Содержание

Сообщение на тему прочитанной книги об экологии (с планом)

Человеческая цивилизация вступила в неразумный, разрушительный конфликт с природой. Это неправильный путь. Авторы книги, о которой пойдет речь, напоминают – будьте милосерднее к природе, будьте бдительны всегда и везде, когда речь идет об окружающем нас мире. Вопросы экологии – это вопросы не только нынешнего поколения, но и будущих.

План
1). Название книги по экологии и её авторы
2). О чем идет речь в этой книге?
3). В чем ценность этой книги?
4). Понятие «экология»
5). Примеры экологических злодеяний людей, рассказанных авторами книги
6). Вывод

Одной из книг, в которых поднимаются проблемы экологии, является книга Ж.-И.Кусто и И.Паккале под названием «Сюрпризы моря».

Эта книга о диковинных обитателях подводного мира, о морских птицах, о таинствах и секретах океана. Увлекательно и интересно рассказывают авторы об акулах и черепахах, чайках и фрегатах, лангустах и рыбах-попугаях. Но рассказы об удивительном и невероятном чередуются в книге с рассказами, вызывающими возмущение и гнев. В них идет речь о деятельности человека, наносящей вред природе, окружающему миру.

Ценность этой книги заключается в том, что в ней анализируются факторы, приводящие к нарушению целостности экологических систем, что, в свою очередь, может иметь для Мирового океана и в целом для планеты Земля непоправимые последствия.

Экологические проблемы
Экология – наука об отношениях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой.

Экологических проблем, поднимаемых в книге, немало. Одна из них — незаконная охота, истребление природных ресурсов, выходящее за грань разумного – наиболее возмущает авторов книги.

С любовью пишут Ж.-И.Кусто и И.Паккале о лангустах. Это животные других эпох, другого мира. Они двигаются грациозно, и наблюдать за ними одно удовольствие. Но вот рыбаки решили поставить сети для их отлова. И что в результате? Ракообразные пойманы в огромных количествах (за гранью разумного), использованы по назначению до определенной степени, а их ненужные части грудами свалены на берегу.

В периоды миграции лангусты являют собой лёгкую добычу, и их истребление происходит в массовом порядке. Ж.-И.Кусто и его спутники, видя в каком количестве гибнут животные, подавлены и возмущены. Они делают вывод о том, что алчность и недалекость людей может привести к катастрофическим последствиям.

А коричневая олуша с острова Изабелла? В чем «провинилась» эта птица? Оказывается, поколения рыбаков научились использовать короткие белые перья, расположенные под крыльями этих доверчивых и не пугливых птиц, как приманку для отлова рыбы на дорожку. Перья изымались рыбаками, а потом птицы могли лететь дальше.

Но это было когда-то давно. Авторы книги рассказывают, что поколение рыбаков, которым сейчас необходимо перо олуши, просто лишают птиц жизни. С болью в сердце Ж.-И.Кусто и И.Паккале пишут об этом.

Есть смысл прислушаться к мнению авторов книги, которые обозначают экологическую угрозу, нависшую над морскими царствами, над нашей планетой. Мировой океан огромен, это гигантская масса воды. Это и гигантская масса проблем. И многие из этих проблем создает человек. Стоит прислушаться к исследователям морских глубин, к их рассуждениям и выводам.

Доклад Охрана природы 3, 4, 7 класс сообщение

На протяжении всего времени человек постоянно причинял вред окружающему его миру и себе самому. В настоящее время губительное влияния человека на окружающую природу приумножилось. А именно, с развитием технологий всё изменилось.

Во-первых, загрязнение атмосферы. Озоновый слой надёжный защитник человека от попадания ультрафиолетовых лучей. Автомобили, заводы электростанции загрязняют наш воздух и тем самым ослабляют озоновый слой. К сожалению уже существуют озоновые дыры. Наша планета постепенно нагревается, и на Северном полюсе начинают таять ледники, что приводит к изменению климата.

Во-вторых, вырубка лесов. Человек начинает строить дороги города, промышленные заводы и при этом вырубает большую площадь лесов. И в итоге многие  птицы, животные уходят из своего родного дома в поисках другого, исчезают многие редкие виды животных, растений птиц. Браконьерство, люди убивают животных за определённую плату.  

Вместо леса образуется большая пустая площадь. Воздух становится тяжёлым из-за недостатка кислорода, потому что в округе растений больше не осталось.  Значительный вред почве приносят огромные свалки мусора. С дождями идёт в почву большая концентрация вредных веществ, тем самым попадая в грунтовые воды, а в дальнейшем в реки и озёра. Из-за этого страдают речные обитатели. И в итоге заражается сам человек от загрязненной питьевой воды.

Уже в некоторых странах мусор  начал перерабатывать на вторичное сырье. Пожалуй, самой опасной проблемой является загрязнение почвы. Человек ведёт хозяйство, выращивает культурные растения, но при этом покупает специальные удобрения, химию для уничтожения вредителей и сорняков. В итоге в почву попадают неестественные соединения.

Каждый из нас может помочь хотя бы чуть-чуть помочь своей планете. Если вы увидите засыхающий цветок или дерево во дворе обязательно поливайте их. Сделайте зимой кормушки для птиц. Ведь мы сидим дома в тепле , а они на холоде голодные еле выживают. Научитесь выбрасывать мусор в определённые отведённые места. Тем самым показывайте пример другим. Будущее планет в наших руках!

Доклад №2

Существование человека и природы взаимосвязано. С давних пор люди пользуются дарами природы, чтобы жить. Они вырубают леса, чтобы строить дома и отапливать их. Животные и растения служат для пропитания человека. Наша природа очень богата и разнообразна, но всё-таки необходимо во всем соблюдать меру.

Пока человек использовал лишь незначительные природные ресурсы, экология совершенно не страдала. Но с каждым годом развитие человечества становилось все совершеннее, а его потребности увеличивались. Таким образом, нашей природе начала грозить большая опасность. Фабрики и заводы сливают сточные воды в реки и озёра, а ядовитый дым из труб загрязняет воздух. Всё больше транспорта ездит по улицам и дорогом, а выхлопные газы делают воздух непригодным для дыхания. Человечество само уничтожает себя.

Чтобы не допустить огромных экологических катастроф, необходимо действовать. Природа не может защитить сама себя. Человек должен ей помочь, ради её спасения и своего собственного.

Защищать природу может каждый человек и для этого не обязательно быть членом природоохранных организаций. Даже маленький ребёнок может помочь окружающему его миру. Как это можно сделать?

 Необходимо соблюдать следующие важные правила:

  • не мусорить в лесу, на речке или в парке. Если вы находитесь на отдыхе, всегда убирайте за собой мусор.
  • не рвать дикорастущие растения. Во время прогулок по лесу или лугу хочется сорвать красивый цветок. Но стоит задуматься, а вдруг он внесён в Красную книгу и находится на грани уничтожения. Может быть так, что вы сорвете последний экземпляр данного вида. Да и срывать такие цветы нет ни какого смысла: дикие растения очень быстро увядают.
  • не ломать молодые деревья и не повреждать кору. Часто детям и даже взрослым хочется оставить на дереве какой-нибудь знак, например написать, что они сдесь были. Нельзя ни в коем случае так поступать!
  • гулять по лесу лишь по тропинкам. Ведь, если каждый человек, кто пришёл погулять в лес, начнёт ходить там, где ему вздумается, в лесу скоро появятся дороги. А, где тогда будут расти растения. И животные будут бояться жить в таком лесу.
  • не вмешиваться в жизнь диких животных и птиц. Нельзя забирать яйца или птенчиков из гнёзд. Не стоит громко кричать и бегать по лесу. Так можно напугать мелких обитателей леса.
  • не жечь костры в лесу. Если вы пришли на пикник в лес, то лучше всего найти специальное место для разжигания костров. Каждое новое кострище уничтожает растительный покров, который сможет восстановиться лишь через несколько лет. Летом, в очень жаркую и сухую погоду, нельзя вообще пользоваться спичками в лесу.
  • сажать деревья и другие растения. Чем больше каждый человек вырастит деревьев, тем чище будет воздух на нашей планете.
  • меньше использовать одноразовую посуду и пакеты;
  • собирать макулатуру и металлолом. Раздельный сбор мусора также важен для защиты окружающей среды.

Будьте внимательны ко всему живому, что вас окружает и природа непременно отблагодарит.

3, 4, 7 класс, окружающий мир

Охрана природы

Популярные темы сообщений

  • Погорельский Антоний

    Антоний Погорельский — это литературный псевдоним Алексея Алексеевича Перовского, сына зажиточного графа А.К.Разумовского и М.М.Соболевской. Не вдаваясь в глубокое раздумье, проведя большую часть жизни в имении отца Погорельцы,

  • Лось

    Одним из самых крупных зверей проживающих в лесу является лось. У животного достаточно большой вес, а в росте он достигает до 2-х метров. Лоси чаще всего темно-бурого цвета, имеют огромное туловище и длинные ноги. Голова у животного круглая,

  • Повесть временных лет

    Повесть временных лет задумана летописцем Нестером в начале XII века. Он служил монахом в Киево-Печерской Лавре, и является первым летописцем на Руси. Был наделен скромностью, святостью и особым Божьим даром.

Экология — урок. Окружающий мир, 4 класс.

Экология — это наука о связях между живыми организмами и окружающей средой.


Эколог — учёный, который изучает связи между живыми организмами и средой их обитания.

Слово «экология» образовалось из двух греческих слов: экос — «дом» и ло­гос — «наука».

 

Экология исследует, как живые существа связаны со всем тем, что их окружает. Например, экология изучает, как животные связаны с воздухом, водой, растениями, другими животными и, конечно, с человеком.
 
Экология изучает и то, как люди связаны с окружающей их природой. Всё живое в природе тесно взаимосвязано между собой, а человек — это часть природы.

Экологические проблемы

Экологическими проблемами называют опасные нарушения окружающей среды, происходящие из-за необдуманных действий людей.

Проблема загрязнения океана

  

  

Рис. \(1\). Загрязнение воды

 

Самый большой вред океану наносит нефть. Она образует пятна на поверхности воды. Некоторые морские обитатели гибнут, у других происходят изменения в организме.

 

В Мировом океане на данный момент находятся тонны пластика, они даже образуют целые острова. Часто куски пластика глотают морские животные, это для них губительно.

 

Проблема исчезновения тропических лесов

  

  

Рис. \(2\). Вырубка леса

 

Тропические леса составляют более \(50\) % всех зелёных насаждений Земли и выделяют в воздух большое количество кислорода. В этих лесах проживает свыше \(80\) % видов животных и птиц. На сегодняшний день вырубка тропического леса происходит быстрыми темпами. Уничтожаются леса для заготовки древесины, для строительства дорог, а также для того, чтобы выращивать на их месте культурные растения.

 

Проблема мусора

  

  

Рис. \(3\). Мусор на берегу моря

 

Мусор — это твёрдые бытовые, растительные и минеральные отходы. На каждого жителя нашей планеты приходится в среднем около \(1\) тонны мусора в год. Для разложения бытовых отходов требуется очень много лет. Особенно долго разлагаются изделия из стекла, алюминия и пластмасс.

Источники:

Рис. 1. Загрязнение воды https://pixabay.com/ru/illustrations/загрязнение-корзина-деградация-1603644/

Рис. 2. Вырубка леса https://ru.wikipedia.org/wiki/Обезлесение#/media/Файл:Lacanja_burn.JPG Общественное достояние

Рис. 3. Мусор https://pixabay.com/ru/photos/загрязнения-корзина-мусор-океан-4855498/

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 17 – 18

Что такое экология

Ответы к стр. 17 — 18

1. С помощью учебника допиши определения.

а) Окружающая среда —  это всё, что окружает живое существо и с чем оно связано.

б) Экология — наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.

2. Муравей Вопросик, который живёт на опушке елового леса, очень заинтересовался темой урока. «Что составляет окружающую среду ели?» — спросил он. Подчеркни в списке нужные слова и ответь (устно) на вопрос Муравьишки.

Солнце, цапля, воздух, кувшинка, почва, ласточка, жираф, клёстдятел, пингвин, белка, лесная мышь, муравьи.

3. Папа Серёжи и Нади готовил рисунки к нашему уроку, но не успел их закончить. Кто живёт в этой среде? Вырежи картинки из Приложения и правильно их расположи. 

4. Выполни задание учебника и сделай записи в тетради.

Задание в учебнике: Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.

Книги по экологии (название прочитанной книги подчеркни): 

«Великан на поляне, или Первые уроки экологической этики», «Юный эколог», «Экология: наблюдаем, изучаем», журнал «Юный натуралист». 

Тема: Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!

План сообщения:
1. Отступление. (Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!)
2. Жаба – безобиднейшее создание.
3. Жабы – хорошие охотники.
4. Жабы – хранительницы равновесия в природе.

Мой некрасивый друг

Первый раз мы встретились в лесу. Она сидела на тропинке, большая, грузная, и тяжело дышала, как человек, страдающий одышкой. Она не пыталась удрать, чувствовала, что ничего плохого я ей не сделаю. Но так или иначе, она сидела на тропинке и смотрела на меня. Однажды кто-то объяснил мне, что всякие небылицы о жабах рассказывают потому, что они очень некрасивы, даже уродливы. И вот сейчас, я понял, что это неправда. Может быть, с первого взгляда жаба действительно не кажется красавицей, но стоит ли судить по первому взгляду?


И будто для того, чтоб я мог убедиться в своей правоте, произошла новая встреча с жабой. В саду, у большого трухлявого пня, я снова встретился с жабой. Конечно, это была другая жаба, но мне почему-то хотелось, чтоб это была та самая, которую я видел в лесу. И мне очень захотелось, чтобы она осталась жить в нашем саду.

Я стал часто наведываться к старому пню и иногда встречал там жабу.

Я стал приходить не с пустыми руками, а с «подарочками». Сначала жаба не реагировала на мои подношения. Но однажды… Нет, я не отвлекся, я смотрел на червя не спуская глаз. И всё-таки не заметил, как он исчез.

С этого дня я каждое утро в один и тот же час приходил к старому пню и в одном и том же месте находил мою жабу.

Но однажды я опоздал на свидание и на обычном месте не нашёл жабу. Я обошёл пенёк – её нигде не было. Пошарил в траве – нет. И вдруг увидал тёмный бесформенный комочек, уже облепленный мухами.

Кто это сделал?

Зачем?

Кто-то взял и убил мою жабу только потому, что она некрасивая?!

Некрасивая… А я видел перед собой её удивительные, золотые, с тёмными точечками глаза, большой беззубый рот, нежную кожицу на брюшке, и мне казалось, что была она очень красива.

Но почему, почему этого не видят другие?

Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!

(Юрий Дмитриев. Путешествие на всю жизнь)

*  *  *

Вопреки недоброй молве, жаба – безобиднейшее создание для всех, кроме комаров, слизней, гусениц и других беспозвоночных вредителей наших садов и огородов. Единственная защита этого медлительного и кроткого существа – выделение беловатой жидкости на коже, ядовитой для мелких животных и бактерий. Эта жидкость порой спасает жаб от нападения мелких хищников, а главное, препятствует потере влаги в условиях сухости… Никаких бородавок от соприкосновения с жабами на коже человека не бывает.

Жабы – хорошие охотники. Охотится жаба ночью на комаров, мух, слизней, червей. Охотничье приспособление у них – язык. Трудно проследить, как молниеносно выброшенный язык хватает, то есть приклеивает насекомое, и втягивает его в рот. Этим самым жабы не допускают, чтобы эти существа размножались сверх меры.

В цепях питания в природе жабы занимают очень важное, своё место. Жабы – хранительницы равновесия в природе.

(Журнал «Юный натуралист», 2006 год.)

Ответы по окружающему миру. Рабочая тетрадь. 3 класс. Часть 1. Плешаков А. А.

Окружающий мир. 3 класс

Плешаков. 3 класс. РТ №1, с. 17 – 18

3.6 (72.86%) от 42 голосующих

Стр 29 учебник Окружающий мир 3 класс 1 часть Плешаков ответы ГДЗ

Вопрос 2

Расскажите, что составляет окружающую среду для растения, животного, человека. Предложите модель, показывающую связь организмов и окружающей их среды. Обсудите представленные модели в классе. Выберите наиболее удачные.


Ответ:

Окружающую среду для растений составляет почва, вода, воздух, солнце, другие растения, птицы, животные и человек.

Окружающую среду для животного составляет солнце, воздух и воду, различные растения, другие животные и человек.

Окружающую среду для человека составляет солнце, вода и воздух, земля, растения, животные и другие люди.

Модель связи организмов и окружающей среды

Модель, показывающая связь организмов и окружающей их среды:

Солнце – цветок – пчела.

Солнце – трава – кролик – орёл.

Солнце – цветок — пчела – человек.

Проверь себя

Вопрос 1

Что такое окружающая среда? Опиши окружающую среду природных объектов изображённых на схеме.


Ответ:

Окружающая среда – это то, что окружает каждого из нас (или любое живое существо) и влияет на наше развитие.

Для дерева окружающая среда – это земля, солнце, воздух, вода, различные растения и другие деревья, животный мир, человек.

Окружающая среда для зайчика – это земля, вода, солнце, воздух, растения, другие животные и человек.

Вопрос 2

Что изучает наука экология?


Ответ:

Наука экология изучает связь между живыми существами и окружающей их средой.

Вопрос 3

Какое значение для людей имеет экология?


Ответ:

Экология играет важную роль в жизни человека. Знания об экологии позволяют человечеству сохранять в безопасности окружающий мир. Важно, чтобы природные ресурсы были использованы с умом, и человек не наносил вред природе.

Вопрос 4

Как можно показать экологические связи с помощью модели?


Ответ:

Экологические связи с помощью модели можно показать в виде последовательной цепочки. Например: Дождевой червь – кустарник – заяц – лиса.

Задания для домашней работы (на выбор)

Задание 1

Запиши в словарик окружающая среда, экология.


Ответ:

Окружающая среда – это то, что окружает каждого из нас (или любое живое существо) и влияет на наше развитие.

Экология – наука, которая изучает взаимодействие между собой живых организмов с их средой обитания.

Задание 2

Найди в библиотеке книги по экологии. Прочитай выбранную тобой книгу. Приготовь по ней сообщение, дополняющее материал урока.


Ответ:

Я прочитал книгу А. Мицкевич «Ася и пластиковый мир». Рекомендую прочитать эту книгу всем моим одноклассникам, в ней автор затрагивает важные экологические проблемы и пути их решения. Прочитав книгу, каждый из нас сможет сделать вывод о том, что нужно сделать, чтобы сохранить окружающую среду. Например, как конструктивно решить проблему с использованием пластика.

Охрана воздуха в городе — 3 класс окружающий мир

Что делается в вашем городе для охраны воздуха или как защитить воздух от загрязнения? Такая серьезная тема изучается по предмету окружающий мир во 2 — 3 классах начальной школы.

На этой странице попробуем разобраться с ответом на этот вопрос.

Процесс загрязнения воздуха начался в XIX веке, в связи с быстрым развитием промышленности. Все фабрики того времени использовали один вид топлива – каменный уголь. Несмотря на то что уже тогда знали о вредности данного сырья для окружающей среды, оно все равно оставалось самым востребованным. Это было связано с его дешевизной и отличной доступностью. 

Приближаясь к крупным металлургическим комбинатам, прежде всего обращаешь внимание на ряды гигантских труб, которые выбрасывают дым высоко в небо.

Там на высоте дуют мощные ветры. Они подхватывают клубы дыма и рвут их в клочья, развеивают, смешивают с чистым воздухом, быстро снижают опасность ядовитых газов. Такие же высокие трубы делаются на крупных электростанциях.

Высокие трубы отводят беду от живущих поблизости людей, но ведь ядовитые газы все равно поступают в воздух. Там они накапливаются, а потом выпадают с осадками в других районах.

Человеку и другим живым существам для дыхания нужен чистый воздух. Но во многих местах, особенно в больших городах, он загрязнён

Некоторые фабрики и заводы выбрасывают из своих труб ядовитые газы, сажу, пыль. Автомо­били выделяют отработанные газы, в которых очень много вредных веществ.

Загрязнение воздуха угрожает здоровью людей, всей жизни на Земле!

Что делается для охраны воздуха в городах?

1. Сейчас немало делается для охраны чистоты воздуха в городах. На многих предприятиях работают установки, которые улавливают пыль, сажу, ядовитые газы. На котельных устанавливают  пыле и газо-улавливающие устройства.

2. Осуществляется вывод вредных предприятий за черту города.

3. Происходит замена общественного транспорта на более экологические. Создаются новые троллейбусные и трамвайные маршруты по городам. Учёные разработали новые автомобили — электромобили, которые не будут загрязнять воздух.

4. Кроме того, все большегрузные автомобили, а выхлопные газы автомобилей еще один вредный фактор, отправляются по объездным дорогам, им запрещено заезжать в центр городов.

5. Вводятся запреты на сжигание мусора в черте города.

6. Большую роль в защите воздуха играют зеленые насаждения, поэтому в городах много много внимания уделяется посадке скверов, аллей, парков.

7. В разных местах созданы специальные станции, они постоянно следят за чистотой воздуха в больших городах.

Смотрите также:

— доклад на тему воздух для детей начальных классов

— презентация про воздух окружающий мир 2 — 3 класс

— как используют свойства воздуха плохо проводить тепло

— загадки про воздух
 

ТОП-8 экологических проблем земли нашего времени

ТОП-8 экологических проблем земли нашего времени

Экологические проблемы земли – это кризисные экологические ситуации актуальные для всей планеты, и их решение возможно только при участии всего человечества.

Следует сразу отметить, что любые экологические проблемы земли тесно связаны с другими глобальными мировыми проблемами, они влияют друг на друга и возникновение одних приводит к возникновению или обострению других.

1. Изменения климата

В первую очередь здесь идёт речь именно о глобальном потеплении. Именно оно уже несколько десятилетий волнует экологов и простых людей по всему миру.

Последствия этой проблемы совсем нерадужные: повышение уровня мирового океана, уменьшение производимой сельскохозяйственной продукции, дефицит пресной воды (в первую очередь это касается земель, которые находятся к северу и югу от экватора). Одна из главных причин изменения климата — это парниковые газы.

Экологи предложили следующие варианты решения этой проблемы:

– сокращение уровня выбросов углекислого газа

– переход на безуглеродные виды топлива

– разработка более экономичной стратегии использования топлива

2. Перенаселение планеты

За вторую половину 20 века население планеты выросло с 3 до 6 миллиардов. А по существующим прогнозам к 2040 году эта цифра достигнет рубежа в 9 миллиардов человек. Это приведёт к недостаче продовольствия, воды и энергии. Так же увеличится количество болезней.

3. Истощение озонового слоя

Эта экологическая проблема приводит к увеличению притока к поверхности Земли ультрафиолетового излучения. К настоящему времени озоновый слой над странами с умеренным климатом уже уменьшился на 10 %, что несёт непоправимый вред здоровью человека, может вызвать рак кожи, проблемы со зрением. Истощение озонового слоя может повредить и сельскому хозяйству, ведь очень многие сельскохозяйственные культуры повреждается в результате чрезмерного ультрафиолетового излучения.

4. Сокращение биологического разнообразия

Из-за интенсивной деятельности человека с лица земли исчезли многие животные и растения. И эта тенденция продолжается. Основными причинами сокращения биологического разнообразия считается потеря среды обитания, чрезмерная эксплуатация биологических ресурсов, загрязнение окружающей среды, влияние биологических видов, привезённых с других территорий.

5. Пандемии

Последнее время чуть ли не каждый год появляются новые опасные болезни, вызванные неизвестными ранее вирусами и бактериями. Что вызывало очаги эпидемий по всему миру.

6. Кризис ресурсов пресной воды

Около трети людей на земле страдают от нехватки пресной воды. В данный момент практически ничего не делается для сохранения существующих водных источников. По данным ООН, большинство городов по всему миру не производят надлежащую очистку сточных вод. Из-за этого близлежащие реки и озера подвержены загрязнению.

7. Широкое использование химических и токсичных веществ, тяжелых металлов

Последние два столетия человечество активно использует в промышленности химические, токсичные вещества, тяжелые металлы, что наносит огромный вред окружающей среде. Экосистему, загрязненную токсичными химикатами, очень трудно отчистить, да и в реальной жизни этим редко кто занимается. Между тем, снижение производства вредных соединений и минимизация их выброса является важной частью сохранения окружающей среды.

8. Вырубка леса

Вырубка лесных массивов по всему миру идет на пугающих скоростях. Первое место в этой экологической проблеме занимает Россия: за период с 2000 по 2013 годы было вырублено 36,5 млн га леса. Эта проблема наносит непоправимый вред жизненно важной среде обитания множества растений и животных и приводит к потере биологического разнообразия и ухудшения состояния важных экосистем, а также к усилению парникового эффекта из-за снижения объёмов фотосинтеза.

Открыт Первый в России: ФАКУЛЬТЕТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ (В ПРОМЫШЛЕННОСТИ) — онлайн на платформе СДО Академикс!

Переходите по ссылке на платформу СДО Академикс, кликнув по ссылке или на баннер, мы Вас ждем: https://academy.promo/naprav/ecology/

Кому подойдут курсы:

  • Людям с экологическим образованием. 

Вы получите базовые навыки по экологическому бизнесу,  аналитике ниши, расчетам, которые откроют путь в мир бизнеса вашей мечты. Сможете использовать свои знания сразу на практике.


  • Экологам-производственникам (на предприятии)

Вы прокачаете свои знания и навыки, преодалеете сомнения и начнете свой бизнес. И вашим первым клиентом на аутсорсинг станет предприятие, от куда вы уволились.


  • Бизнесменам из смежных областей

Вы научитесь использовать нормативку экологической ниши для получения дополнительной прибыли.


  • Индивидуальным предпринимателям в сфере экологии (фрилансерам)

Расширите навыки, спектр услуг, освоите найм нужных людей и выстраивать бизнес-процессы, помогающие выйти из операционки.

практических занятий по знакомству с экосистемами учащихся начальной школы

В школе мы узнаем, что все взаимосвязано, от птиц, насекомых, рыб, грязи и деревьев до наших домашних животных, нашей еды и нас самих. Но чтобы по-настоящему понять, насколько абсолютно взаимосвязаны все формы жизни в экосистеме, полезно испытать эти сети на собственном опыте, как внутри, так и за пределами научного класса.

Эти практические занятия позволяют вашим ученикам узнавать об экосистемах, исследуя свое собственное сообщество и создавая свое собственное.

Уроки экосистемы, в которой вы находитесь

Мы все живем в невероятно богатых экосистемах, независимо от того, осознаем ли мы разнообразие окружающей нас среды. Даже в самых крупных городах вы можете найти воробьев, живущих на семенах, пчел, кружащих вокруг цветов, и белок, перекусывающих ягодами, — все они участвуют в одной сети энергии, взаимозависимости и выживания.

Пригласите своих учеников на прогулку по территории школы, в ближайший сад или парк и попросите их составить список всех животных, которых они видят: птиц, насекомых, млекопитающих, ящериц.Спросите их на прогулке или в классе, что ест каждое животное и как это может быть связано с другими животными, деревьями и людьми. Вы можете даже попросить их подумать о том, как кошки и собаки на открытом воздухе тоже участвуют в экосистеме!

Easy Environment Writing

Совместите уроки естествознания с обучением грамоте, побуждая своих учеников вести небольшой дневник о своих прогулках по школьному двору, парку или району. Это отличный образец стартовой страницы.Попросите их выбрать животное, которое они видели в своем районе, и написать о нем мини-отчет.

Чтобы студенты больше задумались о том, как энергия работает в экосистемах, попросите их записать, как могут быть связаны различные животные, растения и даже грибы, с которыми они сталкиваются (или узнают о них). Возможно, они наблюдали кошку, охотящуюся на мышей, малиновку, собирающую веточки для гнезда, или колибри, питающуюся нектаром.

Вы можете даже попросить их представить один день из жизни одного из животных, которых они видели.Что они едят? Откуда у этих растений или животных энергия? На каких хищников им нужно остерегаться?

После того, как вы начали эти дневники, учащиеся могут продолжать использовать их в течение нескольких дней или даже недель, чтобы отслеживать постепенные изменения от одного сезона к другому, следить за развитием сада или комнатного растения и описывать драматические погодные явления.

Плетение энергетических и пищевых сетей в классе

Заставить учащихся задуматься об окружающей их природной среде — отличный первый шаг, помогающий им понять, как работают экосистемы.Однако иногда невозможно выйти на улицу, и детям также важно учитывать экосистемы, отличные от их собственных.

Это простое задание из Project Learning Tree знакомит детей с пищевыми цепями и пищевыми цепями на примере лесной экосистемы с множеством различных видов растений и животных. Когда дети соединят эти виды вместе, они придут к пониманию того, что каждый вид важен для сохранения здоровья экосистемы, независимо от того, насколько она велика или мала.

Вы также можете поставить свой класс на ноги, превратив это занятие в игру: все, что вам нужно, — это клубок пряжи и несколько бирок с именами.Как только ваши ученики попробуют упражнение на бумаге, назначьте каждому из них (и себе) вид из лесной экосистемы и дайте им соответствующий ярлык с названием вида.

Затем соберите всех своих учеников в круг. Начните игру с того, что бросьте клубок пряжи одному ученику и объясните, как ваш вид связан с их. Он или она, в свою очередь, выбирает кого-нибудь из своего круга. После объяснения того, как их вид связан с видами, представленными выбранным учеником, бросьте им клубок пряжи.Продолжайте, пока каждый ученик не будет подключен к экосистеме вашей классной комнаты.

Когда все учащиеся станут частью сети экосистемы, вы можете задавать вопросы, чтобы изучить, как изменения среды обитания и хищников влияют на сеть. Например, вы можете спросить: если фермер убьет всех волков в этом районе, чтобы защитить свой скот, как это повлияет на экосистему? Попросите учащегося, изображающего волка, отпустить веревку, чтобы показать, что волки больше не являются частью сети. Это упражнение дополнительно демонстрирует, насколько на самом деле взаимосвязана экосистема.

Хотите интегрировать комплексное подразделение по экосистемам в этом году?
Ознакомьтесь с модулем PLT Energy in Ecosystems E-Unit для классов 3-5:

Узнать больше

Создание экосистемы в бутылке

Экосистемы — это больше, чем пищевые цепи или пищевые сети. Чтобы студенты действительно понимали, как работают экосистемы, им важно понимать, что энергия и влага циркулируют через экосистемы способами, которые мы не сможем сразу увидеть.Кроме того, некоторые из наиболее важных членов экосистемы микроскопичны, невидимы в грязи.

Один из лучших способов для детей узнать об этих ключевых элементах экосистем — построить самоподдерживающуюся экосистему в бутылке.

Есть много разных способов создания экосистемы бутылок. Самые простые из них — это в основном закрытые террариумы, состоящие из растений, наземных или водных, и небольшого количества плодородной почвы, компоста или прудовой воды.

Другие, построенные из бутылок из-под газировки, сочетают в себе водные и наземные формы жизни.На нижнем уровне поместите несколько камней, воду из пруда и, возможно, несколько морских беспозвоночных, таких как креветки или улитки. Вы даже можете включить рыбу, как в этом примере. Хотя любую рыбу, которую вы включите, придется кормить ежедневно, что делает экосистему более не самодостаточной. Верхний уровень включает богатую микробами почву или компост, возможно, одного-двух маленьких дождевых червей и растения.

Для создания экосистемы бутылок требуется много времени, но вы можете легко спланировать процесс обучения, передав часть этого в руки ваших учеников.Просмотрите эти шаги и позвольте вашим ученикам работать в группах, чтобы выбрать, какой вид биома создать, и исследовать, какие растения процветают в этом биоме, а также какой тип почвы и какие питательные вещества нужны этим растениям. Они могут выбрать пустынный биом с суккулентами, умеренный биом с цветами или тропический лес с папоротниками.

Создание экосистемы — это только начало. Попросите студентов следить за своими экосистемами и записывать их в журналах. Возможно, вы захотите даже собрать измерения температуры, роста растений и влажности.Самые успешные экосистемы бутылок будут процветать без какого-либо обслуживания. Фактически, один человек в Англии поддерживает простую замкнутую экосистему в течение сорока лет. Другим может потребоваться незначительное внимание, например, сбор мертвых листьев или освежение воды.

Предложите учащимся сделать свои собственные постепенные выводы о том, почему их экосистема находится в затруднительном положении или как растения и животные продолжают выживать. То, что они узнают в поддержании экосистемы бутылок, может помочь им заботиться о растениях и животных на протяжении всей их жизни!

Уроки окружающей среды на протяжении всей жизни

Когда ваши ученики поймут, как все в природе на самом деле взаимосвязано, у них возникнут вопросы о том, что связывает различные виды существ вместе и как изменения одного элемента могут повлиять на экосистему в целом.Это делает изучение пищевых сетей и экосистем естественным первым шагом на пути к ознакомлению с уроками и мероприятиями по вопросам устойчивости и изменения климата, а также к тому, чтобы помочь им стать активными и информированными хранителями нашей окружающей среды.

Вы пробовали делать экологические журналы или разливать в бутылки экосистемы в классе? Знаете ли вы о другой деятельности, связанной с пищевыми сетями или экосистемами? Делитесь своими историями и идеями в комментариях ниже!

Ребекка Рейнандес

Ребекка Рейнандес — консультант по маркетингу и коммуникациям и руководитель Spring Media Strategies, LLC.Последние 10 лет она работала с некоммерческими организациями, а в настоящее время специализируется на работе с экологическими организациями. Она базируется в Миннеаполисе, Миннесота.

Экологический баланс | WWF

Экология — это наука об изучении экосистем. В различных онлайн-словарях экологический баланс определяется как «состояние динамического равновесия внутри сообщества организмов, в котором генетическое, видовое и экосистемное разнообразие остается относительно стабильным, подверженным постепенным изменениям в результате естественной сукцессии.»и« Стабильный баланс численности каждого вида в экосистеме ».

Наиболее важным моментом является поддержание естественного баланса в экосистеме. Этот баланс может быть нарушен из-за интродукции новых видов, внезапной гибели некоторые виды, стихийные бедствия или антропогенные причины. В этой поездке мы исследуем, как человеческое население и развитие влияют на экологический баланс.

Найдите время, чтобы изучить этот сайт, который является вашими воротами в мир экологии. Там есть интересные статьи и факты.Есть такие функции, как «Хронология окружающей среды», которая показывает, как на протяжении всей истории существовали разные опасения по поводу окружающей среды.
Влияние войны на окружающую среду — это интересная статья о том, как подготовка войны и боевых действий приводит к ущербу для окружающей среды.

Ковровые бомбардировки пышных зеленых лесов во время войны во Вьетнаме привели к потере среды обитания многих видов. Особенности населения и окружающей среды показывают, как население увеличилось с индустриальной эпохи и как это повлияет на окружающую среду.Есть дополнительные ресурсы для старших классов.

Во имя развития мы удаляем деревья и растительность, меняем способ использования земли и продолжаем расширять мощеные территории. Все это влияет не только на экологию почвы, но и на водный баланс. Растущая урбанизация также требует большего количества воды для пропитания городского населения и промышленности, часто требуя бурения все более глубоких скважин или переброски воды из еще более отдаленных мест.

Увеличение площади дорожного покрытия не только уменьшает количество водяного пара, который выходит обратно из растительности, но также способствует загрязнению грунтовых вод, если соль, используемая для таяния дорожного льда, может стекать в естественную дренажную систему.
Посетите этот сайт, чтобы получить подробную информацию о воде как ценном ресурсе и о том, как человеческое развитие влияет на воду и ее экосистему. Он посвящен Дню воды.

Чтобы понять, как население и активная деятельность по развитию влияют на экосистему, во всем мире есть живые примеры. Армения является одним из таких примеров того, что происходит с экосистемой из-за роста населения и деятельности в области развития. За последние 1000 лет антропогенное воздействие на землю увеличилось, в основном за счет обезлесения и увеличения использования пастбищ.

Такие проблемы обострились в последние годы в связи с беспрецедентным ростом населения и урбанизацией с 1920 года, что привело к усилению антропогенного воздействия не только на отдельные виды, но и на целые экосистемы. Прочтите статью на этом сайте, и вы осознанно поймете, что неконтролируемое промышленное развитие и урбанизация могут сделать с вашим регионом.

Быстрые темпы развития привели ко многим нежелательным результатам. Экзотические виды уничтожаются быстрее, чем мы можем их обнаружить, а наши научные исследования нарушают древние экосистемы.Узнайте удивительные факты о воздействии человека на океаны, токсины и многое другое, исследуя этот сайт экологического просвещения в Интернете.

Он предназначен в первую очередь для детей, но его функции и статьи подходят для любого класса. Есть также полезные советы о том, что вы можете сделать, чтобы защитить окружающую среду, и идеи о том, как вы можете открыть экологический клуб в вашем районе. Посетите ресурсы, представленные на страницах «Экология» и «Полезные ссылки», чтобы узнать больше об этой науке.

Важность биоразнообразия | Отчет о состоянии окружающей среды в Австралии

Биоразнообразие важно для людей по многим причинам.Многие также считают, что биоразнообразие имеет внутреннюю ценность , то есть каждый видов имеет значение и право на существование, независимо от того, известно ли людям о его значении или . В книге о биоразнообразии Организации научных и промышленных исследований Содружества (CSIRO; Morton & Hill 2014) описаны 5 основных (и взаимосвязанных) ценностей, которые люди придают биоразнообразию :

  • Экономические — биоразнообразие обеспечивает людей сырьем для потребления и производства.Многие источники средств к существованию, например, фермеров, рыбаков и работников лесной промышленности, зависят от биоразнообразия .
  • Экологическое жизнеобеспечение — биоразнообразие обеспечивает функционирующие экосистемы, которые обеспечивают кислород, чистый воздух и воду, опыление растений, борьбу с вредителями, очистку сточных вод и множество экосистемных услуг.
  • Отдых — многие виды отдыха зависят от нашего уникального биоразнообразия , например, наблюдение за птицами, походы, кемпинг и рыбалка.Наша туристическая индустрия также зависит от биоразнообразия .
  • Культурное — австралийская культура тесно связана с биоразнообразием через выражение идентичности, через духовность и через эстетическое восприятие. Коренные австралийцы имеют прочные связи и обязательства в отношении биоразнообразия , вытекающие из духовных убеждений о животных и растениях.
  • Scientific— биоразнообразие представляет собой множество систематизированных экологических данных, которые помогают нам понять мир природы и его происхождение.

Любая потеря или ухудшение состояния из биоразнообразия может поставить под угрозу все ценности, указанные выше, и повлиять на благополучие человека. Оценка экосистем на пороге тысячелетия, проведенная в 2005 году, была первой глобальной попыткой изучить связи между благополучием человека и биоразнообразием . Оценка выявила выгоды для общества от биоразнообразия в плане материального благосостояния, безопасности сообществ, устойчивости местной экономики, отношений между группами в сообществах и здоровья человека.Он также выделил термин « экосистемных услуг, услуг» в 4 широких категориях (Morton & Hill 2014):

  • снабженческие услуги — производство продуктов питания, волокна и воды
  • регулирующие услуги — борьба с климатом и болезнями
  • вспомогательные услуги — круговорот питательных веществ и опыление сельскохозяйственных культур
  • культурных услуг, таких как духовные и развлекательные услуги.
Глобальное значение

Австралия известна своими глобально обособленными экосистемами, состоящими из разнообразной флоры и фауны.Около 150 000 видов были официально описаны в Австралии, но это только около 25% от общего числа присутствующих. Многие видов , такие как насекомые, остаются в значительной степени неоткрытыми. Австралия считается одной из 17 стран мира с мегоразнообразием, на долю которых в совокупности приходится 70 процентов мирового биологического разнообразия на менее чем 10 процентах поверхности земного шара. С научной точки зрения, наше биоразнообразие высоко ценится за свое разнообразие, эндемизм и эволюционную адаптацию, но это также неотъемлемая часть нашей культуры коренных народов и того, как мы идентифицируем себя как австралийцы.

Австралия имеет эволюционно отличную флору и фауну, включая множество палеоэндемий, древние линии которых связаны с Австралийским континентом. Некоторые из них являются немногими оставшимися видами , сохранившимися с древних времен (например, голосеменные, такие как сосна карандашная — Atrotaxis cupressoides и сосна Wollemi — Wollemia nobilis ).

По сравнению с другими странами, в Австралии очень высокий уровень эндемизма (т.е. видов ( найдено только в Австралии): 46 процентов наших птиц, 69 процентов млекопитающих (включая морских млекопитающих), 94 процента земноводных, 93 процента цветковых растений и 93 процента рептилий. Другие группы, такие как эвкалипты, в основном встречаются в Австралии или поблизости.

В 2015 г. 19 объектов Австралии были включены в Список всемирного наследия (Рисунок BIO1). Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры считает, что объекты всемирного наследия имеют «выдающуюся универсальную ценность » и соответствуют по крайней мере 1 из 10 культурных или природных критериев.Из 19 австралийских объектов 12 перечислены как природные, 3 — как культурные и 4 — как природные, так и культурные. Большой Барьерный риф, дикая природа Тасмании, влажные тропики Квинсленда и залив Шарк соответствуют всем 4 критериям всемирного наследия в отношении природного наследия; Национальный парк Какаду, национальный парк Улуру-Ката-Тьюта, регион озер Уилландра и дикая природа Тасмании включены в список как по природным, так и по культурным критериям. Побережье Нингалу в Западной Австралии было внесено в Список всемирного наследия за свою природную красоту и биологическое разнообразие в 2011 году.Национальный ландшафт Нингалу-Шарк-Бэй теперь может похвастаться двумя территориями всемирного наследия в северной и южной частях. Площадь 1,3 миллиона гектаров дикой природы Тасмании была внесена в список Всемирного наследия в 1982 году и расширена в 2010, 2012 и 2013 годах. Она соответствует 7 из 10 критериев — больше, чем где-либо еще на Земле.

Водно-болотные угодья международного значения в Австралии определены в соответствии с Рамсарской конвенцией; эти водно-болотные угодья являются репрезентативными, редкими или уникальными участками, которые важны для сохранения биоразнообразия .Обозначая водно-болотное угодье в качестве Рамсарского угодья, страны соглашаются создать и контролировать структуру управления для сохранения водно-болотного угодья и обеспечения его разумного использования. В настоящее время в Австралии насчитывается 65 водно-болотных угодий международного значения согласно Рамсарской конвенции, занимающих более 8,3 миллиона гектаров.

Conservation International определяет «глобальные горячие точки биоразнообразия », чтобы указать, где существуют исключительные концентрации эндемичных видов видов , и для содействия действиям, направленным на прекращение утраты биоразнообразия .«Горячие точки» биоразнообразия были впервые определены британским экологом Норманом Майерсом в 1988 году (Myers 1988). Conservation International приняла «горячие точки» Майерса в качестве своего институционального плана в 1989 году и впоследствии работала с ним над первым систематическим обновлением глобальных «горячих точек». Myers, Conservation International и соавторы позже пересмотрели оценки остающегося первичного ареала обитания и официально определили горячие точки как биогеографические регионы с более чем 1500 эндемичных сосудистых растений видов и менее 30% первоначальной первичной среды обитания (Myers и другие.2000). В 2011 году была согласована новая горячая точка в Австралии (Williams et al., 2011): 35-я точка глобального биоразнообразия (вторая в Австралии после экорегиона Юго-Западная Австралия) — это «Леса Восточной Австралии», включающие Восточно-Австралийский регион. Леса умеренного пояса и тропические леса Квинсленда (рисунок BIO1). В этом регионе, охватывающем 20 градусов широты и занимающем площадь более 250 000 квадратных километров, обитает более 2100 эндемичных сосудистых растений , но более 70 процентов территории были расчищены или деградировали.Усилия по сохранению за последние 30 лет означают, что около 18% территории находится под официальной охраной (Williams et al. 2011).

фактов об экосистемах для детей | Интересные факты о детях

Пожалуйста, напишите или поделитесь этой статьей!

Экосистемы могут быть сложной темой для понимания, поскольку они встречаются по всему миру, и каждая из них немного отличается от другой.

Однако все экосистемы имеют общие черты, которые вам следует знать и понимать, чтобы вы могли более внимательно изучить каждый тип.

К счастью для вас, именно этим мы и займемся. Готовый? Хорошо, поехали!

Что такое экосистема?

Экосистема — это все живые существа, в том числе растения и животные, обитающие на определенной территории.

Он также включает в себя то, как эти растения и животные взаимодействуют друг с другом и с окружающим миром (окружающей средой).

Здоровая экосистема — показатель здорового района.

В экосистеме каждое растение или животное играет свою роль, и роль каждого организма влияет на все остальные.

Это хрупкое равновесие, которое очень легко сбросить из-за любых внешних факторов или изменений.

Если введен новый организм или что-то удалено из экосистемы, это может вызвать радикальные изменения в этой экосистеме.

Различные черты

Все разные экосистемы имеют схожие черты. Это можно разбить на две категории живых существ и окружающей их среды.

Эти две категории зависят от других, и любое изменение одной категории будет иметь определенные последствия для другой.

Живые существа — Термин «живые существа» широк по своему охвату. Он включает в себя все, что живет в экосистеме, от мельчайших бактерий до высших хищных животных.

То, как эти животные и организмы живут и развиваются друг от друга, обычно называют пищевой цепочкой.

Окружающая среда — К факторам окружающей среды, которые играют роль в экосистеме, относятся температура, погодные явления (снег, ветер, дождь, мокрый снег и т. Д.).), и количество света, которое получает область.

Масштаб экосистемы

Экосистемы бывают самых разных размеров. Он может быть либо гигантским, либо крошечным подростком. Эти размеры можно разделить на три основные категории.

Micro — Это самые маленькие виды экосистем. Примером микроэкосистемы может быть ствол дерева или под гнилым бревном.

Messo — Это средний размер для экосистем, таких как лес или пруд.

Биом — Это самый крупный тип экосистемы. Это было бы что-то вроде целого тропического леса.

Различные типы

Экосистемы не имеют твердых границ, как штаты или поселки. Они не отмечены жесткими линиями.

Часто различные экосистемы начинаются и заканчиваются из-за какого-то географического барьера, такого как озера, горы, реки или пустыни. Экосистемы можно разделить на две разные категории.

Водная экосистема — Если экосистема встречается в воде любого типа, будь то лужа или океан, то это водная экосистема.

Наземные экосистемы — Любая экосистема, существующая за пределами воды, называется наземными экосистемами.

Сюда входят пустыни, горы, леса и тундра.

Экосистемная организация

Экосистему можно разделить на несколько уровней, каждый из которых состоит из большего количества организмов и факторов окружающей среды.

Человек — Человек — это любой живой организм в экосистеме.

Население — Группа особей одного вида, живущих в экосистеме, составляет популяцию.

Сообщество — Сообщество — это все различные популяции разных организмов, живущие на определенной территории.

Экосистема — Как описано выше, экосистема описывает, как все живые существа в данной области взаимодействуют друг с другом и с окружающей средой.

Биом — Это совокупность экосистем, схожих по своему основному составу и характеристикам.

Биосфера — Биосфера — это все различные экосистемы и биомы на всей планете.

Биомы

Биомы, опять же, представляют собой совокупность экосистем со схожими характеристиками.

Пустыни — Пустыни могут быть жаркими и сухими, полузасушливыми или холодными.

Водные — Водные биомы можно разделить на пресноводные (озера, ручьи, реки и пруды) или соленые (океаны, моря или коралловые рифы) биомы.

Лес — Этот тип можно разделить на тропические леса, северные и временные леса.

Пастбища — Есть два различных типа лугов, которые включают луга саванны и луга умеренного пояса.

Тундра — Тундра — самый холодный тип биома. Его можно разделить на две категории: арктическую тундру и альпийскую тундру.

Экосистемы — как живые существа взаимодействуют с окружающей средой

Экосистемы в своей простейшей форме представляют собой сложную систему, описывающую, как животные, растения и организмы взаимодействуют с окружающей средой.

Даже малейшее изменение любого из этих факторов может сильно изменить экосистему.

Науки о Земле

Экосистема в банке | NSTA

Затем студенты выходят на улицу, чтобы собрать образцы и построить свои мини-экосистемы. Подойдет любая открытая площадка с почвой и растительностью. Участки с деревьями предлагают дополнительные возможности, но в них нет необходимости. Каждая группа исследует местность с ручной лопатой. Пока студенты ищут ингредиенты, которые можно добавить в свои экосистемы, я призываю их копать под поверхностью почвы, чтобы найти дополнительную жизнь.Учащиеся могут свободно изменять свои первоначальные планы для своих модельных экосистем, если они обнаруживают новые компоненты, представленные на школьном дворе. Вместо того, чтобы говорить студентам, что добавить в их банки, я хожу по группам и задаю такие вопросы, как: «Как это отражает большую экосистему?» и «Как вы думаете, как эти два компонента будут взаимодействовать?» Тем не менее, я рекомендую всем группам насыпать на дно банок несколько камней перед тем, как засыпать почву. Это обеспечит достаточный дренаж. Я также рекомендую студентам наполнять свои банки землей менее чем на треть, иначе будет сложно наблюдать за внутренней частью банки.

Студенты демонстрируют значительные наблюдательные способности во время этой деятельности. Большинство из них внимательно наблюдают за почвой, листьями и насекомыми, чем когда-либо прежде. Меня всегда поражает стремление студентов пачкать руки и собирать живых насекомых. По мере того, как студенты конструируют свои кувшины, становится очевидным растущее понимание живого мира. Студенты часто обращаются ко мне с вопросами типа: «Мы хотим добавить эту ошибку в нашу банку, но как вы думаете, она пострадает, если мы это сделаем?» Я отвечаю: «Как вы думаете, что еще нужно добавить, чтобы у вашего жука был шанс выжить?» Это побуждает студентов искать ягоды, орехи и другие источники пищи, а также варианты укрытия.(Мои ученики легко находят эти предметы в траве, кустах и ​​деревьях. Однако, если такие источники пищи недоступны на вашем школьном дворе, в классе могут быть предоставлены нарезанные фрукты.) Иногда ученики ловят летающих насекомых в своих банках, но выбирают одно из них. сами считают, что было бы бесчеловечно держать их в банке и отпускать. Хотя у меня не было учеников, ловящих мелких животных, таких как жабы, я бы не позволил им положить их в свои банки, если они это сделают. Основываясь на том внимании, которое студенты проявляют к природе в ходе этого исследования, они, вероятно, придут к выводу, что держать организм такого размера в банке было бы негуманно.

Взволнованно проведя большую часть урока за пределами сборки своих кувшинов, ученики возвращаются в класс. Большинство групп признают, что вода является важным компонентом любой экосистемы, и хотят добавить немного воды в свои кувшины. Я даю ученикам мензурку с водой и пипетку. Я советую студентам добавить не более нескольких миллилитров воды — в конечном итоге меньше значит больше. Группы маркируют свои кувшины своими именами и ставят их у солнечного окна. Однако мы не оставляем банки под прямыми солнечными лучами во избежание перегрева.

Дни 3–7: Объясните

Группы проводят первые 10 минут занятий каждый последующий день, наблюдая за своими кувшинами. Учащиеся используют таблицы данных для записи своих ежедневных наблюдений. Я призываю студентов проводить очень подробные и подробные наблюдения за своими экосистемами и фотографировать. Остаток каждого урока посвящен обсуждению таких тем, как поток материи и энергии, фотосинтез, клеточное дыхание, пищевые сети, тропические пирамиды и биомы. Для освещения этих тем я использую интерактивные материалы, видео и обсуждения в классе (примеры см. В разделе «В Интернете»).Между тем экосистемы jar служат отличным якорем для каждого урока.

Каждая тема, которую мы рассматриваем в нашем модуле экосистемы, очевидна в банках студентов. Например, гидрологические циклы, циклы углерода, азота и фосфора традиционно преподаются с использованием ряда сложных диаграмм. Это делает тему сухой и легко забываемой для студентов. Однако, когда студенты держат перед собой кувшины, я могу спросить: «Как материя циркулирует в вашей экосистеме?» Студенты быстро замечают конденсацию воды внутри банки.Когда капельки становятся достаточно большими, они снова начинают стекать дождем. Когда я спрашиваю студентов, что привело в действие этот цикл в банках, они приходят к выводу, что поступающая солнечная энергия, должно быть, была причиной, вызывая обсуждение связи между материей и потоками энергии.

В то время как водный цикл легко увидеть ученикам, ученикам может быть труднее визуализировать другие биогеохимические циклы. Комбинируя экосистемы банок с симуляциями, интерактивными элементами и анимацией, эти циклы конкретизируются.Например, я начинаю урок о углеродном цикле с показа студентам первой минуты отрывка из NOVA: Земля из космоса (см. «В Интернете»). Клип демонстрирует феномен повышения уровня кислорода в атмосфере в течение дня и уровня углекислого газа на Земле в ночное время, наглядно представленный на спутниковых снимках. Я ставлю видео на паузу и прошу студенческие группы нарисовать на бумаге для плакатов две схемы экосистемы банок, одну днем, а другую — ночью. Затем я прошу студентов обозначить круговорот углерода в каждом случае, имея в виду явление, которое они наблюдали в видео.На этом этапе полезно выявить имеющиеся у студентов знания, потому что, хотя большинство студентов ранее узнали о фотосинтезе и клеточном дыхании, многие по-прежнему верят, что клеточное дыхание осуществляется только животными. (Если учащиеся ранее не знали о процессах фотосинтеза и клеточного дыхания или на многих плакатах появляются большие пробелы в знаниях, лучше еще раз рассмотреть эти темы перед тем, как продолжить.) Важно выделить достаточно времени для группового обсуждения и обсуждения. дискутировать на этом этапе и не указывать на какие-либо ошибки на диаграммах учащихся.Учитель должен распространяться только для того, чтобы задавать вопросы и побуждать учеников к размышлениям и объяснениям.

(PDF) Ценность мировых экосистемных услуг и природного капитала

Площадь

, средняя (в расчете на гектар) оценочная стоимость

17 экосистемных услуг, которые мы определили из дополнительной информации

, и общая стоимость экосистемных услуг по биомам, по типам услуг

и для всей биосферы.

По нашим оценкам, при текущей марже экосистемы предоставляют услуги на сумму не менее 33 триллионов долларов США в год на уровне

.Большинство

стоимости услуг, которые мы смогли определить, в настоящее время находятся за пределами рыночной системы

, в таких услугах, как регулирование газа (1,3

триллиона долларов США в год

2 1

), регулирование нарушений (1,8 триллиона долларов США в год

).

2 1

), обработка отходов

(2,3 трлн долларов США в год

2 1

) и круговорот питательных веществ (17

долларов США

трлн долларов в год

2 1

). Около 63% оценочной стоимости составляет

морских систем (20 долларов США.9 трлн лет

2 1

). Большая часть этой суммы поступает из

прибрежных систем (10,6 трлн долларов США в год

2 1

). Около 38% оценочной стоимости

приходится на наземные системы, в основном из лесов (4,7

трлн долларов США в год

2 1

) и водно-болотных угодий (4,9 трлн долларов США в год

2 1

).

По возможности мы оценили диапазон значений для каждой записи

в дополнительной информации.В таблице 2 приведены только средние значения

. Если бы мы использовали нижний предел диапазона в дополнительной информации

, общая сумма составила бы около 19

триллионов долларов США. Если мы исключим круговорот питательных веществ, который является крупнейшей службой

, оцениваемой в 17 триллионов долларов США, общая годовая стоимость составит

около 16 триллионов долларов США. Если бы мы использовали верхний предел для всех оценок,

вместе с оценкой стоимости пустыни, тундры и льда / скалы как среднюю стоимость пастбищных угодий

, оценка составила бы около 54

триллионов долларов США.Таким образом, общий диапазон годовых значений, который мы оценили, составлял

16–54 триллиона долларов США. Это небольшой диапазон, но другие источники неопределенности

, перечисленные выше, гораздо более важны. Однако важно подчеркнуть, что

, несмотря на множество неопределенностей, включенных в эту оценку

, она почти наверняка занижена по нескольким причинам

, как указано выше.

Ранее было очень мало попыток оценить общую глобальную стоимость экосистемных услуг

, с которой можно было бы сравнить эти результаты

.Мы выделили два, основанные на совершенно разных методах

и предположениях, как друг от друга, так и на основе методов, использованных

в этом исследовании. Таким образом, они обеспечивают интересную проверку.

Одна из них была ранней попыткой статического общего равновесия исходной модели —

выходной модели земного шара, включая как экологические, так и экономические

процессы и товары

26,27

. Эта модель разделила земной шар на 9

товаров или групп продуктов и 9 процессов, два из которых были

«экономическими» (городские и сельскохозяйственные) и 7 из которых были «экологическими»,

включали как наземные, так и морские системы.Данные были взяты из

примерно в 1970 году. Хотя это была очень агрегированная разбивка, а данные

были среднего качества, модель произвела набор из

«теневых цен» и «теневых значений» для всех потоков между

. процессов, а также чистые выходные данные системы, которые можно было бы использовать для оценки общей стоимости экосистемных услуг.

Формат ввода-вывода намного превосходит формат частичного равновесия

, который мы использовали в этом исследовании для дифференциации валовых и чистых потоков

и избежания двойного счета.В результате было получено общее значение

чистого выпуска 7 глобальных экосистемных процессов, равного

, эквивалентному 9,4 триллиона долларов США в 1972 году. В пересчете на доллары США 1994 года это составляет

около 34 триллионов долларов США, что на удивление близко к нашему текущему среднему значению. esti-

товарищ. Эта оценка разбита на 11,9 трлн долларов США (или 35%)

от процессов наземных экосистем и 22,1 трлн долларов США (или 65%)

от морских процессов, что также очень близко к нашей текущей оценке.

Мировой ВНП в 1970 году составлял около 14,3 триллиона долларов (в 1994 году в долларах США),

указывает на отношение общих экосистемных услуг к ВНП примерно 2,4

: 1. Текущая оценка имеет соответствующее соотношение 1,8: 1.

Более недавнее исследование

28

оценило «максимальный устойчивый излишек»

стоимости экосистемных услуг, рассматривая экосистемные услуги как один

вклад в совокупную глобальную производственную функцию вместе с рабочей силой

и производственным капиталом.Их оценки варьировались от 3,4 до

17,6 трлн долларов США в год

2 1

, в зависимости от различных предположений. Этот подход

предполагал, что общая стоимость экосистемных услуг составляет

, ограниченная той, которая прямо или косвенно влияет на рыночную стоимость

, и, таким образом, не может превышать общий мировой ВНП

около 18 триллионов долларов США. Но, как мы уже отмечали, только часть из

экосистемных услуг влияет на частные товары, которыми торгуют на существующих рынках,

, которые будут включены в такие показатели, как ВНП.Это подмножество

услуг, которые мы оценили, поэтому мы ожидаем, что эта оценка составит

заниженных оценок общих экосистемных услуг.

Однако результаты обоих этих исследований показывают, что наша текущая оценка

находится, по крайней мере, примерно в том же диапазоне. Как мы отметили

, есть много ограничений как для текущего, так и для

этих двух предыдущих исследований. Все это всего лишь статические снимки

биосферы, которая представляет собой сложную динамическую систему.Следующие очевидные шаги

включают построение региональных и глобальных моделей связанной эколого-экономической системы

, направленных на лучшее понимание

как сложной динамики физических / биологических процессов, так и значения этих процессов для благосостояния людей.

29,30

. Но нам не нужно ждать результатов этих моделей

, чтобы сделать следующие выводы

.

Обсуждение

Это исследование совершенно ясно показывает, что экосистемные услуги

обеспечивают важную часть общего вклада в благосостояние людей

на этой планете.Мы должны начать придавать естественному капиталу

запас, который производит эти услуги, адекватный вес в процессе принятия решений, в противном случае текущее и продолжающееся будущее благосостояние людей

может резко пострадать. По нашим оценкам в этом исследовании, годовая стоимость этих услуг для

составляет 16–54 триллиона долларов США, а средняя оценочная стоимость

составляет 33 триллиона долларов США. Реальная стоимость почти

,

, безусловно, намного больше, даже при текущей марже. 33 триллиона долларов США

— 1.В 8 раз превышает текущий мировой ВНП. Один из способов взглянуть на это сравнение

состоит в том, что если бы кто-то попытался заменить услуги экосистемы

с текущей маржой, ему нужно было бы увеличить глобальный ВНП

по крайней мере на 33 триллиона долларов США, частично для покрытия услуг уже

отражено в существующем ВНП и частично для покрытия услуг, которые в настоящее время не включены в ВНП

. Эта невыполнимая задача не приведет к увеличению благосостояния на

, потому что мы будем заменять только существующие услуги

, и при этом игнорируется тот факт, что многие экосистемные услуги

буквально незаменимы.

Если бы экосистемные услуги фактически оплачивались, с точки зрения их стоимости

вклада в мировую экономику,

глобальная система цен сильно отличалась бы от сегодняшней. Цена товаров

, использующих экосистемные услуги прямо или косвенно, будет намного выше на

. Структура факторных выплат, включая заработную плату, процентные ставки

и прибыль, резко изменится. Мировой ВНП был бы

, который сильно отличался бы как по величине, так и по составу, если бы

адекватно учитывал стоимость экосистемных услуг.Одним из практических применений

разработанных нами оценок является помощь в модификации систем национального бухгалтерского учета

для лучшего отражения стоимости экосистемных услуг

и природного капитала. Первоначальные попытки сделать это рисуют совершенно иную картину нашего текущего уровня экономического благосостояния

по сравнению с обычным

ВНП, некоторые указывают на выравнивание благосостояния примерно с 1970 года, в то время как

ВНП продолжает расти

31–33

. Второе важное использование этих оценок

— это оценка проекта, когда потерянные экосистемные услуги

должны быть сопоставлены с выгодами конкретного проекта

8

.Поскольку экосистемные услуги

в значительной степени находятся за пределами рынка и являются неопределенными,

их слишком часто игнорируют или недооценивают, что приводит к ошибке

при построении проектов, социальные издержки которых намного превышают их выгоды.

По мере того, как природный капитал и экосистемные услуги станут более напряженными

и станут более «дефицитными» в будущем, мы можем ожидать только увеличения их стоимости до

. Если значительные, необратимые пороговые значения будут превышены для необратимых

размещаемых экосистемных услуг, их стоимость может быстро подскочить до

бесконечности.Учитывая огромные неопределенности, мы можем никогда не получить очень точную оценку стоимости экосистемных услуг.

Тем не менее, даже грубая первоначальная оценка, которую мы смогли собрать

, является полезной отправной точкой (мы еще раз подчеркиваем, что это всего лишь начальная точка

). Он демонстрирует потребность в дополнительных исследованиях

, а также указывает на конкретные области, которые больше всего в

нуждаются в дополнительных исследованиях. Он также подчеркивает относительную важность

экосистемных услуг и потенциальное влияние на наше благосостояние того, что

продолжает их растрачивать.

M

артикулов

NATURE

|

VOL 387

|

15 МАЯ 1997 259

3 Водные и связанные с ними наземные экосистемы | Оценка экосистемных услуг: к лучшему принятию экологических решений

Odum, H.T. 1996. Экологический учет: принятие решений в области энергетики и окружающей среды. Нью-Йорк: Джон Вили.

Odum, H.T., and E.P. Odum. 2000. Энергетическая основа оценки экосистемных услуг.Экосистемы 3: 21-23.


Peterson, C.H., and J. Lubchenco. 2002. Морские экосистемные услуги. Стр. 177–194 в «Службы природы: зависимость общества от природных экосистем», G.C. Ежедневно (ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Island Press.

Postel, S.L. и S. Carpenter. 1997. Пресноводные экосистемные услуги. Стр. 195–214 в журнале «Nature’s Services: Societal of Natural Ecosystems», G.C. Ежедневно (ред.). Вашингтон, округ Колумбия: Island Press.

Purdum, E.D. 2002. Флорида Уотерс: Руководство по водным ресурсам из районов управления водными ресурсами Флориды.Орландо, штат Флорида: Институт науки и связей с общественностью Университета штата Флорида для районов управления водными ресурсами Флориды.


Росген, Д.Л. 1994. Классификация естественных рек. Катена 22: 169–199.


Schaible, G.D., B.A. Маккарл и Р.Д.Ласуэлл. 1999. Конфликт водных ресурсов водоносного горизонта Эдвардса: стимулы к использованию ресурсов сельскохозяйственной программы Министерства сельского хозяйства США? Исследование водных ресурсов 35: 3171-3183.

Scheffer, M., and S.R. Плотник. 2003. Катастрофические смены режима в экосистемах: связь теории с наблюдениями.Тенденции в экологии и эволюции 18 (12): 648-656.

Scheffer, M., S. Carpenter, J.S. Фоли, К. Фолк и Б. Уокер. 2001. Катастрофические сдвиги в экосистемах. Nature 413: 591-596.

Шварц, M.W., C.A. Бригам, Дж.Д. Хуксема, К.Г. Лайонс, М. Миллс и П.Дж. ван-Мантгем. 2000. Связь биоразнообразия с функцией экосистемы: последствия для экологии сохранения. Oecologia 122 (3): 297-305.

Научно-технический консультативный комитет. 2003. Chesapeake Futures: выбор для 21 века.Номер публикации STAC 03-001. Эджуотер, штат Мэриленд: CRC, Inc.

Смит Р.Д., А. Амманн, К. Бартольдус и М.М. Бринсон. 1995. Подход к оценке функций водно-болотных угодий с использованием гидрогеоморфной классификации, справочных водно-болотных угодий и функциональных показателей. Технический отчет WRP-DE-9. Виксбург, штат Миссисипи: Экспериментальная станция инженеров водных путей армии США.

Соуза, П.Дж. 1985. Модели индекса пригодности местообитаний: краснопятнистый тритон. Биологический отчет 82 (10.111). Вашингтон, округ Колумбия: Служба рыболовства и дикой природы США

Стэнфорд, Дж.С., Дж. В. Уорд, В. Дж. Лисс, К. А. Фриссел, Р. Уильямс, Дж. Lichatowich и C.C. Coutant. 1996 г. Генеральный протокол восстановления зарегулированных рек. Регулируемые реки: исследования и управление 12: 391-413.


TNC (Охрана природы). 1997. Структура классификации пресноводных сообществ. В материалах семинара по классификации водных сообществ охраны природы. Чикаго, Иллинойс: TNC, Офис программы Великих озер.

Тернер, М.Г., Э.П. Одум, Р.Констанца, Т. Springer. 1988. Рыночные и нерыночные ценности ландшафта Грузии. Экологический менеджмент 12 (2): 209-217.


Ulanowicz, R.E. 1996. Пристрастия развивающихся систем. В книге «Социальная и природная сложность» Халил Э.Л., К.Е. Боулдинг (ред.). Лондон: Рутледж.

USDA (Министерство сельского хозяйства и охраны природных ресурсов США). 2000. Сводный отчет инвентаризации национальных ресурсов 1997 года. Вашингтон, округ Колумбия: Статистическая лаборатория Университета штата Айова и Служба охраны природных ресурсов Министерства сельского хозяйства США.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *