План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему: конспект урока по окружающему миру «Что мы знаем о народах России»

Ф. И. О. УЧИТЕЛЯ:  Моисеева Анна Олеговна

КЛАСС:  1 «»Б

ПРЕДМЕТ:  ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

ТЕМА УРОКА:   ЧТО МЫ ЗНАЕМ О  НАРОДАХ РОССИИ?

ТИП УРОКА: УОНЗ (урок открытия новых знаний)

ЦЕЛИ:

Образовательные:

Формировать представления о народах, населяющих нашу страну, их национальных костюмах, традициях. Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, логического мышления. Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, групповой работе и работе в парах.

Формировать УУД:

— умение осознавать свою этническую и национальную прнадлежность, уважительно относиться к истории и культуре других народов; выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;

— умение оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им;

-умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работа по предложенному учителем плану;

-умение перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ:

ПРЕЛМЕТНЫЕ:

ЗНАНИЯ: Знать названия некоторых народов, населяющих Россию. Уметь называть отличия народов друг от друга и что их связывает в единую семью. Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать своё предположение ( версию ) на основе работы с иллюстрацией; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; работать по предложенному  учителем плану.

Уметь оформлять свою мысль в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следоать им.

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт.

ИНСТРУМЕНТЫ:

-Плешаков А. А. Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Стр. 12-13, рабочая тетрадь Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. стр.5-6.

-карточки с заданиями (для работы в группах)

-цветные смайлики ( для самооценки )

-фонограмма песни «Улыбка»

-презентация урока

 1. (на фоне песни «Улыбка»)

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

  1. — Да, дружба начинается с улыбки.
  2. — А почему важно дружить?                        
  3. .         – Вот и сегодня к нам  прошло много гостей,

5          — Как называется наша страна?(Россия)

Главное богатство каждой страны – это её население. В России проживает около ста сорока миллионов человек.

Если посмотреть в главный документ Российской Федерации — Конституцию, то мы увидим, что начинается она со слов «Россия – многонациональная страна».

6           -Давайте порассуждаем и разберемся.

            —Что обозначают эти слова?

            -Какие народы проживают в нашей стране?(  руссские чукчи татары армянеи т. д. )

Послушайте стихотворение Владимира Степанова:

Живут в России разные

Народы с давних пор.

Одним тайга по нраву,

Другим – степной простор.

У каждого народа

Язык свой и наряд.

Один черкеску носит,

Другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья,

Другой – оленевод,

Один кумыс готовит,

Другой готовит мед.

Одним милее осень,

Другим милей весна.

А Родина Россия,

У нас у всех одна.

Более ста восьмидесяти народов населяют ее территорию. У каждого народа свои традиции, обычаи, праздники, свой язык, свой костюм.Такая многонациональность – настоящее богатство России.

  • Рассмотрите рисунки, подумайте, о чем пойдет речь на уроке?
  • Какую цель ставим?

1.Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России.

На слайде русский костюм  

— У каждой нации есть свой национальный костюм- это костюм который характеризует каждый народ. Русские

Русские составляют большую часть населения нашей страны, поэтому государственным является русский язык. Посмотрите на костюм  мужчины одеты в рубаху косоворотку, шаровары, а женщины в рубаху и сарафан.

Татарский народный костюм — мужчины одеты в шаровары рубаху и жилет а женщины в платьях. На голове у мужчин шапочка- тюбитейка.

 Украинский народный костюм

Башкирский народный костюм  -Ребята посмотрите и женщина и мужчина одеты в теплые халаты. Как вы думаете, а где могут проживать эти народы?

 Чувашский народный костюм.

 Чеченский народый костюм- Кавказская земля очень плодородна, поэтому люди занимаются земледелием и садоводством. Ее народы издавна считались прекрасными воинами. Они отлично стреляют и ездят верхом.

Бурятский народый костюм — в Сибире. Сибирь – самая большая территория России.

 Чукотский народый костюм — Живут на Севере дальневосточной земли

 

Издавна на территории Руси жило множество народов. Плечо к плечу вставали они на защиту своей страны. В братских могилах рядом похоронены русские,  удмурты,   чуваши, украинцы  и другие народы, воевавшие в Великой Отечественной войне. Однажды один из дагестанских солдат во время допроса гордо ответил фашистам: «Я тоже русский. Мы все дети одной матери-Родины – России».

  • Ребята, а что связывает  все народы друг с другом?

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку

И снова по порядку.

Побежим по дорожке-

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки-

Раз, два, три!

И покрутим головами-

Раз, два, три!

Все танцуют вместе с нами-

Раз, два, три!

  • А ещё все народы отмечают праздники.  А какие  праздники вы знаете ребята?Посмотрите, какие праздники отмечает каждый народ      слайды с праздниками
  • — Важную роль в жизни народов России играет религия.
  • Ребята а как вы думаете что такое религия?Религия это вера в сверхъестественные силы и существа. В светлое хорошее и доброе. Из многих религий в нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм. Но все они учат тому, что нужно жить в мире, любить друг друга, уважать и почитать старших, делать добро, защищать свою Родину. 
  • Все народы должны жить в дружбе, мире, согласии. Проживая на одной земле, представители разных народов становятся схожими между собой, обогащают свою культуру и традици
  • -Какая была тема урока?
  • -Какую цель ставили?
  • — Достигли цели?
  •  Хоошо ребята а теперь даю вам небольшое задание на партах у вас лежат файлы в них слова. Нужно из этих слов составить пословицы которые бы характеризовали наш урок. По очереди читают пословицы.

Яков Аким написал:

Как повезло тебе и мне
Мы родились в такой стране.
Где люди все – одна семья
Куда ни глянь – кругом друзья.

 Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: желтый и зеленый.

На территории нашей страны проживает более ста народов.

Государственный язык – русский, так как русские – это наибольшая часть всего населения.

Люди разных народов и разных религий должны жить в мире и согласии, потому что проживают на единой территории – Российской Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

nsportal.ru

План-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме: Технологическая карта урока окружающий мир на тему: «Что мы знаем о народах России»

1.Оганизационный этап

( на фоне песни «Улыбка»)

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Влево, вправо повернулись

И друг другу улыбнулись.

словесный

беседа

технические средства — фонограмма песни «Улыбка»

Ф

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им      (Коммуникативные УУД)

3.Актуализация знаний

1.Рассмотрите на рисунках представителей некоторых народов России. Сравните лица и костюмы людей.

2.Подумайте, что связывает друг с другом все народы России. (введение понятия «национальный костюм») НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОСТЮМ- это костюм,  характерный для данной нации, свойственный именно ей.

-Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз. И национальные костюмы у каждого народа свои.

 

—  Все народы живут в одной стране, единой семьей. Вместе трудятся, отдыхают, решают проблемы. Но у каждого народа есть свои традиции (введение понятия «традиции»)

ТРАДИЦИЯ — это то, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений (например : идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи).

-Много различий между народами, но ещё больше между ними схожего, общего. Все они составляют человечество. Все народы одинаково стремятся к счастливой, радостной и мирной жизни.

— В наши дни рейсы кораблей и самолётов, линии телеграфной
и почтовой связи, отношения международного торгового
и культурного сотрудничества тесно охватили земной шар.

— Ни один народ сегодня не может замкнуться в своих национальных границах, существовать без постоянных связей и обменов, культурных и экономических, с другими народами –  как соседними, так и дальними.

— Чем прочнее будут отношения мира, дружбы и взаимопомощи между разными народами нашей страны и всего мира, тем лучше будет становиться жизнь каждого отдельного народа и каждого человека. 

— А ещё все народы отмечают праздники. Посмотрим, какие праздники вы знаете…

Игра «Отгадай  загадку» 

-Подготовьте рассказ о разных народных праздниках.

В каких праздниках вы принимали участие?

Физминутка

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

А потом прыг-скок

И ещё разок.

А потом вприсядку

И снова по порядку.

Побежим по дорожке-

Раз, два, три!

И похлопаем в ладошки-

Раз, два, три!

И покрутим головами-

Раз, два, три!

Все танцуют вместе с нами-

Раз, два, три!

— Кроме этих праздников народы России отмечают и национальные праздники. Давайте познакомимся

с некоторыми из них.

— Важную роль в жизни народов России играет религия. (введение понятия «религия»)  РЕЛИГИЯ- это совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения.   Из многих религий в нашей стране особенно распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм. 

словесный

словесный

беседа

домысливание

слайд 3

слайд 4

слайд 5

слайд 6

слайд 7

слайд 8

слайд 9

слайд 10

слайд 11

слайд 12

слайд 13

слайд 14

слайд 15

слайд 16

слайд 17

слайд 18

слайд 19

слайд 20

слайд 21

слайд 22

слайд 23

слайд 24

слайд 25

Ф

П

Ф

Отвечают на вопросы.

Работают в парах. Составляют рассказ по фотографиям о народных праздниках.

Знать названия  некоторых народов России;

называть некоторые традиционные народные праздники;

знать названия некоторых религий, распространенных на территории нашей страны.

Уметь различать представителей народов России по национальным костюмам;

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Коммуникативные УУД)

Уметь высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт (Познавательные УУД). 

Уметь осознавать свою национальную принадлежность, уважительно относиться к культуре других народов. (Личностные УУД).

4.Первичное усвоение  новых знаний

Чтение вывода о народах России по учебнику (стр.13)

устный контроль

беседа

учебник стр.13

И

читают вывод из учебника

Знать, чем различаются народы России, и что их объединяет.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по предложенному учителем плану

 Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Регулятивные УУД).

5.Первичная проверка понимания

— Сегодня мы свами познакомились с новыми понятиями: «национальный костюм», «традиции», «религия».

Раздаются карточки с заданиями.  Нужно выбрать нужную формулировку.

частично- поисковый

исключе-

ние

карточки с заданиями

Г

выбирают нужную формулировку, высказывают своё мнение

Уметь работать по предложенному учителем плану  (Регулятивные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД)

6.Первичное закрепление

Рздаются рисунки с изображением представителей некоторых народов России.

— Назовите название национальностей, которые изображены на рисунке.

-Разукрасить национальный костюм одной из национальностей.

продуктивный

домысливание

рисунки с изображением представителей некоторых народов России

П

разукрашивают национальный костюм

Прикрепляют к карте России

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по предложенному учителем плану

 Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

(Регулятивные УУД).

8.Рефлексия (подведение итогов занятия)

-Какая была тема урока?

-Какую цель ставили?

— Достигли цели?

— Расскажите по схеме, чему научились на уроке.

                                                             

                   знаю

Я                    запомнил

                       смог                                                        

— Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов: зелёный, красный, жёлтый. Прикрепите их на «Дерево настроения»

устный контроль

домысливание

схема оценки деятельности на уроке

И

рассказывают по схеме, чему научились на уроке

оценивают свою деятельность с помощью смайликов, прикрепляют их к «Дереву настроения»

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки (Регулятивные УУД).

   Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

nsportal.ru

Презентация окружающий мир 1 класс «Что мы знаем о народах России»


1,564
просмотра

Текст этой презентации

Слайд 1

Презентация к уроку окружающего мира, 1 класс УМК «Школа России»
Автор: Никифорова Наталья Васильевна, учитель начальных классов МКОУ «Гремяченская СОШ» Хохольского района, Воронежской области
«Что мы знаем о народах России?»

Слайд 2

Ребятa! Сегодня вы узнаете, какие народы живут в России, чем они отличаются и что связывает их друг с другом. Для этого выбирай любую картинку и нажимай на неё. Для перехода на следующий слайд жми на стрелочку.

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

КУРДЫ

Слайд 7

Слайд 8

АЛТАЙЦЫ

Слайд 9

КАБАРДИНЦЫ

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

КАРАЧАЕВЦЫ

Слайд 13

НЕНЦЫ

Слайд 14

КАРЕЛЫ

Слайд 15

Слайд 16

Праздники, которые отмечают разные народы
Русская Масленица

Слайд 17

Праздники, которые отмечают разные народы
Татарский праздник- Cабантуй

Слайд 18

Праздники, которые отмечают разные народы
Бурятский праздник- Cурхарбан

Слайд 19

Важную роль в жизни народов России играет религия. В нашей стране распространены христианство, ислам, иудаизм, буддизм.

Слайд 20

Слайд 21

Спасибо, дети, за урок!

Слайд 22

Фон Народ народ Учитель Русские- http://www.playing-field.ru/img/2015/051823/3601677 http://gamejulia.ru/kartinki-natsionalnie-kostyumi-narodov-rossii.html карелы- http://img10.proshkolu.ru/content/media/pic/std/4000000/3370000/3369944-93fa5e582cf86d24.jpg осетины- http://konspekta.net/zdamsamru/baza1/42505002576.files/image002.jpg евреи кабардинцы ненцы манси алтайцы каравчаевцы лезгины марийцы коряки курды эвенки эскимосы якуты ингуши чуваши удмурты масленица масленица масленица сабантуй сабантуй сабантуй сурхарбан сурхарбан сурхарбан Ислам Буддизм Иудаизм Христианство Отрисовки муравья и черепахи авторские

Интернет источники

topslide.ru

«Что мы знаем о народах России?». Презентация

Просмотр содержимого документа
«Урок окружающего мира в 1 классе. Тема: «Что мы знаем о народах России?». Презентация»

Что мы знаем о народах России?

Окружающий мир, 1 класс

УМК «Школа России»

Ребята! Какие народы населяют нашу страну – Россию?

Ребята!

Рассмотрите представителей некоторых народов России. Сравните их лица и костюмы.

Русский народ

Татарский народ

Украинский народ

Башкирский народ

Чувашский народ

Чеченский народ

Бурятский народ

Чукотский народ

Что связывает друг с другом все народы России?

Какие праздники отмечают народы России?

Масленица (сырная неделя) – русский народный праздник связан с проводами зимы и встречей весны. Разрешается употребление в пищу сливочного масла, молочных продуктов и рыбы.

Пасха – Светлое Христово Воскресение (воскресение Иисуса Христа). Сегодня этот важнейший христианский праздник отмечается в России очень широко. Символами Пасхи становится всё, что выражает Обновление (Пасхальные ручьи), Свет (Пасхальный огонь), Жизнь (Пасхальные куличи, яйца и зайцы).

Ежегодно в нашей стране проводится национальный праздник татар и башкир – Сабантуй – праздник урожая. Отмечается он в воскресенье. К нему готовятся заранее — убирают и белят в доме, готовят угощения для гостей.

Праздник Курбан – байрам отмечается в Башкирии, Татарстане, Чечне и других исламских государствах. В этот день принято совершать полное омовение, закалывать овец и есть баранину, раздавать милостыню (делиться угощением из баранины). Праздник показывает милосердие, величие Бога и то, что люди должны исполнять повеление Бога, каким бы трудным оно не было.

Новруз – религиозный праздник начала нового года у татар и башкир. На праздничный стол складывают круглые лепёшки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов.

Важную роль в жизни народов России играет религия. Особенно распространены в нашей стране христианство, ислам, иудаизм, буддизм.

Какие разные народы населяют Россию! Но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.

Кочнева Светлана Анатольевна, учитель МОУ «СОШ №10» г. Курган

multiurok.ru

Конспект урока на тему «Что мы знаем о народах России?»

— Откройте учебник на стр.12

Ребята, давайте с вами рассмотрим представителей некоторых народов России и сравним их лица и костюмы.

Национальный костюм— это костюм характерный для определенной нации, свойственный только ей.

Русский народ: девушки носили длинные рубахи с рукавами, поверх нее надевали сарафан, на голове заплетали одну косу и украшали голову лентой или венцом.

Парни носили рубахи, которые подпоясывали узким поясом и были порты, это так назывались штаны. Из обуви носили лапти.

Татарский народ: в татарском национальном костюме преобладают белые, красные, синие, зеленые цвета. Татарские девушки надевали на голову бархатный калфак, расшитый бисером или жемчугом.

Основа мужского костюма это штаны и рубаха, которую шили очень свободной, длинной до колен. Штаны шили из полосатой ткани.

Еврейский народ: единственным предметом одежды, традиционным для еврея в любом конце света является талит – четырехугольная материя, на углах которой прикреплены плетеные кисти .

Карельский народ: Дамы дополняли традиционную рубаху либо юбкой, либо сарафаном. Если надевался сарафан, пояс прятался под него. Отказываться от этого элемента гардероба считалось дурным знаком — пояса для женщин служили своеобразными оберегами, спасающими от демонов. Сарафан принято было сочетать с передником, отличавшимся от него по цвету.

Представители сильного пола надевали сорочки двух видов. Это могла быть короткая рубашка или длинная рубашка, которая доставала до колен. Штаны не отличались разнообразием: узкие, суконные. Рубашки часто дополнялись шейными платками. –

Бурятский народ: Мужская одежда- летний и зимний халат, который обязательно опоясывался. Шапки.

Женская одежда- Девочки носили длинные платья, которые подпоясывались ,чтобы подчеркнуть тонкую, гибкую талию. На голове девушки носили кушаки.

Осетинский народ: Особенностью национальной осетинской одежды являлось сходство верхнего мужского и женского платьев по крою и способу ношения. Мужчины на голове носят папахи с 3х лет, значимым был ремень на талии. Ремень начинали носить в возрасте десяти лет.

Чукотский народ: Одеваются очень тепло, т.к живут на севере, шьют одежду из шкур животных в основном оленей, шубы, на ногах унты.

Башкирский народ: Национальный костюм башкир был обычно многослойный: нижняя одежда несколькими слоями покрывалась верхней: два, три и больше толстых халата и, наконец, расшитый елян – пальто. Чем больше одежды — тем богаче выглядел человек в глазах своих соседей Обувь была чаще всего кожаная.

— Люди разных народов отличаются друг от друга внешним видом: овалом лица, цветом волос, разрезом глаз.

Только ли внешне отличаются друг от друга представители разных народов?

— Все народы живут в одной стране, единой семьей. Вместе трудятся, отдыхают, решат проблемы, но у каждого народа есть свои традиции.

Традиция- это то, что перешло от одного поколения к другому. Например: идеи, взгляды, вкусы, образ действий, обычаи)

— А еще все народы отмечают праздники, какие праздники вы знаете?…..

— Кроме этих праздников народы России отмечают и национальные праздники. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Русский народный праздник- Масленица (связан с проводами зимы и встречей весны. Разрешается употребление в пищу сливочного масла, молочных продуктов и рыбы)

Пасха- (Светлое Христово Воскресение (воскресение Иисуса Христа). Сегодня этот важнейший христианский праздник отмечается в России очень широко. Символами Пасхи становится всё, что выражает Обновление (Пасхальные ручьи), Свет (Пасхальный огонь), Жизнь (Пасхальные куличи, яйца и зайцы).

Ежегодно в нашей стране проводится национальный праздник татар и башкир – Сабантуй – праздник урожая. Отмечается он в воскресенье. К нему готовятся заранее — убирают и белят в доме, готовят угощения для гостей

Праздник Курбан – байрам отмечается в Башкирии, Татарстане, Чечне и других исламских государствах. В этот день принято совершать полное омовение, закалывать овец и есть баранину, раздавать милостыню (делиться угощением из баранины). Праздник показывает милосердие, величие Бога и то, что люди должны исполнять повеление Бога, каким бы трудным оно не было.

Новруз – религиозный праздник начала нового года у татар и башкир. На праздничный стол складывают круглые лепёшки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов.

Важную роль в жизни народов России играет религия.

Религия- совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа, которые являются предметом поколения.

Особенно распространены в нашей стране такие религии как христианство, ислам, иудаизм, буддизм.

Творческая работа.

— Детям раздается картинка с одним из народов России, которую нужно раскрасить.

— Назовите название национальностей, которые изображены на рисунке.

kopilkaurokov.ru

Урок «Что мы знаем о народах Росии?»

Текст этой презентации

Слайд 1

Что мы знаем о народах России?
Окружающий мир, 1 класс УМК «Школа России»
Prezentacii.com

Слайд 2

Ребята! Какие народы населяют нашу страну – Россию?

Слайд 3

Ребята! Рассмотрите представителей некоторых народов России. Сравните их лица и костюмы.

Слайд 4

Русский народ

Слайд 5

Татарский народ

Слайд 6

Украинский народ

Слайд 7

Башкирский народ

Слайд 8

Чувашский народ

Слайд 9

Чеченский народ

Слайд 10

Бурятский народ

Слайд 11

Чукотский народ

Слайд 12

Что связывает друг с другом все народы России?

Слайд 13

Какие праздники отмечают народы России?

Слайд 14

Масленица (сырная неделя) – русский народный праздник связан с проводами зимы и встречей весны. Разрешается употребление в пищу сливочного масла, молочных продуктов и рыбы.

Слайд 15

Пасха – Светлое Христово Воскресение (воскресение Иисуса Христа). Сегодня этот важнейший христианский праздник отмечается в России очень широко. Символами Пасхи становится всё, что выражает Обновление (Пасхальные ручьи), Свет (Пасхальный огонь), Жизнь (Пасхальные куличи, яйца и зайцы).

Слайд 16

Ежегодно в нашей стране проводится национальный праздник татар и башкир – Сабантуй – праздник урожая. Отмечается он в воскресенье. К нему готовятся заранее — убирают и белят в доме, готовят угощения для гостей.

Слайд 17

Праздник Курбан – байрам отмечается в Башкирии, Татарстане, Чечне и других исламских государствах. В этот день принято совершать полное омовение, закалывать овец и есть баранину, раздавать милостыню (делиться угощением из баранины). Праздник показывает милосердие, величие Бога и то, что люди должны исполнять повеление Бога, каким бы трудным оно не было.

Слайд 18

Новруз – религиозный праздник начала нового года у татар и башкир. На праздничный стол складывают круглые лепёшки из пшеницы, ячменя, проса, кукурузы, фасоли, гороха, чечевицы, риса, кунжута и бобов.

Слайд 19

Важную роль в жизни народов России играет религия. Особенно распространены в нашей стране христианство, ислам, иудаизм, буддизм.

Слайд 20

Какие разные народы населяют Россию! Но всех их связывает в единую семью общая Родина, взаимное уважение и дружба.

Слайд 21

Кочнева Светлана Анатольевна,учитель МОУ «СОШ №10» г. Курган
Prezentacii.com

topslide.ru

Презентация по окружающему миру на тему «Что мы знаем о народах России?» по учебнику А.А.Плешакова (1 класс), Школа России

1. Среди изображенных на экране флагов найдите флаг России.

2. Покажите герб нашей страны.

3. (Учитель читает отрывок из стихотворения). Действительно, наша страна занимает огромную территорию. И населяют ее люди разных национальностей. Всем хватает места. Народы живут в мире и согласии.

4. Какой русский праздник изображен на фотографиях? Масленица — народный праздник, который был связан с проводами зимы и встрече весны. Свое название получил за то, что в последнюю неделю перед Великим постом разрешалось употреблять в пищу сливочное масло, молочные продукты.На этой неделе в каждом доме обязательно пекли блины. В народе каждый день Масленицы имеет свое название: встреча, заигрыш, лакомки, разгуляй, тещины вечёрки, золовкины посиделки, проводы. В последний день Масленицы проходит ритуал проводов зимы — сжигание чучела Масленицы (чтение стихотворения).

5. Татары — вторая по численности народность на территории России. Более половины населения республики Татарстан, конечно, татары.

6. Одним из традиционных праздников у татар является Сабантуй. Этот праздник имеет тысячелетнюю историю. Раньше его праздновали в начале весенних полевых работ. Люди отмечали его, надеясь на хороший урожай в новом году. Праздник растягивался на несколько дней. Вначале дети (а иногда и юноши) собирали по домам крашеные яйца, различные угощения и подарки, затем проводились состязания (бег, скачки, национальная борьба). Завершался Сабантуй вечерними молодежными игрищами: песнями, танцами. В наши дни Сабантуй — государственный праздник и празднуют его летом, после завершения сельскохозяйственных работ.

7. В Республике Бурятии преимущественно проживают буряты.

8. Бурятский народный праздник — Сурхарбан. Проводится он в первое воскресенье июля, после завершения весенних сельскохозяйственных работ. Мужчины соревнуются в стрельбе из лука, скачках и борьбе.

9. На Кавказе есть Республика Северная Осетия. Основное население республики — осетины.

10. Мы с вами говорили о народах России. Что вы запомнили? С какими национальными праздниками познакомились? В какое время года они проводятся? С чем связаны? (чтение стихотворения)

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *