Содержание

Хронологические таблицы как средство формирования и оценки метапредметных результатов, направленных на переработку и структурирование информации

Развитие науки и техники, появление современных информационных технологий привели к резкому увеличению объемов информации. В этих условиях перед образованием стоит задача подготовки человека к эффективной работе с информацией. Учащийся должен знать методы и приемы построения нового знания на основе полученной информации; уметь перерабатывать, фильтровать, структурно, компактно ее представлять; делать информацию доступной для образно-чувственного восприятия, используя ее структурное представление.

Поэтому задача обучения учащихся применению современных средств и методов структурирования учебного материала является одной из насущных задач образования, решение которой будет способствовать формированию интеллектуальной основы ключевых компетенций современного человека.

Разработанный модуль направлен на оценку такого метапредметного результата, как переработка и структурирование информации. Формирование данного результата опирается на ранее сформированные умения, которые заключаются в умении определять основную и второстепенную информации, осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.

Данный метапредметный результат формируется в ходе краткосрочного курса в течение первой четверти на четырех занятиях с учащимися шестого или седьмого класса.

Объектом оценивания будет служить одна полностью заполненная сложная хронологическая таблица, которая будет представлена учащимися на бумажном носителе (Приложение 1).

Количество и названия столбцов для таблицы учащиеся формулируют самостоятельно в зависимости от представленной в тексте информации.

Таблица составляется на основе научно-популярного текста и включает столбцы: “Период” (век, эра, этап), “Дата”, “Событие” (в данном столбце допускается выделение дополнительных колонок, которые дают возможность разложить это событие на ряд составляющих).

В колонку “Период” заносятся данные о веках, эрах или этапах процесса (явления), описываемого в тексте. В колонку “Дата” заносятся конкретные даты событий, относящихся к описываемому в тексте процессу (явлению).

Расположение периодов и дат должно подчиняться строгому хронологическому порядку. В случае выделения и периодов, и дат даты необходимо располагать внутри временных периодов также в строгой хронологической последовательности.

Если в тексте отсутствует указание на период (век, эра, этап) (или на дату), то можно ограничиться выделением колонок “Период” (или “Дата”) и “Событие”.

Если в тексте есть ссылка на века и даты, то подразумевается обязательное выделение колонок “Период”, “Дата”, “Событие”. Если при наличии конкретной даты отсутствует ссылка на век, то в этом случае необходимо восстановить век по дате.

В колонку “Событие” вносятся сведения о событии (участники, результаты, значение события), напрямую касающиеся описываемого в тексте процесса (явления).

Перед выполнением работы детям дается техническое задание:

  1. Прочитайте предложенный текст, определите основную и второстепенную информацию.
  2. Определите количество столбцов хронологической таблицы, сформулируйте и запишите их названия.
  3. Заполните таблицу полностью в течение урока

Таблица оценивается по пяти критериям:

  • соблюдение хронологии дат и периодов (10 баллов)
  • полнота дат и периодов (35 баллов)
  • полнота изложения событий (25 баллов)
  • сжатие информации (25 баллов)
  • эстетичность оформления таблицы (5 баллов)

Максимальное количество баллов по пяти критериям будет равняться 100 баллам.

На первом занятии учитель проводит входную диагностику (проверяется умение составлять хронологическую таблицу).

На втором занятии учитель на тренировочном учебном тексте объясняет принцип составления хронологической таблицы и представляет критерии для оценки. В качестве домашнего задания учащимся предлагается текст, на основании которого ученики самостоятельно заполняют таблицу. Выполненные таблицы проверяются учителем согласно критериям.

На следующем занятии несколько учащихся демонстрируют свой вариант таблицы. Далее учащиеся сопоставляют предложенные варианты таблиц со своим собственным вариантом. В ходе совместного обсуждения выстраивается эталонный вариант таблицы. В результате самопроверки учащиеся сопоставляют своё домашнее задание с эталоном и оценивают работу в соответствии с критериями № 1,2,3,4,5.

Таким образом, в течение трёх занятий отрабатывается умение составления сложной хронологической таблицы.

На четвертом занятии учащимся предлагается полностью самостоятельно составить таблицу на основе контрольного текста. Таблицы сдаются на бумажном носителе. Учителем выполняется эталонный вариант таблицы. Далее учителем проверяется готовый продукт каждого ученика, сравнивается с эталоном, выставляются баллы.

В ходе работы над данным модулем ведется мониторинг, где отслеживает степень сформированности заявленного метапредметного результата.

Результаты апробации показали необходимость данных курсов, в ходе которых учащиеся овладевают умением перерабатывать информацию, фильтровать, структурно, компактно ее представлять. В ходе обучения учащиеся показали положительную динамику сформированности заявленного метапредметного результата (Приложение 2).

Как составить план, хронологическую таблицу, сформулировать определение | Методическая разработка (история) по теме:

Составление плана

Общие правила составления плана при работе с текстом

  1. Прочитать текст, обдумать прочитанное.
  2. Разбить текст на смысловые части и озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.
  3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.
  4. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста.

Как составлять простой план.

  1. Прочтите текст.
  2. Разделите текст на части и выделите в каждой из них главную мысль.
  3. Озаглавьте части.
  4. Прочитайте текст во второй раз и проверьте, все ли главные мысли отражены в плане.
  5. Запишите план.

Как составлять сложный план.

  1. Внимательно прочитайте изучаемый материал.
  2. Разделите его на основные смысловые части и озаглавьте их.
  3. Разделите на смысловые части содержание каждого пункта и озаглавьте (подпункты плана).
  4. Проверьте, полностью ли отражено в них основное содержание изучаемого материала.

Как сформулировать

определение нового понятия

        Понятие — форма мышления, отражающая предметы в их  общих  существенных признаках. Определение раскрывает содержание понятия.

  1. Прочитайте о том предмете или явлении, определение которого вам надо сформулировать. Выделите новое понятие.
  2. Определите его существенные признаки.
  3. Попробуйте сформулировать определение устно, четко изложив эти признаки.
  4. Запишите определение, проверьте, раскрывает ли оно содержание понятия.

Пример.

В тексте учебника читаем:

После реформ 60-70-х гг. быстрее начали развиваться производительные силы и формироваться капиталистические отношения.

Стала создаваться  инфраструктура, которая включала в себя комплекс вспомогательных отраслей хозяйства (дороги, каналы, порты, средства связи). От состояния этих отраслей зависит развитие промышленности.

Формулируем определение:

Инфраструктура — это комплекс вспомогательных отраслей хозяйства (дороги, каналы, порты, средства связи), от состояния которых зависит развитие промышленности.

Как составить хронологическую таблицу

  1. Прочитайте полностью тему, по которой предстоит составлять хронологическую таблицу.
  2. Читая второй раз, выделите основные события, которые войдут в хронологическую таблицу.
  3. Подготовьте в тетради основу таблицу. Обычно, она выглядит следующим образом:

        

Строчек в таблице может быть столько, сколько дат и событий вы запишите.

  1. Читая текст еще раз, заполните таблицу.
  2. Выписывайте в хронологическую таблицу только те события, которые имеют непосредственное отношение к данной теме.
  3. Как правило, хронологическая таблица составляется по каким-либо войнам, поэтому первая дата в таблице – это начало войны, а последняя – подписание перемирия или мирного договора (дата окончания войны).
  4. После таблицы надо сделать вывод о том, какая сторона одержала победу, а какая потерпела поражение, и указать условия мирного договора.

Как сделать выводы по прочитанному тексту

  1. Прочитайте текст (если потребуется несколько раз).
  2. Определите главную мысль, тему.
  3. Систематизируйте информацию, материал.

Обобщите его.

  1. Используя такие вводные слова, как: во-первых, во-вторых, в-третьих, следовательно, сделайте выводы по прочитанному тексту.

Хронологическая таблица по литературе — как помочь себе в подготовке к экзамену | Добрый Репетитор

ЕГЭ не за горами — не расслабляемся.

Фото: pixabay.com

Фото: pixabay.com

Друзья! Старшеклассники (особенно выпускники) и их родители! Вы знаете, что такое таймлайн? Это временная шкала, «линия времени» с датами и событиями. Я по старинке называю такую шкалу хронологической таблицей, а вы можете называть как угодно – главное, начните составлять ЭТО.

Зачем нужна временная шкала (хронологическая таблица)?

Шкала поможет при подготовке к ЕГЭ по литературе. Невозможно изучать литературу (и отдельные произведения, и художественный процесс в целом) и при этом не изучать историю. «Война и мир» — Отечественная война 1812 года, «Отцы и дети» — отмена крепостного права, «Тихий Дон» — Первая мировая война, революция 1917 года, Гражданская война. Думаете, что для анализа «Евгения Онегина» или «Преступления и наказания» знание истории не нужно? Нужно! В этих романах нет «про войну и революцию», но есть про состояние общества, настроения и идеи. Как всё это увидеть, если не знать историю (не только России, но и других стран!)?

Как составлять временную шкалу?

Поделюсь опытом своих учеников. Я долго внушаю им мысль о неотвратимости составления «длинной простыни», постепенно они смиряются и начинают потихоньку работать.

Склеиваем несколько листов в длинную ленту. Посередине ленты проводим линию – это сама шкала. 1 шаг = 10 (или 20) лет = 5 см. Масштаб можно выбрать другой – всё на ваше усмотрение.

Ниже линии отмечаем важные исторические события: войны, революции, восстания, реформы. Также отмечаем годы правления императоров России.

Выше линии отмечаем годы жизни писателей, годы создания произведений. Желательно использовать цветные карандаши или ручки.

Какой временной промежуток брать?

Начинаем в XVIII веке (Державин, Фонвизин) и заканчиваем в конце XX века (современная литература). Можно «дотянуть» и до XXI века, если у вас есть что по этому поводу написать.

Временная шкала, составленная моей ученицей пару лет назад.

Временная шкала, составленная моей ученицей пару лет назад.

Сколько времени уходит на составление временной шкалы?

Если делать шкалу непосредственно перед экзаменом, чтобы всё повторить и обобщить, то при примерной усидчивости и беспримерном энтузиазме уйдёт несколько вечеров. Но, я считаю, что лучше начать составлять шкалу в начале 11 класса (можно начать и в 10 классе) – тогда сначала уйдёт 1-2 дня на XVIII – XIX века, а потом можно спокойно заполнять оставшуюся часть ленты в течение учебного года.

Перед экзаменом, когда вы уже будете порядком измочалены (да-да!), эта временная шкала поможет свести воедино всех участников историко-литературного процесса. И вы вспомните меня добрым словом! Не откладывайте — начинайте готовиться к экзамену.

Любите книги? Подписывайтесь. Никакой политики, «модных» новостей и светской шелухи — читаем, смотрим, слушаем, обсуждаем. Играем, учимся, живём в удовольствие! Вы с нами?

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА ЛИТЕРАТУРНЫХ СОБЫТИЙ 19 ВЕКА

 

ХРОНОЛОГИЧЕСКАЯ ТАБЛИЦА  ЛИТЕРАТУРНЫХ СОБЫТИЙ 19 ВЕКА

 

1843-1846 В. Г. Белинский. Сочинения Александра Пушкина

1845 -1849 Кружок петрашевцев

1845-1846 В дороге и другие стихотворения Н. А. Некрасова  А. И. Герцен. Кто виноват?  Ф. М. Достоевский. Бедные люди

1847 Письмо В. Г. Белинского к Гоголю

1847-1866 Издание Современника под ред. Н. А. Некрасова и И. И. Панаева

1847-1851 Хорь и Калиныч и другие рассказы из Записок охотника И. С. Тургенева

1848 В. Г. Белинский. Взгляд на русскую литературу 1847 года

1848-1849 Буржуазно-демократические революции в Западной Европе

1848-1855 Годы реакции в России (мрачное семилетие)

1848 Смерть В. Г. Белинского (род. в 1811) М. Е. Салтыков-Щедрин. Запутанное дело. Ссылка Салтыкова-Щедрина в Вятку

1849 А. Н. Островский. Свои люди -сочтемся

1849 Арест Ф. М. Достоевского и других петрашевцев

 

1850-1859 Ф. М. Достоевский в Омске и Семипалатинске

1852 Смерть Н. В. Гоголя (род. в 1809) Отдельное издание Записок охотника. Ссылка И. С. Тургенева в Спасское-Лутовиново

1852-1857 Л. Н. Толстой. Детство, Отрочество, Юность

1853-1856 Крымская война 1853 Основание А. И. Герценом в Лондоне Вольной русской типографии

1854 Чернышевский становится сотрудником Современника Издание Современником первых сборников стихов Ф. И. Тютчева

1854-1856 Л. Н. Толстой. Севастопольские рассказы

1855 Смерть Николая I Возвращение из ссылки М. Е. Салтыкова-Щедрина Диссертация Н. Г. Чернышевского Эстетические отношения искусства к действительности

1855-1856 Н, Г. Чернышевский. Очерки гоголевского периода русской литературы 1856 Сборник Стихотворении Н. А. Некрасова

Добролюбов становится сотрудником Современника

Статья Н. Г. Чернышевского о первых произведениях Л. Н. Толстого

1856 И. С. Тургенев. Рудин

1856-1857 М. Е. Салтыков-Щедрин. Губернские очерки 1857 А. Н. Островский. Доходное место 1857-1867 Издание А. И. Герценом газеты Колокол 1858

Н. А. Некрасов. Размышления у парадного подъезда 1859-1861 Революционная ситуация в России

1859 И С. Тургенев. Дворянское гнездо Возвращение Достоевского из ссылки в Петербург Открытие Толстым школы в Ясной Поляне

Первое двухтомное собрание сочинений А. Н. Островского Н. А. Добролюбов. Темное царство И. А. Гончаров. Обломов Н. А. Добролюбов. Что такое обломовщина? Появление отдела Современника Свисток

1859-1860 А. Н. Островский. Гроза

1859-1862 Ф. М. Достоевский. Записки из Мертвого дома

1859-1873 Издание сатирического журнала Искра

 

1860 Н. А. Добролюбов. Луч света в темном царстве 1860-1866 Издание Русского слова под ред. Г. Е. Благосветлова при участии Д. И. Писарева

1860 Родился А. П. Чехов  И. С. Тургенев. Накануне

Н. А. Добролюбов. Когда же придет настоящий день?

1861 Ф. М. Достоевский. Униженные и оскорбленные Смерть Н. А. Добролюбова (род. в 1836) Крестьянская реформа (отмена крепостного права) Арест сотрудников Современника М. Л. Михайлова и В. А. Обручева

А. Некрасов. Крестьянские дети, Коробейники Н. Г. Чернышевский. Не начало ли перемены? 1862- 1864 Тайное революционное общество Земля и воля Арест Д. И. Писарева

Приостановка издания сСовременника на 8 месяцев

1862 Арест Н. Г. Чернышевского Щедрин вступает в редакцию Современника И. С. Тургенев. Отцы и дети

Статья Антоновича Асмодей нашего времени в Совре- меннике Д. И. Писарев. Базаров Н. А. Некрасов. Рыцарь на час

1863 Н. Г. Чернышевский. Что делать? Н. А. Некрасов. Мороз, Красный нос

1863-1869 Л. Н. Толстой. Война и МИР

1863-1874 М Е- Салтыков-Щедрин. Помпадуры и помпадурши

1863-1877 Н А Некрасов. Кому на Руси жить хорошо

I864 Н. А. Некрасов. Железная дорога, Памяти Добролюбова

Гражданская казнь Чернышевского и ссылка в Сибирь Д. И. Писарев. Мыслящий пролетариат (анализ романа Что делать?)

Покушение Д. В. Каракозова на Александра II ф. М. Достоевский. Преступление и наказание Закрытие Современника и Русского слова jg6g Смерть Д. И. Писарева (род. в 1840)

1868-1884 Издание Отечественных записок под ред. Некрасова и Салтыкова-Щедрина

1868 Родился А. М. Пешков (М. Горький) 1868-1869 Ф- М. Достоевский. Идиот

1869-1870 М. Е. Салтыков-Щедрин. История одного города

1869 Первые сказки Щедрина

 

1870 Смерть А. И. Герцена (род. в 1812) Родился В. И. Ульянов (Ленин) Образование русской секции I Интернационала

1871 Парижская Коммуна

1871-1872 Н. А. Некрасов. Русские женщины

1872 Выход в свет I тома Капитала К. Маркса на русском  языке

1870-е годы Хождение в народ

1873 Запрещение журнала Искра

1873-1877 Л. Н. Толстой. Анна Каренина

1873 — Смерть Ф. И. Тютчева (род. в 1803)

1874 Н. А. Некрасов. Элегия

1875-1880 М. Е. Салтыков-Щедрин. Господа Головлевы

1875 Смерть А. К. Толстого (род. в 1817) Смерть В. С. Курочкина (род. в 1831)

1876-1877 Н. А. Некрасов. Последние песни 1876 Организация народнического общества Земля и воля

1877 Процесс 50-ти. Речь на суде П. Алексеева И. С. Тургенев. Новь

1877-1878 Русско-турецкая война

Процесс 193-х. Речь на суде И. Мышкина 1878-1879 Массовые рабочие стачки в Петербурге

1878-1880 Северный союз русских рабочих в Петербурге

1878 Смерть Н. А. Некрасова (род. в 1821) 1879-1881 Революционная ситуация в России

1879 А. Н. Островский. Бесприданница 1879-1880 ф. М. Достоевский. Братья Карамазовы

 

1880 Родился А. А. Блок 1881

1881 Смерть Ф. М. Достоевского (род. в 1821)

1881 Убийство Александра II народовольцами Реакционное Положение о мерах по охранению государ- ственного порядка и общественного спокойствия

1882-1886 М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки

1883 Возвращение Н. Г. Чернышевского из Сибири Смерть И. С. Тургенева (род. в 1818)

1884 Запрещение Отечественных записок

Первый сборник рассказов А. П. Чехова -Сказки Мельпомены

Морозовская стачка в Орехово-Зуеве (под Москвой) 188в А. П. Чехов. Пестрые рассказы

Смерть А. Н. Островского (род. в 1823) Покушение на Александра III (А. И. Ульянов, П. Я- Шевырев и др.)

1888 А. П. Чехов. Степь

1888-1889 Кружок П. II. Федосеева в Казани. Участие в нем В. И. Ленина

1889 Смерть М. Е. Салтыкова-Щедрина (род. в 1826) Смерть Н. Г. Чернышевского (род. в 1828) Смерть Д. Д. Минаева (род. в 1835)

1889-1899 Л. II. Толстой. Воскресение

1890 Поездка А. П. Чехова на Сахалин

1891 Смерть И. А. Гончарова (род. в 1812)

1892 А. П. Чехов. Палата № 6 Смерть А. А. Фета (род. в 1820) М. Горький. Макар Чудра Родился В. В. Маяковский

1893-1895 Революционная работа В. И. Ленина в петербургских марксистских кружках

1895 М. Горький. Песня о Соколе

1895-1896 А. П. Чехов. Чайка

1896- 1897 Крупные стачки в Петербурге, Орехово-Зуеве, Екатернаославе и других городах Ссылка В. И. Ленина в Шушенское

1898 Первый съезд РСДРП в Минске А. П. Чехов. Маленькая трилогия, Ионыч Открытие МХАТа под руководством К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко. Постановка Чайки   А. П. Чехов. Дама с собачкой Ленинская газета Искра А. П. Чехов. В овраге  А П. Чехов. Три сестры

 

1901 Первомайские демонстрации в Петербурге, Варшаве, Тифлисе, забастовка на Обуховском заводе в Петербурге

1902 В. И. Ленин. Что делать? М. Горький. Мещане, На дне

1903 II съезд РСДРП в Брюсселе-Лондоне. Принятие программы и устава партии. Всеобщая стачка в Баку

1903-1904 А. П. Чехов. Вишневый сад, Невеста

1904-1905 Всеобщая забастовка на юге России. Подъем крестьянского движения на Кавказе и Украине Русско-японская война В. И. Ленин. Шаг вперед, два шага назад

1904 Издание в Женеве большевистской газеты Вперед под ред. В. И. Ленина Смерть А. П. Чехова 1905-1907 Первая буржуазно-демократическая революция в России

1905 В. И. Ленин. Партийная организация и партийная литература  III съезд РСДРП в Лондоне. Издание в Женеве газеты Пролетарий под ред. В. И. Ленина  В. И. Ленин. Две тактики социал-демократии в демократической революции

1906 IV съезд РСДРП в Стокгольме М. Горький. Мать

1908-1912 Репрессии правительства против освободительного движения. Годы реакции

1908 Л. Н. Толстой. Не могу молчать Статья В. И. Ленина Лев Толстой, как зеркало русской революции

 

1910 Уход Л. Н. Толстого из Ясной Поляны и смерть (род. в 1828)

1910-1911 Статьи В. И. Ленина о Толстом (Л. Н. Толстой, Не начало ли поворота?, Л. Н. Толстой и современное рабочее движение, Толстой и пролетарская борьба, Герои ого-ворочки, Л. Н. Толстой и его эпоха)

Конец хронологической таблицы литературных знаковых событий литературной жизни нашей страны 19 века.


← ВАЖНЕЙШИЕ ЛИТЕРАТУРОВЕДЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ

Еще по данной теме::


Хронологическая таблица Пушкина 👍 | Школьные сочинения

Хронологическая таблица Пушкина охватывает главные события жизненного и творческого пути великого поэта. Материал будет интересен всем, кто интересуется классической русской литературой, а также творчеством гениального писателя. Таблица разработана в формате краткой биографии Пушкина по датам, поэтому рекомендуется школьникам при подготовке к урокам литературы.

Несмотря на то, что жизнь гениального поэта оборвалась, когда ему исполнилось всего 37 лет, его наследие оказало огромную роль на развитие современной русской культуры. Произведения

писателя известны во всем мире. Хронологическая таблица основных периодов жизни и творчества Пушкина поможет ознакомиться с основными этапами и ключевыми датами в судьбе писателя, освежить в памяти имеющиеся знания.

1799 год, 26 мая – Александр Сергеевич Пушкин родился в Москве.

1811 – Пушкина зачисляют в Царскосельский лицей.

1813 – А. С. Пушкин пишет поэму “Монах”.

1814 – Пишет поэму “Бова”.

1817 – Пушкин оканчивает лицей в чине коллежского секретаря, после чего его определяют в Коллегию иностранных дел.

1818 – Пишет стихотворения “Любви, надежды, тихой славы…”,

“Вольность”, “Н. Я. Плюсковой”.

1819 – Пушкина принимают членом литературно-театрального сообщества “Зеленая лампа”.

1820 – Заканчивает поэму “Руслан и Людмила”, которая получает негативные отклики критиков;

Пишет произведения: “Погасло дневное светило”, “Черная шаль”, “Узник”, “Наполеон”, “Кавказский пленник”;

В конце весны Пушкин едет на Кавказ, а потом в Крым, чтобы поправить свое здоровье.

1821 – Создает поэму сатирического плана “Гаврилиада”.

1822 – Создается поэма “Братья разбойники”.

1823 – Александра Пушкина отправляют на службу к графу М. С. Воронцову;

Начинает писать роман в стихах “Евгений Онегин”

1824 – Из-за ссор с графом Воронцовым Пушкина ссылают в родное имение Михайловское, под надзор его отца;

Пишет свое знаменитое стихотворение “Я помню чудное мгновенье…”.

1825 – Оканчивает поэму “Борис Годунов”, стихотворение “Зимний вечер” и “19 октября”.

1825, 14 декабря – Дописывает поэму в шуточном стиле “Граф Нулин”.

1826, 8 сентября – Пушкин был удостоен аудиенции с Николаем І. В результате этой встречи писатель и император обрели взаимопонимание. Это хорошо просматривается в стихотворении Александра Сергеевича “Стансы”;

Заканчивает писать “Пророк”.

1829 – Уезжает на Кавказ.

1831 – Пушкин женится на Н. Н. Гончаровой.

1833 – Повести “Повести Белкина” и “Пиковая дама”;

“Евгений Онегин” впервые полностью, во всех частях, выходит на свет в Петербурге.

1837, 27 января – Состоялась дуэль с Дантесом, в результате которой Пушкин был тяжело ранен.

1837, 29 января – Александр Сергеевич Пушкин скончался.

Хронологическая таблица жизни И.С. Тургенева сочинение по русской литературе

Хронологическая таблица жизни И. С. Тургенева Даты События в жизни Творчество 28 октября (9 ноября) 1818 Рождение Ивана Сергеевича Тургеневав в Орле. Отец, Сергей Николаевич Тургенев, принадлежал к старинному дворянскому роду, мать, Варвара Петровна Лутовинова — богатая помещица; в ее имении Спасское- Лутовиново (Мценский уезд Орловской губернии) прошли детские годы будущего писателя, рано научившегося тонко чувствовать природу и ненавидеть крепостное право 1827 Семья переезжает в Москву; Тургенев обучается в пансионе при Лазаревском институте 6 лет и у хороших домашних учителей 1833 Поступление на словесное отделение Московского университета, но учился только год. За это время познакомился с Грибоедовым, Станкевичем, учился одновременно с Герценом, Белинским, Лермонтовым, Гончаровым. Одно из сильнейших впечатлений ранней юности — влюбленность в княжну Е. Л. Шаховскую, переживавшую в эту пору роман с отцом Тургенева, — отразилось в повести «Первая любовь» (1860). 1834 Переход на историко-филологический факультет Санкт-Петербургского университета. 1836 Тургенев переводит с английского Байрона, Шекспира, показывает свои стихотворные опыты в романтическом духе литератору пушкинского круга, университетскому профессору П. А. Плетневу; тот приглашает студента на литературный вечер (в дверях Тургенев столкнулся с А. С. Пушкиным) 1838 В мае 1838 Тургенев отправляется в Германию и продолжает изучать философию в Берлинском университете (желание пополнить образование соединилось с неприятием российского уклада, основанного на крепостном праве). В Германии очень сблизился со Станкевичем, Грановским Катастрофа парохода «Николай I», на котором плыл Тургенев, будет описана В «Современнике» появляются тургеневские стихотворения «Вечер» и «К Венере Медицийской» (к этому моменту Тургеневым написано около сотни стихотворений, в основном не сохранившихся, и драматическая поэма «Стено»). им в очерке «Пожар на море» (1883; на французском языке). До августа 1839 Тургенев живет в Берлине, слушает лекции в университете, занимается классическими языками, пишет стихи, общается с Т. Н. Грановским, Н. В. Станкевичем. 1840-1841 После короткого пребывания в России в январе в Петербурге,где он сдаеет экзамены на звание магистра философских наук, но получив звание оставляет философию,Тургенев отправляется в Италию, но с мая 1840 по май 1841 он вновь в Берлине, где знакомится с М. А. Бакуниным. Прибыв в Россию, он посещает имение Бакуниных Премухино, сходится с этой семьей: вскоре начинается роман с Т. А. Бакуниной, что не мешает связи со швеей А. Е. Ивановой (в 1842 она родит Тургеневу дочь Пелагею) Бакунин стал прообразом Рудина. январь1843 Тургенев поступает на службу в Министерство внутренних дел.1 ноября 1843 Тургенев знакомится с певицей Полиной Виардо (Виардо-Гарсия), она была замужем, мужа не бросила, она платила Тургеневу нежной дружбой, но большего дать не могла. Все средства Тургенева были отданы этой семье. Когда он смертельно заболел раком, она неотлучно была при нем Появление поэмы на современном материале «Параша», получившей высокую оценку В. Г. Белинского. май 1845 Тургенев выходит в отставку. Знакомство с критиком, перешедшее в дружбу (в 1846 Тургенев стал крестным его сына), сближение с его окружением (в частности, с Н. А. Некрасовым) изменяют его литературную ориентацию: от романтизма он обращается к иронико-нравоописательной поэме («Помещик», «Андрей», обе 1845) и прозе, близкой принципам «натуральной школы» и не чуждой влиянию М. Ю. Лермонтова («Андрей Колосов», 1844; «Три портрета», 1846; «Бретер», 1847). 1847-1851 С начала 1847 по июнь 1850 он живет за границей (в Германии, Франции; Тургенев — свидетель французской революции 1848): опекает больного Белинского во время его путешествия; тесно общается с П. В. Анненковым, А. И. Герценом, знакомится с Ж. Санд, П. Мериме, А. де Мюссе, Ф. Шопеном, Ш. Гуно. 1849г — Повести «Петушков» (1848), «Дневник лишнего человека» (1850), комедии «Холостяк» (1849), «Где тонко, там и рвется», «Провинциалка» (обе 1851), психологическая драма «Месяц в деревне» (1855). Главное дело этого периода — «Записки охотника»,

ВУЗ Санкт-Петербург l Основные даты жизни и деятельности Д.С. Лихачева — СПбГУП

28 (15) ноября 1906 г. в Санкт-Петербурге родился Дмитрий Сергеевич Лихачев.

Отец — Сергей Михайлович Лихачев, инженер-электрик, мать — Вера Семеновна Лихачева, урожденная Коняева.

1914-1923 Ученик гимназии Императорского Человеколюбивого общества, ученик гимназии и реального училища К. И. Мая, ученик Советской трудовой школы им. Л. Лентовской.

1923-1928 Студент романо-германской и славяно-русской секции отделения языкознания и литературы факультета общественных наук Ленинградского государственного университета.

1928 Окончил Ленинградский государственный университет.

8 февраля Арестован за участие в студенческом кружке «Космическая академия наук», осужден на 5 лет за контрреволюционную деятельность.

ноябрь 1928 — август 1932 Политзаключенный Соловецкого лагеря особого назначения (СЛОН), затем — Бел-Балтлага.

1930 Опубликована первая научная работа Д. С. Лихачева «Картежные игры уголовников» в журнале «Соловецкие острова» (1930, № 1; переизд.: Лихачев Д. С. Статьи разных лет. Тверь, 1993).

8 августа 1932 Освобожден из заключения досрочно. Вернулся в Ленинград.

1932-1933 Литературный редактор Соцэкгиза (Ленинград).

1933-1934 Корректор по иностранным языкам в типографии «Коминтерн» (Ленинград).

1934-1938 Ученый корректор, литературный редактор, редактор Отдела общественных наук Ленинградского отделения издательства Академии наук СССР.

1935 Женился на Зинаиде Александровне Макаровой.

1937 Родились дочери-близнецы Вера и Людмила Лихачевы.

1938-1954 Младший, с 1941 — старший научный сотрудник Института русской литературы (Пушкинского Дома) АН СССР (ИРЛИ АН СССР).

осень 1941 — весна 1942 Находился с семьей в блокадном Ленинграде. Издание первой книги «Оборона древнерусских городов» (1942), написанной совместно с М. А. Тихановой.

1941 Защитил диссертацию на степень кандидата филологических наук на тему: «Новгородские летописные своды XII века».

июнь 1942 Вместе с семьей эвакуировался по «Дороге жизни» из блокадного Ленинграда в Казань.

1945 Издание книг «Национальное самосознание Древней Руси» и «Новгород Великий».

1946 Издание книги «Культура Руси эпохи образования Русского национального государства (конец XIV — начало XVI в.)».

1946-1953 Доцент, с 1951 — профессор Ленинградского государственного университета. На историческом факультете ЛГУ читал спецкурсы «История русского летописания», «Палеография», «История культуры Древней Руси» и др.

1947 Защитил диссертацию на степень доктора филологических наук на тему: «Очерки по истории литературных форм летописания XI-XVI вв.». Издание книги «Русские летописи и их культурно-историческое значение».

1950 Издание «Слова о полку Игореве» в серии «Литературные памятники» с переводом и комментариями Д. С. Лихачева. Издание «Повести временных лет» в серии «Литературные памятники» с переводом (совм. с Б. А. Романовым) и комментариями Д. С. Лихачева.

1952 Присуждена Государственная премия СССР за коллективный научный труд «История культуры Древней Руси. Т. 2». Издание книги «Возникновение русской литературы».

1952-1991 Член, с 1971 — председатель редколлегии серии АН СССР «Литературные памятники».

1953 Избран членом-корреспондентом Академии наук СССР.

1954-1999 Заведующий сектором, с 1986 — Отделом древнерусской литературы ИРЛИ АН СССР.

1956-1999 Член Союза писателей СССР (Секция критики), с 1992 — член Союза писателей Санкт-Петербурга.

1958 Издание книги «Человек в литературе Древней Руси».

1961-1962 Депутат Ленинградского городского Совета депутатов трудящихся.

1962 Издание книг «Текстология: На материале русской литературы Х-XVII вв.» и «Культура Руси времени Андрея Рублева и Епифания Премудрого (конец XIV — начало XV в.)».

1963 Избран иностранным членом Болгарской академии наук.

1965-1966 Член Организационного комитета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

1967 Избран почетным доктором Оксфордского университета (Великобритания). Издание книги «Поэтика древнерусской литературы», удостоенной Государственной премии СССР.

1967 Член Совета Ленинградского городского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры. Член Центрального совета, с 1982 — член Президиума Центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

1969 Присуждена Государственная премия СССР за научный труд «Поэтика древнерусской литературы».

1970 Избран действительным членом Академии наук СССР.

1971 Избран иностранным членом Сербской академии наук и искусств. Присуждена степень почетного доктора наук Эдинбургского университета (Великобритания). Издание книги «Художественное наследие Древней Руси и современность» (совм. с В. Д. Лихачевой).

1973 Избран иностранным членом Венгерской академии наук. Издание книги «Развитие русской литературы Х-XVII вв.: Эпохи и стили».

1974-1999 Председатель Научного совета по комплексной проблеме «История мировой культуры» АН СССР.

1975 Издание книги «Великое наследие: Классические произведения литературы Древней Руси».

1976 Избран членом-корреспондентом Британской академии. Издание книги «»Смеховой мир» Древней Руси» (совм. с А. М. Панченко).

1977 Государственным Советом Народной Республики Болгарии награжден орденом Кирилла и Мефодия I степени.

1978 Издание книги «»Слово о полку Игореве» и культура его времени».

1978-1989 Инициатор, редактор (совм. с Л. А. Дмитриевым) и автор вступительных статей к монументальной серии «Памятники литературы Древней Руси» (12 томов), выходящей в издательстве «Художественная литература» (издание удостоено Государственной премии в 1993).

1979 Публикация статьи «Экология культуры» (Москва. 1979. № 7).

1981 Издание книг «Литература — реальность — литература» и «Заметки о русском».

1981-1998 Член редакционного совета альманаха «Памятники Отечества» Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры.

1982 Избран почетным доктором Университета Бордо (Франция). Издание книги «Поэзия садов: К семантике садово-парковых стилей» (переизд.: Л., 1991; СПб., 1998).

1983 Избран почетным доктором Цюрихского университета (Швейцария). Издание книги для учащихся «Земля родная».

1983-1999 Председатель Пушкинской комиссии АН СССР.

1984 Имя Д. С. Лихачева присвоено малой планете № 2877, открытой советскими астрономами: (2877) Likhachev-1969 TR2.

1984-1999 Член Ленинградского научного центра АН СССР.

1985 Издание книг «Прошлое — будущему: статьи и очерки» и «Письма о добром и прекрасном».

1986 В связи с 80-летием присвоено звание Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп и Молот». Издание книги «Исследования по древнерусской литературе».

1986-1993 Председатель правления Советского фонда культуры (с 1991 — Российского фонда культуры).

1987 Избран депутатом Ленинградского городского Совета народных депутатов. Издание книги «Великий путь: Становление русской литературы XI-XVII вв.». Издание «Избранных работ» в трех томах. 1989-1991. Народный депутат Верховного Совета СССР от Советского фонда культуры.

1990 Издание книги «Школа на Васильевском: Книга для учителя» (совм. с Н. В. Благово и Е. Б. Белодубровским).

1991 Издание книг «Я вспоминаю», «Книга беспокойств», «Раздумья».

1992 Избран иностранным членом Философского научного общества США. Издание книги «Русское искусство от древности до авангарда».

1993 Президиумом Российской Академии наук награжден Большой золотой медалью им. М. В. Ломоносова за выдающиеся достижения в области гуманитарных наук. Присуждена Государственная премия РФ за серию «Памятники литературы Древней Руси». Избран иностранным членом Американской академии наук и искусств. Избран Почетным доктором Санкт-Петербургского Гуманитарного университета профсоюзов. Присвоено звание первого Почетного гражданина Санкт-Петербурга. Издана книга «Статьи ранних лет».

1994 Издание книги: «Великая Русь: История и художественная культура X-XVII вв.» (совм. с Г. К. Вагнером, Г. И. Вздорновым, Р. Г. Скрынниковым).

1995 В Санкт-Петербургском Гуманитарном университете профсоюзов представил проект «Декларации прав культуры». Осуществил научное руководство деятельностью группы ученых СПбГУП по разработке проекта «Декларации». Издание книги «Воспоминания».

1996 Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени за выдающиеся заслуги перед государством и большой личный вклад в развитие русской культуры. Издание книг «Очерки по философии художественного творчества» (переизд. 1999) и «Без доказательств».

1997 Издание книги «Об интеллигенции: сборник статей».

1997-1999 Редактор (совм. с Л. А. Дмитриевым, А. А. Алексеевым, Н. В. Понырко) и автор вступительных статей монументальной серии «Библиотека литературы Древней Руси (изданы т. 1-7, 9-11; издательство «Наука»).

1998 Награжден орденом Святого апостола Андрея Первозванного «За веру и верность Отечеству» за вклад в развитие отечественной культуры (первый кавалер). Издание книги «»Слово о полку Игореве» и культура его времени. Работы последних лет».

1999 Учреждает «Конгресс петербургской интеллигенции» (вместе с Ж. Алферовым, Д. Граниным, А. Запесоцким, К. Лавровым, А. Петровым, М. Пиотровским). Издание книг «Раздумья о России», «Новгородский альбом».

Дмитрий Сергеевич Лихачев скончался 30 сентября 1999 г. в Санкт-Петербурге. Похоронен на кладбище в Комарово 4 октября.


Должен ли обзор литературы быть в хронологическом порядке? — Mvorganizing.org

Следует ли располагать обзор литературы в хронологическом порядке?

Если ваша рецензия построена по хронологическому методу, вы можете писать о материалах в соответствии с тем, когда они были опубликованы. Этот подход следует применять только в том случае, если можно определить четкий путь исследования, основанного на предыдущих исследованиях, и что эти тенденции следуют четкому хронологическому порядку развития.

Как вы пишете основную часть обзора литературы?

Основной текст: основной текст обобщает и синтезирует литературу.Вы должны резюмировать и синтезировать материал таким образом, чтобы вы могли не только сообщать, но и сравнивать, противопоставлять, критически рассматривать и комментировать сказанное в литературе.

Как организовать обзор литературы?

7 стратегий организации вашего исследования

  1. Собирайте печатные источники и взаимодействуйте с ними.
  2. Рассмотрите другие методы сбора данных.
  3. Выберите систему ведения заметок.
  4. Используйте свои источники для генерации идей.
  5. Организуйте свои идеи.
  6. Напишите свою статью.
  7. Оцените свой аргумент.

В каком хронологическом порядке приводится обзор литературы?

Хронологический обзор литературы описывает каждую работу последовательно, начиная с самой ранней доступной информации. Обычно в разделе методов хронологического обзора вам нужно сгруппировать источники в порядке их публикации.

Что такое хронологический метод?

«Логикос» означает причину или приказ.Вот что такое хронологический порядок. Он упорядочивает информацию по времени. В композиции и речи хронологический порядок — это метод организации, в котором действия или события представлены в том виде, в каком они происходят или произошли во времени, и его также можно назвать временным или линейным порядком.

Как написать литературную заметку?

Есть три шага, чтобы эффективно делать заметки во время чтения: в конце каждой главы напишите несколько пунктов, которые резюмируют то, что вы прочитали, и сделайте это личным, если можете, то есть примените это к чему-то в своей жизни.Также отметьте все оставшиеся без ответа вопросы. Когда вы закончите читать книгу, отложите ее на неделю.

Как написать отзыв?

Содержание

  1. Оставляйте полезные конструктивные отзывы.
  2. Поговорим о ряде элементов, включая обслуживание клиентов.
  3. Будьте подробны, конкретны и честны.
  4. Не указывайте ссылки и личную информацию.
  5. Будьте вежливы и дружелюбны.
  6. Не стесняйтесь обновлять свой отзыв при необходимости.
  7. Убедитесь, что у вас правильное доменное имя или компания.

Как написать отзыв на образец учителя?

20+ хороших отзывов для учителей Примеры для копирования и вставки

  1. Занятия с (TN) оказались очень полезными!
  2. (TN) — отличный (L) репетитор, и я бы порекомендовал его / его не только студентам, которые изучают (L) в школе, но и таким людям, как я, которые учатся (L) самостоятельно.
  3. Этим летом я учился (L) у (TN), и это был отличный опыт.

Что должен включать обзор?

Как правило, вы должны включать:

  • Имя автора, название книги и основная тема.
  • Соответствующие подробности о том, кто является автором и где он находится в жанре или области исследования.
  • Контекст книги и / или вашего обзора.
  • Диссертация кн.
  • Ваш диплом по книге.

Как написать введение к обзору?

Введение вашего обзора должно выполнить три задачи:

  1. Представьте вашу тему. Может показаться излишним «представить» вашу тему во введении, но часто писатель этого не делает.
  2. Укажите актуальность вашей темы.
  3. Раскройте свой тезис читателю.

При написании отзыва рецензентам следует?

Прежде всего, им следует полностью и внимательно прочитать статью, которую они рассматривают, и убедиться, что они ее полностью понимают, прежде чем формировать свое мнение. Во-вторых, они должны сформировать твердое мнение и тезис о работе в целом. Это поможет определить тон и организацию их обзора.

Как вы планируете обзорную статью?

  1. шаг.
  2. сузьте тему, определите несколько исследовательских вопросов или.
  3. поиск литературных источников, уточнение темы и исследования.
  4. пересмотреть фокус и вопросы исследования, определить.
  5. составляют предварительный заголовок.
  6. найдите принцип структурирования статьи (например, хронологический,

Как организованы идеи в обзоре?

Способы структурирования вашего обзора литературы. Тематический порядок (по основным темам или вопросам, показывающий отношение к основной проблеме или теме) Хронологический порядок (самый простой из всех, упорядоченный по датам публикации литературы) Порядок проблема-причина-решение.От общего к конкретному заказу.

Хронология: определения и примеры | Литературный термин

I. Что такое хронология?

Хронология — это расположение событий по времени. В литературе большинство авторов пишут свою историю как последовательность событий — когда вы используете этот метод, выстраивая события в том порядке, в котором они произошли во времени, это называется расположением их в «хронологическом порядке». Придерживаться хронологической временной шкалы — это самый простой способ для аудитории следить за происходящим и, как правило, лучший способ показать причину и следствие.Но некоторые авторы могут быть более рискованными с хронологией рассказа, рассказывая о событиях не по порядку — например, они могут начать рассказ в конце и работать в обратном направлении, прыгать вперед и назад во времени и т. Д.!

В частности, хронология — это наука об упорядочивании событий по времени, она тесно связана с самим хронометрированием и важна почти для каждой учебной дисциплины. В литературе и письменной форме хронология означает хронологию событий или историю; например, Хронология изготовления свечей дает временную шкалу истории изготовления свечей с момента его первого появления до сегодняшнего дня.Вы можете найти хронологию практически всего! Его изучение восходит к древним временам и, очевидно, по-прежнему невероятно важно сегодня!

II. Пример хронологии

Самый ясный и простой способ показать хронологию — это временная шкала. Например, хронология вашего дня будет начинаться, когда вы просыпаетесь, и заканчивать, когда вы ложитесь спать. Вот пример:

  • 8:30 утра: проснулся
  • 8:45: помыли, почистили зубы
  • 9:15: Завтрак
  • 9:30: поехал на работу
  • 11:00: Встреча с начальником
  • 13:00: Обедал в гастрономе
  • 15:00: Выпили кофе с коллегой
  • 18:00: ушел с работы, поехал в супермаркет
  • 18:20: Покупка продуктов на ужин
  • 19:00: приготовленный ужин
  • 20:00: Обед, мыть посуду
  • 20:30: Ели десерт на диване во время просмотра телевизора
  • 23:00: Почистил зубы, лег в постель, чтобы читать
  • 12:00: Сплю в постели!

Как видите, на этой временной шкале показаны события дня в хронологическом порядке.За ним легко следить, поскольку он передает события в том порядке, в котором они произошли.

III. Типы хронологии

Хронология довольно проста, потому что она полностью зависит от времени. Итак, настоящих «типов» хронологии не существует, но ее можно использовать по-разному и по-разному.

а. Линейное повествование (нормальная хронология)

Линейное (то есть линейное) повествование истории как последовательности событий, произошедших во времени.

г. Обратная хронология

Рассказ истории от конца до начала, рассказ о событиях в обратном порядке, в котором они произошли во времени.

г. Нелинейное повествование

Нелинейное (т.е. не линейное) повествование истории как серии отдельных событий, рассказываемых в не хронологическом порядке

IV. Важность хронологии

Значение хронологии во всех аспектах жизни неизмеримо, и литература не исключение! Как еще мы, читатели, могли бы когда-либо узнать, как и когда что-то произошло, и как мы могли бы понять причинно-следственную цепочку рассказа? Когда события распространяются не по порядку и без временного контекста, очень трудно увидеть их значение или даже понять, что произошло.

Например, представьте, что вы рассказываете историю о занудном, не очень спортивном мальчике, который становится звездным игроком в бейсбольной команде своей школы. Если вы начали свой рассказ, показывая, что в детстве он плохо играл в бейсбол, но затем внезапно он оказывается в команде, совершающей хоумран, аудитория не поймет, как это произошло. Вместо этого вам следует показать переход, который он совершает с течением времени, возможно, с помощью такого монтажа:

  1. Во-первых, он может начать практиковаться, играя в фетч со своей собакой на заднем дворе и отбивая мяч от стены спальни.
  2. Тогда вы могли бы показать, как он тайно тратит свои деньги на то, чтобы ходить в клетки с ватином.
  3. Вы можете показать, как времена года меняются по мере того, как он становится все лучше и лучше, пропускает вечеринки и тусуется с друзьями, чтобы попрактиковаться в бейсболе.
  4. Затем однажды, когда приближается Весна и прибывают отборочные испытания, он, наконец, решает выйти за команду и делает это.

Показывая, как он улучшается и меняется с течением времени, вы можете показать публике, насколько молодой игрок стал таким великим.Изображая путь игрока от начала до конца, вы показываете причину и следствие — в данном случае вы поддерживаете идею «практика приводит к совершенству». Итак, как видите, без хронологии рассказать эту историю было бы довольно сложно!

Мне бы хотелось увидеть пример этого или более подробное разъяснение того, насколько сложно понять следствие, если вы не знаете его причину. Возможно, причину и следствие можно разбить немного дальше (в отношении сюжетных линий) — например, хронология показывает нам причины, лежащие в основе мотивов персонажей, обстоятельства или помогает нам понять обстановку (историческую, настоящую или футуристическую), а также действия или события. которые актуальны.Кроме того, возможно, мы можем увидеть пример, в котором сюжетная линия не в порядке и, следовательно, сбивает с толку (до тех пор, пока не будет раскрыта хронология)? Возможно, это должен быть пример из двух частей, чтобы показать запутанную часть, а затем собственно объяснение.

V. Примеры хронологии в массовой культуре

Пример 1

В семейном фильме UP хронология помогает нам многое узнать о главном герое Карле. Фильм начинается с его жизни с настоящей любовью Элли.Он начинается, когда они молоды и впервые женятся, показывая все испытания и невзгоды, которые мешают им отправиться в приключение, о котором они всегда мечтали:

В конце монтажа нам грустно узнать, что Элли умерла прежде, чем они отправились в свое большое совместное приключение. Теперь мы знаем, что потеря Элли была причиной его одиночества, а его сварливое поведение — следствием. Эта хронологическая история их времени рисует для нас прекрасную картину и действительно помогает нам понять, кто такой Карл.Если бы мы не получили эту временную шкалу, было бы трудно понять, почему Карл такой, какой он есть, или узнать, почему он хочет отправиться в Парадайз-Фолс со своим домом, полным воспоминаний.

Пример 2

Фильм Memento хорошо известен своим уникальным и сложным способом рассказать хронологию жизни главного героя Ленни. Вместо того, чтобы начинать с начала, как в большинстве историй, Memento «начинается» в конце и прокладывает себе путь в обратном направлении через события, которые привели к его ситуации.Но Ленни страдает от кратковременной потери памяти, и его память сбрасывается каждые несколько минут. Вот начальная сцена:

Фильм начинается с моментов, следующих за убийством, показанных в обратном порядке, и будет разворачиваться в обратном направлении. Memento использует обратную хронологию , что оставляет публику в постоянном замешательстве, как и сам Ленни. Даже когда мы думаем, что знаем, что происходит в одной сцене, последующая сцена часто говорит нам об обратном, поскольку работает в обратном направлении.

VI.Примеры хронологии в литературе

Пример 1

В художественном сериале Дневник слабака все, что знает публика, взято из дневника старшеклассника Грега. Дневник начинается в начале учебного года, и Грег делает запись каждый день. Вот несколько строк из пары разных дневниковых записей:

понедельник

Думаю, мама очень гордилась собой за то, что заставила меня написать в тот дневник в прошлом году, потому что теперь она пошла и купила мне еще один.Но помните, как я сказал, что если какой-то придурок поймает меня с книгой с «дневником» на обложке, он поймет неверную идею? Что ж, именно это и произошло сегодня.

вторник

Когда я пришел сегодня в школу, все вокруг меня вели себя странно, и сначала я не знала, ЧТО случилось. Тогда я вспомнил: у меня все еще был Cheese Touch с прошлого года.

Дневник Грега — это хронология его жизни. Это хронология всего, что с ним происходит изо дня в день, и он также рассказывает нам о прошлых событиях.С каждой новой книгой серии вы можете стать свидетелями подробностей его жизни в хронологическом порядке, как они происходят, и узнать больше о его прошлом через воспоминания, которые он записывает.

Пример 2

Иногда авторы записывают вещи в реальном времени, как дневник. В небольшой творческой документальной литературе Мэри Рюфл под названием «Мои поиски среди птиц» она записывает свои мысли за несколько месяцев, создавая хронологию своего опыта кормления птиц в своем доме.Вот подборка работы:

  • 19 августа Маленькие птички — они крапивники? — понадобилось около недели, чтобы найти семена.
  • 23 августа Однажды к ним присоединился голубь, он был крупнее и казался «превосходным», крапивники казались «почтительными», как будто они подчинялись ему.

(позже) Я видел птицу в кустах возле Молочной Королевы. Мне он показался тонким .

  • 26 августа Они приходят на завтрак, а они приходят на ужин. Куда они ходят на обед?
  • 28 августа Купил пару очков для оперы, чтобы облегчить поиск среди птиц.
  • 29 августа Я заменяю маленькие золотые семечки, поскольку они у меня закончились, на черные масляные семена подсолнечника, которые, как всем известно, превосходят всех птиц и предпочитают их.Я делаю это посреди ночи, чтобы утром «удивить» птиц. Но по утрам они совсем не «удивлены», они действуют так, как будто ничего не изменилось. Но опять же, они могут «действовать».

(позже) Они действуют — крапивникам не нравится новое семя, они его игнорируют! ЗНАЮТ ли они, сколько работы потребовалось, чтобы тащить сумку вверх по лестнице?

VII. Связанные термины

Воспоминания

Воспоминания — это когда история временно возвращается к предыдущему моменту в прошлом.Он используется, чтобы дать аудитории представление о персонажах или других важных деталях рассказа, не нарушая нормального хода событий в хронологическом порядке.

Вспышка вперед

Флэш-форвард похож на ретроспективный кадр, но при движении вперед — история временно переходит к определенному моменту в будущем. Подобно ретроспективным кадрам, это не нарушает способ рассказывания истории, но все же позволяет авторам представить себе, что произойдет позже.

VIII.Вывод

Легко понять, почему хронология является такой важной частью литературы — почти все, что мы понимаем, зависит от времени, включая повествование и письмо во всех жанрах. В письменной форме установление хронологии для вашей темы или истории — отличная отправная точка и важная часть общей картины!

Организационные стратегии и хронологический порядок

Слово «хронологический» происходит от двух греческих слов. «Хронос» означает время.«Логикос» означает разум или порядок. Вот что такое хронологический порядок. Он упорядочивает информацию по времени.

В композиции и речи хронологический порядок — это метод организации, в котором действия или события представлены в том виде, в каком они происходят или произошли во времени, и его также можно назвать временным или линейным порядком.

Повествования и эссе, посвященные анализу процессов, обычно основываются на хронологическом порядке. Мортон Миллер в своей книге 1980 года «Чтение и написание короткого эссе» указывает, что «естественный порядок событий — начало, середина и конец — является наиболее простым и наиболее часто используемым расположением повествования.»

От «Camping Out» Эрнеста Хемингуэя до «Истории очевидца: землетрясение в Сан-Франциско» Джека Лондона известные авторы и студенты-эссеисты одинаково использовали хронологическую форму, чтобы передать влияние, которое серия событий оказала на жизнь автора. . Также распространен в информативных выступлениях из-за простоты рассказа истории, как это произошло, хронологический порядок отличается от других организационных стилей тем, что он фиксируется в соответствии с временными рамками произошедших событий.

Как Tos и кто его сделал

Поскольку временной порядок важен в таких вещах, как презентации с практическими рекомендациями и загадки убийства, хронологический порядок является предпочтительным методом для информативных ораторов. Возьмем, к примеру, желание объяснить другу, как испечь торт. Вы можете выбрать другой метод, чтобы объяснить процесс, но упорядочить шаги по времени — это гораздо более простой метод, которому ваша аудитория может следовать — и успешно испечь торт.

Точно так же детектив или офицер, представляющий дело об убийстве или краже своей команде полиции, хотел бы проследить известные события преступления по мере их совершения, а не прыгать по делу — хотя детектив может решить действовать в обратном хронологическом порядке. от самого акта преступления до более ранней детали места преступления, что позволяет команде сыщиков собрать воедино, какие данные отсутствуют (т.е., что произошло между полуночью и 12:05), а также определите вероятную причинно-следственную связь, игра за игрой, которая в первую очередь привела к преступлению.

В обоих этих случаях говорящий представляет самое раннее известное важное событие или происшествие, которое должно произойти, и переходит к подробному описанию следующих событий по порядку. Таким образом, производитель тортов начнет с «решить, какой торт вы хотите приготовить», а затем «определит и закупит ингредиенты», в то время как полицейский начнет с самого преступления или с последующего побега преступника и будет работать в обратном направлении во времени, чтобы раскрыть и определить мотив преступника.

Повествовательная форма

Самый простой способ рассказать историю — с самого начала, в последовательном во времени порядке на протяжении всей жизни персонажа. Хотя это не всегда может быть способ, которым рассказывающий оратор или писатель рассказывает историю, это наиболее распространенный организационный процесс, используемый в повествовательной форме.

В результате большинство историй о человечестве можно рассказывать так же просто, как «человек родился, он сделал X, Y и Z, а затем он умер», где X, Y и Z — это последовательные события, которые повлияли и повлияли история этого человека после его рождения, но до его кончины.Как сказал X.J. Кеннеди, Дороти М. Кеннеди и Джейн Э. Аарон изложили это в седьмом издании «Бедфордского читателя»: хронологический порядок — это «отличная последовательность, которой нужно следовать, если вы не видите каких-то особых преимуществ в ее нарушении».

Интересно, что мемуары и личные повествовательные эссе часто отклоняются от хронологического порядка, потому что этот тип написания больше зависит от всеобъемлющих тем на протяжении всей жизни субъекта, а не от всей широты его или ее опыта. То есть автобиографическая работа, во многом из-за ее зависимости от памяти и припоминаний, полагается не на последовательность событий в жизни человека, а на важные события, которые повлияли на личность и умонастроение, на поиск причинно-следственных связей, чтобы определить, что их сделало. человек.

Поэтому писатель мемуаров может начать со сцены, в которой он или она сталкивается со страхом высоты в 20 лет, но затем вернуться к нескольким случаям из своего детства, таким как падение с высокой лошади в пять лет или потеря любимого человека. в авиакатастрофе, чтобы понять читателю причину этого страха.

Когда использовать хронологический порядок

Хорошее письмо зависит от точности и убедительного повествования для развлечения и информирования аудитории, поэтому писателям важно определить лучший метод организации при попытке объяснить событие или проект.

В статье Джона Макфи «Структура» описывается противоречие между хронологией и темой, которое может помочь подающим надежды авторам определить лучший организационный метод для своего произведения. Он утверждает, что хронология обычно побеждает, потому что «темы оказываются неудобными» из-за редкости событий, связанных тематически. Писателю гораздо лучше подходит хронологический порядок событий, включая ретроспективные кадры и флэш-форварды, с точки зрения структуры и контроля.

Тем не менее, Макфи также заявляет, что «нет ничего плохого в хронологической структуре» и, конечно же, нет ничего, что могло бы предположить, что это меньшая форма, чем тематическая структура.Фактически, даже еще в вавилонские времена «большинство произведений было написано таким образом, и почти все произведения написаны таким образом сейчас».

Что такое хронологический порядок? — Определение и пример — Видео и стенограмма урока

Что такое хронологический порядок?

Хронологический порядок — это перечисление, описание или обсуждение, когда события произошли в их отношении ко времени. По сути, это все равно, что смотреть на временную шкалу, чтобы увидеть, что произошло первым и что произошло после этого.Например, если учителя хотят, чтобы их ученики описывали свой первый день в школе, они ожидают, что ученики начнут с того, что проснутся этим утром и подготовятся. Если учащиеся начинают с того момента, как они вошли в школу, ценная информация пропущена, и слушатель может смутиться из-за отсутствия информации.

Помощь учащимся понять, что такое хронологический порядок и как правильно применять навык, будет полезна для учащихся, начиная с детского сада и кончая теми, кто находится на университетском пути.Идея может показаться простой, но отсутствие навыков хронологического порядка может привести к тому, что учащиеся будут испытывать трудности в учебе и не будут иметь прочной образовательной основы.

Когда и как использовать хронологический порядок

Когда большинство людей задумывается об использовании хронологического порядка, им сразу приходят в голову история или социальные исследования. Объяснение того, что это событие произошло первым, которое привело к следующему событию, и так далее, помогает учащимся запомнить конкретные детали и опираться на то, чему их учат.Студенты понимают, почему была необходима та или иная война, потому что у них есть предварительные знания о событиях, которые привели к войне. Хотя хронологический порядок полезен в истории, эта концепция полезна для каждого предмета, который могут преподавать учителя, а учащиеся могут изучать.

Хронологический порядок также важен в математике. Часто, когда учащиеся пытаются решить текстовые задачи, им может потребоваться время, чтобы найти правильный ответ. Например, предположим, что в задаче говорится, что ученик просыпается в 7:00.м., должен быть на автобусной остановке в 8:00 утра и прибыть в школу к 9:00 утра.Сколько времени у ученика есть между пробуждением и приходом в школу? Учащимся нужно будет рассчитать время между пробуждением и посадкой в ​​автобус и добавить это время к сумме, необходимой для поездки в школу.

Хронологический порядок в науке помогает учащимся понять жизненный цикл растений и животных. Они понимают, что все развивается и рождается и со временем переходит во взрослую форму.Хронологический порядок помогает учащимся понять, сколько времени требуется растению или животному, чтобы пройти через каждую фазу и стать взрослым.

Хронологический порядок также полезен при чтении и письме. Вернемся к примеру с учениками, которые пишут о своем первом дне в школе. Студент проснулся в 7:00, но опоздал на автобус в 7:30, потому что думал, что он прибудет в 8:00. Он не мог позавтракать, потому что к тому времени, когда он пришел в школу, его перестали подавать, и он пришлось пойти прямо в класс.Учитель не осознал бы, какое ужасное утро у него было, если бы он начал рассказ с того момента, как вошел в класс. Предоставление информации в хронологическом порядке помогает понять смысл истории и помогает читателю следить за происходящим.

Краткое содержание урока

Хронологический порядок — это перечисление, описание или обсуждение событий, произошедших во времени. Это все равно, что смотреть на временную шкалу, чтобы увидеть, что произошло первым и что произошло после этого.Хронологический порядок — важный и необходимый инструмент, который учителя должны использовать и научить студентов пользоваться независимо от изучаемого предмета.

Хронологический порядок не ограничивается историей. Учителя могут использовать его в математике, решая словесные задачи, в естествознании, чтобы объяснить жизненный цикл, и в письменной форме, чтобы рассказы имели смысл и давали четкое представление о том, что произошло. Понимание важности хронологического порядка поможет студентам стать более академически подготовленными.

Организация обзора литературы — Обзор литературы

Организация обзора литературы — Обзор литературы — Библиотека Университета Лесли при Университете Лесли Перейти к основному содержанию

Похоже, вы используете Internet Explorer 11 или старше. Этот веб-сайт лучше всего работает с современными браузерами, такими как последние версии Chrome, Firefox, Safari и Edge. Если вы продолжите работу в этом браузере, вы можете увидеть неожиданные результаты.

×

Осень 2021: С возвращением! В нашем справочнике Осень 2021 года есть все, что вам нужно знать о библиотечных услугах, которые мы предлагаем в этом семестре, включая помощь в исследованиях, учебные помещения и многое другое! Чтобы узнать о других планах кампуса, см. Ответ Lesley University COVID-19 .Другие вопросы? Спросите нас!

Существуют различные методы организации и представления материалов, собранных для обзора литературы.

В приведенном ниже списке перечислены различные организационные структуры, которые можно использовать для представления проведенного исследования. Если вы не уверены, какой метод использовать, посоветуйтесь со своим профессором.

  • Хронологический: В хронологической структуре литература упорядочена в том порядке, в котором она публикуется. Например, если вы писали о конкретном методе обучения, вы бы начали с материалов, которые впервые представили этот метод. Затем вам следует привести тематические исследования, применяющие этот метод. Вы завершите свой обзор современными статьями, которые могут даже дать исторический взгляд на метод с того момента, когда он был впервые задуман и как он применяется сегодня.

    • по публикации: Эта структура полезна, если вы заметили серию статей, написанных в ответ друг на друга, которые находятся в одной публикации. Вы по-прежнему следуете хронологическому порядку, но разбиваете его так, чтобы статьи, отвечающие друг другу, были сгруппированы вместе.

    • по трендам: Эта структура рассматривает конкретные тенденции и систематизирует их в хронологическом порядке. Например, если вы изучали историю использования вспомогательных технологий для помощи учащимся с ограниченными возможностями, вы можете организовать обзоры по тому, какой вид инвалидности лечился, а затем представить историю использования вспомогательных технологий для лечения этого конкретного нарушения в хронологическом порядке.

  • Тематический: Тематическая структура аналогична организации по тенденции, за исключением того, что вы не организуете обзоры в том порядке, в котором они были опубликованы. Это не означает, что вы не учитываете график развития темы или проблемы, но вы не будете сосредотачиваться на организации ваших обзоров в хронологическом порядке. Скорее, упор будет делаться на темы, которые вы найдете в теме или проблеме — например, на общие черты — и оттуда вы вписываете свои обзоры в отдельные идеи, которым они соответствуют.Например, если темой обзора было исследование в области искусства, ваш обзор может быть сосредоточен на различных способах использования художественного исследования для понимания творческого процесса, с упором на концепции, а не на развитие.

  • Методологический: Метод или практика, применяемые в тематическом исследовании, могут быть основой для организации обзора литературы. Эта структура фокусируется на том, как автор (ы) или лицо (а), проводящее исследование, применяли методы, аналогичные другим исследованиям. В результате типы литературы в обзоре литературы, в котором применяется методологическая основа, имеют тенденцию рассматривать аналогичные материалы.Например, если вы рассмотрели методы, используемые для лечения посттравматического стрессового синдрома, в обзоре будут организованы исследования по методам, используемым для лечения пациентов, а не по порядку публикации исследований.

Примечание: После выбора организационной структуры для обзора литературы, ее должно быть легче писать, потому что у вас должно быть четкое представление о том, какие разделы вам нужно включить в статью. Например, хронологический обзор будет содержать подразделы для каждого жизненно важного периода времени.В тематическом обзоре будут подтемы, основанные на факторах, относящихся к теме или проблеме.

В некоторых случаях литература не совсем соответствует выбранной вами структуре. В этом случае вам следует определить, где имеет смысл разместить литературу, и подтвердить этот выбор у своего профессора.

Основы обзора литературы на основе «Обзоров литературы — Центр письма» Центра письма Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл

Как организовать обзор — Руководство по обзору литературы

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЙ (по дате): Это один из наиболее распространенных способов, особенно для тем, о которых говорили давно и которые изменились за свою историю.Организуйте его поэтапно, в зависимости от того, как изменилась тема: первые ее определения, затем основные периоды изменения, когда исследователи говорили об этом, а затем то, как это думают сегодня.

ШИРОКОЕ ОПИСАНИЕ : Другой подход состоит в том, чтобы начать с раздела, посвященного общему типу проблемы, которую вы рассматриваете, а затем сузить до все более конкретных вопросов в литературе, пока не дойдете до статей, наиболее близких к вашей. исследовательский вопрос, тезис, гипотеза или предложение.Это может быть хорошим способом представить много предыстории и связанных аспектов вашей темы, когда не так много непосредственно по вашей теме, но вы связываете воедино множество связанных, более широких статей.

ОСНОВНЫЕ МОДЕЛИ или ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ : Когда существует несколько моделей или выдающихся теорий, рекомендуется обрисовать в общих чертах теории или модели, которые чаще всего применяются в ваших статьях. Таким образом, вы можете сгруппировать прочитанные статьи по теоретической базе, которую каждый предпочитает, чтобы получить хороший обзор основных подходов к вашей концепции.

ВЫДАЮЩИЕСЯ АВТОРЫ : Если определенный исследователь начал область, и есть несколько известных людей, которые развивают ее больше, хорошим подходом может быть группировка известных авторов / исследователей и того, что каждый из них, как известно, сказал по теме. Затем вы можете организовать других авторов в группы, в соответствии с которыми они следуют идеям известных авторов. С этой организацией может быть полезно посмотреть на цитирование ваших статей в них, чтобы увидеть, появляется ли один автор, который появляется снова и снова.

КОНТРАКТИВНЫЕ ШКОЛЫ МЫСЛИ : Если вы обнаружите, что в вашем исследовании появляется доминирующий аргумент, в котором исследователи принимают две стороны и говорят о том, что другая неверна, вы можете сгруппировать свой обзор литературы по этим школам мысли и сопоставить различия в их подходах и идеях.

Аргумент в пользу чтения литературы в хронологическом порядке

Этот контент содержит партнерские ссылки. Когда вы покупаете по этим ссылкам, мы можем получать партнерскую комиссию.

«Вот она снова, — я слышу, как вы говорите, — рассуждая об истории, датах и ​​хронологическом порядке. Дай мне просто прочитать мои проклятые книги и быть счастливым ».

Я понимаю вашу жалобу, и если вы действительно устали слышать, как я говорю о пересечении книги и истории, не стесняйтесь читать другой пост. Но если вас хоть немного интересует историческое расположение художественной литературы и стихов, которые вы читаете, то читайте дальше.

Когда-то на втором курсе колледжа мне пришло в голову, что курсы по основному английскому языку расположены не в хронологическом порядке.Возможно, это заняло некоторое время, чтобы заметить это, потому что я провел первый год, соблюдая все свои общие требования, просто чтобы я мог избавиться от них и, наконец, получить свой прекрасный статус специалиста по английскому языку. Я помню, как смотрел каталог курсов при подготовке к регистрации и осознавал, что, хотя были охвачены все периоды времени (Средневековье, Возрождение, XIX век и т. Д.), Не было необходимости проходить курсы в хронологическом порядке. Я понимаю, что с точки зрения логистики это может быть невозможно для каждого специалиста по английскому языку из-за расписания и ограничений на зачисление, но ВСЕ ЕЩЕ.Это было похоже на всеобщее общение: Шекспир и Мелвилл в одном семестре, Диккенс и Филип Левин в другом семестре (вероятно, есть колледжи / университеты, в которых действительно требуют, чтобы студенты проходили курсы английского языка в каком-то порядке — расскажите нам о своем опыте в комментариях).

Позвольте мне сказать, что я сторонник классных литературных мес-апов и изучения якобы полярно противоположных авторов, чтобы найти их сходства. Но так как я перешел на специальность, которая займет большую часть следующих трех лет моей жизни, я хотел получить прочную основу.

К этому времени я уже начал осознавать важность исторического контекста по отношению к литературе. Теперь я узнал о различных аргументах за и против биографической критики, «смерти автора» и других теориях, бла-бла-бла, что угодно. Но я не верил (и никогда не буду) соглашаться с аргументом, что лучше всего читать текст, ничего не зная об авторе, периоде, в котором он был написан, или обстоятельствах его публикации. Например, важно и поучительно знать, что романы Диккенса изначально издавались серийно в Британии XIX века. Да , я говорю , это очень очень важно . Это показывает нам, например, как серийные публикации изменили способы чтения, способы написания рассказов и их маркетинг.

Информационный бюллетень

Подпишитесь на нашу рассылку Book Deals и получите скидку до 80% на книги, которые вы действительно хотите читать.

Спасибо за регистрацию! Следите за своим почтовым ящиком.

Регистрируясь, вы соглашаетесь с нашими условиями использования

Или возьмем, к примеру, Шарлотту Перкинс Гилман.Если бы вы прочитали «Желтые обои», не зная о мыслях Гилман о феминизме и медицинских представлениях о женщинах конца XIX века, вы бы не знали, что с этим делать. Или В. Э. Б. Дюбуа. Как, , я спрашиваю вас, , как вы могли читать Души черного народа , не желая знать о жизни афроамериканцев на рубеже двадцатого века и конкурирующих убеждениях в черных сообществах о том, как лучше всего бороться и преодолеть дискриминацию?

Я не утверждаю, что специализацию по английскому языку следует сочетать с историей, но я говорю, что игнорирование контекста прошлого при чтении литературы (и наоборот) обедняет и то, и другое.Эксперты говорят нам, что всем нам нравятся линейные и приятные повествования. Это то, что часто делает наш мозг счастливым. Однако мы также знаем, что эти нарративы являются искусственными и часто отражают произвольные даты отсечения (я имею в виду, что Возрождение не «кончалось» в определенный день или что-то в этом роде).

Я выступаю за программу чтения (в средней школе, колледже или где-либо еще), которая знакомит людей, интересующихся литературой, с основными произведениями и их историческим контекстом. Например, программа может начинаться со средневековых текстов и обсуждать условия, в которых они были написаны.Затем можно было бы обсудить переход между средневековьем и эпохой Возрождения в качестве вступления к пьесам, поэзии и художественной литературе Шекспира, Бена, Спенсера и т. Д. Западная культура действительно развивалась определенным образом, и технологическая, научная , культурные и художественные влияния определили этот путь. Почему Чосер решил написать о паломничестве в 14 веке? Почему Твен решил написать о путешествующем во времени янки из Коннектикута? Что происходило в их мирах, что побудило их написать эти тексты? Это то, что я хотел бы знать.

Не зная хотя бы немного об авторском прошлом и временном отрезке, я чувствую себя растерянным и неуверенным, когда окунаюсь в работу. Но, может быть, это только я. Может быть, я слишком привязан к историческому контексту, а всем остальным нравится брать случайные книги, читать их и двигаться дальше. Но я сомневаюсь, что я один. Так что дайте мне немного любви в комментариях, вы, любители исторической литературы, вы.

____________________

Подпишитесь на нас в Твиттере, чтобы получить еще больше книжного добра!

Сохранить

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *