточного увлажнения. В арктическом и антарктическом поясах распространены ледяные арктические и антарктические пустыни, в субарктическом — безлесные тундры.
Слайд 5
Характеристика природных зон мира Природная зона Тип климата Растительность Животный мир Почвы Арктические (антарктические) пустыни Арктический (антарктический) Мхи Лишайники Водоросли большая часть занята ледниками Белый медведь Пингвин Гагарки Чайки Кайры Арктических пустынь Тундра
Слайд 6
Природная зона Тип климата Растительность Животный мир Почвы
Слайд 7
Природная зона Тип климата Растительность Животный мир Почвы Смешанные леса Широколиственные леса
Слайд 8
Природная зона Тип климата Растительность Животный мир Почвы
Слайд 9
Природная зона Тип климата Растительность Животный мир Почвы
Слайд 10
Природная зона Тип климата Растительность Животный мир Почвы
Слайд 11
Природная зона Тип климата Растительность Животный мир Почвы
Слайд 12
В связи с неоднородностью рельефа земной поверхности и условий увлажнения в разных частях материков природные зоны не образуют непрерывных полос, параллельных экватору.
Слайд 13
Примеры субмеридионального простирания природных зон
Слайд 14
Примеры субширотного простирания природных зон.
Слайд 15
Природные зоны в Мировом океане.
nsportal.ru
Презентация к уроку по географии (7 класс) на тему: Природные зоны Австралии»Презентация к уроку «
Слайд 1
Австралия Природные зоныСлайд 2
Что такое природная зона ? Какие природные зоны вам известны? От чего зависит размещение природных зон? Назвать и показать природные зоны Австралии на карте.
Слайд 3
. 1. Каковы особенности размещения природных зон в Австралии? Чем они объясняются? 2. В чем причина своеобразия органического мира Австралии? Чем они объясняются? 3. Почему в Австралии много эндемиков? 4. Чем можно объяснить факт отсутствия приматов? 5. Почему в Австралии был принят закон ,запрещающий ввоз диких растений и животных на территорию материка
Слайд 4
Разнообразие органического мира Эндемики 450 видов Растения 12000 видов Эндемики 9000 видов – 75 % Сумчатые 162 вида Эндемики 90 % Птицы 670 видов
Слайд 5
Задание 3. Нарисуй контур Австралии. Обозначь природные зоны.
Слайд 6
Установи соответствие: Заросли сухого кустарника а) Скреб б)Ксантерии -Животное, изображенное на гербе Австралии Невысокие растения с темным стволом и пучком травы сверху в) Кенгуру 150-метровые деревья гиганты г) страус Передвигается со скоростью 50 км в час д) эвкалипт
Слайд 7
Природные зоны климатические пояса осадки почвы растительный мир животный мир Саванны и редколесья переменно- вл. леса Пустыни и полупуст. Широколис. леса Заполните таблицу
Слайд 18
Кенгуру – растительноядное, сумчатое живот- ное. Гигантский кенгуру- высота-2м, масса тела –до 90 кг, скорость- 20 -80 км/час. Карликовый кенгуру – высота до 30 см , масса тела- до 20 кг. Самка рождает одного детеныша весом 1г, длиной 2 см , который до 6 месяцев живет в сумке. Крупные кенгуру живут до 16 лет. Эму – вторая составная часть австралийского герба .Эму- птица ростом с человека , которая бегает быстрее лошади , а удар ее ноги не слабее удара лошадиного ко- пыта. Утконос –яйцекладущее млекопитающее с широким плоским клювом, который отцеживает пищу в воде.Имеет пятипалые лапы с перепонками и густым темно-бурым мехом.Вылупляются голые и слепые детеныши в 2,5 см. Питается червями, раками, яйцами. Ведет ночной образ жизни. Бутылочное дерево имеет оригинальный бутылочный ствол, в котором накапливается большое количество влаги , которое расходуется в сухое время года. Высота дерева 15 м, густая крона с узкими листьями. В Австралии 500 видов эвкалиптов, которые растут в сухих руслах рек. Высота более 100 м, а корни уходят в глубь на 30 м , поэтому их называют «живыми насосами».Листья расположены ребром , а кора сбрасывается со ствола , и люди называют его «дерево-бесстыдница».
Слайд 19
Многие животные изображены на монетах страны: ехидна – на монете в 10 центов утконос – в 20 центов интересные факты
Слайд 21
Страус эму и кенгуру – части государственного герба интересные факты
Слайд 24
Самое высокое и быстрорастущее дерево в мире – эвкалипт интересные факты
Слайд 25
Самое большое количество перьев (до 25тыс.) – черный лебедь интересные факты
Слайд 26
Самая ядовитая наземная змея – тайпан интересные факты
Слайд 27
Самая низкая температура тела +22 0 – у ехидны интересные факты
Слайд 29
интересные факты Лирохвост . Хвост самца достигает 70 см длины и похож на древний музыкальный инструмент – лиру. Лирохвост хорошо подражает разным звукам.
Слайд 30
интересные факты Самый крупный попугай, имеет разнообразную окраску , создают одну семейную пару на всю жизнь. Живут до 100 лет. Хорошо воспроизводят речь человека.
Слайд 31
Ведет древесный образ жизни почти на одном дереве. Питается листьями и молодыми побегами определенных видов эвкалиптов. Ведут ночной образ жизни. интересные факты Медлителен,пассивен,имеет ценный мех . коала
Слайд 33
Природные зоны Природные зоны климатические пояса осадки почвы растительный мир животный мир Саванны и редколесья переменно- вл. леса Пустыни и полупуст. Широколис. леса
Слайд 34
Ответьте на вопросы теста Листья этого дерева повернуты ребром к солнцу и дают мало тени Яйцекладущее млекопитающее , похожее на ежа. Красивая птица с самым большим числом перьев. Хвост этой птицы похож на музыкальный инструмент. Очень привередливый в еде медведь. Крупный страус. Низкорослые колючие заросли акации и эвкалипта. Главное сумчатое животное Австралии. Деревья имеют длинные корни, являются «живым насосом». Домашние животные, завезенные европейцами и ставшие национальным бедствием.
Слайд 35
Домашнее задание Выучить природные зоны Австралии Отметить на контурной карте границы природных зон и их особенности Подготовить сообщения о государстве Австралийский союз
nsportal.ru
презентация на тему «Природные зоны» 7 класс (технологическая карта)
Урок географии в 7-м классе
по новым федеральным государственным образовательным стандартам
по теме «Природные зоны Австралии»
учитель географии МКОУ Стрелицкая СОШ Семилукского муниципального района Беляков Денис Сергеевич
Технологическая карта урока
ТемаПриродные зоны. Органический мир Австралии.
Тип
комбинированный
Цель
создать условия для ознакомления с природными зонами материка, выявления связей между климатическими особенностями и природными зонами
Задачи
познакомиться с природными зонами материка, выявить взаимосвязь климата и природных зон материка, изучить органический мир Австралии.
Оснащение урока; мультимедиа, учебники, атласы, рабочие тетради, схема на доске.
Планируемые результаты
Личностные
Метапредметные
Предметные
Осознание целостности природы материка Австралия,
Осознание глобальных экологических проблем
Умение самостоятельно поставить цель, найти пути ее достижения, осуществить самоконтроль и самооценку, смысловое чтение.
Использование географической карты, умение выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений
Организация образовательного процесса
Межпредметные связи
Методы познания
Формы работы
с технологией (вырезание материков),
Работа с учебником, с тетрадью, со схемами на доске, с картой у доски, с атласом.
Оборудование:Мультимедиа, компьютер, атласы, учебники, тетради, карты.
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ
Ход урока
Работа с ЦОРами
Деятельность учителя.
Деятельность ученика.
I. Организационный момент:
II. Актуализация знаний:
Слушание стихотворения о материке Австралия
Направление деятельности учащихся
Определить о каком материке идет речь, найти ошибки.
III Проверка д.з.
Работа с презентацией
Демонстрация видеофрагмента, заданий из презентации
Выполнение заданий индивидуально, в группах.
IV. Изучение нового материала
Демонстрация сопровождающей презентации.
Учитель комментирует доклады учащихся, дает пояснения.
Выявление связи прир. зон с климатом, работа с картой учебника, опережающие задания.
Чтение учебника
V. Закрепление изученного материала. Выполнение практической работы.
Выводы о своеобразии органического мира материка. Взаимооценивание учениками работы на уроке.
VI. Подведение итогов
Рефлексия
Цели деятельности
Самоанализ самооценка ученика
Результат деятельности
Тема. Природные зоны. Органический мир Австралии.
Тип урока: комбинированный
Цели: создать условия для ознакомления с природными зонами материка, выявления связей между климатическими особенностями и природными зонами
УУД:
Личностные: осознание целостности природы
Познавательные — поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний, смысловое чтение как осмысление цели чтения
Регулятивные- составление плана и последовательности действий
Коммуникативные- постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
Задачи: познакомиться с природными зонами материка, выявить взаимосвязь климата и природных зон материка, изучить органический мир Австралии.
Оснащение урока; мультимедиа, учебники, атласы, рабочие тетради, схема на доске.
Ход урока
I. Организационный момент:
II. Актуализация знаний:
Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться о каком материке идет речь.
В стихотворении есть ошибки, постарайтесь их найти.
(значок звука на первом слайде презентации)
Сегодня на уроке мы познакомимся с природными зонами материка Австралия, повторим тему «Климат Австралии», выполним практическую работу.
На уроке постарайтесь быть очень внимательными, отвечаем быстро и четко.
Сейчас проверка домашнего задания.
III Проверка д.з.
1 задание.
На доске отобразить особенности климата Австралии и объяснить их.
(схема мелом на доске, показать направления ветров, обозначить основные формы рельефа, объяснить их влияние на климат материка)
2 задание.
Выполнить задания на экране. (презентация 2)
Слайды 3,4,5,6,9,27,
3 задание.
1. Глубинные воды, образующие бассейны называются.
2.Мертвое сердце Австралии.
3.Временные водотоки.
4.Самый крупный приток Муррея.
5.Полноводная река Австралии.
6.Большая часть рек Австралии впадает в этот океан.
7. Ветры, меняющие свое направление 2 раза в год.
8. В каком климатическом поясе лежит большая часть Австралии.
9. Самый холодный месяц в Австралии.
10. Самый жаркий месяц Австралии.
Ответ у доски.
III. Изучение нового материала
Записываем тему в тетрадь.
(Природные зоны.)
Целеполагание: Что должны узнать по теме? (на доске)
1)В расположении природных зон четко прослеживается их зависимость от климата.
Откройте форзац учебника. В каких природных зонах находится материк Австралия? Прочитайте карту в атласе. Назовите климатический пояс и природные зоны в нем.
(Саванны и редколесья, полупустыни и пустыни, жестколистные и вечнозеленые леса, переменно-влажные леса.)
Почему на востоке материка растут переменно-влажные леса (зависимость от осадков)
Растительный мир Австралии отличается исключительным своеобразием
Поскольку климат большей части материка засушлив, здесь широко распространены пустыни и полупустыни. Презентация прир. Зоны слайд 2)
Для севера континента, где жарко и выпадает много осадков, и северо- востока, востока, юго-востока и юго-запада.характерны саванны и редколесья.(през.пр.з слайд 1)
На юге из-за средиземноморского климата жестколистные и вечнозеленые леса.(през. Пр. зоны слайд 3)Вывод учеников.
2)Рассмотрим подробнее растительный и животный мир природных зон.
Начнем с саванн и редколесий.
Опережающие задания учеников.
Поверхность саванн Австралии покрыта густой высокой травой, которая высыхает в жаркое время года.
Среди трав растут акации,( в Австралии 900 или даже больше видов акаций. В отличие от других видов акаций, австралийские не имеют колючек, листья простые, овальные. Они схожи с акациями из других регионов только цветками и строением листьев у молодых особей ) (през. пр.зон слайд 4)
Эвкалипты. Так, самое знаменитое дерево Австралии – эвкалипт насчитывает более 500 видов, начиная от 90-метровых гигантов в предгорьях восточного побережья и кончая кустарниковыми формами, характерными для полупустынных областей. Эвкалипты имеют мощные корни, уходящие вглубь на 20, а иногда и 30 метров. Их узкие и сухие листья, окрашенные в тусклый серо-зеленый цвет, повернуты ребром к солнцу, чтобы уменьшить испарение. Они содержат эфирные масла, которые полезны и широко используются в медицине. Эвкалипты встречаются во всех природных зонах Австралии. Корневая система эвкалипта глубоко уходит в землю, недаром его называют «деревом-насосом»… Один из видов эвкалипта — одно из самых высоких деревьев на Земле. Высота его достигает 100—150 м, а толщина ствола — 10 м. Древесина эвкалипта твердая, цвет ее различен. Она бывает черной, розовой, красной, коричневой.
Эвкалиптовый лес поэтому почти не дает тени. До прихода европейцев эвкалипты нигде, кроме Австралии, не встречались. Сейчас они произрастают во многих странах мира.
В немалой степени их широкому распространению способствовало замечательное свойство осушать заболоченные почвы. (през. пр.зон слайд 5)
и часто встречаются бутылочные деревья, накапливающие в стволе в период дождей запас воды. У бутылочных деревьев оригинальный бутылкообразный ствол, толстый у основания и резко суживающийся кверху. В дождливое время деревья накапливают в стволе большие запасы влаги, которые спасают их от пожаров в период длительных засух.
Австралийские породы деревьев имеют твердую древесину, которая противостоит разъедающему действию морской воды, насекомым, в течение длительного времени не поддается гниению. Они представляют большую ценность как строительный материал.
До прихода европейцев в Австралии не произрастало ни одного вида культурных растений. Все эти растения, а их видовой состав сейчас чрезвычайно широк, были завезены из других частей света. (през пр.зон слайд 6)
Вторая по величине зона- зона пустынь и полупустынь
Растительный покров пустынь образуют сухие злаки, непроходимые заросли колючих низкорослых кустарников, состоящих из карликовых эвкалиптов и акаций. Эти заросли называют скрэбом. (Запишем в тетрадь. Скреб- это заросли мелкого кустарника из акаций и эвкалиптов.)Местами скрэб перемежается с песчаными, каменистыми, глинистыми участками, лишенными растительности. Встречаются участки с зарослями высоких дернистых злаков. (през пр.зон слайд 7)
На юге Западно-Австралийского плоскогорья раскинулась большая пустыня Виктория. Пустыня поражает безжизненными пространствами с красными супесчаными и каменистыми почвами. Красный цвет песка связан с присутствием соединений железа. В центре пустыни возвышается горный массив, сложенный гранитами. Окрестности массива — одна из самых жарких и сухих областей континента. Здесь выпадает только около 50 мм осадков в год, а в иные годы осадков нет совсем. Склоны и подножия гор покрыты куртинами злаков. Пустыня безводна и труднодоступна.
Постоянного населения здесь нет. (през пр.зон слайд 8)
3)Вспомним как произошло образование материка Австралия
(вырезать отдельные материки, вспомнить какие материки стали изолированными ранее)
ВЫВОД. Поскольку Австралийский материк давно отделился от других континентов планеты, его органический мир развивался в условиях длительной изоляции. Здесь много реликтов, 75% растений и 90% животных материка — эндемики (запишем это эндемики- редкие уникальные виды. )
Животный мир материка отличается бедностью и эндемизмом. Среди животных много древних (реликтовых) видов. На материке обитают низкоорганизованные млекопитающие (утконос и ехидна), которые откладывают яйца.
Среди многочисленных сумчатых животных есть группы, соответствующие разным биологическим типам млекопитающих: сумчатые хищники, грызуны, насекомоядные, травоядные и лазающие животные. Наиболее характерны среди 100 видов животных: сумчатые кенгуру, вомбаты, кускусы.
.
Рассмотрим животный мир (доклады учеников)
Самое известное животное Австpалии — кенгуpу. В семейство кенгуpу входит 17 pодов, более 50 видов и множество подвидов. Самые маленькие их них pостом всего 23 см, а самые кpупные достигают 160 см. Кенгуpу — необыкновенное животное. Медлительное и быстpое, довеpчивое и боязливое, смиpное и опасное, рождаются кенгуpу величиной с фасолину и pастут в сумке матеpи, увеличиваясь за шесть месяцев в две тысячи pаз. То, что в Австpалии миллионы кенгуpу, не означает, что их можно встpетить повсюду. Кенгуpу — символ Австpалии. Его изобpажение укpашает геpб стpаны, многие автомобили, яхты, одежду. В аэpопоpтах миpа самолеты австpалийской национальной авиакомпании «Куонтас» можно узнать по изобpажению «кpылатого» кенгуpу на фюзеляже.
(през пр.зон слайд 9,10,11)
Эму — втоpая «составная часть» австpалийского герба. Эму — птица pостом с человека, котоpая бегает быстpее лошади, а удаp ее ноги не слабее удаpа ло- шадиного копыта Название птицы пpоисходит от победного клича, котоpый она издает, гоpдо пpиосанившись и pаспустив пеpья на своей длин- ной шее, — «эмуу». Рост эму от 1,5 до 1,8 метpа, вес достигает 50-60 килогpаммов. Эму — большие нелетающие птицы — умеют хоpошо и подолгу плавать Эму в зоопарке можно покормить с руки.
(през пр.зон слайд 12,13)
Эти животные кладут яйца, как птицы или pептилии, а затем выкаpмливают вылупившихся из них детенышей, как млекопитающие. Детеныши ехидны, вылупившиеся из яиц и pазмеpом около 12 миллиметpов в длину, слизывают матеpинское молоко, котоpое по шеpсти стекает в матеpинскую сумку; бpюшная сумка у ехидны вpеменная, она обpазуется только к pодовому пеpиоду. Достигнув 9-10 сантиметpов в длину, когда у малышей отpастают иголки, они покидают сумку матеpи, но пpячутся в некотоpом подобии гнезда
(през пр.зон слайд 14)
Если за судьбу кенгуру в Австралии в целом опасаться не пpиходится, то другой представитель животного мира — сумчатый медведь коала — ныне очень pедок. Когда-то в Австралии обитали миллионы этих милых, смешных и совеpшенно безобидных звеpьков. Тепеpь зона их обитания включает лишь узкую полоску восточного побеpежья от Таунсвилла на севеpе до Мельбуpна на югеАбоpигенское слово «коала» означает «не пью». И действительно, за день коала съедает мешок эвкалиптовых листьев, но почти никогда не пьет. Их иногда называют сумчатыми медведями. Сеpый густой мех защищает коала от дождя. ПОЧЕМУ?В зоопаpках миpа нельзя встpетить коала? (из-за их пpивычки питаться листьями только дюжины эвкалиптов, котоpые насчитывают более 500 видов. Особенно коала любят лакомиться цветами эвкалипта)
(през пр.зон слайд 16,17,18)
Из высших млекопитающих единственный кpупный пpедставитель — дикая собака динго. Это одичавшие потомки домашних собак, котоpые пpишли на континент вместе с человеком. От пpивычных нам домашних собак динго отличается тем, что не умееет лаять, они могут только pычать, выть и скулить.
(през пр.зон слайд 19)
Самка утконоса для кладки яиц залезает в ноpу и втаскивает в нее охапки мокpых листьев. Вход в ноpу она изнутpи запечатывает землей и тогда откладывает чаще всего два яйца. Вылупившиеся детеныши утконоса достигают 2,5 см в длину, они совеpшенно голые и слепые. Только в возpасте четыpех месяцев, когда они обpастают шеpстью и достигают 35 сантиметpов в длину, юные утконосы отваживаются покинуть жилище Для одного утконоса весом 1,5 кг необходимо ежедневно 540 гpаммов чеpвей, от 20 до 30 pаков, 200 мучных чеpвей, 2 лягушки и два яйца. Бодpствуют утконосы обычно pано утpом и поздно вечеpом. Большей же частью они неподвижно лежат на воде, а течение их несет вниз по pеке. Обнаpужив добычу, они ныpяют, глаза и уши пpикpыв кожными складками. Под водой утконосы оpиентиpуются только с помощью оpганов осязания. Увидеть утконоса непpосто, ведь это остоpожное животное, ведущее пpеимущественно ночной обpаз жизни.
(през пр.зон слайд 20)
Пеpвые кpолики (всего пять штук) пpиплыли в Австpалию на одном из коpаблей «Пеpвого флота». Оказавшись на воле, кpолики начали с невеpоятной быстpотой pазмножаться. Кpоличье нашествие захлестнуло континент. Семеpо кpоликов съедали дневной pацион овцы. Феpмеpы pазоpялись. Ни pужья, ни западни, ни многокило- метpовые забоpы из пpоволочной сетки не помогали. К началу тpидцатых годов ХХ века численность кpоличьего населения пpиблизилась к миллиаpду По подсчетам ученых, кpолики съедали коpм, котоpого могло хватить на сто миллионов овец, но, кpоме того, уничтожался тpавяной покpов, земли пpевpащались в пустыню
(през пр.зон слайд 21)
Вомбат — очень усеpдный стpоитель обшиpных тоннелей. Поскольку вомбаты ведут ночной обpаз жизни, то увидеть их бывает нелегко. В молодом возpасте вомбаты бывают пpиветливы и общительны с людьми. Из всех сумчатых только у вомбата есть настоящие, как у гpызунов, pезцы. Миллионы лет назад в Австpалии водились вомбаты величиной с афpиканского бегемота. В длину вомбат достигает 70-120 см, весит от 15 до 27 кг, питается тpавой, коpнями, коpой и гpибами.
(през пр.зон слайд 22,23,24)
Замечательны в Австралии птицы. Здесь обитает эму, казуар, много видов попугаев, лирохвост, сорные куры, райские птицы и др. (през пр.зон слайд 25,26)
В водоемах водятся крокодилы и черепахи. В реках Австралии живет цератод — древняя двоякодышащая рыба с одним легким. (през пр.зон слайд 27,28,29)
Среди видов растений Австралии нет ни одного съедобного растения, пригодного для выращивания, аборигены материка не знали земледелия. Все культурные растения, домашние животные и птицы завезены в Австралию из Европы.
V. Закрепление материала. Выполнение практической работы.
Сравните природные зоны и органический мир Австралии и Африки. Результаты работы оформите в виде таблицы.
Сравниваемые признакиАвстралия
Африка
Южная.
Причины
сходства или
различия
I. Основные природные зоны
материка
Поскольку в Австралии такие же природные зоны, как и в Южной Африке (преобладают саванны и пустыни), означает ли это, что там обитают одинаковые растения и животные? Укажите характерных
представителей растительного и животного мира Австралии и Южной Африки. Выявленные сходства (различия) объясните.
Саванны и редколесья
Полупустыни и пустыни
Жестколистные и вечнозеленые леса
Переменновлажные муссонные леса
Саванны и редколесья
Полупустыни и пустыни
Жестколистные и вечнозеленые леса
Переменновлажные муссонные леса
Главная причина сходства- нахождение на одной географической широте, осадков выпадает в 5 раз меньше чем в Африке.
2. Характерные представители растительною мира
Эвкалипты, акации,
Бутылочные деревья, 75 % эндемики
Акации, молочаи, масличная пальма,
Кактусы, вельвичья.
Причина различий — длительная изоляция.
3. Характерные представители животного мира
Сумчатые животные, страус, птицы- звери.
90 % эндемики.
Африканский слон, жираф, страус, буйволы, носороги, львы, зебры
Причина различий — длительная изоляция.
Вывод: Природные зоны южной части Африки и Австралии сходны, но так как Австралия находилась в условиях длительной изоляции, растительный и животный мир материков отличаются.
VI. Подведение итогов. Выводы о своеобразии органического мира материка.
Рефлексия. Взаимооценивание учениками работы на уроке.
Д.з. §37., « Быт и нравы австралийских аборигенов».
infourok.ru
Презентация к уроку географии в 7 классе по теме «Природные зоны Южной Америки»
География 7 класс Учитель: Чекмарева Л.Н. Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон Южной Америки.
Задачи урока
- 1.Познакомиться с природными зонами Южной Америки.
- 2.Выявить причины формирования природных зон
на материке.
- 3. Охарактеризовать органический мир и почвы природных зон, установить их особенности.
- 4. Сравнить природные зоны Южной Америки и Африки.
П/Р Составление характеристики природных зон
План характеристики
Влажные экваториаль-
1.Географичес
ные леса
кое положение
2.Климат
3. Почвы
Саванны
Пустыни
4.Раститель-ность
Степи
5. Животный мир
(пампа)
Отличия от Африки
П/Р Составление характеристики природных зон
План характеристики
1.Географичес
Влажные экваториаль-
2.Климат
кое положение
По обе стороны от экватора в бассейне р.Амазонки
ные леса
Экваториальный
3. Почвы
Саванны
По обе стороны от влажных экватори-альных лесов
Красно-желтые ферралитные
Субэкваториаль-ный
Пустыни
На западном побережье между 5 и 30 град.ю.ш.
4.Раститель-ность
К югу от саванн
Область высокого давления. Тропический сухой
Степи
Красные ферралитные
4000 вида деревьев, сейба до 80м в высоту,различные виды пальм, дынное дерево, лианы,много орхидей,гевея, какао и др.
5. Животный мир
Искривленные с шипами и колючками кактусы, низкорослые деревья и кустар-ники
Влажный субтропический
Бурые пустынь
(пампа)
Приспособлены к жизни на деревьях, анаконда, тапиры, капибара, хищников мало, ок.500 видов колибри, много видов муравьев
Отличия от Африки
Красновато- ч ерные — плодородные
Редкие кактусы и сухие травы
Мелкие олени, дикие свиньи-пекари, броненосцы, муравьеды; из птиц-страус нанду
Влажнее, богаче видами растений и животных
Преобладают травы: ковыль, дикое просо и др. злаки
Животный мир беднее
Быстробегающие животные: пампасный олень, пампасная кошка, ламы. Грызуны. Броненосцы, птицы
Как Намиб
Не было этой зоны
Самое большое водное растение, диаметр листьев достигает 2м-Виктория Регия
Самая маленькая птица(вес-1,6-1,8г, длина -5,5см)-колибри
Гоацин — единственная птица, чьи птенцы имеют 2 пальца на концах крыльев
Самый большой паук – Птицеед — достигает в длину 28 см
Самый большой жук в мире -Жук- геркулес, длина его тела – до 20 см
Анаконда –самая большая змея. Она достигает длины 8, 5 м и весит до 250 кг
Самая опасная рыба Амазонки — пиранья
Самый большой грызун — капибара-весом до 100кг и длиной до 1 м
Самая маленькая обезьяна — карликовая игрунка — 50-75г и до 30см в длину
Самое медленное млекопитающее- лени- вец. Скорость его передвижения 2,5м/мин.
Сельва
Саванна
Пустыня
СТЕПЬ
Прошу ответить на вопросы
- 1.Сложным ли для вас был сегодня урок? В чем сложность?
- 2. Интересен ли для вас был урок? Чем интересен?
- 3. Вы устали сегодня на уроке?
- 4. Остались ли у вас нерешенные вопросы?
- С каким настроением вы уходите с урока?
Домашнее задание
1.§ 34, закончить заполнение таблицы
по природным зонам
2. Составить кроссворд на тему
« Животные и растения Южной Америки»
( по желанию)
Источники информации изображений
http://fotki.yandex.ru/users/eklekta-amon/view/25868 /?page=5 -сельва
http://radiuscity.ru/files/articles/issue111/article1049/3.jpg -пустыни
http://ru.trinixy.ru/pics2/20071219/kapibara_36.jpg -капибара
http://m-o-x-i.livejournal.com/216039.html -ленивец
http://photofile.ru/photo/vitalypol/2579420/48549081.jpg -саванна
http://s08.radikal.ru/i181/0909/5e/56196356c78b.jpg -пампа
http://foto.rambler.ru/users/wikosha/10/?p=8&sort=sort — виктория регия
http://www.25hour.ru/photogallery/hotels/2751058939_472e5751c4.jpg -гоацин
http://s55.radikal.ru/i149/0907/16/a4d8cd7d1a74.jpg -колибри
http://1nsk.ru/data/foto/48/600/9b5d568e3d.jpg -анаконда
http://www.floranimal.ru/pages/animal/zh/2995.jpg -жук геркулес
http://www.tarantulas.ru/photo/Theraphosa_blondi_3_foto.jpg-паук птицеед
http://geoman.ru/news/item/f00/s02/n0000278/pic/000000.jpg -пиранья
http://www.monkeyworld.ru/wp-content/uploads/2009/09/2292247048-6b60f58d4a.jpg -игрунка
http://www.internet-school.ru/@@129228 -карта
kopilkaurokov.ru
Презентация «Природная зональность» — География
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Природная зональность»»
Природная зональность
План.
- Природная зона
- Широтная зональность
- Высотная поясность
- Угадай природную зону
- Географическая зональность впервые проявляется 225 — 223 млн.лет назад. В результате раскола Пангеи начался дрейф образовавшихся материков. На территории отколовшихся материков в результате неравномерного прогрева солнечной радиации появляются сезонные колебания климата и, как следствие, начинается дифференциация растительности на Южном и Северном полушарии. Современные природные зоны сформировались уже в четвертичном периоде, в эпоху предледникового, ледникового периода
Природная зона
Чем внешне отличаются природные зоны друг от друга?
Природные зоны суши внешне отличаются друг от друга характером растительности.
Крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира.
Карта природных зон .
- В размещении природных зон на земной поверхности ученые обнаружили четкую закономерность. Чтобы понять эту закономерность совершим путешествие по карте природных зон с севера на юг по 20 0 в.д. и с запада на восток по 45 0 с.ш .
Смена природных зон с севера на юг по 20 0 в.д.
Арктическая пустыня
- В полярной пустыне выпадает мало осадков, преимущественно в виде снега. Почти полгода здесь длится полярная ночь, почти полгода — полярный день. Почти весь год эта территория покрыта снегом и льдом, за короткое лето кое-где на каменистой поверхности образуется скудная растительность из мхов и лишайников.
Тундра и лесотундра.
- Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелящихся кустарников отличающихся суровыми климатическими условиями (мало солнечного тепла, низкие температуры, короткое холодное лето, малое количество осадков). Лесотундра – переходная от тундры к тайге природная зона субарктического пояса, характеризующаяся широким развитием редколесий и редин.
Тайга.
- Достаточно тепла и влаги для произрастания хвойных деревьев с примесью мелколиственных пород, большого количества ягод и грибов.
Смешанные и широколиственные леса.
Это совокупность хвойных и лиственных деревьев. В более мягком и теплом климате хвойные породы тайги сменяются мелколиственными, а затем, широколиственными растениями. Совсем на юге лесной зоны, за исключением сосен, вообще, нет хвойных деревьев, их места занимают широколиственные породы: дуб, вяз, липа, клен.
Лесостепи и степи.
- Лесостепь распределяется внутри материков между зонами лесов и степей в континентальных условиях умеренного и субтропического географических поясов. Встречаются на всех материках Земли, кроме Антарктиды. Они отличаются обилием солнечного тепла, небольшим количеством осадков (до 400 мм в год), а также теплым или жарким летом. Основная растительность степей — травы .
Жестколистные вечнозеленые леса и кустарники.
- Развиты в субтропическом климатическом поясе со средиземноморским типом климата. Это умеренно теплый климат с жарким и относительно сухим летом, прохладной и дождливой зимой при редком и недолговечном снеговом покрове.
Полупустыни и пустыни
- В связи с высокими температурами и очень малым количеством осадков растительность редкая и чахлая, местами отсутствует совсем.
Саванны и редколесья.
- Характерны смена сухого и влажного сезонов года, преобладание травянистого покрова с отдельными деревьями или группами деревьев и кустарниками жаркого пояса. Недостаток влаги для леса.
Переменно влажные и влажные экваториальные леса.
- В экваториальном климатическом поясе много тепла и влаги, поэтому образуются экваториальные леса с очень богатой растительностью. Большинство деревьев густо оплетают лианы .
Смена климатических условий –
географической широты
Чередование природных зон на равнинах
Широтная зональность
Смена природных зон с запада на восток по 45 0 с.ш.
Изменение соотношения тепла и влаги, которое обуславливается близостью или удаленностью от океана.
Высотная поясность.
- С высотой понижается температура и давление, до определенной высоты увеличивается количество осадков, изменяются условия освещенности.
- Что происходит с природными зонами в горах?
Понижение температуры и давления, до определенной высоты увеличение количества осадков, изменение условий освещенности
Чередование природных зон в горах
Высотная поясность
Назови природную зону.
Тундра
Экваториальный лес
Саванна
Лиственный лес
Смешанный лес
Степь
Пустыня
Арктическая пустыня
multiurok.ru
Презентация «Природные зоны» — География
Природная зональность
План.
- Природная зона
- Широтная зональность
- Высотная поясность
- Угадай природную зону
- Географическая зональность впервые проявляется 225 — 223 млн.лет назад. В результате раскола Пангеи начался дрейф образовавшихся материков. На территории отколовшихся материков в результате неравномерного прогрева солнечной радиации появляются сезонные колебания климата и, как следствие, начинается дифференциация растительности на Южном и Северном полушарии. Современные природные зоны сформировались уже в четвертичном периоде, в эпоху предледникового, ледникового периода
Природная зона
Чем внешне отличаются природные зоны друг от друга?
Природные зоны суши внешне отличаются друг от друга характером растительности.
Крупный природный комплекс, обладающий общностью температурных условий и увлажнения, почв, растительности и животного мира.
Карта природных зон .
- В размещении природных зон на земной поверхности ученые обнаружили четкую закономерность. Чтобы понять эту закономерность совершим путешествие по карте природных зон с севера на юг по 20 0 в.д. и с запада на восток по 45 0 с.ш .
Смена природных зон с севера на юг по 20 0 в.д.
Арктическая пустыня
- В полярной пустыне выпадает мало осадков, преимущественно в виде снега. Почти полгода здесь длится полярная ночь, почти полгода — полярный день. Почти весь год эта территория покрыта снегом и льдом, за короткое лето кое-где на каменистой поверхности образуется скудная растительность из мхов и лишайников.
Тундра и лесотундра.
- Безлесная природная зона с растительностью из мхов, лишайников и стелящихся кустарников отличающихся суровыми климатическими условиями (мало солнечного тепла, низкие температуры, короткое холодное лето, малое количество осадков). Лесотундра – переходная от тундры к тайге природная зона субарктического пояса, характеризующаяся широким развитием редколесий и редин.
Тайга.
- Достаточно тепла и влаги для произрастания хвойных деревьев с примесью мелколиственных пород, большого количества ягод и грибов.
Смешанные и широколиственные леса.
Это совокупность хвойных и лиственных деревьев. В более мягком и теплом климате хвойные породы тайги сменяются мелколиственными, а затем, широколиственными растениями. Совсем на юге лесной зоны, за исключением сосен, вообще, нет хвойных деревьев, их места занимают широколиственные породы: дуб, вяз, липа, клен.
Лесостепи и степи.
- Лесостепь распределяется внутри материков между зонами лесов и степей в континентальных условиях умеренного и субтропического географических поясов. Встречаются на всех материках Земли, кроме Антарктиды. Они отличаются обилием солнечного тепла, небольшим количеством осадков (до 400 мм в год), а также теплым или жарким летом. Основная растительность степей — травы .
Жестколистные вечнозеленые леса и кустарники.
- Развиты в субтропическом климатическом поясе со средиземноморским типом климата. Это умеренно теплый климат с жарким и относительно сухим летом, прохладной и дождливой зимой при редком и недолговечном снеговом покрове.
Полупустыни и пустыни
- В связи с высокими температурами и очень малым количеством осадков растительность редкая и чахлая, местами отсутствует совсем.
Саванны и редколесья.
- Характерны смена сухого и влажного сезонов года, преобладание травянистого покрова с отдельными деревьями или группами деревьев и кустарниками жаркого пояса. Недостаток влаги для леса.
Переменно влажные и влажные экваториальные леса.
- В экваториальном климатическом поясе много тепла и влаги, поэтому образуются экваториальные леса с очень богатой растительностью. Большинство деревьев густо оплетают лианы .
Смена климатических условий –
географической широты
Чередование природных зон на равнинах
Широтная зональность
Смена природных зон с запада на восток по 45 0 с.ш.
Изменение соотношения тепла и влаги, которое обуславливается близостью или удаленностью от океана.
Высотная поясность.
- С высотой понижается температура и давление, до определенной высоты увеличивается количество осадков, изменяются условия освещенности.
- Что происходит с природными зонами в горах?
Понижение температуры и давления, до определенной высоты увеличение количества осадков, изменение условий освещенности
Чередование природных зон в горах
Высотная поясность
Назови природную зону.
Тундра
Экваториальный лес
Саванна
Лиственный лес
Смешанный лес
Степь
Пустыня
Арктическая пустыня
Интернет ресурсы:
- Природные ресурсы Земли http://biofile.ru/geo/2153.html
- Географическая зональность http://www.atlas-yakutia.ru/physical_geograph_map/
- Общая характеристика растительности экваториальных лесов http :// webmandry . com / raznoe / priroda / rastitelnyy — mir — tropicheskih — lesov .- rasteniya — vlazhnyh — ekvatorialnyh — lesov — foto — kartinki — rastitelnosti . html
- Саванны и редколесья http://geography7.wikidot.com/savanna
- Характеристика и описание природной зоны саванн и редколесья. http://webmandry.com/raznoe/priroda/prirodnaya-zona-savann-i-redkolesya-harakteristika-opisanie-osobennosti-klimata-i-pochvy-savanny-geograficheskoe-polozhenie.html
- Степь http://www.my-article.net/get/%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%B0/%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F/%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B8-%D0%B8-%D0%BB%D0%B5%D1%81%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B8
- Фото степи http://biofile.ru/geo/750.html
- Таежный лес. Растения тайги http://volnomuvolya.com/tayezhnyy_les_rasteniya_taygi.html
- Растительность смешанных лесов http://biofile.ru/geo/7482.html
- Типичные растения смешанных лесов. Растительный мир: описание, фото. http://webmandry.com/raznoe/priroda/tipichnye-rasteniya-smeshannyh-lesov.-rastitelnyy-mir-opisanie-foto-kartinki-video-rastitelnosti-smeshannyh-lesov.html
- Тропические пустыни http://www.geoglobus.ru/earth/geo8/earth27.php
- Арктическая пустыня http://webmandry.com/raznoe/priroda/arkticheskaya-pustynya-harakternye-rasteniya.-osobennosti-rastitelnogo-mira-opisanie-foto-rastitelnosti-arkticheskih-pustyn.html
- http://www.tr-ur.ru/ekspeditsii/arkticheskaya-pustinya
- Арктика http://trying-to-survive.inf.ua/%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/
- Растительность тропических пустынь Западной Австралии http://trying-to-survive.inf.ua/%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/
- Характеристика зоны лесотундры http://webmandry.com/raznoe/priroda/harakteristika-zony-lesotundra-geograficheskoe-polozhenie-i-klimat-zhivotnye-i-rasteniya-osobennosti-pochvy-lesotundry-foto.html
- Геосистемные аспекты растительного покрова Чукотки Юрий Павлович Кожевников © 2010 http://geobotany.narod.ru/kozhevnikov3.htm
Интернет ресурсы:
18. Лишайники в арктической пустыне http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D0%9B%D0%B8%D1%88%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D0%B2%20%D0%B0%D1%80%D0%BA%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B9%20%D0%BF%D1%83%D1%81%D1%82%D1%8B%D0%BD%D0%B5&noreask=1&pos=8&rpt=simage&lr=39&uinfo=sw-1007-sh-677-fw-782-fh-471-pd-1&img_url=http%3A%2F%2F900igr.net%2Fdatai%2Fgeografija%2FPriroda-v-Rossii%2F0007-008-Rastitelnyj-mir-arkticheskikh-pustyn-predstavlen-mkhami-i-lishajnikami.jpg
19. Смешанный, широколиственный лес (фото) http://katyaburg.ru/razdely/krasota-prirody/smeshannyy-shirokolistvennyy-les-foto-video-kartinki
20. Средиземноморская природная зона или субтропики http://webmandry.com/raznoe/priroda/sredizemnomorskaya-prirodnaya-zona-ili-subtropiki-zhestkolistnye-vechnozelenye-lesa-i-kustarniki-opisanie-klimat-pochvy.html
21. Великая пустыня Сахара http://lifeglobe.net/blogs/details?id=970
22. Типичные животные и растения полупустынь http://webmandry.com/raznoe/priroda/tipichnye-zhivotnye-i-rasteniya-polupustyn-opisanie-foto-kartinki-video-zhivotnogo-i-rastitelnogo-mira-polupustyni.html
23. Наталья Гузик фото «Уссурийская тайга» http://foto.mail.ru/list/natali-dok/92#photo=/list/natali-dok/92/97
24. Древние люди на охоте http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&text=%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B5&noreask=1&pos=25&rpt=simage&lr=39&uinfo=sw-1007-sh-677-fw-782-fh-471-pd-1&img_url=http%3A%2F%2Fm4.licdn.com%2Fmedia%2Fp%2F1%2F000%2F070%2F21b%2F2c54940.png
25. Охота на мамонта http://images.yandex.ru/yandsearch?source=wiz&uinfo=sw-1007-sh-654-fw-782-fh-448-pd-1&text=%D0%B4%D1%80%D0%B5%D0%B2%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B8%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%BE%D1%85%D0%BE%D1%82%D0%B5&noreask=1&pos=10&lr=39&rpt=simage&img_url=http%3A%2F%2Fwww.ogo.rv.ua%2Fimages%2Farticles%2F1564%2Fbig%2F1323809971.jpg
26. Шаблон презентации «Экология Ранько Елена Алексеевна http://pedsovet.su/load/321-1-0-36982
27 . Высотная поясность Анд http://www.geo-sfera.info/photo/grafiki_skhemy/vysotnaja_pojasnost_v_andakh/36-0-62
22. Высотная поясность. Южный склон Гималаев h ttp://edu.znate.ru/docs/92/index-1258670.html
29. Коринский В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География материков и океанов. 7 класс. Дрофа. Москва. 2012
multiurok.ru
Презентация к уроку география 7 класс на тему «Природные зоны Южной Америки»
Актуализация знаний
. Игра «Светофор » — «Я утверждаю, что …» (+ – согласны, — – нет).
1.Распределение речной сети зависит от рельефа и климата.
2.Ю.Америка – самый обводненный, т.е. богатый внутренними водами материк.
3.Большинство рек Ю.Америки относится к бассейну Тихого океана.
4.В Ю.Америке протекает самая полноводная река мира – Амазонка.
5.Водопад Анхель был открыт английским путешественником Д.Ливингстоном.
6.Водопад Игуасу – самый высокий водопад мира.
7.Питание рек Ю.Америки – преимущественно снеговое.
8.Озеро Титикака – самое большое высокогорное озеро мира.
9.В Ю.Америке много крупных озер.
10.Водопад Игуасу находится в системе реки Параны.
11 Столица Бразилии город Бразилиа
12 Столица Перу город Кито
Проверь себя
- 1+ 7 –
- 2+ 8+
- 3 – 9 —
- 4+ 10 +
- 5 – 11 +
- 6 — 12 —
Критерии оценок
- «5»- 10-12 правильных ответов
- «4»- 7-9
- «3» 5-6
- «2» 4 и менее
Мотивация: игра «Четвертый — лишний»
- Магеллан,Гумбольдт, Льянос, Веспуччи.
- Амазонка, Парана, Ориноко, Пампа
- Сельва, Котопахи, Аконкагуа, Анды
Что может объединять эти слова?
. пампа, сельва, льянос – природные зоны Южной Америки
Тема урока:
ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ
Цели и задачи урока :
- Продолжить формирование представления о растительном и животном мире Южной Америки;
- Познакомиться с характерными для материка природными зонами;
- Познакомиться с типичными растениями и животными Южной Америки .
- Разобрать новые термины и понятия.
Работа с картой
- — Сколько природных зон в Южной Америке? Перечислите их.
- — Какие природные зоны занимают большую площадь на территории континента?
- — Какие природные зоны занимают меньшую площадь на территории материка?
Просмотр видеофильма
- Задание: Нанести на контурные карты границы природных зон.
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА с текстом учебника
- № 1 –описание влажных экваториальных лесов; с.149-150
- № 2 – описание саванн; с.151
- № 3 – описание субтропических степей; с.151-152
- № 4 – описание полупустынь. с.152-153
Все желающие получить, дополнительный балл описывают ещё области высотной поясности. с.153-154
: Опишите ПЗ материка, заполняя пропущенные места в рассказе
Эта природная зона занимает _______________площадь материка. Она расположена в (на)___________материка. Из климатических особенностей можно выделить ___________. Температуры в зимний сезон _______ в летний _______. Годовое количество осадков _________. Большое влияние на климат оказывают ______ ВМ.
Почвы в этой зоне _________. Обладают _________ плодородием. Характерные представители растительного мира — __________. Они приспособились к данным условиям с помощью __________. Характерные представители животного мира — __________. Они приспособились к данным условиям следующим образом: __________.
виктория — регия
Самое большое водное растение, диаметр листьев достигает 2 метров.
колибри
Самая маленькая птица (вес – 1,6 – 1,8 г, длина – 5,5 см)
гоацин
Единственная птица, чьи птенцы имеют два пальца на концах крыльев.
паук — Птицеед
Самый большой паук– достигает 28 см в длину.
жук — геркулес
Самый большой жук в мире – длина его тела до 20 см.
анаконда
Самая большая змея. Достигает в длину до 12 м и весит до 230 кг.
пиранья
Самая опасная рыба Амазонки.
капибара
Самый большой грызун – весом до 100 кг и длиной до 1 м.
карликовая игрунка
Самая маленькая обезьянка – 50 – 75 г и до 30 см в длину.
ленивец
Самое медленное млекопитающее – скорость его передвижения 2,5 м/мин .
попугай
Ягуар
Хищник Южной Америки
шоколадное дерево — какао
Высота какао — деревьев колеблется от 5 до 7 метров, а срок жизни от 25 до 30 лет. Листья какао-дерева большие (в длину 20-40 см и 7-1 2 см в ширину). В возрасте 3-4 лет оно цветет белыми цветами (1 см в диаметре). В среднем дерево дает 30 стручков, каждый содержит от 30 до 40 бобов, врезанных в белую мякоть плода.
каучуконос — гевея
В лесах тропической Америки Гевея бразильская – основной источник натурального каучука. Каучук содержится в млечном соке растения. Одно дерево дает до 8 кг каучука в год.
орхидея
«Орхидеи – не паразиты. Деревья для них – точка опоры и прикрепления. Но обвивая ветви густые корни, орхидеи закрывают к ним доступ света и воздуха: ветви постепенно превращаются в перегной, которым и питаются орхидеи».
Франтишек Флос
«Охотники за орхидеями»
Парагвайский чай — мате
Вечнозеленое дерево от 1 до 6 м высотой, с большими яйцевидными зазубренными листьями 5-16-см длины.
Сравнить природных природные зоны Южной Америки и сделать вывод о наличии взаимосвязи между компонентами внутри комплекса
Природные условия и природные компоненты
Влажные экваториальные леса
1.Географическое положение
Саванны
2.Климат
Степь
3 Почвы
Пустыни
4.Внутренние воды
5.Животный мир
6.Растительный мир
КЕБРАЧО
МУРАВЬЕД
СВИНЬИ ПЕКАРИ
СТРАУС НАНДУ
МОЛОЧАЙ КОВЫЛЬ
КАРЛИКОВЫЙ ЖИРАФ — ОКАПИ
ЛАМА
ПАМПАССКАЯ КОШКА
ПАМПАССКИЙ ОЛЕНЬ
БРОНЕНОСЕЦ
ЛАМЫ
- ВИСКАША — ГРЫЗУН
Кто такой ?Что такое?
1- Найдите в тексте учебника, что означают следующие понятия: сельва, кампос, льянос, пампа, Патагония.
2- Родиной каких культурных растений является Южная Америка? В каких природных зонах они произрастают?
3- Назовите эндемики материка.
- Сельва – (в переводе с португальского означает « лес »), зона экваториальных лесов, расположенная по обе стороны от экватора.
- Саванны Северного полушария называют льянос , что в переводе с испанского означает « ровный » . В Южном полушарии саванны получили название кампос (в переводе с португальского- равнина ).
- Пампа (пампасы) — степи субтропического пояса. Пампа на языке местных индейцев означает равнина.
- Парамос – высокогорные луга.
- Патагония – зона полупустынь умеренного пояса.
Тестовое задание .
1 . Как называется природная зона Южной Америки, где произрастают каучуконосы, орхидеи, сейба, дынное, шоколадное деревья?
А) Анды Б) Пустыня В) Сельва Г) Патагония Д) Пампа
2. Самая крупная летающая птица Южной Америки — это:
А) страус Б) нектарник В) кондор Г) колибри Д) степной орел
3. К какой природной зоне относится следующее описание: «Для этой области характерен климат с большими различиями в осадках по территории. Здесь растут различные злаки, много грызунов, а по берегам рек водится нутрия»?
А. Саванны и редколесья.
Б. Субтропические степи.
В. Экваториальные леса.
Г. Пустыни.
4. Какой эндемик Южной Америки, обитающий в Андах, был приручен местным населением и используется как вьючное животное?
А. Олень.
Б. Лошадь Пржевальского.
В. Лама.
Г. Осел.
Тестовое задание.
5. Какой ландшафт Южной Америки описан ниже: «.. деревья растут в несколько ярусов. Это различные виды пальм. Более низкие ярусы образуют гевея, какао, красное дерево. Их стволы обвивают лианы. Много папоротников…»?
А. Саванны и редколесья.
Б. Влажные вечнозеленые леса
В. Переменно- влажные леса
Г. Области высотной поясности.
6. Большую часть Амазонской низменности занимает:
А. Сельва.
Б. Льянос.
В. Кампос.
Взаимопроверка
- 1В
- 2 В
- 3 Б
- 4 В
- 5Б
- 6А
КРИТЕРИИ ОЦЕНОК
- «5»- 6 правильных ответов
- «4» — 4-5
- «3» — 3
- «2» — 2
рефлексия
1. На уроке я работал активно/пассивно
2. Своей работой на уроке я доволен/не доволен
3.Урок для меня показался коротким/длинным
4. За урок я не устал/ устал
5.Моё настроение стало лучше/стало хуже
6.Материал мне был понятен/ не понятен
полезен/бесполезен
интересен/скучен
7. домашнее задание
мне кажется лёгким/трудным
интересным/неинтересным
Домашнее задание:
- § 41-42, Дополнительное задание:
Определите центры культурных растений: твердая пшеница ,рис ,кукуруза ,кофе ,помидоры ,какао -картофель , фасоль, чай.
kopilkaurokov.ru