Содержание

слитно раздельно — Непонятно или не понятно

Комментарий для Артема

Спасибо, Артем, теперь мне всё ясно, хотя и очень грустно тоже. Пожалуй, мне нечего больше делать на этом форуме. Я с большой вероятностью могу предположить, что интонационную теорию не понимает никто, в прямом смысле этого слова. Тогда зачем я уже почти пять лет рассказываю про интонацию, если результат нулевой. Это все равно что читать книгу на никому не известном языке. Слушатели кивают головой, иногда соглашаются из вежливости, но всё это, вероятно, на уровне интуиции. Возможно, все, как и вы, думают, что на частицу НЕ можно поставить ударение.

А теперь пару слово том, что такое логическое ударение на практике. Рассмотрим одно из предложений: Не понятно, откуда он (пух) взялся в конце июля. Запятая делит предложение на две несимметричные части, поэтому произносим его так: Непонятно, / откуда он взЯлся /// в конце иЮля.

Мы делим предложение на две фразы, причем наречие относим к первой части.

Позиция у наречия безударная. Мы выделяем его голосом и даже делаем небольшую паузу, но основное тоническое ударение ставим в другом месте – в конце каждой фразы. Логического ударения здесь вообще нет. Это наша естественная речь, мы нисколько не напрягаем голос.

А теперь произнесем предложение с логическим выделением наречия. Не понЯтно, / откуда он взЯлся /// в конце иЮля.

Наше предложение делится уже на три фразы, и мы делаем три, а не два ударения, причем первое ударение дополнительное усиливаем голосом, да и паузу можем увеличить. Всё это делается для того чтобы выделить наречие, причем сделать это можно не в любой позиции. Именно поэтому для начала предложения характерны варианты со слитным и раздельным написанием НЕ – здесь удобно перестроить интонацию.

Поэтому логическое ударение – это не ударение на частицу НЕ,

наша частица всегда безударная. Логическое выделение ударением – это целый комплекс фонетических приемов.

И вот что я хочу еще сказать в завершение темы. Не надо думать, что мы написали НЕ раздельно – и вот уже обозначили отрицание. Это всё только на бумаге, а мы должны слышать это в устной речи. Одними фонетическими средствами обойтись сложно, поэтому в предложении обычно используются формальные признаки: противопоставление, усиление отрицания, другая дополнительная лексика и т.д. Наш собеседник должен понимать нас – утверждаем мы что-либо или отрицаем.

А вам, Артем, моя огромная личная благодарность. Вы смелый человек без комплексов и можете честно сказать, что именно вам непонятно, а это может сделать далеко не каждый. Вот такая интересная получилась сказка – про «голого короля». Так что можно и улыбнуться тоже.

Кстати, сегодня пятница, 13-е число.

«Не понятно» или «непонятно» — как правильно пишется, слитно или раздельно?

Если вам непонятно, можно ли писать «не понятно» или это грубейшая ошибка, мы готовы помочь и все-все разъяснить.

Вот ведь незадача: часто мы не знаем, как правильно писать слова, которые используем в устной речи чуть ли не каждый день. Это касается и глаголов, и междометий, и наречий, в частности тех, в которых то ли есть приставка «не», то ли ее нет. Непонятно! Или все-таки «не понятно»? Давайте разберемся с этим вопросом.

Согласно правилам русской орфографии, оба варианта написания — и «непонятно», и «не понятно» — можно использовать как в устной, так и в письменной речи, а выбор нужного слова индивидуален в каждом конкретном случае и напрямую связан с контекстом.

Наречие или краткое прилагательное «непонятно»

Если нам нужно понять, в каких случаях наречие «понятно» пишется слитно с «не», прежде всего следует разобраться, какая часть речи перед нами. В предложении в зависимости от контекста интересующее нас слово может быть как кратким прилагательным среднего рода единственного числа, так и однокоренным наречием.

Слово «непонятно» пишется слитно в утвердительных предложениях. Как правило, его можно заменить синонимами без «не», при этом не нарушив смысл высказывания, — например, словами «туманно», «загадочно», «сумбурно». Кроме того, «непонятно» фигурирует в предложениях с наречиями меры и степени («весьма», «очень», «крайне», «почти», «в высшей степени»), и после слов, обозначающих степень качества («очень», «весьма», «крайне», «почти»).

Рассмотрим примеры с правильным употреблением слова «непонятно»:

  • После того как непонятно откуда взявшийся голос исчез, я еще минут двадцать лежал на полу, пока боль окончательно не прошла.
  • Ему было непонятно, как писать слово, но переспросить малыш постеснялся.
  • До сих пор непонятно: есть ли жизнь после смерти?
Наречие с отрицательной частицей «не понятно»

В некоторых предложениях необходимо употреблять наречие с отрицательной частицей «не понятно». В первую очередь это касается предложений, содержащих отрицание. Частица «не» и слово «возможно» пишутся раздельно, если:

  • в контексте существует явное противопоставление, обычно выраженное при помощи союза «а»: Она говорила не понятно, а туманно и загадочно.
  • в контексте присутствует отрицание какого-либо качества без утверждения противоположного: Это не понятно! (= а запутанно).
  • в предложениях (часто восклицательных и вопросительных) подчеркнуто отрицание: Нет, это невозможно! Разве это не понятно?
  • в предложении фигурируют слова «отнюдь», «вовсе», «далеко», подчеркивающие отрицание: Он рассказывал отнюдь не понятно.
  • в предложении фигурируют слова с начальным «ни-», отрицательные местоимения и наречия: Говорите, пожалуйста, яснее — никому не понятно.

Обратите внимание, что при противопоставление с союзом «но» действию одновременно приписываются оба признака без отрицания одного из них, поэтому следует использовать слово «непонятно»:

  • Ее песня на незнакомом языке звучала непонятно, но красиво и завораживающе.

Еще одно важное замечание: в предложении могут фигурировать оба варианта — и «непонятно», и «не понятно», если в нем также присутствует наречие «совсем». В таком случае все зависит от контекста, ведь «совсем» может означать как «совершенно, очень», так и «отнюдь», «никоим образом». Вот несколько примеров:

  • Для меня это совсем непонятно. (= совершенно неясно).
  • Для меня это совсем не понятно. (= никоим образом не ясно).

Аналогичная ситуация и с наречием «вовсе», которое также предполагает разные значения в зависимости от контекста: это может быть как «отнюдь», так и «совсем, совершенно»:

  • Во время рассказа она часто погружалась в свои мысли, а затем отходила от темы, и иногда было вовсе непонятно, о ком она говорит. (= совсем непонятно).
  • Хотя мы прожили с этим человеком под одной крышей более десяти лет, многие его поступки мне вовсе не понятны. (= отнюдь не понятны).
Правильное написание:
  • в утвердительных предложениях употребляется наречие или краткое прилагательное «непонятно»;
  • если наречие с частицей «не понятно» фигурирует в предложении с противопоставлением, словами «отнюдь», «вовсе», «далеко» или местоимениями либо наречиями с отрицанием (ничуть, никак, нисколько), слово пишется раздельно – «не понятно».

«Непонятно и не понятно как пишется»

Достаточно непростой случай, вызывающий затруднения в попытках грамотного написания. Разберемся, как все же правильно и нет.

В русском языке существует два возможных варианта правописания этого слова, которые являются корректными:

  • Непонятно (1)
  • Не понятно (2)

Чтобы понять, что использовать и в какой ситуации, стоит обратить особое внимание на контекст и роль конструкции в предложении.

Неправильное написание (частые ошибки).

Вариаций в данном случае много не придумаешь, однако, можно допустить следующие ошибки:

❌ Нипонятно

❌ Ни понятно

Так писать было бы неверным.

Когда пишем «Непонятно»

Для начала обратим внимания на часть речи. Стоит отметить, что перед нами наречие. Соответственно, вспомним правило Великого русского языка, касающееся правописания данной морфемы, которое гласит:

  • «не» с наречиями, которые оканчиваются на «о» или «е» пишется слитно когда:
  • Можно заменить синонимом без “не”:
    непонятно = запутанно, туманно, загадочно.
  • Не употребляется, если убрать частицу «не» — в данном случае не подходит, так как слово «понятно» тоже существует и широко используется.

Когда пишем «Не понятно»

Здесь особым образом нужно обратить внимание на контекст. Если подразумевается отрицание, тогда «не понятно» будет писаться раздельно. Также можно проверить это по следующим признакам.

  • Имеется противопоставление с союзом “а”.
  • Присутствуют такие словосочетания как: далеко не, нисколько не, отнюдь не, ничуть не, вовсе не и тд.
  • Перед словом есть еще одно наречие с частицей «ни»

Подведём итоги:

✅ Непонятно (1) – наречие

✅ Не понятно (2) – подразумевает отрицание

Примеры предложений:

Непонятно как он сдал экзамен и даже не готовился

Не столько не понятно, сколько запутанно.

Объяснение преподавателя было не понятно, а наоборот сбивало нас.

Что делать дальше оставалось непонятно.

Вовсе не понятно, сможем ли мы поехать на отдых.

Родителям было абсолютно непонятно поведение Андрея в последнее время.

Данное обстоятельство было не просто не понятно, а даже загадочно.

Мне непонятно, что он говорит!

Когда Алиса спела на другом языке, это было непонятно, но очень красиво.

По его рассказам ни сколько не понятно, что было дальше

 

слитно или раздельно? Как правильно писать

Знатоки русского языка утверждают,  что употребление не в качестве частицы зависит от смысла предложения. В случае с «непонятно» вопрос решает вариативно:

1 способ. Слитное написание допускается при утвердительном контексте. В данном случае выражение легко заменяется синонимом без «не».

Если Вам непонятно (туманно, нет четкого представления), каким образом действовать, то читайте инструкцию.

2 способ. Раздельное написание необходимо, когда в смысловом куске есть элементы противопоставления. При такой ситуации чаще всего с наречием соседствуют разделительные союзы а, но.

В этом доме мне все казалось не понятно, но даже странно.

«Непонятно» в качестве сказуемого

При синтаксическом разборе наречие «непонятно» часто выступает в качестве составного именного сказуемого.

Пример:

Когда тебе что-то непонятно, обращайся к инструктору.

Вроде бы по правилам не с глаголами пишется раздельно, но на самом деле в отношении наречий действуют другие нормы.

Слово  с «не», выраженное составным именным сказуемым,   не разделяется пробелами. Чтобы проверить данное правило достаточно поставить глагол-связку (в первом примере глагол имеет нулевое значения) и подобрать к наречию синоним без «не»:

Когда тебе будет что-то непонятно (=загадочно, таинственно, заумно), обращайся к инструктору.

Наречия на «-о» в справочнике Розенталя

Д.Э. Розенталь в своем справочнике по правописанию рекомендует искать в тексте пояснительные конструкции. Эти слова усиливают эффект противопоставления. К ним, например, относятся: далеко не, вовсе не, отнюдь не.  Итак, присутствие конструкций заставляет автора произведения разделять частицу с «не»:

  1. Нет! Он читал стихи совсем не плохо!
  2. Выступление оратора было провальным, хотя статья отредактирована отнюдь не плохо.

Вывод: Принятие ответственного решения зависит от цели, замысла сочинителя: утверждения или противопоставления.

Предложения со словом «непонятно»

Мы нашли 80 предложений со словом «непонятно». Также посмотрите синонимы «непонятно».
Значение слова

  • Но тогда немного непонятно, кто и зачем выдумал эту историю с запиской?
  • Непонятно только, с чего вдруг казаки воевали с поляками?
  • Говорили они очень складно, красиво и непонятно.
  • Непонятно, сколько было ей лет, но понятно, что много.
  • Признаться, мне было непонятно, чем руководствовался командующий, отдавая такой приказ.
  • Я читал его стихи, как большинство слушает так называемую «серьезную» музыку: непонятно, а слух нежит.
  • И мне непонятно, почему сейчас, когда у нас в стране такой застой, из Питера нет протеста.
  • Спустя час певец разбудил уже спавших детей и непонятно зачем стал показывать им на свой рисованный портрет формата А3.
  • И пошел, оглядываясь и что-то
    непонятно
    выговаривая сквозь слезы.
  • Понятно было, что нам врали, хоть и непонятно зачем.
  • Однако на что он рассчитывал, не имея больших денег для раскрутки, непонятно.
  • Тогда было непонятно и сейчас непонятно.
  • Мне и поныне непонятно, как мог этот документ выйти из-под пера генерала Деникина.
  • Тогда непонятно, почему это не имело ничего общего с демократией.
  • Непонятно, почему его так огорчила пропажа золотой пряжки от пояса, которая была украдена у него на стоянке.
  • Так же непонятно, что делал любопытный тверяк, пребывая четыре года в Индии.
  • Мне, например, непонятно, из-за чего поднялся весь этот шум с выносом из Белого дома коробки с полумиллионом долларов.
  • Непонятно, на что вообще СПСовцы рассчитывали, выбирая для себя такой путь.
  • Мы тоже стреляли, только непонятно куда.
  • И непонятно было, хочет ли она рассмотреть что-то внизу или набирается решимости кинуться с моста.
  • И уж совсем непонятно, как при его габаритах можно иметь такую технику, мягкость при работе с мячом.
  • Непонятно только зачем в наши дни повторять эту пропагандистскую чепуху и ложь.
  • Вот почему ее «обращение» ко Христу нам непонятно: мы видим только, куда она входит, обращаясь ко Христу, а откуда вышла, почти не видим.
  • Как-то раз мне удалось остаться в здравом уме, хотя и непонятно, каким образом.
  • С каждым днем он все больше отдалялся от Бьянки и даже начал, непонятно почему, ее бояться.
  • Поистине непонятно, как сила времени притупляет живые и ужасные впечатления”.
  • Финал был немного не в меру мелодраматичным и даже непонятно чем вызванный как по стилю, так и по содержанию.
  • Тогда ведь было непонятно, что будет завтра.
  • Я достиг возраста, когда всё непонятно, и приставал с вопросами к взрослым.
  • И вообще, мне было непонятно, как можно перестраивать дом не с фундамента, а с крыши.
  • Причем величайших оказалось такое количество, что непонятно, остались ли в России просто великие, просто хорошие или просто простые.
  • Непонятно как имитировать звездное небо в контрольных приборах спускаемого аппарата и особенно в связи динамикой управления кораблем.
  • И ему, и нам непонятно, что Распутин, который все всегда чуял и предвидел, «далек сейчас от сознания собственной смерти».
  • Либо умереть сразу, непонятно за что и почему, либо еще пожить хоть немножко.
  • Чем это способно помочь выйти из кризиса, решительно непонятно.
  • Неужели непонятно, что убийство совершено по его приказу?
  • Им непонятно, почему их считают террористами, как нам непонятно, почему нас не считают людьми.
  • Ведь это непонятно для нашей языческой интеллигенции, а вам это должно быть известно лучше нас грешных”.
  • Не в кустах, конечно, но непонятно где, непонятно из чего и наверняка грязными руками.
  • Непонятно, то ли подобная тактика была вызвана нехваткой горючего, то ли решением стоять насмерть.
  • https://sinonim.org/
  • Почему мы ей показались подозрительными, непонятно.
  • Она первой увидела Надежду Сергеевну на полу в луже крови, когда было еще непонятно, убийство или самоубийство.
  • А эти рокеры непонятно о чём поют, непонятно к чему призывают, почему злятся, почему смеются, ёрничают.
  • Говорил он, как всегда, очень умно, но затейливо и непонятно.
  • Для самого ребенка оно полно глубоких огорчений, значение которых непонятно для взрослых.
  • Тот помогал ей в уроках, объяснял, по мере сил, что ей было непонятно, никогда при этом не задевая ее самолюбия.
  • Было непонятно, каким образом их можно продолжить.
  • А если говорить серьезно, она действительно была очень образованна, и почему здесь стоят эти кресты, непонятно.
  • И нам непонятно, почему Россвязьнадзор обвиняет нас в том, чего мы не совершали.
  • Мне и теперь непонятно, когда меня спрашивают, не мешают ли мне поезда, которые проходят довольно близко от нашей дачи.
  • Все было непонятно, однако в этом хитром сочетании механических деталей я чуял таинственную закономерность.
  • Народное представительство Каразину было непонятно, и он высказывался против него самым определенным образом.
  • Только непонятно, как она могла проглотить еще и новую симфонию после такого обильного музыкального пиршества.
  • Что заставило Миронова сниматься в такой роли, непонятно, поскольку никаких творческих дивидендов он с этого не поимел.
  • Таким именем называется у расеянцев непонятно что, нужное непонятно зачем, но необходимое во что бы то ни стало.
  • Кому понадобились эти рукописи, непонятно.
  • Если что-нибудь было непонятно в математической задаче, выход один: “Надо Колчака спросить”.
  • Сестре царя действительно было непонятно, о чем можно часами беседовать с полуграмотным мужиком.
  • Непонятно, как он мог спутать chat Minet с православными Четьи-Минеями, которые француженка-католичка никак, конечно, читать не могла.
  • Мне и сейчас непонятно, как можно есть в присутствии голодного человека.
  • Было непонятно, он издевается над нами или впрямь стал безумным?
  • Вдруг стало совершенно непонятно, как люди с одинаковыми чувствами, желаниями и нуждами могли уничтожать друг друга.
  • Было непонятно, как его еще до сих пор не разбомбили.
  • Только непонятно, откуда сразу две струйки (Симка, несмотря на боль в ноге, хихикнул).
  • А если честно, то стало совсем непонятно.
  • Непонятно, где рычаг, непонятно, кто руководит.
  • В комнате было так темно, что непонятно, как я мог видеть какие-то буквы до этого и чем-то дышать.
  • Я нервничал, поскольку непонятно, где и как тебя встретит противник.
  • Даже непонятно, на что она рассчитывала в то время, решив родить от американского дипломата ребенка.
  • Посетителей трудно было назвать воинами, ибо было непонятно, к какой армии их можно причислить.
  • Поэтому тем более непонятно, почему на фронте Бзуры использовались только десантники, то есть IR 16 полковника Крейзинга.
  • Такое решение мне абсолютно непонятно, я даже прихожу в бешенство.
  • Никто ничего не понимал, но было очень тепло, и все расслабленно ждали непонятно чего.
  • Черный вокзал, толпа людей, непонятно, когда, куда и какой идет поезд, какие-то решетки, через которые не пускают.
  • На что они надеялись, непонятно, поскольку Любимов никакому исправлению не подлежал.
  • Мне было непонятно, как они добивались такого звучания: все, казалось, играется очень легко, но с колоссальным драйвом.
  • Им же непонятно было, что я только ранен.
  • С другой стороны, непонятно, почему именно они больше других заботятся об охране авторских прав.
  • Было непонятно, как получить то, ради чего мы проделали весь этот путь.
  • Как могли на этом этапе экспедиции проявиться морские познания Нельсона, совершенно непонятно.

Открыть другие предложения с этим словом

Источник – ознакомительные фрагменты книг с ЛитРес.

Мы надеемся, что наш сервис помог вам придумать или составить предложение. Если нет, напишите комментарий. Мы поможем вам.

Наверх ↑   Антонимы   Синонимы   Ассоциации   Морфемный разбор слова

  • Поиск занял 0.008 сек. Вспомните, как часто вы ищете, чем заменить слово? Добавьте sinonim.org в закладки, чтобы быстро искать синонимы, антонимы, ассоциации и предложения.

Пишите, мы рады комментариям

Странно и непонятно. — отзыв о PALM BEACH RESORT, Хургада, Египет

Всем привет. Хочу обратить внимание тех, кто хочет поехать в этот отель летом, после того, как у египтян заканчивается Рамадан. Это самый недорогой отель, в который местные египтяне едут отдыхать летом!

Я,начитавшись отзывов с общим рейтингом 4.6 за последние два года и с недорогой стоимостью оперативно купила путевку на 15 дней с сыном. Да, нас хорошо встретили. Да, нас поселили в один лучших номеров. Но! Весь отель занимали египтяне. Мы оказались двумя белыми воронами среди черных ворон. Да, территория неплохая, но везде — в бассейнах и вокруг было занято женщинами в черных одеждах (причем много очень набожных — это когда открыты одни глаза) и их многочисленными детьми и под взглядами их мужей я даже бы и мысли не допустила выйти к бассейну в купальнике. Короче, меня охватила паника и шок, как можно отдыхать среди местных: в какой одежде ходить среди них, плавание и отдых в бассейне однозначно отпадает и в чем ходить на пляж,столовую, да и как тупо можно расслабиться в таком окружении. Не говоря уже о том, что не с кем даже поговорить по русски. Не понимаю, почему об этом до сих пор толком никто не написал!

В общем, меня с ребенком охватила паника, шок и стресс. Да, кстати, ресепшн это что то ужасное. Грязнющая комната небольшого размера с двумя большими вентиляторами, гоняющими горячий воздух. Такого я еще нигде не встречала.

Далее, во всех отзывах было написано, что персонал не требует денег. Что вы говорите?! Египтянин, который докатил наш единственный чемодан в наглую требовал денег «Чаевые,чай,чай». Мелких денег с собой не было, я ему сказала, что попозже. Тогда он стал просить шоколад, благо у меня он был и мы ему отдали две шоколадки.

Да, кстати, в самом лучшем здании в лифте не было внутренних дверей и мы могли созерцать все двери, которые проезжали. Везде жуткая грязь. В лифте было что то разлито и размазано.

Не знаю, откуда такие замечательные отзывы, как будто это про другой отель. Или может, когда отдыхают русские с октября по май убирают как то иначе..

В общем, когда я пришла в себя, мы с сыном отправились на так называемый ресепшн, умоляя переселить нас куда угодно, где есть «наши». Дети египетские, сидевшие в холле смеялись и тыкали в нас пальцами, как будто мы заморские обезъянки.

Может кому такой отдых бы и понравился, но не мне.

На ресешене менеджер всячески нас уговаривал идти в номер, отдохнуть. Типа нам тут понравится. Нашел одну русскую девушку, которая в этот день уезжала и как она мне сказала, что попросил ее, чтобы она нас уговорила остаться. Сама она сюда приехала на 5-6 дней и как она сказала, в отеле только ночевала.

А для меня например не отдых только ночевка. Я люблю находиться на территории отеля, а не сбегать с него.

В общем, с горем пополам выпросила пароль от интернета и через свою фирму мне вызвали тез туровского гида. В общей сложности под жуткими вентиляторами мы просидели в холле около трех часов. За 30уе нас переселили в отель 4 звезды KingTutResort AquaPark где то в паре километров от Захабии с 7 бассейнами, огромным аквапарком, зоопарком с обезъянками, собаками, попугаями и верблюдом, двумя пляжами- мелким и с кораллами и множеством красивых рыбок с крутой анимацией каждый день на русском и английском языке, с разнообразной едой разные виды мяса, крабы, с посещением бесплатно трех ресторанов китайской, восточной и итальянской кухни (причем в эти рестораны мы ходили бесплатно поочередно все 15 дней отдыха).

Мало того, Zahabia находится немного на отшибе между двумя центрами для прогулок. А КингТут в 3 минутах от огромного City центра Карефур, куда мы почти каждый день ходили гулять.

Может быть, с октября по май в Захабии как то резко все меняется, становится все стерильно чисто, появляются двери в лифте и ресепшн превращается в большой светлый холл с кондиционерами, но я даже на экскурсию когда ехала мимо Захабии у меня начинался нервный тик.

Повторюсь, это мои ощущения и моя реакция.

За границей я уже где то 7-8 раз. Правда, чаще была ранее в Турции. Но такого не ожидала, честно.

И пусть там крутой пляж (в л туте тоже замечательный), для меня важен весь отдых в целом.

Надеюсь, кому то будет полезен мой отзыв и кто то вовремя опомнится, перед покупкой его летом по заманчивой цене. Всем удачи!

непонятно — это… Что такое непонятно?

  • непонятно — непонятно …   Орфографический словарь-справочник

  • непонятно — малопонятно, неясно, туманно, невразумительно, маловразумительно; неудобоваримо, заумно, не про меня писано, по китайски, нечленораздельно, непостижно, мудрено, уму непостижимо, странно, двусмысленно, расплывчато, таинственно, необъяснимо,… …   Словарь синонимов

  • непонятно — нар., употр. сравн. часто 1. Если кто либо говорит непонятно, значит, вам неясно, что этот человек имеет в виду. Учитель непонятно объясняет новый материал. 2. сказ. Если вам непонятно что либо, значит, вы это не понимаете. Непонятно, зачем вам… …   Толковый словарь Дмитриева

  • Непонятно — I нареч. качеств. Так, что трудно или невозможно понять, осмыслить. II предик. Оценочная характеристика ситуации, чьих либо действий как вызывающих недоумение, являющихся загадочными, странными, необъяснимыми, недоступными для понимания. Толковый …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • Непонятно — I нареч. качеств. Так, что трудно или невозможно понять, осмыслить. II предик. Оценочная характеристика ситуации, чьих либо действий как вызывающих недоумение, являющихся загадочными, странными, необъяснимыми, недоступными для понимания. Толковый …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • непонятно — непон ятно, нареч . и в знач. сказ …   Русский орфографический словарь

  • непонятно — нареч …   Орфографический словарь русского языка

  • непонятно — *непоня/тно, нареч. и в знач. сказ …   Слитно. Раздельно. Через дефис.

  • непонятно — Syn: малопонятно (редк.), неясно, туманно (обр.), невразумительно (прен.), маловразумительно (прен.) Ant: понятно, ясно …   Тезаурус русской деловой лексики

  • непонятно — нареч. 1. к Непонятный. Н. объяснять, рассказывать. 2. в функц. сказ. Об отсутствии ясности в чём л., о невозможности для кого л. понять, уяснить что л. Н., что он хотел этим сказать. Н., каким путём идти дальше? Н., как это случилось. Мне это н …   Энциклопедический словарь

  • Я не понимаю — перевод на испанский — примеры английский

    Предложения: я не понимаю почему я ничего не понимаю

    Эти примеры могут содержать грубые слова, основанные на вашем поиске.

    Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

    Я очень заинтересован в плакате, но я не понимаю , как его купить.

    Estoy muy interesado en el póster, pero no entiendo la manera de como comprarlo.

    да, это вещи, которые я не понимаю

    Во первых я не понимаю его.

    Подожди, Роза? Я не понимаю .

    Извините, мисс, , я не понимаю, , что произошло.

    Я не понимаю человек вроде тебя.

    Я не понимаю , что она сделала.

    Я не понимаю, как это произошло.

    Женя, Я не понимаю суть этой охоты.

    Я не понимаю , о чем говорю.

    Я не понимаю мои классы.

    Я злюсь на тебя, но Я не понимаю .

    Я не понимаю, , как она могла принять это просто так.

    Я слышал ваше сообщение, но Я не понимаю , что вы имеете в виду.

    Escuché tu mensaje pero no entiendo a qué te refieres.

    Я не понимаю , что с ней случилось.

    Я не понимаю , мисс Локхарт …

    Я не понимаю, , что сейчас происходит.

    Я не понимаю , что случилось с вами двумя.

    Видите ли, . Я не понимаю, , как Пэтти Хьюс может выступать по телевидению и выдвигать необоснованные обвинения.

    Verás, no entiendo cómo Patty Hewes puede salir en televisión y lanzar acusaciones infundadas.

    Подожди, Я не понимаю

    5 причин, по которым ваши сотрудники не понимают видение вашей компании

    «У нас нет северной звезды». Несмотря на часы работы по разработке видения, миссии и стратегии бизнеса, руководители часто удивляются этому комментарию своих сотрудников.Часто эти старшие руководители прыгают обратно за пределы площадки, пытаясь изящно сформулировать заявления и прояснить ситуацию, но обнаруживают, что проблема все еще существует.

    У этой жалобы у сотрудников пять основных проблем. Во-первых, отсутствие общения. Одного объяснения видения недостаточно. Его нужно доставить разными способами — и повторить. Во-вторых, некоторые формулировки видения и стратегии сделаны на высоком уровне просмотра, равном 50 000 футов, вместо того, чтобы гарантировать, что сообщение адаптировано для доставки на всех уровнях организации.В-третьих, решения и индивидуальные действия могут не соответствовать заявленным обязательствам. В-четвертых, члены команды могут не любить или не соглашаться с этим видением. Наконец, изменения по определению разрушительны. Сотрудники беспокоятся о дополнительной работе, которую может принести новое видение.

    Руководящие команды часто часами обдумывают видение, миссию и стратегию своего бизнеса, а сотрудники жалуются: «У нас нет северной звезды». Руководители часто удивляются такой обратной связи об отсутствии вдохновляющего видения и сразу же тратят больше времени, пытаясь сформулировать идеальное утверждение.Этот ошибочный подход мало способствует прояснению восприятия их людьми четкого пути вперед.

    Роман, генеральный директор компании, предоставляющей консалтинговые услуги, был восхищен видением и целью, сформулированными во время выездной группы руководителей. Они исследовали конкурентов, глубоко задумались об основных компетенциях и задумались о будущем. Они часами обдумывали каждый пункт и доводили до сведения компании результаты своей работы. Однако в течение года многие топ-менеджеры начали говорить, что компании не хватает северной звезды.Разочарованный, Роман хотел собрать свою команду руководителей для еще одного выезда, чтобы улучшить работу, которую они проделали ранее. Но сначала они решили выяснить причину отсутствия ясности у людей. Они были удивлены, обнаружив несколько очень разных основных проблем.

    Поработав с сотнями команд и наблюдая, как руководители спешат предоставить немедленные ответы, я обнаружил пять возможных причин этой распространенной жалобы. Когда сотрудники просят указать путь вперед, сделайте паузу и определите причину их запроса, прежде чем давать ответ.Как только вы узнаете, что лежит в основе запроса, вы сможете более эффективно решить проблему.

    Отсутствие связи. Руководители

    часто думают, что одно упоминание на общем собрании или отдельное электронное письмо помечает возможность передать свое видение. Но чем дальше кто-то удаляется от топ-менеджера, тем чаще ему нужно слышать ваше сообщение. Помогает передача сообщения различными способами. Например, ваша аудитория может не уловить все это устно, и было бы полезно иметь что-то в письменной форме или с помощью видео — иногда и то, и другое.Повторение не только дает людям время понять, чем вы делитесь, но и гарантирует, что новички тоже это услышат, и демонстрирует, что эта точка зрения сохранится. Это не просто прихоть менеджеров или изюминка квартала.

    По мере того, как мы сообщаем последовательное сообщение с течением времени, мы также можем предоставить конкретные примеры того, как это видение было воплощено в жизнь. Например, Роман никогда не разделял видение компании, не сопоставляя его с недавним примером ее успеха на практике. Отношение к каждому клиенту как к своему единственному клиенту было центральным в видении фирмы, поэтому каждую неделю Роман обращал внимание на сотрудников, которые оказывали чрезвычайную помощь клиентам независимо от размера и долларовой стоимости счета.Довольно скоро это видение закрепилось в культуре, потому что люди могли ассоциировать его с этими конкретными примерами.

    На разных высотах.

    Некоторые заявления о видении и стратегии даны с высоты 50 000 футов. Они могут показаться хорошими, но оставляют слишком много для воображения сотрудника, который работает низко, пытаясь установить связь между своей повседневной работой и предполагаемой целью организации. Убедитесь, что сообщение адаптировано для доставки на всех уровнях организации.Когда кто-то завершает проект, подчеркните, как его работа связана с общей картиной.

    Этот тип обмена сообщениями не может быть исключительной прерогативой генерального директора, который находится в другой выгодной позиции. Индивидуальные менеджеры должны принимать участие. Например, Роман привлек всех своих подчиненных к тому, чтобы очертить конкретные ключевые слова общего видения, которые соответствовали конкретному вкладу их подразделения. Затем они обратились к своим непосредственным подчиненным за дополнительными подробностями, чтобы преодолеть разрыв между высшим руководителем и кабинетом.Когда мы переносим видение из зала заседаний в холлы, команды знают, как воплотить ваши идеи в реальность.

    Низкая точность воспроизведения.

    Управленческое поведение освещает истинную цель организации. Желательные заявления на бумаге кружат в канализацию, когда менеджеры всем говорят «да». В этом случае сотрудники имеют в виду, говоря «нет северной звезды», что, хотя есть письменное заявление, решения и индивидуальные действия не согласуются с заявленным обязательством.В случае с организацией Романа люди были растянуты, обслуживая несколько приоритетов и уделяя тривиальной и, казалось бы, несущественной работе столько же времени, сколько и своим предполагаемым крупным приоритетам. Автор Антионе де Сент-Экзюпери говорит: «Совершенство достигается не тогда, когда больше нечего добавить, а когда нечего убирать». Соедините свою новообретенную ясность со структурой принятия решений, определяющей критерии для типов работы, поддерживающих миссию. Избавьтесь от несущественного и поддержите тех, кто отказывается работать, что противоречит общей цели, чтобы они могли делать больше из того, что наиболее важно.

    Отвращение.

    Иногда члену команды легче сказать, что он не знает видения, чем ему не нравится или не соглашаться с ним. Это особенно верно, чем больше разница во власти или если культура избегает конфликтов или небезопасна. Если вы четко изложили свое видение бизнеса и не страдаете от вышеупомянутых симптомов, изучите степень заинтересованности людей. Начните этот процесс с изучения основных проблем. Чтобы понять, что действительно будет способствовать прогрессу, вам, возможно, придется проводить анонимные опросы, в которых вы спрашиваете людей, что они боятся потерять, иначе страх может быть выявлен как недостаток.Лучше потратить время на анализ страхов, потерь и беспокойств ваших избирателей, чем поиск следующей крылатой фразы в тщетных попытках добиться большей ясности.

    Избегание работы.

    Изменения по определению разрушительны. Это требует от нас перестать делать то, что удобно, и перепрограммировать свой образ мышления и действий. Многие люди предпочли бы быть привязанными к статус-кво, чем исследовать неизведанное. Согласование с миссией также может означать для некоторых больше работы. Они могут скорее отказаться от этой ответственности и переложить бремя дальнейших разъяснений на вашу тарелку.Если это проблема в вашей организации, ищите способы стимулировать принятие деловой программы и положительно вознаграждать (даже небольшие) победы в правильном направлении. Глава отдела кадров Романа сотрудничал с ним, чтобы обеспечить бонусы и другие стимулы, связанные с успешным выполнением новой стратегии. Один из руководителей отделов также проводил ежемесячные сеансы сортировки, на которых унаследованные практики рассматривались под микроскопом, и людям приходилось усердно трудиться, чтобы объяснить, почему они существуют. Одновременно они увеличили финансирование соответствующих стратегических практик.

    Роман и его непосредственные подчиненные были удивлены, обнаружив все пять причин, скрывающихся под поверхностью и разжигающих сопротивление Полярной звезде. Взглянув на ситуацию свежим взглядом, они разработали план частого и последовательного общения; обратились за помощью к своим командам, чтобы связать видение с конкретными повседневными делами; создать систему мониторинга, чтобы вознаграждать тех, кто принял новое видение, и следить за теми, кто этого не сделал; предоставили гарантии и обучение для тех, кто обеспокоен тем, что они потеряют свою актуальность; и поддерживали сотрудников, которые снижали шум, чтобы сосредоточиться на приоритетах.Спустя шесть месяцев Роман попросил всех, с кем встречался, сформулировать видение компании и убедиться в ясности и последовательности повествования. Сделав паузу, чтобы понять истинные проблемы, связанные с принятием Полярной звезды, Роман и его организация могли двигаться намного быстрее в достижении этой цели, потому что их команды двигались вместе с ними, а не плыли против течения.

    Наличие видения критически важно для команды для определения и достижения результатов. Не менее важно и понимание, когда ощущение отсутствия северной звезды является результатом того, что не озвучивается, а не слов в самом заявлении о миссии.Как только мы узнаем о реальных проблемах наших сотрудников, мы сможем связать их с нашим видением, вместо того, чтобы гнаться за изменениями.

    Метаключность: понимание того, что вы не понимаете

    Я считаю, что, поскольку возможности обучения, которые открывают цифровые технологии, сильно отличаются от традиционной модели школы, эти профессионалы, не использующие технологии, должны начать свой прогресс в направлении совершенствования с видения новый способ действия и признание того, что это лучший метод поддержки большего числа студентов.

    И только когда они признают свое незнание того, как эти новые практики применяются в школе или в классе, и проявляют искреннее желание быть информированными, профессиональное развитие может быть эффективно использовано для поддержки их в процессе их принятия. новая методология.

    Подумайте об этом: пока кто-то не увидит волшебство, которое возможно благодаря использованию глобальных систем позиционирования в классе или на местах, или мощь цифрового видеопроизводства, маловероятно, что кто-то, кто не использует технологии, будет искать профессиональных развитие, которое поддерживает их в движении в этом направлении.

    Позвольте мне привести пример: после многих лет одержимости летающими игрушками всех видов и карьеры в колледже, посвященной в основном игре во фрисби на травянистых квадроциклах и в общежитиях на северо-востоке, я случайно увидел статью, в которой описывались эти странные огромные размеры. Люди использовали «воздушных змеев», которые сделали полет доступным для всех.

    Их называли дельтапланами, и для полетов они не требовали лицензии. Все, что вам было нужно, это холм хорошего размера, обращенный к ветру. Как только я увидел фотографии людей, поднимаемых в воздух на этих крыльях, я понял, что это то, чему мне нужно научиться.

    Сколько раз я отправлял мысленный взор в воздух на планере из бальзового дерева или бумажном самолетике? Как часто я стоял с фрисби в руке и представлял ветер как текущую реку, по которой я собирался пустить в ход свое воображение, с нетерпением ожидая ощущения того, что совершу идеальный бросок в эти невидимые течения?

    Как видите, мне нужно было научиться летать на дельтапланах в течение многих лет, но до 1976 года или около того я не знал, что они существуют. Калифорния, где дельтапланеризм развивался в конце 1960-х — начале 1970-х годов, была слишком далеко от штата Мэн, и у меня не было возможности достичь необходимой мета-невежества.

    Как только я достиг этого, я с энтузиазмом принялся за работу, чтобы научиться летать на дельтапланах, и когда я впервые поднялся с песчаной дюны на Хребте Джокей, в Нагс-Хеде, Северная Каролина, это было просто правильно. Наконец, мы с моим планером из бальзового дерева стали одним целым.

    Вот почему, когда я начинаю отношения со школой или школьным округом, я часто предлагаю начать с большой группы, показывающей и рассказывающей своего рода: я, компьютер или два, подключение к Интернету, цифровой камера, возможно, iPod или цифровой диктофон, и цифровой проектор, демонстрирующий некоторые из вещей, которые теперь возможны.

    Понимая, что многие люди в классе уже активно пользуются этими технологическими инструментами за пределами своего класса, я приступил к моделированию того, как их можно целенаправленно использовать в реальных классах в реальных школах в реальных сообществах настоящими учителями с настоящими детьми при поддержке настоящие руководители. Поверьте мне; оно работает. Люди пробуждаются, достигается метаключение, рождается жажда обучения.

    Итак, в чем вы за последнее время достигли мета-невежества? Вы видели использование программного обеспечения для цифровой аудиозаписи, которое используется для записи голосов сообщества, захвата материала, из которого классная комната учеников средней школы может сплести богатую историю, а затем поняли, что вы перемещаете много музыкальных файлов, но вы неужели не знаете, как создавать цифровой звук с нуля?

    Или, может быть, вы были свидетелями индивидуального занятия с ноутбуком, где каждый ученик активно участвует в создании смысла на основе данных об окружающей среде, собранных с помощью пробного программного обеспечения, и, хотя вы слышали об этом в журнале, теперь вы понимаете, что невежественны относительно того, как работают зонды.

    Что касается класса ноутбука, он выглядит великолепно, но как он действительно работает?

    А как насчет ведения блога? Может ли это действительно быть эффективной частью программы обучения грамоте в классе и как это работает? И чем подкаст отличается от использования старого доброго магнитофона? Есть ли что-то, чего вы не знаете об этом новом наборе инструментов?

    Итак, вот ваше задание: зайдите в раздел мультимедиа на веб-сайте Edutopia и посмотрите, что вы видите. Целенаправленно ищите эффективные способы использования технологий, выходящие за рамки вашего кругозора.Обретя их, вы обретете благословенную мета-невежество, и тогда вы узнаете то, чего не знаете, — первый шаг на пути к росту. И затем, будучи вдохновленным и поскольку вы настаиваете на том, чтобы каждый молодой человек, на которого вы оказываете влияние, делал все возможное, вы захотите пойти учиться.

    Сообщите мне, что вы узнали, чего не знали. Мне было бы интересно.

    Мнение | Голосовые помощники нас не понимают. Им следует.

    По мере роста общенационального разговора о правах инвалидов и доступности, некоторые из этих компаний — включая Google, Apple и Amazon — наконец начали реконструировать существующие продукты , чтобы заставить их работать на людей вроде меня.

    Apple собрала более 28 000 аудиоклипов с заикающимися в надежде улучшить системы распознавания голоса Siri. Amazon сотрудничал с Voiceitt, приложением, которое изучает отдельные модели речи, чтобы сделать Alexa более доступной. Microsoft вложила 25 миллионов долларов в инклюзивные технологии. А Google работал с логопедами, патологами языка речи и парой A.L.S. организациям, чтобы начать проект по обучению существующего программного обеспечения распознаванию разнообразных речевых паттернов.

    Джули Каттиу, менеджер по продукту в группе искусственного интеллекта Google, сказала мне, что в конечном итоге компания надеется оснастить Google Assistant таким образом, чтобы он соответствовал речи человека. «Например, люди, у которых есть A.L.S. по мере прогрессирования заболевания часто возникают нарушения речи и подвижности », — сказала она. «Поэтому им было бы полезно иметь возможность использовать эту технологию для включения и выключения света или изменения температуры без необходимости перемещаться по дому».

    Мураткан Чичек, к.Кандидат на степень доктора наук Калифорнийского университета в Санта-Крузе, страдающий церебральным параличом, страдает серьезным расстройством речи, не может ходить и плохо контролирует свои руки и кисти. Он сказал, что годами пытался использовать Microsoft Cortana и Google Assistant, но они не могли понять его речь. Присоединившись к проекту Google, он сказал, что может использовать прототип улучшенного Google Assistant.

    Несмотря на успех г-на Чичека, г-жа Каттиу сказала, что усовершенствованной голосовой технологии Google еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем она будет готова к выпуску для широкой публики.

    Эти незаконченные усилия, о которых было объявлено в 2019 году, через три года после дебюта Google Assistant, демонстрируют самую серьезную проблему голосовых технологий: доступность редко является частью ее первоначального дизайна.

    Г-н Рудзич сказал, что изменить программное обеспечение после его создания сложнее, чем разрабатывать его с разными способностями в первую очередь. Когда компании не уделяют приоритетного внимания доступности с самого начала, они пренебрегают возможными клиентами и подрывают потенциал своих усилий по обеспечению разнообразия.

    Как сказать, что вы не понимаете или неуверенны по-испански — Viva Language Services

    Когда вы начинаете изучать язык, вы часто не уверены в том, что говорите, и в том, а) это ли правильно и б) если вы правильно произносят. Вероятно, это первый раз, когда вы действительно говорите слова, которые вы выучили, носителю языка. Эти сомнения естественны для изучающих язык, когда они впервые начинают говорить на изучаемом языке.

    Точно так же, когда вы слушаете их ответ, вы можете подумать, что поняли то, что они только что сказали вам, однако вы не можете быть уверены на 100%.Вам, вероятно, будет трудно поспевать за тем, что они говорят, ведь все мы знаем, как быстро говорят испанцы!

    В этом сообщении блога мы подберем несколько полезных выражений, которые помогут вам сказать, что вы не понимаете или не уверены в том, что вам кто-то сказал. Если вы выучите некоторые из этих фраз, они помогут вам продолжить разговор. Нет ничего плохого в том, чтобы смущаться, когда вы говорите, что вы не понимаете, или просите ясности — испанцы любят помогать учащимся улучшить свой испанский!

    «Я не знаю» на испанском

    Самая распространенная фраза — «Нет, не знаю».Вы можете услышать варианты этого, например, «Yo no sé» или «No lo sé» . Все они означают одно и то же: «Я не знаю» . Тонкая разница в том, что добавляя «Yo» , вы просто подчеркиваете «I» .
    «Lo» просто означает «это» , так что на самом деле вы говорите «Я этого не знаю».

    «Sé» — неправильная форма глагола «saber» — знать (что-то).

    Если вы хотите заменить человека, который знает или, в данном случае, не знает чего-то, вам нужно изменить «sé» на одно из следующего:

    Нет sabes you not know
    Él no sabe he not know
    Ella no sabe she
    Нет sabemos мы не знаю
    Нет sabéis вы не знаете (2 или более человек)
    Нет saben они не знать

    Как сказать, что вы «не понимаете» по-испански

    Самый распространенный способ сказать «Я не понимаю» — это «Нет entiendo» .Это от глагола «entender» (понимать).
    [Обратите внимание, что это глагол, изменяющий основу, отсюда и e-ie change.]

    Чтобы изменить подлежащее в глаголе, измените глагол следующим образом:

    Нет entiendes вы не понимаете
    Él no entiende he не понимает
    Ella no entiende она не понимает
    Нет entendemos мы не понимаем
    Нет entendéis вы не понимаете (2+ человека)
    Нет entienden они не понимают

    Если вы хотите использовать прошедшее время, чтобы сказать, что вы немного поняли из того, что они сказали, вы можете сказать:

    Entendí un poco Немного понял.

    Просить их что-то повторить

    Нет ничего плохого в том, чтобы попросить кого-нибудь повторить то, что он сказал. Гораздо лучше быть уверенным в том, что они сказали, чем сделать неверное предположение!

    ¿Puede Repetir, por Favor? Вы можете повторить, пожалуйста?

    Или, чуть более вежливо:

    ¿Podría Repetir, por Favor? Не могли бы вы повторить?

    Просить их говорить помедленнее

    Допустим, они повторяют это снова, но вы все равно не понимаете, потому что они говорят слишком быстро.Чтобы попросить их говорить медленнее, вы можете сказать:

    Habla más despacio por Favor Пожалуйста, говорите помедленнее.
    или: Habla más lento por Favor Говорите помедленнее.

    Как сказать, что вы изучаете испанский

    Вы можете объяснить, что вы новичок или только начинаете изучать испанский язык. Следующие фразы помогут вам объяснить свой уровень:

    Soy Principiante Я новичок
    Estoy aprendiendo español Я изучаю испанский
    Solo entiendo un poco Я понимаю только немного
    de español Я немного говорю по-испански

    Чтобы сказать, как долго вы изучаете испанский язык, вы должны использовать следующую структуру:

    Llevo tres meses aprendiendo español. Я изучаю испанский 3 месяца.

    Или вы можете изменить это, чтобы сказать, как долго вы «изучаете испанский язык»:

    Llevo tres meses estudiando español. Я изучаю испанский 3 месяца.

    Как сказать, что вы не уверены

    Иногда вы немного поняли, но не уверены на 100%. В этом случае вы можете просто сказать «Я не уверен».

    No estoy seguro / a Я не уверен. ( -o окончание, если вы мужчина, -a окончание, если вы женщина)

    Сказать, что вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО понимаете

    Если вам объяснят проще или медленнее, а затем вы хотите сказать, что уверены, вы бы сказали:

    Estoy seguro / a. Я уверен.
    Ahora entiendo. Теперь я понял.

    Спрашивать, как сказать что-то по-испански

    Когда вы разговариваете с носителем языка на смеси испанского и английского, если он может говорить по-английски, вы часто хотите спросить, как сказать что-то по-испански или перевести слово.Ключевые фразы, которые помогут вам в этом, включают:

    ¿Cómo se dice…. en español? Как сказать…. на испанском?
    No sé cómo decir… en español Не знаю, как сказать…. на испанском.
    ¿Qué es… en español? Что такое… по-испански?

    Это хороший способ выучить новый словарный запас у носителя языка.

    Как попросить повторить

    Часто вы просто хотите сказать «Простите» или вежливо попросить их сказать что-то еще раз.Наиболее распространенные выражения:

    ¿Cómo? Помилование?
    ¿Qué dijiste? Что ты сказал?
    ¿Puede Repetir por Favor? Не могли бы вы повторить, пожалуйста?

    В заключение стоит сказать, что вы не должны стесняться того, что не понимаете или делаете ошибки, когда разговариваете с носителем языка. Они не думают о вас хуже, если вы сделали несколько ошибок или что-то повторили.Они ценят любые усилия, которые носители английского языка прилагают, чтобы говорить на их языке, и будут рады помочь вам стать лучше.

    Если вы скоро поговорите с носителем языка, вы также можете прочитать предыдущий пост в блоге: «5 советов, как получить максимальную отдачу от сеанса языкового обмена» .

    5 способов сказать, что вы не понимаете — english-at-home.com

    Вы можете сказать «Я не понимаю», когда кто-то пытается объяснить вам процесс или когда вы комментируете ситуацию.Но есть и другие распространенные английские выражения, которые вы можете использовать.

    Вот пять новых выражений для вас. Практикуйтесь по одному, пока не почувствуете уверенность, а затем переходите к следующему.

    Я (просто) не понимаю!

    Скажите это, если вы не понимаете чего-то «фактического» или когда не понимаете, почему что-то происходит.

    «Значит, вам нужно умножить это число на 30, а затем разделить на 8.»
    «А? Я не понимаю! »

    «Я просто не понимаю.Почему они сокращают количество полицейских, когда растет преступность? »

    Слушайте аудио:

    «Я просто не понимаю!»

    Для меня это не имеет смысла!

    Используйте эту фразу, когда хотите сказать, что что-то кажется вам нелогичным.

    «Их политика не имеет для меня смысла!»

    Слушайте аудио:

    «Это не имеет никакого смысла для меня!»

    Для меня это загадка!

    Вы можете сказать это, когда считаете ситуацию нелогичной, особенно если вы думаете, что есть способ сделать что-то лучше.

    «Для меня загадка, почему разрешают гонки на мотоциклах в центре города. Люди могут пострадать! »

    Слушайте аудио:

    «Для меня это загадка!»

    Это совершенно вне меня!

    Вы можете сказать это в такой же ситуации, как если бы вы сказали: «Это загадка для меня». Мы что-то «за пределами» нас, когда это слишком много для понимания нашим мозгом.

    «Я совершенно не понимаю, почему компания закрыла свой офис в Лондоне».

    Слушайте аудио:

    «Это совершенно не для меня!»

    Я не могу понять это!

    Если вы что-то не понимаете, значит, вы не можете этого понять.Может быть, это слишком сложно, а может быть, нелогично.

    «Почему она бросила такую ​​прекрасную работу? Я не могу это понять «.

    Слушайте аудио:

    «Я не могу понять это!»

    Привет! Я Клэр — основатель этого сайта.

    Вы чувствуете, что «застряли» в своем английском? Ваша грамматика в порядке, но ваша речь никогда не улучшается?

    Улучшите свою речь, используя больше английских выражений! Нажмите кнопку ниже, чтобы узнать больше.

    Лучшие способы сказать «Я не понимаю» на китайском

    听 不懂 tīng bù dǒng — полезная фраза, которую необходимо выучить каждому новичку в китайском языке. Если вы чего-то не понимаете, по умолчанию вы произносите 我 听 不懂 / 听 不懂 tīng bù dǒng. Однако это помогает не во всех ситуациях. Если вы скажете «听 不懂 , 听 不懂» ,, носитель языка подумает, что вы вообще не понимаете мандаринский китайский, не так, как будто вы не понимаете конкретный предмет. Но что, если вы просто не полностью понимаете значение говорящего, например, пропускаете одно слово, концепцию или, может быть, вы просто не слышите ясно, что вы должны сказать? Сегодня мы действительно рекомендуем вам прочитать ниже о лучших способах сказать «Я не понимаю» на китайском языке .

    Давайте пройдемся по порядку.

    1. wǒ bù mínɡ bɑi; wǒ bù dǒnɡ; wǒ bù zhī dào
    我 不 明白;我 不懂 ; 我 不 知道

    Извините, я не понимаю.

    Эта фраза очень похожа на 听 不懂, что означает, что я слышал то, что вы говорите, но не мог понять его значение.

    2. bù hǎo yì si, wǒ méi tīn qīnɡ chu
    不好意思 , 我 没听 清楚

    Извините. Я не совсем вас расслышал.

    Эта фраза означает, что я могу немного пропустить эту информацию.

    3. duì bù qǐ, wǒ bù dǒnɡ nǐ de yì si
    对不起 , 我 不懂 的 意思
    Извините, я не понимаю вашего значения

    Эта фраза идеально подходит для тех ситуаций, когда вы понимает каждое слово, но не знает, что на самом деле имеет в виду человек.

    4. nǐ (ɡānɡ cái / ānɡ ɡānɡ) shuō shén me?
    你 (刚才 / 刚刚) 说 什么?

    Что ты сейчас говоришь?

    A nǐ bānɡ wǒ bǎ zhuō shànɡ de běn zi dì ɡuò lái yí xià kě yǐ mɑ
    你 帮 我 的 本子 递过 来 吗?

    Не могли бы вы справиться с моим ноутбуком?

    B : nǐ shuō shén me?
    你 说 什么?

    Что ты сейчас говоришь?

    Когда вы не слышите, что говорит этот человек, или не понимаете, что он имеет в виду.

    5. qǐnɡ zài shuō yī cì
    请 再说 一次

    Пожалуйста, скажите еще раз.

    Вы заметили, что мы добавили несколько вежливых слов в начале, это просто мягкие времена, чтобы показать вежливость.

    6. nǐ de yì si shì……
    你 的 意思 是 ……

    Итак, вы имеете в виду…

    Иногда лучше всего угадывать, что имеет в виду человек.

    7. shén me… shén me… shén me…
    什么… 什么… 什么…

    Носитель языка, вероятно, говорит, когда не понимает или не понимает должным образом, особенно говорящий говорит это на довольно высокой скорости , и вы получите только некоторую информацию о фрагменте.

    Есть много других фраз, которые можно использовать, когда вы чего-то не понимаете, и, вероятно, все они лучше, чем просто сказать «听 不懂». Не бойтесь использовать сложную лексику, так вы можете улучшить свой китайский.

    Если вы будете каждый раз говорить 听 不懂, возможно, они просто перейдут на английский, и вы упустите возможность попрактиковаться в китайском.

    Хотите выучить больше полезных и родных китайских фраз? Не стесняйтесь, запишитесь на бесплатный онлайн-урок китайского языка, чтобы попробовать сами.

    Учите я не понимаю по-китайски с учителем-носителем китайского

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *