Содержание

Описание картины Автопортрет – Рафаэль Санти📕

Автопортрет Рафаэля Санти, портрет создан художником в возрасте 22 лет. Размер картины 45 x 33 см, дерево, масло. Представитель Высокого Возрождения.

С классической ясностью и возвышенной одухотворенностью воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения. Ранние произведения проникнуты изяществом, мягким лиризмом.

Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц Ватикана, достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Многочисленные изображения Богоматери, художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина и лоджиях Ватикана. В портретах создан идеальный образ человека Возрождения.

Проектировал собор святого Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме. Рафаэль Санти родился в 1483 году в Урбино, который в 15 веке стал одним из центров гуманистической культуры. Первым учителем Рафаэля был, вероятно, его отец Джованни Санти, довольно посредственный живописец, а с 1495 г. он учился у местного мастера Тимотео делла Вите.

Рано пробудившееся дарование открыло Рафаэлю доступ к урбинскому двору и сосредоточенным вокруг него гуманистическим кругам.

Самые ранние дошедшие до нас работы Рафаэля выполнены около 1500-1501 года, то есть примерно в семнадцатилетнем возрасте. Это небольшие по размерам композиции “Святой Себастьян” и “Ангел”, а также алтарь семейства Колонна. Первоначально алтарь предназначался для женского монастыря Сант Антонио в Перудже; в 17 веке алтарь был разделен, средняя доска – из наследия семейства Колонна, люнет и пределла также хранятся в музее Метрополитен.

В 1500 году Рафаэль Санти покинул Урбино и направился в главный город Умбрии Перуджу, где поступил в мастерскую главы умбрийской школы Пьетро Перуджино. Как рассказывает Вазари, Рафаэль настолько глубоко усвоил манеру Перуджино, что работы обоих мастеров было невозможно различить. Ряд произведений учитель и ученик выполнили совместно.

В этом сказалось другое специфическое качество молодого Рафаэля Санти – его большая внутренняя гибкость и творческая отзывчивость, способность глубоко и органично вживаться в строй образов различных мастеров.

Но при всей близости к Перуджино в самостоятельных произведениях Рафаэля, созданных во время его пребывания в Умбрии, превосходство его дарования очевидно. Творческий прогресс Рафаэля Санти был настолько быстрым, что мастерская Перуджино вскоре стала для него слишком тесной. В 1504 году молодой живописец перебрался во Флоренцию. Художественная атмосфера Флоренции в эти годы была насыщена новыми веяниями.

То было время первых великих созданий Микеланджело и его соперничества с Леонардо в работе над батальными композициями для Зала Совета; именно в этот период принципы искусства Высокого Возрождения начали свое распространение среди все более широкого круга художников.

Рафаэль Санти — «Автопортрет», 1506: anabelle215 — LiveJournal

Когда вы посмотрите на автопортрет Рафаэля, то вы, несомненно, почувствуете индивидуальность его стиля. Этот юноша с интеллигентным, симпатичным лицом, с обнаженной шеей и длинными волосами артиста, с чистыми, кроткими, девичьими глазами, напоминающими Мадонн Перуджино, вполне соответствует портрету Рафаэля, нарисованному Вазари: «Когда он представал перед товарищами, исчезало в последних нерасположение духа, испарялись низкие мысли. Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их».



Рафаэль Санти — «Автопортрет» (1506). Галерея Уффици, Флоренция

Подобно тому как он никогда не пережил ничего печального, так исполнено и его искусство солнечной радостности. Даже в тех случаях, когда ему приходилось изображать резкие драматические моменты, он был кротким и мягким, привлекательным и ласковым.

Подобно тому как его портрет производит скорее типичное, чем индивидуальное, впечатление, так устраняет он в своем творчестве все индивидуальное, возводя его в степень типичного. Подобно тому как он никогда не ссорился ни со своими заказчиками, ни со своими помощниками, а, приноравливаясь, исполнял и давал приказы,
так и в его искусстве нет никаких диссонансов.


Колорит этой картины подчеркнуто сдержан — нейтральный фон, темные волосы, такая же шапочка. Между темным одеянием и кожей теплого цвета виднеется узкая белая полоска рубашки — в этом тончайшем переходе от глухого черного к живым тонам лица и шеи — весь Рафаэль, чувствовавший глубинные законы живописи.
Автопортрет, весьма похожий на этот, только в зеркальном развороте, художник поместил на фреске «Афинская школа» (1508-1511) в ватиканской «Станце делла Сеньятура»: справа в образе древнегреческого живописца Апелле­са виден тот же исполненный высокой поэзии облик Рафаэля.

https://muzei-mira.com/kartini_italia
https://artrue.ru/style/renessans/raphael

Автопортрет — Рафаэль Санти📕

Автопортрет Рафаэля Санти, портрет создан художником в возрасте 22 лет. Размер картины 45 x 33 см, дерево, масло. Представитель Высокого Возрождения. С классической ясностью и возвышенной одухотворенностью воплотил жизнеутверждающие идеалы Возрождения. Ранние произведения проникнуты изяществом, мягким лиризмом.

Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц Ватикана, достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Многочисленные изображения Богоматери, художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина и лоджиях Ватикана. В портретах создан идеальный образ человека Возрождения.

Проектировал собор святого Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме. Рафаэль Санти родился в 1483 году в Урбино, который в 15 веке стал одним из центров гуманистической культуры. Первым учителем Рафаэля был, вероятно, его отец Джованни Санти, довольно посредственный живописец, а с 1495 г. он учился у местного мастера Тимотео делла Вите. Рано пробудившееся дарование открыло Рафаэлю доступ к урбинскому двору и сосредоточенным вокруг него гуманистическим кругам.

Самые ранние дошедшие до нас работы Рафаэля выполнены около 1500-1501 года, то есть примерно в семнадцатилетнем возрасте. Это небольшие по размерам композиции «Святой Себастьян» и «Ангел», а также алтарь семейства Колонна. Первоначально алтарь предназначался для женского монастыря Сант Антонио в Перудже; в 17 веке алтарь был разделен, средняя доска — из наследия семейства Колонна, люнет и пределла также хранятся в музее Метрополитен.

В 1500 году Рафаэль Санти покинул Урбино и направился в главный город Умбрии Перуджу, где поступил в мастерскую главы умбрийской школы Пьетро Перуджино. Как рассказывает Вазари, Рафаэль настолько глубоко усвоил манеру Перуджино, что работы обоих мастеров было невозможно различить. Ряд произведений учитель и ученик выполнили совместно. В этом сказалось другое специфическое качество молодого Рафаэля Санти — его большая внутренняя гибкость и творческая отзывчивость, способность глубоко и органично вживаться в строй образов различных мастеров.

Но при всей близости к Перуджино в самостоятельных произведениях Рафаэля, созданных во время его пребывания в Умбрии, превосходство его дарования очевидно. Творческий прогресс Рафаэля Санти был настолько быстрым, что мастерская Перуджино вскоре стала для него слишком тесной. В 1504 году молодой живописец перебрался во Флоренцию. Художественная атмосфера Флоренции в эти годы была насыщена новыми веяниями. То было время первых великих созданий Микеланджело и его соперничества с Леонардо в работе над батальными композициями для Зала Совета; именно в этот период принципы искусства Высокого Возрождения начали свое распространение среди все более широкого круга художников.

Автопортрет (Рафаэль) — это… Что такое Автопортрет (Рафаэль)?

  • РАФАЭЛЬ САНТИ — собств. Рафаэлло Санти или Санцио (Raphael, Raffaello Santi, Sanzio) РАФАЭЛЬ. АВТОПОРТРЕТ (1483 1520), итальянский живописец и архитектор, один из величайших мастеров эпохи Возрождения. Произведения Рафаэля отличаются мягкостью и округлостью форм …   Энциклопедия Кольера

  • Рафаэль —         (собственно Раффаэлло Санти (Санцио), Raffaello Santi (Sanzio)) (1483 1520), итальянский живописец и архитектор. В гармоничном искусстве Рафаэля с наиболее ясностью воплотились гуманистические представления о прекрасном и совершенном… …   Художественная энциклопедия

  • Рафаэль — Санти Автопортрет Имя при рождении: Raffaello Sanzio Дата рождения: 6 апреля 1483 Место рождения …   Википедия

  • Автопортрет — Рембрандта, приблизительно 1655 Автопортрет портрет …   Википедия

  • Автопортрет —         портрет художника, выполненный им самим (большей частью при помощи одного или нескольких зеркал). В автопортрете художник выражает своё самосознание, оценку собственной личности и творческих принципов, порой соотносит свою личность с… …   Художественная энциклопедия

  • Рафаэль Менгс — Автопортрет (1744) Антон Рафаэль Менгс (нем. Anton Raphael Mengs; 12 марта 1728, Ауссиг, Богемия, ныне Усти над Лабем, Чехия 29 июня 1779, Рим) самый крупный немецкий живописец эпохи классицизма. Биография Вместе со своим отцом и учителем, д …   Википедия

  • Рафаэль Санти — Запрос «Рафаэль» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Рафаэль Санти итал. Raffaello Santi …   Википедия

  • Рафаэль —         [собственно Раффаэлло Санти (Санцио), Raffaello Santi (Sanzio)] [26 или 28.3 (по др. данным, 6.4). 1483, Урбино, 6.4.1520, Рим], итальянский живописец и архитектор. Искусство Р., привлекающее своей гармоничностью, с наибольшей ясностью… …   Большая советская энциклопедия

  • Автопортрет —         портрет художника, выполненный им самим (большей частью при помощи одного или нескольких зеркал). В А. художник непосредственно выражает своё самосознание, оценку собственной личности, свои творческие принципы; во многих А. с большой… …   Большая советская энциклопедия

  • Санти, Рафаэль — Рафаэль Санти Автопортрет Имя при рождении: Raffaello Sanzio Дата рождения: 6 апреля 1483 Место рождения …   Википедия

  • Портреты Рафаэля. Друзья, возлюбленные, покровители

    Рафаэль жил в эпоху, когда портреты анфас только появились в Италии. Каких-то 20-30 лет до этого жителей Флоренции или Рима изображали строго в профиль. Или же заказчик изображался коленопреклонённым перед святым. Такой тип портрета назывался донаторским. Ещё раньше портрета как жанра и вовсе не существовало.

    Слева: Филиппино Липпи. Фреска “Благовещение”. 1490 г. Базилика Санта-Мария-сопра-Минерва. Рим. Святой Фома Аквинский прерывает Благовещение, чтобы представить Деве Марии кардинала Оливьеро Карафу, спонсора постройки часовни. Справа: Гирландайо. Джованна Торнабуони. 1487 г. Музей Тиссена-Борнемисса, Мадрид, Испания.

    В северной Европе первые портреты, в том числе анфас появились раньше лет на 50. Это связано с тем, что в Италии изображение одного человека долгое время не приветствовалось. Так как это было символом отрыва от коллектива. Но все же желание увековечить себя было сильнее.

    Рафаэль увековечил себя. И помог остаться в веках своему другу, возлюбленной, главному покровителю и многим другим.

    1. Автопортрет. 1506 г.

    Рафаэль. Автопортрет. 1506 г. Галерея Уффици, Флоренция, Италия

    Автопортрет всегда может многое рассказать о характере художника. Вспомните, насколько яркие краски любил Рафаэль. Но себя он изобразил скромно одетым, в чёрное. Лишь белая рубашка выступает из-под черного кафтана. Это явно говорит об его скромности. Об отсутствии заносчивости и высокомерия. Таким его и описывают современники.

    Вазари, биограф мастеров Возраждения так описывал Рафаэля:  “Сама природа наделила его той скромностью и добротой, что случается иной раз наблюдать у людей, сочетающих в себе исключительно мягкий и отзывчивый нрав…”

    Он был приятен внешне. Был добродетелен. Только такой человек мог написать самых прекрасных Мадонн. Если хотят подчеркнуть, что женщина прекрасна и душой, и телом, то нередко говорят “прекрасна, как Мадонна Рафаэля”.

    Об этих прелестных образах читайте в статье “Мадонны Рафаэля. 5 самых прекрасных лиц”.

    2. Аньоло Дони и Маддалена Строцци. 1506 г.

    Рафаэль. Портреты Аньоло Дони и Маддалены Строцци. 1506 г. Палаццо Питти, Флоренция, Италия

    Аньоло Дони был богатым торговцем шерстью из Флоренции. Был ценителем искусства. Рафаэлю на собственную свадьбу он заказал свой портрет и портрет молодой жены.

    В это же время во Флоренции жил и работал Леонардо да Винчи. Его портреты произвели сильное впечатление на Рафаэля. Именно в свадебных портретах четы Дони чувствуется сильное влияние да Винчи. Маддалена Строцци напоминает Мону Лизу.

    Слева: Рафаэль. Портрет Маддалены Строцци. 1506 г. Палаццо Питти, Флоренция, Италия. Справа: Леонардо да Винчи. Мона Лиза. 1503-1519 гг. Лувр, Париж.

    Тот же поворот. Так же сложены руки. Только Леонардо да Винчи создавал на картине полумрак. Рафаэль же остался верен ярким цветам и пейзажу в духе своего учителя Перуджино.

    Вазари, современник Рафаэля и Аньоло Дони, писал, что последний был скупым человеком. Единственное, на что он не жалел денег, это искусство. Скорее всего ему пришлось раскошелиться. Рафаэль знал себе цену и требовал за свою работу сполна.

    Известен один случай. Как-то Рафаэль выполнил заказ на несколько фресок в доме Агостино Киджи. По договорённости ему должны были заплатить 500 экю. По завершению работы художник запросил денег в два раза больше. Заказчик был в недоумении.

    Он попросил Микеланджело посмотреть фрески и дать свое экспортное мнение. Действительно ли фрески стоят столько, сколько запрашивает Рафаэль. Киджи рассчитывал на поддержку Микеланджело. Ведь тот недолюбливал других художников. Рафаэля в том числе.

    Микеланджело не смог руководствоваться неприязнью. И оценил работу по достоинству. Показав пальцем на голову одной сивиллы (предсказательницы), он произнёс, что лишь одна эта голова стоит 100 экю. Остальные же по его мнению не хуже.

    3. Портрет папы Юлия II. 1511 г.

    Рафаэль. Портрет Папы Юлия II. 1511 г. Национальная галерея Лондона

    Папа Юлий II сыграл очень важную роль в творчестве Рафаэля. Он пришёл на смену Папе Александру VI, Борджиа. Тот славился своим распутством, расточительством и кумовством. До сих пор Католическая Церковь считает его правление несчастным периодом в истории папства.

    Юлий II был полной противоположностью своему предшественнику. Властный и амбициозный, он тем не менее не вызывал зависти или ненависти. Так как все его решения принимались только с учетом общих интересов. Он никогда не использовал власть в личных целях. Пополнил казну Церкви.  Много тратил только на искусство. Благодаря ему в Ватикане работали лучшие художники той эпохи. В том числе Рафаэль и Микеланджело.

    Рафаэлю он доверил расписать несколько залов Ватикана. Он так был поражён мастерством Рафаэля, что приказал счистить фрески предыдущих мастеров ещё в нескольких залах. Для работы Рафаэля.

    Конечно, Рафаэль не мог не написать портрет папы Юлия II. Перед нами очень пожилой человек. Однако глаза не утратили пресущей ему жёсткости и принципиальности. Этот портрет так поразил современников Рафаэля, что проходящие мимо него трепетали словно перед живым.

    4. Портрет Бальдассаре Кастильоне. 1514-1515 гг.

    Рафаэль. Портрет Бальдассаре Кастильоне. 1514-1515 гг. Лувр, Париж

    Рафаэль был приятным в общении человеком. В отличие от многих других художников, замкнутость никогда ему не была свойственна. Открытая душа. Доброе сердце. Не удивительно, что у него было много друзей.

    Одного из них он и изобразил на портрете. С Бальдассаре Кастильоне художник родился и вырос в одном городе Урбино. Вновь они встретились в Риме в 1512 году. Кастильоне прибыл  туда в качестве посла герцога Урбинского в Риме (в то время почти каждый город был отдельным государством: Урбино, Рим, Флоренция).

    В этом портрете уже почти ничего нет от Перуджино и да Винчи. Рафаэль выработал свой стиль. На тёмном однородном фоне невероятно реалистичное изображение. Очень живые глаза. Поза, одежда многое говорят о характере изображённого.

    Кастильоне был истинным дипломатом. Спокойный, рассудительный. Никогда не повышал голос. Не даром Рафаэль изображает его в серо-черном. Это мудрые цвета, которые остаются нейтральными в мире, где соперничают яркие краски. Таким и был Кастильоне. Он был умелым посредником между противоположностями.

    Кастильоне не любил внешний блеск. Поэтому его одежда благородная, но не броская. Никаких лишних деталей. Никакого шёлка и атласа. Лишь маленькое пёрышко в берете.

    В своей книге “О придворном” Кастильоне пишет о том, что главное для благородного человека – мера во всем. “Человек должен держаться немного скромнее, чем позволяет его социальное положение”.

    Именно это скромное благородство яркого представителя Эпохи Возрождения и сумел передать Рафаэль.

    5. Донна Велата. 1515-1516 гг.

    Рафаэль. Донна Велата. 1515-1516 гг. Палаццо Питти, Флоренция, Италия

    Портрет Донны Велаты написан в той же манере, что и портрет Кастильоне. На пике мастерства. Буквально за год-два до этого написана Сикстинская Мадонна. Более живую, чувственную и красивую земную женщину сложно представить.

    Однако до сих пор доподлинно неизвестно, что за женщина изображена на портрете. Я бы серьезно рассматривала две версии.

    Это может быть собирательный образ несуществующей никогда красавицы. Ведь Рафаэль именно так и создавал образы своих знаменитых Мадонн. Как он сам писал своему другу Бальдассаре Кастильоне, “красивых женщин так же мало, как и хороших судей”. Поэтому он вынужден писать не с натуры, а воображать красивое лицо. Лишь вдохновляясь окружающими его женщинами.

    Вторая, более романтичная версия гласит, что донна Велата являлась возлюбленной Рафаэля. Возможно именно об этом портрете пишет Вазари: “Женщина, которую он очень любил до самой смерти, и с которой он написал портрет настолько прекрасный, что она была на нем вся, как живая”.

    Многое говорит о том, что эта женщина была ему близка. Недаром Рафаэль напишет ещё один её портрет несколько лет спустя. В той же позе. С тем же жемчужным украшением в волосах. Но с оголенной грудью. И как выяснилось при реставрации 1999 года, с обручальным кольцом на пальце. Несколько веков оно было закрашено.

    Почему кольцо закрасили? Означает ли оно, что Рафаэль женился на этой девушке? Ответы ищите в статье “Форнарина Рафаэля. История любви и тайного брака”.

    Рафаэль создал не так много портретов. Слишком мало он жил. Он умер в 37 лет, в день своего рождения. К сожалению, жизнь гениев часто оказывается короткой.

    Читайте также о Рафаэле в статье “Мадонны Рафаэля: 5 самых прекрасных лиц”.

    ***

    Если Вам близок мой стиль изложения и Вам интересно изучать живопись, я могу отправить Вам на почту бесплатный цикл уроков. Для этого заполните простую форму по этой ссылке.

    Комментарии других читателей смотрите ниже. Они часто являются хорошим дополнением к статье. Ещё вы можете поделиться своим мнением о картине и художнике, а также задать вопрос автору.

    Автор: Оксана Копенкина

    Перейти на главную страницу

    Facebook

    Twitter

    Вконтакте

    Одноклассники

    Pinterest

    Похожее

    КОЛЛЕКЦИЯ АВТОПОРТРЕТОВ (РАФАЭЛЬ НА АВТОПОРТРЕТАХ И ГЛАЗАМИ ПОТОМКОВ)

    Рафаэль Санти… Один из гениев итальянского Возрождения. Писать о его жизни нет смысла. Величайшему итальянскому живописцу, графику, архитектору и поэту посвящены книги, статьи, научные исследования и сайты. Сегодня хочу показать вам, каким его видели и написали его другие живописцы. К счастью Рафаэль Санти, или как его называли современники, Рафаэль из Урбино (Raffaello Sanzio (Raffael da Urbino), 28 марта 1483, Урбино — 6 апреля 1520, Рим), оставил потомкам свои автопортреты. Всего я насчитал их шесть, но родно половину можно с уверенностью назвать именно автопортретами Рафаэля. Вот два самые известные из них:

    Raffaello Sanzio (1483-1520) Autoritratto.1506 г. Galleria degli Uffizi, Firenze
    Raphael Self-Portrait with a Friend, a Fencing Master. 1519-20 гг. Musée du Louvre, Paris

    Второй автопортрет Рафаэль написал в последние годы жизни (1518-1520), изобразив себя с другом, хотя историки до сих пор не могут решить, какому именно другу на картине Рафаэль положил руку на плечо. Выдвинуто множество версий, но все они малоубедительны. В XVI веке считалось, что рядом с собой художник изобразил Джованни Антонио Порденоне (Giovauni Antonio Pordenone, 1483/1484, Порденоне — 1539, Феррара) или Якопо Каруччи по прозвищу Понтормо (Jacopo Carucci (Pontormo), 24 мая 1494, Понтормо — 2 января 1557, Флоренция), но их портреты очень отличаются от молодого человека, изображенного рядом с Рафаэлем. Позже в списке «претендентов» появились имена Джулио Романо, Пьетро Аретино, Антонио да Сангало Молодого и Бранконио дель Агюла – исполнителя завещания художника. Но и эти версии оказались недостоверными. Интересно, что в некоторых источниках полное название картины звучит как «Автопортрет с другом, учителем фехтования», и это говорит о том, что навряд ли удастся персонифицировать личность этого друга художника. Сначала картина с 1607 года находилась в коллекции кардинала Гранвеля и вообще считалась работой Порденоне. Около 1625 года портрет появился в Фонтенбло и попал в коллекцию Людовика XIV в Лувр, где находится до сих пор.

    Еще один автопортрет Рафаэля тоже известен, он точно принадлежит художнику и является деталью огромной знаменитой фрески «Афинская школа», написанной в Ватикане в 1509-11 годах.

    Raphael Affresco «La scuola di Atene» (фреска «Афинская школа») 1509-11 гг. Stanza della Sentyatura, Vaticano

    В своей фреске Рафаэль изобразил храм науки, где с полной непринужденностью расположились философы древности, олицетворяя свободу и независимость представляемой ими науки, ее различных отраслей и методов. Двигающиеся из глубины – это величайшие философы древности Платон и Аристотель. Интересно, что в образе Платона Рафаэль изобразил Леонардо да Винчи, а в образе Гераклита (древнегреческого философа-материалиста) – Микеланджело. Себя же художник скромно изобразил в правом углу за группой, где Эвклид — крупнейший древнегреческий математик, разбирает на полу сложный чертеж. Перед собой Рафаэль изобразил художника сиенской школы Джованни Антонио Бацци, которого все больше знают по прозвищу Содома (Giovanni Antonio Bazzi (Il Sodoma), 1477, Верчелли, Пьемонт — 15 февраля 1549, Сиена).

    Raphael Autoritratto, frammento di un affresco «La scuola di Atene» (Автопортрет, фрагмент фрески «Афинская школа») 1509-11 гг. Stanza della Sentyatura, Vaticano

    Ну, а следующие три работы считаются автопортретами Рафаэля по утверждению историков и исследователей его творчества на основе изучения физиономистики, черепа художника и тщательного исследования самих полотен. Я не пытался собрать материал именно об этих исследованиях, поэтому представляю вам картины, как предполагаемые варианты автопортретов Рафаэля. Причем, если две картины из трех точно являются произведениями художника, то первая из представленных ниже работ атрибутирована его авторством и точно не датирована (кое-где стоит 1525 год, хотя художник умер в 1520-м). Так что верить или не верить ученым – решайте сами!

    Attributed to Raphael Saint Luke painting the Madonna and Child in the Presence of Raphael (Святой Лука пишет Мадонну с младенцем в присутствии Рафаэля). Accademia di San Luca, Rome

    Attributed to Raphael Saint Luke painting the Madonna and Child in the Presence of Raphael, detail (Святой Лука пишет Мадонну с младенцем в присутствии Рафаэля, деталь). Accademia di San Luca, Rome

    Raphael Christ Blessing (Pax Vobiscum) (Христос благословляющий) 1505-06 гг. Pinacoteca Tosio Martinengo, Brescia

    Второй вариант картины находится в коллекции мюнхенской Пинакотеки. Смущает, что художник решил изобразить себя в образе Христа.

    Raphael The Judgement of Paris (Суд Париса). 1512 г. Private Collection

    Raphael The Judgement of Paris, detail (Суд Париса, деталь). 1512 г. Private Collection

    А в этой картине нестыковка в том, что Рафаэль себя в 1512 году изобразил моложе, чем на самом известном автопортрете в 1506 году. Хотя, возможно, будучи уже почти 30-летним мужчиной, он решил написать себя в образе Аполлона – семнадцатилетним!

    Но помимо всех этих картин, я нашел в интернете еще больше десятка работ, в основном гравюр, и большей частью из коллекции Британского музея, на которых художники XVI-XVIII веков изобразили Рафаэля, каким они его представляли в свое время. Часть картин, конечно же, если не являются копиями автопортрета итальянца, то явно ассоциируются с ним. Но есть и весьма интересные интерпретации внешнего вида представителя умбрийской школы живописи, коим являлся Рафаэль. Предлагаю посмотреть и сравнить.

    Giorgio Vasari (Italian, 1511-1574) Retrato de Rafael Sanzio.

    XVII век

    Paulus Pontius (Flemish, 1603-1658) Portrait of Raphael de Urbin 1630-40 British Museum

    С этим портретом тоже можно поспорить, поскольку гравюра Понтиуса — это зеркальная картина Рафаэля «Портрет юноши».

    Raphael Portrait of Young Man. 1509-11 гг. Czartoryski Museum, Cracow

    Unknown Italian artist Portrait of Raphael. 1600-1649 гг. Biblioteca Ambrosiana

    Wenzel Hollar (Czech, 1607-1677) Portrait of Raphael. 1651 г. Metropolitan Museum, New York

    Engraved frontispiece by Carlo Maratta (Italian, 1625-1713) Portrait of Raphael Sanzio.

    William Lodge (British, 1649 — 1689) Bust of Raphael in an oval. 1679 г. British Museum

    XVIII век

    Jonathan Richardson Senior (British, 1667-1745) Portrait of Raphael, after the Self-Portrait. 1730 г.

    Nicolas IV de Larmessin (French, 1684-1753) Raphael d’Urbin (print).

    Matthijs Pool (Dutch, 1676–1732) Raphael Sanzio d’Urbino. Château de Versailles

    William Bromley (British, 1769-1842) Portrait of Raphael after 1782 г.

    XIX век

    Friedrich Wilhelm Bollinger (German, 1777-1825) The Divine Raphael.

    Agostino Aglio (Italian-British, 1777-1857) Portrait of the young Raphael.

    Auguste Gaspard Louis Boucher Desnoyers (French, 1779-1857) Portrait of Raphael de Urbin. 1836 г. British Museum

    Louis Georges Brillouin (French, 1817-1893) Portrait de deux artistes — Raphael and Giulio Romano. 1848 г. Palais des Beaux-Arts, Lille

    Anonymous Copy of Raphael’s Self-portrait in the Galleria degli Uffizi, Florence. 1850 г.

    Ну, и напоследок, все же публикую небольшую «памятку», себе в первую очередь, о биографии художника. Так сказать, «конспект» хронологии его жизни.

    1. 28 марта 1483 года родился в Урбино в семье художника и поэта Джованни Санти, поэтому первые уроки рисования получил в мастерской отца. Рафаэль рано потерял родителей: отец умер в 1494 году, мать — Марджи Чарла, в 1501 году. Кстати, до сих пор сохранился отчий дом художника, где находится его музей.

    2. После смерти матери Рафаэль поступает в мастерскую Пьетро Перуджино в Перудже. Он часто приезжает в Урбино, знакомится с Пинтуриккьо, совместно с которым посещает Сиену и выполняет ряд работ. В 1502 году появляется первая из рафаэлевских Мадонн, которых он будет писать всю жизнь.

    3. В 1504 году в Урбино знакомится с писателем Бальдассаром Кастильоне, поступившим на службу к герцогу Урбинскому, и по его приглашению в конце 1504 года переезжает во Флоренцию. Здесь художник лично знакомится с Леонардо да Винчи, Микеланджело, Бартоломео делла Порта и многими другими флорентийскими мастерами, которые оказали влияние на стиль и манеру молодого художника. Популярность Рафаэля постоянно растёт, он получает много заказов на образы святых и Мадонн, во Флоренции Рафаэль создал около двадцати Мадонн.

    4. В 1507 году он знакомится с архитектором Донато Браманте (1444-1514), который во второй половине 1508 года приглашает переехать Рафаэля в Рим. При содействии Браманте художник становится официальным художником папского двора, расписывает фресками Станцу делла Сеньятура в Ватикане (1508-1511) и еще три зала, причём Папа Юлий II уже начавших там росписи художников Перуджино и Синьорелли отстранил от работ ради Рафаэля.
    Помимо большого количества картин на религиозные темы, Рафаэль создаёт и портреты, в 1512 году пишет портрет папы Юлия II, позже многих кардиналов из папского окружения. Сменивший в 1513 году Юлия II Лев X также высоко ценил Рафаэля. В 1513-1516 годах Рафаэль по заказу нового Папы выполнил картоны с сюжетами из Библии для десяти гобеленов, которые предназначались для Сикстинской капеллы, потом спроектировал в виде 13 аркад и расписал с учениками лоджии, выходящие во внутренний двор Ватикана (1513-1518) 52 фресками на библейские сюжеты. У Рафаэля было много учеников, самым талантливым из которых был Джулио Романо. Имена других – Джованни Нанни, Франческо Пенни, Перин дель Вага, практически не известны.

    5. В 1514 году, когда умер Браманте, и Рафаэль стал главным архитектором строящегося в то время собора Святого Петра, в 1515 году он получает должность главного хранителя древностей. В этом же 1515 году Рафаэль лично знакомится с Дюрером, посетившим Рим. Несмотря на загруженность работами в Ватикане, Рафаэль выполняет заказы церквей на создание алтарных образов. В Риме он продолжает писать Мадонн, пишет около десяти картин на эту тему, самой знаменитой из которых стала «Сикстинская мадонна» (1512-1513).

    6. В 1511 году банкир и покровитель искусств Агостино Киджи пригласил Рафаэля для украшения фресками на сюжеты из античной мифологии своей загородной виллы Фарнезина, построенной на берегу Тибра.

    7. 6 апреля 1520 года в возрасте 37 лет Рафаэль умирает в Риме. Был похоронен в Пантеоне. Художник и писатель Джорджо Вазари в своей книге биографий, многие из фактов которой, позже опроверглись историками, написал, что Рафаэль умер «после времяпрепровождения еще более распутного, чем обычно». Но историки считают, что причиной смерти стала римская лихорадка, которой заразился живописец во время посещения раскопок. Правда, каких и где – не уточняется…

    Автопортрет с рафаэлевской шеей картина Сальвадора Дали

    «Автопортрет с рафаэлевской шеей» — один из самых известных автопортретов испанского художника Сальвадора Дали (1904-1989). Картина была написана в 1921 году. Холст, масло. Размеры: 41,5 × 53 см. В настоящее время находится в музее Фонд «Гала-Сальвадор Дали» в Фигерасе, Испания.

    Сальвадор Дали больше известен именно как художник-сюрреалист, однако данная работа создана в стиле импрессионизм. В это время Дали был вдохновлён творчеством художника Рамона Пичота, который писал картины в стиле нео-импрессионизм. Под его влиянием он пытался создать необычные эффекты живописи. Стоит отметить, что Дали на момент создания картины было всего 17 лет, но молодой художник уже делал успехи в живописи и пробовал себя в различных техниках.

    В центре картины автопортрет самого Сальвадора Дали с длинной шеей, о причине которой мы поговорим ниже. На этой картине Дали попытался передать ощущение меланхолии и грусти, так как в 1921 году умерла его мать. Как рассказывал сам художник, смерть матери для него стала одним из самых тяжёлых переживаний в жизни. На заднем плане видна рыбацкая деревня Кадакес, которая расположена на побережье Коста-Брава. В этой деревне семья Сальвадора Дали проводила лето.

    Картина называется «Автопортрет с рафаэлевской шеей» по той причине, что здесь Дали создал изобразительную отсылку к известной картине великого итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля Санти (1483-1520) «Автопортрет». На картине Рафаэля бросается в глаза несоразмерная с головой и телом шея, которая кажется неестественно толстой и удлинённой. Эту деталь картины великого итальянского художника и заимствовал Сальвадор Дали, сделав свою шею длиннее и крупнее, чем положено. Таким образом Дали пытался завершить тот меланхоличный и грустный образ, что пытался передать в своей работе, поместив в картине символ — отсылку на произведение Рафаэля.

    «Автопортрет с рафаэлевской шеей» картина Сальвадора Дали

     

    «Автопортрет» картина Рафаэля Санти

    Уникальные изделия из серебра в интернет-магазине «Золотая паутина». Заходите на сайт kubachi-zp.ru, чтобы ознакомиться с выбором. Украшения, вазы, сервизы, кувшины, турки и многое другое.

    Автопортрет, около 1506 — Рафаэль

    Места определены с точки зрения современной географии.

    Автопортрет обычно датируется периодом между 1504 и 1506 годами. Его размеры 47,5 см на 33 см. Портрет был отмечен в описи частной коллекции герцога Леопольдо Медичи, завершенной в 1675 году, а затем внесен в реестр Уффици 1890 года.

    Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 Непортированная лицензия (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →


    Подробнее …

    До 1631 года — Неизвестно
    1631 Урбино — Наследие Виттории делла Ровере
    Этот документ Nota dei quadri buoni (запись красивых картинок) описал произведения искусства герцогства Урбино перед свадьбой Виттории с Фердинандо II Медичи, завершенной в 1634.Этот инвентарь описывает «un rittratto di Raffaello di sua mano» (портрет Рафаэля, сделанный его собственноручно). Неизвестно окончательно, относится ли это описание инвентаря к работе в Уффици, поскольку не упоминаются никакие другие идентифицирующие признаки, инвентарные номера или измерения.

    1634 Коллекция Медичи Флоренция
    1652 Отмечена в коллекции Великой княгини Виттории Медичи
    1663-75 Находится в частной коллекции Леопольдо Медичи. В 1667 году Папа Климент IX назначил Леопольдо кардиналом, отправившись в Рим.Большая часть обширной коллекции кардинала была включена в коллекции Флоренции, в том числе Уффици. В цифровом инвентаре Уффици указана дата 1675 года для работы, все еще находящейся в частной коллекции кардинала — вероятно, инвентарь, сделанный после его смерти в этом году.
    1682 Передано Уффици
    1737 После смерти Джана Гастоне де Медичи в рамках «Патто ди Фамилья» (Семейного закона) 1737 года коллекция Медичи была передана в наследство тосканскому государству под управлением Аны Марии Лусии де ‘Медичи
    1890 г. Отмечен в описи коллекции Уффици, инвентарный №1706

    Более …

    Автопортрет Рафаэля

    «Автопортрет Рафаэля» — одно из шедевров художника, выставленных в галерее Уффици во Флоренции. Историки искусства считают его наиболее выразительным и ярким отражением Рафаэля.

    Художник эпохи Возрождения выполнил портрет в 1504–1506 годах изысканными масляными красками в теплых и глубоких тонах.Происхождение картины некоторое время обсуждалось различными историками искусства из-за копии, которая оказалась в банковском хранилище. Однако оригинальный портрет был частью богатой коллекции произведений искусства герцога Леопольдо Медичи. Она была зарегистрирована в 1675 году и включена в список Галереи Уффици в 1890 году. Однако из-за плохой сохранности картины искусствоведы до сих пор не уверены, приписывают ли ее Рафаэлю. Мягкое освещение и плавная игра теней убедили многих ученых приписать шедевр Леонардо, но другие аргументировали это отсутствием сложных черт лица.

    Портрет отражает безмятежность художника и указывает на внутренний мир. Лицо молодого человека безукоризненно изображено и очерчено тонкими мазками кисти. Контраст между его светлой кожей и темной одеждой указывает на двойственность Рафаэля. Это сочетание ангельского покоя и внутренней битвы художественных сил. Фон картины простой, на нем изображена только тень художника. Опять же, признак сложной личности художника.Его ясные глаза смотрят вниз, что говорит о подчинении художника собственному искусству. Его цель — служить своей артистической персоне. В портрете тонкое и мягкое лицо художника. Его волосы средней длины деликатно очерчивают его лицо за счет использования глубоких и четко очерченных теней. Кажется, что у него нейтральное выражение лица, что предполагает состояние медитации и понимания.

    Художник осознает свою цель и принял свою миссию.Хотя Рафаэль использует мягкие тона, белый край его черной одежды допускает переход. Рафаэль плавно уводит зрителей от своего лица к нижнему краю картины. Автопортрет включает в себя различные симметрии между его элементами, такими как черный цвет головного убора художника и его одежды или идеально далекие глаза. Рафаэль доказывает свое мастерство в обеспечении баланса во всем произведении искусства.

    Портрет состоит из нижнего слоя, который был обнаружен в результате недавних лазерных и технических исследований.Это доказательство того, что Автопортрет Рафаэля действительно принадлежит ему. Красивое изображение молодого человека легко соотносится с мужским идеалом эпохи Возрождения. Однако он стал ориентиром и для самого художника. Спорный шедевр Рафаэля Санцио — одна из его величайших работ. Автопортрет представляет собой точное изображение художника его собственными глазами. Рафаэль использует разные техники, чтобы подчеркнуть свое двойное существование. Хотя Автопортрету, который сейчас выставлен в галерее Уффици во Флоренции, всего 47.Размер 5 х 33 см, в нем удалось интегрировать размах художника.

    Автопортрет Рафаэля Санцио: произведения искусства, известные картины, история и факты | Arthive.com

    Может быть, потому что автопортретов Рафаэль создал очень мало или потому что с этим изображением прекрасных юношей так легко и логично соотнести идеал человека эпохи Возрождения, но этот автопортрет из Уффици стал эталонным образом художника. : раритетная книга или каталог выставки без юного Рафаэля в черном берете на обложке.В Италии до вступления в еврозону этот портрет был напечатан на 500-тысячной купюре: на реверсе (оборотной стороне) в пятьсот лир располагалась знаменитая «Афинская школа» Рафаэля, а на лицевой стороне (лицевой стороне) украшен фрагмент фреска Рафаэля «Галатея» и знаменитый автопортрет.

    Более удивительным является то, что некоторые критики называют этот автопортрет спорным, имея в виду несколько запутанную историю смены владельца работы и ее плохую сохранность, усугубляемую неуклюжими реставрациями.И все же (несмотря на оговорку, что это может быть только копия с утраченного оригинала) абсолютное большинство специалистов, несомненно — перед нами Рафаэль и это автопортрет.

    Автопортрет Рафаэля: время и место


    Дата автопортрета 1504–1506 м по годам — ​​Рафаэлю, следовательно, не более 22–23 лет. В то время он уже успел поучиться у Перуджино, но вместо того, чтобы вернуться в свой дом в Урбино с четкой перспективой вслед за своим отцом Джованни Санти стать придворным художником герцогов Урбино, молодой человек рискует отправиться во Флоренцию.Расцвет флорентийского искусства подходил к концу, но все еще работает (перед неминуемым отъездом) великие старшие современники Рафаэля — Леонардо да Винчи и Микеланджело, и Рафаэль знает, что ему есть чему у них поучиться.

    Мягкий свет, помещенный на полуобернутом лице на этом портрете, и такая же мягкая, уже утраченная прогиноско жесткость контуров говорят о том, что уроки живописи Леонардо не были для Рафаэля даром: он усиленно учится и готовится к покорять новые рубежи в искусстве.Похоже, и автопортрет должен был выполнять репрезентативную функцию: он демонстрировал потенциальным заказчикам, богатым и знатным флорентийцам, способности молодого живописца.

    Пройдет еще 5-6 лет, Рафаэль переедет из Флоренции в Рим, станет папским художником и на знаменитой фреске «Афинская школа», украшающей кабинет Папы Юлия II, напишет еще один автопортрет в компании другие великие — Микеланджело, Леонардо, архитектор Браманте. Поставьте себя самым молодым и наименее опытным на равных с гигантами.Авто-образ Рафаэля «Афинская школа» очень напоминает его ранний автопортрет. Это те же черты, с той лишь разницей, что они в зеркальном отображении (зеркало, кстати, было одной из любимых техник да Винчи).

    Психология и анатомия в автопортрете Рафаэля


    «Можно смело сказать, что он был поистине непобедимым и вполне счастливым человеком, полностью преданным возлюбленной, — пишет в биографии Рафаэля автор Александр Махов.- Далось ему легко и без особых усилий. Этой замечательной легкостью он обязан своему гению, защищавшему его от всевозможных потрясений. Так выглядит на знаменитом автопортрете (Флоренс, Уффици) уверенный в себе молодой человек с каштановыми волосами до плеч, правильными чертами лица и завораживающими глазами, карими глазами, в которых таится какая-то хитрость ».

    Самовыражение Рафаэля. портрет интерпретировался по-разному. Кто-то, напротив, увидел в нем прямоту и простоту. Кто-то прочитал в его глазах бездонную грусть, родственную творческой меланхолии Дюрера (по свидетельству Вазари, Дюрер и Рафаэль однажды встречались).Кто-то воспринял автопортрет Рафаэля как выражение абсолютной уравновешенности и умиротворения, передающий счастливый характер художника, гармонию его картин. Кто-то упомянул, что красивая форма рта Рафаэля намекает на его чувствительность (о чем тоже нечувствительно трубит Вазари), а слегка выступающая нижняя губа придает художнику естественное упрямство и настойчивость в достижении поставленных целей. Но многие нашли в лице Рафаэля приятность, элегантность, нежность и доброту.

    Однако все эти упражнения по физиогномике — вещь очень субъективная.

    И объективности ради отметим, что далеко не все автопортреты Рафаэля вызывали восторженный трепет. Например, известный английский историк Эдвард Гиббон ​​(1737–1794) описал это так: «Без выражения, без рисунка и без цвета». Кроме того, было отмечено, что соотношение росписи лица и шеи мастера допускает анатомические неточности, характерно и для некоторых других работ Рафаэля.

    Автопортрет Рафаэля: грация и спреззатура


    Молодой человек на портрете одет просто и строго, но в то же время элегантно. Из-под черной мантии проступает тонкая белая полоска ворот. Волосы заправлены под черный берет. Его изящный внешний вид соответствовал двум важным концепциям эстетики эпохи Возрождения и кодексу поведения эпохи Возрождения. Первый из них изящный, а второй — спреззатура.

    Красота невозможна без гармонии, но гармонию познали иначе.Леон Баттиста Альберти (ученый, приатель, теоретик искусства эпохи Возрождения), например, интерпретировал гармонию как идеальное сочетание частей. Но философ-платоник Марсилио Фичино сказал: красота — это не только гармония, но и изящество. Что такое благодать? Это красота в движении, «яркость всего», присутствие в теле, одухотворяющее божественное. Живым воплощением благодати многие называли Рафаэля.

    Вторая концепция спреззатуры — принадлежит другу Рафаэля, дипломату и гуманисту Бальдассаре Кастильоне.В своем знаменитом трактате «На дворе» он воспевает спреззатуру — качество, присущее успешным людям мира. Эта способность вести себя так, как если бы что бы вы ни делали и что бы ни придумывали, вам не нужно никаких особых усилий, все без стресса и трудностей. Автопортрет Рафаэля по кодексу Кастильоне показывает зрителю перед ним блестящего молодого художника, для которого все необычайно, поистине божественно непринужденно.

    Огромный талант Рафаэля не омрачен, как это часто бывает у художников на протяжении всей истории, каким-то внутренним изъяном.Скорее, как заявил Вазари, обладал редким обаянием, добротой и смирением — такими, что «при виде Рафаэля любое плохое настроение и любые мерзкие или злые мысли вылетали из моей головы».

    Автор: Анна Вчера

    История пропавшей Рафаэля Портрет юноши

    Вы видели эту картину? Это отсутствует. С 1945 года. В день открытия Музея князей Чарторыйских давайте исследуем историю одной из самых важных картин, пропавших без вести во время Второй мировой войны.
    Рафаэль Санти, Портрет молодого человека, 1513-1514 гг. Искусственно окрашенный, местонахождение неизвестно с 1945 года. Ранее экспонировался в Музее Чарторыйских, Краков, Польша.

    Портрет молодого человека был создан Рафаэлем, вероятно, в 1513–1514 годах. Многие считают, что это самая важная картина, пропавшая без вести во время Второй мировой войны. Он был украден нацистами из музея князя Чарторыйского в Польше.

    Леонардо да Винчи, Дама с горностаем, 1489 год, Музей князей Чарторыйских, Национальный музей, Краков, Польша.

    В коллекции было три основных момента — «Дама с горностаем» Леонардо , «Пейзаж Рембрандта с добрым самаритянином» и портрет юноши . Когда нацисты вошли в Польшу в сентябре 1939 года, все три картины были спрятаны — замурованы в флигеле аристократической резиденции в небольшом польском городке Сиеняве. К сожалению, две недели спустя нацисты обнаружили укрытие, а картины и шедевры сначала украшали резиденцию Ганса Франка (губернатора Генерал-губернаторства) в Кракове, а затем были отправлены в Берлин и Дрезден, чтобы стать частью собственной коллекции фюрера. в Линце.В августе 1944 года Леонардо и Рембрандт переехали во дворец в нижнесилезском городе Сихов, который в то время был штаб-квартирой Ганса Франка. Был с ними Рафаэль? Это не подтверждено ни в каких отчетах.

    На данный момент ничего не известно об этой истории. Что случилось с Рафаэлем? Был ли взят Гансом Франком, который в 1945 году спасался бегством от союзников? Или это сделал кто-то другой? Союзники арестовали Франка в мае 1945 года. Картины Леонардо и Рембрандта были найдены на его вилле и, к счастью, вернулись в Польшу.Но портрета Рафаэля там не было.

    Краков, 30 апреля 1946 года. Польский историк искусства Кароль Эштрейхер представляет сохраненную «Даму с горностаем» Леонардо да Винчи. фот. Фонд Памятников Мужчине

    В фильме 2014 года The Monuments Men , в котором рассказывается история группы союзников из программы «Памятники, изобразительное искусство и архивы», перед которой поставлена ​​задача найти и спасти произведения искусства и другие культурно важные предметы до того, как нацисты уничтожат или украсть их, картина уничтожается немцами в неопознанной пещере или шахте, которую немецкие войска подожгли из огнеметов.Но нет никаких доказательств того, что такая ситуация когда-либо имела место. С другой стороны, время от времени всплывает какая-то новая информация о портрете — есть вероятность, что картина находится в какой-то загадочной частной коллекции в Германии, США, Швейцарии или в России. Но пока ничего официально не подтверждено, и местонахождение картины остается неизвестным.

    А как насчет самого портрета? Личность объекта не подтверждена, но многие ученые традиционно считали его автопортретом Рафаэля, хотя доказательств этому нет.Молодой человек богато одет и уверен в себе. Вероятно, что прилежный подход Рафаэля к идеализированному изображению человеческих пропорций был основан на его исследованиях древних атлетических и военных героев в классической скульптуре, таких как Дорифор и Август из Примы Порта. Единственные фотографии картины черно-белые. Мы не знаем, какие именно цвета использовал Рафаэль на нем.

    Новый музей княгини Чарторыйской. Фот. Матеуш Щипинский / Pracownia Fotograficzna MNK

    Мне нужно добавить еще кое-что.Я упомянул, что картина находится в собрании музея Чарторыйских. Коллекция оставалась в частных руках до 2016 года, когда польское государство купило ее за 100 миллионов евро. В стоимость включены права на Рафаэля Портрет юноши . По оценкам некоторых специалистов арт-рынка, в случае обнаружения сама картина на сегодняшний день стоила бы более 100 миллионов долларов США. Коллекция нашла свое место в Кракове, как часть Национального музея в Кракове. Сегодня здесь огромное открытие музея князей Чарторыйских.На одной из стен музея будет висеть пустая рама. Это оригинальная рама картины, которая все еще ждет, когда картина вернется на свое законное место.

    Принц художников: знакомство с Рафаэлем

    Автопортрет Рафаэля, 1506

    Рафаэль Санцио (известный также как Рафаэль), итальянский художник и архитектор эпохи Возрождения. Хотя он был знаменит при жизни, сегодня он известен вместе с Леонардо да Винчи и Микеланджело как один из самых плодовитых художников итальянского Высокого Возрождения.

    Его работы славятся своей тонкостью и ясностью техники, в которых воплощены грандиозные темы Возрождения. Его смерть в возрасте 37 лет, на пике его карьеры и, следовательно, меньшего объема работ, чем у его современников, он по-прежнему считается одним из самых важных художников своего времени. Ниже приведены некоторые важные моменты его жизни и карьеры.

    Культурный климат Урбино был одним из первых факторов влияния

    Рафаэль родился в богатой купеческой семье Урбино.Его отец, Джованни Санти ди Пьетро, ​​был художником герцога Урбино Федериго да Монтефельтро. Хотя его отец занимал эту высокопоставленную должность, Джорджио Вазари считал его художником «невысокого достоинства».

    Однако Джованни был очень знатоком культуры, и через него Рафаэль познакомился с современным сложным культурным эпицентром Урбино и находился под его влиянием. Его отец также организовал для него обучение у известного итальянского художника эпохи Возрождения Пьетро Перуджино в возрасте восьми лет.

    Портрет молодой женщины с единорогом Рафаэля, 1506

    Работал в Урбино, Флоренции и Риме

    После того, как его отец умер, оставив его сиротой в возрасте одиннадцати лет, Рафаэль принял его студию в Урбино и подвергся гуманистическому мышлению при дворе. В то время он все еще работал у Перуджино, получив диплом мастера в семнадцать лет. В 1504 году он переехал в Сиену, а затем во Флоренцию, шумный эпицентр итальянского Возрождения.

    Мадонна с младенцем и святым Иоанном Крестителем (La Belle Jardinière) Рафаэля, 1507

    Во время своего пребывания во Флоренции Рафаэль создал множество картин Мадонны и достиг художественной зрелости. Он оставался во Флоренции четыре года, развивая свой узнаваемый стиль. Затем его пригласили работать под началом Папы Юлия II в Риме по рекомендации архитектора базилики Святого Петра в Риме, где он прожил всю оставшуюся жизнь.

    Рафаэль, Микеланджело и Леонардо да Винчи были ведущими художниками итальянского Высокого Возрождения.

    Во Флоренции Рафаэль встретил своих давних соперников, художников Леонардо да Винчи и Микеланджело.Его уговорили отойти от своего утонченного стиля, которому научился у Перуджино, и перенять более эмоциональный, орнаментальный стиль, который использовал да Винчи. Тогда да Винчи стал одним из главных источников влияния Рафаэля; Рафаэль изучал его изображения человеческого тела, его использование пышной окраски, известной как светотень и сфумато, и его грандиозный стиль. Исходя из этого, он создал свой собственный стиль, который использовал его тонкую технику обучения для создания богатых и декадентских произведений.

    Мадонна на стуле Рафаэля, 1513

    Рафаэль и Микеланджело были непримиримыми соперниками, оба были выдающимися художниками эпохи Возрождения, работавшими во Флоренции и Риме.Во Флоренции Микеланджело обвинил Рафаэля в плагиате после того, как он создал картину, напоминающую картину Микеланджело.

    Хотя оба художника продемонстрировали мастерство в своих работах, благодаря дружелюбному характеру и доброжелательному характеру Рафаэля, многие покровители предпочли его, и в конечном итоге он превзошел Микеланджело в известности. Однако из-за его смерти в Риме в возрасте 37 лет культурное влияние Рафаэля в конечном итоге превзошло влияние Микеланджело.

    Он считался самым важным художником Рима при жизни

    Афинская школа Рафаэля, 1511

    После того, как Папа Юлий II поручил ему рисовать в Риме, Рафаэль продолжал работать в Риме в течение следующих двенадцати лет до своей смерти в 1520 году.Он работал на преемника Папы Юлия II, сына Лоренцо Медичи, Папы Льва X, заработав ему титул «Принц художников» и сделав его главным художником при дворе Медичи.

    Вам понравилась эта статья?

    Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку новостей

    Пожалуйста, проверьте свой почтовый ящик, чтобы активировать подписку

    Спасибо!

    Его заказы в это время включали квартиру Папы Юлия II в Ватикане, фреску Галатеи на вилле Фарнезина в Риме и дизайн интерьера церкви Св.Элихио дельи Оречи в Риме с Браманте. В 1517 году он был назначен уполномоченным по древностям Рима, что дало ему полную власть над художественными проектами в городе.

    Фреска Галатеи на вилле Фарнезина Рафаэля, 1514

    Рафаэль также удостоился нескольких архитектурных наград в это время. Он был уполномоченным по архитектуре при восстановлении базилики Святого Петра в Риме в 1514 году. Он также работал над виллой Мадама, резиденцией более позднего Папы Климента VII, часовней Киджи и Палаццо Якопо да Брешиа.

    Он был не по годам развитым сексуальным человеком и, как говорят, умер от слишком долгих занятий любовью

    Хотя Рафаэль никогда не был женат, он был известен своими сексуальными подвигами. Он обручился с Марией Биббиеной в 1514 году, но она умерла от болезни, прежде чем они поженились. Самый известный роман Рафаэля был с Маргаритой Лути, которую считали любовью всей его жизни. Она также была одной из его моделей и изображена на его картине.

    Преображение Рафаэля, 1520

    Рафаэль умер 6 апреля 1520 года, когда ему исполнилось 37 лет, и в Страстную пятницу.Хотя фактическая причина его смерти не известна, Джорджио Вазари заявляет, что у него поднялась температура после ночи интенсивных занятий любовью с Маргаритой Лути.

    Затем он утверждает, что Рафаэль так и не раскрыл причину своей лихорадки и, таким образом, его лечили неправильным лекарством, которое убило его. У него были чрезвычайно грандиозные похороны, и он попросил, чтобы его похоронили рядом со своей покойной невестой Марией Биббиеной в Пантеоне в Риме. На момент смерти он работал над своим последним произведением «Преображение», которое было повешено над его могилой во время его похоронной процессии.

    Работы Рафаэля, выставленные на аукцион

    Голова музы Рафаэля
    Реализованная цена: 29 161 250 фунтов стерлингов
    Аукционный дом: Christie’s, 2009

    Святой Бенедикт принимает Мавра и Плацида Рафаэль
    Реализованная цена: 1 202 500 долларов США
    Аукционный дом: Christie’s, 2013

    Мадонна делла Седжола Рафаэля
    Реализованная цена: 20 000 евро
    Аукционный дом: Christie’s, 2012

    Шарлотта ДэвисBA История искусств Шарлотта — писатель из Портленда, штат Орегон, в настоящее время проживает в Лондоне, Англия.Я искусствовед с обширными знаниями в области истории искусства, классики, античного искусства и археологии.

    Автопортрет (около 1497 г.) Рафаэля Санцио 1483–1520 гг .; итальянский художник и архитектор эпохи Возрождения. Фото 1746-21119758: Superstock

    Superstock предлагает миллионы фотографий, видео и стоковых ресурсов для креативщиков со всего мира.Это изображение автопортрета г. (около 1497 г.) Рафаэля Санцио 1483–1520 гг., Итальянского художника и архитектора эпохи Возрождения г. Архив всемирной истории / Архив всемирной истории доступно для лицензирования сегодня.

    Детали

    Номер изображения: 1746-21119758
    Управляемые права
    Кредит: Архив всемирной истории / Архив всемирной истории
    Версия модели: Нет
    Права собственности: Нет
    Детали: 4007 x 5234px | 13.36 дюймов x 17,45 дюйма | 62.92MB | 300 точек на дюйм


    ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ EASY RM

    250 долларов США

    Издательское дело / образование

    400

    Прямой маркетинг — внутреннее использование

    $ 1600

    Продлить лицензию

    Для индивидуальных тарифных планов со скидкой, без водяных знаков или пакетов изображений для частных лиц или корпораций нажмите кнопку
    НУЖНЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОПЦИИ ниже.


    В поисках материалов для подписки посетите наш дочерний сайт PURESTOCK .

    Добавить в корзину Нужны дополнительные параметры?


    Ключевые слова

    Пожалуйста, свяжитесь с

    Продажи и исследования SuperStock
    Эл. Почта: yourfriends @ superstock.com
    Телефон: 1-866-236-0087
    Великобритания / ЕС: +44 (0) 20 7036 1800


    Вечная важность Рафаэля

    6 апреля исполняется 500 лет со дня смерти одного из великих деятелей истории искусства. Актуален ли сегодня подоконник Raffaello Sanzio da Urbino?

    Рафаэль, Автопортрет , между 1504 и 1506, темпера на панели, Галерея Уффици, Флоренция

    500 лет назад, в возрасте 37 лет, один из величайших художников в истории собрал свои кисти и снял с себя эту бренную катушку.От фресок Ватикана до скромных деревянных панелей, он оставил после себя значительный объем работ как по размеру, так и по важности, в том числе некоторые из самых известных картин всех времен. Рафаэль действительно не нуждается в представлении, и нет никаких сомнений в том, что итальянский художник и архитектор оказал чрезвычайно глубокое влияние на мир искусства, который до сих пор вызывает резонанс, но сохраняют ли сами произведения актуальности в нашем современном мире?

    Рафаэлло, как его называют на родном языке, писал необычайно красиво и изящно, выполняя свои работы с кропотливой тщательностью и вниманием к деталям.В Италии есть поговорка « фортепиано, фортепиано », что по сути означает «мягко, мягко». Вы не торопитесь; ты не беспокоишься. Жизнь — это одно медленное, точное и удовлетворенное движение за другим. И достаточно понаблюдать за тем, как художник работает с темперой, чтобы увидеть ту же самую философию. Каждый мазок — это акт любви, и постепенно формируется нечто потрясающе красивое. Что-то почти неземное по своей гладкости и тону, которое, кажется, проникает в ваши глаза, расплывчатое и позолоченное, как солнце, медленно поднимающееся над горными хребтами.Рафаэль был мастером этой техники, что очевидно из множества его работ, включая мифологическое видение рыцаря «Видение рыцаря ». Эта мягкость, эта нежность исходит от каждой детали яичной темпера на тополевом панно.

    Ла Форнарина , между 1518 и 1519, масло на дереве, Galleria Nazionale d’Arte Antica, Рим

    В сюжетах Рафаэля можно найти и великую красоту. Сразу вспоминается La Fornarina , портрет художника его любовницы, Маргариты Лути, дочери пекаря (отсюда и название картины).Обожание молодой женщины к тому, кто пишет свой портрет, более чем очевидно, ее скромный взгляд и застенчивая улыбка имеют больший вес, чем у простой модели. Она намного больше, и Рафаэль уловил эту тайную любовь и тоску с мастерской точностью. La Fornarina обладает такой двойственностью, она одновременно небесно чиста и адски чувственна.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *