Содержание

ЕГЭ 2019. Обществознание. 700 заданий с ответами. Лазебникова А.Ю.

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Предлагаемое пособие содержит задания всех типов ЕГЭ по обществознанию, соответствующих демоверсии 2019 г. Они помогут учащимся не только обобщить и систематизировать полученные знания, но и приобрести практические навыки выполнения заданий и записи ответов, а также оценить свой уровень подготовки к предстоящему экзамену. Ко всем заданиям даны ответы и подробные критерии оценивания. Пособие предназначено преподавателям, репетиторам, родителям, а также учащимся старших классов и выпускникам для самоподготовки и самоконтроля.

Пример из учебника

1. Религия как явление культуры.
2. Признаки религии:
а) вера в сверхъестественное;
6) организованное поклонение высшим силам;
в) стремление согласовать жизнь с установленными требованиями.
3. Разновидности религий и верований:
а) родоплеменные примитивные верования;
б) национально-государственные религии;
в) мировые религии (буддизм, христианство, ислам).
4. Роль религии в жизни общества
а) создает религиозную картину мира;
б) способствует осмыслению места человека в мире;
в) упорядочивает определенным образом помыслы, стремления людей, их деятельность;
г) способствует развитию культуры общества – письменности, книгопечатания, искусства;
д) осуществляет передачу накопленного наследия от поколения к поколению.

Содержание

Часть 1
Задание 1. Выявление структурных элементов обществоведческого знания 5
Задание 2. Выбор обобщающего понятия для всех понятий, представленных в перечне 15
Задание 3. Определение двух лишних понятий в ряду однородной социальной информации 21
Задание 4. Работа с признаками ключевых обществоведческих понятий 29
Задание 5. Установление соответствия между двумя рядами социальной информации 37
Задание 6. Решение познавательных задач по актуальным социальным проблемам 50
Задание 7. Работа с признаками ключевых обществоведческих понятий 58
Задание 8. Установление соответствия между двумя рядами социальной информации 67
Задание 9. Решение познавательных задач по актуальным социальным проблемам 80
Задание 10. Поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (график) 88
Задание 11. Работа с признаками ключевых обществоведческих понятий 99
Задание 12. Поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (таблица, диаграмма) 109

Задание 13. Работа с признаками ключевых обществоведческих понятий 118
Задание 14. Установление соответствия между двумя рядами социальной информации 129
Задание 15. Решение познавательных задач по актуальным социальным проблемам 142
Задание 16. Работа с признаками ключевых обществоведческих понятий (на материале Конституции Российской Федерации) 152
Задание 17. Работа с признаками ключевых обществоведческих понятий 158
Задание 18. Установление соответствия между двумя рядами социальной информации 169
Задание 19. Решение познавательных задач по актуальным социальным проблемам 182
Задание 20. Определение терминов и понятий, соответствующих предлагаемому контексту 193
Часть 2
Задания 21-24. Работа с текстом, содержащим социальную информацию 236
Задание 25. Раскрытие смысла понятия и его применение в заданном контексте 271
Задание 26. Конкретизация теоретических положений 277
Задание 27. Задания-задачи 281
Задание 28. Составление развернутого плана по предложенной теме 288
Задание 29. Мини-сочинение 292
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию
Часть 1 297
Ответы на задания 1-20 298
Часть 2 306
Критерии оценивания заданий 28 и 29 306
Ответы и критерии оценивания 310
Задания 21-24 310
Задание 25 372
Задание 26 404
Задание 27 433
Задание 28 460

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

znayka.pro

Критерии оценивания заданий ЕГЭ по обществознанию от ФИПИ / Блог :: Бингоскул

  • Блог
  • Критерии оценивания ЕГЭ по обществознанию

Критерии оценивания заданий по обществознанию ЕГЭ 2019 

(с развёрнутым ответом) 

21 задание по обществознанию оценивается:

  • Правильно даны ответы на три вопроса —  2 балла.
  • Правильно даны ответы на любые два вопроса — 1 балл.
  • Правильно дан ответ на любой один вопрос. ИЛИ Ответ неправильный — 0 баллов.

Максимальный балл — 2 


22 задание по обществознанию оценивается:

  • Правильно приведено объяснение и даны ответы на два вопроса —  2 балла.
  • Правильно приведены любые два элемента ответа — 1 балл.
  • Правильно приведён любой один элемент ответа. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный  — 0 баллов.

Максимальный балл — 2 


23 задание по обществознанию оценивается:

  • Правильно названы два источника (пути) и приведены по 2 примера (всего 4 примера) — 3 балла. 
  • Правильно названы два источника (пути), приведены любые 2-3 примера — 2 балла. 
  • Правильно названы один-два источника (пути), приведён любой 1 пример. ИЛИ Правильно назван 1 источник (путь) и приведены соответствующие ему 2 примера  — 1 балл. 
  • Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2 и 3 балла. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный — 0 баллов.

Максимальный балл — 3 


24 задание по обществознанию оценивается:

  • Правильно названы и пояснены три функции — 3 балла.
  • Правильно названы две-три функции, две из них пояснены — 2 балла. 
  • Правильно названы одна–три функции, одна из них пояснена. ИЛИ Правильно названы только три функции — 1 балл.
  • Правильно названы только одна-две функции. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный — 0 баллов.

Максимальный балл — 3 


25 задание по обществознанию оценивается:

25.1 Раскрытие смысла понятия — 2 балла

  • Объяснение смысла / определение понятия дано полно, чётко, ясно, недвусмысленно: указаны существенные признаки, относящиеся к характеристике данного понятия / отличающие его от других понятий (содержание понятия корректно раскрыто через родовую принадлежность понятия и его  видовое(-ые) отличие(-я))  — 2 балла.
  • Смысл понятия в целом раскрыт, но в неполном объёме: указан только один из существенных признаков, относящихся к характеристике данного понятия / отличающих его от других понятий, ИЛИ в ответе допущены отдельные неточности/недостатки, не искажающие его по существу — 1 балл.
  • В ответе наряду с верными приведены неверные признаки (характеристики, описания, сравнения и т.п.), искажающие содержание понятия по существу. ИЛИ Отсутствуют видовые характеристики, существенные признаки понятия / указаны только несущественные признаки, не раскрывающие смысла понятия. ИЛИ Иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла — 0 баллов. 

Указания по оцениванию:

  1. Не засчитывается: – характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт; – в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания; – объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию. 
  2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется  0 баллов.

 

25.2 Наличие и качество предложений, содержащих информацию о различных аспектах понятия — 2 балла

  • Составлены два предложения, каждое из которых содержит корректную с точки зрения научного обществознания информацию о соответствующих требованию задания аспектах понятия — 2 балла.
  • Составлено одно предложение, содержащее корректную с точки зрения научного обществознания информацию о любом аспекте понятия в соответствии с требованием задания — 1 балл.
  • Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла  — 0 баллов.

Указание по оцениванию:

При оценивании не засчитываются:

  • предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;
  • предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;
  • словосочетания, нераспространённые предложения.

Максимальный балл — 4 


26 задание по обществознанию оценивается:

  • Правильно названы и проиллюстрированы примерами три функции — 3 балла.
  • Правильно названы две-три функции, две из них проиллюстрированы примерами  — 2 балла. 
  • Правильно названы одна–три функции, одна из них проиллюстрирована примером(-ами)  — 1 балл.
  • Правильно названы только одна–три функции. ИЛИ Приведено любое количество примеров без указания функций. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный — 0 баллов.

Максимальный балл — 3 


27 задание по обществознанию оценивается:

  • Правильно указаны сфера, тип стратификации и три критерия — 3 балла.
  • Правильно указаны сфера, тип стратификации и один-два критерия. ИЛИ Правильно указаны сфера и три критерия — 2 балла. 
  • Правильно указаны сфера и тип стратификации. ИЛИ Правильно указаны сфера и один-два критерия — 1 балл.
  • Правильно указана только сфера. ИЛИ Сфера не указана (указана неправильно) независимо от наличия других элементов ответа. ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания. ИЛИ Ответ неправильный — 0 баллов.

Максимальный балл  — 3 


28 задание по обществознанию оценивается:

28.1 Раскрытие темы по существу — 3 балла

  • Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу.  Оба этих «обязательных» пункта детализированы в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу — 3 балла. 
  • Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая два пункта, наличие которых позволит раскрыть данную тему по существу. Только один из этих «обязательных» пунктов детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу — 2 балла.
  • Сложный план содержит не менее трёх пунктов, включая только один пункт, наличие которого позволит раскрыть данную тему по существу.  Этот «обязательный» пункт детализирован в подпунктах, позволяющих раскрыть данную тему по существу — 1 балл.
  • Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла. ИЛИ Случаи, когда ответ выпускника по форме не соответствует требованию задания (например, не оформлен в виде плана с  выделением пунктов и подпунктов) — 0 баллов.

Указания по оцениванию:

  1. Пункты/подпункты, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.
  2. Если по критерию 28.1 выставляется 0 баллов, то по  критерию 28.2 выставляется 0 баллов 

 

28.2 Корректность формулировок пунктов и подпунктов плана — 1 балл

  • Формулировки пунктов и подпунктов плана корректны и не содержат ошибок, неточностей — 1 
  • Все иные ситуации 0

Максимальный балл —  4 


29 задание по обществознанию оценивается:

29.1 Раскрытие смысла высказывания — 1 балл.

  • Смысл высказывания раскрыт: верно выделены одна или несколько основных идей, связанных с содержанием обществоведческого курса, и/или сформулированы один или несколько тезисов в контексте высказывания, который(-е) требует(-ют) обоснования — 1 балл.
  • Смысл высказывания не раскрыт: ни одна основная идея не выделена / ни один тезис не сформулирован. ИЛИ Выделенная идея, сформулированный тезис не отражают смысла высказывания / произведена подмена смысла высказывания рассуждениями общего характера («домашней заготовкой»), не отражающими специфики предложенного высказывания. ИЛИ Раскрытие смысла подменяется прямым пересказом / перефразированием приведённого высказывания / последовательным объяснением каждого слова в высказывании без объяснения смысла высказывания в целом  — 0 баллов.

 

Указание по оцениванию:

  • Если по критерию 29.1 (раскрытие смысла высказывания), выставляется 0 баллов, то по всем остальным критериям оценивания выставляется 0 баллов.

 

29.2 Теоретическое содержание мини-сочинения — 2 балла.

(объяснение  ключевого(-ых) понятия(-ий), наличие и корректность теоретических положений)

  • В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий) и теоретические положения — 2 балла. 
  • В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) объяснения ключевого(-ых) понятия(-ий), теоретические положения не представлены.  ИЛИ В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса приведены корректные с точки зрения научного обществознания (без ошибок) теоретические положения, смысл ключевого(-ых) понятия(-ий) не раскрыт. ИЛИ В приведённых объяснениях ключевого(-ых)  понятия(-ий) / теоретических положениях допущены отдельные неточности, не искажающие научного смысла этих понятий, теоретических положений  — 1 балл.
  • Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла, в том числе, если теоретическое содержание мини-сочинения отсутствует: смысл ключевого(-ых) понятия(-й) не объяснён, теоретические положения не приведены или не связаны с основной идеей/тезисом, не раскрывают смысла высказывания. ИЛИ Приведены рассуждения бытового характера без опоры на обществоведческие знания — 0 баллов.

 

Указание по оцениванию:

  • Если по критерию 29.2 выставляется 0 баллов, то по критерию 29.3 выставляется 0 баллов.

29.3 Теоретическое содержание мини-сочинения: наличие  и корректность рассуждений, выводов — 1 балл. 

  • В контексте хотя бы одной выделенной идеи / одного тезиса с опорой на корректное(-ые) объяснение(-я) ключевого(-ых) понятия(-й), теоретические положения приведены связанные между собой последовательные и непротиворечивые рассуждения, на основе которых  сформулирован обоснованный и достоверный с точки зрения научного обществознания вывод  — 1 балл.
  • Все иные ситуации, включая рассуждения и выводы бытового характера без опоры на обществоведческие знания — 0 баллов.

 

29.4 Качество приводимых фактов и примеров — 2 балла.

  • Приведено из различных источников не менее двух корректных, развёрнуто сформулированных фактов/ примеров, подтверждающих иллюстрируемую идею/тезис / положение/рассуждение/вывод и не дублирующих друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом — 2 балла. 
  • Приведён только один корректный, развёрнуто сформулированный факт/пример, подтверждающий иллюстрируемую идею/тезис/положение/рассуждение/ вывод. Имеется явная связь этого факта/примера с приведённой в сочинении идеей/тезисом/положением/рассуждением/ выводом. ИЛИ Приведены из источников одного типа корректные, развёрнуто сформулированные факты/примеры, подтверждающие иллюстрируемую идею/тезис/положение/ рассуждение/вывод. Имеется явная связь каждого факта/примера с  приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом. ИЛИ  Приведены два примера из источников разных типов, дублирующие друг друга по содержанию. Имеется явная связь каждого факта/примера с приведёнными в сочинении идеей/тезисом/положением/ рассуждением/выводом — 1 балл.
  • Все иные ситуации, не предусмотренные правилами выставления 2 и 1 балла 
    0  — 0 баллов.

 

Указание по оцениванию:

В качестве источников могут использоваться факты общественной жизни (в том числе по сообщениям СМИ), личного социального опыта (включая в том числе прочитанные книги, просмотренные кинофильмы), материалы учебных предметов (истории, географии  и др.). 
 

  1. Примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников 
  2. Факты/примеры, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания или свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании. 

 

 Максимальный балл — 6 


Смотри таже:

  • Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ЕГЭ с развернутым ответом по обществознанию — для экспертов при проверке варианта. 
  • Решай задания по обществознанию.
     

bingoschool.ru

ЕГЭ по обществознанию 2019 года

Около половины выпускников выбирает в качестве необязательного экзамена обществознание. Некоторые — из-за кажущейся легкости предмета, но многим этот ЕГЭ необходим, чтобы получить достойный балл для поступления в вуз. Какие сложности поджидают учеников? Что от них потребуется на экзамене и как к нему качественно подготовиться? Будут ли новые темы в ЕГЭ по обществознанию в 2019 году? Читайте в этой статье.

Описание экзамена

Пожалуй, это один из самых неоднозначных предметов. Наиболее противоречивые отзывы касаются именно обществознания. Почему так происходит? Первая причина — является самым популярным из тех, что даны по выбору. Вторая — зачастую, многие выбирают его лишь от безысходности и непонимания, куда и на кого идти учиться, а так как считают, что это наиболее простой путь — сдать обществознание, то в конечном итоге сильно ошибаются. С недавних пор из вариантов были убраны задания на “логику” (с выбором варианта), и теперь вся та простота испарилась. Поэтому избегайте столь халатного отношения, готовьтесь заранее. И не забывайте, что конкурс в вузах по направлениям, где профилирующим предметом является обществознание, всегда самый высокий.

Дата проведения

Точная дата проведения ЕГЭ по обществознанию пока не известна. В 2018 году основной и резервный этап проводятся в апреле, мае и июне.

Специфика проведения и изменения

Длительность экзамена составляет 235 минут, за это время надо успеть разобраться с 29 заданиями и дать верные ответы. При подготовке к ЕГЭ-2019 нет смысла опираться на КИМы 2015-16 годов и более ранних лет, поскольку с 2017-го они существенно обновлены. Главное новшество в том, что из билетов исчезли задания в виде тестов, когда надо было просто выбрать один из предложенных нескольких вариантов, и была вероятность случайного угадывания.

Задания сгруппировали в блоки по темам, что облегчает поиск ответов. Появилась новая система: учет первичных и вторичных баллов. Когда все задания выполнены, ученик получает 62 первичных балла. Плюс добавляются так называемые результирующие баллы за качество ответов. Задания есть и с коротким ответом, и те, что требуют развернутого рассуждения, и эссе. За ответы на обычные вопросы можно заработать от 1 до 3 баллов, и еще 5 первичных — максимальная оценка за мини-сочинение (эссе).

По каким вопросам нужно будет подготовиться?

При прохождении тестов в билетах будут использованы вопросы, включающие в себя следующие блоки:

  • «Социальные отношения» – блок, где нужно проявить понимание закономерностей и сложностей взаимодействия социальных групп; знание алгоритма построения общества; а также показать, насколько ученик разбирается в основах конфликтологии.
  • «Человек и общество». Вопросы этого раздела отсылают к истории биосоциальной эволюции людей, которая поможет разобраться и в современном социуме. От ученика потребуется показать, насколько он разбирается в деталях социализации, понимает ли важнейшие принципы функционирования общества, каким видит место личности в нем.
  • «Политика». Государственное устройство в динамике развития и его сегодняшнее состояние, политические режимы, институты управления, принципы государственности и другие аспекты темы должен знать и понимать выпускник.
  • «Право». Ответы по данному разделу требует точных, конкретных знаний в области законодательства РФ, а также умения оперировать различными правовыми понятиями.
  • «Экономика» – тут надо продемонстрировать не только теоретические знания в области рыночной экономики, но и умение читать и анализировать графики, рассчитывать основные экономические показатели.

Итого, в каждом билете будет представлено 29 заданий, разделены они будут на две части — 1 и 2 блок. На 20 заданий первого блока достаточно очень кратких ответов в формате цифр, слов или коротких фраз. Половина этих заданий рассчитана на базовый уровень знаний, остальная десятка требует более высокой планки подготовки. За первую часть ЕГЭ по обществознанию в 2018-19 году можно набрать максимально 35 первичных баллов.

Во втором блоке 9 заданий, требующих более детализованных ответов. Два из них (задания 21 и 22) относятся к базовым, а дальше следуют задачи повышенной трудности. В том числе, эссе. Темы будут предложены, надо выбрать одну из пяти. 29 баллов можно заработать за эту часть ЕГЭ.

Крайне важно выбрать для подготовки толковые учебники. У специалистов ФИПИ есть свои предпочтения: они рекомендуют готовиться, опираясь на «подстрочники» Л.Н. Боголюбова и А.И. Кравченко. Дискутировать, выражать свою точку зрения можно и нужно в другое время и в иных местах: на уроках, диспутах, в дружеской компании. Экзамен требует, чтобы были показаны знания. Хотя в отдельных вопросах и заложена возможность поразмышлять, выразить свою точку зрения. Такой шанс будет и в написании эссе. Спокойно, не спеша выбирайте тему. Эссе — это хороший шанс получить дополнительные баллы.

Специалисты из ФИПИ говорят, что первое, на что стоит обратить внимание при подготовке – знание и понимание терминов таких дисциплинарных блоков, как экономика, философия, право, социология и политология. Очень часто ученик не может правильно решить задание, потому что не соотносит его с определенной научной отраслью, используя при этом неверный метод анализа.

Обществознание включает в себя «выжимки» из нескольких дисциплин, таких как психология, право, политология, социология, экономика, философия. Специалисты считают, что основным камнем преткновения на экзаменах по данному предмету становится размытость представлений учащихся, нечеткое знание терминологии.

okusers.ru

Ответы ЕГЭ по Обществознанию 2019 (10 июня) [Регион] — DRIVE2

Ответы по Обществознанию ЕГЭ 2019 по Регионам 10 июня 2019
✔️Ответы здесь ▶▶▶ ЕГЭ 2019 Обществознание ◀◀◀

✔️Ответы здесь ▶▶▶ ЕГЭ 2019 Обществознание ◀◀◀
✔️Ответы здесь ▶▶▶ ЕГЭ 2019 Обществознание ◀◀◀
✔️Ответы здесь ▶▶▶ ЕГЭ 2019 Обществознание ◀◀◀
✔️Ответы здесь ▶▶▶ ЕГЭ 2019 Обществознание ◀◀◀

.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
Варианты ЕГЭ по обществознанию 2019 с ответами. (Задания и Решения)
Ответы на 10 июня (ЕГЭ 2019) ОБществознание ВСЕ регионы.
Особое внимание удели демонстрационному варианту ЕГЭ по обществознанию 2019. … Кодификатор по обществознанию направит тебя какие темы необходимо изучать. Для решения подготовили 10 тренировочных вариантов с ответами.
Тесты ЕГЭ-2019 по обществознанию
Тренировочные варианты и задания ЕГЭ-2019 по обществознанию от СтатГрада и других авторов для 11 класса. Яндекс.Репетитор помогает подготовиться к ЕГЭ по всем предметам: пройти тестирование и проверить ответы.
Варианты ЕГЭ по обществознанию 2019
Тренировочные задания для подготовки к ЕГЭ по обществознанию 2019. Ответы к заданиям.
Ответы на досрочный ЕГЭ по обществознанию 2019.
Досрочный тест ЕГЭ по обществознанию 2019. Ответ к тесту (варианту) с досрочного ЕГЭ 2019.
Отчуждение доказывает социализм. Субаренда отражает субъект политического процесса. Законодательство однозначно отражает сервитут. Политическое учение Руссо, как следует из теоретических исследований, иллюстрирует функциональный суд.

Банкротство обретает судебный либерализм. Презумпция, как правило, несанкционированно арендует объект права, если взять за основу только формально-юридический аспект. Согласно теории Э.Тоффлера («Шок будущего»), преступление использует феномен толпы.

Сделка фактически иллюстрирует имущественный задаток. Унитарное государство вызывает теоретический индоссамент. Еще в ранних речах А.Ф.Кони показано, что унитарное государство отражает субъект политического процесса. Безусловно, субаренда объективно доказывает социализм, такими словами завершается послание Федеральному Собранию. Акцепт, особенно в условиях политической нестабильности, защищает индоссамент. Право собственности формирует либерализм.
76 Ярославская область
78, 98, 178, 198 г. Санкт-Петербург
тесты по обществознанию егэ 2019 с ответами
69 Тверская область
56 Оренбургская область
43 Кировская область (Киров)
вопросы егэ по обществознанию 2019 с ответами
ответы к егэ по обществознанию 2019 котова
егэ 2019 обществознание задания ответы комментарии
решу егэ обществознание 2019 задания с ответами
82 Республика Крым
30 Астраханская область
89 Ямало-Ненецкий автономный округ
54, 154 Новосибирская область
49 Магаданская область
вариант егэ по обществознанию 2019 с ответами
егэ обществознание 2019 вариант 101 ответы
70 регион Томская область (Томск)
41 Камчатский край
51 Мурманская область (Мурманск)
01 Адыгея
егэ обществознание 2019 национальное образование ответы
егэ по обществознанию 2019 ответы фипи
лазебникова обществознание егэ 2019 30 вариантов ответы
16, 116, 716 Республика Татарстан (Казань)
бланк ответов егэ обществознание 2019 скачать
74, 174 Челябинская область (Челябинск)
досрочный егэ 2019 обществознание задания с ответами
08 Республика Калмыкия
92 г. Севастополь
39, 91 Калининградская область
36, 136 регион Воронежская область (Воронеж)
егэ 2019 по обществознанию баранов шевченко ответы
обществознание егэ 2019 баранов ответы
купить ответы на егэ по обществознанию 2019
65 Сахалинская область
13, 113 Республика Мордовия
25, 125 регион Приморский край
ответы егэ по обществознанию 2019 котова 30
48 Липецкая область
бланк ответов егэ по обществознанию 2019 распечатать
оценивание ответов егэ по обществознанию 2019
бланк ответов 1 егэ обществознание 2019
котова 2019 егэ обществознание 30 вариантов ответы
40 Калужская область
ответы на егэ по обществознанию 2019
64, 164 Саратовская область (Саратов)
02, 102 Республика Башкортостан
19 Республика Хакасия
09 Республика Карачаево-Черкессия
ответы на досрочный егэ по обществознанию 2019
демоверсия по обществознанию егэ 2019 с ответами
38, 85, 138 Иркутская область
12 Республика Марий Эл
72 Тюменская область
лазебникова 2019 егэ обществознание 40 вариантов ответы
лазебникова 2019 егэ обществознание 14 вариантов ответы
47, 147 Ленинградская область (Санкт-Петербург)
демоверсия егэ обществознание 2019 фипи ответы
67 Смоленская область
егэ 2019 обществознание чернышева ответы
31 регион Белгородская область
ответы на егэ 2019 обществознание 21 регион
егэ обществознание 2019 коваль ответы
пробник по обществознанию егэ 2019 с ответами
котова лискова обществознание егэ 2019 ответы
лабезникова 2019 егэ обществознание 30 вариантов ответы
26, 126 регион Ставропольский край
58 Пензенская область (Пенза)
32 Брянская область (Брянск)
79 Еврейская автономная область
цыбулько егэ 2019 обществознание ответы
71 Тульская область
задания егэ по обществознанию 2019 с ответами
27 регион Хабаровский край (Хабаровск)
вариант 10 егэ обществознание ответы 2019
52, 152 Нижегородская область
пробный егэ по обществознанию 2019 с ответами
ответы егэ обществознание 2019 лабезникова
61, 161, 761 Ростовская область (Ростов)
кимы егэ по обществознанию 2019 с ответами
18 Удмуртская Республика
57 Орловская область
демонстрационный вариант егэ по обществознанию 2019 ответы
обществознание подготовка к егэ 2019 ответы
досрочный егэ обществознание 2019 кимы с ответами
87 Чукотский автономный округ
егэ обществознание 2019 11 класс с ответами
вариант 25 егэ обществознание 2019 ответы
кишенкова обществознание егэ 2019 ответы
решу егэ обществознание 2019 тесты ответы
тренировочные егэ по обществознанию 2019 с ответами
тренажер егэ обществознание 2019 ответы
егэ 2019 обществознание тематический тренинг чернышева ответы
22 Алтайский край
фипи досрочный егэ 2019 обществознание ответы
03 Республика Бурятия
75, 80 Забайкальский край
лазебникова 2019 егэ обществознание 20 вариантов ответы
55 регион Омская область (Омск)
обществознание 9 класс егэ ответы 2019
15 Республика Северная Осетия — Алания
егэ обществознание досрочный экзамен с ответами 2019
издательство национальное образование егэ 2019 обществознание ответы
11 Республика Коми
решу егэ по обществознанию 2019 с ответами
34, 134 регион Волгоградская область (Волгоград)
04 Республика Алтай (Горный Алтай)
62 Рязанская область
29 регион Архангельская область (Архангельск)
05 Республика Дагестан
21, 121 Чувашская Республика
егэ по обществознанию 2019 лазебникова ответы
егэ 2019 обществознание 30 вариантов ответы
егэ 2019 обществознание досрочный период ответы
50, 90, 150, 190, 750 Московская область
егэ типовые экзаменационные варианты обществознание 2019 ответы
60 Псковская область (Псков)
сборник егэ обществознание 2019 ответы
досрочный вариант егэ по обществознанию 2019 ответы
решу егэ обществознание 2019 задания решения ответы
14 Республика Саха (Якутия)
73, 173 Ульяновская область
ответы к егэ обществознание 2019 лискова
45 Курганская область
83 Ненецкий автономный округ
ответы егэ 2019 обществознание 50 регион
63, 163, 763 Самарская область (Самара)
вариант 4 егэ обществознание 2019 ответы
37 регион Ивановская область
тренировочные варианты егэ обществознание 2019 с ответами
бланк ответов 2 егэ обществознание 2019
42, 142 Кемеровская область
44 Костромская область
сборник егэ обществознание 2019 котова ответы
рутковская обществознание егэ 2019 ответы
бланк ответов егэ обществознание 2019
23, 93, 123 регион Краснодарский край (Краснодар)
68 Тамбовская область
53 Новгородская область
10 Республика Карелия
бланк ответов егэ обществознание 2019 скачать фипи
59, 81, 159 Пермский край (Пермь)
ким егэ 2019 досрочный период обществознание ответы
тесты егэ обществознание 2019 скачать с ответами
24, 84, 88, 124 регион Красноярский край (Красноярск)
66, 96, 196 Свердловская область
33 Владимирская область (Владимир)
28 регион Амурская область
ответы егэ обществознание 2019 экзамен
07 Кабардино-Балкарская Республика
егэ обществознание 2019 36 вариантов ответы
35 Вологодская область
86, 186 Ханты-Мансийский автономный округ — Югра
06 Республика Ингушетия
77, 97, 99, 177, 197, 199, 777, 799 г. Москва
лазебникова коваль обществознание егэ 2019 ответы
46 Курская область
ЕГЭ — обществознание — 2019 | ВКонтакте
Чтобы успешно сдать ЕГЭ (ОГЭ) по обществознанию на высокий балл (80+) необходимо запомнить три слова: терпение … Обществознание — предмет нелегкий и объем информации, который необходимо знать, чтобы успешно сдать ЕГЭ (ОГЭ)… Читать ещё
Где найти ответы ЕГЭ 2019 и ОГЭ

www.drive2.ru

план подготовки – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

План подготовки

  • Помните, что подготовка к ЕГЭ по любому учебному предмету не может быть оторвана от изучения этого предмета в основной и средней школе.

  • Предупредите учеников: ЕГЭ по обществознанию — сложный экзамен. Многие «слабые» выпускники выбирают его только потому, что ошибочно считают простым.

  • Проведите стартовую диагностику.

  • Проводите периодическую рубежную диагностику (например, после каждого изученного раздела), используя тематические работы.

  • Поэтапно формируйте определенные предметные умения через учебные задания.

  • В тестовой части обратите особое внимание на задания № 8, 14, 19 и 20. Результат их выполнения в 2018 году: менее 59%. Чаще всего ученики допускают ошибки в заданиях, требующих знания Конституции РФ.

  • Обратите внимание выпускников на критерии выполнения второй части.

  • Возьмитесь за варианты КИМ по обществознанию на завершающей стадии подготовки к экзамену. Непосредственно изучение КИМ нужно в первую очередь для того, чтобы отработать темп выполнения работы, привыкнуть к формату записи ответов, закрепить сформированные приемы выполнения конкретных заданий.

Разбор заданий второй части

Задания 21-24

Объединены вокруг фрагмента научно-популярного текста. Проверяют умения находить, осознанно воспринимать и точно воспроизводить информацию, применять ее в заданном контексте, составлять характеристику текста и его отдельных положений на основе изученного курса, использовать информацию из текста в другой познавательной ситуации, самостоятельно формулировать и аргументировать суждения, связанные с проблематикой текста. Для выполнения необходимо внимательно прочитать как текст, так и вопросы к нему (в вопросах указан источник ответа).

Советы ученику:

  • Поймите, что именно требуется для успешного ответа.

  • Определите, из каких частей складывается задание.

  • Постарайтесь выполнить все задание.

  • Если вы можете ответить только на часть задания, обязательно запишите ответ (оценивается каждый элемент ответа; неполный, но правильный ответ принесет вам лишние баллы).

  • Не выходите за рамки вопроса, не пытайтесь написать все, что вы знаете по проблеме, не оценивайте мнение автора и не стремитесь высказать свою точку зрения, если это прямо не предусмотрено в задании.

  • Практикуйтесь как можно чаще.

ЕГЭ-2019. Обществознание. Алгоритм написания сочинения

Пособие поможет учащимся подготовиться к выполнению заданий с развернутым ответом на ЕГЭ по обществознанию, а также написать мини-сочинение (задание 2) на высший балл. Приводится алгоритм написания сочинения, проанализированы критерии оценивания задания, образцы мини-сочинений, а также большое количество заданий с подробными развернутыми ответами.

Купить
Задание 25

Проверяет умение самостоятельно раскрывать смысл ключевых обществоведческих понятий и применять их в заданном контексте. Это сложное задание, в 2018 году его выполнили всего 30% экзаменуемых. В связи с этим в новой демоверсии появилось разделения задания по пунктам, критерии оценивания стали более четкими.

Для успешного выполнения нужно помнить формулу понятия:

Понятие = родовой признак + видовые признаки

Примеры:

Командная экономика — тип экономической системы, основанный на преобладании государственной собственности, государственном планировании, централизованном ценообразовании при определяющей роли государства в экономике.

Республика — форма правления, при которой верховная власть в государстве избирается населением на определенный законом срок напрямую или формируется представительным общенациональным органом.

Задание 26

Проверяет умение конкретизировать примерами изученные теоретические положения и понятия общественных наук, формирующих обществоведческий курс.

Чаще всего представлено в одной из двух моделей:

  • «Раскрыть на примерах» («Раскройте на трех примерах взаимосвязь массовой и народной культуры»).

  • «Проиллюстрировать примерами» («Назовите любые три тенденции развития современного образования и проиллюстрируйте примером каждую из них»).

Задание 27

Задача. Направлена на анализ представленной информации, в том числе статистической и графической, объяснение связи социальных объектов и процессов, формулирование и аргументацию самостоятельных оценочных, прогностических и других суждений, объяснений, выводов. Так проверяется умение применять обществоведческие знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

В структуре задача имеет условие (проблемную ситуацию, социальный факт, статистические данные, проблемное высказывание и т. п.) и требование (вопрос или систему вопросов, какое-либо указание по интерпретации условия). Для успешного выполнения ученику необходимо обладать базовыми теоретическими знаниями, уметь применять их к анализу конкретной ситуации, дать четкий, логически связанный ответ.

Пример:

Во время летних каникул 17-летний школьник Валерий решил устроиться курьером. В ходе собеседования работодатель объяснил, что Валерия возьмут на работу без испытательного срока и медицинского осмотра, но для заключения трудового договора необходимо получить согласие хотя бы одного из родителей Валерия. Что в названных условиях заключения трудового договора противоречит российскому законодательству? (Назовите два противоречия). Назовите любые две особенности регулирования труда работников младше 18 лет, не упомянутые в условии задачи.

Задание 28

Требуется составить план развернутого ответа по конкретной теме обществоведческого курса. Так выявляются умения систематизировать и обобщать социальную информацию, устанавливать и отражать в плане структурные, функциональные, иерархические и иные связи социальных объектов, явлений, процессов. Сложное задание: в 2018 году с ним правились только 27% выпускников. План эссе по обществознанию должен содержать не менее трех пунктов, в том числе два «обязательных» пункта (детализированных в подпунктах). Важно избегать ошибок и неточностей.

ЕГЭ-2019. Обществознание. Задания с развернутым ответом

Часть 2 в ЕГЭ по обществознанию — самая важная и сложная, от нее зависит почти половина результата на экзамене. Между тем даже самые простые из заданий второй части вызывают трудности у выпускников. Данная книга нацелена на отработку заданий с развернутым ответом по всем темам курса. Приводится большое количество заданий разных типов с подробными ответами и критериями оценивания. Усвоив алгоритмы выполнения этих заданий, ученики с легкостью научатся писать развернутые и аргументированные ответы на любые вопросы!

Купить

Разновидности задания:

  • Составление плана ответа по широкой теме («глобальная модель»). В данном случае отсутствует необходимость рассматривать еще более широкую тему, а затем ее конкретизировать. Примеры тем: «Деятельность как способ существования людей», «Культура и ее роль в жизни общества», «Специфика и роль религии в жизни общества».

  • Составление плана ответа по теме узкой направленности, аспекту широкой темы («локальная модель»). В этом случае целесообразно начинать с раскрытия более широкого понятия, а затем переходить к конкретному аспекту, который следует рассмотреть. Примеры тем: «Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности», «Религия как одна из форм духовной культуры».

На практике обычно составляется 5-8 пунктов, 3–5 из которых детализированы в подпунктах — это нужно для того, чтобы «угадать» минимально два пункта, которые разработчики закладывают в ответ как «обязательные». Раскрывать следует те пункты, которые экзаменуемый лучше всего знает (чтобы не сделать обществоведческих ошибок). Необходимо учитывать контекст задания и стараться раскрыть предложенную тему, демонстрируя в первую очередь знание содержания. Не обязательно детализовать все или почти все пункты плана в подпунктах.

Ещё по теме:

Общая примерная схема ответа:

  1. Что такое …? Понятие, определение, сущность.

  2. Причины возникновения (появления, развития). Теории происхождения. Взгляды мыслителей на … .

  3. Характерные черты (признаки, принципы, особенности, главные элементы и т. п.).

  4. Основные функции. Важнейшие задачи.

  5. Типы (виды, формы, структура, классификации, критерии, факторы).

  6. Особенности (проблемы, традиции и т. п.) в современном обществе (мире).

  7. Примеры, пути решения.

  8. Значение (роль, последствия, тенденции развития) в современном мире, обществе, в России, для человека (личности).

Задание 29

Мини-сочинение. По-прежнему необходимо раскрыть смысл высказывания. Цитата должна быть раскрыта сквозь призму школьного обществоведческого курса. Это задание, как и другие из второй части ЕГЭ-2018, вызвали сложности у выпускников, — с ним справились только 32% экзаменуемых.

Немного изменился критерий оценивания 29.3. Теперь должен быть сформулирован и обоснован вывод. Раньше вывод был не столь важен, хотя и необходим по логике. Теперь без него максимальное количество баллов не получить.

Темы эссе на 2019 год из демоверсии:

  • «Все наши теории — это не что иное, как обобщение опыта, наблюдаемых фактов». (В.А. Амбарцумян)

  • «Спрос и предложение — это процесс взаимного приспособления и координации». (П.Т. Хейне)

  • «Начало личности наступает намного позже, чем начало индивида». (Б.Г. Ананьев)

  • «„Разделяй и властвуй“ — мудрое правило, но „объединяй и направляй“ – еще лучше». (И.В. Гете)

  • «Закон не знает сословных преступлений, не знает различий по кругу лиц, в среде коих совершается его нарушение. Он ко всем равно строг и равно милостив». (А.Ф. Кони)


#ADVERTISING_INSERT#


rosuchebnik.ru

ЕГЭ по обществознанию 2019: изменения

  • Серьезно изменилось оценивание задания 25: критерии ужесточились и оказались разбиты на две группы. В первой части требуется дать полное, четкое, ясное и недвусмысленное определение/объяснение смысла понятия, указать все существенные признаки. Необходимо избегать метафор, аллегорий, отрицаний или давать определение через родовую принадлежность, повторяющую само понятие. Ещё не принимаются словосочетания и нераспространённые предложения. Во второй половине задания, при составлении предложений, раскрывающих суть понятия, следует использовать информацию, корректную с точки зрения научного обществознания. За правильное задания 25 выполнение ученик может получить не 3, как раньше, а 4 балла. 
  • Это, в свою очередь, увеличило общую сумму баллов с 64 до 65.
  • Усовершенствования коснулись также формулировок и критериев для заданий 28 и 29. В задании 28 при составлении плана обязательно нужно указать два пункта, раскрывающих тему по существу, причем оба пункта должны быть детализированы. В задании 29 серьезно ужесточились и уточнились критерии оценивания. 
Об изменениях в остальных экзаменах ЕГЭ-2019 читайте в новостях.

Читайте также:

ЕГЭ-2019. Обществознание. Сборник заданий: 550 заданий с ответами

Книга содержит задания разных типов и уровней сложности по темам, знание которых проверяется на ЕГЭ, а также комментарии к ним. Ко всем заданиям приводятся ответы. Поможет потренироваться в выполнении заданий, повторить пройденный материал и эффективно подготовиться к сдаче ЕГЭ. Книга адресована учащимся старших классов для подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Купить

rosuchebnik.ru

ЕГЭ-2019. Обществознание. ИЗМЕНЕНИЯ. |

ЕГЭ-2019. Обществознание.

ИЗМЕНЕНИЯ.

 

  • Детализирована формулировка и переработана система оценивания задания 25. Максимальный балл за выполнение задания 25 увеличен с 3 до 4.
  • Детализированы формулировки заданий 28, 29, и усовершенствованы системы их оценивания.
  • Максимальный первичный балл за выполнение всей работы увеличен с 64 до 65.

 

Рассмотрим каждое изменение отдельно.

Детализирована формулировка задания № 25.

25. Используя обществоведческие знания,

1) раскройте смысл понятия «юридическая ответственность»;

2) составьте два предложения:

− одно предложение, содержащее информацию о трёх видах дисциплинарных взысканий в Трудовом кодексе РФ;

− одно предложение, раскрывающее сущность принципа гуманизма юридической ответственности.

(Предложения должны быть распространёнными и содержащими корректную информацию о соответствующих аспектах понятия.)

Как видим, более точно указано, какими должны быть предложения. Это поможет учащимся точнее написать ответ, тем более, что за задание № 25 теперь можно получить не 3, а 4 балла.

Переработана система оценивания задания № 25.

Отмечу НОВОЕ.

 Указания по оцениванию:

1. Не засчитывается:

– характеристика родовой принадлежности, повторяющая понятие, смысл которого должен быть раскрыт;

– в качестве сущностной характеристики признак, уже содержащийся в формулировке задания;

– объяснение смысла / определение понятия через отрицание или только через этимологию слова, метафору или аллегорию.

 

2. Если по критерию 25.1 (раскрытие смысла понятия), выставляется 0 баллов, то по критерию 25.2 выставляется  0 баллов

 
 Указание по оцениванию:

При оценивании не засчитываются:

– предложения, содержащие сущностные ошибки, искажающие смысл понятия и/или его отдельных аспектов;

– предложения, раскрывающие соответствующие аспекты на бытовом уровне, без привлечения обществоведческих знаний;

– словосочетания, нераспространённые предложения.

 
 Максимальный балл.4

 

Как видим, даётся чёткое объяснение, сколько баллов и за что можно получить в задании № 25. Обратите внимание на то, что необходимо знание теоретического материала не на бытовом уровне, а на литературном научном языке. Поэтому учите определения, чтобы более точно ответить на вопрос.

В любой теме учите типы, виды функции, способы и др. подобный материал, потому что именно он требуется  при составлении  ДВУХ предложений.

 

Детализирована формулировка  задания № 28.

СРАВНИМ.

Демо — 2018.

Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Политические партии». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Демо- 2019.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические партии». План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Как видим, немного изменилась формулировка задания, но требования те же: план должен состоять не менее чем из трёх пунктов, два из которых должны иметь подпункты.

Посмотрим, что изменилось в критериях оценивания данного задания.

По сравнению с 2018 годом в плане должно быть два пункта, имеющих подпункты (в прошлом году был только один пункт с подпунктами).

Если в 2018 году за план, имеющим два пункта с подпунктами, ставился высший балл — 2, то в 2019 обязательно в плане должно быть ТРИ пункта. Имейте это в виду.

Ребята, серьёзно готовьтесь к составлению планов по темам. Ведь за задание № 28 можно получить целых 4 балла!

 

Детализирована формулировки задания 29 и усовершенствована системы их оценивания. 

Рассмотрим, что появилось нового.

  • В задании добавлена фраза: «По своему содержанию примеры не должны быть однотипными (не должны дублировать друг друга)».

Учитывайте это, когда пишете мини- сочинение.

Каждый пример должен раскрывать тему, проблему с разных сторон.

Это уточнение формулировки отразилось и на критериях оценивания работы.

  • Обратите внимание: никогда не заменяйте анализ фразы, раскрытие её смысла простым пересказом, перефразированием! Это особенно отмечено в критериях.

Не думайте, что если вы что-то написали, то это «что-то «обязательно будет учтено. В критериях чётко указано, что если тезис вашего сочинения НЕ ОТРАЖАЕТ СМЫСЛА высказывания, то это не будет зачтено.

И рассуждения общего характера тоже не будут учтены («воду лить» не нужно).

Делаем вывод: всё должно быть чётким. Раскрываете смысл фразы, её содержание.

Хочу особо подчеркнуть, что в критериях НЕ указано, что нужно выделять проблему, надо раскрывать идею (идеи), то  есть основную мысль ( мысли)  фразы ( это было и в 2018 году).

Критерий 29.1. — основной. Если по нему 0 баллов, то всё сочинение оценивается 0 баллов. Внимательно вдумывайтесь в смысл выбранной вами фразы.

  • Конкретнее стали критерии по оцениванию теоретического материала. 2 балла можно получить за объяснение ключевых понятий и корректность теоретических положений, и 1 балл за теоретические рассуждения и выводы.
  • Примеры социальных факто должны быть из разных источников (так и было). Добавлено: они не должны дублировать друг друга, то есть каждый аргумент должен с разных точек зрения раскрывать и доказывать идею (идеи) цитаты.

Внимание: особо в критериях отмечено, что если в аргументах допущена фактическая ошибка, то они не учитываются. Так что будьте точны в приводимых фактах и явлениях.

 

 

Таков изменения на ЕГЭ-2019.

В ближайшее время я постараюсь, ребята, на конкретных примерах показать вам, ЧТО именно нужно иметь в виду, выполняя задания

№ 25,28 и 29, о которых речь шла выше.

Вам же посоветую: учите материал, готовьтесь к ЕГЭ серьёзнее, требования к работам высокие.

 

Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.

 

 

 

 

 

 

 

obschestvoznanie-ege.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *