Содержание

Химический состав клетки (открытый урока по биологии 8 Б класс)


 

СОШ им.Г.Молдашева  Казталовского района ЗКО

Учитель биологии

Бакманова Анаргуль Сериковна

 

План-конспект открытого урока по биологии 8 Б класс

Неделя День 4 урок по расписанию

Тема урока: Химический состав клетки .Органические вещества :белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты

Общая цель: Формирование знаний о химическом составе клетки и органических веществах клетки.

Ожидаемые результаты: Знает особенности строения органических веществ клетки

Умеет определять органические вещества в химическом составе клетки

Умеет анализировать значение органических веществ в клетке

Тип урока: Комбинированный

Задания: логическая цепочка(индивид.работа)

Групповая работа(группа готовит общий флипчарты)

диалоговая беседа(вопросы низкого и высокого порядка)

работа со слабоуспев.детьми ( синквейн)

опережающее задание, слайдовая презентация (работа с одар.детьми)

 

Необходимые

материалы ИКТ (интерактивная доска), ватманы ,фломастеры,стикеры

Ход урока:

Этапы урока Действие учителя Действия учеников

Вводная часть (3-5 мин) Мотивация: I Психологический настрой(Речевка)

 

Я хочу учиться,Я хочу трудиться,Я хочу учась, трудиться,Я хочу трудясь, учиться.

 

Презентация (10-15 мин) Проверка знаний и умений

«Логическая цепочка»

1. Неорганические вещества :вода и минеральные соли.

2.Вода является растворителем

3.Вода не является компонентом цитоплазмы клетки

4. Карбонаты и фосфаты кальция составляют межклеточное вещество костной ткани

5.Вода не участвует в терморегуляции клетки.

6.Вода поддерживает тургор (упругость) клетки

7.Калий и натрий участвует в создании мембранного потенциала

8.Вода выводит вредные вещества

9.Вода не обладает высокой теплоемкостью

10.Соли обеспечивают прочность Найти верные и неверные утверждения

 

Взаимопроверка

Каждый правильный ответ один балл

9-10-«5»

7-8-«4»

4-6-«3»

1-3-«2»

 

Основная часть (20 мин) Кроме неорганических веществ в состав клетки еще что входят ребята? Органические вещества Эпиграф к уроку «Белки ,жиры и углеводы ,пройдут века ,эпохи,годы.К вам мы прикованы на век.Без вас немыслим человек».

Презентация о химическом строении клетки.

Заполнение схемы»Химический состав клетки»

 

Перегруппировка учащихся на 4 группы.Работа с учебником

1 гр.Белки

2 гр.Жиры

3 гр.Углеводы

4 гр.Нуклеиновые кислоты

 

Затем группы оценивают флипчарты друг у друга.

 

Выступление учащихся с дополнительными сообщениями об органических веществах

Вопросы группам

1.Почему белки являются основным строительным материалом?

2.Почему жиры называют энергоемкими?

3.Докажите ,что в животном организме содержится углевод

4.В каком органоиде клетки обнаружили нуклеиновые кислоты?

Синквейн

Существительное: белки

2 прилагательные : простые и сложные

2 глагола : распадаются,защищают

Фраза,которая содержит основную мысль

Белки-источник жизни

Синоним: органическое вещество

 

Оценивание » Светофор» по новой теме

Если все поняли поднимают кружок зеленого цвета ,если остались вопросы -желтого цвета,если вам потребуется помощь ,то поднимают кружок красного цвета. Ответы учащихся

 

Просмотр слайдовой презентации.

Заполняют схему в тетради

 

Перегруппировка по названиям органических веществ.

Работа в группе – чтение(5-7 мин), 5 мин- обсуждение в группе.

1 ученик в группе –таймкипер, который следит за временем.Составляют флипчарт, защищают, отвечают на вопросы. Взаимооценивание( две звезды и одно пожелание)

Выступление учащиеся с сообщениями

 

Ответы учащихся на вопросы

 

Составляют синквейн

 

Показывают по цвету светофора степень понимания новой темы

Подведение итогов (5 мин) Выполните рефлексию достижения поставленных вами индивидуальных целей.

Понравился вам урок и чем?

Что не понравилось?

 

Рефлексия на стикерах

Просмотр содержимого документа
«Химический состав клетки (открытый урока по биологии 8 Б класс) »


Западно-Казахстанская область

Казталовский район

с.Жалпактал,СОШ им.Г.Молдашева

Учитель биологии

Бакманова Анаргуль Сериковна

План-конспект открытого урока по биологии 8 Б класс

Неделя День 4 урок по расписанию

Тема урока: Химический состав клетки .Органические вещества :белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты

Общая цель: Формирование знаний о химическом составе клетки и органических веществах клетки.

Ожидаемые результаты: Знает особенности строения органических веществ клетки

Умеет определять органические вещества в химическом составе клетки

Умеет анализировать значение органических веществ в клетке

Тип урока: Комбинированный

Задания: логическая цепочка(индивид.работа)

Групповая работа(группа готовит общий флипчарты)

диалоговая беседа(вопросы низкого и высокого порядка)

работа со слабоуспев.детьми ( синквейн)

опережающее задание, слайдовая презентация (работа с одар.детьми)

Необходимые

материалы ИКТ (интерактивная доска), ватманы ,фломастеры,стикеры

Ход урока:

Этапы урока Действие учителя Действия учеников

Вводная часть (3-5 мин) Мотивация: I Психологический настрой(Речевка)

Я хочу учиться,Я хочу трудиться,Я хочу учась, трудиться,Я хочу трудясь, учиться.

Презентация (10-15 мин) Проверка знаний и умений

«Логическая цепочка»

1. Неорганические вещества :вода и минеральные соли.

2.Вода является растворителем

3.Вода не является компонентом цитоплазмы клетки

4. Карбонаты и фосфаты кальция составляют межклеточное вещество костной ткани

5.Вода не участвует в терморегуляции клетки.

6.Вода поддерживает тургор (упругость) клетки

7.Калий и натрий участвует в создании мембранного потенциала

8.Вода выводит вредные вещества

9.Вода не обладает высокой теплоемкостью

10.Соли обеспечивают прочность Найти верные и неверные утверждения

Взаимопроверка

Каждый правильный ответ один балл

9-10-«5»

7-8-«4»

4-6-«3»

1-3-«2»

Основная часть (20 мин) Кроме неорганических веществ в состав клетки еще что входят ребята? Органические вещества Эпиграф к уроку «Белки ,жиры и углеводы ,пройдут века ,эпохи,годы.К вам мы прикованы на век.Без вас немыслим человек».

Презентация о химическом строении клетки.

Заполнение схемы»Химический состав клетки»

Перегруппировка учащихся на 4 группы.Работа с учебником

1 гр.Белки

2 гр.Жиры

3 гр.Углеводы

4 гр.Нуклеиновые кислоты

Затем группы оценивают флипчарты друг у друга.

Выступление учащихся с дополнительными сообщениями об органических веществах

Вопросы группам

1.Почему белки являются основным строительным материалом?

2.Почему жиры называют энергоемкими?

3.Докажите ,что в животном организме содержится углевод

4.В каком органоиде клетки обнаружили нуклеиновые кислоты?

Синквейн

Существительное: белки

2 прилагательные : простые и сложные

2 глагола : распадаются,защищают

Фраза,которая содержит основную мысль

Белки-источник жизни

Синоним: органическое вещество

Оценивание » Светофор» по новой теме

Если все поняли поднимают кружок зеленого цвета ,если остались вопросы -желтого цвета,если вам потребуется помощь ,то поднимают кружок красного цвета. Ответы учащихся

Просмотр слайдовой презентации.

Заполняют схему в тетради

Перегруппировка по названиям органических веществ.

Работа в группе – чтение(5-7 мин), 5 мин- обсуждение в группе.

1 ученик в группе –таймкипер, который следит за временем.Составляют флипчарт, защищают, отвечают на вопросы. Взаимооценивание( две звезды и одно пожелание)

Выступление учащиеся с сообщениями

Ответы учащихся на вопросы

Составляют синквейн

Показывают по цвету светофора степень понимания новой темы

Подведение итогов (5 мин) Выполните рефлексию достижения поставленных вами индивидуальных целей.

Понравился вам урок и чем?

Что не понравилось?

Рефлексия на стикерах

Химический состав клетки – онлайн-тренажер для подготовки к ЕНТ, итоговой аттестации и ВОУД

Химический состав клетки определяется наличием в ней органических и неорганических веществ.

Из неорганических веществ клетки вода составляет около 65% ее массы: она является средой и растворителем, участвует в химических реакциях, перемещении веществ, терморегуляции, образовании клеточных структур, определяет объем и упругость клетки. Большинство веществ поступает в организм и выводится из него в водном растворе.

Содержание минеральных веществ в клетках незначительно, но роль их велика: они поддерживают осмотическое равновесие, регулируют различные биохимические и физиологические процессы. Например, ионы Na+ и К+ нужны для образования нервных импульсов, ионы Са2+ нужны для свертывания крови и др.

Органические вещества – составляют 20–30% состава клетки. Они могут быть

простыми (аминокислоты, глюкоза, глицерин и жирные кислоты) и сложными (белки, полисахариды, нуклеиновые кислоты, липиды). Наиболее важное значение имеют белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты.

Белки – это основные и наиболее сложные вещества любой клетки. Белки являются макромолекулами, и состоят из простых соединений – аминокислот (в естественных белках содержится 20 альфа-аминокислот). Объединяясь в различной последовательности и количестве, они образуют большое разнообразие (до 1000) белков. Их роль в жизни клетки огромна: строительный материал организма, катализаторы (белки-ферменты ускоряют химические реакции), транспорт (гемоглобин крови доставляет клеткам кислород и питательные вещества и уносит углекислый газ и продукты распада). Белки выполняют защитную функцию, энергетическую.

Углеводы – органические вещества, состоящие из углерода, водорода и кислорода. Наиболее простые из них моносахариды – гексоза, фруктоза, глюкоза (содержатся в фруктах, меде), галактоза (в молоке) и полисахариды – состоящие из нескольких простых углеводов. К ним относятся крахмал, гликоген. Углеводы – основной источник энергии для всех форм клеточной активности (движение, биосинтез, секреция и т. д.), играют роль запасных веществ.

Липиды – нерастворимые в воде жиры и жироподобные вещества. Они являются основным структурным компонентом биологических мембран. Липиды выполняют энергетическую функцию, в них содержатся жирорастворимые витамины.

Нуклеиновые кислоты – (от латинского слова «нуклеус» – ядро) – образуются в ядре клетки. Они бывают двух типов: дезоксирибонуклеиновые кислоты (ДНК) и рибонуклеиновые кислоты (РНК). Биологическая роль их очень велика. Они определяют синтез белков и передачу наследственной информации.

Ответ §3. Клетка, ее строение, химический состав и жизнедеятельность.

6) Нарисуйте схемы животной и растительной клеток, видимых под оптическим микроскопом. Укажите на рисунках клеточную оболочку(1), клеточную мембрану (2), ядро(3), цитоплазму (4), пластиды (5).

 

 

7) Заполните таблицу.

 

Химический состав клетки

Органические вещества Минеральные вещества
Белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты (ДНК и РНК)

Соли содержатся в клетках в малых количествах

Вода

 

8) Напишите названия клеточных структур, видимых под электронным микроскопом, соответствующие цифрам на рисунке.

 

 

1 — Ядрышко

2 — Ядро

3 — Эндоплазматическая сеть

4 — Цитоплазма

5 — Клеточная мембрана

6 — Митохондрия

7 — Клеточный центр

8 — Рибосомы

9 — Лизосомы

 

9) Изобразите схему обмена веществ в клетке.

 

 

10) Проведите опыт разложения пероксида водорода ферментом каталазой (или пероксидазой клубня картофеля). Любой фермент – это белок. Если сварить картошку –белок свернется. Сделайте вывод, потеряет ли фермент активность после этого.

 

Вывод: фермент, который находится в картофеле (пероксидаза), работает, если картофель сырой. Появляется пена, если сырой картофель положить в стакан с перекисью водорода – идет реакция. Если же клубни сварить, фермент-белок распадается и перестает действовать, реакции нет.

 

11) В некоторых стиральных порошках содержатся ферментные добавки, расщепляющие жиры и белки. Почему не рекомендуется испозовать эти порошки для кипячения белья?

 

Все ферменты — это белки, При кипячении все белки сворачиваются и теряют свои функции

 

12) Пользуясь учебником, зополните таблицу

 

Органоиды Функции
Клеточная мембрана защита
Эндоплазматическая сеть направляет потоки веществ внутри клеток
Митохондрии окисляют органические вещества
Рибосрмы синтезируются белки
Хромосомы ядра содержат  гены, определяющие наследственность организма

 

13) Вставьте, где нужно слово рост и развитие

 

Увеличение размеров и массы клеток называется рост

Процесс созревания клетки называется развитие

Обычно каждый жизненный цикл начинается с рождения и заканчивается гибелью

Тест по биологии Строение, химический состав и жизненные свойства клетки 8 класс

Тест по биологии Строение, химический состав и жизненные свойства клетки 8 класс с ответами. Тест включает 2 варианта, в каждом варианте по 13 заданий.

Вариант 1

1. Что из вышеперечисленного является общим для растительных и животных клеток?

А. Наличие хлоропластов
Б. 46 хромосом в клетке
В. Химический состав
Г. Одинаковое строение

2. В каких органоидах образуется энергия, необходи­мая для жизнедеятельности клеток?

А. В рибосомах
Б. В ядре
В. В эндоплазматической среде
Г. В митохондриях

3. Функцию носителей наследственной информации выполняют:

А. Белки
Б. Молекулы ДНК
В. Углеводы
Г. Жиры

4. Какой процесс приводит к равномерному распреде­лению хромосом между дочерними клетками?

А. Питание
Б. Дыхание
В. Движение
Г. Деление

5. Какие противоположные процессы в клетке состав­ляют обмен веществ?

А. Рост и развитие
Б. Покой и возбуждение
В. Синтез и распад
Г. Деление и движение

6. Ферменты — это:

А. Жиры
Б. Белки
В. Углеводы
Г. Неорганические соединения

7. Проставьте буквы, обозначающие фазы деления клетки, в необходимой последовательности.

А. Расхождение хромосом к полюсам
Б. Удвоение хромосом
В. Образование «веретена» деления
Г. Появление двух полностью обособленных клеток
Д. Хромосомы выстраиваются по экватору клетки
Е. Ядерная оболочка исчезает
Ж. Ядро набухает и увеличивается в размерах

8. Какой органоид обеспечивает обмен веществ между клеткой и внешней средой?

А. Цитопдазма
Б. Мембрана
В. Митохондрии
Г. Рибосомы

9. Хромосомы — носители наследственности; у челове­ка в половых клетках:

А. 46 хромосом
Б. 23 хромосомы
В. 48 хромосом

10. Органоиды находятся:

А. В ядре
Б. В цитоплазме
В. На мембране

11. Сформулируйте определение понятия «обмен веществ в клетке».

12. В чем заключается биологический смысл митоза?

13. Назовите функции клеточной мембраны.

Вариант 2

1. Какой органоид является транспортной системой, объединяющей ядро, цитоплазму и другие органоиды друг с другом?

А. Рибосомы
Б. Митохондрии
В. Эндоплазматическая сеть
Г. Лизосомы

2. Синтез белка в клетке происходит:

А. В лизосомах
Б. В рибосомах
В. В митохондриях
Г. В ядре

3. Что является внутренней средой клетки и обеспечи­вает ее жизнедеятельность?

А. Ядро
Б. Цитоплазма
В. Митохондрии
Г. Рибосомы

4. Способность клетки отвечать на раздражение специ­фической реакцией называется:

А. Делением
Б. Обменом веществ
В. Возбудимостью
Г. Ростом

5. Какие процессы составляют обмен веществ?

А. Деление
Б. Образование сложных веществ, характерных для каждого типа клеток
В. Увеличение размеров и массы клеток
Г. Биологическое окисление органических веществ

6. Какую функцию выполняют в клетке ферменты?

А. Являются источником энергии
Б. Защитную
В. Являются биологическим катализатором
Г. Осуществляют перенос кислорода

7. Определите последовательность перечисленных про­цессов:

А. Деление цитоплазмы, образование двух клеток
Б. Расхождение к полюсам
В. Самоудвоение хромосом
Г. Построение хромосом в центральной плоскости клетки
Д. Растворение ядерной оболочки
Е. Разбухание ядра и увеличение его в размерах
Ж. Формирование «веретена» деления

8. Какие структуры клетки отвечают за синтез определенных белков и контролируют различные химиче­ские реакции?

А. Рибосомы
Б. Гены
В. Лизосомы
Г. Хромосомы

9. Лизосомы — это:

А. «Энергетические станции» клетки
Б. Носители наследственности
В. Структуры, в которых образуются вещества, разрушающие и растворяющие ненужные и утратившие свое значение части клетки
Г. Органоиды, на которых образуется белок

10. Органоиды — это:

А. Постоянные клеточные структуры
Б. Временные клеточные структуры

11. Перечислите жизненные свойства клетки.

12. Сформулируйте определение понятия «раздражи­мость клетки».

13. Определите последовательность перечисленных ни­же процессов.

1. Деление цитоплазмы
2. Расхождение хромосом к полюсам клетки
3. Самоудвоение хромосом
4. Построение хромосом в центральной плоскости клетки
5. Растворение ядерной оболочки
6. Образование двух клеток

Ответ на тест по биологии Строение, химический состав и жизненные свойства клетки 8 класс
Вариант 1
1-В
2-Г
3-Б
4-Г
5-В
6-Б
7-ЖБЕДВАГ
8-Б
9-Б
10-Б
11. Обмен веществ — ­это поступление в клетку из внешней среды веществ, образование из этих веществ более сложных, свойственных данной клетке, выделение продуктов распада, выде­ление энергии.
12. Митоз обеспечивает точное распределение хромосом между двумя дочерними клетками.
13. Осуществляет обмен веществ между клетками и межклеточным веществом, ограничивает одну клетку от другой.
Вариант 2
1-В
2-Б
3-Б
4-В
5-Б
6-В
7-ВЕДГЖБА
8-Б
9-В
10-А
11. Жизненные свойства клетки: обмен веществ, раздражимость, рост и развитие, подвижность.
12. Раздражимость — свойство живых клеток реагировать на внешние и внутренние воздействия — раздражители. Способность клетки отве­чать на раздражение.
13-634216

Интерактивная презентация «Химический состав клетки» 5 класс

Химический состав клетки

5 кл

Учитель биологии и химии

Миникаева Р.Ш.

Цель урока : формирование у учащихся умений построения и реализации новых знаний; развитие навыков классификации биологических объектов.

Предметные результаты:

Метапредметные результаты:

  • Научиться характеризовать химический состав клетки;
  • различать понятия химический элемент и химическое вещество;
  • классифицировать вещества, входящие в состав клетки;
  • объяснять значение неорганических и органических веществ в клетке.

Познавательные: работать с различной информацией и преобразовывать её из одной формы в другую; устанавливать соответствие между объектами и функциями, которые они выполняют.

Регулятивные: организовывать выполнение заданий; анализировать полученные результаты и при необходимости вносить коррективы.

Коммуникативные: грамотно формулировать высказывания в устной форме; аргументировать свою точку зрения.

Что такое ПРИРОДА?

Природа

Живая

Неживая

Углерод

Водород

Азот

Кальций

Фосфор

Химические элементы

Кислород

Железо

ОБРАЗУЮТ ВЕЩЕСТВА

Задание 1. Внимательно изучите текст параграфа 8: неорганические вещества клетки (1группа) и органические вещества (2 группа).

Задание 2. Назовите какие вещества относятся к неорганическим, а какие – к органическим.

ВЕЩЕСТВА

НЕОРГАНИЧЕСКИЕ

ОРГАНИЧЕСКИЕ

Физминутка

Самостоятельная работа с текстом

Задание: заполните таблицу «Значение неорганических и органических веществ в клетке», п.8, с.40 – 41.

Вещества

Значение веществ

Неорганические

Органические

Самопроверка

Вещества

Значение веществ

Неорганические

Вода

Придает клетке упругость, форму, участвует в обмене веществ

Минеральные соли

Органические

Используются для синтеза органических веществ

Белки

Входят в состав клеточных структур, регулируют процессы жизнедеятельности

Углеводы

При расщеплении освобождается энергия, придает прочность оболочкам клеток, запас веществ в клетке

Жиры

При расщеплении выделяется энергия

Нуклеиновые кислоты

Сохранение наследственной информации и передача её потомкам

Лабораторная работа «Обнаружение органических веществ в клетках растений»

Оборудование: семена подсолнечника, пшеницы, салфетка, клубень картофеля, раствор йода, мука, марля, стаканы с водой

Ход работы

Описание опыта 1 «Обнаружение растительного белка в клетках семян пшеницы»

Насыпьте на марлю немного муки, сделайте из марли мешочек и окуните несколько раз в стакане с водой. Затем разверните мешочек.

Обсудите в паре: Что произошло с мукой? Почему состояние муки изменилось?

Заполните пропуски в предложениях:

На марле появилась ____клейкая___ масса. Это и есть растительный __белок________ (клейковина).

Опыт № 2 «Обнаружение жира в клетках семян подсолнечника»

На салфетку положите очищенное семя подсолнечника и раздавите его.

Обсудите в паре: Что вы видите? О чем это свидетельствует?

Заполните пропуски в предложениях : На салфетке появилось _______ жирное _____ пятно. Это свидетельствует о том, что в клетках семени подсолнечника содержится __ жир ______.

Опыт № 3 «Обнаружение углеводов (крахмала) в клетках клубня картофеля»

На срез клубня картофеля капните раствор йода (будьте осторожны йод оставляет пятна на одежде) и наблюдайте за изменениями.

Обсудите в паре: Что вы наблюдаете? Какие изменения произошли с раствором йода?

Заполните пропуски в предложениях :

На срезе клубня картофеля при взаимодействии с йодом появилось ____ темное_ _____ пятно. Это говорит о том, что в клетках клубня картофеля есть __ крахмал _______________, который при соприкосновении с йодом приобретает _____ синюю _________ окраску.

Выполните задания.

  • На место пропуска в этой таблице следует вписать…
  • Минеральные соли
  • Жиры
  • Нуклеиновые кислоты
  • Белки

Целое

Неорганическое вещество

Часть

Органическое вещество

Углеводы

Ответ: 1)

2.Рассмотрите предложенную схему «Химический состав клетки». Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный знаком вопроса.

Ответ: органические вещества

Химический состав клетки

?

Неорганические вещества

Нуклеиновые кислоты

Жиры

Углеводы

Вода

Минеральные соли

Белки

Рефлексия

Красный  – совсем непонятно

Жёлтый  – надо повторить ещё раз

Зелёный  – всё понятно и ясно

Домашнее задание

  • Прочитать п.8
  • Ответить на вопросы в конце п.8 устно
  • Творческое задание: проведите исследование

1) на обнаружение жира в семени тыквы

2) на обнаружение крахмала в яблоке.

13

автор шаблона:

Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru /

Интернет – ресурсы

Фон для заливки фигур:

http:// www.lenagold.ru/fon/uzor/zel/zeluzor05.jpg

Мальчик с колбой:

https://image.freepik.com/free-vector/_ 43633-6658.jpg

Девочка с колбой:

https://image.freepik.com/free-vector/_ 43633-6665.jpg

Молекулярная модель:

http:// www.qualityscientificworks.in/images/qsw_logo.png

На момент создания шаблона все ссылки являются активными !

Урок №6. Химический состав клетки (8-9класс). Тема III. «Строение, свойства и жизнь клетки»

Полная версия разработки уроков « Человек и окружающая Среда» (68час)

Тип урока- комбинированный

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

Цели:

-осознание жизни как наивысшей ценности, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

-разностороннее развитие личности учащихся: наблюдательности, устойчивого познавательного интереса, стремление к самообразованию и применению полученных знаний на практике;

-формирование санитарно- гигиенической культуры, их экологического мышления и нравственности.

Задачи:

Образовательные: обладать определенными эко­логическими знаниями и гигиеническими знаниями — важную составляющую культуры каждого человека;

Развивающие: развивать познавательно — практическую направленность, свободу и творческую мысль, обще-учебные умения работы с научно- популярной литературойи интернет источниками

Воспитательные: воспитывать учащихся средствами данного урока для развития физически и нравственно здорового человеческого об­щества.

УУД

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товари­щей по классу; слушать и понимать речь других; работать в малой группе.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить нужную информацию в тексте учебной статьи.

Планируемые результаты

Предметные

влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности;

подготовку школьников к практической деятельности в области биологии, экологии и медицины;

— установление гармоничных отношений с природой, со всем живым, как главной ценностью на Земле.

основную биоэкологическую терминологию и символику

Личностные:

формирование интереса к глобальной проблеме, полу­чившую название: «экологическая проблема», которая связана с ухудшением качественных характеристик окружающей человека.

Межпредметные связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география — будут способствовать более высокому уровню владения навыками по данному курсу и реализации задач пред профильной подготовки школьников.

Форма урока— традиционная

Технология- проблемного обучения

Основные понятия

Органические и неорганические вещества

Изучение нового материала

В состав каждой клетки входят органические и неорганичес­кие соединения. К неорганическим соединениям относятся вода и минеральные соли. Вода в цитоплазме составляет до 80% массы клетки. Поэтому цитоплазма имеет полужидкую Консистенцию и находится в постоянном движении. Вода необходима как рас­творитель. потому что химические реакций, лежащие в основе жизненных процессов, протекают только в растворах. Питатель­ные вещества находятся в цитоплазме клетки только в виде рас­твора, которые также играют важную роль в жизнедеятельности клетки. Они включаются в реакции при образовании органических соединений.

Органические соединения (углеводы, жиры, белки, нуклеино­вые кислоты) составляют 20—30% массы клетки

Углеводы очень энергоемкие вещества. Они являются основ­ным источником энергии, потребляемой клеткой в процессе жиз­недеятельности. К углеводам клетки относятся глюкоза, гликоген. Эти вещества состоят из углерода, водорода и кислорода.

Жиры состоят из тех же элементов, что и углеводы. Они легче воды и в ней не растворяются. Жиры входят в состав клеточных мембран. Они, как и углеводы, энергоемки и служат запасным источником энергии в организме. При окислении жиров в про­цессе клеточного дыхания образуется большое количество энер­гии (1 г жира,— 37,6 кДж).

Белки являются основным веществом любой клетки. Это слож­ные органические вещества, молекулы которых имеют большие раз­меры и состоят из большого числа более простых соединений — аминокислот. В состав белковой молекулы входят углерод, водо­род, кислород, азот, сера, фосфор. Белки различны по своему стро­ению и выполняют в клетке разнообразные функции. Одни участвуют . в образовании клеточных структур: клеточной мембраны, цитоплаз­мы, органоидов. Это строительная функция белков в клетке. Дру­гие белки — ферменты ускоряют химические реакции, лежащие в основе жизненно важных процессов в клетке. Это каталитическая функция белков. Белки выполняют немногие другие функции в клетке. Например, они являются энергоемким веществом. В процессе кле­точного окисления белков освобождается примерно столько же энер­гии, сколько и при расщеплении углеводов.

Это интересно.

В клетке насчитывается до 1000 разных белков. Каж­дый организм имеет свои специфичные, свойственные только ему белки.

Нуклеиновые кислоты образуются в ядре (лат. нуклеус — ядро) и находятся, в основном, в хромосомах. Функция этих веществ в клетке заключается в хранении наследственной информации, пере­даче признаков и свойств от родителей потомству, в образовании белков, свойственных данному организму (что связано с наслед­ственной информацией).

Химический состав клетки человека и любого другого живого существа схематично можно представить следующим образом.

Химический состав клетки

Осмысление и понимание полученных знаний

Подумайте и ответьте.

1. Какие неорганические соединения входят в состав клетки?

2. Почему в составе клетки находится большое количество воды?

3. Какое значение в жизнедеятельности клетки имеют минеральные соли?

4. Какие органические вещества из перечисленных ниже составляют основ­ное вещество клетки: углеводы, жиры, белки, нуклеиновые кислоты?

5. Расскажите об особенностях строения белка и: его роли в клетке.

6. Какие вещества клетки ответственны за хранение и передачу наследственной ин- формации от родителей к потомству?

7. Назовите другие органические со- единения и расскажите об их роли в клетке.

Самостоятельное применение знаний

Задание. Заполните в тетради таблицу

Химический состав клетки

Химические

соединения клетки

Их роль в жизнедеятельности клетки

   

Химический состав клетки

 

 

 

Органические и неорганические вещества

 

 

 

Химический состав клетки. Неорганические соединения.

 

 

 

Органические вещества клетки

 

 

 


 

АТФ и другие соединения клетки.

 

 

 

Ресурсы:

Анастасова Л.П. и др. Человек и окружающая среда. Учебник для дифференцированного обучения 9класс. Москва « Просвещение» 1997г.320с

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

— http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

 

Конспект урока для 8 класса «Химический состав клетки .Органические вещества :белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты»


Западно-Казахстанская область

Казталовский район

с.Жалпактал,СОШ им.Г.Молдашева

Учитель биологии

Бакманова Анаргуль Сериковна

План-конспект открытого урока по биологии 8 Б класс

Неделя День 4 урок по расписанию

Тема урока: Химический состав клетки .Органические вещества :белки, жиры, углеводы, нуклеиновые кислоты

Общая цель: Формирование знаний о химическом составе клетки и органических веществах клетки.

Ожидаемые результаты: Знает особенности строения органических веществ клетки

Умеет определять органические вещества в химическом составе клетки

Умеет анализировать значение органических веществ в клетке

Тип урока: Комбинированный

Задания: логическая цепочка(индивид.работа)

Групповая работа(группа готовит общий флипчарты)

диалоговая беседа(вопросы низкого и высокого порядка)

работа со слабоуспев.детьми ( синквейн)

опережающее задание, слайдовая презентация (работа с одар.детьми)

Необходимые

материалы ИКТ (интерактивная доска), ватманы ,фломастеры,стикеры

Ход урока:

Этапы урока Действие учителя Действия учеников

Вводная часть (3-5 мин) Мотивация: I Психологический настрой(Речевка)

Я хочу учиться,Я хочу трудиться,Я хочу учась, трудиться,Я хочу трудясь, учиться.

Презентация (10-15 мин) Проверка знаний и умений

«Логическая цепочка»

1. Неорганические вещества :вода и минеральные соли.

2.Вода является растворителем

3.Вода не является компонентом цитоплазмы клетки

4. Карбонаты и фосфаты кальция составляют межклеточное вещество костной ткани

5.Вода не участвует в терморегуляции клетки.

6.Вода поддерживает тургор (упругость) клетки

7.Калий и натрий участвует в создании мембранного потенциала

8.Вода выводит вредные вещества

9.Вода не обладает высокой теплоемкостью

10.Соли обеспечивают прочность Найти верные и неверные утверждения

Взаимопроверка

Каждый правильный ответ один балл

9-10-«5»

7-8-«4»

4-6-«3»

1-3-«2»

Основная часть (20 мин) Кроме неорганических веществ в состав клетки еще что входят ребята? Органические вещества Эпиграф к уроку «Белки ,жиры и углеводы ,пройдут века ,эпохи,годы.К вам мы прикованы на век.Без вас немыслим человек».

Презентация о химическом строении клетки.

Заполнение схемы»Химический состав клетки»

Перегруппировка учащихся на 4 группы.Работа с учебником

1 гр.Белки

2 гр.Жиры

3 гр.Углеводы

4 гр.Нуклеиновые кислоты

Затем группы оценивают флипчарты друг у друга.

Выступление учащихся с дополнительными сообщениями об органических веществах

Вопросы группам

1.Почему белки являются основным строительным материалом?

2.Почему жиры называют энергоемкими?

3.Докажите ,что в животном организме содержится углевод

4.В каком органоиде клетки обнаружили нуклеиновые кислоты?

Синквейн

Существительное: белки

2 прилагательные : простые и сложные

2 глагола : распадаются,защищают

Фраза,которая содержит основную мысль

Белки-источник жизни

Синоним: органическое вещество

Оценивание » Светофор» по новой теме

Если все поняли поднимают кружок зеленого цвета ,если остались вопросы -желтого цвета,если вам потребуется помощь ,то поднимают кружок красного цвета. Ответы учащихся

Просмотр слайдовой презентации.

Заполняют схему в тетради

Перегруппировка по названиям органических веществ.

Работа в группе – чтение(5-7 мин), 5 мин- обсуждение в группе.

1 ученик в группе –таймкипер, который следит за временем.Составляют флипчарт, защищают, отвечают на вопросы. Взаимооценивание( две звезды и одно пожелание)

Выступление учащиеся с сообщениями

Ответы учащихся на вопросы

Составляют синквейн

Показывают по цвету светофора степень понимания новой темы

Подведение итогов (5 мин) Выполните рефлексию достижения поставленных вами индивидуальных целей.

Понравился вам урок и чем?

Что не понравилось?

Рефлексия на стикерах

Сохранение материи при физических и химических изменениях


Материя составляет все видимое в известной Вселенной — от портативных машин до сверхновых. Поскольку материя никогда не создается и не разрушается, она проходит через наш мир.

Атомы, которые были в динозавре миллионы лет назад — и в звезде за миллиарды лет до этого — могут находиться внутри вас сегодня.

Крошечные частицы, называемые атомами, являются основными строительными блоками всей материи.Атомы могут объединяться с другими атомами с образованием молекул.

Закон сохранения массы

Материя — это все, что имеет массу и занимает пространство. Он включает в себя молекулы, атомы, элементарные частицы и любое вещество, из которого состоят эти частицы. Материя может изменять форму посредством физических и химических изменений, но посредством любого из этих изменений материя сохраняется. Одно и то же количество материи существует до и после изменения — ни одна не создается и не уничтожается. Эта концепция называется Законом сохранения массы.

При физическом изменении физические свойства вещества могут измениться, но его химический состав — нет. Например, вода состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Вода — единственное известное вещество на Земле, которое в природе существует в трех состояниях: твердом, жидком и газообразном. Чтобы переключаться между этими состояниями, вода должна претерпевать физические изменения. Когда вода замерзает, она становится твердой и менее плотной, но химически остается прежней. До и после изменения присутствует одинаковое количество молекул воды.Химические свойства воды остаются неизменными.

Как образуется вода

Однако для образования воды атомы водорода и кислорода должны претерпевать химические изменения. Чтобы произошло химическое изменение, связи между атомами должны разорваться или образоваться. Это изменяет химические свойства задействованных веществ. И водород, и кислород двухатомны — они существуют в природе в виде связанных пар (H 2 и O 2 соответственно). В правильных условиях и с достаточной энергией эти двухатомные связи разорвутся, и атомы соединятся с образованием H 2 O (вода).Химики записывают эту химическую реакцию как:

2H 2 + O 2 -> 2H 2 O

Это уравнение говорит, что для образования двух молекул воды нужны две молекулы водорода и одна молекула кислорода. Обратите внимание на одинаковое количество атомов водорода и кислорода по обе стороны уравнения. В химических изменениях, как и в физических изменениях, сохраняется материя. В данном случае разница заключается в том, что вещества до и после изменения имеют разные физические и химические свойства.Водород и кислород — это газы при стандартной температуре и давлении, тогда как вода — бесцветная жидкость без запаха.

В природе происходит много химических и физических изменений

В экосистемах одновременно происходит множество химических и физических изменений, и материя сохраняется в каждой из них — без исключений. Представьте себе ручей, текущий через каньон — сколько химических и физических изменений происходит в каждый данный момент?

Сначала рассмотрим воду.Для многих ручьев каньона вода поступает с возвышенностей и образуется в виде снега. Конечно, вода началась не здесь — ее вращали по всему миру с тех пор, как на Земле впервые появилась вода. В контексте ручья каньона он начинался в горах как снег. Чтобы присоединиться к ручью, снег должен претерпеть физическое изменение — таять. Когда жидкая вода течет через каньон, она может испаряться (еще одно физическое изменение) в водяной пар. Вода дает очень наглядный пример того, как материя циркулирует в нашем мире, часто меняя форму, но никогда не исчезая.

Материя не теряется в фотосинтезе

Затем рассмотрите растения и водоросли, обитающие в ручье и вдоль него. В процессе, называемом фотосинтезом, эти организмы преобразуют световую энергию солнца в химическую энергию, хранящуюся в сахарах. Однако световая энергия не производит атомы, из которых состоят эти сахара, что нарушило бы Закон сохранения массы. Она просто дает энергию для того, чтобы произошли химические изменения. Атомы происходят из углекислого газа в воздухе и воды в почве.Световая энергия позволяет этим связям разорваться и преобразоваться с образованием сахара и кислорода. Это показано в химическом уравнении фотосинтеза:

6CO 2 + 6H 2 O + светлый -> C 6 H 12 O 6 (сахар) + 6O 2

Это уравнение говорит, что шесть молекул углекислого газа соединяются с шестью молекулами воды, образуя одну молекулу сахара и шесть молекул кислорода. Если сложить все атомы углерода, водорода и кислорода по обе стороны уравнения, суммы будут равны.В этом химическом изменении сохраняется материя.

Эти растения поедают животные в ручье и вокруг него. Их тела используют накопленную химическую энергию для питания своих клеток и передвижения. Они используют питательные вещества, содержащиеся в пище, для роста и восстановления своего тела — атомы для новых клеток должны откуда-то поступать. Любая пища, попадающая в тело животного, должна либо покинуть его тело, либо стать его частью. Никакие атомы не разрушаются и не создаются.

Атомы, созданные долгое время назад, составляют вас

Суть в том, что материя циклически проходит через вселенную во многих различных формах.При любом физическом или химическом изменении материя не появляется и не исчезает. Атомы, созданные в звездах (очень, очень давно), составляют все живое и неживое на Земле, даже вас. Невозможно узнать, как далеко и через какие формы прошли ваши атомы, чтобы создать вас. И невозможно знать, где они окажутся в следующий раз.

Спецификации безопасности биологических лабораторий

8. Спецификации безопасности биологических лабораторий

В этом разделе:

А.Уход за животными
B. Биотехнология
C. Переносимые с кровью патогены и OPIM
D. Диссекции
E. Электрофорез
F. Полевые работы
G. Источники тепла
H. Микробы
I. Микроволны
J. Растения
K. Холодильник

A. Уход за животными:

Использование животных в классе естественных наук может быть очень полезным образовательным опытом. С животными приходят гуманная забота и соответствующие методы животноводства. Жестокое обращение, плохое обращение и пренебрежение животными недопустимы.При работе с животными в лаборатории следует соблюдать следующие меры безопасности:

  1. Обеспечьте клетки подходящего размера.
  2. Убедитесь, что клетки очищаются регулярно.
  3. Клетки должны быть заперты и находиться в экологически безопасном месте.
  4. Проконсультируйтесь с медсестрой, нет ли у студентов аллергии, и при необходимости сделайте приспособления.
  5. Используйте перчатки при работе с позвоночными.
  6. Всегда мойте руки водой с мылом после работы с животными в лаборатории.
  7. Немедленно сообщите об укусах животных и пройдите их медицинское обследование.
  8. Если животное неожиданно умирает, необходимо связаться с ветеринаром для оценки состояния животного.
  9. Никогда не держите в лаборатории ядовитых животных.
  10. Храните животных только у надежных поставщиков.
  11. Утилизируйте отходы животноводства и материалы клеток гигиенически.

К началу

B. Биотехнология:

Биотехнология — это относительно новая захватывающая область для курсовой работы в средних школах.Следующие процедуры работы с биотехнологиями способствуют более безопасному обучению:

  1. С ДНК и микробами следует обращаться так, как если бы они могли вызывать инфекции.
  2. Необходимо соблюдать гигиену при мытье рук до и после лабораторных работ путем промывания водой с антибактериальным мылом.
  3. Требуются перчатки, защитные очки и фартуки.
  4. Держите пальцы подальше от глаз, носа и рта.
  5. Обеззараживать рабочие поверхности до и после лабораторных работ и случайных разливов.
  6. Используйте только механическое дозирование. Никогда не используйте ротовые пипетки.
  7. Обеззараживайте всю лабораторную посуду, например стеклянную посуду, которая использовалась в лабораторных работах, замачивая ее в 10-процентном растворе отбеливателя на несколько часов.
  8. Перед утилизацией биологических препаратов уничтожьте все экспериментальные микроорганизмы.

К началу

C. Патогены, передающиеся через кровь:

Патогены, передающиеся с кровью, — это бактерии, вирусы и паразиты, обнаруженные в крови и других биологических жидкостях человека (другие потенциально инфекционные материалы или OPIM).Они могут инфицировать людей и вызывать болезни. Два патогена, которым в последнее время уделяется наибольшее внимание, — это вирус гепатита В (HBV) и вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). Другие патогены, которые также могут вызывать беспокойство, — это герпес, менингит, туберкулез, вирус Эпштейна-Барра, болезнь Лайма, малярия и сифилис, и многие другие.

Патогены, передающиеся с кровью, могут передаваться четырьмя различными путями — прямым, непрямым, воздушным и трансмиссивным. Прямая и косвенная — самая большая угроза:

Прямой — путем прикосновения к жидкостям организма инфицированного человека.Это включает контакт с поражениями, открытыми ранами или язвами на коже. Выстилка на коже рта, носа или горла, а также зрительный контакт / инвазия — дополнительные возможности.

Непрямое — прикосновение к предметам, которые соприкасались с кровью или другой биологической жидкостью инфицированного человека.

Разрешать студентам сдавать кровь — неразумная лабораторная практика, учитывая связанные с этим риски. Центры по контролю за заболеваниями, OSHA и другие регулирующие органы имеют четкие разумные меры для этой цели.

Исходя из средств передачи, опасных для жизни последствий и права человека на конфиденциальность, возможность заражения патогенами, передаваемыми через кровь, ставит перед учителями естественных наук несколько вопросов в лабораторных условиях. Хотя OSHA защищает сотрудников, а не студентов, студенты, участвующие в работе с кровью, создают небезопасную рабочую среду для сотрудников. Стандарт OSHA по патогенам, передающимся с кровью, гласит (29 CFR 1910.1030 (d) (1)): «Необходимо соблюдать универсальные меры предосторожности для предотвращения контакта с кровью или другими потенциально инфекционными материалами.«Учителя, как сотрудники, могут так же легко подвергаться воздействию патогенов, передающихся с кровью, от учеников, как и от других сотрудников. Патогены, передающиеся с кровью, не различают!

Стандарт OSHA по патогенам, передающимся с кровью, касается опасностей, связанных с кровью на рабочем месте. Этот стандарт распространяется на всех сотрудников, у которых «разумно ожидается» контакт с кровью и другими потенциально инфекционными материалами. Учителя естественных наук, безусловно, подпадают под эту категорию и, следовательно, подпадают под действие стандарта по патогенам, передающимся с кровью.

Преподаватели естествознания, руководители и их работодатели должны обеспечить безопасные альтернативы лабораторным работам, таким как определение группы крови человека, взятие образцов клеток щеки и анализ мочи.

К началу

D. Dissections:

Если вскрытие растений или животных используется в классе для лаборатории или демонстрации, следует соблюдать следующие меры безопасности:

  1. Поделитесь с учащимися информацией MSDS о консерванте перед тем, как выполнять какие-либо действия по вскрытию.
  2. Обратитесь к школьной медсестре, чтобы определить, есть ли у учащихся аллергия на химические вещества для подготовки образцов.
  3. Всегда используйте защитные очки, перчатки и фартуки при проведении вскрытия.
  4. Перед тем, как приступить к вскрытию, проверьте процедуры экстренной промывки глаз на предмет химического воздействия.
  5. Всегда полностью промывайте образец перед препарированием, чтобы избежать контакта с химическими консервантами.
  6. Поместите образцы на лоток для препарирования вместо того, чтобы держать образец.
  7. С осторожностью используйте острые предметы, например скальпели и лезвия для препарирования.
  8. Отрезать от тела — ни в коем случае не по направлению к телу.
  9. Никогда не вынимайте из лаборатории рассеченные части.
  10. Выбросьте рассеченные части в соответствующие помеченные контейнеры для отходов.
  11. Всегда мойте руки водой с мылом после завершения препарирования и очистки.

К началу

E. Электрофорез:

Электрофорез — прекрасная возможность для лабораторных исследований секвенирования ДНК и многого другого.Однако установки для электрофореза обычно работают при относительно высоких напряжениях. При работе с этой технологией необходимо соблюдать следующие общие процедуры безопасности:

  1. Избегайте физического контакта с непреднамеренными точками заземления и проводниками, такими как металл, источники воды и ювелирные изделия.
  2. Работы следует размещать на непроводящих скамьях и перекрытиях. Резиновые коврики могут служить изоляционной поверхностью.
  3. Используйте для питания только электрические розетки, защищенные от замыкания на землю (GFCI).
  4. Размещайте оборудование в местах, где провода не могут споткнуться и не упасть.
  5. Перед использованием оборудования осмотрите и исправьте такие детали, как трещины, утечки и изношенные провода.
  6. Соблюдайте осторожность при любом физическом контакте с устройством. Тонкий слой влаги действует как электрический проводник.
  7. Некоторые устройства для электрофореза имеют охлаждающие компоненты или устройства. Не прикасайтесь к охлаждающему устройству с гелем, так как трубка может быть токопроводящей.Всегда непосредственно контролируйте использование оборудования.
  8. Соблюдайте осторожность при работе с источниками питания, которые при первом включении вызывают скачки напряжения. Если буфер для электрофореза разлился или протек, немедленно остановите операцию и удалите разлив.
  9. Используйте и повесьте соответствующие предупреждающие знаки «Опасно — высокое напряжение» на блоке питания и буферных резервуарах.
  10. После завершения работы всегда ждите 15 секунд разряда конденсатора после отключения источника питания, прежде чем производить какие-либо отключения или подключения.

К началу

F. Деятельность на местах:

Полевой опыт на уроках биологии помогает подавать заявки на занятия в классе. При подготовке к полевому опыту необходимо принять следующие меры безопасности и меры предосторожности:

  1. При планировании полевых работ ознакомьтесь с политикой образовательных поездок.
  2. Обеспечьте безопасность информации от родителей и школьной медсестры относительно медицинских потребностей учащихся, аллергии и контактной информации.
  3. Письменное разрешение на получение помощи при особых потребностях также должно быть получено заранее.
  4. Если во время полевых работ используются лабораторные химикаты, во время поездки требуются паспорта безопасности материалов.
  5. Связь важна во время полевых работ. Возьмите с собой мобильный телефон или двустороннюю радиосвязь, чтобы поддерживать связь со школой.
  6. Вирус Западного Нила, болезнь Лайма и другие болезни, передаваемые насекомыми, представляют собой реальную угрозу. Используйте подходящую одежду (рубашки с длинными рукавами, брюки, туфли с закрытым носком или кроссовки) и средства от насекомых.Убедитесь, что вы заранее сообщили родителям об использовании репеллентов, чтобы избежать потенциальной аллергии.
  7. Имейте поведенческий контракт, понятный всем, с последствиями, которые все поддержат.
  8. Используйте защитные очки и перчатки для защиты от брызг при работе в поле с водой из реки, пруда или озера, химическими веществами для проверки воды и любыми другими материалами / видами деятельности, которые могут оказаться опасными для глаз.
  9. Используйте хорошее чувство солнца, попросив учеников и учителей носить длинные рукава, длинные брюки, шляпы с большими полями, солнечные очки и солнцезащитный крем (минимум SPF 30).

К началу

г. Источники тепла:

  1. Автоклавы / Скороварки

    Автоклавы могут быть опасными при высоких давлениях и температурах. При использовании автоклавов соблюдайте следующие меры безопасности:

    1. Осмотрите дверцу автоклава и прокладки, чтобы убедиться, что они надежно зафиксированы на месте.
    2. Разместите вывеску на автоклаве с предупреждением о «горячих поверхностях, держитесь подальше».
    3. Никогда не размещайте горючие или легковоспламеняющиеся материалы рядом с автоклавом или на нем.
    4. Надевайте термостойкие перчатки, фартук и защитные очки для защиты от химикатов.
    5. Не оставляйте автоклав без присмотра во время работы.
    6. Выключите автоклав при обнаружении каких-либо признаков утечки.

    Скороварки менее дороги, чем автоклавы, и могут быть полезны в простых процедурах лабораторной стерилизации. Они могут быть не менее опасны, чем автоклавы при высоких давлениях и температурах. При использовании скороварок следуйте этим советам по безопасности:

    1. У старых скороварок меньше функций безопасности, и они могут взорваться при неправильной эксплуатации.Всегда проверяйте устройство, чтобы убедиться, что зажимы надежно закреплены, уплотнительная прокладка находится на месте, а вентиляционная трубка чиста.
    2. Убедитесь, что вентиляционная трубка чиста и находится в рабочем состоянии.
    3. Никогда не прикасайтесь к плите, пока она не остынет.
    4. Никогда не оставляйте плиту без присмотра во время работы.
  2. Горелки Бунзена

    Горелки Бунзена могут быть опасны как источник тепла из-за их горячего пламени. Для более безопасной работы используйте следующие советы по безопасности:

    1. Убедитесь, что волосы собраны назад.
    2. Всегда надевайте защитные очки для защиты от химикатов.
    3. Зажгите горелку на расстоянии вытянутой руки с помощью воспламенителя или шины.
    4. Не используйте горелку с акриловыми гвоздями.
    5. Никогда не оставляйте горелку без присмотра.
    6. Не прикасайтесь к горелке, пока она не остынет.
    7. Не включайте горелку во время розжига.
  3. Горячие пластины

    Горячие плиты являются основным источником тепла в биологических лабораториях.Они просты в эксплуатации и менее опасны, чем газовые горелки.

    1. Всегда проверяйте электропроводку на плитах перед использованием. Убедитесь, что изоляция на месте и все штыри находятся на вилке.
    2. Вставьте электрическую плиту в розетку, защищенную GFCI.
    3. Никогда не прикасайтесь к работающей горячей плите, пока она не остынет.
    4. Никогда не обвязывайте шнур вокруг нагретой конфорки.
    5. Никогда не оставляйте конфорку без присмотра.

К началу

H.Микробы:

При исследовании микробов в лаборатории необходимо соблюдать особые меры предосторожности, учитывая возможность контакта с болезнетворными бактериями.

Должны быть соблюдены следующие протоколы безопасности:

  1. Средства индивидуальной защиты, такие как защитные очки, лабораторный халат или фартук, а также перчатки, необходимы во время лабораторной работы.
  2. Убедитесь, что все царапины и порезы на коже закрыты повязкой.
  3. До и после лабораторных работ промыть рабочую зону дезинфицирующим средством.
  4. В лаборатории нельзя ни есть, ни пить.
  5. Держите источники потенциального загрязнения, такие как карандаши, руки и лабораторное оборудование, подальше от отверстий тела, таких как рот, уши и нос, чтобы предотвратить потенциальное загрязнение.
  6. Имейте под рукой лоток с дезинфицирующим средством для утилизации зараженного оборудования, такого как пипетки, чашки Петри и т. Д.
  7. В случае случайного выброса микробных организмов немедленно задержите его с помощью сухих бумажных полотенец.Стерилизуйте бумажные полотенца и продезинфицируйте место разлива.
  8. Немедленно сообщайте инструктору о любых несчастных случаях.
  9. В лаборатории следует использовать только лабораторные культуры от надежных научных поставщиков. Никакие общие обзорные коллекции не должны культивироваться из-за опасности патогенных организмов. Эффективной альтернативой могут быть промышленные слайды.
  10. Все бактериальные культуры и чашки Петри перед утилизацией следует стерилизовать в автоклаве или сушить в микроволновой печи.
  11. Вымойте руки водой с антибактериальным мылом после завершения лабораторных работ и уборки.

К началу

I. Микроволны:

Микроволновые печи

могут использоваться как в качестве источника тепла, так и в качестве устройства для дезактивации. Простые меры безопасности включают следующее:

  1. Никогда не включайте пустую микроволновую печь.
  2. Всегда проверяйте уплотнитель дверцы перед использованием, чтобы убедиться, что он не поврежден.
  3. Лица с кардиостимуляторами не должны находиться рядом с духовкой во время ее работы.
  4. Никогда не кладите в духовку металлические предметы, например алюминиевую фольгу.
  5. Не приближайтесь лицом к дверце духовки во время работы.
  6. Убедитесь, что внутренняя поверхность микроволновой печи чистая.
  7. Разместите надлежащие вывески, предупреждающие об использовании микроволновой печи.

К началу

J. Растения:

Изучение растений одновременно интересно и актуально для повседневной жизни из-за источников пищи, производства кислорода и источников энергии.Однако растения также могут выделять токсичные вещества, которые могут поставить под угрозу жизнь человека. Обязательно соблюдайте следующий план безопасности при работе с растениями в лаборатории:

  1. Узнайте у школьной медсестры о возможных аллергических реакциях у учащихся. При необходимости сделайте приспособления.
  2. При работе с растениями надевайте защитные очки, перчатки и фартуки.
  3. Никогда не храните в лаборатории ядовитые растения или растения, вырабатывающие аллергены.
  4. Расскажите о разнице съедобных и непищевых растений
  5. Ни одна часть растения не может быть продегустирована без специального указания учителя.
  6. Запрещается сжигать части растений, содержащие масла аллергенного типа, такие как ядовитый плющ и ядовитый дуб.
  7. После работы с растениями вымыть руки водой с мылом.

Департамент охраны окружающей среды Коннектикута сделал следующее заявление о неместных растениях в своей политике в отношении неместных инвазивных видов растений:

Многие неместные растения были интродуцированы намеренно или случайно, при этом большинство из них не оказывает вредного воздействия на сельскохозяйственные угодья, водные пути, водно-болотные угодья или заповедные зоны.Однако некоторые неместные растения демонстрируют агрессивную привычку роста и могут вытеснять местные виды и вытеснять их. Они называются инвазивными. Инвазивные растения, также называемые вредными или ядовитыми сорняками, представляют собой серьезную проблему в Коннектикуте и других местах, сокращая сельскохозяйственное производство, ухудшая условия отдыха и вызывая утрату биологического разнообразия.

DEEP Коннектикута ведет список неместных инвазивных видов растений. Перед тем, как виды растений будут выбраны для использования в лаборатории, ознакомьтесь со списком неместных инвазивных видов растений, прежде чем размещать образцы в поле.

К началу

К. Холодильник:

  1. Никогда не храните продукты в холодильниках или морозильниках, используемых для хранения химикатов.
  2. Холодильники и морозильники следует регулярно чистить.
  3. Емкости, помещенные в холодильник или морозильную камеру, должны быть полностью закрыты или закрыты, надежно размещены и маркированы.
  4. Избегайте укупорки алюминиевой фольгой, пробками и стеклянными пробками.
  5. Все жидкие химикаты следует хранить в пластиковых лотках.
  6. Все образцы следует хранить в полиэтиленовых пакетах с этикетками.
  7. Все хранящиеся предметы должны иметь соответствующую маркировку.
  8. Проверьте инвентарный перечень содержимого холодильника / морозильника, чтобы убедиться в его совместимости.
  9. Храните химикаты только в необходимых количествах в течение разумного периода времени. У каждого химического вещества есть продукты разложения и срок годности, которые могут быть опасными.
  10. Помните, что перебои в подаче электроэнергии и технологический сбой могут повлиять на сохраненное содержимое.Помните о необычных запахах или испарениях.
  11. Не используйте стеклянные мензурки в качестве крышек для бутылок.
  12. Не складывайте материалы слишком высоко. Чашки Петри должны быть скреплены лентой и помещены в полиэтиленовый пакет.
  13. Не используйте мерные цилиндры или мерные колбы для хранения материалов.
  14. Холодильники / морозильники следует периодически (т.е. не реже, чем раз в месяц).
  15. Повесьте обновленный инвентарь на дверце холодильника.
  16. Если разлился потенциально инфекционный материал, немедленно очистите его дезинфицирующим средством, например 70-процентным изопропиловым спиртом.Затем протрите это место водой с мылом.
  17. Холодильник / морозильник должен быть правильно заземлен и быть стационарным (т. Е. Без удлинителей).
  18. Холодильник / морозильник должен располагаться вдали от выходов из лаборатории.

Naked Egg: Biology & Chemistry Science Activity

Как правило, самые драматические изменения массы, цвета и формы яиц происходят в течение первых 24 часов эксперимента. Яйца, погруженные в кукурузный сироп, потеряют значительную массу и будут иметь вид дряблых мешков.Яйца, вымоченные в дистиллированной воде, набирают массу и сильно опухают. Яйца в разбавленных растворах соли будут набирать массу, и даже яйца в очень концентрированных растворах могут набирать массу. Яйца, закопанные в соли или других сухих средах, должны потерять массу.

Яйца без скорлупы служат хорошими моделями человеческих клеток. После удаления яичной скорлупы остается тонкая мембрана (на самом деле две плотно скрепленные мембраны). Эта мембрана, как и мембраны клеток человека, избирательно проницаема, позволяя одним веществам проходить сквозь них, но блокируя другие.

Вещества, которые могут легко проходить через оболочку яйца, будут следовать принципам диффузии. Они будут перемещаться через мембрану со стороны, где они находятся с более высокой концентрацией, к стороне, где они находятся с более низкой концентрацией (щелкните, чтобы увеличить диаграмму ниже). Это движение будет продолжаться до тех пор, пока концентрация обеих сторон не станет одинаковой. В то время как случайное молекулярное движение заставляет отдельные молекулы продолжать движение вперед и назад через мембрану, общая концентрация с каждой стороны будет оставаться в равновесии с равными концентрациями с обеих сторон.

Мембрана яйца проницаема для воды. Движение растворителя (например, воды) через полупроницаемую мембрану от менее концентрированного раствора к более концентрированному называется осмосом . Когда яйцо замачивают в растворе, который имеет более высокую концентрацию растворенного вещества (относительное количество растворенного вещества), чем концентрация растворенного вещества внутри яйца, вода выходит из яйца в раствор (см. Диаграмму ниже).

В результате яйцо теряет массу и выглядит спущенным.В яйце, естественно, много вещества внутри, поэтому для этого необходимо, чтобы раствор снаружи был очень концентрированным. Это тот случай, когда яйцо обрабатывают кукурузным сиропом или закапывают в соль. Напротив, когда яйцо обрабатывают дистиллированной водой или разбавленным раствором соли, концентрация растворенного вещества внутри яйца выше, чем снаружи, поэтому вода перемещается в яйцо, увеличивая его массу. Возможно, будет проще думать об осмосе с точки зрения концентрации воды, , а не концентрации растворенного вещества .Если концентрация растворенного вещества высокая, тогда концентрация воды будет низкой по сравнению.

Медицинский или изопропиловый спирт содержит не менее 70% спирта и, следовательно, менее 30% воды. Это должно заставить воду переместиться из яйца в раствор, и яйцо должно потерять массу. Кроме того, яйцо может казаться белым и эластичным. Алкоголь, который диффундирует в яйцо, может денатурировать белки, разрушая их трехмерную структуру и заставляя их коагулировать или соединяться вместе.Яичный белок превращается из полупрозрачного в белый при денатурировании. При приготовлении пищи для денатурирования этих белков используется температура, но вы, возможно, заметили, что алкоголь также «приготовил» яйцо, из-за чего оно выглядело сваренным вкрутую.

Плазматические мембраны ваших клеток очень похожи на мембраны яйца. Все триллионы клеток в вашем теле подобны загруженным портам, в которые входят и выходят материалы. Вода, кислород и питательные вещества должны пройти через плазматическую мембрану в ваши клетки, а отходы должны уйти.Например, когда концентрация кислорода в легких выше, чем в крови, кислород проникает в эритроциты через стенки капилляров. Затем ваша текущая кровь транспортирует этот кислород к вашим тканям. Оттуда кислород диффундирует в другие клетки, чтобы использовать их в клеточном дыхании. Подобным образом вода из желудка попадает в кровоток и затем переносится к клеткам, где она поддерживает множество основных функций организма.

Функции тела и жизненный процесс

Функции тела

Функции организма — это физиологические или психологические функции систем организма.Функции организма — это, в конечном счете, функции его клеток. Выживание — самое важное дело тела. Выживание зависит от поддержания или восстановления организмом гомеостаза, состояния относительного постоянства его внутренней среды.

Более века назад французский физиолог Клод Бернар (1813–1878) сделал замечательное наблюдение. Он отметил, что клетки тела выживают в здоровом состоянии только тогда, когда температура, давление и химический состав окружающей их среды остаются относительно постоянными.Позже американский физиолог Уолтер Б. Кэннон (1871-1945) предложил название гомеостаз для относительно постоянных состояний, поддерживаемых телом. Гомеостаз — ключевое слово в современной физиологии. Оно происходит от двух греческих слов — «гомео», что означает одно и то же, и «стазис», что означает стоять. Таким образом, «стоять или оставаться таким же» — это буквальное значение гомеостаза. Однако, как подчеркивал Кэннон, гомеостаз не означает чего-то установленного и неподвижного, что остается неизменным все время. По его словам, гомеостаз означает состояние, которое может меняться, но относительно постоянно.«

Гомеостаз зависит от того, что организм непрерывно выполняет многие действия. Его основная деятельность или функции — это реакция на изменения в окружающей среде тела, обмен материалами между окружающей средой и клетками, метаболизм продуктов и интеграция всех разнообразных видов деятельности организма.

Способность организма выполнять многие из своих функций постепенно меняется с годами. В целом организм наименее хорошо выполняет свои функции на обоих концах жизни — в младенчестве и в пожилом возрасте.В детстве функции организма постепенно становятся все более и более эффективными. В период позднего созревания и старости все наоборот. Они постепенно становятся все менее эффективными и действенными. В молодом возрасте они обычно работают с максимальной эффективностью.

Жизненный процесс

Все живые организмы обладают определенными характеристиками, которые отличают их от неживых форм. Основные процессы жизни включают организацию, метаболизм, отзывчивость, движения и размножение.У людей, которые представляют собой наиболее сложную форму жизни, есть дополнительные требования, такие как рост, дифференциация, дыхание, пищеварение и выделение. Все эти процессы взаимосвязаны. Ни одна часть тела, от мельчайшей клетки до целостной системы организма, не работает изолированно. Все они действуют вместе, в точно настроенном балансе, для благополучия человека и поддержания жизни. Такие болезни, как рак и смерть, представляют собой нарушение баланса этих процессов.

Ниже приводится краткое описание жизненного процесса:

Организация

На всех уровнях организационной схемы существует разделение труда.Каждый компонент выполняет свою работу в сотрудничестве с другими. Даже отдельная клетка, если она потеряет свою целостность или организацию, умрет.

Метаболизм

Метаболизм — это широкий термин, включающий все химические реакции, происходящие в организме. Одной из фаз метаболизма является катаболизм, при котором сложные вещества расщепляются на более простые строительные блоки и высвобождается энергия.

Отзывчивость

Отзывчивость или раздражительность связаны с обнаружением изменений во внутренней или внешней среде и реагированием на это изменение.Это акт ощущения стимула и реакции на него.

Механизм

В теле существует много типов движений. На клеточном уровне молекулы перемещаются из одного места в другое. Кровь переходит из одной части тела в другую. Диафрагма движется с каждым вдохом. Способность мышечных волокон сокращаться и, таким образом, производить движение, называется сократимостью.

Репродукция

Для большинства людей воспроизводство означает формирование нового человека, рождение ребенка.Таким образом, жизнь передается от одного поколения к другому через воспроизводство организма. В более широком смысле воспроизводство также относится к образованию новых клеток для замены и ремонта старых клеток, а также для роста. Это клеточное размножение. Оба они необходимы для выживания человечества.

Рост

Рост означает увеличение размера либо за счет увеличения количества клеток, либо за счет увеличения размера каждой отдельной клетки.Для того, чтобы происходил рост, анаболические процессы должны происходить быстрее, чем катаболические процессы.

Дифференциация

Дифференциация — это процесс развития, при котором неспециализированные клетки превращаются в специализированные клетки с отличительными структурными и функциональными характеристиками. Через дифференцировку клетки развиваются в ткани и органы.

Дыхание

Дыхание относится ко всем процессам, участвующим в обмене кислорода и углекислого газа между клетками и внешней средой.Он включает в себя вентиляцию, диффузию кислорода и углекислого газа и перенос газов в крови. Клеточное дыхание связано с использованием клетками кислорода и высвобождением углекислого газа в процессе метаболизма.

Пищеварение

Пищеварение — это процесс расщепления сложной пищи на простые молекулы, которые могут всасываться в кровь и использоваться организмом.

Экскреция

Экскреция — это процесс, при котором из организма удаляются отходы пищеварения и обмена веществ.Он избавляется от побочных продуктов, которые организм не может использовать, многие из которых токсичны и несовместимы с жизнью.

Десять описанных выше жизненных процессов недостаточно для обеспечения выживания человека. Помимо этих процессов, жизнь зависит от определенных физических факторов окружающей среды. К ним относятся вода, кислород, питательные вещества, тепло и давление.

Произошла ошибка при настройке пользовательского файла cookie

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности.Если ваш браузер не принимает файлы cookie, вы не можете просматривать этот сайт.


Настройка вашего браузера для приема файлов cookie

Существует множество причин, по которым cookie не может быть установлен правильно. Ниже приведены наиболее частые причины:

  • В вашем браузере отключены файлы cookie. Вам необходимо сбросить настройки вашего браузера, чтобы он принимал файлы cookie, или чтобы спросить вас, хотите ли вы принимать файлы cookie.
  • Ваш браузер спрашивает вас, хотите ли вы принимать файлы cookie, и вы отказались.Чтобы принять файлы cookie с этого сайта, используйте кнопку «Назад» и примите файлы cookie.
  • Ваш браузер не поддерживает файлы cookie. Если вы подозреваете это, попробуйте другой браузер.
  • Дата на вашем компьютере в прошлом. Если часы вашего компьютера показывают дату до 1 января 1970 г., браузер автоматически забудет файл cookie. Чтобы исправить это, установите правильное время и дату на своем компьютере.
  • Вы установили приложение, которое отслеживает или блокирует установку файлов cookie.Вы должны отключить приложение при входе в систему или проконсультироваться с системным администратором.

Почему этому сайту требуются файлы cookie?

Этот сайт использует файлы cookie для повышения производительности, запоминая, что вы вошли в систему, когда переходите со страницы на страницу. Чтобы предоставить доступ без файлов cookie потребует, чтобы сайт создавал новый сеанс для каждой посещаемой страницы, что замедляет работу системы до неприемлемого уровня.


Что сохраняется в файле cookie?

Этот сайт не хранит ничего, кроме автоматически сгенерированного идентификатора сеанса в cookie; никакая другая информация не фиксируется.

Как правило, в файлах cookie может храниться только информация, которую вы предоставляете, или выбор, который вы делаете при посещении веб-сайта. Например, сайт не может определить ваше имя электронной почты, пока вы не введете его. Разрешение веб-сайту создавать файлы cookie не дает этому или любому другому сайту доступа к остальной части вашего компьютера, и только сайт, который создал файл cookie, может его прочитать.

Химия для биологов

Химия для биологов Ресурсы направлены на то, чтобы помочь вам понять химию и химические принципы, лежащие в основе значительной части биологии.Эти ресурсы размещены на веб-сайте «Химия для биологов», который был запущен в 2004 году и поддерживался Королевским химическим обществом и Биохимическим обществом. С 2019 года ресурсы по химии для биологов размещаются на веб-сайте Королевского биологического общества.

Ресурсы предназначены для студентов старше 16 лет, изучающих биологию (или смежные предметы) на уровне A, Scottish Higher или аналогичном уровне. Они также будут полезны студентам первого курса, изучающим биологию. Ресурсы предполагают, что вы изучали химию (либо отдельный предмет, либо как часть сбалансированного курса естественных наук до уровня GCSE или эквивалентного).Материал разделен на 17 тем, к которым можно подходить в любом порядке, хотя было бы неплохо сначала заняться Некоторыми основами химии . К каждой главе прилагается небольшой тест с несколькими вариантами ответов, который вы можете пройти в любое время. Вы можете использовать эти тесты разными способами:

  1. Перед тем, как взяться за каждую главу, поможет вам решить, нужно ли вам проработать главу или нет.

  2. После изучения главы, чтобы проверить свое понимание; или
  3. До и после изучения главы, чтобы увидеть, насколько вы улучшились

Большинство глав включают:

  • Текст
  • Диаграммы
  • Ссылки на другие сайты

Ресурсы изначально представляли трехмерные вращающиеся структуры, они больше не поддерживаются, но мы предложили вам изучить http: // molview.org / вместо этого. Просто будьте осторожны с множеством различных изомеров, которые вы найдете, убедитесь, что вы следуете биологически значимым примерам. Вращающиеся молекулы важны, потому что большая часть биохимии зависит от трехмерных форм молекул — например, от того, насколько субстраты подходят активным центрам ферментов, как молекулы лекарств подходят к рецепторам в клетках.

Что такое крахмал? — Определение, функция и химическая формула — Видео и стенограмма урока

Химическая формула крахмала

Поскольку крахмал состоит из молекул глюкозы, основная формула крахмала очень похожа на формулу глюкозы.Однако, чтобы соединиться вместе, молекулы глюкозы должны потерять некоторые из своих компонентов.

Подумайте вот о чем: если вы хотите держаться за руки с кем-то, вы не можете держать ничего другого. Точно так же молекула глюкозы должна опустошить свою руку, отпуская Н и О, чтобы держаться за руки с другой молекулой глюкозы. H и O выделяются в виде воды.

Связанная глюкоза разделяет кислород.

Мы можем сделать вывод, что основная химическая формула крахмала (C6h20O5) n , где n — количество молекул глюкозы в цепи.Например, если в молекуле крахмала 100 молекул глюкозы, формула этой молекулы крахмала будет (C6h20O5) 100 или C600h2000O500.

Пример химической формулы молекулы крахмала

Поскольку крахмал состоит исключительно из молекул глюкозы, связанных вместе, он называется гомосахаридом , цепочкой сахаров, состоящей из одного типа молекул.

Крахмал — это цепь молекул глюкозы, но эта цепь не всегда прямая.Иногда молекулы сахара ответвляются от основной цепи и образуют свои собственные, точно так же, как у дерева есть основной ствол, а затем ветви. Таким образом, крахмал на самом деле имеет две формы: одна форма не имеет ответвлений, а другая — нет.

Безветвленная форма — амилоза .

Амилоза может содержать более 250 единиц глюкозы на одну молекулу амилозы. Поскольку у амилозы нет ответвлений, она может образовывать трехмерную спиральную структуру, очень похожую на обтягивающую.Представьте себе полностью раскрученную обтяжку. Было бы неудобно носить с собой и сложно хранить. «Обтягивающая» структура амилозы позволяет клеткам сохранять энергию в компактной форме, но также делает ее легко доступной.

Slinky как пример спиральной структуры.

Интересно, что поскольку йод может внедряться в структуру спирали и окрашивать ее в синий цвет, ученые часто используют йод для проверки наличия крахмала.

Амилопектин представляет собой разветвленную форму крахмала и может содержать более 1000 единиц глюкозы. Основная цепь глюкоз, удерживаемых руками, все еще существует, так где же ответвление глюкозы? Он прикрепляется к другому углеродному волокну, как если бы третий человек держался за ваш пояс, пока вы держитесь за руки с двумя другими людьми.

Амилопектин

Примерно через каждые 20-25 молекул глюкозы возникает точка ветвления, когда одна молекула глюкозы решает уйти в другом направлении.

Разветвление амилопектина

Функции крахмала

Крахмал — это основной способ хранения энергии в клетках растений в виде глюкозы. Это основная функция крахмала. Клетки животных имеют другой способ хранения энергии — гликоген. Это похоже на крахмальную форму амилопектина. Но то, что клетки животных не хранят его таким же образом, не означает, что они не могут использовать крахмал.

Крахмал — очень важный источник сахара в нашем рационе.Мы получаем крахмал, когда едим кукурузу, картофель, пшеницу и рис. В нашем организме есть амилаза , фермент, содержащийся в слюне и поджелудочной железе, расщепляющий крахмал. Разрушенный крахмал можно использовать в качестве энергии или хранить в виде гликогена.

Амилоза расщепляется легче, чем амилопектин, поскольку амилопектин имеет ответвления. Крахмал используется не только в пищу животными. Например, когда амилопектин расщепляется, его можно использовать для изготовления клея или пасты.

Руководствуясь клетками, ученые пытаются использовать глюкозу для производства энергии в форме электричества.Они разрабатывают биобатареи, которые, по сути, представляют собой батареи, использующие ферменты и превращающие химические реакции в электричество. Одна из разрабатываемых био-батарей использует крахмал в качестве топлива.

Краткое содержание урока

Крахмал — это длинные цепи молекул сахара, связанных вместе. Это полисахарид , который представляет собой множество молекул сахара, связанных вместе, в отличие от моносахарида , который представляет собой единственную молекулу сахара. Крахмал состоит из глюкозы , молекулы сахара, состоящей из углерода (C), водорода (H) и кислорода (O) с основной химической формулой C6h22O6.Поскольку он состоит только из глюкозы, крахмал считается гомосахараидом , цепочкой сахаров, состоящей из одного типа молекул. Основная химическая формула крахмала (C6h20O5) n аналогична глюкозе, C6h22O6, где n — количество присутствующих молекул глюкозы.

Существует две формы крахмала: амилоза, , безветвленная форма, и амилопектин, , разветвленная форма. Основная функция крахмала — запасать энергию для растений. Крахмал — источник сахара в рационе животного.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *