Содержание

перевод на русский, синонимы, антонимы, произношение, примеры предложений, транскрипция, определение,значение, словосочетания

Is there some joke area of a beaver eating a woodpecker? А бывают такие шутки, в которых бобер ест дятла?
At first I thought it was just a really big woodpecker. Сначала я подумала, что стучит какой-то большой дятел.
All this was inexpressibly ludicrous to me. Coarse, lazy Victor was like a woodpecker, with a woodpecker’s large, mottled nose, and the same stubborn and dull nature. Мне нестерпимо смешно: грубый и ленивый Виктор похож на дятла — такой же пёстрый, большеносый, такой же упрямый и тупой.
The red-head woodpecker can absorb a G-force of 1,000, pecking a tree 12,000 times per day, 85 million times over its lifetime. Красноголовый дятел выдержит силу ускорения свободного падения в 1 000 g, когда долбит дерево 12 000 раз в день или 85 миллионов раз за всю свою жизнь.
The woodpecker’s tongue extends through the back of the mouth out of the nostril, encircling the entire cranium. Язык дятла тянется сквозь заднюю часть ротовой полости и, проходя через ноздрю, опоясывает всю черепную коробку.
Duffman was a fascist icon my grandfather repurposed ’cause he couldn’t get the damn rights to Woody Woodpecker. Даффмен был фашистской иконой, которую мой дед приспособил, так как не мог получить права на чертового Вуди Вудпекера.
There really was a s-speckled woodpecker — lovely fellow — then I saw the other thing. Вначале я действительно увидел п-пятнистого дятла — прекрасный экземпляр — и только потом — кое-что другое.
That sounds like that might be a crested woodpecker. Это похоже на королевского дятла.
I get my information from Woody Woodpecker cartoons. Я узнала об этом из мультфильмов о Вуди Вудпекере.
This helped the cub’s courage, and though the woodpecker he next encountered gave him a start, he proceeded confidently on his way. Это придало волчонку храбрости, и хотя дятел, с которым ему пришлось вслед за тем встретиться, заставил его вздрогнуть, он уверенно продолжал свой путь.
I’m no ornithologist, but I’d say there’s no way these were made by a woodpecker. Я не орнитолог, но я бы сказал, нет ни малейших шансов, что это сделал дятел.
Was it hammering, or a woodpecker? Может, дятел?
She was aware of the rapping of a woodpecker, then of the wind, soft and eerie through the larches. Конни слышала, как стучит по дереву дятел, как шумит мягко, таинственно ветер в ветвях лиственниц.
The door opened and Ostap went into a room that could only have been furnished by someone with the imagination of a woodpecker. Дверь открылась. Остап прошел в комнату, которая могла быть обставлена только существом с воображением дятла.
The persistent woodpecker is not terrible; no one is afraid of him. Упрям дятел, да не страшен, никто его не боится!
Creepy dude who married a woodpecker? Странный чувак, женившийся на дятле?
That’s a character, like, uh — like Woody Woodpecker or Daffy Duck. Это персонаж, как, эм… Дятел Вуди или Даффи Дак.
Some… some dude took a picture of a weasel riding a flying woodpecker. Один чувак снял как ласка оседлала летящего дятла.
I’m gonna go get the Woodpecker. Я заберу дятлов костюм.
I thought you was Woody Woodpecker. Я думал, это Вуди Вудпекер.
The trunks of these huge plants provide homes for the gila woodpecker. Стволы этих огромных растений служат домом для gila woodpecker.
You laugh like a cartoon woodpecker. Ты смеешься как Вуди Вудпикер из мультика.
Puts a man in mind of the country house in the Woodpecker- tapping, that was known by the smoke which so gracefully curled. Прямо как в сказке — ни дать ни взять домик в дятловом дупле, — который можно было распознать только по дыму, что так красиво вился над крышей.
That is a woodpecker’s sound. Это дятел стучит.
You’re tougher than woodpecker lips. Ты жестче, чем клюв у дятла.
We lost a huge project last year because of the red-headed woodpecker. Those environmentalists got so up in arms over the potential disappearance of one stupid bird… В прошлом году нам пришлось … свернуть очень крупный проект, потому что … чёртовы экологи подняли шум из-за возможного исчезновения одной глупой птички.
The grey-headed woodpecker tapping the hollow tree! Седоголовый дятел долбит дуплистый ствол!
A woodpecker on a tree… very interesting… and another, a green one. Сидящий на дереве дятел был очень интересен. И ещё одна птица, зелёного цвета.
You might as well listen to a woodpecker pecking in a tree. С таким же успехом можно слушать дятла, долбящего дерево.
Western birds often make use of natural cavities such as old woodpecker holes in trees or saguaro cacti. Западные птицы часто используют естественные полости, такие как старые дыры дятла в деревьях или кактусы сагуаро.
The woodpecker finch from the Galapagos Islands also uses simple stick tools to assist it in obtaining food. Дятел зяблик с Галапагосских островов также использует простые палочные инструменты, чтобы помочь ему в получении пищи.
In captivity, a young Española cactus finch learned to imitate this behavior by watching a woodpecker finch in an adjacent cage. В неволе молодой испанский кактусовый зяблик научился имитировать это поведение, наблюдая за дятлом в соседней клетке.
Slingshot ​6 7⁄8 is the 35th animated cartoon short subject in the Woody Woodpecker series. Рогатка 6 7⁄8-35-й короткометражный мультфильм в серии Вуди дятел.
The dense fir forest holds short-toed treecreeper, common crossbill and Tengmalm’s owl, a rare and very local bird in Turkey, as well as the white-backed woodpecker. В густом пихтовом лесу обитают коротконогий дятел, обыкновенный кроссбилл и сова Тенгмальма, редкая и очень местная птица в Турции, а также дятел с белой спинкой.
Like .P. v. sharpei, both sexes lack the black on the lores and around the eye shown by most forms of the green woodpecker. Нравится.П. В. шарпей, у обоих полов отсутствует черный цвет на лорах и вокруг глаз, проявляющийся у большинства форм зеленого дятла.
The call is a loud ringing laugh, plue, plue, plue, very like the green woodpecker’s yaffle, but perhaps slightly faster. ЗОВ-это громкий звонкий смех, ПЛУ, ПЛУ, ПЛУ, очень похожий на тявканье зеленого дятла, но, возможно, чуть быстрее.
This woodpecker’s insect food is captured by a rapid outward flick of the long tongue, and gummed to its tip by sticky saliva. Пища насекомых этого дятла захватывается быстрым движением длинного языка наружу и приклеивается к его кончику липкой слюной.
Though part of the Woody Woodpecker series, its main stars are Woody’s nephew and niece Knothead and Splinter, who make their first appearances in this short. Хотя он и является частью серии Вуди Вудпекера, его главные звезды-племянник Вуди и племянница сучка и щепка, которые впервые появляются в этом короткометражном фильме.
The woodland areas are habitat of such birds as greater spotted woodpecker, nuthatch, treecreeper, barn owl and tawny owl. Лесные массивы являются местом обитания таких птиц, как большой пятнистый дятел, нутхатч, древоточец, сипуха и рыжая сова.
The Lantz cartoon Niagara Fools, featuring Woody Woodpecker, represented perhaps Kinney’s most fondly-remembered original storyline. По мере того как война затягивалась и боевые действия выходили за пределы египетской границы, многие египтяне чувствовали, что война их больше не касается.
Butler provided the voices of many nameless Walter Lantz characters for theatrical shorts later seen on the Woody Woodpecker program. Батлер предоставил голоса многих безымянных персонажей Уолтера Ланца для театральных короткометражек, которые позже были замечены в программе Вуди Вудпекера.
He achieved considerable popularity until being eventually supplanted by Woody Woodpecker. Он достиг значительной популярности, пока в конце концов не был вытеснен Вуди дятлом.
The 1940 Andy Panda short Knock Knock featured the first appearance of Lantz’s most famous character, Woody Woodpecker. В короткометражном фильме Энди Панда тук-тук 1940 года впервые появился самый известный персонаж Ланца-Вуди дятел.
He also had a cameo in The Woody Woodpecker Polka with Miranda Panda, Oswald Rabbit, and Charlie Chicken. У него также была камея в польке Вуди дятла с Мирандой пандой, кроликом Освальдом и цыпленком Чарли.
The character appears in the new Woody Woodpecker series voiced by Scott Weil. Этот персонаж появляется в новой серии Вуди Вудпекера, озвученной Скоттом Вейлом.
This falconet usually uses old nest holes of barbets, or occasionally old woodpecker holes. Этот сокол обычно использует старые гнездовые отверстия барбетов, а иногда и старые дятловые отверстия.
The pied falconet, also known as the white-legged falconet, nests in old woodpecker cavities. Пестрый Сокол, также известный как Белоногий Сокол, гнездится в старых дятловых полостях.
These small raptors nest in old barbet or woodpecker holes and lay their eggs on a bed of leaves or grass. Эти маленькие хищники гнездятся в старых норах барбета или дятла и откладывают свои яйца на подстилку из листьев или травы.
A pair have been observed to nest in a woodpecker hole, both the male and female roosting there overnight. Было замечено, что пара гнездится в Дятловой норе, и самец и самка устраивают там ночлег.
There is also uneven distribution of trabeculae within the similar species such as the great spotted woodpecker or grey-headed woodpecker. Существует также неравномерное распределение трабекул внутри подобных видов, таких как большой пятнистый дятел или седоголовый дятел.
It is estimated that the woodpecker drums its beak approximately 12,000 times per day. Подсчитано, что дятел барабанит своим клювом примерно 12 000 раз в день.
Improvements to the impact strength of black boxes are being designed based on the head of a woodpecker. Улучшение ударной вязкости черных ящиков разрабатывается на основе головы дятла.
The woodpecker’s ability to resist repetitive head impact is correlated with its unique micro/nanohierarchical composite structures. Способность дятла противостоять повторяющимся ударам головой коррелирует с его уникальными микро — / наногиерархическими композитными структурами.
Furthermore, the woodpecker’s cranial bone has a greater thickness and amount of individual trabeculae. Кроме того, черепная кость дятла имеет большую толщину и количество отдельных трабекул.
Relative to the trabeculae in lark, the woodpecker’s trabecular is more closely spaced and more plate-like. По отношению к трабекулам у жаворонка трабекула дятла более близко расположена и более пластинчата.
These properties result in a higher ultimate strength in the cranial bone of the woodpecker, than of the lark. Эти свойства приводят к более высокой конечной прочности черепной кости дятла, чем у жаворонка.
Damian created a Max MSP patch called Woodpecker via the Cycling 74 website. Дэмиан создал патч Max MSP под названием Woodpecker через сайт Cycling 74.

ялик — фонетический (звуко-буквенный) разбор слова — РОСТОВСКИЙ ЦЕНТР ПОМОЩИ ДЕТЯМ № 7

Онлайн тест по Русскому языку по теме Фонетическая транскрипция слова

Хотите убедиться, что грамотно оформляете письменную и устную (звучащую) речь? Забыли основные правила записи транскрипции? Желаете проверить, что помните, как обозначать буквы звуками? Предлагаем пройти на нашем портале тест «Фонетическая транскрипция слова».

Что изучает фонетика? Она рассматривает строй речи, языка (соединения, сочетания звуков, слоги).Транскрипция является одной из обязательных частей фонетического разбора. Она может оказаться незаменимой в различных ситуациях: — При изучении иностранных языков. Когда знакомитесь с новым словом, важно научиться правильно его произносить, выговаривать. Это поможет освоить лексику быстрее, легче. Если не знаете, как произносить слово, прибегните к помощи разговорника, иностранного словаря. — Поможет сделать фонетический разбор. Для его выполнения необходимо чётко понимать, какая буква данный звук обозначает. —Помощник при изучении диалектов. Часто русские слова ещё сложнее, чем иностранные. Может быть непонятно, как произносить звуки, куда ставить ударение. Чтобы таких проблем происходило как можно меньше, Вам поможет транскрипция. Вы встретите её в орфоэпическом словаре.

Как мы выяснили, транскрипция играет огромную роль в изучении языков, запоминания лексики,правильном произношении. И хотя фонетика иногда может выглядеть пугающей, непонятной, разобраться с обозначениями букв звуками довольно легко. При транскрибировании используются обыкновенные символы русского алфавита, несколько особых знаков.

Когда разобрались с фонетической транскрипцией слова, переходите к выполнению теста. Эти десять небольших вопросов помогут Вам закрепить пройденный материал, понять, что Вы ещё не знаете, слабые стороны, выучить новое. Удачи! У Вас всё получится!



Пройти тест онлайн


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

Тесты по русскому языку 1 класс | Тест по русскому языку (1 класс) по теме:

1 вариант

1. Подчеркни в словах только твердые согласные

ДЕРЕВО,  ТЕТРАДЬ,  ЧАЙКА,  ГРОМ,  ПИСЬМО

2.Подчеркни в словах только мягкие согласные

ДИВАН,  РАКИ,  ПЕНАЛ,  ЧАШКИ,  РОЛЬ.

3. Подчеркните слова, в которых количество букв больше, чем звуков.

ДОЧЬ, СЕМЬЯ, КРОТ, ЁЛКА, ВОРОБЬИ.

4. Подчеркните слова, в которых количество букв равно количеству звуков.

ВЬЮГА,  ЯМА, ТЕНЬ, КОЛЬЯ, ЁЖ.

5. Выполни  звуко – буквенный разбор слов.

ЛЮСТРА  

   

ЧЁРНЫЙ

 

ЮБКА  

ВОРОБЬИ  

2 вариант

1. Подчеркни в словах только твердые согласные

РАДУГА, ПОМОЩНИК, ГОЛУБИ, МОРЕ, СЕДЬМОЙ.

2.Подчеркни в словах только мягкие согласные

БЕСЕДА, СЕЛО, ЧАЙНИК, КОРОЛЬ, ЖИРАФ.

3. Подчеркните слова, в которых количество букв больше, чем звуков.

ПЕЧЬ, КОМЬЯ, ГРОМ, ЁЖИК, ПЯТЬ.

4. Подчеркните слова, в которых количество букв равно количеству звуков.

СОЛОВЬИ,  ЮЛА, ТЕНЬ, ВЬЮГА, ЁЖ.

5. Выполни  звуко – буквенный разбор слов.

КРОВАТЬ  

   

ЖЁЛТЫЙ  

 

ЯГОДА  

СОЛОВЬИ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

1. Подчеркни гласные звуки

[  п ]   [  и ]    [  у ]    [  в ]     [  ч  ]    [ ф  ]     [ э ]   [  я  ]

2. Подчеркни согласные, которые  всегда твердые

М,  Л,   Е,  Ш,   Б,   Ю,  Ё,  Ч,   А,   Ж,   Ч,  У,  Ц

3. Подчеркни согласные, которые  всегда мягкие

Й,   П,   Д,   Г,   Ы,   Щ,   Ч,   И,    Ц,   О,  Ж,   Я

4. Подчеркните в словах мягкие согласные

РАКЕТА,  МАШИНА, ЛИТР, ОБЕЗЬЯНА, МЕТР.

5. Подчеркните в словах твердые согласные

КАЧЕЛИ, МИНУТА, КОЗЁЛ, ЦВЕТЫ, САХАР.

5. Выполни  звуко – буквенный разбор слов.

ЗЕБРА

   

ОГОРОД  

 

МАЛЬЧИК  

ЮНГА  

     ТЕСТ « Гласные и согласные  звуки и буквы»          Вариант 1

1.Что такое гласные?

        А. При звучании произносятся протяжно

   Б. При звучании произносятся отрывисто.    

2.Сколько в русском языке гласных звуков?

А.  6

  Б. 10

3. Выбери верное утверждение

  А. В русском языке 6 гласных букв: А, О, У, Ы, Э, И.

  Б. В русском языке 10 гласных букв: А, О, И, Ы, Ё, Е, Ю, Я, У,Э.

4.Определи, в каких словах правильно подчеркнуты гласные.

1.бусы                                

2.майка

3.озеро

4.экран

5.бегония

6.индюшка

5.Определи, сколько букв и звуков в слове «Катюша»

А. 6 букв, 7 звуков.

Б. 6 букв, 6 звуков.

 ТЕСТ « Гласные и согласные  звуки и буквы»             Вариант 2

1.Что такое согласные?

         А. При звучании произносятся отрывисто.    

    Б.  При звучании произносятся протяжно

2.Сколько в русском языке гласных букв?

 А.  6

   Б. 10

3. Выбери верное утверждение

А. В русском языке 6 гласных звуков: А, О, У, Ы, Э, И.

Б. В русском языке 10 гласных звуков: А, О, И, Ы, Ё, Е, Ю, Я, У,Э.

4.Определи, в каких словах правильно подчеркнуты гласные.

1.учёба                                

2.мойка

3.коньки

4. эскимо

5.опера

6. юпитер

5.Определи, сколько букв и звуков в слове «шляпа»

А. 5 букв, 5 звуков.

Б. 5 букв, 6 звуков.

ТЕСТ   «Согласные звуки и буквы»                              Вариант 1

1 Подчеркни парные звонкие согласные

А.     Б, В, Г, Д, З, Ж.

Б.      П, Ф, К, Т, С, Ш.

2. Подчеркни сонорные согласные

А.    Б,  В, Г, Д, З, Ж

Б.    Л,  М,  Н,  Р,  Й.

3.  Подчеркни всегда мягкие согласные.

А.   Ж, Ш, Ц

Б.   Ч, Щ, Й

4. В каком слове все согласные звуки глухие?

1. город         4. пёсик

2. щука          5. лейка

3. прыщ        6. уксус

5. Определи, в каких словах согласные буквы обозначают твердые согласные звуки.

1. пружина            4. кувшин

2.чаша                   5. жилище

3.тучка                  6. молчат

ТЕСТ  «Согласные звуки и буквы»                                 Вариант 2

1 Подчеркни парные глухие согласные

А.     Б, В, Г, Д, З, Ж.

Б.      П, Ф, К, Т, С, Ш.

2. Что значит сонорные согласные?

А.    Парные звонкие согласные

Б.    Самые звонкие согласные.

3.  Подчеркни всегда твердые согласные.

А.   Ж, Ш, Ц

Б.   Ч, Щ, Й

4. В каком слове все согласные звуки звонкие?

1. грусть         4. говядина

2. берёза         5. бирюза

3. изюм          6. луковица

5. Определи, в каких словах согласные буквы обозначают мягкие согласные звуки.

1. пеший           4. грифель

2.сельдь            5. дельфин

3. песец             6. чаща

           

  Тест « Слоги»                                                                  Вариант 1

 1.Как определить количество слогов в слове?

А. Сколько в слове согласных, столько и слогов.

Б. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

2.Определи, в каких словах три слога.

  1. именины         4. лилия

     2.  осанка              5. одинокая

3. мельница          6. тюлень

3.Сколько слогов в слове «Яблочные»

    А. 3

    Б. 4

    В. 5

4. В каких словах один слог?

    1. ухо                  4. смерч

    2.дождь              5. эхо

    3. ирис               6. бровь

5. Определи, сколько слогов, букв, звуков в слове «этюд»

     А. 1 слог, 4 буквы, 5 звуков

     Б. 1 слог, 4 буквы, 4 звука

     В. 2 слога, 4 буквы, 5 звуков

     Г. 2 слога, 4 буквы, 4 звука

    Тест  « Слоги»                                                                 Вариант 2

 1.Что нужно посчитать в слове, чтобы определить количество слогов?

А. Гласные

Б. Согласные

В. Ничего не считать

2.Определи, в каких словах четыре слога.

  1. обложка         4. ядовитая

     2.  вязание           5. понедельник

3.  решение         6. ящерица

3.Сколько слогов в слове «наказание»

    А. 3

    Б. 4

    В. 5

4. В каких словах один слог?

    1. яма                  4. прыщ

    2. овес                5. оса

    3. кость              6. лёд

5. Определи, сколько слогов, букв, звуков в слове «утёс»

     А. 1 слог, 4 буквы, 5 звуков

     Б. 1 слог, 4 буквы, 4 звука

     В. 2 слога, 4 буквы, 5 звуков

     Г. 2 слога, 4 буквы, 4 звука

 Тест « Перенос слов»                                                Вариант 1

 1.Как переносят слова?

А. По слогам

Б. По буквам

2.Выбери верное утверждение.

     А. Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной. Слова переносят так: май – ка, лей – ка.

     Б. Нельзя отрывать Й от последующей согласной. Слова переносят так: ма – йка, ле – йка.

3.Определи, какие слова нельзя переносить.

    1. иней          4. ужин

    2. имя           5. радио

    3. булка        6. долька

4. Определи, какие слова перенесены неправильно.

    1. о — рех                  4. опё — нок

    2. уда — ча                5. чтении — е

    3. ко — шка               6. у — лей

5. Определи, какие слова разделены на слоги для переноса.

     1. за – те – я           4. ю -мор

     2. ага –ва                5. аре — на

     3. ка – као              6. о – бо -и

     

      Тест« Перенос слов»                                                    Вариант 2

 1.Как нельзя переносить слова?

А. Нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку один слог.

Б. Нельзя оставлять на строке или переносить на другую строку одну букву.

2. Выбери верное утверждение.

     А. Слова с мягким знаком переносят так: пе –ньки, ого — ньки     

     Б. Слова с мягким знаком переносят так: пень– ки, огонь — ки   

3. Определи, какие слова нельзя переносить.

    1. кровь                  4. тюльпан

    2. какао                  5. ива

    3. ткань                  6. алый

4. Определи, какие слова перенесены неправильно.

    1. тро — е                 4. бе — лка

    2. опе — ра               5. сой -ка

    3. а — лый                6. борь -ба

5. Определи, какие слова разделены на слоги для переноса.

     1. опуш – ка         4. о -рёл

     2. ра – ди – о        5. та -лия

     3. учё –ба             6.  у- жа

   Тест  « Гласные Ё, Е, Ю, Я»                                      Вариант 1

 1.Найди  йотированные гласные.

А. И, А, О, У, Ы, Э

Б. Я, Ё, Ю, Е

2. Когда буквы Я, Ё, Е, Ю обозначают 2 звука?

     А. После согласных     В. После Ъ и Ь

     Б. После гласных         Г. В начале слова

 3.Определи, в каких словах буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука

    1. поэзия         4. изюм

    2. берёза          5. ящерица

    3. ёжик            6. баня

4. Определи, в каких словах 5 звуков

    1. трое               4. дыня

    2. утюг              5. яхта

    3. пень              6. коньки

5. Определи, сколько слогов, букв, звуков в слове «двое»

     А.   1 слог, 4 буквы, 5 звуков      

     Б.   1 слог, 4 буквы, 4 звука

     В. 2 слога, 4 буквы, 5 звуков

     Г. 2 слога, 4 буквы, 4 звука

     

    Тест  « Гласные Ё, Е, Ю, Я »                               Вариант 2

 1.Выбери верное утверждение.

А. Все гласные в русском языке йотированные.

Б. Не все гласные в русском языке йотированные.

2. Когда буквы Я, Ё, Е, Ю обозначают 1 звук?

     А. После согласных      В. После Ь и Ъ

     Б. После гласных          Г. В начале слова

3. Определи, в каких словах буквы Е, Ё, Ю,Я обозначают 1 звук.

    1. орёл                  4. дятел

    2. ялик                  5.  лилия

    3. идёт                  6. веер

4. Определи, в каких словах 4 звука.

    1. рысь               4. дрель

    2. юрта               5. ключ

    3. клён               6. еда

5. Определи, сколько слогов, букв, звуков в слове «ящер»

     А.    1 слог, 4 буквы, 5 звуков    

     Б.    1 слог, 4 буквы, 4 звука  

     В.    2 слога, 4 буквы, 5 звуков          

    Г.    2 слога, 4 буквы, 4 звука

   Тест  « Ударение»                                                      Вариант 1

 1.Как называется слог, который произносится с большей силой?

А. Безударный

Б. Ударный

2. Выбери верное утверждение.

     А. Смысл слова не зависит от ударения.

     Б. Смысл слова зависит от ударения.

 3.Определи, в каких словах ударение падает на первый слог.

    1. кудряшка        4. поросёнок

    2. лекарь            5. баиньки

    3. хурма             6. мыльница

4. На какой слог падает ударение в слове «сладенькая»?

    А. на первый  слог              В. на третий  слог

    Б. на второй  слог              Г. на четвёртый слог

5. Определи, в каких словах неправильно поставлено ударение.

     1.  рАковина      4. пылЕсос

     2.  рукавИца      5. рЕбус

     3.  пОртфель     6. кУрага

     

     

    Тест « Ударение»                                                           Вариант 2

 1.Как называется слог, который произносится с меньшей силой?

А. Безударный

Б. Ударный

2. В словах с буквой Ё ставится знак ударения?

     А. Ставится     

     Б. Не ставится  

3. Определи, в каких словах ударение падает на второй слог.

    1. палуба                4. посуда

    2. волосы                5.  бирюза

    3. говядина             6. луковица

4. На какой слог падает ударение в слове «учащийся»?

    А. на первый слог             В. на третий слог

    Б. на второй слог              Г. на четвёртый  

5. Определи, в каких словах неправильно поставлено ударение.

     1.   лечЕние            4. рябИна

     2.   матЕматика      5. прОхожий

     3.   юпИтер             6. точИлка

Урок русского языка в 5 классе по теме «повторение изученного в разделе «фонетика графика орфоэпия»» цель повторить изученное в разделе «фонетика графика орфоэпия» задачи

Урок русского языка в 5 классе по теме: «Повторение изученного в разделе «Фонетика. Графика. Орфоэпия»».

Разработала Е. М. Светлова

Цель: повторить изученное в разделе «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

Задачи:

1) повторение ключевых терминов темы, изученных орфограмм;

2) закрепление навыков фонетического разбора слова, навыков работы с орфографическим словарём, предупреждение речевых и грамматических ошибок; отработка навыков работы с тестом;

3) формирование коммуникативной компетенции путём работы в группах;

4) побуждение познавательного интереса к урокам русского языка.

Тип урока: повторения и закрепления знаний, умений и навыков.

Форма урока: работа в группах.

Оборудование и оформление урока. Учитель заранее готовит карточки с заданиями, оформляет доску, сдвигаются парты для того, чтобы члены каждой из пяти групп могли коллективно выполнять задания.

Ход урока.

Слово учителя. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок: вы будете работать в группах, поэтому сможете советоваться друг с другом при выполнении заданий, будете принимать коллективные решения, а также вам нужно будет оценить работу каждого члена вашей группы. Я надеюсь, что вы подойдёте объективно к выставлению оценок.

Цель нашего занятия – повторить и закрепить те знания и умения, которые вы получили при изучении раздела «Фонетика. Графика. Орфоэпия».

Фронтальный опрос. Вспомним термины.

Что такое фонетика?

— Что изучает графика?

— Что изучает орфоэпия?

— Что такое орфография?

Задание 1. Каждая группа получает задание составить звуковую запись слов.

1 гр. Полёт, вокзал. 4 гр. Шьёшь, мёд.

2 гр. Вьётся, близкий. 5 гр. Просьба, несчастный.

3 гр. Живёшь, тянуть.

Задание выполняется на листах формата А4, транскрипция записывается крупными печатными буквами, листы с выполненными заданиями прикрепляются к магнитной доске, чтобы учитель и члены остальных групп могли проверить правильность выполнения задания.

Задание 2. Прочитайте скороговорку. Какой согласный звук повторяется в ней чаще других? Охарактеризуйте этот звук.

1 гр. Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

2 гр. Ялик с якорем у Яшки, якорь есть и на тельняшке. Моряк Яшка.

Словарная работа. Ялик – небольшая двухвёсельная или четырёхвёсельная шлюпка.

3 гр. Шесть мышат в шалаше шуршат.

4 гр. Ужа ужалила ужица, ужу с ужицей не ужиться.

5 гр. Четыре чёрненьких чернявеньких чертёнка чертили чёрными чернилами чертёж.

Учащиеся характеризуют звуки: [с], [й’], [ш], [ж], [ч’].

Задание 3. Расставьте ударения в словах, произнесите правильно. Исправьте речевую ошибку, допущенную в предложении.

Учащиеся имеют право пользоваться орфографическим словарём.

1 гр. Хозяева, цемент, украинский, ходатайство.

На этих соревнованиях я всех победю.

2 гр. Намерение, документ, договор, баловать.

Евонное выступление мне понравилось больше.

3 гр. Звонит, красивее, ждала, занята.

Текст написан очень понятливым языком.

4 гр. Свекла, повторим, столяр, средства.

Я ложу тетрадку на учительский стол.

5гр. Инструмент, начала, углубить, щавель.

Меня не интересуют ихние проблемы.

Задание 4. Вставьте пропущенные буквы, расскажите, каким правилом вы руководствовались.

1 гр. Ц..кл, ц..линдр, ц..ркуль, ц..ган, ц..плёнок.

2 гр. Ш..лк, ш..пот, ш..в, ш..к, ш..рох.

3гр. Гла..кий, дер..кий, лё..кий, мя..кий, хру..кий.

4 гр. Вкус..ный, влас..ный, жалос..ный, радос..ный, ужас..ный.

5 гр. З..рно, н..сти, пл..чо, св..рло, х..дьба.

Листы с выполненными заданиями представители каждой группы прикрепляют к магнитной доске, рассказывают правило, а учитель и члены остальных групп проверяют правильность выполнения задания.

Задание 5. Каждая группа получает задание в тестовой форме.

1 гр. В каком слове произносится звук [о]?

А) обычай В) включённый (+)

Б) яблоко Г) современный

2 гр. В каком слове произносится гласный звук [а]?

А) счастливый В) частушки

Б) рябины Г) пятый (+)

3 гр. В каком слове последний звук – глухой, твёрдый согласный?

А) клюв (+) В) сон

Б) ключ Г) плющ

4 гр. В каком слове последний звук – звонкий, мягкий согласный?

А) рожь В) дождь

Б) луг Г) мой (+)

5 гр. В каком слове произносится согласный звук [д]?

А) дело В) семнадцать

Б) подкова Г) звезда (+)

Задание 6. Отгадайте загадку, выполните фонетический разбор слова-отгадки.

1 гр. День и ночь стою на крыше,

Нет ушей, но всё я слышу,

Вдаль гляжу, хотя без глаз,

На экране мой рассказ. (Антенна)

2 гр. В полотняной стране

По реке-простыне

Плывёт пароход

То назад, то вперёд,

А за ним такая гладь,

Ни морщинки не видать. (Утюг)

3 гр. Бьют Ермилку по затылку,

Он не плачет, только носик прячет. (Гвоздь)

4 гр. Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадёт.

И никуда я не иду,

Покуда он идёт. (Дождь)

5 гр. Дед

в шубу одет,

Наружу мех,

Пугает всех. (Медведь)

Учащиеся выполняют задание и дают на проверку другой группе.

Рефлексия.

— Какое задание показалось вам самым сложным?

— Комфортно ли вам было работать в группах?

Учитель подводит итоги урока, члены каждой группы выставляют друг другу мотивированные оценки.

Дидактические материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку

Дидактические материалы для подготовки к олимпиаде по русскому языку

Автор: 

 Кочеткова Наталия Николаевна

Место работы, должность: 

 МОУ СОШ с. 1-Березовка, Саратовская область,

учитель русского языка и литературы

Пятый класс.

1.     Сделайте фонетический разбор следующих слов: яма, роса, подъезд, люк, сжать.

2. Подберите 3 слова, в которых букв больше, чем звуков, и 3 слова, в которых звуков больше, чем букв.

3. Что означают слова ключ, бой в каждом приведенном ниже приме­ре? Как называют такие слова?

1)      Внизу   течет   холодный   ключ. — Дима   потерял   ключ   от   квартиры.

2) Бой часов, бой быков, оборонительный бой.

4. Расставьте ударения в следующих словах: клеить, углубить, звонить, цемент, фарфор, щавель, простыня, арест, верба, диалог, случай.

5. Вставьте пропущенные буквы в словах б.. лкон, к..рзина, к..питан, an.. льсин, б.. нокль, с.. лют.

6. Найдите главные члены в следующих предложениях:

1) Мчатся тучи, вьются тучи, невидимкою луна освещает снег лету­чий (А. С. Пушкин). 2) Детей учат преподаватели. 3) Автомобиль остано­вил шофер. 4)   В этой году зима очень теплая. 5) Планета Земля – наш дом.

7.Подберите к следующим словам антонимы: недруг, близко, вверх, холодный, смелый, автомобиль, черный, дуб.

8. Укажите, из каких басен Крылова взяты эти строки:

1) Что волки жадны, всякий знает: волк, евши, никогда костей не раз­бирает. 2) Поди ж, приятель, убирайся, да берегись: вперед ты мне не попадайся. 3) Отколь такой берется голосок: и чист, и нежен, и высок. Напишите названия этих басен.

9. Составьте как можно больше пословиц о труде.

10. Исправьте речевые ошибки в предложениях:

1) Он переживал радостное счастье. 2) Я взял книгу с этажерки и пе­реставил ее на другое место. 3) Девочка оробела и испугалась.

11. Отгадай.

Мой первый слог — местоимение, Второй же — времяисчисление, Я третий слог из азбуки несу, А целое сорвете вы в лесу.

12. К каким частям речи относятся выделенные слова?

1) Кто без кисти и белил
Крыши города белил?

2) Снежное покрывало покрывало все поле.

3) Бабка Дарья холст чернила,
Внучка пролила чернила.

13. Запишите глаголы в 3-м лице множественного числа: беречь, видеть, горевать, радоваться, стлать, слышать, начинать, ненавидеть.                                                        х

14. Составьте словосочетания типа «прилагательное + существительное», включив в них такие слова: рояль, мышь, мозоль, тюль, шоссе, путь, впечат­ление, толь.

15. Разберите слова по составу: подлесок, ленточка, медвежонок, крас­новатый, перелетные (птицы).

16. Придумайте по три примера слов-синонимов, слов-омонимов, слов-антонимов.

17. Употребите правильно предлоги в следующих словосочетаниях: выехать (с, из) города; достать (с, из) мешка; возвратиться (с, из) Крыма; выехать (с, из) Украины; прилететь (с, из) Дальнего Востока; выйти (с, из) трамвая.

18. Сделайте морфологический разбор выделенных слов:

Дорогая моя столица,

Золотая моя Москва!

19. Сделайте синтаксический разбор предложения: В лес прозрачный, осенний, сосновый золотая вошла тишина.

20. Расставьте ударения в кратких формах имен прилагательных: проста, просто, просты; трудна, трудно, трудны; права, право, правы; красива, кра­сиво, красивы.

Шестой класс.

1.     Произведите фонетический анализ слов: флаг, вьюга, ничто, семь, съел, ялик, ёж.

2. Укажите, сколько раз звук [т] встречается в предложении: Документ подписан директором.

3. Определите состав слов: стульчик, перчик, огурчик, переплетчик, дене­чек, недоверие.

4.Какое слово состоит из двух звуков, а обозначается на письме одной буквой?

5. Подберите антонимы к следующим словам: являться, движение, щед­рый, тайный, поражение, шкаф.

6. Замените прилагательные синонимами с приставками без- или бес- в следующих словосочетаниях: смелый человек, жестокий враг, огромное ко­личество, пустынная степь.

7.Сделайте словообразовательный анализ слов: ледокольный, приоткрыть. сумочка, привокзальный, узаконить.

8. Вставьте пропущенные буквы: опл..тить пр..езд; з..пл..тить за
проезд; около сем .. десят .. ч ,. ловек; ув .. личить до сем.. сот пят.. мил .. и-
оное.                                                                                     X

9. Составьте сочетания типа «прилагательное + существительное» со сле­дующими словами; кофе, сирень, шампунь, простыня, кенгуру, Сочи, эскимо,такси.

10. Отгадайте:

Союз — мой первый слог, Второй мой слог — предлог. А целое — у молодца Посередине лица.

11. Как изменится значение слов преклониться и предать, если в них приставку пре- заменить па при-?

12. Произведите морфологический разбор выделенных в предложении слов: Каждый раз, когда подъезжаю к городу Волгограду, сердце мое учащенно бьется.

13. Произведите синтаксический разбор предложений и определите па­дежи существительных:

1) Музей посетили пионеры. 2) Юннаты, оберегайте леса, поля и реки. 3) Барабан — ударный музыкальный инструмент.

14.Определите окончания у следующих существительных: семей, бата­рей, свечей, углей, селедок, булавок.

15. Образуйте, где возможно, краткие формы от прилагательных: взрослый, светлый, голубой, сладкий, тугой, железный, плохой, синий, умный, чужой, лиловый.

16. Подберите пословицы, в состав которых входили бы числительные,

17. Какие   местоимения   не   имеют   именительного   падежа?

18. Составьте предложения с разными значениями слова спут­ник.

 

Седьмой класс.

1. Произведите фонетический разбор слов: твоя, косарь, всё, вьюн, ши­нель, шёл, вдруг, объём.

2. Сколько раз долгий звук [ц] повторяется в следующем предложе­нии: Утром нужно умыться, причесаться, одеться и отправиться в школу?

3. Разберите слова по составу, а также произведите их словообразо­вательный анализ:   зазеленели,   подземные,   пароходный,   соединение.

4. Чем   отличаются   выделенные   слова   друг от друга:

1) железная крыша — железная воля; 2) загородный парк — автобус­ный парк; 3) рукав рубашки — рукав реки; 4) металлический завод — за­вод часов; 5) коса (девушки) — коса (орудие труда)?

Какие из этих слов являются омонимами?

5.Подберите к фразеологическим оборотам синонимы: бить баклуши; задирать нос; работать спустя рукава; кричать во всю ивановскую; кто в лес, кто по дрова; сломя голову.

6.Образуйте все формы причастий от глаголов: ожидать, слышать, при­возить, таять.

7.Запишите пословицы, в которых говорится об учебе.

8.Вставьте пропущенные буквы в словах: аб . .ж .. р, г .. рлянда, в.. рм .. шель, м .. к.. роны, гости.. ая, гости.. ица, кв.. танция, к .. нава, искус .. ный, ис.. ку .. тво, вследстви ..,   вымп.. л, комб .. нат.

. 9. Составьте предложения с данными словами: варенный и варёный, кроенный и кроёный, приближенный и приближённый. Какие из этих слов относятся к прилагательным, а какие — к причастиям?

10. Образуйте, где это возможно, деепричастия от следующих глаголов: печь, беречь, писать, чесать, зябнуть, вянуть, мокнуть, ехать, тонуть, брать, ковать, терять, мять, гнуть, лизать, пить.

11. Какие из выделенных слов являются прилагательными, а какие — причастиями?

1) Все помнят его блестящий ответ на экзамене. 2) Подходящие к перрону поезда. 3) Блестящие на солнце стекла. 4) Отраженный свет луны. 5) Избалованный чрезмерной любовью ребенок. 6) Отраженный рефлекто­ром свет лампы. 7) Уважаемый Николай Сергеевич! 8) Всеми уважаемый товарищ. 9)   Обычные текущие дела.   10)   Текущие в ущельях реки.

12. Объясните значение слов: абонемент, аккумулятор, бюллетень, дублер, интеллигенция, комфорт, лабиринт, монолог.

13. Расставьте ударения в словах: начал, начала, начало, начали — на­чат, начата, начато, начаты; запер, заперла, заперло, заперли — заперт, за­перта, заперто, заперты.

14. Исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях:

1) Покатавшись на катке, болят ноги. 2) Подъезжая к дому, собаки залаяли на нас. 3) Мальчик присел на пень, читавший книгу. 4) Выйдя в поле, солнце скрылось за тучей.

15. Расставьте ударения в следующих словах: взаймы, весело, во-пер­вых, слабо, тесно, холодно, добела, досуха, дочиста, тотчас, задолго.

16. Исправьте грамматические и речевые недочеты в следующих предло­жениях:

1) Скоро я обратно вернулся в этот город. 2) Девочка хорошо гово­рит по-немецкому. 3) Мальчик упал навзничь, го есть вниз лицом. 4) Соба­ка воет по-волчьему.

17. Из какого стихотворения А. С. Пушкина взяты наречия: неподвижно, наравне, отселе (отсюда), здесь, смиренно, ниже, вотще (напрасно), грозно?

18. Какие наречия могут быть также предлогами?

19.Какой падеж существительного никогда не употребляется с предло­гами, а какой, наоборот, никогда не бывает без предлогов?

Восьмой класс.

1.    Произведите фонетический разбор слов: счёт, расчёт, поёт, сжёг, сдать, её.

2.Разберите слова по составу: предположить, участвовать, искусствен­ный, главенствовать, наблюдательский.

3.Произведите словообразовательный анализ следующих слов: бессер­дечный,   горчичница,   сатирический,   жатвенный,   зверинец,   земляничный.

4.Вставьте пропущенные буквы в словах: инф .. рмация, д .. фицит, д.. скуссия, комп .. тентный, с .. мфония, д .. алог, лаб.. ринт, эксп.. римент.

5.Объясните лексическое значение слов: дискуссия, катастрофа, циклон,конгресс, скафандр, гипотеза, мираж, мемуары,   коррозия, рецидив.

6.Составьте три словосочетания с разными видами связи и сделайте морфологический   разбор   слов,   которые   войдут   в   словосочетания.

7.Приведите высказывания великих русских писателей о русском язы­ке.

8. Какое стихотворение Н. А. Некрасова начинается с назывных предложений?

9. Расставьте ударения в следующих словах: торты, комбайнер, зво­нит, звонить, звонят, позвонишь, начал, начала, начало, начали, начался, партер, красивее, черпая, мельком, баловать.

10. Объясните смысл крылатых слов и выражений: геркулесовы стол­пы; между Сциллой и Харибдой; двуликий Янус; глас вопиющего в пусты­не; жребий брошен; зеленый друг; и ты, Брут?

11. Подберите синонимы к именам прилагательным: коварный враг, доб­родушный смех, прозрачная жидкость,   холодное утро,   тихий шорох.

12. Произведите морфологический разбор выделенных слов:

Мы тогда лишь вольно дышим, Если речь родную слышим, Речь на русском языке.

(С. Михалков)

13. Найдите словосочетания, которые вносят в текст стилевой разнобой:

1) У нашего кота Барсика шерстка мягкая, на лапках бархатные подушечки, длина усов 6 сантиметров. 2)   Отшумела белая метелица, оставив обильный снежный покров. 3) Утро было славное, свежее, тихое. Всюду на листьях алмазами сверкали атмосферные осадки.

Исправьте стилистические недочеты. К какому стилю вы отнесете ука­занные предложения?

14.          Определите типы простых предложений:

1) По радио передавали последние известия. 2) Смеркается. 3) Ночью мне долго не спится. 4) Докажите теорему самым простым способом. 5) Ночь. Тишина. Нежные запахи леса.

15.          Составьте предложения с прямой речью, использовав в качестве слов,
вводящих в прямую речь, следующие глаголы: сказать, пролепетать, прошептать, буркнуть, воскликнуть.

16. Подчеркните в следующих предложениях подлежащие, укажите, ка­кими частями речи они выражены.

1) Смелый к победе стремится. 2) Пришло и послезавтра. 3) Четыреж­ды пять — двадцать. 4) А, но, зато, однако — противительные союзы. 5) Из-за, из-под пишутся через черточку. 6) Не с глаголами пишется раздельно. 7) Далече грянуло ура! (А. С. Пушкин). 8) Мне восемнадцать лет. 9) Учить­ся— всегда пригодится. 10) С десяток яблок лежало на траве под деревом.

17. Составьте несколько предложений, чтобы в них глаголы в неопре­деленной форме выступали в роли различных членов: подлежащего, сказу­емого, дополнения, определения, обстоятельства.

18; Исправьте грамматические ошибки.

1) Насыпав попу в тесто махорки, Павку выгнали из школы. 2) Присев на скамью, глаза девочки наполнились слезами. 3) Получив тяжелую рану, разведчика спасли товарищи. 4)Дворник вел под уздцы лошадь, отмахивая мух хвостом.

Объясните причину этих ошибок.

19. Объясните значение терминов «причастие» и «деепричастие».

 

Девятый класс.

     1. Произведите фонетический разбор следующих    слов;    сшить, сбить, всё, счётчик, июль, кассир, гонг, второй.

2. Разберите слова по составу: железнодорожный, воззвание, губчатый,

зональный, нагромоздить, палисадник.

3. Сделайте словообразовательный анализ слов: безболезненный, библио­текарша, горняцкий, заразительный, нагревательный, ошейник.                                                             

4. Расставьте ударения в словах: диспансер, верба, кладовая, соболезнование, обеспечение, приобретение, созыв, симметрия, гражданство, гастроно­мия, волшебство.

5.  Объясните значение следующих слов: абитуриент, аннотация, вакуум,

гипербола, зенит, кульминация, престиж.

6. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

(Н..) кому (н..) писать, (н..) (к) кому (и..) обр .. щаться; (н..) куда (н..) ездить; (н..) кого (н..) спраш .. вать, (н..) от кого (я..) завис .. ть, (н..) (с) кем переслать; (н..) где разместить; (н..) (о) чем говорить; (н..)

(о) чем (н ..) спорить.

7. Приведите высказывания выдающихся общественных деятелей и пи­сателей о русском языке.

8.  Составьте предложения, используя все известные вам случаи выраже­ния подлежащего различными частями речи.

9.  Приведите примеры использования многосоюзия и бессоюзия в поэти­ческой речи   (в структуре предложений с однородными членами).

10. Проспрягайте глаголы хотеть, бежать в единственном и во мно­жественном числе.

11. Поставьте глагол пересечь в формах 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа настоящего времени, а также в формах рода и чис­ла прошедшего времени.

12. Напишите как можно больше названий произведений, включающих в свою структуру числительные.

13. Как двояко можно определить синтаксическую роль выделенного слова?

                           И пращ, и стрела, и лукавый кинжал

Щадят победителя годы.

14. Определите, какими членами предложения являются и к каким час­тям речи относятся выделенные слова.

1) Брат старше сестры.— Брат выглядит старше сестры. 2) Раненый неподвижно лежал на кровати. — Раненый солдат медленно шел на перевя­зочный пункт. — Раненный утром солдат был отправлен в госпиталь.

15. Подберите омонимы к следующим словам: венгерка, график, завод, икра, казачок, кашка, лезгинка, мех, мир, норка. Составьте с этими омони­мами словосочетания или короткие предложения.

16.           Объясните смысл крылатых слов и словосочетаний.

Блоху подковать; авгиевы конюшни; белая ворона; брать борзыми щен­ками; взгляд и нечто; влеченье, род недуга; делу время — потехе час; как бы чего не вышло; медвежья услуга; нарцисс; .плясать под чужую дудку.

17. На каком языке говорят в Австрии, Бразилии, Аргентине, Пакиста­не, на Кубе?

18. Перечислите, какие языки относятся к славянской группе языков.

19. Исправьте   грамматические и   речевые   недочеты.

1) Врача не смущали далекие расстояния, он объехал самые далекие селения. 2) Лиза была домработницей у Фамусова. 3) Олег Кошевой ор­ганизовал организацию «Молодая гвардия». 4) Сейчас диктор подтвердил о том, что шайбу забросил капитан команды. 5) Судья предупредил фут­болистов за грубую игру. 6) Я ложу книги в портфель, он становится еще более толще, и я с трудом закрываю его. 7) Они сели около бочки с водой, на которой стояла кружка.

Укажите, какие из этих ошибок являются грамматическими, а какие — речевыми.

20. Запишите десять слов, относящихся к разговорному стилю речи, и столько же, принадлежащих научному стилю.

Тест Фонетическая транскрипция слова по русскому языку онлайн

Сложность: знаток.Последний раз тест пройден 22 часа назад.

Перед прохождением теста рекомендуем прочитать:
  1. Вопрос 1 из 10

    Что передает транскрипция?