Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: «Глобус – модель Земли»
Цели урока:
- Закрепить понимание детьми шарообразности Земли.
- Научить их демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе.
- Объяснить значение понятий: «Экватор», «Полушария», «Полюсы», «Параллели», «Меридианы».
Оборудование:
- ПК;
- мультимедийный проектор и экран;
- рабочие тетради;
- презентация;
- Глобус;
- Клейкие метки для каждой группы
ХОД УРОКА
У: Сегодня мы с вами отправимся в
космическое путешествие. Для полета нам
необходимо собрать космический корабль, а для
этого давайте ответим на вопросы:
За каждый правильный ответ вы получаете одну
часть ракеты.
1. Что такое линия горизонта или просто
горизонт? Можно ли до него дойти?
2. Какую форму имеет Земля? (Земля имеет форму
шара)
3. Что такое земля звезда или планета? (Земля –
это 3 планета солнечной системы)
4. Назовите спутник Земли. (Луна – спутник
земли, она вращается вокруг Земли)
У: Молодцы! Наш космический корабль
готов к путешествию!
Скомандует диктор:
Внимание, взлет!
И наша ракета помчится вперед!
Как говорил Гагарин: «Поехали!»
У: Откройте бортовые журналы
(учебники) на стр. 32. Посмотрите, какой мы видим
землю из космоса? (Голубой, шарообразной).
Иногда, чтобы изучить какой либо предмет, учёные
делают его уменьшенное или увеличенное
изображение – модель. На прошлом уроке в
качестве модели мы использовали мяч. Как вы
считаете, придумали ли люди модель Земли?
У: Попробуйте сформулировать тему нашего урока? (Глобус – модель Земли)
– С чем познакомимся на уроке? Что узнаем? Чему научимся?
У: Правильно. Мы узнаем, что такое глобус, кто его изобрёл. Узнаем, что есть на глобусе и раскроем тайны и загадки Земли.
Отгадайте загадку, о чем она?
Он Земли изображение
И не любит искажения. (Глобус)
У: Глобус – это модель земли.
Глобус – латинское слово. Как вы думаете, что оно
означает?
Д. Круглый.
Д. Шарообразный, шар.
У. Верно. Глобус (лат.) – шар. Первый
глобус появился более 500 лет назад, в Германии, и
создал его немецкий географ Мартин Бехайм.
Сделал он из телячьей кожи, туго натянутой на
металлические ребра. На нем отсутствует Америка.
Берега Западной Европы и Восточной Азии
разделены только морем. Он назвал свою модель
«земное яблоко». До сих пор первый глобус
хранится в одном из музеев Германии.
Д: Глобус – это небольшой шар. Он окрашен разными цветами. Большую часть занимает голубой. Встречаются еще желтый, зеленый, коричневый цвета. Глобус стоит на ножке и его можно вращать.
У: Как вы думаете, что на глобусе изображено, синим цветом? А что изображено другими цветами?
Д: Раскраска глобуса показывает, где поверхность Земли покрыта водой, где на ней суша, горы и реки.
У: Голубой цвет – это вода. На земле много океанов и морей. Коричневый цвет – это вся суша и горы. Темно-синим цветом показаны самые глубокие места океанов и морей. А темно-коричневые – самые высокие горы. Белый цвет есть ближе к полюсам. Это снег или лед.
У: Глобус можно повернуть. Попробуйте вращать глобус. Что помогает совершать это движение?
Д: Внутри находится штырь.
У: А как при этом расположен глобус?
Д: Он наклонен.
У: Для глобуса штырь – это ось вращения. Она наклонена. Земля вращается вокруг воображаемой оси. Она так же наклонна. Ведь глобус – уменьшенная копия Земли.
У: Как вы думаете, почему его сделали вращающимся?
У: Нам кажется, что вращается Солнце, звезды, Луна. А на самом деле Земля вращается очень плавно, равномерно, а мы вместе с ней.
(Чтение текста на стр. 33)
У. Вращайте глобус вокруг Земной оси. Кто знает, что происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси.
ВЫХОД В ОТКРЫТЫЙ КОСМОС: ФИЗМИНУТКА
У: На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ты как глобус покрутись,
А теперь остановись!
КОСМИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ
Практическая работа (по группам):
- Найди на глобусе Москву. Приклей рядом с ней метку (липкую бумажку – стикер). Поверни глобус. Какое движение совершает Москва при вращении Земли?
- Наклей другие метки выше и ниже Москвы. Различается ли их путь при вращении?
- Наклей метку так, чтобы её путь был самым большим.
- Наклей другие метки так, чтобы у каждой был такой же большой путь.
- Если ты выполнил задание правильно, то эти метки окажутся на одной линии. Прочти на глобусе её название.
Д: Эта линия называется ЭКВАТОР.
У: Каждая точка Земли движется по кругу.
Самый большой путь проходят точки на экваторе.
У: Найдите на глобусе точки, которые при
вращении остаются на месте.
Д: Это самая верхняя и нижняя точки.
У: Кто знает их названия?
Д: Они называются полюса. Сверху
северный полюс (Арктика), а внизу Южный полюс (Антарктида).
У: На какой полюс показывает стрелка
компаса?
Д: Северный.
У: Экватор делит Землю на полушария:
Северное и Южное.
У: В каком полушарии мы живем?
Д: В северном
Работа в рабочей тетради к учебнику «Окружающий мир» стр.10, задание 2
У: Какие ещё есть линии на глобусе?
Д. На глобусе есть еще и горизонтальные
и вертикальные линии.
У: Есть ли такие линии на земле?
Д: Таких линий на Земле нет.
У: Давайте найдем в учебнике их название
на стр.34
Д: Это параллели и меридианы.
У: Как называются линии на глобусе,
которые, как пояски?
Д: Параллели.
У: А как называются линии, которые
идут сверху вниз?
Д: Меридианы.
У: Параллели, меридианы, экватор и
полюсы – это воображаемые линии и точки. Они
никак не обозначены на поверхности Земли. Но
положение каждой из них можно найти, наблюдая за
Солнцем.
Работа в рабочей тетради к учебнику «Окружающий мир» стр. 10, задание 1
ЗАГАДКИ ИНОПЛАНЕТЯНИНА
У: Отгадайте загадки:
Ты держишь целый мир в руках Моря и океаны
Тайгу, вершины гор в снегах Все города и страны
Ты держишь мир в руках как мяч Но только он учебный
А вот теперь скажи, трюкач Что за предмет волшебный? (Глобус)Вокруг неё Земля вращается,
А утро с ночью не встречается (Ось)На Земле живут две точки,
Обе в беленьких платочках (Полюса)
КОСМИЧЕСКАЯ ЛОВУШКА
Коллективная работа.
А теперь мы должны выбраться из ловушки, для этого командам необходимо правильно ответить на вопросы:
1. Что такое глобус? (Уменьшенная модель
Земли)
2. Самая большая параллель Земли… (экватор)
3. Экватор делит земной шар на два полушария (Северное
и Южное)
4. Какие воображаемые линии и точки вы знаете? (Параллели, меридианы, экватор, полюсы)
У: Спасибо, вы умницы. Теперь мы
можем вернуться на родную Землю.
Наше путешествие подошло к концу. Подведем итоги.
Итог урока:
– С чем познакомились на уроке?
– Что нового узнали?
– Вам понравился урок?
У: К следующему уроку прошу вас
- найти ответ на вопрос: «Какие бывают глобусы?»
- выполнить задания в рабочей тетради стр.11 задания 3, 4,5
- подготовить интересный вопрос, загадку по теме нашего урока.
Доклад на тему Глобус — модель Земли сообщение (описание для детей)
Глобус – это трехмерная обобщенная модель земного шара, которая является точной копией нашей планеты, только уменьшенная приблизительно в 50 миллионов раз.
В переводе с латинского языка слово глобус означает шар.
Основное назначение глобуса – это географическое. На нем указаны все материки, страны, реки, проливы, океаны, горы и другие географические объекты.
Первая модель глобуса появилась в 150 году до нашей эры. В Россию впервые привезли глобус в 17 веке.
Конструкция глобуса имеет стержень, который соединяет Северный и Южный полюса нашей планеты. У Земли этот стержень является воображаемой осью, вокруг которой она вращается. Экватор, на трехмерной модели нашей планеты, показан толстой линией синего цвета, которая разделяет конструкцию глобуса на две части – Северную и Южную. Значение слова экватор с латинского языка переводится, как равноделящий.
На поверхности глобуса, как и на плоских географических картах, присутствуют продольные и поперечные линии – параллели и меридианы. Параллели расположены соответственно параллельно линии экватора, а меридианы перпендикулярно. Параллели и меридианы – линии выдуманные человеком, условные и нанесены для быстрого поиска географических объектов по заданным координатам долготы (меридиан) и широты (параллель).
Самый старейший глобус, который дошел до нашего поколения, называют земным яблоком. Его создал в конце 15 века немец-географ Бехайм. После этого эта трехмерная модель стала очень популярна среди людей. Ее стали изготавливать для купцов, ученых, министров, моряков. Особое распространение получили карманные глобусы, так как они были небольших размеров, и их всегда можно было взять с собой в дорогу.
В настоящее время глобусы также очень популярны. Существует большое количество их видов, как по размеру, так и по принципу нанесения изображений на конструкции модели. Например, в США создали цифровую модель нашего земного шара. Бывают рельефные модели нашей планеты, это когда все возвышенности и горы изготовлены выпуклыми на глобусе, как в реальности. Существуют также глобусы и других планет, например Марса.
Глобус – это незаменимое изобретение человечества, которым пользовались наши предки, пользуемся мы, и будут пользоваться следующие поколения.
2 3 4 5 6 класс. Окружающий мир
Картинка к сообщению Глобус
Популярные сегодня темы
- Искусство Древнего Египта
Искусство древнего Египта до сих пор оказывает воздействие на человеческую культуру. Первое о чем вспоминаешь при слове Египет – безусловно, пирамиды, которые сохранились до нынешнего времени
- Языки программирования
Языки программирования – знаковые системы, которыми записываются программы, определяющие работу объектов программирования (станков, компьютеров, смартфонов). Для каждого языка программировани
- Интерьер
Под «Интерьером» подразумевается оформление внутреннего пространства помещения (как архитектурное, так и художественное), благотворно влияющее на эстетические ощущения личности в процессе нах
- Моцарт
Со словом гений довольно часто ассоциируется Моцарт. Этот великий композитор превзошел не только свою собственную эпоху, но и вообще многие рамки человеческих возможностей.
- Красная книга России
Всем известно, что на земле существует огромное количество животных, насекомых, птиц так далее. И большинство из них считается вымирающим видом. Поэтому человек решил, в одной книге написать
- Река Дон
Одной из самых красивых рек на Европейской равнине России является река Дон, берущая начало на севере Тульской области. Здесь, возле местечка Новомосковск, установлен памятный монумент «Исток
Конспект урока по теме «Что такое глобус?» 2 класс | Видеоурок по окружающему миру (2 класс) по теме:
ТЕМА: Что такое глобус.
Методическая цель урока.
- Познакомить с методикой организации учебных исследований.
Цель урока.
- Развивать навыки исследовательской деятельности учащихся, формировать первичные навыки проведения самостоятельных исследований.
Задачи:
Обучающие
Способствовать формированию понятий «модель», «глобус», «океан», «материк», умений работать с глобусом.
Развивающие
Развивать умение оперировать информацией, выделять главное в содержании изучаемого материала, совершенствовать умение анализировать, делать выводы.
Воспитательные
Повышение интереса к изучению предмета, формирование научного мировоззрения. Создать на уроке атмосферу сотрудничества, содействовать формированию элементарных умений строить свои межличностные отношения.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Метод обучения: репродуктивный, проблемно-поисковый.
Методы осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
Форма обучения: рассказ, беседа, практикум.
Форма организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, глобусы, воздушные шары, модели предметов, документ-камера.
Прогнозируемый результат:
Учащиеся получают знания
— о модели Земли;
— о материках и океанах;
— знакомятся с видами вращения Земли и следствием этого вращения;
— развивают умение анализировать полученные результаты, делать выводы
ХОД УРОКА
I.Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдет ребятам впрок,
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
II. Проверка пройденного материала.
(Вопросы-тест на слайде)
III.Формулирование темы и цели урока.
- Разгадайте кроссворд. (Использование документ-камеры)
1. Прибор, с помощью которого наблюдают за звездами. (телескоп)
2. Человек, который изучает звезды и другие небесные тела. (астроном)
3. Голубой шатер
Весь мир накрыл. (небо)
4. В голубой станице
Девица круглолица
Ночью ей не спится –
В зеркало глядится. (луна)
5. Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (солнце)
— Как вы думаете, с чем мы познакомимся сегодня на уроке? Чему будем учиться?
IV. Формирование понятий «модель», «глобус». Слайд
Что такое глобус?Давайте поразмышляем.
У. — Как назвать предметы, лежащие на столе? ( лежат игрушки: самолет, вертолет, машинка )
У. — На что похожа игрушка: самолет? … вертолет? … машинка?
У. — Чем они похожи на настоящие предметы? (Похожи — формой)
У. — Чем они отличаются от настоящих предметов? (Отличаются — размером)
( Дети пробуют сформулировать понятие «модель»)
У. — Как вы понимаете значение слова «модель»?
Д. — Модель – это уменьшенное изображение предмета.
У. — Иногда, чтобы изучить какой либо предмет, учёные делают его уменьшенное или увеличенное изображение – модель. Глобус – это модель Земли.
У. — Как называется предмет, который стоит у вас на парте в каждой группе? (Глобус)
У. — Давайте выясним, что означает слово «глобус»?
Глобус – латинское слово, оно означает шарообразный, шар, круглый.
Глобус – это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. Шар нанесен на ось и наклонен по отношению к подставке. Есть другое определение глобуса. Глобус – это модель Земли в миллион раз меньше самой планеты Земля.
У — Можно ли воздушный шарик (показать) и мяч (показать) назвать глобусом? Почему?
(Учащиеся ведут дискуссию по этому вопросу)
А теперь поговорим по второму вопросу нашего исследования: « Какие глобусы самые древние?» Слайд
Посмотрите на слайд. Известно, что модель земного шара впервые построил греческий ученый, хранитель Пергамской библиотеки Кратес Малосский во II в. до н.э., однако, она, к сожалению, не сохранилась, но рисунок остался. На нем даже не все материки изображены. Мир, знакомый человеку древности, был очень мал.
( слайд)
Первый дошедший до нас земной глобус был изготовлен в 1492 г. немецким географом и путешественником Мартином Бехаймом (1459-1507). Сделан он из телячьей кожи, туго натянутой на металлические ребра. На этой модели земного шара диаметром 54 см, именовавшейся «Земным яблоком», Бехайм разместил карту мира древнегреческого ученого Птолемея. Глобусом это маленькое подобие нашей планеты стали называть позже. Конечно, изображения на нем были далеки от истины. Глобус Мартина Бехайма экспонируется в Нюрнбергском музее в Германии.
Самый большой земной глобус диаметром 12,5 м построен в 1998 году в США.
Глобусы – “моряки”.
Когда – то, мореплаватели брали с собой глобусы в далекие и опасные путешествия. Глобусы – “моряки” за свою долгую службу на кораблях немало повидали. Их трепали штормы, обдували свирепые ветры, они были все в пятнах от морской соленой воды.
“Глобусы — щеголи”. Весь свой век проводили они в роскошных королевских дворцах. Эти глобусы были украшены золотом, серебром, драгоценными камнями. На некоторые глобусы ставили часовой механизм с пружиной, и глобус кружился, подобно нашей планете.
“Глобус-космонавт”. Он установлен на космических кораблях. Небольшой глобус – космонавт во время всего полета кружится без остановки с такой же скоростью, как и Земля. Только взглянет на него командир космического корабля, сразу узнает, над каким океаном или какой страной проносится в эту минуту его космический корабль.
Много разных глобусов есть и теперь. Есть глобусы, на которых изображены все страны мира.
Бывают глобусы с неровной поверхностью: все горы, все возвышенности на них выпуклые. Есть лунный глобус и глобус Марса. Есть даже глобус звездного неба. На нем изображены созвездия, Млечный путь.
У. — Наше исследование продолжается, впереди нас ждет еще один вопрос: «Как устроен глобус?»
Введение понятий «экватор», «параллели», «меридианы».
( С опорой на демонстрацию глобуса, ученики отмечают все данные на воздушных шарах.)
— Северный полюс и Южный полюс. Поставьте там метки.
— На глобусе нанесено множество линий. Каждая линия имеет свое название.
Экватор– «главный пояс Земли». Это линия, которая делит наш земной шар на два полушария – Северное и Южное.
Длина окружности Земли равна 40 тыс. км. Для того чтобы проехать это расстояние скором поезде, потребовалось бы около месяца. А пройти пешком — примерно пять лет.
На глобусе есть еще и горизонтальные и вертикальные линии.
— Линии, которые идут с севера на юг, называются меридианы.
— Линии, которые идут с запада на восток, называются параллели.
— Поэтому иногда глобус называют «мяч в сетке».
Есть еще не видимая нам ось, вокруг которой вращается Земля. Она наклонена. Земля вращается вокруг воображаемой оси. Ведь глобус — уменьшенная копия Земли.
У: Повращайте глобус вокруг Земной оси. Кто помнит, что происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси.
( Д. Происходит смена дня и ночи.)
У: Пришло время и нам сменить наш вид деятельности, немного отдохнуть.
Слайд
V.Физминутка:
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ты как глобус покрутись,
А теперь остановись!
V. Формирование новых понятий.
У. Наше исследование подходит к концу, но нам осталось еще ответить на последний вопрос:
«О чем может рассказать глобус?»
У. — Искать информацию на этот вопрос мы будем вместе, и главными нашими помощниками станут глобусы. (Слайд)
Формирование понятий «океан», «материк».
У. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса.
(Слайды)
Космонавты с любовью называют Землю — «Голубая планета»
— Какими цветами окрашена поверхность глобуса? ( Голубой, зелёный и коричневый.)
— Какого цвета на глобусе больше? (1/3 – суша, 2/3 — вода)
У. — Что обозначают цвета на глобусе?
Д. -Голубой, синий цвета – обозначают воду. Жёлтый, коричневый, зеленый – обозначают сушу. Белый – снег или лёд.
У. — Посмотрите на глобус. На нём действительно больше всего синего цвета. Это моря и океаны.
— Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют материками. На глобусе материки раскрашены в зелёный и коричневый цвета.
VI. Этап промежуточных результатов и выводов.
Работа в группах.
У.- Сейчас вам предстоит изучать глобус, как когда-то ученые исследовали нашу Землю.
-Найдите и покажите на глобусе материки и океаны.
(Самостоятельная работа в группах.)
Задание для первой группы.
Найдите на глобусе материки, назовите их .
1. _______________
2. _______________
3. _______________
4. _______________
5. _______________
6. _______________
Задание для второй группы.
1). Найдите на глобусе океаны и назовите их.
1. _______________
2. _______________
3. _______________
4. _______________
У. Молодцы, ребята. Много нового и интересного мы узнали о глобусе.
VIII. Игра «Задай вопрос»
http://www.klass39.ru/materiki-i-okeany/
VII. Итог урока.
Молодцы! Победила дружба.
Очень важную информацию вы почерпнули на этом уроке.
Я очень рада, что вы так едины были в своих чувствах к нашей необъятной планете ЗЕМЛЯ. Планета Земля наш общий дом и её надо беречь!
Игра « Гонка за лидером» начинается!
(Учитель в быстром темпе читает предложения , дети каждой группы подбирают подходящие по смыслу слова: ГЛОБУС, ШАР, ВОДА, СУША, СНЕГ, ЛЕД, ЧЕТЫРЕ, ШЕСТЬ, ПАРАЛЛЕЛИ, МЕРИДИАНЫ, БЕРЕЧЬ.)
Модель Земли — _______________ . Это слово в переводе с латинского означает_____.
На глобусе синим цветом обозначена ____________, коричневым, жёлтым, зелёным обозначена ___________, белым _____________. На земном шаре _____ океана и _______ материков. «Главный пояс Земли» — ___________________. На глобусе есть горизонтальные и вертикальные линии, которые называются _____________и __________________.
Планета Земля наш общий дом и её надо __________!
VIII. Рефлексия
Оценка работы на уроке .
– А за что вы можете похвалить себя?
— Что осталось непонятным, вызвало скуку?
— О чем захотелось узнать поподробнее?
— Где могут пригодиться умения сбора информации?
IX. Домашнее задание по выбору.
Конспект урока по Литературе «Глобус- модель Земли» 2 класс
Коптюг Л.Н. МОУ СОШ №19 имени В.М.Казанцева города Белгорода
Тем
Тема урока: Глобус- модель Земли
Методическая цель урока.
Цель урока.
Развивать навыки исследовательской деятельности учащихся, формировать первичные навыки проведения самостоятельных исследований.
Задачи урока.
Способствовать формированию понятий: «глобус-модель», «океан», «материк»,
«экватор», «параллели», «меридианы».
Формировать у детей мотивации к обучению, к саморазвитию.
Формировать интеллектуальные учебные действия, умение мыслить и работать с информацией.
Учить коммуникативным навыкам взаимодействия в группе.
Развивать творческое, критическое мышление, расширять кругозор учащихся.
Воспитывать целеустремленность, самостоятельность, инициативность, чувство любви к Планете Земля.
Тип урока: урок творческого поиска
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, глобусы, таблицы, раздаточный материал;
Ход урока.
I. Организационный этап. Слайд№1
Эмоциональный настрой учащихся на урок. Слайд№2
Начинается урок,
И пойдет он всем нам впрок,
Постарайся все понять,
Учись тайны открывать,
Ответы полные давать,
Чтоб за работу получать
Только лишь оценку «пять»!
II. Этап текущей рефлексии.
Определение темы и целей урока. Слайд №3
У. Ребята, сегодня мы продолжим учиться вести самостоятельные исследования.
Для нашего урока — исследования вы выбрали тему «Глобус». Дома вы собирали информацию по данной теме. Работа на уроке будет проходить в группах.
III. Этап планирования работы над проектом. Слайд №4
У. Вы знаете, что существует много разных способов получения необходимой информации. Давайте вспомним. А что надо сделать в первую очередь перед тем, как начать собирать нужную информацию.
Д. Подумайте, какая информация необходима для исследования.
(Учитель открывает на слайде слово ДУМАТЬ) Слайд №5
У. А какие еще методы сбора информации вы использовали в своих исследованиях? Давайте выстроим алгоритм нашего исследования.
(У детей на партах лежат карточки со словами: ПРОНАБЛЮДАТЬ, СПРОСИТЬ, ПОСМОТРЕТЬ ,ПРОВЕСТИ ,ОПЫТ, ПРОЧИТАТЬ, НАЙТИ В ИНТЕРНЕТЕ).
(Дети выбирают нужные слова, идет коллективное рассуждение )
У. А теперь давайте зададим вопросы, которые помогут вам раскрыть тему нашего исследования. При составлении вопросов вы можете воспользоваться опорными словами:
ЧТО … КАКИЕ … КАКИЕ … КАК … О ЧЕМ… Слайд №6
( Дети задают вопросы. Учитель показывает на слайде вопросы, заданные учениками.)
Составление плана исследования.
У. Вспомните вопросы, по которым вы искали информацию и давайте обсудим их последовательность.
(Учащиеся логически выстраивают вопросы.)
В результате обсуждения на слайде появляется план исследования темы урока. Слайд №7
1. Что такое глобус?
2. Какие глобусы самые древние?
3. Какие бывают глобусы?
4. Как устроен глобус?
5.О чем может рассказать глобус?
У. Вы согласны с такой логикой изложения материала , если мы будем придерживаться данного плана по составленным вопросам?
У. Спасибо, ребята. Мы постараемся найти ответы на все эти вопросы.
Итак, наш первый вопрос исследования : «Что такое глобус?»
IV. Этап поиска.
1. Формирование понятий «модель», «глобус». Слайд №8
У. Что такое глобус? Давайте поразмышляем.
У. — Как назвать предметы, лежащие на столе? ( лежат игрушки: самолет, вертолет, машинка )
Д. — На что похожа игрушка: самолет? … вертолет? … машинка?
У. — Чем они похожи на настоящие предметы? (Похожи — формой)
У. — Чем они отличаются от настоящих предметов? (Отличаются — размером)
( Дети пробуют сформулировать понятие «модель»)
У. — Как вы понимаете значение слова «модель»?
Д. — Модель – это уменьшенное изображение предмета.
У. — Как называется предмет, который стоит у вас на парте в каждой группе? (Глобус)
У. — Давайте выясним, что такое глобус?
У. Какую информацией по этому вопросу собрали ребята первой группы? Давайте их послушаем.
( Дети первой группы делятся с ребятами своей информацией) Слайд №9
Д. — Иногда, чтобы изучить какой либо предмет, учёные делают его уменьшенное или увеличенное изображение – модель. — Глобус – это модель Земли.
Глобус – латинское слово, оно означает шарообразный, шар круглый.( учеником информация дается из энциклопедии)
Д. Глобус – это шар, на который нанесены очертания суши и вод Земли. Шар нанесен на ось и наклонен по отношению к подставке. Есть другое определение глобуса. Глобус – это модель Земли в миллион раз меньше самой планеты Земля.
У — Можно ли воздушный шарик (показать) и мяч (показать) назвать глобусом? Почему?
(Учащиеся по группам ведут дисскусию по этому вопросу)
У А теперь учащихся второй группы поделятся с нами своей информацией по второму вопросу нашего исследования: « Какие глобусы самые древние?» Слайд №10
( Дети второй группы делятся своей информацией)
Д. Посмотрите на слайд. Это древний глобус. Один из первых глобусов был создан
греческим ученым Кратесом во II в. до н.э.
Сам глобус не сохранился, но рисунок остался. На нем даже не все материки изображены.
Мир, знакомый человеку древности, был очень мал. .
( На слайде — первый глобус) Слайд №11
Д. Первый глобус, известный сейчас ученым, появился более 500 лет назад в Германии Его создал немецкий географ Мартин Бехайм в 1492 году .Сделал он из телячьей кожи, туго натянутой на металлические ребра. На нем отсутствует полмира .. Свою модель он назвал “земное яблоко”. Слайд №12
Первый глобус сохранился до наших дней и находится в одном из музеев Германии ”.
У. Продолжаем наше исследование. Давайте послушаем, какую информацию по вопросу: «Какие бывают глобусы?» нашли ребята третьей группы. Слайд №13
( Учащиеся третьей группы делятся своей информацией)
Д. Глобусы – “моряки” .
Когда – то, мореплаватели брали с собой глобусы в далекие и опасные путешествия. Глобусы – “моряки” за свою долгую службу на кораблях не мало поведали. Их трепали штормы, обдували свирепые ветры, они были все в пятнах от морской соленой воды.
Д. Кроме таких тружеников были “глобусы — щеголи”. Весь свой век проводили они в роскошных королевских дворцах. Эти глобусы были украшены золотом, серебром, драгоценными камнями. На некоторые глобусы ставили часовой механизм с пружиной, и глобус кружился, подобно нашей планете.
Д. Есть “глобус-космонавт”. Он установлен на космических кораблях. Небольшой глобус – космонавт во время всего полета кружится без остановки с такой же скоростью, как и Земля. Только взглянет на него командир космического корабля, сразу узнает, над каким океаном или какой страной проносится в эту минуту его космический корабль.
Д. Много разных глобусов есть и теперь. Есть глобусы, на которых изображены все страны мира. Вон сколько стран в Южной Америке! Слайд №14
Бывают глобусы с неровной поверхностью: все горы все возвышенности на них выпуклые. Есть лунный глобус и глобус Марса. Есть даже глобус звездного неба. Вот он. На нем изображены созвездия, млечный путь. Слайд №15
У. Молодцы , очень интересную информацию собрали.
У. Наше исследование продолжается , впереди нас ждет еще один вопрос: «Как устроен глобус?» У. — Что интересного вы заметили, когда работали с глобусом? Введение понятий «экватор», «параллели», «меридианы».
У. Своими наблюдениями по этому вопросу с нами поделятся ребята четвертой группы. Слайд №16
( С опорой на демонстрацию глобуса, учащиеся четвертой группы рассказывают о своих наблюдениях)
Д. — На глобусе нанесено множество линий. Каждая линия имеет свое название.
Экватор – «главный пояс Земли». Это линия, которая делит наш земной шар на два полушария – Северное и Южное.
Зачем нужен экватор?
Экватор – это линия,
Кривая, ярко – синяя.
Делит глобус пополам –
Чтобы нам не спутать вдруг,
где там Север, а где Юг.
Д. Еще есть Северный полюс и Южный полюс. Д. На глобусе есть еще и горизонтальные и вертикальные линии. Слайд №17
— Линии, которые идут с севера на юг, называются меридианы.
— Линии, которые идут с запада на восток, называются параллели.
— Поэтому иногда глобус называют «мяч в сетке».
Есть еще не видимая нам Земная ось, вокруг которой вращается Земля. Она наклонена. Земля вращается вокруг воображаемой оси. Она так же наклонна. Ведь глобус — уменьшенная копия Земли.
У: Повращайте глобус вокруг Земной оси. Кто помнит, что происходит в результате вращения Земли вокруг своей оси.
( Д. Происходит смена дня и ночи.)
У: Пришло время и нам сменить наш вид деятельности , немного отдохнуть. Слайд №18
Физминутка:
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ты как глобус покрутись,
А теперь остановись!
VII. Этап промежуточных результатов и выводов.
У. Наше исследование подходит к концу , но нам осталось еще ответить на последний вопрос:
«О чем может рассказать глобус?»
У. Искать информацию на этот вопрос мы будем вместе, и главными нашими помощниками станут глобусы. ( на слайде — О чем может рассказать глобус?)
Формирование понятий «океан», «материк».
У. Давайте посмотрим, как выглядит наша планета из космоса. Слайд №19
( Слайд — Земля-Планета)
Космонавты с любовью называют Землю — «Голубая планета»
— Какими цветами окрашена поверхность глобуса? ( Голубой, зелёный и коричневый.)
— Какого цвета на глобусе больше? (1/3 – суша, 2/3 — вода)
У. — Что обозначают цвета на глобусе?
Д. Голубой, синий цвета – обозначают воду. Жёлтый, коричневый, зеленый – обозначают сушу. Белый – снег или лёд.
У. — Посмотрите на глобус. На нём действительно больше всего синего цвета. Это моря и океаны.
— Большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют материками. На глобусе материки раскрашены в зелёный и коричневый цвета.
V. Этап промежуточных результатов и выводов. Слайд №20
Работа в группах.
У. — Сейчас вам предстоит изучать глобус, как когда-то ученые исследовали нашу Землю.
У. Найдите и покажите на глобусе материки и океаны. Слайд №21
(Самостоятельная работа в группах.)
Задание для первой группы.
Найдите на глобусе материки, назовите их .
1. _______________
2. _______________
3. _______________
4. _______________
5. _______________
6. _______________
Задание для второй группы.
1) Определите самый большой и самый маленький материки.
Самый большой материк — ________________________________________________
Самый маленький материк — ______________________________________________
2) Как называется материк, на котором мы живем?
( — материк самый большой? / Евразия/- самый маленький? / Австралия /)
Задание для третьей группы. Слайд №22
1). Найдите на глобусе океаны и назовите их.
1. _______________
2. _______________
3. _______________
4. _______________
( Всего на земле 4 океана: Северный Ледовитый, Тихий, Индийский, Атлантический.)
Задание для четвертой группы.
1) Определите самый большой и самый маленький океаны.
Самый большой океан — ________________________________________________
Самый маленький океан — ______________________________________________
(самый большой океан- / Тихий , самый маленький- / Северный Ледовитый /)
У. Молодцы, ребята. Сколько интересного мы узнали о глобусе.
VIII. Этап обобщение информации. Слайд №23
У. Ну и теперь нам осталось подвести итог нашего исследования. И мне никак не обойтись без вашей помощи..
У. Помогите восстановить рассказ, в котором много « белых пятен», вы же исследователи и должны все знать. Как вы понимаете это сочетание?
( Дети читают из словаря:
1. Белыми пятнами на карте, земле и т. п. называют территории, о которых люди либо ничего не знают, либо знают очень мало, потому что там никто не бывал.
2. Белым пятном в какой-либо области деятельности, знания и т. п. называют информацию, которая неизвестна или является тайной для большинства людей.)
Итак, вы готовы?
Игра « Гонка за лидером» начинается!
Модель Земли — _______________ . Это слово в переводе с латинского означает_____.
На глобусе синим цветом обозначена ____________, коричневым, жёлтым, зелёным обозначена ___________, белым _____________. На земном шаре _____ океана и _______ материков.. «Главный пояс Земли» — ___________________. На глобусе есть горизонтальные и вертикальные линии, которые называются _____________и __________________.
Планета Земля наш общий дом и её надо __________!
(Учитель в быстром темпе читает предложения , дети каждой группы подбирают подходящие по смыслу слова: ГЛОБУС, ШАР, ВОДА, СУША, СНЕГ ЛЕД, ЧЕТЫРЕ, ШЕСТЬ, ПАРАЛЛЕЛИ , МЕРИДИАНЫ, БЕРЕЧЬ) Слайд №24
IX. Итог урока.
У. Молодцы! Победила дружба.
Очень важную информацию вы унесли с этого урока.
У. Я очень рада, что вы так едины были в своих чувствах к нашей необъятной планете ЗЕМЛЯ. Планета Земля наш общий дом и её надо беречь!
X. Рефлексия Слайд №25
Оценка работы на уроке .
У. – А за что вы можете похвалить себя?
( Д. Наша группа очень дружно работала. Было очень интересно слушать рассказы ребят о разных глобусах.)
У. — Что не понравилось, осталось непонятным, вызвало скуку?
У. — О чем захотелось узнать поподробнее?
У. — Где могут пригодиться умения сбора информации?
XI. Домашнее задание по выбору. Слайд №26
уметь показывать на глобусе материки и океаны.
выполнить задания в рабочей тетради стр.4-5
подготовить интересный вопрос, загадку по теме нашего урока.
ГДЗ по Окружающему миру 2 класс учебник Плешаков 2 часть ответы стр 73
Глобус – модель Земли
Вопрос 1Найдите на глобусе огромные водные пространства – океаны. Прочитайте их названия.
Ответ:
На Земле есть 5 океанов. Они называются так: Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский и Южный.
Вопрос 2Найдите на глобусе огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой. Это материки, или континенты. Всего их шесть. Прочитайте на глобусе их названия.
Ответ:
Названия материков: Евразия, Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия, Антарктида.
Вопрос 3Найдите на глобусе нашу страну. На каком материке она расположена?
На «Страничках для самопроверки» проверьте свои знания, полученные с помощью глобуса.
Ответ:
Наша страна – Россия. Она располагается на материке Евразия.
Вопрос 4Используя глобус, придумайте маршрут кругосветного путешествия. Какой транспорт вы используете? Устно опишите свое воображаемое путешествие.
Ответ:
В ходе своего кругосветного путешествия я бы хотел(а) посетить все материки. Сначала бы я поездил(а) по Евразии на автомобиле или поезде. Потом бы я отправился(лась) в Северную Америку на корабле. После этого на корабле я бы поплыл(а) в Южную Америку.
Дальше мой путь бы пролегал в Африку, куда бы я летела на самолете. До Австралии я бы тоже предпочел(ла) добираться по воздуху. Последним пунктом станет холодная Антарктида, куда я приплыву на корабле.
Вопрос 1Что такое горизонт (линия горизонта)?
Ответ:
Горизонт (линия горизонта) – это линия, вдоль которой небо соединяется с земной поверхностью.
Вопрос 2Перечисли основные и промежуточные стороны горизонта.
Ответ:
Основные стороны горизонта – это север, юг, запад и восток.
Промежуточные стороны горизонта – это северо-запад, северо-восток, юго-запад и юго-восток.
Вопрос 3Какими цветами на глобусе обозначены вода и суша?
Ответ:
Вода обозначена на глобусе синим цветом, а участки суши – коричнево-жёлтым.
Вопрос 4Что такое океаны и материки?
Ответ:
Океаны – это огромные водные пространства.
Материки – это крупные участки суши, окруженные водой.
2 | Актуализация знаний. Постановка темы и цели занятия. | — Давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке? — Как люди узнали, что Земля имеет форму шара? — Отгадайте загадку, скажите что это? Моря и океаны, материки и страны, Всё умещается на нём, На этом шаре голубом. — Что такое глобус? — Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? Сформулируйте тему урока. — Поставьте перед собой цель, что бы вы хотели узнать на уроке, чему научиться? | — Земля имеет форму шара, что такое горизонт – это граница между небом и землей, модель Земли – глобус. — 1. Луна – шарообразное небесное тело, люди стали догадываться, что Земля имеет форму шара. 2. Кругосветное путешествие Фернана Магеллана. 3. Круглая тень от Земли падает на Луну. 4. Юрий Гагарин совершил первое кругосветное путешествие в космосе. — Глобус. — Это уменьшенная модель земли, которая, представляет из себя небольшой шар. — Тема нашего урока «Глобус – модель Земли». — Зачем нужен глобус, как им пользоваться, что на нем изображено. | 3 | Изучение новой темы. | — Посмотрите внимательно на глобус. Опишите его. — Как вы думаете, что на глобусе изображено синим цветом? — Что изображено другими цветами? — Раскраска глобуса показывает, где поверхность Земли покрыта водой, где, на ней суша, горы и реки. — Откройте учебник на стр.32. А теперь обсудите в парах, чем глобус отличается от планеты Земля. — Чем глобус отличается от планеты? — Попробуем вращать глобус. — Глобус располагается на металлическом стержне – оси. — Как расположен стержень? Почему? — Как вы думаете, почему глобус сделали вращающимся? — Земля вращается вокруг оси. И ось вращения Земли тоже имеет наклон. Ось Земли – это воображаемая прямая линия, вокруг которой вращается Земля. — Найдите текст на стр.33 с красной строки. — По каким признакам мы замечаем вращение Земли? — Найдем на глобусе Москву – столицу, главный город, и приклеим на него звездочку, повернем глобус. Какое движение совершает Москва при вращении Земли? — А теперь наклеим метки выше и ниже? Различаются ли их пути вращения? — У какой метки самый короткий путь вращения? — А как вы думаете, куда нужно наклеить метку, чтобы её путь был самым большим? -Каждая точка Земли движется по кругу. Самый большой путь проходят точки на экваторе. Покажите ниточкой экватор. — Как вы думаете, есть ли на Земле такая точка, которая вращается на одном месте, самый короткий путь? Куда нужно приклеить метку? — В центре самого короткого пути находится точка, которая, всегда остается на месте. Это – Северный полюс. Догадайтесь, где найти на глобусе Южный полюс Земли? Кто покажет? Полюса – это точки пересечения земной оси с земной поверхностью. Различают Северный и Южный полюс. — Покажите еще раз экватор. Что такое экватор? — Кто определил, кто покажет, где Северное, а где Южное полушарие? — Откройте рабочую тетрадь на стр.10 задание 2. Прочитайте задание про себя. — Выполните задание самостоятельно. Проверим, кто желает к доске. — Молодцы, что мы находили у каждого предмета? — Посмотрите на глобус, найдите на глобусе линии, соединяющие два полюса. — Что соединяют эти линии? — Это меридианы. Это круговые линии, которые проходят через полюса и показывают направления с севера на юг. — Найдите на глобусе линии, пересекающие меридианы. Кто покажет? — Как проходят эти линии? — Это – параллели. Это круговые линии, которые параллельны экватору и показывают направление с запада на восток. — Как называется самая длинная параллель? — Параллели и меридианы – это воображаемые линии, а полюсы – воображаемые точки. ФИЗМИНУТКА. — На стр.34 учебника посмотрите на глобус и повторите в парах название линий и точек, о которых вы узнали. — Кто запомнил, на какие части она делит Землю, покажите их. — Есть ли эти линии и точки на планете Земля? — Как вы думаете, зачем они нужны на глобусе? — Чтобы узнать прочитайте второй абзац на стр.35 для себя. — Зачем нужны меридианы и параллели на глобусе? — Ниже в рамочке прочитайте определение, что такое глобус? Что такое глобус? | Глобус-, это небольшой шар. Он окрашен разными цветами. Большую часть занимает голубой цвет. Встречается ещё жёлтый, зелёный, коричневый цвет. Глобус стоит на ножке. — Вода, реки, океаны, моря – водоемы. — Суша, материки, горы, равнины – земля. Обсуждают в парах. — На глобусе нарисована какая-то сеточка, он стоит на ножке, Земля в космосе, а глобус у нас здесь, на столе. Вращают, размышляют. — Наклонно, потому что такой наклон имеет и Земля при движении. — Земля вращается вокруг своей оси, а глобус – это модель Земли. Учащиеся читают вслух. — По небесным телам: Солнцу, Луне и звездам. — Круговое вращение. Сравнивают. — У зелёной. Выходит ребенок и наклеивает метку. Показывают экватор. Обдумывают, анализируют, приклеивают метку. Находят точки. — Экватор – это круговая линия, расположенная на одинаковом расстояний от полюсов. (ниткой показать длинну) Экватор делит шар на полушария: Северное и Южное. — Выше экватора – Северное полушарие, ниже – Южное. Один ученик читает вслух. Открывают, читают, сверяют с доской. — Экватор, полюс, Северное и Южное полушарие. Один ученик показывает у доски. — Север и юг. — С запада на восток. — Экватор. — Экскаватор. — Северное и Южное полушарие. — Нет. — Чтобы найти какое-то место. Читают, обдумывают прочитанное, выделяют нужное. — С помощью их можно определить какому меридиану или параллели приближаешься и найти это место на глобусе или карте. — Глобус – это уменьшенная модель Земли. Он показывает, какую форму имеет Земля, как она вращается и что находится на её поверхности. |
Что такое глобус?
Здравствуйте, мои дорогие друзья! Я очень рад нашей с Вами встрече! Мою книгу тайн звездного неба Вы уже полностью исследовали. Но у меня для Вас есть еще одна книга, в которой тоже храниться очень много интересных тайн. Ее я назвал «Большая книга секретов Земли и времени».
Хотите узнать, какие тайны в ней описаны? Тогда начнем! Первый секрет в этой книги называется «глобус». Давайте поскорее перелистнём страницу и узнаем о чём он.
Чтобы было проще изучать земную поверхность, ученые придумали уменьшенное изображение Земли, ее модель. Посмотрите, ребята, как она выглядит.
Видите, это копия нашей планеты Земли, но только она уменьшена во много раз. Такую модель Земли называют глобусом. А сейчас я раскрою вам секрет про самый большой глобус в мире. Его фотография есть в моей книге. Вот она!
Этот глобус, ребята, весит столько же, сколько вместе весят 5 слонов!!!
Глобус, как и Земля, имеет шарообразную форму, а его поверхность окрашена разными цветами: голубым, зеленым, желтым и коричневым. Как вы думаете, ребята, что на глобусе обозначает голубой цвет? Так-так-так…вспомните, почему нашу планету называют голубой? Все верно, потому что большая ее поверхность покрыта морями и океанами. Значит, ребята, голубой цвет на глобусе обозначает моря и океаны. А зеленый, желтый и коричневый – сушу.
Давайте с Вами подробнее рассмотрим, какие на Земле есть океаны. Их всего 4. Это Тихий, Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый океан.
Морей же на нашей планете намного больше. Из всех океанов самым глубоким является Тихий океан. Определить это можно с помощью темно-синего цвета, которым на глобусе показывают самые глубокие места на Земле. Тихий океан является и самым большим океаном на Земле, а вот самый маленький океан – Северный Ледовитый. Он самый холодный.
На глобусе, ребята, показывают не только океаны и моря, но и сушу. Так, большие участки суши, которые со всех сторон окружены водой, называют материками.
Давайте-ка попробуем посчитать, сколько всего материков выделяют на Земле? Так-так-так…посчитали? Ну, конечно же, всего на Земле 6 материков.
Это Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида и Австралия. Самым большим по своим размерам является материк Евразия. Это материк, на котором расположена наша страна. А вот самым маленьким материком является Австралия.
В самом начале этого секрета, ребята, я рассказал Вам, что сушу на глобусе окрашивают зеленым, желтым и коричневым цветом. Но почему такое большое количество цветов нужно для того, чтобы показать материки? Все дело в том, друзья, что эти цвета показывают высоту суши.
Низкие места на материках окрашивают в зеленый цвет, а вот высокие – в желтый и коричневый цвет. Так, самое высокое место в мире расположено в Евразии. Это горы Гималаи – самые высокие горы на нашей планете.
Но, ребята, не только зеленые и коричневые цвета мы можем с вами видеть на суше. Если Вы очень внимательны, то заметите, что практически на всех материках есть тонкие извилистые голубые нити. А вот, что они обозначают – вы узнаете, разгадав мою загадку:
Синяя сестрица, быстрая водица,
Вдоль дружков, бережков в океан стремится.
Так-так…ну что, разгадали? Все верно, ребята, Вы большие молодцы! Это – река! Голубыми извилистыми нитями на материках обозначают реки. Через горы и равнины, леса и луга несут они свои воды в моря и океаны.
Самой длинной рекой в мире является река Амазонка. Она расположена на материке Южная Америка.
Ну, вот и все секреты, которые я хотел Вам сегодня рассказать про глобус.
Чтобы Вы их не забыли, давайте еще раз их вспомним.
А чтобы Вы не забыли их названия, в моей книге Вы найдете два замечательных стихотворения, которые помогут Вам их запомнить.
Обучение вашего ребенка картам и глобусам
Карты и глобусы естественно нравятся детям. Я думаю, что это привлекает их авантюрную сторону: пиратов, исследователей и тому подобное. Когда ваши дети очень маленькие, можно научить их некоторым простым фактам о карте и глобусе. Хотя они могут не запоминать все факты или полностью понимать такие вещи, как широта и долгота, они всегда учатся и будут опираться на то, что они знают, по мере своего роста и развития.
1. Разница между картой и глобусом. Объясните ребенку простыми словами, что карта — это плоский рисунок Земли, а глобус — это изображение реальной формы Земли.
2. Земля / вода: Одна из самых простых вещей, которую можно преподать по карте, которую может понять даже очень маленький ребенок, — это разница между землей и водой на глобусе или карте. Определите, что коричневая и зеленая массы — это земля, а синяя — вода.
3. Широта и долгота: широта проходит на восток и запад или влево и вправо на карте.Долгота проходит с севера на юг или сверху вниз. Покажите ребенку экватор на 0 ° широты, разделяющий северное и южное полушария. Затем нулевой меридиан, находящийся на долготе 0 °. Используя эти две точки на карте, вы можете найти точное местоположение любого места в мире.
4. Континенты: идентификация 7 континентов — отличный способ идентифицировать другие области мира, хороший способ укрепить их память о них — идентифицировать каждый с достопримечательностями, животными или чем-то подобным, например — “ Вот Китай, отсюда панды »,« Северная Америка, где мы ». Это дает им простую точку отсчета.
5. Их собственное местонахождение. Покажите им, где они находятся, более подробно, чем на каком континенте, в стране, в штате и, если ваша карта достаточно детализирована, в городе или хотя бы в целом районе.
6. Стороны света: Север, Юг, Восток. И Запад. Продемонстрируйте, как они соотносятся с точками на глобусе или карте. Укажите такие направления, как — Север экватора, Северная и Южная Америка. Как только они поймут основные четыре направления, вы можете попросить их назвать «Что такое восток Европы? »или « Какой континент самый южный? »
7.Океаны: обучение вашего ребенка 5 океанам мира — отличный способ расширить его знания о картах. Это индийский, тихоокеанский, атлантический, арктический и южный. Начните с ближайшего к вам океана, сделайте это актуальным для вашего ребенка, если вы посещали пляж, принадлежащий этому океану. «Помните, когда мы были на пляже прошлым летом? Это было частью ___ океана ». Затем двигайтесь наружу.
8. Обозначение: символы карты помогают идентифицировать различные области на карте. Используемые символы будут зависеть от того, карта это мира или карта города.Он может обозначать горные хребты или железнодорожные пути. Найдите ключ на имеющихся у вас картах и ищите каждый предмет вместе с ребенком, пока не найдете их на карте.
9. Типы карт: есть ли у вас под рукой много типов карт и глобусов или вы посещаете библиотеку для мини-экскурсии, покажите своему ребенку, что есть карты мира, только одной страны, или даже карты только одной страны. конкретный город. Некоторые из них являются климатическими картами, некоторые — топографическими или политическими. Атлас содержит множество различных аспектов карты и информации.
10. Масштаб: показывает расстояние на карте небольшого размера, очевидно, что карты в натуральную величину и глобусы не подходят для путешествий. 1 дюйм может означать 1 милю или 100 ярдов.
Создайте для ребенка карту вашего заднего двора, района или местного парка, это даст им представление о том, что делает карта, например, показывает основные ориентиры, водоемы и т. Д. После того, как ваш ребенок немного изучит, он может хочу сделать свою карту. Поощряйте их усилия бумагой, мелками и цветными карандашами.Это отличный способ изучить направления и масштабировать, а также развить мелкую моторику.
Понимание и использование образовательных ресурсов Globes Обучение K12, Мир, Планы уроков по географии, мероприятия, эксперименты, Помощь на дому
План урока — Получите!
Аудио:Когда-то люди считали, что Земля плоская .Затем было обнаружено, что Земля на самом деле имеет размер вокруг . Один из самых ранних глобусов, изображающих круглую Землю, был сделан в 1492 ! Все ли глобусы одинаковы? Что мы можем узнать из глобусов? В этом уроке вы будете исследовать глобусы, используя видео, онлайн-ресурсы и упражнения, а также забавный проект с воздушным шаром!
Глобус — модель Земли в виде круглого шара.
На нем показано расположение семи континентов и пяти океанов.
Земной шар имеет воображаемые линии долготы и широты .Одна воображаемая линия, разделяющая Землю пополам, называется экватором , экватором . Воображаемые линии на земном шаре помогают нам находить места на Земле.
Начните урок с распечатки Graphic Organizer — KWL Chart из загружаемых ресурсов на правой боковой панели. Диаграмма KWL — это графический органайзер, разработанный, чтобы помочь вам конструировать смысл, отображая то, что вы изучаете на уроке или в теме.
Для этого урока ваша диаграмма KWL будет состоять из глобусов , континентов и океанов Земли.Заполняйте таблицу по мере прохождения урока. В столбце K напишите то, что вы уже ЗНАЕТЕ. В столбце W напишите, что вы ХОТИТЕ узнать. Вы также можете нарисовать картинки (если вы распечатали диаграмму) в любом из столбцов, чтобы лучше запомнить.
- Теперь, когда карта готова, посмотрите Maps and Globes от TheMsHamon (ниже), сосредоточившись на первой части видео о глобусах.
- Затем посмотрите ABCmouse.com Continents and Oceans (ниже), чтобы узнать о семи континентах и пяти океанах мира.
- Заполните столбец L на вашей диаграмме KWL, указав, что вы ИЗУЧИЛИ. Вы можете продолжать заполнять столбец L на протяжении всего урока.
Исследуйте различные виртуальные глобусы, используя по-настоящему крутой интерактивный трехмерный глобус Земли от echalk.co.uk. Вы можете просматривать все виды глобусов, включая фотореалистичные, с населением, климатом, осадками и потреблением энергии!
Узнайте, где живет большинство людей в мире, где идет больше всего дождей, какие районы потребляют больше всего энергии и многое другое.Вы также можете исследовать с помощью Google Планета Земля (для Google Планета Земля может потребоваться загрузка браузера).
Перейдите к Понятно? раздел, чтобы проявить творческий подход!
Отметьте на карте или земном шаре континенты, океаны, экватор, нулевой меридиан, Северный и Южный полюсы.
SS.2.G.1.3 — Отметьте на карте или земном шаре континенты, океаны, экватор, нулевой меридиан, Северный и Южный полюсы.Веб-сайт несовместим с используемой вами версией браузера.Не все функции могут быть доступны. Пожалуйста, обновите ваш браузер до последней версии.
Отметьте на карте или земном шаре континенты, океаны, экватор, нулевой меридиан, северный и южный полюсы.
Общая информация
Предметная область: Социальные науки
Оценка: 2
Дата принятия или изменения: 02/14
Статус: Утверждено Государственным советом
Связанные точки доступа
Альтернативная версия этого теста для учащихся со значительными когнитивными нарушениями.
Связанные ресурсы
Проверенные ресурсы преподаватели могут использовать для обучения концепциям и навыкам, связанным с этим тестом.
Уроки STEM — Образцовая деятельность по выявлению
Выбор города-организатора Олимпийских игр:В рамках этого типового задания студентов просят помочь Международному олимпийскому комитету выбрать лучший город-организатор летних Олимпийских игр 2024 года.Студентам предоставляются данные о трех городах-заявителях, после чего они должны ранжировать города и написать предложение в МОК с объяснением своего рейтинга. В конце MEA студенты напишут отзыв для Международного олимпийского комитета, в котором будет указано их окончательное решение о том, какой город будет лучшим выбором для проведения летних Олимпийских игр в 2024 году.
Ресурсы для учащихся
Проверенные ресурсы, которые студенты могут использовать для изучения концепций и навыков, используемых в этом тесте.
Ресурсы для родителей
Проверенные ресурсы, которые могут использовать воспитатели, чтобы помочь учащимся изучить концепции и навыки, используемые в этом тесте.
Погрузка….
Amazon.com: Geotoys 167 12-дюймовый синий политический надувной глобус, класс: от детского сада до 3: игрушки и игры
В настоящее время недоступен.
Мы не знаем, когда и появится ли этот товар в наличии.
- Убедитесь, что это подходит введя номер вашей модели.
- Надувные шары диаметром 12 дюймов отлично подходят для игр и обучения.
- Яркие цвета, отличная детализация и географическая точность для начинающих молодых путешественников.
- На этом глобусе указаны границы и названия стран, а также столицы, океаны и т. Д.
- Изготовлен из сверхпрочного пластика и включает адаптер / клапан для легкого накачивания
Характеристики
Фирменное наименование | Geotoys |
---|---|
Ean | 0850818001672 |
Глобальный торговый идентификационный номер | 00850818001672 |
Высота | 6.95 дюймов |
Вес изделия | 2,40 унции |
Длина | 1 дюйм |
Материал | Пластик |
Номер модели | 167 |
Количество позиций | 1 |
Номер детали | 167 |
Код UNSPSC | 60101700 |
UPC | 850818001672 |
Ширина | 6.15 дюймов |
Подготовка студентов к использованию земного шара
Используйте эти уроки под руководством учителя, чтобы познакомить студентов с земным шаром.
В этом наборе уроков нет учеников-копий мастеров. Это уроки под руководством учителя, в которых учащиеся используют земной шар в небольших группах.
Глобус — единственный точный способ изучить всю Землю. У земного шара нет искажения. Форма, размер, расстояние и направление точно отображаются на глобусе.
Преимущество земного шара в том, что он способствует визуальной точности. Студентам необходимо часто использовать глобус, если они хотят формировать точные мысленные карты.
Преимущество карты мира в том, что вы можете видеть весь мир одновременно. Недостатком является то, что карты мира искажают форму, размер, расстояние и направление. Очень важно, чтобы учащиеся понимали разницу между глобусом и картой мира.Следующая серия упражнений продемонстрирует некоторые из этих различий. Студенты должны быть около глобуса. Учителю понадобится карта мира. В конце этого урока учащиеся должны быть в состоянии описать конкретные примеры преимуществ земного шара по сравнению с картой мира.
Сопоставление земного шара с картой
Попросите учащихся поместить свой глобус в двустороннюю опору, которая обеспечивает учащимся четкий обзор земного шара.
Различия форм
Опустите карту мира и обведите Африку.Держите земной шар так, чтобы Африка была лицом к классу, и расположите земной шар так, чтобы Африка была впереди и немного ниже Африки на карте мира. Они похожи? Обсудите, чем похожи земной шар и карта, и чем они отличаются. Теперь обведите часть Антарктиды, показанную на карте, и сравните ее с Антарктидой на земном шаре.
Продолжайте сравнивать различные формы, появляющиеся на земном шаре, с картой мира. Подчеркните концепцию «мышления глобально». Глобус точен.На карте мира нет.
Мы думаем, что квартира?
Если учащиеся склонны думать, что страны Европы и Азии находятся к востоку или западу от них, они могут думать как «плоские». Хороший способ представить сферическое мышление — предложить ученикам предсказать противоположное (на другой стороне земного шара). Каждый раз, когда упоминается место, ученики находят и обводят его на карте. Сначала используя карту, попросите их предсказать, что находится напротив следующих мест. Затем проделайте то же самое с глобусом.Правильные ответы:
Название континента и конкретное местоположение и напротив
1. Антарктида — Северный Ледовитый океан
2. Северная Америка (Чикаго, США) — Индийский океан, к юго-западу от Перта, Австралия
3. Австралия (Перт, Австралия) — близ Галифакса, Новая Шотландия, восточное побережье Канады
4 Южная Америка (Буэнос-Айрес, Аргентина) — к северу от Шанхая, Китай
5. Европа (Париж, Франция) — около Веллингтона, Новая Зеландия
6. Азия (Кабул, Афганистан) — южная часть Тихого океана
7.Африка (Киншаса, Заир) — недалеко от центра Тихого океана
Серкл Чикаго и Бомбей, Индия на карте. Попросите учащихся провести линию между этими двумя точками. Линия должна представлять то, что, по их мнению, будет кратчайшим расстоянием между этими двумя точками. Проделайте то же самое с глобусом. Самое короткое расстояние на земном шаре — это пересечь Северный Ледовитый океан. Сравните различия. Земной шар показывает самый прямой путь.
Следующий круг, Буэнос-Айрес, Аргентина, и Сидней, Австралия на карте мира.Попросите учащихся провести линию, которая, по их мнению, будет показывать наиболее прямой маршрут между этими двумя точками. Теперь проделайте то же самое с глобусом. Кратчайшее расстояние — над Антарктидой.
Сравнить размеры
Глобусы имеют правильный размер. Карты нет. Используя карту мира, обведите Гренландию и обведите страну Судан в Африке. Спросите студентов, какой из них самый большой. Предложите учащимся обвести одни и те же две страны на земном шаре. Судан больше. Площадь Судана — 967494 кв.ми. (2 175 600 кв. Км.). Гренландия составляет 840 000 кв. Миль. (2 175 600 кв. Км.) Карты искажают как размер, так и форму.
Урок .pdf файл (Урок для печати)
Вернуться к планам уроков Оглавление
11 лучших глобусов мира для детей и детей — блестящие карты
Ищете идеальный детский глобус для вашего ребенка или детей? Ниже мы рассмотрим 11 замечательных образовательных глобусов, которые, мы надеемся, пробудят интерес к изучению и географии на всю жизнь.
Мы включили описание каждого глобуса, его предполагаемую цену, вес и размер, а также ссылку на Amazon, где вы можете его купить.И если вам нужна дополнительная информация о любом упомянутом глобусе, вы также сможете найти его на Amazon.
Мы надеемся, что это поможет вам найти подходящий глобус для вас и ваших детей.
1. Маленький экспериментатор, освещенный земным шаром
Описание: Если вы делаете покупки для ребенка или молодого взрослого и ищете что-то практичное, веселое и познавательное, Illuminating World Globe от Little Experimenter — разумный выбор для взыскательных родителей или педагогов.
Этот маленький глобус отлично подходит для детей и поставляется с прочной подставкой, которая идеально умещается на любом столе или полке. Маленьким детям понравятся яркие цвета, и они получат дополнительное время для обучения, если будут использовать их в качестве нового ночника.
Он обязательно останется ярким, ведь от одного набора батарей (не входят в комплект) будет работать более 300 часов.
Возьмите подарок, который растет вместе с вашим ребенком, так как он пригодится на уроках географии, когда они станут старше. Со временем это станет прекрасным украшением их комнаты в общежитии.
Что вы получаете:
- 1 Маленький глобус для детей-экспериментаторов
- Детальный вид на континенты, страны, столицы и чудеса природы
- Прочная настольная подставка без опрокидывания
- Самый образованный ночник можно купить за деньги!
Вес: 232 г (8,2 унции)
Размер: 10,22 x 8 ″ x 8 ″
Рекомендуемая цена: 29,99 долл. США
Купить: Нажмите здесь, чтобы купить маленький экспериментатор освещенный глобус на Amazon
2.Глобус Oregon Scientific Smart Discovery
Описание: Smart Globe Discovery — идеальный развлекательный и образовательный подарок для вашего малыша. Исследуйте мир с помощью 19 увлекательных учебных заданий, не выходя из дома!
Используйте говорящее умное перо, чтобы взаимодействовать с земным шаром и узнавать увлекательные темы, начиная с континентов, стран, столиц, населения и валюты.
Также есть карта местности, чтобы узнать больше о вашей стране.Проверьте свои знания с помощью Ultimate Challenge и исследуйте мир, как никогда раньше.
Вы откроете для себя любовь к учебе, которая продлится всю жизнь!
Вес: 4,1 фунта (1,6 кг)
Размер: 16,2 x 13,2 x 13 дюймов
Рекомендуемая цена: 59,99 $
Купить: Нажмите здесь, чтобы купить глобус Oregon Scientific Smart Discovery на Amazon
3. Глобус рабочего стола TCP Global Blue Ocean
Описание: Простой, но информативный и образовательный настольный глобус, красиво оформленный в ярких цветах.Расширьте свой кругозор и улучшите свои знания о нашей Земле и ее географии
Это современная картография, яркие голубые океаны и красочные суши с политическими границами. Глобус удерживается полумеридианом, установленным на прочном пластиковом основании черного цвета. Глобус изготовлен из прочного АБС-пластика.
Идеально подходит для дома, школы и офиса. Отлично подходит для детей и взрослых всех возрастов.
Имена включают океаны, моря, крупные города, страны и столицы, острова и континенты.
Вес: 9,6 унций (272 г)
Размер: 6 x 6 x 6 дюймов
Рекомендуемая цена: 9,96 $
Купить: Нажмите здесь, чтобы купить глобус TCP Global Blue Ocean Desktop на Amazon
4. Интерактивный шар Kidzlane 2 в 1 для детей
Описание: Kids Globe показывает планету Земля днем и превращается в глобус созвездия ночью.
Дети могут исследовать мир в красочных, легко читаемых деталях, включая континенты, страны, города и чудеса природы.
Глобус с сенсорным управлением и встроенными светодиодными лампами отображает красивую карту созвездий ночью или в затемненной комнате.
Вес: 1,7 фунта (771 г)
Размер: 9,8 x 14,2 x 9,8 дюйма
Рекомендуемая цена:
Купить: Нажмите здесь, чтобы купить интерактивный шар Kidzlane 2 в 1 для детей на Amazon
5. Глобус Juvale World Globe с подставкой
Описание: Познакомьтесь с миром в 3D с этим вращающимся глобусом.Поделитесь весельем и азартом со своими детьми или учениками. Этот глобус наверняка станет для вас познавательным опытом.
Мир у вас под рукой для бесконечных увлекательных путешествий и обучения, подходящих для всех возрастов.
— это яркие голубые океаны и цветные суши с политическими границами.
Вес: 12,2 унции (345 г)
Размер: 8 x 7,9 x 12 дюймов
Рекомендуемая цена: 20,99 $
Купить: Нажмите здесь, чтобы купить глобус Juvale World Globe с подставкой на Amazon
6.Политический антикварный глобус Stella Nova
Описание: Этот политический античный глобус океана представляет собой 4-дюймовый компактный разнонаправленный мини-глобус от Stellanova, украшенный более чем 600 географическими названиями.
Благодаря технологии поворота и наклона глобус можно легко вращать во всех направлениях, и он поддерживается элегантным и очень устойчивым основанием.
Точная и легко читаемая карта имеет масштаб 1: 128 миллионов. Искусно изготовленный из литого пластика, старинный дизайн и мягкая изысканная палитра позволяют этому изделию быть не только ярким акцентом, но и полноценным миниатюрным навигационным инструментом.
Вес: 1 фунт (453 г)
Размер: 6 x 5 x 5 дюймов
Рекомендуемая цена: 13,99 $
Купить: Нажмите здесь, чтобы купить античный политический глобус Stella Nova на Amazon
7. Advantus Desktop Globe
Описание: Исследуйте мир географии с глобусом Advantus Desktop World Globe с голубыми океанами. Этот 12-дюймовый глобус включает тысячи мест и географических объектов, выделенных яркими контрастными цветами.
Он установлен на серебряном полном меридиане и основании и содержит рельефный рельеф.
Вес: 4,5 фунта (2 кг)
Размер: 12 x 12 x 16,8 дюймов
Рекомендуемая цена: 60,01 долл. США
Купить: Щелкните здесь, чтобы получить от Advantus Desktop Globe на Amazon
8. Магнитный вращающийся глобус Jeteven
Описание: Он состоит из 6-дюймового земного шара с использованием изображений НАСА, безмятежно парящего и вращающегося над стильной высокотехнологичной зеркальной базой с куполом.6-дюймовый земной шар имеет съемную магнитную платформу, которую вы можете использовать, чтобы перемещать свои собственные коллекционные предметы в космос.
Вес: 2,8 фунта (1,3 кг)
Размер: 9,4 x 9,4 x 9,8 дюйма
Рекомендуемая цена: 139,98 долларов США
Купить: Нажмите здесь, чтобы купить магнитный вращающийся глобус Jeteven на Amazon
9. Земной шар с электрической подсветкой HearthSong
Описание: Каждой семье нужен глобус, особенно такой детализированный и универсальный, как наш светящийся глобус, который позволяет легко увидеть все, в том числе географию с увлекательным рельефом, а также национальные и политические границы (видимые, когда глобус не горит. ), калиброванный меридиан, циферблат времени, приподнятый экватор и прочное основание без наконечников.
Включите мягкий внутренний свет, чтобы раскрыть географию Земли, включая горы, реки и подводный рельеф океана. Делает забавный ночник для всей семьи.
Вес: 3 фунта (1,4 кг)
Размер: Диаметр 12 дюймов
Рекомендуемая цена: 54,98 $
Купить: Нажмите здесь, чтобы купить глобус с электрической подсветкой HearthSong на Amazon
10. Реплогл Эксплорер поднятый рельефный шар
Описание: Универсальный учебный инструмент для студентов, изучающих географию, историю, естественные науки и текущие события. Особенности красивых гор с детализированным рельефом.
Реалистично наклонено по оси, чтобы соответствовать Земле. Установлено на прочном металлическом основании с золотым покрытием и стальным меридианным кольцом диаметром 12 и общей высотой 16
Вес: 4,8 фунта (2,2 кг)
Размер: 18,6 x 14,1 x 13,8 дюйма
Рекомендуемая цена: 86,08 $
Купить: Нажмите здесь, чтобы купить поднятый рельефный шар Replogle Explorer на Amazon
11. Образовательный глобус премиум-класса для дома
Описание: Зачем останавливаться на тех традиционных глобусах, которые показывают только политическую карту, когда вы можете получить этот уникальный современный дизайн, который также показывает 88 современных созвездий и отображает одни из самых ярких звезд в ночное время? Ваш ребенок заслуживает того, чтобы узнать больше.
Один из самых важных, но упускаемых из виду аспектов земного шара — это его размер. 10 дюймов — это размер баскетбольного мяча НБА (без подставки), поэтому он достаточно большой, чтобы четко отображать страны и крупные города, но достаточно мал, чтобы ваш ребенок мог читать и крутить его.
В отличие от аналогичных продуктов, представленных на рынке, вам не нужны батарейки, чтобы этот глобус загорелся. Забудьте о проблемах с разрядкой и постоянной покупкой дорогих аккумуляторов!
Внутренний ПВХ покрыт высококачественной цветной офсетной печатью.Все штаты США отмечены границами. На карте отображаются большинство крупных городов и столиц, а также четко обозначены океаны.
Основание выполнено из металлического покрытия, поэтому держит положенное.
Вес: 2,9 фунта (1,3 кг)
Размер: 10,5 x 10 x 10 дюймов
Рекомендуемая цена: 99,99 долл. США
Купить: Нажмите здесь, чтобы купить домашний образовательный глобус премиум-класса на Amazon
Бонус №1: надувной глобус для обучения
Описание: (Примечание: мелкие детали.Не для детей младше 3 лет)
Помогите своим ученикам или детям узнать о географии в увлекательной практической манере с этим 12-дюймовым надувным глобусом из учебных материалов. Детали на земном шаре включают страны, столицы, океаны и континенты.
Поставляется с руководством по занятиям, которое поможет в обучении и составлении планов уроков. В комплекте патч-комплект.
Вес: 2,4 унции (68 г)
Размер: 5,8 x 7,5 x 0,5 дюйма
Рекомендуемая цена: $ 6.99
Купить: Нажмите здесь, чтобы купить надувной глобус из учебных материалов на Amazon
Бонус # 2: шар Земли, надувной шар Земли
Описание: Эта надувная Земля привлекает большое внимание своими деталями из тысяч спутниковых фотографий НАСА, которые попали на великолепный вид. Да, вы можете использовать его как пляжный мяч, но вам также понадобится его образовательная ценность.
Вес: 6,4 унции (192 г)
Размер: 10.6 x 7,8 x 0,8 дюйма
Рекомендуемая цена: 19,95 $
Купить: Нажмите здесь, чтобы купить Earthball, надувной земной шар на Amazon
Нравится эти глобусы? Пожалуйста, помогите нам, рассказав:
География в коробке — Второй класс — MAGE
ВВЕДЕНИЕ
Просмотрите видео «Направление и взаимодействие человека с окружающей средой», чтобы найти идеи для учащихся:
(1) использование сторон света для описания местоположения и
(2) размышления о том, как люди взаимодействуют с окружающей средой
1) Как пользоваться надувным глобусом:
Глобус — это модель земли; он показывает реальные размеры и форму суши и воды на Земле.
— от Лос-Анджелеса до Нью-Йорка (LANY) 2500 миль; это 1/10 окружности земли. Отрежьте веревку на это расстояние и перемещайте ее по земному шару, чтобы сравнить и сопоставить размеры разных мест (например, Африки).
Примечание. См. Обзор упражнений для 1 класса.
2) Как пользоваться картами:
Карты помогают нам узнать ГДЕ вещи, чтобы мы могли их найти. Чтение карт помогает нам узнать, где мы находимся и куда хотим идти; они могут помочь нам не заблудиться.
— Найдите объекты на картах (города, реки и т. Д.)
— Используйте карты для отработки основных направлений (север, юг, восток, запад)
Примечание: просмотрите следующую презентацию, чтобы узнать, как продемонстрировать использование сторон света https://prezi.com/vtmrwmt3xj1m/reading-maps-using-compass-rose-and-cardinal-directions/
Совет учителю: приклейте клейкую ленту к потолку и обозначьте стены в классе знаками: север, юг, восток и запад
3) Как использовать фото:
Найдите изображения достопримечательностей и физических объектов в Соединенных Штатах; попросите учащихся определить их, а затем найти их с помощью буквы U.С. Карта. Спросите студентов: где это? Почему это там? И что?
4) Как пользоваться схематическими картами:
Эскизные карты — это рисунки, показывающие расположение объектов. Соединитесь с литературой, попросив учащихся создать свои собственные схематические карты сюжета.
Примечание. Посетите Google Lit tours, чтобы увидеть примеры карт настроек истории.
Пошаговая инструкция по созданию эскизной карты
5) Как пользоваться манипуляторами:
Использовать небольшие транспортные средства (например, Matchbox / Hotwheels) и немного земли, камней и других материалов для учащихся, чтобы продемонстрировать взаимодействие человека и окружающей среды; попросите их написать абзац, чтобы описать это взаимодействие.* см. видео для примера
Посетите наш пространственный мозг — Географический список начальной школы, чтобы узнать о занятиях, в которых используются манипуляторы для практики пространственного мышления.
6) Как пользоваться онлайн-картами:
Посетите веб-сайты мест в вашем районе, чтобы получить доступ к их онлайн-картам (например, города, округа, местных парков)
7) Книжки с картинками:
Awesome Agriculture Series Сьюзан Андерсон и Джоанн Багги (взаимодействие человека и окружающей среды)
Карта Генри Дэвид Эллиот
Люси в городе Джули Диллемут