Содержание

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

   ОДУШЕВЛЕННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ

Деление имен существительных на одушевленные и неодушевленные, безусловно, опирается на семантический фактор. Однако в грамматике отсутствует тождество понятий «одушевленное –неодушевленное» и «живое – неживое». Часто биологически живые предметы рассматриваются как грамматически неодушевленные, например, дуб, береза, ель; а биологически неживые предметы часто рассматриваются как грамматически одушевленные предметы, например, покойник, мертвец, кукла, робот, идол и многие другие. Кроме того, грамматическая одушевленность и неодушевленность свойственна только конкретным существительным, которые способны изменяться по числам. Следует обратить внимание, что основным фактором определения одушевленности или неодушевленности в русском языке является грамматический фактор, а именно – совпадение окончаний именительного и винительного падежей множественного числа для неодушевленных существительных и именительного и родительного падежей множественного числа – для одушевленных имен существительных. Об этом сказано в учебнике В.В. Бабайцевой, Л.Д. Чесноковой.

Образцы рассуждения:

1) существительное собака обозначает биологически живой предмет, отвечает на вопрос кто?, при склонении во множественном числе у данного существительного совпадают окончания родительного и винительного падежей (нет собак – вижу собак), следовательно, существительное одушевленное;

2) существительное кукла обозначает биологически неживой предмет, отвечает на вопрос что?, при склонении во множественном числе у данного существительного совпадают окончания родительного и винительного падежей (нет кукол – вижу кукол), следовательно, существительное одушевленное;

3) существительное карандаш обозначает биологически неживой предмет, отвечает на вопрос что?, при склонении во множественном числе у данного существительного совпадают окончания именительного и винительного падежей (карандаши – вижу карандаши), следовательно, существительное неодушевленное.

Стоит отметить, что этот способ определения грамматической одушевленности/неодушевленности практически универсален и не представляет трудностей для учащихся. Среди множества имен существительных встречаются такие, которые обнаруживают колебания в принадлежности к одному из разрядов, например, некоторые наименования микроорганизмов или насекомых и рыб. Многие лингвистические источники указывают, что существительные типа молодежь, студенчество, народ являются неодушевленными существительными. Следует уточнить, что эти существительные обозначают совокупность биологически живых предметов, относятся к разряду собирательных существительных, которые по числам не изменяются, поэтому их грамматическую одушевленность/неодушевленность установить невозможно.

Эти и другие существительные, не имеющие форм множественного числа, не стоит непременно включать в какой-либо из двух разрядов, достаточно указать, что они находятся вне одушевленности/неодушевленности по грамматическому показателю, который, как отмечалось ранее, признается всеми лингвистами решающим фактором.

Одушевленные и неодушевлённые имена существительные — Уроки Русского

Имена существительные делятся на неодушевлённые и одушевлённые.

Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос ~что?~ Называют:

  • предметы неживой природы. Например:

компьютер, кресло, тетрадь, слово, закат, ходьба, просьба

 

  • растения. Например:

роза, шиповник, трава, колос, крапива, яблоня

 

  • совокупность или группу живых существ. Например:

армия, свора, стадо, стая, табун

 

Неодушевлённость существительных можно определить грамматически: форма винительного падежа множественного числа совпадает с формой именительного падежа множественного числа. (В. п. мн. ч. = И. п. мн. ч.) Например:

Винительный падеж В. п. (вижу) тюльпаны, берёзы, карандаши, стаи, телефоны

Именительный падеж И. п. (есть) тюльпаны, берёзы, карандаши, стаи, телефоны

Как видно из примеров, в данных словах форма винительного падежа множественного числа совпадает с формой именительного падежа множественного числа. Значит, перечисленные существительные являются неодушевлёнными.

 

Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос ~кто?~

Значения одушевленных существительных:

  • живые существа. Например: мама, ребёнок, котёнок, пешеход

 

  • игрушки, ~механизмы, похожие на человека. Например: робот, матрёшка, кукла

 

  • шахматные и карточные фигуры. Например: пешка, ферзь, валет, туз

 

  • мифические существа. Например: русалка, водяной, леший, домовой

 

  • слова мертвец, покойник, утопленник (но при этом слово труп является неодушевлённым)

 

Одушевлённость существительных также можно определить грамматически: форма винительного падежа множественного числа совпадает с формой родительного падежа множественного числа. (В. п. мн. ч. = Р. п. мн. ч.) Например:

Винительный падеж В. п. (вижу) белок, ребят, космонавтов, русалок, учеников,

Родительный падеж В. п. (нет) белок, ребят, космонавтов, русалок, учеников,

Как видно из примеров, в данных словах форма винительного падежа множественного числа совпадает с формой родительного падежа множественного числа. Значит, перечисленные существительные являются одушевлёнными.

 

Повторим

Неодушевлённые имена существительные отвечают на вопрос ~что?~ Называют:

  • предметы неживой природы,
  • растения,
  • совокупность живых существ.

Неодушевлённость существительных можно определить грамматически: форма винительного падежа множественного числа совпадает с формой именительного падежа множественного числа.

 

Неодушевлённые существительные
ЗначениеГрамматический показатель
·         предметы неживой природы

·         растения

·         совокупность живых существ

 

В. п. мн. ч. = И. п. мн. ч.

 

Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос ~кто?~

Значения одушевленных существительных:

  • живые существа,
  • игрушки, ~механизмы, похожие на человека,
  • шахматные и карточные фигуры,
  • мифические существа,
  • слова мертвец, покойник, утопленник (но не труп).

Одушевлённость существительных также можно определить грамматически: форма винительного падежа множественного числа совпадает с формой родительного падежа множественного числа.

Одушевлённые существительные
ЗначениеГрамматический показатель
·         живые существа

·         игрушки, механизмы, похожие на человека

·         шахматные и карточные фигуры

·         мифические существа

·         слова мертвец, покойник, утопленник (но не труп)

 

 

 

 

В. п. мн. ч. = Р. п. мн. ч.

Онлайн тест: Одушевленные и неодушевленные существительные

Изучением имен существительных в течение всего учебного года занимаются ученики 5 класса. Именно в этот период обучения они узнают много нового — понятия, значения и признаки. Для того, чтобы научить детей определять эту часть речи среди большого текста, выделяется 2-3 урока, а вот на постоянные и непостоянные морфологические признаки — несколько месяцев. И не зря школьная программа разработана таким образом — повторение теории и закрепление ее на практики в течение долгого времени дают положительный результат. Чтобы проверить знание одного из постоянных признаков, был создан небольшой тест.

Тест считается простым, все 8 вопросов, которые входят в состав, имеют понятную формулировку. К каждому вопросу предлагается по 4 варианта ответа, один из которых является верным. Чтобы найти его и не запутаться, ученик должен сосредоточиться на заданиях и не отвлекаться на посторонний шум. Помимо обстановки как в школе, ребенку необходимо знать некоторую теорию к этой теме.

Сначала кажется, что достаточно знать, какие признаки есть и чем они отличаются друг от друга, но это совершенно не так. Задания сформулированы так, что проверяют все аспекты одушевленных и неодушевленных имен существительных. Первые, как видно из названия, необходимы для называния живых предметов и отвечают на вопрос Кто? — например, «кошка», «Марина» и «мальчик». Вторые используются для обозначения неживых предметов, к ним задается вопрос Что? — стол, мячик и улица.

Школьники должны знать, что у одушевленных слов во множественном числе (кошки, мальчики) совпадает написание винительного и родительного падежей, а у неодушевленных другие падежи. Если дети не знают, как определять падежи, идеально пройти тестирование они не смогут. Помимо этого, учащимся необходимо помнить все особенности склоняемых одушевленных и неодушевленных частей речи, которые можно заменить местоимением «он», в различных падежах.

После выполнения тестирования можно посмотреть свои результаты. По ним ребята смогут определить проблемные места в теме, чтобы в дальнейшем проработать их с помощью упражнений из учебника, а потом закрепить, снова пройдя тестирование.



Пройти тест онлайн


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

Одушевленные и неодушевленные | онлайн тест по русскому языку.

Одушевленные и неодушевленные существительные.

Лимит времени: 0

Информация

Выполните задание онлайн олимпиады и узнайте результат.
Для зарегистрированных участников, результаты отправляются на электронную почту.

Вы уже проходили тест ранее. Вы не можете запустить его снова.

Тест загружается…

Вы должны войти или зарегистрироваться для того, чтобы начать тест.

Вы должны закончить следующие тесты, чтобы начать этот:

Правильных ответов: 0 из 10

Ваше время:

Время вышло

Вы набрали 0 из 0 баллов (0)

Средний результат

 

 
Ваш результат

 

 
Рубрики
  1. Русский язык 0%
  • Поздравляем!
    Вы отлично справились с заданием.
    Ваш результат соответствует 1 месту.

    Оформить диплом

  • Поздравляем!
    Вы хорошо справились с заданием.
    Ваш результат соответствует 2 месту.

    Оформить диплом

  • Поздравляем!
    Вы выполнили задние допустив незначительное количество ошибок.
    Ваш результат соответствует 3 месту.

    Оформить диплом

  • Сделайте работу над ошибками.
    Попробуйте пройти тестирование еще раз и добиться хорошего результата.
    Ваш результат может стать значительно лучше.

  1. С ответом
  2. С отметкой о просмотре

Английские существительные одушевленные и неодушевленные

Семантика в лингвистике — это наука, изучающая связь слова и его живого образа в реальном и воображаемом мире. Сегодня — это целый раздел, без которого немыслима грамматика ни одного языка. Как происходит так, что слово содержит в себе целую информацию: живой ли это объект или неживой, обозначает ли простой предмет, географическое название или какое-то другое понятие? Попытаемся ответить на этот вопрос.

Классификация существительного по семантическим признакам

Все что нас окружает, о чем мы думаем, что чувствуем, как правило, можно обозначить каким-либо существительным. Если это общие понятия – мысль (thought), идея (idea), питомец (pet), книга (book), ощущение (feel­ing)- холод (cold(ness), значит мы имеем дело с нарицательными существительными. Они пишутся с маленькой буквы, если только не стоят в начале предложения.

Если же что-то можно именовать: питомец- Kit­ty, книга Марка Твена (Mark Twain) –Великие Ожидания (Great Expec­ta­tions), тогда мы говорим уже о собственных существительных.

Классификация существительного NounsТеонимы

Собственные (Prop­er) и нарицательные (com­mon) существительные

Собственные существительные (Prop­er Nouns) пишутся с заглавной (Cap­i­tal) буквы (letter)и являются наименованиями единичных понятий, таких как:

  • антропонимы — имена, прозвища, псевдонимы, фамилии: 
    • George- Джордж, Black Thun­der-Черная Молния, Lewis Car­roll- Льюис Кэрролл, Smith- Смит
  • теонимы — имена божеств, святых: 
    • Jesus Chris — Иисус Христос, San­ta Claus — Санта Клаус, Saint Patrick — Святой Патрик
  • топонимы (географические названия): 
    • Europe — Европа, Lake Lado­ga – Ладожское озеро, Spain — Испания, the Appalachi­ans — Аппалачи, the Sahara — Сахара , Moscow — Москва
  • официонимы — названия улиц, парков, площадей, учреждений, фирм, корпораций, судов, изданий, произведений: Астронимы
    • улица Пиккадилли, South­wark Park — Парк Саутварк, Blooms­bery Square – Площадь Блумсбери, Lou­vre Muse­um — Музей Лувр, Palace of West­min­ster — Вестминстерский Дворец, Microsoft-Майкрософт, the Titan­ic — Титаник, Harper’s Mag­a­zine — журнал Харперз, Sis­tine Madon­na — Сикстинская Мадонна, Swan Lake — Лебединное Озеро
  • астронимы (названия астрономических объектов) 
    • the Earth-(планета) Земля, the Moon — (планета) Луна, Jupiter — Юпитер, Sir­ius – Сириус (звезда), Androm­e­da Galaxy –Галактика Андромеды
  • названия временных отрезков, месяцев, дней недели: 
    • Gold­en Era – Золотой Век, Feb­ru­ary — февраль, Sun­day — Воскресенье
  • названия праздников:
    • Easte — Пасха, Hal­loween – День всех Святых
  • национальности, вероисповедания, национальные языки и наречия:
    • Amer­i­can – американец, Chris­tian­i­ty — Христианство, Mus­lim — мусульманин, Eng­lish — английский, Hin­di — Хинди (наречие)
  • награды, марки автомобилей, названия брендов:
    • the Nobel Physics Prize — Нобелевская премия за достижения в области физики
    • the Fem­i­nists’ Move­ment –феминистическое движение
    • Ford Focus- Форд Фокус, the Bis­mar­ck – Бисмарк, Kleenex-Клинекс — (торговая марка бумажных изделий), Hoover — торговая марка по производству пылесосов

Несмотря на всю кажущуюся ясность, граница между нарицательными и собственными существительными не фиксирована, так как класс собственных может пополняться за счет нарицательных, которые сохраняют смысл, но меняют свою функцию:

  • health — здоровье,” Health” mag­a­zine — журнал «Здоровье»
  • win­dows — окна, Win­dows OS- операционная система.
(Georg Simon ) Ohm

Иногда происходит обратное: собственные существительные переходят в разряд нарицательных, обозначая один элемент общей группы: как например:

  • (Georg Simon ) Ohm – ученый физик, ohm (ом)- единица сопротивления электрического тока;
  • (Wil­helm Con­rad) Rönt­gen — ученый физик, rönt­gen (рентген) — единица гамма излучения;
  • Filo­fax-самая популярная компания по производству канцтоваров, filo­fax — ежедневник, блокнот;
  • Play-dough — название детских игровых наборов, play­dough — пластилин;
  • Vel­cro – кампания, изготавливающая текстильные застежки, vel­cro- липучка;
  • Walk­man- серия портативных аудиоплееров производства корпорации Sony, walk­man — аудиоплеер.

Конкретные (concrete) и абстрактные (abstract) существительные

Начиная изучать существительные, мы узнаем, что они классифицируются по морфологическим, семантическим, количественным критериям. Далее мы ознакомимся с такими понятиями, как конкретность и абстрактность существительных.

Конкретные (предметные) существительные всегда являют собой нечто осязаемое, что поддается распознаванию одним из наших пяти чувств (то, что мы можем видеть, трогать, слышать, обонять, чувствовать вкус,). Данный тип существительных образует и единственное, и множественное число, а значит сочетается с:

  •  количественными  числительными:
    two — два, five — пять, one hun­dred — сто
  • порядковыми числительными числительными:
    the first — первый, the third — третий, девяностый — the ninetieth

Конкретные существительные являются наименованиями:

  • предметов (flower, table, house, country)
  • конкретных действий (flight- полет, jump-прыжок)
  • фактов и событий (war-война, train­ing — тренировка).

Абстрактные (отвлечённые) существительные обозначают нематериальные понятия – идеи, качества, действия, состояния, концепции, которые не имеют физических, осязаемых характеристик.

Абстрактные существительные
  • action — действие,
  • imag­i­na­tion — воображение,
  • thought — мысль,
  • wis­dom — мудрость,
  • hap­pi­ness — счастье.

 Как правило, абстрактный тип существительных не образует множественного числа, тем не менее, их можно сочетать с неопределенно-количественными словами:

  •  some ‑немного,
  •  a lot of – множество / много,
  •  a lit­tle- мало, и т.д.

Одушевленные (animate) и неодушевленные (inanimate) существительные

Семантическая категория существительного, обозначающая (отражающая) любое живое существо: человека, животное либо насекомое      называется одушевленным существительным, иначе говоря, это любое существительное, которому характерно личное воспроизведение какого-либо действия: ход, бег, полет, речь, мозговая активность и т.д

Примеры одушевленных существительных:

  • Ali­son — Элисон
  • woman — женщина
  • boy — мальчик
  • horse — лошадь
  • snake — змея
  • bee — пчела

Важно отметить, что в отличие от русского языка, существительные, которые обозначают представителей растительного мира или живые компоненты:микроорганизмы — клетка (cell), бактерия (bac­teri­um), тоже принадлежат к разряду одушевленных

Неодушевленные (inan­i­mate) существительные, в отличие от одушевленных, олицетворяют предметы, которые сами по себе не могут ни бегать, ни говорить, ни думать без помощи двигателя или процессора

  • robot — робот
  • car — автомобиль
  • com­put­er — компьютер
  • desk — парта
  • paper — бумага
  • sand — песок
  • prob­lem — задача

Как правило, использование и грамматические характеристики неодушевленных существительных мало отличаются от характеристик одушевленных.

Причастные обороты that, which обычно используются в грамматических конструкциях, конкретизирующих неодушевленные существительные:

  • The car that was bro­ken- Автомобиль, который был разбит
  •  The door, which I fixed up last month, seems to be okay so far. — Дверь, которую я починил в прошлом месяце, похоже, все еще исправна.

В случае одушевленных существительных используется оборот “who”.

  • Mary who likes choco­late- Мери, которая любит шоколад
  • The boy who comes here every day- Мальчик, который приходит сюда в каждый день
Морфологические различия в использовании существительных

Недавние исследования в области английской лингвистики показывают, что среди молодого англоговорящего населения существует тенденция использования одушевлённых существительных в качестве подлежащего, а неодушевленных — в качестве дополнения в предложении. Это звучит приемлемо в том случае, если одушевленное подлежащее производит действие:

  • The cat jumped out of the porch (doorstep). — Кошка спрыгнула с крыльца (со ступеньки крыльца)

Однако в случаях, когда действие производится неодушевленным существительным, для того чтобы перевести его в разряд дополнений, используется страдательный залог, что также приемлемо, но не всегда привычно:

  • The snow was falling on the flow­ers.- Снег падал на цветы
  • The flow­ers were under the falling snow. — Цветы находились под падающим снегом.

Еще одной из последних тенденций в использовании неодушевленных существительных является пренебрежение притяжательным падежом, т.е. теперь чаше говорят:

  • the car win­dow, а не the car’s window,

хотя обе эти формулы грамматически правильны.

Изучать микробов или микробы? Одушевленность существительных

Грамматика

Изучать микробов или микробы? Одушевленность существительных

 

1. Что такое одушевленность существительных?

 

«Категория одушевленности-неодушевленности существительных является грамматическим выражением противопоставления живого и неживого, но понимаемого не в научном плане (в смысле живой и неживой природы, то есть органического и неорганического мира), а в плане бытовом, житейском».

 

(Еськова Н. А. Краткий словарь трудностей русского языка. 6-е изд., испр. М., 2008.)

 

2. Как выражается одушевленность?

 

«Во-первых, одушевленность-неодушевленность выражается окончаниями самого существительного:

1) одушевленные существительные имеют совпадающие окончания множественного числа винительного падежа и родительного падежа, а для существительных мужского рода это распространяется и на единственное число;

2) неодушевленные существительные имеют совпадающие окончания множественного числа винительного падежа и именительного падежа, а для существительных мужского рода это распространяется и на единственное число.

 

одушевленные неодушевленные
И. п. мн. числа мальчик-и стол-ы
Р. п. мн. числа (нет) мальчик-ов (нет) стол-ов
В. п. мн. числа (вижу) мальчик-ов (вижу) стол-ы

Одушевленность имеет и внесловное выражение: окончание согласуемого с существительным прилагательного или причастия в винительном падеже различается в зависимости от одушевленности или неодушевленности существительного, ср.: (вижу) нов-ых учеников, но нов-ые столы».

(Литневская Е. И. Русский язык. Краткий теоретический курс для школьников. М., 2006.)

3. Когда возникают колебания и варианты?

«Все колебания между грамматической одушевленностью и неодушевленностью (обнаруживающиеся в вариативном образовании винительного падежа) объясняются именно неоднозначностью в оценке объекта как живого или неживого.

Часть таких случаев относится к тем объектам, принадлежность которых к животным или растениям может показаться неочевидной: амебы, бактерии, бациллы, вибрионы, вирусы, инфузории, микробы и др. (изучать микробов и микробы).

Второй типичный случай – название тех живых существ, которые мы склонны воспринимать в первую очередь как пищу: кальмары, креветки, мидии, омары, трепанги, устрицы и др. (поглощать устриц и устрицы).

Еще один ясный случай – названия неживых предметов, имитирующих живые существа: змей (бумажный), кукла, марионетка, робот, сфинкс и др. (делать кукол и куклы)».

(Еськова Н. А. Краткий словарь трудностей русского языка. 6-е изд., исп. М., 2008.)

О дарах моря следует сказать отдельно. Такие слова, как кальмары, крабы, креветки, мидии, омары, устрицы, согласно большинству справочников, могут употребляться как неодушевленные и одушевленные существительные, если речь идет о пище, но только как одушевленные, если речь идет о живых существах. Однако в «Грамматическом словаре русского языка» А. А. Зализняка слова кальмар, краб, мидия, омар даны как одушевленные во всех значениях (рекомендации этого словаря мы воспроизводим ниже в ответах «Справочного бюро»).

Названия рыбных консервов шпроты, бычки, кильки, сардины (во мн. ч.) употребляются как неодушевленные существительные: открыть шпроты, съесть кильки, любить сардины.

Анчоус

Как правильно: приготовить анчоус или приготовить анчоуса?

Ответ: Существительное анчоус в значении ‘пища’ неодушевленное. Правильно: приготовить анчоус, засолить анчоусы. Однако о живом существе верно говорить: поймать анчоуса, разводить анчоусов.

Дочка

Будет ли правильной фраза Газпром решил поддержать свои дочки наряду с Газпром решил поддержать своих дочек, если слово дочка употреблено в значении ‘дочернее предприятие’?

Ответ: Слово дочки в значении ‘дочерние предприятия’ используется как неодушевленное существительное: Газпром решил поддержать свои дочки.

Зайчик

Как правильно: поймать солнечный зайчик или солнечного зайчика?

Ответ: Оба варианта верны. «Грамматический словарь русского языка» А. А. Зализняка указывает, что слово зайчик в значении ‘световое пятно’ может употребляться и как одушевленное, и как неодушевленное существительное.

Зародыш

Является ли одушевленным слово зародыш?

Ответ: Зародыш – неодушевленное существительное.

Змей

В школе было задание составить предложение из слов. Ребенок составил: Мальчик купил воздушного змея. Учительница исправила на Мальчик купил воздушный змей. Кто прав?

Ответ: Согласно словарям, слово змей во всех значениях – одушевленное существительное. Правильно: Дети запустили воздушного змея. См.: Зализняк А. А. Грамматический словарь русского языка. 5-е изд., испр. М., 2008.

Кальмар

Как правильно: варить кальмары или варить кальмаров?

Ответ: Кальмар – существительное одушевленное. Правильно: варить кальмаров.

Козел

Как правильно: забить козла или козел (об игре в домино), перепрыгнуть через козла или через козел?

Ответ: Существительное козел может использоваться как одушевленное и как неодушевленное, в зависимости от значения. В знач. ‘животное’, а также ‘карточная игра или игра в домино’ это одушевленное существительное: кормить козла, забивать козла, играть в козла. В значении ‘спортивный снаряд’ возможны варианты: перепрыгнуть через козел и перепрыгнуть через козла. См.: Зализняк А. А. Грамматический словарь русского языка. 5-е изд., испр. М., 2008.

Краб

Как правильно: экспортировать крабов или крабы?

Ответ: Краб – существительное одушевленное. Правильно: экспортировать крабов.

Креветка

Как правильно: ел креветки или ел креветок?

Ответ: Существительное креветка является одушевленным, если речь идет о живой креветке (в аквариуме увидел крохотных коричневых креветок). Если же речь идет о креветке как пище, возможны варианты: слово креветка в этом случае может склоняться и как одушевленное существительное (с удовольствием ел крохотных коричневых креветок), и как неодушевленное существительное (с удовольствие ел крохотные коричневые креветки).

Кукла

Как правильно: люблю куклы или люблю кукол?

Ответ: Согласно «Грамматическому словарю русского языка» А. А. Зализняка, слово кукла в значении ‘игрушка’ может употребляться и как одушевленное, и как неодушевленное существительное. А вот кукла в значении ‘человек’ (куклой можно назвать бездушного и пустого человека, а также человека, слепо действующего по воле другого) – только одушевленное.

Лицо

Как сказать: приглашаем заинтересованные лица или заинтересованных лиц?

Ответ: Слово лицо в значении ‘человек’ – одушевленное существительное. Правильно: приглашаем всех заинтересованных лиц. Н. А. Еськова пишет: Существительное лицо в значении ‘человек’ ведет себя как одушевленное, но в сочетании действующее лицо испытвает колебания между одушевленностью и неодушевленностью (ср. персонаж).

Лосось

Как правильно: добывают лосося или добывают лосось?

Ответ: Лосось — одушевленное существительное. Правильно: добывают лосося.

Максим

Как правильно о пулемете: ленты вставлены в «максима» или в «максим»?

Ответ: Слво «максим» в значении ‘пулемет’ склоняется как неодушевленное существительное. Это означает, что форма винительного падежа будет совпадать с формой падежа именительного. Поэтому верно: ленты вставлены в «максим».

Мидия

Кого я ем: мидии или мидий?

Ответ: Мидия – одушевленное существительное; ем мидий. См.: Зализняк А. А. Грамматический словарь русского языка. 5-е изд., испр. М., 2008.

Микроб

Как сказать: изучаю микробы или изучаю микробов?

Ответ: Слово микроб может употребляться и как одушевленное, и как неодушевленное существительное. Оба варианта верны.

Москвич

Как правильно, если речь об автомобилях: покушение на «москвичей» или покушение на «москвичи»?

Ответ: Москвич в значении ‘автомобиль’ – неодушевленное существительное: покушение на «москвичи».

Объект

Как правильно: рассматривать патогенные биологические объекты или рассматривать патогенных биологических объектов?

Ответ: Слово объект не является одушевленным. Правильно: рассматривать патогенные биологические объекты.

Оскар

Как правильно: фильм получил «Оскар» или фильм получил «Оскара»?

Ответ: Верны оба варианта: фильм получил «Оскар» и фильм получил «Оскара». Но: фильм получил премию «Оскар». См.: Зализняк А. А. Грамматический словарь русского языка. 5-е изд., испр. М., 2008.

Паразит

Как правильно в рекламе: уничтожим любые паразиты или любых паразитов?

Ответ: Существительное паразит является одушевленным, если употребляется по отношению к людям и животным (в широком смысле), и неодушевленным, если употребляется по отношению к растениям. Поэтому, если речь идет, например, о насекомых, правильно: уничтожим любых паразитов. Но: прополоть грядки, уничтожить сорняки и паразиты.

Персонаж

Как написать в сочинении: ввести комический персонаж или ввести комического персонажа?

Ответ: Возможны варианты. Вот что пишет Н. А. Еськова о слове персонаж: Слово персонаж одновременно называет человека и выражает некое литературоведческое понятие. Колебание изображает персонажа, персонажей и изображает персонаж, персонажи связано, очевидно, с тем, что именно пишущему (или говорящему) хочется подчеркнуть (Еськова Н. А. Краткий словарь трудностей русского языка. 6-е изд., испр. М., 2008).

Петрушка

Как написать: изготавливать петрушки или петрушек (о куклах)?

Ответ: Существительное петрушка употребляется как одушевленное в значении ‘кукла; театральный персонаж’ (правильно: изготавливать петрушек). В значениях ‘кукольный театр; нелепое дело’ и ‘растение’ петрушка – неодушевленное существительное.

Полицейский

Как правильно: проехать через лежачий полицейский или через лежачего полицейского (о дорожном препятствии)?

Ответ: Возможны оба варианта (ср.: козел как название спортивного снаряда также может употребляться как одушевленное и неодушевленное).

Привидение

Как лучше написать: верить в привидений или верить в привидения?

Ответ: Согласно «Грамматическому словарю русского языка» А. А. Зализняка привидение может быть одушевленным и неодушевленным.

Прототип

Как правильно: создал прототипы или создал прототипов?

Ответ: Прототип – неодушевленное существительное в знач. «первоначальный образец, прообраз чего-л.»: вижу прототип нового оружия. В знач. «лицо, послужившее автору оригиналом для создания литературного образа» прототип может употребляться как одушевленное существительное.

Робот

Как правильно: использовать роботов для сварки кузова или использовать роботы для сварки кузова?

Ответ: Слово робот – одушевленное существительное. Правильно: использовать роботов для сварки кузова.

Снеговик

Как правильно: ребята вылепили снеговик или ребята вылепили снеговика?

Ответ: Снеговик – одушевленное существительное. Правильно: ребята вылепили снеговика.

Субъект

Как быть с субъектом? Вижу подозрительный субъект или вижу подозрительного субъекта?

Ответ: «Грамматический словарь русского языка» А. А. Зализняка указывает, что слово субъект (в философии, в праве) может употребляться и как одушевленное, и как неодушевленное существительное. При употреблении в других значениях: субъект (в логике, в грамматике) – только неодушевленное, субъект (личность, человек) – только одушевленное.

Существо

Читать про необычные существа или читать про необычных существ?

Ответ: Согласно «Грамматическому словарю русского языка» А. А. Зализняка, слово существо в значении ‘нечто живое’ может употребляться и как одушевленное, и как неодушевленное существительное.

Талант

Как склоняется слово талант? Как одушевленное или как недушевленное существительное?

Ответ: Талант – неодушевленное существительное (в т. ч. о человеке). Правильно: Он приехал, чтобы поддержать народные таланты.

Туз

Как правильно: вытащить туз или вытащить туза (в карточной игре)?

Ответ: Слово туз – одушевленное существительное в значениях ‘игральная карта’ и ‘важное лицо’. Правильно: вытащить туза, превратиться в финансового туза.

Тунец

Как правильно: нарезать тунец или нарезать тунца?

Ответ: Тунец – одушевленное существительное, правильно: нарезать тунца.

Улитка

Улитка – это одушевленное существительное?

Ответ: Да, даже в том случае, когда речь идет об улитках, употребляемых в пищу. Правильно: ем улиток.

Устрица

Как ведут себя устрицы? Как одушевленные существительные или как неодушевленные?

Ответ: Существительное устрица является одушевленным, если речь идет о живой устрице (разводить устриц). Если же речь идет об устрице как пище, возможны варианты: купить устрицы и купить устриц.

Эмбрион

Как правильно: вынашивает эмбрион или эмбриона?

Ответ: Эмбрион – неодушевленное существительное. Правильно: вынашивает эмбрион.


Использованная литература:

  1. Бельчиков Ю. А. Практическая стилистика современного русского языка. 2-е изд., М., 2012.

  2. Граудина Л. К., Ицкович В. А., Катлинская Л. П. Словарь грамматических вариантов русского языка. –3-е изд., стер. М., 2008.

  3. Зализняк А. А. Грамматический словарь русского языка. 5-е изд., испр. М., 2008.

  4. Еськова Н. А. Краткий словарь трудностей русского языка. 6-е изд., испр. М., 2008.

  5. Литневская Е. И. Русский язык. Краткий теоретический курс для школьников. М., 2006.

  6. Русская грамматика / Под ред. Н. Ю. Шведовой. М., 1980.

Имена существительные: собственные и нарицательные, одушевлённые и неодушевлённые

Имена существительные — это слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопрос  кто?  или  что?

Предметы — это общее название всех вещей, растений, названий, животных, людей, явлений природы и так далее. Все предметы, так же, как и имена существительные, отвечают на вопрос  кто?  или  что?  Например:

комар,  стол,  врач,  дом.

Для связи с другими словами у имён существительных изменяются окончания, например:

лежит ручка,  нет ручки,  ищу ручку,  рассказываю о ручке.

Начальная форма имени существительного — это имя существительное в форме единственного числа в именительном падеже. Например:

дерево,  чемодан,  ложка  — существительные в начальной форме.

Собственные и нарицательные имена

Имена существительные делятся на нарицательные и собственные. Нарицательные имена — это существительные, называющие однородные предметы, например:

город,  собака,  мальчик.

Собственные имена — это существительные, обозначающие индивидуальные названия, выделяющие предмет из группы однородных, например:

Москва,  Дружок,  Пётр.

Все собственные имена пишутся с большой буквы.

Одушевлённые и неодушевлённые существительные

Все существительные делятся на одушевлённые и неодушевлённые. К одушевлённым относятся существительные, обозначающие людей и животных. Одушевлённые существительные отвечают на вопрос  кто?  Например:

(кто?)  комар,  слон,  врач,  Женя.

К неодушевлённым относятся существительные, обозначающие всё, кроме людей и животных: вещи, явления, чувства и так далее. Неодушевлённые существительные отвечают на вопрос  что?  Например:

(что?)  чашка,  стол,  грусть,  отъезд.

Синтаксическая роль

Имена существительные могут быть как главными (подлежащее), так и второстепенными (дополнение и обстоятельство) членами предложения. Существительные в форме именительного падежа выполняют роль подлежащего. Например:

На столе стояла лампа.

Медвежата дружно следовали за мамой.

Имена существительные в форме косвенных падежей (всех падежей кроме именительного) являются второстепенными членами предложения: или дополнениями, или обстоятельствами. Например:

Осенью грибники собирают в лесу  грибы.

Разряды существительных

Существительные, в зависимости от того, что они выражают, делятся на конкретные, отвлечённые, вещественные и собирательные.

Конкретные существительные называют конкретные предметы, которые можно посчитать. Большинство из них имеют форму единственного и множественного числа:

стол – столы,

цветок – цветы,

конфета – конфеты.

Исключением являются слова, имеющие только форму множественного числа:

сливки,  кле́щи,  вилы  и так далее.

Отвлечённые существительные называют не конкретные предметы, а отвлечённые понятия, связанные с чувствами, состояниями, явлениями и не поддающиеся счёту:

радость,  покой,  любовь,  страх,  счастье.

Вещественные существительные называют различные вещества:

нефть,  соль,  масло,  кислород.

Собирательные существительные обозначают множество однородных предметов как единое целое:

толпа,  братство,  бельё,  стая.

В чем разница между живой и неживой материей? Что одушевляет живые организмы? | Клаудио Ленер

С незапамятных времен наш мир постоянно развивался и менял свою структуру. Наша Земля является домом как для живой, так и для неживой материи, от безжизненной, пригодной для обитания массы скал до планеты, полной жизни всех видов. Но где провести черту, чтобы решить, что живо, а что нет? Кто решает, что составляет жизнь? На мой взгляд, это всегда был очень сложный вопрос, потому что его последствия необходимы для решений, которые люди принимают, когда думают о жестоком обращении с животными, абортах, веганстве и многих других темах.Если у нас есть ответ, можем ли мы найти его рецепт? Если бы мы могли, мы бы разработали модульный подход, который позволил бы нам моделировать жизнь еще более сложным образом, поскольку мы могли бы изменять определенные части рецепта в соответствии с нашими потребностями.

Прежде всего, мы знаем, что вся жизнь состоит из углерода, водорода, азота, кислорода, фосфора и серы (Wolchover). Это дает нам основание определить, что если мы смотрим на конкретный объект, то в большинстве случаев, если он не содержит этих элементов, то его нельзя считать живым.Все эти элементы играют важную роль в создании организмов. Атомы углерода легко образуют связи, которые отлично подходят для образования больших строительных блоков органических молекул и создания первого уровня сложности. Азот, водород и кислород очень распространены, что позволяет легко извлекать их из окружающей среды. Кроме того, они связываются с углеродом с образованием аминокислот, липидов и азотистых оснований, из которых строятся РНК и ДНК (Wolchover). Вместо этого фосфор жизненно важен для метаболизма из-за того, что молекулы полифосфатов, такие как АТФ, способны накапливать огромное количество энергии (Wolchover).Наконец, сера необходима для катализирования реакций благодаря перетасовке ее избытка электронов.

Тем не менее, из этой базовой структуры были некоторые исключения. Например, ученые НАСА смогли найти штамм микробов в богатом мышьяком озере в Калифорнии, в котором вместо фосфора использовался мышьяк, благодаря обилию первого и нехватке второго. В других случаях организмы используют селен вместо серы, но это тоже не очень распространено. Несмотря на в основном твердую структуру, которой должен следовать живой организм, несомненно, существуют другие основные факторы, которые заставляют жизнь возникать на Земле.К ним относятся правильное расстояние от нашей планеты до Солнца, атмосфера с кислородом, обильный запас воды и периодические всплески энергии, создаваемые молниями, чтобы помочь катализировать реакции. Все эти факторы, по крайней мере, важны для жизни, насколько мы ее знаем, но что, если в нашей Вселенной есть другие формы жизни?

Насколько нам известно, одушевленные инопланетные организмы могут иметь совершенно иной внешний вид, форму и набор характеристик, чем те, к которым мы привыкли на Земле. Но тогда по нашим меркам, разве их нельзя считать неодушевленными? Если мы подумаем об этом с точки зрения инопланетного вида, что, если мы будем считаться неодушевленными в их глазах? Возможно, для вида X живой организм должен иметь восемь глаз, три сердца и способность одновременно прыгать на тридцать футов и танцевать брейк-данс.Тогда есть ли универсальный способ считать что-то живым? Это восходит к вопросу о том, как мы определяем жизнь.

Объект считается живым, если он содержит следующее. Организационная структура, которая разделяет роли для каждой части; метаболизм для проведения химических реакций для выполнения работы; гомеостаз для наблюдения за общим состоянием организма; способность расти и размножаться; способность реагировать на изменения окружающей среды, а также развиваться и адаптироваться для увеличения продолжительности жизни (Академия Хана).Список определенно исчерпывающий и включает в себя много частей, но он не является точным, поскольку всегда есть исключения, которые делают этот вопрос таким глубоким. Например, вирусы обладают многими из ранее описанных свойств, делающих их живыми, но при этом они не обладают клеточной структурой и не могут воспроизводиться без хозяина. Следовательно, следует ли считать их живыми или они просто выполняют механические задачи, вызванные исключительно химическими работами?

Главное различие, которое нужно сделать сейчас, — это быть одушевленным и живым или неодушевленным и живым (тогда как раньше я имел в виду одушевленное как живое существо и неодушевленное как неживой объект).В этом случае, если объект является живым, он также является одушевленным, если он осознает, что он делает, чувствует и думает; и это существенная разница. Сознание играет фундаментальную роль в различении этих двух вещей, потому что это сущность, которая делает человеческую жизнь необычной по сравнению, скажем, с бактериями, насекомыми или растениями.

Вместо этого другое мышление проливает свет на другой аспект дилеммы. По своей сути все атомы неодушевлены. Фактически, нет никакой разницы между атомом кислорода, присутствующим в воздухе, и атомом кислорода, используемым нашими легкими, когда мы дышим.С этой точки зрения можно спросить, когда частицы из неодушевленных превращаются в одушевленные. С химической точки зрения жизнь возникает из комбинации реакций, которые оказываются успешными в удержании генов конкретного организма вне времени. Так где же происходит переключение? На мой взгляд, нет. Преодолеть черту нельзя, потому что нет одного фактора, ответственного за то, что мы называем жизнью. Я считаю, что вместо этого мы находимся в диапазоне от наиболее неодушевленных (атом водорода) до наиболее одушевленных (человек), и что мы не можем физически определить, когда произойдет эта транзакция.Мы также можем думать об этом с точки зрения, которая учитывает жизнь только в целом. Например, нога человека живая или неодушевленная? Мозг одушевленный? Единственный возможный ответ, который я вижу на этот вопрос, исходит исключительно из социальных и философских взглядов, а не из физических, поскольку я считаю, что у нас нет инструментов, чтобы проводить такое различие.

Поэтому я считаю, что разница между живой и неодушевленной материей в конечном итоге отсутствует, поскольку вся материя неодушевлена.Что действительно имеет значение, так это система, в которой присутствует такая материя, и то, как она взаимодействует с окружающей средой, чтобы «оживить» организм, в котором она присутствует. Даже если все отдельные компоненты организма могут считаться неодушевленными сами по себе , именно их сочетание создает ту жизнь, от которой мы так трепетно ​​трепещем — целое больше, чем сумма его отдельных частей. Что касается того, что одушевляет живую материю, сознание является определяющим фактором, и мы все еще далеки от того, чтобы узнать, из чего состоит эта загадочная часть нашей жизни.И все же это то, что я считаю самой красивой частью жизни. Тонкие, творческие, тонкие вариации, которыми обладает материя, проявляют себя в нашем мире во многих различных формах и состояниях. Будь то одушевленная или неодушевленная, жизнь всегда будет чем-то особенным, чем нужно глубоко дорожить, поскольку, насколько нам известно, нигде не может быть ничего подобного нашей.

Ссылки:

«Что такое жизнь?» Академия Хана, Академия Хана, www.khanacademy.org/science/high-school-biology/hs-biology-foundations/hs-biology-and-the-scientific-method/a/what-is-life.

Вулховер, Натали. «Каковы составляющие жизни?» LiveScience, Purch, 2 февраля 2011 г., www.livescience.com/32983-what-are-ingredients-life.html.

Inanimate vs Animate — В чем разница?

неодушевленный | оживить |

Неодушевленный является антонимом одушевленного .

В контексте | грамматики | lang = en термины разница между неодушевленным и одушевленным

состоит в том, что неодушевленное (грамматика) не одушевленное, а одушевленное (грамматика) склоняется для согласования с одушевленным существительным или местоимением.

В качестве прилагательных разница между

неодушевленным и одушевленным состоит в том, что неодушевленному не хватает качества или способности движения; как — неодушевленный объект , а — одушевленный, — это то, что живет.

В качестве глаголов разница между

неодушевленным и анимированным состоит в том, что неодушевленный (устаревший) для анимации, а анимированный должен придавать движение или видимость движения.

Существительное

неодушевленное то, что неживое.

Другие сравнения: в чем разница?

Английский

Прилагательное

( прилагательное )
  • Отсутствие качества или способности двигаться; как неодушевленный объект .
  • Не было и никогда не было живым.
  • * {{цитата
  • , год = 1818 , author = Мэри Шелли , title = Франкенштейн , chapter = 5 цитата , пассаж = Я упорно трудился почти два года с единственной целью — вдохнуть жизнь в неодушевленное тело .}}
  • (грамматика) Не анимировать.
  • Антонимы
    * ( грамматика ) оживить

    Существительное

    ( ru имя существительное )
  • Что-то неживое.
  • Глагол

    ( инанимат )
  • (устарело) Для анимации.
  • ( Джон Донн )
    —-

    Английский

    Прилагательное

    ( прилагательное )
  • То, что живет.
  • Обладающий качеством или способностью движения.
  • Динамичный, энергичный.
  • Она — увлекательный и анимированный оратор.
  • (грамматика существительного или местоимения) Имеющий референт, который включает человека или животное.
  • Существительные могут быть единственного или множественного числа, одного из двух родов, одушевленное, или неодушевленное.
  • (грамматика) Наклоняется для согласования с одушевленным существительным или местоимением.
  • Синонимы
    ( синонимов ) * (, который живет ) жив, жив, жив * (, обладающий качеством или способностью движения ) * ( dynamic ) активный, динамичный, энергичный

    Антонимы
    ( антонимов ) * ( живые ) неодушевленные * (, обладающий качеством или способностью движения ) неподвижный, неподвижный, неподвижный, неподвижный, неподвижный * ( динамический ) статический * ( sense ) неодушевленный

    Связанные термины
    () * неодушевленный * анимация

    Глагол

    ( анимат )
  • Чтобы придать движение или видимость движения.
  • Если мы анимируем модель, мы сможем увидеть сложность действия.
  • Дать дух или бодрость; стимулировать или оживлять; вдохновлять.
  • * Knolles
  • Чем более одушевили человек, он стоял на высоте и громко взывал к ним.

    Связанные термины
    * анимация

    категории шайеннов: одушевленные и неодушевленные

    категории шайеннов: одушевленные и неодушевленные Как и его сестры алгонкинские языки, шайенн делит мир на две части. категории, которые отражены в грамматике языка.Каждый объект в мир считается либо одушевленным («живым»), либо неодушевленным («неживым»). Существительные шайеннов, которые относятся к этим объектам, поэтому либо одушевлены, либо одушевлены. неодушевленный. Шайеннские глаголы также должны указывать на то, являются ли их подлежащие или объекты бывают одушевленными или неодушевленными. Итак, мы видим, что это двухстороннее деление очень важно в Шайенне. Технически мы называем это двухстороннее разделение на одушевленное и неодушевленное, пол. Гендер шайеннов работает аналогично мужской род по сравнению с женским родом во многих языках, таких как испанский и Французский.

    Термины «одушевленный» и «неодушевленный» — это просто удобные лингвистические обозначения. которые отражают двухстороннее разделение шайеннов всего в мире. Там Возможно, шайены лучше подойдут для обозначения этих двух категорий. Для Например, один из самых простых способов проверить, является ли существительное одушевленным или неодушевленный для шайеннского говорящего может сказать, является ли tse’tohe (‘это / эти’, одушевленный) или he’tohe («это / эти», неодушевленный) будет использоваться с этим словом. Для Например, говорящий на языке шайенн скажет вам, что только tse’tohe можно использовать с vo’ėstane ‘человек’.И он также скажет вам, что только он может быть использован с семо «лодка». Итак, для колонок Cheyenne может быть удобнее сослаться к двум типам существительных, таким как «слова це’тохе» и «он’тохе слова», чем использование технические обозначения одушевленного и неодушевленного.

    Как и ожидалось, животные и люди являются частью одушевленной группы. Так духи и деревья, но не кусты, трава или растения. Солнце, луна и звезды одушевленны, и камни тоже. Некоторые части тела (особенно некоторые, но не все, связанных с репродукцией) и некоторую одежду (особенно одежду, сделанную с волокнами) одушевлены, но другие части тела и предметы одежды считается неодушевленным.Некоторые продукты являются одушевленными, а другие — живыми. неодушевленный.

    Вот несколько одушевленных и неодушевленных существительных:

      ANIMATE INANIMATE 
    Cheyenne English Cheyenne English
    человек vo'ėstane человек ээ, женщина гетанский человек один ребенок махакесо старик животные, птицы, насекомые поэзо кошка ваоцева олень птица ve'keso хамешко-жук (хамешко-ложка) хахнома пчела гусеница ме'шемене духи ма'хеоно духовные существа Бог Ma'heo'o призраки сеото (мертвых людей) mȧhta'soomaho духи (людей) mestaeo'o призраки / привидения Несемуно-помощники духов деревья и изделия из дерева Hoohtsėstse дерево Шестивая сосна максе бревно kȧhamaxe stick hestoomo'ke кора hesotseve корень дерева небесных объектов eše'he солнце звезда hotohke кузовные детали hestahpe brain me'ko голова / волосы hestsetato почки he'e печень Hesta Heart He'po Lung heta'e gland hesta'he пупок mata'xevoto testicles vetoo'ȯtse penis грудка матана (молоко матана)
    грудки матана ma'kēsta влагалище мо'эшко палец (мо'эшко кольцо) рука ma'ahtse / рука мȧтоохево гвоздь ve'henȯtse бровь ma'exa eye hesevo теленка мȧхце'ко нога маэме сопли še'ėškema бородавка veveto рога he'pe ребро meeno перья matsenoontse крылья одежда estse'he рубашка / пальто hohkėha'e шляпа hoestoto платья hoestato пояс хева'киэстото шарфы хо'ота колье подгузник nėhpe'ėhestȯtse кнопка hone'komo mo'kėhanȯtse обувь геологических объектов ho'honaa'e rock heseovo'e песок мотыга o'he'e река продукты питания картофель месэстото (месэстэстэ еда) Генен, помидор яблоки максемено (Монтана) яблоки максеменце (Оклахома.) Mȧhoo'o дыня he'ehesono рисовая penȯheo'o мука / пшеница Гестово'эшконо грибы сладкий картофель ho'enoono кукуруза mȧhaemenȯtse фасоль monėškeho мо'ȯхта'энэ репа морковь Ho'evohkȯtse мясо аме пеммикан kohkonȯheo'o хлеб суп хопе игрушки хохтсеме мяч нето'ȯхео'о топ no'ȯheo'o летучая мышь кукла мене'кэсо ȧhko'a'haseono домино амо'кенео'о вагон инструменты, груминги и инвентарь tseene'eheono расческа hohpo'easeehestȯtse заколка penȯhemenahtȯtse дробящий камень peeneo'o grinder o'ėseena файл eehaseo'o точильный камень / напильник hahpaneo'o плоскогубцы hasoo'o лом топор Hohkȯxe молоток тохохко
    Вернуться на главную страницу веб-сайта Cheyenne Language

    Определение неодушевленного в словаре.com

    [in-an-uh-mit] SHOW IPA

    / ɪnˈæn ə mɪt / PHONETIC RESPELLING


    прилагательное

    не анимировать; безжизненный.

    бездуховный; вялый; скучный.

    Языкознание. принадлежность к синтаксической категории или имеющая семантическую особенность, которая характерна для слов, обозначающих объекты, концепции и существа, рассматриваемые как лишенные восприятия и воли (в отличие от одушевленных).

    ВИКТОРИНЫ

    ПРОГНОЗИРУЙТЕ СЕБЯ НА OXFORD COMMA!

    Оксфордская запятая раздражает многих писателей (использовать или не использовать!).Независимо от того, являетесь ли вы поклонником оксфордской запятой или нет, пройдите этот тест, чтобы узнать, насколько хорошо вы используете ее (и запятые в целом) правильно.

    Вопрос 1 из 6

    Где должна находиться оксфордская запятая в предложении?

    Происхождение неодушевленного существа

    От позднего латинского слова inanimātus, датируемого 1555–1565 гг. См. In- 3 , оживите

    ДРУГИЕ СЛОВА ОТ неодушевленного

    в · an · i · mate · ly, наречии · an · i · mate · ness, in · an · i · ma ·ation [in-an-uh- mey-shuhn], / ɪnˌæn əˈmeɪ ʃən /, существительное

    Слова рядом неодушевленные

    in-and-out, in-and-out связь, in-and-external, бессмысленный, inanga, неодушевленный, бездушный, бессмысленный, in antis, in в двух словах, на всякий случай

    Словарь.com Несокращенный На основе Несокращенного словаря Random House, © Random House, Inc. 2021

    Слова, относящиеся к неодушевленным

    холодным, мертвым, несуществующим, тупым, вымершим, бездействующим, бездействующим, инертным, бездействующим, бесчувственным, безжизненным, неподвижным, неподвижным, бездушным, бездуховный, неодушевленный, азойный, неживой, минеральный, неживотный

    Примеры предложений из Интернета для неодушевленных

    .expandable-content {display: none;}. css-12x6sdt.expandable.content-extended> .expandable-content {display: block; }]]>
    • Но важно помнить, что даже неодушевленные предметы содержат истории.

    • Она превратилась в носильщика, в шерпа, в нечто меньшее — в какую-то неодушевленную деталь декораций.

    • «Слава Богу за мой компьютер», — говорит звезда, которая часто снимает личные «видеодневники» со своей неодушевленной подругой.

    • Огнестрельное оружие, в конце концов, является неодушевленным предметом, не способным причинить вред по собственной инициативе.

    • И тогда ему открылся весь смысл — или бессмысленность — их неодушевленной жизни.

    • Как Мать Скорби она будет плакать над Его неодушевленным телом, снятым с креста.

    • Представьте себе его агонию при виде его матери — бледной, неодушевленной и время от времени корчащейся от конвульсивного холода.

    • Как человеческое прикосновение окрашивает неодушевленный мир передаваемой теплотой своего очарования!

    • Бездомность людей и даже неодушевленных судов, выброшенных на чужие берега, сильно волновала меня.

    СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ СМОТРЕТЬ МЕНЬШЕ ПРИМЕРОВ

    

    Изучить Dictionary.com

    li {-webkit-flex-based: 49%; — ms-flex-предпочтительный размер: 49%; flex-base : 49%;} @ экран только мультимедиа и (max-width: 769px) {. Css-2jtp0r> li {-webkit-flex-base: 49%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 49%; гибкая основа : 49%;}} @ экран только мультимедиа и (max-width: 480px) {. Css-2jtp0r> li {-webkit-flex-base: 100%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 100%; flex- основа: 100%;}}]]>

    Британский словарь определений неодушевленных


    прилагательных

    , лишенных качеств или особенностей живых существ; неживые неодушевленные предметы

    , лишенные каких-либо признаков жизни или сознания; кажущийся мертвым

    потерял жизнеспособность; бездуховный; тупой

    Производные формы неодушевленных

    неодушевленных, наречий или неодушевленных (ɪnˌænɪˈmeɪʃən), существительное

    Collins English Dictionary — Complete & Unabridged 2012 Digital Edition © William Collins Sons & Co.Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012

    Медицинские определения неодушевленных


    прил.

    Не обладающий качествами, присущими активным живым организмам; не одушевленный.

    Другие слова от неодушевленного

    в • an′i • mate • ness n.

    Медицинский словарь American Heritage® Stedman’s Авторские права © 2002, 2001, 1995 компании Houghton Mifflin. Опубликовано компанией Houghton Mifflin.

    Прочие — это Readingli {-webkit-flex-base: 100%; — ms-flex-primary-size: 100%; flex-base: 100%;} @ media only screen and (max-width: 769px) {.css-1uttx60> li {-webkit-flex-base: 100%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 100%; flex-base: 100%;}} @ media only screen and (max-width: 480px) { .css-1uttx60> li {-webkit-flex-базис: 100%; — ms-flex-предпочтительный-размер: 100%; гибкий-базис: 100%;}}]]> определение неодушевленных

    в The Free Dictionary

    Как вы знаете, я давно обладал способностью пересекать пустоту в духе, но никогда раньше мне не удавалось придать неодушевленным вещам подобную силу. Даже самые тривиальные неодушевленные предметы могут в некотором смысле быть объектами узнавания.Как во всех искусствах, которые доведены до совершенства, необходимо, чтобы у них были соответствующие инструменты, если они хотят завершить свои работы, так обстоит дело и в искусстве управления семьей: теперь из инструментов одни живые, другие неодушевленные; таким образом, что касается пилота корабля, румпель безжизнен, матрос жив; ведь слуга — инструмент во многих искусствах. Часами и часами в самую теплую часть дня я лежал на своей циновке, и пока все вокруг меня небрежно дремали, я бодрствовал, мрачно размышляя о происходящем. судьба, которой теперь казалось, что мне нечего было противостоять, когда я думал о любимых друзьях, которые находились в тысячах и тысячах миль от дикого острова, на котором я был пленником, когда я думал, что моя ужасная судьба будет навсегда скрыта от их, и что с отложенной надеждой они могли продолжать ждать моего возвращения еще долгое время после того, как мое неодушевленное тело смешалось с пылью долины — я не мог подавить дрожь от боли.Хем считает, что в видимом мире есть пустоты — вакуумы и что-то еще — дыры, так сказать, через которые одушевленные и неодушевленные предметы могут попасть в невидимый мир, и их больше нельзя будет видеть и слышать. после того, как в моем сознании проявился добродетель женского чудовища, а результат все еще оставался неодушевленным и непривлекательным, я осознал, что недостаток, который я осознавал, был не каким-то новым совершенством, а всего лишь одним или двумя честными человеческими недостатками. еще больше равностороннего треугольника), поскольку они гораздо острее, чем у Пентагона, а линии неодушевленных предметов (например, домов) тусклее, чем линии мужчин и женщин, отсюда следует, что существует немалая опасность, что точки квадратного или треугольного дома могли нанести серьезный вред невнимательному или, возможно, рассеянному путешественнику, внезапно столкнувшись с ними: а еще в одиннадцатом веке нашей эры треугольные дома были повсеместно запрещены законом. за исключением фортификационных сооружений, пороховых складов, казарм и других государственных зданий, к которым обычная публика нежелательно приближаться без осмотрительности.Я полагаю, что народное ожидание груды обугленных трупов было разочаровано этой неодушевленной массой. Ему нужно было только, как только казнь закончится, позволить Минхиру Бокстелю подняться на эшафот вместе со своими слугами, чтобы убрать неодушевленные останки Валентина решила проблему и смогла легко понять его мысли и передать свои собственные взамен, и благодаря ее неутомимому и преданному усердию в обычных повседневных делах редко случалось так, чтобы она не смогла предугадать желания живого мыслящего ума или желания почти неодушевленного тела.Он долго сидел перед закрытой дверью, задумчиво глядя на нее, но будучи слишком мудрым, чтобы лаять или разговаривать с таким неодушевленным предметом. Она несколько отличается от молодого человека, о котором я только что упомянул, тем, что способность производить, действовать есть в ней менее неодушевленный; в ней больше свежести и энергии, которые, как мы полагаем, принадлежат молодой цивилизации.

    Оживление неодушевленного | Антропоморфизм в объектной анимации

    Следуя нашей статье «Люди и звери: антропоморфизм в анимации персонажей», мы в Headstuff хотим предложить вам взглянуть на другой аспект антропоморфной репрезентации во второй части, посвященной повседневным предметам домашнего обихода и характеристикам, которые могут быть помещены на них.

    «Хорошо, ковер-самолет будет иметь свою индивидуальность».

    «Ого, звучит интересно.»



    «Но он не говорит».

    «Подождите… что?»

    «По ощущениям».

    «Да».

    Вот как я представляю, как прошла встреча в зале заседаний совета директоров Disney по фильму Аладдин 1992 года. Я могу использовать здесь немного художественной лицензии, но, тем не менее, характер ковра-самолета ощущается. Это эмоции. Довольно увлекательно, что такой предмет, как плоский коврик без выражения лица или диалога, может передавать столько эмоций, сколько и.Это антропоморфизм неодушевленных предметов.

    Source

    Дисней взял концепцию, приписываемую арабским преданиям, и использовал ее, заставляя кисточки на каждом углу работать как конечности, добавляя принципы анимации сжатия и растягивания персонажу, он оставался сильным, когда он счастлив и горд, и горбился, когда опечалился. Чистая плавность движения настолько сильна, что этому персонажу никогда не понадобится вокал. Это можно увидеть несколько раз в анимации: мы берем то, что кажется обычным предметом, вращаем его, позволяя нашему воображению перетекать на экран.

    Давайте посмотрим на предыдущий пример, который так же красив, но сочетает в себе потрясающе проработанную анимацию с плотно сплетенным повествованием. Отрывок «Ученик чародея» из Fantasia , (1940) — одна из самых ранних и революционных работ Диснея. Попытка повысить популярность Микки Мауса в пост-Белоснежном мире, Fantasia позволила анимации почти полностью диктовать ее музыкальное сопровождение.

    В этом сегменте Микки, пытаясь освободиться от должности ученика, использует знания своего хозяина, чтобы оживить свои инструменты, чтобы они завершили его работу за него.Хаос, естественно, наступает, когда наш главный герой пытается остановить катастрофу здания. Однако это делает не Микки; действительно выделяются стиль и антропоморфные качества эмоционально нарисованных метел.

    Головка метлы действует как ножка, ведущая к ручке метлы, которая действует как голова. Дело в том, что мы никогда этого не видим; это не что иное, как метла, и тем не менее, включение принципов анимации, таких как постановка, завершение и перекрывающееся действие, позволяет нашему разуму воспринимать человеческие качества внутри объекта, и это невероятное исследование персонификации человека разум.

    Более поздний пример от Диснея взят из анимационного фильма Красавица и чудовище (1991), который иллюстрирует концепцию антропоморфизма. Миссис Поттс, Когсворт, Люмьер и Чип, если отбросить свои прекрасно приписываемые имена, являются великолепным примером того, как неодушевленные предметы могут процветать в анимационном окружении. Поттс и Чип подчеркивают очень близкие отношения матери и сына; естественные материнские качества и любопытство ребенка, соответственно, точно отображающие реальность таких персонажей в нашем собственном мире.

    Включение этих черт, от романтической индивидуальности нашего французского канделябра до его взаимодействия с нашим главным героем, создает ощущение связи с нашими персонажами, что повышает их связь с нашим собственным опытом. Я имею в виду, что стрелки на циферблате Когсворта явно должны быть усами. Эта умная визуальная игра показывает, что в анимации можно использовать все, что угодно, чтобы понять наш мир и изобразить эмоции с помощью фантазии.

    Наконец, давайте посмотрим на то, что многие из нас, вероятно, упускают из виду, когда смотрят фильм Pixar.Помните знаменитый логотип Pixar? Лампа прыгает по экрану, раздавливает букву I и смотрит в камеру. Это синонимичное вступление пародировалось бесчисленное количество раз, но его истоки лежат в анимационном короткометражном фильме Джона Лассетера 1986 года « Luxo Jr. » о родительской и детской лампе, играющих вместе с мячом. Эта двухминутная короткометражка, хотя и звучит скучно, представляет собой простую, но классическую анимацию, которая в своей простоте продемонстрировала возможности Pixar.

    Показан на конференции компьютерной анимации SIGRAPH, Luxo Jr .всего за две минуты, предоставляет нам полноценного предшественника антропоморфизма, который последует за этим, и показывает нам возможности характеристики в рамках 3D-формы искусства. В тот момент, когда мяч сдувается, мы действительно можем почувствовать молодого персонажа, что-то, что для нас может быть ничем, действительно влияет на главного героя, прежде чем он переключит свое внимание на что-то лучшее. Лассетер сказал в интервью, что его спросили, был ли старший фонарь отцом или матерью, и в этот момент стало очевидным осознание того, что он что-то понял.

    Эта анимация, хотя и короткая, стала ориентиром и вехой для будущих анимаций, позволяя рассказчикам экспериментировать с неодушевленными объектами, создавая более творческие и необычные концепции и дизайны персонажей для анимационных фильмов. Именно эти новаторские моменты позволили антропоморфизму процветать и строиться на основе, будь то животные или предметы домашнего обихода. Анимация имеет способ говорить с нами и связываться с нами через эти стили, позволяя нам сопереживать актерам на экране, независимо от того, кто они или что они есть.


    Источник избранного изображения

    Изучение восприятия одушевленных и неодушевленных предметов с помощью блоков LEGO — Ассоциация психологических наук — APS

    Анимированные объекты, такие как животные и люди, особенно привлекают внимание людей. Например, когда представлены две сцены (одна с животным, а другая нет), люди предпочтут сориентироваться на ту, в которой находится животное. Люди также быстрее и точнее обнаруживают изменения в одушевленных объектах по сравнению с неодушевленными объектами

    Привилегированное внимание одушевленных объектов по сравнению с неодушевленными объектами имеет смысл с эволюционной точки зрения, поскольку исторически было — и продолжает оставаться — важным для быстрого определения того, видит ли человек друга или врага, хищника или жертву.В исследовании 2016 года Митчелл Р. П. ЛаПойнт и его коллеги из Университета Макмастера, Канада, исследовали границы смещения внимания к одушевленным объектам — в частности, распространится ли смещение внимания на объекты, которые сами по себе были неодушевленными, но которые семантически представляли одушевленные объекты.

    Исследователи использовали сцены, созданные из людей и объектов LEGO®, чтобы проверить пределы смещения внимания анимации. Они выбрали LEGO, потому что они по своей сути неодушевленные предметы, но некоторые части (т.е., люди LEGO) представляют собой одушевленные объекты, а другие (стандартизированные блоки LEGO, деревья LEGO и т. д.) — нет.

    Участники выполнили задачу по обнаружению изменений, которая была представлена ​​с использованием парадигмы мерцания, в которой черно-белое изображение сцены из LEGO-блока с фоном быстро чередовалось со вторым изображением, содержащим только фон. Участники должны были указать, заметили ли они изменения в людях LEGO или изменениях в объектах LEGO в сцене. Исследователи обнаружили, что изменения в людях LEGO обнаруживаются быстрее, чем изменения в людях LEGO.Этот результат был воспроизведен во втором эксперименте, в котором обнаружение изменений для людей LEGO сравнивалось с обнаружением изменений для блоков LEGO того же размера и цвета, что и люди LEGO.

    Исследователи писали, что такое предвзятое внимание к людям LEGO могло быть связано с тем, что они созданы с напечатанными чертами лица (то есть глазами и ртом). Люди являются известными экспертами по восприятию лиц, поэтому наличие лица у людей LEGO может быть причиной предвзятого внимания, выявленного в этих первых двух исследованиях.Чтобы изучить влияние отпечатанного лица на людей LEGO, исследователи провели третий эксперимент, используя методы, аналогичные тем, которые использовались в первых двух, но они скрыли черты лица людей LEGO. Даже после того, как этот шаг был сделан, люди по-прежнему быстрее обнаруживали изменения в людях LEGO, чем в объектах LEGO, предполагая, что эффекты внимания были вызваны чем-то другим, а не лицевым узором.

    Пытаясь понять, почему изменениям в людях LEGO уделялось больше внимания, исследователи провели два заключительных исследования.В одном исследовании они размыли изображения сцен LEGO, чтобы скрыть категориальную информацию об объектах, а в другом они повернули изображения сцен LEGO-block на 180 градусов. В обоих случаях участники продолжали демонстрировать более быстрое обнаружение изменений для людей LEGO, чем для объектов LEGO.

    В пяти экспериментах участники неизменно демонстрировали преимущество LEGO в обнаружении изменений, которые, хотя и неодушевлены, могли восприниматься как одушевленные. Исследователи предположили, что «категория одушевленных» участников была обобщена, чтобы включать людей LEGO.Какие особенности людей LEGO стимулировали это обобщение, до сих пор неизвестно, но, похоже, это не черты лица.

    Номер ссылки

    ЛаПойнт, М. Р. П., Каллен, Р., Балтарету, Б., Кампос, М., Михальски, Н., Шри, С.,… Шор, Д. (2016). Смещение внимания к людям LEGO®, использующим задачу обнаружения изменений: люди LEGO® одушевлены? Канадский журнал экспериментальной психологии, 70 , 219–231.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *