Содержание

Урок 13. а. с. пушкин. роман «дубровский». старшее поколение в романе — Литература — 6 класс

Литература

6 класс

Урок № 13

А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». Старшее поколение в романе

Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:

  • рассказ об истории создания романа А. С. Пушкина «Дубровский»;
  • развитие представлений обучающихся о жанре романа;
  • формирование навыка сравнительного анализа персонажей на примере представителей старшего поколения произведения.

Тезаурус

Гувернёр – воспитатель.

Композиция художественного произведения – построение художественного произведения, соотнесенность всех частей произведения в единое целое. Для изображения картины жизни писатели используют различные элементы композиции: заглавия, эпиграфы, лирические отступления, вводные, вставные эпизоды, сюжет, портрет, пейзаж, окружающую обстановку.

Кульминация – это элемент композиции, в котором художественный конфликт достигает критической точки своего развития и требует обязательного немедленного разрешения.

Персона́ж (фр. personnage, от лат. persona – личность, лицо) – действующее лицо спектакля, кинофильма, книги, игры и т. п. Персонажи могут быть полностью вымышленными или взятыми из реальной жизни (истории).

Роман – это крупное эпическое произведение, которое отличается многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета. То есть в романе происходит множество событий, в которых участвует большое количество героев.

Система образов в литературе – это общее число всех героев, которые есть в художественном произведении, их взаимодействие друг с другом.

Стряпчий – ходатай по служебным делам.

Сюжет – последовательность и связь событий в художественном произведении.

Холоп – крепостной слуга.

Честь – достойные уважения и гордости моральные качества. Хорошая, незапятнанная репутация человека, доброе имя.

Бесчестие

– поругание чести, оскорбление.

Заплетать – заговорить негромко, неотчётливо (о тихом шелесте листьев).

Список литературы

Обязательная литература:

  1. Ахмадуллина Р. Г. Литература. 6 кл. Рабочая тетрадь. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018, стр. 64
  2. Полухина В. П., Коровина В. Я., Журавлёв В. П. и др. Литература. 6 кл. Учеб. В 2 ч. – М.: Просвещение, 2018, стр. 288
  3. Полухина В. П. Читаем, думаем, спорим…Дидактические материалы: 6 кл. – М.: Просвещение, 2018, стр. 255

Дополнительная литература:

  1. Беломестных О. Б., Корнеева М. С., Золотарёва И. В. Поурочное планирование по литературе. 6 класс. – М.: ВАКО, 2002, стр.400
  2. Беляева Н. В. Уроки изучения лирики в школе: Теория и практика дифференцированного подхода к учащимся. Книга для учителя литературы. – М.: Вербум, 2004, стр. 238
  3. Беляева Н. В. Уроки литературы в 6 классе. Поурочные разработки. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. – М.: Просвещение, 2016, стр. 239
  4. Демиденко Е. Л. Новые контрольные и проверочные работы по литературе. 5–9 классы. – М.: Дрофа, 2007, стр. 79
  5. Аркин И. И. Уроки литературы в 5–6 классах: Практическая методика. Кн. для учителя. – М.: Просвещение, 1996, стр. 254

Открытые электронные ресурсы:

  • Информационно-образовательный портал Александр Сергеевич Пушкин. URL: http://pushkin-lit.ru/ (дата обращения 23.06.2019)
  • Информационно-образовательный портал Александр Пушкин. URL: https://alexanderpushkin.ru/ (дата обращения 23.06.2019)
  • Дубровский. Сайт об А. С. Пушкине URL: https://poetpushkin.ru/proza/dubrovskij (дата обращения 23.06.2019)
  • Официальный сайт Государственного музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина (Москва) URL: https://www.pushkinmuseum.art/ (дата обращения 23.06.2019)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Среди прозы Александра Сергеевича Пушкина роман «Дубровский» занимает особенное положение. Рукопись этого произведения начинается не с заглавия, а с даты «21 октября 1832 года», то есть с того дня, когда Пушкин начал его писать.

Почему? Потому что автор так и не успел придумать название. Роман остался незавершенным и был опубликован уже после смерти поэта в 1842 году.

В финале романа чувствуется незавершенность, а ведь так хочется узнать судьбу главных героев.

Известны черновые заметки писателя, содержащие наброски третьего тома: вдовство Марьи Кирилловны, возвращение Дубровского и воссоединение любящих сердец.

Основой сюжета романа стало реальное событие, рассказанное Пушкину приятелем, Павлом Воиновичем Нащокиным.

Богатый сосед незаконно лишил земли и имения обедневшего дворянина по фамилии Островский. Не найдя справедливости, он вынужден был вместе со своими крестьянами пойти грабить.

Пушкину всегда был интересен человек, движение его души, поэтому эпизод сразу стал основой сюжета. Собирая материал для романа, Пушкин бывал в суде, где разбирались подобные дела помещиков Муратова, Дубровского, Крюкова. Там он и позаимствовал фамилию для своего героя.

Троекуров и Дубровский были соседями и давно приятельствовали.

«Будучи ровесниками, рожденные в одном сословии», судьбы героев произведения были схожи. Имения их были по соседству, служили в одном полку, оба любили охотиться, женившись, рано овдовели, один растил сына, другой – дочь. Оба были горды и независимы, но Кирила Петрович поддерживал в себе эти чувства сознанием своего богатства и власти, а Андрей Гаврилович – осознанием древности своего рода и дворянской чести. У обоих помещиков был горячий, вспыльчивый характер, оба любили псовую охоту и держали собак.

«Старинному русскому барину» Троекурову все старались угодить, многие потворствовали его прихотям.

Дубровский был лишен подобострастия, хотя был беден, но держался независимо, был «опытным и тонким ценителем псовых достоинств», «горячим охотником», чем и вызывал уважение бывшего сослуживца. Автор хочет донести до нас, что неограниченная власть над людьми, богатство уродуют людей: безнаказанность сделала Троекурова мстительным, жестоким и бездушным человеком, способным на подлости.

Разрушил их дружбу случай на псарне Троекурова. «Что же ты хмуришься, брат, – спросил его Кирила Петрович, – или псарня моя тебе не нравится?» – «Нет, – отвечал он сурово, – псарня чудная, вряд людям вашим житье такое ж, как вашим собакам». Один из псарей обиделся. «Мы на свое житье, – сказал он, – благодаря бога и барина не жалуемся, а что, правда, то, правда, иному и дворянину не худо бы променять усадьбу на любую здешнюю конурку. Ему было б и сытнее и теплее».

Кирила Петрович громко засмеялся при дерзком замечании своего холопа, а гости вослед за ним захохотали, хотя и чувствовали, что шутка псаря могла отнестись и к ним. Дубровский побледнел и не сказал ни слова».

Ссору двух приятелей нельзя назвать нечаянной, она была закономерной. Гордый Дубровский, не желающий превращаться в шута, замечание холопа расценил как оскорбление дворянской чести и не стал терпеть унижения.

Поначалу Троекуров хотел вернуть дружбу старого сослуживца, но, узнав, что Дубровский пытался наказать холопов Троекурова, воровавших у него лес, «вышел из себя и в первую минуту гнева хотел было со всеми своими дворовыми учинить нападение на Кистенёвку, разорить ее дотла и осадить самого помещика в его усадьбе».

Желание наказать гордого, но бедного соседа заставляет Троекурова выбирать самый подлый способ мести – отобрать имение и сделать это под видом законности.

«Февраля 9 дня, Дубровский получил через городовую полицию приглашение явиться к ** земскому судье для выслушания решения оного по делу спорного имения между им, поручиком Дубровским, и генерал-аншефом Троекуровым, и для подписки своего удовольствия или неудовольствия.

В тот же день Дубровский отправился в город; на дороге обогнал его Троекуров. Они гордо взглянули друг на друга, и Дубровский заметил злобную улыбку на лице своего противника».

Так товарищи стали врагами.

В суде бывших приятелей встретили по-разному. При появлении Троекурова писари «встали и заложили перья за ухо. Члены суда встретили его с изъявлением глубокого подобострастия, придвинули ему кресло из уважения к его чину, летам и дородности», Дубровскому даже не предложили присесть.

Сцена суда очень важная для понимания характеров героев произведения, это кульминация в истории ссоры соседей – помещиков.

Картина суда вызывает горечь и досаду, возмущение против совершающейся несправедливости.

Внезапное сумасшествие старика Дубровского помешало торжеству Троекурова, потому что ему не удалось увидеть унижений бывшего приятеля. Он отнял у него разум, но не смог сломить его честь и гордость.

Теоретический материал для углубленного изучения

Роман (фр. Roman – повествование) – это крупное эпическое произведение, которое отличается многообразием действующих лиц и разветвленностью сюжета. То есть в романе происходит множество событий, в которых участвует большое количество героев.

В девятнадцатом веке стал очень популярен жанр авантюрно-приключенческого романа, появились произведения, где честность противопоставлялась подлости, щедрость – жадности, любовь – ненависти. Многие исследователи склонны считать произведение А. С. Пушкина «Дубровский» авантюрным романом.

Авантюра – рискованное, сомнительное по честности дело, предпринятое в расчете на случайный успех.

Приключение – происшествие, неожиданный случай в жизни, в похождениях.

Действительно, в данном произведении мы видим рискованное, сомнительное по честности дело (Дубровский стал разбойником), неожиданный случай в жизни – разорение Дубровских. Произведение можно назвать романом, потому что здесь много действующих лиц и событий.

Примеры заданий из Тренировочного модуля

Лента времени.

На ленте времени расположите события согласно датам, когда они происходили.

1832 г. – Пушкин начинает роман про благородного разбойника.

1837г. – Пушкин погибает на дуэли.

1842 г. – Впервые издается незаконченный роман А. С. Пушкина «Дубровский».

Нужно вспомнить изученный материал и распределить «события» по шкале времени в соответствии с указанными датами. Анализируем фразы и находим ключевые слова, например: «погибает на дуэли», «начинает роман», «незаконченный роман». Известное событие располагаем на ленте времени. Подсказку можно получить, прочитав теоретический материал для самостоятельного изучения.

Задание основывается на материале, пройденном как на этом уроке, так и в предыдущих классах.

Восстановление последовательности элементов горизонтальное / вертикальное

Восстановите последовательность событий.

Ссора Дубровского и Троекурова.

Люди Троекурова воруют лес в роще Дубровского.

Суд.

Сумасшествие Дубровского.

Похороны Андрея Гавриловича.

В этом задании нужно проанализировать пройденный материал или на основании самостоятельно прочитанного произведения дать ответ на вопрос. Итак, кульминационным моментом I главы была ссора соседей-помещиков, которые дружили много лет. Закончилась ссора – судом и незаконным отнятием Троекуровым имения у Дубровского. Этого Андрей Гаврилович Дубровский перенести не смог. У него помутился рассудок, и вскоре он умер.

Ленинградские усадьбы в фильме «Дубровский», 1936 год: vadimrazumov.ru — LiveJournal

Роман Пушкина студия «Ленфильм» экранизировала к 100-летию со дня смерти поэта. Крестьянский бунт, картины народного гнева — вот акцент, который должен был поставить Ивановский в своем фильме. Рукопись романа была найдена после смерти Пушкина в его бумагах. Названия он не имел и остался недописанным. Замысел «Дубровского» был подсказан действительным происшествием. Сохранилось несколько вариантов развязки романа. Ивановский ознакомился со всеми и написал свою, где восставшие крестьяне убивают деспота Троекурова. Фильм снимался в 1935 году в Ленинграде и его окрестностях. В сценах фильма были запечатлены Елагинский дворец, усадьба «Осиновая Роща» и церковь Святой Великомученицы Екатерины в Мурино. Также на первых кадрах крупным планом показана усадьба «Рождественно».


Режиссер: Александр Ивановский.
Сценарий: Александр Ивановский, Александр Пушкин.
Оператор: Александр Сигаев.
В фильме снимались: Борис Ливанов, Галина Григорьева, Владимир Гардин и др.
Страна: СССР, 1935 год/16 февраля 1936 год


2. Фильм снят по одноименному роману Александра Пушкина.

Богатый и своенравный русский барин Кирила Петрович Троекуров, прихотям которого угождают соседи и при имени которого трепещут губернские чиновники, поддерживает дружеские отношения со своим ближайшим соседом и бывшим товарищем по службе, бедным и независимым дворянином Андреем Гавриловичем Дубровским. Троекуров отличается жестоким и своенравным характером, часто подвергая своих гостей опасным шуткам, без предупреждения запирая их в комнате с голодным медведем.

3. Село Рождествено. Усадебный дом, в котором в настоящее время расположен музей, был построен в конце XVIII века как «городнический дом».


4.


5.

Из-за дерзости одного из дворовых людей Троекурова происходит ссора между Троекуровым и Дубровским, переходящая во вражду между соседями. Троекуров подкупает губернский суд и, пользуясь своей безнаказанностью, отсуживает у Дубровского его имение Кистеневку. Старший Дубровский сходит с ума в зале суда. Младший Дубровский, Владимир, гвардейский корнет в Петербурге, вынужден покинуть службу и вернуться к тяжело больному отцу, который вскоре умирает. Владимир Дубровский поджигает Кистеневку; отданное Троекурову имение сгорает вместе с судебными чиновниками, приехавшими для оформления передачи собственности. Дубровский становится разбойником наподобие Робин Гуда, наводящим ужас на местных помещиков, не трогающим, однако, имения Троекурова. Дубровский подкупает проезжего учителя француза Дефоржа, предполагающего поступить на службу в семью Троекурова и под его видом становится гувернером в семье Троекурова. Между Дубровским и дочерью Троекурова Машей возникает взаимная привязанность-любовь.

6.


7. Фильм восстановлен на киностудии «Мосфильм» в 1976 году.


8. Усадьба барина Кирилы Петровича Троекурова. Усадьба Осиновая Роща (Левашово). Дворец.

Троекуров отдаёт семнадцатилетнюю Машу замуж за старого князя Верейского против её воли. Владимир Дубровский тщетно пытается предотвратить этот неравный брак. Получив условленный знак от Маши, он прибывает спасти её, однако, слишком поздно. Во время следования свадебного кортежа из церкви в имение Верейского вооружённые люди Дубровского окружают карету князя. Владимир говорит Маше, что она свободна, однако та отказывается от его помощи, объясняя свой отказ тем, что уже дала клятву. Финал фильма заметно отличается от первоисточника: Дубровский погибает в бою с правительственными войсками, после чего уцелевшие разбойники захватывают Покровское и расправляются с Троекуровым.

9.


10.


11. Крестьяне врываются в усадьбу князя Верейского.


12. Ленинград. Елагин остров. Елагинский дворец.

В своих мемуарах Ивановский рассказывает, как он отстаивал право на показ в фильме «Дубровский» отсутствующей у Пушкина сцены крестьянского бунта. Нужно было быть по-настоящему убежденным в своей правоте, чтобы спорить с таким знатоком пушкинского наследия, как Борис Томашевский. Ивановский оказался прав: «разбойничьи сцены» органично вошли в фильм, — во всяком случае, никто из серьезных критиков не сказал, что здесь произошло какое-нибудь искажение пушкинской мысли.

13.


14.

«Дубровский» имел долгую экранную жизнь. Великолепные актеры — Б. Ливанов, В. Гардин, Н. Монахов, М. Тарханов и другие, правдивое воспроизведение атмосферы и антуража помещичьей жизни, лиризм сюжетной линии, рассказывающей о любви Маши Троекуровой и Дубровского, простота и ясность всего фильма— все это привлекало и подкупало зрителей. И хотя фильм не был свободен от греха модернизации истории, сказавшегося прежде всего в толковании образа Владимира Дубровского чуть ли не как сознательного революционера, он оказался едва ли не лучшим «пушкинским» фильмом 30-х годов. («20 режиссерских биографий». Издательство «Искусство», Москва 1971 год (стр.126))

15.


16.


17.


18. Свидание Дубровского и Маши Троекуровой в беседке.


19. Место съемки неизвестно.


20.

Смотреть фильм.

Большеболдинский район: Время перемен | Нижегородская правда

Одним из самых известных произведений Александра Сергеевича Пушкина является повесть «Дубровский». Только в кино повесть экранизировалась несколько раз. А по мнению ряда книгоиздательств, она до сих пор остаётся одной из самых читаемых в России.

Сюжет, наверное, известен многим. Богатый и своенравный русский барин, отставной генерал-аншеф помещик Кирила Петрович Троекуров, прихотям которого потакают соседи и при имени которого трепещут губернские чиновники, поддерживает дружеские отношения со своим ближайшим соседом и бывшим товарищем по службе, отставным поручиком, небогатым, но независимым дворянином Андреем Гавриловичем Дубровским.

Троекуров отличается крутым характером, часто подвергая своих гостей жестоким шуткам, без предупреждения запирая их в комнате с голодным медведем. Однажды на этой почве происходит ссора между Дубровским и Троекуровым, которая перешла во вражду между соседями. Троекуров подкупает губернский суд и, пользуясь своей безнаказанностью, отсуживает у Дубровского его имение Кистенёвку. Старший Дубровский сходит с ума прямо в зале суда. Младший Дубровский, Владимир, гвардейский корнет в Петербурге, вынужден покинуть службу и вернуться к тяжело больному отцу, который вскоре умирает. Дубровский поджигает Кистенёвку, и отданное Троекурову имение сгорает вместе с продажными судебными чиновниками, приехавшими для оформления передачи собственности. Дубровский уходит в лес вместе со своими бывшими крестьянами, где становится разбойником наподобие Робина Гуда, наводящим ужас на местных помещиков. В конце концов царское правительство вынуждено послать солдат на поимку Дубровского, но тот вместе с товарищами успевает скрыться…

Говорят, что замысел романа родился у Александра Сергеевича в конце сентября 1832 года в Москве, где поэт и писатель жил у своего московского друга Павла Войновича Нащокина. Однажды за вечерними разговорами Нащокин поведал Пушкину историю о мелкопоместном белорусском дворянине Павле Островском. Тот владел крохотным имением всего из двадцати душ крестьян. Во время вторжения в Белоруссию наполеоновских войск имение разорили, а крестьяне разбежались. Всё имущество его, а также документы были сожжены. И когда после войны Островский пытался восстановить свои права, более богатый сосед представил свои бумаги на эту деревеньку. В общем, оставшись без имения, Островский подался разбойничать в леса…

Эта история вдохновила Александра Сергеевича, и он решил написать роман о разбойнике. Однако действие его «Дубровского» разворачивается вовсе не в Белоруссии, а на чисто российской земле. Мало того, большинство исследователей сходится во мнении, что речь может идти о Нижегородской губернии, где у Пушкина было имение в Болдино. В те времена по нашей губернии, по отзывам современников, постоянно шли судебные тяжбы среди помещиков, оспаривавших друг у друга земли и имения. Обычно выигрывал тот «помещик Троекуров», у кого больше было влияния и денег – губерния тогда буквально погрязла в коррупции. Был даже случай, который описал друг Пушкина, критик Пётр Вяземский, когда «…одного помещика разорил сосед, оттягав его землю. Помещик взял своих крестьян, оставшихся без земли, и пошёл с ними разбойничать, несколько раз был пойман, переходил через суды разные…». А фамилию героя вполне могло подсказать Пушкину одно такое дело, произошедшее в Нижегородской губернии в 1802 году, – некий прапорщик Дубровский долго и безуспешно судился со статским советником Юдиным, который незаконно завладел имением прапорщика…

Но если с личностью Дубровского не очень ясно, то село Кистенёвка, принадлежавшее отцу разбойника и откуда по сюжету повести мужички ушли в лес вместе со своим барином, имеет вполне определённую «прописку» – это деревня Кистенёво нынешнего Большеболдинского района. Кистенёво еще с ХVI века входило в число пушкинских владений. В 1717 году его хозяином стал прадед поэта, а затем дед. Наконец, во владение селом Кистенёво вступил Сергей Львович, отец Пушкина. При нём многое из имущества из Кистёнево затем было перевезено в болдинскую усадьбу – барский дом в деревне перестал существовать ещё до первого приезда Пушкина.

В 1830 году село было передано Александру Сергеевичу его отцом Сергеем Львовичем Пушкиным – в связи с женитьбой поэта. Как было сказано в дарственной: «в вечное и потомственное владение двести душ мужского пола с женами их и рожденными от них после ревизии детьми обоего пола и со всеми их семействами». Именно чтобы оформить владение селом Кистенёво, Пушкин и приехал в Болдино, где по причине эпидемии холеры застрял на несколько месяцев – в результате появился болдинский цикл стихов поэта, считающихся лучшими в его творчестве… Так что не будь Кистенёво, не случилась бы и знаменитая Болдинская осень!

Но почему же именно Кистенёво Пушкин определил в разбойничье? Да потому, что здешние крестьяне обладали очень свободолюбивым нравом. Не просто так, наверное, появилось и само название деревни – явно от известного разбойничьего инструмента – кистеня, с которым русские лихие люди любили выходить на большую дорогу. Конкретно свидетельств о разбое кистенёвцев не сохранилось, но известно, что они не терпели над собой никаких издевательств со стороны управляющих пушкинским имением. И в случае чего могли и поколотить помещичьих управляющих, поймав их в укромном месте где-нибудь в лесу. Наверное, не случайно имение отсюда Пушкины перенесли в более спокойное Болдино – как говорится, от греха подальше. Видимо, сам Пушкин был настолько впечатлён характером кистенёвских мужиков, что очень ярко отобразил их в «Дубровском» в качестве главной разбойничьей силы. И что интересно, писал поэт о них с большим уважением – к их силе духа и вольному характеру…

Александр Сергеевич недолго был кистенёвским владельцем. В 1834 году он отказался от получения доходов с Кистенёва в пользу сестры Ольги Сергеевны. А с 1852 года Кистенёвом владели сыновья Александра Сергеевича Пушкина – Александр и Григорий… Во владении Пушкиных село находилось вплоть до революции 1917 года.

Вадим АНДРЮХИН.

Сравнение дубровского и верейского таблица 6 класс – Telegraph


Внешность персонажа

У князя есть свои хорошие и плохие стороны. Впервые читатель встречает описание Верейского из романа «Дубровский» в тринадцатой главе. Рядом с поместьем Троекурова находится еще одна усадьба. Она принадлежит Верейскому, который долгое время путешествовал за границей, а управление имением доверил отставному майору. Весной он вернулся домой в деревню, где еще не бывал.

Князю около пятидесяти лет, но выглядит он куда старше. Всю жизнь он провел в излишествах, наслаждаясь своим барством. Это изнурило его здоровье, оставило неизгладимую печать на лице. Внешний вид Верейского довольно приятный, даже привлекательный. Он пользуется популярностью у женщин. Князь привык постоянно находиться в высшем обществе, поэтому умеет общаться с разными чинами и прекрасными дамами.

Верейскому нравится все английское — одежда, архитектура. Свой дом он выстроил именно в этом стиле. А одевается князь в дорогой бархат, в гостях у Троекурова он отказался кататься верхом, так как боялся испортить новые сапоги.

Этот герой умеет развлекать своих гостей, буквально с первой встречи он очаровал своего соседа и его дочь. В его имении крестьянские дома светлые и чистые, дворы убраны, он тщательно следит за порядком. Все говорит о том, что князь — подходящая партия для Марии. Верейский богат, холен, почитаем в обществе. Троекурову понравилась и его усадьба, и работа поваров, и пристрастие к духовой музыке.

Когда Кирилл Петрович приехал к князю в гости, Верейский устроил ему экскурсию по картинной галерее и прогулку по озеру. Он познакомил Марию со своими владениями, пробудил в ней девический интерес к памятникам, пещерам и монументам. А вечером поразил гостей потрясающим салютом. Все это говорит о богатстве князя, его образованности.

Нельзя назвать Верейского непривлекательным и неинтересным. Несмотря на то что Мария испытывала чувства к учителю французского, который оказался Владимиром Дубровским, и не хотела свадьбы, ей нравилось проводить время с умным поклонником.

Сравнение дубровского и верейского таблица 6 класс

Сравнение дубровского и верейского таблица 6 класс

Скачать файл — Сравнение дубровского и верейского таблица 6 класс

Тебе нужна помощь по школьным предметам? Большинство вопросов получают ответ в течение 10 минут ; Войди и попробуй добавить свой вопрос. Или помоги другим с ответом! Сравните Дубровского младшего и Верейского. Не менее 10 сравнений! Попроси больше объяснений Следить Отметить нарушение от ОляГруздева Войти чтобы добавить комментарий. Князь Верейский — человек пятидесяти лет, но кажется ‘гораздо старее’. Он имел непрестанную нужду в рассеянии и непрестанно скучал’. Князь был пустым человеком. Всю жизнь провёл за границей, жил на деньги, которые ему присылал приказчик из имения. Он в пятьдесят лет первый раз приехал посмотреть это имение. Он больше всего заботится только о своём собственном благополучии и считает, что все остальные созданы для того, чтобы ему прислуживать и доставлять удовольствие. Владимир Дубровский — это человек, который имеет чувство собственного достоинства, который никогда не унижает других. Владимир учился в Петербурге, как и всякий молодой человек, позволял себе ‘роскошные прихоти’, ‘играл в карты и входил в долги’. Владимир не ощущал недостатка в средствах и не задумывался о положении отца. Он жил так, как жило большинство его товарищей-офицеров. Но Владимир очень любил отца и даже не мог помыслить о том, что может его потерять. Во время пребывания в имении Троекурова Владимир проявил выдержку, хладнокровие, актёрские качества, благородство и умение владеть собой. Он отказался от планов мести Троекурову из-за большой любви к Маше. К слугам и крестьянам Владимир всегда относился с уважением. Дубровский в своей жизни сумел сделать самое главное: Вся фигура его выражает гордость и чувство внутреннего достоинства. Комментарии 2 Отметить нарушение. Узнавай больше на Знаниях! У тебя проблема с домашними заданиями? Мы не только ответим, но и объясним. Качество гарантируется нашими экспертами. Что ты хочешь узнать? Литература 9 баллов 4 часа назад. Характер марии из полтавы. Литература 5 баллов 5 часов назад. Характеристика Павлуши из произведения Бежин луг Тургенев срочно!!! Литература 5 баллов 6 часов назад. Незнакомые слова из рассказа валькины друзья и паруса. Литература 24 баллы 6 часов назад. Характеристика Кости из произведения Бежин луг Тургенев срочно!!! Характеристика Вани из произведения Бежин луг Тургенев срочно!!! Литература 50 баллов 6 часов назад. Помогите краткое содержание для читательского дневника Платонов ‘Сокровенный человек’ Литература 5 баллов 7 часов назад. Чем закончилось произведение ‘Дубровский’. Очень краткий пересказ тарас бульба. Главные герои сказки 12 месяцов. Главная мысль и главные герои сказание о кише. Бесплатная помощь с домашними заданиями. О нас Карьера Контакт. Общие вопросы Правила Как получить баллы? Скачай iOS-приложение Скачай iOS-приложение. Скачай для Android Скачай для Android.

Какие ключевые эпизоды ‘Дубровского’

Цели и задачи экономики отрасли

Схема звукового генератора

Сравнительная характеристика дубровского и троекурова

Конституционные права и свободы граждан рф реферат

Каких субтестов нет в тесте амтхауэра

Как сделать самогон из сахара и дрожжей

сравнительная характеристика в.дубровского и князя верейского таблица

Как сделать декупаж мебели

Гемоглобин 80 у женщины возможные причины

Отекает рука после мастэктомии как лечить

Помагите пажалуста заполнить таблицу ‘князь Верейский и Владимир Дубровский в судьбе Марьи Кириловны’,описание на текст романа А.С.Пушкина в уч.Г.СМеркин

Учебник сетевой график

Должностные инструкции в детском саду казахстана

Лечение неходжкинской лимфомы

Характер князя

У Верейского, как и у других главных и второстепенных персонажей, есть свои положительные и отрицательные стороны. К первым можно отнести:

  • заботу о крестьянах;
  • любезность в общении с дамами;
  • гостеприимство;
  • щедрость;
  • образованность;
  • разносторонность;
  • храбрость.

Князь очень любит Англию, поэтому и свое поместье обустроил в английском стиле. Его крестьяне живут хорошо — у каждой семьи большой светлый дом, чистое подворье. На обширных лугах пасутся швейцарские коровы. Пока Верейский путешествовал, его имением управлял доверенный человек. За это время усадьба расцвела, начала приносить хороший доход. Все это говорит о том, что князь хорошо разбирается в людях.

Верейский умело преподносит себя дамам. Он заинтересовывает их рассказами о путешествиях в разные страны. Князь повествует женщинам увлекательные истории, долго с ними общается, поддерживает разговор на любую тему. Он показал себя гостеприимным хозяином. Верейский не поскупился на богатый стол, музыку, прогулку по озеру и салют. Князь довольно щедрый — он не экономит на благополучии своих подданных, собирает красивые вещи.

Персонаж хорошо образован и разносторонне развит. Он увлекается искусством, историей, разбирается в винах, кулинарии. А во время нападения разбойников Верейский проявил небывалую храбрость — достал пистолет и сам бросился защищать свою жену.

Но есть у этого героя и отрицательные качества:

  • эгоистичность;
  • чрезмерная прямолинейность;
  • горделивость;
  • ревнивость.

В сравнении с другими персонажами князь выглядит довольно эгоистичным. Он уверен в своей привлекательности, поэтому даже не спрашивает Марию о ее чувствах. А в ответ на просьбу отказаться от брака мужчина только раздражается и приближает срок церемонии.

Вызывает недовольство и поведение Верейского в доме Троекуровых. Он не смог оценить ни псарню, ни «старинный сад с его стрижеными липами, четвероугольным прудом и правильными аллеями». Князь гордится своим родом, происхождением и богатством.

Он считает себя идеальной партией для любой девушки, даже такой юной красавицы, как Мария Троекурова. Верейский ленив, часто предается скуке и унынию, не может найти себе занятие, поэтому начинает звать к себе гостей. Князь проявляет чувство ревности по отношению к своей молодой жене, считает ее собственностью, а не отдельной личностью со своими желаниями и мнением. Да и сама Мария отказалась признавать свою свободу во время нападения Дубровского, она согласилась остаться с нелюбимым супругом.

Особенности поведения

В некоторых эпизодах князь Верейский вызывает у читателя раздражение. Он не умеет уступать, но согласен на то, что другие должны жертвовать чем-то ради его счастья. Князь не романтик, нельзя его назвать и ревнивым безумцем. Этот герой до скуки правильный, поступает так, как требует благоразумие того времени. Его не трогают слезы и письмо влюбленной в другого девушки, он не умеет хвалить то, что ему не нравится. В то же время Верейский настойчиво добивается согласия Марии, подталкивает ее к принятию решения.

Князь довольно жестоко ломает судьбу несчастной невесты. Даже если бы он знал о ее чувствах к Дубровскому, то воспользовался бы венчанием ради убийства соперника. В момент, когда разбойники во главе с Владимиром напали на карету жениха и невесты, Верейский выстрелил в него.

Князь ведет себя, как и положено идеальному представителю аристократии. Он умело управляет поместьем, интересуется всем, что его окружает и устраивает личную жизнь исходя из собственной выгоды. Брак с Марией ему необходим для поддержания своего статуса. Юная и скромная жена станет предметом зависти всех соседей и соперников. А приданое, которое ей даст Троекуров, увеличит богатство Верейского.

Но со своим будущим тестем князь недостаточно любезен. Он не стремится ему угодить или вызвать одобрение, не хвалит его поместье. Верейский видит различия между собой и Троекуровым. Персонаж считает, что его доходов, почтенного возраста и сравнительной привлекательности достаточно для того, чтобы быть желанным женихом.

Даже сватовство Верейского прошло сухо и скучно. Он не проявил особых чувств к невесте, только оценил ее красоту. Как ценитель прекрасного, князь понял, что такая девушка просто обязана принадлежать ему. Всего через несколько дней после знакомства с Троекуровым Верейский заговорил о женитьбе. Он даже не думал о том, что Кирилл Петрович может ответить отказом. И не ошибся — барин согласился выдать дочь за богатого соседа. А после свадьбы князь указал жене ее место в доме — она должна почитать и уважать супруга, быть скромной и во всем спрашивать его мнение.

Сравнение 2

Александр Пушкин заложил в свое гениальное произведение глубочайший смысл того, что герои могут быть представлены в совершенно различных образах, и нести идеи того, во что они верят. Например, образ Дубровского в нем получился крайне романтичным и запоминающимся. Несмотря на то, что герой принимает решение стать разбойником, читатель не начинает сопереживать ему меньше, ведь он все равно старается делать блага для простых людей.

Говоря про детство главного героя, стоит отметить, что он рос в достаточно обеспеченной и доброй семье, где ему все время уделяли внимание, и старались, чтобы он вырос понимающим и заботливым человеком. После того, как он начал жить самостоятельно, герой переживал и узнавал о жизни своего отца. Когда однажды он узнал о том, что его отец серьезно болен, то ему пришлось отложить все свои дела, и приехать ему на помощь. Далее, он также понял, что Троекуров явился причиной бед его родного человека. После того, как отец Дубровского умирает, он делает частью смысла своего существования – идею отмщения за это.

Если сравнивать данного героя с князем Верейским, то можно отметить несколько различий в образах. Во-первых, с точки зрения взаимоотношений с персонажами, он является товарищем Троекурову, а его образ показан весьма спокойным и уже немолодым человеком. В отличие от него, Дубровский относится к Троекурову как к своему заклятому врагу.

Маша, несмотря на то, что решает стать женой Верейского, его совершенно не любит. Это становится понятным из разговоров, а также из сцены, когда она его «холодно целует», показывая всем видом истинное отношение к герою. Этот брак состоялся лишь потому, что он был выгодным для обоих сторон. Также, этот эпизод в произведении получился ключевым, так как Дубровский принял решение отпустить Марию, и отказаться от идеи мщения. Автор показал всю глубину такого персонажа, как Дубровский в подобных моментах. Именно из них становится понятным тот факт, что герой по-настоящему любит Марию.

Говоря про Верейского, стоит сказать, что он обладал таким нравом и характером, при котором он вряд ли бы вернулся в дом к своему заклятому врагу ради чувств. Он привык, что ему все достается легко, при этом не сильно заботится об ответных чувствах. В этом заключается самая большая разница между этими героями. Произведение получилось ярким, интересным и содержащим в себе смысл того, что следует всегда обдумывать свои решения, прежде чем переходить к их реализации. Герои в нем учат читателя тому, что ко всем людям следует относиться совершенно по-разному, так как принципы, по котором они живут, могут быть представлены параллельными линиями, которые никогда не пересекутся.

Другие сочинения: ← Характеристика Дуни и Самсона Вырина↑ ПушкинПисьмо отца Самсона Вырина к дочери Дуне →

Сравнительная характеристика Дубровского и Троекурова 6 класс сочинение

  • Сочинения
  • По литературе
  • Пушкин
  • Сравнительная характеристика Троекурова и Дубровского

Дубровский Владимир Андреевич является главным героем романа, «благородный разбойник». Дубровский с раннего детства находится в Петербурге, где воспитывается кадетом. После он становиться офицером. Став офицером Дубровский ставит перед собой цель во что бы то ни стало жениться на богатой невесте, чтобы перекрыть свои долги. Кода Дубровский узнает, что имение его отца после смерти переходит соседу Кириллу Троекурову.

Труеруков, же является дворянином, очень распущенный и самодовольный. От своей разгульной жизнью Троеруков всегда пьян и самозадвеннин. Он издевался над людьми и получал удовольствие от того, что делает зло всем людям. С отцом Дубровского Траеруков дружил, но когда он посорился с ним, и решил тем самым отомстить и отобрать все имущество. Всеми силами и через суды он всеже, отбирает имение, которое принадлежит Дубровкому. Дубровский сын считает на зло сжеч свое бывшее имущество, что бы не досталось оно никому.

Пушкин образами Троерукова и Дубровского показывает, социальное устройство русского человека, его жизни и самообладании. Сравнивая двух героев можно заметить, что они дворяне, у обоих есть дети, служили вместе. Одинаково воспитывались, любили и вместе стали вдовцами. У каждого остались дети, которые не в чем не винованы, а получили таких вот родителей. Но два человека с одинаковами сходствами, очень разные по внутреннему миру и характеру. Что и старался нам описать Александр Сергеевич Пушкин.

Прочитав роман «Дубровский», и проведя сравнительную характеристику, можно сделать вывод, что все люди выражают свой характер, преподносят себя, так как позволяет ему его статус, его жизнь в целом. Хотя я считаю, можно быть богатым, но не разгульным и не злым, а добрым и порядочным человеком. Этого не может быть, чем богаче, тем бездушнее становиться человек. Вот, что я понял, прочитав данный роман и рассматривая его главных героев.

Вариант 2

Героями романа «Дубровский» А.С.Пушкина являются два помещика Троекуров Кирила Петрович и Дубровский Андрей Влвдимирович. На первый взгляд одинаковых по характеру и в тоже время совершенно разных. Оба служили, рано овдовели и остались с детьми на руках. У Троекурова после смерти жены осталась красавица дочь, а у Дубровского сын. Два помещика жившие не подалеку принадлежат одному сословию, разница в том, что Кирила Петрович достаточно зажиточный, даже можно сказать богатый и поэтому имеет много связей, все его боятся и уважают. Андрей Владимирович дворянин средней руки, связей практически не имеет, живет в своем имении уединенно, иногда посещает своего друга и соседа Троекурова. У Дубровского одно поместье и всего семьдесят крестьян, а Троекуров имеет несколько поместий и три тысячи душ.

Кирила Петрович любит устраивать всевозможные праздники, на которых частенько подшучивает над своими гостями и шутки эти достаточно жестокие. Соседи знали это, но не явиться к нему на званый обед было невозможно, прогневанный хозяин мог жестоко отомстить. Дубровский не мог устраивать такие гулянья поэтому частым гостем был у своего друга, который к нему снисходительно относился, чем сильно раздражал и злил, и соседей, и своих дворовых людей. Слуги хоть и боялись своего грозного хозяина, зато гордились его положением в обществе и связями. Многие искренне недоумевали, что такого в этом Дубровском, что Троекуров его уважает и не позволяет себе жестоко шутить с ним, как это он делает с другими.

У Дубровского ни связей нет и денег, но за то добрая душа. Его не просто уважили крестьяне, но и любили.

Кирила Петрович знал все слабые стороны своего друга, горячность не терпеливость и гордрсть. Справиться с таким труда не будет. Если не извиниться разорю его, думал он. Дубровский так разволновался после размолвки, что слег. Троекуров понимая, что ссора не стоит того чтобы терять друга, хотел первым пойти на примерение, но Андрей Владимирович увидев его получил очередной сердечный приступ. Слуги же перепуганные вместе с сыном прогнали Кирила Петровича, после чего он решил, начато довести до конца.

Разумеется никто не посмел сказать ничего против действий Троекурова хотя знали, что поступает он плохо, даже подло. Это уже относилось даже не к его другу, а к его сыну, с которым они даже не были знакомы.

Гордость и не преклонность никогда не приводила к хорошему тем более, если нет ни денег, ни связей.

Сочинение: Отношение Дубровского и Троекурова к крестьянам (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)

(346 слов) В начале романа А. С. Пушкина «Дубровский» идет противопоставление двух характеров, двух непохожих друг на друга образов. Отношение к крепостным крестьянам у Дубровского и Троекурова тоже разительно отличается.

Так, у Кирила Петровича Троекурова богатая усадьба и несметное множество крепостных. Троекуров при каждом удобном случае старался продемонстрировать роскошь своего дома и обилие обслуги. Для гостей, например, было в диковинку, что холопы прислуживают не только заполошному барину, но и его охотничьим собакам. У Кирила Петровича был выстроен огромный псарный двор, где содержались в довольстве и тепле сотни гончих и борзых. Троекуров был страстным охотником и дорожил своими гончими. К крепостным крестьянам он любви и трепета не испытывал. Хотя случались интрижки с дворовыми девушками. Заслужить дружескую благосклонность барина доводилось единицам. В их числе — гувернантка Мими и ее ребенок, которому выпала честь называться законным сыном Троекурова. Для сына Троекуров даже выписал иностранного учителя. Под видом француза Дефоржа в дом проник сын Андрея Гавриловича Дубровского. Крепостные крестьяне Троекурова были соратниками барина в коварных развлечениях. Однажды холопы толкнули Дефоржа в комнату к разъяренному медведю. Все потешались над французом, пока тот не убил медведя.

Обедневший владелец Кистеневки, Андрей Гаврилович Дубровский, был справедливым и честным. Его сын Владимир мог унаследовать сельцо Кистеневку, но стараниями Троекурова, не унаследовал ничего. Андрей Гаврилович не был любителем пошлых и подлых развлечений. Его раздражали показная роскошь и надменность Троекурова, а также безнаказанное хамство его крепостных.

В сельце Кистеневка крепостные крестьяне не устраивали коварных сюрпризов для гостей. Они уважали своего хозяина и дорожили им. Невзгоды и болезнь Андрея Гавриловича потрясли всех его слуг. Барина окружали преданные и внимательные люди. Горе сплотило их еще сильнее. Перейти в услужение к самодуру Троекурову крепостные крестьяне Дубровского категорически не хотели. Они отказывались принять и понять подлый поступок Кирила Петровича. То, что с помощью подкупа чиновника, поместье Дубровских отошло к соседу, считалось неслыханным беззаконием. Для крепостных крестьян Андрей Гаврилович и его сын были родными людьми.

Таким образом, отношение двух помещиков к крестьянам отражало основные различия между персонажами. Дубровский был добрым и справедливым человеком, поэтому крепостные люди любили его как отца. А вот Троекуров был жестоким самодуром, поэтому его слуги боялись, но не уважали его по-настоящему.

Автор: Дионисия Вяземская

Сочинение Сравнительная характеристика Троекурова и Дубровского

Кирил Петрович Троекуров был очень эгоистичным и лицемерным человеком. Ему приносило удовольствие издеваться над слабыми, его насмешки очень обижали людей. Кирила Петрович богатый человек, который то и дело что занимается в своем поместье обжорством, пьянством и разгульной жизнью. У Троекурова достаточно денег и связей, благодаря которым он даже при ссоре со своим другом отобрал у него имение. Во время ссоры со своим другом он пренебрёг их дружбой и решил назло взять и отобрать имение, поступок низкого человека.

Добившись своего и доведя друга до паралича, а вскоре и до смерти, Троекуров пытался, предпринять попытку извинится, но ничего не вышло. Кирила Петрович очень сильно любит свою дочь Машу, но все же отдает ее замуж за нелюбимого человека. Ведь он не может смириться с тем, что его дочь хочет связать свою жизнь с бывшим дворянином, а нынче разбойником. Несмотря на все уговоры и мольбы он остается непреклонен и отдает ее руку и сердце Верейскому.

Троекуров и слушать ничего не хочет о любви Маши к Владимиру Дубровскому, он испытывает к нему неприязнь. К тому же у Дубровского нет денег и нет имения, он беден. Для Троекурова деньги на первом месте, а о душе и чувствах дочери он и не думает. Ему всегда все сходит с рук, ведь он знает, что его деньги и положение в обществе многое что решает.

Владимир Андреевич Дубровский напротив персонаж положительный и очень справедливый. Когда он узнал что у его отца плохо со здоровьем, то поспешил к нему. Деньги для него не важны, главной ролью для него играет душевная красота человека. Несмотря на то, что Троекуров лишил его отца имения и поступил с ним не очень хорошо, сумел отпустить злобу и не мстить ему. Искренне полюбил Машу Троекурову и очень хотел на ней жениться. После трагедии с отцом Дубровскому приходится стать разбойником и отстаивать свои права с другими бедными.

Он очень переживает, с одной стороны он хочет жениться на Маше, а с другой стороны он не хочет портить ей жизнь тем, что он разбойник. Дубровский очень благородный молодой человек, после смерти отца он отпускает всех крестьян, которые относились к его семье с любовью и уважением.

Дубровский проник в дом Троекурова под видом учителя и возможно тогда у него был план мстить Кириле Петровичу, но красота Маши и ее искренность покорила его. Из уважения к ней он не стал расправляться с Троекуровым.

Когда Дубровского ранили люди Троекурова, оправившись, он, посчитал нужным уехать из России.

При написании данного романа Пушкин взял за основу реальную историю. Ему ее рассказали в Москве, и Пушкин решил написать роман про честного и благородного дворянина.

В произведении пишут о людях, некоторые из них распущенные и жадные, а другие добрые, справедливые и умеющие любить. Такое название роману дали издатели, ведь Пушкин даже не успел дописать его, а название было просто датировано.

Александр Сергеевич хотел показать этим романом, что не все в этом мире основано на мести и в любой жизненной ситуации нужно оставаться человеком.

Для 6 класса

Сочинение 6 класс. Андрей Дубровский и Кирила Троекуров: столкновение характеров

Считается что роман «Дубровский» основан на реальных событиях. Очень схож сюжет и со знаменитым произведением о Робине Гуде – разбойнике, который грабил богатых и раздавал малоимущим. В центре событий – ссора двух соседей, последствия которой отразились не только на них, но и на собственных детях. Есть место гордости и мести, которую герои не смогли переступить, и завистникам, жаждущим нарушения странного союза.

Возможно ли такое, чтобы богатый, ни в чем себе не отказывающий барин прислушивался к бедному помещику, относился как к ровне? Конечно же, это лишь литературный прием, с помощью которого Пушкин перенес свое отношение к светскому обществу. Он настолько ненавидел всю гниль, что воплотил их в образе Троекурова.

Одними из ключевых персонажей романа являются Андрей Дубровский и Кирилла Троекуров – совершенно противоположные личности.

Андрей Гаврилович – скромный, гордый, трудолюбивый, уважающий чужой труд, свой среди крестьян (несмотря на дворянское происхождение). Жизнь людей для него не пустой звук. Имеет небольшую деревню под названием Кистеневка, доставшаяся ему по наследству от отца. Обладает пылким нравом, прямолинеен, суров. В свое время служил в гвардии, но по определенным обстоятельствам вышел в отставку и засел в деревне. Вдовец, есть сын Владимир, который служит в Петербурге.

Троекуров – богатый и влиятельный дворянин, сосед и друг Андрея Гавриловича. Самовлюбленный, эгоистичный, распутный, испорченный и мстительный тип. Живет не принципами и нормами, а желаниями и похотью. Тоже вдовец, есть дочь Маша и признанный своим сын от французской мадам. О количестве незаконно рожденных детей не задумывался и сам барин. Ни для кого не секрет, что у него есть гарем с шестнадцатью крестьянками, а по двору бегают точь-в-точь похожие на Троекурова дворовые детишки. Своей кровожадностью распугал всех в округе: чиновники кланятся и угождают, крестьяне пресмыкаются – лишь бы не попасть под его немилость. Деревни и земли Троекурова несравнимы с имуществом Андрея Гавриловича, превосходят в несколько десятков раз. Даже крестьяне под стать своему хозяину: злые и наглые. Не прочь унизить человека в угоду Кириллу Петровичу.

Не смотря на разногласия и противоречия во взглядах, соседи поддерживают связь, ездят друг к другу в гости, отправляются в походы. Оба любят охоту и гончих собак. Дубровский-старший посещает балы, устраиваемые Троекуровым. А тот заезжает в скромную усадьбу друга.

Андрей Дубровский является единственным человеком, от которого Кирилла Троекуров выслушивает упреки, терпит его прямоту и резкость. Ему разрешается и прощается многое. Такие взаимоотношения заставляют недоумевать остальных. Ведь пререкаться с Кириллом Петровичем себе дороже. Известно, что раньше он поджигал деревни. Зависть окружающих тоже не обошла их дружбу. Ждали, когда Троекуров ополчится на Дубровского.

Так и случилось. В один прекрасный день Андрей Гаврилович обиделся и ослушался соседа. А тот в отместку отобрал у него родовое имение. Оба ждали извинений друг от друга. Дубровский не верил, что может лишиться дома. А Троекуров, привыкший всего добиваться, решил проучить ослушившегося друга. Обстановка накалялась с каждым днем. Дрова подбрасывали и окружающие, доводя слухи о непокорном Дубровском. После проигрыша бедный помещик обезумел, вскоре умер. Оставив сына без наследства, а в последнем счете и с разбитым сердцем.

В конце задаемся вопросом: чего ждал Дубровский-старший? Зная характер друга, неужели не мог предвидеть свою участь? К сожалению, зло побеждает. А.Дубровский умирает. А сын Владимир становится разбойником и влюбляется в дочь врага. Но не добившись ее руки, уезжает за границу. Только у Троекурова все хорошо, ничего не меняется. Выдает дочь за богатого старика, а сам живет и приумножает состояние.

Таким образом, А.Дубровский и К.Троекуров в понимании Пушкина это народ и власть в России. И к несчатью, сколько бы не противился народ, власть одержала верх.

Сочинение на тему кирилла троекуров и андрей дубровский

Роман А. С. Пушкина «Дубровский» — произведе­ние о драматичной судьбе бедного дворянина, у кото­рого незаконно было отнято имение. Проникшись со­страданием к участи некоего Островского, Пушкин в своем романе воспроизвел правдивую жизненную ис­торию, не лишив ее, конечно, авторского вымысла. Герой романа, Андрей Гаврилович Дубровский — отставной поручик гвардии, небогатый помещик. Живет он весьма скромно, но это не мешает ему под­держивать добрососедские отношения с Кирилой Пет­ровичем Троекуровым, известным всей округе бари­ном, отставным генерал-аншефом, очень богатым и знатным человеком, имеющим многочисленные свя­зи и весомый авторитет. Все, кто знает Троекурова и его нрав, трепещут при одном только упоминании его имени, они готовы угождать малейшим его прихотям. Сам именитый барин подобное поведение восприни­мает как должное, ибо, по его мнению, именно такого отношения его особа и заслуживает. Троекуров надменен и груб даже с людьми самого высокого звания. Никто и ничто не способно заста­вить его преклонить голову. Кирила Петрович посто­янно окружает себя многочисленными гостями, кото­рым он демонстрирует свое богатое имение, псарню и которых шокирует сумасшедшими забавами. Это своенравный, самолюбивый, тщеславный, избало­ванный и извращенный человек. Единственный, кто пользуется уважением Троеку­рова, — это Андрей Гаврилович Дубровский. Троеку­ров сумел разглядеть в этом бедном дворянине смело­го и независимого человека, способного горячо от­стаивать чувство собственного достоинства перед кем бы то ни было, умеющего свободно и прямо высказы­вать собственную точку зрения. Подобное поведе­ние — редкость в окружении Кирилы Петровича, по­этому иначе, чем с другими, сложились его отноше­ния с Дубровским. Правда, троекуровская милость быстро сменилась на гнев, когда Дубровский пошел наперекор Кириле Петровичу. Кто виноват в ссоре? Троекуров властолюбив, а Дубровский решителен и нетерпелив. Это человек го­рячий и неосмотрительный. Поэтому несправедливо было бы возлагать вину только на Кирилу Петровича. Троекуров, безусловно, неправильно повел себя, не только позволив псарю оскорбить Андрея Гаврилови­ча, но и поддержав слова своего дворового громким смехом. Не прав он был и когда рассердился на требо­вание соседа выдать Парамошку для наказания. Од­нако и Дубровский виноват. Он прутьями проучил пойманных покровских мужиков, ворующих у него лес, и отобрал у них лошадей. Подобное поведение, как утверждает автор, противоречило «всем поняти­ям о праве войны», а написанное несколько ранее письмо Троекурову по тогдашним понятиям об этике­те было «весьманеприлично». Коса нашла на камень. Кирила Петрович выбирает самый страшный способ мести: он намеревается ли­шить соседа крыши над головой, пусть даже и непра­ведным путем, унизить, раздавить его, заставить по­виноваться. «В том-то и сила, — утверждает Троеку­ров, — чтобы безо всякого права отнять имение». Богатый барин подкупает суд, не задумываясь ни о нравственной стороне дела, ни о последствиях совер­шающегося беззакония. Своенравие и властолюбие, горячность и пылкий нрав в два счета разрушают дружбу соседей и жизнь Дубровского. Кирила Петрович отходчив, через некоторое время он решается на примирение, так как «от природы не корыстолюбив», но оказывается слишком поздно. Троекуров, по словам автора, всегда «выказывал все пороки человека необразованного» и «привык да­вать полную волю всем порывам своего пылкого нрава и всем затеям довольно ограниченного ума». Дубров­ский не захотел смириться с этим и понёс тяжелое на­казание, обрекая на нищету не только себя, но и собст­венного сына. Обостренное честолюбие и уязвленная гордость не позволили ему трезво взглянуть на сло­жившуюся ситуацию и пойти на компромисс, ища примирения с соседом. Будучи человеком глубоко порядочным, Андрей Гаврилович не мог предположить, как далеко Троекуров может зайти в желании отом­стить, как легко может быть подкуплен суд, как без законного основания могут выставить на улицу. Он мерил окружающих своей меркой, был уверен в собст­венной правоте, «не имел ни охоты, ни возможности сыпать около себя деньгами», а потому «мало беспо­коился» о возбужденном против него деле. Это сыгра­ло на руку его недоброжелателям. Обрисовав конфликт между Троекуровым и Дуб­ровским-старшим, А. С. Пушкин обличил жесткость и мстительность, показал цену горячности, остро по­ставил нравственные вопросы своего времени, кото­рые очень близки и сегодняшнему читателю.

Сочинение: Отношение Дубровского и Троекурова к крестьянам (по роману А.С. Пушкина «Дубровский»)

(346 слов) В начале романа А. С. Пушкина «Дубровский» идет противопоставление двух характеров, двух непохожих друг на друга образов. Отношение к крепостным крестьянам у Дубровского и Троекурова тоже разительно отличается. 

Так, у Кирила Петровича Троекурова богатая усадьба и несметное множество крепостных. Троекуров при каждом удобном случае старался продемонстрировать роскошь своего дома и обилие обслуги. Для гостей, например, было в диковинку, что холопы прислуживают не только заполошному барину, но и его охотничьим собакам. У Кирила Петровича был выстроен огромный псарный двор, где содержались в довольстве и тепле сотни гончих и борзых. Троекуров был страстным охотником и дорожил своими гончими. К крепостным крестьянам он любви и трепета не испытывал. Хотя случались интрижки с дворовыми девушками. Заслужить дружескую благосклонность барина доводилось единицам. В их числе — гувернантка Мими и ее ребенок, которому выпала честь называться законным сыном Троекурова. Для сына Троекуров даже выписал иностранного учителя. Под видом француза Дефоржа в дом проник сын Андрея Гавриловича Дубровского. Крепостные крестьяне Троекурова были соратниками барина в коварных развлечениях. Однажды холопы толкнули Дефоржа в комнату к разъяренному медведю. Все потешались над французом, пока тот не убил медведя.  

Обедневший владелец Кистеневки, Андрей Гаврилович Дубровский, был справедливым и честным. Его сын Владимир мог унаследовать сельцо Кистеневку, но стараниями Троекурова, не унаследовал ничего. Андрей Гаврилович не был любителем пошлых и подлых развлечений. Его раздражали показная роскошь и надменность Троекурова, а также безнаказанное хамство его крепостных.

В сельце Кистеневка крепостные крестьяне не устраивали коварных сюрпризов для гостей. Они уважали своего хозяина и дорожили им. Невзгоды и болезнь Андрея Гавриловича потрясли всех его слуг. Барина окружали преданные и внимательные люди. Горе сплотило их еще сильнее. Перейти в услужение к самодуру Троекурову крепостные крестьяне Дубровского категорически не хотели. Они отказывались принять и понять подлый поступок Кирила Петровича. То, что с помощью подкупа чиновника, поместье Дубровских отошло к соседу, считалось неслыханным беззаконием. Для крепостных крестьян Андрей Гаврилович и его сын были родными людьми. 

Таким образом, отношение двух помещиков к крестьянам отражало основные различия между персонажами. Дубровский был добрым и справедливым человеком, поэтому крепостные люди любили его как отца. А вот Троекуров был жестоким самодуром, поэтому его слуги боялись, но не уважали его по-настоящему. 

Автор: Дионисия Вяземская

Дубровский (фильм) — это… Что такое Дубровский (фильм)?

Дубровский (фильм)

Дубровский
Жанр

драма

Режиссёр

Александр Ивановский

Автор
сценария

Александр Ивановский

В главных
ролях

Борис Ливанов

Оператор

Александр Сигаев

Композитор

Андрей Пащенко

Кинокомпания

Ленфильм

Длительность

75 мин

Страна

СССР

Год

1935

IMDb

ID 0027554

Выход фильма «Дубровский»
У этого термина существуют и другие значения, см. Дубровский.

«Дубровский» — фильм режиссёра Александра Ивановского, экранизация произведения А. С. Пушкина.

Сюжет

Богатый и своенравный русский барин Кирилл Петрович Троекуров, прихотям которого угождают соседи и при имени которого трепещут губернские чиновники, поддерживает дружеские отношения со своим ближайшим соседом и бывшим товарищем по службе, бедным и независимым дворянином Андреем Гавриловичем Дубровским. Троекуров отличается жестоким и своенравным характером, часто подвергая своих гостей жестоким шуткам, без предупреждения запирая их в комнате с голодным медведем.

Из-за дерзости одного из дворовых людей Троекурова происходит ссора между Троекуровым и Дубровским, переходящая во вражду между соседями. Троекуров подкупает губернский суд и, пользуясь своей безнаказанностью, отсуживает у Дубровского его имение Кистеневку. Старший Дубровский сходит с ума в зале суда. Младший Дубровский, Владимир, гвардейский корнет в Петербурге, вынужден покинуть службу и вернуться к тяжело больному отцу, который вскоре умирает. Владимир Дубровский поджигает Кистеневку; отданное Троекурову имение сгорает вместе с судебными чиновниками, приехавшими для оформления передачи собственности. Дубровский становится разбойником наподобие Робин Гуда, наводящим ужас на местных помещиков, не трогающим, однако, имения Троекурова. Дубровский подкупает проезжего учителя француза Дефоржа, предполагающего поступить на службу в семью Троекурова и под его видом становится гувернером в семье Троекурова. Между Дубровским и дочерью Троекурова Машей возникает взаимная привязанность-любовь.

Троекуров отдает семнадцатилетнюю Машу замуж за старого князя Верейского против ее воли. Владимир Дубровский тщетно пытается предотвратить этот неравный брак. Получив условленный знак от Маши, он прибывает спасти ее, однако, слишком поздно. Во время следования свадебного кортежа из церкви в имение Верейского вооруженные люди Дубровского окружают карету князя, Дубровский говорит Маше, что она свободна, однако та отказывается от его помощи, объясняя свой отказ тем, что уже дала клятву. Спустя некоторое время губернские власти пытаются окружить отряд Дубровского, после чего он скрывается за границу.

В ролях

Ссылки

[[Категория:Экранизации произведений Александра Пушкина]

Помог сайт Pg-Portal

Советская рулетка: Дубровский Александр Пушкин

Повесть Александра Пушкина, Дубровский , — маленький шедевр. В переводе Роберта Чендлера « Дубровский » — еще одно свидетельство литературной разносторонности Пушкина, его изысканности, артистичности прозы и исторической чувствительности. Дубровский — это история попытки одноименного героя спасти отца от потери имения из-за механизации более состоятельного местного помещика Троекурова. Не сумев спасти ни своего отца, ни его имущество, Дубровский обращается к бандитской жизни и в конце концов пытается, но безуспешно, тайно жениться на дочери Троекурова.Как и «Капитанская дочь» — также переведенный Робертом Чендлером — повесть разворачивается на фоне принуждения и постоянного насилия.

В этом случае повесть, кажется, опирается как на романтические условности, так и на фольклор. Его оригинальность и повествовательная сила уходят корнями в ту степень, в которой Пушкин, кажется, готов описать темные основы российского общества. Семья Дубровских лишилась своего имения почти случайно. Процесс начинается с того, что Троекуров вызывает оценщика.«У меня есть сосед, — сказал Трукуров, — хам из мелкого помещика. Я хочу отобрать у него его имение. Как вы думаете?» Понятно, что рассказчик Пушкина считает, что богатые землевладельцы нередко манипулируют судом в своих интересах. Согласно новелле, российские имущественные споры почти неизбежно разрешаются без ссылки на судебную прецедентность или любую другую форму правосудия. Сильный хулиган слабый.

Но более того, повесть Пушкина показывает, что российское общество почти по своей сути является насильственным.Крестьяне Дубровского, не заинтересованные ни в законе, ни в политике, живут еще хуже, чем Дубровский и его отец. Лишенные гражданских прав, они обращаются к слепому насилию, чтобы выразить свое желание оставаться подчиненными своим предыдущим хозяевам. Они подожгли свою усадьбу, а один даже бросил в огонь кошку.

И, конечно же, когда Дубровский обращается к бандитизму, и он, и вооруженные силы, выставленные против него его заклятым врагом, Троекуровым, прибегают к убийствам и погромам, чтобы разрешить свои разногласия.Как и в The Captain’s Daughter , рассказе о пограничных войнах, гендер также является местом жестокости. В Дубровский Троекуров может держать свою дочь взаперти и настаивать на том, чтобы ей был партнер по браку. В некотором смысле, в Дубровском есть только один по-настоящему независимый персонаж — это самый деспотичный и богатый житель района, Троекуров. Троекуров имеет право влиять на суд, принуждать к вступлению в брак, отбирать собак, которые будут жить и умирать в любом новом поместье, унижать (или даже убивать) наставников, трэш-поваров, назойливых гостей и расправляться как с мелкими землевладельцами, так и с крепостными. их дома.
В Дубровский только Трокуров пользовался настоящей свободой действий. Пушкин представляет своего местного гегемона так: «Избалованный всем, что его окружало, он привык давать волю каждому импульсу своей вспыльчивой натуры и каждой прихоти своего несколько ограниченного ума».

Дубровский (опера)

«Дубровский» — опера русского композитора Э. Ф. Направника в четырех действиях на либретто М. И. Чайковского по роману А. С. Пушкина.Премьера оперы состоялась 3 января 1895 года в Санкт-Петербурге в Мариинском театре.

Язык либретто
Опера
Дубровский

Маргарита Гукова и Леонид Собинов в опере Дубровский
Композитор
Либреттист
Язык либретто
Действие
Год создания
Первое производство

Контент

Сюжет

1 действие

Действие происходит в начале XIX век.Владимир возвращается в Кистеневку, имение Дубровских. Его больной отец говорит о человеческой несправедливости: старый Дубровский обиделся на дворового генерала Троекурова, своего бывшего друга. На просьбу наказать крепостного генерал ответил дерзкой издевкой. Кроме того, Троекуров всеми силами пытается отобрать дом Дубровских. Владимир дает клятву ответить обидчику. В это время приезжает Троекуров с известием, что имение Дубровскому больше не принадлежит. Но тем временем генерал приносит извинения и предлагает перемирие.Гордость не позволяет старику простить Троекурова, и он его прогоняет. Через некоторое время Дубровский умирает. Крестьяне, вернувшиеся с похорон господина, наблюдают устрашающую картину: приехавшие в имение и заседатели веселятся. Владимир отговаривает крестьян от мести, но вскоре решил расправиться. Он принимает непростое решение: сжечь родительский дом.

2 действия

Лесная поляна. Маша, дочь Троекурова, собирает грибы. Девушка искренне симпатизирует Дубровскому и не считает его преступником.Она клянется, что всеми силами постарается вернуть Владимира к нормальной жизни. Дубровский уже намеревался украсть Машу с целью отомстить, но теперь уверенно отказывается от своего намерения. Друзья Владимира — грабители, которые привозят пленного француза Дефоржа. Он говорит о том, что Троекуров пригласил его к себе учителем. Осенью Владимир предлагает французу за крупную сумму денег отдать документы и вернуться на родину. Дефордж соглашается, и Владимир немедленно отправляется в имение Троекуровых.

3 действия

Дубровский занимается музыкой с Машей. Вдруг появляется князь Верейский. Троекуров сообщает ему о подвиге учителя: Дефорж, попав в клетку медведя, одним выстрелом из револьвера убил зверя. Маша поражена. Отец сообщает дочери о предложении князя выйти за него замуж. Девушка просит отказать Верейскому, но ее отец непреклонен. Вдруг в комнату влетает камень с запиской, что Дефорж попытается помочь девушке. Маша очень любит своего учителя.

4 акция

В парке отмечают помолвку Маши и князя. Появляется милиционер с известием о том, что где-то неподалеку прячется грабитель Дубровский. Но хозяина усадьбы это не пугает. Неожиданно полицейский высказывает мысль о том, что Владимир скрывается под маской француза, и решает разоблачить грабителя. Дубровский, узнав об этом, прощается с Машей и раскрывает все секреты. Девушка также признается Владимиру в любви.Раздается свист, прерывающий свидание. Дубровский пытается бежать, но смертельно ранен. Девушка в отчаянии подходит к возлюбленному.

Актеры

  • Андрей Дубровский (бас)
  • Владимир, его сын (тенор)
  • Кирилл Петрович Троекуров (баритон)
  • Маша, его дочь (сопрано)
  • Князь Верии (бас)
  • Поверенный )
  • Сессия (бас)
  • Дефорж, френч (тенор)
  • Шабашкин, исполнитель (тенор)
  • Егоровна, няня
  • Двор Дубровских: Архип (бас), Гришка (тенор), Антон
  • Таня, майор Маши Троекуровой
  • 1-я дама (сопрано), 2-я дама (
  • Крепостные Дубровского и Троекурова, гости, приказчики, грабители.

История создания

Опера Дубровский была закончена в 1894 году. Вскоре после премьеры ее ставили во многих городах России и за рубежом.

Опера создана по одноименному роману Пушкина, а либретто Чайковского практически полностью повторяет ее сюжет. Есть только несколько отличий. Например, Владимир встречает француза в лесу, а не в отеле. Существенно изменен финал либретто, различаются характеристики отдельных персонажей.

Аудиозаписи

Исполнители: Г. Дударев (Андрей Дубровский), С. Лемешев (Владимир, его сын), А. Иванов (Троекуров), В. Кудрявцева (Маша, его дочь), П. Мокеев (князь Верейский) , М. Тюренов (милиционер)), В. Попов (асессор), Н. Тимченко (Дефорж, француз), Р. Красноюрченко (Шабашкин, делопроизводитель), А. Васильева (Егоровна, няня), Е. Корнеев (Архип) , И. Зорин (Гришка), Л. Болдин (Антон), Р. Орешкина (Таня, горничная Маша). Хор и оркестр МАМТ. Дирижер — Петр Славинский.Запись 1960 г. [1] .

Экранная версия

В 1961 году в СССР вышла телефильм-опера «Дубровский» по опере Э. Ф. Направника.

Примечания

Источники

Всегда в наличии — Дубровский — Цифровая библиотека Большого Феникса

Всегда в наличии — Дубровский — Цифровая библиотека Большого Феникса — OverDrive ×

Вам могут быть доступны другие названия.Войдите, чтобы увидеть полную коллекцию.

Владимир Дубровский — молодой дворянин, землю которого конфисковал жадный и могущественный аристократ Кирила Петрович Троекуров. Решив так или иначе добиться справедливости, Дубровский собирает банду крепостных и неистовствует, грабя у богатых и раздавая бедным. Попутно Дубровский влюбляется в Машу, дочь Троекурова, и теряет бдительность, что приводит к трагическим результатам.


  • Детали