(17 + 3)

УРОК 5. Состав слова. § 5 ………………………………………………………………………10

УРОК 6. Орфограмма. § 6 ………………………………………………………………………11

УРОК 7. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. § 7……………..12

УРОК 8. Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. § 7 …………… 13

УРОК 9. Правописание проверяемых согласных в корне слова. § 8 ………………………..14

УРОК 10. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. § 9 …………………..15

УРОК 11. Буквы И, У, А после шипящих ……………………………………………………..17

УРОК 12. Разделительные Ъ и Ь ……………………………………………………………….18

УРОК 13. Раздельное написание предлогов с другими словами. § 11 ………………………19

УРОК 14. Проверочный диктант ………………………………………………………………21

УРОК 15. Р.р. Текст. Обучающее изложение по упр. 66 …………………………………….21

УРОК 16. Что вы знаете о частях речи. Глагол. § 14, 15 …………………………………….

Р.р. Сжатое изложение по упр. 137 …………………………………………42

УРОК 34. Виды предложений по цели высказывания ………………………………………..43

УРОК 35. Восклицательные предложения § 29 ………………………………………………44

УРОК 36. Р.р. Устный анализ тем сочинения …………………………………………………46

УРОК 37. Члены предложения. Главные члены предложения.

Подлежащее. § 30—31 ………………………………………………………………47

УРОК 38. Сказуемое. § 32 ………………………………………………………………………48

УРОК 39. Тире между подлежащим и сказуемым ……………………………………………49

УРОК 40. Нераспространенные и распространенные предложения ………………………..51

УРОК 41. Дополнение. § 36 …………………………………………………………………….53

УРОК 42. Определение ……………………………………………………………………….. 54

УРОК 43. Обстоятельство ……………………………………………………………………. 55

УРОК 44. Предложения с однородными членами ………………………………………….. 56

УРОК 45. Знаки препинания в предложениях с однородными членами …………………. Р.р. Основная мысль в сочинении.

Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Опять двойка».. ………………….. 64

УРОК 52. Пунктуационный разбор простого предложения. § 44 …………………………. 64

УРОК 53. Простое и сложное предложения. § 45 …………………………………………… 65

УРОК 54. Простое и сложное предложение ………………………………………………… 67

УРОК 55. Синтаксический разбор сложного предложения ……………………………….. 68

УРОК 56. Р.р. Заголовок и основная мысль текста …………………………………………. 69

УРОК 57. Проверочный тест …………………………………………………………………. 69

УРОК 58. Прямая речь ………………………………………………………………………… 71

УРОК 59. Прямая речь ………………………………………………………………………… 72

УРОК 60. Диалог ……………………………………………………………………………… 73

УРОК 61. Повторение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация» ………………….. 74

УРОК 62. Контрольный диктант с грамматическим заданием …………………………….. 75

УРОК 63. Фонетика. Гласные звуки …………………………………………………………. 79

УРОК 64. Гласные звуки ……………………………………………………………………… 76

УРОК 65. Согласные звуки. Согласные твердые и мягкие ………………………………… 77

УРОК 66. Позиционные чередования гласных и согласных …. …………………………… 78

УРОК 67. Позиционные чередования гласных и согласных …. …………………………… 80

УРОК 68. Р.р. Повествование. Обучающее изложение

с элементами описания (по упр. 275) ……………………………………………. 81

УРОК 69. Согласные звонкие и глухие ……………………………………………………… 83

УРОК 70. Согласные звонкие и глухие ……………………………………………………… 83

УРОК 71. Алфавит ……………………………………………………………………………. 84

УРОК 72. Р.р. Описание предмета. Сочинение-описание (упр. 295) ……………………… 85

УРОК 73. Обозначение мягкости согласных с помощью Ь ………………………………… 86

УРОК 74. Ь для обозначения мягкости согласных …………………………………………. 87

УРОК 75. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я …………………………………………………….

КУЛЬТУРА РЕЧИ. (22 + 4)

УРОК 91. Морфема. Изменение и образование слов ………………………………………..103

УРОК 92. Окончание и основа слова …………………………………………………………104

УРОК 93. Р.р. Сочинение по личным впечатлениям ………………………………………..105

УРОК 94. Корень слова ………………………………………………………………………..106

УРОК 95. Р.р. Рассуждение ……………………………………………………………………108

УРОК 96. Сочинение-рассуждение по упр. 389 ……………………………………………..109

УРОК 97. Суффикс …………………………………………………………………………….109

УРОК 98. Суффикс …………………………………………………………………………….110

УРОК 99. Приставка …………………………………………………………………………..111

УРОК 100. Р.р. Выборочное изложение с изменением лица ……………………………….112

УРОК 101. Чередование звуков. Беглые гласные ……………………………………………113

УРОК 102. Чередование гласных и согласных в корне слова. Беглые гласные …………..114

УРОК 103. Варианты морфем ……………………………………………………………….

УРОК 117. Самостоятельные и служебные части речи ……………………………………..128

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

(20 + 4)

УРОК 118. Имя существительное как часть речи …………………………………………..129

УРОК 119. Доказательства в рассуждении ………………………………………………….130

УРОК 120. Имена существительные одушевленные и неодушевленные …………………132

УРОК 121. Имена существительные собственные и нарицательные ………………………133

УРОК 122. Имена существительные собственные и нарицательные ………………………134

УРОК 123. Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение по упр. 496 ……135

УРОК 124. Морфологический разбор имени существительного …………………………..135

УРОК 125. Род имени существительного ……………………………………………………137

УРОК 126. Имена существительные, имеющие только

форму множественного числа …………………………………………………….138

УРОК 127. Имена существительные, имеющие только

форму единственного числа ………………………………………………………139

УРОК 128. Три склонения имен существительных …………………………………………140

УРОК 129. Падеж имен существительных …………………………………………………..141

УРОК 130. Правописание гласных в падежных окончаниях

существительных в единственном числе …………………………………………142

УРОК 131. Правописание гласных в падежных окончаниях

существительных в единственном числе …………………………………………143

УРОК 132. Правописание гласных в падежных окончаниях

существительных в единственном числе …………………………………………144

УРОК 133. Повторение и проверочная работа ………………………………………………145

УРОК 134. Р.р. Изложение с изменением лица ………………………………………………145

УРОК 135. Множественное число имен существительных …………………………………146

УРОК 136. Множественное число имен существительных…… …………………………….148

УРОК 137. Правописание О — Е после шипящих и Ц

в окончаниях существительных …………………………………………………..149

УРОК 138. . Р.р. Описание животного. Изложение по упр. 587 …………………….161

УРОК 149. Прилагательные полные и краткие ………………………………………………163

УРОК 150. Прилагательные полные и краткие ………………………………………………164

УРОК 151. Р.р. Описание животного.

Сочинение по картине (А. Комаров «Наводнение») ……………………………165

УРОК 152. Морфологический разбор имени прилагательного …………………………….166

УРОК 153. Р.р. Сочинение «Как я испугался» ………………………………………………167

УРОК 154. Обобщение изученного об имени прилагательном …………………………….167

УРОК 155 Контрольный диктант с грамматическим заданием …………………………….169

УРОК 156. Р.р. Наши друзья — животные …………………………………………………..169

ГЛАГОЛ

(36 + 6)

УРОК 157. Глагол как часть речи …………………………………………………………….170

УРОК 158. Глагол как часть речи …………………………………………………………….172

УРОК 159. НЕ с глаголами ……………………………………………………………………172

УРОК 160. . Рассказ ……………………………………………………………………175

УРОК 164. Неопределенная форма глагола ………………………………………………….176

УРОК 165. Неопределенная форма глагола ………………………………………………….177

УРОК 166. Неопределенная форма глагола ………………………………………………….178

УРОК 167. -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах …………………………………………………………179

УРОК 168. -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах …………………………………………………………180

УРОК 169. -ТСЯ и -ТЬСЯ в глаголах …………………………………………………………181

УРОК 170. Виды глагола. § 111 ………………………………………………………………182

УРОК 171. Виды глагола. § 111 ………………………………………………………………183

УРОК 172. Е — И в корнях с чередованием …………………………………………………184

УРОК 173. Е — И в корнях с чередованием …………………………………………………185

УРОК 174. Е — И в корнях с чередованием …………………………………………………186

УРОК 175. Р.р. Не рассказ о себе …………………………………………………………….

. Контрольный диктант и его анализ …………………………………….187

УРОК 178. Время глагола ……………………………………………………………………..188

УРОК 179. Прошедшее время …………………………………………………………………189

УРОК 180. Настоящее время ………………………………………………………………….191

УРОК 181. Будущее время ……………………………………………………………………192

УРОК 182. Спряжение глаголов ………………………………………………………………193

УРОК 183. Как определить спряжение глаголов ……………………………………………194

УРОК 184. Как определить спряжение глаголов ……………………………………………196

УРОК 185. Как определить спряжение глаголов ……………………………………………196

УРОК 186. Как определить спряжение глаголов ……………………………………………197

УРОК 187. Морфологический разбор глагола ………………………………………………198

УРОК 188. Р.р. Сжатое изложение по упр. 701 ………………………………………………199

УРОК 189. Ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа …………………199

УРОК 190. Ь после шипящих …………………………………………………………………200

УРОК 191.

Настоящее пособие предназначено для учителей русского языка, работающих в 5-м классе, и составлено с учетом действующей программы и учебника Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой, «Русский язык. 5 класс». — М.: Просвещение, 2005 г.

Целью данного пособия является стремление помочь педагогу организовать обучение на уроках в 5-м классе с учетом развития теоретического мышления и творческих способностей учащихся.

Данное поурочное планирование написано учителем практиком, много лет преподающим русский язык в школе, поэтому оно учитывает потребности преподавателей в практическом проведении уроков и включает в себя обширный теоретический материал для работы с учеником, большое количество заданий и упражнений для практической отработки основных базовых умений, а также задания повышенного уровня сложности.

При разработке уроков автор руководствовался тем, что содержание и логика построения каждого урока должны ориентироваться на достижение конкретного результата, поэтому для каждого урока указываются цели, в которых этот конечный результат сформулирован.

(Л. Успенский)

Прочитайте предложение, записанное на доске. Как вы понимаете эти слова? Запишите его в тетрадь. Укажите известные вам части речи в этом предложении.

3) Чтение и осмысление лингвистического текста из упр. 1.

Б е с е д а с у ч а щ и м и с я: О чем говорится в упражнении? Как вы определите тему этого текста? Прочитайте последний абзац текста. Попробуйте доказать справедливость этой мысли. Подумайте, что изменится в нашей жизни, если язык исчезнет.

4) Самостоятельная работа. Чтение лингвистического текста (упр. 2).

Б е с е д а с у ч а щ и м и с я: О каких трех функциях языка в нем говорится? Запишите в тетрадь ответ на этот вопрос. (Язык — это средство общения, государственный язык и средство межнационального общения.)

5) Знакомство с понятием «речь». Наблюдение над рисунками из упр. 4, ответы на вопросы к ним.

К о м м е н т а р и й у ч и т е л я: чтобы сказать что-то другому человеку, мы обращаемся к языку и с помощью его средств строим речь.

Тема: Диагностическая работа

ЦЕЛЬ: Выявить уровень сохранности знаний учащихся.

Ход урока

Тестовая работа.

Обведите кружком букву (или буквы) правильного ответа.

1. Главные члены предложения:

Говорливый ручеек резво бежал по оврагу.

а) говорливый ручеек, б) бежал по оврагу, в) ручеек бежал, г) бежал резво.

2. Пишется раздельно:

а) (за) бежал, б) (за) метный, в) (за) домом, г) (за) лез.

3. Слово по составу разобрано верно:

а) за-шум-е-л, б) за-шум-ел, в) за-шумел, г) за-шум-ел.

4. Укажите слово 2-го склонения:

а) прорубь, б) сирень, в) апрель, г) капель.

5. Не является однокоренным слово:

а) водичка, б) водитель, в) водный (стадион), г) водяной.

6. Слово с проверяемой гласной в корне:

а) луна, б) месяц, в) облако, г) земля.

7. Укажи лишнее:

а) приставка, б) корень, в) предлог, г) окончание.

1) Определение стилистической принадлежности предложенных текстов.

(Тексты распечатаны для каждой парты или показаны через компьютер.)

а) Октябрь. В октябре пустуют леса и поля. Слышнее всего в октябре ветер. Ветер свистит в жесткой стерне на полях и в голых сучьях в лесу. Ветер гонит тучи по небу и волны по воде. Ветер срывает с деревьев последние листья и гонит на юг последние стаи перелетных птиц. Ветер гудит в проводах.

(По Н. Сладкову)

б) — Варька! — закричала мать из кухни. — Варвара! Где ты есть?

Вот я.

Соль кончается. Сбегай в магазин, возьми пачку.

Заказ принят, — сказала Варвара.

В первом тексте найти слова, с помощью которых автор одушевляет ветер, и записать их в тетрадь. Какое чувство возникает при чтении этого описания?

2) Упр. 14. Прочитать текст. Охарактеризовать, где и между кем происходит разговор. Составить и записать предложения о правилах А.

Урок 5



страница1/19
Дата конвертации07.11.2013
Размер4,29 Mb.
ТипУрок

Содержание

להריע – громко приветствовать, аплодировать – Таблицы спряжения на иврите

Настоящее время / причастие

מְרִיעָה

мериа

מְרִיעִים

мериим

מְרִיעוֹת

мериот

Прошедшее время1-е

הֵרַעְתִּי

hерати

הֲרִיעוֹתִי

hариоти

הֵרַעְנוּ

hерану

הֲרִיעוֹנוּ

hариону

2-е

הֵרַעְתָּ

hерата

הֲרִיעוֹתָ

hариота

הֵרַעְתְּ

hерат

הֲרִיעוֹת

hариот

הֲרַעְתֶּם

hараатем

הֲרִיעוֹתֶם

hариотем

В разговорном языке, как правило, ударение на окончание не ставится:

הֵרַעְתֶּם hератем

הֲרִיעוֹתֶם hариотем

הֲרַעְתֶּן

hараатен

הֲרִיעוֹתֶן

hариотен

В разговорном языке, как правило, ударение на окончание не ставится:

הֵרַעְתֶּן hератен

הֲרִיעוֹתֶן hариотен

3-е

הֵרִיעָה

hериа

הֵרִיעוּ

hериу

Будущее время1-е
2-е

תָּרִיעַ

тариа

תָּרִיעִי

тарии

תָּרִיעוּ

тариу

תָּרַעְנָה

тарана

תְּרִיעֶינָה

териэна

В современном языке используется, как правило, форма мужского рода:

תָּרִיעוּ тариу

3-е

תָּרִיעַ

тариа

תָּרַעְנָה

тарана

תְּרִיעֶינָה

териэна

В современном языке используется, как правило, форма мужского рода:

יָרִיעוּ яриу

Повелительное наклонение

הָרֵעַ!‏

hареа!

הָרִיעִי!‏

hарии!

הָרִיעוּ!‏

hариу!

הָרַעְנָה!‏

hарана!

הָרֵעְנָה!‏

hарена!

В современном языке используется, как правило, форма мужского рода:

הָרִיעוּ!‏ hариу!

Инфинитив

לְהָרִיעַ

леhариа

Поурочная по русскому языку на тему «Повторение»

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (17 + 3)

Урок 5

Тема: Состав слова. § 5

ЦЕЛЬ: дать представление о том, что любая морфема — значимая часть слова. Научить определять значения приставки и суффикса. Формировать навыки разбора слова по составу и правописания безударных гласных в корне слова, отработать произношение лингвистических терминов по теме урока.

Ход урока

1. Организационный момент.

1. Орфографический диктант. Записать слова, объяснить их правописание. С 2—3 из них придумать предложения и записать в тетрадь.

Билет, концерт, автобус, вестибюль, гардероб, бинокль, аккомпанемент, искусственный, аплодировать, чувствовать.

К какой тематической группе можно отнести эти слова?

2. Работа по теме урока.

1) Чтение и анализ распечатанного текста (на место пропусков вставить цифры, обозначающие количество звуков, букв и слогов).

Из каких частей состоит слово убегать?

Можно по-разному ответить на этот вопрос. Один скажет, что в этом слове … звуков, другой заметит … букв, третий выделит … слога, а четвертый обозначит в слове приставку у-, корень -бег-, суффикс -а- и окончание -ть. Кто же прав?

(Все ответы правильные, потому что в каждом слове можно выделить звуки, буквы и «строительные блоки» для слов — м о р ф е м ы. Морфем четыре: приставка, корень, суффикс и окончание.)

2) Запись на доске и анализ состава слова поговорить. Вспомним порядок разбора по составу: постановка ударения; разделение на слоги вертикальной чертой, разделение на морфемы, учитывая условные обозначения (приставка , корень , суффикс и окончание ).

Наблюдение: совпадают ли границы слогов и морфем в слове (границы слогов и морфем в слове могут не совпадать).

3) Работа с учебником. Чтение теоретического материала § 5. Наблюдение за графическим оформлением морфем.

3. Закрепление изученного. Тренировочные упражнения.

1) Упр. 15. Учащиеся распределяют слова в три колонки в зависимости от места положения корня. Корень во всех словах графически обозначить, одинаковый ли смысл корень имеет в них?

Чтение правила об однокоренных словах на стр. 10.

К о м м е н т а р и й у ч и т е л я: слова с одним и тем же корнем пишутся одинаково независимо от ударения.

2) Запись под диктовку.

Горе, горевать, горный, горцы. Чем различаются эти слова? Укажите среди них однокоренные слова к слову гора. Сделайте вывод. (У однокоренных слов корень имеет одно и то же лексическое значение.)

3) Работа с текстом. (Текст записан на доске или распечатан для каждого ученика. )

Серый кот потянулся, взглянул на меня и удивленно мяукнул. После этого он обошел комнату и заглянул в мои сапоги. Там было пусто и темно. Кот снова мяукнул и начал тереться о мои ноги. Пушистая его шкурка едва слышно потрескивала.

Я погладил его. Кот заурчал от наслаждения.

(К. Паустовский)

Прочитать текст и выписать из него в столбик глаголы. По ходу записи учащиеся выделяют в глаголах корень, обозначают его графически, к каждому глаголу подбирают однокоренное слово, в котором гласная корня является ударной. Попутно делается вывод о способе проверки безударной гласной корня.

4) Упр. 17 (по заданию учебника).

5) Записать глаголы бежать, писать (упр. 18). Образовать от них новые слова при помощи приставок. Какую же роль приставки и суффиксы играют в образовании слов? В ы в о д: приставки и суффиксы — значимые морфемы. С их помощью можно образовывать новые слова.

6). Поиграем. Упр. 21 (устно).

4. Домашнее задание.

§ 5, запомнить правило об однокоренных словах и графическое обозначение морфем. Упр. 22.

Таблица словообразования. Слова на букву А

VERBS

NOUN

ADJECTIVE

ADVERB

еnable (сделать возможным)

disable (калечить, ломать, делать неспособным, отключать)

ability (способность)

disability (бессилие, инвалидность)

disabled  — инвалид

able (способный) unable (неспособный)

ably (умело, талантливо)

 

absence (отсутствие)

absentee (отсутствующий)

absent (отсутствующий)

 

 

accident (несчастный случай)

accidental (случайный)

 

accommodate (подгонять, приспосабливать)

accomodation (жилье помещение)

 

 

acknowledge (сознавать, подверждать)

know (знать)

acknowledgement (признание)

knowledge (знания)

 knowledgeable (осведомленный)

 

act (действовать)

activate (активировать)

action (действие, поступок, акция)

activity (деятельность)

activist (активист)

actress (актриса)

actor (актер)

activation (активация)

active (активный)

inactive (неактивный)

 

add (добавлять)

addition (добавление)

additive (добавка)

additional (дополнительный)

 

 

adequacy (адекватность, соответствие) inadequacy (неадекватность, несоответствие)

adequate (адекватный)

 inadequate (неадекватный)

 

admire (восхищаться)

admiration (восхищение)

admirable (восхитительный)

admirably (превосходно)

 

advantage (преимущество, достоинство)

disadvantage (недостаток)

advantageous (достойный, полезный, благоприятный) disadvantageous (невыгодный, неблагоприятный)

 

advertise (рекламировать)

advertisement (реклама)

advertiser (рекламщик)

 

 

admit (допускать, соглашаться)

admission (допущение, принятие)

admittance (вход, доступ)

 

 

adopt (усыновлять)

adoption (усыновление)

 

 

advise (советовать)

advice (совет)

advisability (целесообразность)

advisable (рекомендуемый, достойный)

 inadvisable (нерекомендуемый)

advisably (разумно)

inadvisably (неразумно)

 

affection (любовь, привязанность)

affectionate (любящий)

 

affect (влиять)

effect (результат)

effective (эффективный)

ineffective (неэффективный)

 

agree (соглашаться)

disagree (несоглашаться)

agreement (соглашение, согласие)

disagreement (несогласие)

agreeable (приятный)

disagreeable (неприятный)

agreeably (приятно)

disagreeably (неприятно)

 

alcohol (алкоголь)

alcoholic (алкоголик)

alcoholically (в состоянии опьянения)

allow (позволять)

allowance (пособие, денежное содержание)

 

 

 

ambition (честолюбие)

ambitious (амбициозный, честолюбивый)

 

amuse (развлекать)

amusement (развлечение)

 

 

annoy (раздражать)

annoyance (раздражение)

 

 

 

anxiety (волнение)

anxious (обеспокоенный)

 

apologise (извиняться)

apology (извинение)

  

appear (появляться)

disappear (исчезать)

appearance (появление, внешность)

disapperance (исчезновение)

apparent (видимый, очевидный)

apparently (очевидно)

applaud (аплодировать)

applause (аплодисменты)

 

 

apply (обращаться, применять)

application (просьба, заявление)

applicant (кандидат, претендент)

applicable (применимый, подходящий)

applicably (применимо)

appoint (назначить)

appointment (назначение)

 

 

appreciate (оценивать, ценить)

appreciation (оценка)

appreciative (восприимчивый)

 

approve (одобрять)

disapprove (не одобрять)

approval (одобрение)

disapproval (неодобрение)

 

 

argue (ругаться)

argument (ссора, довод, аргумент)

argumentation (локозательство)

arguable (спорный)

argumentative (аргументированный)

arguably (вероятно)

arrange (устроить, организовать)

arrangement (порядок, договоренность, встреча)

 

 

arrive (прибывать)

arrival (прибытие)

 

 

assist (помогать)

assistance (помощь)

assistant (помощник)

 

 

associate (объединять, связывать)

association (объединение, ассоциация)

 

 

assume (принимать)

assumption (принятие)

 

 

astonish (изумлять)

astonishment (изумление)

 

 

attend (посещать)

attendance (присутствие, посещение)

 

 

 

attention (внимание)

inattention (невнимание)

attentive (внимательный)

inattentive (невнимательный)

 

attract (привлекать)

attraction (влечение, достопримечательность, аттракцион)

attractiveness (привлекательность)

unattractiveness (непривлекательность)

attractive (привлекательный)

unattractive (непривлекательный)

 

avoid (избегать)

avoidance (избегание)

avoidable (такой, которого можно избежать)

unavoidable (такой, которого невозможно избежать)

 

Дорасти до Недоросля — Год Литературы

Текст: Фёдор Косичкин

Фото: Wikipedia

Премьера пьесы известного к тому времени литератора Дениса Фонвизина на сцене петербургского Вольного российского театра была, как сейчас бы сказали, знаковой.


Во-первых, это была первая оригинальная драматическая постановка в первом русском независимом театре.


До «Недоросля» российские театры пробавлялись перелицованными французскими и немецкими водевилями и недалеко ушедшими от них тяжеловесными трагедиями, смотреть которые было скорее обязанностью светского (то есть «культурного», в терминах того времени) человека, чем развлечением.


Во-вторых — она имела бешеный успех.


В том числе кассовый, что есть в театре показатель вернейший. «Публика аплодировала пьесе метанием кошельков», — зрил в корень современник.


И в-третьих — пьесу за двести лет так и не поняли.


Хотя изучают в школе. Или, вернее благодаря тому, что изучают в школе.

Именно с подачи замученных «училок» и их заученных подопечных само название пьесы стало бранно-нарицательным обозначением половозрелого инфантила, вся жизненная философия которого сводится к знаменитому «Не хочу учиться, а хочу жениться!». Что тоже трактуется исключительно в порочно-сексуальном ключе.

Между тем в пьесе «всё совсем не так». Во-первых, само слово «недоросль» не более ругательно, чем слово «барчук» или, если угодно, «гардемарин»: в жестко-сословной России, где «служили все», каждый имел свой чин, и


недорослем официально назывался молодой человек, прошедший курс наук, но (еще) не поступивший на службу.


А во-вторых, для того, чтобы удовлетворить свои послепубертатные позывы, Митрофану Терентьевичу Простакову жениться было совсем необязательно: крепостная деревня в глухой провинции предоставляла для этого все возможности — о чем первым зрителям комедии было прекрасно известно, в отличие от целомудренной советской школы. Так что


желание жениться — это не желание секса, а желание зажить своим домом и выйти из-под докучливой опеки своей матушки.


Но без разрыва и хлопанья дверями, а мягко и «цивилизованно».

Так же неоднозначна оказывается при ближайшем рассмотрении и не менее легендарная тупость Митрофана. Сцена экзамена, устраиваемого ему прибывшим из Петербурга чиновником Правдиным выглядит сейчас как жестокий троллинг последнего:

Правдин. Дверь, например, какое имя: существительное или прилагательное?

Митрофан. Дверь, котора дверь?

Правдин. Котора дверь! Вот эта.

Митрофан. Эта? Прилагательна.

Правдин. Почему же?

Митрофан. Потому что она приложена к своему месту. Вон у чулана шеста неделя дверь стоит еще не навешена: так та покамест существительна.

Стародум. Так поэтому у тебя слово дурак прилагательное, потому что оно прилагается к глупому человеку?

Митрофан. И ведомо.

Митрофан издевается над школярской премудростью, которая, как он уже прекрасно усвоил от матушки, ему никогда в жизни не пригодится:

Г-жа Простакова. Без наук люди живут и жили. Покойник батюшка воеводою был пятнадцать лет, а с тем и скончаться изволил, что не умел грамоте, а умел достаточек нажить и сохранить. Челобитчиков принимал всегда, бывало, сидя на железном сундуке. После всякого сундук отворит и что-нибудь положит. То-то эконом был!

Но Правдин с Милоном, преисполненные чувством собственного превосходства,


такой иронии от провинциального подростка не ожидают и не замечают.


Вообще они мало что замечают, кроме собственной трескучей риторики. И это создает много хлопот литературоведам. Почему, в самом деле, положительные герои холодны и неправдоподобны, как гипсовые аполлоны, а речь и мотивация поступков героев отрицательных, может, и некрасива, но полнокровна, как (по остроумному наблюдению Вайля и Гениса в «Родной речи») речь шукшинских «чудиков»?

Скотинин. Я никуда не шел, а брожу, задумавшись. У меня такой обычай, как что заберу в голову, то из нее гвоздем не выколотить. У меня, слышь ты, что вошло в ум, тут и засело. О том вся и дума, то только и вижу во сне, как наяву, а наяву, как во сне.

Было даже придумано специальное объяснение: дескать, Милон, Правдин, Стародуб и должны быть неправдоподобными, потому что они как бы образуют раму, своими правильными речами указуют зрителям на пороки главных героев и призывают посмеяться над ними.

Но, похоже, дело обстоит одновременно сложнее и проще. Денис Иванович Фонвизин не собирался громоздить раму, «театр в театре» и прочие ухищрения, придуманные театром в XX веке. Просто он был талантливый драматург и наблюдательный человек.


Простаковы и Скотинины, что называется, списаны с натуры — со всеми своими вопиющими недостатками


и менее заметными, но более основательными достоинствами, которые позволили им уйти обратно в жизнь и закрепиться в ней.

Почти пятьдесят лет спустя после выхода «Недоросля» Пушкин сделал Скотининых гостями на балу у таких же провинциальных дворян Лариных. Прошло еще без малого двести — и они по-прежнему с нами:


«Недоросль» — самая старая русская пьеса, находящая в постоянном репертуаре множества театров (например, в Малом театре — с 1986 года!).


Так что, можно cказать, Простаковы и Скотинины по-прежнему с нами. И Митрофанушка всё так же усмехается про себя попыткам ученых мужей определить, какое имя дверь: прилагательное или существительное.

www.abcege.ru — Разбор заданий

Прежде чем определять пропущенную букву, поймите, в какой части слова она пропущена. В данном задании необходимо найти безударную проверяемую гласную в КОРНЕ слова.

Итак, разберём  слова:

ВОР­СИ­СТЫЙ – прилагательное, корень -ВОРС-. Пропущена буква О. Проверяем безударную гласную в корне однокоренным словом ВОРС, где гласная О находится под ударением.

АВАН­ТЮ­РА – существительное, корень -АВАНТЮР-, безударная гласная А пропущена в корне, но ударением не проверяется. Это словарное слово.

ПРИ­ГО­РАТЬ – глагол, корень -ГОР-. Буква О пропущена в корне, но ударением не проверяется. В корнях с чередованием -ГОР- -ГАР- под ударением пишется А, без ударения О.

БЛА­ГО­РАС­ПО­ЛО­ЖЕ­НИЕ – существительное. Корни -БЛАГ-, и -ЛОЖ-. Буква О пропущена в корне, но ударением не проверяется. В корнях -ЛОЖ-, -ЛАГ- перед Ж пишется О, перед Г пишется А.

ПРИ­КОС­НУВ­ШИСЬ – глагол. Корень -КОС. Гласная пропущена в корне, но ударением не проверяется. В корнях с чередованием -КОС-, -КАС- если за корнем следует согласная Н, в корне пишется буква О.

Следовательно, правильный ответ: ВОР­СИ­СТЫЙ.

определение аплодисментов от The Free Dictionary

Мужчины часто аплодируют имитации и шипят настоящие вещи. Он излил на них поток насмешек и заставил массовое собрание смеяться и аплодировать. Он издевался над ними, как над приключениями, шалуньями, шалостями из интермедии, уродами из копейки музеев; он критиковал их показные титулы с безмерной насмешкой; он сказал, что они были закулисными цирюльниками, замаскированными под благородство, торговцами арахисом, маскирующимися под джентльменов, шарманщиками, лишенными своего брата-обезьяны.Читатель, если он посчитает, что этот человек уже был неприятен мистеру Вестерну, и если он рассмотрит дальше серьезное дело, вызвавшее недовольство этого джентльмена, возможно, осудит это как глупое и отчаянное предприятие; но если он полностью осудит молодого Джонса из-за этого, он будет горячо аплодировать ему за то, что он укрепил себя со всем вообразимым интересом в столь трудном случае. Мы же улыбнемся простоте его сердца и ограниченности его взглядов, которые заставили его задуматься. все, что выходит за рамки его повседневных обязанностей, и жесткие требования службы, столь же банальные и дерзкие, которые внушали ему презрение к нарастающему тщеславию некоторых из его помощников, а также к литературным упражнениям и любопытным исследованиям других, мы не может не приветствовать эту строгую и добросовестную приверженность интересам своего работодателя и тому, что он считал истинными целями предприятия, которым он был занят.С неутомимым рвением они шипели пороки и аплодировали добродетели. Дворяне восторженно аплодировали, и Дороти аплодировала вместе с ними. Всем аплодировали, пока он не выступил на бис, и, чтобы не было ревности, никто не приветствовал больше, чем кто-либо другой. Капитаны одобряли , лейтенанты аплодировали, прапорщики восхищались. Вид этого наполнил весь лагерь возгласами; все аплодировали доблести и удаче абиссинца, и никакая награда не считалась достаточно большой за столь важную службу. Все болтали, спорили, обсуждали, спорили, аплодировали, начиная с джентльмена, развалившегося на диване в баре со стаканом хереса перед ним, и заканчивая водным мастером, который напился после своего «нокаутирующего» в мрачных тавернах Фелл-Пойнт. Так сказал старый маг, и высшие люди аплодировали ему; так что Заратустра ходил по кругу и озорно и любовно пожал руки своим друзьям, — как тот, кто должен загладить свою вину и извиниться перед каждым за что-то. Выступление Марианны было встречено горячими аплодисментами.Сэр Джон был громким в своем восхищении в конце каждой песни и столь же громким в разговоре с остальными, пока длилась каждая песня.

определение, этимология и использование, примеры и родственные слова

  • WordNet 3.6

    • v аплодировать выражать одобрение «Я аплодирую вашим усилиям»
    • v аплодировать хлопать в ладоши или кричать после выступления в знак одобрения
    • ***

Пересмотренный полный словарь Вебстера

    • в. Я аплодирую Чтобы выразить одобрение громко или многозначительно.
    • Аплодисменты Хвалить словами; выразить одобрение; похвалить; Утвердить. «Клянусь богами, я восхищаюсь его храбростью».
    • Аплодисменты. Выразить одобрение хлопками в ладоши, возгласами одобрения или другим знаменательным знаком. «Я бы аплодировал тебе до самого эха,
      Это должно снова аплодировать».
    • ***

Словарь и циклопедия века

    • аплодировать Чтобы похвалить или выразить одобрение, хлопая в ладоши, приветствуя или используя другой значительный знак.
    • аплодировать Хвалить любым способом, словом или делом; рекомендовать; одобрить.
    • аплодировать Синонимы Превозносить и т. Д. (См. Похвала, v.), Поднимать настроение, плакать, увеличивать.
    • аплодировать Чтобы выразить одобрение хлопком в ладоши или другими подобными средствами.
    • аплодировать Чтобы воздать хвалу; выразить одобрение.
    • ***

Словарь Чемберса двадцатого века

    • в. т. Аплодировать ап-плавь хвалить в ладоши: ​​хвалить громко: громко выражать одобрение чего-либо: превозносить
    • ***

Пересмотренный полный словарь Вебстера

Л.аплодисменты; ad, + plaudere, конфликтовать, хлопать в ладоши: ​​ср. F. applaudir ,. Ср. Взорваться

Словарь Чемберса двадцатого века

L. aplaud-ĕre ad , to, plaudĕre , plausum , чтобы хлопать. См. Explode .

В литературе:

Священнослужители аплодируют открытию школьных зданий в воскресенье для проведения концертов, лекций и районных собраний.

«Битва с трущобами» Джейкоба А. Рииса

Его встречают аплодисментами.

«Падре во Франции» Джорджа А. Бирмингема

Взгляд Лагардере приветствовал его энтузиазм.

«Девиз герцога» Джастина Хантли Маккарти

Джо аплодировали громче, чем когда-либо, когда он делал свои номера.

«Джо Стронг на трапеции» Вэнса Барнума

Вы не должны были удивляться, обнаружив, что здесь пропагандируют и аплодируют вежливость и праведность.

«Воображаемые интервью» У. Д. Хауэллса

Глупцы недоумевали и аплодировали.

«Дневник с 4 марта 1861 г. по 12 ноября 1862 г.» Адама Гуровски

Когда они прекратились, все зааплодировали; затем все они замерли.

«Cuore (Сердце)» Эдмондо Де Амициса

Я тоже хотел аплодировать, но посмотрел на Евгения.

«Первая скрипка» Джесси Фотергилл

Это было умно и живо, полно поразительных эффектов и вызвало самые горячие аплодисменты.

«Великие мужчины и знаменитые женщины, том 8 (из 8)», автор: Different

Сейчас аплодировали, или это было насмешливым эхом прошлого?

«Коляски» Фредерика С. Ишема

***

В стихах:

Записи из жизни этого героя
Вся Европа аплодирует:
Они образуют разговор
О многих графах и лордах.

«Смерть Бена Холла» анонимного Океании

Пусть каждый, кто слышит мой голос,
И понимает слова мои, радуйтесь;
Пусть все аплодируют вместе со мной
Неразделимая Троица.

«Гимн, или гимн, на Рождество» Риса Причарда

Не обращая внимания на их матрасную жизнь,
Всех больных, бодрых и бодрых,
г. Ободряют танцора,
И аплодирует музыканту.

«Интерлюдия» Уильяма Эрнеста Хенли

«Было время, когда tout мог видеть
Мои большие полеты в седле;
Венценосный король, действительно, аплодировал мне
Ле Пегас верхом на седле.

«Журнал Новой Англии» Эллиса Паркера Батлера

Мы все тоже; наших триумфов выиграно
Имеют в виду то, что мы могли бы сделать.
Наши победы, которым аплодируют мужчины
Грязны в глазах Бога.

«Неудача» Роберта В. Сервис

As ’tis, как и Давид, должен возникнуть
Когда полночь затемняет все небеса,
И не переставая аплодировать
В помощь Его Господу Богу нашему:

«Полуночная медитация» Риса Причарда


В новостях:

Почему мы не можем аплодировать и Алану, и Пэдди.

Производители приветствуют производственные планы Apple в США.

Обама называет Райс «экстраординарной», члены кабинета аплодируют.

Ученые-климатологи аплодируют ужасному отчету Всемирного банка.

Карл ДеМайо, член совета, открытый гомосексуалистом, также приветствовал решение вторника.

Сенатор штата Пол Бассман и представители Мак Баттрам и Джереми Оден, республиканцы округа Каллман, аплодировали заявлению губернатора.

Дональд Бураглио и Майк Дав: Мы приветствуем тестирование на наркотики во время марафона Big Sur.

Торговцы аплодируют военнослужащим Вооруженных сил США, когда они прибывают на площадку Нью-Йоркской фондовой биржи, прежде чем позвонить в первый звонок в День ветеранов.

Бывшие жители аплодируют работнику пляжной библиотеки.

Я не всегда согласен с DEC. На этот раз, однако, вместо того, чтобы ругать, эти возмущенные люди должны аплодировать состраданию этих людей.

В среду Уолл-стрит приветствовала план FedEx.

Голливудские актеры, музыканты, студенты аплодируют голосованию LAUSD за добавление искусства в школьную программу.

Тренер «Нетс» Эвери Джонсон, а также звездные защитники Дерон Уильямс и Джо Джонсон в четверг приветствовали этот шаг, заявив, что это необходимо сделать.

Я аплодирую этой женщине и ее посланию.

Майк и Биби встречаются, аплодируют резким выступлениям Обамы в ООН.

***

В науке:

И он этого заслуживает, наверное, вообще ничего не делая, кроме аплодисментов.

Дополнительное сотрудничество, минимальные выигрышные коалиции и показатели силы

Если бы вся наука могла вызывать восторг и у публики! И, для протокола, сайт BOINC приветствует одного добровольца, Винса Берка, который вносит «74 миллиарда [109 долларов США] операций с плавающей точкой в ​​секунду.Браво.

Астрофизика в 2006 году

Наконец, следует приветствовать редакторов за то, что они впервые собрали вместе английские переводы нескольких ключевых вкладов современников Эйнштейна в развитие общей теории относительности.

Рецензия на книгу: Генезис общей теории относительности

Чарняк пытается обратиться к как можно более широкой аудитории в своей книге, и его усилия заслуживают аплодисментов.

Обзор книги Чарняка «Статистическое изучение языка».

Мюллер аплодирует Видеману за то, что он представил (на этой конференции) «весьма непротиворечивую картину (как), возникающую из этих измерений.

Коллективный поток и фазовый переход КХД

***

Краткая история аплодисментов, «большие данные» древнего мира

Когда-то люди измеряли своих лидеров — и самих себя — по одному хлопку за раз.

Театр Диониса в Греции, из немецкой энциклопедии, 1891 г. (Wikimedia Commons)

И вдруг, как раз, когда цвета и очертания, наконец, соответствуют их различным обязанностям — улыбающимся, легкомысленным обязанностям — некоторым дотрагивается до ручки, и оживает поток звуков: голоса говорят все вместе, грецкий орех треснул, щелчок щелкунчика неосторожно прозвучал, тридцать человеческих сердец топят мое своим регулярным ритмом; шум и вздох тысячи деревьев, местное созвучие шумных летних птиц, а за рекой, за ритмичными деревьями, смущенный и восторженный шум купающихся молодых деревенских жителей на фоне диких аплодисментов.
— Владимир Набоков

В седьмом веке, когда Римская империя находилась в периоде упадка и падения, император Ираклий планировал встретиться с царем варваров. Ираклий хотел запугать своего противника. Но он знал, что римская армия в ее ослабленном состоянии больше не была ужасно устрашающей, особенно когда предполагаемый запуганный был варваром. Поэтому император нанял группу людей, чтобы увеличить свои легионы, но для целей, которые были не столько военными, сколько музыкальными.Он нанял мужчин, чтобы они аплодировали.

Тактика устрашения Ираклием с помощью шума, звуковая версия Потемкинской деревни, не сделала ничего, чтобы залечить раны истекающей кровью империи. Но это стало подходящим постскриптумом к долгим отношениям этой империи с одной из самых ранних и универсальных систем, которые люди использовали для взаимодействия друг с другом: хлопками в ладоши. Аплодисменты в древнем мире были одобрением. Но это было еще и общение. Это была своего рода сила. Это был способ для хрупких человечков воссоздать «громоподобными» руками грохот и удары природы.

Аплодисменты, сегодня почти то же самое . В студии, в театре, в местах, где люди становятся публикой, мы все еще хлопаем ладонями вместе, чтобы выразить нашу признательность — создать в огромных пространствах связь. («Когда мы аплодируем исполнителю, — утверждает социобиолог Десмонд Моррис, — мы, по сути, похлопываем его по спине на расстоянии».) Мы покорно аплодируем. Мы вежливо аплодируем. Мы с энтузиазмом аплодируем при самых лучших обстоятельствах. В худшем мы аплодируем иронически.

Tumblr.com

Короче говоря, мы находим способы представить себя толпой — через саму нашу тесноту.

Но мы также изобретаем заново аплодисменты для мира, где технически нет рук. Мы аплодируем друг другу в Facebook. Мы делимся. Мы связываемся. Мы делаем ретвиты и реблог о хороших материалах, чтобы усилить шум, который они создают. Мы дружим, подписываемся, плюс-1 и плюс-K, рекомендуем, одобряем и упоминаем и (иногда даже все еще) ведем блог, понимая, что более широкая аудитория — сетевые аудитории — может быть для них своего рода громовой наградой. Мы находим новые способы выразить наш энтузиазм, сообщить о наших желаниях, закодировать свои эмоции для передачи. Наши методы случайны и всегда движимы тонкой динамикой толпы. Мы хлопаем, потому что от нас этого ждут. Мы хлопаем в ладоши, потому что вынуждены. Мы хлопаем в ладоши, потому что что-то совершенно потрясающее. Мы хлопаем в ладоши, потому что мы щедрые, эгоистичные, уступчивые, возбудимые и человечные.

Это история о том, как люди хлопали в ладоши, когда все, что у них было, по большей части, были руки — о том, как нам нравились вещи до того, как мы любили вещи.Аплодисменты, совместные и в то же время наблюдательные, были ранней формой средств массовой информации, соединяющих людей друг с другом и с их лидерами мгновенно, визуально и, конечно же, на слух. Это был анализ общественного мнения, раскрывающий симпатии и желания сетевых людей. Это была квалифицированная самооценка, уступившая место количественной оценке толпы.

Это были большие данные до того, как они стали большими.

«Вот как вы оцениваете людей»

Ученые не совсем уверены в происхождении аплодисментов.Что они действительно знают, так это то, что хлопать в ладоши очень давно, очень часто и очень упорно — «удивительно стабильный аспект человеческой культуры». Младенцы делают это, по-видимому, инстинктивно. В Библии много упоминаний об аплодисментах — как об одобрении и праздновании. («И они провозгласили его королем и помазали его, и они хлопали в ладоши и говорили:« Да здравствует король! »)

Но аплодисменты были формализованы — по крайней мере, в западной культуре — в театре. «Плаудиты» (слово происходит от латинского «ударить», а также «взорвать») были обычным способом закончить пьесу.В конце представления главный актер кричал: «Valete et plaudite!» («До свидания и аплодисменты!») — таким образом тонким способом, который предпочитали многие столетия актеры, сигнализируют публике, что пора воздать хвалу. И, таким образом, якобы он превратился в один из первых в мире знаков аплодисментов человека.

Римская мозаика из хорегов и актеров из Дома трагических поэтов, Помпеи (Wikimedia Commons)

По мере слияния театра и политики — особенно когда Римская республика уступила место Римской империи — аплодисменты стали способом взаимодействия лидеров прямо (а также, конечно, совершенно косвенно) со своими гражданами.Один из основных методов, используемых политиками для оценки своего отношения к людям, — это оценка приветствий, которые они получают, когда выходят на арену. (В письмах Цицерона кажется само собой разумеющимся тот факт, что «чувства римского народа лучше всего проявляются в театре»). Лидеры стали проницательными человеческими аплодисментами-о-метрами, считая объем — и скорость, и ритм, и длина — аплодисменты толпы для разгадки их политической судьбы.

«Вы можете думать об этом как о древнем опросе», — говорит Грег Олдрете, профессор истории и гуманистических исследований в Университете Висконсина и автор книги « Жесты и возгласы в Древнем Риме ».«Вот как вы оцениваете людей. Вот как вы исследуете их чувства». До того, как телефоны позволили проводить опросы в стиле Gallup, до того, как SMS позволили голосовать в режиме реального времени, до того, как Интернет разрешил кнопки «купить» и файлы cookie, римские лидеры собирали данные о людях, слушая их аплодисменты. И они, будучи одновременно людьми и политиками, сравнивали свои результаты с опросами других людей — с аплодисментами своих коллег-исполнителей. После того, как актер получил более положительные аплодисменты, чем он сам, император Калигула (сжимая, как приятно представить, свой меч) заметил: «Я бы хотел, чтобы у римского народа была одна шея.»

Калигула не был ни первым, ни последним политиком, оказавшимся в деловой части опроса общественного мнения — точно так же, как Шекспир не был первым и не последним, кто видел мир и его дела как непрерывное представление. В Риме, как и в в республиках, которые попытались воспроизвести это, театр был политикой, и наоборот. Там, «даже быть правителем — значит быть актером», — отмечает Олдрете. «И то, что он пытается добиться, — это одобрение публики». Предсмертные слова Августа, как гласит легенда, были такими: «Если я хорошо сыграл свою роль, то хлопните в ладоши и отпустите меня со сцены аплодисментами.»

Итак, сообразительные политики древнего мира полагались на то же, что часто делают сообразительные политики менее древнего мира: против исследований. Цицерон, ур-политик, посылал своих друзей слоняться по театру, делая заметки, чтобы посмотреть. какое приветствие получил каждый политик, когда вышел на арену, — чтобы лучше понять, кого любили люди, а кого нет. А его человеческие аплодисменты давали много информации, которую нужно было оценить ». чтобы быть более интерактивными, чем сегодня », — отмечает Олдрет.«Между выступающими и толпой было много споров. И особенно в греко-римском мире толпы — особенно в городах — действительно хорошо передавали сообщения посредством ритмичных хлопков в ладоши, иногда в сочетании с криками». Кодирование, по его словам, было «довольно сложной задачей».

Gifbin.com

Плитка, кирпичи, Beeeeeeeee!

К концу Республики и на заре Империи — примерно с первых веков до нашей эры до первых веков нашей эры — эти системы аплодисментов становились все более и более сложными.По мере того, как власть консолидировалась под одним человеком, переходя от Цезаря к Цезарю к Цезарю, аплодисменты становились более систематизированными и более тонкими. Аплодисменты больше не означают просто «хлопки». Хотя греко-римские зрители, безусловно, хлопали ладонями так же, как мы сегодня — профессор классиков Дэвид Левен указал мне на пьесу Плавта « Casina », в заключении которой говорится «аплодировать руками» — их общие стратегии аплодисментов были гораздо более сложными. разнообразнее, чем только аплодисменты. Гремели аплодисменты, но и гудели.Они тоже трели. Толпы разработали способы выразить степень одобрения человека или людей перед ними, от хлопков до щелчков (большого и большого пальца) и волн (края тоги). Последний жест, о котором решил император Аврелиан, будет заменен взмахом специального носового платка ( orarium ) — опоры, которую он затем услужливо раздал всем римским гражданам, чтобы они никогда не остались без возможности похвалить его.

На ритуалы аплодисментов также повлияла экспансия Рима.Нерон, со своей стороны, изменил стиль рукоплескания Рима после поездки в Александрию, где он был впечатлен египетским методом создания шума. Император, согласно рассказу историка Светония,

вызвал еще людей из Александрии. Не удовлетворившись этим, он отобрал нескольких молодых людей из отряда всадников и более пяти тысяч крепких молодых плебеев, чтобы разделить их на группы и изучить александрийские стили аплодисментов …Эти люди выделялись густыми волосами и прекрасной одеждой; их левая рука была обнажена и без колец, а вождям платили по четыреста тысяч сестерциев.

Нерон хотел воспроизвести разнообразный стиль создания шума александрийцами, который в текстах того времени разбивается на три категории: «кирпичи», «черепица» и «пчелы». Первые две разновидности, кажется, относятся к хлопкам в том виде, в каком мы их знаем сегодня — «кирпичи», описывающие хлопки плоской ладонью, и «черепица» (заимствованные из изогнутой черепицы, распространенной в римской архитектуре), описывающие версию с чашечными ладонями. .Третий тип, по-видимому, относится к вокалу, а не к механическим аплодисментам — к жужжанию или трели, которые заставили бы собравшуюся толпу походить на огромный рой пчел. (Или: BEEEEEEEES!)

CBS / Infinitydish

AMA на римской арене

Итак, аплодисменты стали, в своем роде, политической технологией — инструментом, используемым правителями и правителями для общения друг с другом . Конечно, это не относилось бы к Риму. Или, если на то пошло, в древний мир.В книге «Архипелаг ГУЛАГ » Солженицын описывает районную партийную конференцию, на которой присутствовал Иосиф Сталин. Присутствующие встали, чтобы поприветствовать лидера, что вызвало аплодисменты, которые длились десять минут. Репутация Сталина, конечно, опередила его — и никто не хотел первым перестать аплодировать диктатору. Наконец, директор бумажной фабрики сел, позволяя остальной толпе последовать его примеру. По окончании встречи директора арестовали.

Но диктатуру советского стиля, с точки зрения диктатора, всегда трудно поддерживать — особенно в такой широко распространенной империи, как Римская. Одна из причин, по которой римские лидеры так систематически строили амфитеатры и ипподромы на завоеванных ими землях, заключалась в том, чтобы, с одной стороны, воспитать у своих подданных чувство «романтизма». Но с другой стороны, это было также место, где публика могла публично стать «управляемой». Амфитеатр был местом преобразования. «Чтобы быть законным императором, — говорит Олдрете, — вы должны появляться на публике и получать аплодисменты народа». Таким образом, арены были ранним ответом Рима на радио и телевидение, древним воплощением сегодняшних вопросов и ответов в Твиттере, видеовстреч на YouTube и Reddit AMA: они позволяли влиятельным людям массово взаимодействовать со своими избирателями.Они предлагали иллюзию, если не реальность, политической свободы. И аплодисменты — средние и содержательные одновременно — стали средством выступления. Используя его, люди отвечали своим лидерам жужжанием, которое имитировало пчел, и хлопками, имитировавшими гром.

И спектакль, в свою очередь, утвердил, а затем усилил мощь Рима. «Когда толпа скандирует« Привет, Цезарь », — отмечает Олдрет, — это делает кого-то Цезарем».

Джо Байден аплодирует президенту во время Государственного собрания 2013 года.Джон Бонер — нет. (Рейтер)

«Смотрите, я же говорил вам, что это было забавно!»

Неудивительно, что сильные мира сего начали заниматься манипулированием толпой. Которые, при всей их мудрости, заведомо поддаются манипулированию. В Риме и его театрах, сказал мне Альдрете, вырос профессиональный класс общественных подстрекателей — laudiceni , или «люди, которые хлопали за обедом», — нанятых для проникновения в толпу и манипулирования их реакцией на выступления.Практика, похоже, началась с актеров, которые нанимали около дюжины шиллов, чтобы рассредоточиться среди своей аудитории и продлить полученные аплодисменты — или, если они чувствовали себя особенно смелыми или особенно возмущенными, начали «спонтанное» пение песен. похвала среди толпы. (Актеры могут также нанять laudiceni , чтобы спровоцировать свист и шипение после выступлений конкурентов. )

Практика распространилась на суды, где юристы могли нанимать профессиональных подстрекателей, чтобы они реагировали на аргументы и тем самым влияли на присяжных.И он, как и многие другие элементы театра, в конечном итоге влился в политику. Легенда гласит, что Нерон завербовал 5000 своих солдат, чтобы похвалить его действия, когда он действовал. Спустя столетия Милтон Берл попросил Чарльза Дугласа, основателя трека смеха, отредактировать пост-факто хохот на записи его комедийных выступлений, которые не увенчались успехом. (Дуглас выполнил бы просьбу. «Смотри, я же сказал вам, что это было забавно!» — отвечал комик.) Римляне, со своей стороны, сделали то же самое редактирование. Им просто пришлось довольствоваться манипуляциями в реальном времени.

То же самое сделали столетия спустя французские исполнители, которые еще больше закрепили шиллери в практике, известной как «клак». Французского поэта 16-го века Жана Дора обычно приписывают (или обвиняют) в воскресении. Он купил кучу билетов на свои спектакли и раздал их людям, которые обещали аплодировать в конце спектакля. К началу 1820-х годов клаки стали институционализированными, с агентством в Париже, специализирующимся на распределении шиллинговых услуг.(В книге «Городское правительство и подъем французского города » историк Уильям Б. Коэн описывает запутанные прейскуранты, которые эти поддельные льстецки раздавали потенциальным покровителям: вежливые хлопки стоили бы столько франков, восторженные аплодисменты — этого многие извращения, направленные на конкурента, будут стоить столько.)

Клак также попал в категорию: были rieurs («смеющиеся»), которые громко смеялись над шутками; Pleureurs («глашатаи»), симулирующие слезы в ответ на выступления; комиссаров («офицеры»), которые выучивали пьесу или музыкальное произведение наизусть, а затем привлекали внимание к его лучшим частям; chatouilleurs («щекотки»), которые поддерживали у публики хорошее настроение в манере поздних минимумов питья; и bisseurs («вышедшие на бис»), которые просили выступить на бис — первый, очевидно, был таким восхитительным.

Tumblr.com

Подобно «Laff Box» Дугласа 20-го века, который позволял оператору выбирать среди предварительно записанных хихиканья и хихиканья и хохота, клакеры предлагали ряд реакций для выполнения (и в пределах) Парижские толпы. Их практика распространилась — в Милан, Вену, Лондон, Нью-Йорк — прежде, чем выйти из моды. Клак, как и многие другие мошенничества до и после, потерял свою силу, как только люди научились его трюкам.

Медленные хлопки

Развивались и сами хлопки.Симфонии и оперы стали более серьезными, соединившись с благоговением и духовностью, связанными с религиозными церемониями. С появлением звукозаписи — исполнений, подлежащих как бы механическому воспроизведению — они еще больше притихли. Знание, когда молчать, а когда хлопать в ладоши, стало признаком изощренности — новым типом кода, который нужно учить публике. Аплодисменты превратились в вопрос «делай» или «не делай», «все» или «ничего», «молчание» или «восторг», теряя многие из своих старых оттенков и нюансов. (Согласно отчету 1784 года в журнале Magazin der Musik Карла Фридриха Крамера: «Нередко после идеальной оперы [римляне] остаются в театре в течение часа или более, непрерывно хлопая в ладоши и радуясь … Иногда также. композитор такой оперы взят [с триумфом] на этот стул из оркестровой ямы. »)

Эти изменения поменяли и исполнителей. Аплодисменты стали казаться не столько диалогом с аудиторией, сколько грубой сделкой с ними. Обещал и дразнил.«Дело, — пояснил Густав Малер, — не в том, чтобы воспринимать мировое мнение как путеводную звезду, а в том, чтобы идти своим жизненным путем и работать безошибочно, не подавляясь неудачами и не соблазняясь аплодисментами». Слово «чушь» (буквально «ерунда», но чаще — «показной язык») пришло со сцены середины 18 века. И это относится к «уловке, чтобы« поймать »аплодисменты».

Итак, тонкости римской арены — хлопки, щелчки и оттенки значений — в последующие века уступили место аплодисментам, которые были стандартизированы и институционализированы и, как следствие, немного беспорядочные. Смеющиеся следы ржали механически безудержно. Аплодисменты стали ожиданием, а не наградой. И художники видели это таким, каким оно становилось: ритуалом, механикой. Как однажды пожаловалась Барбра Стрейзанд, не привыкшая к общественному обожанию: «Что это значит, когда люди аплодируют? Должен ли я дать им деньги? Сказать спасибо? Поднимите мое платье?» С другой стороны, отсутствие аплодисментов — вещь неожиданная, относительно коммуникативная — «на которую я могу ответить».

www.cossentino.com

Но сейчас мы откладываем нюансы.Мы находим новые способы заново изобрести аплодисменты, сделать их такими, какими они были раньше: закодированной коллективной формой общения. Мы, конечно, изобрели медленный хлопок — то, что лингвист Джон Хайман в своей книге «Говорить дешево: сарказм, отчуждение и эволюция языка » покорно и восхищенно описывает как «тяжелое монотонное, основательно контролируемое повторение жеста аплодисментов «. Мы представили миру Клаппер, устройство, которое позволяет человеческим рукам разговаривать с электрическим светом, и поэтому оно заслуживает удивления и трепета. Мы создали новые способы передачи аплодисментов на аутсорсинг.

Тем не менее, в основном мы использовали возможности цифрового мира, чтобы восстановить общественную похвалу. Мы связываем, лайкаем и делимся друг с другом, наши одобрения и опора волнами разливаются по нашим сетям. На великой арене Интернета мы становимся частью представления, просто участвуя в нем, демонстрируя нашу признательность — и наше одобрение — путем усиления и расширения представления. И мы осознаем себя, новую роль, которую дает нам новый мир.Мы и зрители, и актеры одновременно. Наши аплодисменты, в самом прямом смысле, являются частью спектакля. Все мы в своем роде клакеры.

Но наши хлопки теперь имеют большее значение во многих отношениях, потому что они больше не эфемерны. Они представляют собой выступления сами по себе, их похвалы сохранены, их ритмы отслеживаются, их образцы анализируются и используются. Они отправляют сообщения, выходящие далеко за рамки самих аплодисментов. Наши аплодисменты беззвучны. А также громовой.

аплодисментов (латинский, итальянский): значение, происхождение, определение

аплодисменты в

аплодисменты (итальянский)

Глагол

аплодисменты
  1. Интенсивность аплодисменты ( от первого лица единственного числа с указанием присутствия )

аплодисменты (латиница)

Происхождение и история

С г. н.э. — («навстречу») + plaudō («бить, хлопать»).

Глагол

аплодисменты
  1. Я хлопаю (ударяю одно о другое)
  2. Я хлопаю в ладоши, аплодирую
Потомки

Записи с «аплодисментами»

аплодисменты : аплодисменты (английский) Происхождение и история Заимствовано из латинского слова «аплодисменты» («хлопать в ладоши, аплодировать»), от ad («к») + plaudere (» бить, хлопать »)…

аплодисменты : аплодисменты (английский) Происхождение и история От латинского аплодисменты, от аплодисментов (« я бью против »,« аплодирую ») (откуда английский глагол аплодисменты). Произношение…

aplaudir : aplaudir (каталонский) Происхождение и история Заимствовано из латинского слова applaudere, присутствует в действующем инфинитиве слова аплодисменты. Глагол аплодировать (хлопать в знак признательности) (образно)…

аплодировать : аплодировать (итальянский) Происхождение и история Заимствовано из латинского слова аплодисменты, присутствует активный инфинитив слова аплодисменты. Глагол аплодировать Аплодировать или хлопать Связанные слова и фразы…

аплодировать : аплодировать (итальянский) Глагол прошедшее причастие аплодировать Прилагательное аплодировать (туш.) (жен. аплодисменты, masc. мн.


Примечания, добавленные пользователями

Для этой записи нет примечаний, добавленных пользователями.

Добавить примечание

Добавить примечание к записи «аплодисменты». Напишите подсказку или пример и помогите улучшить наш словарь. Не просите о помощи, не задавайте вопросов и не жалуйтесь. HTML-теги и ссылки не допускаются.

Все, что нарушает эти правила, будет немедленно удалено.


Далее

applaudono (итальянский) Глагол аплодисменты Интенсивность аплодисментов …

аплодисментов (латиница) Глагол аплодисменты Интенсивность аплодисментовō …

аплодисментов (английский) Глагол аплодирует От третьего лица единственного числа простой …

аплодисменты (латиница) Глагол аплодисменты Интенсивность аплодисментов …

аплодисментов (латиница) Глагол аплодисменты Интенсивность аплодисментовō …

аплодисменты (латиница) Глагол аплодирующий Интенсивность аплодисментовō…

applauduntur (латиница) Глагол аплодисменты Интенсивность аплодисментов …

аплодисментов (итальянский) Глагол аплодисменты Интенсивность аплодисментов …

аплодисментов (французский) Произношение IPA: /a.plɔ.dim/ Глагол …

Аплодируют синонимам, аплодируют антонимам — FreeThesaurus.

com Чуть более недели назад сторонники Жерса стояли и аплодировали на 14-й минуте, чтобы вспомнить фаната и солдата «Блюза» Джейми Дэвиса, который служил в Королевском полку Шотландии.«Люди и инновации лежат в основе успеха Barnardo, а это значит, что очень важно иметь такие инструменты, как Applaud, которые помогут нам сократить время и деньги, которые мы тратим на администрирование», — сказал Боб Дарби, директор по информационным службам Barnardo’s. , на фото, уже начал свой путь к туннелю после того, как уже выразил свое уважение, и когда его спросили, должна ли его команда аплодировать больше, он ответил: «Я должен пересмотреть это, если честно. Не стесняйтесь. аплодируйте им, потому что это естественный результат вашей близости к организаторам переворота и бандитам, насильственно свергнувшим демократически избранного лидера и арестовавшим его.APHA приветствовал Агентство по охране окружающей среды 15 июня за предложение новых национальных стандартов качества воздуха для сажи, заявив, что это предложение снизит загрязнение и спасет тысячи жизней. Во-вторых, я аплодирую Army Chemical Review за публикацию статьи капитана Бейкера! «Такой схемы признания не существует. «Мы приветствуем зрелость, проявленную властями Марокко», — сказал она.Г-н Заслоу добавил: «Мы аплодируем Maple Leaf Foods за принятие соответствующих стратегических действий по структурному увеличению рентабельности и потенциальному извлечению стоимости из своих активов. Давайте радоваться и аплодировать президенту, который принял такое мудрое решение», — сказал он, и его поддержали. парламентарии, которые аплодировали президенту Кыргызстана. Учащиеся Викена Крофта выстроились в коридорах, чтобы аплодировать заместителю директора Линде Кембридж. Я аплодирую новому веб-сайту Ассоциации американских медицинских колледжей за увеличение числа заявлений представителей меньшинств в медицинские вузы (см. «Кампания AAMC запускается для Увеличить разнообразие медицинских школ, декабрь.Как большие, так и маленькие существа противопоставляются и сравниваются в прекрасной очаровательной книжке с картинками, созданной для того, чтобы выбрать самые необычные виды, которым можно аплодировать. Родители сочтут это отличным способом познакомить молодежь с чудесами естествознания. После торжественного молчания перед победой в Кубке Карлинга 3: 1 над Вест Бромвичем вчера вечером болельщики получат возможность аплодировать перед встречей на выходных. Портсмут. В заявлении комитета, который оштрафовал Бекхэма на 60 евро (40 фунтов) за инцидент, говорилось: «Игрок аплодирует, но, повернувшись спиной к директору игры, он настроен не на конфронтацию, а когда он возвращается, чтобы занять свою позицию на поле.

Что означает аплодировать? — Easierwithpractice.com

Что означает аплодисменты?

непереходный глагол. : выражать одобрение, особенно хлопая в ладоши. Зрители аплодировали в конце выступления. переходный глагол. 1: выразить одобрение: похвалить Я аплодирую ее усилиям по похудению.

Какой суффикс у слова «ценить»?

Слово оценено имеет суффикс –ed, которое является прошедшим временем.

Что означает суффикс суффикс?

Суффикс — это буква или группа букв, помещенная в конец слова для создания нового слова. Например, вы можете добавить суффикс -y для сна, чтобы уснуть, или суффикс -er, чтобы сделать громче. Иногда суффикс меняет значение слова, к которому он прикреплен.

Аплодисменты прилагательное?

Ниже приведены формы причастий прошедшего времени и причастия настоящего времени для глаголов аплодировать и аплодировать, которые могут использоваться как прилагательные в определенных контекстах. Получение апробации; особенно приятно; очевидно верно; обманчивый. (устарело) Достоин аплодисментов; похвально; похвально; готов.

Можно ли использовать аплодисменты как существительное?

Акт аплодисментов; одобрение и похвалу, публично выражаемые хлопками в ладоши, топанием или постукиванием ногами, возгласами, возгласами или другими способами; отмечен благодарностью.

Что такое наречие «умение»?

умело. Умело; со знанием дела.

Что такое глагол «умение»?

квалифицированных; умение; навыки и умения. Определение навыка (запись 2 из 2) непереходный глагол. архаичный. : чтобы изменить ситуацию: важно, помогло.

Какое наречие «умело»?

Умело; со знанием дела.

Что такое умение простыми словами?

Из Википедии, бесплатной энциклопедии. Навык — это усвоенная способность выполнять действие с определенными результатами с хорошим выполнением, часто в течение определенного количества времени, энергии или того и другого. Навыки часто можно разделить на общие и предметные.

Существуют ли типы навыков?

Навыки можно разделить на три основных типа: передаваемые / функциональные, личные качества / отношения и основанные на знаниях.

Какие навыки лучше всего?

Рекрутеры выпускников высших учебных заведений хотят

  1. Коммерческая осведомленность (или деловая хватка) Это знание того, как работает бизнес или отрасль и что движет компанией.
  2. Связь.
  3. Работа в команде.
  4. Переговоры и убеждения.
  5. Решение проблем.
  6. Лидерство.
  7. Организация.
  8. Настойчивость и мотивация.

Уверенность — это навык?

Уверенность в себе — это навык.Это то, что мы все можем освоить с помощью обучения, практики и настойчивости. Подумайте об этом — если вам не хватает уверенности в публичных выступлениях и вы прилагаете согласованные усилия, ваша уверенность со временем улучшится.

Как мне развить уверенность в себе?

Советы по укреплению уверенности в себе

  1. Посмотрите, чего вы уже достигли. Легко потерять уверенность, если вы считаете, что ничего не достигли.
  2. Подумайте о вещах, в которых вы хороши. У каждого есть сильные стороны и таланты.
  3. Ставьте перед собой цели.
  4. Говорите сами.
  5. Найдите себе хобби.

Что такое уверенность в себе в жизненных навыках?

Уверенность в себе — это отношение к своим навыкам и способностям. Это означает, что вы принимаете себя, доверяете себе и чувствуете контроль над своей жизнью. Вы хорошо знаете свои сильные и слабые стороны и положительно относитесь к себе. Вы ставите реалистичные ожидания и цели, настойчиво общаетесь и умеете справляться с критикой.

Почему уверенность в себе важна для успеха?

Важность уверенности в себе заключается в том, что она подсознательно предупреждает других, что они находятся в присутствии кого-то, кто является лидером и уверен в себе.Люди с сильным чувством собственного достоинства и демонстрирующие свою внутреннюю уверенность с большей вероятностью получат повышение, продвижение по службе и станут успешными в жизни.

Что такое уверенность и ее важность?

Уверенность дает вам положительную энергию для действий для достижения ваших личных и профессиональных целей и мечтаний. Чем более вы мотивированы и полны энергии, тем больше у вас шансов предпринять немедленные действия. Быть счастливее.

Является ли уверенность ключом к успеху?

Развивая уверенность в себе, вы сможете достигать своих целей, использовать возможности, которые появляются на вашем пути, а также иметь силы преодолевать любые препятствия. Уверенность в себе очень важна для успешной карьеры.

Почему уверенность важна для студентов?

Укрепление уверенности в учениках — один из самых важных шагов, которые родители могут сделать для создания атмосферы обучения. Укрепление доверия к учащимся может помочь предотвратить отсев учащихся, гарантировать, что дети сохранят свою любовь к учебе, и помочь им достичь своих мечтаний и целей.

Что такое уверенный в себе студент?

Уверенные ученики с большей вероятностью будут говорить в классе и при необходимости обращаться за помощью.Уверенные в себе ученики с большей вероятностью будут говорить в классе и просить о помощи, когда это необходимо. Они часто быстрее усваивают материал и с большим энтузиазмом учатся.

Почему студенты теряют уверенность?

Когда учащиеся оказываются в ситуации, когда они считают, что их успеваемость ниже, чем у их сверстников, они теряют уверенность. Преподаватели также могут объяснить студентам, что время, необходимое им для решения проблемы, менее важно, чем ее понимание и решение в конечном итоге.

Как оценки повышают уверенность в себе?

Хорошие оценки могут повысить уверенность в себе Чем лучше он успевает, тем увереннее он станет.Когда ваш подросток видит, что его усилия приводят к получению более высоких оценок, он будет более мотивирован, чтобы продолжать в том же духе. Это также может подготовить его к взрослым обязанностям.

Почему студенты чувствуют себя неуверенно?

Неуверенность обычно возникает из-за неуверенности в себе или отсутствия уверенности. Неуверенность обычно возникает из-за неуверенности в себе или отсутствия уверенности. Часть вашей работы как учителя — помочь ученикам поверить в себя. Также важно, чтобы вы создали среду, которая гарантирует вашему ученику, что он может попытаться и потерпеть неудачу.

Небезопасны ли старшеклассники?

В подростковом возрасте неуверенность в себе вездесуща и распространена; по правде говоря, преодоление неуверенности в себе — важная часть взросления и взросления. Хотя неуверенность действительно затрагивает каждого подростка, они проявляются по-разному и с разной интенсивностью, в зависимости от силы характера человека и окружающей среды.

Как вы можете определить ученика, который не уверен в математике?

Учащиеся, не уверенные в математике, склонны сомневаться в своих способностях и не ставят себя в затруднительное положение, отвечая на вопросы в классе.Этих учеников легко заметить: они не смотрят в глаза и не опускают головы, когда вы задаете вопросы.

Обратный словарь

Как вы, наверное, заметили, слова, обозначающие термин, перечислены выше. Надеюсь, сгенерированный список слов для слова «термин» выше соответствует вашим потребностям. Если нет, то вы можете попробовать «Связанные слова» — еще один мой проект, в котором используется другая техника (не смотря на то, что он лучше всего работает с отдельными словами, а не с фразами).

Об обратном словаре

Обратный словарь работает довольно просто.Он просто просматривает тонны словарных определений и выбирает те, которые наиболее точно соответствуют вашему поисковому запросу. Например, если вы наберете что-то вроде «тоска по прошлому», то движок вернет «ностальгия». На данный момент движок проиндексировал несколько миллионов определений и на данном этапе начинает давать стабильно хорошие результаты (хотя иногда может возвращать странные результаты). Он во многом похож на тезаурус, за исключением того, что позволяет искать по определению, а не по отдельному слову.Так что в некотором смысле этот инструмент является «поисковой машиной по словам» или конвертером предложений в слова.

Я создал этот инструмент после работы над «Связанные слова», который очень похож на инструмент, за исключением того, что он использует набор алгоритмов и несколько баз данных для поиска слов, похожих на поисковый запрос. Этот проект ближе к тезаурусу в том смысле, что он возвращает синонимы для запроса слова (или короткой фразы), но также возвращает множество широко связанных слов, которые не включены в тезаурус. Таким образом, этот проект, Reverse Dictionary, должен идти рука об руку с Related Words, чтобы действовать как набор инструментов для поиска слов и мозгового штурма. Для тех, кто заинтересован, я также разработал «Описывающие слова», которые помогут вам найти прилагательные и интересные дескрипторы для вещей (например, волн, закатов, деревьев и т. Д.).

Если вы не заметили, вы можете щелкнуть слово в результатах поиска, и вам будет представлено определение этого слова (если доступно). Определения взяты из известной базы данных WordNet с открытым исходным кодом, поэтому огромное спасибо многим участникам за создание такого потрясающего бесплатного ресурса.

Особая благодарность разработчикам открытого кода, который использовался в этом проекте: Elastic Search, @HubSpot, WordNet и @mongodb.

Обратите внимание, что Reverse Dictionary использует сторонние скрипты (такие как Google Analytics и рекламные объявления), которые используют файлы cookie. Чтобы узнать больше, см. Политику конфиденциальности.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *