почему привычка говорить о себе в третьем лице делает нас мудрее — Нож
Сократу приписывают афоризм «Неосмысленная жизнь не стоит того, чтобы жить» и призыв «познай самого себя» — кредо стремящихся к мудрости. Но существуют ли на самом деле правильные и неправильные способы размышлять о себе?
Обычное ворошение мыслей, процесс проговаривания про себя своих забот — точно не вариант. От такого вы, скорее всего, только завязнете в привычных убеждениях и утонете в эмоциях, от которых пытались отстраниться.
Исследования показывают, что у любителей такого самокопания часто возникают проблемы с принятием решений в стрессовых ситуациях, а еще они гораздо больше расположены к депрессии.Альтернатива — древний риторический прием, поклонником которого были Гомер и Юлий Цезарь: говорение о себе в третьем лице. Термин «иллеизм» для него придумал в 1809 году поэт Сэмюэл Кольридж, образовав слово от латинского ille — он, оно, то есть «не-я». Если рассуждать не о своей ситуации, а о проблеме условного друга, позиция «Дэвид был расстроен тем, что…» позволяет взглянуть на проблему с другой точки зрения и рассеять сгустившийся вокруг нее туман из эмоций.
Опубликовано множество исследований о пользе иллеизма; в свежей статье группы американских и канадских ученых под руководством Игоря Гроссмана также обнаруживаются долгосрочные позитивные последствия этого подхода: большая ясность мышления, лучшая эмоциональная регуляция.
Авторы полагают, что благодаря методу иллеистского дневника развитие мудрости становится простой ежедневной практикой.Гроссман и его команда задались целью подвести основательную экспериментальную базу под исследования такого свойства, как мудрость, до сих пор не изучавшегося научно из-за расплывчатости его определения. В одном из предыдущих исследований ему удалось создать методику измерения мудрости, коррелирующую с цифрой IQ. Суждения подопытных измерялись по шкале, факторами которой были интеллектуальная беспристрастность, принятие во внимание других точек зрения, осознание неопределенности и способность находить компромиссы.
Гроссман обнаружил, что «показатель мудрости» значительно точнее, чем результаты тестов на интеллект, указывал на эмоциональное благополучие и удовлетворенность отношениями.
В следующем исследовании группа Гроссмана попросила триста участников фиксировать сложные для них социальные ситуации. Два независимых психолога оценивали их мышление по упомянутой выше шкале мудрости. Респонденты должны были на протяжении четырех недель вести дневник, описывая подобные ситуации, с которыми они сталкивались в повседневной жизни — например, спор с коллегой или плохие новости. Половину участников попросили делать записи от первого лица («сегодня я»), другую половину — от третьего («сегодня он/а»). Через месяц тест на мудрое мышление повторялся.
Итоги эксперимента оказались такими, как и предполагали ученые: контрольная «якающая» группа не показала сколько-нибудь значимой динамики, те же, кто практиковал иллеизм, стали более рассудительными.
Эти результаты удивительны, в частности, потому, что привычка рассуждать о себе в третьем лице в нашем обществе считается детской — или же воспринимается как проявление нарциссизма (явная противоположность мудрости). Кольридж считал иллеизм хитростью, призванной прикрыть эгоизм. Кстати, Дональд Трамп часто говорит о себе в третьем лице — что бы это ни значило.
В заключении группы Гроссмана говорится, что было бы полезным узнать, распространяется ли эффект иллеизма и на рассуждения о других вещах, а не только на волнующие участников эксперимента проблемы и конфликты. Вполне возможно, что отстранение помогает и там: раньше, например, было доказано, что внутренний монолог ведет к ошибкам при игре в покер, а успешность при игре на бирже зависит от умения владеть эмоциями.
Человек говорящий о себе в третьем лице. | Психология. Ментализм.
Привычка рассказывать о себе в третьем числе, может показаться кому-то раздражающей. На самом деле говорящий таким образом человек вовсе не обязательно стремится самоутвердиться за чей-то счет и выделиться на фоне остальных. О чем может говорить такая манера общения?
Если человек говорит о себе в третьем лице, употребляя вместо «Я» местоимение «Он/Она» или вообще, называя себя по имени, он скорее всего относится с юмором к своей жизни и привычкам. Психологам удалось установить, что именно общение в такой форме позволяет максимально эффективно донести до собеседника цель и интересы человека.
Если дело касается чиновника или человека, занимающего высокий пост, он действительно может психологически наслаждаться своей важностью. Некоторые даже говорят о себе во множественном числе, употребляя местоимение «Мы».
Но простые люди вряд ли станут морально возвышать себя над другими, рассказывая о своей жизни и деятельности от третьего лица. Зачастую такая манера общения употребляется для того, чтобы показать ироничность отношения к себе.
Вероятно, что человек стесняется рассказывать какие-то жизненные моменты, и переходит на такой тип повествования, который позволяет ему более свободно и с юмором описать ситуацию, одновременно не ощущая ответственности за случившееся.
Эксперимент
В психологии существует особый эксперимент, в ходе которого его участники рассказывают о себе, говоря от первого, второго или третьего лица и в единственном или множественном числе. При этом они с удивлением отмечают для себя, как меняется их отношение к тому, о чем они рассказывают, и самоощущение в зависимости от того, от какого лица они говорят.
Так вот, если участник эксперимента говорит о себе в третьем лице или называет себя по имени — ему становится легко шутить над собой.
Кроме того, он может легче доносить информацию связанную с ним.
Говоря таким образом человек не чувствует себя эмоционально вовлечённым в эту ситуацию, но в то же время остаётся максимально собранным и сосредоточенным.
Некоторые психологи считают такую привычку отрицательной.Она может свидетельствовать о том, что у человека слишком низкая самооценка, а в особо сложных случаях речь может идти даже о комплексе неполноценности. Иногда привычка говорить о себе в третьем лице свидетельствует о начальной стадии шизофрении.
Если вы обладаете привычкой рассказывать о себе от третьего лица, не стоит расстраиваться. Ведь у всех людей есть недостатки, а этот не считается таким уж ужасным, чтобы впадать в уныние.
«Привычка говорить о себе в третьем лице или используя королевское «мы»»
В только что вышедшей в России книге «История болезни. Недуги мировых лидеров последнего столетия» (СПб.: «Амфора», 2011) известный британский политик, в прошлом министр иностранных дел Великобритании Дэвид Оуэн анализирует связь между психическим состоянием мировых лидеров и проводимой ими политикой. «Власть» публикует фрагмент этой книги.
Слово «гибрис» не является медицинским термином. В самом простом своем значении оно использовалось в Древней Греции применительно к действиям человека, наделенного властью, взирающего на всех с оскорбительным высокомерием… Аристотель в «Риторике» обращается к тому аспекту влечения, которое Платон обозначает как гибрис, и утверждает, что удовольствие, доставляемое осуществлением гибриса, состоит в показном проявлении человеком своего превосходства. ..
В наблюдении за политическими лидерами меня особенно интересует гибрис, проявляющийся как утрата некоторого рода способности. Очень знакомая схема прослеживается в карьерах ведущих политиков, которым успех вскружил голову, внушив пренебрежение к советам, идущим вразрез с их собственными убеждениями, а иногда и к любым советам вообще, которые всем своим поведением как будто бросают вызов самой действительности, окружающему миру…
Мне хотелось бы выяснить, связано ли гибристическое поведение с определенными типами личности, существует ли предрасположенность к гибрис-синдрому, а кроме того, понять, предрасположены ли люди с таким типом личности к политической карьере. Еще более интересно, могут ли политические лидеры, обладающие иным типом личности, тем не менее проявлять признаки гибрис-синдрома лишь вследствие того, что им вручена политическая власть. Иными словами, способно ли пребывание во власти само по себе привести к изменениям в психике, которые выливаются в гибристическое поведение? Полагаю, имеет смысл называть это гибрис-синдромом, который может развиваться у людей, пребывающих во власти. ..
Поведенческие проявления гибрис-синдрома обычно выражены тем больше, чем дольше лидер пребывает на своем посту. Такой диагноз может быть поставлен, если у политика наблюдается более трех симптомов из следующего примерного списка:
нарциссическая склонность рассматривать окружающий мир преимущественно как арену приложения своей власти и стяжания личной славы, а не источник проблем, которые требуют прагматического подхода, не допускающего концентрации внимания на собственной персоне;
тяготение к действиям, которые покажут политика в хорошем свете, улучшат его политический имидж;
неумеренное внимание к своему общественному образу, создаваемому впечатлению;
мессианский тон при обсуждении собственных свершений, предрасположенность к самовозвеличиванию;
отождествление себя с государством, а своего мировоззрения и интересов — с взглядами и интересами всего общества;
привычка говорить о себе в третьем лице или используя королевское «мы»;
неумеренная убежденность в своих суждениях и пренебрежение к советам или критике;
чрезмерная вера в себя, граничащая с ощущением всемогущества;
уверенность в том, что лидер может быть судим не столько земным судом собратьев-политиков или общественного мнения, сколько высшим судом — Истории или Бога;
отсутствие малейших сомнений в том, что высший суд его оправдает;
тревожность, опрометчивость, импульсивность;
потеря чувства реальности, часто сопровождающаяся растущей самоизоляцией;
приверженность своему «широкому взгляду», его нравственной чистоте, затмевающей все прочие аспекты, такие как практичность, издержки и вероятность нежелательных последствий; упрямое нежелание изменять политический курс;
вытекающая отсюда политическая некомпетентность, которую можно назвать гибристической: дела идут плохо, потому что чрезмерная самоуверенность помешала лидеру войти во все детали и частные подробности избранного политического курса. ..
Большинство личностных синдромов проявляется к восемнадцатилетнему возрасту и затем сопровождают человека всю жизнь. Гибрис-синдром в этом отношении отличен от других: он обнаруживается в поведении лидера, только пока тот пребывает у власти (и после того, как он успел некоторое время ею попользоваться), и быстро пропадает с утратой власти. В этом смысле гибрис-синдром — скорее профессиональная деформация характера, нежели его изначальная особенность. И вероятность деформации отчетливо определяется обстоятельствами, в которых политик несет государственную службу. Ключевыми внешними факторами здесь, видимо, выступают чрезвычайно большой успех в достижении и удержании власти; политическая ситуация, максимально благоприятная для укрепления личного авторитета лидера; длительность пребывания у власти.
Личные окончания глаголов в русском языке — определение, правописание, примеры
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Лицо и окончания глаголов
Для начала вспомним определение глагола.
Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние как процесс и выражает это значение при помощи категорий вида, залога, наклонения, времени и лица.
Глаголы отвечают на вопросы: «что делать?», «что сделать?», «что делал?», «что сделал?», «что делает?», «что будет делать?».
Каждый глагол в форме настоящего или будущего времени можно соотнести с определенным лицом или с участником речи:
- я (что делаю?) играю;
- ты (что делаешь?) играешь;
- он, она, оно (что делает?) играет.
Личная форма глагола — это такая форма, в которой глагол изменяется по лицам.
С точки зрения грамматики лицо глагола выражается с помощью окончания, которое называется личным. Личные окончания глаголов сопряжены с местоимениями, с помощью которых можно обозначить лицо, которое выполняет действие или участвует в нем.
В русском языке есть три формы лица глагола в единственном и множественном числе:
1. Первое лицо показывает, что субъект действия — говорящий:
- я плаваю — мы плаваем;
- я смеюсь — мы смеемся.
2. Второе лицо отражает действие собеседника:
- ты плаваешь — вы плаваете;
- ты смеешься — вы смеетесь.
3. Третье лицо указывает на то, что субъект действия не является ни говорящим, ни собеседником:
- он, она, оно плавает — они плавают;
- он, она, оно смеется — они смеются.
Правописание личных окончаний глаголов
Личные окончания глаголов
Спряжение глаголов — это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Глаголы не спрягаются в прошедшем времени, а также в сослагательном и повелительном наклонениях.
В русском языке у глаголов два типа спряжения — первое и второе. Так выглядит парадигма личных окончаний глаголов:
- I спряжение: -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют);
- II спряжение: -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -aт (-ят).
Запоминаем!
Одинаковые окончания у глаголов разного спряжения могут быть только в форме первого лица единственного числа.
Приведем примеры личных окончаний глаголов в таблице:
Как пишутся Английские Глаголы с Окончанием -s, -es
Активно занимаетесь изучением английского языка, значит, точно знакомы с окончаниями s/-es. Аналогичные морфемы носители языка используют для образования множественного числа существительных. В этот раз речь пойдет только о глаголах.
Когда ставить окончание -s/-es у глаголов в английском языке?
К глаголам присоединяется окончание -es или -s при образовании времени Present Simple (настоящего простого), если в предложении подлежащее в форме 3-его лица единственного числа. Это может быть любое существительное единственного числа или местоимение he/she/it — он, она, оно.
-
- She makes a great curry!
- она делает потрясающее карри
-
- Mother likes sushi
- маме нравятся суши
-
- He drives a car
- он водит машину
-
- Peter loves traveling
- Питер любит путешествовать
-
- It feels amazing!
- ощущения потрясающие
Исключение: They want to go clubbing (Они хотят сходить потусоваться по клубам).
Что такое Present Simple?
Время Present Simple используется, когда речь идет о регулярных, повторяющихся событиях. Чтобы правильно построить предложение в настоящем простом времени, к смысловому (то есть главному, основному) глаголу нужно подставить окончание -es или -s. Выбор окончания будет зависеть от формы глагола. Трансформация глагола из инфинитива (словарной формы) в Present Simple выглядит так. Примеры:
Как выбрать окончание глагола в настоящем простом времени: правила
Разберем, когда глаголы в настоящем простом времени пишутся с окончанием -s, а когда с окончанием -es.
Правило №1. -S на конце глагола в английском.
Чаще всего английские глаголы в настоящем времени будут писаться с окончанием -s. Чтобы не ошибиться, обращайте внимание на основу глагола. Окончание -s употребляется в следующих случаях.
У глаголов при использовании окончания -es может меняться правописание. Рассмотрим все подобные случаи с глаголами в форме 3-его лица единственного числа.
Правило №2. -ES на конце глагола в английском языке.
- После -y. Если глагол (в ед. ч) заканчивается на согласную + y, то окончание будет меняться на -ies. Например, to carry — he carries. Если же глагол оканчивается на гласную + y, то к существительному добавляется только окончание -s.
Например, to cry — he cries.
- После -s, -sh, -ss, -tch, -x, -z, -ch. Если глагол (в ед. ч) заканчивается на шипящие -s, -sh, -ss, -tch, -x, -z, -ch, смело добавляйте к нему окончание -es. Например, to buzz — he buzzes, to sketch — he sketches.
- После -o. Глаголы, в конце которых стоит гласная буква -o, возьмут окончание -es в простом настоящем времени. Например, to do — he does.
Другие примеры присоединения окончания -es приведены в таблице.
Кстати, при образовании множественного числа существительных воспользуйтесь этими же самыми правилами.
-
- One watch — many watches
- одни часы — много часов
-
- One banana — many bananas
- один банан — много бананов
-
- One fly — many flies
- одна муха — много мух
-
- One bank — many banks
- один банк — много банков
-
- One dollar — many dollars
- один доллар — много долларов
Как произносить английские глаголы с окончанием -s (-es)?
Всего существует три варианта произношения окончания -s (-es): [s], [z], [iz]. Выбор произношения будет зависеть от звука, на который оканчивается основа глагола.
- Окончание -s читается как [s], если ему предшествует глухой согласный звук.
- Например,
- To ask — he asks, To cook — he cooks.
- Если слово оканчивается на нечитаемую гласную -e, например like, окончание у глагола likes тоже будет читаться как [s]. Запомните, что нужно обращать внимание именно на последний звук, а не букву.
- Например,
- To debate — he debates, To make — he makes.
- Окончание -s читается как [z], если ему предшествует звонкий согласный звук или произносимый гласный звук.
- Например,
- o love — he loves, To dig — he digs, To play — he plays, To listen — he listens.
- Окончание -es всегда читается как [iz].
- Например,
- To mix — he mixes, To mash — he mashes. Однако не стоит это окончание путать с -s после нечитаемой гласной -e в основе глагола.
Например, To grate — he grates, To bake — he bakes.
Форму глагола 3-его лица единственного числа нужно запомнить, чтобы правильно использовать вспомогательные глаголы в английском.
Вспомогательные глаголы с окончанием -s
Окончание -s можно заметить во вспомогательном глаголе to be в форме настоящего и прошедшего времени, а еще во вспомогательном и смысловом глаголе have. Например:
- Настоящее время. To be — is.
- He is a wonderful teacher!
- он — прекрасный учитель.
- Прошедшее время. To be — was.
- He was a wonderful teacher!
- он был прекрасным учителем
- Вспомогательный глагол has.
- He has come home early
- он пришел домой рано
- Смысловой глагол to have.
- He has many medals
- у него много талантов
Когда не нужно ставить окончание -s (-es)?
Только к глаголам в утвердительных предложениях добавляется окончание -es и -s. Когда дано вопросительное или отрицательное предложение в Present Simple, вспомогательный глагол to do берет на себя роль маркера времени и именно к нему будет присоединяться окончание настоящего простого времени. Например:
-
- Does he want ice-cream?
- он хочет мороженое
-
- Does Maria like swimming?
- Мария любит плавать
-
- Masha does not appreciate the money
- Маша не ценит денег
-
- Simon doesn’t participate in games
- Саймон не участвует в играх
Модальные глаголы
Есть в английском языке глаголы, которые сохраняют свою словарную форму, несмотря на лицо подлежащего, с которым они связаны. Так называемые «модальные глаголы» добавляют смысловой оттенок основному глаголу и выражают значение возможности, необходимости, вероятности, желательности и так далее. Когда такой глагол стоит после подлежащего в Present Simple, то окончания -es и -s к смысловому глаголу не добавляются.
Сравним несколько примеров:
-
- He swims in the lake every summer
- он плавает в озере каждый год
- He can swim_ in the lake every summer
- он может плавать в озере каждый год
-
- Maria loves inviting people over
- Мария любит приглашать гостей
- Maria should invite people over
- Марии стоит пригласить гостей
Заключение
Умелое использование окончаний -es и -s в глаголах настоящего времени — первый шаг к уверенному владению английским языком. Это база английского языка, но многие иностранцы все равно допускают ошибки при использовании окончаний -es и -s: либо не подставляют их совсем, либо неправильно произносят. Чаще всего это бывает из-за того, что в их родном языке подобные конструкции отсутствуют или же выглядят совсем по-другому.
Мы надеемся, что наша статья помогла вам разобраться, как употребляются окончания -es и -s в Present Simple. Следующий шаг — узнать больше о настоящем простом времени.
Present Indefinite (Simple). I do
Время Present Indefinite используется для описания действия, которое происходит РЕГУЛЯРНО.
И хотя это настоящее время, действие необязательно происходит прямо сейчас.
Оно происходит обычно, повторно, регулярно, вообще.
Пример
I walk to school every day. — Я хожу в школу каждый день.
Образование Present Indefinite
Для образования времени Present Indefinite в 3-м лице единственного числа к глаголу добавляется окончание –s.
I/We/You/They | work |
He/She/It | works |
Примеры
I like tea. – Я люблю чай.
Это первое лицо единственного числа (я), поэтому окончание s к глаголу не добавляется.
She speaks English very well. – Она говорит по-английски очень хорошо.
“Она” – это как раз 3-е лицо единственного числа, поэтому к глаголу добавляется окончание s.
Утвердительная форма | Отрицательная форма | Вопросительная форма | ||
I | swim | I | do not swim | Do I swim? |
He/She/It | swims | He/She/It | does not swim | Does he/she/it swim? |
We/You/They | swim | We/You/They | do not swim | Do we/you/they swim? |
do not = don’t
does not = doesn’t
Спряжение глагола to be в Present Indefinite
I am | We are |
You are | You are |
He/She/It is | They are |
Сокращенные формы глагола to be
Утвердительная форма | Отрицательная форма |
I am = I’m | I am not = I’m not |
We/You/They are = We’re, You’re, They’re | He/She/It is not = He/She/It isn’t |
He/She/It is = He’s, She’s, It’s | We/You/They are not = We/You/They aren’t |
Спряжение глагола to have в Present Indefinite
I have | We have |
You have | You have |
He/She/It has | They have |
Сокращенные формы глагола to have
Утвердительная форма | Отрицательная форма |
I/We/You/They have = I’ve/We’ve/You’ve/They’ve | I/We/You/They have not = I/We/You/They haven’t |
He/She/It has = He’s, She’s, It’s | He/She/It has not = He/She/It hasn’t |
Употребление Present Indefinite
1.

Примеры
John reads newspapers every day. – Джон читает газеты каждый день.
2. Present Indefinite употребляется, когда мы хотим сказать, как часто делаем что-либо.
Для этого используются наречия, обозначающие частоту действия (adverbs of frequency): always (всегда), usually (обычно), often (часто), sometimes (иногда), rarely/seldom (редко), never (никогда).
Примеры
He never cries. – Он никогда не плачет.
We usually visit museums at weekend. – Мы обычно посещаем музеи по выходным.
I sometimes read books in Spanish. – Я иногда читаю книги на испанском.
They often play tennis. – Они часто играют в теннис.
3. Научные и общеизвестные факты.
Примеры
The moon goes round earth. – Луна вращается вокруг Земли.
Water boils at 100 degrees Celsius. – Вода закипает при 100 градусах Цельсия.
Читайте также:
Present Perfect
«Дети дождя».

11 Апрель 2019 12:01
За поэтичным выражением «дети дождя» скрывается каждодневный подвиг людей, столкнувшихся с диагнозом аутизм. Детей, которые никогда не смогут воспринимать себя частью окружающего их мира, и родителей, для которых каждый день – это череда сражений и побед. Сначала — борьба с самим собой, принятие и осознание того, что их ребенок никогда не вылечится, а затем борьба с болезнью за каждый жест, каждую улыбку, каждый взгляд и слово ребенка — маленькие, но такие важные победы.
Ученым так и не удается достоверно установить причины заболевания. Известно о генетической предрасположенности: признаки аутизма чаще проявляются у людей, в семье которых уже есть аутист. Беременность у матерей таких детей протекает нормально, да и сами дети часто очень привлекательны внешне – аутизм, как правило, никак не влияет на физическое развитие ребенка. Однако развитие аутизма все же в некоторых случаях связно с проявлением других заболеваний:
- ДЦП;
- заражение краснухой матери в период беременности;
- туберозный склероз;
- нарушенный жировой обмен (риск рождения малыша с аутизмом больше у женщин, страдающих ожирением).
Все перечисленные состояния могут плохо отражаться на мозге и, как следствие, провоцировать симптомы аутизма. Однако, что такое аутизм, и какими являются причины его проявления, до сих пор до конца не ясны.
Важную роль в дальнейшем развитии ребенка – аутиста играет ранняя постановка диагноза. Аутизм у детей проявляется определенными признаками. Ранний детский аутизм – это состояние, которое может проявиться у детей уже в самом раннем возрасте – и в 1 год, и у 2-летнего. Что такое аутизм у ребенка, и имеет ли место это заболевание, определяет специалист. Но самостоятельно разобраться, что за болезнь у ребенка и заподозрить его, можно, опираясь на информацию о признаках такого состояния.
Ранние признаки аутизма у ребенка
Для этого синдрома характерно 4 основных признака. У детей с этой болезнью они могут определяться в разной степени.
Признаки аутизма у детей следующие:
- нарушенное социальное взаимодействие;
- нарушенная коммуникация;
- стереотипное поведение;
- ранние симптомы детского аутизма у детей до 3 лет.
Первые признаки детей-аутистов могут выражаться уже в возрасте до 2 лет. Могут проявляться как симптомы легкой формы, когда нарушен контакт глаза-в-глаза, так и более тяжелые, когда он полностью отсутствует. Как правило, аутизм проявляется очень рано – еще до 1 года родители могут его распознать. В первые месяцы такие дети менее подвижны неадекватно реагируют на раздражители извне, у них скудная мимика.
Ребенок не может воспринять целостным образ человека, который пытается с ним общаться. Даже на фото и видео можно распознать, что у такого малыша мимика не отвечает текущей ситуации. Он не улыбается, когда кто-то пытается его веселить, но может смеяться тогда, когда причина этого никому из близких людей не понятна. Лицо такого малыша маскообразное, периодически на нем проявляются гримасы.
Жесты малыш использует только для того чтобы обозначить нужды. Как правило, даже у детей до года резко проявляется интерес, если они увидят интересный объект, — малыш смеется, показывает пальцем, демонстрирует радостное поведение. Первые признаки у детей до 1 года можно заподозрить, если ребенок не ведет себя так. Симптомы аутизма у детей до года проявляются тем, что они применяют определенный жест, желая что-то получить, но не стремятся при этом захватить внимание родителей, включив их в свою игру.
Аутист не может понять эмоции других людей. Как проявляется у ребенка этот симптом, можно отследить уже в его раннем возрасте. Если у обычных детей мозг устроен так, что они могут легко определить при взгляде на других людей, расстроены они, веселы или напуганы, то аутист на это не способен.
Ребенок не интересуется ровесниками. Уже в 2 года обычные дети стремятся к компании – играть, знакомиться с ровесниками. Признаки аутизма у детей 2 лет выражаются тем, что такой малыш не участвует в играх, а погружается в собственный мир. Тем, кто хочет знать, как распознать у ребенка 2 лет и старше, следует просто присмотреться к компании детей: аутист всегда находится в одиночестве и не обращает внимания на других либо воспринимает их, как неодушевленные объекты.
Малышу трудно играть, применяя воображение и социальные роли. Дети в 3 года и даже младше играют, фантазируя и придумывая ролевые игры. У аутистов симптомы в 3 года могут выражаться тем, что они не понимают, что такое социальная роль в игре, и не воспринимают игрушки как целостные предметы. К примеру, признаки аутизма у ребенка 3 лет могут выражаться тем, что малыш часами крутит колесо у машинки или повторяет другие действия.
Ребенок не отвечает на эмоции и общение со стороны родителей. Ранее было принято считать, что такие дети вообще эмоционально не привязываются к родителям. Но сейчас ученые доказали, что когда мама уходит, такой ребенок в 4 года и даже раньше проявляет беспокойство. Если члены семьи рядом, он выглядит менее зацикленным. Однако при аутизме признаки у детей 4 лет выражаются отсутствием реакцией на то, что родители отсутствуют. У аутиста проявляется тревожность, но вернуть родителей он не пытается.
У детей до 5 лет и позже отмечается задержка речи или ее полное отсутствие (мутизм). Речь бессвязная, ребенок повторяет одни и те же фразы, лишенные смысла, говорит о себе в третьем лице. Он не реагирует и на чужую речь. Когда наступает «возраст вопросов», родители не услышат их от малыша, а если услышат, то эти вопросы будут однообразны и без практического значения.
Стереотипное поведение включает в себя зацикленность на одном занятии, повторение каждодневных ритуалов, развитие страхов и навязчивых идей. При этом, если последовательность ритуала нарушается, ребенок впадает в истерику или может проявлять агрессию или самоагрессию.
Можно ли вылечить аутизм и лечится ли он вообще? К сожалению, не лечится. Как можно помочь ребенку, зависит от каждого индивидуального случая. Медикаментозное лечение назначается только в случае деструктивного поведения маленького пациента. Но, несмотря на то, что недуг не излечим, поправить ситуацию можно. Самое лучшее «лечение» в этом случае – регулярные занятия каждый день и создание наиболее благоприятной среды для аутиста. Занятия проводятся поэтапно:
- Сформировать навыки, которые нужны для обучения. Если ребенок не идет на контакт, постепенно его установить, не забывая, кто это – аутисты. Постепенно нужно развивать, по крайней мере, зачатки речи.
- Устранить формы поведения, являющиеся неконструктивными: агрессию, самоагрессию, страхи, уход в себя и др.
- Учить наблюдать, подражать.
- Учить социальным играм и ролям.
- Учить идти на эмоциональный контакт.
Наиболее распространенное лечение аутизма практикуется согласно с принципами бихевиоризма (поведенческая психология). Один из подтипов такой терапии – это АВА-терапия. Основа этого лечения состоит в том, чтобы наблюдать, как выглядят реакции и поведение малыша. После того, как все особенности изучены, подбираются стимулы для конкретного аутиста. Обязательна логопедическая практика: если малыш регулярно занимается с логопедом, у него налаживается интонация, произношение. Дома родители помогают ребенку в выработке навыков самостоятельного обслуживания и социализации. Так как у аутистов отсутствует мотивация играть, они тяжело привыкают к распорядку дня, повседневным делам, создаются карточки, где написан или прорисован порядок выполнения того или иного действия.
Почему так важна ранняя постановка диагноза? Есть состояния, которые имитируют аутизм, которые можно спутать с его симптомами. Но для их коррекции применяются другие методики.
ЗПРР с аутичными чертами
Симптомы этого заболевания связаны с задержкой психоречевого развития. Они во многом сходны с признаками аутизма. Начиная с самого раннего возраста, малыш не развивается в плане речи так, как это предполагают существующие нормы. В первые месяцы жизни он не лепечет, далее не учится говорить простые слова. В 2-3 года его словарный запас очень скуден. Такие дети часто слабо развиты физически, иногда гиперактивны. Окончательно диагноз устанавливает врач. Важно посещать с ребенком психиатра, логопеда.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Это состояние также часто принимают за аутизм. При дефиците внимания дети неусидчивы, им сложно дается обучение в школе. Возникают проблемы с концентрацией внимания, такие дети очень подвижны. Даже во взрослом возрасте отголоски этого состояния остаются, ведь таким людям сложно запоминать информацию, принимать решения. Нужно стараться диагностировать это состояние как можно раньше, практиковать лечение психостимуляторами и успокаивающими лекарствами, а также посещать психолога.
Тугоухость
Это разнообразные нарушения слуха врожденные и приобретенные. У слабослышащих детей отмечается и задержка речи. Поэтому такие дети плохо откликаются на имя, выполняют просьбы и могут показаться непослушными. При этом родители могут заподозрить у детей аутизм. Но профессиональный психиатр обязательно направит малыша на обследование слуховой функции.
Слуховой аппарат поможет решить проблемы.
Шизофрения
Ранее аутизм считали одним из проявлений шизофрении у детей. Однако сейчас понятно, что это – две совершенно разные болезни. Шизофрения у детей начинается позже – в 5-7 лет. Симптомы этой болезни проявляются постепенно. Такие дети имеют навязчивые страхи, разговаривают сами с собой, позже проявляются бред и галлюцинации. Лечат это состояние медикаментозно.
Важно понимать, что аутизм не является приговором. Ведь при условии правильного ухода, самой ранней коррекции аутизма и поддержке со стороны специалистов и родителей такой малыш может полноценно жить, учиться и обрести счастье, став взрослым.
Самый быстрый словарь в мире: Vocabulary.com
местоимений третьего лица, относящихся к людям, помимо говорящего или слушающего
чертежник квалифицированный рабочий, составляющий планы зданий или машин
пенсионер лицо, вышедшее на пенсию с активной работы
уличный человек, который спит в любом удобном месте
мертвый человек, которого уже нет в живых
грамотный человек, умеющий читать и писать
местоимения и глаголы первого лица, используемые для обозначения говорящего
худой человек необычайно худой и тощий
третье измерение размер, которым твердый объект отличается от его двухмерного чертежа
пробный оттиск (печать) оттиск, сделанный для проверки на наличие ошибок
dramatis personae Актеры в спектакле
творческая личность человек, творчество которого проявляет чуткость и воображение
Белый человек европеоидной расы
Ирландец, уроженец или житель Ирландии
грамотный человек человек, который умеет читать, но не склонен черпать информацию из литературных источников
восточный человек, представитель восточной расы
третья сторона Кто-то кроме участников, участвующих в транзакции
Что такое точка зрения от третьего лица — определение и примеры
что такое точка зрения от третьего лица?
Грамматическое руководство по написанию от третьего лица
Точка зрения третьего лица использует он, она, они, дескрипторы или имена для передачи точки зрения.Давайте рассмотрим несколько примеров:
- Он был отличным учеником.
- Ей удалось во всем.
- Они работали не покладая рук, чтобы завершить проект в срок.
- Мужчина в забавной шляпе насмехается над прохожими.
- Стелла играет на скрипке с мастерством маэстро.
Это следующее видео отлично объясняет грамматические правила, используемые для определения точки зрения от третьего лица: