Содержание

Проверяемые безударные гласные в корне слова — онлайн тренажер по русскому языку


Поговорим немного о безударных гласных в корне слова.

Мы уже знаем, что такое корень слова и умеем подбирать однокоренные слова. Но всегда ли мы правильно пишем слова с безударными гласными в корне?

В русском языке мы практически всегда вместо безударной «О» в корне слышим «А», а вместо безударных «Е» и «Я»  слышим «И».

Как же правильно писать такие слова? К счастью, есть способы, позволяющие проверить написание безударных гласных в корне. Для этого нужно так изменить слово, либо подобрать такое однокоренное слово, в котором безударная гласная становится ударной.

Например:

звонок (слышится «а») — проверяем однокоренным словом  звон, в котором «о» под ударением.

стена (слышится «и») — проверяем, изменив слово — стены

Иногда, чтобы проверить безударную гласную в корне слова, требуется изменить число, род или падеж, или же вспомнить и перебрать целую кучу однокоренных слов. В общем, занимательное занятие, напоминающее игру.

К сожалению, не все слова с безударными гласными в корне можно проверить. Такие слова приводятся в конце учебника в словаре, и называются «словарными». Их нужно просто запоминать, например, лаборатория, канонада, пессимист, корабль и др.

Но вернемся к проверяемым гласным. Чтобы процесс проверки стал более занимательным и приятным, мы создали для вас тренажер по русскому языку, включающий 200 слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

Для удобства мы разделили слова на 4 части, по 50 слов каждая: №1, №2, №3 и №4. (таким образом получилось 4 тренажера!)

Вы можете проработать сегодня одну часть, завтра — вторую, послезавтра — третью, и т.д, а закончив все части, снова проверить себя, начиная с №1.

Постоянная зрительная работа со словами способствует повышению грамотности.  При работе с тренажером проучивается не только данное правило, но и запоминаются другие орфограммы, имеющиеся в словах, увеличивается словарный запас, общий кругозор.

Работа по подбору однокоренных слов развивает речь и вызывает любопытство, интерес к русскому языку.

Как работать с тренажером? Просто нажимайте правильную букву. При правильном ответе произойдет автоматический переход к следующему слову, при неправильном — будет показан правильный вариант написания и показано проверочное слово. Чтобы продолжить, нажмите кнопку «Дальше». Если вы устали, нажмите кнопку «Выход», и вы увидите ваши результаты, при этом можно будет вернуться и продолжить работу с того слова, на котором вы остановились.

Карточки с заданиями по теме «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением»

Карточка №1.

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках пиши проверочные слова.

П..стух, мол..тьба, зап..х, п..лоса, д..леко, зв..зда, ст..лбы, н..зина, д..жди, з..нты, д..брота.

В..зить, поч..нить, бр..дить, х..дить, л..вить, схв..тить, прин..сить, пос..дить, осм..треть.

2. Прочитай словосочетания. Рядом запиши слово, которым можно заменить данное словосочетание.

Образец. Заниматься лепкой – лепить.

Наносить вред –

Сделать подарок –

Издавать крики –

Испытывать жалость –

Излучать свет –

Произвести выстрел –

В подобранных словах подчеркни безударную гласную.

3. Прочитай и спиши пословицы.

1) Кончил дело – гуляй смело. Конец – всему делу венец.

2) Труд человека кормит, а лень портит. У ленивой пряхи и для себя нет рубахи.

3) Добрая слава дороже богатства. Лень добра не делает.

4) Видит око далеко, а ум ещё дальше.

5) В камень стрелять – только стрелы терять.

Найди в каждой пословице однокоренные слова. Подчеркни то, которое является проверочным для безударной гласной в корне.

________________________________________________________________________________________________

Карточка№2

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Объясни, как их можно проверить.

Вокруг меня л..тели мешки риса, бегали коренастые фигуры. Я тоже хв..тал мешки, т..скал, бр..сал, снова б..жал и хв..тал. за б..ртом пл..сали волны. Хл..стал по палубам дождь. Св..стал над р..кой ветер. В сырой мгле рассвета стремительно и неустанно бегали полуголые мокрые люди и кр..чали, см..ялись, любуясь своей силой, своим трудом. (М. Горький.)

2. К данным словам подбери однокоренные с указанными значениями.

Синий – слово, обозначающее название птицы.

Снег – слово, обозначающее название птицы.

Рыжий – слово, обозначающее название гриба.

Белый – слово, обозначающее часть яйца.

Напиши полученные пары слов. Подчеркни безударную гласную корня.

3. Напиши в пять столбиков слова с безударной гласной в корне

е и я а о

П..так, сп..ртивный, дл..на, с..нева, ш..лун, п..сти, м..сной, в..зание, м..рской, л..ства, б..да, с..ринка, т..мнота, тр..ва, л..нивый

Карточка №3

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Ветер с моря, ромашки с поля, цветок из сада, ягоды из леса, шишка ели, запах мёда, борщ из свёклы.

Запиши словосочетания по образцу.

Образец. Чай из трав – травяной чай.

В именах прилагательных подчеркни безударные гласные в корне.

2. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Митя нак..тался на саночках с л..дяной горы и на коньках по замёрзшей р..ке. Приб..жал д..мой и г..в..рит отцу: «Уж как вес..ло з..мой! Я бы х..тел, чтобы з..ма всё была».

(По К. Ушинскому)

3. Из однокоренных слов выпиши только те, которые являются проверочными. В проверяемом слове вставь пропущенную букву.

1) Подвязка, вязать, связка, развязать, связанный – св..зать.

2) Подливка, залив, ливень, наливать – подл..вать.

3) Сознавать, знать, признание – узн..вать.

4) Заявить, объявить, заявка – объ..вление.

5) Светлячок, светлый, свет, светает, рассвет – св..тильник.

_______________________________________________________________________________________________

Карточка №4

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Подбери к данным словам проверочные слова. Напиши. Вставь пропущенные буквы.

Хлод, холдный – пох..л..дло.

… , … – ст..р..жить.

… , … – г..л..дать.

… , … – в..ч..реет.

… , … – з..л..неет

2. Спиши пословицы. Найди слова с двумя безударными гласными в корне. Устно подбери проверочное слово для каждой гласной.

1) Родная сторона сердцу дорога. 2) Про доброе дело говори смело. 3) Пустой колосок всегда нос кверху дерёт. 4) Ум не в бороде, а в голове. 5) Старых почитай, молодых

3. Прочитай и определи, какая безударная гласная в корне проверена.

Трепещет, … – тр..п..тали.

Вечерний, … – в..ч..реет.

Сторожка, … – ст..р..жили.

Зелень, … – з..л..нели.

Хлопочет, … – хл..п..тали.

Лепет, … – л..п..тали.

Спиши, дописывая проверочное слово для другой безударной гласной

Карточка №5

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

По небу п..лзли со всех ст.рон т..жёлые гр..зовые тучи; солнце исчезло; как-то сразу пот..мнело; в оздухе запахло д..ждём. осл..пительной змейкой блеснула молния, над самой г..л..вой оглушительными раскатами прок..тился гром. (Н. Гарин-Михайловский.)

2. Спиши, изменяя слова, обозначающие действие предмета, по образцу.

Образец. Кормит – кормил.

Варит – … . Машет – … . Вяжет – … .

Стонет – … . Пашет – … . Пишет – … .

Лижет – … . Скажет – … . Зацепит – … .

Тащит – … . Топит – … . Косит – … .

3. Отгадай загадки. Спиши, вставляя пропущенные буквы. В скобках напиши проверочные слова.

1) За железным к..нём ящик тянется с д..бром, сквозь дырявое дно в землю падает д..бро.

2) В с..нокос г..рька, а в мороз сл..дка. Что за ягодка?

3) Ты кр..чал – оно м..лчало. Ты м..лчал – оно кр..чало.

4) Кто так медленно п..лзёт, на себе свой дом в..зёт?

5) Пот..хоньку я журчу, уг..стить в..дой х..чу.

6) Две с..стрёнки – м..стерицы, друг другу п..мощницы.

_______________________________________________________________________________________________

Карточка №6

Тема: Безударные гласные в корне, проверяемые ударением.

1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Тонкая ива склонилась над оз..ром. Словно в зерк..ло глядит она в прозрачную, как ст..кло, воду. Нал..тел в..терок, и оз..ро сразу ож..ло, зап..стрело.

Подчеркни слова, в которых безударная гласная в корне проверяется буквой ё.

2. Прочитай.

Т..кла через с..ло р..ка. Была она в..сёлая, г..в..рливая. Решили люди приучить речку к работе. Ведь она может помочь и коров доить, и землю п..хать, и огород пол..вать, и брёвна п..лить, и з..рно м..лоть.

Спиши. Вставь пропущенные буквы.

3. Спиши словосочетания. Подчеркни слова, которые звучат одинаково. Подбери и напиши к ним проверочные.

Посидеть на скамейке – поседеть от старости.

Полоскать бельё – поласкать щенка.

Заколю булавкой – закалю здоровье.

Примерять платье – примирять друзей.

Острые мечи – футбольные мячи.

Запивать лекарство – запевать песню.

Проживать в городе – прожевать пищу.

Свила гнездо – свела по ступенькам.

Спиши с доски – спеши домой.

Отворить дверь – отварить картофель.

Слезать с крыши – слизать сметану.

9. Проверяемые безударные гласные. | ЕГЭ Русский язык Картинки-подсказки

           Безударные гласные в корнях слов могут быть проверяемые,  непроверяемые, чередующиеся.   В этой статье рассмотрим корни с проверяемыми гласными.

        В некоторых корнях безударная гласная проверяется.  Для этого надо подобрать однокоренное слово с ударением на эту гласную.
Проверочное слово должно быть близким по смыслу: разв..вается (флаг) проверяется словом ве́ять, а не словом разви́тие.  -РазвИвается (ребенок).


Внимание.                                                                                                                                             § 1. Для проверки безударных о и а в корне нельзя использовать слова  с суффиксом -ива-(-ыва-).  Например, глотать проверяем словом глотка, но не проглатывать, смотреть –  смотр, но не осматривать, опоздать –  поздно, но не опаздывать. http://new.gramota.ru/spravka/buro/search-answer?s=%D0%BF%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D1%82%D1%8C
                 Это правило применяется в заданиях ФИПИ, а два других, скорее всего, использоваться не будут: 

2. Слова с ОРО/ОЛО в корне проверяются однокоренными словами с ОРО/ОЛО, но не неполногласными сочетаниями РА/ЛА: городской — город, но не градГолова — головы — голов, но не главы (государств).  Еще примеры: ворота, волочить борозды, короткий.

3. В некоторых словах иноязычного происхождения написание безударной гласной нельзя проверять однокоренным словом, например: абонемент, хотя абонировать; аккомпанемент, хотя аккомпанировать; ангажемент, хотя ангажировать; дезинфицировать, хотя дезинфекция.                                                                             Сохраняется гласная корня в словах инъекция – инъецировать, проекция – проецировать и некоторых других. http://rosental-book.ru/ortho_i.html#sect1


Если в заданиях из банка ФИПИ встречаются заимствованные слова с проверяемыми гласными, то большинство из них проверяется просто отбрасыванием «лишних» букв: акклИматизация – клИмат, аргумЕнтировать – аргумЕнт, экзАменатор, эконОмический, экОлогический, энциклопЕдист – энциклопЕди+я

Полезно потренироваться в нахождении проверочных слов, используя список слов с безударными проверяемыми гласными корня (из банка ФИПИ).

1-я часть: (1)абстрагироваться, акклиматизация, аргументировать, асфальтированный. Баснописец, бродяга, благословение. Вдалеке, верховье, верхушка, вблизи, виноватый, властелин, (2)вместительный, возвращение, вожатый, ворсистый, воспевающий*, вплотную, встречая, второстепенный, вывесивший, выполоть (сорняки), выявленный. Горевать, гористый, гордиться,     (3)гостиная, готический. Дешевизна, далёкий, дисциплинировать. Единоличный. Жестикулировать. Запоздалый, задрожать закоренелый, зеркало. Извиниться, извещение, (4)изготовление, издавать*, издалека, изнеможение, иносказательный. Коллекционный, кормилец, корабельный, корректировать. Лирический, логичность. Мерзлота. Направление, (5)нападение, напрягаясь, накопивший, надломить, невмоготу, неизгладимый, неиссякаемый, непримиримо. Обновить, обедневший, обмануться, обогащать, огорчение, одряхлеть, одичать,   (6)односторонний, оказаться, орнаментальный, ослабев, осветить (прожектором), ослепительный, оснастить, осмелеть, отличительный, отторгать, отгородиться, отягощать,

Ответы (один из нескольких возможных):  1) абстракция, климат, аргумент, асфальт. Басня, бродит, благослов = благо + слово (два корня в сложном слове: благ и слов). Вдаль, верх, близко, вина, власть,

(2)вместит, возврат, вождь, ворс, петь*, плотный, встреча, степень, вешать, прополка,  явь. Горе, горы, гордый,

(3)гость, готика, дёшев, даль, дисциплина.  Единый.  Жест.  Поздно, дрожь, корень, зеркальный.  Вина, вестник,

(4)готов, издать*, даль, изнемог, сказанный.  Коллекция, корм, корабль, корректор. Лира, логика.  Мерз.  Направил,

(5)напал, напряг, копит, надлом, занемочь, гладить, иссяк, мир.  Новый, бедный, обман, богат, горе, дряхлый, дикий,

(6)стороны, кажется, орнамент, слабый, свет, слепит, снасти, смелый, отличие, отторгнуть, огород, тяжесть.


2-я часть:   (7)оценить, ощипать, объединение. Пастух, парадоксальный, пахучий, перекликаться, переносить, пестроватый, периодический, повар, поглощать, погасить, подавая*, покарать, (8)поласкать (кошку), построение, постигая, потеплевший, практический, предназначение, представление, преподаватель, пренебрегать, привязаться, принадлежать, приободриться, (9)провозглашать, программировать, профессионал. Разбавлять, разветвление, раздавить, разделять, разрядить (обстановку,) разлинованный, раскраснеться, религиозный. Сатирический, (10)сбалансированный, сближаясь, свидание, сериал, систематизация, скрипучий, смириться,  смягчение, согревать*, сознавать*, сопоставление, сторониться, сторожевой. Теоретический (11)тормозить. Увлекательный, умножать, умолчать, упростить, усмиренный, устаревший, утешение, утопический. Фантастичный, финансист, формулировка. Чарующий. Характеризовать. (12) Шептаться. Экзаменатор, экономический, экологический, энциклопедист.

Ответы (один из нескольких возможных): (7)оценка, щиплет, единый.  Пас, парадокс, пахнет, перекличка, перенос, пестрый, период, варит, глотка, гасит, подать*, кара,

(8)ласка, построить, постичь, тепло, практика, назначить, представить, дать, небрежно, привязан, принадлежность, бодрый,

(9)глашатай, программа, профессия, разбавить, ветвь, давка, делит, разряд, линия, красный, религия, сатира,

(10)баланс, близко, видеть, серийный, система, скрип, смирный, мягкий, согреть*, осознать*, сопоставить, стороны, сторож, теория,

(11)тормоз, увлек, умножь, умолчать = молча (но не умалчивать), просто, усмиренный=смирный, старый, утешил, утопия, фантаст, финансы, формула,  чары, характер,

(12)шепчет, экзамен, эконом, эколог, энциклопедия.


 * Глаголы, оканчивающиеся на ударяемые -вать, имеют перед суффиксом —ва- ту  же гласную, что и в неопределенной форме без этого суффиксасогревать — согреть, сознавать — осознать, воспевать — воспеть (петь).

 

 

Непроверяемые безударные гласные.

        В качестве подсказки можно сказать, что большинство слов с непроверяемыми гласными (в тестах ЕГЭ) звучат «по-иностранному».   Слова из первых 9-ти заданий:  мЕценат, компОнент , гИмназист, дЕликатес, унИверситет, фИолетовый, панОрамный,  кОнвоировать, крокОдил, менЕджмент, постАмент, пАлисадник, цЕремония, дИфференцировать, унИкальный, прЕтендовать, кАрикатура, инцИдент, интЕресный, рЕформа, демИсезонный.

Еще слова с непроверяемыми безударными гласными: багаж, бойкот, авантюра, адвокат, альманах, аннотация,аномалия, антагонизм, апартаменты, аплодисменты, апелляция, вакансия, великолепный, ветеринар, винегрет, габариты,гарнизон,горизонт, дезертир, декларация, дефицит, дилетант, директива, досконально, игнорировать, иждивенец, интеллигентный, инквизиция, кавычки, каламбур, календарь, каморка, карнавал, катастрофа, коварный, колдовать, комбинация, компетентный, компоновать, компромисс, конституция, конфорка, корифей, косметичка, лелеять, меридиан, меценат, мотив, ностальгия, наваждение, оригинальный, палисадник,панорама, парадокс,пессимист, поролон, предварительный, привередливый, привилегия, 

 

 

 

Дидактический материал по теме «Безударные гласные в корне слова»

Дидактический материал по теме

«Безударные гласные в корне слова»

1. Выпиши слова с орфограммой «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением». Подпиши проверочное слово.
Гриб, грибок, вода, водичка, рука, земля, садовый, речка, трясёт, висит, огурец, стена, окно, полёт, листок, листик. 

2.Спиши, вставь пропущенную безударную гласную, проверь. Подчеркни безударную гласную в данном слове в слабой позиции одной линией (неустойчивая позиция — на одной «ножке»), а ударную гласную в проверочном слове — двумя линиями (на двух ножках — устойчивая позиция). 
Оч…ровательный, объед…нить, уд…вительный, д…лина, пол…скать (бельё), пол…скать (щенка), разв…вать (память), разв…вать (по ветру), сум…рки, ум…лкать, зал…зать (раны), зал…зать (на забор), зад…вать, задр…жал, обн…жженные, просв…щение, посв…щение, разр..дить (обстановку), разр…дить (морковь), затр…петать, ст…рожил (избушку), местный ст…рожил, в…лнение. 

 
3.Прочитайте предложения. Напишите те из них, в которых все слова (кроме предлогов) имеют безударную гласную в корне слова. 
Желтели, золотились листочки в саду. 
Журавли летели через поля, леса, города. 
Дрозды поедают рябину, чернику. 
Ребята высаживают молодые березки, ясени и ёлочки. 
Качает ветвями косматыми седая сосна. 
Вечерняя тишина висит над рекой. 

4.Спиши, вставь безударную гласную по смыслу. 

Мама простыни стирала 
И на речке пол_скала. 
К дочке кошка подбежала, 
Дочка кошку пол_скала. 

Гири брат мой поднимает, 
Свою силу разв_вает, 
А на крыше мой флажок 
Разв_вает ветерок. 

К старости наш дедушка очень пос_дел. 
Он в саду на брёвнышко сел и пос_дел. 

5.Измени слова (названия птиц) так, чтобы выделенная ударная гласная в корне стала безударной: 

клёст, лебедь, совы, чиж, ворон, журавль, скворушка, голубь, соловушка. 

6. Вставь пропущенную безударную гласную в корне. Составь 3 предложения, используя данные слова (окончания в словах можно менять). 

Л_тели, л_вил, б_жал, кл_вал, с_ел, кр_чали, к_рмил, стр_котал, л_нял, взл_тал, св_стел, л_вила, уб_гает, п_лзёт. 
С_ва, кл_сты, ч_жи, с_л_вей, л_бёдушка, жур_вли, зм_я, _жиха, л_сица.
 

7.Вставь безударную гласную в корне в глаголах. Подбирай слова, в которых б/гл стоит в сильной ударной позиции.


3ач_стили дожди, и на даче стало тоскливо. 
Я отв_рил калитку и об_жал вокруг дома. 
Санька подп_ясался и стал прим_рять отцовскую фуражку. 
Девочка поб_жала к реке пол_скать бельё. 
Старик медленно ж_вал хлеб и зап_вал его кваском. 
Мотор затр_щал, потом постепенно стал зат_хать. 
Чайник нак_лился, расп_ялся и стал прот_кать. 
Я отв_рил дверь, и луч прожектора осл_пил меня. 
На ужин Саша отв_рил картошечку и съел её с селёдочкой. 

 

8. Спиши,выделяя корень. В скобках запиши проверочное слово. 
Н_чной (___), кр_чать (____), х_лодный (____), г_лодный (____), п_сьмо (____), сл_ненок (____), м_ряк (____), с_довник (____), ч_стота (____), л_сенок (_____). 
Д_машний (____), г_родок (____), в_селый (____), св_тлячок (___), т_желый (____), с_сновый (____), ч_рвяк (____), з_мля (_____), ст_кло (_____), гн_здо (____). 
К_рмить (____), д_лекий (____), з_рно (____), цв_тной (____), св_стеть (____), б_льшой (____), пл_щадка (____), к_нец (____), н_чевать (____), б_жать (____).

 

9. Запиши, исправляя ошибки.

 

Я хачу бижать по зиленой трове за катом. Но кот залез высако на бирёзу. Он хател поймать варабья.

 

 

Правописание безударных гласных в корне, проверяемых ударением.

Правописание проверяемых безударных 

гласных в корне слова. Повторение.

Цель урока:  при нахождении однокоренных слов необходимо учитывать значение корня. 

Уметь: различать слова с одинаковыми по звучанию корнями; подбирать однокоренные слова, учитывая значение слова. 

 

I. Проверка домашнего задания. 

 

II.Запись слов вода — водить, лето — лететь. 

— Являются ли они однокоренными? Почему? (Корни звучат одинаково, но имеют разные значения. Такие слова называются словами с омонимичными корнями1.) 

 

III. Запись слов свыделением в них корней: оса — осинка, пища — пищать, гора — горе. 

Учащиеся должны доказать, что однокоренными являются лишь те слова, которые объединены одним значением и имеют один и тот же корень. 

Подбор к данным словам родственных слов. 

 

IV. Учитель читает стихотворение А. Кушнера. 

 

У шиповника — шипы. 

На шиповнике — бутоны. 

Вот он блещет у тропы. 

Ярко-красный и зеленый… 

Он глаза мои слепит, 

Он костер напоминает. 

Он шиповник. Он шипит. 

Искры алые роняет. 

 

— Однокоренные ли слова шиповник, шипы, шипит? Записать слова, выделить в них корень. 

V. На доске заранее написаны (или спроецированы с помощью графопроектора) слова. Учащиеся должны найти в каждой строке однокоренные слова и записать их в отдельные столбики; выделить корень, подчеркнуть в нем безударную гласную, объяснив графически ее написание. Выделенные слова разобрать по составу. 

Гора, гористый, горный, горевать, горец, горе. 

Водитель, водяной, водить, вода, водный, подводить. 

Делит, дело, разделить, деловой, делец. 

VI. Запись предложения Деревенский старожил сад колхозный сторожилс заданием выделить и графически объяснить написание безударных гласных в корнях выделенных слов. 

Учащиеся делают вывод о том, что при подборе однокоренных слов необходимо учитывать значение слова. 

Чтение правила на с. 15. 

 

VII. Запись в «Словарь корней». 

-да-:дать, давать, задавать, продавать, продавец, преподаватель, преподавать, раздаваться. 

Устно с 2—3 словами учащиеся должны составиФь предложения. 

 

Домашнее задание: § 7, упр. 31; составить и записать два предложения со словами, имеющими корень —да-. 

 

 

Сколько слов, имеющих проверяемые безударные гласные корня, в предложении «Широкая река

«Широкая река огибала её слева и несла свои воды далеко к горизонту, изредка
оставляя стальную полосу».
А) 11.
В) 12.
С) 10.
D) 9.
Е) 8.

11. Укажите слово с проверяемой безударной гласной корня.
А) Футбол.
В) Кобура.
С) Лимит.
D) Преподаватель.
Е) Ярмарка.

12. Укажите строку с приставкой БЕЗ-.
A) Бе…толковый, бе…умный.
B) Бе…крайний, бе…цельный.
C) Бе…рочный, бе…временный.
D) Бе…граничный, бе…заветный.
E) Бе…конечность, бе…грмотный.

13. Укажите слово с буквой И в корне.
А) Отп…рать.
В) Выб…рут.
С) Соч…тание.
D) Забл…стеть.
Е) Раст…реть.

14. Укажите слово с пропущенной буквой Ё.
A) Крыж…вник.
B) Груш…вка.
C) Трещ…тка.
D) Деш…вка.
E) Обж…ра.

15. Общая значимая часть родственных слов, которая является носителем главного лексического значения:
A) Корень.
B) Суффикс
C) Приставка.
D) Окончание.
E) Основа.

16. Укажите строку с проверяемыми безударными гласными корня.
А) Бригада, декада.
В) Легенда, тревога.
С) Крапива, корова.
D) Ходьба, держать.
Е) Система, реформа.

17. Укажите ряд, в котором даны лишь сложные слова.
A) Тепловоз, подушка, подоконник.
B) Пароход, мясорубка, лесовоз.
C) Самолёт, стеклянный, пешеход.
D) Водопад, переезд, самовар.
E) Лесосека, пешеход, подсвечник.

18. Укажите вариант, где слово с приставкой ПРИ-.
A) Пр…одолеть пр…грады.
B) Пр…ступить к работе.
C) Пр…ступить закон.
D) Пр…вратности судьбы.
E) Пр…скучный рассказ.

19. Укажите строку, в которой слова с приставкой ПРЕ_.
A) Пр…скучный, пр…града.
B) Пр…бежать, пр…небрегать.
C) Пр…вращать, пр…ход.
D) Пр…танцовывать, пр…брежный.
E) Пр…ковылять, пр…красный.

20. Укажите слово с приставкой ПРИ-.
A) Пр…жать.
B) Пр…увеличивать.
C) Пр…красный.
D) Пр…успевать.
E) Пр…неприятный.

21. Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне.
А) Теория.
В) Дисциплина.
С) Витрина.
D) Молитва.
Е) Мораль.

22. Укажите предложение, в котором есть слово с безударной гласной корня,
проверяемой ударением.
А) Месяц поднялся на небо посветить добрым людям.
В) Он дышит в небо тучами дыма.
С) Кухарка подаст полную тарелку крыжовника.
D) Мать прислала капусту и морковь.
Е) Вдруг дверь скрипнула и открылась.

23. В предложении «Река чернела, зябла, и паровые струйки
перебегали всюду, и потому она не замерзала» слов с проверяемой
безударной гласной корня
А) четыре.
В) пять.
С) шесть.
D) семь.
Е) восемь.

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова

Памятка № 1
1. Определи устно в слове ударную и
безударную гласную,
которую надо проверить.
2. Подбери проверочное слово.
Делай это так: моˊре -морˊя.
3. Запомни! Безударная гласная пишется в
словах так же, как и ударная.
4. Проверь свою работу!
Памятка № 2
1. Поставь ударение.
2. Выдели корень и гласную, которую надо
проверить.
3. Подбери несколько родственных слов.
4. Подбери проверочное слово (гораˊгоˊрка, гоˊры, гоˊрный).
5. Проверь работу!
6. Помни! В проверяемом и проверочных
словах пишется одна и та же гласная.
Памятка № 3
1. Поставь ударение.
2. Выдели корень слова и гласные, которые
надо проверить.
3. Подбери проверочное слово для первой
безударной гласной (молодоˊй моˊлодость).
4. Подбери проверочное слово для второй
безударной гласной (молодоˊй молоˊденький).
5. Напиши соответствующие гласные.
6. Проверь написанное.
Памятка № 4
Способы проверки безударной гласной
1. Много: моˊре — моряˊ
2. Один: гоˊры-гораˊ
3. Из корня: бежать-бег, садовый-сад
4. Буквой ё: ведро-вёдра
5. Ласкательное значение: ковёр-коврик
6. На вопрос какой?: доброта-добрый
7. На вопрос что делает?: тащил-тащит,
писать-пишет
Задание 1
1.Запиши сначала проверочные слова.
2.Затем запиши те слова, в которых надо
проверить безударную гласную.
3.Подчеркни её. Выдели в словах корень.
Кормушка, кормить, корм,
Доброта, добрый, добро,
Бег, беготня, выбегают.
Задание 2
1.Укажи проверочное слово для подчёркнутой
гласной.
2. Выдели корень.
и
е
о
чистый, очищать, чистота
выстрел, стрелы, стрелок
дворы, дворник, дворовый
Задание 3
Вставь безударную гласную
З…мля,
пч…ла,
в…сна,
л…сник, стр…на, з…ма.
Задание 4
Определи, в какой части слова пропущена
безударная гласная (1. — в приставке, 2. — в
корне, 3. — в суффиксе)
пр…читал
з…мовка
нав…рить
н…писал
б…льница
ваз…чка
ш…гает
п…садка
бел…нький
Задание 5
Укажи слова, в которых пропущенная
гласная проверяется с помощью
проверочного слова
с…довый
Нин…чка
м…лыш
п…дарок
з…городный добр…нький
в…рхушка
ст…яли
х…телось
Задание 6
Найди и исправь ошибки там, где
они есть
варенье,
тимно,
полевать,
больница, салил, званок, косить,
старик, встричать, линивый
Задание 7
Выбери правильный ответ
Слова
земл…ника
л…сник
опр…вдать
Ответы
1
2
3
я
и
а
е
е
о
я
е
а
Задание 8
Установи соответствия
Хв…лить
п…щит
см…шной
с…лить
р…бит
а
о
и
я
е
Задание 9
Безударная гласная е — пишется в словах
1. оп…рение
2. расп…сание
3. пл…чистый
4. осм…лел
5. ч…тают
Безударная гласная и — пишется в словах
1. ж…вой
2. з…лёный
3. св…стит
4. л…сной
5. п…щит
Задание 10
Исправь ошибки
Рибята шли полисной трапинке.
Пахло гребами и лествой. Стайка
крекливых драздов слитела с
ребины. В небе лител бальшой
косяк журовлей.
Задание 11
Найди слова с безударными
гласными в корне.
кормушка
близкий
прелестный
лепили
флажки
солнце
глядеть
жидкий
участник
темнота
писать
ястреб
плечо
яростный
больной
ходить
лежать
шубка
Задание 12
Найди
проверяемые
безударные
гласные в корне слова, подбери
проверочные слова; выдели приставки
заскрипеть, освещают,
посинел, удивлять,
погоревать, посмотрел,
заплясать, похвалил
Задание 13
зап …вать
сл …зать
лекарство
песню
сметану
с забора
Задание 14
забл…стел
кр…кливый
по…вились
прит…илась
п…л…сатые
ок…зались огл…делся
прин…сут в…шневый
т…желый
заб…вляться
разд…ются
ц…почка
кл…вать
прож…вать мясо
прож…вать на даче
сл…зать с забора
сл…зать сметану
отв…рить дверь
отв…рить картофель
1-й уровень
Вставь пропущенную безударную гласную. Подчеркни
проверочные слова.
белый — б…леть
косит — к…силка
ночь — н…чной
спешка — сп…шить
смотр — см…треть
красный — кр…снеть
2-й уровень
Спиши предложения, вставляя пропущенные
безударные гласные.
Над р…кой низко скл…нились ивы. Гибкие
ветки св…сают над в…дой.
3-й уровень
Найди в словах безударную гласную в корне. Выдели её.
Стайка воробьёв разместилась на верхушке сосны.
Очень красивы деревья ранней осенью.

Безударная гласная | Spelfabet

Одна из самых сложных задач при написании слов, состоящих из более чем одного слога, — это управление безударной гласной (которую лингвисты называют «шва»).

Безударный гласный — это небольшой звук «ээ», который мы произносим в «слабых» слогах, например, «эр» в «воде», «ар» в «лжец», «или» в «трактор» или «а». » в Китае». Он может быть написан с использованием практически любого написания гласных.

Если учащихся вводят в длинные слова слишком быстро, до того, как они усвоят основные варианты написания гласных в односложных словах, они могут подумать, что эта гласная — это звук «u», как в слове «cut».

Это может сбить их с толку относительно того, как правильно произносить этот звук и как произносить длинные слова в целом, поскольку этот звук, кажется, присутствует повсюду в длинных словах.

Еще одна вещь, которая может сбивать с толку при обучении написанию слов, состоящих из более чем одного слога, — это определение границ слогов.

Слог может состоять из одной буквы или из полдюжины и более. Учащимся необходимо ознакомиться с тем, какие шаблоны обозначают конец слога и как пробивать себе дорогу в длинных словах только по одному глотку / слогу за раз, а не пытаться проглотить слова целиком.

Я только что закончил свою рабочую тетрадь 7 уровня (обновление 2019 г .: основная работа над этим теперь находится в Рабочей тетради 3), которая содержит материалы, подходящие для отработки этих навыков. Все слова в нем уже «разбиты» на слоги для учащихся, потому что между слогами есть маленькие точки (часто есть два возможных места для разрыва слога, и в этом случае я использовал место, которое наиболее соответствует шаблону предыдущие рабочие тетради покрыли).

Эти точки позволяют начинающим гадать, где находятся границы слогов и сколько глотков содержится в каждом слове.Задача ученика состоит в том, чтобы сначала скопировать слова, а затем написать их независимо, без точек, прорабатывая слово по слогам за раз и проговаривая каждый слог.

Есть много вариантов написания, которые не встречаются в словах одного слога, которые являются общими для более длинных слов, например, «age» в «деревне», «y» в «глупом», «ture» в «будущем» и «ти» в «движении» и «пациенте». Моя рабочая тетрадь уровня 7 также знакомит с некоторыми из них. Вот краткий видеотур:

Если у вас есть отзывы об этой книге или вы знаете о других материалах, которые хорошо подходят для этих навыков, но которых нет в моем списке ресурсов, сообщите мне, и я могу добавить их: spelfabet @ gmail.com

(PDF) Разворот и его последствия для истории финального шва на английском языке

never silent », но он продолжает определять два типа / r /, а именно« грубый »и« гладкий »/ r /, и он добавляет, что «он часто слишком слабый

в Англии, и особенно в Лондоне, где он иногда полностью затонул». Он описывает лондонское произношение

/ r / словами на <-ard>, например

, как «произносится так сильно в горле, что это немного больше середины итальянского

, и затем он рекомендует, чтобы в конце слова, как в

, говорящий« должен иметь это почти как в Лондоне. ».Виндросс (

) анализирует комментарии ортоэпистов с 1791 по 1836 год и показывает, что в стандартной речи

не было кодификации / r / -потерянности в 18-м веке. Так было до середины 19-го века, а только в «бессмысленном» стихе можно найти рифмы из

орфографических <-a>: <-er>.

Вариации и кодификация продолжаются и по сей день. Вариативная / r / -вокализация в южном британском английском

продолжалась вплоть до 1870-х гг., И продолжается исчезновение цветности некоторых традиционно розовых сортов (см. Британия

: 174) в связи с «резким» снижением использования цветности в современном дорсетском языке и других областях на юго-западе, включая

St Айвс в Корнуолле, городском Эксетере, Девоне, острове Уайт у южного побережья, в новых городах Телфорд и Милтон-Кинс, а также в

сельских районах Девона и Сомерсета.Распространение / r / -вокализации продолжалось в Новой Зеландии в течение двадцатого века, при этом женщины-спикеры

отставали в развитии / r / -санди (Hay and Sudbury

Кодифицировано или нет, однако потеря ротика была безудержной в на юге и юго-востоке это повлияло на / -r / # независимо от ударения

и качества предшествующей гласной. Хронологически параллельно восходящей траектории ссуд schwa-final после 1700 года, это изменение

увеличило пул из / -ə / # пунктов для носителей этих региональных разновидностей и способствовали реинтеграции этой фонотаксической последовательности

.Что касается будущего ротовых и неротических разновидностей, важно, что существует значительное перцептивное сходство

между неротическими реализациями <-r> #, как в

], и «ротовой шва», результатом

пре- / р / нейтрализация в родовых разновидностях, как в [ˈbʌt

9. Последние тенденции: возможные прогнозы / обоснованные предположения

Взгляд на /-century / # 21-го века позволяет нам охарактеризовать его долгосрочную перспективу. траектория не просто прогрессивный разворот, а более

метафорического перевоплощения, возврата в новой форме.

Первый пункт в (6) относится к потере после 1450 года функции /-/ # как грамматического маркера категории. Это по-прежнему

, как в 21 веке, хотя и с оговоркой. Имена, как указано в разделе

, распознаются как представляющие полу-

автономный набор в пределах основного словаря. Принятие все большего количества латинских и итальянских женских имен (например,

) во время и после Реформации увеличивает количество элементов, в которых / -ə / # может быть связано с полом.В отличие от практики именования

в ME, все больше и больше имен конкретных литературных персонажей становились популярными.

Распространение <-a> / [-ə] # как женского рода

Имена, взятые из романских языков:

Бьянка, Мария, Патрисия, Сильвия

Происхождение мужской>> женский:

Александра, Антония, Мартина, Роберта, Филиппа, Джорджия

Имена, придуманные влиятельными авторами:

Джессика, Корделия, Памела, Ванесса, Кларисса

Латоя, Малека, Тимитра, Ламекка, Тиана, Джайла, Киара

: 321) пишет: тенденции обеспечили положение —

как знак женских имен par excellence… и еще

как формирующий элемент, используемый для создания отличительных женских имен от мужских ».Это самая примечательная

недавняя разработка / -ə / #: она приобрела новую функцию маркировки пола в субдомене личных имен. Тенденция

, несомненно, будет усилена глобализацией английского языка. 88% самых популярных испаноязычных имен для девочек в 2012 году

Признавая прагматические ограничения этого типа псевдоаффиксальной гендерной маркировки — в конце концов, английская гендерная маркировка

находится в местоименной ссылке — мы все же можем сказать, что это типологический инновация, которая может иметь последствия

за пределами узких границ данных имен.

Расширение контактов с языками, в которых нарицательные существительные имеют гендерную маркировку, может способствовать расширению /-/ # до

английских существительных с одушевленными референтами. В латинском языке существительные первого склонения (ном. Sg. В

) были преимущественно женского рода. Модель

(1882 г.) «бабуин-самка». Маркировка пола

сохраняется в заимствованиях, таких как

тля (1922). Влияние испанского, который становится все более важным языком общения в США и других странах, также, вероятно, укрепит связь между / -ə / # и полом в одушевленных существительных:

‘grandmother’ (1836),

; Несмотря на пол —

в испанском языке, это может быть одним из направлений инновационного словообразования в будущем.

Post-1450 / -ə / # слова в основном являются существительными. Диверсификация /-/ # как маркера части речи обсуждалась и проиллюстрирована в

. Процесс шел медленно, впереди были междометия. Количество глагольных форм в [-] # действительно невелико, и

большинства глаголов являются производными от существительных. Как можно увидеть в Приложении

, только 12 новых глаголов из [-] # — существительных были записаны

между 1700–1850, по сравнению с 2883 новыми глаголами всего. 75% этих новых глаголов являются производными от ранее существовавших существительных.Для

Разворот и его последствия для истории окончательной школы в Англии … http://www.helsinki.f / varieng / series / volume / 16 / minkova /

12 из 26 12/5 / 18, 13:12

Представление «безударные гласные в корне слова». Презентация по русскому языку по теме «Безударная гласная» (2 класс) Система презентаций работы над безударной гласной

Для использования предварительного просмотра презентаций создайте себе аккаунт (аккаунт) Google и войдите в него: https: // Счета.google.com


Подписи к слайдам:

Написание проверенных безударных гласных в корне слова Подготовила учитель начальных классов МБОУ СШ №4 Вагентова Л.А. Ударение

Памятка № 1 1. Определите устно в слове ударные и безударные гласные, которые необходимо проверить. 2. Выберите тестовое слово. Сделайте это так: мо ˊ ре — мо рия. 3. Помните! Безударная гласная записывается словами так же, как и ударная гласная.4. Проверьте свою работу!

Памятка № 2 1. Ставить ударение. 2. Выберите корень и гласную для проверки. 3. Подберите несколько связанных слов … 4. Выберите контрольное слово (g о raˊ-g о rka, g о ry, g о rny). 5. Проверить работу! 6. Помните! Одинаковая гласная записывается в проверяемых и проверенных словах.

Памятка № 3 1. Ставить ударение. 2. Выделите корень слова и проверяемые гласные. 3. Выберите тестовое слово для первой безударной гласной (молодой — угрюмый). 4. Выберите тестовое слово для второй безударной гласной (little do лy — мол, день).5. Напишите соответствующие гласные. 6. Проверьте, что вы написали.

Памятка № 4 Способы проверки безударной гласной 1. Много: mo re — mo 2. Один: go ry-gora ˊ 3. От корня: run-run, sad-with ad 4. На букву ё: ve dro-v yo fri 5. Приятное значение: to ver-k o vrik 6. На вопрос о чем ?: от хорошего к хорошему 7. На вопрос о том, что он делает ?: t and shil -ta shield, p и sat-p и shet

1. Сначала запишите контрольные слова. 2. Затем запишите слова, в которых вы хотите проверить безударную гласную.3. Подчеркните это. Выделите корень в словах. Кормить, кормить, кормить, Доброты, доброты, доброты, Беги, беги, беги. Упражнение 1

и чистота, чистота, чистота е выстрел, стрелы, стрелок по дворам, дворник, двор 1. Укажите контрольное слово для подчеркнутой гласной. 2. Выбрать корень. Задание 2

З … бла, пчелка … ля, во … сне, я … поник, п … на, з … ма. Вставить безударную гласную. Задание 3

Определите, в какой части слова отсутствует безударная гласная (1.- в приставке, 2. — в корне, 3. — в суффиксе) н … написал блница ваз … чка пр … прочитайте з. ..movka nav … rit sh … gait p … cage white … task 4

Укажите слова, в которых проверяется пропущенная гласная, используя тестовое слово с … dovy … lysh z … городской нин … чка п … дарок добрый … нький в … рхушка ул .. .яли х … тело Задача 5

Найдите и исправьте ошибки там, где они заедают, тимо поле, больница, салил, званок, косить, старик, трясти, пролить Задание 6

Слово земли… псевдоним … определение определения … дайте ему и его ea oa 1 2 3 Ответы Выберите правильный ответ Задача 7

Установите соответствие Xv … pour ap … shield o sm .. .шной и с … залить ир … бит е Задача 8

Безударный гласный — е — записывается словами 1. вариант … 2. планирование 3. пл … чистый 4. осм … lel 5. h … melt Безударная гласная — и — записывается словами 1.w … howl 2.g … ley 3.w … stit 4. l … sleep 5. p. .. щит Задание 9

Ребята дошли до полисного трапина.Пахло греблей и лесом. С Ребины слилась стая грохочущих рывков. В небе загорелась большая школа юровлы. Fix Your Errors Task 10

кормушка закрыть очаровательные скульптурные флаги взгляд солнца жидкость вечеринка темнота письмо ястреб плечо в ярости больной прогулка лежа в пальто Найдите слова с безударными гласными в корне. Задание 11

Найти отмеченные безударные гласные в корне слова, подобрать проверочные слова; выделить приставки скрип, засветить, посинеть, удивить, скорбеть, посмотреть, плясать, похвалить Задача 12

написать… послушать … написать лекарство к песне сметана из забора Составить фразы Задание 13

потеряно … стела кр … раскололся … извивалась … достала п .. . л … сати ок … получил огл … получил … дней в … шневый т … желаю забыть … быть забытым … с … почки … жить … жить мясом … жить на даче … уйти от забора … съесть сметану открой дверь открой … открой картошку Вставь безударную гласную. Найдите слово для проверки (устно) Задача 14

1-й уровень 2-й уровень 3-й уровень Вставьте отсутствующую безударную гласную.Подчеркните проверочные слова. Запишите предложения, вставив пропущенные безударные гласные. Найдите безударную гласную в словах в корне. Выделите ее. белый — б … муха косит — к … ловушка ночь — н … чной раш — сп … шить гляди — смотри … третий красный — красный … тёмный Над рекой … пологий склон … текли ивы. Гибкие ветви нависают над … дой. На верхушке сосны поселилась стая воробьев. Деревья очень красивы ранней осенью.


По теме: методические разработки, презентации и заметки

Урок проводился по программе «Начальная школа 21 века.Тип урока — закрепление и повторение знаний по изучаемой теме ….

Написание букв безударных гласных в корне слова. Подбор тестовых слов для слов с двумя безударными гласными в корне

Развивайте умение анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, выбирать тестовые слова, называть и обозначать орфографию …

Краткое содержание урока по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова.Подборка тестовых слов с двумя безударными гласными в корне. «…

Безударные гласные. Гласный звук [О]. Безударные проверенные гласные в корне слова. Проверены безударные гласные в корне слова. Безударная гласная. Безударные гласные, проверенные ударением. Свободные гласные. Ударные и безударные гласные. Безударная гласная в корне слова. Безударные гласные в корне слова. Чередование безударных гласных у корня.

Если в слове две безударные гласные.Гласный звук [а]. Тема: написание безударных гласных. Безударные гласные буквы в приставках. Безударные гласные в основе слов, без ударения. Правописание непроверенных безударных гласных в корне слова. История гласных. Написание букв безударных гласных в корне слова.

Ударные и безударные слоги. Упражнения по написанию слов с безударной гласной в корне. Правописание гласных и согласных в приставках. Игры на тему «Безударные гласные».Формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова. Как проверить безударные гласные в окончаниях прилагательных. «Ошибочные» безударные гласные.

Проверка правильности написания безударной гласной в суффиксах — ik, — ek. Безударные гласные в основе слов, без ударения. Написание названия птиц. Упражнения по поиску безударной гласной в корне слова и выбору тестовых слов. «Я найду в тексте среди слов, написанных крупным шрифтом, слова с безударной гласной в корне.

Как вставить гифку в 2007 году. 2 класс школа 2100 безударных гласных. Урок коррекции 2 класс безударной гласной.

Безударные гласные в корне слова

МБОУ СОШ №60

Воронеж

Белозерова Татьяна


  • Считаем безударную гласную в корне слова по ударению
  • Выбираем однокорневое тестовое слово так, чтобы безударная гласная становилась ударной

Белозерова Татьяна


Безударная хитрая гласная:

Мы слышим ее отлично.

А какая буква в письме?

Здесь нам поможет наука:

Подчеркните гласную,

Чтобы развеять все сомнения!

Белозерова Татьяна


  • Один слог на слой произносится с ударением.
  • Гласные в таких словах называются ударными гласными.
  • Безударные гласные называются безударными.

Белозерова Татьяна


Соберите пирамиду, вставив недостающую букву.

Белозерова Татьяна


Экзамен

Белозерова Татьяна


Какая буква сломана на клавиатуре?

В _г_роде созрели п_мидоры. Коля взял кірзинку и собрал пімидоры.

У Тани плохие косы. Маленькая девочка заплела волосы в одну прядь.

Белозерова Татьяна


Экзамен.

Примерно через год посередине созрели. Коля подошел к рзинке и забрал помодоры.

У Тани были хорошие косички. Девушка запутала волосы в одну коробку ..

Белозерова Татьяна


Мы лисички, дружные сестры.

Как, одной лапой?

Нет, еще в шапке.

Белозерова Татьяна


Произвела фурор, она гремела,

Я все помыл и ушла.

И сады и огороды

Поливался весь участок.

Белозерова Татьяна


Между ответвлениями новый дом

В доме нет двери.

Только круглое окно —

Даже кошка не может пройти.

Белозерова Татьяна


Есть веревка

Шипит, чит.

Брать опасно —

Укусит. Ясно?

Белозерова Татьяна


Вот так звери!

Ямы не роют,

Но плотины строят.

Все в шубах,

Инструмент не пила — зубья.

Белозерова Татьяна


В лесу темно

Все давно спали.

Одна птичка не спит

Сидит на сучке

Стражает мышей.


Утром жужжу

Просыпаюсь цветы

Кружу — чжу-чжу

А мед несу.

Белозерова Татьяна


Обследование:

gr и gr O на колодец O речной рабочий zm e I

b и sa с O wah p e la

Белозерова Татьяна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Астрахань

«Средняя общеобразовательная школа № 35»

Урок русского языка во 2 классе

«Безударная гласная в корне слова»

(УМК «Начальная школа » XXI век «)

Ольга А.Пастушкова

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №35

Задачи урока: 1. — Обобщить, систематизировать знания учащихся

по

написанию безударных гласных в корне слова;

Продолжить работу по формированию навыков

проверяет наличие безударных гласных в корне слова;

Повторить ранее изученные правила;

Для закрепления возможности выделить основных участников предложения.

2. — Развитие зрительной и слуховой памяти, внимания,

логического мышления, самостоятельности действий

учащихся, их познавательной заинтересованности;

Пополнить активный словарный запас студентов.

3. — Воспитание культуры воспитательной работы, доброжелательного

отношения детей друг к другу;

Оснащение:

Тип урока : систематизация и обобщение знаний.

Форма урока : кластерный урок

Затраченное время : 1 академический час (40 минут).

Технологическая карта урока.

Правописание безударных гласных у корня слова (2 класс)

Урок этап

Время

Время организации

1 минута

Обновление знаний

5 минут

Постановка учебной задачи

3 минуты

Поиск решения проблемы

10 минут

Кластерное моделирование

4 минуты

Консолидация из того, что было изучено

12 минут

Итоги урока, размышления

3 минуты

Домашнее задание

2 минуты

Этап

Студенческая деятельность

Деятельность учителя

Учителя здороваются, сосредотачивают внимание, настраиваются на работу.

Приветствует учеников, мотивирует детей к работе

Они вспоминают материал прошлых уроков, выполняют упражнения в тетради и на доске.

Следит за правильностью работы, задает вопросы.

Они отвечают на вопросы учителя, формулируют задачу урока, тему и цель.

Задает вопросы, ставит задачу, исправляет формулировку темы и цель урока.

Работают над задачей (думают, рассуждают, задают друг другу вопросы, отвечают на вопросы учителя, обсуждают предложенные варианты, доказывают правильность своего решения, делают записи в тетради).

Следит за ходом мысли детей, задает вопросы, корректирует ответы детей, вовлекает всех учащихся в работу.

Формулируют правило, определяют последовательность учебных действий при решении заданной задачи, произносят ее хором и по очереди, сверяют алгоритм с алгоритмом в учебнике.

Отслеживает и исправляет ответы детей

В совокупности и индивидуально они отрабатывают свои навыки, выполняя различные упражнения, задавая вопросы о непонятных вещах и отвечая друг другу.

Следит за правильностью выполнения, оказывает индивидуальную помощь студентам, задает дополнительные вопросы, выясняет непонятное, проверяет выполненную работу, анализирует ошибки.

Они рассказывают о том, чему научились, приводят примеры того, как и зачем использовать новые знания, дают оценку своей работе.

Задает вопросы, ставит оценки, спасибо за работу.

Открывают дневники, делают записи.

Заставляет всех писать дневники.

На занятиях:

    Организация времени.

Сегодня у нас необычный урок. У нас сегодня гости. Давайте поприветствуем наших гостей и улыбнемся им и нашим товарищам. Слайд 2.

Теперь мы настроены на работу. Работаем в группах.

Запомните правила работы в группе. Слайд 3.

В конце урока мы определим наиболее активную группу. Они помогут определить лучшую группу жетонов, которую вы наклеите на лист бумаги с номером вашей группы.

II … Обновление знаний.

Посмотрите на слова, написанные на экране. Определите, в каком правописании находятся данные слова.

С.рока, В.Сна, В.робей, С. ловей, ж.р.ц, Д.Ревья. Слайд 4

(орфография — безударная гласная в корне слова).

По какой теме урока мы будем работать с вами сегодня.

Безударная гласная в корне слова.

    Тема урока.

Продолжим работу над безударной гласной.Сегодня мы постараемся обобщить все наши знания, составив кластер. (Тема прикрепляю к доске, дети приклеивают к схеме.) Конверт с ромбиком, есть карточки, которые помогут вам в работе во время урока.

Безударный гласный. Назовите эти гласные. ( a o и e i ) запишите их красиво и правильно.

Посмотрите на слова и разделите их на две группы.

Безударная гласная, сдерживаемая ударением и безударная — ударением.

во сне С. рок

колодец. Рэц V. robei

г. Revia S.lovei

(заполните кластер: стресс-тестируемые и стресс-тестовые гласные)

Если слова с непроверенным ударением безударной гласной, мы будем искать в словаре и запоминать. А если гласная проверена ударением, то мы выберем тестовые слова.

Запишите словарные слова, поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Запишите слова с проверяемой безударной гласной и запишите проверочные.

Как вы выбрали эти слова? Зная, какое правило помогло вам правильно написать слова?

(Кластер заполнен: форма и родственные слова.)

Физиотерапия для глаз.

    Упражнения для проверки слов с безударными гласными.

Тренажер. Дети называют слова, вставляя безударную гласную и выбирая тестовое слово.

    Самостоятельная работа в группах. (конверт с номером группы)

1 гуппа

Работает над словами, выбирая тестовые, меняя форму слова.

Реки — реки, трава — зелень, блины — блины, морилка — пятна, дома — дома.

2 гуппа

Работает над словами, подбирая ласковые слова, связанные с тестом, или уменьшает объект.

Река — это ручей, трава — это трава, блины — это блины, пятно — это пятно, дом — это дом.

3 гуппа

Тестовые слова выбираются путем изменения части речи.

Письмо — буквы, танец — танец, зеленый — зеленый, море — море, беги — беги.

4 гуппа

Запишите предложение, вставив пропущенные буквы, в скобках напишите контрольные слова, подчеркните грамматическую основу.

На (краю) краю (поле) поляны веселья (шелеста) шорох (лист) лист березы .

Экзамен. (Заполните кластер: выделение слов.)

Физическая минута.

    Работа по учебнику. Из 96 №4.

    Подведение итогов. Обобщите тему, используя скомпилированный кластер.

Определите наиболее активную группу. Проведите размышление.

Снижение гласных в русском языке: фонетики в фонологии нет

Гласная сокращение в русском : нет фонетики in pho no logy * Павел Иосад, Университет Тромсё / CASTL pavel.iosad @ uit. no Принято к публикации в Journal of L in guistics (Cambridge University Press), ожидается в g редакционная в положить тезисы Многие недавние работы концентрируются на роли столь нет в этого нет меня < strong> no n в сокращении гласных, используйте в g с заглавной буквы для двух фактов, которые сокращение в volves rais в g и / или сокращении в g, а высшие гласные и schwa нет обычно в интерпретируются как имеют низкое значение, поэтому нет .В этом документе представлен другой подход к сокращению гласных в стандартном русском . Предполагается, что очевидные, так что нет обусловленные природой эффекты в русском являются эпифом нет меналом. В частности, преобразование в schwa находится за пределами дома in фо нет логического вычисления в русском языке. , будьте в g артефактом уменьшенной продолжительности.Другие типы нейтрализации, возникающие в g в сокращении гласных, потенциально поддаются анализу, основанному на отсутствии , но я утверждаю, что нынешние подходы к сокращению , не основанному на принципах , страдают от репрезентативных недостатков в gs. Однако, когда этот недостаток в gs исправлен, нет в качестве явного фактора в сокращении гласных не требуется : стандартные механизмы разметки нет для объяснения данных.Фе нет ме нет н в сокращении гласных было в центре внимания многих недавних работ в фо нет логики, и было выдвинуто несколько предложений по учету сокращения гласных в русском (оба современных стандарта русского и диалектные разновидности). В связи с общей тенденцией функционализма Crosswhite (2000, 2000, 2001, 2001) предлагает, чтобы > ts отвечают за сокращение гласных, и Padgett (2004 2004), Padgett & Taba in (2005 2005) исследуют роль дисперсии.Де Лейси (2006, 2006), Херманс (2008, 2008) также предлагают так нет основанных на суждениях оценок сокращения phe нет мены, хотя их предложения менее явно основаны на функциональных соображениях. Кроме того, недавняя работа Барнса (2006 2006, 2007 2007) посвящена проблеме разделения труда. * Версии этой статьи были представлены на ноябрьской конференции Sem в ar на русском и семинаре по курсам Лаборатории фо но логики (оба в Университете Тромсё), Третий сканд в Авиационная конференция PhD in L in гистики и филологии (Бергенский университет) и Седьмая Европейская конференция по формальному описанию славянских языков (Потсдамский университет).Я благодарю публику на этих форумах за их ценные отзывы и обсуждения, в частности Эбби Кон, Джона К. in gston, Гьерта Кристофферсена, Марджи Пост и Антона Циммерла в г. Комментарии Брюса Морена-Дуоллья и двух нет рецензентов журнала L in guistics значительно улучшили как содержание, так и представление. Газете также способствовали дискуссии с Сергеем Князевым, Торе Нессет и Евгением Шаульским.Я остаюсь на единолично ответственным за любые недостатки в gs. 1

Гласные в безударных слогах | Lingbase

В предыдущих темах мы изучали звуки, которые обычно встречаются в ударных слогах. Но в огромном количестве слов больше одного слога. Это означает, что некоторые из них не подвержены стрессу.

1. Звук / ə /, или звук Schwa

/ ə / — это короткий гласный звук, наиболее распространенный в разговорной речи.Его транскрипция также называется Schwa. Вы можете увидеть страницу Википедии для получения дополнительной информации, если хотите. Когда мы произносим / ə /, губы расслаблены, а не округлены, челюсть полуоткрыта, а язык лежит ровно посередине. Это очень похоже на / ʌ /.

/ ə /

moth er , curi ou s, a bout, th e , A meric a n

/ ə / встречается в:

  • безударных слога многосложного слова

Обратите внимание

Если гласные a, o, u, e не ударены, они получают звук Schwa.Сравните примеры гласных в ударных и безударных слогах.

а = / ə /

a dd — a ddress, s a le — s a loon, a lias — политический a l

a длинный, a проход, м a щека, J a поддон

o = / ə /

o bject — o bject, p o se — p o sition

o ccur, c o ntrol, p o вши, пр o часть

u = / ə /

s ure — pleas ure , u gly — s u ggest

изм u re, s u rround, s u ppose

e = / ə /

p e nce — tupp e nce, e ra — ov e rall

tunn e l, bev e rage, squirr e l, lib e ral

Некоторые короткие функциональные слова, такие как «to», «for», «the», «some», произносятся с сокращенным гласным звуком / ə / в связной речи.Мы делаем это, чтобы выделить важные слова содержания.

Например,

Пожалуйста, отдайте мне.

Пойти в кинотеатр ?

Можно воды?

У меня есть что-то на тебя.

Мы провели вместе или раза.

2. Звук / ɪ /

Звук №2 в безударных слогах — это / ɪ /.

/ ɪ / встречается в следующих случаях:

  • почти всегда с i и y

bene i t, i mportant, min i ster, mus i c, off ic e, publ i c, vis i t, anton y m, s y натуральный

b e come, b e gin, b e lieve, d e mand, e rase, r e порт, r e sult

средний возраст , ипотечный возраст , стая возраст , процент возраст , вилла возраст , карри возраст , замуж возраст

мин u te, lett u ce, bisc ui t, circ ui t

К сожалению, нет определенных правил, когда использовать какой звук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *