Содержание

Девченки или девчонки как пишется правописание

В русском языке существует много слов, в написании которых можно сделать ошибку. Например, «девченки или девчонки»? В русском языке есть только одно правильное написание сложного слова.

Если читатель не знает как правильно писать загадочное слово, можно вспомнить правила. Если правило относительно девченок читатель не помнит, попробуем порассуждать вместе.

Обязательно поддастся слово девчонки как пишется читатель узнает совсем скоро.

Орфография и корень

Чтобы узнать как же правильно: девченки или девчонки присмотримся поближе к самому слову. Точнее — к орфографии и корню.

Разбор слова по составу проходит в ряд этапов:

Найдем окончание. У слова «девчонка» окончание «а». Доказать окончание просто: слова девчонки или девчонку служат наглядной иллюстрацией.

Найдем корень. У слова «девчонка» корень «дев».

Таким образом читатель уже на половине пути к тому, чтобы узнать: девченки или девчонки правописание в русском языке подчиняется простым правилам. О них пойдет речь ниже.

Правила русского языка

Чтобы узнать как правильно: девченки или девчонки правописание орфографический словарь — надежный помощник. У предложенного способа всего один недостаток. Не всегда словарь окажется рядом.

Для спорных случаев воспользуйтесь простой таблицей для определения правил писания после шипящих:

Часть речи

Правило русского языка

Пример

Корень слова

Если гласная находится по ударением, следует писать «е». Ту же букву следует писать в том случае, если в родственных словах присутствует «е».

В остальных случаях следует писать «о».

Черный. В качестве проверочного слова следует выбрать «чернеть».

С другой стороны, «шов» или «обжора» пишется через «о».

Суффикс

Если буква в суффиксе находится под ударением, следует писать «о».

Но для безударного положения следует выбрать «е».

В одном случае: грошовой, но в альтернативном случае — бежевый.

Окончание

Если ударение в слове падает на гласную в окончании, пишется буква «о».

В остальных случаях следует выбрать букву «е».

В одном случае следует написать мячом.

Но в альтернативном случае — горячего.

 

Внимательный читатель уже успел увидеть правило для слова девчонка как пишется для него не секрет. Остальным предлагается потерпеть совсем чуть-чуть чтобы узнать правильный ответ.

Подробнее о девчонках

Вот мы и подошли к самому главному: девчонки или девченки? В русском языке существует четыре шипящих звука. Пусть читатель сейчас проверит сам себя, вспомнив их самостоятельно.

После того, как задача выполнена, звуки можно и написать: ж, ш, щ, ч. В слове «девчонка» определенно присутствует шипящий звук «ч». Вспомним проведенный ранее разбор слова по составу.

Получается, что неизвестная буква затаилась в суффиксе и находится под ударением. Посмотрим на таблицу и узнаем, что правильно в таких случаях в суффиксе писать «о».

Казалось бы, все ясно и тему можно закрывать? Не совсем.

Тайны корня

Помимо гласной в суффиксе некоторых читателей может волновать вопрос о корне. Особенно в наше время, когда по телевидению или в интернете специально пишут неграмотно, привлекая внимание.

Какую согласную выбрать для корня? В? Или, может быть, ф? Попробуем разобраться самостоятельно.

Вспомним несколько однокоренных слов. Дева, девушка, девочка — трех примеров вполне достаточно чтобы сделать правильный выбор. В корне слова определенно надо писать «в».

Сохранность языка — ответственность каждого

Грамотность устной и письменной речи — ответственность, в равной степени, каждого из вас. Соблюдайте культуру языка. Рекомендация дается не только для получения хороших отметок в школе.

Сохранение культуры языка — ответственность, в первую очередь, перед теми бесчисленными поколениями, которые передали вам богатство. С помощью языка люди делятся с другими самыми сокровенными мыслями, передаем накопленные знания. Если по каким-то причинам богатство вдруг перестанет принадлежать в равной степени каждому из нас, люди не смогут больше разговаривать как раньше.

Самое главное, что и лично, читатель, вы не смогли бы рассказать другим о своих чувствах и переживаниях. Даже, если предположить не полную утрату всего языкового богатства, только частичную, то и это было бы невероятно сильной потерей.

Невозможно стало бы передать сложные оттенки чувств, выразить всю полноту переживаний или мыслей. Перспектива иллюстрирует колоссальное обеднение человеческих отношений. Вряд ли перспектива привлекательна для читателей.

Постарайтесь сохранить языковое богатство. Все начинается с вопроса о девченки или девчонки как писать правильно. Не удовлетворяйтесь простым ответом. Узнавайте и находите истину чтобы сохранить культурное наследие.

Очень скоро ученики выпустятся из школы. Сохраните и увеличьте богатство русского языка для использования людьми.

Девченки или девчонки: как правильно пишется

Часто ведутся дискуссии по поводу слова «девчонки» — как пишется: через «о» или «е». В корне слова обязательно применяется «е», а в суффиксе используется «о». В первом случае это объяснятся наличием проверочного слова («девочка»), а во втором — правилом русского языка в отношении букв после шипящей согласной.

Орфограмма в корне слова

Перед разбором темы, как писать — «девченки» или «девчонки», рассмотрим назначение слова.

Вариант применения не влияет на тот факт, как пишется слово «девчонки» или «девченки». При написании слова необходимо вспомнить правила русского языка. Они гласят, что в суффиксах существительных / прилагательных, употребляются такие гласные звуки после шипящих букв:

  1. «Е» — безударные.
  2. «О» — находящиеся под ударением.

Зная эти моменты, выбор правописания между «девченки» и «девчонки» не составит труда. Главная буква находится под ударением и после шипящей, поэтому употребление «е» обязательно. Если в правилах орфографии написание слова «девчонки» однозначно, то для ряда ситуаций возможны исключения. В эту группу входят такие слова:

  • раскорчевка;
  • размежевка;
  • тушенка и т. д.

Что касается правила, касающегося выбора между написанием «девчонка» или «девченка», здесь трудностей быть не должно. Буква «о» употребляется во всех формах и числах.

Второй спорный момент — написание «е» или «и» в корне слова. Ситуация усложняется тем, что на букву «е» не попадает ударение. Как результат, многие пишут слово «дивченка». Во избежание ошибок нужно подобрать проверочное слово к слову «девчонка».

Разбор слова «девчонка»

Зная правильное написание слова «девчонки», легко избежать ошибок в двух случаях: при написании гласной в корне или суффиксе. Для полноты картины разберемся с составом:

  1. Главные — е, о и а. Общее число — три. Ударная гласная — «о», а безударные — «е» и «а».
  2. Согласные — д, в, ч, н, к. Суммарное количество — пять. И них три звонки (д, в, н) и две глухие (ч, к).
  3. Количество слогов — три.

Слово «девчонка» состоит из корня («девч»), суффикса («онк») и окончания («а»).

В следующем материале разберем правописание “до свидания”. Рекомендуем ознакомиться и сохранить в закладках!

Примеры предложений

Чтобы избежать ошибок при правописании слова и написании «девченки», приведем несколько примеров.

  1. «Девчонки раз в три дня собираются компанией для обсуждения произошедших событий и отвлечения от семейных хлопот».
  2. «Вчера девчонки хорошо посидели в ресторане, поэтому сегодня многие еле проснулись на работу».
  3. «Илья не знал, как пишется слово «девчонками», поэтому сделал в слове две ошибки».
  4. «Парни еще не знали, что в гостях у товарища их ожидают красивые девчонки из соседнего дома».
  5. «В следующее воскресенье девчонки собираются на концерт популярной звезды и уже купили билеты для входа в концертный зал».

Зная, как пишется «девчонкой», «девчонки» или остальные формы, вы не допустите ошибки и будете правильно писать «е» и «о». Главное — помните о проверочном слове и правилах употребления гласных после шипящих.

В каких случаях пишется “невозможно”, а в каких – “не возможно”? Ответ читайте здесь.

Девчонки или девченки: как правильно пишется слово?

В наш информационный век мы чаще стали что-то писать, будь то блог или простая переписка. И, конечно же, не хочется ударить в грязь лицом, поэтому мы стараемся писать правильно, изучая или вспоминая из школьной программы правила русского языка. Многие сталкивались с таким словом как «девчонка». Тут сразу возникает вопрос, а как всё-таки правильно писать это слово? Вот как раз в этой статье мы и выясним.

Как правильно писать «девченка» или «девчонка» выясняем вместе

Вероятно, каждый сможет ответить правильно на данный вопрос. Но не все способны объяснить свой ответ. Вряд ли кто-то сможет вспомнить урок русского языка с начальной школы, так как это правило проходят именно в эти годы.

Интересно, из-за чего такая путаница происходит при ответе на вопрос: «девченка» или «девчонка»? Давайте обратимся к мнению специалистов. Они объясняют это так, что гласные «о» и «е» слышатся однотипно, причём, даже если они стоят под ударением.

Есть ли проверочное слово к слову «девчонка»?

Нет, проверочного слова мы здесь не найдем. Оно здесь и так стоит под ударением, но всё равно нам не понятно, писать букву «о» или «е».

Ну что, давайте вместе выясним правильное написание слов: «девченки» или «девчонки». Отложим в сторону словарь Даля В. И. Мы прибегнем к существующим правилам русского языка.

Гласные в суффиксах после шипящих в именах существительных

Как же нам понять, как писать правильно это слово? Правильно, нам нужно вспомнить правило касательно этого слова. И вот что гласит это правило: после шипящих при суффиксах -отк, -чонок, -ок, -онк, -овщин, — онок, пишется буква «о». А вот вам собственно примеры таких слов:

  • трещ-отк-а;
  • гал-чонок;
  • мужич-ок;
  • посош-ок;
  • мыш-онок;
  • лягуш-онок;
  • понож-овщин-а.

Данное правило всё ставит на свои места, после чего ответ на наш вопрос становится ясен. И всё же орфография нас подводит к тому, чтобы провести анализ данного слова.

Ну что ж, давайте приступим. Слово «девчонка» – имя существительное. «Девч» – корень, «онк» – суффикс, «а» – окончание.

Исходя из этого анализа, можно сделать вывод, что данное слово можно отнести к правилу: гласные в суффиксах после шипящих в именах существительных. Суффикс «онк» является главным доказательством для правильного написания слова «девчонка».

Примеры предложений со словом «девчонка»

  1. Девчонки из нашего класса решили организовать театральный кружок.
  2. Маша была непоседливой девчонкой с очень живым складом ума.
  3. Девчонки с нашего двора бегали и резвились до самого позднего вечера.
  4. Время очень быстро пролетает, и когда-то маленькие девчонки превращаются уже во взрослых красавиц.

Фразеологизмы и устойчивые сочетания со словом девчонка, девушка, женщина

Maльчик – yтexa oтцy, a дeвoчкa – paдocть мaтepи. (Пocлoвицa)

Сенная девушка

Деловая женщина

Мать моя женщина!

Ум жeнщины — в eё кpacoтe, кpacoтa мyжчины — в eгo yмe. (Пocлoвицa)

Жeнщинa бeз paзгoвopa, чтo двop бeз зaбopa. (Пocлoвицa)

Правильно/неправильно пишется

Как правильно написать слово «девчонки»

Правильно пишется: девчонки

В трудностях при написании часто помогает подбор родственных слов с таким же корнем и разбор интересуемого слова на состав. Именно эти действия помогут в вопросе, как правильно написать слово «девчонки».

Проверка написания безударной буквы «е» в слове «девчонки»

Самый простой и часто эффективный способ проверить безударную гласную в корне – попытка подобрать родственное слово с тем же корнем, где эта гласная будет уже под ударением. Цепочка однокоренных слов «девчонка/девушка/дева» имеет в составе два слова, где «е» чётко слышится под ударением. Это и будет бесспорным доказательством того, что в слове «девчонки» будет именно «е», так как написание единственного и множественного числа в плане корня одинаково:

девчонки – девчонка;
девушка – девушки;
девы – дева.

Эти же два слова (девушка, дева) доказывают, что в слове «девчонки» на конце корня будет «в» при невнятном произношении «ф».

Разбор слова «девчонки» на морфемный состав относительно суффиксов

Перед тем, как поднять вопрос правильного написания «о» или «ё» в этом слове, нужно определить, какой (или какие) в слове «девчонки» суффикс. Часто встречаемая ошибка, что суффикс в нём – «-чонк-«. Увы, в слове «девчонки» не один, а два суффикса, первый из них «-ч-«. Он относится к изменяемым суффиксам, у которых возможны несколько вариантов, когда добавляется ещё буква для благозвучия. Например, в слове «девичий» к букве «ч» добавляется ещё «и», чтобы слово легче произносилось. Это является доказательством, что «-ч-» отдельный суффикс в рассматриваемом слове.

За ним следует второй суффикс «-онк-«, и его правописание – следующий важный вопрос.

Как правильно пишется слово «девчонки»: «о» или «ё»

Суффикс «-онк-» со следующем за ним окончанием «-а» – в русском языке явление частое. Не имеет значения, какое начальное слово, от которого образовано новое с этим суффиксом – женского или мужского рода, пишется всегда «-онк-«:

мальчик – мальчонка;
собачка – собачонка;
девочка – девчонка.

Ошибочно мнение, что в таких словах должен быть суффикс «-ёнк-«. Такой суффикс в русской морфологии есть, но он появляется на письме, если перед ним стоит мягкий согласный звук, пример – в слове «маслёнка», а после «ч» по правилу следует только суффикс «-онк-«.

Есть другой очень похожий суффикс «-еньк-«, но он всегда стоит в словах строго без ударения:

речка – реченька;
Даша – Дашенька.

Девчонки или девченки: как правильно написать?

На чтение 3 мин Просмотров 20 Опубликовано

Вопрос в правильном написании возникает по причине того, что есть подобные слова с шипящей перед гласной, которые пишутся как через «о», так и через «е» с ударением на предпоследнем слоге: «трещотка», «галчонок», «сгущенка», «печенка». В таком количестве примеров легко запутаться. И для того, чтобы не сомневаться, а главное – не допускать ошибок, стоит потратить немного времени на поиски доказательного материала. Так как же правильно писать – девчонки или девченки? Употребить это слово в тексте без ошибки гораздо легче, чем объяснить его правописание.

Кроме того, определить на слух, какая гласная будет звучать логичнее практически невозможно. В обоих случаях (и через «о», и через «е») после шипящей мы слышим «о».

Правило написания

Итак, чтобы выяснить раз и навсегда, как правильно писать интересующее слово, придется освежить в памяти школьную программу по урокам русского языка. Для начала стоит определить часть речи. В нашем случае это имя существительное. Далее нужно установить, в какой морфеме (то есть части слова) находится гласная после шипящей. Если она располагается в корне слова, то необходимо подобрать проверочное слово. Если в суффиксе – проверить с помощью ударения. И последнее – нужно выяснить, не является ли искомое слово исключением из правил.

Ответы на поставленные выше вопросы следующие: это существительное, и буква, которую нужно проверить, находится в суффиксе -онк.

девчонки

Эти знания дают возможность подобрать соответствующее правило. Оно называется «Правописание гласных «о» и «е» после шипящих в суффиксах имен существительных».

Согласно ему в суффиксе -онк под ударением после шипящей всегда пишется буква «о». То есть правильно будет «девчонки». Это же правило распространяется на суффиксы -отк, -ок, -онок и –чонок, например, «трещотка», «мужичок», «лягушонок», «галчонок»

.

Исключениями являются существительные с суффиксами -ен, -ев, образованные от глаголов: «тушенка» («тушить»), «размежевка» («межевать»), «ночевка» («ночевать»). Наше слово образуется от существительного «дева», «девочка» или «девушка». Похожие примеры: «рука» – «ручонка», «река» – «речонка». При склонении слова буква «о» сохраняется в любом падеже.

И все же, можно порой допустить ошибку в написании и предположить, что после «ч» правильно будет написать «е». Дело в том, что звук «ч» произносится мягко и затрудняет определение гласной, особенно если полагаться не на правила русского языка, а на слух или интуицию. Поэтому необходимо уточнять правописание в словаре или интернет-справочнике. А не писать по принципу «как слышу», потому что слышать мы можем по-разному.

Примеры предложений

  • Мама строго-настрого запретила Мише обижать девчонок в школе.
  • Они ушли на фронт совсем девчонками, а вернулись взрослыми и мудрыми женщинами.
  • Отношения девчонок и мальчишек в классе были весьма напряженными.

Заключение

Для того чтобы знать, как правильно писать и употреблять буквы «о» и «е» после шипящих, важно знать, каким образом проверяется их правописание. В интернете существует множество вариантов написания того или иного слова с простыми и необоснованными ответами, вроде «деффченки» или «дифчонки».

Такие ответы даются по принципу «да» или «нет», и не имеют доказательной базы и словарных обоснований. Конечно же, эти варианты вряд ли можно счесть образцовыми, но когда сомнение касается всего лишь одной буквы, то лучше все-таки ознакомиться с проверенными и надежными источниками, чтобы в любом случае суметь написать слово без ошибок.

Как пишется слово «девчонки» — DomuMir.ru

Слово девчонки относится к одним из наиболее сложных в правописании, и даже грамотные люди нет-нет да задумаются, как написать – с буквой Ё или с буквой О.

Чтобы понять, как правильно пишется — девчонки или девченки, необходимо разобрать данное слово по составу. Здесь корень будет «дев»:

  • ДЕВочка отправилась гулять;
  • ДЕВушка сидела у окна;
  • ДЕВичий переполох поднялся в селе.

А –ч и –онк – суффиксы. Проблемы с правописанием возникают из-за наличия похожего суффикса –ёнк.

  • Девчонка, но – избёнка

Данные суффиксы используются как уменьшительно-ласкательные, обозначающие детенышей различных животных

  • белка – бельчонок — бельчонка
  • волк – волчонок — волчонка
  • лев – львёнок – львёнка

частей тела

  • рука – ручонка
  • голова – головёнка

или для придания слову пренебрежительного оттенка (как правило, в связи с  его малыми размерами):

  • коробка – коробчонка
  • изба – избёнка

Запомнить верный вариант довольно просто: суффикс –онк употребляется после шипящих согласных, находящихся под ударением,  а во всех остальных случаях – ёнк:

  • Эй, девчонки, пошли гулять!
  • Где же взять варежки на такие маленькие ручонки?
  • У дверей сидела голодная собачонка.
  • В зоопарке мы смотрели на смешного медвежонка.
  • На мальчике надета рваная рубашонка.

    и

  • Мы нашли в лесу лисёнка.
  • В одной маленькой избёнке жили-были два бобрёнка.

Для облегчения запоминания данного правила, можно использовать и более простое, известное всем с первого класса: «чо- що- пиши с буквой О».

  • А это моя лягушонка в коробчонке едет!

Напомним, что к шипящим в русском языке относятся буквы Ж, Ч, Ш, Щ. Так что, встречая любую из них в словах с рассматриваемым суффиксом, смело пишите О.

Исключение – редкое в современном языке слово «пащенок». Здесь нужно писать Е, так как –ен здесь является не суффиксом, а частью корня «щен»  (щенок). Так как «пащенок» – это бранное уничижительное выражение, означающее «щенок» (не как детёныш собаки, а с пренебрежительным смыслом  «молокосос»).

Надеемся, что теперь вы запомните – как правильно писать и слово «девчонки», и другие аналогичные слова. 

Понравилась статья? Жмите Лайк!

 

ДевчЁнки или девчОнки — как правильно писать?

Орфограмма в корне слова

Большое значение в этом правиле имеет ударение. Как правило, слова с безударной гласной в корне слова должны быть поставлены в сильную позицию. Поэтому для определения правильной гласной нужно действовать по следующему алгоритму:

  • Найти корень в нужном слове. В приведённом случае корень -дев-.
  • Подобрать проверочное слово к слову «девочка», те есть однокоренные слова с гласной -е- в сильной позиции. Например, «девочки», «дева».
  • Следовательно, в корне нужно писать букву -е-. (Девчонки).

Это морфологический принцип орфографии, при котором значимые части слова пишутся единообразно независимо от произношения.

Иногда может возникнуть затруднение с написанием согласной в корне слова. И вместо «в» встречается буква «ф». Это вполне нормально. Проверить правильность написания можно, если изменить слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный. Нужно изменить «девчонки» на «девочки» и отчётливо услышать звук «в».

Стоит обратить внимание на то, что на телеэкранах, в социальных сетях можно встретить неправильное написание варианта «девчонки». Это делается для привлечения зрителей. Поэтому варианты «деффчонки», «дивчонки» являются ошибочными.

Правописание О и Ё после шипящих

Чаще всего трудности возникают при написании гласной после шипящей, когда предстоит сделать выбор — «девченки» или «девчонки». Правописание в орфографическом словаре указано довольно точно, но ведь словарь не всегда есть под рукой. В этом случае стоит вспомнить правило, которое поможет сделать правильный выбор.

Во-первых, необходимо напомнить, что в русском языке четыре шипящих звука — ж, ш, щ, ч. Во-вторых,твёрдые — «ж» и «ш», а мягкие — «ч» и «щ».

Морфема Правило Пример
корень Под ударением -Е-, если есть -Е- в родственных словах. В остальных случаях -О- чёрный (чернеть), зачётный. Но: шов, обжора
суффикс Под ударением -О-. Без ударения -Е- девч
о
нка, грошовой, орешек, бежевый
окончание Под ударением -О-. Без ударения -Е-. плащом, мячом, свежего, горячего

Во всех отглагольных образованиях пишется гласная буква -Е-. Например: течёт, ночёвка, завершённый.

Внимание! Если после гласной стоят такие суффиксы, как -овник-, -овк, то после шипящих будет писаться гласная -О-. Например, «грушовка». А также это касается следующих суффиксов: -онок-, -чонок-, -отк-, -овщин-, -ок-, -онк-.

Примеры:

  • мыш-онок;
  • арап-чонок;
  • трещ-отк-а;
  • понож-овщин-а;
  • пирож-ок;
  • бельч-онок.

В заимствованных словах с суффиксом -ер- всегда пишется -е. Например, дирижёр, стажер. Исключение: мажор.

Разбор слова Девчонка

Изучив данные определения, можно не сомневаться в том, как написать правильно: «девченки» или «девчонки». Правило довольно простое и понятное. Тем не менее необходимо разобрать этот случай с различных позиций орфографии.

Часть речи «девчонка» — имя существительное.

Синонимы слова «девочка» — девчонка, девчушка, ребёнок, малышка.

Морфемный разбор — корень -дев-, суффикс -очк-, окончание -а-. Состав слова подтверждает, что в правописании слова ошибки могут быть допущены в любой его части.

Транскрипция: [дивч’онка]. Так как звук -ч- всегда мягкий, это вызывает вопросы при определении гласной.

Таким образом, можно сделать вывод, что «девчонка» попадает под правило «Правописание гласных после шипящих в суффиксах имён существительных». На гласный звук падает ударение, следовательно, нужно писать -о-.

А также одной из распространённых ошибок в правописании существительного «девчонка» является дополнительный мягкий знак в суффиксе -чк-. Здесь необходимо запомнить, что на стыке двух согласных — чк-, -чн-, -шн-, -щн- мягкий знак не пишется. Примеры: девчонка, дочка, точно, срочно.

Примеры предложений:

  • Все мальчишки и только три девчонки из нашего класса хорошо играют в баскетбол.
  • В детстве Настя была активной девчонкой, поэтому приняла решение заняться лёгкой атлетикой.
  • Красавица Ольга считалась высокомерной, но умной девчонкой.
  • Однокурсницы Тани были весёлыми девчонками.
  • Поведение любимой собачонки вызвало у девчонки недоумение.
  • Текущее поведение дел совсем не радовало эту сильную девчонку.

Стоит отметить, что в русском языке имеется множество случаев, когда правописание вызывает большие проблемы.

Другие части речи

Во многих частях речи правильное написание гласной после шипящих и -ц- зависит от различных факторов. Например:

  • В имени прилагательном следует обратить внимание на суффикс. Если это ударные суффиксы -ов- или -он-, то будет писаться гласная -о-. Примеры: холщовый, смешон, камышовый.
  • В наречиях после шипящих под ударением всегда пишется -о-. Примеры: горячо, свежо, хорошо, но певуче.
  • В родительном падеже во множественном числе у имён существительных в суффиксах -ок- и -он- пишется -о-. Примеры: княжон, кишок.
  • У страдательных причастий с суффиксом -ённ-(-ён-), образованных от глаголов, нужно писать -ё-. Примеры: увлечённый, огорчённый, перчёный, печёный.
  • Букву -ё- необходимо писать в предложном падеже у местоимения «что». Примеры: о чём, причём, в чём.

В заимствованных словах из любых иностранных языков в корне пишется только -о-. Примеры: мажор, шорты, Джон.

Правописание после -Ц-

Буква -ё- в словах после -ц- никогда не пишется.

После -Ц- в ударяемых слогах правописание зависит от произношения. Правильным считается написание буквы -о- в следующих словах: танцор, облицовка, отцов. В неударяемых слогах пишется только -е-. Исключение: цокотуха.

А также ударная -о- пишется в некоторых заимствованных. Примеры: герцог, палаццо, меццо.

Удобнее всего иллюстрировать это правило в таблице:

Во всех частях слова после Ц Под ударением Без ударения
  о е
В некоторых случаях под ударением может быть -е-. Например, прицеп, ценность, лицо, образцовый, цокать, огурцом, пальтецо, цоколь, кольцо. глянцевый, птицей, полотенцем, приверженцев, зеркальце, блюдце, кольцевать.

Примеры предложений:

  • Молодой человек с красивым лицом показался образованным человеком.
  • Свинцовый туман придавал утру серый оттенок.
  • Ответы жильцов были адекватными и спокойными.
  • Ученик, пишущий диктант, написал слово «танцор» с ошибкой.
  • Добраться до отцова дома было проблематично.

Если первая часть состоит из частей -блиц-, -спец- и -соц-, значит, вторая будет начинаться с гласной -о-. Например, спецоперация, блицоперация, соцопрос.

Упражнения по теме

Задание 1.

Списать, вставить пропущенные буквы. Сделать транскрипцию выделенных слов.

Играть с девч…нкой, гладкая ш…рстка, упавший ж…лудь, камыш…вые заросли, изящное зеркальц…, верный расч…т, ведущий дириж…р, маленький галч…нок, жжужание пч…л, деревянный боч…нок, ж…лтый крыж…вник, сладкий горош…ек.

Задание 2.

Заполнить пропуски, выделить корни в словах с пропусками.

Тонкая ж…рдочка, кудрявая ч…лка, ш…оковая терапия, городские трущ…бы, ож…г руки, ж…сткий стул, ч…рная сумка, красивые девч…нки, серое ш…ссе, любоваться птиц…ей, зач…т по литературе, мягкая щ…тка, лёгкий ш…лк, железный ж…лоб, грубая пощ…чина.

Если знать все эти нехитрые правила, можно с уверенностью сказать, что в отношении «девчонки» никаких затруднений возникать не будет.


Самая распространенная ошибка пунктуации из всех

Когда меня спросили, какая из всех ошибок пунктуации наиболее распространена в американском английском, мне не пришлось долго думать. «Выигрышная» ошибка — это неправильное использование апострофа, особенно с его / его .

Во-первых, давайте избавимся от мифа: не существует такой вещи, как — это ‘. Почему? Поскольку его ’ не имеет смысла. Если бы его ’ существовали, это указывало бы на множественное владение. Во-первых, , это всегда в единственном числе.Во-вторых, его без апострофа — притяжательная форма.
Пример: Собака повредила лапу.

Слово , это , сокращение от , это или , это .
Примеры:
Жалко, что собака поранила лапу.
Он всегда был рядом.

Апострофы

Давайте рассмотрим еще несколько правил, касающихся этой самой распространенной ошибки пунктуации.

Правило: Чтобы показать владение мячом одним человеком, используйте апостроф и добавьте s .
Примеры:
шапка для девочки (одна девочка, владеющая шляпой)
шапка для девочек (одна девочка, владеющая более одной шляпой)
женское платье (одна женщина, владеющая платьем)
женские платья (одна женщина с более чем одним платьем)

Правило: Чтобы показать владение множественным числом, сначала сделайте существительное множественным числом; затем добавьте апостроф.
Примеры:
Девичьи шляпы разлетелись на ветру. (более одной девочки, каждая в шляпе)
Платья женщин соответствовали их туфлям. (более одной женщины, каждая в одинаковой обуви)

Обратите внимание, что женщин не были исключением. Сначала существительное было образовано множественным числом, а затем добавлен апостроф. Единственное отличие состоит в том, что число женщина во множественном числе не заканчивается на s .
Примеры:
одна книга для мальчиков, две книги для мальчиков
одна мужская куртка, две мужские куртки
одна шляпа девушки, две шляпы девушки

Если статья или существующие обсуждения не затрагивают вашу мысль или вопрос по данной теме, используйте поле «Комментарий» внизу этой страницы.

Много способов быть девушкой, но один способ быть парнем: новые гендерные правила

Девочки сказали, что они могут быть кем угодно, и это видно. Они используют возможности, закрытые для предыдущих поколений, — в науке, математике, спорте и лидерстве.

Но они также получают еще одно сообщение: то, как они выглядят, имеет большее значение, чем все остальное.

Мальчики, похоже, в основном не участвовали в разговоре о гендерном равенстве.Несмотря на то, что у девочек открылись возможности для выбора, жизнь мальчиков по-прежнему ограничена традиционными гендерными нормами: они должны быть сильными, спортивными и стоическими.

Это результаты нового репрезентативного национального опроса 1000 детей и подростков от 10 до 19 лет, а также других исследований этой возрастной группы, которые не часто опрашиваются. Они демонстрируют гендерные установки поколения, находящегося на пороге взрослой жизни.

В ходе опроса, проведенного PerryUndem, исследовательской фирмой, большинство девушек заявили, что сексизм по-прежнему является проблемой, но во многих отношениях они чувствовали себя более сильными.Девочки несколько чаще, чем мальчики, говорили, что быть лидером — это очень важная жизненная цель, свидетельствующая о значительном изменении гендерных ожиданий.

«Я полностью готов к лидерству, — сказала 13-летняя Изабель Рексопуро, одна из восьми восьмиклассниц средней школы Happy Valley в Хэппи-Вэлли, штат Орегон, у которой мы брали интервью на этой неделе. Она является капитаном дискуссионной группы и членом студенческого совета, и хочет стать ученым. «В этой школе девочки и мальчики имеют равные возможности; это просто зависит от вашего таланта.”

Когда мальчиков и девочек спросили об их целях и стремлениях, ответы были одинаковыми. Три четверти сказали, что успешная карьера очень важна. Менее одной трети респондентов любого пола заявили, что женитьба или рождение детей были очень важной целью.

Девочки так же часто, как и мальчики, называли математику или естественные науки своим любимым предметом и рассматривали возможность баллотироваться на должность. Они сказали, что с ними в основном обращались справедливо по сравнению с мальчиками.

Тем не менее, когда дело касалось их тел, девушки говорили, что они не чувствуют себя равными.Около трех четвертей девочек от 14 до 19, участвовавших в опросе, заявили, что чувствуют себя осужденными как сексуальный объект или небезопасными как девушка. Они заявили, что общество считает физическую привлекательность самой важной женской чертой — мнение, которое разделяют и взрослые женщины, как показали опросы. Девочки также чаще, чем мальчики, говорили, что испытывали сильное давление, заставляя ставить чужие чувства выше своих собственных.

Около половины заявили, что слышат, как мальчики делают сексуальные комментарии или шутки о девочках ежедневно, в том числе четверть девочек от 10 до 13 лет.Треть девочек-подростков слышала эти комментарии от мужчин в своих семьях.

Чернокожие и латиноамериканские подростки, по данным опроса, с большей вероятностью будут иметь прогрессивное отношение к гендерному равенству, но они также с большей вероятностью услышат сексуальные комментарии от сверстников и почувствуют давление, чтобы быть привлекательными или сильными.

Восьмиклассники (не участвовавшие в опросе) в Хэппи-Вэлли, пригороде среднего класса к востоку от Портленда, описали равные возможности в школе для мальчиков и девочек: в школьном совете девочек намного больше, чем мальчиков, а некоторые даже играл в футбольной команде.

Ученицы средней школы были единодушны в том, что они больше всего ценили в себе: интеллект и уверенность. Но они также согласились с тем, что общество больше всего ценит их внешность, и упомянули о необходимости выглядеть привлекательно в Интернете и о риске нападения хищников в социальных сетях.

«Пока я уверен в себе, я могу показать себя, и другие люди могут принять это или оставить это», — сказала 13-летняя Салли Аяч, гимнастка, которая преуспела в математике и хочет стать юристом.

Мальчики, однако, не всегда так считают, сказала она.«Если они увидят девушку с красивым телом, они уйдут после того, как увидят это тело», — сказала она. «Это похоже на то, кто может получить больше всего девушек».

В ходе опроса 81 процент девочек от 14 до 19 сказали, что у них есть по крайней мере один друг, которого парень попросил сделать сексуальное или обнаженное фото. «Они все время спрашивают», — сказала Салли. «Но я такой, нет, спасибо, я не такой».

Дебора Толман, профессор психологии Городского университета Нью-Йорка, изучающая сексуальность подростков, сказала: «Это противоречие, которое мы ставим перед девушками: вы должны быть уверены в себе, хорошо учиться в школе и заниматься спортом, но вы» Предполагается, что в то же время он должен быть хорошим сексуальным объектом.

Изабель сказала, что романтические отношения были исключением из того равенства, которое она чувствовала в школе и в жизни. Недавно она отвергла мальчика, который флиртовал с ней в текстовых сообщениях и в социальных сетях.

«Он до смешного рассердился; он называл меня по именам, использовал оскорбления », — сказала она. «Когда нас отвергают, мы не взрываемся только потому, что мы им не нравимся. Ребята просто чувствуют себя более привилегированными ».

Подростки ощущают это давление во всем мире, как показало Глобальное исследование детей раннего возраста, проведенное Джонсом Хопкинсом и Всемирной организацией здравоохранения.«Мы были ошеломлены — а меня, как клинициста, 40 лет работающего с подростками, не так просто ошеломить — гиперсексуализации маленьких детей», — сказал Роберт Блюм, главный исследователь исследования и профессор общественного здравоохранения Университета Джона Хопкинса.

Продолжается исследование детей от 10 до 14 лет из бедных городских районов в 15 странах, где гендерные нормы были очень похожими. «Будь вы в Ханое, Шанхае или Балтиморе, вы понимаете сценарий», — сказал г-н Блюм. «Вы получаете сообщения об уязвимости девочек и слабостях девочек, силе мальчиков и независимости мальчиков.”

Традиционные представления о мальчиках все еще сильны в Соединенных Штатах, показало новое исследование, проведенное по заказу Plan International USA, организации по правам детей и равенству девочек. В нем были опрошены подростки и дети взрослых, которые участвуют в группе NORC AmeriSpeak Чикагского университета.

Мальчики говорили, что сила и стойкость являются наиболее ценными в обществе чертами мужского характера. Три четверти заявили, что они чувствовали необходимость быть физически сильными, и большинство из них чувствовали необходимость заниматься спортом.

На вопрос, что общество ожидает от мальчиков, когда они злятся, большинство респондентов ответили, что они должны быть агрессивными или молчаливыми и терпеть это. Когда им было грустно или напугано, они чувствовали необходимость скрыть свои чувства или вместо этого быть жесткими и сильными. По словам респондентов, девочки более способны выражать себя плачем, криком или рассказывая о своих чувствах.

Половина мальчиков сказали, что слышали, как в их семье мужчины шутят или комментируют женщин сексуального характера; эти мальчики с большей вероятностью почувствовали давление, чтобы они были жесткими и подыгрывали сексизму.Еще большая доля — 82 процента — заявили, что слышали, как кто-то критиковал мальчика за то, что тот «ведет себя как девочка».

Это способствует тому, что у девочек возникает чувство, что они недооценены и объективированы мальчиками, говорят исследователи. Давление на мальчиков также может привести к заниженной самооценке и большей вероятности стать жертвами насилия или несчастных случаев.

«Не только девушки страдают», — сказала Барбара Рисман, профессор социологии Иллинойского университета в Чикаго, изучающая гендерные отношения молодежи.«Я называю это« мальчишками », которые следят друг за другом, чтобы быть мальчишками, особенно когда они проявляют эмоции или хотят заниматься чем-то, что считается женским, например волейболом или балетом. У них есть чувство, что они не могут ни капли отклониться ».

В Хэппи-Вэлли мальчики говорили, что качества, которые они больше всего ценят в себе, — это честолюбие и ум, но они глубоко осознавали, что общество ценит мужскую силу.

«Есть много вещей, которые« настоящие мужчины »сделали бы, но я бы не стал, например, что-нибудь особенно опасное в физическом плане и спорт», — сказал Муян Ян, 12 лет, который основал школьный клуб программирования и хочет быть компьютером. ученый.

Салливан МакДэниел, 13 лет, член студенческого совета, команды по лакроссу и футболу, занимается спортом с 3 лет. «Я не проявляю много эмоций, но я становлюсь эмоциональным, как в спорте; Я загорелся », — сказал он. «Если я злюсь, я хожу в спортзал или в старшую школу и поднимаюсь».

Есть некоторые признаки того, что недавние движения за прекращение сексуальных домогательств могут повлиять на отношение подростков.

Согласно опросу, три четверти подростков слышали о MeToo.Большинство девочек и треть мальчиков говорят, что это заставило их почувствовать себя способными сказать кому-то, если они подверглись преследованиям или нападениям.

«У меня больше возможностей, чем если бы это случилось со мной, — сказала 13-летняя Хири Фелема». «У меня нет шансов, что я буду молчать об этом».

21 вещь, которую девушки делают, чего парни не понимают

1. Почему девушки требуют большего, чем простой ответ.

Они спрашивают подробности. Потому что одной маленькой детали недостаточно. Мы знаем, что в этой истории есть еще кое-что, и любопытство берет верх.Разве это не доходит до всех?

2. Девочки вместе ходят в ванную.

Да, это может показаться довольно странным. Но девушки любят посплетничать в ванной. А туалет — единственное безопасное место для парней. Достаточно сказано.

3. Почему девушки тратят столько времени на подготовку.

Потому что все должно совпадать. Каждый цвет должен быть правильно согласован. Иначе весь день не в порядке.

4. Почему девушки всегда плохо отзываются о других девушках.

Это загадка. Девочки хотят дружить с любой другой девушкой. Они знают, что им нужно держаться вместе. Но иногда что-то кажется таким приятным, когда говорят, что девушка выглядит толстой из-за наряда. Это придает им определенную уверенность, хотя это невероятно неправильно.

5. Как женщины могут помнить, кто за что платит.

Ребята платят за все свидание, а потом забывают о нем. Женщины будут следить за этим, особенно если кто-то должен деньги.Честно говоря, это отличный навык управления деньгами.

6. Как женщины запоминают каждую мелочь, даже если прошло несколько лет.

Что делать, если случится что-то важное? Эта деталь может быть очень полезной даже спустя годы. Особенно, если речь идет о юбилеях, днях рождения и других знаменательных датах. Мы не можем их забыть. Всегда.

7. Девушки все рассказывают подругам.

От них ничего не застраховано. Нам нужен совет и способ дать выход. Нам нужна обратная связь обо всем, что происходит, и нам нужна причина, чтобы чувствовать себя лучше, если случится что-то плохое.Рассказы нашим подругам помогают нам осознать мелкие детали и по-настоящему взглянуть на картину в целом. Всегда хорошо, когда вам помогает другой человек.

8. Как девочка может стоять целый день ходить по магазинам.

Нам всем нужно что-то, чем мы любим заниматься. Деятельность, которая помогает нам отвлечься от определенных вещей. Ну, шоппинг — лучший друг девушки.

9. Сказать «я в порядке», хотя на самом деле это не так.

Иногда она просто не хочет создавать больше проблем, говоря, что что-то не так.Итак, если вы скажете: «Я в порядке», это поможет оставить все в покое и продвинуться вперед.

10. Почему девушки влюбляются в сочные романтические штучки.

Особенно с тем, чего не бывает в реальной жизни. Но иногда приятно осознавать, что то, что происходит в кино, может иметь место и в реальной жизни. Ощущение, которое возникает в фильмах, когда девушка встречает своего Прекрасного Принца или когда парень изо всех сил старается заставить девушку влюбиться в него — это действительно удивительные чувства, которые возникают прямо здесь.

ScholarshipPoints — это место, где вы можете выиграть стипендию в размере 10 000 долларов — без среднего балла, без эссе и без хлопот! Введите стипендию

11. Почему у женщин так много обуви?

Потому что определенная обувь сочетается с определенными нарядами. Обувь просто завершает образ. Кроме того, хорошая пара обуви помогает отразить уверенность в себе.

12. Почему женщины так много платят за свои стрижки, если они почти одинаково выглядят до и после стрижки.

И все же мужчины выглядят совершенно по-разному до и после стрижки.Для нас это тоже загадка. Когда мы заходим в салон, у нас в голове возникает определенная картина, и почему-то всегда получается что-то, что полностью противоположно нашему видению.

13. Почему у них в кошельке столько вещей.

Потому что девушка никогда не может быть слишком подготовлена ​​к чрезвычайной ситуации. Что делать, если кому-то понадобится ручка? Пластырь? Немного лосьона? Что ж, девушка готова на все.

14. Почему, когда кто-то носит такую ​​же одежду, это так сильно беспокоит девушку.

Потому что, когда девушка надевает этот наряд, она чувствует, что может захватить мир. Но когда кто-то другой носит такую ​​же одежду, вся эта уверенность улетучивается и заменяется самосознанием.

15. Почему так приятно снимать бюстгальтер после долгого дня?

Потому что в течение дня кажется, что ваши сиськи находятся в ловушке и ограничены. Но после всего этого вы наконец можете позволить им дышать. Это все равно, что снять болезненную пару обуви в конце дня.

16. Почему женщины не любят крики.

Потому что это просто раздражает. Прикосновение заставляет женщину чувствовать себя не более чем куском мяса, которым они восхищаются и спорят, брать ли домой или нет. Она не кусок мяса. Она умный человек, как и мужчина, и хотела бы, чтобы они признали, что там есть мозг.

17. Почему бюстгальтеры так дорого стоят?

Это очень хороший вопрос и для нас полная загадка.

18. Почему у женщин так много подушек на диване и / или кровати?

Потому что это красиво выглядит, а удобство — необходимость.

19. Почему у женщин так много однотипных рубашек / брюк / платья / пар обуви.

Если что-то хорошо смотрится в одном цвете, почему бы не получить это в другом (или двух или трех)? У вас никогда не бывает слишком много хорошего.

20. Период боли — не шутка.

Женщине не нравится, когда ее тыкают или говорят: «О, это не так уж плохо.«Пройдите через боль, когда вам кажется, что вас постоянно бьют кулаком в живот, и тогда мы сможем поговорить.

21. Есть разница между колготками, лосинами и колготками.

Каждый тип дает определенный слой и определенный вид. А сочетание его с правильной комбинацией рубашки и пиджака действительно может создать потрясающий наряд.

Как подойти к девушкам | Наука о людях

Набраться смелости, чтобы поговорить с новыми людьми, может быть огромной и устрашающей задачей.Еще труднее, когда человек, к которому вы хотите подойти, — симпатичная девушка, с которой вы очень хотите завязать разговор, надеясь заработать на свидании. К счастью, есть способы резко увеличить свои шансы произвести хорошее впечатление и уменьшить страх быть отвергнутым.

Вот пять простых шагов, которые научат вас подходить к девушкам (и удивлять их!).

Ищите сигналы Go

Прежде чем беспокоиться о том, что вы собираетесь сказать или сделать, чтобы подойти к девушкам, вам сначала нужно понять, когда вам следует подойти к ним.Часто время может означать разницу между игнорированием и победой на свидании.

Вот несколько примеров, когда нужно и не следует подходить к девушке:

  • Подойдите к девушке , если она сидит / стоит и выглядит расслабленной. Люди, которые находятся в позитивном настроении и демонстрируют открытый язык тела, как правило, более склонны к разговору.
  • Подойдите к , если вы заметили, что она бросает вам несколько взглядов и / или улыбается. Если это произойдет, вероятно, она заинтересована в вас и хочет, чтобы вы начали разговор.
  • Не подходите к девушке, если она выглядит расстроенной. Скорее всего, если у нее будет плохой день, она не отреагирует положительно на нападение незнакомца.
  • Не подходите к девушке, если она чем-то сильно озабочена. Если вы ее перебиваете, это не произведет хорошего первого впечатления.

↑ Содержание ↑

Создайте мгновенную связь глазами

Как только вы подходите к девушке, первое, что вам нужно сделать, это посмотреть ей в глаза.Это важно по двум причинам:

  1. Показывает уверенность.
  2. Создает ощущение близости.

Когда вы смотрите кому-то в глаза, это вызывает выработку окситоцина, также известного как «гормон объятий». Хотя количество, получаемое от зрительного контакта, не вызывает сильного чувства близости, оно создает чувство доверия к девушке, с которой вы разговариваете, делая ее более склонной к разговору.

↑ Содержание ↑

Подход со стороны

Женщины в большей степени, чем мужчины, обычно настороже в окружении незнакомцев.Приближение к женщине сзади или спереди может быть устрашающим, потому что она боится нападения. Вместо этого медленно подходите к девушкам со стороны, чтобы они увидели, как вы приближаетесь, и приготовьтесь к вашему присутствию, а не испугались этого.

↑ Содержание ↑

Докажи, что тебе стоит поговорить с

Исследования показали, что люди невероятно критичны и нерешительны, когда впервые встречаются с людьми. Девочек особенно часто воспитывают так, чтобы они опасались парней, которых они не знают. Они немедленно ищут ответы на такие вопросы, как следующие, прежде чем решить, стоит ли им с кем-то поговорить:

  • Что они от меня хотят?
  • Я могу доверять этому человеку?
  • Стоят ли они моего времени?

Чем быстрее вы поможете девушкам ответить на эти вопросы, тем быстрее они освоятся с вами и захотят вступить в разговор.Вот несколько примеров начала разговора с понятными намерениями:

  • Спросите у них совета. «Где здесь можно поесть?» «Стоит ли записываться в этот спортзал? Что тебе в этом нравится? » Это отличный способ определить, есть ли у вас общие интересы.
  • Будь игривой . «У меня чрезвычайная ситуация. [Драматическая пауза.] Я не могу решить, заказать ли мне кафе Американо или кофе латте. Как ты думаешь, что я должен получить? » Бонус: если вы оба в кофейне, разумно предположить, что другой человек тоже любит кофе и, вероятно, обсудит с вами свои любимые напитки.
  • Попросите их об услуге. «Эй, можешь подержать мою куртку на секунду, пока я возьму эти напитки?»
  • Стойте (но не переусердствуйте). Предупреждение: Только для продвинутых студентов. Дело не в том, чтобы быть грубым придурком. Тем не менее, вы привлекательны, когда чем-то увлечены и имеете об этом мнение. Избегайте религии и политики. К безопасным темам относятся фильмы, музыка, еда и все, что вам удобно обсуждать с бабушкой. «Техасское барбекю — лучшее, и никто не может убедить меня в обратном.«Скажите это с улыбкой, чтобы люди не воспринимали вас слишком серьезно.

↑ Содержание ↑

Покажи, что ты безвреден

Женский мозг запрограммирован на чтение мужского тела. С того момента, как вы приближаетесь к ним, их подсознание анализирует то, как вы держите свое тело и каждое ваше движение, чтобы решить, как они к вам относятся.

Главное — использовать язык тела, который показывает, что вы дружелюбны.

Итог: используйте эти сигналы, чтобы помочь девушкам чувствовать себя непринужденно

  • Открытый язык тела; открытый торс, ничто не блокирует вас.
  • Прямой зрительный контакт при приближении.
  • Видимые руки, чтобы убедить их, что вы не причините им вреда.

Женщины и девушки | Инициатива «Право на образование»

Детский брак — это любой официальный брак или неформальный союз, в котором одна или обе стороны моложе 18 лет. По данным Girls Not Brides, ежегодно 15 миллионов несовершеннолетних девочек выходят замуж. По оценкам, сегодня в мире насчитывается 720 миллионов женщин, вышедших замуж до 18 лет, что составляет 10% населения мира.Детские браки случаются повсюду, но наиболее распространены в Южной Азии (45% девушек выходят замуж к 18 годам; 17% выходят замуж к 15 годам), Африке к югу от Сахары (39%; 12%), а также в Латинской Америке и Карибском бассейне (23%; 5). %).

Терминология

«Детские браки», «ранние браки», «браки по договоренности» и «принудительные браки» часто используются как синонимы. Однако каждый описывает конкретное явление, которые на практике часто совпадают. Принудительный брак — это когда один или оба человека не соглашаются на брак или не соглашаются оставаться в браке, а давление или насилие используются для принуждения одной или обеих сторон.Это отличается от брака по расчету, когда обоим людям исполнилось 18 лет, и они дали согласие на союз. Детские браки — это форма принудительного брака, потому что ребенок не может дать полное, свободное и осознанное согласие. Ранний брак часто используется как синоним детского брака. В RTE мы предпочитаем термин «детский брак», потому что «ранний» — это относительный термин, тогда как «ребенок» по международному праву относится к любому, кто не достиг совершеннолетия, то есть возраста, в котором кто-то считается взрослым.Для получения дополнительной информации см. Параграфы 20-24 Совместной общей рекомендации 31 CEDAW и CRC о вредной практике.


Детские браки — это дискриминационная практика, основанная на представлении о том, что девушки и женщины уступают мужчинам и должны соответствовать гендерным стереотипам, которые ценят женщин как матерей, опекунов, собственность мужчин, сексуальные объекты, уязвимые и нуждающиеся защиты, а не как правообладатели. Множество факторов также способствуют увековечиванию детских браков, в том числе: гендерное неравенство, бедность, пробелы в законах и их невыполнение, отсутствие образования, давление со стороны сверстников, а также конфликты и чрезвычайные ситуации.Дополнительную информацию см. На странице CARE о причинах детских браков.

Детские браки нарушают множество прав человека, включая право на образование, что делает его особенно вопиющей практикой. Дети, которые выходят замуж, с большей вероятностью бросят школу, а дети, которые не ходят в школу, с большей вероятностью выйдут замуж. Статистические данные Всемирного банка и Международного центра исследований положения женщин показывают, что 10-30% родителей, в зависимости от страны, сообщили, что их ребенок бросил школу из-за детских браков и / или беременности.Их исследования также показывают, что каждый год, когда девушка выходит замуж до достижения 18-летнего возраста, вероятность того, что она получит среднее образование, снижается в среднем на 0,22 года. В Латинской Америке и Азии вероятность получения среднего образования для девочек, вышедших замуж в возрасте до 12 лет, составляет 21%.

Хотя это и разрешено международным правом, браки, заключаемые после достижения 18-летнего возраста, также могут повлиять на образование девушки, особенно ее способность получить доступ к высшему образованию или другим формам высшего образования.

Детский брак связан с ранней и незапланированной беременностью. «Девочки не невесты» сообщают, что 90% подростков, рожающих в странах с низким доходом и доходом ниже среднего, происходят от замужних девочек. Беременность и материнство часто серьезно сказываются на образовании девочек. Беременным девочкам часто запрещают посещать школу и сдавать экзамены, а матери часто не имеют доступа к промежуточным программам, которые позволяют девочкам наверстать упущенное из пропущенного ими образования, чтобы вернуться в обычное образование. Кроме того, отсутствие бесплатного ухода за детьми младшего возраста и широко распространенное мнение о том, что воспитание детей является основной обязанностью матери, означает, что женщины и девочки часто не возвращаются в систему образования.

Беременность и материнство также могут происходить независимо от детских браков в результате изнасилования, которое особенно часто встречается во время конфликта и других чрезвычайных ситуаций (см. Случай Сьерра-Леоне, где во время кризиса, вызванного вирусом Эбола, число беременностей среди подростков увеличилось из-за закрытия территорий). школ). Подростковая беременность и материнство также являются результатом отсутствия информации о сексуальном и репродуктивном здоровье и отсутствия доступа к противозачаточным средствам (контролю над рождаемостью). См., Например, наш фоторепортаж о праве беременных девочек на образование в Кении.

Итак, что международное право говорит о детских браках и какие обязательства государства должны обеспечивать право на образование замужним и / или беременным девушкам?

Комитет по правам ребенка и Комитет по ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин заявили в Совместной рекомендации, что минимальный возраст для вступления в брак должен составлять 18 лет как для мужчин, так и для женщин. Однако комитеты придерживаются мнения, что необходимо найти баланс между признанием того, что детский брак является вредной, дискриминационной практикой, и уважением того, что в исключительных случаях некоторые дети могут быть зрелыми и достаточно способными, чтобы принимать осознанные решения относительно вступления в брак. при условии, что указанному ребенку не менее 16 лет и такие решения оцениваются судьей «на законных исключительных основаниях, определенных законом, и на доказательствах зрелости, без уважения к культуре и традициям» (п.20).

Это ограниченное исключение, однако, никоим образом не умаляет обязательств государств по искоренению детских браков и ранней или нежелательной беременности, а также по защите прав человека девочек-невест и матерей, включая право на образование.

В целях предотвращения детских браков государства должны установить и обеспечивать минимальный возраст вступления в брак 18 лет. Часто минимальный законный возраст для вступления в брак устанавливается, но закон противоречит обычному праву (например, см. Танзания), например . Применяется шариат или закон о племенах, или закон разрешает девушкам выходить замуж в определенных ситуациях, например, если она беременна или имеет разрешение родителей.Согласно международному праву, подобные исключения запрещены.

В Африке действуют строгие региональные законы в области прав человека и обязывают государства принимать законы, устанавливающие минимальный возраст вступления в брак на уровне 18 без исключения (статья 6 (b) Протокола к Африканской хартии прав человека и народов по Права женщин в Африке [2003]; статья 21 (2) Африканской хартии прав и благосостояния ребенка [1990]. Для получения дополнительной информации о толковании этих статей см. Совместный общий комментарий Африканской комиссии по правам человека. и «Права народов» и Африканский комитет экспертов по правам и благополучию ребенка о прекращении детских браков).

На карте ниже показано, что очень немногие штаты установили минимальный возраст вступления в брак на уровне 18 лет. Это особенно верно в отношении Северной и Южной Америки, Африки к югу от Сахары и Юго-Восточной Азии — всех регионов с высоким уровнем распространенности детских браков. Следует также отметить, что детские браки разрешены законом в ряде стран «глобального севера», особенно в США.

Согласно международному праву, государствам не разрешается отказывать в доступе в школу путем исключения девочек на основании брака, беременности или родов, поскольку это будет представлять собой дискриминацию.Это включает запрет на обязательное тестирование на беременность, что было задокументировано в различных африканских государствах, включая Танзанию, Гану, Кению, Нигерию, Сьерра-Леоне, Уганду и Зимбабве.

Кроме того, для устранения негативного воздействия детских браков и ранней беременности на право на образование, например, если девочка пропускает какое-либо начальное образование, штаты должны обеспечить базовое образование, то есть образование, которое заменяет пропущенное начальное образование. для девочек, вышедших замуж или беременных в младшем школьном возрасте (статья 13 (d) Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).Однако чаще всего детские браки и ранние беременности происходят во время среднего образования. Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин (1979, CEDAW) адаптирует положение о фундаментальном образовании, включая обязательства прилагать усилия по удержанию девочек в школе и по организации «программ для девочек и женщин, которые преждевременно бросили школу» (статья 10 (е)). Программы, позволяющие девочкам повторно поступать в школу, известны как «программы повторного поступления». Успешные примеры программ возвращения в атмосферу включают Замбию и Уганду.

Учитывая распространенность детских браков и беременностей в африканских странах, африканское законодательство о правах человека также предусматривает программы базового образования и повторного въезда, но меры защиты непоследовательны.

Африканская хартия молодежи (2006 г.) требует, чтобы государства: «Обеспечивали, где это применимо, чтобы девушки и молодые женщины, которые забеременели или вышли замуж до завершения своего образования, имели возможность продолжить свое образование» (Статья 13 (4) (h )).

Статья 12 (2) (c) Протокола к Африканской хартии прав человека и народов о правах женщин в Африке носит менее конкретный характер и призывает государства «способствовать зачислению и удержанию девочек в школах и других учебных заведениях. учреждения и организация программ для женщин, преждевременно покидающих школу ».

Статья 11 (6) Африканской хартии прав и благосостояния ребенка требует, чтобы государства принимали «все соответствующие меры для обеспечения того, чтобы дети, которые забеременели до завершения своего образования, имели возможность продолжить свое образование на основе об их индивидуальных способностях ». Хотя это положение, казалось бы, предусматривает программы повторного въезда, оговорка о том, что такая возможность основана на« индивидуальных способностях », не соответствует международным стандартам.

Международное право также направлено на расширение прав и возможностей девочек принимать самостоятельные решения в отношении нежелательной беременности и требует, чтобы образование в области секса, репродуктивного здоровья и ответственного отцовства предоставлялось как мальчикам, так и девочкам.См., Например, статью 10 (h) Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и статью 13 (4) (n) Африканской молодежной хартии. Ниже представлен видеоролик, в котором объясняется важность всестороннего сексуального просвещения.

Наконец, международное право требует от государств демонтировать социальные, экономические, культурные и политические условия, которые способствуют распространению этой практики.Для искоренения детских браков и беременности необходим целостный подход, поскольку их причины разнообразны и глубоко укоренились. Однако данные свидетельствуют о том, что любой подход должен включать усилия, направленные на то, чтобы девочки могли пользоваться своим правом на образование. «Девочки не невесты» заявляют, что девочки со средним образованием в шесть раз реже выходят замуж, чем девочки без образования или с низким уровнем образования.

Дополнительную информацию о предотвращении детских браков, а также ранних и нежелательных беременностей с помощью образования см. В документе ЮНЕСКО Ранняя и незапланированная беременность: Рекомендации для сектора образования (2017).

Образование девочек ✎ Их мир

На этой странице рассказывается, почему девочки и молодые женщины пропускают школу, несмотря на то, что образование девочек имеет огромные преимущества для здоровья, благополучия и безопасности. Эта страница объясняет больше о влиянии безопасного качественного образования для девочек и исследует препятствия, мешающие им получить образование.

↑ Проблема девочек и образования

Девочки имеют такое же право на образование, что и мальчики. Образованные девушки могут делать осознанный выбор — и из гораздо большего количества вариантов.Образование девочек спасает жизни и укрепляет семьи, сообщества и экономику.

Образованное женское население увеличивает производительность страны и способствует экономическому росту. Некоторые страны теряют более 1 миллиарда долларов в год из-за того, что не могут обучать девочек на том же уровне, что и мальчиков.

Несмотря на это, девочки и молодые женщины во многих частях мира каждый день пропускают школу. По данным ЮНИСЕФ в 2016 году около 61 миллиона девочек посещают школу: 32 миллиона девочек младшего школьного возраста и 29 миллионов — младшего школьного возраста.

Часто девочки подвергаются маргинализации и не посещают школу просто потому, что они девочки, а это не является культурной нормой. Их шансы получить качественное образование еще меньше, если они происходят из бедной семьи, живут в сельской местности или имеют инвалидность.

Девочки в четыре раза чаще не посещают школу, чем мальчики того же происхождения. У беднейших девочек также меньше всего шансов закончить начальную школу.

Часто существуют правовые, религиозные и традиционные обычаи, дискриминирующие девочек, имеющих возможность получить образование.

↑ Какой прогресс был достигнут в образовании девочек?

Произошло улучшение гендерного равенства в образовании. В период с 2000 по 2015 год количество девочек на каждые 100 мальчиков в начальной школе выросло с 92 до 97 и с 91 до 97 в средней школе.

Число стран, добившихся гендерного паритета как в начальном, так и в среднем образовании с 2000 по 2015 год, увеличилось с 36 до 62. Но общее улучшение не отражает всей картины.Некоторые части мира, включая страны Африки к югу от Сахары, Южную и Западную Азию, не достигают такого большого прогресса.

Только в двух из 35 стран Африки к югу от Сахары количество девочек и мальчиков в школах одинаковое — это самая низкая доля стран с гендерным паритетом, согласно отчету Комиссии по образованию об обучении за 2016 год.

В Южной и Западной Азии 80% девочек, не посещающих школу, вряд ли когда-нибудь пойдут в школу, по сравнению с 16% мальчиков.

Во многих странах, включая Афганистан, Пакистан и Нигерию, были зафиксированы нападения на образование девочек и угрозы закрыть школы.

Мир взял на себя обязательство продолжать добиваться прогресса в достижении целей Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития. Цель 4 направлена ​​на «обеспечение того, чтобы все девочки и мальчики получали бесплатное, справедливое и качественное начальное и среднее образование». Цель 5 направлена ​​на достижение гендерного равенства и расширение прав и возможностей всех женщин и девочек.

«Каждая девушка, независимо от того, где она живет, независимо от обстоятельств, имеет право учиться. Каждый лидер, независимо от того, кто он или она или какие ресурсы ему или ей доступны, обязан выполнять и защищать это верно.«

↑ Почему образование девочек так важно?

Каждый ребенок имеет право учиться и получать качественное образование, независимо от пола, места проживания и обстоятельств.

Поскольку образованные девочки могут делать осознанный выбор из гораздо более широкого диапазона возможностей, образование девочек спасает жизни и укрепляет семьи, сообщества и экономику. Получив образование, девочки поймут свои права, будут лучше понимать, что необходимо для поддержания здоровья и благополучия, и у них будет больше возможностей для полноценной работы и полной реализации своего потенциала.

Вот лишь некоторые из преимуществ предоставления девочкам равных возможностей для получения образования:

Образование для девочек и мальчиков повышает производительность и способствует экономическому росту. В глобальном масштабе женщины не представлены на официальном рынке труда в такой степени, как мужчины, но многие исследования показывают, что есть экономические выгоды, если им разрешено присоединиться к рабочей силе.

Образование девочек и молодых женщин повышает производительность страны и способствует экономическому росту. Некоторые страны теряют более 1 миллиарда долларов в год из-за того, что не могут обучать девочек на том же уровне, что и мальчиков.

Женщина с образованием может получить лучшую работу с более высокой заработной платой, что позволит устранить гендерный дисбаланс в составе рабочей силы. Повышение уровня образования оказывает большее положительное влияние на заработную плату женщин.

Согласно отчету Международной организации труда, «образование девочек оказалось одним из наиболее важных способов разорвать порочный круг бедности и, вероятно, окажет значительное влияние на доступ к формальным рабочим местам в долгосрочной перспективе».

  • Знания о здоровье спасают жизни детей

Вероятность дожить до пятилетнего возраста у ребенка, рожденного грамотной матерью, на 50% выше.За последние четыре десятилетия глобальное повышение уровня образования женщин предотвратило более четырех миллионов детских смертей.

Образованные матери лучше осведомлены о санитарии, питании и иммунизации своих детей, что приводит к меньшему количеству детских смертей от предотвратимых болезней, таких как диарея, пневмония и малярия, или от недоедания.

  • Меньшие и более устойчивые семьи

Образование девочек способствует снижению прироста населения. Образованные женщины реже беременеют, а также реже забеременеют в подростковом возрасте.

Во многих странах Африки к югу от Сахары уровень рождаемости среди девочек со средним образованием в четыре раза ниже, чем среди девочек без образования.

  • Снижение уровня инфицирования ВИЧ / СПИДом и малярией

Когда исследователи проанализировали снижение уровня инфицирования ВИЧ / СПИДом в Зимбабве с 29% населения до 16% в период с 1997 по 2007 год, они обнаружили, что высокий уровень завершающих среднее образование является важным фактором в повышении эффективности информационных кампаний и усилий по сокращению инфицирования партнеров.

Более образованные девочки и женщины также с большей вероятностью будут использовать методы профилактики малярии, такие как использование надкроватных сеток, и с меньшей вероятностью заразятся.

  • Меньше девочек в детских браках

Более образованные девочки с меньшей вероятностью выйдут замуж в детском возрасте и с большей вероятностью будут иметь возможности для более здоровой и благополучной жизни для себя и своих семей.

В 18 из 20 стран с наибольшей распространенностью детских браков девочки без образования в шесть раз чаще выходят замуж в детстве, чем девочки со средним образованием.

  • Лучшая подготовка к стихийным бедствиям и изменению климата

Более высокий уровень образования обычно помогает подготовить семьи к преодолению потрясений. Образование девочек, в частности, связано с уменьшением количества травм и смертей и повышением устойчивости семей и общин к опасностям стихийных бедствий и экстремальных погодных условий, которые возникают в результате изменения климата.

Исследование Всемирного банка, проведенное в 2010 г. в развивающихся странах с 1960 по 2003 гг., Показало, что страны с более высоким уровнем школьного образования среди женщин с меньшей вероятностью будут страдать от высоких показателей смертности, травм и перемещений из-за погодных катаклизмов.

  • Больше контроля над своей жизнью

Когда девочки ходят в школу, они вырастают в женщин, которые имеют больше права голоса и больше осознают свою значимость и способности. Они с меньшей вероятностью станут жертвами домашнего насилия и будут больше участвовать в процессе принятия решений в домашних условиях.

  • Больше навыков, чтобы стать лидером

Образование помогает женщинам приобрести навыки, необходимые для выполнения руководящих ролей на местном и национальном уровнях.Более образованные женщины с большей вероятностью присоединятся к организациям, будь то волонтеры или избранные, где они могут принимать участие в принятии решений, влияющих на их жизнь и жизнь их сообществ.

↑ Какие препятствия на пути к образованию девочек?

В их числе:

Девочки из беднейших и сельских домохозяйств сталкиваются с наибольшими трудностями, поскольку родители менее образованы и поэтому могут меньше ценить образование. В сельских общинах меньше систем поддержки, что часто вынуждает девочек работать или вести домашнее хозяйство.

Многие девочки начинают работать уже с пяти лет — в основном в сельском хозяйстве или в качестве домашней прислуги. Дети, работающие в качестве домашней прислуги, имеют ограниченный доступ к образованию или вообще не имеют доступа к нему, поскольку работодатели часто не разрешают им посещать школу.

Женщины и девочки несоразмерно несут бремя и уход за больными членами семьи и родственниками. Это влияет не только на то, могут ли они посещать школу, но и на время и энергию, которые они могут посвятить учебе.

Из-за неадекватного водоснабжения, санитарии и гигиены бедные девочки могут тратить шесть часов в день на сбор воды, оставляя мало времени для школы.Те девочки, которые ходят в школу, часто бросают ее, когда у них начинается менструация, потому что в школе нет безопасного места для содержания в чистоте.

Девочки, живущие в странах, затронутых конфликтом, на 90% чаще не посещают среднюю школу, чем девочки, живущие в мирных районах. В конфликтных ситуациях школы могут быть разрушены, а целенаправленные нападения на школы для девочек могут заставить родителей бояться отправлять своих дочерей в школу. В условиях чрезвычайных гуманитарных ситуаций, включая стихийные бедствия, рост бедности среди семей и отсутствие возможностей трудоустройства означает, что девочки подвергаются более высокому риску раннего брака или занятия проституцией.

Ежегодно 15 миллионов девочек в возрасте до 18 лет становятся женами — в среднем 40 000 каждый день. Брак прерывает и прекращает образование девочек, так что они не получают навыков, которые помогли бы им выбраться из бедности — более 60% девочек-невест в развивающихся странах не имеют формального образования. Многие не могут вернуться в школу после замужества, потому что не могут позволить себе платить за обучение. Детские браки также означают, что у девочек случаются ранние и частые беременности, что способствует более высокому проценту девочек, бросающих школу.

Ежегодно рожают около 16 миллионов девочек в возрасте от 15 до 19 лет. Стигма, отсутствие поддержки и дискриминационные законы, касающиеся беременности, исключают девочек из школы, вынуждая их оставаться дома и заботиться о своих детях. Уход за детьми и гибкие школьные программы или уроки для взрослых им недоступны.

Во всем мире от 93 до 150 миллионов детей живут с ограниченными возможностями. По оценкам Всемирной организации здравоохранения и Всемирного банка, в некоторых странах «инвалидность более чем вдвое увеличивает вероятность того, что никогда не пойдет в школу».

Девочки-инвалиды сталкиваются с дискриминацией как по признаку пола, так и по признаку инвалидности, что делает их одной из наиболее маргинализованных групп детей. Респонденты Всемирного обзора здравоохранения за 2002–2004 годы указали, что 41,7% девочек-инвалидов закончили начальную школу по сравнению с 52,9% девочек без инвалидности.

Что работает в образовании девочек: данные о лучших в мире инвестициях: прочтите отчет об исследовании на веб-сайте Brooking Institution.

Инициатива Организации Объединенных Наций по образованию девочек: дополнительная информация о проблеме и усилиях по ее решению.

Наша эпическая битва #LikeAGirl | Always®

В 2014 году Always начал новый этап своей эпической битвы за то, чтобы девочки повсюду сохраняли уверенность в себе в период полового созревания и в последующий период, преодолевая социальные ограничения, которые стоят на их пути. С тех пор #LikeAGirl превратилась из простой фразы в мощное и вдохновляющее движение.

Использование #LikeAGirl в качестве оскорбления — серьезный удар по любой девушке-подростку. А так как остальная часть полового созревания тоже не пикник, легко увидеть, какое огромное влияние это может оказать на уверенность в себе девушки.Всегда хотел показать, что делать вещи #LikeAGirl — это здорово!

Ограничиваем ли мы девочек и говорим им, какими они должны или не должны быть? Помещаем ли мы их в ожидаемые роли? Ну, всегда спрашивал, и ответ был шокирующим: 72% девушек действительно чувствуют, что общество их ограничивает. Миссия Always ’- расширять возможности девочек во всем мире, побуждая их преодолевать ограничения и быть неудержимыми #LikeAGirl.

Играть в принцессу, делать маникюр, танцевать с кроличьими ушками — это истинное представление обо всем, что делают девушки?

Вот вопрос, который всегда задавали несколько лет назад, когда критически смотрели на то, как девушки изображались в смайликах.

Картинка стоит тысячи слов, и всегда хотел дать девочкам возможность показать, что они могут все.

Но спорт — это именно то, что помогает девушкам оставаться уверенными в себе! Всегда хочет, чтобы они играли в #LikeAGirl, и приглашает всех присоединиться, чтобы изменить правила.

7 из 10 девушек считают, что им не место в спорте. И поскольку их заставляют соответствовать ожиданиям общества, неудивительно, что в период полового созревания у девочек резко падает уверенность в себе и они наполовину бросают спорт.

В период полового созревания 50% девочек чувствуют себя парализованными из-за страха неудачи, при этом большинство девочек чувствуют, что социальное давление, направленное на достижение совершенства, движет этим страхом неудачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *