Викторина по сказке П. Ершова «Конёк горбунок»
«Сказка ложь, да в ней намёк…»:
игра – викторина по сказке П. Ершова «Конёк – горбунок»
для 4-5 классов
«Теперь этот род сочинений можно мне и оставить»,- заметил А.С. Пушкин вскоре после выхода в свет сказки в стихах «Конёк-горбунок» в 1834г. Её автором был студент философско-юридического факультета Санкт-Петербургского университета П.П. Ершов, который и написал свою сказку под впечатлением пушкинских сказок. И была она курсовой работой по русской словесности студента Петра Ершова, которую, вместо положенной лекции, в один из учебных дней прочитал своим студентам профессор поэт Пётр Плетнёв. В одночасье никому неизвестный девятнадцатилетний студент стал знаменитым на всю Россию литератором. Так появилась весёлая сказка, полная удивительных приключений и сказочных чудес и в то же время очень правдиво отображающая трудности крестьянской жизни. В «Коньке-горбунке», как и в старинных народных сказках, остроумно высмеиваются глупый царь, его завистливые приближённые и жадные слуги, а прославляется смелый, честный крестьянский сын. И написана сказка русским народным языком, ярким и метким.
Однако профессиональным литератором Ершов не стал. После университета в 1836г. он возвращается на родину, в Сибирь, где в 1815 году он родился в селе Безруково в семье мелкого чиновника. П.П. Ершов поселяется в Тобольске, где когда-то учился в здешней гимназии, а теперь стал работать преподавателем, затем её инспектором и директором. На педагогическом поприще он проявил себя настоящим профессионалом, о чем свидетельствуют отзывы его учеников, среди которых был будущий знаменитый химик Д.И. Менделеев, вспоминавший Ершова с благодарностью и выхлопотавший ему впоследствии пенсию, а также помог в переиздании «Конька-горбунка».
Ершов мечтал о просвещении народов Сибири, но обстоятельства – смерть родных – матери, жены, детей, непонимание гимназического начальства сменяются тягостным чувством одиночества. Среди немногих радостей – гимназический театр. Не оставляет Ершов и поэтическое творчество. Но ни одному из последующих произведений – многочисленных стихотворений, поэм, рассказов, эпиграмм – не удалось даже приблизиться к славе «Конька-горбунка».
В 1869 году в возрасте 54 лет П.П. Ершов умер. На старом кладбище в Тобольске стоит памятник с примечательной надписью – «Петр Павлович Ершов, автор народной сказки «Конёк – горбунок». Можно ли более высоко оценить то, что создано поэтом!
Вопросы викторины:
Сколько братьев было у Ивана и как их звали? / Два. Данила и Гаврила/
Чем занимались Иван с братьями?/ Сеяли и продавали пшеницу/
Как провели ночь в карауле на пшеничном поле братья Ивана? /Один закопался в сене, а другой « ходил дозором у соседки под забором»/
Кого увидел на поле Иван и что он соврал дома про вора их пшеницы? /Белую кобылицу с золотой гривой; сказал, что дьявол воровал их пшеницу/
Сколько коней было у Ивана, и откуда они взялись? /Три; родила их Ивану в подарок белая кобылица/
Какую первую помощь оказал Конёк-горбунок Ивану? /Догнал братьев, укравших у Ивана коней/
Какую первую чудесную вещь нашёл Иван? /Перо Жар-птицы/
Почему Конёк-горбунок не советовал Ивану брать перо Жар-птицы? /Много непокою принесёт оно с собою/
Куда спрятал перо Жар-птицы Иван? /Завернул в тряпицу и в шапку спрятал/
Кто и почём купил златогривых коней у Ивана? /Царь, за 10 шапок серебра/
Как попал Иван конюхом на царскую конюшню? /Потому, что златогривые кони никого, кроме Ивана, не слушались/
Кто выкрал перо Жар-птицы у Ивана и зачем? /Бывший конюх, чтобы избавиться от Ивана/
Какое первое задание царь дал Ивану? /Поймать жар-птицу/
Где Иван ловил Жар-птицу? /На горе из серебра/
Куда спрятался Иван, чтобы высмотреть и поймать Жар-птицу и что использовал для приманки? /Под корыто, наполненное зерном с вином/
Какое второе задание дал царь Ивану? / Найти и привезти Царь-девицу/
Где обитала Царь-девица и сколько раз в году она сходила на Землю? /На океяне; два раза/
На чём плавала Царь-девица и на каком музыкальном инструменте она играла? /На шлюпке; на гуслях/
Чем Иван заманил Царь-девицу? /Золотым шатром с угощением/
Почему Иван с первого раза не смог поймать Царь-девицу? /Уснул/
Что сделал Иван, чтобы не проспать Царь-девицу? /Колол себя острыми гвоздями и камнями/
Какое третье задание царь дал Ивану? /Достать перстень Царь-девицы со дна океана/
Кто помог Ивану найти перстень на дне океана /Чудо-юдо Рыба-кит и Ёрш/
Кто были родственники Царь-девицы? /Мать-Месяц (Луна), брат-Солнце/
За что и как был наказан Чудо-юдо Рыба – кит? /За то, что он проглотил три десятка кораблей, Бог поселил на его спине людей /
Что должен был сделать Рыба – кит для своего прощения? /Дать свободу кораблям/
Какое условие поставила Царь-девица царю, чтобы не выходить за него замуж и как царь должен был выполнить это условие? /Царь должен помолодеть, а для этого ему надо было искупаться в трёх котлах: кипятке, в кипящем молоке, студёной воде /
Какую последнюю волю царя выполнил Иван и как помог ему Конёк-горбунок? /Иван искупался в трёх котлах, после того, как Конёк-горбунок в те котлы мордой макнул и на Ивана дважды прыснул/
Что стало с царём и с Иваном? /Царь, сварился, а Иван стал красавцем/
Сколько братьев было у Ивана и как их звали?
Чем занимались Иван с братьями?/
Как провели ночь в карауле на пшеничном поле братья Ивана?
Кого увидел на поле Иван и что он соврал дома про вора их пшеницы?
Сколько коней было у Ивана, и откуда они взялись?
Какую первую помощь оказал Конёк-горбунок Ивану?
Какую первую чудесную вещь нашёл Иван?
Почему Конёк-горбунок не советовал Ивану брать перо Жар-птицы?
Куда спрятал перо Жар-птицы Иван?
Кто и почём купил златогривых коней у Ивана?
Как попал Иван конюхом на царскую конюшню?
Кто выкрал перо Жар-птицы у Ивана и зачем?
Какое первое задание царь дал Ивану?
Где Иван ловил Жар-птицу?
Куда спрятался Иван, чтобы высмотреть и поймать Жар-птицу и что использовал для приманки?
Какое второе задание дал царь Ивану?
Где обитала Царь-девица и сколько раз в году она сходила на Землю?
На чём плавала Царь-девица?
На каком музыкальном инструменте играла Царь-девица?
Чем Иван заманил Царь-девицу?
Почему Иван с первого раза не смог поймать Царь-девицу?
Что сделал Иван, чтобы не проспать Царь-девицу?
Какое третье задание царь дал Ивану?
Кто помог Ивану найти перстень на дне океана
Кто были родственники Царь-девицы?
За что и как был наказан Чудо-юдо Рыба – кит?
Что должен был сделать Рыба – кит для своего прощения?
Какое условие поставила Царь-девица царю, чтобы не выходить за него замуж и как царь должен был выполнить это условие?
Какую последнюю волю царя выполнил Иван и как помог ему Конёк-горбунок?
Что стало с царём и с Иваном?
gigabaza.ru
Сказка «Конек Горбунок» стр. 59
1. Почему своё произведение Ершов называет русской сказкой? Найди в сказке и выпиши в «Рабочую тетрадь»: присказку, зачин, сказочных героев и троекратные повторы.
см. готовый ответ в рабочей тетради
2. Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?
Сказка «Конек Горбунок» изобилует волшебными, сказочными героями, которых не может быть в действительности: кобылица говорящая, чудо-юдо рыба-кит, жар-птица, конек горбунок.
А в реальной жизни могли присутствовать братья, своровавшие коней; царь, желающий стать молодым, а также кобылица, ворующая пшеницу.
3. Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках?
Братья Ивана не чисты на руку, они украли его коней и ночью повели их на ярмарку.
Да и не очень то трудолюбивы и умны, ведь им не удалось найти вора из урожая, так как они просто спали на дежурстве.
А после обманули отца, желая получить незаслуженную похвалу.
4. Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? Каким человеком он на самом деле оказался?
Старшие братья Ивана очень похожи друг на друга жадностью, ленью и желанием жить за чужой счет.
А Иван другой человек, он добр, разумен, ловок, любит пошутить, посмеяться и попеть песни.
5. Как ты считаешь, почему Иван стал хозяином чудесных коней? Как это объяснили его старшие братья?
Ленивые и вороватые братья объяснили победы Ивана незаслуженной удачей, так как считали его дурачком и недотепой.
А на самом деле Иван — очень ловкий и умный молодой человек.
Он сумел выследить волшебную кобылицу и объехать ее.
Кобылица наградила Ивана тремя чудесными конями за то, что он выполнил просьбу ухаживать за ней до самих родов.
6. Выберите с друзьями ту часть сказки, которую вы хотите инсценировать.
Мне нравится та часть сказки, где Иван видит волшебную кобылицу, получает чудесных коней, на ярмарке встречает коня и идет к царю Афрону на службу.
7. Самостоятельно раздели произведение на части, озаглавь каждую часть словами из текста.
1. Кто-то в поле стал ходить. И пшеницу шевелить.
2. Посмотри каких красивых. Двух коней золотогривых. Наш дурак себе достал.
3. Царь раскланялся и вмиг. Молодцом с повозки прыг… Глаз своих с коней не сводит…
4.Делать нечего, придется. Во дворце тебе служить.
8. Обсудите с другом, какие вопросы можно задать по каждой части всему классу.
1 часть: Как братья ходили на дозор? Как Иван ходил на дозор? Кто узнал вора? Что кобылица обещала Ивану?
2 часть: Что кобылица подарила Ивану? Кто украл коней? Как выглядел конек горбунок?
3 часть: Как Иван оказался на ярмарке? Откуда царь узнал про золотогривых коней?
4 часть: Почему царь назначил Ивана воеводой и оставил его во дворце?
9. Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю. Запиши план в «Рабочую тетрадь».
1.Как отец отправлял братьев ловить вора в поле.
2. Поимка кобылицы.
3. Обещание кобылицы.
4. Как братья украли коней.
5. Перо Жар-птицы
6. Конек-горбунок и его помощь.
7. Продажа царю золотогривых коней.
8. На службе у царя.
Рассказ от лица Ивана
Жил я, не тужил, с отцом и двумя братьями в одном селе.
Отец выращивал пшеницу, мы ее продавали и жили себе припеваючи.
Но тут вдруг повадился к нам вор пшеницу воровать.
Послал отец братьев найти вора, только братья испугались злодея и вернулись ни с чем.
Тогда меня отец послал на дозор.
Пришел я на поле, сел в засаду и вдруг вижу кобылицу, которая ворует пшеницу.
Я к ней, оседлал ее и не отпускаю.
Взмолилась кобылица человеческим голосом, просила отпустить ее да приглядеть за ней до родов.
Обещала мне коней златогривых подарить.
Пришел я домой, сказал отцу, что поймал вора, но за кобылицу не рассказывал.
Пришло время, кобылица родила двух коней златогривых и третьего с двумя горбами на спине.
Двух велела продать, а конька-горбунка себе оставить.
Послушался я кобылицу, но продать коней не успел – кто-то их украл.
Бросился я их искать. Да конек-горбунок рассказал, что братья моих коней украли и спешат в столицу на ярмарку, чтобы подороже их продать.
Отправился я за ними в погоню, но по дороге увидел диво дивное — перо Жар-птицы и с собою взял.
Ругал меня конек-горбунок за это, говорил, что беда будет.
Но очень уж оно красивое! Не послушался я своего друга верного и поехал в столицу с пером волшебной птицы.
Через время догнал я братьев и уличил их в воровстве, они и признались.
Делать нечего, братья все же, решил я с ними вместе коней продать и поделить выручку.
Как вдруг на базар приехал царь и купил моих коней.
Но не смог их удержать и пригласил меня на службу в царский дворец за его конями следить.
Хорошо мне было на царской службе, пока царь не прознал про мое перо Жар-птицы.
10. Каждый ли может о себе сказать так, как сказал Иван:
Хоть Ивана вы умнее,
Да Иван-то вас честнее?
Думаю, что честных людей не так много, как хотелось бы.
Поэтому не все люди так могут о себе сказать.
11. Обсудите с другом как вы понимаете слово «честность»?
Честность — это искренность и правда.
Честный человек не обманывает ни других, ни себя.
12. Прочитай ещё раз сказку. Обрати внимание на подчёркнутые слова. Самостоятельно составь словарь устаревших слов.
Против — напротив;
Недалече — недалеко;
С набитою сумою — полная сумка или рюкзак;
Соглядать — наблюдать;
Смекнули — разобрались что к чему;
Сенник — стог сена;
Сонные тетери — сони;
Несподручно — неудобно;
Малахай — фуфайка;
Улуча — найдя;
Очью — глазами;
Три вершка — маленький размер роста;
Аршинными ушами — длинные уши;
Кровля — крыша;
Мочи было — силы;
13. Рассмотри иллюстрацию Н. Кочергина к сказке. Придумай свою сказочную историю про Рыбу-кит.
Сказочная история про Рыбу — кит.
На море, на океане жила огромная Рыба-кит.
Из-за своей величины и мудрости стала она царицей морской.
Все рыбы служили ей, приносили вкусные водоросли и рассказывали свои беды.
Справедливо правила Рыба-кит, за что ее любили поданные.
Как-то раз Рыба-кит поплыла погулять по океану и так устала, что заснула прямо возле берега.
Проснулась рыба и стала зевать, да и не заметила, что к ней в рот тридцать кораблей заплыло.
Чувствует, что отяжелела вся и не может больше плыть.
Так и осталась Рыба-кит возле берега. Со временем люди стали на Рыбу-кит ходить, потом дома строить, а после и огороды завели.
Плохо стало рыбе, но не знает она, что делать.
Прошло много времени, и вдруг пришел к ней за помощью Иван-царевич.
Он искал перстень Царь-девицы, который она уронила в океан.
Рыба хотела помочь, но не могла.
Тогда Иван-царевич отправился к волшебнику за помощью.
Волшебник рассказал царевичу, что Царь-рыба проглотила тридцать кораблей, когда зевала, поэтому отяжелела и плыть не может.
Молодец вернулся к морской царице и рассказал ей про корабли.
Рыба-кит обрадовалась, открыла свой огромный рот и выпустила тридцать кораблей наружу.
Корабли уплыли, а люди, увидев такое чудо, быстро убежали с рыбы на берег.
Стало легко морской владычице, захотела она отблагодарить царевича.
Иван-царевич попросил найти ее перстень на дне океана.
Рыба-кит поплыла в свое царство, созвала своих подданных и рассказала что с ней произошло.
Рыбы соскучились по своей царице и очень обрадовались ее возвращению.
Каждая рыба захотела найти перстень и отблагодарить Ивана-царевича за возвращение морской владычицы.
Поплыли они на поиски, долго искали, но нашли перстень.
Рыба-кит отдала его Ивану и помогла быстрее добраться до своей любимой.
Посадила она себе на спину Ивана и его коня, и быстро домчала их к Царь-девице.
Царевна обрадовалась, и сыграли они веселую свадьбу с Иваном царевичем, детишек наплодили и Чудо-юдо Рыбу-кит к себе в гости пригласили.
Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!
Ответы на вопросы учебника литературное чтение Климанова, Горецкий 4 класс 1 часть. Сказка «Конек — горбунок» стр. 59 — 61
gdz-gramota.ru
Тестовая работа по сказке П. П. Ершова «Конёк-горбунок» 4 класс УМК «Школа России»
Вастьянова Л.Л.,
учитель начальных классов
МКОУ «Мамонтовская СОШ»
Мамонтовского района
Алтайского края
2016 год
Тестовая работа
по сказке П. П. Ершова «Конёк — горбунок»
Литературное чтение 4 класс
УМК «Школа России»
А. Данило
- Определите, как зовут брата:
«Под дождём я весь промок
С головы до самых ног».
Б. Гаврило
В. Иван
А. Данило
2. Определите, как зовут брата:
«Взял он вилы и топор
И отправился в дозор.
И всю ночь ходил дозором
У соседки под забором».
Б. Гаврило
В. Иван
А. КРАЮШКУ ХЛЕБА
3. Что взял с собой в караул Иван?
Б. ВИЛЫ И ТОПОР
В. ВОДУ
А. САРАНЧА
4. Определите, кто это:
«Кто — то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить».
Б. КОНЁК — ГОРБУНОК
В. КОБЫЛИЦА МОЛОДАЯ
А. 2
5. Определите, сколько коней братья украли у Ивана?
«Хоть Ивана вы умнее,
Да Иван — то вас честнее:
Он у вас коней не крал».
Б. 3
В. 5
А. КОНЁК — ГОРБУНОК
6. Определите, кто это?
«Ну, да что болтать пустое, Будь, Иванушка, в покое. На меня скорей садись, Только знай себе держись;».
Б. КОБЫЛИЦА МОЛОДАЯ
В. ЧЕРТЁНОК
А. ГОРОДНИЧИЙ
7. Определите, кто это?
«Он в злату трубу трубит, Громким голосом кричит: Гости! Лавки отпирайте, Покупайте, продавайте;»
Б. НАДСМОТРЩИК
В. ГЛАШАТАЙ
А. 7 ШАПОК СЕРЕБРА
8. Определите, сколько это «два — пять шапок серебра»?
Б. 10 ШАПОК СЕРЕБРА
В. 25 ШАПОК СЕРЕБРА
А. СТРЕЛКОМ
9. Определите, на какую должность взял царь Ивана служить во дворце?
Б. ГОРОДНИЧИМ
В. КОНЮХОМ
А. 2 ВЕРШКА
10. Определите, какого роста был конёк — горбунок?
Б. 3 ВЕРШКА
В. 4 ВЕРШКА
А. Русская народная сказка
11. Определите жанр сказки
П. П. Ершова «Конёк — горбунок»
Б. Авторская сказка
В. Сказка — повесть
А. действительно дурак
12. Определите, Иван в сказке П.П. Ершова …
Б. простодушный и честный человек
В. прикидывается дураком
Проверяем работу!
А. Данило
- Определите, как зовут брата:
«Под дождём я весь промок
С головы до самых ног».
Б. Гаврило
В. Иван
А. Данило
2. Определите, как зовут брата:
«Взял он вилы и топор
И отправился в дозор.
И всю ночь ходил дозором
У соседки под забором».
Б. Гаврило
В. Иван
А. КРАЮШКУ ХЛЕБА
3. Что взял с собой в караул Иван?
Б. ВИЛЫ И ТОПОР
В. ВОДУ
А. САРАНЧА
4. Определите, кто это:
«Кто — то в поле стал ходить
И пшеницу шевелить».
Б. КОНЁК — ГОРБУНОК
В. КОБЫЛИЦА МОЛОДАЯ
А. 2
5. Определите, сколько коней братья украли у Ивана?
«Хоть Ивана вы умнее,
Да Иван — то вас честнее:
Он у вас коней не крал».
Б. 3
В. 5
А. КОНЁК — ГОРБУНОК
6. Определите, кто это?
«Ну, да что болтать пустое, Будь, Иванушка, в покое. На меня скорей садись, Только знай себе держись;».
Б. КОБЫЛИЦА МОЛОДАЯ
В. ЧЕРТЁНОК
А. ГОРОДНИЧИЙ
7. Определите, кто это?
«Он в злату трубу трубит, Громким голосом кричит: Гости! Лавки отпирайте, Покупайте, продавайте;»
Б. НАДСМОТРЩИК
В. ГЛАШАТАЙ
А. 7 ШАПОК СЕРЕБРА
8. Определите, сколько это «два — пять шапок серебра»?
Б. 10 ШАПОК СЕРЕБРА
В. 25 ШАПОК СЕРЕБРА
А. СТРЕЛКОМ
9. Определите, на какую должность взял царь Ивана служить во дворце?
Б. ГОРОДНИЧИМ
В. КОНЮХОМ
А. 2 ВЕРШКА
10. Определите, какого роста был конёк — горбунок?
Б. 3 ВЕРШКА
В. 4 ВЕРШКА
А. Русская народная сказка
11. Определите жанр сказки
П. П. Ершова «Конёк — горбунок»
Б. Авторская сказка
В. Сказка — повесть
А. действительно дурак
12. Определите, Иван в сказке П.П. Ершова …
Б. простодушный и честный человек
В. прикидывается дураком
ОЦЕНИВАЕМ РАБОТУ!
«5» — нет ошибок
«4» — 1- 2 ошибки
«3» — 3 ошибки
«2» — более 3 ошибок
Благодарю за работу!
Интернет источники
Использованная литература
- Кутявина С.В. Контрольно — измерительные материалы. Литературное чтение. 4 класс – М.: ВАКО, 2012
- Литературное чтение. 4 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. Ч. 1 Л.Ф. Климанова – М.: Просвещение, 2013
- Шубина Г.В. Литературное чтение. 4 класс: контрольно — измерительные материалы. – М.: Экзамен, 2014
uchitelya.com
П. П. Ершов. Конёк-горбунок, с. 24 — 25
Ответы к стр. 24 — 25
- Найди в сказке и выпиши.
присказку
Начинает сказка сказываться
зачин
За горами, за лесами,
За широкими морями,
Против неба — на земле
Жил старик в одном селе.
У старинушки три сына:
Старший умный был детина,
Средний был и так и сяк,
Младший вовсе был дурак.
сказочных героев
Конёк-горбунок, кобылица, Рыба-кит, Жар-птица, рыба ёрш, Месяц Месяцович.
троекратные повторы
У отца три сына, три раза ходили в дозор, (три задания царя, три котла).
- Определи и запиши, где ты будешь искать определения устаревших слов.
Определения устаревших слов можно найти в Толковом словаре.
- Чем схожи характеры старших братьев? Чем отличается от них Иван? Опиши его характер, используя слова: справедливый, добрый, ленивый, честный, отважный, весёлый.
Братья лживые, коварные, завистливые, трусливые, жестокие, хитрые, жадные. Иван – добрый, честный, бескорыстный, открытый, умный, смекалистый, веселый, жизнерадостный, с чувством собственного достоинства, верный в дружбе, добросовестный, настойчивый, упорный, терпеливый, скромный.
- Перескажи сказку от лица Ивана. Сначала составь план.
1. Моя семья.
2. Объявился вор на нашем поле.
3. Поочерёдный ночной дозор.
4. Кобылица.
5. Братья крадут златогривых коней.
6. Моя встреча с царём.
7. Моя служба у царя.
- Прочитай фрагмент сказки «Конёк-горбунок», в котором рассказывается о рыбе-кит. Придумай свою сказку про рыбу-кит. Сначала запиши все моменты, на которых хотел бы подробнее остановиться и составь план.
1. Конфуз.
2. Наказанье.
3. Совет друга.
4. Избавление.
Близко или далеко
Кит огромный глубоко
Быстро плавал и резвился,
Но конфуз с ним вдруг случился:
Незаметно для себя
Проглотил три корабля.
Заболел его живот, —
Кит уж больше не плывёт, —
Он на отмели лежит,
Тихо стонет и грустит.
Лучик солнца золотой
Прошептал ему: «Постой!
Дай свободу кораблям,
Что сглотнул, не зная сам.»
Пасть быстрее кит раскрыл
И всех в море отпустил.
Не болит его живот,
Снова весело плывёт.
ГДЗ по литературному чтению. 4 класс. Рабочая тетрадь. Бойкина М.В., Виноградская Л.А.
П. П. Ершов. Конёк-горбунок, с. 24 — 25
4.7 (94.84%) от 93 голосующихrazviwaika.ru
Тест: Тест по сказке П.П. Ершова «Конёк — горбунок»
Прочитай вопрос. Внимательно прочитай ответы. Отметь правильный ответ.
Литература 3 класс | ID: 464 | Дата: 30.11.2013
«;} else {document.getElementById(«torf1″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(1)==»1″) {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf2″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(2)==»1″) {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf3″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(3)==»1″) {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf4″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(4)==»1″) {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf5″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(5)==»1″) {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf6″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(6)==»1″) {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf7″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(7)==»1″) {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf8″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(8)==»1″) {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf9″).innerHTML=»»;}; if (answ.charAt(9)==»1″) {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;} else {document.getElementById(«torf10″).innerHTML=»»;}; } }Получение сертификата
о прохождении теста
testedu.ru
Чудесный мир классики стр 23 — 25 / Рабочая тетрадь по литературному чтению
Запиши фамилии авторов и названия их произведений, которые ты бы поместил на выставку по теме раздела.
П.П. Ершов. Конек — Горбунок
Найди в сказке и выпиши:
Присказка — «Начинается сказка сказываться.»
Зачин — «За горами, за лесами, за широкими морями, против неба – на земле жил старик в одном селе.»
Сказочные герои: старик, Данило, Гаврило, Иван, кобылица, кони, конек — горбунок, царь, городничий, жар-птица, царь-девица.
Троекратные повторы: в сказке присутствуют три брата, братья трижды ходят в караул, рождения трех лошадей, братья трижды спотыкнулись.
В нашем учебнике сокращенная форма сказки, поэтому упускается еще много троекратных повторов.
Я читал сказку полностью, поэтому знаю, что Иван — дурак еще выполнял три царских задания и три раза просил помощи у Конька — горбунка.
Также он трижды нырял в разные котлы и выполнил три желания Царь-девицы.
Определи и запиши, где ты будешь искать определения устаревших слов.
Определения устаревших слов я буду искать в специальном словаре устаревших слов русского языка.
Чем схожи характеры старших братьев? Чем отличается от них Иван? Опиши его характер, используя слова:
Старшие братья Ивана схожи своими характерами. Они ленивые, трусливые, завистливые, способны на воровство и обман.
Иван совсем непохож на них. Он очень простодушный, чем и привлекает.
В нем присутствуют наивность и искренность. К тому же, он не труслив, как его братья.
А его такая черта, как сожаление, просматривается в тот момент, когда он пожалел кобылицу и тогда, когда разрешил братьям продавать своих лошадей.
Еще он щедрый, раз отдал всю плату за лошадей своим братьям и отцу.
А благодаря своей сообразительности, Иван смог выполнить задания царя.
Поэтому для описания характера Ивана подойдут все вышеуказанные слова: веселый, отважный, честный, справедливый и добрый, кроме слова — ленивый.
Перескажи сказку от лица Ивана. Сначала составь план.
План:
1. Беда с пшеницей
2. Ночной дозор
3. Белоснежная кобылица
4. Пропажа лошадей
5. Покупка лошадей царем
6. Поход за жар-птицей
7. Царь-девица для царя
8. Исполнение желаний красавицы
9. Три кипящих котла
10. Смерть царя
11. Пышная свадьба
Пересказ сказки «Конек — горбунок» от лица Ивана.
Я со своими двумя братьями и отцом жили в селе.
На жизнь мы зарабатывали путем выращивания пшеницы и ее продажи.
Но вдруг случилась беда: мы заметили, что наши посевы кто-то вытаптывает.
Братья со стариком решили, что надо каждую ночь ходить в караул.
Так и сделали. Сначала пошел старший, потом средний, затем я.
Данило с Гаврилом не заметили ничего подозрительного, а мне встретилась белоснежная кобылица.
Я оседлал ее, но потом она попросила помочь ей и за это обещала родить мне троих лошадей.
Также она сказала, что двоих можно будет продать, а один будет особенным и его продавать ни в коем случае нельзя.
Я согласился с условиями кобылицы и поселил ее в балагане.
Спустя три дня я стал обладателем трех маленьких лошадок.
Спустя некоторое время, я прихожу в балаган и вижу, что там только конек — горбунок.
А где же остальные?
Конек — горбунок рассказал, что это мои братья их забрали и предложил их догнать.
На мое удивление, конек оказался очень быстрым, и мы вмиг опередили Данила и Гаврила с моими лошадьми.
Правда по дороге я еще подобрал перо жар-птицы, хотя конек — горбунок просил этого не делать.
Но вернемся к братьям. Они направлялись на рынок в столицу.
Братья начали жаловаться, что очень бедно живут, я сжалился и разрешил продать двух самых красавцев — коней, поехав с ними.
Когда мы уже выставили лошадей на продажу, приехал царь и захотел их купить.
Я за дорого продал «товар». Но вскоре кони сбежали от царя и вернулись ко мне.
Царь так хотел стать хозяином столь красивых лошадей, что предложил мне жить у него во дворце.
Я конечно же согласился.
Но потом каким-то образом царь узнал, что у меня есть перо жар-птицы и потребовал, чтоб я принес ему целую жар-птицу.
Я попросил помощи у конька — горбунка и, благодаря ему, исполнил желание царя.
Обрадовавшись, он сделал меня своим стремянным.
Потом царю вздумалось получить в жены Царь-девицу.
И конечно же он послал меня за ней.
Я исполнил его приказ с помощью конька — горбунка, но красавица не захотела царя в мужья и сказала мне сначала достать ее перстень и передать привет отцу Месяцу.
Я так и сделал, но Месяц не благословил их брак, сказав, что слишком уж стар царь.
Царь-девица тоже так считала и предложила царю средство для омоложения – нырнуть в три кипящих котла.
Царь сказал мне сначала испробовать это средство и здесь мне опять же помог конек — горбунок.
Я стал прям красавцем!
Царь тоже так захотел и прыгнул в котел, но он уж и сварился там.
А я с красавицей стали царем и царицей, сыграв пышную свадьбу.
Прочитай фрагмент сказки «Конёк — горбунок», в котором рассказывается о рыбе — кит. Придумай свою сказку про рыбу — кит. Сначала запиши все моменты, на которых ты хотел бы подробнее остановиться и составь план.
План сказки о рыбе — кит для 4 класса
1) Чудо — юдо Рыба-кит!
2) Причина ран рыбы — кит.
3) Три десятка кораблей на свободе
4) Перстень Царь — девицы.
5) Обращение рыбы — кит к осетринному народу.
6) Указ поймать Ерша.
7) Ерш с осетрами подняли со дна сундучок с перстнем Царь — девицы.
8) Чудо — кит расквитался с Иваном, отдав перстень.
Ответы на вопросы рабочей тетради литературное чтение Бойкина, Виноградская 4 класс. Чудесный мир классики стр. 23 — 25
gdz-gramota.ru
Почему свое произведение Конек-Горбунок Ершов называет русской сказкой?
Сказка Ершова «Конек Горбунок» смело может называться русской народной. В ней есть все элементы, присущие именно народной сказке, плюс автор использует народный язык.
Начинается сказка, как и положено с зачина:
Есть в ней сказочные герои, волшебные персонажи: Конек Горбунок, Рыба-кит, Жар-птица, Месяц-Месяцович
Имеются в сказке троекратные повторы: три брата у старика, три коня подарила кобылица Ивану, три путешествия сделал Иван, три раза нырял в чаны.
Нетрудно найти в сказке и присказку:
В сказке автор использует много устаревших слов: Недалече, Соглядать, Пенять, Малахай. Определения этих слов следует искать в словаре русского языка.
Два старших брата в сказке ленивые, трусливые и жадные, а вот Иван совсем другой. Он живой, веселый, редко унывает, а если и кручинится, то не на долго. Иван добрый и отзывчивый, да и в отваге ему не откажешь — как легко он говорит с Рыбой-Кит и с Месяцем Месяцовичом.
План пресказа от лица Ивана:
- Поимка кобылицы
- Конек-Горбунок
- Братья воруют коней
- Находка пера жар-птицы
- Служба царю
- Поимка жар-птицы
- Поимка царь-девицы
- Путешествие за перстнем
- Становление царем.
Пересказ от лица Ивана.
Жили мы с братьями и отцом весело не тужили. тут кто-то топтать пшеницу начал. Братья ходили — никого не поймали. Пошел я караулить. Глянь — кобылица. Оседлал я ее и погоняла она меня, но я высидел. И подарила она мне двух красивых коней и маленького горбунка, которого сказала беречь пуще всех.
Украли братья моих коней, осерчал я на них, но они все объяснили и простил я братьев. В поле заметил огонек, съездил, а там перо жар-птицы, ну я не будь дурак никому про него не рассказал.
Кони наши царь купил, а мне пришлось к нему на службу пойти. Вот только как-то узнал старикашка про перышко знатное и отправил меня за жар-птицей.
Спасибо Горбунку, выручил дорогой, подсказал как поймать это чудо.
Но царю все мало. Отправил меня за царь-девицей. Поймали мы с Горбунком и это чудо, хотя красоты в ней совсем не было.
И снова задание — перстень утерянный найти. Поехали мы с Горбунком к братьям царь-девицы. По дороге кита видели, что в землю врос. Побывали у Месяца, тот и подсказал как кита освободить. Только переехали мы кита, сказал я ему что делать и кит в благодарность обязал своих подданных найти на дне моря перстень.
Привезли перстень,и жениться царь захотел. Только девица требовала, чтобы он омолодился сперва. Надо было в трех чанах искупаться, а один так с кипятком. Но Горбунок подул на воду и я вышел из нее ну чистый красавец.
Царь то увидал, бросился следом и сварился.
А меня царем сделали, да на царь-девице женили. Теперь только откормить ее осталось, чтобы не такой худой была.
www.bolshoyvopros.ru