почему привычка говорить о себе в третьем лице делает нас мудрее — Нож
Сократу приписывают афоризм «Неосмысленная жизнь не стоит того, чтобы жить» и призыв «познай самого себя» — кредо стремящихся к мудрости. Но существуют ли на самом деле правильные и неправильные способы размышлять о себе?
Обычное ворошение мыслей, процесс проговаривания про себя своих забот — точно не вариант. От такого вы, скорее всего, только завязнете в привычных убеждениях и утонете в эмоциях, от которых пытались отстраниться.
Исследования показывают, что у любителей такого самокопания часто возникают проблемы с принятием решений в стрессовых ситуациях, а еще они гораздо больше расположены к депрессии.Альтернатива — древний риторический прием, поклонником которого были Гомер и Юлий Цезарь: говорение о себе в третьем лице. Термин «иллеизм» для него придумал в 1809 году поэт Сэмюэл Кольридж, образовав слово от латинского ille — он, оно, то есть «не-я». Если рассуждать не о своей ситуации, а о проблеме условного друга, позиция «Дэвид был расстроен тем, что…» позволяет взглянуть на проблему с другой точки зрения и рассеять сгустившийся вокруг нее туман из эмоций.
Опубликовано множество исследований о пользе иллеизма; в свежей статье группы американских и канадских ученых под руководством Игоря Гроссмана также обнаруживаются долгосрочные позитивные последствия этого подхода: большая ясность мышления, лучшая эмоциональная регуляция.
Авторы полагают, что благодаря методу иллеистского дневника развитие мудрости становится простой ежедневной практикой.Гроссман и его команда задались целью подвести основательную экспериментальную базу под исследования такого свойства, как мудрость, до сих пор не изучавшегося научно из-за расплывчатости его определения. В одном из предыдущих исследований ему удалось создать методику измерения мудрости, коррелирующую с цифрой IQ. Суждения подопытных измерялись по шкале, факторами которой были интеллектуальная беспристрастность, принятие во внимание других точек зрения, осознание неопределенности и способность находить компромиссы.
Гроссман обнаружил, что «показатель мудрости» значительно точнее, чем результаты тестов на интеллект, указывал на эмоциональное благополучие и удовлетворенность отношениями.
Разрабатывая это направление, психолог и обнаружил силу отстраненного подхода: участники экспериментов вели себя скромнее и с большей готовностью принимали альтернативные взгляды, когда говорили о себе в третьем лице.В следующем исследовании группа Гроссмана попросила триста участников фиксировать сложные для них социальные ситуации. Два независимых психолога оценивали их мышление по упомянутой выше шкале мудрости. Респонденты должны были на протяжении четырех недель вести дневник, описывая подобные ситуации, с которыми они сталкивались в повседневной жизни — например, спор с коллегой или плохие новости. Половину участников попросили делать записи от первого лица («сегодня я»), другую половину — от третьего («сегодня он/а»). Через месяц тест на мудрое мышление повторялся.
Итоги эксперимента оказались такими, как и предполагали ученые: контрольная «якающая» группа не показала сколько-нибудь значимой динамики, те же, кто практиковал иллеизм, стали более рассудительными.Эти результаты удивительны, в частности, потому, что привычка рассуждать о себе в третьем лице в нашем обществе считается детской — или же воспринимается как проявление нарциссизма (явная противоположность мудрости). Кольридж считал иллеизм хитростью, призванной прикрыть эгоизм. Кстати, Дональд Трамп часто говорит о себе в третьем лице — что бы это ни значило.
В заключении группы Гроссмана говорится, что было бы полезным узнать, распространяется ли эффект иллеизма и на рассуждения о других вещах, а не только на волнующие участников эксперимента проблемы и конфликты. Вполне возможно, что отстранение помогает и там: раньше, например, было доказано, что внутренний монолог ведет к ошибкам при игре в покер, а успешность при игре на бирже зависит от умения владеть эмоциями.
Человек говорящий о себе в третьем лице. | Психология. Ментализм.
Привычка рассказывать о себе в третьем числе, может показаться кому-то раздражающей. На самом деле говорящий таким образом человек вовсе не обязательно стремится самоутвердиться за чей-то счет и выделиться на фоне остальных. О чем может говорить такая манера общения?
Если человек говорит о себе в третьем лице, употребляя вместо «Я» местоимение «Он/Она» или вообще, называя себя по имени, он скорее всего относится с юмором к своей жизни и привычкам. Психологам удалось установить, что именно общение в такой форме позволяет максимально эффективно донести до собеседника цель и интересы человека.
Если дело касается чиновника или человека, занимающего высокий пост, он действительно может психологически наслаждаться своей важностью. Некоторые даже говорят о себе во множественном числе, употребляя местоимение «Мы».
Но простые люди вряд ли станут морально возвышать себя над другими, рассказывая о своей жизни и деятельности от третьего лица. Зачастую такая манера общения употребляется для того, чтобы показать ироничность отношения к себе.
Вероятно, что человек стесняется рассказывать какие-то жизненные моменты, и переходит на такой тип повествования, который позволяет ему более свободно и с юмором описать ситуацию, одновременно не ощущая ответственности за случившееся.
Эксперимент
В психологии существует особый эксперимент, в ходе которого его участники рассказывают о себе, говоря от первого, второго или третьего лица и в единственном или множественном числе. При этом они с удивлением отмечают для себя, как меняется их отношение к тому, о чем они рассказывают, и самоощущение в зависимости от того, от какого лица они говорят.
Так вот, если участник эксперимента говорит о себе в третьем лице или называет себя по имени — ему становится легко шутить над собой.
Кроме того, он может легче доносить информацию связанную с ним.
Говоря таким образом человек не чувствует себя эмоционально вовлечённым в эту ситуацию, но в то же время остаётся максимально собранным и сосредоточенным.
Некоторые психологи считают такую привычку отрицательной.Она может свидетельствовать о том, что у человека слишком низкая самооценка, а в особо сложных случаях речь может идти даже о комплексе неполноценности. Иногда привычка говорить о себе в третьем лице свидетельствует о начальной стадии шизофрении.
Если вы обладаете привычкой рассказывать о себе от третьего лица, не стоит расстраиваться. Ведь у всех людей есть недостатки, а этот не считается таким уж ужасным, чтобы впадать в уныние.
«Привычка говорить о себе в третьем лице или используя королевское «мы»»
В только что вышедшей в России книге «История болезни. Недуги мировых лидеров последнего столетия» (СПб.: «Амфора», 2011) известный британский политик, в прошлом министр иностранных дел Великобритании Дэвид Оуэн анализирует связь между психическим состоянием мировых лидеров и проводимой ими политикой. «Власть» публикует фрагмент этой книги.
Слово «гибрис» не является медицинским термином. В самом простом своем значении оно использовалось в Древней Греции применительно к действиям человека, наделенного властью, взирающего на всех с оскорбительным высокомерием… Аристотель в «Риторике» обращается к тому аспекту влечения, которое Платон обозначает как гибрис, и утверждает, что удовольствие, доставляемое осуществлением гибриса, состоит в показном проявлении человеком своего превосходства. ..
В наблюдении за политическими лидерами меня особенно интересует гибрис, проявляющийся как утрата некоторого рода способности. Очень знакомая схема прослеживается в карьерах ведущих политиков, которым успех вскружил голову, внушив пренебрежение к советам, идущим вразрез с их собственными убеждениями, а иногда и к любым советам вообще, которые всем своим поведением как будто бросают вызов самой действительности, окружающему миру…
Мне хотелось бы выяснить, связано ли гибристическое поведение с определенными типами личности, существует ли предрасположенность к гибрис-синдрому, а кроме того, понять, предрасположены ли люди с таким типом личности к политической карьере. Еще более интересно, могут ли политические лидеры, обладающие иным типом личности, тем не менее проявлять признаки гибрис-синдрома лишь вследствие того, что им вручена политическая власть. Иными словами, способно ли пребывание во власти само по себе привести к изменениям в психике, которые выливаются в гибристическое поведение? Полагаю, имеет смысл называть это гибрис-синдромом, который может развиваться у людей, пребывающих во власти. ..
Поведенческие проявления гибрис-синдрома обычно выражены тем больше, чем дольше лидер пребывает на своем посту. Такой диагноз может быть поставлен, если у политика наблюдается более трех симптомов из следующего примерного списка:
нарциссическая склонность рассматривать окружающий мир преимущественно как арену приложения своей власти и стяжания личной славы, а не источник проблем, которые требуют прагматического подхода, не допускающего концентрации внимания на собственной персоне;
тяготение к действиям, которые покажут политика в хорошем свете, улучшат его политический имидж;
неумеренное внимание к своему общественному образу, создаваемому впечатлению;
мессианский тон при обсуждении собственных свершений, предрасположенность к самовозвеличиванию;
отождествление себя с государством, а своего мировоззрения и интересов — с взглядами и интересами всего общества;
привычка говорить о себе в третьем лице или используя королевское «мы»;
неумеренная убежденность в своих суждениях и пренебрежение к советам или критике;
чрезмерная вера в себя, граничащая с ощущением всемогущества;
уверенность в том, что лидер может быть судим не столько земным судом собратьев-политиков или общественного мнения, сколько высшим судом — Истории или Бога;
отсутствие малейших сомнений в том, что высший суд его оправдает;
тревожность, опрометчивость, импульсивность;
потеря чувства реальности, часто сопровождающаяся растущей самоизоляцией;
приверженность своему «широкому взгляду», его нравственной чистоте, затмевающей все прочие аспекты, такие как практичность, издержки и вероятность нежелательных последствий; упрямое нежелание изменять политический курс;
вытекающая отсюда политическая некомпетентность, которую можно назвать гибристической: дела идут плохо, потому что чрезмерная самоуверенность помешала лидеру войти во все детали и частные подробности избранного политического курса. ..
Большинство личностных синдромов проявляется к восемнадцатилетнему возрасту и затем сопровождают человека всю жизнь. Гибрис-синдром в этом отношении отличен от других: он обнаруживается в поведении лидера, только пока тот пребывает у власти (и после того, как он успел некоторое время ею попользоваться), и быстро пропадает с утратой власти. В этом смысле гибрис-синдром — скорее профессиональная деформация характера, нежели его изначальная особенность. И вероятность деформации отчетливо определяется обстоятельствами, в которых политик несет государственную службу. Ключевыми внешними факторами здесь, видимо, выступают чрезвычайно большой успех в достижении и удержании власти; политическая ситуация, максимально благоприятная для укрепления личного авторитета лидера; длительность пребывания у власти.
Личные окончания глаголов в русском языке — определение, правописание, примеры
Статья находится на проверке у методистов Skysmart.
Если вы заметили ошибку, сообщите об этом в онлайн-чат (в правом нижнем углу экрана).
Лицо и окончания глаголов
Для начала вспомним определение глагола.
Глагол — часть речи, которая обозначает действие или состояние как процесс и выражает это значение при помощи категорий вида, залога, наклонения, времени и лица.
Глаголы отвечают на вопросы: «что делать?», «что сделать?», «что делал?», «что сделал?», «что делает?», «что будет делать?».
Каждый глагол в форме настоящего или будущего времени можно соотнести с определенным лицом или с участником речи:
- я (что делаю?) играю;
- ты (что делаешь?) играешь;
- он, она, оно (что делает?) играет.
Личная форма глагола — это такая форма, в которой глагол изменяется по лицам.
С точки зрения грамматики лицо глагола выражается с помощью окончания, которое называется личным. Личные окончания глаголов сопряжены с местоимениями, с помощью которых можно обозначить лицо, которое выполняет действие или участвует в нем.
В русском языке есть три формы лица глагола в единственном и множественном числе:
1. Первое лицо показывает, что субъект действия — говорящий:
- я плаваю — мы плаваем;
- я смеюсь — мы смеемся.
2. Второе лицо отражает действие собеседника:
- ты плаваешь — вы плаваете;
- ты смеешься — вы смеетесь.
3. Третье лицо указывает на то, что субъект действия не является ни говорящим, ни собеседником:
- он, она, оно плавает — они плавают;
- он, она, оно смеется — они смеются.
Правописание личных окончаний глаголов
Личные окончания глаголов
Спряжение глаголов — это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. Глаголы не спрягаются в прошедшем времени, а также в сослагательном и повелительном наклонениях.
В русском языке у глаголов два типа спряжения — первое и второе. Так выглядит парадигма личных окончаний глаголов:
- I спряжение: -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют);
- II спряжение: -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -aт (-ят).
Запоминаем!
Одинаковые окончания у глаголов разного спряжения могут быть только в форме первого лица единственного числа.
Приведем примеры личных окончаний глаголов в таблице:
Как пишутся Английские Глаголы с Окончанием -s, -es
Активно занимаетесь изучением английского языка, значит, точно знакомы с окончаниями s/-es. Аналогичные морфемы носители языка используют для образования множественного числа существительных. В этот раз речь пойдет только о глаголах.
Когда ставить окончание -s/-es у глаголов в английском языке?
К глаголам присоединяется окончание -es или -s при образовании времени Present Simple (настоящего простого), если в предложении подлежащее в форме 3-его лица единственного числа. Это может быть любое существительное единственного числа или местоимение he/she/it — он, она, оно.
- She makes a great curry!
- она делает потрясающее карри
- Mother likes sushi
- маме нравятся суши
- He drives a car
- он водит машину
- Peter loves traveling
- Питер любит путешествовать
- It feels amazing!
- ощущения потрясающие
Исключение: They want to go clubbing (Они хотят сходить потусоваться по клубам).
Что такое Present Simple?
Время Present Simple используется, когда речь идет о регулярных, повторяющихся событиях. Чтобы правильно построить предложение в настоящем простом времени, к смысловому (то есть главному, основному) глаголу нужно подставить окончание -es или -s. Выбор окончания будет зависеть от формы глагола. Трансформация глагола из инфинитива (словарной формы) в Present Simple выглядит так. Примеры:
Как выбрать окончание глагола в настоящем простом времени: правила
Разберем, когда глаголы в настоящем простом времени пишутся с окончанием -s, а когда с окончанием -es.
Правило №1. -S на конце глагола в английском.
Чаще всего английские глаголы в настоящем времени будут писаться с окончанием -s. Чтобы не ошибиться, обращайте внимание на основу глагола. Окончание -s употребляется в следующих случаях.
У глаголов при использовании окончания -es может меняться правописание. Рассмотрим все подобные случаи с глаголами в форме 3-его лица единственного числа.
Правило №2. -ES на конце глагола в английском языке.
- После -y. Если глагол (в ед. ч) заканчивается на согласную + y, то окончание будет меняться на -ies. Например, to carry — he carries. Если же глагол оканчивается на гласную + y, то к существительному добавляется только окончание -s. Например, to cry — he cries.
- После -s, -sh, -ss, -tch, -x, -z, -ch. Если глагол (в ед. ч) заканчивается на шипящие -s, -sh, -ss, -tch, -x, -z, -ch, смело добавляйте к нему окончание -es. Например, to buzz — he buzzes, to sketch — he sketches.
- После -o. Глаголы, в конце которых стоит гласная буква -o, возьмут окончание -es в простом настоящем времени. Например, to do — he does.
Другие примеры присоединения окончания -es приведены в таблице.
Кстати, при образовании множественного числа существительных воспользуйтесь этими же самыми правилами.
- One watch — many watches
- одни часы — много часов
- One banana — many bananas
- один банан — много бананов
- One fly — many flies
- одна муха — много мух
- One bank — many banks
- один банк — много банков
- One dollar — many dollars
- один доллар — много долларов
Как произносить английские глаголы с окончанием -s (-es)?
Всего существует три варианта произношения окончания -s (-es): [s], [z], [iz]. Выбор произношения будет зависеть от звука, на который оканчивается основа глагола.
- Окончание -s читается как [s], если ему предшествует глухой согласный звук.
- Например,
- To ask — he asks, To cook — he cooks.
- Если слово оканчивается на нечитаемую гласную -e, например like, окончание у глагола likes тоже будет читаться как [s]. Запомните, что нужно обращать внимание именно на последний звук, а не букву.
- Например,
- To debate — he debates, To make — he makes.
- Окончание -s читается как [z], если ему предшествует звонкий согласный звук или произносимый гласный звук.
- Например,
- o love — he loves, To dig — he digs, To play — he plays, To listen — he listens.
- Окончание -es всегда читается как [iz].
- Например,
- To mix — he mixes, To mash — he mashes. Однако не стоит это окончание путать с -s после нечитаемой гласной -e в основе глагола. Например, To grate — he grates, To bake — he bakes.
Форму глагола 3-его лица единственного числа нужно запомнить, чтобы правильно использовать вспомогательные глаголы в английском.
Вспомогательные глаголы с окончанием -s
Окончание -s можно заметить во вспомогательном глаголе to be в форме настоящего и прошедшего времени, а еще во вспомогательном и смысловом глаголе have. Например:
- Настоящее время. To be — is.
- He is a wonderful teacher!
- он — прекрасный учитель.
- Прошедшее время. To be — was.
- He was a wonderful teacher!
- он был прекрасным учителем
- Вспомогательный глагол has.
- He has come home early
- он пришел домой рано
- Смысловой глагол to have.
- He has many medals
- у него много талантов
Когда не нужно ставить окончание -s (-es)?
Только к глаголам в утвердительных предложениях добавляется окончание -es и -s. Когда дано вопросительное или отрицательное предложение в Present Simple, вспомогательный глагол to do берет на себя роль маркера времени и именно к нему будет присоединяться окончание настоящего простого времени. Например:
- Does he want ice-cream?
- он хочет мороженое
- Does Maria like swimming?
- Мария любит плавать
- Masha does not appreciate the money
- Маша не ценит денег
- Simon doesn’t participate in games
- Саймон не участвует в играх
Модальные глаголы
Есть в английском языке глаголы, которые сохраняют свою словарную форму, несмотря на лицо подлежащего, с которым они связаны. Так называемые «модальные глаголы» добавляют смысловой оттенок основному глаголу и выражают значение возможности, необходимости, вероятности, желательности и так далее. Когда такой глагол стоит после подлежащего в Present Simple, то окончания -es и -s к смысловому глаголу не добавляются.
Сравним несколько примеров:
- He swims in the lake every summer
- он плавает в озере каждый год
- He can swim_ in the lake every summer
- он может плавать в озере каждый год
- Maria loves inviting people over
- Мария любит приглашать гостей
- Maria should invite people over
- Марии стоит пригласить гостей
Заключение
Умелое использование окончаний -es и -s в глаголах настоящего времени — первый шаг к уверенному владению английским языком. Это база английского языка, но многие иностранцы все равно допускают ошибки при использовании окончаний -es и -s: либо не подставляют их совсем, либо неправильно произносят. Чаще всего это бывает из-за того, что в их родном языке подобные конструкции отсутствуют или же выглядят совсем по-другому.
Мы надеемся, что наша статья помогла вам разобраться, как употребляются окончания -es и -s в Present Simple. Следующий шаг — узнать больше о настоящем простом времени.
Present Indefinite (Simple). I do
Время Present Indefinite используется для описания действия, которое происходит РЕГУЛЯРНО.
И хотя это настоящее время, действие необязательно происходит прямо сейчас.
Оно происходит обычно, повторно, регулярно, вообще.
Пример
I walk to school every day. — Я хожу в школу каждый день.
Образование Present Indefinite
Для образования времени Present Indefinite в 3-м лице единственного числа к глаголу добавляется окончание –s.
I/We/You/They | work |
He/She/It | works |
Примеры
I like tea. – Я люблю чай.
Это первое лицо единственного числа (я), поэтому окончание s к глаголу не добавляется.
She speaks English very well. – Она говорит по-английски очень хорошо.
“Она” – это как раз 3-е лицо единственного числа, поэтому к глаголу добавляется окончание s.
Утвердительная форма | Отрицательная форма | Вопросительная форма | ||
I | swim | I | do not swim | Do I swim? |
He/She/It | swims | He/She/It | does not swim | Does he/she/it swim? |
We/You/They | swim | We/You/They | do not swim | Do we/you/they swim? |
do not = don’t
does not = doesn’t
Спряжение глагола to be в Present Indefinite
I am | We are |
You are | You are |
He/She/It is | They are |
Сокращенные формы глагола to be
Утвердительная форма | Отрицательная форма |
I am = I’m | I am not = I’m not |
We/You/They are = We’re, You’re, They’re | He/She/It is not = He/She/It isn’t |
He/She/It is = He’s, She’s, It’s | We/You/They are not = We/You/They aren’t |
Спряжение глагола to have в Present Indefinite
I have | We have |
You have | You have |
He/She/It has | They have |
Сокращенные формы глагола to have
Утвердительная форма | Отрицательная форма |
I/We/You/They have = I’ve/We’ve/You’ve/They’ve | I/We/You/They have not = I/We/You/They haven’t |
He/She/It has = He’s, She’s, It’s | He/She/It has not = He/She/It hasn’t |
Употребление Present Indefinite
1.
Действие происходит регулярно.Примеры
John reads newspapers every day. – Джон читает газеты каждый день.
2. Present Indefinite употребляется, когда мы хотим сказать, как часто делаем что-либо.
Для этого используются наречия, обозначающие частоту действия (adverbs of frequency): always (всегда), usually (обычно), often (часто), sometimes (иногда), rarely/seldom (редко), never (никогда).
Примеры
He never cries. – Он никогда не плачет.
We usually visit museums at weekend. – Мы обычно посещаем музеи по выходным.
I sometimes read books in Spanish. – Я иногда читаю книги на испанском.
They often play tennis. – Они часто играют в теннис.
3. Научные и общеизвестные факты.
Примеры
The moon goes round earth. – Луна вращается вокруг Земли.
Water boils at 100 degrees Celsius. – Вода закипает при 100 градусах Цельсия.
Читайте также:
Present Perfect
«Дети дождя».
Что нужно знать об аутизме11 Апрель 2019 12:01
За поэтичным выражением «дети дождя» скрывается каждодневный подвиг людей, столкнувшихся с диагнозом аутизм. Детей, которые никогда не смогут воспринимать себя частью окружающего их мира, и родителей, для которых каждый день – это череда сражений и побед. Сначала — борьба с самим собой, принятие и осознание того, что их ребенок никогда не вылечится, а затем борьба с болезнью за каждый жест, каждую улыбку, каждый взгляд и слово ребенка — маленькие, но такие важные победы.
Ученым так и не удается достоверно установить причины заболевания. Известно о генетической предрасположенности: признаки аутизма чаще проявляются у людей, в семье которых уже есть аутист. Беременность у матерей таких детей протекает нормально, да и сами дети часто очень привлекательны внешне – аутизм, как правило, никак не влияет на физическое развитие ребенка. Однако развитие аутизма все же в некоторых случаях связно с проявлением других заболеваний:
- ДЦП;
- заражение краснухой матери в период беременности;
- туберозный склероз;
- нарушенный жировой обмен (риск рождения малыша с аутизмом больше у женщин, страдающих ожирением).
Все перечисленные состояния могут плохо отражаться на мозге и, как следствие, провоцировать симптомы аутизма. Однако, что такое аутизм, и какими являются причины его проявления, до сих пор до конца не ясны.
Важную роль в дальнейшем развитии ребенка – аутиста играет ранняя постановка диагноза. Аутизм у детей проявляется определенными признаками. Ранний детский аутизм – это состояние, которое может проявиться у детей уже в самом раннем возрасте – и в 1 год, и у 2-летнего. Что такое аутизм у ребенка, и имеет ли место это заболевание, определяет специалист. Но самостоятельно разобраться, что за болезнь у ребенка и заподозрить его, можно, опираясь на информацию о признаках такого состояния.
Ранние признаки аутизма у ребенка
Для этого синдрома характерно 4 основных признака. У детей с этой болезнью они могут определяться в разной степени.
Признаки аутизма у детей следующие:
- нарушенное социальное взаимодействие;
- нарушенная коммуникация;
- стереотипное поведение;
- ранние симптомы детского аутизма у детей до 3 лет.
Первые признаки детей-аутистов могут выражаться уже в возрасте до 2 лет. Могут проявляться как симптомы легкой формы, когда нарушен контакт глаза-в-глаза, так и более тяжелые, когда он полностью отсутствует. Как правило, аутизм проявляется очень рано – еще до 1 года родители могут его распознать. В первые месяцы такие дети менее подвижны неадекватно реагируют на раздражители извне, у них скудная мимика.
Ребенок не может воспринять целостным образ человека, который пытается с ним общаться. Даже на фото и видео можно распознать, что у такого малыша мимика не отвечает текущей ситуации. Он не улыбается, когда кто-то пытается его веселить, но может смеяться тогда, когда причина этого никому из близких людей не понятна. Лицо такого малыша маскообразное, периодически на нем проявляются гримасы.
Жесты малыш использует только для того чтобы обозначить нужды. Как правило, даже у детей до года резко проявляется интерес, если они увидят интересный объект, — малыш смеется, показывает пальцем, демонстрирует радостное поведение. Первые признаки у детей до 1 года можно заподозрить, если ребенок не ведет себя так. Симптомы аутизма у детей до года проявляются тем, что они применяют определенный жест, желая что-то получить, но не стремятся при этом захватить внимание родителей, включив их в свою игру.
Аутист не может понять эмоции других людей. Как проявляется у ребенка этот симптом, можно отследить уже в его раннем возрасте. Если у обычных детей мозг устроен так, что они могут легко определить при взгляде на других людей, расстроены они, веселы или напуганы, то аутист на это не способен.
Ребенок не интересуется ровесниками. Уже в 2 года обычные дети стремятся к компании – играть, знакомиться с ровесниками. Признаки аутизма у детей 2 лет выражаются тем, что такой малыш не участвует в играх, а погружается в собственный мир. Тем, кто хочет знать, как распознать у ребенка 2 лет и старше, следует просто присмотреться к компании детей: аутист всегда находится в одиночестве и не обращает внимания на других либо воспринимает их, как неодушевленные объекты.
Малышу трудно играть, применяя воображение и социальные роли. Дети в 3 года и даже младше играют, фантазируя и придумывая ролевые игры. У аутистов симптомы в 3 года могут выражаться тем, что они не понимают, что такое социальная роль в игре, и не воспринимают игрушки как целостные предметы. К примеру, признаки аутизма у ребенка 3 лет могут выражаться тем, что малыш часами крутит колесо у машинки или повторяет другие действия.
Ребенок не отвечает на эмоции и общение со стороны родителей. Ранее было принято считать, что такие дети вообще эмоционально не привязываются к родителям. Но сейчас ученые доказали, что когда мама уходит, такой ребенок в 4 года и даже раньше проявляет беспокойство. Если члены семьи рядом, он выглядит менее зацикленным. Однако при аутизме признаки у детей 4 лет выражаются отсутствием реакцией на то, что родители отсутствуют. У аутиста проявляется тревожность, но вернуть родителей он не пытается.
У детей до 5 лет и позже отмечается задержка речи или ее полное отсутствие (мутизм). Речь бессвязная, ребенок повторяет одни и те же фразы, лишенные смысла, говорит о себе в третьем лице. Он не реагирует и на чужую речь. Когда наступает «возраст вопросов», родители не услышат их от малыша, а если услышат, то эти вопросы будут однообразны и без практического значения.
Стереотипное поведение включает в себя зацикленность на одном занятии, повторение каждодневных ритуалов, развитие страхов и навязчивых идей. При этом, если последовательность ритуала нарушается, ребенок впадает в истерику или может проявлять агрессию или самоагрессию.
Можно ли вылечить аутизм и лечится ли он вообще? К сожалению, не лечится. Как можно помочь ребенку, зависит от каждого индивидуального случая. Медикаментозное лечение назначается только в случае деструктивного поведения маленького пациента. Но, несмотря на то, что недуг не излечим, поправить ситуацию можно. Самое лучшее «лечение» в этом случае – регулярные занятия каждый день и создание наиболее благоприятной среды для аутиста. Занятия проводятся поэтапно:
- Сформировать навыки, которые нужны для обучения. Если ребенок не идет на контакт, постепенно его установить, не забывая, кто это – аутисты. Постепенно нужно развивать, по крайней мере, зачатки речи.
- Устранить формы поведения, являющиеся неконструктивными: агрессию, самоагрессию, страхи, уход в себя и др.
- Учить наблюдать, подражать.
- Учить социальным играм и ролям.
- Учить идти на эмоциональный контакт.
Наиболее распространенное лечение аутизма практикуется согласно с принципами бихевиоризма (поведенческая психология). Один из подтипов такой терапии – это АВА-терапия. Основа этого лечения состоит в том, чтобы наблюдать, как выглядят реакции и поведение малыша. После того, как все особенности изучены, подбираются стимулы для конкретного аутиста. Обязательна логопедическая практика: если малыш регулярно занимается с логопедом, у него налаживается интонация, произношение. Дома родители помогают ребенку в выработке навыков самостоятельного обслуживания и социализации. Так как у аутистов отсутствует мотивация играть, они тяжело привыкают к распорядку дня, повседневным делам, создаются карточки, где написан или прорисован порядок выполнения того или иного действия.
Почему так важна ранняя постановка диагноза? Есть состояния, которые имитируют аутизм, которые можно спутать с его симптомами. Но для их коррекции применяются другие методики.
ЗПРР с аутичными чертами
Симптомы этого заболевания связаны с задержкой психоречевого развития. Они во многом сходны с признаками аутизма. Начиная с самого раннего возраста, малыш не развивается в плане речи так, как это предполагают существующие нормы. В первые месяцы жизни он не лепечет, далее не учится говорить простые слова. В 2-3 года его словарный запас очень скуден. Такие дети часто слабо развиты физически, иногда гиперактивны. Окончательно диагноз устанавливает врач. Важно посещать с ребенком психиатра, логопеда.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности
Это состояние также часто принимают за аутизм. При дефиците внимания дети неусидчивы, им сложно дается обучение в школе. Возникают проблемы с концентрацией внимания, такие дети очень подвижны. Даже во взрослом возрасте отголоски этого состояния остаются, ведь таким людям сложно запоминать информацию, принимать решения. Нужно стараться диагностировать это состояние как можно раньше, практиковать лечение психостимуляторами и успокаивающими лекарствами, а также посещать психолога.
Тугоухость
Это разнообразные нарушения слуха врожденные и приобретенные. У слабослышащих детей отмечается и задержка речи. Поэтому такие дети плохо откликаются на имя, выполняют просьбы и могут показаться непослушными. При этом родители могут заподозрить у детей аутизм. Но профессиональный психиатр обязательно направит малыша на обследование слуховой функции.
Слуховой аппарат поможет решить проблемы.
Шизофрения
Ранее аутизм считали одним из проявлений шизофрении у детей. Однако сейчас понятно, что это – две совершенно разные болезни. Шизофрения у детей начинается позже – в 5-7 лет. Симптомы этой болезни проявляются постепенно. Такие дети имеют навязчивые страхи, разговаривают сами с собой, позже проявляются бред и галлюцинации. Лечат это состояние медикаментозно.
Важно понимать, что аутизм не является приговором. Ведь при условии правильного ухода, самой ранней коррекции аутизма и поддержке со стороны специалистов и родителей такой малыш может полноценно жить, учиться и обрести счастье, став взрослым.
Самый быстрый словарь в мире: Vocabulary.com
местоимений третьего лица, относящихся к людям, помимо говорящего или слушающего
чертежник квалифицированный рабочий, составляющий планы зданий или машин
пенсионер лицо, вышедшее на пенсию с активной работы
женатое лицо партнер человека в браке
уличный человек, который спит в любом удобном месте
мертвый человек, которого уже нет в живых
грамотный человек, умеющий читать и писать
местоимения и глаголы первого лица, используемые для обозначения говорящего
худой человек необычайно худой и тощий
третье измерение размер, которым твердый объект отличается от его двухмерного чертежа
пробный оттиск (печать) оттиск, сделанный для проверки на наличие ошибок
председатель должностное лицо, которое председательствует на собраниях организации
dramatis personae Актеры в спектакле
творческая личность человек, творчество которого проявляет чуткость и воображение
Белый человек европеоидной расы
Ирландец, уроженец или житель Ирландии
грамотный человек человек, который умеет читать, но не склонен черпать информацию из литературных источников
восточный человек, представитель восточной расы
неграмотный человек, не умеющий читать
третья сторона Кто-то кроме участников, участвующих в транзакции
Что такое точка зрения от третьего лица — определение и примеры
что такое точка зрения от третьего лица?
Грамматическое руководство по написанию от третьего лица
Точка зрения третьего лица использует он, она, они, дескрипторы или имена для передачи точки зрения.Давайте рассмотрим несколько примеров:
- Он был отличным учеником.
- Ей удалось во всем.
- Они работали не покладая рук, чтобы завершить проект в срок.
- Мужчина в забавной шляпе насмехается над прохожими.
- Стелла играет на скрипке с мастерством маэстро.
Это следующее видео отлично объясняет грамматические правила, используемые для определения точки зрения от третьего лица:
youtube.com/embed/fp5ITwpllEw?rel=0&modestbranding=0&controls=1&showinfo=1&fs=1&wmode=transparent» data-src=»https://www.youtube.com/embed/fp5ITwpllEw?rel=0&modestbranding=0&controls=1&showinfo=1&fs=1&wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Все о написании от третьего лица
Теперь, когда мы рассмотрели некоторые правила грамматики, давайте погрузимся в определение точки зрения от третьего лица!
ТОЧКА ЗРЕНИЯ ТРЕТЬЕГО ЛИЦА ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Что такое точка зрения третьего лица?
A Точка зрения от третьего лица — это повествовательная перспектива, в которой писатель не называет себя напрямую рассказчиком, а вас — читателем.Точка зрения от третьего лица — возможно, самая популярная точка зрения в повествовании. В видеоиграх и фильмах POV от третьего лица относится к перспективе, в которой камера фиксируется на персонаже, либо позади него, либо над головой.
Характеристики точки зрения от третьего лица
- Создает расстояние между писателем и читателем
- Часто используется писателями
- Может также указывать на заблокированную перспективу камеры
ЧТО ЗНАЧИТ В ПИСАНИИ Точка зрения третьего лица?
Письменная точка зрения от третьего лица
Существует два типа письменной точки зрения от третьего лица: ограниченная точка зрения от третьего лица и всеведущая от третьего лица.Давайте разберемся с ограниченным видом от третьего лица и всеведущим от третьего лица:
Ограничение от третьего лица: перспектива ограничена видом одного персонажа.
Третье лицо всеведущее: перспектива показана «сверху» через «всезнающую» сущность.
Это следующее видео объясняет некоторые тонкости использования всезнающей точки зрения от третьего лица.
youtube.com/embed/D4wWgWsSCus?rel=0&modestbranding=0&controls=1&showinfo=1&fs=1&wmode=transparent» data-src=»https://www.youtube.com/embed/D4wWgWsSCus?rel=0&modestbranding=0&controls=1&showinfo=1&fs=1&wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Как пользоваться всеведущим от третьего лица
Хотя «всеведущий» и «ограниченный» — это точки зрения от третьего лица, они очень разные.Например, ограниченное от третьего лица в детективных романах работает гораздо лучше, чем всеведущее. Представьте себе роман Агаты Кристи , в котором рассказчик уже знает, кто «совершил преступление» — это просто не сработает. Возьмите этот отрывок из Убийство в Восточном экспрессе , например:
Убийство в Восточном экспрессе— «Это хорошая фраза, — сказал Пуаро. «Невозможное не могло произойти, поэтому невозможное должно быть возможным, несмотря на видимость.
— «Тогда быстро объясни мне, что на самом деле произошло в поезде прошлой ночью».
— «Я не волшебник, mon cher . Я, как и вы, очень озадаченный человек. Дело идет очень странным образом ».
Пуаро — наш главный герой; и он блестящий детектив, но он не знает всего. Кристи держит нас в напряжении, скрывая важную информацию в диалоге.
И наоборот, всеведение намного лучше работает в романах о построении мира, таких как Властелин колец .Давайте взглянем на отрывок из Братство Кольца , чтобы увидеть, как это делается:
Братство Кольца«Бильбо был очень богат и очень своеобразен, и был чудом Шира для шестьдесят лет с момента его замечательного исчезновения и неожиданного возвращения. Богатства, которые он привез из своих путешествий, теперь стали местной легендой, и было широко распространено мнение, что бы ни говорили старики, что Холм в Бэг-Энде был полон туннелей, набитых сокровищами. И если этого было недостаточно для славы, была еще и его длительная энергия, которой можно было восхищаться. Время шло, но, похоже, на мистера Бэггинса оно мало повлияло. В девяносто он был примерно таким же, как в пятьдесят. В девяносто девять лет его стали называть хорошо сохранившимся; но без изменений было бы ближе к цели. Некоторые покачали головами и думали, что это слишком хорошо; казалось несправедливым, что кто-то должен обладать (очевидно) вечной молодостью, а также (по общему мнению) неиссякаемым богатством.
Толкин представляет невероятное количество экспозиции в этом вводном отрывке. Подумайте обо всем, что мы узнали о Бильбо:
- Он невероятно богат
- Он живет в Бэг-Энде в Шире
- Он разбогател на каком-то таинственном приключении
- Кажется, он не старше
Мы способен так быстро узнать всю эту информацию из-за использования всеведущего от третьего лица POV. Это начало вводит нас в заблуждение как читателя и создает прекрасную возможность для воспоминаний.
Когда нужно передать столько предыстории, как в мире Толкина, мы действительно не хотим сомневаться, знает ли рассказчик, о чем он говорит. Не забывайте, что всеведущий вид от третьего лица также является отличным поводом для драматической иронии.
Точка зрения третьего лица в видеоиграх
Точка зрения третьего лица в видеоиграх
Точка зрения третьего лица также может относиться к фиксированному углу камеры, который чаще всего используется в видеоиграх. Пожалуй, самая известная серия видеоигр от третьего лица — это Uncharted от разработчика Naughty Dog.Если вы не знакомы с фиксированной перспективой камеры «через плечо», посмотрите видео ниже.
youtube.com/embed/hh5HV4iic1Y?rel=0&modestbranding=0&controls=1&showinfo=1&fs=1&wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Uncharted Trailer
Цель POV от третьего лица в видеоиграх аналогична его цели в письменной форме — создать буфер между нами, читателем / игроком и персонажем, которым мы контролируем / следуем. Обычно в играх от третьего лица используется ограниченная точка обзора. В Uncharted мы контролируем охотника за сокровищами Натана Дрейка, почти исключительно посвященного его мыслям и действиям.Но иногда игры говорят нам или предвещают, во что предстоит войти нашему персонажу. Можно утверждать, что это дает нам всеведущую точку зрения от третьего лица на игровой мир.
Угол «через плечо», используемый в Uncharted , — не единственная перспектива от третьего лица, используемая в видеоиграх. Кроме того, во многих играх используется «верхний» или изометрический угол, как, например, в недавно получившем признание Disco Elysium :
youtube.com/embed/UWWA1jnI5N4?rel=0&modestbranding=0&controls=1&showinfo=1&fs=1&wmode=transparent» data-src=»https://www.youtube.com/embed/UWWA1jnI5N4?rel=0&modestbranding=0&controls=1&showinfo=1&fs=1&wmode=transparent» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»/>Disco Elysium Trailer
Disco Elysium сочетает вид сверху вниз с ограниченным всеведущим рассказчиком.В результате получилась графически красивая игра, которая позволяет вам исследовать перспективу и восприятие новыми и проницательными способами.
ВВЕРХ ДАЛЕЕЧто такое первая точка зрения?
Мы рассмотрели, как POV от третьего лица используется в письме и играх, но как насчет первого лица? Не волнуйтесь, мы расскажем вам и об этой категории, в публикации в блоге, в которой подробно рассказывается о том, как сценарии, дизайнеры и кинематографисты используют перспективу от первого лица для достижения экспертного эффекта.
Наверх Следующее: Что такое первая точка зрения →
Третье лицо против первого лица (определения, различия и примеры)
- Руководство по карьере
- Развитие карьеры
- Третье лицо против первого лица (определения, различия и примеры) )
20 мая 2021 г.
При написании одним из наиболее важных элементов, которые необходимо решить, является перспектива или точка зрения. Независимо от того, пишете ли вы от третьего лица или от первого лица, это важно, влияет на то, как вы передаете намеченную цель.Изучение различий между точками зрения может помочь вам принять более обоснованное решение о том, какая из них лучше всего соответствует вашим конкретным потребностям. В этой статье мы обсуждаем перспективы от третьего и первого лица, исследуем, как вы можете их использовать, и исследуем некоторые примеры того и другого.
Подробнее: Как использовать точку зрения в своем письме
Что такое от третьего лица?
Третье лицо — это точка зрения (pov) или перспективная форма письменного повествования с использованием местоимений she, he, they или it. Это создает удобную для читателя возможность понять историю и то, что думают персонажи. Рассказчик в перспективе от третьего лица — это не настоящий персонаж, а, скорее, руководство для читателя, которому он должен следовать в ходе повествования. Перспектива от третьего лица — это стиль повествования, который используют большинство писателей, потому что он предлагает им большую гибкость в том, как они могут развить свою историю.
Эта гибкость перспективы относится к трем подкатегориям, которые включают:
Ограничение от третьего лица
Когда вы читаете историю, которая ведется от третьего лица, вы следите за перспективой только одного персонажа.Этот метод повествования ограничивает ваше понимание переживаниями, чувствами и мыслями этого персонажа. Это означает, что вы обнаруживаете детали истории только тогда, когда их обнаруживает персонаж. Как правило, эта фигура — главный герой, за которым вы, вероятно, будете следовать на протяжении всей истории.
Подробнее: Что такое ограниченная точка зрения третьего лица?
Множество от третьего лица
Множество от третьего лица расширяет структуру ограниченного вида от третьего лица и позволяет вам понять историю с точки зрения нескольких персонажей. Ограниченная перспектива по-прежнему является базовой структурой для этого метода повествования, поскольку вы можете познавать мир и чувства только одного персонажа за раз, но теперь у вас есть несколько точек зрения на повествование истории при переходе от одного персонажа к другому.
Всеведущий от третьего лица
Всеведущий от третьего лица еще больше расширяет рамки множественности от третьего лица и позволяет вам следить за сюжетом с абсолютной и глобальной точки зрения. В этом повествовании рассказчик предоставляет вам все подробности о каждом персонаже истории.У вас есть неограниченный доступ к эмоциям, мыслям и мотивам каждого персонажа по мере развития повествования. Сюда входят также все побочные и вспомогательные персонажи, что позволяет понять, как все элементы истории и персонажи связаны друг с другом.
Подробнее: Что такое всеведущий рассказчик от третьего лица? (С советами и примерами)
Что такое вид от первого лица?
От первого лица — это перспективный метод повествования, при котором главный герой обычно выступает в качестве рассказчика истории, используя такие личные местоимения, как мой, мой, я и я. С этой точки зрения читатели понимают историю так, как будто они переживают ее глазами персонажа. Рассказчик позволяет читателю точно знать, о чем они думали, как они себя чувствовали, что они делали и что происходило вокруг них. Эта перспектива ограничивает объем понимания читателя только тем, что разделяет рассказчик / главный герой.
Подобно третьему лицу, перспектива от первого лица также имеет подкатегории, которые включают:
Рассказчик «не главный герой»
В этой перспективе от первого лица персонаж в истории изображает рассказчика.Однако это не главный герой истории, а другой персонаж, который делится своим параллельным опытом истории главного героя с собственной точки зрения. Из этого отрывка рассказчик может вспомнить события, которые произошли с главным героем, но он не будет знать о них всего. Перспектива побочного или поддерживающего персонажа ограничивает понимание и чувства читателя по отношению к главному герою и сюжету.
Рассказчик «наблюдатель»
Перспектива повествования наблюдателя (также называемая объективной) уникальна, потому что ее рассказывает неопознанная фигура, которая была свидетелем истории, но они не являются действительными персонажами истории или сюжета. У этого рассказчика есть определенный уровень всеведущего взгляда от третьего лица на историю, поскольку он иногда может дать беспристрастный комментарий о том, что происходит. Однако даже наблюдатель-рассказчик является просто «наблюдателем» разворачивающейся истории и должен бороться с ограничениями своей единственной точки зрения, а читатель, в свою очередь, тоже.
«Ненадежный» рассказчик
Ненадежный рассказчик рассказывает историю в манере, которая не всегда надежна или прямолинейна. Рассказчик этого типа намеренно пытается неверно понять, как читатель понимает и рассматривает историю.Хотя любая перспектива от первого лица сохраняет некоторую степень ненадежности, поскольку она рассказана с одной точки зрения, ненадежный рассказчик — единственный, кто изображает историю с туманными или обманчивыми намерениями. Однако ненадежный рассказчик не всегда имеет намерения ввести в заблуждение. Иногда рассказчики этого типа просто наивны или заблуждаются в своих знаниях истории и персонажей.
Множественное представление от первого лица
Перспектива множественного вида от первого лица смещает точку зрения между несколькими персонажами, при этом каждый персонаж становится основным рассказчиком в свой ход.Этот вид чередующихся повествований по-прежнему ограничен видом от первого лица, а это означает, что автору приходится бороться с несколькими версиями одной и той же истории, рассказываемыми через различные мнения, опыт и предубеждения рассказчиков. Поскольку каждый персонаж обращается к себе во время повествования, автору, возможно, придется провести какое-то четкое различие, когда история меняет перспективу, чтобы читатель мог понять, кто рассказывает в любой данный момент.
Различия между видом от третьего лица и от третьего лица.от первого лица
Основное различие между видом от первого лица и от третьего лица — это перспектива, с которой читатель воспринимает историю и персонажей. Точка зрения от третьего лица заключается в том, чтобы позволить читателю следить за историей как сторонний наблюдатель, кто-то, кто может видеть, как повествование разворачивается так, как ни один из персонажей. Даже когда выбранная перспектива ограничена видом от третьего лица, читатель может сохранять некоторую степень отстраненности, поскольку рассказчик, по сути, является несуществующей фигурой, просто объясняющей читателю историю по мере ее развития.Рассказчик не вкладывает в историю ничего личного.
В повествовании от первого лица рассказчик полностью лично участвует в объяснении истории, потому что он — персонаж, переживающий ее. Рассказчик хочет, чтобы читатель понимал историю со своей точки зрения, что иногда позволяет читателю установить более тесную связь с рассказчиком, поскольку он причастен ко всем надеждам, страхам, мечтам и эмоциям персонажа. В методе повествования от первого лица у читателя может возникнуть большая предвзятость в пользу или против конкретного персонажа в зависимости от того, как рассказчик рассматривает персонажа и описывает его читателю.
Когда вы используете от третьего лица?
От третьего лица — это универсальный метод повтора, потому что вы можете применить его к множеству различных письменных произведений. При написании романа, будь то художественная литература или документальная литература, вы можете использовать точку зрения от третьего лица, если хотите, чтобы ваш читатель имел более широкий спектр понимания истории и участия персонажей в этом всеобъемлющем сюжете. В этом качестве это художественный выбор, который не обязательно меняет композицию рассказа.В конечном итоге это зависит от ваших собственных творческих намерений в отношении повествования и от того, как вы хотите, чтобы ваш читатель воспринял вашу историю.
Помимо написания романов, третье лицо имеет и другие практические применения. Он наиболее подходит для академических работ, таких как убедительные, аргументированные и исследовательские работы. В этих документах автор ссылается на других писателей, исследователей и авторов как на достоверные источники, подтверждающие идею произведения. Это исключает любое личное включение автора в текст, в отличие от того, что вы можете найти в произведениях от первого лица.От третьего лица также подходят некоторые другие формальные письменные средства, такие как пояснительное письмо, основанное на фактах, которое вы можете найти в учебнике.
Подробнее: Точка зрения от третьего лица: определение и примеры
Когда вы используете вид от первого лица?
При написании романа вид от первого лица полезен, когда вы хотите, чтобы читатель мог способствовать более глубокой связи с персонажем, но через ограниченный объем всей истории. Это полезное устройство, когда вы хотите скрыть детали сюжета и показывать только те элементы, которые обнаруживает главный герой или рассказчик и делится ими.Вид от первого лица помогает поднять эмоциональные ставки повествования, потому что читатель может больше увлечься рассказом из-за разговорного характера их отношений с рассказчиком.
В других формах написания романов, таких как автобиографии и мемуары, также используется перспектива от первого лица, потому что рассказчик говорит о себе, когда они вспоминают и делятся своим личным жизненным опытом. Этот метод повествования создает ощущение близости. Вы также можете увидеть, как это часто используется в обзорной статье, которая представляет собой отрывок из прозы, в котором представлены мнения и личные взгляды автора на конкретную тему или тему. Многие формы личного письма также используют от первого лица, такие как рефлексивные эссе и стихи.
Примеры от третьего лица
Вот несколько примеров того, как писать от третьего лица:
Четыре друга не знали, что делать дальше после окончания фильма, поэтому они подошли к ближайшему бару за стаканом. вина.
Клаудия очень хотела снова увидеть свою маму тем летом.
Бенджамин влюбился в тот самый момент и сказал улыбающемуся человеку: «Думаю, я люблю тебя.»
Лидия была веселой и чувствовала, как энергия течет по ее венам, но Джек сидел совершенно сбитый с толку и не понимал, почему Лидия была счастлива.
Когда солнце село, все побежали домой на ужин .
Мальчик стоял там тихо, любопытствуя о тихом гудении, доносящемся с другой стороны запертой двери.
Примеры от первого лица
Вот несколько примеров того, как писать от первого лица:
После того холодного зимнего сезона в Париже я вернулся домой и сказал себе: «Я никогда больше не влюблюсь. «
То, как Оливия смотрела на меня своими теплыми карими глазами, я никогда раньше не видел.
Мои родители вошли в мою комнату в ту ночь, чтобы поговорить со мной, но я притворился, что сплю.
Каждое утро, когда семья Петерсов уходила на работу, я всегда видел, как тень движется мимо их чердачного окна.
Я был так зол, что чувствовал, как закипает моя кровь.
Я не знаю Не знаю, почему я так сильно нравлюсь Джейкобу, но подозреваю, что это потому, что он думает, что я симпатичная.
Примеры и определение всезнающего повествования от третьего лица — 2021
Всеведущее повествование является одним из старейших и наиболее широко используемых способов повествования. При этом всеведущее повествование тесно связано с классическими романами восемнадцатого и девятнадцатого веков.
1. Лев Толстой Война и мир (1869) :
В этот момент в гостиную вошел еще один посетитель: князь Андрей Болконский, муж маленькой принцессы. Это был очень красивый молодой человек, среднего роста, с твердыми четкими чертами лица. Все в нем, от усталого, скучающего лица до тихой размеренной походки, разительно контрастировало с его тихой маленькой женой. Было очевидно, что он не только знал всех в гостиной, но и находил их настолько утомительными, что ему утомлялось смотреть на них или слушать их. И среди всех этих лиц, которые он считал такими утомительными, ни одно, казалось, не утомляло его так, как лицо его хорошенькой жены.
Обратите внимание, как рассказчик Толстого впервые знакомит читателя с князем Андреем, главным героем, со стороны, смотрящей внутрь.Читатель узнает, что он красивый, с острыми чертами лица, прежде чем перейти к мнению принца о других гостях на вечере. Заметьте также, что рассказчик никогда не входит напрямую в голову персонажа. Вместо этого, информация, которую рассказывает рассказчик о мнении Эндрю, приходит в форме умозаключений. Это сознательный выбор Толстого, который дает читателю некоторое представление о характере Эндрю без возможности проникнуть в его настоящие мысли.
2. Джордж Элиот Миддлмарч, Исследование провинциальной жизни (1871) :
Не прошло и года с тех пор, как они переехали в Типтон-Грейндж со своим дядей, которому было почти шестьдесят, с согласия вспыльчивость, разные мнения и неуверенность в голосовании. Он путешествовал в молодые годы и, как считали, в этой части графства имел слишком бессвязный ум. Выводы г-на Брука было так же трудно предсказать, как и погоду: можно было только с уверенностью сказать, что он будет действовать с доброжелательными намерениями и что он потратит как можно меньше денег на их выполнение.
В этом коротком отрывке читатель знакомится с новым персонажем, мистером Бруком, и тут же рассказчик раскрывает важную деталь о его прошлом (он слишком много путешествовал), а также общее мнение о нем в деревне, где он жив (что его путешествия сделали его слишком бессвязным и отвлеченным). Здесь наше представление о характере мистера Брука углубляется этой информацией, которую может предоставить только всеведущий рассказчик.
Психологические аргументы в пользу разговора от третьего лица
Леброн Джеймс заслужил огромную известность благодаря тому, как он ведет себя на площадке.Он также заслужил известность, но гораздо меньше похвалы, за то, как он говорит о себе в интервью. Кливленд Кавальер ростом 6 футов 8 дюймов говорит от третьего лица, и эта тенденция способствовала тому, что его характеризовали как нарциссического, самовлюбленного и оторванного от реальности.
Неудивительно, что привычка Джеймса упоминать Леброна Джеймса отталкивает людей. Как правило, использование третьего лица самими людьми, называемое иллеизмом, связано с эгоцентриками и чудаковатыми персонажами, такими как рэпер Flavor Flav, American Psycho’s Патрик Бейтман и Джимми из Seinfeld .Когда большинство людей говорят о себе, они просто говорят «я».
youtube.com/embed/yrd9T-hny84″ data-videoid=»yrd9T-hny84″/>Итан Кросс, психолог из Мичиганского университета, не считает, что выступление от третьего лица заслуживает плохой репутации. Кросс изучает разговор с самим собой, интроспективные разговоры о самих себе. В ходе своего исследования Кросс обнаружил, что людям, которые не обращаются к себе от первого лица во время разговора с самим собой, легче справляться со стрессовыми ситуациями. По сути, отношение к себе, как к другим людям, может изменить то, как мы думаем, чувствуем и ведем себя.
Кросс изучал психологическую дистанцию более десяти лет, но говорит, что сосредоточение внимания на разговоре с самим собой не от первого лица осенило его несколько лет назад, когда он поймал себя на этом. Проехав на красный свет, Кросс выпалил: «Итан, ты идиот! Зачем ты это сделал?» Затем он начал замечать поведение других людей, что заставило его задуматься о значении и ценности языка, который мы используем, когда общаемся сами с собой.
Кросс исследовал это явление в лаборатории.
В исследовании 2014 года, опубликованном в Journal of Personality and Social Psychology, Кросс и исследовательская группа изучали, как люди используют разные стили разговора с самим собой во время стрессовых задач.В двух экспериментах исследователи предложили участникам произнести речь без особой подготовки или помощи. Кросс сказал Mic , что внезапные публичные выступления — один из самых действенных способов вызвать стресс в контролируемой среде без пересечения этических норм.
Эксперименты также требовали от участников практики разговора с самим собой до и после выступления. Все участники должны были активно продумывать свои чувства, связанные с выступлением. В одной из версий эксперимента упражнения для разговора с самим собой включали только размышления; в другой версии участники должны были записывать свои чувства.
Чтобы сравнить влияние языка на разговор с самим собой, исследователи разделили участников на две группы: от первого лица и от первого лица. Члены группы от первого лица использовали утверждения «я» для управления своим самоанализом. Члены группы не от первого лица (ЛеБроны) также обдумывали свои чувства, но отказались от точки зрения от первого лица.
Вот примеры разговора с самим собой от первого лица и не от первого лица из письменного упражнения в исследовании:
От первого лица : «Я беспокоюсь о проведении презентации для клиента на работе.Боюсь, что покажусь непрофессиональным или некомпетентным. Я нервничаю, что они будут задавать вопросы, на которые я не знаю ответов ».
Не от первого лица: « Вы слишком беспокоитесь о том, что думают другие люди. Вам нужно сосредоточиться на том, что нужно сделать, и на том, что вы можете сделать для этого. Тот простой факт, что рядом будут другие люди, не меняет того, что вам нужно делать. Сосредоточьтесь на себе, и все будет хорошо ».
В целом, ЛеБроны произносили речи лучше, с большей легкостью и комфортом, чем участники от первого лица.
Кроме того, во время разговора с самим собой исследователи увидели отчетливые тенденции в этих двух группах. Группа не от первого лица тяготела к более позитивным сообщениям — обращаясь к себе по имени или «ты», они выстраивали себя, как поддерживающие друг друга друзья перед нервным переживанием. Члены группы от первого лица, с другой стороны, были строже к себе и выражали больше беспокойства, стыда и сомнений по поводу своих выступлений как до, так и после того, как они взошли на подиум.
Эксперимент с публичными выступлениями дал результаты, согласующиеся с другими экспериментами исследования. В целом, участники группы от первого лица больше беспокоились о стрессовых ситуациях, хуже работали в этих ситуациях и им было больше проблем с восстановлением после факта. Тем не менее, участники, не являющиеся участниками от первого лица, приняли более решительную позицию и продемонстрировали лучший самоконтроль во время стресса.
«Единственная разница в их поведении состоит в том, что они используют свои собственные имена», — сказал Кросс о группе не от первого лица, — «Но они начинают расти. «
Что означает вся эта болтовня? проблемы, чтобы стать нашими собственными мудрецами.
«Когда люди испытывают тревогу или стресс, они могут попытаться внутренне разговаривать сами с собой, используя свои собственные имена», — сказал он. «Наши данные показывают, что когда вы делаете это, это улучшает способность читать более рационально относиться к ситуациям, что улучшает способность людей контролировать свои мысли, чувства и поведение в условиях стресса.«
Возможно, что Леброн Джеймс использует третьего человека, чтобы помочь ему справиться со стрессом, независимо от того, осознает он механизм преодоления или нет.
Пока что Кросс говорит, что его исследование конкретно касается образа мышления, а не речи. разговор — это интроспективный диалог с самим собой. Вставка отсылки к третьему лицу в случайный разговор, по словам Кросса, представляет собой несколько иное явление.
Граница между речью и мышлением может стать нечеткой. Интервью на самом деле не является двусторонним разговором; честные ответы на наводящие на размышления вопросы могут больше походить на сознательный разговор с самим собой, чем на бессмысленное подшучивание над охладителем воды. Но бывают случаи, когда разговорная речь от третьего лица явно не квалифицируется как разговор с самим собой, например, приведенный ниже отрывок «Джимми» из Seinfeld.
Кросс говорит, что использование разговора с самим собой в различных типах устного разговора может представлять разные явления, но у него нет данных, чтобы формализовать различие. Тем не менее, он находит примеры разговоров с самим собой из устных интервью. Когда Mic упомянул, что список известных в Википедии пользователей иллеизма состоит в подавляющем большинстве мужчин, Кросс указал на появление Малалы Юсафзай на Daily Show как на архетипический пример немужского разговора с самим собой.Соответствующая часть начинается примерно с четырехминутной отметки.
«Обдумывая свой ответ, Малала переключается в режим от третьего лица — это именно то явление, которое мы изучаем в нашем исследовании», — сказал Кросс. «Она женщина, и я осмелюсь назвать ее нарциссисткой».
Было бы действительно сложно назвать 17-летнего пакистанского активиста за права образования и жертву убийства нарциссом, как в народе есть Леброн Джеймс. У этих двух общественных деятелей не так много общего, кроме выдающихся достижений и, судя по всему, склонности к разговору с самим собой.
Точка зрения третьего лица: определение и примеры — стенограмма видео и урока
Ограничение от третьего лица
Одной из наиболее распространенных форм от третьего лица является Ограничение от третьего лица . В режиме от третьего лица рассказчик все еще рассказывает нам о том, что происходит, но нам дается возможность увидеть самые сокровенные мысли и чувства одного из персонажей. Другими словами, способность рассказчика рассказать нам о мыслях и чувствах ограничена одним персонажем.
Чтобы лучше понять, как это работает, давайте рассмотрим пример из романа Маргарет Этвуд «Орикс и Крейк ». Действие этого научно-фантастического романа происходит в постапокалиптическом мире, где загадочная болезнь убила большую часть человечества. Главный герой — выживший человек по имени «Снеговик», который когда-то дружил с человеком, стоящим за болезнью. Вот отрывок из начала романа, который дает нам представление о душевном состоянии Снеговика:
«По привычке он смотрит на свои часы — корпус из нержавеющей стали, полированный алюминиевый ремешок, все еще блестящий, хотя уже не работает.Теперь он носит его как единственный талисман. Это показывает ему пустое лицо: нулевой час. Это отсутствие официального времени вызывает у него приступ ужаса. Никто нигде не знает, который час.
Успокойся, говорит он себе. Он делает несколько глубоких вдохов, затем почесывает укусы насекомых, но не в самых зудящих местах, стараясь не сбить корки: заражение крови — это последнее, что ему нужно. Затем он осматривает землю внизу на предмет диких животных: все тихо, без чешуи и хвостов.Левая рука, правая нога, правая рука, левая нога, он спускается с дерева. Смахнув веточки и кору, он наматывает на себя грязную простыню, как тогу. Свою подлинную копию бейсболки Red Sox он повесил на ветку на ночь для сохранности; он заглядывает внутрь, выкидывает паука, надевает ».
Всеведущий от третьего лица
Другой распространенной (хотя и несколько более сложной) формой от третьего лица является всеведущий от третьего лица , в котором рассказчик может рассказать нам мысли и чувства каждого появляющегося персонажа.Термин всеведущий означает «всезнающий», поэтому один из способов запомнить эту форму от третьего лица — это думать о рассказчике как о наделенном психическими способностями.
Много наглядных примеров всеведущего от третьего лица можно найти в романе Курта Воннегута « Бойня № 5 », в котором рассказывается история человека по имени Билли Пилигрим, который «не застревает во времени». В результате роман представляет собой своего рода коллаж жизненных событий Билли Пилигрима, от его опыта во Второй мировой войне до его времени в качестве экспоната в инопланетном зоопарке.
Рассказчик Бойня № 5 , однако, не просто описывает мысли и чувства Билли Пилигрима. Скорее, нам дается возможность заглянуть в умы даже самых второстепенных персонажей (иногда даже животных). В этом примере рассказчик перепрыгивает между разумом Билли Пилигрима и разумом немецкого капрала, который берет Билли Пилигрима в плен:
‘Их командиром был капрал средних лет — красноглазый, тощий, крепкий, как вяленая говядина, усталый от войны.Его четыре раза ранили — залатали и отправили обратно на войну. Он был очень хорошим солдатом — собирался уйти, собирался найти, кому сдаться. Его кривые ноги засунули в золотые кавалерийские сапоги, которые он снял у убитого венгерского полковника на фронте. Такие вот дела.
Эти ботинки были почти всем, чем он владел в этом мире. Они были его домом. Анекдот: однажды новобранец наблюдал, как он костяет и натирает эти золотые сапоги, и протянул одну новичку и сказал: «Если вы посмотрите туда достаточно глубоко, вы увидите Адама и Еву. «
Билли Пилигрим не слышал этого анекдота. Но, лежа там на черном льду, Билли смотрел в патину сапог капрала, видел Адама и Еву в золотой глубине. Они были обнажены. Они были такими невинными, такими уязвимыми, так стремились вести себя прилично. Билли Пилигрим любил их ».
Цель от третьего лица
Наконец, давайте посмотрим на менее распространенную форму точки зрения от третьего лица. В задаче от третьего лица рассказчик просто описывает, что происходит с персонажами истории, и не показывает нам чьи-либо мысли или чувства.Другими словами, рассказчик не отдает предпочтение точке зрения одного персонажа перед другой, поэтому повествование беспристрастно (или объективно).
В качестве примера цели от третьего лица давайте рассмотрим рассказ Эрнеста Хемингуэя 1927 года «Холмы, похожие на белых слонов». Эта обманчиво простая история представляет нам мужчину и женщину, ожидающих поезда, показывая нам их разговор, но не то, что происходит в их головах. Следовательно, нам остается выбирать нашу собственную интерпретацию того, что происходит за разговором.На ваше рассмотрение, вот вывод истории:
«Я лучше перенесу чемоданы на другую сторону вокзала», — сказал мужчина. Она улыбнулась ему.
‘Хорошо. Тогда возвращайся, мы допьем пиво ».
Он поднял два тяжелых мешка и понес их вокруг станции к другим путям. Он посмотрел на рельсы, но поезда не увидел. Вернувшись, он прошел через барную комнату, где пили люди в ожидании поезда. Он выпил анис в баре и посмотрел на людей.Все они разумно ждали поезд. Он вышел через бусинку. Она сидела за столом и улыбалась ему.
«Вам лучше?» он спросил.
«Я чувствую себя хорошо», — сказала она. «Со мной все в порядке. Я хорошо себя чувствую.’ ‘
Резюме урока
Давайте быстро пройдемся по тому, что мы узнали о точке зрения от третьего лица . С точки зрения третьего лица рассказчик рассказывает нам о том, что происходит в истории. В от третьего лица limited рассказчик показывает нам мысли и чувства одного персонажа. В всеведущем от третьего лица рассказчик всеведущ и показывает нам внутренний мир каждого появляющегося персонажа. В задаче от третьего лица рассказчик не говорит нам, что персонажи думают и чувствуют, вместо этого показывает нам, что персонажи делают и говорят.
Результаты обучения
Когда вы закончите, вы сможете:
- Вспомнить, что такое точка зрения от третьего лица
- Опишите три типа повествования от третьего лица
Точка зрения третьего лица: определение, типы и советы!
Точка зрения от третьего лица (или точка зрения от третьего лица ) — одна из старейших и наиболее распространенных форм повествования.В отличие от первого и второго лица, читатель погружается в историю, оставаясь при этом полностью независимым от мыслей, чувств и переживаний какого-либо персонажа. Они могут свободно передвигаться и получать любую информацию, которую автор решает раскрыть.
Точка зрения третьего лица использует такие местоимения, как «он», «она» и «они», чтобы связать действие, поскольку оно влияет на всех персонажей. Это настолько широкое средство повествования, что с годами оно было разделено на две отдельные формы: ограниченная точка зрения от третьего лица и всеведущая точка зрения от третьего лица.
И для небольшой дополнительной настройки есть даже от третьего лица с точки зрения .
Различные типы третьих лиц
В ограниченном виде от третьего лица понимание читателя ограничивается мыслями, чувствами и знаниями одного персонажа, поскольку они внимательно следят за ними на протяжении всего повествования.
В режиме всеведущего от третьего лица читатель имеет доступ к мыслям и чувствам всех персонажей рассказа.Для ясности это обычно ограничивается одним персонажем на главу или сцену. Это потому, что было бы сбивать с толку и нелогично «слышать» сразу несколько потоков мысли.
Всеведущий от третьего лица обычно является самой широкой перспективой, поскольку рассказчик не существует как персонаж сам по себе и имеет взгляд на события «глазами Бога». Рассказчик обычно не пристрастен к происходящим событиям и имеет неограниченный доступ к личным мыслям и чувствам персонажей. Те, плюс события прошлого, настоящего и будущего.
Мы говорим , как правило, в предыдущем описании, потому что всеведущий рассказчик не обязательно должен иметь собственное мнение. Они действительно могут вставлять свои собственные наблюдения или шутки (распространенные в комедийном жанре) и без проблем раскрывать работу умов персонажей. В случаях, когда этого не происходит, считается, что повествование ведется от третьего лица объектив точки зрения.
Как и следовало ожидать из названия, в объективной форме рассказчик передает только видимые факты по делу.Они не будут углубляться во внутренние мысли и чувства персонажей — вместо этого оставаясь совершенно беспристрастным наблюдателем, способным передавать только то, что они наблюдают.
Гибкость формы от третьего лица дает возможность иметь одного рассказчика, как от первого лица, без ограничений, связанных с необходимостью оставаться в голове этого рассказчика. История может разворачиваться с точки зрения одного персонажа, но без предубеждений и убеждений, которые сделали бы историю ненадежной, если бы она рассказывалась им лично.
POV от третьего лица, пример
Хорошим примером, демонстрирующим эту разницу, может быть случай, когда ваш главный герой попал в аварию и страдает амнезией. Рассказывая их историю с использованием повествования от первого лица, практически ничто не ограничивает знания читателя о прошлой жизни этого персонажа. Вы узнаете об этом только тогда, когда персонаж будет собирать осколки.
Однако если вы рассказали историю от третьего лица, вы могли бы описать чувства других людей по поводу амнезиака.Вы можете поднять разговор о них, которого они не могли услышать, чтобы читатель узнал больше об их прошлой жизни, независимо от того, страдающий персонаж нуждается в этих знаниях.
Несмотря на то, что эти правила кажутся четко определенными, как и большинство правил, они всегда могут быть нарушены решительным писателем. В самом деле, вы не должны относиться к различным итерациям от третьего лица как к исключительным. Думайте о своем повествовании от третьего лица, как о камере в кино. Иногда для лучшего эффекта нужно подойти поближе.С другой стороны, иногда требуется большее расстояние.
Если вы пишете от третьего лица и обнаруживаете, что ускользаете от всеведущего от третьего лица — если ваша «камера» ускользает, а вы пытаетесь держать ее близко — сделайте шаг назад и подумайте, какое впечатление вы хотите, чтобы ваш читатель видел эту сцену.
Это эмоционально? Управляемый действием? Рассказывает ли персонаж предысторию, в которой подробное воспоминание было бы наиболее эффективным?
Поскольку вид от третьего лица настолько гибок, его очень хорошо смешивать с другими точками зрения.Чарльз Диккенс писал с чередованием POV от первого и третьего лица в Bleak House , что является сильным подходом, когда ваше повествование от третьего лица остается строго объективным.