Содержание

Далай-лама рассказал, сколько часов сна нужно для здоровья

https://ria.ru/20210709/son-1740500226.html

Далай-лама рассказал, сколько часов сна нужно для здоровья

Далай-лама рассказал, сколько часов сна нужно для здоровья — РИА Новости, 09.07.2021

Далай-лама рассказал, сколько часов сна нужно для здоровья

Пообещавший прожить до 110-113 лет Далай-лама XIV рассказал, сколько часов сна в сутки и что еще ему нужно для здоровья. РИА Новости, 09.07.2021

2021-07-09T06:00

2021-07-09T06:00

2021-07-09T06:00

религия

тибет

далай-лама xiv (тэнзин гьяцо)

химачал-прадеш

гималаи

религия

здоровый образ жизни (зож)

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155504/81/1555048113_0:376:2000:1501_1920x0_80_0_0_16297a4b98abb86a4a1b6214667062e4.jpg

МОСКВА, 9 июл – РИА Новости, Ольга Липич. Пообещавший прожить до 110-113 лет Далай-лама XIV рассказал, сколько часов сна в сутки и что еще ему нужно для здоровья.Ранее Далай-лама, которому 6 июля исполнилось 86 лет, заявил, что благодаря дружескому отношению и пожеланиям многих людей, намерен прожить до 110-113 лет.»Нужно понимать: если наш ум возмущен, обеспокоен различными эмоциями, то это влияет и на наше физическое состояние. Например, повышается кровяное давление, мы не можем спокойно спать и так далее. Спокойный ум – ключевой фактор, чтобы обрести здоровье тела. Если говорить обо мне, то, поскольку мой ум пребывает в покое, каждую ночь я сплю очень спокойно и глубоко 9 часов. Такой сон имеет большое значение», — сказал Далай-лама на онлайн-встрече с индийскими медиками, видеозапись которой обнародовал фонд «Сохраним Тибет».Всемирно известный буддийский духовный лидер вспомнил, как один политик рассказал ему, что спит только 4-5 часов в день и желал бы больше. «Даже для политиков и предпринимателей достаточный, крепкий и спокойный сон необходим – он оказывает положительное влияние на состояние ума и функционирование всех элементов тела», — уверен Далай-лама.Сам он ежедневно после крепкого 9-часового сна несколько часов посвящает медитации. «Неважно, какие проблемы я вижу, мой ум остается в покое», — добавил Далай-лама. По его словам, столь необходимый для ментального и физического здоровья «покой ума» достигается, прежде всего, при помощи развития каруны (сострадания) и соблюдения не менее важного принципа ахимсы (ненасилия). А сострадание, в свою очередь, можно развить при помощи медитации.Далай-лама XIV (Лхамо Дхондруб, впоследствии Тензин Гьяцо) родился 6 июля 1935 года в деревушке Такцер на северо-востоке Тибета. В 1937 году он был признан реинкарнацией своего предшественника — далай-ламы XIII, а в 1940-м возведен на престол. После включения Тибета в состав Китая далай-лама XIV в 1959 году бежал в Индию. Его резиденция расположена в городе Дхарамсала в северном штате Химачал-Прадеш, в предгорьях Гималаев.Буддисты считают далай-ламу (в переводе — «океан-учитель») воплощением Авалокитешвары — Будды Сострадания. За просветительскую деятельность в разных станах и миротворческие усилия далай-лама XIV был удостоен в 1989 году Нобелевской премии мира. Он уделяет особое внимание развитию образования и взаимодействия буддизма с современной наукой на протяжении всей жизни, а в последние годы активно сотрудничает и с выдающимися российскими учеными.

https://ria.ru/20210706/dalay-1739994803.html

https://ria.ru/20210707/dolgoletie-1740335453.html

тибет

химачал-прадеш

гималаи

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/155504/81/1555048113_0:188:2000:1688_1920x0_80_0_0_7d5d73a0998db3c05d58af836cb64e8a.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

тибет, далай-лама xiv (тэнзин гьяцо), химачал-прадеш, гималаи, религия, здоровый образ жизни (зож)

МОСКВА, 9 июл – РИА Новости, Ольга Липич. Пообещавший прожить до 110-113 лет Далай-лама XIV рассказал, сколько часов сна в сутки и что еще ему нужно для здоровья.

Ранее Далай-лама, которому 6 июля исполнилось 86 лет, заявил, что благодаря дружескому отношению и пожеланиям многих людей, намерен прожить до 110-113 лет.

«Нужно понимать: если наш ум возмущен, обеспокоен различными эмоциями, то это влияет и на наше физическое состояние. Например, повышается кровяное давление, мы не можем спокойно спать и так далее. Спокойный ум – ключевой фактор, чтобы обрести здоровье тела. Если говорить обо мне, то, поскольку мой ум пребывает в покое, каждую ночь я сплю очень спокойно и глубоко 9 часов. Такой сон имеет большое значение», — сказал Далай-лама на онлайн-встрече с индийскими медиками, видеозапись которой обнародовал фонд «Сохраним Тибет».

Всемирно известный буддийский духовный лидер вспомнил, как один политик рассказал ему, что спит только 4-5 часов в день и желал бы больше. «Даже для политиков и предпринимателей достаточный, крепкий и спокойный сон необходим – он оказывает положительное влияние на состояние ума и функционирование всех элементов тела», — уверен Далай-лама.

6 июля, 08:00Религия»Путину нужно задуматься». Какое будущее далай-лама предсказал России

Сам он ежедневно после крепкого 9-часового сна несколько часов посвящает медитации. «Неважно, какие проблемы я вижу, мой ум остается в покое», — добавил Далай-лама. По его словам, столь необходимый для ментального и физического здоровья «покой ума» достигается, прежде всего, при помощи развития каруны (сострадания) и соблюдения не менее важного принципа ахимсы (ненасилия). А сострадание, в свою очередь, можно развить при помощи медитации.

Далай-лама XIV (Лхамо Дхондруб, впоследствии Тензин Гьяцо) родился 6 июля 1935 года в деревушке Такцер на северо-востоке Тибета. В 1937 году он был признан реинкарнацией своего предшественника — далай-ламы XIII, а в 1940-м возведен на престол. После включения Тибета в состав Китая далай-лама XIV в 1959 году бежал в Индию. Его резиденция расположена в городе Дхарамсала в северном штате Химачал-Прадеш, в предгорьях Гималаев.

Буддисты считают далай-ламу (в переводе — «океан-учитель») воплощением Авалокитешвары — Будды Сострадания. За просветительскую деятельность в разных станах и миротворческие усилия далай-лама XIV был удостоен в 1989 году Нобелевской премии мира. Он уделяет особое внимание развитию образования и взаимодействия буддизма с современной наукой на протяжении всей жизни, а в последние годы активно сотрудничает и с выдающимися российскими учеными.

7 июля, 21:00РелигияДалай-лама раскрыл секрет долголетия

Далай-лама XIV: фото, биография, досье

Далай-лама XIV (Нгагванг Ловзанг Тэнцзин Гьямцхо) — духовный лидер последователей тибетского буддизма. Лауреат Нобелевской премии мира (1989). До 27 апреля 2011 года также возглавлял Тибетское правительство в изгнании (его сменил Лобсанг Сангай).

Далай-лама XIV, Тэнцзин Гьямцхо, является духовным лидером тибетского народа. Тибетские буддисты верят, что Далай-ламы являются воплощениями на земле Авалокитешвары (Ченрези), Бодхисаттвы Сострадания; они рождаются здесь, чтобы служить людям. Признанный Далай-ламой Лхамо Дхондруб получил новое имя — Чжецун Чжампел Нгагванг Ешэ Тэнцзин Гьямцхо. 

Место рождения. Образование. Далай-лама XIV родился 6 июля 1935 в бедной крестьянской семье в маленькой деревушке Такцер, расположенной на северо-востоке Тибета в провинции Амдо. Сейчас эти земли входят в состав китайской провинции Цинхай. Его отец Чойкьон Цэринг и мать Сонам Цомо (её имя было в дальнейшем изменено на Дики Цэринг), занимались выращиванием овса, пшеницы и картофеля. При рождении он получил имя Лхамо Тхондуп «богиня, исполняющая желания». В Тибете при выборе имён не учитывают пол младенца, поэтому будущий Далай-лама получил женское имя. Лхамо был девятым из шестнадцати детей в семье (выжили — семь). Самой старшей была его сестра Цэринг Дролма. Старший брат, Тхубтен Джигме Норбу, был признан реинкарнацией высокого ламы Такцер Ринпоче, и в дальнейшем стал настоятелем одного из самых знаменитых монастырей Тибета — Кумбум. Ещё один брат, Лобсанг Самтен, тоже стал монахом.

В 1909 Далай-лама XIII, совершая паломничество по святым местам, посетил деревню Такцер. Он отметил красоту этого места и сказал, что хотел бы вернуться сюда вновь. В 1937, уже после кончины Далай-ламы XIII, в деревню Такцер прибыла особая группа лам, искавшая его новое воплощение. После соответствующих испытаний (в частности, когда ему показали различные реликвии и игрушки предыдущего Далай-ламы, он сказал: «Это моё, это моё!») двухлетний Лхамо Тхондруб был признан реинкарнацией своего предшественника. Сам Далай-лама XIV считает, что далеко не все инкарнации далай-лам были подлинными. Он уверен, что является воплощением Далай-ламы V (которого в Тибете называют за заслуги «Великий Пятый»), так как в детстве у него было очень много ярких снов, связанных с этой прошлой жизнью.

Далай-лама обучался с шести до двадцати пяти лет от роду, чтобы получить высшую учёную степень геше-лхарамба («доктора буддийской философии»). В возрасте двадцати четырёх лет он сдал предварительные экзамены в трёх главных монастырских университетах Тибета: Дрепунге, Сэре и Гандене. Заключительные экзамены прошли в главном храме Лхасы во время ежегодного молитвенного празднества (монлама) зимой 1959 года. Утром в экзаменационный день Далай-лама сдавал экзамены по логике тридцати учёным. Во второй половине дня он участвовал в философском диспуте с пятнадцатью учёными. Вечером тридцать пять учёных экзаменовали его по вопросам монашеской дисциплины и метафизики. Далай-лама блестяще сдал все экзамены в присутствии более 20 000 учёных-монахов и получил звание геше-лхарамбы.

Восхождение на трон. Восточный район Тибета, где находилась деревня Такцер, был под контролем Китая. После длительных переговоров между тибетским правительством и местной администрацией, 10 июля 1939 года 4-летний Лхамо в составе большого каравана отбыл из родительского дома в направлении столицы Тибета. Через 3 месяца, в октябре 1939 года, караван прибыл в Лхасу.

Далай-лама был возведён на трон 22 февраля 1940 в Лхасе, столице Тибетского государства. После вторжения в Тибет китайских коммунистов в 1949 и в 50-х годах и одобрения им Соглашения по мирному освобождению Тибета в 1951 году, он в течение девяти лет предпринимал попытки мирного сосуществования с центральной властью КНР. После подавления антикитайского восстания он был вынужден оставить Лхасу в ночь на 17 марта 1959 года, чтобы найти убежище в Индии. С этого времени живёт в Дхарамсале (штат Химачал-Прадеш), где находится Тибетское правительство в изгнании.

Председатель Тибетского правительства в изгнании. В марте 2011 года Далай-лама объявил о сложении с себя полномочий политического лидера Тибета в пользу демократически избранного правительства, подчеркнув при этом, что останется духовным лидером тибетцев.

Вскоре после этого были проведены всенародные выборы, по результатам которых премьер-министром Тибета стал 44-летний юрист Лобсанг Сангай (Lobsang Sangay). Для официальной передачи власти Далай-лама подписал поправки в конституцию Тибета. В измененном варианте конституции отмечается легитимность Центральной тибетской администрации (ЦТА), в частности, ее демократически избранных институтов, в качестве законного представителя тибетского народа. Ранее эти обязанности возлагались и на ЦТА, и на Далай-ламу. Самого Далай-ламу новая конституция определяет как «защитника и символа Тибета и тибетского народа».

Социальная позиция. Далай-лама напоминает, что буддизм считает аборты убийством, однако отмечает при этом, что могут быть исключения, если ребенок будет иметь серьезную умственную отсталость или его рождения создаст серьезную проблему для родителей, следовательно, нужно принимать или осуждать аборты в зависимости от конкретной ситуации.

В Тибете мясо является самым распространенным продуктом питания, поэтому так сложилось исторически, что тибетские монахи, включая Далай-ламу, употребляют мясо. В течение некоторого времени Далай-лама был вегетарианцем, но после заболевания язвой врачи посоветовали ему вернуть мясо в рацион. Поэтому было довольно большой неожиданностью, когда Далай-лама прилетел в США, и во время посещения Белого Дома ему предложили вегетарианское меню, на что он заявил: «Я буддийский монах, а не вегетарианец».

В 2001 году Далай-лама сказал одной девочке из школы в Сиэтле, что допустимо стрелять в кого-то, кто имеет оружие, если он пытается вас убить, но добавил при этом, что выстрел не должен привести к смертельному исходу.

В 2012 году Далай-лама в своем блоге в Facebook написал: «Я все больше убежден, что пора искать духовность и этику вне религии».

Награды. Нобелевская премия мира. В сентябре 1987 года Далай-лама предложил политическую программу под названием Зона ахимсы или Зона мира (англ. Zone of Ahimsa), заключающуюся в расширении «полностью демилитаризированной зоны ненасилия, которой он предлагает сделать сначала Тибет, до размеров земного шара». В программе предполагается, что Тибет как зона мира будет освобождён от любых видов оружия и будет местом гармонического сосуществования человека и природы.

За выдвижение плана, как его ещё называют, «срединного пути» Далай-лама XIV был удостоен Нобелевской премии мира в октябре 1989 года. Нобелевский комитет отметил постоянное противодействие Далай-ламы применению насилия в борьбе за освобождение Тибета от китайской оккупации и его конструктивные и дальновидные предложения для решения международных конфликтов, вопросов о правах человека и глобальных экологических проблем».

В 2007 году награждён высшей наградой США — Золотой медалью Конгресса.

Далай-лама XIV в киноискусстве. Воспоминания о своём семилетнем общении с Далай-ламой XIV австрийский путешественник, альпинист и писатель Генрих Харрер описал в книге «Семь лет в Тибете», переведённой на 53 языка мира. В 1997 году по этой книге был снят одноимённый фильм с Брэдом Питтом в главной роли.

05.07.2021 г.

Далай-лама в свой день рождения рассказал, о чем следует помнить до самой смерти — Газета.Ru

Прослушать новость

Остановить прослушивание

close

100%

Далай-лама XIV по случаю своего 86-летия призвал всех к ненасилию и состраданию и пообещал лично придерживаться этих принципов, сообщает РИА Новости.

«Дорогие мои друзья! В свой день рождения преподношу вам такой подарок. Пожалуйста, помните о нем. Сам я до своей смерти буду хранить верность ненасилию и состраданию. В этом мое подношение моим друзьям. Я надеюсь, что и мои друзья также будут придерживаться ненасилия и сострадания… Таков мой отчет перед вами о моей жизни. И еще. Все люди, наши братья и сестры, должны помнить об этих двух ценностях – ненасилии и сострадании до самой смерти», — сказал далай-лама в своем обращении.

Духовный лидер буддистов поблагодарил тех, кто относится к нему с любовью и доверием и пообещал до конца своих дней «служить человечеству и способствовать сохранению климатических условий».

Далай-лама XIV (Нгагванг Ловзанг Тэнцзин Гьямцхо) родился 6 июля 1935 года в крестьянской семье деревушке на северо-востоке Тибета. В 1937 году он был признан реинкарнацией своего предшественника — Далай-ламы XIII, а в 1940 году в четырехлетнем возрасте возведен на престол.

Тибет был включен в состав Китая в 1959 году, в связи с чем далай-лама стал беженцем и обосновался в Индии — через некоторое время туда перебрались тысячи тибетцев, большинство из них поселились в той же области, что и их лидер. За просветительскую деятельность и миротворческие усилия Далай-лама XIV был удостоен в 1989 году Нобелевской премии мира.

Ранее Далай-лама XIV раскрыл секрет пути к умиротворению.

ДАЛАЙ-ЛАМА XIV — информация на портале Энциклопедия Всемирная история

ДАЛАЙ-ЛАМА XIV — буддийский деятель, духовный и политический лидер тибетского народа.

В трёх­лет­нем воз­рас­те при­знан ре­ин­кар­на­ци­ей Да­лай-ла­мы XIII. В свя­зи с втор­же­ни­ем в Ти­бет войск КНР в ше­ст­на­дца­ти­лет­нем воз­рас­те был вы­ну­ж­ден при­нять на се­бя обя­зан­но­сти гла­вы го­су­дар­ст­ва. В 1954 году по­се­тил Пе­кин, где встре­тил­ся с Мао Цзэ­ду­ном. Не­смот­ря на обе­ща­ния Мао вес­ти уме­рен­ную по­ли­ти­ку в Ти­бе­те, китайские вла­сти на­ча­ли фор­си­ро­вать ком­му­ни­стические ре­фор­мы. В на­ча­ле мар­та 1959 года в Лха­се вспых­ну­ло сти­хий­ное народное вос­ста­ние. Да­лай-ла­ма XIV, его ок­ру­же­ние и многие по­сле­до­ва­те­ли бы­ли вы­ну­ж­де­ны бе­жать в Ин­дию. Китайская ар­мия жес­то­ко по­да­ви­ла вос­ста­ние, но в ря­де рай­онов Ти­бе­та про­дол­жа­лась пар­ти­зан­ская вой­на. Уве­ще­ва­ния Да­лай-ла­мы XIV, ко­то­рый как буд­дист яв­ля­ет­ся сто­рон­ни­ком не­на­си­лия, ос­та­но­ви­ли бес­перс­пек­тив­ное во­оруженное со­про­тив­ле­ние.

В из­гна­нии в Ин­дии, в Дха­рам­са­ле (штат Хи­ма­чал-Пра­деш), Да­лай-ла­мой XIV бы­ло вос­соз­да­но ти­бетское пра­ви­тель­ст­во, про­дол­жав­шее пред­став­лять ин­те­ре­сы ти­бет­цев, не сми­рив­ших­ся с при­сое­ди­не­ни­ем Ти­бе­та к КНР. В 1963 годк Да­лай-ла­мой XIV бы­ла раз­ра­бо­та­на де­мо­кра­тическая кон­сти­ту­ция Ти­бе­та, со­глас­но ко­то­рой вер­хов­ная власть долж­на пе­рей­ти от Да­лай-ла­мы к все­на­род­но из­бран­ной Народной ас­самб­лее и на­зна­чае­мо­му ею пра­ви­тель­ст­ву. Эти прин­ци­пы по­этап­но вво­дят­ся в жизнь, и в начале XI века всей пол­но­той по­ли­тической вла­сти в ти­бетской эмиг­ра­ци­он­ной ад­ми­ни­ст­ра­ции рас­по­ла­га­ет уже не Да­лай-ла­ма, а пра­ви­тель­ст­во и пар­ла­мент. Офи­ци­аль­но за Да­лай-ла­мой за­кре­п­ле­ны лишь ду­хов­ные функ­ции, но он ос­та­ёт­ся национальным ли­де­ром.

На про­тя­же­нии всей жиз­ни Да­лай-ла­ма XIV стре­мит­ся ре­шить ти­бет. про­бле­му «сре­дин­ным пу­тём» — без во­о­руженной борь­бы за не­за­ви­си­мость, ока­зы­вая мо­раль­ное дав­ле­ние на КНР свои­ми кни­га­ми, вы­сту­п­ле­ния­ми, об­ра­ще­ния­ми в ООН, на встре­чах с пар­ла­мен­та­ми и ру­ко­во­ди­те­ля­ми мно­же­ст­ва стран, вклю­чая США, Ве­ли­ко­бри­та­нию, Фран­цию и др. В 1987 году он зая­вил о го­тов­но­сти со­гла­сить­ся на ав­то­но­мию Ти­бе­та в со­ста­ве КНР в слу­чае, ес­ли ус­ло­вия этой ав­то­но­мии бу­дут вы­пол­нять­ся. В 1989 году за свою ми­ро­творческую дея­тель­ность удо­сто­ен Но­бе­лев­ской премии ми­ра.

Да­лай-ла­ма XIV из­вес­тен не­три­ви­аль­ны­ми ин­тер­пре­та­ция­ми слож­ных во­про­сов буд­дий­ско­го ми­ро­воз­зре­ния (например, не счи­та­ет ве­ру в пе­ре­ро­ж­де­ния обя­за­тель­ной для ка­ж­до­го буд­ди­ста, по­сколь­ку этот во­прос от­но­сит­ся к сфе­ре от­но­си­тель­ной ис­ти­ны и го­раз­до ме­нее ва­жен, чем, например, по­ни­ма­ние шунь­я­ты). Важ­ны­ми эле­мен­та­ми мо­дер­ни­за­ции ти­бетского буд­диз­ма ста­ли ини­циа­ти­вы Да­лай-ла­мы XIV по вве­де­нию в учеб­ную про­грам­му мо­на­стыр­ских уни­вер­си­те­тов фа­куль­та­ти­вов по современной нау­ке, уч­ре­ж­де­ние тра­ди­ции пол­но­го мо­на­ше­ско­го по­свя­ще­ния для жен­щин, пре­дос­тав­ле­ние жен­щи­нам воз­мож­но­сти по­лу­че­ния выс­шей ти­бетской учё­ной сте­пе­ни ге­ше.

Не­отъ­ем­ле­мой ча­стью его дея­тель­но­сти яв­ля­ет­ся раз­ви­тие меж­ре­ли­ги­оз­но­го диа­ло­га. При­зна­ёт не­об­хо­ди­мость су­ще­ст­во­ва­ния мно­же­ст­ва ре­ли­гий, от­вер­га­ет про­зе­ли­тизм. Идеи Да­лай-ла­мы XIV обоб­ще­ны в его книге «Эти­ка для но­во­го ты­ся­че­ле­тия» (1999).

Иллюстрации:

Архив БРЭ.

ДАЛАЙ-ЛАМА XIV • Большая российская энциклопедия

  • В книжной версии

    Том 8. Москва, 2007, стр. 251

  • Скопировать библиографическую ссылку:


Авторы: А. А. Терентьев

ДАЛА́Й-ЛА́МА XIV [мо­на­ше­ское имя Тен­зин Гья­цо (ти­бет. Bstan-‘dzin-rgya-mtsho), уро­ж­дён­ный Лха­мо Дон­дуп] (р. 6.7.1935, дер. Так­цер, ти­бет. пров. Ам­до), буд­дий­ский дея­тель, ду­хов­ный и по­ли­тич. ли­дер ти­бет. на­ро­да.

В трёх­лет­нем воз­рас­те при­знан ре­ин­кар­на­ци­ей Да­лай-ла­мы XIII. В свя­зи с втор­же­ни­ем в Ти­бет войск КНР в ше­ст­на­дца­ти­лет­нем воз­рас­те был вы­ну­ж­ден при­нять на се­бя обя­зан­но­сти гла­вы го­су­дар­ст­ва. В 1954 по­се­тил Пе­кин, где встре­тил­ся с Мао Цзэ­ду­ном. Не­смот­ря на обе­ща­ния Мао вес­ти уме­рен­ную по­ли­ти­ку в Ти­бе­те, кит. вла­сти на­ча­ли фор­си­ро­вать ком­му­ни­стич. ре­фор­мы. В на­ча­ле мар­та 1959 в Лха­се вспых­ну­ло сти­хий­ное нар. вос­ста­ние. Д.-л. XIV, его ок­ру­же­ние и мн. по­сле­до­ва­те­ли бы­ли вы­ну­ж­де­ны бе­жать в Ин­дию. Кит. ар­мия жес­то­ко по­да­ви­ла вос­ста­ние, но в ря­де рай­онов Ти­бе­та про­дол­жа­лась пар­ти­зан­ская вой­на. Уве­ще­ва­ния Д.-л. XIV, ко­то­рый как буд­дист яв­ля­ет­ся сто­рон­ни­ком не­на­си­лия, ос­та­но­ви­ли бес­перс­пек­тив­ное во­оруж. со­про­тив­ле­ние. В из­гна­нии в Ин­дии, в Дха­рам­са­ле (штат Хи­ма­чал-Пра­деш), Д.-л. XIV бы­ло вос­соз­да­но ти­бет. пра­ви­тель­ст­во, про­дол­жав­шее пред­став­лять ин­те­ре­сы ти­бет­цев, не сми­рив­ших­ся с при­сое­ди­не­ни­ем Ти­бе­та к КНР. В 1963 Д.-л. XIV бы­ла раз­ра­бо­та­на де­мо­кра­тич. кон­сти­ту­ция Ти­бе­та, со­глас­но ко­то­рой вер­хов­ная власть долж­на пе­рей­ти от Да­лай-ла­мы к все­на­род­но из­бран­ной Нар. ас­самб­лее и на­зна­чае­мо­му ею пра­ви­тель­ст­ву. Эти прин­ци­пы по­этап­но вво­дят­ся в жизнь, и в нач. 21 в. всей пол­но­той по­ли­тич. вла­сти в ти­бет. эмиг­ра­ци­он­ной ад­ми­ни­ст­ра­ции рас­по­ла­га­ет уже не Да­лай-ла­ма, а пра­ви­тель­ст­во и пар­ла­мент. Офи­ци­аль­но за Да­лай-ла­мой за­кре­п­ле­ны лишь ду­хов­ные функ­ции, но он ос­та­ёт­ся нац. ли­де­ром. На про­тя­же­нии всей жиз­ни Д.-л. XIV стре­мит­ся ре­шить ти­бет. про­бле­му «сре­дин­ным пу­тём» – без во­о­руж. борь­бы за не­за­ви­си­мость, ока­зы­вая мо­раль­ное дав­ле­ние на КНР свои­ми кни­га­ми, вы­сту­п­ле­ния­ми, об­ра­ще­ния­ми в ООН, на встре­чах с пар­ла­мен­та­ми и ру­ко­во­ди­те­ля­ми мно­же­ст­ва стран, вклю­чая США, Ве­ли­ко­бри­та­нию, Фран­цию и др. В 1987 он зая­вил о го­тов­но­сти со­гла­сить­ся на ав­то­но­мию Ти­бе­та в со­ста­ве КНР в слу­чае, ес­ли ус­ло­вия этой ав­то­но­мии бу­дут вы­пол­нять­ся. В 1989 за свою ми­ро­творч. дея­тель­ность удо­сто­ен Но­бе­лев­ской пр. ми­ра.

Д.-л. XIV из­вес­тен не­три­ви­аль­ны­ми ин­тер­пре­та­ция­ми слож­ных во­про­сов буд­дий­ско­го ми­ро­воз­зре­ния (напр., не счи­та­ет ве­ру в пе­ре­ро­ж­де­ния обя­за­тель­ной для ка­ж­до­го буд­ди­ста, по­сколь­ку этот во­прос от­но­сит­ся к сфе­ре от­но­си­тель­ной ис­ти­ны и го­раз­до ме­нее ва­жен, чем, напр., по­ни­ма­ние шунь­я­ты). Важ­ны­ми эле­мен­та­ми мо­дер­ни­за­ции ти­бет. буд­диз­ма ста­ли ини­циа­ти­вы Д.-л. XIV по вве­де­нию в учеб­ную про­грам­му мо­на­стыр­ских уни­вер­си­те­тов фа­куль­та­ти­вов по совр. нау­ке, уч­ре­ж­де­ние тра­ди­ции пол­но­го мо­на­ше­ско­го по­свя­ще­ния для жен­щин, пре­дос­тав­ле­ние жен­щи­нам воз­мож­но­сти по­лу­че­ния выс­шей ти­бет. учё­ной сте­пе­ни ге­ше.

Не­отъ­ем­ле­мой ча­стью его дея­тель­но­сти яв­ля­ет­ся раз­ви­тие меж­ре­ли­ги­оз­но­го диа­ло­га. При­зна­ёт не­об­хо­ди­мость су­ще­ст­во­ва­ния мно­же­ст­ва ре­ли­гий, от­вер­га­ет про­зе­ли­тизм. Идеи Д.-л. XIV обоб­ще­ны в его кн. «Эти­ка для но­во­го ты­ся­че­ле­тия» (1999).

Далай-лама обратился с призывом ко всем жителям Земли — Новости — Forbes Kazakhstan

Далай-лама XIV по случаю своего 86-летия обратился к друзьям, призвав всех к ненасилию и состраданию и пообещав лично придерживаться этих принципов, служить человечеству и заботиться об экологии до смерти.

«Я хотел бы от всей души поблагодарить всех своих друзей, которые относятся ко мне с любовью, уважением и доверием… Могу заверить вас, что полон решимости до конца своих дней служить человечеству и способствовать сохранению климатических условий», — сказано в обращении далай-ламы, текст которого поступил в РИА Новости.

По его словам, с тех пор, как он стал беженцем и поселился в Индии, он пользовался «предоставленной Индией свободой и межконфессиональным согласием» и высоко ценит «распространенную в Индии идею секуляризма». «Когда без опоры на религию мы остаемся честными, руководствуемся каруной (состраданием – ред.) и ахимсой (ненасилием – ред.)», — пояснил духовный лидер.

«Дорогие мои друзья! В свой день рождения преподношу вам такой подарок. Пожалуйста, помните о нем. Сам я до своей смерти буду хранить верность ненасилию и состраданию. В этом мое подношение моим друзьям. Я надеюсь, что и мои друзья также будут придерживаться ненасилия и сострадания… Таков мой отчет перед вами о моей жизни. И еще. Все люди, наши братья и сестры, должны помнить об этих двух ценностях – ненасилии и сострадании до самой смерти», — подчеркнул далай-лама.

Далай-лама XIV (Лхамо Дхондруб, впоследствии Тензин Гьяцо) родился 6 июля 1935 года в деревушке Такцер на северо-востоке Тибета. В 1937 году он был признан реинкарнацией своего предшественника — далай-ламы XIII, а в 1940-м возведен на престол. После включения Тибета в состав Китая далай-лама XIV в 1959 году бежал в Индию. Его резиденция расположена в городе Дхарамсала в северном штате Химачал-Прадеш, в предгорьях Гималаев.

Буддисты считают далай-ламу (в переводе — «океан-учитель») воплощением Авалокитешвары — Будды Сострадания. За просветительскую деятельность в разных станах и миротворческие усилия далай-лама XIV был удостоен в 1989 году Нобелевской премии мира. Он уделяет особое внимание развитию образования и взаимодействия буддизма с современной наукой на протяжении всей жизни, а в последние годы активно сотрудничает и с выдающимися российскими учеными.

60 лет назад назад Далай-лама вынужденно оставил Тибет

Опубликовано: Отредактировано:

Ровно 60 лет назад, 17 марта 1959 года, после жестокого подавления антикитайского восстания, духовный и светский лидер Тибета Далай-лама XIV вынужденно покинул Лхасу. С тех пор он живет в Индии, где находится и тибетское правительство в изгнании. В самом Тибете не осталось и намека на организованную оппозицию, а на Западе политики не решаются на встречу с Далай-ламой, предвидя реакцию Китая, ставшего экономической сверхдержавой.

Китайские войска вошли в Тибет в 1950 году, а на следующий год Китай включил Тибет в свой состав, назвав это «мирным освобождением». В Тибете возникло движение сопротивления китайскому правлению. Несмотря на попытки Далай-ламы найти способ мирного сосуществования, все закончилось трагически. 10 марта 1959 года в Тибете началось антикитайское восстание, которое было жестоко подавлено. Артобстрелу подверглась летняя резиденция Далай-лам — дворец Норбулинка. За несколько месяцев были убиты тысячи тибетцев, а 18-летний Далай-лама и его сторонники были вынуждены искать убежище за границей. Партизанская война не прекращалась еще долгие годы.

Далай-лама XIV в индийском городе Силигури, 23 апреля 1959 года AFP

К 60-летнему юбилею тех событий секретарь Компартии Китая в Тибете Ву Йинжи (Wu Yingjie) заявил, что народ Тибета благодарен Коммунистической партии за «процветание», которое она принесла этому в прошлом бедному и отсталому краю. Представитель тибетского правительства в изгнании Лобсанг Ньима в интервью RFI прокомментировал эти заявления Пекина.

«После вторжения в Тибет были убиты почти все представители тибетских элит, в 1959 году Компартия подавила борьбу тибетского народа за права и свободу своей родины. С 1966 по 1976 годы, во время Культурной революции, это было физическое и духовное насилие с целью уничтожить тибетскую культуру. Тибетцы и потом продолжили сопротивление. Но китайцы продолжили подавлять Тибет, превращая его в одну большую тюрьму. Хотя официально Тибет называется Тибетским автономным регионом, ни о какой реальной автономии речь не идет», — говорит представитель тибетской администрации в изгнании. 

Сегодня Тибет — под тотальным полицейским контролем, Пекин активно ведет китаизацию этого региона и всячески ограничивает изучение тибетского языка. Иностранным туристам, исследователям и журналистам систематически отказывают во въезде в этот высокогорный район. С 2009 года по меньшей мере 150 тибетцев в Китае совершили самосожжение, большинство из них погибли. Хотя и этих актов отчаяния становится все меньше.

Многие века Далай-ламы — «Великие учителя» — воплощали собой как религиозную, так и светскую власть в Тибете. Однако с 2011 года Далай-лама XIV не занимается политикой — не возглавляет тибетское правительство в изгнании. От деятельной борьбы за независимость Тибета он отказался еще раньше. 83-летний «Великий учитель» даже склоняется к тому, чтобы прервать многовековую традицию по поиску собственной реинкарнации. В Пекине уже выражали намерения вмешаться в процесс назначения нового духовного лидера тибетских буддистов.

В последнее время Далай-лама почти не ездит за границу, а на Западе с ним отказываются встречаться политики. В 2016 году, когда лидер тибетских буддистов приехал во Францию, с ним отказался встречаться тогдашний глава МИД Жан-Марк Эро (кстати, ранее критиковавший Николя Саркози за отказ от встречи с Далай-ламой). Даже в Индии местных политиков просят не встречаться с «Великим учителем», чтобы не злить большого соседа — Китай.

Далай-лама в Париже, 13 сентября 2016 г. REUTERS/Charles Platiau

Несмотря на это, Далай-лама остается популярным духовным лидером и оратором. Лауреат Нобелевской премии мира 1989 года утверждает, что совершенно не жалеет об отказе политиков с ним встречаться, и в целом всячески старается избегать официоза. Он предпочитает говорить о любви, мире и сострадании. Его слова, которые некоторым могут показаться даже банальными в своей ясности и простоте, находят отклик во многих сердцах. На его станичку в фейсбуке подписаны 14 миллионов человек.

Краткая биография | 14-й Далай-лама

Его Святейшество Далай-лама XIV, Тензин Гьяцо, описывает себя как простого буддийского монаха. Он духовный лидер Тибета. Он родился 6 июля 1935 года в крестьянской семье в небольшой деревушке, расположенной в Такцере, Амдо, на северо-востоке Тибета. В возрасте двух лет ребенок, которого тогда звали Лхамо Дхондуп, был признан реинкарнацией предыдущего 13-го Далай-ламы Тубтен Гьяцо.

Далай-ламы считаются воплощениями Авалокитешвары или Ченрезига, Бодхисаттвы Сострадания и покровителя Тибета.Бодхисаттвы — реализованные существа, вдохновленные желанием достичь состояния будды на благо всех живых существ, которые поклялись переродиться в этом мире, чтобы помочь человечеству.

Образование в Тибете
Его Святейшество начал свое монашеское образование в возрасте шести лет. Учебная программа, основанная на традиции Наланды, состояла из пяти основных и пяти второстепенных предметов. Основные предметы включали логику, изящные искусства, грамматику санскрита и медицину, но наибольшее внимание уделялось буддийской философии, которая была далее разделена на следующие пять категорий: праджняпарамита, совершенство мудрости; Мадхьямика, философия Срединного Пути; Виная, канон монашеской дисциплины; Абидхарма, метафизика; и прамана, логика и эпистемология.Пять второстепенных предметов включали поэзию, драму, астрологию, композицию и синонимы.

В 23 года Его Святейшество сдал заключительный экзамен в храме Джоканг в Лхасе во время ежегодного Великого молитвенного фестиваля (Монлам Ченмо) в 1959 году. Он сдал экзамен с отличием и получил степень геше Лхарампа, эквивалентную высшей докторской степени по буддийской философии.

Обязанности руководства
В 1950 году, после вторжения Китая в Тибет, Его Святейшество был призван принять на себя всю политическую власть.В 1954 году он поехал в Пекин и встретился с Мао Цзэдуном и другими китайскими лидерами, включая Дэн Сяопина и Чжоу Эньлая. Наконец, в 1959 году, после жестокого подавления тибетского национального восстания в Лхасе китайскими войсками, Его Святейшество был вынужден бежать в изгнание. С тех пор он живет в Дхарамсале, на севере Индии.


В изгнании Центральная тибетская администрация во главе с Его Святейшеством обратилась к Организации Объединенных Наций с просьбой рассмотреть вопрос о Тибете.Генеральная Ассамблея приняла три резолюции по Тибету в 1959, 1961 и 1965 годах.

Процесс демократизации
В 1963 году Его Святейшество представил проект демократической конституции Тибета, за которым последовал ряд реформ по демократизации тибетской администрации. Новая демократическая конституция получила название «Хартия тибетцев в изгнании». Хартия закрепляет свободу слова, убеждений, собраний и передвижения. Он также содержит подробные инструкции по работе тибетской администрации в отношении тибетцев, живущих в изгнании.

В 1992 году Центральная тибетская администрация опубликовала руководство по конституции будущего, свободного Тибета. Было предложено, что, когда Тибет станет свободным, первой задачей будет создание временного правительства, непосредственная ответственность которого будет заключаться в избрании конституционного собрания для разработки и принятия демократической конституции Тибета. Его Святейшество ясно выразил свои надежды на то, что будущий Тибет, включающий три традиционные провинции У-Цанг, Амдо и Кхам, будет федеративным и демократическим.

В мае 1990 года в результате реформ Его Святейшества тибетская администрация в изгнании была полностью демократизирована. Тибетский кабинет (Кашаг), который до этого назначался Его Святейшеством, был распущен вместе с Десятой Ассамблеей тибетских народных депутатов (тибетский парламент в изгнании). В том же году изгнанные тибетцы, проживающие в Индии и более чем 33 других странах, избрали 46 членов расширенной Одиннадцатой Тибетской Ассамблеи на основе одного человека и одного голоса. Затем это собрание избрало членов нового кабинета министров.

В сентябре 2001 года, делая следующий шаг к демократизации, тибетский электорат напрямую избрал Калона Трипу, председателя кабинета министров. Калон Трипа назначил свой кабинет, который затем должен был быть одобрен Тибетской Ассамблеей. Это был первый раз в долгой истории Тибета, когда народ избирал своих политических лидеров. После прямого избрания Калон Трипы прекратился обычай, по которому Далай-ламы через институт Ганден Пходранга обладали светской и духовной властью в Тибете.С 2011 года, когда он передал свои политические полномочия избранному руководству, Его Святейшество называл себя отставным.

Мирные инициативы
21 сентября 1987 года в обращении к членам Конгресса США в Вашингтоне, округ Колумбия, Его Святейшество предложил мирный план из пяти пунктов в качестве первого шага к мирному урегулированию ухудшающейся ситуации в Тибете. . Пять пунктов плана были следующими:

  1. Превращение всего Тибета в зону мира.
  2. Отказ Китая от политики перемещения населения, которая угрожает самому существованию тибетцев как народа.
  3. Уважение основных прав человека и демократических свобод тибетского народа.
  4. Восстановление и защита природной среды Тибета и отказ Китая от использования Тибета для производства ядерного оружия и захоронения ядерных отходов.
  5. Начало серьезных переговоров о будущем статусе Тибета и отношениях между тибетским и китайским народами.


15 июня 1988 г. в обращении к членам Европейского парламента в Страсбурге Его Святейшество подробно остановился на последнем пункте Плана мира из пяти пунктов. Он предложил переговоры между китайцами и тибетцами, ведущие к самоуправляемому демократическому политическому образованию для всех трех провинций Тибета. Это образование будет связано с Китайской Народной Республикой, и правительство Китая продолжит нести ответственность за внешнюю политику и оборону Тибета.

Всеобщее признание
Его Святейшество Далай-лама — человек мира. В 1989 году он был удостоен Нобелевской премии мира за ненасильственную борьбу за освобождение Тибета. Он последовательно отстаивал политику ненасилия, даже перед лицом крайней агрессии. Он также стал первым лауреатом Нобелевской премии, получившим признание за озабоченность глобальными экологическими проблемами.

Его Святейшество посетил более 67 стран на 6 континентах. Он получил более 150 наград, званий почетного доктора, премий и т. Д.в знак признания его послания о мире, ненасилии, межрелигиозном взаимопонимании, всеобщей ответственности и сострадании. Он также является автором или соавтором более 110 книг.

Его Святейшество провел беседы с главами различных религий и участвовал во многих мероприятиях, способствующих межрелигиозной гармонии и взаимопониманию.

С середины 1980-х годов Его Святейшество ведет диалог с современными учеными, в основном в области психологии, нейробиологии, квантовой физики и космологии.Это привело к историческому сотрудничеству между буддийскими монахами и всемирно известными учеными в попытках помочь людям обрести душевный покой. Это также привело к добавлению современной науки в традиционные учебные программы тибетских монашеских учреждений, восстановленных в изгнании.

Политическая отставка
14 марта 2011 года Его Святейшество написал Собранию тибетских народных депутатов (Тибетский парламент в изгнании) с просьбой освободить его от его светской власти, поскольку в соответствии с Хартией тибетцев в изгнании он формально все еще был главой государства.Он объявил, что отменяет обычай, по которому Далай-ламы обладали духовной и политической властью в Тибете. Он намеревался, как он ясно дал понять, вернуться к статусу первых четырех Далай-лам, занимаясь только духовными делами. Он подтвердил, что демократически избранное руководство возьмет на себя полную формальную ответственность за тибетские политические дела. Официальный офис и домашнее хозяйство Далай-лам, Гаден Пходранг, отныне выполняли только эту функцию.


29 мая 2011 года Его Святейшество подписал документ, официально передававший свои светские полномочия демократически избранному лидеру. Тем самым он официально положил конец 368-летней традиции, согласно которой Далай-ламы действовали как духовные и светские главы Тибета.

Будущее
Еще в 1969 году Его Святейшество ясно дал понять, что решение о том, следует ли признать реинкарнацию Далай-ламы, должны принимать тибетцы, монголы и жители Гималаев.Однако в отсутствие четких указаний существовал явный риск того, что, если заинтересованная общественность выразит сильное желание признать будущего Далай-ламу, заинтересованные круги могут использовать ситуацию в политических целях. Поэтому 24 сентября 2011 года были опубликованы четкие инструкции по признанию следующего Далай-ламы, не оставляющие места для сомнений или обмана.

Его Святейшество объявил, что, когда ему будет около девяноста лет, он проконсультируется с ведущими ламами буддийских традиций Тибета, тибетской общественностью и другими заинтересованными людьми, интересующимися тибетским буддизмом, и оценит, следует ли продолжать учреждение Далай-ламы после его.В его заявлении также были рассмотрены различные способы признания правопреемника. Если будет принято решение о признании Пятнадцатого Далай-ламы, ответственность за это в первую очередь будет лежать на соответствующих должностных лицах Фонда Гаден Пходранг Далай-ламы. Им следует проконсультироваться с различными главами тибетских буддийских традиций и надежными приверженными клятвой Защитниками Дхармы, которые неразрывно связаны с линией Далай-лам. Им следует обращаться за советом и указаниями к этим заинтересованным сторонам и выполнять процедуры поиска и признания в соответствии с их инструкциями.Его Святейшество заявил, что оставит четкие письменные инструкции по этому поводу. Он также предупредил, что кроме реинкарнации, признанной такими законными методами, никакое признание или принятие не должно быть дано кандидату, выбранному для политических целей кем-либо, включая агентов Китайской Народной Республики.

Далай-лама XIV | Биография и факты

14-й Далай-лама , также называемый Джамфел Нгаванг Лобсанг Еше Тензин Гьяцо , Бстан-‘дзин-ргья-мтшо или Тензин Гьяцо , первоначальное имя Лхамо , также произносится как Тхондуп родился 6 июля 1935 года, Тибет), титул тибетского буддийского монаха, который был 14-м Далай-ламой, но первым стал глобальной фигурой, в основном за его защиту буддизма и прав народа Тибета.Несмотря на свою известность, он отказался от большой помпы, окружавшей его офис, назвав себя «простым буддийским монахом».

Это догмат тибетского буддизма (который традиционно процветал не только в Тибете, но и в Монголии, Непале, Сиккиме, Бутане и других частях Индии и Китая), согласно которому высокоразвитые религиозные учителя возвращаются в мир после своей смерти, мотивированные своим состраданием к миру. ( См. Далай-лама: Призыв к состраданию.) Во время китайского вторжения в Тибет в 1950 году существовало несколько тысяч этих учителей, которых на английском языке часто называют «воплощенными ламами» (термин на тибетском языке — ). sprul sku , что буквально означает «эманационное тело»).Самым важным и известным из этих учителей был Далай-лама, чья линия началась в 14 веке. Третье воплощение, названное Бсод-намс-ргья-мтшо (1543–1588 гг.), Было удостоено титула Далай-ламы («Океанский учитель») от монгольского вождя Алтана в 1580 году. Два его предыдущих воплощения были посмертно названы первым и второй Далай-ламы. До 17 века Далай-ламы были выдающимися религиозными учителями секты Дге-лугс-па (обычно называемой «Желтые шляпы»), одной из четырех основных сект тибетского буддизма.В 1642 году пятый Далай-лама получил временный контроль над Тибетом, и Далай-ламы оставались главой государства до бегства 14-го Далай-ламы в изгнание в 1959 году. Говорят, что предыдущие воплощения 14-го Далай-ламы распространяются не только на предыдущие 13, но еще дальше назад в тибетскую историю, включая первых буддийских царей ( chos rgyal ) 7-го, 8-го и 9-го веков. Все Далай-ламы и эти ранние цари считаются человеческими воплощениями Авалокитешвары, бодхисаттвы сострадания и защитника Тибета.

Жизнь в Тибете

13-й Далай-лама умер в Лхасе, столице Тибета, 17 декабря 1933 года. Согласно обычаю, исполнительная власть была передана регенту, главной задачей которого было выявить и обучить следующего Далай-ламу. , который обычно берет на себя управление примерно в возрасте 20 лет. Посоветовавшись с различными оракулами, регент разослал поисковые группы, чтобы найти ребенка. Одна группа направилась в Амдо, на крайнем северо-востоке области тибетской культуры, где она встретила маленького мальчика по имени Лхамо Тондуп, сына фермера.После прохождения ряда испытаний (включая выбор личных вещей, принадлежавших 13-му Далай-ламе), он был провозглашен следующим Далай-ламой. Затем он и его семья были задержаны могущественным китайским военачальником с целью выкупа. Выкуп был уплачен тибетским правительством, и ребенок и его семья совершили длительную поездку в Лхасу, где он был возведен на трон 22 февраля 1940 года.

Посвященный буддийским монахом, молодой Далай-лама переехал (без своей семьи) в огромный дворец Потала (резиденция Далай-лам и резиденция тибетского правительства), где он начал строгое монашеское образование под руководством выдающихся ученых.Однако государственные дела оставались в руках регента, который сохранял нейтралитет Тибета во время Второй мировой войны. Хотя Далай-лама был отстранен от международных дел, он узнал кое-что о внешнем мире из журналов и кинохроники, а также от австрийского альпиниста Генриха Харрера в течение семи лет, проведенных последним в Тибете.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

После того, как они взяли под свой контроль Китай в 1949 году, коммунисты заявили, что Тибет был частью «китайской родины» (некитайские правители Цин в Китае осуществляли сюзеренитет над регионом с 18 века до падения династии в 1911/12 году. ), а китайские кадры прибыли в Тибет в 1950 году.С надвигающимся кризисом Далай-ламу попросили взять на себя роль главы государства, что он и сделал 17 ноября 1950 года в возрасте 15 лет. Попытки китайцев коллективизировать монастырские владения в Восточном Тибете встретили сопротивление, которое привел к насилию и вмешательству Народно-освободительной армии в том же году. 23 мая 1951 г. тибетская делегация в Пекине подписала «Соглашение из семнадцати пунктов» (под принуждением), передавая контроль над Тибетом Китаю; Китайские войска вошли в Лхасу 9 сентября 1951 года.В течение следующих семи с половиной лет молодой Далай-лама стремился защитить интересы тибетского народа, отправившись в 1954 году в Китай с годичным туром, во время которого он встретился с лидером Китая Мао Цзэдуном.

В 1956 году Далай-лама отправился в Индию, чтобы принять участие в праздновании 2500-летия Просветления Будды. Несмотря на совет некоторых членов его круга, он вернулся в Тибет, где ситуация продолжала ухудшаться. Партизаны сражались с китайскими войсками в Восточном Тибете, и значительное количество беженцев хлынуло в столицу.В феврале 1959 года, несмотря на суматоху, Далай-лама сдал экзамен на получение ранга геше («духовный друг»), высшее учебное достижение в секте Дге-лугс-па.

По мере того, как напряженность продолжала нарастать, слухи о том, что китайские власти планировали похитить Далай-ламу, привели к народному восстанию в Лхасе 10 марта 1959 года, когда толпы людей окружили летний дворец Далай-ламы, чтобы защитить его. Беспорядки привели к нарушению связи между правительством Далай-ламы и китайскими военными властями, и во время хаоса 17 марта Далай-лама (замаскированный под тибетского солдата) бежал под покровом темноты.В сопровождении небольшой группы своей семьи и учителей и в сопровождении партизан, Далай-лама пересек Гималаи пешком и верхом, преследуемый китайскими войсками. 31 марта он и его сопровождающие прибыли в Индию, где индийское правительство предложило им убежище.

Далай-лама XIV (автор книги «Искусство счастья»)

Джецун Джампхел Нгаванг Лобсанг Еше Тензин Гьяцо (родился Лхамо Дондруб ), Далай-лама , 14-й Далай-лама , практикующий член школы тибетского буддизма Гелуг. имеет большое влияние как лауреат Нобелевской премии мира, самый известный буддийский монах в мире и лидер тибетского правительства в Индии в изгнании.

Тензин Гьяцо был пятым из шестнадцати детей, рожденных в фермерской семье. Он был провозглашен тулку (Просветленным ламой, сознательно решившим переродиться) 13-го Далай-ламы в возрасте двух лет.

17 ноября 1950 года в возрасте 15 лет он был возведен на престол как правитель Тибета. Таким образом, он стал самым важным политическим правителем Тибета всего через месяц после вторжения Китайской Народной Республики в Тибет 7 октября 1950 года. В 1954 году он стал

Джецун Джампхел Нгаванг Лобсанг Еше Тензин Гьяцо (родился Лхамо Дондруб ), 14-й Далай-лама , является практикующим членом школы гелуг тибетского буддизма и влиятельным лауреатом Нобелевской премии мира, самым известным буддийским монахом в мире и лидером тибетского правительства в Индии в изгнании.

Тензин Гьяцо был пятым из шестнадцати детей, рожденных в фермерской семье. Он был провозглашен тулку (Просветленным ламой, сознательно решившим переродиться) 13-го Далай-ламы в возрасте двух лет.

17 ноября 1950 года в возрасте 15 лет он был возведен на престол как правитель Тибета. Таким образом, он стал самым важным политическим правителем Тибета всего через месяц после вторжения Китайской Народной Республики в Тибет 7 октября 1950 года. В 1954 году он отправился в Пекин, чтобы попытаться провести мирные переговоры с Мао Цзэдуном и другими лидерами КНР.Эти переговоры окончательно провалились.

После неудачного восстания и краха тибетского движения сопротивления в 1959 году Далай-лама уехал в Индию, где он принимал активное участие в создании Центральной тибетской администрации (тибетское правительство в изгнании) и в стремлении сохранить тибетскую культуру и образование. среди тысяч сопровождающих его беженцев.

Тензин Гьяцо — харизматическая фигура и известный оратор. Этот Далай-лама первым отправился на Запад.Там он помог распространять буддизм и продвигать концепции всеобщей ответственности, светской этики и религиозной гармонии.

Он был награжден Нобелевской премией мира в 1989 году, почетным канадским гражданством в 2006 году и золотой медалью Конгресса США 17 октября 2007 года.

Его Святейшество Далай-лама XIV 85 лет со дня рождения: Учения для обретения внутренней силы и счастья

Почитаемый и почитаемый во всем мире духовный лидер Его Святейшество Далай-лама преодолевает все барьеры религии и языка.6 июля уважаемому лидеру исполняется 85 лет, и его последователи устраивают всемирные торжества. Его последователи посвятят его «Год благодарности», когда учения и дела Его Святейшества будут продвигаться и праздноваться. Однако в условиях пандемии коронавируса эти торжества будут проходить виртуально.

Его Святейшество Далай-лама XIV, Тензин Гьяцо, описывает себя как простого буддийского монаха. В возрасте двух лет ребенок по имени Лхамо Дхондуп был признан реинкарнацией 13-го Далай-ламы Тубтен Гьяцо.Далай-ламы считаются воплощениями Авалокитешвары или Ченрезига, Бодхисаттвы Сострадания и покровителя Тибета. Бодхисаттвы — реализованные существа, вдохновленные желанием достичь состояния будды и служить высшему благу.

Далай-лама XIV начал свое религиозное образование в возрасте 6 лет, а к 16 годам стал политическим лидером Тибета. В 1950 году, после вторжения Китая в Тибет и последующего восстания против правления Пекина в 1959 году, Далай-лама бежал в гималайский город Дхарамшала, Индия, где с тех пор живет в изгнании.14-й Далай-лама был духовным лидером Тибета более 75 лет.

Далай-лама посвятил свою жизнь достижению гуманитарных и экологических целей, глобального мира и многому другому. Он является автором множества бестселлеров, включая «Искусство счастья», «Книгу радости» и многих других, и был удостоен множества наград, включая Нобелевскую премию мира в 1989 году.

«Каждый день думайте, когда просыпаетесь, сегодня я — Мне повезло, что я жив, у меня драгоценная человеческая жизнь, я не собираюсь тратить ее зря.Я собираюсь использовать всю свою энергию, чтобы развить себя, чтобы раскрыть свое сердце другим; достичь просветления на благо всех существ. У меня будут добрые мысли по отношению к другим, я не буду злиться или плохо думать о других. Я собираюсь принести пользу другим настолько, насколько смогу », — говорит Х.Х. в одном из своих учений.

В беседе с известным писателем Пико Айером в рамках серии «О дивный новый мир» Джайпурского литературного фестиваля Его Святейшество подчеркнул важность исследования источников положительных и отрицательных эмоций и преобразования человеческого разума с помощью рассуждений.

Обретя внутреннюю силу, Далай-лама говорит: «Когда мы встречаем настоящую трагедию в жизни, мы можем реагировать двумя способами — либо теряя надежду и впадая в саморазрушительные привычки, либо используя вызов, чтобы найти свой внутренний мир. сила.»

Прочтите другие цитаты Его Святейшества в преддверии его 85-летия и почувствуйте вдохновение, когда вы будете искренне стараться прожить каждый день.

«Счастье — это не что-то готовое. Это происходит из ваших собственных действий.”

«Любовь — это отсутствие суждения».

«Моя религия очень проста. Моя религия — доброта ».

«Любовь и сострадание — это необходимость, а не роскошь. Без них человечество не сможет выжить ».

«Иногда молчание — лучший ответ»

«Выбирайте оптимизм, так лучше».

«Помните, что иногда не получить желаемое — это чудесная удача.”

«Люди идут разными дорогами в поисках удовлетворения и счастья. То, что они не на твоей дороге, не означает, что они заблудились.

Далай-лама выпустит альбом мантр на музыку к своему 85-летию. Альбом под названием Inner World состоит из 11 треков, на которых Далай-лама будет читать священные мантры и учения вместе с сопровождающей музыкой, исполняемой на более чем 30 инструментах. Этот выпуск также совпадает с 7-дневной глобальной неделей медитации.

Следите за другими историями на Facebook и Twitter

Dalai Lama Fast Facts — CNN

Отец: Choekyong Tsering

Мать: Dekyi Tsering

Образование: Степень геше Лхарампа (доктор философии буддизма), 1959

9000 Другие факты Ламы считаются проявлением Бодхисаттвы (Будды) Сострадания, который решил перевоплотиться, чтобы служить людям.

Этот Далай-лама, 14-й Далай-лама Тензин Гьяцо, является 74-м проявлением Бодхисаттвы Авалокитешвары, просветленного Будды сострадания.

Тибетцы обычно называют Его Святейшество Еше Норбу, Драгоценный камень, исполняющий желания, или просто Кундун — Присутствие.

Путешествовал по многим странам с посланием религиозной и культурной терпимости и мира.

Удостоен Нобелевской премии мира.

Хронология

1938 Его забрали из своей семьи в Такцере в монастырь Кумбум после того, как его нашла делегация монахов, ищущих нового Далай-ламы.

22 февраля 1940 г. — Церемония интронизации проходит в Лхасе, Тибет. Его имя при рождении утрачивается, и он принимает имя Джецун Джампхел Нгаванг Лобсанг Еше Тензин Гьяцо.

8 ноября 1950 г. Китайские солдаты Народно-освободительной армии вторгаются в Тибет в Лхасе.

17 ноября 1950 г. — Далай-лама досрочно принимает всю политическую власть в качестве главы государства и правительства Тибета. Инвеститура перенесена с его 18-летия в результате вторжения Китая в Тибет.

1954-1959 Участвует в безуспешных мирных переговорах в Пекине с китайскими лидерами, включая Мао Цзэ-Дуна, Чжоу Энь-лая и Дэн Сяопина. В 1959 году переговоры заканчиваются, когда китайская армия выгоняет 80 000 тибетских беженцев в изгнание.

17 марта 1959 г. Отправляется в ссылку; уезжает из Лхасы в Индию в костюме солдата.

21 апреля 1959 г. Официально поселяется в изгнании в Массури, Индия.

1960 Дхарамсала, Индия, становится домом для Далай-ламы и штаб-квартирой правительства Тибета в изгнании.

1963 Принимает новую тибетскую демократическую конституцию, основанную на буддийских принципах и Всеобщей декларации прав человека.

30 сентября 1973 г. — Встреча с Папой Павлом VI в Ватикане, первая встреча папы и духовного лидера тибетских буддистов.

май 1977 г. Китайское правительство делает Далай-ламе условное предложение — возможность вернуться в Тибет после принятия китайского правления над Тибетом.Предложение отклонено.

3 августа 1979 г. Прибывает в США для участия в 49-дневном турне.

2 февраля 1986 г. Встреча с Папой Иоанном Павлом II в Нью-Дели.

Сентябрь 1987 г. — Участвует в заседании Конгресса по правам человека в Вашингтоне, округ Колумбия, и предлагает план мира из пяти пунктов для будущего Тибета.

1989 Лауреат Нобелевской премии мира за приверженность ненасильственному освобождению Тибета., 16 апреля 1991 г. — Встреча в Белом доме с президентом США Джорджем Бушем, первая встреча между духовным лидером и президентом Соединенных Штатов. 6 мая 1993 г. Встреча с президентом США Биллом Клинтоном и вице-президентом США Элом Гором в Белом доме.

Сентябрь 1995 г. Экскурсия по Соединенным Штатам, призывающая правительство к участию в переговорах с Китаем по поводу тибетской автономии.

27 марта 1997 г. Встреча с президентом Тайваня Ли Тэн Хуэй в Тайбэе.

25 декабря 1997 г. — Disney через Touchstone Pictures выпускает биографический фильм «Кундун» режиссера Мартина Скорсезе.

10 ноября 1998 г. Запрашивает помощь в начале официальных переговоров с Китаем относительно будущего Тибета на встрече высокопоставленных правительственных чиновников в Вашингтоне, округ Колумбия, в которую входит Клинтон. Далай-лама говорит, что недоверие между ним и Китаем слишком велико, чтобы возобновить переговоры.

Май 2001 г. — Встреча с президентом США Джорджем У.Буш, лидеры Конгресса и госсекретарь США Колин Пауэлл, среди прочих в Вашингтоне, округ Колумбия.

2002 Выступает против Китая, заявляя, что Китай должен принять демократию, если страна хочет стать крупной мировой державой в ближайшие годы. Он также критикует возглавляемую Соединенными Штатами войну с терроризмом, заявляя, что использование силы для подавления террористов упускает из виду основные проблемы, которые приводят к терроризму.

Сентябрь 2003 г. — Начинается 16-дневный тур по США в Сан-Франциско.Другие города, которые он посещает, включают Нью-Йорк; Бостон; Вашингтон; и Блумингтон, штат Индиана, снова встречающийся с Бушем и Пауэллом.

19-22 сентября 2004 г. Совершает поездку по Южной Флориде и читает серию публичных и частных лекций о мире, религиозной и культурной гармонии. Лекционные сайты включают Университет Майами и Международный университет Флориды.

8 ноября 2005 г. Встреча с Бушем и госсекретарем США Кондолизой Райс в Вашингтоне, округ Колумбия.

11 сентября 2006 г. Получение почетного канадского гражданства на церемонии на стадионе GM Place в Ванкувере.

5 февраля 2007 г. Далай-лама назван президентским заслуженным профессором Университета Эмори в Атланте.

22 июня 2007 г. Появляется в документальном фильме «Десять вопросов для Далай-ламы», интервью 2001 года, проведенном в Индии, в котором показаны некоторые из жизни и учений Далай-ламы.

9-31 октября 2007 г. Посещение Северной Америки. Находясь в Вашингтоне, округ Колумбия, он был награжден Бушем золотой медалью Конгресса. Позже он посещает Университет Эмори в Атланте для конференции и вступления в должность заслуженного профессора при президенте.

Январь 2008 г. Призывает к мирным протестам во время предстоящих Олимпийских игр в Пекине, чтобы привлечь внимание к тяжелому положению Тибета.

18 марта 2008 г. Во время интервью заявляет, что уйдет с поста лидера тибетских изгнанников, если насилие в Тибете выйдет из-под контроля.

13 апреля 2008 г. Прибывает в США для 10-дневного тура с остановками в Сиэтле, Анн-Арборе, штат Мичиган, и Гамильтоне, штат Нью-Йорк.

21 апреля 2008 г. Далай-лама стал «почетным гражданином» Парижа вопреки возражениям политической партии президента Франции Николя Саркози. 23 мая 2008 г. Встреча с премьер-министром Великобритании Гордоном Брауном в Лондоне. 12 июня 2008 г. — Призывает своих сторонников не создавать проблем, когда олимпийский факел проходит через Тибет; он также повторяет общий призыв к своим сторонникам не нацеливаться на факел или Олимпийские игры. 6 октября 2009 г. Спикер Палаты представителей США Нэнси Пелоси вручает Далай-ламе первую премию Лантоса в области прав человека, отдавая дань уважения его приверженности делу прекращения глобальной несправедливости. 18 февраля 2010 г. — Встреча с президентом США Бараком Обамой в Белом доме. 10 марта 2011 г. Объявляет о планах передачи политической власти избранному лидеру тибетского движения в изгнании.

29 мая 2011 г. Утверждает поправки к конституции изгнания, формально снимающие с него политические и административные обязанности.

16 июля 2011 г. Встреча с Обамой в Белом доме.

14 мая 2012 г. Принимает премию Темплтона на сумму 1,1 миллиона фунтов стерлингов (1,77 миллиона долларов), которая присуждается «выдающимся людям, посвятившим свои таланты расширению нашего видения человеческой цели и высшей реальности».

21 февраля 2014 г. — Встреча с Обамой в Белом доме. 7 сентября 2014 г. — Немецкая газета Die Welt публикует интервью с Далай-ламой, в котором он предлагает положить конец традиции выбора духовного лидера для тибетского народа.Статья вызывает дискуссии о том, заявлял ли Далай-лама, что он не будет перевоплощаться. Позже он уточняет свои комментарии во время интервью BBC, говоря, что это «дело тибетского народа», появится ли другой Далай-лама после его смерти. 6 мая 2016 г. — The New York Times сообщает о запуске Атласа эмоций, проекта по заказу Далай-ламы. Созданная психологом Полом Экманом за 750 000 долларов, эта «карта эмоций», как сообщается, призвана помочь людям обрести душевный покой. 15 июня 2016 г. — Встреча с Обамой в Белом доме, его четвертая встреча с президентом США. 14 декабря 2017 г. — объявляет о выпуске приложения Далай-ламы. 22 марта 2018 г. — Сонам ​​Дагпо, пресс-секретарь Центральной тибетской администрации, объявляет, что «Его Святейшество приглашают в разные страны, но он сократил общественные мероприятия из-за возраста. Он устал после долгого обучения. Поэтому некоторые обязательства были отменены.» 9 апреля 2019 г. — Помощники объявляют, что Далай-лама был госпитализирован с инфекцией грудной клетки, но находится в стабильном состоянии. Через два дня он выписан.

6 июля 2020 г. — Когда ему исполнилось 85 лет, Далай-лама выпускает альбом учений и мантр под музыку под названием «Внутренний мир».

85-летие Далай-ламы XIV: наводящие на размышления цитаты

Далай-лама XIV — нынешний Далай-лама. Тензин Гьяцо — простой буддийский монах.Он духовный лидер Тибета. Он родился 6 июля 1935 года в крестьянской семье в небольшой деревушке, расположенной в Такцере, Амдо, что на северо-востоке Тибета.

В возрасте двух лет ребенок, которого тогда звали Лхамо Дхондуп, был признан реинкарнацией предыдущего Далай-ламы XIII, Тубтен Гьяцо.

Далай-ламы — важные монахи школы гелуг, новой самой школы тибетского буддизма, которую официально возглавляли Ганден Трипас.

Послание Его Святейшества Далай-ламы к 85-летию со дня рождения https: // t.co / mux2XI0h4x

- Далай-лама (@DalaiLama) 6 июля 2020 г.

В 85-ю годовщину со дня рождения Далай-ламы XIV давайте узнаем несколько его цитат:

Счастье — это не что-то готовое. Это происходит из ваших собственных действий.

На тибетском есть поговорка: «Трагедию нужно использовать как источник силы». Независимо от того, какие трудности, насколько болезненный опыт, если мы теряем надежду, это наша настоящая катастрофа.

Любовь и сострадание — это необходимость, а не роскошь.Без них человечество не сможет выжить.

Если вы хотите, чтобы другие были счастливы, проявляйте сострадание. Если вы хотите быть счастливыми, практикуйте сострадание.

Подарите тем, кого любите, крылья, чтобы они полетели, корни, чтобы они вернулись, и причины остаться.

Когда вы поймете, что сделали ошибку, немедленно примите меры, чтобы исправить ее.

Хорошего друга, который указывает на ошибки и недостатки и упрекает зло, следует уважать, как если бы он раскрыл секрет какого-то спрятанного сокровища.

Как светильник, рассеивающий тьму невежества.

Помните, что большая любовь и великие достижения сопряжены с большим риском.

Прочтите: Happy Shravan 2020: изображения, пожелания, цитаты для статуса WhatsApp и Facebook

Прочтите: Happy Guru Purnima 2020: Пожелания, сообщения Whatsapp, цитаты, изображения, чтобы пожелать вашему гуру

Прочтите: Лунное затмение 2020: Места, откуда видна Чандра Грахан

Свобода в изгнании: Автобиография Далай-ламы: 9780060987015: Лама, Далай: Книги

Его Святейшество Четырнадцатый Далай-лама, Тензин Гьяцо, является духовным лидером тибетского народа и тибетского буддизма.Он был награжден Нобелевской премией мира в 1989 году и золотой медалью Конгресса США в 2007 году. Он является автором, среди многих других книг, международного бестселлера «Призыв к миру» и бестселлера New York Times The Book Радости , которую он написал в соавторстве с архиепископом Десмондом Туту. Он живет в изгнании в Дхарамсале, Индия.

Глава первая
Держатель Белого лотоса

Я бежал из Тибета 31 марта 1959 года. С тех пор я жил в изгнании в Индии.В период 1949-1950 годов Китайская Народная Республика направила армию для вторжения в мою страну. Почти десять лет я оставался политическим и духовным лидером своего народа и пытался восстановить мирные отношения между нашими двумя народами. Но задача оказалась невыполнимой. Я пришел к печальному выводу, что могу лучше служить своему народу извне.

Когда я оглядываюсь назад на то время, когда Тибет был еще свободной страной, я понимаю, что это были лучшие годы в моей жизни. Сегодня я определенно счастлив, но неизбежно то, что я сейчас веду, сильно отличается от того, в котором я был воспитан.И хотя явно бесполезно впадать в чувство ностальгии, я все же не могу избавиться от грусти, когда думаю о прошлом. Это напоминает мне об ужасных страданиях моего народа. Старый Тибет не был идеальным. Тем не менее, можно сказать, что наш образ жизни был чем-то весьма примечательным. Конечно, было много того, что стоило сохранить, но теперь потеряно навсегда.

Я сказал, что слова Далай-лама означают разные вещи для разных людей, что для меня они относятся только к должности, которую я занимаю.На самом деле, Далай — это монгольское слово, означающее «океан», а Лама — тибетский термин, соответствующий индийскому слову гуру, которое обозначает учителя. Вместе слова Далай и Лама иногда вольно переводятся как «Океан Мудрости». Но я чувствую это из-за недоразумения. Первоначально Далай был частичным переводом Сонама Гьяцо, имени Третьего Далай-ламы: Гьяцо означает океан на тибетском языке. Еще одно досадное недоразумение связано с китайским переводом слова лама как huo-fou, , которое имеет значение «живой Будда».Это не правильно. Тибетский буддизм не признает этого. Он допускает только то, что определенные существа, одним из которых является Далай-лама, могут выбирать способ своего перерождения. Таких людей называют тулку (воплощений). Конечно, когда я жил в Тибете, быть Далай-ламой значило очень много. Это означало, что я прожил жизнь, далекую от тяжелого труда и дискомфорта подавляющего большинства моих людей. Куда бы я ни пошел, меня сопровождала свита слуг. Меня окружали правительственные министры и советники, одетые в роскошные шелковые одежды, люди из самых знатных и аристократических семей страны.Моими ежедневными товарищами были блестящие ученые и высоко реализованные религиозные адепты. И каждый раз, когда я покидал Поталу, великолепный зимний дворец Далай-лам с тысячами камер, меня сопровождала процессия из сотен человек.

Во главе колонны шел Нгагпа, человек, несущий символическое «колесо жизни». За ним последовала группа из татар и всадника, одетых в красочные традиционные костюмы и несущих флаги. Позади них были носильщики с моими певчими птицами в клетках и мои личные вещи, завернутые в желтый шелк.Затем пришла группа монахов из Намгьяла, собственного монастыря Далай-ламы. Каждый нес знамя, украшенное священными текстами. За ними верхом на лошадях следовали музыканты. Затем последовали две группы монахов-чиновников, сначала подчиненная часть, которая действовала как носители, а затем монахи ордена Цедрунг , которые были членами правительства. За ними шла отряд лошадей из конюшен Далай-ламы, все они были красиво обставлены, в капюшонах и во главе с конюхами.

За ним последовал еще один отряд лошадей с государственными печатями.Следующим шел я сам в желтом паланкине, который тянули двадцать человек, все офицеры армии, одетые в зеленые плащи и красные шляпы. В отличие от самых высокопоставленных чиновников, которые зачесывали волосы вверх, у них была одна длинная коса, спускавшаяся по спине. Сам паланкин, который был желтого цвета (для обозначения монашества), поддерживался еще восемью мужчинами в длинных халатах из желтого шелка. Рядом с ним ехали четыре члена Кашаг, внутренний кабинет Далай-ламы, в сопровождении Кусуна Депона, главы телохранителя Далай-ламы, и Мак-чи, главнокомандующего крошечной армии Тибета. .Оба они маршировали, строго неся мечи в знак приветствия. Они носили униформу, состоящую из синих брюк и желтой туники, обтянутой золотой тесьмой. На головах они носили топи с кисточками. Вокруг этого, главного отряда, был конвой из сингга, — монастырской полиции. Все эти устрашающие на вид мужчины были ростом не менее шести футов и носили тяжелую набивку, что придавало им еще более впечатляющий вид. В руках у них были длинные плети, которыми они не преминули воспользоваться.

За моим паланкином шли мои два наставника, старший и младший (первый был регентом Тибета до того, как я достиг совершеннолетия). Затем пришли мои родители и другие члены моей семьи. За ними следовала большая группа светских чиновников, как дворян, так и простых людей, выстроенных в соответствии с рангом.

Неизменно почти все население Лхасы, столицы, приходило, чтобы попытаться мельком увидеть меня, когда я выходил. Наступила трепетная тишина, и часто во время моего прохождения люди опускали головы или падали ниц на землю со слезами.

Это была жизнь, очень отличавшаяся от той, которую я знал, когда был маленьким мальчиком. Я родился 6 июля 1935 года, меня звали Лхамо Тондуп. Это буквально означает «Богиня, исполняющая желания». Тибетские названия людей, мест и вещей часто бывают живописными в переводе. Например, Цангпо, название одной из самых важных рек Тибета и источника могущественной Брахмапутры в Индии, означает «Очиститель». Наше село называлось Такцер: Ревущий тигр. Это было маленькое и бедное поселение, стоявшее на холме с видом на широкую долину.Его пастбища не заселены …

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *