Содержание

Проверочное слово к слову чудо.

выразительно прочитайте отрывок из стихотворения Сергея Есенина Какое настроены А создаёте как автор отразил стихотворение своё отношение к собаке соб … аке Качалова дам 10 балов срочно!!​

Стоит поздняя осень в солнцах и туманах. Сквозь облетевшие леса виднеются далёкие облака и синий густой воздух. По ночам в зарослях вокруг нас шевелил … ись дрожали звёзды. У нас на стоянке горел костёр . Мы жгли весь день и ночь напролёт, чтобы отгонять волков. Волки тихо вышли по дальним берегам озера. Их беспокоили дым костра и человеческие крики. Мы были уверены, что огонь отпугивает зверей. Но однажды вечером в траве у костра начал сердито сопеть неизвестный зверь. Его не было видно. Он озабоченно бегал вокруг нас фыркал и сердился. Определите тему и основную мысль текста

помогитееееее¡!!!!!!!!¡!!!!!!¡¡¡!!¡¡ дам 10-20 баллов :-D​

сколько звуков в слове мой

Выпиши из предложений причастные обороты с определяемым словом. (Определяемое слово выписывай в той форме, в какой оно находится в предложении (с пред … логом, если есть).) (Слова выписывай в том же порядке, в каком они даны в предложении (не забывай о запятой).) Пример: «Плотно завешенное окно не пропускало света» — плотно завешенное окно. 1. Нитки, запутанные котёнком, были выброшены — . 2. Про белку, пробегающую по ограде, я тебе уже писал — . 3. Мы сидели на покосившемся от старости крыльце дачного домика —

сочинение с эпиграфом не то друг кто жалеет в тот кто помогает​

ПРЕДЛОЖЕНИЯ НА БУКВУ Н СРОЧНО !!​

А2. В каком ряду оба слова числительные? О1) троих, удесятерить O2) двадцать, пятак O3) миллион, четыре O4) шестерых, пятнадцать

промогите пжпжпжпжпж​

туЗАДАНИЯ. Прочитайте текст и выполните заданияХочу рассказать вам притчу.Когда-то жил очень старый человек. Глаза его ослепли, слух притупился, колен … и дрожали. Он почтине мог держать в руках ложку и во время еды часто проливал на скатерть суп, а иногда кое-что из пищивыпадало у него изо рта. Сын и его жена с отвращением смотрели на старика и стали сажать его в угол запечку, но еду подавали ему всегда вовремя и в старом блюдечке. Оттуда он печально смотрел на стол, иглаза его становились влажными. Однажды руки его так тряслись, что он не смог удержать блюдечко с едой.Оно упало на пол и разбилось. Молодая хозяйка стала ругать старика, но он не сказал ни слова, а толькотяжело вздохнул. Поэтому ему купили деревянную миску. Теперь он должен был есть из неё.Как-то раз, когда родители сидели за столом, в комнату вошёл их четырёхлетний сын с куском деревав руках.Что ты хочешь сделать? — спросил отец.- Деревянную кормушку, — ответил малыш. — Из неё папа с мамой будут кушать, когда я вырасту.1. Озаглавьте текст2. Составьте простой план текста3. Какой можно сделать вывод по этому тексту? Запишите 3-4 предложения4. Выпишите из текста омонимичные части речи.5. Выпишите из текста предложения с обособленными членами предложения​

проверочное слово к букве «Т»

Проверочное сло­во к сло­ву «чудес­ный» — это крат­кая фор­ма при­ла­га­тель­но­го «чуде­сен», в кото­рой не пишет­ся бук­ва «т».

Непроизносимые согласные в словах

В рус­ском язы­ке в ряде слов быва­ет непро­из­но­си­мый соглас­ный в корне слова.
Например:

Чтобы пра­виль­но напи­сать такие сло­ва, под­би­ра­ем род­ствен­ную лек­се­му или изме­ня­ем грам­ма­ти­че­скую фор­му исход­но­го сло­ва, в кото­рой этот звук ясно слы­шен. Чаще все­го это про­ис­хо­дит, если за иско­мым зву­ком появ­ля­ет­ся глас­ный звук, кото­рый «высве­чи­ва­ет» про­блем­ный соглас­ный звук.

Понаблюдаем, как мож­но про­ве­рить непро­из­но­си­мый соглас­ный в сле­ду­ю­щих словах:

  • ненаст­ный — ненастен;
  • окрест­ность — перекрёсток;
  • трост­ни­ко­вый — тросточка;
  • борозд­ча­тый — борозда.

Но в пра­во­пи­са­нии подоб­ных слов суще­ству­ет опас­ность, когда в них нет непро­из­но­си­мо­го соглас­но­го, а бук­ву, обо­зна­ча­ю­щую его, пишут по ана­ло­гии с ука­зан­ны­ми выше сло­ва­ми. И в этом слу­чае посту­па­ем точ­но так же, доби­ва­ясь, что­бы в сомни­тель­ном месте в скоп­ле­нии соглас­ных появил­ся глас­ный звук.

 «Чудесный» или «чудестный», как правильно?

Чтобы опре­де­лить, пишет­ся ли бук­ва «т» в сло­ве «чудес­ный», поищем про­ве­роч­ное сло­во. С этой целью мож­но изме­нить грам­ма­ти­че­скую фор­му рас­смат­ри­ва­е­мо­го при­ла­га­тель­но­го, что­бы в про­блем­ном сте­че­нии соглас­ных «сн» ока­зал­ся глас­ный звук.

Полную фор­му это­го каче­ствен­но­го при­ла­га­тель­но­го пре­об­ра­зу­ем в краткую:

чудес­ный — вид чудесен

В при­ла­га­тель­ном «чудес­ный» не напи­шем бук­ву «т» меж­ду бук­ва­ми «сн», так как при про­из­но­ше­нии крат­кой фор­мы един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода «чуде­сен» этот звук не появил­ся. Значит, там его и нет.

«Чудестный» или «чудес­ный»?

Проверочное сло­во «чуде­сен» дока­за­ло, что бук­ва «т» в сло­ве «чудес­ный» не пишется.

Аналогично про­ве­рим напи­са­ние прилагательных:

  • вкус­ный — вкусен;
  • пре­крас­ный — прекрасен;
  • ужас­ный — ужасен;
  • искус­ный — искусен;
  • без­глас­ный — безгласен;
  • инте­рес­ный — интересен.

Учтем так­же, что орфо­грам­ма «непро­из­но­си­мые соглас­ные» каса­ет­ся напи­са­ния соглас­ных в корне слов. Выполним мор­фем­ный раз­бор ана­ли­зи­ру­е­мо­го прилагательного:

Морфемный состав

чудесный — корень/суффикс/суффикс/окончание

Как видим, в корне иссле­ду­е­мо­го сло­ва нет непро­из­но­си­мо­го согласного.

Чтобы усво­ить пра­виль­ное напи­са­ние это­го при­ла­га­тель­но­го, про­чтём при­ме­ры предложений.

Примеры

Чуде́сный вид откры­ва­ет­ся с набе­реж­ной в сине­ю­щую даль моря.

Какой чуде́сный, напо­ен­ный озо­ном воз­дух после отшу­мев­шей лет­ней грозы!

Взошло солн­це, и поти­хонь­ку начал раз­го­рать­ся чуде́сный лет­ний июль­ский день.

Скачать ста­тью: PDF

Орфография и орфограммы 1-4 классов

Орфография в русском языке — это правила написания слов. Т.е. под орфограммой понимают все случаи написания, где возможна орфографическая ошибка, где надо применить правило или заглянуть в словарь.

Орфограммы:

1. Заглавная буква в начале предложения и в именах собственных (Употребление больших (заглавных) букв).

В конце коридора я увидел Сашу с его щенком Пипином.

2. Безударная гласная буква в корне слова проверяемая и непроверяемая (Безударная гласная в корне).

морской — мо́ре, пенал — проверочного слова нет

3. Парная по звонкости — глухости согласная в корне (Правописание звонких и глухих согласных в корне слова)

кадка — кадушка, друг — дру́га

4. Буквосочетания жи — ши, ча — ща, чу — щу (Сочетания — ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ — в разных частях слова)

живет, шипение, чадо, чаща, чудеса, щука

5. Буквосочетания

-оро-, -оло-, -ере- , -еле- (Правописание сочетаний -ОРО-, -ОЛО-, -ЕРЕ-, -ЕЛЕ)

ворона, волосы, перепелка

6. Буквосочетания -чк-, -чн-: мягкий знак не пишется (Мягкий знак в словах как показатель мягкости)

кочка, конечно, закончить, банщик

7. Двойная согласная (Слова с двойными (удвоенными) согласными)

аллея, суббота, класс, Марианна

8. Непроизносимая согласная (Проверяемая непроизносимая согласная в корне слова)

честность, сердце

9. Правописание предлогов (Предлог)

по, за, от, над, чрез, из

10. Раздельное написание предлогов (правописание предлогов и приставок)

об локоть, без ума, за стеклом

11. Правописание приставок (правописание предлогов и приставок, приставка)

побежал, забежал, прибежал

12. Мягкий знак, обозначающий мягкость согласных (Мягкий знак в словах как показатель мягкости)

капель, вкусненький, день

13. Мягкий знак в неопределенной форме глаголов перед -СЯ (Мягкий знак в словах как показатель мягкости)

влюбляться, учиться

14. Разделительные мягкий и твердый знаки (Разделительный мягкий и твердый знак)

обезьянка, объезд, шампиньон

15. Мягкий знак после шипящих в именах существительных (Грамматический мягкий знак)

ложь, мышь

16. Мягкий знак во 2-м лице единственного числа глаголов (Грамматический мягкий знак)

любишь, обнимаешься, споешь

17. Падежные окончания существительных

18. Падежные окончания прилагательных

19. Правописание суффиксов

20. Правописание «не» с глаголами

21. Правописание безударных личных окончаний глаголов I и II спряжений

Проверочное слово к слову «колесо»

Написание бук­вы «о» в корне суще­стви­тель­но­го «коле­со» про­ве­рит эти­мо­ло­ги­че­ски род­ствен­ное сло­во «коло». Проверочное сло­во «колё­си­ко», а так­же одно­ко­рен­ное сло­во «колёс­ный», фор­ма мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­но­го «колё­са» дока­жут напи­са­ние бук­вы «е» в сло­ве «коле­со».

Сначала опре­де­лим мор­фем­ный состав сло­ва «коле­со», что­бы узнать, в какой его части суще­ству­ют про­бле­мы с напи­са­ни­ем:

колесо — корень/окончание

При про­из­не­се­нии ана­ли­зи­ру­е­мо­го суще­стви­тель­но­го удар­ным явля­ет­ся окон­ча­ние. В сла­бой пози­ции без уда­ре­ния ока­за­лись все глас­ные в корне:

колесо́ [к а л’ и с о]

Как проверить букву «о» в слове «колесо»?

Первый без­удар­ный глас­ный [о] в корне рас­смат­ри­ва­е­мо­го сло­ва явля­ет­ся непро­ве­ря­е­мым, посколь­ку в рус­ской язы­ке нет такой лек­се­мы с кор­нем —колес-, в кото­рой глас­ный [о] стал бы удар­ным:

  • колёс­ный
  • колёси­ко
  • бесколёс­ный
  • двухколёс­ный
  • четы­рёхколёс­ный
  • колеси́ть
  • исколеси́ть
  • колесни́ца

ВыводСлово «коле­со» с бук­вой «о» в пер­вом сло­ге кор­ня явля­ет­ся сло­вар­ным.

Происхождение слова «колесо»

Чтобы пра­виль­но напи­сать это сло­во, обра­тим­ся к его эти­мо­ло­гии (про­ис­хож­де­нию).

Существительное «коле­со» обра­зо­ва­но от обще­сла­вян­ско­го сло­ва «ко́ло». Форма мно­же­ствен­но­го чис­ла «колё­са» обра­зо­вы­ва­лась с помо­щью фор­мо­об­ра­зу­ю­ще­го суф­фик­са -ес-.

Вспомним сло­ва:

  • небо — небеса,
  • чудо — чудеса.

В ана­ли­зи­ру­е­мом сло­ве про­изо­шло сра­ще­ние суф­фик­са -ес- с эти­мо­ло­ги­че­ским кор­нем кол-, и теперь в совре­мен­ном рус­ском язы­ке в фор­мах един­ствен­но­го и мно­же­ствен­но­го чис­ла корень колес-. Но все же, что­бы про­ве­рить напи­са­ние пер­во­го без­удар­но­го глас­но­го в корне ана­ли­зи­ру­е­мо­го суще­стви­тель­но­го вос­поль­зу­ем­ся этим древним сло­вом «ко́ло».

Проверка буквы «е» в слове «колесо»

Чтобы убе­дить­ся в напи­са­нии бук­вы «е» в инте­ре­су­ю­щем нас сло­ве, под­бе­рем про­ве­роч­ное сло­во сре­ди род­ствен­ные лек­сем или изме­ним фор­му исход­но­го сло­ва, что­бы глас­ный, нуж­да­ю­щий­ся в про­вер­ке, ока­зал­ся под уда­ре­ни­ем:

  • коле­со́ — колё­си­ко, колёс­ный,
  • коле­со́ — колё­са.

ВыводВ корне сло­ва «коле­со» пишет­ся бук­ва «е», что ука­жут про­ве­роч­ные сло­ва «колё­си­ко», «колёс­ный», «колё­са».

Телега то пустая, да не про­стая — все колё­са раз­ные, одно совсем малень­кое колё­си­ко, дру­гое — поболь­ше, тре­тье — сред­нее, а чет­вёр­тое — боль­шое, пре­боль­шое коле­си­ще (В. Г. Сутеев. Разные колё­са).

Примеры предложений

Тысячи лет назад чело­век изоб­рел коле­со́.

Колесо́ кру­ти­лось с беше­ной ско­ро­стью.

Колесо́ теле­ги неожи­дан­но скрип­ну­ло и осе­ло.

Корень в слове «ЧУДЕСНЫЙ» — tarologiay.ru

В мор­фем­ном соста­ве сло­ва «чудес­ный» ука­жем корень чуд-, как и в ряде род­ствен­ных слов.

Образование слова «чудесный»

Чтобы пра­виль­но опре­де­лить гра­ни­цы кор­ня в сло­ве «чудес­ный», уста­но­вим, что это при­ла­га­тель­ное явля­ет­ся про­из­вод­ным от сло­ва «чуде­са», кото­рое в свою оче­редь явля­ет­ся фор­мой мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­но­го «чудо». Приведем для нагляд­но­сти сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ную цепоч­ку инте­ре­су­ю­ще­го нас сло­ва:

чудо — чудеса — чудесный

Интересно, что фор­ма мно­же­ствен­но­го чис­ла суще­стви­тель­но­го «чудо», как и сло­ва «небо», обра­зу­ет­ся с помо­щью фор­мо­об­ра­зу­ю­ще­го суф­фик­са -ес-

  • чудо — чудеса,
  • небо — небеса.

Этот суф­фикс ука­жем так­же в соста­ве при­ла­га­тель­но­го «сло­вес­ный«:

словесный — корень/суффикс/суффикс/окончание

Морфемный разбор слова «чудесный»

Окончание

Разбор сло­ва по соста­ву нач­нем с выде­ле­ния сло­во­из­ме­ни­тель­ной мор­фе­мы — окон­ча­ния. Чтобы выявить окон­ча­ние, изме­ним рас­смат­ри­ва­е­мое при­ла­га­тель­ное по родам и чис­лам:

  • чудесный рас­сказ,
  • чудесная пого­да,
  • чудесное про­ис­ше­ствие,
  • чудесные сно­ви­де­ния.

Сравнив окон­ча­ния этих слов, в фор­ме един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода при­ла­га­тель­но­го ука­жем мор­фе­му -ый, кото­рая не вхо­дит в осно­ву:

чудесн—ый

Суффиксы слова

Благодаря состав­лен­ной сло­во­об­ра­зо­ва­тель­ной цепоч­ке, в мор­фем­ном соста­ве ана­ли­зи­ру­е­мо­го при­ла­га­тель­но­го опре­де­ле­ны суф­фик­сы -ес- и -н-.

Суффикс -н- явля­ет­ся очень про­дук­тив­ной мор­фе­мой, обра­зу­ю­щей мно­же­ство при­ла­га­тель­ных от одно­ко­рен­ных суще­стви­тель­ных:

  • инте­рес — инте­ресный фильм,
  • небо — небесный цвет,
  • место — местный коло­рит,
  • нена­стье — ненастный день.

Корень слова

Чтобы пра­виль­но выде­лить корень в мор­фем­ном соста­ве при­ла­га­тель­но­го «чудес­ный», под­бе­рем род­ствен­ные сло­ва:

чудо, чудить, учу­дить, чудак, чудач­ка, чуда­ко­ва­тый,

чудо, чудить, учудить, чудак , чудачка, чудаковатый

Как видим, общей частью всех род­ствен­ных слов, как и при­ла­га­тель­но­го «чудес­ный», явля­ет­ся мор­фе­ма -чуд-.

Следовательно, мор­фем­ный состав сло­ва «чудес­ный» запи­шем в виде сле­ду­ю­щей схе­мы:

чудесный — корень/суффикс/суффикс/окончание

А что­бы не оши­бить­ся в напи­са­нии, под­бе­рем про­ве­роч­ное сло­во к сло­ву «чудес­ный».

Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, с. 48 — 49

Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С. 


Правописание буквосочетаний с шипящими звуками
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, с. 48 — 49

Ответы к стр. 48 — 49

1. Прочитай. Впиши пропущенные буквы и приведи примеры слов на каждое из данных правил.

1) Буквосочетания жи — ши пишутся с буквой и.
Примеры таких слов: жизнь, широкий, живопись, решить.

2) Буквосочетания ча — ща пишутся с буквой а.
Примеры таких слов: чай, роща, чашка, щавель.

2) Буквосочетания чу — щу пишутся с буквой у.
Примеры таких слов: чувство, щука, чужой, чудо.

2. Прочитай. Составь из данных частей пословицы. Соедини линиями части пословиц.

Жизнь дана на добрые дела.
Глупо говорить —  людей смешить.
Не торопись отвечать,  торопись слушать.
Глаза стращают,  а руки делают.

• Найди и подчеркни в словах предложений буквосочетания с твёрдым шипящим согласным звуком.

3

∗. Прочитай. Зачеркни лишние буквы для того, чтобы получились слова. Укажи, с какого звука начинается каждое слово.

жыир [ж]      щаявель [щ’]      чюудо [ч’]
чаяй [ч’]       шыило [ш]         щюука [щ’]

• Запиши данные слова по алфавиту.

Жир, чай, чудо, шило, щавель, щука.

4. Прочитай. Вставь пропущенные в словах буквы.

Шипы у розы, щупальца у кальмара, колючие ежи, два товарища, жирный окунь, кислый щавель, лесная чаща, большой чугун.

• Подчеркни слова, в которых букв больше, чем звуков.

5. Прочитай. Найди слово с ошибкой. Зачеркни в нём неправильно написанную букву и над ней запиши правильную букву.

Клесты

Клесты не похожи на других птиц. Клюв у них как щипцы. Зачем клесту такой чудной клюв? Клёст им из еловой шишки семечки достаёт. Сам семечки ест и птенцов угощяает.

• Напиши ответ на вопрос.

Что делает клёст клювом?

Клёст клювом семечки достаёт из еловой шишки и кормит этим птенцов и себя.

6. Прочитай. Составь из слов предложение, а из предложений текст. Запиши составленный текст. Проверь.

Солнце, вершины, елей, освещало.
Стайка, кружилась, над, клестов, ельником.
Крупные, на, были, шишки, ели.
Клесты, пищу, искали.

Солнце освещало вершины елей. Над ельником кружилась стайка клестов. На ели были крупные шишки. Клесты искали пищу.

Ответы по русскому языку. 2 класс. Проверочные работы. Канакина В.П., Щёголева Г.С.

Ответы по русскому языку. 2 класс

4.7 / 5 ( 568 голосов )

Проверочные слова на ча ща. Правописание буквосочетаний ЧУ–ЩУ

Урок 27 Сочетания ча, ща, чу, щу

Учимся правильно произносить и писать слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу

193. Прочитай. Быстро проговари скороговорку. Часто в чащах волки рыщут, добычу ищут.

В русском языке звуки [ч’], всегда мягкие, по-этому буквосочетания ча, ща, чу, щу надо произносить но писать после ч, щ следует а, у:

Ча, ща пиши с а. Чу, щу пиши с у.

194. Прочитай. Правильно произноси сочетания ча, ща, чу, щу.

Щавель, чугун, удача, щука, перчатки, площадка,

Чайник, роща, площадь, ищу, часто, часть, чудеса.

Составь предложения с двумя словами (на выбор).

195. Задание на выбор.

1. Образуй слова с сочетаниями ча, чу и запиши их.

2. Измени данные в скобках слова так, чтобы в них появились буквосочетания чу, щу. Запиши.

Решить (задача), позвонить (врач), пойду в (роща). 196. Прочитай. Как можно ответить на вопрос, поставленный в заглавии текста?

КТО ЖИВЕТ В ЧАСАХ?

Я знаю, что ч..йки живут в море, ч..баны – в горах, а ч..йники – на кухне.

Черепахи живут в песке, червяки – в земле, а ч..чело – на огороде. Кроме того, я знаю,

Хотя ни разу не видел, что в черном чулане живет какое-то черное ч..довище.

Но вот кто живет в часах, я до сих пор не знаю. Сколько раз аккуратно их ни развинчивал, ничего, кроме колесиков и винтиков, там нет. Кто там тикает?

По Г. Юдину

Выпиши из текста слова с пропущенными буквами. Поясни написание.

Рассмотри рисунки. Какой из них можно назвать иллюстрацией к тексту? Почему?

Найди в тексте слова с сочетанием жи.

197. Найди слова, близкие по значению. Запиши их парами.

Волшебник, скучаю, жалеть, грущу, чародей, щадить.

198. По образцу замени данные слова противоположными по значению. Запиши, подчеркни ча, чу.

О б р а з е ц. Радость – печаль.

Свои – ч… , редко – ч… , говорю – м… , конец – н… .

199. Проверь себя! Главные слова урока.

Сочетания ча, ща, чу, щу, написание, произношение.

200. Спиши, вставляя пропущенные буквы.

1. Всегда помогай товарищ.. . 2. Цени ч..жой труд. 3. Сверяй время по ч..сам, а человека по делам. 4. Сам погибай, а товарищ.. выручай (Пословица).

Сочетания ча, ща, чу, щу — Російська мова

Схожі записи:

    СЛОВО УРОКИ 64 – 66 СЛОВА, ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ПРЕДМЕТЫ 327 Прочитай. Как ты думаешь, слово и предмет – это одно и то же или нет? Всему…

    МОРФОЛОГИЯ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ §25 Степени сравнения качественных прилагательных и их образование 229 1. Какой разряд прилагательных имеет степени сравнения? (См. с. 94). Почему только этот…

    20. Читаем: делим текст на части по содержанию. Учимся задавать вопросы по тексту. Пишем: составляем ответы на вопросы по тексту 161. Прочитайте молча. Какие вопросы…

    64. Слушаем: определяем тему текста. Читаем: делим текст на части по содержанию. Пишем: составляем высказывание на заданную тему 499. Послушайте текст, который прочитает учитель. Определите…

    7. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО BO ВТОРОМ КЛАССЕ СЛОВО Расскажи по схеме о разных группах слов. Приведи примеры. 10 Прочитай и отгадай стихотворение-загадку. Назови обращение в первом…

    50. Проверяем себя: выполняем задание по языковым темам. Читаем, обсуждаем прочитанное 400. Проверьте свои умения по пройденным темам: умеете ли вы использовать разные средства для…

    Урок 50 Сопоставляем высказывание с планом Учимся слушать высказывания с опорой на план 352. Послушай внимательно загадки и отгадай их. 1. Он зимою спит в…

    МОРФОЛОГИЯ МЕСТОИМЕНИЕ §40 Вопросительные местоимения. Относительные местоимения. Вопросительные местоимения 369 1. Назовите вопросы, на которые отвечают имена существительные, имена прилагательные, имена числительные. Названные вами вопросы…

    Урок 64. СОБСТВЕННОЕ МНЕНИЕ ПО ПОВОДУ ПРОСЛУШАННОГО ТЕКСТА (ПРОДОЛЖЕНИЕ) Развиваем умение высказывать собственное мнение по поводу прослушанного текста 405. Послушай стихотворение. Перескажи его, выразив свое…

    ОТГАДКИ К ЗАГАДКАМ, ШАРАДАМ, РЕБУСАМ С. 21 – гость, знал. С. 32 – сумка. С. 43 – буквы. С. 48 – игрушки. С. 54 –…

    4 класс Части речи Имя существительное Именительный и винительный падежи имен существительных ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЙ ДИКТАНТ Записать предложения. Поставить вопросы к существительным. Подчеркнуть существительные в именительном падеже….

    Урок 51 Устный пересказ текста Учимся устно подробно пересказывать текст 359. Прочитай. О чем это стихотворение? Мы гостям хорошим рады, Всем есть место за столом!…

    Урок 19 Сочетания жи, ши Учимся произносить и писать слова с буквосочетаниями жи, ши 138. Прочитай русские и украинские пословицы. О чем они? 1. Век…

    60. Пословицы и поговорки (Прислів’я та приказки).Говорим: составляем высказывание по пословице. Читаем: составляем вопросы по тексту, отвечаем на них 474. Прочитайте. О чем этот текст?…

    3. ЗВУКИ И БУКВЫ ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ БУКВАМИ е, е, ю, я 30 1. Прочитай текст. Ответь на вопросы. Стол имелся в каждой русской избе….

    4 класс Части речи Имя числительное ВЫБОРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ 1. Выписать сочетания числительных с существительными. ГЛУПЫЕ БРАТЬЯ Жили были пять глупых братьев, пятнадцати, шестнадцати, семнадцати, восемнадцати…

    МОРФОЛОГИЯ ТИПЫ И СТИЛИ РЕЧИ §54 Типы речи. Соединение типов речи в тексте 455 1. Найдите в содержании учебника материалы, посвященные типам и стилям речи….

    ЯЗЫК МОРФОЛОГИЯ ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ § 24. УПОТРЕБЛЕНИЕ ИМЕНИ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО В РЕЧИ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ Прочитайте стихотворение. Определите, о какой части речи говорится в…

    4. ТЕКСТ ПОНЯТИЕ ОБ АБЗАЦЕ 8 1. Прочитай. Докажи, что это текст. Ответь на вопросы. Варюша думала было надеть волшебный перстенек, чтобы повидать белый свет…

    5. ПРЕДЛОЖЕНИЕ В РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ РАБОТА С ТЕКСТАМИ (УЧЕБНОЕ РЕДАКТИРОВАНИЕ) 29 1. Прочитай текст. О ком он? Подбери заголовок к тексту из предложенных. ДЕД…

    УЧИМ НОВЫЕ БУКВЫ Ее Белый Здесь Третий Чем Первый Где Верю Ничем Верхний Мне Смотрела Тем Серый Хлеб На горе Две Полезный Место На дворе…

    СЛОВО УРОКИ 67 – 68 БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ, ОТЧЕСТВАХ И ФАМИЛИЯХ 347 Прочитай. Мы поставили спектакль по сказке Александра Сергеевича Пушкина. Аня Медведева, Нина…

    3 класс Состав слова. Правописание Написание слов с парными звонкими – глухими согласными в корне СЛОВАРНЫЕ ТВОРЧЕСКИЕ ДИКТАНТЫ 1. Подобрать и записать слова для проверки…

    59. Частицы. Междометия (Частки. Вигуки). Читаем: определяем тему и основную мысль текста 468. Прочитайте отрывок из сказки Антония Погорельского “Черная курица, или Подземные жители”. Определите…

Слог. Ударение. Звуки и буквы

Написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу

Ежи, ножи, груши, лыжи, лужи, уши, шишки, чижи, хороший, широкий, дружить, шить, кружить; чаща, роща, чай, чашка, дача, стучать, молчать, кричать; чудо, щука, ищу, хочу, молчу, учу, плачу.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

1. Записать стихи. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

В сочетаниях жи, ши

Только и всегда пиши!

Мыши, ежики, ужи,

Лыжи, лужи,

Крыши.

Жирафы, шины и моржи,

Шиповник и карандаши,

Кружить, служить, дружить и жить,

Спешить, смешить, шипеть и шить.

Запомни слоги жи и ши

И только с буквой и пиши.

В сочетаниях ча, ща

Пишем только букву а.

Куча, гуща, каланча,

Туча, роща, саранча,

Чаща, дача и печать

Нужно с буквой а писать.

В сочетаниях чу, щу

Пишут только букву у.

Я грамотно писать хочу,

Слова на чу и щу учу:

Чулок, и чудо, и чугун,

Чудак, и щука, и ворчун,

Чумазый, чучело, чурбан,

Чудесный, чувства и чулан,

Кричу, ворчу, ищу, тащу.

Я с у пишу и чу, и щу.

(Из сборника “Занимательная

Грамматика”)

2. Записать предложения. Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

1. Я учусь в первом классе. 2. Чижи живут в лесу. 3. Ребята ищут шишки. 4. На клумбе росли душистые цветы. 5. Никогда не бери чужие вещи. 6. Бабушка угощает нас пирогом. 7. У жирафа длинная шея. 8. В чулане завелись мыши. 9. Над морем кружит чайка. 10. Я никогда не плачу.

ВЫБОРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ

1. Прослушать отрывки из стихотворений. Записать и прочитать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Столяру хорошо,

А инженеру – лучше,

Я бы строить дом пошел –

Пусть меня научат.

Я сначала начерчу

Дом такой, какой хочу.

Хороший дом, большущий дом

На все четыре стороны,

И заживут ребята в нем

Удобно и просторно.

(В. Маяковский)

Щуря глаз И хмуря брови,

Поворчав себе в усы,

Часовщик Иван Петрович

Осторожно взял часы

(С. Михалков)

2. Прослушать загадки и пословицы. Записать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Золотое решето

Черных домиков полно.

Сколько черненьких домков,

Столько беленьких жильцов. (Подсолнух)

Лежит под плетнем

Да крутит хвостом. (Свинья)

Никого не огорчаю,

Но всех плакать заставляю. (Лук)

Летит, как стрела,

Жужжит, как пчела. (Самолет)

Одноглазая старуха

Узоры вышивает. (Иголка)

ПОСЛОВИЦЫ

1. Чужими руками жар не загребай! 2. Шила в мешке не утаишь. 3. Не спеши языком – торопись делом. 4. Лучше богатство потерять, чем слово нарушить. 5. Как щука ни востра, а не возьмет ерша с хвоста.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ И ПРОВЕРОЧНЫЕ ДИКТАНТЫ

Подчеркнуть слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Утром на реке тишина. Мы плывем на лодке по широкой протоке. По воде плавают чудесные белые кувшинки. Над ними кружит стрекоза. Стрекозы похожи на маленькие вертолетики.

НА РЫБАЛКЕ

Мой папа любит рыбалку. Он часто берет меня с собой. Вчера мы ездили на машине на озеро. Папа поймал большого леща и щуку. Он положил их в садок.

ЖИВОЙ УГОЛОК

В нашей школе живут ежи, мыши и заяц. Ребята ухаживают за животными. После уроков мы бежим в живой уголок и угощаем своих друзей чем-нибудь вкусным.

Написание сочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу — Російська мова

Схожі записи:

    3 класс Повторение изученного в 3 классе ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ И КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ Объяснить орфограммы в выделенных словах. УЧИТЕСЬ СМОТРЕТЬ И ВИДЕТЬ Природа – это волшебник. Она…

    Урок 39. УПОТРЕБЛЕНИЕ СЛОВ В РЕЧИ Совершенствуем умение употреблять слова в речи 233. Прочитай. Обрати внимание на выделенные в стихотворении слова. Для чего они служат?…

    4 класс Предложение Прямая речь, стоящая до и после слов автора. Знаки препинания при прямой речи. ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ ПРОИСШЕСТВИЕ Лежал я однажды на берегу. Не…

    ПОВТОРЕНИЕ § 2-3 Простое и сложное предложение. Члены предложения. Пунктуация в простом и сложном предложениях. 11 1.Восстановите отрывок из рассказа А. Чехова “Мальчики”. Для этого…

    ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ ПОДАРКИ ДЛЯ МАМЫ – Костя, давай сделаем маме подарок! – Давай! – Я нарисую цветы, а ты? – А я еще не решил….

    Урок 17 Буква э Учимся правильно произносить и писать слова с э. 124. Выучи скороговорку. Эх ты, эхо, эхо, эхо, Говорить с тобой – потеха!…

    МОРФОЛОГИЯ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ §22 Написание не с именами существительными и именами прилагательными 1. Прочитайте стихотворение С. Бондаренко. Какие слова делают это стихотворение забавным? Выпишите слова,…

    Урок 25. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ И КУЛЬТУРА ОБЩЕНИЯ Углубляем знания о правилах поведения и культуре общения 152. Прочитай отрывок из стихотворения. Какие вежливые слова в нем…

    ЯЗЫК МОРФОЛОГИЯ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ § 19. РАЗНОСКЛОНЯЕМЫЕ И НЕСКЛОНЯЕМЫЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАБЛЮДЕНИЯ И РАЗМЫШЛЕНИЯ Проанализируйте падежные окончания существительных знамя, имя, путь. Сравните их с…

    1 класс Слово Слова, отвечающие на вопросы кто? что? СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ Записать и прочитать слова. Поставить к ним вопросы. I. Река, Ольга, цветок, знания, ум,…

    ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 2 Словарик Алфавит, альбом Бери, ботинки, будто, быстро Варежки, ветер, (у-)вйдеть, воробей, ворон, ворона, восемь Город Даже, девять, дежурный, деревня, десять, дневник, до…

    2 класс Звуки и буквы Написание сочетаний чн, чк, нч, нщ, щн СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ Записать и прочитать слова. Подчеркнуть сочетания чн, чк, нч, нщ, щн….

    Урок 25 Звуки [г], [г’] Учимся правильно произносить слова с согласными звуками [г], [г’] 178. Прислушайся, как произносит учитель звук [г] в скороговорке. Произнеси скороговорку….

    МОРФОЛОГИЯ СВЕДЕНИЯ О РЕЧИ. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 44 – 45 Общение и речь. Ситуация общения и ее составляющие 417 1. Найдите в содержании учебника материалы, посвященные…

    ТЕКСТ УРОК 45 ЧТО ТАКОЕ ТЕКСТ 242 Прочитай. Предложения какой группы связаны между собой по смыслу? Какую группу предложений можно озаглавить? Как? 1. Мы ходили…

    1 класс Слог. Ударение. Звуки и буквы Обозначение на письме согласных звонких и глухих СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ 1. Записать и прочитать слова. Подчеркнуть буквы, обозначающие согласные…

    СЛОВО УРОК 71 БОЛЬШАЯ БУКВА В НАЗВАНИЯХ ГОРОДОВ, СЕЛ, УЛИЦ, РЕК 369 Спиши. Подчеркни большую букву в словах. Город Луцк, село Степное, улица Солнечная, река…

    ЯЗЫК МОРФОЛОГИЯ ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ § 33. ПРОСТЫЕ, СЛОЖНЫЕ И СОСТАВНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ. ПРАВОПИСАНИЕ СОСТАВНЫХ ЧИСЛИТЕЛЬНЫХ – Числительные по своему составу делятся на простые, сложные и составные….

    ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 2 Культура речи ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Грамматические нормы Ср. p. Ж. р. М. р. Бюро Кольраби Кенгуру Жюри Леди Конферансье Интервью Мадам Маэстро Метро…

    Урок 13 Буквы о, а Учимся правильно произносить и писать слова с о в начале слова и в предударном слоге 91. Послушай стихотворение, которое прочитает…

    С НОВЫМ ГОДОМ! Же ше це Лес Цепь Мышеи Ужей Ниже Даже Хуже Уже Цена Шесть [ы] Ценный К шести Шесть – шесто́й По улице…

    3 класс Предложение Сложное предложение ОБЪЯСНИТЕЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ Подчеркнуть главные члены в по одному сложных предложениях. ЛЯГУШКА-КВАКУШКА В некотором царстве, в некотором государстве жил да был…

    3. ЗВУКИ И БУКВЫ ОГЛУШЕНИЕ (ЧЕРЕДОВАНИЕ) СОГЛАСНЫХ 57 1. Прочитай слова, правильно произнося последние звуки. Хлеб[п] – укроп[п], род[т] – рот[т], рукав[ф] – жираф[ф], мороз[с]…

    Урок 28 Написание цы, ци Учимся правильно произносить и писать слова с – цы, – ци 201. Прочитай вслед за учителем. Обрати внимание, как читаются…

    ВСТРЕЧАЕМ ВЕСНУ СТОЛИЦА УКРАИНЫ КИЕВ Много в Украине городов. Одни совсем молодые, их только недавно построили. Другие – постарше. Есть древние города – такие, которым…

    2 класс Части речи Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? что делал? что будет делать? КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ 1. Записать слова. Поставить к ним…

1. Вот роща. Трещат сороки. У галки кричат галчата. У грача — грачата. У зайчихи пи­щат зайчата. (15)

2. Мы пошли за щавелем. Набежала туча. Чаща зашумела. Ели закачались. Часто застучали капли дождя. Мы помчались домой. (16)

3. Журчат ручейки. Солнце освещает землю. Зеленеет роща. Маша видела грача. Трещат сороки. Встречай весну! (14)

4. Тепло. У зайцев появились зайчата. У вол­ков — волчата. У дроздов пищат дроздята. Появились галчата, скворчата. Горячая пора. (17)

5. Мы прощаемся с зимой. Не трещат морозы. Мы встречаем весну. Скоро запищат галча­та и скворчата. (15)

6. На площади стоит часовой в шинели. Рядом сидит овчарка. На дощатой крыше кричат галчата. Овчарка начала ворчать. (17)

7. Чаще гнёзда птиц похожи на чайную чашеч­ку. Они сплетены из веточек. Часто гнёзда утеплены пухом. (16)

8. Коля встречал Свету на площади. По небу плыла туча. Туча смущала Колю. У него нет плаща. (16)

9. Дождь начал стучать по дощатой крыше. Ве­тер качает ветки. В гнезде пищат галчата. (13)

11. Полярные крачки смело защищают свои гнёзда от белого медведя. Смельчаки не только громко кричат. Птицы часто хвата­ют беднягу за хвост и за уши. (23)

12. Учащиеся часто гуляют по площади. Там стоит часовой. Он стоит долго — два часа. Ему холодно. Он в перчатках, но без плаща. Ребята кричат, трещат, как галчата. Часо­вой не обращает внимания. (30)

13. У овчарки родились щенята. Они рычат. Сейчас мама будет их кормить. Щенята молчат сосут молоко. Молоко — это их пища. М пришли посмотреть щенят. Овчарка замечает нас. Она начинает ворчать. (29)

14. Чаща леса. На полянке играют волчата. Они! рычат, пищат. Волчица часто поглядывает на них. Она замечает всё. Она слышит, что в чаще кричат птицы. Волчата прекращают играть и убегают за мамой. (31)

15. На небе зловещая туча. Крольчата замечают её. Они пищат, кричат. Через час может на­чаться дождь. Крольчата бегут домой. Тем­нота сгущается. По крыше стучат первые капли. Дождь обещает быть долгим. (29)

16. В лесу стоит дача. В ней живёт старый дед. Его часто навещают внучата. Он встречает их, сажает за стол. Они вместе пьют чай. Потом внуки прощаются с дедом. Они обе­щают приходить почаще. (32)

17. Мы часто ходим в лес. Там трещат кузнечи­ки. Один трещал очень громко. Мы целый час слушали скрипача. Замечательный ар­тист! Мы попрощались со скрипачами. Ког­да мы возвращались, набежала туча. Мы помчались домой. (31)

18. Мы гуляем по лесу уже час. С нами наша ов­чарка. Лес начал сгущаться. Это чаща. Пора возвращаться. Мы переходим ручей по до­щатому мостику. Вот роща, а за ней наша дача. (30)

Слова с сочетаниями чу, щу чу, щу пиши с буквой у.

1. Я решаю задачу. Я ищу ответ. Потом я учу пра­вило. (10)

2. Я пришёл в чужой дом. Я хочу войти и стучу. Меня чует пёс. (13)

3. Я тащу чучело на огород. Я выращу овощи. Они будут чудо как хороши. (13)

4. Я тащу щуку из воды. Я рад этому чудищу. Я хочу сварить уху. Щука щурит глаза. (16)

5. Я хочу найти чугунок. Я ищу в чулане. Я кру­чу его в руках и тащу в дом. (17)

6. Пищуха — маленькая птичка. Носик у неё шильцем. Смотрю — чудеса! Пищуха танцует вальс. Она кружит по ели и делает чудные прыжки. Это пищухин вальс. (23)

7. Чумазое чучело жило в чугунке в чулане. Его глаза освещали чудовищную тьму. Что за чудо? Это чудовище или чудак? Зовут его Чущук. На щупальцах причудливые чулочки. Однажды Чущук почувствовал беду. Он уп­лыл по речушке Щуре. (35)

8. Птицы несут яйца. Рыбы мечут икру. Из икринок появляются мальки. Щуки, лещи сомы мечут икру весной. (17)

9. Я хочу поймать большую щуку. Закидывав удочку, сажусь на чурбан. Сижу, молчу. Чувствую, щука клюёт. Я её тащу. Когда вы тащу — схвачу её. Вот ещё чуть-чуть! Я кричу от радости. (29)

10. Мы пошли на пляж. Вдруг мы увидели тучу, Мой брат Саша прищурился. Ветер хлещет. В море мечутся волны. Они похожи на чудищ. В небе блещут молнии. Я хочу домой. (29)

11. Пища песцов — рыбы и птицы. Где прячут добычу песцы? Песцы пищу хранят в веч­ной мерзлоте. Они кладут добычу в нору. Долго лежит пища в таком чудесном холо­дильнике. (27)

12. В королевстве случилось чудо. Появилось страшное чудище. У него огромные щупаль­ца. Принц нашёл в чулане кольчугу. Вышел на бой. Вот и чудище. Прищурился принц. Выпустил чудесную стрелу. Нет больше страшного чудища. (31)

13. Волки рыщут, пищу ищут. Кто тут чужак? Волки чуют добычу. Заяц чувствует опас­ность. У зайца чудесные ноги и чуткие ушки. Он побежал в рощу. Бежит, не чует ног. Вбежал в наш чулан. Испачкался о чу­гунок. Стал чумазый. (37)

14. Мы поймали щуку. Налили в чугунок воды. Чуть-чуть посолили. Будет уха! Наша овчарка почуяла рыбу. У неё хорошее чутьё. Кон­чаются дрова. Я поищу ещё и притащу их. Потом почищу картошку. (30)

15. Я встретил рыцаря в кольчуге. Он чужест­ранец. Я хочу его пригласить к себе. Пусть живёт. Он чудак. Зашёл в чулан и сидит. Я молчу. Тяжело жить на чужбине. (28)

16. Я тащу щуку из реки. Я чищу рыбу. Я хочу сварить уху. Я кладу щуку в чугунок и став­лю в печурку. Моя овчарка Чуня чует запах чудной ухи. Через час я вытащу чугунок. Уха чудо как хороша. (37)

17. У Яши Чукина жил щенок Чубрик. Чубрик увидел огородное чучело. Малыш чуть-чуть испугался чудища. Щенок прищурился. Какой щуплый чудак! Какое чудо приро­ды! (22)

18. Я хочу посадить овощи. Возьму в чулане ло­пату. Каждому овощу я поищу место. При­тащу лейку с водой. В огороде поставлю чу­чело. Выращу морковь, петрушку, укроп. Угощу друзей. (27)

Правило

После ж, ч, ш, щ не пишутся ю, я, ы , а пишутся у, а, и , например: чудо, щука, час, роща, жир, шить.

Буквы ю и я допускаются после этих согласных только в иноязычных словах (преимущественно французских), например: жюри, парашют (в том числе — в именах собственных, например: Сен-Жюст), а также в сложносокращённых словах и буквенных аббревиатурах, в которых, по общему правилу, допускаются любые сочетания букв.

Исключениями считаются слова жю ри, брошю ра, парашю т, пшю т, фишю . Но формулировке правила эти слова не противоречат. См. чуть выше.

Примеры

Чу до

Щу ка

Уча ща ется

Жи вотное

Ши рокий

История правила

Ноги у правила ЖИ-ШИ растут из прошлых веков, в кои существовали в русском языке мягкие [Ш] и [Ж]. Буква И и показывала эту мягкость. Сейчас Ч и Щ обозначают только мягкие звуки, а Ж и Ш — только твёрдые, соседняя гласная не может смягчить и без того мягкий или всегда твёрдый звук. А раз при произнесении ЖЫ и ЖИ, ШЫ и ШИ, ЧЯ и ЧА, ЩЯ и ЩА, ЧЮ и ЧУ, ЩЮ и ЩУ звучали бы одинаково, логично было выбрать какое-то одно написание каждого слога, что и было сделано. В первых учебниках по грамматике для гимназий мы находим почти не изменившуюся по сей день формулировку этого правила. Хорошо бы тогда сразу привели к единообразию и написание О и Ё после шипящих , а то все гласные второго ряда учли в каких-то правилах, а с О и Ё мы так и мучаемся. Но это отдельный разговор. Так вот, необходимость единообразного написания указанных слогов очевидна.

Споры вызывают 2 момента:

1. Выбор буквы после твёрдых Ж и Ш. Многие исследователи полагают, что согласно звучанию писать следует ЖЫ и ШЫ — твёрдо!

Не пропусти сочетания букв: жи, ши, ча, ща, чу, щу

В сочетаниях жи и ши пиши после согласных ж и ш букву и,

в сочетаниях ча и ща после ч и щ — букву а,

в сочетаниях чу и щу после ч и щ — букву у : жи ть, маши на, ча ща, чу до, щу ка.

Примечание

Почему пишем жи , ши ? Ведь буква и обычно показывает, что согласный перед ней мягкий, например: арт и ст — [т’]. А шипящие [ж] и [ш] — твёрдые! Дело в том, что это традиционное написание. Когда-то давным-давно шипящие были мягкими. Потом они стали произноситьcя твёрдо, а написание буквы и после ж и ш сохранилось: лыжи , маши на.

Традиционными являются и написания букв а и у после ч и щ: ча ща , чу до, щу ка.

Исключение

Буква ю встречается в заимствованных словах: жю ри, брошю ра, парашю т , а также именах собственных, например Жю ль Верн.

Не удивляйся, тебе могут встретиться и несоответствующие данному правилу сложносокращённые слова, например иж ю рколлегия (ижевская юридическая коллегия). При образовании сложносокращённых названий и аббревиатур возможны такие сочетания букв, которые нехарактерны для русского языка.

Произноси такие слова правильно: бро [шу]ра, пара [шу]т, [Жу]ль Верн, и [жйу]рколлегия.
Не удивляйся: слово жю ри произносят по-разному: и [ж»у]ри , и [жу]ри.

Insights Into the Word «Nes»

1. Слово «нес» встречается в Танах 21 раз в различных формах. Согласно комментарию Даат Микра к Исх. 17:15, ни в одном из этих случаев это не означает «очень чудесное знамение» или «чудо». Каждый раз это означает что-то вроде «флаг, столб, знак». (Но надо признать, что Раши и некоторые другие комментарии действительно придают ему значение «очень чудесное знамение» или «чудо» в Исх. 17:15, о чем я расскажу ниже.)

2. «Нес» развил значения «очень чудесный знак» и «чудо» в какой-то момент после Танаха из первоначальных значений «флаг, шест, знак».В Мишне он имеет эти новые значения. См., Например, Авот 5: 5 и Брахот 9: 1. Он также имеет эти новые значения в раввинской литургии таннаитских времен.

3. Дважды в Танахе мы находим глагол, связанный с «nes». Один находится в Псалме 60: 6: «Вы дали тем, кто боится вас nes le-hitnoses… (= знамя для показа)». (Другой находится в Зах. 9:16.) Вопрос для этимологов заключается в следующем: что было первым, существительное или глагол? (Это напоминает мне знаменитый вопрос «курица или яйцо»!)

В иврите глагол обычно стоит перед существительным.Появляется глагол, а затем добавляется начальное mem или tav, чтобы превратить глагол в существительное. Например, есть глагол Z-B-Ch (= убивать). К этому было добавлено начальное мем, чтобы создать существительное: M-Z-B-Ch, место, где это происходит. Таких случаев сотни. Однако в случае с N-S, поскольку существительное состоит только из двух букв, многие ученые считают, что существительное было первым, а затем глагол.

4. Часто предполагается, что существительное нун-самех с его основным значением «флаг, шест, знак» связано с корнем нун-син-алеф, «поднимать».См., Например, Concordance S. Mandelkern, p. 750, и Э. Кляйн, Большой этимологический словарь иврита, с. 418.

5. Что побудило меня исследовать это слово, так это часто цитируемое предположение, что «nes» со значением «чудо» связано с nun-samech-heh = испытание, испытание. Например, один мой друг недавно написал: «Каждое чудо — это проверка того, воспринимается ли оно как чудо или может быть объяснено более рационально».

Корень N-S-H, означающий «испытание, испытание», много раз встречается в Танахе.Но «nes», похоже, не происходит от этого корня. Мы могли бы, конечно, использовать двустороннюю теорию корней, чтобы связать их, но на простейшем уровне, похоже, связи нет. См. Также Богословский словарь Ветхого Завета, т. 9, стр. 438. (Конечно, мой друг Иегуда Миллер признает, что, когда он был моложе, это было «чудо», когда он сдал экзамен в школе. Он также отмечает, что, когда профессионалы, такие как врачи и юристы, сдают экзамены на получение степени, их дипломы становятся «знаками» в их кабинетах!)

6.Теперь давайте воспользуемся нашим новообретенным знанием, что «nes» не означает «чудо» в Танахе. В Исходе 17 есть история о том, что Бней Исраэль смог победить Амалека, пока Моше мог высоко держать руку. Моше стоял на вершине холма с «матех Элоким» в руке (17: 9). История заканчивается тем, что Моше строит там жертвенник и называет его «Ашем Ниси». Раши (следуя Таргуму) пишет, что это означает, что Бог сотворил для нас чудо. Но рабби Арье Каплан в «Живой Торе» дает самый простой перевод: «Бог — мое знамя.См. Также Рашбам, Радак, рав Хирш, раввин Дж. Х. Герц, М.Д. Кассуто и С.Д. Луццатто. (На самом простом уровне, возможно, вид «матех Элокима» Моше послужил источником вдохновения и мужества для сражающихся израильтян. Но сравните Мишну Рош а-Шана 3: 8.)

7. Еще один интересный стих — Второзаконие. 4:34: «… ха-нисах Элоким, чтобы пойти и взять Ему народ из среды другого народа be-masot be-otot u-ve-moftim…?

Главный вопрос в этом стихе заключается в том, относится ли это второе слово к «Богу» или «любому богу».”Раши, С.Д. Луццатто и многие другие интерпретируют его как «любого бога». (Последние восемь слов стиха поддерживают этот подход.)

Когда мы преодолеем проблему «Бог / бог», у нас все еще есть два слова, которые могут означать либо «чудо», либо «испытание». Все согласятся, что «масот» следует понимать как «мансот». (В том же самом есть дагеш, указывающий на отсутствие корневой буквы.) Это слово также встречается во Второзаконии. 7:19 и 29: 2.

Соглашаясь с Даат Микра, я утверждаю, что «очень чудесный знак» и «чудо» еще не являются надлежащими переводами в период Танаха.

Давайте посмотрим на некоторые примеры переводов Второзакония. 4:34:

а) Р. Арье Каплан: «Совершал ли когда-нибудь Бог чудеса… с такими огромными чудесами, знамениями, чудесами…?»

б) Раши: «Совершал ли какой-нибудь бог чудеса… с испытаниями…? (Раши объясняет, что Бог явил Свою мощь посредством таких испытаний. Раши приводит один пример: Исх. 8: 5-6, удаление Богом жаб.)

c) Оба раввина С.Р. Хирш и раввин д-р Дж. Герц придерживается позиции, что имеется в виду «Бог». Но ни один из них не прочел слово «чудо» ни в одном из двух последующих слов.Рав Хирш интерпретирует «ханису» как «доказавший себя», а «мазот» как «доказательство силы». Что касается раввина доктора J.H. Герц в своей работе использует перевод еврейского издательского общества 1917 года: «испытал ли Бог, чтобы пойти и взять… испытаниями…» Что касается «испытаний», в его комментарии приводятся примеры «испытания характера фараона явлением Его могущества; или испытание Израиля в железной печи страданий ».

г) Мальбим соглашается с Раши в том, что речь идет не о «Боге», и он интерпретирует оба других соответствующих слова как «попытка» и «испытания», а не «чудеса».”

Итак, позиция Даат Микра очень разумна, хотя, по общему признанию, не все с ней согласны.

***

Синоним «нес» — «от»: алеф-вав-тав. Это слово встречается в Танахе 79 раз (в различных формах). Первоначально оно означало «знамение», но уже в Танахе оно расширилось до «очень дивного знамения, чуда».

А теперь поразительное понимание: как насчет того очень скучного слова «эт», алеф-тав? Судя по всему, это связано с «от» с его «знаковым» значением! См. E.Кляйн, стр. 60.

***

Я хотел бы поблагодарить за публикацию 11/10/06 «Нес и Нисайон» на сайте balashon.com, которая предоставила некоторые материалы для этой колонки.


Митчелл Ферст чудесным образом может быть и адвокатом по травмам, и исследователем еврейской истории, хотя первое — это тяжелый опыт и проверка его терпения. С ним можно связаться по телефону [электронная почта защищена]

Для получения дополнительных статей Митчелла Ферста и информации о его книгах посетите его веб-сайт по адресу rootandrituals.орг.

ИЗУЧЕНИЕ ЕВРЕЙСКОГО СЛОВА — ТЕСТ, ЗНАМ, ЧУДО

Бытие 22: 1: «И было, после сего, Бог искушал Авраама и сказал ему: Авраам! И он сказал: вот [здесь] Я [являюсь].»

Во всех английских переводах, которые я проверил (24 из них), говорится, что Бог испытал Авраама. Один говорит, что он доказал Авраама, а двое говорят, что он пытался его. Только старый KJV говорит, что соблазнен, и даже NKJV говорит, что проверено.

Что такое тест? Вебстер определяет английское слово «тест» как «узнать что-то о человеке или объекте, который тестируется».Тем не менее, можем ли мы предположить, что Бог, Который знает все, не полностью осознавал величину любви и преданности сердца Авраама. Почему Богу пришлось это проверить?

Я считаю, что ответ кроется в нескольких значениях, которые вы найдете в еврейском слове nesah , которое на иврите означает «проверка». Это также означает бросить вызов или поднять знамя. Есть старая шутка, я не уверен, основана она на истине или нет, что в первые дни коммунизма, когда они пытались закрыть церкви и уничтожить христианство, небольшая группа мужчин, одетых как коммунистические солдаты, вошла в церковь с пулеметы и объявил, что получил приказ убить каждого христианина.Если кто-то в собрании не был христианином, он мог уйти. Большинство сбежало, и с теми немногими, что остались, вождь сказал; «Хорошо, теперь у нас есть истинные верующие, давайте начнем молиться и поклоняться Богу». Мы действительно не знаем, насколько глубока наша вера, пока ее не испытали. Петр думал, что его вера и любовь к Богу были достаточно глубокими, чтобы он был готов умереть за Иисуса, но когда представилась возможность и она была испробована, он быстро отступил и трижды отрекся от Иисуса.

Пока я пишу это, еще не определился следующий президент этой страны.Некоторые христиане считают, что если их кандидат не победит, они обречены. В моей последней книге; «Петля времени». Я утверждаю, что неважно, кто победит, христиане вот-вот войдут в эпоху несах , то есть вкладывают деньги туда, куда им нужно. Я считаю, что ситуация обернулась против нас, и в наступающем году нам предстоит отстоять свою веру. Нам не нужно ничего доказывать Богу, как и в случае с Авраамом, Бог знал его сердце, Он знал, что Авраам сделает. Аврааму нужно было знать, что он будет делать, столкнувшись с трудностями жизни.В своей книге я излагаю свою веру в то, что наступающий год будет настоящим временем отделения пшеницы от плевел. Нам больше не сойдет с рук роль христианина, нам нужно будет отстоять свою веру.

А вот софт, это еще к слову несах , оно же означает баннер. Бог принесет нам это испытание nesah не только для того, чтобы показать нам глубину нашей любви к Богу, но мы сможем возвысить ее как знамя для мира, что мы заплатим любую цену, чтобы оставаться верными Богу.Мы докажем не только себе, но и всему миру, что мы готовы потерять работу, потерять уважение, столкнуться с насмешками и издевательствами, преследованием, ложью, клеветой и даже ложным арестом за распространение веры. Какова глубина веры американских христиан? Я верю, что мы не только собираемся учиться, но и удивимся тому, сколько есть верующих, которые встанут на сторону Бога. Я верю, что в следующем году мы собираемся продемонстрировать миру, что американские христиане — не те слабаки, которыми нас считает мир.В разгар преследований мы получим новое уважение — уважение, которое заслуживают, а не требуют и не ожидают.

лечебное чудо в приговоре

Эти примеры взяты из корпусов и из источников в Интернете.Любые мнения в примерах не отражают мнение редакторов Cambridge Dictionary, Cambridge University Press или его лицензиаров.

К сожалению, возможность доставить это медицинское чудо ограничена острой нехваткой органов во всем мире, которая продолжает ухудшаться.

Для многих таких случаев это не вопрос конфиденциальности, а отчаянная надежда на медицинское чудо .

Я знаю, что есть люди, которые платят гонорары в отчаянной надежде, что такая оплата обеспечит медицинское чудо , чтобы продлить жизнь.

Многие органы здравоохранения ответили на мои письма об этом медицинском чуде , и некоторые из них согласились финансировать.

Он утверждает, что производители кохлеарных имплантатов рекламируют и продают кохлеарные имплантаты как механические устройства, а также как несложное лекарство medical miracle .

Из

Википедия