Содержание

Разбор имён прилагательных по составу

Ι. Организационный момент

ΙI. Актуализация знаний.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку

Слайд 2

С добрым утром начат день,

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и писать.

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

1.

а) Работа по карточкам

(проверяет в конце урока)

б) Чистописание.

-Чтобы письмо в тетрадях было красивым и старательным, потренируем руку в письме сочетаний.

-Отгадайте сочетания, которые будем писать.

Одно из них встречается в словах ворона, воробей. Оро

-Другое встретите в словах машинный, хороший, широкий. Ши

-Пропишите старательно и аккуратно сочетания

Оро ши

-На стр.52 тетради по чистописанию найдите предложение, в котором есть слово с такими сочетаниями.

Что это за высказывание?

-Объясните смысл этой пословицы.

-Запишите старательно и аккуратно:

«Хорошие речи приятно и слушать»

— самооценку за эту работу в листе успешности.

2. Блиц-опрос. Проверка д/з Слайд 3

1) Имена прилагательные образуются от основ прилагательных и существительных.

2) Имена прилагательные образуются с помощью окончаний.

3) Прилагательные красный и красноватый – это разные слова.

4) В слове длинный пишется две буквы н, так как корень оканчивается на н и добавляется суффикс —н-.

5) Прилагательное настольный образовалось с помощью суффикса -н-.

6) В прилагательном юный пишется одна буква н.

7) Суффикс прилагательного —оват-, -еват- является ласкательным.

Сверка с ответами на доске: + – + + – + –

3.– Прочитайте прилагательные, в которых есть удвоенная буква согласного на стыке корня и суффикса. Почему?

Проверка разбора слов по составу на доске (3 ученика: слова с суффиксами н-, -оват-, -еньк-.)

Конная (прогулка), весёленькое (утро), сероватый (цвет)

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

Открывают тетради, записывают дату (комментирует дежурный по классу), классная работа

4 ученика работают по карточкам (по выбору)

Отгадывают сочетания, открывают тетрадь чистописания с. 52 и прописывают сочетания — оро-, ши пословицу «Хорошие речи приятно и слушать», подчеркивают орфограммы.

самооценку за эту работу в листе успешности

– В листочках рядом с цифрой задания ставят «+» (если высказывание правильно) или «–» (если оно неверно).

Слайд 4

Повторное чтение вопросов с объяснениями учеников.

Самооценка лист успешности (каждый правильный ответ 1 балл)

Длина + н = длинн ый

самооценку за эту работу в листе успешности

Конь + н = конн ая

3 ученика у доски выполняют разбор по составу

Личностные: Самооценка готовности к уроку.

Метапредметные:

Учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.

Познавательные:. выявлять сущность, особенности объектов.

Регулятивные: Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Коммуникативные: участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения;

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

Разбор имён прилагательных по составу

Русский язык ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ БЕЗУДАРНЫХ ГЛАСНЫХ В ОКОНЧАНИЯХ ИМЁН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ Урок 104 (93). Тема: Разбор имён прилагательных по составу  – Развитие умений разбирать имена прилагательные по составу с опорой на словообразовательный анализ, анализировать антонимы и синонимы с точки зрения их состава, определять их роль в построении текста. П – повышенный уровень М – максимальный уровень Этапы урока Ход урока Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Ι . Актуализация  знаний.  – Откройте тетрадь.  – Что надо записать? (Дату.)  Комментированная запись числа. – Напишите «Классная работа». 3  4   Проверка домашнего задания. 1. Блиц­опрос.  – В тетрадях рядом с цифрой задания поставьте «+» (если высказывание правильно) или «–» (если оно неверно). 1)   Имена   прилагательные   образуются   от   основ   прилагательных   и существительных. 2) Имена прилагательные образуются с помощью окончаний. 3) Прилагательные красный и красноватый – это разные слова. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать  информацию из схем, иллюстраций,  текстов. 2. Представлять информацию в виде  схемы. 3. Выявлять сущность, особенности  объектов. 4. На основе анализа объектов делать  выводы. 5. Обобщать и классифицировать по  признакам. 6. Ориентироваться на развороте  © ООО «Баласс», 2014 1 II.  Формулирование  проблемы.  4) В слове длинный пишется две буквы н, так как корень оканчивается на н и добавляется суффикс ­н­. 5) Прилагательное настольный образовалось с помощью суффикса ­н­. 6) В прилагательном юный пишется одна буква н. 7) Суффикс прилагательного ­оват­, ­еват­ является ласкательным. Сверка с ответами на доске (слайде): + – + + – + – Повторное чтение вопросов с объяснениями учеников. 2.  –   Прочитайте   прилагательные,   в   которых   есть   удвоенная   буква согласного на стыке корня и суффикса. Проверка   разбора   слов   по   составу   на   доске   (3   ученика:   слова   с суффиксами ­н­, ­оват­, ­еньк­.)  1  3  3   –  Мы   наблюдали,   как   образуются   имена   прилагательные,   а   сегодня посмотрим, как правильно их разбирать по составу. – Что это значит – разобрать по составу? (Выделить все части в слове.) –  Что нужно знать, чтобы разобрать слово по составу? (Часть речи и порядок разбора.) –  Вспомните   порядок   разбора   слова   по   составу   (например,   имени существительного). В каком направлении мы идём? (От конца слова – окончания, суффикса и/или приставки к корню.) – Проверьте себя. На слайде (доске) памятка разбора по составу (он дан в части 1 на с. 159). Методическая   рекомендация:  напоминаем,   что   для   правильного разбора   по   составу   нужно   опираться   на   словообразовательный анализ: устанавливать через объяснение, какая это часть речи, от какого слова шло образование, устанавливаем путём сопоставления учебника. 7. Находить ответы на вопросы в  иллюстрации. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё  предположение на основе работы с  материалом учебника. 2. Оценивать учебные действия в  соответствии с поставленной задачей. 3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план). 4. Осуществлять познавательную и  личностную рефлексию. © ООО «Баласс», 2014 2 III. Развитие  умений. двух   основ,   с   помощью   чего   образовалось   данное   слово.   Эти   части сразу   выделяем,   а   лишь   затем   обозначаем   корень   и   подбираем однокоренные слова. – Давайте составим план сегодняшнего урока. Учитель вместе с детьми составляет план. 3  4   6  1  3 Работа в учебнике. 1.  Упр.   340   –   развивается   умение   разбирать   прилагательные   по составу,   правильно   писать   слова   с   изученными   орфограммами, объяснять удвоенные написания букв. Алгоритм выполнения: а)   Чтение   прилагательного.   Объяснение   правописания   пропущенных букв. б) Определение числа и рода прилагательного по окончанию. в) Устный подбор подходящего существительного. г) Запись прилагательного и разбор его по составу. (Коричневат ый.) 2.  Упр.   341   –   развивается   умение   находить   антонимы   в   тексте, анализировать   их   структуру   (разбирать   по   составу   с   опорой   на образование). Ученики   выписывают   однокоренные   слова,   находят   среди   них антонимы, разбирают по составу. Взаимопроверка. Вопросы   к   ученику,   выполнявшему   работу   (начало   формирования   алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать?  – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё  отношение к героям, выражать свои  эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и  целенаправленной познавательной  деятельности. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать других. 2. Строить речевое высказывание в  соответствии с поставленными  задачами.  3. Оформлять свои мысли в устной  форме. 4. Умение работать в паре. © ООО «Баласс», 2014 3 – Ты составил всё сам или с чьей­то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Какую отметку ты бы себе поставил? – Сейчас мы вместе с… (имя ученика) учились оценивать свою работу.  Упр.   342   –   развивается   умение   разграничивать   синонимы   и 3. антонимы, объяснять их смысл, опираясь на структуру слов. – Назовите сложное слово. Как оно образовано? 4. Задание № 7, тема 9 в рабочей тетради. – Что объединяет все слова в задании № 7? (Они однокоренные.) – Почему слово честь лишнее? (Существительное.) – Назовите антонимы.  П.   Данный материал не является обязательным. Используется по усмотрению учителя. 1. Наблюдение над сложными прилагательными. – Прочитайте сочетания слов. (Они записаны на доске.) Белые ромашки, ярко­жёлтые лимоны, тёплый вечер, светло­голубой колокольчик. – Есть ли среди прилагательных сложные слова? – Чем они отличаются от уже знакомых нам сложных слов? – Что общего в значении этой группы сложных прилагательных? – Послушайте сказку про цветные прилагательные. Живёт   среди   прилагательных   маленький   озорник.   Это   не   звук,   не буква и к знакам препинания себя не относит. Он такой один – дефис. Очень похож на тире, только короче. Как увидит сложное цветное прилагательное, так обязательно в него забирается. © ООО «Баласс», 2014 4 (По О.Л. Соболевой) 2. Запись на доске под диктовку. Тёмно­синее море выбросило на горячий ярко­жёлтый песок красивую бледно­розовую раковину. – Подчеркните волнистой линией все прилагательные. Назовите сложные прилагательные. Как вы их написали? Что нужно запомнить? Примечание.  Материал   о   правописании   сложных   прилагательных, обозначающих   оттенки   цветов,   даётся   с   целью   пропедевтики   и   не является обязательным для заучивания и последующей отработки. IV. Итог урока. 4  4 – Проверьте, как вы усвоили разбор слова по составу. – Выполните задание № 8, тема 9 в рабочей тетради. – Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник?  – За что? V. Домашнее  задание. Упр. 3, 7, с. 101–102. «Это ты знаешь и умеешь». Деятельность учеников:  Выделять в предложении словосочетания прил. + сущ., ставить вопрос от имени существительного к имени прилагательному.  Называть признаки имени прилагательного (морфологический разбор). © ООО «Баласс», 2014 5 Урок 105 (94) Тема: Контрольный диктант № 5 Работа выполняется на с. 32 тетради «Проверочные и контрольные работы по русскому языку, 3­й кл.». Проверяется умение   писать   буквы   гласных   в   безударных   окончаниях   имён   прилагательных,   а   также   слова   с   изученными орфограммами. Перелёт птиц Закапало с сосулькиных носов. Солнечная тёплая дымка затянула холодное небо. И появились первые перелётные птицы. Каждую весну бывает великое переселение птиц с юга. Мчат над головой быстрые кулики. Совсем недавно бегали они по берегам тёплых рек, смотрели на зубастых крокодилов. Летят журавли. Может, на их крыльях есть ещё пыль берегов древнего Нила. Все спешат к родным местам. Там в первый раз птицы увидели синее небо. (67 слов) (По Н. Сладкову) Задание: Обозначить орфограмму­букву гласного в безударных окончаниях имён прилагательных. © ООО «Баласс», 2014 6

Определение, фонетический (звуко-буквенный) разбор и разбор слова по составу

На данной странице представлено лексическое значение слова «прилагательное», а также сделан звуко-буквенный разбор и разбор слова по составу с транскрипцией и ударениями.

Оглавление:

  1. Значение слова
  2. Звуко-буквенный разбор
  3. Разбор по составу

Значение слова

ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ, ого, ср. или имя прилагательное. В грамматике: часть речи, обозначающая качество, свойство или принадлежность и выражающая это значение в формах падежа, числа и (в ед. ч.) рода. Полные, краткие прилагательные. Качественные, относительные прилагательные. Местоименные прилагательные.

Фонетический (звуко-буквенный) разбор

прилага́тельное

прилагательное — слово из 6 слогов: при-ла-га-тель-но-е. Ударение падает на 3-й слог.

Транскрипция слова: [пр’илагат’ил’най’э]

п — [п] — согласный, глухой парный, твёрдый (парный)
р — [р’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
и — [и] — гласный, безударный
л — [л] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, безударный
г — [г] — согласный, звонкий парный, твёрдый (парный)
а — [а] — гласный, ударный
т — [т’] — согласный, глухой парный, мягкий (парный)
е — [и] — гласный, безударный
л — [л’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (парный)
ь — не обозначает звука
н — [н] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), твёрдый (парный)
о — [а] — гласный, безударный
е — [й’] — согласный, звонкий непарный, сонорный (всегда звонкий), мягкий (непарный, всегда произносится мягко)
— [э] — гласный, безударный

В слове 14 букв и 14 звуков.

Цветовая схема: прилагательное

Ударение в слове проверено администраторами сайта и не может быть изменено.

Разбор слова «прилагательное» по составу

прилагательное

Части слова «прилагательное»: прилагательн/ое
Состав слова:
прилагательн — корень,
ое — окончание,
прилагательн — основа слова.



Разбор слова «красный» по составу (морфемный разбор)

Выполним мор­фем­ный раз­бор сло­ва «крас­ный», обра­тив­шись к его происхождению.

Пламя кост­ра бро­са­ло кра́сный отсвет на лица туристов.

Интересующее нас сло­во обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та и отве­ча­ет на вопрос: какой?

По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам выяс­ним, что эта лек­се­ма явля­ет­ся при­ла­га­тель­ным. Морфемный раз­бор сло­ва «кра́сный» нач­нем с выяс­не­ния окон­ча­ния. Учитываем, что окон­ча­ние быва­ет толь­ко у изме­ня­е­мых слов.

Окончание

Прилагательное «крас­ный» изме­ня­ет­ся по родам, чис­лам и паде­жам. Чтобы опре­де­лить окон­ча­ние, изме­ним его по родам и числам:

  • красный цветок;
  • красная роза;
  • красное платье;
  • красные листья.

Очевидно, что сло­во­из­ме­ни­тель­ной мор­фе­мой, то есть окон­ча­ни­ем, в фор­ме при­ла­га­тель­но­го един­ствен­но­го чис­ла муж­ско­го рода «кра́сный» явля­ет­ся -ый. Его не вклю­ча­ем в осно­ву сло­ва — красн-.

Корень слова «красный»

При мор­фем­ном раз­бо­ре ана­ли­зи­ру­е­мо­го сло­ва может доста­вить затруд­не­ние опре­де­ле­ния гра­ниц кор­ня, так как эле­мент -н- очень похож на суф­фикс, как и в соста­ве сле­ду­ю­щих слов:

  • гора — горный хре­бет;
  • вода — водный путь;
  • сла­ва — славный.

Отметим, что эти при­ла­га­тель­ные явля­ют­ся про­из­вод­ны­ми от одно­ко­рен­ных суще­стви­тель­ных с помо­щью суф­фик­са -н-.

Чтобы понять, явля­ет­ся ли -н- суф­фик­сом в мор­фем­ном соста­ве рас­смат­ри­ва­е­мой лек­се­мы, обра­тим­ся к его происхождению.

Слово «крас­ный» в ста­ри­ну озна­ча­ло «кра­си­вый«, поэто­му говорили:

Красна изба угла­ми, а деви­ца — пирогами.

У него бли­жай­ши­ми род­ствен­ни­ка­ми явля­лись существительные:

  • кра­са
  • кра­со­та
  • кра­са­ви­ца

Но с тече­ни­ем вре­ме­ни про­изо­шло сра­ще­ние суф­фик­са -н-  с эти­мо­ло­ги­че­ским кор­нем крас-, и теперь  в совре­мен­ном рус­ском язы­ке это каче­ствен­ное при­ла­га­тель­ное име­ет сле­ду­ю­щий мор­фем­ный состав:

красный — корень/окончание.

Это при­ла­га­тель­ное сузи­ло свое лек­си­че­ское зна­че­ние и в пря­мом смыс­ле ста­ло обо­зна­чать толь­ко алый цвет. Корень красн- про­сле­жи­ва­ет­ся во  мно­же­стве  род­ствен­ных слов:

  • краснень­кий
  • краснова­тый
  • покраснеть
  • покраснение
  • закраснеть­ся
  • краснота
  • красноре­чие
  • краснотал.

Аналогично не выде­ля­ет­ся -н- в каче­стве суф­фик­са в мор­фем­ном соста­ве каче­ствен­ных прилагательных:

  • бедный чело­век;
  • нежный голос.
Скачать ста­тью: PDF

Разбор имен прилагательных по составу

2. Актуализация знаний

Словарная работа.

-Посмотрите на стр. 94.

Сгруппируйте словарные слова в 2 группы. В 1 слова с буквой безударного гласного о., во 2 все остальные слова. А также запишите слова: багряный, багровый и коричневый.

А теперь выполните звукобуквенный анализ слова счёт.

-Прочитайте ключевые слова темы на стр. 98. Какие из этих слов еще не звучали на наших уроках по теме «Имя прилагательное»?

-Правильно и как вы могли догадаться, что тема нашего урока «Разбор прилагательного по составу», также мы будем говорить о словообразовании.

-Вспомните, что вы уже знаете о словообразовании?

-При помощи каких частей речи образуются новые слова?

-Какие суффикс им. сущ. вы знаете?

— От каких частей речи образуются имена сущ.?

Записывают в тетрадь

Счет — [щ`от] – 4 б., 3 зв.

С и ч – обознач. зв. [щ` ]- согл., глух. непарн., мягк. непарн.

Ё — [о] – гласный, уд.,

Т — [т] – согл., глух. парн., тв. парн.

Образование, разбор по составу.

-От основ глаголов и от основ сущ.

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Познавательные

Выделение темы урока, умение анализировать и синтезировать

Коммуникативные:

Умения выражать свои мысли в устной и письменной речи

3.Изучение нового материала

-Почитайте слова на доске. Определите их часть речи.

-Как образованы имена прил.? Покажем это графически. (Учитель обозначает основы и суффиксы).

-Посмотрите на упр. 338

-Причитайте им. прил., которые образовались от основ имен сущ. с помощью суффиксов.

-Какой суффикс помог образовать эти слова?

-Сравните слова Грязный и Конный. и ­­­

-А какие слова вы напишите на месте вопросительных знаков?

-Какие из них будут образованы при помощи суффиксов, а какие при помощи приставок и суффиксов.

-Как напишите слова, образованные при помощи суффиксов? Почему?

-Где написана удвоенная буква согласного в этих словах?

-Запишите слова с этой орфограммой и разберите по составу.

-Приведите примеры других слов с этой орфограммой.

-Посмотрите на упр.339. Прочитайте первое исходное слово.

-Как образовано слово новенький?

-Какое дополнительное значение вносит суффикс -еньк- в слово новенький?

-Какие слова вы образуете на месте вопросительных знаков?

-Какое значение имеют эти слова?

Запишите их и разберите по составу.

-Как образовалось прилагательное красноватый?

-А какое значение имеет суффикс –оват-?

-Какие слова должны быть на месте вопросов?

-Запишите эти пары, обозначьте графически как шло образование слов.: грязный, умный, конный, длинный, лунный, сонный.

При помощи : настенный, подледный, настольный.

-С удвоенной буквой н. Корень оканчивается на н, и добавляется суффикс -н-.

-На стыке корня и суффикса.

Длинный, лунный, сонный.

-Пустынный, коронный, блинный

-новый

-от основы нов и суффикса -еньк-.

-Ласкательное

-Беленький, бледненький

-Ласкательное

Беленький, бледненький

-От основы красн и суффикса -оват-

Оттенок, «немного»

Коричневатый, голубоватый, седоватый.

Кора коричневого цвета, т.е. коричневый – цвет коры.

— От основ сущ.-при помощи суффикса -н-и приставок (по-,над-) от основ прил. –еньк-, -оват-.

Познавательные

Поиск и выделение нужной информации, применение методов информационного поиска

Регулятивные:

Осознание качества и уровня усвоения знаний

Познавательные: ориентирование в учебнике, делают простые выводы, выполняют действия, основываясь на правила.

Регулятивные: организуют свое рабочее место, соотносят выполненное задание с образцом, предложенным учителем.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, умение слушать и слышать других, умение высказать собственную точку зрения, свое мнение. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

4. Первичное закрепление

-Посмотрите на упр.340. Выполните это задание в тетради, по цепочке проговаривая то, как написали слова.

— А теперь нужно из существительного образовать прилагательное при помощи суффикса -н- Вы записываете сущ., а прилагательное через соединительное тире.

-Рассмотрите схемы. И скажите часть речи и приведите свой пример.

1. гл. + -тель- =

2. сущ. + -н- =

3. сущ. + -еньк- =

4. прил. + -еньк- =

Выполняют задание в тетради.

Карман- честь- ячмень-

Машина- ужас- мина-

Кость- конь- вкус-

Грусть- картон- месть-

Скука- звук- молоко-

Удача- небеса- век-

Сущ. писатель, спасатель, каратель

Прил. сонный, лимонный, конный, книжный

Сущ. доченька, ноченька, сереженька.

Прил. синенький, бедненький, красненький.

Личностные: понимают значение знаний для человека, структурируют знания

Коммуникативные:

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи

Урок 54. способы образования имён прилагательных — Русский язык — 4 класс

КОНСПЕКТ УРОКА

Русский язык, 4 класс

Урок № 54. Способы образования имён прилагательных

Вопросы, рассматриваемые на уроке

На этом уроке

Вы исследуете:

  • способы образования имён прилагательных.

Вы научитесь:

  • делать разбор по составу имён прилагательных;
  • оценивать результаты своей деятельности.

Тезаурус

Имя прилагательное – часть речи, отвечает на вопросы какой? каков? какая? какова? какое? каково? какие? каковы? В начальной форме обозначает признак предмета. Бывают по форме полные красивый, и краткие красив. Имена прилагательные делают нашу речь более выразительной, яркой и точной. Изменяются по родам, числам и падежам.

Суффиксальный способ – способ образования слов, когда к основе прибавляется суффикс. Например: гость – гостевой, зерно – зернистый.

Приставочный способ – способ образования новых слов, когда к основе имени прилагательного прибавляется приставка. Например: последний – предпоследний, полярный – заполярный.

Приставочно-суффиксальный способ – способ образования новых слов, когда к основе одновременно присоединяются приставка и суффикс. Например: море – заморский, победить – непобедимый, думать – бездумный.

Словосложение способ образования новых слов, когда происходит сложение двух или более основ. Например: дружба + любить = дружелюбный, нефть + газ + носить = нефтегазоносный.

Литература

Основная:

  • Канакина В. П. Русский язык. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. — М.: Просвещение, 2017.

Дополнительная:

  • Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. В 2 ч. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Сборник диктантов и творческих работ. 3-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина, Г. С. Щёголева. — М.: Просвещение, 2017.
  • Канакина В. П. Русский язык. Проверочные работы. 4 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций. / В. П. Канакина. — М.: Просвещение, 2017.

Открытые электронные ресурсы по теме урока:

Способы образования имён прилагательных видео-урок

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Разберите по составу несколько имён прилагательных.

счаст-лив-ый не-счаст-н-ый

бес-снеж-н-ый бел-о-снеж-н-ый

Подумайте, как образовались эти и другие имена прилагательные.

Существует четыре способа образования имён прилагательных. Рассмотрим все способы.

Суффиксальный способ – способ образования слов, когда к основе прибавляется суффикс. Например: гость – гостевой, зерно – зернистый.

Приставочный способ – способ образования новых слов, когда к основе имени прилагательного прибавляется приставка. Например: последний – предпоследний, полярный – заполярный.

Приставочно-суффиксальный способ – способ образования новых слов, когда к основе одновременно присоединяются приставка и суффикс. Например: море – заморский, победить – непобедимый, думать – бездумный.

Словосложение способ образования новых слов, когда происходит сложение двух или более основ. Например: дружба + любить = дружелюбный, нефть + газ + носить = нефтегазоносный.

Примеры и разбор заданий тренировочного модуля

  1. Имена прилагательные, отвечающие на вопрос чей?, образуются от имён существительных, которые обозначают животных и человека при помощи суффиксов -ин, -ов (-ев), -ий (-й). Образуйте несколько имён прилагательных.

Лиса – лисий, отец – _____________, мама – _____________, девица – _____________, птица – _____________, рыба – _____________, волк – _____________, сын – _____________, дочь – _____________.

Проверьте себя по эталону:

Лиса – лисий, отец – отцов, мама – мамин, девица – девичий, птица – птичий, рыба – рыбий, волк – волчий, сын – сыновний, дочь – дочерний.

  1. От каких слов образованы эти русские фамилии? При помощи чего они образованы? Выделите суффикс. Обратите внимание! Тут прилагательные «работают» собственными именами существительными, это фамилии.

Алёшин

Селькин

Егоров

Галкин

Борисов

Горина

Большова

Быстрова

Беседина

Глазова

Кольцов

Огурцов

Рощин

Правдин

Базаров

Проверьте себя по эталону:

  1. Распределите имена прилагательные в три столбика.

Образованы при помощи суффиксов -ин, -ов (-ев), -ий (-й).

Образованы при помощи суффиксов  —ат-, —оват-, -ист--лив-,

Образованы при помощи суффикса  

-н-

Ненадёжный, Володин, голосистый, опасный, глинистый, папин, львиный, коварный, гостевой, талантливый, узловатый, тенистый, сероватый.

Проверьте себя по эталону:

Образованы при помощи суффиксов -ин, -ов (-ев), -ий (-й).

Образованы при помощи суффиксов  —ат-, —оват-, -ист--лив-,

Образованы при помощи суффикса  

-н-

папин

Володин

львиный

гостевой

голосистый

глинистый

тенистый

талантливый

узловатый

сероватый

ненадёжный

опасный

коварный

Примеры и разбор заданий контрольного модуля

1.Тест.

1. В какой строке имена прилагательные образованы суффиксальным способом?

А) страноведческий, метростроительный, глубокоуважаемый;

Б) ивовый, тёпленький, снежный;

В) предусмотрительный, непокоримый, незавидный.

2. Отметьте строку, в которой суффиксы имён прилагательных обозначают сделанное из чего-то.

А) деревянный, стеклянный, кожаный, глиняный;

Б) сероватый, грязноватый, мутноватый, красноватый;

В) плечистый, голосистый, речистый.

3. Отметьте строку, в которой в состав слова входят приставка, корень, суффикс и окончание.

А) замедленный, беззаботный, безраздельный;

Б) прекрасный, зависимый, постоянный;

В) заметный, поднебесный, немецкий.

Проверьте себя по эталону:

1 Б

2 А

3 А

Три правильных ответа – «Отличный результат!»

Два правильных ответа – «Хороший результат!»

Один правильный ответ – «Потренируйтесь ещё!»

  1. Отметь «+» правильный разбор слова по составу.

слово

роскошный

песчаный

извечный

братский

приставка

из-

корень

роскош-

пес-

веч-

брат-

суффикс

-н-

-чан-

-н-

-ск-

окончание

-ый

-ый

-ый

-ий

«+»

Проверьте себя по эталону:

слово

роскошный

песчаный

извечный

братский

приставка

из-

корень

роскош-

пес-

веч-

брат-

суффикс

-н-

-чан-

-н-

-ск-

окончание

-ый

-ый

-ый

-ий

«+»

+

+

+

  1. Образуйте имена прилагательные разными способами.

-енн

____________________

Боязнь →

-лив

____________________

без-, -енн

____________________

вод-о-, -енн

____________________

Проверьте себя по эталону:

-енн

боязненный

Боязнь →

-лив

боязливый

без-, -енн

безбоязненный

вод-о-, -енн

водобоязненный

Discover Eckher Semantic Web Browser: «http://xmlns.com/foaf/0.1/Person», «http://schema.org/Organization», «http://www.w3.org/2004/02/skos/core#definition», «http://www.wikidata.org/entity/Q1».

Discover English pronunciations: «Macedonia», «mystique», «myosin», «myopathy», «Myomorpha», «myoclonus», «azole», «Ursula von der Leyen», «bureaux», «Yvonne».

Create sequence logos for protein and DNA/RNA alignments using Eckher Sequence Logo Maker.

Compose speech audio from IPA phonetic transcriptions using Eckher IPA to Speech.

Browse place name pronunciation on Eckher IPA Map.

Enter IPA characters using Eckher IPA Keyboard.

Navigate the Semantic Web and retrieve the structured data about entities published on the web using Eckher Semantic Web Browser.

Turn your phone into a compass using Eckher Compass.

Browse word pronunciations online using Eckher Dictionary.

Author, enrich, and query structured data using Eckher Database for RDF.

Create TeX-style mathematical formulas online with Eckher Math Editor.

Create knowledge graphs using Eckher RDF Graph Editor.

Send messages and make P2P calls using Eckher Messenger.

Build event-sourced systems using Eckher Database for Event Sourcing.

View PDB files online using Eckher Mol Viewer.

Listen to your text using Eckher Text to Speech.

View FASTA sequence alignments online with Eckher Sequence Alignment Viewer.

Convert Punycode-encoded internationalized domain names (IDNs) to Unicode and back with Eckher Punycode Converter.

Explore the human genome online with Eckher Genome Browser.

Edit text files online with Eckher Simple Text Editor.

Send test emails with Eckher SMTP Testing Tool.

Разбор слов по составу: «уборка», «хлебный», «украсить», «принести», «говорливый», «заколка», «безветренный», «земляной», «надрезать», «приберечь», «сероватый», «ракетчик», «домик», «вывозить», «безлюдный», «кожаный», «беспосадочный», «шахматистка», «слышать», «бескрайний», «удалец», «прошуметь», «посадка», «приехать».

прилагательных | Введение в состав колледжа

Прилагательное изменяет существительное; то есть, в нем содержится более подробная информация об существительном. Это может быть что угодно, от цвета до размера, температуры и индивидуальности. Прилагательные обычно встречаются непосредственно перед изменяемыми существительными. В следующих примерах прилагательные выделены жирным шрифтом, а изменяемые ими существительные выделены курсивом ( большой имеет ):

  • Генератор используется для преобразования механической энергии в электрической энергии .
  • Стальные трубы содержат протекторный защитный анод и окружены набивкой из материала .

Прилагательные также могут следовать за глаголом-связкой. В этих случаях прилагательные могут также изменять местоимения. В следующих примерах прилагательные по-прежнему выделены жирным шрифтом, тогда как связывающий глагол на этот раз выделен курсивом (солнце желтое ):

  • Дом школы был красный .
  • Я посмотрел хорошо сегодня.
  • Она была смешная .

В некоторых случаях числа также могут быть прилагательными. Когда вы говорите: «Семь — мое счастливое число», seven — существительное, но когда вы говорите «На этой картине семь кошек», seven — прилагательное, потому что оно изменяет существительное cats .

Практика

Найдите прилагательные в следующих предложениях:

  1. Из четырех сезонов осень — моя любимая; Я люблю красные листья, прохладную погоду и свежий ветер.
  2. С другой стороны, мой сосед по комнате считает, что лето — лучшее время года.
  3. Я думаю, она сумасшедшая.
  4. Осень лучше лета. Лето слишком жаркое и душное, чтобы доставлять удовольствие.
Показать ответ

Прилагательные в предложениях ниже выделены жирным шрифтом:

  1. Из четырех сезонов осень — мой любимый ; Я люблю красных листьев, прохладную погоду и бодрый ветер .
  2. Мой сосед по комнате, с другой стороны, думает, что лето — лучший сезон .
  3. Я думаю, что она сумасшедшая .
  4. Осень на лучше чем лето. Лето слишком жаркое и душное , чтобы быть приятным . (Все эти прилагательные следуют за связывающими глаголами.)

Сопоставимые прилагательные

Некоторые прилагательные сопоставимы с . Например, человек может быть вежливым, но другой человек может быть более вежливым, а третий человек может быть самым вежливым из трех. Слово больше здесь изменяет прилагательное вежливо , чтобы указать, что сравнение проводится ( сравнительное ), а больше изменяет прилагательное, чтобы указать абсолютное сравнение ( превосходная степень ).

Есть еще один способ сравнить прилагательные в английском языке. Многие прилагательные могут иметь суффиксы — er и — est (иногда требующие дополнительных букв перед суффиксом; см. Формы для и ниже) для обозначения сравнительной и превосходной форм соответственно:

отлично , больше , самое большое
глубина , глубже , глубина
дальше , дальше , дальше

Некоторые прилагательные неправильные в этом смысле:

хорошее , лучшее , лучшее
плохо , хуже , худшее
мало , меньше , меньше

Другой способ выразить сравнение — включить слова , больше и , больше .Однако нет простого правила, чтобы решить, какое средство подходит для того или иного прилагательного. Общая тенденция состоит в том, что более короткие прилагательные принимают суффиксы, тогда как более длинные прилагательные — нет, но иногда звучит слова является решающим фактором.

красивее не красивее
претенциознее
не претенциознее

Хотя не существует идеального правила, чтобы определить, какие прилагательные будут использовать, а какие нет — суффиксы er и — est , в этом видео излагаются некоторые «звуковые правила», которые могут служить полезными рекомендациями:

A Примечание о

Fun

Прилагательное fun — одно из самых заметных исключений из правил.Если вы будете следовать правилам звука, о которых мы только что узнали, сравнением должно быть funner и превосходное funnest . Однако долгое время эти слова считались нестандартными, правильными формами выступали more fun и most fun .

Обоснование этого правила теперь устарело (оно во многом связано с тем, как funnest стало прилагательным), но клеймо против funner и funnest осталось.Пока ситуация начинает меняться, безопаснее всего придерживаться больше удовольствия и самого интересного в формальных ситуациях (например, в академическом письме или в профессиональной переписке).

Несопоставимые прилагательные

Многие прилагательные, естественно, не поддаются сравнению. Например, некоторые англоговорящие могут возразить, что не имеет смысла говорить, что одна вещь «более совершенная», чем другая, или что что-то «самое окончательное», поскольку слово ultimate уже является абсолютом.Такие прилагательные называются несопоставимыми прилагательными . Другие примеры включают мертвых , истинных и уникальных .

Носители языка часто используют несопоставимые прилагательные. Хотя беременных логически несопоставимы (кто-то беременен или нет), вы можете услышать такое предложение, как «Она выглядит все более и более беременной с каждым днем». Точно так же вымерших и , равных , кажутся несопоставимыми, но можно сказать, что язык, о котором ничего не известно, «более вымерший», чем хорошо задокументированный язык с сохранившейся литературой, но без носителей, и Джордж Оруэлл однажды написал «Все животные равны, но некоторые более равны, чем другие.”

Практика

Прочтите следующий отрывок. Определите прилагательные и разделите их на сопоставимые и несопоставимые.

Княжество Силенд считается самой маленькой страной в мире. Однако точнее будет описать его как непризнанную микронацию. В качестве своей территории он заявляет оффшорную платформу Roughs Tower, расположенную примерно в 7,5 милях от побережья Саффолка, Англия. Башня Рафс — это заброшенный морской форт Маунселла, первоначально называвшийся HM Fort Roughs, построенный британцами в качестве зенитной оборонительной артиллерийской платформы во время Второй мировой войны.

С 1967 года выведенный из эксплуатации HM Fort Roughs был занят семьей и соратниками Пэдди Роя Бейтса, которые утверждали, что это независимое суверенное государство. Однако Силенд официально не признан ни одним существующим суверенным государством. Бейтс переехал на материк, когда стал пожилым, назвав своего сына Майкла регентом.

Показать ответ

Прилагательные: наименьший , точный , неопознанный , Roughs , offshore , Roughs , заброшенный , Maunsell Sea , противовоздушный , выведен из эксплуатации , независимый , суверенный , признан , установлен , суверенный , пожилой

Вот отрывок снова, все прилагательные выделены жирным шрифтом:

Княжество Силенд было описано как наименьших наций в мире.Однако точнее , чтобы описать его как нераспознанной микронации . В качестве своей территории он заявляет Roughs Tower, прибрежную платформу , расположенную примерно в 7,5 милях от побережья Саффолка, Англия. Roughs Tower — это заброшенный форт Maunsell Sea , первоначально называвшийся HM Fort Roughs, построенный британцами во время Второй мировой войны как платформа для зенитного орудия .

С 1967 года списанных HM Fort Roughs были заняты семьей и партнерами Пэдди Роя Бейтса, которые утверждали, что это независимый суверенный штат .Тем не менее, Силенд не официально признан каким-либо установленным суверенным государством . Бейтс переехал на материк, когда стал пожилым, назвав регентом своего сына Майкла.

Сопоставимые прилагательные: наименьший, точный , неопознанный , морской , неиспользованный , оборонительный , независимый , признанный , установленный и пожилой .

Несопоставимые прилагательные: Roughs , Maunsell Sea , зенитный , пушка , списанный и суверенный . Как видите, некоторые из этих несопоставимых прилагательных — это места или предметы, которые выступали в качестве прилагательных в этом отрывке (например, Maunsell Sea и gun ).

Теперь, когда вы определили сопоставимые прилагательные, запишите их сравнительную и превосходную формы в текстовом фрейме ниже:

Показать ответ
Прилагательное сравнительный Превосходная степень
малый меньше наименьшее
точный точнее самый точный
неопознанный еще неопознанные самые нераспознанные
офшор более офшор самый офшорный
изъяты из употребления больше вышедших из употребления наиболее заброшенные
оборонительный более оборонительный наиболее оборонительный
независимый более независимый самый независимый
признано более признанных наиболее узнаваемые
установленный более установленных самый популярный
пожилые больше пожилых самый пожилой

Прилагательное Порядок

Если вы носитель английского языка, возможно, вы заметили, что «большой красный дом» звучит более естественно, чем «красный большой дом.В видео ниже объясняется порядок употребления прилагательных в английском языке:

Практика

Прочтите следующие предложения. Прилагательные в правильном порядке? Введите исправления в текстовый фрейм ниже:

  1. Рамин устраивал вечеринку в своем старом каменном большом доме.
  2. Можете ли вы поверить, что Джеймс потерял свой кожаный тупой итальянский бумажник?
  3. София была потрясена этой большой зеленой поющей рыбой.
  4. Купил розовый новый красивый букет цветов.
Показать ответ
  1. Древний описывает возраст, камень описывает материал, а большой описывает размер. Правильный порядок: размер, возраст, материал:
    • Рамин устраивал вечеринку в своем большом старинном каменном доме.
  2. Кожа описывает материал, тупой описывает мнение, а итальянский описывает происхождение . Правильный порядок: мнение, происхождение, материал:
    • Можете ли вы поверить, что Джеймс потерял свой тупой итальянский кожаный бумажник?
  3. Зеленый описывает цвет, большой описывает размер, а пение описывает цель.Правильный порядок будет размером, цветом, назначением:
    • София была потрясена этой большой зеленой поющей рыбой.
  4. Розовый описывает цвет, новый описывает возраст, красиво описывает мнение. Правильный порядок: мнение, возраст, цвет:
    • Купил новый красивый розовый букет цветов.

372 Прилагательные для описания «композиции»

  • Я взял на себя смелость напомнить ему, моя дорогая, что вряд ли стоит ожидать, что молодые девушки из интерната продвинутся так далеко, как сочиняют английский язык в своих французских и музыкальных исследованиях; и я также рассказал ему то, что вы рассказали мне о мистереBUMSTEAD «.

  • Таким образом, когда прошло еще сорок лет в учебе, литературном сочинении, религиозных размышлениях и активной деятельности, в виду великих и бесплодных гор, среди привязанностей и простоты, — годы, которые должны были познакомить его со всеми дорогами и загонами скота. и овечьими тропами, каждым холмом и вершиной, каждым ущельем и водотоком, каждым лесным поясом и оазисом в синайской пустыне, через которые его провиденциально натренированные военные инстинкты должны были безопасно провести огромное множество людей, — Моисей, все еще сильный и трудолюбивый, подходит для его возвышенной миссии избавителя.

  • Однако сохранились некоторые поэтические сочинения Гвидо; и его репутация искусного мастера была такова, что затмила репутацию его предшественника и тезки Гвидо Гуиничелли, как мы увидим в Чистилище, Песнь XI.

  • Мандей был очень объемным автором стихов и прозы, оригинальных и переведенных, и его, несомненно, следует причислить к предшественникам Шекспира в драматической композиции.

  • Говорят, что некоторые причудливые варварские мелодии, которые противоречат всем законам музыкальной композиции, но которые преследуют человека, как сон одинокой ночи на дикой африканской реке, были написаны «OLD EMMET».

  • В отрывке, который является продолжением уже процитированного, он пишет: «(3) Микроскопическая структура и химический состав пластов каменного угля и землистого битума, а также более высокобитуминозных и углеродистых сланцев показывают их. по своей природе мелкая растительная грязь, которая накапливается в прудах и мелких озерах современных болот.

  • Знаменитый порошок от лихорадки доктора Джеймса, очевидно, был не его оригинальным составом, а итальянским нострумом, изобретенным человеком по имени Лайл; квитанцию ​​о приготовлении которой можно найти в полном английском диспансере Колборна за 1756 год.

  • Это и цветочные инициалы, и гротескные шифры, и портреты, и даже исторические композиции.

  • Французская композиция и разговор.

  • Небольшая, но красивая композиция «Коронация Богородицы», пожалуй, самая впечатляющая из всей серии.

  • Он слишком полон фантазий в мыслях и уродов в риторике, чтобы в наши дни найти больше, чем очень ограниченное число читателей; и значительная часть стихов, помещенных в нем, неясна и неинтересна, отчасти из-за некоторых ложных представлений о поэтической композиции, которые он и его друг Спенсер развлекали в молодости; но в других его стихах часто присутствует изысканное искусство.

  • Его книга обладает достоинством античности и легкостью современной композиции.

  • Она изучала латынь, итальянский и испанский языки, переводила лучшие сочинения, писала пьесы, подражая знаменитым авторам, и, таким образом, пыталась развить свой ум и сформировать основу хорошего и приятного стиля.

  • Это произошло только потому, что, когда-то говоря о метрической композиции, он, казалось, полностью игнорировал то, что называют стихами rhopalick, от греческого слова, клубом — стихами, в которых каждое слово должно быть на слог длиннее предыдущего, таких как как: Spes deus aeternae stationis conciliator.’

  • Простота аттических писателей сделала латинское сочинение лысым и сдержанным.

  • 15 Мое известное отвращение к узким принципам вкуса, на основе которых были смоделированы некоторые из его ранних произведений, по крайней мере доказывает, что я беспристрастный судья.

  • Это была также высокая нота чудесной композиции Джулии, которая даже в долгом одиноком стоне ее убежденности в своей теперь уже неизбежной гибели, во всей этой мрачной ясности, безупречном избавлении от страсти, заставляла ее в высшей степени гордиться им.

  • Сэр Генри де ла Беш идет еще дальше и приводит убедительные доказательства того, что разные части одного и того же пласта, имеющие одинаковый состав повсюду, содержащие одни и те же органические остатки и имеющие одинаковые пласты над и под ним, могут все же различаться. в любой мыслимой степени по возрасту.

  • Однако, поскольку эти изменения будут происходить по причинам, полностью не связанным с иностранными делами, я ни в коем случае не оптимистичен в своих ожиданиях, что при любом новом составе министерства мы можем надеяться на изменение политики в отношении наших требований.

  • Я был очень удивлен и обрадован, увидев подпись Сары в этом изящном сочинении, пятом послании.

  • Разве не быть одним из признанных мастеров человеческой композиции?

  • Из-за этого ВЕЛИКОГО СОСТАВА часто складываются эти сложные идеи.

  • Он рассказал нам, что один известный итальянец в Лондоне однажды сказал ему: «В нашем служении есть молитва Pater Noster, очень прекрасное сочинение.

  • Белая композиция, используемая для зарядки огненных шаров и 11/2 дюйма фламбе, состоит из 500 частей порошкообразного хлората поташа, 1500 частей нитрата барита, 120 частей древесного угля светлого дерева и 250 частей кипяченого масла.

  • Гоццоли, который жил и работал в середине пятнадцатого века, известен прежде всего своими большими и изящными композициями в Пизан-Кампо-Санто.

  • Анналы династии Сун стали крупнейшими из всех исторических сочинений, но они с самого начала подверглись яростным нападкам со стороны китайских критиков из-за их стиля и поспешного сочинения, и вместе с анналами монгольской династии они считаются как худшая из сохранившихся летописей.

  • * * * * * ГРАНИЦЫ — ТРАГЕДИЯ, Сочиненная в 1795-6 гг.. — Опубликована в 1842 г. Читатели, уже знакомые с моими Стихотворениями, узнают в следующем сочинении около восьми или десяти строк, которые я не постеснялся сохранить в тех местах, где они изначально стояли.

  • «Каким бы могущественным проповедником он ни был, — пишет Саути, — у него не было ни силы, ни остроты ума, а его письменные сочинения почти бесполезны.’

  • Мой друг впоследствии с таким же успехом напал на Папу, разоблачая Белиармина и Портокареро в коротких сатирических композициях, которые были на слуху у всех.

  • Иногда в таких ошибках виноваты газеты; для публицистического английского, хоть и лаконично, кое-где видны следы своего быстрого сочинения.

  • Он считал, что внутренняя секреция просто поддерживает нормальный состав крови, которая одинаково купается и одинаково лечит демократию клеток.

  • Он очерчивает характер с большой ясностью и силой; его речи — благородные риторические сочинения; его предложения — это ритмические каденции.

  • Легкая немецкая композиция.

  • В этом свете, конечно, не очень хорошо, но, похоже, это помогло общей композиции.

  • Таким образом, Абульфеда рассказывает о следующей композиции.

  • После того, как она попробовала и потерпела неудачу с полдюжиной различных композиций, она отказалась от этой попытки, и они стали бродить по лестнице, просматривая одну комнату за другой, пока Билли случайно не открыла дверь, которая вела на чердак.

  • «Видите ли, — сказал мой хозяин, — мы смешиваем с нашим порохом и снимаем определенную композицию, которая готовит, а также убивает».

  • По той же причине для воздержания от оставшейся в силе трагической композиции Драйден в 1672 году выдвинул комедию под названием «Назначение, или Любовь в женском монастыре».»

  • Кроме того, в душе есть, по крайней мере, последовательный набор мыслей, одна из которых наиболее отличается и отличается от другой.

  • Ранее предполагалось, что огурец обладает смертельной способностью из-за своей сильной холодности, а лиственница считалась непроницаемой для огня; Эвелин описала его как «красивое дерево, которое имеет настолько странный состав, что саржа почти не горит.»

  • После этого она со значительным мастерством сыграла одно из более простых произведений Шумана, одно из сочинений Шуберта и одно из сочинений Грига.

  • Его наиболее важным отдельным прозаическим произведением является «Эссе драматической поэзии», произведение, которое следует прочитать всем, кто хочет знать некоторые из основополагающих принципов критики.

  • Не можем ли мы отсюда сделать вывод, что, поскольку ретороманский никогда не использовался в каком-либо регулярном письменном сочинении до XVI века и не подвергался никакому иностранному вторжению или интимным отношениям, вряд ли он претерпел какие-либо существенные изменения до периода своего существования. пишется?

  • Он дал Сэму один из карандашей и несколько листов; затем оба мальчика молча принялись за практическое сочинение.

  • Возможно, что «таблицу» следует толковать скорее в смысле живописной композиции, которая, как и эпиграмматическое предложение, может быть очень законченным и действенным, но не совсем верным.

  • Лэмб ссылается на пародию, высмеивающую Вордсворта Дж.Гамильтон Рейнольдс, Стихи были озаглавлены «Питер Белл: Лирическая баллада»; а их стремление и дух можно вывести из следующих строк из предисловия: «Прошло уже двадцать один год с тех пор, как я впервые написал некоторые из самых совершенных произведений (за исключением некоторых произведений, которые я написал в последние годы своей жизни. ), что когда-либо выпало из поэтического пера.

  • Иероним, перипатетик высочайшего характера, из всех многочисленных сочинений Исократа выделил около тридцати стихов, в основном ямбов, но некоторые также анапестов.

  • В воскресенье, 12-го, он сделал следующую запись в своей памятной книге: «Судя по ответу Галта, я считаю, что это какая-то история из НАСТОЯЩЕЙ жизни, а не какая-то работа, с которой совпадает мое последнее сочинение.

  • В этом его вдохновляет благожелательная надежда на то, что его незрелые композиции могут в какой-то степени стать образцом и словом для тех, кто, в свою очередь, посетит его собственную страну Ароматной Чистоты; поскольку с тщательной тщательностью он не изложил никаких деталей, которые не попадали бы под его непосредственное наблюдение (хотя нельзя отрицать, что здесь или там он, возможно, неправильно понял запутанный намек или не смог уловить внутреннего значения действия ), так что Беспристрастность обязательно качает кистью, а Истина таится в его чернильнице.

  • Ничего не пугает; все похоже на грандиозную композицию, тщательно продуманную.

  • Определение и значение композиции | Словарь английского языка Коллинза

    Примеры «композиции» в предложении

    состав

    Эти примеры были выбраны автоматически и могут содержать конфиденциальный контент.Подробнее… Это усиливает ощущение того, что вы видите всю композицию одним чудесным глотком.

    Times, Sunday Times (2014)

    Теории включали потепление океана и изменение химического состава океана.

    Times, Sunday Times (2014)

    Место, где студенты учатся определять аудиторию, обычно находится на курсах композиции.

    Поруш, Дэвид Краткое руководство по написанию статей о науке (1995)

    Тем не менее, состав каждой группы вызывает больше споров.

    Times, Sunday Times (2014)

    Опять же, это была скорее критическая работа, чем часть конструктивной композиции.

    Times, Sunday Times (2006)

    Эти термины стали основными в языке музыкальной теории и композиции.

    Times, Sunday Times (2011)

    Эти две формы имеют одинаковый химический состав.

    Times, Sunday Times (2012)

    Он работает над сонатой для кларнета в рамках своих занятий по музыкальной композиции.

    Times, Sunday Times (2013)

    Возможно, нет другого фактора более важного, чем состав команды.

    Христианство сегодня (2000)

    Ни одно другое музыкальное произведение не могло иметь столько исполнений, как этот оригинальный перезвон.

    Times, Sunday Times (2009)

    Подробнее …

    При выборе объектов он обращает внимание на то, как сильный свет определяет формы и цвета композиции.

    Bulgin, Sally Acrylics Masterclass (1994)

    Перемещение звезд спорта по всему миру привело к трансформации состава национальных сборных.

    Times, Sunday Times (2014)

    Его оригинальные композиции составляют музыку к фильму.

    Times, Sunday Times (2007)

    Инструменты марсохода определят химический состав порошка.

    Times, Sunday Times (2013)

    То же самое и с ее книгами, в которых сложность геометрической композиции меняется от одной страницы к другой.

    Times, Sunday Times (2007)

    Ваш профессор может попросить вас вести дневник, чтобы у вас была дополнительная практика письма, пока вы посещаете курс сочинения.

    Бахманн, Сьюзан (редактор) и Барт, Мелинда между мирами: читатель, риторика и справочник (1995)

    Их усилия также проливают более широкий свет на роль женщин в составлении классической музыки, как исторической, так и современной.

    Times, Sunday Times (2015)

    Мы должны писать сочинения после обеда на поле, и я пишу лучшие из них.

    LM Montgomery Anne of Green Gables (1872)

    Вы можете искать по цвету, составу, форме листьев и периоду цветения.

    Солнце (2013)

    Здесь убедительна только одна композиция, самая большая.

    Times, Sunday Times (2010)

    После этого ее родительские обязанности начали сказываться на ее музыке, и в последующих альбомах было меньше оригинальных композиций и больше каверов.

    Times, Sunday Times (2011)

    Все это может составить цельную композицию, в которой цвет и форма будут нести основную тему в великолепии цветения с мая по август.

    Пейдж, Рассел «Образование садовника» (1994)

    Родители платят скользящую шкалу платы в соответствии с их средствами, и в результате социальный состав школ трансформируется.

    Times, Sunday Times (2012)

    Семантическая и синтаксическая композиция минимальных словосочетаний прилагательное и существительное на голландском языке: исследование MEG

    https: // doi.org / 10.1016 / j.neuropsychologia.2021.107754Получить права и контент

    Основные моменты

    Исследование семантического и синтаксического состава минимальных фраз с использованием MEG.

    Скалярные и пересекающиеся прилагательные, неслова и цепочки букв в сочетании с существительными.

    Роль левой передней височной доли (LATL) в процессах композиции.

    Несоблюдение композиционного эффекта в левой передней височной доле (LATL).

    Abstract

    Возможность комбинировать меньшие единицы значения (например, слова) для создания новых и более сложных значений (например, фраз и предложений) является фундаментальной особенностью человеческого языка. В данном проекте мы исследовали, как мозг поддерживает семантическую и синтаксическую композицию двух слов прилагательных и существительных на голландском языке, используя магнитоэнцефалографию (MEG). Настоящее исследование продолжило предыдущие исследования, в которых сообщалось о влиянии композиции в левой передней височной доле (LATL) при сравнении нейронной активности существительных в сочетании с прилагательными, в отличие от существительных в некомпозиционном контексте.Первой целью настоящего исследования было выяснить, можно ли наблюдать этот эффект, а также его модуляцию спецификой существительного и классом прилагательных в голландском языке. Вторая цель состояла в том, чтобы исследовать, в какой степени эти эффекты могут быть вызваны синтаксической композицией, а не семантической композицией, как предлагалось ранее. С этой целью было введено новое условие, при котором участники увидели существительные в сочетании с псевдословами, не имеющими значения, но согласующимися с существительными с точки зрения грамматического рода, как и настоящие прилагательные.Нам не удалось наблюдать эффект композиции или его модуляцию как в подтверждающем анализе (сфокусированном на области коры и временном окне, о котором сообщалось ранее), так и в исследовательских анализах (где мы тестировали несколько регионов и расширенное потенциальное временное окно Эффект). Синтаксически управляемый эффект композиции также не наблюдался в наших данных. Однако мы успешно наблюдаем независимый, о чем ранее сообщалось, влияние на обработку отдельных слов в наших данных, подтверждая, что наш конвейер обработки данных MEG действительно улавливает активность обработки речи мозгом.Неспособность наблюдать эффект состава в LATL удивительна, учитывая, что об этом ранее сообщалось в нескольких исследованиях. Рассматривая все предыдущие исследования, посвященные этому эффекту, мы предполагаем, что для наблюдения этого эффекта могут потребоваться материалы и задача, связанная с изображениями. Кроме того, мы выявили существенную изменчивость в интересующих регионах, проанализированных в предыдущих исследованиях, что требует дополнительных проверок устойчивости эффекта. Дальнейшие исследования должны определить пределы и условия, при которых может наблюдаться этот эффект.Отсутствие особого наблюдения за эффектом синтаксической композиции в таких минимальных фразах менее удивительно, учитывая, что об этом ранее не сообщалось в данных MEG.

    Ключевые слова

    Комбинаторика из двух слов

    Семантическая композиция

    Синтаксическая композиция

    Магнитоэнцефалография (МЭГ)

    Левая передняя височная доля (LATL)

    Рекомендуемые статьиЦитирующие статьи (0)

    9000 (s) Опубликовано Elsevier Ltd.

    Рекомендуемые статьи

    Ссылки на статьи

    Состав существительное — Определение, изображения, произношение и примечания по использованию

    1. [бесчисленное множество] различных частей, из которых что-то сделано; способ организации различных частей
      • химический состав почвы
      • состав совета директоров
      • размер и состав среднего класса
      синонимы структура структура
      • структура
      • форма
      • состав
      • конструкция
      • ткань
      Это все слова, обозначающие то, как различные части чего-то сочетаются друг с другом или способ, которым что-то было сделано.
      • структура способ соединения или расположения частей чего-либо; определенное расположение частей:
        • структура здания / человеческого тела
        • социальная структура общества
        • грамматические структуры языка
        • структура заработной платы
      • структура набор убеждений, идей или правил который составляет основу системы или общества:
        • Отчет обеспечивает основу для дальнейших исследований.
      • форма [U] расположение частей в целом, особенно в произведении искусства или письменной форме:
        • Как фотограф, форма и форма были для него важнее цвета.
      • композиция [U] (скорее формальная) разные части или люди, которые объединяются, чтобы образовать что-то; способ, которым они сочетаются:
        • недавние изменения в составе рабочей силы
      • конструкция [U] способ, которым что-то было построено или изготовлено:
        • корабли стальной конструкции
      • ткань (скорее формально) основная структура общества или организации, которая позволяет им успешно функционировать:
        • Это тенденция, которая угрожает самой структуре общества.
      Узоры
      • основная структура / каркас / форма / композиция / конструкция / ткань чего-то
      • простая / сложная конструкция / каркас / форма
      • экономическая / политическая / социальная структура / структура / состав / ткань чего-то
      • химическая / генетическая структура / состав чего-то
      Дополнительные примеры
      • Изменился ли состав домохозяйства за последнее десятилетие?
      • Облучение изменяет химический состав пряностей.
      • Общий состав Сената составляли 57 демократов и 43 республиканца.
      • Выборы для определения состава собрания
      • изменение состава рабочей силы
      • характер государства и его внутренний состав
      • этнический состав области
      • Два препарата практически идентичны по составу.
      • последние изменения в составе рабочей силы
      Темы Физика и химияc1Oxford Collocations Dictionary прилагательное глагол + состав
      • определить
      • анализировать / анализировать
      • мера
      состав + глагольные фразы
      • изменение состава чего-то
      Полный текст
    2. [счетно] короткий текст, написанный для школьных упражнений; короткое сочинение
      • сочинение о последствиях преступления
      • На экзамене вам нужно будет составить сочинение.
      Темы Образованиеc1Оксфордский словарь словосочетаний прилагательное
      • литературный
      • оригинальный
      • поэтический
      глагол + композицияпредложение См. Полную запись
    3. [счетное] (формальное) музыкальное или художественное произведение или стихотворение
      • одно из лучших произведений Бетховена
      Дополнительные примеры
      • композиция Джона Кейджа
      • композиция скульптора Бернта Нотке
      • композиция для скрипки и фортепиано
      • оригинальная композиция популярного молодого композитора
      Темы Artc2, Musicc2Oxford Collocations Dictionary прилагательное глагол + композиция запись
    4. [бесчисленное множество] акт сочинения чего-либо, особенно музыкального произведения; искусство написания музыки
      • произведение, исполненное в порядке их композиции
      • для изучения композиции
    5. [бесчисленное множество] (искусство) расположение людей или предметов на картине или фотографииTopics Artc2
    6. Word Originlate Middle English: via Старофранцузское от латинского compositio (н-), от componere ‘соединить’.

    См. Композицию в Оксфордском продвинутом американском словаре См. Композицию в Oxford Learner’s Dictionary of Academic English

    Сложная гора: обогащенная композиция фразами прилагательное – существительное

  • Baayen, RH, Piepenbrock, R., & Van Rijn, H. ( 1993). Лексическая база данных CELEX [CD] . Филадельфия: Университет Пенсильвании, Консорциум лингвистических данных.

    Google ученый

  • Баджо, Г., Choma, T., van Lambalgen, M., & Hagoort, P. (2010). Принуждение и композиционность. Journal of Cognitive Neuroscience, 22, 2131–2140.

    PubMed Статья Google ученый

  • Бейтс, Д. М., Мехлер, М., Дай, Б. (2008). lme4: линейные модели смешанных эффектов с использованием классов S4 (версия пакета R 0.999375-34). Получено 31 мая 2010 г. с сайта http://lme4.r-forge.r-project.org/.

  • Блатнер Р.(1998). Лексическая прагматика. Journal of Semantics, 15, 115–162.

    Артикул Google ученый

  • Бреннан, Дж., И Пилкканен, Л. (2008). События обработки: поведенческие и нейромагнитные корреляты аспектуального принуждения. Мозг и язык, 106, 132–143.

    PubMed Статья Google ученый

  • Бернидж, Г., & Данлоп, Д.(1992). Кодирование Британского национального корпуса. В J. M. Aarts, P. de Haan, & N. Oostdijk (Eds.), English language corpora: Design, analysis, exploitation (pp. 79–95). Амстердам: Родопи.

    Google ученый

  • Фармер, Т. О., Кристиансен, М. Х., и Монаган, П. (2006). Фонологическая типичность влияет на понимание предложения в режиме онлайн. Proceedings of the National Academy of Sciences, 32, 12203–12208.

    Артикул Google ученый

  • Фриссон, С., и Макэлри, Б. (2008). Принуждение к дополнению не модулируется соревнованием: свидетельство движения глаз. Журнал экспериментальной психологии. Обучение, память и познание, 34, 1–11.

    PubMed Статья Google ученый

  • Фриссон С. и Пикеринг М. Дж. (2001). Получение образной интерпретации слова: Поддержка недоопределения. Метафора и символ, 16, 149–171.

    Google ученый

  • Фриссон, С., Пикеринг, М. Дж., И МакЭлри, Б. (2003). Влияние локального и глобального контекста на интерпретацию сочетаний прилагательное и существительное. В L. Alonso-Ovalle (Ed.), О семантической обработке . Амхерст: Массачусетский университет, Ассоциация аспирантов-лингвистов.

    Google ученый

  • Гираертс, Д.(2010). Теории лексической семантики . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета.

    Google ученый

  • Джекендофф Р. (1997). Архитектура языкового факультета . Кембридж: MIT Press.

    Google ученый

  • Джекендофф Р. (2002). Основы языка . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.

    Забронировать Google ученый

  • Клейн, Д.Э. и Мерфи Г. Л. (2002). Бумага была моим крахом: концептуальные отношения многозначных смыслов. Journal of Memory and Language, 47, 548–570.

    Артикул Google ученый

  • Куперберг, Г. Р., Чой, А., Кон, Н., Пачински, М., и Джекендофф, Р. (2010). Электрофизиологические корреляты принуждения комплемента. Journal of Cognitive Neuroscience, 22, 2685–2701.

    PubMed Статья Google ученый

  • Ландауэр Т.К. и Дюмэ С. Т. (1997). Решение проблемы Платона: теория скрытого семантического анализа приобретения, индукции и представления знаний. Психологическое обозрение, 104, 211–240.

    Артикул Google ученый

  • Лапата М., Келлер Ф. и Шиперс К. (2003). Внутрисентенциальный контекст влияет на интерпретацию логической метонимии. Когнитивная наука, 27, 649–668.

    Артикул Google ученый

  • Макэлри, Б., Фриссон С. и Пикеринг М. Дж. (2006a). Отложенные интерпретации: почему начинать Диккенса — это утомительно, а читать Диккенса — нет. Когнитивная наука, 30, 181–192.

    PubMed Статья Google ученый

  • МакЭлри, Б., Пилкканен, Л., Пикеринг, М. Дж., И Тракслер, М. Дж. (2006b). Временной ход обогащенного состава. Psychonomic Bulletin & Review, 13, 53–59.

    Артикул Google ученый

  • Макэлри, Б., Трэкслер, М. Дж., Пикеринг, М. Дж., Сили, Р., и Джекендофф, Р. (2001). Доказательство времени чтения для обогащенного состава. Познание, 78, B17 – B25.

    PubMed Статья Google ученый

  • Пикеринг, М. Дж., МакЭлри, Б., Фриссон, С., Чен, Л., и Тракслер, М. Дж. (2006). Аспектное принуждение и недооценка. Дискурсивные процессы, 42, 131–155.

    Артикул Google ученый

  • Пикеринг, М.Дж., Макэлри Б. и Тракслер М. Дж. (2005). Трудность принуждения: ответ де Алмейде. Мозг и язык, 93, 1–9.

    PubMed Статья Google ученый

  • Пиньянго, М. М., Винник, А., Уллах, Р., и Зуриф, Э. (2006). Временной ход семантической композиции: случай аспектного принуждения. Журнал психолингвистических исследований, 35, 233–244.

    PubMed Статья Google ученый

  • Пиньянго, М.М., Зуриф Э. Б. и Джекендофф Р. (1999). Последствия обработки в реальном времени расширенной композиции и интерфейса синтаксис-семантика. Журнал психолингвистических исследований, 28, 395–414.

    PubMed Статья Google ученый

  • Pustejovsky, J. (1995). Генеративная лексика . Кембридж: MIT Press.

    Google ученый

  • Pylkkänen, L., Мартин, А. Э., МакЭлри, Б., и Смарт, А. (2009). Переднее срединное поле: принуждение или принятие решения? Мозг и язык, 108, 184–190.

    PubMed Статья Google ученый

  • Pylkkänen, L., & McElree, B. (2006). Интерфейс синтаксис-семантика: Он-лайн составление смысла предложения. В M. Traxler & M. A. Gernsbacher (Eds.), Справочник по психолингвистике (2-е изд., Стр. 537–577).Нью-Йорк: Эльзевир.

    Google ученый

  • Pylkkänen, L., & McElree, B. (2007). МЭГ-исследование безмолвного значения. Journal of Cognitive Neuroscience, 19, 126–149.

    Артикул Google ученый

  • Основная группа разработчиков R. (2007). R: язык и среда для статистических вычислений . Вена: Фонд R для статистических вычислений.

    Google ученый

  • Тодорова М., Штрауб К., Бадекер В., Франк Р. (2000, август). Аспектное принуждение и онлайн-вычисление сентенциального аспекта. In Proceedings of the 22th Annual Conference of the Cognitive Science Society (pp. 3–8). Филадельфия, Пенсильвания,

    ,
  • ,
  • ,

    , Трэкслер, М., Макэлри, Б., Уильямс, Р.С., и Пикеринг, М.Дж. (2005). Эффекты контекста в принуждении: свидетельства движений глаз. Журнал памяти и языка, 53, 1-25.

    Артикул Google ученый

  • Трэкслер М., Пикеринг М. Дж. И МакЭлри Б. (2002). Принуждение при обработке предложений: свидетельства движений глаз и самостоятельного чтения. Journal of Memory and Language, 47, 530–547.

    Артикул Google ученый

  • ван дер Хюльст, Х. (2006). О параллельной организации языковых компонентов. Lingua, 116, 657–688.

    Артикул Google ученый

  • (Dis) появление затронутой роли «lìnɡ / shǐ…» в композиции каузативного прилагательного и существительного

    Доклад конференции

    First Online:

    Часть Конспект лекций по информатике книжная серия (LNCS, том 10709)

    Abstract

    Состав прилагательного и существительного «эмоциональная ценность + эмоциональная инициация» имеет причинное значение, на которое можно указать, добавив перед прилагательными затронутую роль «lìnɡ / shǐ…».Однако перед некоторыми композициями прилагательное и существительное нельзя добавлять «lìnɡ / shǐ…». На основе некоторой литературы в данной статье обсуждается этот вопрос, указывая на то, что (исчезновение) появление затронутой роли «лин / шǐ…» может быть предварительно объяснено через семантическую связь между прилагательными и существительными, относящимися к вещам или участникам в События.

    Ключевые слова

    Состав прилагательного и существительного повлиял на роль участника (исчезновения) появления

    Это предварительный просмотр содержимого подписки,

    войдите в

    , чтобы проверить доступ.

    Предварительный просмотр

    Невозможно отобразить предварительный просмотр. Скачать превью PDF.

    Список литературы

    1. 1.

      Чжао, К .: Исследование сочетания прилагательных существительных в современном китайском языке. Jinan University Press, Гуанчжоу (2012) (

      Открыть изображение в новом окне

      , 2012) [На китайском языке]

      Google Scholar
    2. 2.

      Лю Д.: Совместное употребление прилагательных и существительных и ориентация прилагательных. Журнал Нанкинского педагогического университета. 3, 56-61 (1987) [На китайском языке]

      Google Scholar
    3. 3.

      Ли, Я .: Синтаксическое и семантическое исследование психологических прилагательных. Магистерская диссертация Пекинского университета (2010) [на китайском языке]

      Google Scholar
    4. 4.

      Дж. Пустейовский: Построение типов и логика понятий. В Пьеретт Буйон и Ф. Буса (ред.), Язык значения слов. Cambridge University Press, 91-123 (2001)

      Google Scholar
    5. 5.

      Pustejovsky, J .: Теория типов и лексическая декомпозиция. Журнал когнитивной науки.6, 39-76 (2006)

      Google Scholar
    6. 6.

      Pustejovsky, J .: The Generative Lexicon. Компьютерная лингвистика. 4, 409-441 (1991)

      Google Scholar
    7. 7.

      Yuan, Y .: Об описательной системе квалиа-структуры китайских существительных и ее применении при анализе сложных китайских грамматических явлений.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *