Содержание

Тест по теме «Осенние изменения в природе» (2 класс, окружающий мир)

Тест по теме «Осенние изменения в природе».

1 ВАРИАНТ

1. Запиши по порядку осенние месяцы:

Осень- _______________, _______________, ________________.

2. Меняется ли температура воздуха с приходом осени?  Выбери правильный ответ.

а) Нет.

б) Да, она становится ниже.

в) Да, она становится выше.

3. Выбери правильный ответ.

Осенью:

а) день становится короче;

б) солнце встает раньше;

в) ночь становится короче.

4. Какое основное осеннее изменение происходит в неживой природе? Выбери правильный ответ.

а) потепление;

б) грозы;

в) похолодание;

г) начало учебного года.

5. Подчеркни перелетных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя

чертами.

Скворец, журавль, синица, соловей, воробей, кукушка, ворона, ласточка.

6.

Подчеркни слова и словосочетания, которые относятся к описанию осени.

Яркое солнце, тёмные тучи, трава зеленеет, дождь, листья облетают, грибы, одуванчики, перелётные птицы, уборка урожая, земляника, холодный ветер.

7. Какая интонация обычно соответствует содержанию стихотворений об осени? Выбери правильный ответ.

  тревожная                  радостная
 восторженная           печальная

8. Закончи предложения об изменениях в неживой природе осенью.

Небо затянуто _________________,

дожди_______________ и ________________,

температура воздуха______________________,

ясных дней ______________, постоянно_______________ или _________________.

(Слова для справок: облаками, понизилась, затяжные, холодные, пасмурно, мало, облачно)

______________________________________________________________________________

Тест по теме «Осенние изменения в природе».

2 ВАРИАНТ

1. Запиши по порядку осенние месяцы:

Осень- ______________, ______________, ________________.

2. Меняется ли температура воздуха с приходом осени?  Выбери правильный ответ. а) Нет.

б) Да, она становится ниже.

в) Да, она становится выше.

3. Выбери правильный ответ. Осенью:

а) день становится короче;

б) солнце встает раньше;

в) ночь становится короче.

4. Какое основное осеннее изменение происходит в неживой природе? Выбери правильный ответ.

а) потепление;

б) начало учебного года;

в) похолодание;

г) грозы.

5. Подчеркни перелетных птиц одной чертой, а зимующих птиц – двумя

чертами.

Журавль, ласточка, синица, соловей, воробей, кукушка, скворец ворона,.

6. Допиши недостающие слова, чтобы получился рассказ об осенних изменениях в живой природе.

Осенью листья на деревьях и кустарниках ____________________.

Не изменяют окраску листьев ______________________________________.

Они по-прежнему стоят ________________.

Улетели в теплые края _____________, _____________, _____________.

Только _______________, _______________, _______________не боятся наступающей зимы.

( Слова для справок: хвойные деревья, вороны, соловьи, скворцы, зеленые, ласточки, воробьи, журавли, пожелтели.)

7. Подчеркни слова и словосочетания, которые относятся к описанию осени.

Яркое солнце, тёмные тучи, уборка урожая, трава зеленеет, дождь, листья облетают, грибы, подснежники, перелётные птицы, смородина, холодный ветер.

8. Какая интонация обычно соответствует содержанию стихотворений об осени? Выбери правильный ответ.

печальная                  радостная
 восторженная      тревожная     

В гости к осени стр. 36

1) По своим наблюдениям расскажи, какая погода была летом. Как она изменилась с приходом осени?

Летом в нашем городе погода была очень жаркой. Ярко светило солнце, иногда шли тёплые дожди и грозы. Пару раз шёл град.

С приходом осени ночи стали холодней, часто по утрам на лужах образовывается ледяная корка, днём идут холодные дожди, часто дуют пронзительные ветра.

2)  Какие птицы называются перелётными?

Перелётными называются птицы, которые с приходом осени улетают на юг, в тёплые края. Весной перелётные птицы возвращаются.

3) Расскажите, какие осенние явления в неживой природе родного края вам удалось пронаблюдать.

Мне удалось наблюдать, как на лужах появляется лёд, как падает первый снег, как солнце всё ниже поднимается над горизонтом, а ночи становятся всё длиннее и холоднее. Поздней осенью можно наблюдать ледостав, когда реки и озёра покрываются слоем льда.

4) Расскажите, какие осенние явления в живой природе родного края вам удалось пронаблюдать.

Я видела, как собираются в стаи и улетают многие перелётные птицы. Я наблюдала, как деревья становятся жёлтыми и сбрасывают листья. Я смотрела на ледостав. Я видела заморозки и иней на деревьях и траве.

Домашнее задание

1) Как изменяется осенью высота солнца в небе и продолжительность дня? К чему это приводит?

С приходом осени высота солнца в небе уменьшается, оно всё ниже восходит над горизонтом. Из-за этого продолжительность дня уменьшается, а ночь становится длиннее.

Это приводит к тому, что земле достаётся меньше солнечного тепла, она остывает. Деревья сбрасывают листву и готовятся к зиме, птицы улетают в тёплые края, многие животные погружаются в спячку.

2) Назови несколько осенних явлений в неживой и живой природе.

Примеры осенних явлений в неживой природе: заморозок, первый снег, ледостав, уменьшение продолжительности дня.

Примеры осенних явлений в живой природе: листопад, отлёт перелётных птиц, созревание и опадение плодов, залегание животных в спячку, засыхание травы.

3) Подумай, как связаны между собой осенние явления в неживой и живой природе.

Все явления в живой природе зависят от солнечного тепла. Осенью земля получает меньше солнечного тепла, и живая природа начинает готовиться к зиме. Деревья избавляются от листвы, птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к спячке. Все эти перемены в живой природе происходит из-за уменьшения продолжительности светового дня, похолодания воздуха.

Урок окружающего мира на тему «Осень в неживой природе», ФГОС

Учитель Каширцева Елена Борисовна

Предмет окружающий мир

Класс 2

Тема урока Осень в неживой природе

Тип урока-урок открытия нового знания

Цель урок: установление причин изменений в неживой природе в осенний период

Задачи урока:

способствовать формированию знаний об осенних природных явлениях в природе;

создать условия для осознания учащимися зависимости осенних изменений в неживой природе от положения земной поверхности по отношению к Солнцу;

развивать интерес к изучению окружающего мира;

формировать навыки сотрудничества для достижения цели.

Коррекционные задачи урока:

развивать зрительную память и внимание, умение переключать и распределять его;

формировать умение наблюдать и замечать изменения в природе.

Оборудование: А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Просвещение, 2017; компьютеры, проектор мультимедийный, ЭОР (приведены в таблице в приложении)

Ход урока

I.Мотивация познавательной деятельности

— Здравствуйте, ребята! Встали красиво, выровнялись. Садитесь.

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

-Улыбнитесь друг другу. Подарите мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение

— Я надеюсь, что это хорошее настроение останется у вас до конца урока.

— Подойдите все к окну. Наблюдайте.

— Что удивило вас в природе за прошедшие дни? О чём хотелось бы рассказать?

(дети отвечают)

Вывод: наступила осень

(слайд 2, презентация,ЭОР 1)

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса —

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса…

-А что вы знаете об осени? Давайте попробуем разбудить ваши знания.

(слайды 3-4, презентация, ЭОР 1 . Слайд 3-выбрать названия осенних месяцев. Слайд 4-расположить картинки в правильном порядке по месяцам и объяснить, почему осень на этих картинках такая разная. Организуется работа в группах. По итогам работы проводится взаимопроверка)

Вывод: осенью можно наблюдать разнообразие явлений природы.


 

II.Актуализация необходимых знаний

(Организуется просмотр видеопрезентации «Явления природы»,ЭОР 2. После просмотра видеопрезентации класс делится на группы, выполняя задания разного уровня. (1-я группа-основная масса класса, 2-я группа учащийся с ОВЗ,3-я группа-одарённый учащийся)

-А сейчас мы поработаем в группах:

3-я группа ищет в сети Интернет дополнительную информацию, используя ссылки, предложенные учителем (ЭОР 5) и готовится дополнить ответы одноклассников.

2-я группа работает с раскрасками (ЭОР 4)

1-я группа работает с учителем, анализируя информацию, полученную при просмотре.

(продукт на выходе из этапа- обобщенная информация по осенним явлениям природы, проиллюстрированная группой 2 и углубленная группой 3)

III. Выявления места и причин затруднения. Построения проекта выхода из затруднения

_ Как вы считаете, каких знаний нам недостаточно сегодня на уроке? Что может стать целью нашего урока? (Предлагают варианты целеполаганий. Интересуются, что может стать причиной осенних изменений в неживой природе)

– Назовите предметы, относящиеся к неживой природе. (слайд 6, презентация, ЭОР 1) По мере того, как дети отвечают появляется текст

облака

осадки

небо

ветер

солнце

вода в водоемах

воздух

звёзды

горы

камни

почва

– Вспомните погоду летом. (дети опираются на столбик слов).

— Как она изменилась с приходом осени?

Делаются выводы:

– Летом небо голубое, лишь кое-где небольшие облака; осенью небо затянуто облаками, кажется низким.

– Летом дожди кратковременные, тёплые, часто бывают грозы; осенью дожди затяжные, холодные.

– Летом погода тёплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно

—Что нам предстоит сегодня выяснить на уроке?

—Что для этого нужно будет сделать?

(Выделяют проблему, предлагают тему урока, планируют свою работу)

IV. «Открытие» нового знания.

1)Рассказ учителя об осенних изменениях в неживой природе( слайды 7-12, презентация, ЭОР 1)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

2) Работа по учебнику.

-А теперь найдите для себя новую информацию в учебнике на с.58-59 (слайд 14, презентация, ЭОР 1)

3) Работа с презентацией (слайд 15-16, презентация, ЭОР 1)

-Перечислите осенние изменения в неживой природе(ответы детей)

-Объясните причину происходящих изменений. (ответы детей)

Выводы: осенние изменения в неживой природе зависят от положения земной поверхности по отношению к Солнцу.

V. Первичное закрепление изученного.

1) -Давайте откроем печатные тетради и выполним предложенное там задание.(организуется работа в парах для проверки первичного закрепления при выполнении заданий в печатных тетрадях)

2) -Каким бывает сентябрь в нашем крае?

-В какое время суток можно наблюдать первые заморозки?

-Чем примечателен день 23 сентября?

-Какие сюрпризы может преподнести месяц сентябрь?

-Заполним вместе таблицу изменений в неживой природе осенью.

(проводится коллективный сбор информации в таблицу» Изменения в неживой природе осенью»)

Изменения в неживой природе осенью

 

В начале осени

В конце осени

Высота солнца

   

День

   

Воздух

   

Вода

   

Почва

   

VI. Самостоятельная работа с автоматическим оцениванием после выполнения.

— Вы много важных сведений добыли сегодня на уроке. Давайте проверим, всем ли понятен материал. Для этого выполним решение интерактивного теста. Трое работают за компьютерами, заносят итоги тестирования после прохождения в оценочный лист напротив своей фамилии. Если вы не достигли желаемой оценки, можно в лист поставить знак «?», чтоб по итогам мы могли помочь каждому решить его проблемы в усвоении.

-Все остальные оформляют экспресс-газету «Осень в неживой природе».

-Тест выполняют все без исключения. Удачи нам всем!

Выполнение интерактивного теста «Осень в неживой природе» (ЭОР 3)

Основной контингент класса

Ученик с ОВЗ

Одарённый ученик

Выполняют интерактивный тест с использованием учебника

Выполняет интерактивный тест с помощью учителя

Выполняет интерактивный тест самостоятельно

VII. Информация о домашнем задании

-Наш урок подходит к концу, но на этом наша осенняя тема не закрыта. Дома вы должны будете повторить весь изученный сегодня материал и сделать новые «открытия». Запишем домашнее задание.

Разноуровневое домашнее задание.

Основной контингент класса

Ученик с ОВЗ

Одарённый ученик

Работа по учебнику и печатным тетрадям.

По желанию -творческая работа любого формата на тему «Осень»

Творческая работа «Моя осень». По желанию -работа в печатной тетради

Исследовательская работа » » Почему приходит осень «

VIII. Рефлексия (слайды 17-18, презентация, ЭОР 1)

— Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?

— Какую цель ставили на уроке?

— Достигли ли цели? Преодолели ли возникшее затруднение?

— Расскажите по схеме, чему научились на уроке

Я знаю

Я хотел узнать

Я узнал и научился

— Предлагаю оценить свою деятельность на уроке листочками.

IX. Итог урока

— Подведём итог: назовите осенние изменения в неживой природе

Солнышко поднимается невысоко, плохо греет.

Чаще идут дожди.

Дни становятся короче.

Похолодало.

Всем спасибо за урок!

приложение

Перечень ЭОР, использованных на уроке

Урок 5. в гости к осени — Окружающий мир — 2 класс

Окружающий мир, 2 класс

Урок 5. В гости к осени

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

1. Осенние явления неживой и живой природы.

Глоссарий по теме

Заморозки — лёгкий утренний мороз осенью или весной.

Ледостав — замерзание реки, водоёма, образование ледяного покрова.

Иней — тонкий слой ледяных кристаллов, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности.

Спячка — у некоторых животных (медведей, сурков, барсуков, летучих мышей, енотовидных собак и других): физиологическое состояние, сходное с длительным сном.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1.Окружающий мир 2 кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2017. С.36-39

2.Окружающий мир. Тетрадь учебных достижений. 2 кл.:учеб.пособие для общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков, З. Д. Назарова. — М.: Просвещение, 2017. С.27-30

Теоретический материал для самостоятельного изучения

1. Вспомним, какая погода была летом? И отправимся в гости к осени.

Александр Сергеевич Пушкин любил осень.

Прочитайте отрывок из стихотворения:

«Унылая пора…Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса.

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса….»

2. С наступлением осени, листья сменили свою окраску, а затем начали опадать, с понижением температуры воздуха изменение окраски листьев идёт всё интенсивнее, быстрее идёт листопад. С наступлением холодов исчезают насекомые, на растениях уже не видно плодов и семян. Поэтому птицы улетают в тёплые края — туда, где есть корм.

3. Птицы — теплокровные существа. Средняя температура их тела 41 градус. Чтобы они могли остаться на зиму и были активными, им нужно много корма. А пищи для насекомоядных птиц зимой — нет. Поэтому они улетают в тёплые края осенью. Главная причина отлёта птиц — холод и отсутствие пищи

Перелётные птицы — птицы, улетающие зимой в тёплые края.

4. Летом солнце поднимается высоко в небе, поэтому дни длинные. Земля получает много тепла. Небо голубое, лишь кое-где небольшие облака. Дожди кратковременные, тёплые, часто бывают грозы. Осенью солнце поднимается не так высоко, дни становятся короче, чем летом. Поэтому и холодает.

5. Небо, затянутое облаками, кажется низким. Температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно. Снега нет, а утром земля, трава и крыши домов побелели. Это иней. Значит на улице – заморозки. Над рекой, озером, прудом всё чаще зависают густые туманы.

6. Поздней осенью во всём чувствуется приближение зимы. На водоёмах происходит ледостав – реки, озёра, пруды покрываются льдом.

7. Птицы заранее узнают о приближении трудного голодного времени. Перелётные птицы замечают, что дни ближе к осени становятся короче. Это и служит им сигналом: пора в дорогу!

8. В нашей стране особенно распространены так называемые «речные утки»- кряквы, которые обитают на берегах пресных водоёмов. Именно они издают знаменитое «кря -кря-кря», знакомое нам с детства по сказкам и рассказам.

Начало полёта совпадает с первым понижением температуры окружающей среды. Начало осени, сентябрь или октябрь — пора, когда у нас над головами пролетают косяки диких гусей или утиные стаи.

9. Цапли — это высокие, стройные птицы, торжественно вышагивающие на длинных ногах с тонкими лапками. Живут возле рек и озёр. Окраска может быть сизой, серой, белой, бурой. Длина от клюва до конца хвоста 95 см. Цапли общительные птицы: они держатся стаями при гнездовании и перелётах.

10. Стрижи — похожи на ласточек. Но отличить их можно по более узким крыльям, по менее манёвренному полёту и по быстроте. Есть ещё одна интересная особенность у стрижей — они могут спать в воздухе. Причём не несколько минут, а несколько часов, кружа высоко в небе, изредка пошевеливая во сне крыльями. Утром просыпаются и приступают к своёму обычному делу — начинают ловить насекомых.

11. Летом часто можно увидеть небольших птиц, неутомимо летающих над огородами, садами, газонами. У них раздвоенный хвост и острые, длинные крылышки. Это – ласточки. В тёплых краях с умеренным климатом ласточки ведут оседлый образ жизни. А если климат холодный, то на зиму птица улетает на юг. Миграция для перелётной птицы – процесс тяжелый и даже опасный для жизни.

12. Уменьшение продолжительности дня, похолодание, первые заморозки и появление инея, последняя гроза, затяжные дожди, густые туманы, первый снег, ледостав — это осенние явления в неживой природе. Увядание трав, изменение окраски листьев на деревьях и кустарниках, отлёт перелётных птиц, исчезновение насекомых — это осенние явления в живой природе.

Разбор типового тренировочного задания

1. Подберите каждому животному жилище.

Правильный ответ:

2. Впишите в текст пропущенные слова.

1.Перелётные __________осенью ___________на юг.

2.Есть такие звери, которые всю _________спят.

Ответ:

1.Перелётные птицы осенью улетают на юг.

2.Есть такие звери, которые всю зиму спят.

Урок-экскурсия в 4 классе «Природа осенью» | План-конспект по окружающему миру:

Урок-экскурсия для учащихся 4 класса «Природа осенью»

Место проведения:  парковая зона возле школы.

Цели:  познакомить детей с особенностями природы осенью, изменениями, которые происходят в растительном и животном мире

Образовательные задачи: 1) учить распознавать листья наиболее распространенных пород деревьев; 2) развивать умение различать кустарники, деревья, травы.

Воспитательные задачи: 1) воспитывать бережное отношение к природе; 2) закрепить правила поведения в природе, на экскурсии вспомнить изменения в неживой природе; 3) продолжить формирование эстетического отношения к природе, интереса к ее изучению; 4) повышать уровень экологической культуры учащихся.

Развивающие задачи: 1) развивать логическое мышление: анализ, синтез, сравнение, обобщение; 2) обогатить представления детей конкретными наблюдениями за осенними явлениями в жизни растений, животных; 3) осуществлять наблюдения за природными явлениями; устанавливать зависимости в природе; 4) сравнить летнюю природу с осенней; 5) развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Планируемые результаты экскурсии:

Личностные:

•        самоопределение – осознают ценностное отношение к природному миру;

•        смыслообразование – осуществляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве  разнообразии природы;

•        интерес к исследовательской работе.

Метапредметные:

          а) Регулятивные:

•        контроль и оценка – контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядным материалом,

•        понимать выделенные учителем ориентиры действия во время учебной экскурсии.

б) Познавательные:

•        находить необходимую информацию в окружающем мире для решения учебной задачи; логические — анализировать изучаемые объекты окружающего мира с выделением их отличительных признаков; проводить аналогию между изучаемым материалом и собственным опытом,

•        осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

•        анализ и синтез, выведение следствий;

   в) Коммуникативные:

•        умение организовать и осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками;

•        умение адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих,

•        управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

•        умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

Предметные:        

•        рассказывать об изменениях, происходящих в природе осенью;

•        характеризовать осенний месяц;

•        знакомиться с осенними изменениями в растительном и животном мире,

•        обобщить и привести в систему знания детей об осенних изменениях в природе,

•        формировать инструментальные навыки и умения исследовательского поведения: видеть проблему, строить предположения, давать определения понятиям, делать выводы и умозаключения, структурировать материал, наблюдать, доказывать и защищать свои идеи,

•        расширить кругозор детей,

•        вырабатывать правила поведения в окружающем мире.

Оборудование: инструкционные карточки, папка для сбора листьев, лупа, коробка или корзинка для сбора плодов.

Ход урока


                                               ХОД ЭКСКУРСИИ

  1. Подготовительный этап

Организационный момент.

— Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в мир природы.

Вспомните, какая бывает природа? (Живая и неживая)

— Перечислите, что относится к неживой природе? (Солнце, звёзды, воздух, вода, камни)

— А что относится к живой природе? (Растения, человек, животные)

— Всё в природе подчинено законам. Жизнью природы управляют и времена года. Какие

времена года вы знаете, назовите.

— Отгадайте загадки:

Опустел уютный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли.

Распахнулись двери школ.

Что за месяц к нам пришёл? (Сентябрь.)

Всё мрачней лицо природы —

Почернели огороды, оголяются леса,

Молкнут птичьи голоса,

Мишка в спячку завалился.

Что за месяц к нам явился? (Октябрь. )

Поле чёрно-белым стало,

Падает то дождь, то снег,

А ещё похолодало,

Льдом сковало воды рек,

Мёрзнет в поле озимь ржи,

Что за месяц, подскажи? (Ноябрь.)

— Ещё раз перечислите эти месяцы. (Сентябрь, октябрь, ноябрь)

— К какому времени года они относятся? (К осени)

Учитель. Какая погода в октябре?

-Чаще налетают порывистые холодные ветры. Подует ветер, сорвёт с ветки листок, и он, медленно кружась ,опускается на землю.

— По утрам стелются по лесным полянам и речным лугам белые влажные туманы.

В октябре нередки дожди, но не тёплые летние, а холодные, мелкие, моросящие, а небо затянуто серыми облаками.

— В конце месяца бывают заморозки. Лужицы покрываются тонкой корочкой льда, на траву и кусты ложится серебристый иней.

-Как вы думаете, для чего мы идем на экскурсию?

Дети. Наблюдать за признаками осени?

Учитель знакомит учащихся с маршрутом экскурсии, правилами поведения.

II. Непосредственное проведение экскурсии

1. Беседа

 (Читает подготовленный ученик)

Закружила Осень

Рыжие метели.

Золотые листья

С клёнов полетели.

Закружился листьев

Пёстрый хоровод,

Заблестел на лужах

Первый тонкий лёд.

Учитель. Ребята, куда мы пришли? (В парк). Давайте посмотрим вокруг… Какие изменения произошли в природе? (Ответы детей).

Разноцветный парк,

Разноцветный сад.

Листопад начался!

Начался листопад!

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат!

— Что происходит осенью с листьями деревьев? (Листья деревьев меняют окраску и опадают)

— Давайте понаблюдаем за небом: какое оно? Ярко-синее или бледно-голубое? И есть ли на нём облака?

(Характеризуя осенний парк, следует отметить, в какие цвета окрашиваются листья разных деревьев, у всех ли растений в одинаковой степени произошло это изменение, одинаково ли изменяется окраска листьев на одном дереве. От того, что листья разнообразно окрашены, лес осенью очень красив. Это время осени называют золотой осенью.)

Учитель.

— Как изменилась окраска листьев на различных деревьях и кустарниках?

-Что еще происходит с листьями?

— Найти деревья и кустарники, которые не изменились с лета.

Учитель. Ребята, а что такое листопад? Как вы думаете, почему в природе
происходит листопад? (Сбрасывая листья, растения спасаются от физиологической засухи, так как листья испаряют большое количество влаги. Но с наступлением холодов почва охлаждается, а вместе с ней и почвенная влага. Охлажденную воду корни растений не всасывают.)

— Когда листьев больше опадает: в затишье или при ветре, объяснить почему?

— Каких опавших листьев больше: зеленых или частично изменивших окраску? (Листопаду предшествует изменение окраски листьев.)

-На всех ли лиственных деревьях одновременно начался листопад?

— Со всех ли деревьев уже опали листья?

— Видели ли вы сейчас растения с листьями?

— Когда лес бывает более красивым – в сентябре или сейчас? Почему?

-Когда началось изменение окраски листьев, какая в это время была погода (температура воздуха)?

-Когда началось массовое изменение окраски листьев?

— Как изменилась к этому времени температура воздуха? (Надо сравнить температуру воздуха в начале и в конце листопада. Дети увидят, что с понижением температуры изменение окраски листьев происходит интенсивнее. Быстрее идет листопад. Особенно сильно опадают листья после заморозков.)

Дети и учитель идут по тропе парка.

Учитель. Ребята, отгадайте, о каком дереве я загадаю загадку:

Осень в парк

К нам пришла,

Красный факел

Зажгла.

Здесь дрозды,

Скворцы снуют

И, глядя, его клюют. (Рябина)

Дети рассматривают встретившиеся деревья, кустарники, обсуждают форму листьев, их величину. По ходу собирают семена, листья для гербария.

Учитель.

– Какие деревья растут в, парке?

– Отгадайте, о каких деревьях говорится в этих загадках.

1.Зимой и летом одним цветом.

2. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год?

– Докажите, что ваши отгадки правильны.

Это задание вызвало большую активность со стороны учащихся.

– Сравните ели, которые описывает М. Лермонтов, с теми, которые вы видите в этом парке.

Читается отрывок из стихотворения М. Лермонтова “Осень”:

Листья в поле пожелтели,

И кружатся, и летят;

Лишь в бору поникши ели,

Зелень мрачную хранят….

Учащиеся, прослушав отрывок, отметили, что в парке ели и сосны выглядят не мрачно, а очень нарядно, весело, потому, что они выделяются среди золотых березок и красных осинок, а желтые листочки, которые лежат на их ветках, еще больше оттеняют их зеленый наряд.

– А какие деревья осенью меняют свою листву?

– Расскажите о березках, какие они были летом, а какие сейчас? С чем можно сравнить их наряд?

– Посмотрите еще раз на березки в парке. Что вы подметили? Расскажите об этом. (Крона у березки кружевная, а такого белоснежного ствола, как у березки, нет ни у одного дерева. Березка похожа на балерину в золотой пачке, которая кружится на одной ножке.)

Игра «Кто быстрее найдет березу, сосну, дуб».

Учитель. Идем дальше.

«Все меня топчут,

А я все лучше».

Ребята, о чем я говорю? (Об аллее). Какая она?

Обратить внимание детей на скамейки.

Учитель. Ребята для чего нужны скамейки? Для чего служат указатели? (Для того чтобы ориентироваться на многочисленных аллеях нашего парка).

2. Работа в группах, фиксация результаты работы в инструкционных карточках

Учащиеся разбиваются на группы по 3-4 человека и работают самостоятельно. Задание учитель составляет заранее на отдельных карточках. Перед выполнением самостоятельной работы учитель напоминает о том, какое количество материала нужно собрать и как это делать. Подчеркивается необходимость соблюдения элементарных правил охраны природы. Собирать можно только опавшие листья, веточки, кору.

Задания для 1-й группы: «Охрана природы»

1. Какой мусор был найден вашей группой на данной территории? Пластиковые бутылки и упаковки. Макулатура.

Стеклотара.

Алюминиевые банки.

Металлические отходы.

Другие отходы (какие?)

2. Какие из найденных вами отходов принимаются для переработки?

3. Какие отходы относятся к опасным? Есть ли такие отходы на данной территории?

4. Какие меры принимаются для сохранения чистоты территории? Что бы вы еще могли предложить?

5. Нарисуйте два знака ,призывающих людей не мусорить на данной территории.

Задача. В сутки автомобиль способен выбросить в воздух примерно 20 кг выхлопн ых газов. Сколько выхлопных газов могут выбросить в воздух 8 автомобилей за 10 суток?

Успеха в работе!

Задание для 2-й группы.

1. Посмотрите, что стало с почвой с приходом осени. Почему? 2. Как изменилось поведение насекомых с приходом осени? Почему? Понаблюдайте за их внешним видом. Много их или мало? Где они чаще всего встречаются – на солнце, в тени? Почему? Где они прячутся?

– Видели ли вы летом насекомых? Каких? Много ли их было летом?

У насекомых температура тела непостоянная. Она изменяется в соответствии с изменением температуры в окружающей среде. С наступлением холодов часть насекомых забирается в укромные места, другие зимуют в стадии личинки и куколки.

С насекомыми тесно связана жизнь птиц, потому что для многих птиц они являются основным кормом.

3. Задача. Для образования в природе слоя почвы толщиной 1 см требуется, по подсчетам ученых, 400 лет. Сколько лет потребуется для образования слоя почвы в 5 см?

Успеха в работе!

Задание для 3-й группы.

1. Измерьте температуру воздуха на месте проведения экскурсии, сравните с летними измерениями.(Летом погода теплая, много ясных дней; осенью температура воздуха понизилась, ясных дней почти нет, постоянно облачно или пасмурно. Как повлияла температура воздуха на жизнь растений?

2. Соберите опавшие листья, с помощью учителя определите, с каких деревьев они опали.

3. Задача. Сейчас охота в наших лесах запрещена полностью на 18 видов зверей и 29 видов птиц. На сколько видов зверей и птиц в общем запрещена охота?

Задание для 4-й группы.

1. Пронаблюдайте, какой дует ветер в день экскурсии (холодный, теплый; слабый, сильный). Определите с помощью компаса его направление

2. Каких птиц вы встретили на экскурсии? Чем они заняты? Почему?

3. Задача. Сова уничтожает за год 1000полевых мышей. Сколько килограммов хлеба сохраняет в год одна сова, если одна полевая мышь в год запасает 1 кг зерна?

Привал «Думаем, вспоминаем»

(фенологический рассказ).

— Слушайте внимательно, ищите ошибки.

Катюша начала готовиться к походу в лес еще с пятницы. В сентябрьское воскресенье Катюша с дедушкой вышли из дому и пошли краем села к лесу. Прошло минут пятнадцать. Вот и лес. Блестят в воздухе тонкие паутинки, сыплются на землю пестрые листья. Прячет осень под пестрым ковром грибы. Но у Катюши глаза зоркие. И вот уже полно лукошко сморчков и строчков. А вот дружная семейка опят на старом пне, и рядом в траве желтеют их шляпки. Слышно кукование кукушки, поет, заливается зяблик, из кустов доносятся трели соловья. Хорошо в лесу! Накануне прошел дождь, и солнце блестит на листьях люпина, еще краше оттеняя его синие цветы. В небольших водоемах резвятся головастики, скоро они превратятся во взрослых лягушек. Катюша захватила с собой и ведерко. Щедрый лес не подвел ее. Набрала Катюша земляники и малины. Обедали с дедушкой на лесной вырубке, рядом росла рожь, и было видно, как там подкармливаются перед отлетом на юг белые журавли. С полным лукошком и ведерком возвращались домой. Вышли к полю и увидели -высоко в небе стремительно пролетают ласточки. «Видно, к дождю», — сказал дедушка.

Ошибки. 1. Сморчки и строчки встречаются в конце апреля — мае, но не в сентябре. 2. Кукушка, зяблик и соловей прекращают петь в июне, иногда в начале июля. 3. Люпин отцветает в июле. 4. Головастиков, как правило, в сентябре уже нет. 5. Земляника кончается в начале июля, малина — в конце июля. 6. Рожь в сентябре бывает неубранной лишь у нерадивых хозяев.7.Белые журавли обитают в тундре. 8. Ласточки летают высоко — к хорошей погоде, а не к дождю.

3. Итог

Учитель: Итак, мы завершили небольшую экскурсию в наш осенний дивный уголок природы. Что вы узнали, что вас поразило, что вы увидели и услышали в природе? Пожалуйста, попробуйте дома об этом нарисовать, сделать фотографии, гербарии, колажи. Возможно, кто-то придумает небольшой рассказ или сказку, а на следующем уроке мы их послушаем.

III. Послеэкскурсионная работа 

Творческий отчет детей по результатам исследований на экскурсии:

— ответы на вопросы в классе по группам.

— Творческая выставка «Дары осени».

  1. Описание специфики  методики работы в процессе реализации этапа непосредственного проведения экскурсии.

Доминирующими методами являются исследовательские, практические, так как дети самостоятельно наблюдают и выявляют признаки весны, фиксируют результаты работы в инструкционных карточках. Групповая работа проводится на этапе непосредственного проведения экскурсии. Организуется исследовательская работа в звеньях. На первом этапе каждое звено получает практическое задание, обсуждает план его выполнения, а на завершающем этапе группы делают творческий отчет.

  1. Соблюдение техники безопасности в процессе экскурсии.

Во время экскурсии учащийся обязан:

•        соблюдать программу, маршрут, график проведения и установленный порядок проведения экскурсии;

•        соблюдать правила личной гигиены;

•        соблюдать установленную руководителем группы форму одежды;

•        соблюдать правила безопасности в конкретных природных и погодных условиях;

•        соблюдать правила дорожного движения и пользования транспортом;

•        соблюдать местные традиции и обычаи;

•        бережно относиться к природе, памятникам истории и культуры, к личному и групповому имуществу.

Учащимся запрещается:

•        покидать место расположения группы;

•        трогать руками колючие, режущие и незнакомые растения;

•        пробовать на вкус незнакомые растения, грибы, ягоды, рыбу и другие «дары природы»;

•        трогать ядовитых, жалящих и незнакомых насекомых рыб и животных;

•        пить воду из водоемов без соответствующей обработки;

•        без разрешения сопровождающих удалятся от группы на расстояние, превышающее пределы прямой видимости;

•        без разрешения сопровождающих трогать руками и приближаться к каким-либо птицам и животным;

•        выполнять любые действия без разрешения сопровождающего работника.

3.        Предоставление фотоматериалов экскурсионной деятельности.

Тест по окружающему миру в 2 классе по теме «Осень в природе»

Тест по окружающему миру в 2 классе по теме «Осень в природе»

1 Какое основное изменение в неживой природе осенью?

А – птицы улетают на юг

Б — наступает похолодание

В – начинается листопад

2 Изменились ли травянистые растения осенью?

А – да, они увядают, желтеют

Б – нет, травы остаются зелёными

3 счИзменилась ли жизнь лиственных деревьев?

А – нет, они такие же зелёные, как и летом

Б – да, окраска листьев изменилась, наблюдается листопад

4 Назовите хвойные растения

А – ель

Б — берёза

В – осина

Г – сосна

Д – клён

Е – пихта

Ж – тополь

5 Чем отличаются деревья от кустарников?

А – ничем

Б – деревья выше кустарников

В – у дерева один ствол, а у кустарников много

6 Что происходит осенью с пожелтевшими листьями?

А – листья остаются на ветках до первого снега

Б – листья опадают

В – листья остаются до весны

7 Назовите несъедобные грибы

А – бледная поганка

Б – белый гриб

В – мухомор

Г – сыроежка

Д – опята

Е – желчный гриб

Ж – подберёзовик

8 Нужно ли уничтожать ядовитые грибы?

А – да, потому что они вредны для человека

Б – нет, потому что лесные обитатели питаются этими грибами

9 Почему осенью насекомых становится меньше?

А – от холода они погибают

Б – насекомые прячутся под кору деревьев, опавшие листья

В – они улетают в тёплые края

10 Назовите перелётных птиц

А – голубь

Б – журавль

В – грач

Г – воробей

Д – скворец

Е – синица

Ж – ласточка

11 Какие птицы улетают первыми?

А – те, которые едят плоды, семена

Б – те, которые питаются насекомыми

12 Какие лесные животные запасают на зиму корм?

А – медведь

Б – белка

В – заяц

Г – волк

Д – бобр

Е – лисица

13 У каких животных к зиме изменяется окраска шерсти?

А – заяц

Б – белка

В – медведь

Г – лисица

Д — бобр

Е – барсук

14 Какие животные осенью залегают в спячку?

А- лисица

Б – лягушка

В – волк

Г – ящерица

Д — медведь

Е – белка

Ж — змея

З – ёж

15 Когда люди заготавливают корма для домашних животных?

А – осенью

Б – весной

В – летом

16 Для чего после уборки урожая поля вспахивают?

А – чтобы легче было вспахивать весной

Б – чтобы почва промёрзла, и погибли семена сорняков

Сочинения на тему «Осень» 2 класс

Подборка сочинений про «Осень» для 2 класса
Сочинение на тему «Осень»

Подул осенний ветер. Пошли холодные дожди. Теперь солнышко надолго прячется от нас за тучами. А когда выходит, то греет слабенько.

Вечер наступает все быстрее. Я замечаю это каждый день. Долгие осенние вечера я провожу дома, с семьей.

Сочинение про «Осень» 2 класс

Осень очень красивое время года. Листья на деревьях становятся желтыми, багряными, коричневыми и золотыми. И когда мы гуляем по осеннему парку, опавшие красивые листья шуршат под нашими ногами. На клумбах много осенних цветов – астр и хризантем.

Мне нравится кататься на велосипеде или играть в мяч в парке осенью.

Сочинение на тему «Осень»

Осенью бывает очень красиво. Под ногами шуршат опавшие листья: желтые, красные, оранжевые — и все такие красивые. Часто льют дожди, на небе можно заметить радугу, которая переливается в ярких оттенках и выглядит как волшебная.

Становится свежо, на улицах появляется народ, и все вдыхают аромат свежести, который ясно ощущается в воздухе.

К ночи дождь утихает, и все люди с нетерпением ждут сюрпризы завтрашнего дня.


Сочинение «Осень в лесу»

Пришла золотая осень. Листья стали опадать жёлтые, красные. Птицы улетают в тёплые края. Поспели в лесу яблоки: зеленые, красные и желтые. Поспели орешки. Медведи ложатся в спячку до наступления весной. Все животные готовятся к зиме осенью. Осенью короткие дни и длинные ночи. Я люблю осень!

Сочинение про «Осень»

В это время года солнышко почти не греет, как летом. Стало холоднее. Чаще льют дожди. Дни становятся короче. С деревьев опадают листья. Многие птицы покидают родные края и улетают в тёплые, потому что становится меньше корма. Ведь осенью насекомые прячутся, а растения увядают. Более холодная – это поздняя осень, она самая дождливая. Иногда идёт даже мокрый снег. В это время во всём чувствуется приближение зимы.

Сочинение «Наступила осень» 2 класс

Настала осень. На деревьях пожелтели листочки. Скоро они начнут падать на землю.

Вчера мы гуляли с мамой по осеннему парку. Там солнечно и тихо. Птицы уже не поют. Они готовятся улетать в теплые края.

Сочинение на тему «Золотая Осень»

Золотая осень раскрасила в разные цвета деревья и кусты. Это желтый, красный, бордовый. Зеленый цвет остался с лета. Я люблю гулять в солнечные осенние дни.

По утрам уже холодно. Вечером тоже можно продрогнуть без теплой куртки. Дни становятся все короче.

Сочинение на тему «Наступила осень»

Холодная осень за окном. По стеклам бесконечно стекают капли дождя. Небо серое и низкое. Целыми днями почти нет солнечного света.

Иногда погода улучшается. Тогда выходит солнце. Капли дождя переливаются на желтых осенних листьях.

Все сочинения на тему «Осень»




Что происходит осенью? Факты об осени / осени для детей 2020

Привет, дети, вы хотите узнать несколько интересных фактов о падении? Знаете ли вы, что осень и осень — это одно и то же время года? Осень считается официальным словом для обозначения осени. Продолжайте читать, чтобы узнать, что произойдет осенью? Осень / Осенние факты для детей 2020!

Что такое осень?

Осень — еще одно слово, используемое для обозначения осени. Осень или осень — одно из четырех сезонов. Четыре сезона — зима, весна, лето и осень.Осень — это время года между летом и зимой. Первый день осени приходится на конец сентября.

Неофициальный конец летнего сезона и начало осеннего сезона — это когда дети возвращаются в школу.

Цвета, связанные с сезоном: красный, желтый, оранжевый, коричневый и черный

Когда осень?

Осень начинается в осеннее равноденствие. В Равноденствие солнце проводит почти одинаковое количество времени над горизонтом и под ним. Разница между восходом и заходом солнца на всей Земле составляет около 12 часов.Световой день немного длиннее.

Это происходит в осеннее и весеннее равноденствия.

В Северном полушарии Падение обычно начинается 21, 22 или 23 сентября.

Северное полушарие — это часть Земли, расположенная выше экватора. США и Канада являются примерами стран, расположенных в Северном полушарии.

В Южном полушарии Падение начинается примерно 20 или 21 марта.

Южное полушарие — это часть Земли, расположенная ниже экватора.Австралия расположена в Южном полушарии.

Осень заканчивается на зимнее солнцестояние.

Зимнее солнцестояние — самый короткий день в году. В день меньше всего солнечного света.

В Северном полушарии зимнее солнцестояние обычно приходится на 21 или 22 декабря.

В Южном полушарии зимнее солнцестояние обычно приходится на 21 или 22 июня.

Что происходит осенью / осенью?

Осенью вы заметите, что листья на деревьях начинают менять цвет.Прежде чем листья упадут на землю, вы заметите, что они меняют цвет на красный, желтый, оранжевый и коричневый.

Есть два типа деревьев: лиственные и вечнозеленые. Листья лиственных деревьев меняют цвет, а вечнозеленые — нет. Новогодние елки — вечнозеленые растения.

Так почему же листья меняют цвет и падают с деревьев? Ответ — отсутствие еды и воды.

Листья содержат хлорофилл, который делает листья зелеными. Они также содержат ксантофилл, который делает листья желтыми, и каротин, придающий листьям оранжевый оттенок.Когда листья становятся красными или иногда пурпурными, это происходит из-за сахаров из сока, содержащихся в листьях.

Весной и летом листья выглядят зелеными, потому что происходит фотосинтез. Фотосинтез — это прогресс в том, как лист получает пищу и воду, а также производит кислород. Во время этого процесса листья поглощают углекислый газ из воздуха и используют солнечный свет для превращения его в сахар. Сахар превращается в пищу для дерева. Кислород также производится во время процесса.

Хлорофилл получает свет от солнца и воду из земли, превращает его в пищу и хранит в листьях.

Осенью дни становятся короче, и хлорофилл не может получать достаточно солнечного света, необходимого для приготовления пищи. Лист живет за счет хранимой пищи и начинает терять хлорофилл и свой зеленый цвет.

Когда хлорофилл покидает лист, начинают проявляться желтые и оранжевые цвета. Когда вся хранящаяся еда израсходована, лист отмирает, становится коричневым и падает с дерева.

Что делают животные осенью?

Некоторые животные начинают подготовку к зиме осенью.Они начнут готовить свои дома к зимней погоде.

Животные, впадающие в спячку, например медведи, готовятся к зиме, съедая больше, чтобы набрать жир, чтобы пережить зиму. У других животных появится более толстая шерсть (волосы / мех), чтобы согреться в более холодную погоду.

Вы увидите, как некоторые животные, например, белки, собирают больше еды и хранят ее, чтобы хватило на зиму.

Птицы начнут готовиться к зимовке на юг, чтобы избежать холода.

Осенние развлечения и традиции для детей и семей

В осенний сезон проводится множество интересных мероприятий. Эти мероприятия будут отличаться в зависимости от того, в каком регионе вы живете. В Северной Америке, особенно на северо-востоке, есть фестивали урожая. Многие фестивали предлагают веселые мероприятия, такие как изготовление чучела и другие поделки, веселые игры, такие как гонки и корнхол, и, конечно же, вкусные блюда. Некоторые продукты урожая включают в себя различные яблоки, домашнее яблочное пюре, жареную кукурузу, тыквенный пирог и печенье, а также другие продукты со вкусом тыквы, яблочный пирог и другие фруктовые пироги.

Для многих семей стало традицией брать детей в это время года собирать тыквы и яблоки.

Помимо сбора тыкв и яблок, многие люди собирают подсолнухи и мам, так как они являются популярными цветами в осенний сезон.

Хэллоуин, отмечаемый 31 октября, и День Благодарения, отмечаемый в четвертый четверг ноября в США, — два праздника, которые отмечаются в течение осеннего сезона. Ознакомьтесь с мероприятиями на Хэллоуин для детей

Надеемся, вам понравилось читать интересные факты про осень / осень для детей 2020.Ознакомьтесь с нашими статьями о зимних фактах для детей, весенних фактах для детей и летних фактах для детей

Изучение и изучение природы осенью

Дети любят хорошую охоту за сокровищами, а — исследовать природу и познавать ее осенью . Это прекрасное время для открытий и отличный способ познакомить вашего ребенка с его естественной средой и осознать значительные изменения, которые могут произойти от одного сезона к другому. Мы сделали чудесную сенсорную корзину, полную вещей, которые нашли во время охоты.


Если есть что-то, чего я действительно с нетерпением жду в течение года, так это исследований и изучения природы осенью с двумя моими девочками. Осень (или осень) — такое прекрасное время года. Летний зной остывает, и сад выглядит значительно иначе и интересно. Со всеми чудесными листьями и семенными коробками вокруг мы могли сопротивляться выходу на улицу и собирать такие сокровища.

Рекомендуемый возраст: 1 год +
(Требуется строгий и активный присмотр)

Поссум (4 года) и Бу (1 год) всегда в восторге от возможности выйти из дома на природу.У вас есть такие дети? Изучение природы — одно из тех занятий, которое подходит для всех возрастов , и всегда кажется, что можно найти что-то новое или необычное.

Осенние исследования и познание природы

Целью нашей прогулки этим утром было изучить окружающую среду и найти признаки осени. Затем мы возвращались домой и складывали все вместе, чтобы получилась сенсорная корзина. Конечно, в Интернете много таких, где есть кусочки искусственного пластика или ароматизированный рис, что нормально, однако я считаю, что природа сама может предложить нам все, что нам нужно.

Бу очень умелая девочка и не прочь засовывать пальцы в грязь или собирать интересные кусочки природы, пока мы гуляем. Ей очень понравился этот кусок коры, потому что его легко держать и он почти такой же длинный, как и она сама!

Это была прекрасная возможность развить ее понимание размера и различных размеров объектов в природе. Я использовал такие слова, как «большой» и «маленький», чтобы сообщить об этом Бу.

Красота природы

Достаточно взглянуть на несколько экспонатов, которые мы нашли во время осенней охоты.Потрясающе, правда? Глядя на картинку выше, дети могут узнать все о —

  • Осенний сорт цветов
  • разновидностей листьев (форма и размер )
  • группировка листьев и семенных коробочек и т. Д.

Краски осени

Когда мы открывали для себя все эти осенние сокровища, часто поднималась тема цветов. Во время моего разговора с Поссумом Бу слушал и действительно узнал о названиях цветов и (надеюсь) начал устанавливать связи, которые возможны даже для годовалого ребенка.

Детям дошкольного возраста может понравиться задача — сгруппировать свои осенние сокровища по цветам , хотя некоторые из того, что мы обнаружили, были покрыты яркими крапинками разных цветов.

Стручки семян

Со всеми чудесными листьями, мы также нашли много замечательных стручков с семенами, таких как стручок семян поинчианы. Поссуму было любопытно узнать больше об этом и о том, что внутри. вопросов действительно начали течь.

  • Почему такая форма?
  • Почему именно такого цвета?
  • Что внутри?
  • Как прорастают семена?
  • Птицы едят семена?

… и так продолжался удивительный поток вопросов.На каждый из вопросов я просил Поссум сказать мне, какой, по ее мнению, ответ. Замечательно, что дает детям возможность выразить свои мысли словесно, и иногда они могут ответить на свой вопрос или провести обсуждение, ведущее к раскрытию фактов. Тогда наша простая охота на природе мгновенно превращается в сказочных уроков по запросу . Как это круто!


Когда мы вернулись домой, я велел девочкам сложить все свои сокровища в контейнер. Они оба прекрасно провели время, перебирая кусочки и обсуждая то, что их интересовало.Бу обнаружила, что некоторые листья были хрустящими , и с удовольствием сморщила их в руке.

Позже я добавил увеличительное стекло. Поссум любила это, потому что она могла посмотреть вблизи на каждый из листьев и увидеть его прожилки. Я объяснил ей, что вены перемещают воду и питательные вещества от корней растения к листьям и помогают ему расти.

Сенсорная корзина с натуральными сокровищами Autumn наслаждается уже больше недели с тех пор, как мы впервые собрали все части.Мне нравится, что девушки вернулись к этому и продолжили учиться. не только отлично подходит для сенсорного развития , позволяя им трогать и исследовать каждую деталь, но и является источником вдохновения для того, чтобы интересоваться и желать узнать больше о природе и окружающей среде.

Любят ли ваши дети находить и собирать знаки осени?

Вот вам еще крутые идеи —

Электронные книги по выгодной цене с изображением Laughing Kids Learn

Подписывайтесь на Kate @ LaughingKidsLearn доску Laughing Kids Learn в Pinterest.

Наша история — Slate School

Slate School, некоммерческая организация 501 (c) (3), представляет собой радостное сообщество вдохновленных учеников и творческих, любопытных мыслителей. Slate School — это независимая школа K-12, одна из самых экологически чистых школ в стране.

Наша начальная школа (классы K-6) полностью построена и расположена по адресу 124 Mansfield Road, North Haven, Коннектикут, где мы обслуживаем кампус площадью 25 акров и охраняем окружающую среду.Осенью 2018 года открылась школа Slate School с детским садом и 1 классом. В 2020-2021 учебном году участвуют 32 ученика классов K, 1, 2 и 3. В конце концов, в 2023 году Slate School перейдет в 6 класс, а общее количество учащихся составит около 70 человек. .

Расположенная в 2,4 км от нас, наша старшая школа (7–12 классы) откроется осенью 2024 года с 15 учениками 7 класса, а осенью 2029 года мы достигнем полной вместимости 90 учеников 7–12 классов.

История

Основание Slate School, некоммерческой организации 501 (c) (3), возглавили Дженнифер Стейпл Кларк и Александр Кларк.Дженнифер была учительницей и происходит из семьи учителей. Дженнифер основала и возглавляет Unite For Sight, некоммерческую организацию 501 (c) (3), которую она основала 18 лет назад, будучи студенткой колледжа Йельского университета. Unite For Sight оказала помощь более чем 2,5 миллионам пациентов в развивающихся странах, включая более 100 000 операций по восстановлению зрения для пациентов, которые ранее были слепыми. Александр основал и возглавляет технологическую организацию Technolutions, которая работает с более чем 1000 колледжей и университетов по всему миру.

Александр получил признание как предприниматель, в том числе почетную степень доктора гуманитарных наук Университета Quinnipiac. Дженнифер является лауреатом Премии Джона Ф. Кеннеди «Новые рубежи», присуждаемой Библиотечным фондом Джона Ф. Кеннеди и Институтом политики при Гарвардской школе государственного управления им. Кеннеди «человеку, чей вклад в области общественных работ, защиты интересов или рядовых активизм поднял дискуссию или изменил ситуацию в отношении общественной проблемы или проблем.«Она получила множество других наград, в том числе премию Центра социального предпринимательства колледжа Миддлбери« Признание лидерства и видения в мире социального предпринимательства ».

Их родительский опыт и их беседы с другими семьями и учителями вдохновили им создать в своем сообществе некоммерческую школу 501 (c) (3), которая построена вокруг обучения, основанного на природе и любознательности.

Джули Маунткасл, руководитель школы и учитель 2/3 классов в Slate School, опытная начальная школа педагог, который присоединился к команде на раннем этапе ее основания.Она разработала и руководит школьной программой, ориентированной на любопытство, которая соответствует требованиям развития и требует строгих академических требований. Она спроектировала школу, которая доверяет каждому ребенку в своем обучении и которая отвечает на удивления и творческие способности каждого ребенка. Она руководит способностью Slate School глубоко погрузиться в распознавание и максимальное использование возможностей для открытий, направленных на реализацию потенциала ученика, и она создает основу, которая позволяет проводить достоверную оценку во всех аспектах обучения.

Вместе эти лидеры Slate School создали сильную команду преподавателей и профессионалов, которые помогли руководить ее основанием и открытием. Slate School — одна из немногих начальных школ в Соединенных Штатах, где основное внимание уделяется обучению, ориентированному на ребенка и основанному на любопытстве. Slate School работает над изменением образовательной среды по всей стране, создавая учебное сообщество, делясь своей моделью и повседневными занятиями в классе, а также предлагая семинары и другие мероприятия для преподавателей.

Жизненный цикл бабочки — Академия естественных наук Университета Дрекселя

Жизненный цикл бабочки

Бабочка и моль развиваются в результате процесса, называемого метаморфоза . Это греческое слово означает преобразование или изменение формы .

У насекомых есть два общих типа метаморфоза. У кузнечиков, сверчков, стрекоз и тараканов неполная метаморфоза .Молодые (называемые нимфой) обычно выглядят как маленькие взрослые особи, но без крыльев.

Бабочки, мотыльки, жуки, мухи и пчелы имеют полную метаморфозу . Молодь (которую называют личинкой, а не нимфой) сильно отличается от взрослых. Также он обычно ест разные виды пищи.

В метаморфозе бабочек и мотыльков четыре стадии: яйцо, личинка, куколка и взрослая особь.

Яйцо

Яйца откладывают на растения взрослая самка бабочки.Эти растения затем станут пищей для вылупившихся гусениц.

Яйца можно откладывать весной, летом или осенью. Это зависит от вида бабочки. Самки откладывают сразу много яиц, чтобы хоть какая-то из них выжила.

Яйца бабочек могут быть очень маленькими.

Гусеница: этап кормления

Следующая стадия — личинка. Это также называется гусеницей, если насекомое — бабочка или моль.

Работа гусеницы — есть, есть и есть.По мере роста гусеница расслаивает кожу и сбрасывает ее примерно 4 или 5 раз. Пища, съеденная в это время, сохраняется и используется позже взрослыми.

Гусеницы могут вырасти в 100 раз на этом этапе. Например, яйцо бабочки-монарха размером с булавочную головку, а гусеница, которая вылупляется из этого крошечного яйца, ненамного больше. Но через несколько недель он вырастет до 2 дюймов в длину.

Куколка: этап перехода

Когда гусеница вырастает и перестает есть, она превращается в куколку.Куколку бабочки еще называют куколкой.

В зависимости от вида куколка может подвешиваться под веткой, спрятана в листьях или закопана под землю. Куколка многих бабочек защищена коконом из шелка.

Этот этап может длиться от нескольких недель до месяца или даже дольше. У некоторых видов стадия куколки длится два года.

Может показаться, что ничего не происходит, но внутри происходят большие изменения. Особые клетки, которые были у личинки, сейчас быстро растут.Они станут лапками, крыльями, глазами и другими частями взрослой бабочки. Многие из исходных клеток личинки будут обеспечивать энергией эти растущие взрослые клетки.

Взрослый: стадия репродукции

Стадия взросления — это то, о чем большинство людей думают, когда думают о бабочках. Они сильно отличаются от личинки. У гусеницы несколько крошечных глазков, короткие ноги и очень короткие усики. У взрослых особей длинные ноги, длинные усики и сложные глаза. Они также могут летать, используя свои большие и красочные крылья.Единственное, чего они не могут сделать — это расти.

Работа гусеницы заключалась в том, чтобы есть. Работа взрослой особи — спариваться и откладывать яйца. Некоторые виды взрослых бабочек получают энергию, питаясь нектаром цветов, но многие виды вообще не питаются.

Полет пригодится. Взрослая самка легко может перелететь с места на место, чтобы найти подходящее растение для своих яиц. Это важно, потому что гусеницы далеко ходить не могут.

Большинство взрослых бабочек живут всего одну или две недели, но некоторые виды зимуют в спячке и могут жить несколько месяцев.

Категория III: Памятник природы или особенность

Охраняемые территории, отведенные для защиты конкретного памятника природы, которым может быть рельеф, морская гора, подводная пещера, геологический объект, такой как пещера, или даже живой объект, такой как древняя роща. Как правило, они представляют собой небольшие охраняемые территории и часто имеют большую ценность для посетителей.

Основная цель

Для защиты конкретных выдающихся природных объектов и связанного с ними биоразнообразия и среды обитания.

Прочие объекты

  • Обеспечение защиты биоразнообразия ландшафтов или морских ландшафтов, которые иным образом претерпели серьезные изменения;
  • Для защиты определенных природных объектов с духовными и / или культурными ценностями, если они также имеют ценность для биоразнообразия;
  • Для сохранения традиционных духовных и культурных ценностей памятника.

Отличительные особенности

Охраняемые территории категории III обычно представляют собой относительно небольшие участки, сосредоточенные на одной или нескольких выдающихся природных особенностях и связанной с ними экологии, а не на более широкой экосистеме.Они управляются так же, как и категория II. Используемый здесь термин «естественный» может относиться как к полностью естественным свойствам (наиболее распространенное использование), так и иногда к особенностям, на которые повлияли люди. В последнем случае эти участки также всегда должны иметь важные ассоциированные атрибуты биоразнообразия, которые должны быть отражены в качестве приоритета в целях их управления, если они должны быть классифицированы как охраняемые территории, а не как исторические или духовные объекты. Охраняемые территории категории III могут включать:

  • Природные геологические и геоморфологические объекты: , такие как водопады, скалы, кратеры, пещеры, ископаемые пласты, песчаные дюны, скальные формы, долины и морские объекты, такие как морские горы или коралловые образования;
  • Природные объекты с культурным влиянием: , такие как пещерные жилища и древние следы;
  • Природно-культурные объекты: , такие как многочисленные священные природные объекты (священные рощи, источники, водопады, горы, морские бухты и т. Д.)) важны для одной или нескольких религиозных групп;
  • Культурные объекты с соответствующей экологией: , где охрана культурного объекта также защищает значительное и важное биоразнообразие, такое как археологические / исторические объекты, которые неразрывно связаны с природной территорией.

Природоохранные объекты охраняемых территорий III категории делятся на два основных типа:

  • Биоразнообразие, которое однозначно связано с экологическими условиями, связанными с природными особенностями, такими как зоны брызг водопада, экологические условия в пещерах или виды растений, ограниченные скалами.
  • Биоразнообразие, которое сохраняется благодаря наличию культурных или духовных ценностей на участке, поддерживает естественную или полуестественную среду обитания в том, что в противном случае является измененной экосистемой — например, в некоторых священных природных объектах или исторических объектах, связанных с природными территориями. В этих случаях ключевыми критериями включения в качестве охраняемой территории будут (i) ценность участка как вклада в широкомасштабное сохранение и (ii) приоритетность сохранения биоразнообразия в планах управления.

Категория III была предложена как обеспечивающая естественный подход к управлению многими священными природными объектами, такими как священные рощи. Хотя священные природные объекты встречаются во всех категориях и могут извлечь выгоду из широкого спектра подходов к управлению, они могут особенно подходить для управления как памятники природы.

Роль в пейзаже / морском пейзаже

Категория III на самом деле предназначена для защиты необычного, а не для обеспечения логических компонентов в широкомасштабном подходе к сохранению, так что их роль в ландшафтных или экорегиональных стратегиях иногда может быть скорее конъюнктурной, чем запланированной.В других случаях (например, в пещерных системах) такие места могут играть ключевую экологическую роль, определенную в более широких планах сохранения:

  • Важные памятники природы иногда могут служить стимулом для защиты и возможностью для экологического / культурного просвещения даже в тех областях, где другие формы защиты сталкиваются с сопротивлением из-за давления населения или развития, таких как важные священные или культурные объекты и в этих в случаях категории III можно сохранить образцы естественной среды обитания в других культурных или фрагментированных ландшафтах.

Что делает категорию III уникальной?

Поскольку она направлена ​​на защиту определенного объекта, категория III, возможно, в наибольшей степени подвержена влиянию из всех категорий человеческого восприятия ценностей в ландшафте или морском пейзаже, а не каких-либо количественных оценок ценности. Это менее применимо к охраняемым территориям категории III, предназначенным для геологических особенностей, где возможна систематическая идентификация. Управление обычно сосредоточено на защите и сохранении определенных природных объектов.

Тот факт, что на территории находится важный памятник природы, не означает, что он неизбежно будет относиться к категории III; например, Гранд-Каньон в Аризоне относится к категории II, несмотря на то, что он является одним из самых известных природных памятников в мире, поскольку это также большая и разнообразная территория с соответствующими рекреационными мероприятиями, что делает ее более подходящей для модели категории II. Категория III наиболее подходит для случаев, когда защита объекта является единственной или доминирующей целью.

Категория III отличается от других категорий следующим образом:
Категория Ia Категория III не ограничивается естественными и нетронутыми ландшафтами, но может быть установлена ​​на территориях, которые иначе являются культурными или фрагментированными ландшафтами. Посещение и отдых часто поощряются, а исследования и мониторинг ограничиваются пониманием и поддержанием определенных природных объектов.
Категория Ib
Категория II Управление категории III делает упор не на защите всей экосистемы, а на отдельных природных объектах; в остальном категория III аналогична категории II и управляется примерно так же, но в гораздо меньших масштабах как по размеру, так и по сложности управления.
Категория IV Управление категории III делает упор не на защите ключевых видов или местообитаний, а на конкретных природных объектах.
Категория V Категория III не ограничивается культурными ландшафтами, и методы управления, вероятно, будут в большей степени ориентированы на более строгую охрану конкретного объекта, чем в случае категории V.
Категория VI Категория III не нацелена на устойчивое использование ресурсов.

Вопросы к рассмотрению

  • Иногда бывает сложно установить природоохранные атрибуты объектов категории III, особенно в тех случаях, когда может возникнуть необходимость принять объекты в систему охраняемых территорий для защиты культурных или духовных ценностей.
  • Не все природные памятники являются постоянными — хотя некоторые священные деревья выжили тысячу лет или более, они в конечном итоге умрут — действительно, многие деревья считаются священными отчасти потому, что они уже очень старые.Не ясно, что произойдет с охраняемой территорией категории III, если ее ключевой памятник природы погибнет или деградирует.
  • Иногда бывает трудно провести границу между памятником природы и культурным объектом, особенно если археологические находки относятся к категории III.
  • Некоторые очевидные «памятники» могут потребовать защиты более крупной экосистемы, чтобы выжить — например, водопад может потребовать защиты всего водораздела для поддержания своего стока.

вехи развития для 2 и 3 классов | Разобрался

К тому времени, когда дети идут во второй и третий класс, школа для них уже не новость.Но навыки, которые они развивают в эти годы, есть. В этом возрасте дети совершают скачки в языке и способах мышления. Их социально-эмоциональные навыки тоже растут.

Проверьте эти этапы развития, чтобы понять, какие навыки развиваются у детей в возрасте 7 и 8 лет.

В возрасте 7-8 лет дети работают над совершенствованием своих физических навыков. Их мелкой моторики контроль и выносливость могут улучшиться. Большинство второклассников и третьеклассников:

  • Набирают силу как в больших, так и в мелких мышцах

  • Может играть и быть активным в течение длительного времени, не уставая

  • Используйте маленькие мышцы рук, чтобы научиться правильно держать карандаш и точно формировать буквы.

  • Может бежать дальше и дольше

  • Ездить на велосипеде без обучающих колес

  • Развивать спортивные навыки, например ловить маленький мяч

  • Свяжите туфли, застегните пуговицы и застегните молнии без посторонней помощи.

  • Координировать движения для выполнения таких действий, как выполнение танцевальной программы

  • Может начать довольно быстро печатать на клавиатуре

В этом возрасте мышление и навыки решения проблем быстро развиваются.Дети, как правило, говорят на более взрослом уровне и начинают изучать конкретные занятия, которые их интересуют. Большинство детей этого возраста:

  • Ищите причины, стоящие за вещами, и задавайте вопросы для получения дополнительной информации

  • Понимайте причины и следствия и устанавливайте более глубокие связи (например, знайте, что если 6 + 2 = 8, то 8-6 = 2)

  • Используйте эти соединения для выполнения более сложных математических операций, таких как умножение и деление

  • Начните планирование заранее (например, создайте чертеж чего-то для построения или составьте план эксперимента)

  • Может сидеть и обращать внимание на то, что их интересует хотя бы на 30–45 минут

  • Начните собирать вещи

  • Можно попробовать разные типы письма, например, повествования и обзоры («Почему мне понравилась эта книга»)

  • Используйте сложные предложения и различные типы предложений для четкого выражения идей

  • Узнавайте и узнавайте ценность монет

  • Узнайте, как выполнять сложение и вычитание с перегруппировкой (также известное как «заимствование»)

Развитие языка обычно продолжается в стабильном темпе эти два года.Дети начинают пробовать слова, которые они прочитали, но не услышали, поэтому вы можете услышать некоторые неправильные произношения. К концу третьего класса большинство детей:

  • Понимают, что они читают, и начинают переходить от «учиться читать» к «читать, чтобы учиться»

  • Изучать словарный запас через чтение

  • Используйте слова, чтобы говорить через проблемы, как в социальном, так и в академическом плане

  • Начните играть словами, чтобы каламбур; понимать шутки и загадки

  • Проверить «плохие» слова на шок

  • Правильно использовать звуки всех букв; больше не заменяйте w на r во время разговора

  • Используйте письмо, чтобы выражать чувства, рассказывать истории и обобщать информацию

Социальные и эмоциональные вехи

Второй и третий классы могут быть немного грубо социально и эмоционально.Дети часто начинают сокращаться до нескольких хороших друзей, но эта дружба может быстро измениться. Большинство детей стремятся вписаться и пробовать новые личности, чтобы увидеть, где они подходят. К концу третьего класса большинство детей:

  • Испытывают моменты крайней незащищенности и нуждаются в большой поддержке со стороны семьи и близких

  • Часто переходите от того, чтобы быть полезным и оптимистичным, к бесполезным и ворчливым

  • Наслаждайтесь тем, что вы являетесь частью команды, группы или клуба

  • Проводите больше времени со сверстниками и легко поддавайтесь влиянию

  • Испытайте периоды драматических эмоций и нетерпения (ощущение, что все против них), а затем сразу же возвращайтесь к все в порядке

  • Начните смотреть на вещи с других точек зрения и включите это в повседневную жизнь

  • Будьте в некоторой степени осведомлены об их восприятии другими

  • Хочу вести себя хорошо, но еще не очень внимательно к направлениям

  • Делитесь секретами и шутками с друзьями

Эти вехи типичны для это двухлетний период, но дети развиваются в своем собственном темпе.Если у вас есть опасения по поводу разработки, поделитесь ими. Родители, учителя и медицинские работники могут вместе найти ответы и составить план.

Силы без контакта

Идея этого фокуса исследована через:

Противоположные взгляды студентов и ученых

Ежедневный опыт студентов

Гравитация, а также электростатическое и магнитное притяжение и отталкивание представляют собой примеры из реальной жизни сил, которые один объект оказывает на другой, но при этом они не контактируют друг с другом.Многие дети знают о магнетизме и играют с магнитами на холодильник. Они также могли подбирать небольшие кусочки бумаги или другие предметы с помощью расчески, натирая рукав джемпера или выдергивая волосы. Они также будут знать, что вещи падают на Землю. Однако они вряд ли будут думать об этом опыте как о влиянии сил, т. Е. Толканий и притяжений.

Студенты часто думают, что все металлы притягиваются магнитами, и что размер магнитов определяет их силу.

Исследования: Флир, Джейн и Харди (2007)

Распространенное понимание повседневной жизни, восходящее к древним временам, — это вера в то, что вещи падают на Землю, потому что это «естественно». Некоторые студенты могут использовать слово «гравитация» в этом ненаучном смысле, то есть не осознавая, что гравитация включает объекты, испытывающие силу, которая притягивает их к центру Земли.

Представления студентов о гравитации часто связаны с их представлениями о форме Земли и о направлении «вниз».Студентам может показаться, что Земля — ​​это сфера, но тем не менее они считают, например, что люди живут на плоском месте либо на вершине сферы, либо внутри нее.

Исследование: Нуссбаум (1985)

Эта идея также рассматривается в идее фокуса. День и ночь.

Некоторые студенты думают, что гравитация действует только на тяжелые предметы. Они не связывают вес с гравитацией.

Эта идея также рассматривается в идее фокуса Сила тяжести.

Научная точка зрения

Ученые используют конструкцию «поля», чтобы объяснить, как один объект может влиять на другой, не касаясь его, даже без какой-либо субстанции между ними.Есть три примера таких полей, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни:

  • Магнит окружен магнитным полем, которое толкает или притягивает другие магниты и предметы из железа, никеля или кобальта, находящиеся внутри него. (Поскольку ее внутренняя часть действует как магнит, Земля окружена магнитным полем, которое воздействует на предметы, сделанные из магнитного материала, такие как компасы).
  • Заряженный объект окружен электрическим полем, которое оказывает электрические силы на другие предметы в этом поле.
  • Земля окружена гравитационным полем, которое притягивает все другие объекты к своему центру.

В отличие от двух других полей, которые могут включать как притяжение, так и отталкивание, гравитация действует только посредством притяжения. Все объекты притягивают друг друга гравитацией, но эти притяжения слишком слабы, чтобы их можно было заметить, если только один объект не содержит огромное количество материи (материала).

Критические идеи обучения

  • Некоторые объекты испытывают силы от вещей, которые их не касаются.
  • Магниты можно использовать, чтобы заставить другие магниты и предметы из железа двигаться без прикосновения.
  • То, что было электрически заряжено, может заставить другие предметы двигаться, не касаясь их.
  • Вещи, находящиеся рядом с Землей, падают на Землю, если их что-то не удерживает. Земля притягивает любой объект к центру Земли, не касаясь его

Изучите взаимосвязь между представлениями о силах без контакта в Карты развития концепции — Gravity

Учащимся следует поощрять изучение эффектов магнитных и электрических сил.Основное понятие, которое следует здесь передать, состоит в том, что силы могут действовать на расстоянии без видимой субстанции между ними.

Посредством своих исследований ученики могут показать, что магниты не влияют на все металлы, но могут толкать или тянуть другие магниты и предметы из железа (и стали). Часть их исследований должна включать компасы, которые представляют собой магниты, на которые действуют магнитные силы изнутри Земли, и магниты разных размеров.

Студенты также должны изучить, какие типы материалов могут заряжаться при трении и на какие типы материалов воздействуют заряженные предметы.

Идея о том, что Земля тянет за собой объекты, затруднена для многих студентов. Исследования показывают, что полезно потратить некоторое время, помогая студентам понять, что Земля — ​​это сфера, и что объекты, падающие «вниз», падают «к центру Земли».

«Гравитация» — это не вещь это описание типа взаимодействия между объектами. Упоминание о притяжении Земли как о «силе тяжести» Земли, а не просто о «гравитации», помогает студентам понять, что сила исходит от Земли, а не то, что называется «гравитацией».

Исследования: Gunstone, Mulhall & McKittrick (2007)

Полезная аналогия для объяснения силы тяжести Земли состоит в том, что Земля может тянуть объекты, не касаясь их, точно так же, как магнит может воздействовать на другие объекты, не касаясь их.

Обучающая деятельность

Учащиеся должны провести исследования, чтобы изучить идею о том, что объекты могут испытывать силы от вещей, которые их не касаются.

Предоставьте открытую проблему для изучения в процессе игры

Учащиеся могут изучить влияние магнитов и заряженных предметов на различные типы предметов.Они могут наблюдать различные эффекты северного и южного полюсов магнита на полюса других магнитов и исследовать, влияет ли размер магнита на магнитную силу.

Сосредоточьте внимание студентов на упускаемых из виду деталях

Студенты часто имеют опыт работы с магнитами и заряженными объектами, а также множество опытов, связанных с гравитацией, но обычно не связывают эти переживания с задействованными силами. Им необходимо наблюдать за изменениями в движении вещей, вызываемыми магнитами и заряженными предметами, такими как пластиковые ручки, и исследовать влияние магнитов.

Расскажите о существующих идеях учащихся

Анкета, посвященная представлениям учащихся о Земле и гравитации, может раскрыть диапазон взглядов в классе. Это может быть полезным способом стимулировать дискуссии и дебаты, а также помочь сформировать дальнейшее обучение.

Содействовать размышлению над существующими идеями

Обсуждение сил, действующих на неподвижную книгу, сидящую на столе, может привести к пониманию того, что поддерживающая сила стола на книге уравновешивается силой, исходящей от Земли вниз.Рассматривая ту же книгу, когда она падает с края стола, обсуждение может теперь сосредоточиться на силе гравитации Земли, тянущей книгу вниз. См. Идею фокуса: Силы на стационарных объектах.

Расскажите о существующих идеях учащихся

Рассмотрите возможность использования вопросов, подобных приведенным ниже, чтобы исследовать альтернативные концепции учащихся.

Расскажите о существующих идеях учащихся

Вопрос первый — Почему Земля плоская на первом рисунке и круглая на втором?

а) Это разные Земли
б) Земля круглая, как шар, но люди живут в плоских частях посередине
в) Земля круглая, как шар, но на ней есть плоские точки
г) Земля круглый, как шар, но выглядит плоским, потому что мы видим только небольшую часть огромного шара
e) Земля круглая, как тарелка или компакт-диск, поэтому она кажется круглой, когда вы над ней, и плоской, когда вы на ней.


Вопрос второй — Представьте, что Земля сделана из стекла и вы можете смотреть сквозь нее. Куда бы вы посмотрели по прямой, чтобы увидеть людей из далеких стран, таких как Китай или Индия?

Вопрос третий. На этом рисунке показаны несколько увеличенных людей, бросающих камни в различные места на поверхности Земли. Покажите, что происходит с каждым камнем, нарисовав линию, показывающую полный путь камня, от руки человека до того места, где он наконец останавливается.

Вопрос четвертый. Представьте, что туннель прорыт через всю Землю, от Северного полюса до Южного полюса. Представьте себе, что человек держит камень над отверстием на Северном полюсе и роняет его. Проведите линию, показывающую весь путь камня.

Исследования: Шнейдер и Охади (199 8) 9000 3.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *