Содержание

Боттичелли, Сандро. Все картины художника

Сандро Боттичелли (1445-1510) – это один из наиболее выдающихся флорентийских художников, творивших во времена эпохи Раннего Возрождения. Прозвище Боттичелли, что в переводе на русский язык означает бочонок, изначально принадлежало старшему брату художника Джованни, который обладал крупным телосложением. Настоящее имя живописца – Алессандро Филипепи (Alessandro di Mariano Filipepi).

Детство, юность и обучение мастерству

Родился Боттичелли в семье кожевника. Первое упоминание о нём было обнаружено спустя 13 лет после рождения мальчика, в 1458 году. Юный Боттичелли был крайне болезненным ребёнком, однако прилагал максимум усилий для обучения чтению. Приблизительно в этот же период Сандро начал подрабатывать в мастерской своего другого брата Антонио.

Ремеслом Боттичелли заниматься было не суждено, и он это понял спустя некоторое время работы подмастерье. В начале 60-х годов XV столетия Сандро начал обучение у одного из величайших художников той эпохи – Фра Филиппо Липпи. Стиль мастера сказался на юном Боттичелли, что позже проявилось в ранних работах художника.

Уже в 1467 году юный флорентийский художник открыл мастерскую, а среди первых его произведений значатся «Мадонна с младенцами и двумя ангелами», «Мадонна Евхаристии» и некоторые другие картины.

Начало самостоятельного творческого пути

Первый проект Сандро выполнил уже в 1470 году, а его работа предназначалась для зала суда. Дела у Боттичелли пошли как нельзя хорошо, и в скором времени он стал востребованным мастером, слава о котором постепенно начала доходить до королевского дворца.

Первый собственный шедевр Боттичелли создал в 1475 году. Им стала картина, получившая название «Поклонение волхвов». Заказчик был достаточно богатым и влиятельным банкиром, имеющим связи с тогдашними правителями города, с которыми он познакомил талантливого парня. С тех пор творец был близок к правящей семье Медичи и выполнял заказы специально для них. Главными работами этого периода можно назвать картины «Весна» и «Рождение Венеры».

Приглашение в Рим и пик славы

Слухи о молодом, но очень талантливом художнике быстро распространились до самого Рима, куда его в начале 80-х годов позвал папа Сикст IV. Боттичелли было поручено в сотрудничестве с другими известными личностями своего времени выполнять оформление недавно возведённого сооружения, известного и по сегодняшний день – Сикстинской Капеллы. Сандро принял участие в создании нескольких знаменитых фресок, в числе которых были «Юность Моисея» и «Искушение Христа».

Уже в следующем году Боттичелли вернулся в родную для себя Флоренцию, вероятной причиной чего стала смерть его отца. Хотя в это же время он был буквально перегружен заказами в родном городе.

В середине 80-х годов XV века Боттичелли был на пике славы: заказов было столько, что самостоятельно художник попросту не успевал писать все картины. Большую часть работы выполняли ученики выдающегося творца, а сам Боттичелли занимался лишь созданием самых сложных элементов композиций. Среди наиболее известных работ художника, которые были созданы им в 80-е годы, значатся «Благовещение», «Венера и Марс» и «Мадонна Магнификат».

Позднее творчество

Серьёзные испытания в жизни постигли творца в 90-е годы, когда он потерял горячо любимого брата, от которого ему досталось столь забавное прозвище. Немного позже художник начал сомневаться в том, была ли вся его деятельность оправданной.

Совпало это все с крайне важными событиями, приведшими к свержению династии Медичи. К власти пришел Савонарола, яростно критиковавший расточительство и продажность прежних правителей. Недоволен он был и папством. Власть этому правителю обеспечила народная поддержка, переметнулся на его сторону и Боттичелли, но правил Савонарола совсем недолго: спустя всего несколько лет он был свергнут с престола и заживо сожжён на костре.

Печальные события глубоко ранили живописца. Многие в то время говорили, что Боттичелли был одним из «новообращённых», о чём можно было судить по последним работам творца. Именно это десятилетие стало решающим в жизни художника.

Последние годы жизни и смерть

В последние 10-12 лет жизни слава великого живописца начала постепенно угасать и о былой популярности Боттичелли мог только вспоминать. Современники, заставшие его последние годы жизни, писали о нём, что он был совсем нищим, передвигался на костылях и никому не было до него ни малейшего дела. Последние работы Боттичелли, в числе которых было «Мистическое Рождество» 1500 года, не пользовались популярностью, и никто не обращался к нему по поводу заказа новых картин. Показателен был и тот случай, когда тогдашняя королева при выборе художников для выполнения своего заказа, всячески отвергала предложения Боттичелли.

Умер некогда известный живописец в 1510 году в полном одиночестве и бедноте. Похоронен он был на кладбище возле одной из флорентийских церквей. Вместе с самим творцом полностью умерла и слава о нём, которая была возрождена только в заключительных десятилетиях XIX века.



Существуют несколько картин, с которыми у людей ассоциируется эпоха Возрождения. Эти картины всемирно известны и превратились в настоящие символы того времени. Для написания большинства картин художники приглашали в качестве натурщиков людей, чьи имена до нас не дошли. Они просто были похожи на персонажей, требовавшихся художнику и все. А поэтому как бы нас не интересовала их судьба, сейчас о них практически ничего не известно.

Сандро Боттичелли и его «Венера», Симонетта Веспуччи

Примером этого может служить известная картина Микеланджело, украшающая потолок Сикстинской капеллы, «Сотворение Адама», или же творение того же автора – статуя Давида. Теперь уже неизвестно, кто же послужил моделью для создания этих произведений.

То же самое и с известнейшей картиной Леонардо да Винчи «Мона Лиза». Сейчас ходит множество слухов о том, что натурой для написания была Лиза Жерардини, но в этой версии существует больше сомнения, чем уверенности. Да и сама загадочность картины скорее связана с самой личностью Леонарда да Винчи, нежели с его моделью.

Однако на фоне всей этой неопределённости, история создания известной картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» и модель, послужившая прообразом Венеры, вполне ясна. Ею была Симонетта Веспуччи, всеми признанная красавица той эпохи. К сожалению, картина писалась не с натуры, потому что к этому моменту муза Боттичелли была уже мертва.

Боттичелли родился во Флоренции и всю жизнь ему покровительствовала влиятельнейшая семья в городе того времени – Медичи. В том же городе жила и Симонетта, её девичья фамилия была Каттанео, она была дочерью генуэзского дворянина. Симонетта в шестнадцать лет вышла замуж за Марко Веспуччи, влюбленного в нее без памяти и хорошо принимаемого её родителями.

Все мужчины города сходили с ума от красоты и доброго характера Симонетты, даже братья Джулиано и Лоренцо Медичи подпали под её обаяние. В качестве модели для художника Сандро Боттичелли Симонетта была предложена самой семьей Веспуччи. Для Боттичелли это стало роковой встречей, он влюбился в свою модель с первого же взгляда, она стала его музой. В то же время на проходившем в 1475 году рыцарском турнире Джулиано де Медичи выступал с флагом, на котором также был изображен рукой Боттичелли портрет Симонетты с надписью на французском языке, означавшей «Несравненная». После его выигрыша на этом турнире, Симонетта была объявлена «Королевой Красоты», а слава о ней как о самой красивой женщине во Флоренции распространилась по всей Европе.

И как уже упоминалось выше, к сожалению Симонетта вскоре умерла, в 1476 году в возрасте всего 23 лет, предположительно от туберкулеза. Боттичелли никогда не смог уже её забыть и всю жизнь прожил один, умер он в 1510 году.

Без сомнения, художник с уважением относился к браку Симонетты и никак не проявлял своей любви, кроме написания множества картин с её изображением. Так на известном полотне «Венера и Марс» он изобразил героев, чье сходство с Симонеттой и самим автором в роли Марса никем не ставится под сомнение.

А в 1485 году Боттичелли и написал знаменитую картину «Рождение Венеры», которую посвятил памяти своей возлюбленной, спустя девять лет после её смерти. Любовь Боттичелли была так велика, что он попросил похоронить себя в усыпальнице, где была похоронена Симонетта Веспуччи, «в ногах» её захоронения.

Известно, что Боттичелли написал более 150 работ, но большинство из них были уничтожены представителями католической церкви, обвинившей работы в язычестве и светскости. «Рождение Венеры» была чудом спасена, по слухам, её защитил Лоренцо де Медичи в память о своем брате и любви к Симонетте.

Рождение Венеры (картина) — Сандро Боттичелли

Эпоха правления Лоренцо Великолепного, блистательного политика, поэта, покровителя искусств и мецената осталась периодом наивысшего расцвета итальянской и флорентийской культуры. При дворе «крёстного отца Ренессанса» работали такие титаны Возрождения, как Микеланджело ди Буанаротти, Вероккьо, Ботичелли. Благодаря Медичи смог реализовать свой огромный потенциал и обрести мастерскую гениальный Леонардо да Винчи. Хранящаяся в галерее Уфицци картина была написана после возвращения художника из Рима, где он участвовал в создании фресок для Сикстинской капеллы. Наиболее вероятный заказчик — Лоренцо ди Пьерфранческо, двоюродный брат флорентийского герцога. Монументальное полотно украшало его виллу Кастелло.

Творчество Боттичелли, относящееся к периоду раннего Возрождения, находилось под явным влиянием идей неоплатонизма. Одним из его постулатов было утверждение о том, что идеям христианства предшествовала античная мифология. «Рождение Венеры» — одно из четырёх произведений мастера, в основу сюжета которого лёг античный миф. Вдохновило Боттичелли на создание картины не сочинение древнегреческого поэта Гесиода, в котором Венера родилась из пены морской, возникшей из крови Урана после оскопления его Кроном, а поэма «Стансы на турнир». Её автор — придворный поэт Анджело Полициано (Angelo Ambrogini detto Poliziano), воспевший любовь Джулиано Медичи и Симонетты Веспуччи. Одна из самых прекрасных девушек Флоренции умерла совсем молодой из-за чахотки. По мнению историков живописи, на картинах «Весна» и «Рождение Венеры» изображена именно она. Девушка дивной красоты влюбляла в себя с первого взгляда, а её безупречная фигура считалась эталонной. Боттичелли сохранил верность своему тайному чувству на всю жизнь, воссоединившись с Симонеттой лишь после смерти. Он был похоронен рядом с любимой, как и было указано в его завещании. Об её недолгой земной жизни известно не так много, как хотелось бы. В 16 лет она стала женой Марко Веспуччи, родственника известного мореплавателя. После венчания они переехали во Флоренцию, где были очень благосклонно приняты при дворе Лоренцо Великолепного. Симонетта поразила своей прелестной внешностью флорентийского герцога и его брата Джулиано. Романтические отношения с последним прервал её безвременный уход. Джулиано пережил возлюбленную ровно на два года. Он был убит в церкви в день её смерти в результате заговора. Уникальное сочетание душевной и физической красоты вызывало восхищение у всех, кто знал её. Прелестный образ ССимонетты запечатлён также на картинах Пьеро ди Козимо (Piero di Cosimo), Доменико Гирландайо (Domenico Ghirlandaio ), в скульптурах Андреа Вероккьо (Andrea del Verrocchio).

Появление на свет Венеры на картине Боттичелли уже свершилось, и она готова сойти на берег с огромной раковины, принесённой сюда стараниями бога ветра Зефира. Работа Боттичелли отражает философскую доктрину флорентийских неоплатоников, считавших земную красоту воплощением Бога, а языческую богиню воплощением его гласа, спасающего душу. На картине — рождение любви, красоты и одновременно сцена богоявления. Но вместо Христа — фигура обнажённой Афродиты, дочери Урана. Застенчиво прикрывающая лоно и грудь, она трогательна в своей чистоте и невинности, не вызывая греховных мыслей. Символизирующий скромность камыш усиливает это впечатление. Её целомудренная нагота не смутила бы даже самого ревностного пуританина.

Справа от неё изображена ора Талло (дочь Фемиды и Зевса), бегущая к ней на цыпочках и спешащая прикрыть наготу пурпурной мантией. Это олицетворение всесилия красоты и одновременно символ перехода в иной мир: в момент рождения или кончины. Нимфа олицетворяет весну, потому на картине повсюду цветы: они падают с неба, ими расшиты мантия и платье. На шее оры — гирлянда из мирта, символизирующая плодородие и стабильность чувств. Рядом с ней — анемон, весенний цветок, олицетворение трагической любви.

Слева — бог весеннего ветра Зефир, которого неоплатоники считали богом любви) и богиня цветов Флора (Хлорида), которые помогают раковине пристать к берегу. От сильного дуновения развеваются пряди роскошных золотистых волос Венеры. На фоне сплетённой в объятии супружеской пары, она кажется немного печальной и отрешённой. Её фигура находится в центре овала, создаваемого руками и наклоном фигур, стоящих рядом персонажей и нижней частью раковины. Поза Венеры, опирающейся на одну ногу, характерная для античных статуй и подчёркивающая изящество и естественность, носит название контрапост.

Новаторство картины Боттичелли — не только в изображении обнажённой натуры в полный рост, но и в использовании различных техник и приёмов: применение холста вместо доски, использование листового золота, получение синей краски из измельчённого лазурита, включение в состав пигментов жира для предотвращения растрескивания красочного слоя и нанесение яичного желтка, позволившее продлить картине жизнь на века.

Картина полна символов, и далеко не все из них ещё расшифрованы. Раковина, на которой приплыла к берегу Венера, — олицетворение лона, давшего ей жизнь. Шею оры обвивает гирлянда из вечнозеленого мирта – символ вечных чувств, у её ног анемон, олицетворяющий трагическую земную любовь. Падающие с неба розы в честь прибытия на землю Венеры — предвестники любви и неизбежных страданий, ожидающих в будущем. Апельсиновое дерево — вера в бессмертие.

Сандро Боттичелли — 136 произведений

Са́ндро Боттиче́лли (итал. Sandro Botticelli, настоящее имя Алесса́ндро ди Мариа́но ди Ва́нни Филипе́пи (итал. Alessandro di Mariano di Vanni Filipepi; 1 марта 1445 — 17 мая 1510) — великий итальянский живописец эпохи Возрождения, представитель флорентийской школы живописи.

Боттичелли родился в семье кожевника Мариано ди Джованни Филипепи и его жены Смеральды в квартале Санта-Мария Новелла во Флоренции. Прозвище «Боттичелли» (бочонок) перешло к нему от старшего брата Джованни, который был толстяком.

Боттичелли пришел к живописи не сразу: сначала он два года был учеником у золотых дел мастера Антонио (существует версия, что свою фамилию юноша получил от него). В 1462 году он начал учиться живописи у Фра Филиппо Липпи, в мастерской которого пробыл пять лет. В связи с отъездом Липпи в Сполето он перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо.

Первые самостоятельные произведения Боттичелли — несколько изображений Мадонн — по манере исполнения демонстрируют близость к работам Липпи и Мазаччо, наиболее известны: «Мадонна с Младенцем, двумя ангелами и юным Иоанном Крестителем» (1465—1470), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468—1470), «Мадонна в розовом саду» (около 1470), «Мадонна Евхаристии» (около 1470).

С 1470 года он имел собственную мастерскую недалеко от Церкви Всех святых. Картина «Аллегория Силы» (Fortitude), написанная в 1470 году, знаменует обретение Боттичелли собственного стиля. В 1470—1472 он пишет диптих об истории Юдифи: «Возвращение Юдифи» и «Нахождение тела Олоферна».

В 1472 году имя Боттичелли впервые упоминается в «Красной книге» компании святого Луки. Там же указывается, что у него работает ученик Филиппино Липпи.

На празднике в честь святого 20 января 1474 года картина «Святой Себастьян» с большой торжественностью была размещена на одном из столбов во флорентийской церкви Санта-Мария-Маджоре[en], чем объясняется её вытянутый формат.

Около 1475 года живописец написал для состоятельного горожанина Гаспаре дель Ламы прославленную картину «Поклонение волхвов», на которой помимо представителей семейства Медичи изобразил и самого себя. Вазари писал: «Поистине произведение это — величайшее чудо, и оно доведено до такого совершенства в колорите, рисунке и композиции, что каждый художник и поныне ему изумляется».

В это время Боттичелли становится известным и как портретист. Наиболее значительны «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи» (1474—1475), а также портреты Джулиано Медичи и флорентийских дам.

В 1476 году умирает Симонетта Веспуччи, по версии ряда исследователей, тайная любовь и модель целого ряда картин Боттичелли, который никогда не был женат.

Быстро распространявшаяся слава Боттичелли вышла за пределы Флоренции. С конца 1470-х годов художник получает многочисленные заказы. «И тогда он завоевал себе … во Флоренции и за её пределами такую славу, что папа Сикст IV, построивший капеллу в своём римском дворце и пожелавший расписать её, распорядился поставить его во главе работы».

В 1481 году папа Сикст IV призвал Боттичелли в Рим. Вместе с Гирландайо, Росселли и Перуджино Боттичелли украсил фресками стены папской капеллы в Ватикане, которая известна как Сикстинская капелла. После того как в 1508—1512 годах потолок и алтарную стену при Юлии II распишет Микеланджело, она обретёт всемирную славу.

Боттичелли создал для капеллы три фрески: «Наказание Корея, Дафна и Авирона», «Искушение Христа» и «Призвание Моисея», а также 11 папских портретов.

Боттичелли посещал Платоновскую академию Лоренцо Великолепного, где встречался с Фичино, Пико и Полициано, тем самым подпав под влияние неоплатонизма, что нашло отражение в его картинах светской тематики.

Самое известное и самое загадочное произведение Боттичелли — «Весна» (Primavera) (1482).
Картина вместе с «Палладой и кентавром» (1482—1483) Боттичелли и «Мадонной с Младенцем» неизвестного автора предназначалась для украшения флорентийского дворца Лоренцо ди Пьерфранческо, представителя семейства Медичи.

На создание полотна живописца вдохновил, в частности, фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей»:

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


ещё …

Леонардо да Винчи — 205 произведений

Леона́рдо ди сер Пье́ро да Ви́нчи (итал. Leonardo di ser Piero da Vinci; 15 апреля 1452, селение Анкиано, около городка Винчи, близ Флоренции — 2 мая 1519, замок Кло-Люсе, близ Амбуаза, Турень, Франция) — итальянский художник (живописец, скульптор, архитектор) и учёный (анатом, естествоиспытатель), изобретатель, писатель, музыкант, один из крупнейших представителей искусства Высокого Возрождения, яркий пример «универсального человека» (лат. homo universalis).

Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ небольшого городка Винчи, недалеко от Флоренции в «три часа ночи» то есть в 22:30 по современному отсчёту времени. Примечательна запись в дневнике деда Леонардо, Антонио да Винчи (1372—1468) (дословный перевод): «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Мальчика назвали Леонардо. Его крестил отец Пьеро ди Бартоломео». Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро (1427—1504) и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. Его отец вскоре женился на богатой и знатной девушке, но этот брак оказался бездетным, и Пьеро забрал своего трёхлетнего сына на воспитание. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. Жил он в это время у деда.

В Италии того времени к незаконнорождённым детям относились почти как к законным наследникам. Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей судьбе Леонардо.

Когда Леонардо было 13 лет, его мачеха умерла при родах. Отец женился повторно — и снова вскоре остался вдовцом. Он прожил 77 лет, был четырежды женат и имел 12 детей. Отец пытался приобщить Леонардо к семейной профессии, но безуспешно: сын не интересовался законами общества.

Леонардо не имел фамилии в современном смысле; «да Винчи» означает просто «(родом) из городка Винчи». Полное его имя — итал. Leonardo di ser Piero da Vinci, то есть «Леонардо, сын господина Пьеро из Винчи».

В своих «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Вазари рассказывает, что как-то один знакомый крестьянин попросил отца Леонардо найти художника, чтобы тот расписал круглый деревянный щит. Сер Пьеро отдал щит своему сыну. Леонардо решил изобразить голову горгоны Медузы, а чтобы изображение чудовища производило на зрителей должное впечатление, он использовал в качестве натуры ящериц, змей, кузнечиков, гусениц, нетопырей и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух». Результат превзошёл его ожидания: когда Леонардо показал законченную работу отцу, тот испугался. Сын сказал ему: «Это произведение служит тому, ради чего оно сделано. Так возьмите же и отдайте его, ибо таково действие, которое ожидается от произведений искусства». Сер Пьеро не отдал работу Леонардо крестьянину: тот получил другой щит, купленный у старьёвщика. Щит же Медузы отец Леонардо продал во Флоренции, выручив за него сто дукатов. По преданию, этот щит перешёл к семье Медичи, а когда он был утерян, полновластных хозяев Флоренции изгнал из города восставший народ. Через много лет кардинал дель Монте заказал картину с изображением Медузы Горгоны Караваджо. Новый талисман был преподнесён Фердинанду I Медичи в честь женитьбы его сына.

В 1466 Леонардо да Винчи поступает в мастерскую Верроккьо подмастерьем художника.

Мастерская Верроккьо находилась в интеллектуальном центре тогдашней Италии, городе Флоренции, что позволило Леонардо обучиться гуманитарным наукам, а также приобрести некоторые технические навыки. Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием. В мастерской, кроме Леонардо, обучались Перуджино, Лоренцо ди Креди, Аньоло ди Поло, работал Боттичелли, часто бывали такие известные мастера, как Гирландайо и др. Впоследствии, даже когда отец Леонардо принимает его на работу в свою мастерскую, он продолжает сотрудничать с Верроккьо.

Это часть статьи Википедии, используемая под лицензией CC-BY-SA. Полный текст статьи здесь →


ещё …

Боттичелли Картины фрески биография Botticelli Sandro

Боттичелли Сандро [собственно Алессандро ди Мариано Филипепи, Alessandro di Mariano Filipepi] (1445, Флоренция – 17 мая 1510, Флоренция), великий итальянский живописец эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Сандро Боттичелли – один из самых ярких художников итальянского ренессанса. Он создал пленительные по своей возвышенности образы-аллегории и подарил миру идеал женской красоты. Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи; прозвище «Боттичелло» – «бочоночек» – унаследовал от старшего брата Джованни.

Среди первых сведений о художнике – запись в кадастре 1458 года, сделанная отцом о нездоровье своего младшего сына. По окончании учебы Боттичелли стал подмастерьем в ювелирной мастерской своего брата Антонио, но долго в ней не задержался и около 1464 перешел в ученики к монаху фра Филиппо Липпи из обители Кармине, одному из самых знаменитых художников того времени.

Стиль Филиппо Липпи оказал на молодого художника огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении. Нет точных сведений о периоде обучения Боттичелли у Филиппо Липпи и об их личных отношениях, но можно предположить, что они вполне ладили между собой, поскольку через несколько лет сын Липпи стал учеником Боттичелли. Их сотрудничество продолжалось до 1467 года, когда Филиппо переехал в Сполето, а Сандро открыл свою мастерскую во Флоренции.

В произведениях конца 1460-х годов хрупкая, плоскостная линеарность и грация, перенятые молодым живописцем от Филиппо Липпи, сменяются более объемной трактовкой фигур. Приблизительно в это же время Боттичелли начал применять охристые тени для передачи телесного цвета – прием, который стал приметной чертой его стиля. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка, интерес к бытовым деталям (“Поклонение волхвов”, около 1474–1475, Уффици).

С конца 1470-х годов, после сближения художника с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (“Весна”, около 1477–1478, “Рождение Венеры”, около 1482–1483, – обе в Уффици). Одушевленность ландшафта, хрупкая красота фигур, музыкальность легких, трепетных линий, прозрачность изысканных, словно сотканных из рефлексов красок создают в них атмосферу мечтательности и легкой грусти.

Станковым портретам художника (портрет мужчины с медалью, 1474, галерея Уффици, Флоренция; портрет Джулиано Медичи, 1470-е, Бергамо; и другим) свойственно сочетание тонких нюансов внутреннего состояния человеческой души и четкая детализация характеров портретируемых. Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве.

Например, мифологические картины (“Афина Паллада и Кентавр”, 1482; “Венера и Марс”, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. До времени творчества Сандро Боттичелли мифологическая тематика в живописи встречалась в декоративных украшениях свадебных кассоне и предметах прикладного искусства, только изредка становясь объектом живописи.

В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. Понтифик только что закончил строительство Сикстинской капеллы Ватиканского дворца и пожелал, чтобы лучшие художники украсили ее своими фресками. Наряду с известнейшими мастерами монументальной живописи того времени – Перуджино, Козимо Росселлини, Доменико Гирландайо, Пинтуриччино и Синьорелли – по указанию папы был приглашен и Боттичелли.

В выполненных живописцем в 1481–1482 годах фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (“Сцены из жизни Моисея”, “Наказание Корея, Дафана и Абирона”, “Исцеление прокаженного и искушение Христа”) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Во всех трех фресках художником мастерски решена проблема изложения сложной богословской программы в ясных, легких и живых драматических сценах; при этом в полной мере используются композиционные эффекты.

Примечание.
1. Клик по миниатюре картины ► переход на страницу скрипта оригинального изображения.
2. Клик по активному названию картины (желтый цвет) ► переход на страницу с изображением максимального размера в масштабируемом виде и описанием.

Сандро Боттичелли – биография, фото, личная жизнь, картины

Биография

Сандро Боттичелли – выдающийся представитель флорентийской живописи эпохи Кватроченто. После смерти мастер ушел в забвение. Так продолжалось вплоть до середины XIX века, когда у публики вновь проснулся интерес к его творчеству и биографии. Имя Сандро Боттичелли приходит на ум и обывателям, и специалистам одним из первых, когда речь заходит об искусстве раннего Возрождения.

Детство и юность

Интересный факт, о котором знает не каждый: Боттичелли – не настоящая фамилия художника. В детстве его звали Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи. 1 марта 1445 года в семье флорентийского кожевника Мариано родился младший сын – Сандро. Кроме него, у родителей были три старших сына: Джованни и Симоне, посвятившие себя торговле, и Антонио, выбравший ювелирное ремесло.

Портрет Сандро Боттичелли

О происхождении фамилии живописца нет единого мнения. Первая теория связывает прозвище Боттичелли с торговой деятельностью двух старших братьев художника («botticelle» переводится как бочонок). Сторонники другой теории также считают, что прозвище досталось Сандро от брата Джованни, но уже по другой причине: тот был толстяком. Другие исследователи утверждают, будто новая фамилия перешла к Боттичелли от другого брата – Антонио («battigello» — «серебряных дел мастер»).

В юности в течение 2 лет Сандро был учеником ювелира. Но в 1462 (или в 1464 — мнения исследователей расходятся) поступил в художественную мастерскую к Фра Филиппо Липпи. Когда последний в 1467 покинул Флоренцию, наставником будущего гения стал Андреа Верроккьо. Кстати, Леонардо да Винчи учился в мастерской Верроккьо в одно время с Боттичелли. Через 2 года, в 1469-м, Сандро начал самостоятельную работу.

Живопись

Точные даты написания большей части картин художника не известны. Специалистами определены примерные датировки, основанные на стилистическом анализе. Работа, вошедшая в историю как первая и полностью принадлежащая кисти Боттичелли, — «Аллегория силы». Написанная в 1470 году, она предназначалась для зала флорентийского Торгового суда. Сейчас является экспонатом галереи Уффици.

Картины Сандро Боттичелли «Аллегория силы» и «Мадонна Евхаристии»

К первым самостоятельным произведениям художника также относятся многочисленные изображения Мадонн. Наиболее известна «Мадонна Евхаристии», написанная около 1470 года. В этот же период у Боттичелли появляется собственная мастерская. Сын его бывшего наставника – Филиппино Липпи – поступает к Сандро учеником.

После 1470 года все больше проявляются особенности стиля мастера: яркая палитра, передача оттенков кожи при помощи насыщенных охристых теней. Достижение Боттичелли как живописца – способность живо и емко раскрыть драматизм сюжета, наделяя образы экспрессией, чувствами и движением. Это ярко проявилось уже в раннем (1470-1472) диптихе о ветхозаветном подвиге Юдифи, обезглавившей ассирийского захватчика Олоферна.

Картины Сандро Боттичелли «Святой Себастьян» и «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего»

Первое изображение обнаженного тела у Боттичелли – картина «Святой Себастьян». В день святого-мученика, 20 января 1474, она была торжественно представлена жителям города. Вертикальное полотно вывесили на колонне церкви Санта-Мария-Маджоре.

В середине 1470-х к Сандро обращается к портретному жанру изобразительного искусства. В этот период появился «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи». Кем был молодой человек, изображенный на картине 1474-1475 годов, доподлинно неизвестно. Есть предположение, что это автопортрет. Некоторые исследователи полагают, что моделью художнику послужил брат Антонио, другие – что на полотне изображен сам автор медали или же представитель семьи Медичи.

Картина Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

С этим могущественным флорентийским семейством и их окружением живописец сблизился в 70-е годы. 28 января 1475 Джулиано Медичи, брат главы Флорентийской республики Лоренцо Великолепного, участвовал в турнире со штандартом, над росписью которого работал Боттичелли. Около 1478 года художником написан портрет самого Джулиано.

На прославленном полотне «Поклонение волхвов» семейство Медичи изображено уже практически в полном составе вместе со свитой. Ее частью был и Боттичелли, фигуру которого можно увидеть в правом углу.

Картина Сандро Боттичелли «Три искушения Христа»

26 апреля 1478 года в результате неудавшегося заговора против Медичи Джулиано был убит. По заказу выжившего Лоренцо художник написал фреску над воротами, ведущими к палаццо Веккьо. Изображение повешенных заговорщиков, выполненное Боттичелли, не просуществовало и 20 лет. После изгнания из Флоренции менее удачливого правителя Пьеро Медичи оно было уничтожено.

К концу 1470-х живописец становится популярным за пределами Тосканы. Папа Сикст IV пожелал видеть Сандро во главе работ по росписи стен недавно построенной капеллы. В 1481 Боттичелли прибывает в Рим и вместе с другими художниками начинает работу над фресками. Его кисти принадлежат три, включая «Искушение Христа», а также 11 портретов пап. Через 30 лет потолок Сикстинской капеллы распишет Микеланджело, и она станет известной на весь мир.

Картина Сандро Боттичелли «Весна»

После возращения из Ватикана, в первой половине 1480-х годов, Боттичелли создает главные шедевры. Они навеяны античной культурой и философией гуманистов, последователей неоплатонизма, с которыми художник сблизился в тот период. «Весна», написанная в 1482 году, — самое загадочное произведение автора, которое до сих пор не имеет четкой интерпретации. Считается, что художник создавал картину, вдохновившись поэмой «О природе вещей» Лукреция, а именно отрывком:

«Вот и Весна, и Венера идёт, и Венеры крылатый

Вестник грядёт впереди, и, Зефиру вослед, перед ними

Шествует Флора-мать и, цветы на путь рассыпая,

Красками всё наполняет и запахом сладким…

Ветры, богиня, бегут пред тобою; с твоим приближеньем

Тучи уходят с небес, земля-искусница пышный

Стелет цветочный ковёр, улыбаются волны морские,

И небосвода лазурь сияет разлившимся светом»

Этой картиной, как и двумя другими жемчужинами этого периода – полотнами «Паллада и кентавр» и «Рождение Венеры», владел Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, троюродный брат герцога Флоренции. Давая характеристику этим трем произведениям, исследователи отмечают певучесть и пластику линий, музыкальность колорита, чувство ритма и гармонии, выраженное тонкими нюансами.

Картина Сандро Боттичелли «Паллада и Кентавр»

В конце 1470-х – начале 1480-х Боттичелли работает над иллюстрациями к «Божественной комедии» Данте. Из серии рисунков пером на пергаменте уцелели немногие, среди них — «Бездна ада». Из произведений на религиозную тему этого периода выделяют «Мадонну с младенцем на троне» (1484), «Благовещение Честелло» (1484-1490), тондо «Мадонна Магнификат» (1481-1485) и «Мадонна с гранатом» (ок. 1487).

В 1490-1500 годах Боттичелли находился под влиянием учения монаха-доминиканца Джироламо Савонаролы, критиковавшего церковные порядки того времени и излишества светской жизни. Проникшись призывами к аскетизму и покаянию, Сандро стал использовать более темные и сдержанные оттенки.

Картина Сандро Боттичелли «Бездна Ада»

С портретных фонов исчезли пейзажи и элементы интерьера, что видно на «Портрете Данте» (ок. 1495). Написанные около 1490 года «Юдифь, покидающая палатку Олоферна» и «Оплакивание Христа» — характерные для того времени работы живописца.

Обвинение Савонаролы в ереси и казнь в 1498-м, а еще раньше — смерть Лоренцо Медичи и последовавшие за этим политические волнения в Тоскане потрясли Боттичелли. Мистицизма и мрачности в творчестве прибавилось. «Мистическое рождество» 1500 года – главный памятник этого периода и последняя значимая работа художника.

Личная жизнь

О личной жизни Боттичелли известно мало. У художника не было жены и детей. Ряд исследователей считают, что Сандро был влюблен в Симонетту Веспуччи – первую красавицу Флоренции и даму сердца Джулиано Медичи.

Портрет Симонетты Веспуччи

Она послужила моделью для многих картин живописца. Симонетта умерла в 1476 году в возрасте 23 лет.

Смерть

В последние 4,5 года жизни Боттичелли не писал и жил в бедности. Великого мастера эпохи Кватроченто похоронили на кладбище флорентийской церкви Оньисанти 17 мая 1510 года.

Произведения

  • ок. 1470 — «Аллегория силы»
  • ок. 1470 — «Поклонение волхвов»
  • ок.1470 — «Мадонна Евхаристии»
  • 1474 — «Святой Себастьян»
  • 1474-1475 — «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи»
  • ок. 1475 — «Портрет Джулиано Медичи»
  • 1481-1485 — «Мадонна Магнификат»
  • ок. 1482 — «Весна»
  • 1482-1483 — «Паллада и Кентавр»
  • ок. 1485 — «Венера и Марс»
  • ок. 1485 — «Рождение Венеры»
  • ок. 1487 — «Мадонна с гранатом»
  • ок. 1490 — «Оплакивание Христа»
  • ок. 1495 — «Клевета»
  • ок. 1495 — «Портрет Данте»
  • 1495-1500 — «Юдифь, покидающая палатку Олоферна»
  • 1500 — «Мистическое рождество»

Биография и картины Сандро Боттичелли

   Биография Сандро Боттичелли очень богатая. Начнем с того, что его имя это прозвище. На самом деле, его звали Алессандро ди Мариано Филипепи. Сандро – это сокращение от Алессандро, а вот прозвище Боттичелли прилипло к нему, потому что так называли одного из старших братьев художника. В переводе это означает «бочоночек». Родился он во Флоренции в 1445.

   Отец будущего художника был кожевником. С 1458 года маленький Сандро уже работал подмастерьем в ювелирной мастерской, которая принадлежала одному из его старших братьев. Но он там долго не задержался, и уже в начале 1460-х годов был записан в ученики к художнику Фра Филиппе Липпи.

   Годы в художественной мастерской Липпи проходили весело и продуктивно. Художник и его ученик хорошо ладили между собой. Впоследствии Липпи сам стал учеником Боттичелли. С 1467 года Сандро открыл свою собственную мастерскую.

   Первый свой заказ Боттичелли выполнил для зала суда. Это было в 1470 году. К 1475 году Сандро Боттичелли был вполне известным и востребованным мастером. Он стал создавать фрески, писать картины для церквей.

   Боттичелли считали «своим» человеком практически везде, в том числе и в богатых королевских семьях. Так, Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, когда купил себе виллу, пригласил Сандро Боттичелли жить у него и писать картины для интерьера. Именно в это время Боттичелли пишет две свои самые знаменитые картины – «Весна» и «Рождение Венеры». Обе картины представлены на нашем сайте с подробным описанием.

   К 1481 году Боттичелли отправился в Рим по приглашению папы Сикста IV. Он принимал участие в росписи Сикстинской капеллы, которую только-только закончили строить.

   После смерти отца в 1482 году, Боттичелли вернулся в свою родную Флоренцию. Пережив трагедию, художник взялся снова за картины. Заказчики толпами шли в его мастерскую, поэтому некоторые работы выполняли ученики мастера, а он же брался только за более сложные и престижные заказы. Это время было пиком славы Сандро Боттичелли. Он слыл самым лучшим художником Италии.

   Но через десять лет власть сменилась, стал править Савонарола, который презирал Медичи, их роскошь, продажность. Боттичелли пришлось нелегко. К тому же в 1493 году умер брат Боттичелли – Джованни, которого он очень любил. Боттичелли лишился всякой поддержки. Хоть этот период длился недолго, потому что в 1498 году Савонарол был отлучен от церкви и сожжен на костре публично, все же он был очень сложным.

   К концу своей жизни Боттичелли был очень одинок. О его былой славе не осталось и следа. Его отвергали как художника, и не делали больше заказов. Умер он в 1510 году.

Сандро Боттичелли — 136 произведений

Алессандро ди Мариано Филипепи, известный как Боттичелли, был одним из самых представительных художников флорентийской культуры; он был уникален в своей способности воплощать в идеи и образы волю Лоренцо Медичи (правителя Флорентийской республики и наиболее восторженного покровителя искусств) и дух зарождающегося Возрождения. Интерпретируя линейный флорентийский стиль, основанный на дизайне, а не на светотени, Боттичелли стремился к идеальному совершенству формы и создавал сложные вневременные аллегории.

Боттичелли родился в то время, когда во Флоренции процветал новый художественный язык. В 15 веке флорентийская живопись достигла своего наиболее значительного достижения: живописного натурализма. Боттичелли получил образование в мастерской ювелира, и эта практика положила начало его страсти к мельчайшим деталям, отчетливо видимым на его картинах. Он продолжил свое образование в двух самых важных мастерских во Флоренции. Во-первых, он три года учился у Филиппо Липпи.За это время он сделал несколько изображений Мадонн, таких как Мадонна с младенцем (1467). Сходство со стилем Липпи очевидно в этих работах. Затем Боттичелли работал с Андреа дель Веррочио, где он мог развить свой художественный язык.

В 1470-х годах Боттичелли начал работать независимым мастером. Он открыл свою мастерскую и обучал учеников. В то же время он приблизился к среде двора Медичи, представленной семьей Веспуччи, владевшей домом, в котором он проживал.Боттичелли разделял идеи Неоплатонической академии, учреждения, основанного Козимо де Медичи. Академия сыграла ключевую роль в определении философии Возрождения, заново открыв для себя авторов классического мира, греческой мифологии и поместив человека в центр вселенной. Боттичелли стал любимым художником Лоренцо Медичи.

В 1481 году вместе с великими флорентийскими художниками, такими как Гирландайо и Перуджино, Боттичелли было поручено создать фрески с рассказами о Моисее и Христе в Сикстинской капелле в Риме.Он вернулся во Флоренцию, ныне знаменитую, к 1482 году и был занят завершением серии больших картин, таких как Весна (1478-1482) и Рождение Венеры (1483-1485), его самые известные шедевры, которые он начал перед отъездом. Следующими его произведениями были «Паллада » и «Кентавр » (около 1483 г.). Через сложные аллегории эти мифологические картины отсылают к утонченной культуре, вдохновленной неоплатоникой, которая окружала Лоренцо Великолепного. По заказу своего двоюродного брата Лоренцо ди Пьерфранческо Боттичелли создал серию из 93 иллюстраций к «Божественной комедии » .

С конца восьмидесятых годов XV века Боттичелли полностью отказался от мифологических сюжетов, отдавая предпочтение религиозному искусству, например алтарным образцам и камерной живописи, которое приобретало все более патетический и драматический оттенок. В конце века на художника оказали сильное влияние проповедь фра Джироламо Савонарола и падение семьи Медичи. Его «Мистическое Рождество » (около 1501 г.) вызывает апокалиптические образы, очерченные в проповедях монаха, во все более упрощенном, гибком, вневременном и мистическом стиле.Его клиенты не любили и не понимали этот стиль, и в 1510 году великий гений умер, один, без гроша в кармане, почти забытый.

Более …

Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи (ок. 1445 — 17 мая 1510), известный как Сандро Боттичелли (итал. [ˈSandro bottiˈtʃɛlli]), был итальянским художником раннего Возрождения. Он принадлежал к флорентийской школе под патронатом Лоренцо Медичи, движению, которое Джорджо Вазари менее чем через сто лет охарактеризовал бы в своей жизни Боттичелли как «золотой век».Посмертная репутация Боттичелли пострадала до конца 19 века; с тех пор его работы стали воплощением линейного изящества живописи раннего Возрождения.

Помимо небольшого числа мифологических сюжетов, которые являются его самыми известными сегодня произведениями, он написал широкий спектр религиозных сюжетов, а также несколько портретов. Он и его мастерская были особенно известны своей Мадонной с младенцами, многие из которых были выполнены в круглой форме тондо. Самые известные работы Боттичелли — «Рождение Венеры» и «Примавера», обе находятся в Уффици во Флоренции.Он прожил всю свою жизнь в одном районе Флоренции, и, вероятно, его единственное значительное время в другом месте — это месяцы, которые он провел в Пизе в 1474 году и в Сикстинской капелле в Риме в 1481–1482 годах.

Только одна из его картин датирована, хотя другие могут быть датированы другими записями с разной степенью достоверности, и развитие его стиля прослеживается уверенно. Он был независимым мастером все 1470-е годы, рос в мастерстве и репутации, и 1480-е были его самым успешным десятилетием, когда были написаны все его большие мифологические картины и многие из его лучших Мадонн.К 1490-м годам его стиль стал более личным и в некоторой степени манерным, и можно было рассматривать его как движущегося в направлении, противоположном направлению нового поколения художников, создавая стиль Высокого Возрождения, так же как Боттичелли в некотором роде вернулся к готике.

Он был описан как «аутсайдер мейнстрима итальянской живописи», который имел ограниченный интерес ко многим событиям, наиболее связанным с живописью кватроченто, таким как реалистичное изображение анатомии человека, перспективы и пейзажа, а также использование прямых заимствований из классического искусства.Его обучение позволило ему представить все эти аспекты живописи, не способствуя их развитию.

Боттичелли родился в городе Флоренция в доме на улице, которая до сих пор называется Виа Борго Огниссанти. Он должен был прожить в пределах одной или двух минут ходьбы от этого всю свою жизнь и быть похороненным в приходской церкви Огниссанти («Всех Святых»). Его отцом был Мариано ди Ванни д’Амедео Филипепи, а Сандро был самым младшим из его четверых детей, доживших до взрослой жизни, все мальчики.Дата его рождения неизвестна, но в налоговых декларациях его отца за последующие годы указано, что ему было два года в 1447 году и тринадцать лет в 1458 году, поэтому, учитывая аргументы относительно того, что на самом деле означали эти утверждения, приводятся даты между 1444 и 1446 годами.

Его отец был кожевником до 1460 года, прежде чем присоединиться к своему сыну Антонио в новом бизнесе в качестве мастера по изготовлению сусального золота, что позволило бы им познакомиться с художниками. Вазари сообщил, что Боттичелли изначально обучался на ювелира.Возможно, он стал учеником, когда ему было около четырнадцати лет, что может указывать на то, что он получил более полное образование, чем многие другие художники эпохи Возрождения.

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →


Подробнее …

Художников по направлению: Раннее Возрождение

Художественное движение

Термин Renaissance означает возрождение.Он был изобретен группой интеллектуалов 19 века в ознаменование периода широких культурных достижений, охватывающих три века, зародившихся в Италии 15 века, в частности во Флоренции. Первый период становления новой культуры Возрождения длится на протяжении 15 века и сосуществует со стилем поздней готики, заставляя его развиваться во многих аспектах. Этот период называется Ранним Возрождением — он предшествовал более позднему периоду Высокого Возрождения.

В 15 веке культура и искусство в Италии были очень разнородными, несовпадающими в разных географических областях.До первой половины 15 века поздняя готическая культура оставалась сильной и живой в северных и южных регионах. Между тем, во Флоренции со 2-го десятилетия века произошла трансформация эпохи Возрождения, распространившаяся на всю Тоскану, а затем на регионы центрально-южной Италии. В Северной Италии влияние Возрождения пришло немного позже; культура там оставалась связанной с интернациональной готикой до конца 15 века.

Великая революция этого исторического момента связана с современным видением человека и его роли в истории.Идея возрождения лежит в основе всех культурных сфер и главных героев эпохи Возрождения. Художники, ученые, ученые, философы, архитекторы и правители считали, что путь к величию и просвещению лежит через изучение Золотого века древних греков и римлян. Они были вдохновлены гуманизмом, философской доктриной, которая поместила человека в центр творения, как наивысшую точку видимой вселенной. Наделенный разумом и привязанностью, человек способен манипулировать реальностью в соответствии со своими потребностями; он может творить красоту и понимать ее значение.Интеллектуалы эпохи Возрождения обращались к литературным и философским традициям, а также к художественным и инженерным достижениям греко-римской античности. Там они попытались заново открыть для себя рождение великой человеческой мысли и искусства.

Джорджо Вазари, живший в 16 веке, был первым искусствоведом и историком искусства. Уже тогда ему удалось уловить черты этого периода, отличные от средневековья. По его задумке, с начала 13 века в Италии искусство начало покорять утраченный реализм, возвращаясь к тому, чтобы быть «подражателем природе», как в классической античности.Таким образом, в последующие столетия искусство «возродилось», развиваясь от «детства» 14 века до «юности» 15 века, достигнув своего пика в «зрелости» 16 века.

Зародыш этого нового художественного периода отождествляется с Джотто, который в XIV веке своим радостным духовным видением изображал профили фигур, выражения лиц, положение тел, драпировку, взгляд томов, как мы видим в Цикле фресок Жития св.Франциска , в Верхней базилике Ассизи (1292-96).

В 15 веке, в период раннего Возрождения, изобретения Джотто стали источником жизненной силы гуманизма благодаря архитектору Филиппо Брунеллески, скульптору Донателло и живописцу Мазаччо. Купол Флорентийского собора (1420-1471), спроектированный и построенный Брунеллески, Донателло Давид (1440 н. Святой Петр признаны произведениями искусства, которые ознаменовали поворотный момент в западной культуре.Эти шедевры, впервые после классического искусства, отразили рациональную концепцию человека и пространства — в отличие от религиозной концепции готического искусства.

Маддалена Монгера

См. Также Раннее Возрождение (стиль)

Пьетро Перуджино — 178 произведений

Пьетро Перуджино (итальянский: [ˈpjɛːtro peruˈdʒiːno]; ок.1446/1452 — 1523), урожденный Пьетро Ваннуччи, был итальянским художником эпохи Возрождения умбрийской школы, который развил некоторые качества, которые нашли классическое выражение в Высоком Возрождении. Рафаэль был его самым известным учеником.

Он родился Пьетро Ваннуччи в Читта-делла-Пьеве, Умбрия, в семье Кристофоро Мари Ваннуччи. Его прозвище характеризует его как из Перуджи, главного города Умбрии. Ученые продолжают оспаривать социально-экономический статус семьи Ваннуччи. В то время как некоторые ученые утверждают, что Ваннуччи смог выбраться из бедности, другие утверждают, что его семья была одной из самых богатых в городе.Его точная дата рождения неизвестна, но, основываясь на его возрасте на момент смерти, который был упомянут Вазари и Джованни Санти, считается, что он родился между 1446 и 1452 годами.

Пьетро, ​​скорее всего, начал изучать живопись в местных мастерских Перуджи, таких как мастерские Бартоломео Капорали или Фьоренцо ди Лоренцо. Дата первого флорентийского пребывания неизвестна; некоторые делают это уже 1466/1470, другие переносят дату на 1479. Согласно Вазари, он был учеником мастерской Андреа дель Верроккьо вместе с Леонардо да Винчи, Доменико Гирландайо, Лоренцо ди Креди, Филиппино Липпи и другими.Считается, что Пьеро делла Франческа научил его перспективной форме. В 1472 году он, должно быть, закончил свое ученичество, так как был зачислен мастером в Братство Святого Луки. Пьетро, ​​хотя и был очень талантлив, не испытывал особого энтузиазма по поводу своей работы.

Перуджино был одним из первых итальянских мастеров масляной живописи. Некоторые из его ранних работ — обширные фрески для монастыря отцов Ингессати, разрушенного во время осады Флоренции; он создал для них также много мультфильмов, которые они с блестящим эффектом выполнили в витражах.Хорошим образцом его раннего стиля темперы является тондо (круглая картина) из Лувра, изображающая Богородицу с младенцем на троне между святыми.

Перуджино вернулся из Флоренции в Перуджу, где его флорентийское обучение проявилось в Поклонении волхвов для церкви Санта-Мария-деи-Серви в Перудже (ок. 1476 г.). Примерно в 1480 году Сикст IV вызвал его в Рим для написания фресковых панно для стен Сикстинской капеллы. Фрески, которые он там выполнил, включали Моисея и Сепфору (часто приписываемые Луке Синьорелли), Крещение Христа и Вручение ключей.Пинтуриккио сопровождал Перуджино в Рим и стал его партнером, получив треть прибыли. Возможно, он занимался частью темы Зипфоры. Сикстинские фрески были главной комиссией высокого Возрождения в Риме. На алтарной стене также изображены Успение, Рождество и Моисей в камышах. Позднее эти работы были уничтожены, чтобы освободить место для Страшного суда Микеланджело.

Между 1486 и 1499 годами Перуджино работал в основном во Флоренции, совершив одно путешествие в Рим и несколько в Перуджу, где он, возможно, содержал вторую студию.У него была открытая студия во Флоренции, и он получил большое количество заказов. Его «Пьета» (1483–1493) в «Уффици» — это нехарактерно резкое произведение, избегающее порой слишком легкого сентиментального благочестия Перуджино.

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →


Подробнее…

Доменико Гирландайо — 108 произведений

Доменико Гирландайо (итал .: [doˈmeːniko ɡirlanˈdaːjo]; 2 июня 1448 — 11 января 1494), итальянский художник эпохи Возрождения, родился во Флоренции. Гирландайо был частью так называемого «третьего поколения» флорентийского Возрождения, наряду с Верроккьо, братьями Поллайоло и Сандро Боттичелли. Гирландайо провел большой и эффективный семинар, в котором участвовали его братья Давиде Гирландайо и Бенедетто Гирландайо, его зять Бастиано Майнарди из Сан-Джиминьяно, а затем его сын Ридольфо Гирландайо.Многие ученики прошли через мастерскую Гирландайо, в том числе и знаменитый Микеланджело. Особый талант Гирландайо заключался в его способности помещать изображения современной жизни и портреты современных людей в контекст религиозных повествований, что принесло ему большую популярность и множество крупных заказов.

Гирландайо родился Доменико ди Томмазо ди Куррадо ди Доффо Бигорди. Он был старшим из шести детей, рожденных Томмазо Бигорди от его первой жены Антонии ди сер Паоло Паоли; из них только Доменико и его братья и соратники Давиде и Бенедетто Гирландайо пережили детство.У Томмазо было еще двое детей от его второй жены, также по имени Антония, на которой он женился в 1464 году. Сводная сестра Доменико Алессандра (р. 1475) вышла замуж за художника Бастиано Майнарди в 1494 году. minuto (продавцы шелка и сопутствующих предметов в небольших количествах).

Джорджио Вазари сообщил, что Доменико сначала был учеником своего отца, который был ювелиром. Прозвище «Il Ghirlandaio» (создатель гирлянд) пришло к Доменико от его отца, который прославился созданием металлических головных уборов в виде гирлянд, которые носили флорентийские женщины.По словам Вазари, Доменико делал портреты прохожих и посетителей магазина: «когда он рисовал деревенских людей или любого, кто проходил через его мастерскую, он сразу же запечатлел их сходство». В конце концов он поступил в ученики к Алессо Балдовинетти, чтобы изучать живопись и мозаику. По словам историка искусства Гюнтера Пассавента, он был учеником во Флоренции Андреа дель Верроккьо. Он поддерживал тесные связи с другими флорентийскими художниками, включая Боттичелли и умбрийским художником Перуджино.

Гирландайо преуспел в росписи фресок, и наиболее известен его циклами фресок. Ранний заказ поступил к нему в 1470-х годах от коммуны Сан-Джиминьяно, чтобы украсить часовню Санта-Фина в Соборной церкви этого города. На фресках, выполненных с 1477 по 1478 год, изображены два чудесных события, связанных со смертью святой Фины.

В 1480 году Гирландайо написал святого Иеронима в своем кабинете, который дополнял картину святого Августина Боттичелли в своем кабинете в церкви Огниссанти во Флоренции.Он также написал Тайную вечерю в натуральную величину в трапезной. С 1481 по 1485 год он работал над фресками в Палаццо Веккьо, среди других работ написал Апофеоз Святого Зенобия (1482) в Зале дель Джильо, произведение в натуральную величину с сложной архитектурной структурой, фигуры римских монархов. героев и других светских деталей, поражающих перспективой и композиционным мастерством.

В 1483 году Гирландайо был вызван в Рим папой Сикстом IV в составе команды флорентийских и умбрийских художников, которым он поручил создать серию фресок с изображением жизни Иисуса и Моисея вокруг стен Сикстинской капеллы.Гирландайо написал «Призвание апостолов». Он также нарисовал ныне потерянное Воскресение Христа. Ему также приписывают переход через Красное море, но это соответствует стилю Козимо Роселли, который также был участником комиссии. Известно, что Гирландайо создал другие произведения в Риме, ныне утерянные. Его будущий зять, Себастьяно Майнарди, помогал ему с этими заказами и с ранними фресками в Сан-Джиминьяно, где сейчас считается, что Майнарди написал Благовещение, которое иногда приписывают Гирландайо.

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →


Подробнее …

Филиппино Липпи — 35 произведений

Филиппино Липпи (Прато, апрель 1457 г. — Флоренция, 18 апреля 1504 г.) был итальянским художником, работавшим во Флоренции, Италия, в последние годы Раннего Возрождения и первые несколько лет Высокого Возрождения.

Филиппино Липпи родился в Прато, Тоскана, внебрачный сын художника Фра Филиппо Липпи и Лукреции Бути. Филиппинец сначала тренировался у своего отца. Они переехали в Сполето, где Филиппино служил помощником мастерской при строительстве собора. Когда его отец умер в 1469 году, он завершил фрески «Истории Девы Марии» в соборе. Филиппино Липпи закончил свое ученичество в мастерской Боттичелли, который был учеником отца Филиппино.В 1472 году в записях гильдии художников говорится, что у Боттичелли был только Филиппино Липпи в качестве помощника.

Его первые работы очень напоминают работы Боттичелли, но менее чувствительны и тонки. Самые первые (начиная с 1475 г.) первоначально приписывались анонимному «Амико ди Сандро» («Друг Боттичелли»). В конце концов, в 1480–1485 годах стиль Липпи превратился в более личный и эффективный. Произведения раннего периода включают: Мадонны Берлина, Лондона и Вашингтона, Путешествие Тобии в Галерею Сабауда, Турин, Морскую Мадонну Галереи Академии, Флоренции и Истории Эстер.

Вместе с Перуджино, Гирландайо и Боттичелли Липпи работал над фресками на вилле Лоренцо Медичи в Спедалетто. 31 декабря 1482 года ему было поручено украсить стену Sala dell’Udienza Палаццо Веккьо во Флоренции, но работа так и не началась. Вскоре после этого, вероятно в 1483–1484 годах, его призвали завершить оформление Мазаччо капеллы Бранкаччи в церкви Кармине, которая осталась незавершенной после смерти художника в 1428 году. Здесь он написал «Истории святого Петра» в следующих строках. фрески: Ссора с Симоном Магом перед лицом Нерона, Воскресение Сына Теофила, Святой Петр в тюрьме, Освобождение и Распятие Святого Петра.

Работа Липпи на Зале Отто ди Пратика в Палаццо Веккьо была завершена 20 февраля 1486 года. Сейчас она находится в галерее Уффици. Примерно в это же время Пьеро ди Франческо дель Пульезе попросил его расписать алтарь с Явлением Богородицы святому Бернару, который сейчас находится в Бадиа Фиорентина во Флоренции. Это самая популярная картина Липпи: композиция из нереальных предметов с очень своеобразными вытянутыми фигурами, подкрепленная фантасмагорическим сценарием скал и почти антропоморфных стволов.Работа датируется 1485–1487 гг.

Позже он работал на Танаи де Нерли во флорентийской церкви Санто Спирито.

21 апреля 1487 года Филиппо Строцци попросил его украсить семейную часовню Строцци в Санта-Мария-Новелла рассказами о евангелисте Иоанне и Филиппе. Он работал над этой комиссией с перерывами, в течение длительного времени. Он завершил ее только в 1503 году, после смерти Строцци. Окна с музыкальными мотивами в той же часовне, также спроектированная Филиппино, были завершены в период с июня по июль 1503 года.Эти картины можно рассматривать как зеркало политического и религиозного кризиса во Флоренции того времени: тема фрески, столкновение христианства и язычества, горячо обсуждалась во Флоренции Джироламо Савонарола.

Это часть статьи в Википедии, используемой в соответствии с непортированной лицензией Creative Commons Attribution-Sharealike 3.0 (CC-BY-SA). Полный текст статьи здесь →


Подробнее…

10 произведений Боттичелли, о которых вы должны знать

Итальянский художник Сандро Боттичелли — один из величайших художников раннего Возрождения. Обучаясь в мастерских Филиппо Липпи и Андреа дель Верроккьо, Боттичелли владел техникой перспективы и ракурса; у него также было острое чувство архитектурного дизайна и анатомии. В этой статье мы совершим путешествие по 10 величайшим произведениям сына Флоренции.

Рождение Венеры | © Google Art Project / WikiCommons

Самая известная работа Боттичелли не описывает христианскую историю.Вместо этого это изображение классического мифа — Рождение Венеры . В эпоху Возрождения классические мифы, подобные этому, стали популярными среди образованных слоев населения. Работа, вероятно, заказанная членом богатой семьи Медичи из Флоренции, изображает Венеру, выходящую из моря на ракушке, которую летящие боги ветра направляют к берегу. Боттичелли ловко запечатлел движение богини и историю ее рождения, которая, в свою очередь, стала символом рождения красоты в мире.Сегодня «Рождение Венеры» находится во всемирно известной галерее Уффици во Флоренции.

Primavera | © Google Art Project / WikiCommons

В галерее Уффици во Флоренции также можно найти картину «Ла Примавера», также известную как «Аллегория весны», которую Боттичелли завершил около 1482 года (примерно за четыре года до «Рождения Венеры»). На картине изображена группа мифологических фигур в саду, в том числе Венера, которая стоит в центре композиции. Пышная зелень сада — это аллегория роста, вызванного весенним сезоном. Фактически, натуралистическая сцена настолько сложна, что существуют сотни видов цветов и растений.

Поклонение волхвов | © The Yorck Project / WikiCommons

«Поклонение волхвов» Боттичелли, датируемое 1475 или 1476 годом, раскрывает одну из самых важных библейских сцен. Три волхва, или мудреца, преклоняют колени в поклонении Святому Семейству (Христу, Марии и Иосифу), предлагая им дары. Помимо религиозной тематики, на картине изображены несколько видных деятелей флорентийского общества, в том числе Козимо де Медичи, первый представитель семейной династии Медичи, правившей городом.Он представлен как волхвы в черном, преклонившие колени перед Марией. В дальнем правом углу изображен предполагаемый автопортрет Боттичелли — блондин смотрит прямо на наблюдателя картины.

Карта ада | © WikiCommons

«Карта ада» Боттичелли — одно из самых ярких визуальных представлений Данте Inferno , когда-либо созданных. Работа Боттичелли, выполненная пером и кистью на пергаменте, изображает спуск поэтов Вергилия и Данте через то, что последний назвал «бездонной долиной боли».Данте представлял ад как бездну, ведущую к центру Земли; он представил девять колец ада, каждое из которых представляет разные категории грехов. «Карта ада» — невероятно сложный рисунок — его размеры всего 32,5 на 47,5 сантиметра — который оживляет повествование Данте через образы. Ознакомьтесь с этой интерактивной картой, чтобы изучить схему более подробно.

Аллегория стойкости | © The Yorck Project / WikiCommons

Первое записанное произведение Боттичелли «Аллегория стойкости» изначально было частью набора из семи панелей, предназначенных для украшения спинок высоких стульев в зале суда на площади Синьории во Флоренции.На каждой панели была изображена одна из семи добродетелей — три христианских ценности веры, надежды и милосердия, а также четыре мирские ценности воздержания, благоразумия, справедливости и стойкости. Это была первая возможность молодого художника проявить свой талант, так как работы получили широкую огласку и были доступны широкой публике. С Fortitude 25-летний Боттичелли явно воспользовался своей возможностью, продолжая выполнять множество других высокопоставленных заказов.

Венера и Марс | © Национальная галерея, Великобритания / WikiCommons

Любовь побеждает войну — таков смысл картины Боттичелли «Марс и Венера».Марс, бог войны, спит и не вооружен, в то время как Венера, богиня любви, бодрствует и бодрствует. На Боттичелли, скорее всего, повлияла утраченная классическая картина, изображающая брак Александра Великого и Роксаны, как это описал греческий писатель II века Лукиан. На этой картине купидоны играли с доспехами и копьем Александра, как сатиры, ворующие копье Марса в работах Боттичелли. Сцена, действие которой происходит в лесу с привидениями, дает очень компактное ощущение перспективы.

Мадонна Магнификат | © WikiCommons

Боттичелли написал «Мадонну Магнификата» тондо , или круглой формы.В нем Дева Мария пишет начало Магнификата, христианского гимна, на правой странице книги; страница слева — это часть другого гимна под названием Benedictus. Золотая краска широко использовалась для детализации многих аспектов работы, таких как корона Марии и божественные лучи. Его даже использовали для усиления цвета волос фигур. В результате это было, вероятно, самое дорогое тондо, когда-либо созданное Боттичелли.

Идеализированный женский портрет | © Google Art Project / WikiCommons

Принято считать, что портрет Боттичелли является изображением Симонетты Веспуччи, молодой дворянки, считавшейся самой красивой во Флоренции.Веспуччи вышла замуж в 16 лет и умерла всего несколько лет спустя, в юном возрасте 23 лет. Тем не менее, она вдохновляла многих художников того времени, Боттичелли не был исключением. Некоторые считают, что она послужила моделью Венеры в самых известных произведениях Боттичелли «Примавера» и «Рождение Венеры». Здесь юная Симонетта изображена в мифах как нимфа или богиня с замысловатой прической, включающей ленты, бусы и перья.

Следы Моисея | © Erzalibillas / WikiCommons

Когда Папа Сикст IV закончил строительство Сикстинской капеллы, он решил призвать лучших художников того времени украсить ее.Одним из таких художников был Боттичелли, который ездил в Рим, чтобы работать над «Испытаниями Моисея» между 1481 и 1482 годами. Фреска расположена на южной стене часовни и показывает семь эпизодов из жизни молодого Моисея. Боттичелли делает это с большим мастерством, разделяя сцены с помощью четырех диагональных рядов фигур. В каждой сцене Моисея легко узнать по его желтой мантии и зеленому плащу.

Портрет мужчины с медалью Козимо Старшего | © The Yorck Project / WikiCommons

«Портрет мужчины с медалью Козимо Старшего» — один из самых необычных портретов раннего Возрождения.Мужчина, личность которого долгое время оставалась загадкой, смотрит прямо на наблюдателя. Это не был общий формат для флорентийских портретов того времени, которые обычно были в профиль. Это также один из самых ранних итальянских портретов, на котором руки объекта изображены на картине. Еще одним уникальным аспектом работы является то, что Боттичелли вставил медаль в картину в виде золоченой гипсовой повязки.

Сандро Боттичелли | Артнет

Мастерская Сандро Боттичелли

Мадонна с младенцем

Дата продажи: 20 мая 2021 г.

Аукцион закрыт

Мастерская Сандро Боттичелли

Святой Лаврентий

Дата продажи: 27 апреля 2017 г.

Аукцион закрыт

По Сандро Боттичелли

Ла Примавера

Дата продажи: 27 декабря 2016 г.

Аукцион закрыт

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *