Абрахам Маслоу — фото, биография, личная жизнь, причина смерти, психолог
Биография
Абрахам Маслоу был родоначальником гуманистической психологии и автором иерархической пирамиды потребностей обыкновенных людей. За годы работы на территории Соединенных Штатов Америки мужчина издал ряд прогрессивных научно-публицистических статей.
Детство и юность
Биография Абрахама Маслоу началась на заре XX века, он родился в штате Калифорния в многодетной рабочей семье. Предки будущего психолога, представители еврейской национальности, в молодости стремились обосноваться в развитой капиталистической стране.
Самуил Маслов и Роза Шиловская иммигрировали в Америку из России и поселились на окраине Бруклина. Отец, профессиональный бондарь, отсутствовал дома с утра до ночи, зарабатывая средства на содержание жены и несовершеннолетних детей.
Абрахам МаслоуСкопив достаточную сумму денег, семья сменила место жительства. В нееврейском обществе мальчик впервые столкнулся с рядом серьезных проблем. Абрахама часто дразнили из-за выразительной нетипичной внешности и поведения, выбивавшегося из устоявшихся систем.
В итоге в детстве Маслоу был замкнутым, одиноким, несчастным ребенком, книги из местной библиотеки заменили друзей и подруг. Информация, почерпнутая ребенком из произведений классиков литературы, помогла со временем разобраться с тем, что творилось вокруг.
В школе потомок работящих евреев был любимцем преподавателей, с поразительной легкостью он осваивал самые сложные темы. Мальчик увлекался естествознанием, анатомией и математикой, наслаждаясь разбором арифметических алгоритмов и теорем.
В старших классах по совету родителей он углубился в историю права и поступил в юридический колледж в середине 1920-х годов. На 1-м курсе юноша познакомился с экспериментатором Эдвардом Брэдфордом Титченером, англо-американским «структуралистом», автором научных трудов.
Под влиянием старшего товарища Абрахам сменил специализацию и переехал в город Мадисон, где располагался Висконсинский университет. Заручившись рекомендательными письмами к профессору Гарри Фредерику Харлоу, уроженец Бруклина без экзаменов попал на психологический факультет.
Освоив систематический подход к изучению поведения людей и животных, студент получил диплом бакалавра в 1930 году. Проявившиеся амбиции помогли с легкостью написать и защитить диссертацию, рецензенты считали, что выпускник в будущем превратится в научную звезду.
Личная жизнь
О личной жизни Маслоу обществу известно немного, в юном возрасте он влюбился в младшую двоюродную сестру. В семье родственников, дяди и тети, воспитывавших Берту Гудман, молодой человек сразу пришелся ко двору.
Абрахам Маслоу и жена БертаMy wife Bertha and I
Опубликовано Abraham Maslow Вторник, 10 марта 2009 г.
В юности Абрахам боялся сделать избраннице предложение, несмотря на это, официальная свадьба состоялась в 1928 году. Переполненный счастьем студент университета понял, что великое будущее будет обеспечено благодаря чувствам, поддержке супруги и труду.
С появлением жены американский психолог внутренне и внешне преобразился, эмоции многократно усилились после рождения дочерей. Наследницы интеллектуального состояния, повзрослев и получив образование, стали отцовскими коллегами и продолжательницами идей.
Научная деятельность
Первый самостоятельный проект Маслоу удостоили ученой степени, работа основывалась на наблюдениях за колонией обезьян. Исследуя сексуальную жизнь приматов с точки зрения бихевиоризма, молодой человек анализировал каждую особенность.
После защиты диссертации Абрахам обосновался в Нью-Йорке, где познакомился с представителями еврейских интеллектуальных кругов. Альфред Адлер, Макс Вертгеймер, Курт Гольдштейн и Карен Хорни стали соратниками и коллегами в конце 1930-х годов.
Поначалу ученый увлекался трудами Джона Бродеса Уотсона, а потом понял, что они ориентированы на лабораторный эксперимент. Практическое рассмотрение концепции сложной человеческой натуры завладело умом мужчины в нужный момент.
У Маслоу зародилась мысль об исследовании феномена самоактуализации, это не понравилось коллегам, единомышленникам и учителям. Тем не менее профессиональный психолог выдвинул новые идеи и проложил для них дорогу.
Став профессором Бруклинского колледжа, Абрахам представил гуманистическую теорию личности, опираясь, в отличие от психоаналитиков, на сознание нормальных людей. На первом этапе изучения этой многогранной и сложной темы он написал ряд интересных, но недопонятых статей.
Пришлось разделить исследовательскую работу на три в равной степени важных этапа, объединение которых привело к появлению знаменитой пирамиды Маслоу. Иерархия человеческих потребностей и проявлений индивидуальных аспектов была представлена американцам в начале 1950-х годов.
Новые понятия соединились с определениями самоактуализации, бытийных ценностей, метамотивации и реализации дефицитных нужд. Мир «пиковых переживаний», описанный в зрелых работах, для многих ученых-современников был чужд.
В книге «Мотивация и личность» содержались наброски теории, впоследствии принятой Карлом Роджерсом и коллегами из разных стран. Противники нового подхода к аналитической психологии видели в выдержках и цитатах алогизмы и явный обман.
Психолог Абрахам Маслоу“You will either step forward into growth, or you will step backward into safety.” — Abraham Maslow
Опубликовано Ninesight: Enneagram for Transformation Пятница, 29 мая 2015 г.
Несмотря на это, диаграмма, иллюстрировавшая потребности человека, приобрела популярность у представителей прогрессивных интеллигентных кругов. Проект посчитали вкладом в развитие экономики и менеджмента наряду с десятками специализированных основополагающих трудов.
Движение от физиологии и стремления к безопасности к познанию, эстетике и самоактуализации выявило в современном обществе обособленные группы людей. К числу индивидов, постепенно прошедших уровни пирамиды, относились Авраам Линкольн, Олдос Хаксли и Альберт Эйнштейн.
Наглядное графическое изображение эволюционного развития личности стало величайшим достижением науки в начале 50-х годов. Оно появилось в ряде учебников по классической психологии, распространенных на территории американских и европейских городов.
Автор возглавил факультет и кафедру в исследовательском Университете Брендайса и стал президентом ассоциации психологов из десятка разных стран. Таким образом, статьи и книги, написанные Абрахамом Маслоу, явились достоянием французов, русских, немцев и англичан.
Американец тесно сотрудничал с периодическими изданиями — «Журналом трансперсональной психологии» и рядом еженедельных газет. Благодаря грамотным консультациям десятки талантливых проектов, подтвержденные экспериментами, вышли в свет.
На закате жизни Маслоу поддерживал команду исследователей из калифорнийского института Эсален, основанного в 60-х годах. Он также уделял внимание работе тематических научных сообществ, основные идеи которых известны в просвещенных кругах.
Смерть
В 60-летнем возрасте, судя по фотографиям, Маслоу отличался крепким здоровьем, ни о каких болезнях не было известно ни детям, ни законной жене. После смерти по причине инфаркта в июне 1970 года коллеги отметили вклад в науку развитой страны.
Библиография
- 1943 — «Теория мотивации человека»
- 1954 — «Мотивация и личность»
- 1962 — «Евпсихическое управление»
- 1962 — «По направлению к психологии бытия»
- 1964 — «Религии, ценности и пик-переживания»
- 1966 — «Психология науки. Предварительное обследование»
- 1967 — «Самоактуализация»
- 1971 — «Новые рубежи человеческой природы»
Абрахам Маслоу — биография, список книг, отзывы читателей
дата рождения: 1 апреля 1908 г.
дата смерти: 8 июня 1970 г.
Биография писателя
Абрахам Маслоу — видный американский психолог, основатель гуманистической психологии.
Широко известна иногда приписываемая Маслоу так называемая «Пирамида Маслоу» — диаграмма, иерархически представляющая человеческие потребности. Однако ни в одной из его публикаций такой схемы нет, напротив, он считал, что иерархия потребностей не является фиксированной и в наибольшей степени зависит от индивидуальных особенностей каждого человека. «Пирамида потребностей», введённая, вероятно, для упрощённого изложения идеи иерархии потребностей, встречается впервые в немецкоязычной литературе 1970-х годов, например, в первом издании учебника У. Стоппа (1975 год). Его теория потребностей нашла широкое применение в экономике, занимая важное место в построении теорий мотивации и поведения потребителей.
Абрахам Гарольд Маслоу родился 1 апреля 1908 года. Столь странно для американца звучащую фамилию нам, наверное, следовало бы произносить в привычной манере — Маслов. Эту фамилию носил отец будущего психолога, выходец из южных губерний Российской империи, который, подобно десяткам тысяч своих еврейских соплеменников, потрясенных безжалостными погромами начала века, перебрался в Новый Свет. Там он открыл мастерскую по изготовлению бочек, «встал на ноги» и выписал с родины свою невесту. Так что их первенец, который в иных обстоятельствах мог бы быть нашим соотечественником и зваться Абрамом Григорьевичем Масловым, родился уже в Бруклине, не самом респектабельном районе Нью-Йорка. Детские годы Маслоу могли бы послужить замечательным сюжетом для психоаналитического очерка. Его отец оказался далеко не идеальным семьянином, точнее говоря — пьяницей и бабником. Он надолго исчезал из дома, так что его положительное влияние на детей (их в семье было трое) определялось главным образом его отсутствием. Остается только удивляться, что семейный бизнес довольно успешно развивался и позволял семье вполне благополучно существовать.
А впоследствии и сам Абрахам, уже будучи дипломированным психологом, принимал участие в руководстве производством бочек.Отношения Абрахама с матерью складывались скверно и были окрашены взаимной неприязнью. Миссис Маслоу была вздорной особой и жестоко наказывала детей за малейшую провинность. К тому же она откровенно отдавала предпочтение двум младшим детям, а первенца недолюбливала. В памяти мальчика на всю жизнь отпечаталась сцена: мать разбивает о стену головы двум кошкам, которых сын принес с улицы.
Важно отметить, что Абрахам был совсем не красавцем. Щуплое телосложение и огромный нос делали его отталкивающе-комичным. Он настолько тяжело переживал недостатки своей внешности, что даже избегал ездить в метро, подолгу дожидаясь пустого вагона, где мог бы никому не попадаться на глаза. Можно даже сказать, что в детстве и юности он терзался тяжелейшим комплексом неполноценности в связи со своей внешностью. Может быть, именно поэтому его впоследствии так заинтересовала теория Альфреда Адлера, с которым он даже познакомился лично, когда тот переселился в Америку. Ибо сам Маслоу был живым воплощением этой теории. В полном соответствии с идеями Адлера (с которыми он, разумеется, в юности еще и не был знаком) он стремился компенсировать свое худосочие и неловкость интенсивными занятиями спортом. Когда на этом поприще реализовать себя не удалось, он с тем же рвением занялся наукой.
В возрасте 18 лет Абрахам Маслоу поступил в Нью-Йоркский Сити-Колледж. Отец хотел, чтобы сын стал адвокатом, однако юридическая карьера юношу абсолютно не привлекала. Когда отец спросил, чем же он все-таки намерен заниматься, Абрахам ответил, что хотел бы «изучать все».Интерес к психологии возник у него на предпоследнем курсе колледжа, и тема для курсовой работы была им выбрана сугубо психологическая. Это произошло под влиянием ярких выступлений отца американского бихевиоризма Джона Уотсона. Долгие годы Маслоу сохранял приверженность поведенческой психологии и убеждение, что только естественно-научный подход к человеческому поведению открывает путь к решению всех мировых проблем. Лишь со временем ограниченность механистической трактовки поведения, характерной для бихевиоризма, стала для него не только очевидна, но и неприемлема.
Небезынтересно, что в отличие от красавца-жизнелюба Уотсона, заслужившего немало упреков в распущенности, неказистый Маслоу отличался редким постоянством в интимных отношениях. В юности он страстно влюбился в свою кузину, но, терзаемый комплексами, долго не решался ей открыться, опасаясь быть отвергнутым. Когда же его робкое проявление чувств было неожиданно встречено взаимностью, он испытал первое в своей жизни пиковое переживание (это понятие впоследствии стало одним из краеугольных камней его системы). Взаимная любовь стала огромной поддержкой для его неустоявшегося самоуважения. Через год молодые люди поженились (ему было 20, ей — 19) и, как пишут в романах, жили долго и счастливо.
Систематические занятия психологией Маслоу начал, поступив в Корнелльский университет, и это едва не погасило его зарождавшийся интерес к этой науке. Дело в том, что первый прослушанный им в Корнелле курс психологии читал ученик Вундта структуралист Эдвард Титченер.
На фоне неотразимого обаяния Уотсона и растущей популярности его бихевиористских идей академические рассуждения Титченера звучали унылым анахронизмом. По словам Маслоу, это было нечто «невыразимо скучное и совершенно безжизненное, ничего общего не имеющее с реальным миром, и потому я с содроганием бежал оттуда».
Он перевелся в университет штата Висконсин, где активно занялся экспериментальными исследованиями поведения животных. Здесь он в 1930 году получил степень бакалавра, в 1931 — магистра, а в 1934 году, в возрасте 26 лет, степень доктора философии. Его научным руководителем выступал Гарри Харлоу, прославившийся своими уникальными экспериментами над детенышами обезьян. Под его руководством Маслоу выполнил исследовательскую работу по проблемам доминирования и сексуального поведения приматов.
В те годы проблема сексуальности, несмотря на бурный расцвет психоанализа, продолжала оставаться для общественности пугающе-пикантной, и немногие ученые решались к ней подступиться. В силу этого Маслоу оказался одним из немногих, кого можно было с известной натяжкой назвать специалистом по данной проблеме. Поэтому именно к нему впоследствии обратился Альфред Кинси, которому предстояло революционизировать американское общественное сознание обнародованием результатов своих социологических изысканий на сексуальные темы.
Интересно, что Маслоу предложение о сотрудничестве отклонил. Впоследствии его неоднократно упрекали в пренебрежении научными методами и вообще критериями научности. А вот с Кинси он не сошелся как раз на той почве, что счел его исследования не соответствующими критериям научности. По мнению Маслоу, выборку респондентов Кинси нельзя считать репрезентативной, поскольку в опросах участвовали только те, кто на это добровольно согласился. Делать выводы по такому деликатному вопросу, как особенности сексуального поведения, по мнению Маслоу, допустимо было бы лишь с учетом мнения и тех, кто отвергает саму возможность обсуждения этой темы. Поскольку это невозможно, то и выводы вряд ли достоверны.
Статья Маслоу по этому вопросу появилась в Journal of Abnormal and Social Psychology в 1951 году, но осталась практически незамеченной и сегодня никем не вспоминается. А зря! Идея-то верная. Мы ведь и сегодня горюем о сексуальной распущенности молодежи, наблюдая самых «отвязных» ее представителей и забывая про тех, кто ведет себя деликатно и скромно.
Маслоу на самом деле научным экспериментированием отнюдь не пренебрегал и подходил к этому делу со всей серьезностью. Просто полученные результаты невольно затерялись на фоне его философских по своей сути рассуждений. Так, например, мало кому известна его замечательная работа, выполненная уже в середине шестидесятых и посвященная проблеме социальной перцепции.
Маслоу предлагал своим испытуемым оценить предъявлявшиеся фотопортреты по параметру привлекательности (следует отметить, что лица для этой цели обычно выбираются самые заурядные). Проделать это требовалось в разных условиях, точнее, в по-разному оформленных помещениях — в комнате «красивой и уютной», «обычной» и «безобразной». Результат оказался легко предсказуем: чем приятнее для восприятия окружающая среда, тем более высокую оценку по параметру привлекательности заслуживают воспринимаемые лица. Интересный эксперимент, есть над чем задуматься. По крайней мере, иному психологу одного такого опыта хватило бы для прижизненной славы. Маслоу свою славу снискал в иной сфере.
Первая его научная публикация увидела свет в 1937 году и представляла собой главу о кросс-культурных исследованиях в сборнике «Психология личности» под редакцией Росса Стагнера. В этой публикации нашел отражение опыт, приобретенный Маслоу в ходе исследовательской работы в индейской резервации. Даже при самом внимательном анализе никаких намеков на его последующие теоретические построения в этой работе усмотреть не удается, и о ней сегодня знают лишь немногие историки науки.
Во второй половине тридцатых Маслоу удалось лично познакомиться со многими выдающимися психологами, которых исторические катаклизмы вынудили перебраться из Европы в Америку. Из перечисления этих блестящих имен можно было бы составить достаточно представительное оглавление хрестоматии по истории психологии ХХ века — помимо уже упоминавшегося Адлера, это были Эрих Фромм, Карен Хорни, Курт Коффка, Курт Гольдштейн, Макс Вертгеймер.
Последний оказал на Маслоу особенно большое влияние — не только как ученый, но и как человек. Именно под влиянием благоговейного восторга перед Вертгеймером Маслоу занялся изучением психически здоровых людей, которым удалось достичь в жизни самоактуализации. Именно Вертгеймер, а также еще одна знакомая Маслоу — известный американский антрополог Рут Бенедикт послужили для него примерами наиболее полного воплощения лучших качеств человеческой натуры.
Начала теории Маслоу, послужившей основанием целого направления научной мысли — гуманистической психологии, были сформулированы им в общем виде в двух небольших статьях, опубликованных в Psychological Review в 1943 году (их содержание в расширенном виде позднее включено в его известную книгу «Мотивация и личность»). Уже тогда Маслоу предпринял попытку сформулировать новый подход к человеческой природе, кардинально отличающийся от традиционных психологических воззрений.
По его мнению, психоанализ обедняет наше представление о человеке, сосредоточившись на больных людях и болезненных проявлениях личности. Бихевиоризм фактически сводит жизнедеятельность к манипуляциям и тем самым низводит человека до уровня стимульно-реактивного механизма. А где же собственно человеческое в человеке? Именно это и призывал изучать Маслоу.
В 1951 году он получил приглашение во вновь открытый университет Брэдейса под Бостоном. Маслоу принял приглашение и проработал в этом университете до 1968 года, заведуя кафедрой психологии.
Следует отметить, что попытки Маслоу гуманизировать психологию встречали ожесточенное отвержение со стороны большинства коллег, придерживавшихся бихевиористской ориентации. Хотя студенты Маслоу чуть ли не боготворили, редакции ведущих психологических журналов на протяжении ряда лет без рассмотрения отвергали любые его рукописи.
По сути дела, студенты и внесли его на руках в кресло президента Американской психологической ассоциации. Но произошло это уже в другую эпоху, в конце 60-х — в эпоху Боба Дилана и Энди Уорхолла, Тимоти Лири и Кена Кизи. Наверное, когда говорят, что молодежь 60-х изменила лицо Америки, в этом есть доля правды. По крайней мере, для психологии это справедливо.
Первая по-настоящему значительная работа Маслоу, ныне по праву занимающая почетное место в золотом фонде мировой психологической мысли, — «Мотивация и личность» — увидела свет в 1954 году. Именно в ней была сформулирована иерархическая теория потребностей, выстраивающая пирамиду с основанием из базовых нужд и с потребностью в самоактуализации на вершине.
С точки зрения Маслоу, каждый человек обладает врожденным стремлением к самоактуализации, причем это стремление к максимальному раскрытию своих способностей и задатков выступает наивысшей человеческой потребностью. Правда, для того чтобы эта потребность проявилась, человек должен удовлетворить всю иерархию нижележащих потребностей.
Высшая природа человека опирается на его низшую природу, нуждаясь в ней как в основании, и рушится без этого основания. Таким образом, большая часть человечества не может проявить свою высшую природу без удовлетворения базовой низшей природы.
Чрезвычайно интересным аспектом теории Маслоу представляется постулирование им так называемого комплекса Ионы, который даже профессионалам почему-то менее известен, чем, скажем, пресловутый комплекс кастрации, хотя в реальной жизни гораздо легче подметить первый, чем второй.
Комплексом Ионы Маслоу называет нежелание человека реализовать свои природные способности. Подобно тому как библейский Иона пытался уклониться от ответственной роли пророка, многие люди также избегают ответственности, опасаясь в полной мере использовать свой потенциал. Они предпочитают ставить перед собой мелкие, незначительные цели, не стремятся к серьезным жизненным успехам. Такой «страх величия», возможно, является наиболее опасным барьером для самоактуализации. Насыщенная, полнокровная жизнь многим представляется невыносимо трудной.
Корни комплекса Ионы можно усмотреть в том, что люди боятся изменить свое неинтересное, ограниченное, но налаженное существование, боятся оторваться от всего привычного, потерять контроль над тем, что уже есть. Невольно напрашивается параллель с идеями Фромма, которые он высказал в своей знаменитой книге «Бегство от свободы». Впрочем, о явном и неявном влиянии европейских коллег на становление идеологии Маслоу уже шла речь.
Кстати, говоря о термине «самоактуализация», нужно отметить, что он использовался еще К.-Г. Юнгом, хотя это редко отмечается психологами-гуманистами. По Юнгу, самоактуализация означала конечную цель развития личности, достижение ею единства на базе наиболее полной дифференциации и интеграции различных ее сторон. Весьма близки по своему содержанию к идее самоактуализации также концепции «стремления к превосходству» и «творческого Я» А. Адлера.
В 50-е и особенно в 60-е годы, в эпоху радикальной переоценки многих ценностей, теория Маслоу снискала немалую популярность и признание. Хотя даже тогда в научных кругах продолжали раздаваться упреки в ее адрес.
С научной, точнее — с естественно-научной точки зрения, позиция Маслоу весьма уязвима для критики. Самые важные его теоретические суждения явились результатом житейских наблюдений и размышлений, никак не подкрепленных экспериментально. В работах Маслоу под словом subjects подразумеваются отнюдь не испытуемые, а просто люди, попавшие в поле зрения автора и привлекшие его внимание; при этом никаких статистических выкладок автор не приводит, напротив — постоянно оперирует расплывчатыми формулами «вероятно», «наверное», «судя по всему»…
Впрочем, сам Маслоу, похоже, отдавал себе в этом отчет и подчеркивал, что считает свой подход не альтернативой механистическому, естественно-научному подходу, а дополнением к нему.
В своих поздних работах «К психологии бытия» (1962) и «Дальние пределы человеческой природы» (опубликована посмертно в 1971 году) Маслоу существенно модифицировал свою концепцию мотивации и личности, фактически отказавшись от той многоступенчатой пирамиды потребностей, которую продолжают усердно заучивать сегодняшние студенты.
Все человеческие потребности он подразделил на низшие, «дефицитарные», продиктованные недостачей чего-либо и потому насыщаемые, и высшие, «бытийные», ориентированные на развитие и рост, а следовательно — ненасыщаемые. (Снова невольно вспоминается фроммовское «Иметь или быть»). Впрочем, и эти работы сам автор рассматривал как предварительные, надеясь, что в будущем они получат какое-то подтверждение.
До осуществления своих надежд он не дожил — скоропостижно скончался от сердечного приступа 8 июня 1970 года. Правда, надо сказать, что доживи он хоть до ста лет, его чаяниям не суждено было сбыться. Ибо и сегодня справедливо звучит приговор, вынесенный авторами американской «Истории современной психологии» — супругами Шульц: «Теория самоактуализации поддается лабораторным исследованиям довольно слабо, а в большинстве случаев — и вовсе не подтверждается».
Тем не менее уже несколько десятилетий предпринимаются попытки ее практического использования, в частности — в практике управления. И что самое интересное — попытки эти по большей части довольно успешные. Как тут не вспомнить слова вышедшего из моды классика о самом надежном критерии истины!
Тридцать лет назад Абрахам Маслоу писал: «Если вы намеренно собираетесь стать менее значительной личностью, чем позволяют вам ваши способности, я предупреждаю, что вы будете глубоко несчастливы всю жизнь.» Сам он, судя по всему, был счастливым человеком.
Что такое пирамида Маслоу и почему она такая известная
Что такое пирамида Маслоу и почему с ней придумывают мемы Фото: pixabay.com
Пирамида Маслоу – одна из наиболее известных современных психологических концепций
1 апреля 1908 года родился американский психолог Абрахам Маслоу – основатель гуманистической психологии, автор популярной концепции об иерархии потребностей, известной как пирамида Маслоу. Рассказываем, что это такое, почему теория так популярна и как с ней придумывают мемы.
Пирамида Маслоу – это популярное название иерархической модели человеческих потребностей. Она описана в двух трудах – «Теория человеческой мотивации» и «Мотивация и личность».
Что такое пирамида Маслоу и почему с ней придумывают мемы
Согласно концепции Маслоу, потребности человека распределены на несколько уровней – от более простых, базовых, к более высоким. И более высокие потребности возникают тогда, когда удовлетворены потребности более низкого порядка, пишет psychologos.ru.
То есть голодный человек вряд ли будет думать о самореализации, а человек, находящийся в опасности, – об уважении и признании.
Пирамида Маслоу
- Физиологические потребности (пища, вода, сон и т. п.)
- Потребность в безопасности (стабильность, порядок, зависимость, защита, свобода от страха, тревоги и хаоса)
- Потребность в любви и принадлежности (семья, дружба, свой круг, референтная группа)
- Потребность в уважении и признании
- Потребность в самоактуализации (развитие способностей)
Позже в работах Маслоу появились уровень познавательных способностей и уровень эстетических потребностей.
Согласно замечаниям психолога, когда удовлетворяются потребности более простые, человек начинает тянуться к потребности более высокого порядка. Однако бывают и исключения: например, потребность в самоактуализации может оказаться важнее, чем потребность в любви.
Пирамида Маслоу в мемах
Пользователи Сети часто используют пирамиду Маслоу, чтобы показать важность какой-либо темы или потребности.
@kamikadze_d вдохновился, нафотошопил) Пирамида потребностей #Маслоу pic.twitter.com/IdXiEwUEDV
— Просто Тима (@TimaKlyubin) April 28, 2015
Пирамида потребностей человека по #Маслоу в условиях современности pic. twitter.com/hOzf8c9C3R
— Islam Cezdoev (@islamcezdoev) March 21, 2013
из интервью с Абрахамом Маслоу — Духовность — Интервью — Медиа — Психология — Эрос и Космос
При просмотре не забудьте включить русские субтитры в опциях YouTube
Транскрипт
— Пиковый опыт. Мистический опыт. Океаническое чувство. Ощущения безграничных горизонтов, открывающихся прямому видению. Чувство бытия одновременно и более могущественным, и более беспомощным, чем когда-либо ранее. Чувство великого экстаза, удивления и благоговения. Потеря ориентации во времени и пространстве. И, наконец, убеждение, что произошло нечто крайне важное и ценное.
— Да! Это очень хороший опыт для человека. Волшебные моменты — так они назывались в статье, которую я прочитал сегодня.
Что ж, у этого наблюдения есть определённая история. Думаю, что она будет интересна. У исследованных мною людей я вначале обнаружил, — и я не искал именно это, — было то, что мне пришлось назвать «мистическими переживаниями». Они рассказывали о таких переживаниях.
Я начал свои исследования с использованием обычного методологического аппарата, будучи обычным человеком нашей культуры, думая, что мистические переживания случаются лишь с одним святым раз в столетие, или что-то в этом духе. А тут люди мне рассказывали о своём опыте, используя те же слова, что и св. Тереза, или Майстер Экхарт, или некоторые другие люди, труды которых я читал, бывшие известными мистиками.
Люди мне рассказывали о своём опыте, используя те же слова, что и св. Тереза, Майстер Экхарт или другие знаменитые мистики
Что ж, я таким образом всё записал, но затем продолжил всё больше и больше открывать, что эти переживания возникают в результате множества пусковых механизмов. У них множество источников: от переживания любви до пребывания на вершине горы, или просто захваченности музыкой, или когда кто-то просто приходит на берег моря и начинает испытывать такое состояние.
Мне надо было обобщить эти данные. Более того, мне нужно было отделить их от традиционного историко-религиозного, специфически религиозного смысла. <…> Пиковые переживания вызываются многими вещами, есть множество пусковых механизмов. Однажды я попытался обобщить их как всё, что приближается к совершенству. Переживание совершенства будет производить пиковый опыт.
Абрахам Маслоу в 1960-е. (Фото © Corbis)
Это может происходить и в спорте, как в случае с одним молодым человеком, который прорвался с мячом за линию защиты, мчась по открытому полю; он сообщил о своём опыте, используя те же слова, что использовались древними мистиками. Это был 17-летний подросток.
Я наткнулся на один случай по совершенной случайности: женщины в состоянии естественных родов указывали на то, что испытывали экстаз, мистические переживания или пиковые переживания. Так что то, что я хотел сделать, это обобщить получаемые данные. С начала работы я обнаружил, что пиковые переживания не происходят так, будто они исключительная прерогатива одной какой-то совокупности людей. Они очень широко встречаются во всей популяции.
Пиковые переживания не являются прерогативой какой-то отдельной категории людей. Они очень широко встречаются во всей популяции
По-видимому, теперь можно сказать, что — по крайней мере, можно предварительно так утверждать, — что чем выше степень психического здоровья, тем выше частота пиковых переживаний, более высоких состояний они достигают, сами по себе они более интенсивные, а также более озаряющими они являются, то есть более познавательными: вы большему у них учитесь.
Если в пиковом опыте вы видите мир более чистым образом, это может запомниться. Некоторые люди и вправду запоминают, другие же не помнят. Люди, которые запоминают, как правило, претерпевают изменения — в точности как и отмечали древние мистики.
Абрахам Маслоу — книги автора, биография, фото, личная жизнь
Код товара 1233928
Издательство: Альпина Паблишер
Язык: Русский
Год издания: 2011
Формат скачивания: epub, pdf
Код товара 628720
Издательство: Евразия
Язык: Русский
Год издания: 2001
Переплет: Твердый
Harvard Business Review Россия
Стоит завести разговор о карьерных ценностях, как кто-нибудь обязательно вспомнит о пирамиде Маслоу — знаменитой теории известного психолога. Популярная идея Абрахама Маслоу состоит в том, что у всех нас есть иерархия потребностей: когда наши базовые физиологические потребности и потребность в безопасности удовлетворены, мы хотим любви и чувства принадлежности, затем следует самоуважение и престиж и, наконец, самореализация. Но эта пирамида была построена более полувека назад, и недавно психологи пришли к выводу, что она нуждается в обновлении.
Если взглянуть на социологические данные за последние десятилетия, с Маслоу трудно спорить. Когда основные потребности не удовлетворены, сложно думать о чем-то еще. Если на работе вам мало платят, и вы ночами не спите, беспокоясь о выживании, вряд ли вы будете размышлять о самореализации.
Но Маслоу создал свою пирамиду во времена, когда управление персоналом только зарождалось, и многие рабочие места в сфере производственной экономики не отвечали базовым физиологическим потребностям и требованиям безопасности. Сегодня все больше компаний работают в сфере экономики знаний и экономики услуг. Они не просто удовлетворяют базовые потребности, а стремятся удовлетворить каждую потребность сотрудников, обеспечивая такие удобства, как питание и спортивные залы, и соревнуясь за наиболее комфортные рабочие условия (с 1984 по 2011 годы компании, победившие в этой гонке, превзошли своих конкурентов по биржевой прибыли на 2,3–3,8% в год).
В таких условиях вопрос о выживании не стоит. А после того как нижний уровень потребностей пройден, пирамида Маслоу разваливается. Люди не всегда сначала стремятся к любви, а потом — к престижу и достижениям. И они не ждут, пока эти потребности будут удовлетворены, прежде чем начать стремиться к личностному росту и самовыражению.
Если бы Маслоу сегодня создавал свою пирамиду с нуля, пытаясь объяснить, что мотивирует людей к работе, кроме базовых потребностей, как бы она выглядела? На этот вопрос мы попытались ответить у себя в Facebook при поддержке группы специалистов по управлению персоналом на основе анализа данных.
Дважды в год мы проводим опросы наших сотрудников, спрашивая их, что они больше всего ценят в своей работе. Изучив сотни тысяч ответов, мы выделили три большие группы мотиваторов: карьеру, коллектив и дело.
Ценность карьеры — в работе, обеспечивающей автономию, которая позволяет использовать свои сильные стороны и способствует обучению и развитию. Она лежит в основе внутренней мотивации.
Ценность коллектива — в людях и чувстве уважения, заботы и признания. Она движет нашими отношениями и ощущением принадлежности.
Ценность дела — в цели: вы верите, что делаете что-то полезное, идентифицируете себя с миссией компании и меняете мир к лучшему. Она — источник гордости.
Эти три группы составляют так называемый психологический контракт — незадокументированные ожидания и обязательства между сотрудниками и работодателями. Когда контракт выполняется, люди полностью отдаются работе. Но когда он нарушается, люди испытывают меньше удовлетворения и преданности. Их вклад становится меньше, а результаты ниже.
Раньше организации строили всю культуру вокруг только одного аспекта психологического контракта. Можно было нанимать, мотивировать и удерживать людей, обещая отличную карьеру, дружный коллектив или значимое дело. Но, как выяснилось, люди хотят большего. В нашем последнем опросе больше четверти сотрудников Facebook назвали важными все три мотиватора. Им нужна и карьера, и коллектив, и дело. И 90% наших сотрудников указали в качестве важных минимум два из этих трех мотиваторов.
Мы решили выяснить, характерны ли определенные мотиваторы для конкретных людей или мест, и разбили данные на категории. Мы начали с возраста.
Много говорится о том, что поколение миллениалов отличается от всех других, но мы обнаружили, что в разных возрастных группах приоритеты на удивление похожи.
почему достичь последней стадии пирамиды сложнее, чем кажется — Моноклер
Рубрики : Переводы, Последние статьи, Психология
Часто многие отождествляют понятия «самореализация» и «самоактуализация».
Однако, если первая продиктована желаниями, исходящими извне, то самоактуализация, о которой говорил Абрахам Маслоу, касается самой природы личности. Вместе со Скотти Хендриксом разбираемся, что кроется за этим понятием и почему самоактуализация — не результат, а бесконечный процесс.Согласно иерархии потребностей Абрахама Маслоу, высшая потребность человека — самоактуализация. Но достичь этой ступени — задача не из легких.
Сама по себе самоактуализация — благородная цель. Именно ею мотивировано создание гуманистической психологии и благодаря ей издатели ежегодно выпускают миллионы книг по личностному росту.
Тогда как большинство людей знакомы с основными позициями «пирамиды Маслоу», далеко не все в курсе того, с какими проблемами психологу пришлось столкнуться во время ее «выстраивания». Оказалось, что многие люди ошибочно полагали то, что уже прошли стадию самоактуализации.
Как Маслоу узнал о них?По словам психолога Барри Стивенса, друга Маслоу, когда идея о самоактуализации вышла в свет, произошло кое-что необычное:
«Он (Маслоу) был недоволен реакцией многих людей, когда те узнали о «самоактуализирующихся личностях». Реакция была странной. Я получал множество писем, в которых люди писали: «Я самоактуализированный человек». Маслоу казалось, что он что-то упустил».
Изучив работы психолога, люди стали убеждать своих терапевтов, что они достигли вершины пирамиды. Но сам Маслоу в книге «По направлению к психологии бытия» отметил, что «менее 1% взрослого населения удается достичь последней стадии».
Так что, если бы вы сообщили Маслоу, что вы уже самоактуализировались, это наверняка рассмешило бы его.
Насколько сложно стать самоактуализированным человеком?
Одно из наиболее распространенных критических замечаний в отношении концепции Маслоу о самоактуализации заключается в том, что она, по-видимому, ограничивается теми, кому выдалось испытать счастье в своей жизни. Рассмотрите его иерархию потребностей: самый низкий уровень — это базовые потребности, а второй уровень — потребность в безопасности для создания комфортных условий жизни. Если вам не достает финансов для удовлетворения первых — вы не можете подняться на второй уровень. О последней ступени тут и говорить не стоит.
Wikimedia Commons
Данный вопрос встал еще задолго до появления «пирамиды Маслоу». Аристотель, чья концепция эвдемонизма ⓘФилософское учение о том, что человеческое счастье является высшим благом и основанием нравственности человека. имеет очевидные оттенки самоактуализации, открыто говорил о том, что только состоятельный греческий мужчина, который имел достаточную удачу в своей жизни, может «хорошо жить». Другие психологи, обсуждающие вопрос самоактуализации, сталкиваются с подобными проблемами.
Сам Маслоу считал, что любой способен на самоактуализацию. Тем не менее, критериям самоактуализации, по словам Маслоу, соответствовал только один процент учащихся колледжей и образцовые исторические личности. Он понимал, что такое количество людей, заявляющих о своей состоявшейся самоактуализации, указывает на то, что ему не удалось раскрыть концепцию этой потребности должным образом.
Ошибались ли эти самые «самоактуализированные люди»?Многие из них — несомненно, да. Психолог Фриц Перлз, однако, считал, что это недоразумение также может быть связано с понятием самореализации. Самоактуализация — это процесс становления тем, кем вы на самом деле являетесь. Но многие люди думают, что самоактуализироваться — значит стать тем, кем вы считаете себя или кем вы хотите стать. Но это уже самореализация. Вполне вероятно, что многие из знакомых Стивенса просто реализовали идеальные представления о самих себе.
Маслоу же говорит нам:
«Самоактуализация — это непрерывная реализация потенциальных возможностей, способностей и талантов, как свершение своей миссии, или призвания, судьбы и т. п., как более полное познание и, стало быть, приятие своей собственной изначальной природы, как неустанное стремление к единству, интеграции, или внутренней синергии личности»ⓘКозлов Н. «Психологос. Энциклопедия практической психологии»..
Психолог также предупреждал, что самоактуализация не означает, что вы действуете в соответствии с собственными желаниями. Такие действия можно назвать самовыражением, а не актуализацией. Так что едва ли те люди были правы.
Какой итог можно подвести?Ну, во-первых, вероятно, вы еще не самоактуализировались.
Зато сейчас вы лучше понимаете сложность этой концепции. Людям стоит не только удовлетворять все потребности последовательно, но и быть открытыми и готовыми сделать себя психологически уязвимыми, чтобы встретиться с «настоящим я» и постоянно стремиться к психологическому росту.
Однако о конкретных методиках развития личности в процессе самоактуализации, по представлению психологов гуманистической направленности, говорить не стоит. Что значительно усложняет задачу.
Это действительно нелегко. Самоактуализации невозможно достичь за пару дней, да и в ваш прогресс всегда могут вмешаться непредвиденные обстоятельства. Карл Роджерс, американский психолог, который также работал с концепцией самоактуализации, считал ее не конечной стадией, а бесконечным процессом.
Маслоу пишет:
«…Ясно, что музыкант должен заниматься музыкой, художник — писать картины, а поэт – сочинять стихи, если, конечно, они хотят жить в мире с собой. Человек обязан быть тем, кем он может быть. Человек чувствует, что он должен соответствовать собственной природе. Эту потребность можно назвать потребностью в самоактуализации»ⓘМаслоу А. «Мотивация и личность».
Наконец, помните про старое древнегреческое изречение — «познай самого себя». Вы не можете стать тем, кто вы есть, если не знаете, кто вы. Эта мудрость восходит к Сократу, и он бы посоветовал вам в первую очередь побеспокоиться об этом.
Подборка по теме
— Карл Роджерс: что значит «становиться человеком»?
— «Смелость быть несовершенным»: Рудольф Дрейкурс о погоне за правотой и страхе совершать ошибки
— Возвращение к себе: 7 важных эссе психологов XX века
По материалам: Maslow’s other mistake, why self-acutalization is harder than it sounds.
Обложка: Арнольд Бёклин, «Автопортрет со смертью, играющей на скрипке» (1872 г.).
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Похожие статьи
Жизнь и наследие Авраама Маслоу
Абрахам Маслоу был американским психологом, который разработал иерархию потребностей для объяснения человеческой мотивации. Его теория предполагала, что у людей есть ряд основных потребностей, которые должны быть удовлетворены, прежде чем люди поднимутся по иерархии для удовлетворения более социальных, эмоциональных и самореализующихся потребностей.
Самый известный за
- Иерархия потребностей
- Основоположник гуманистической психологии
- Пик опыта
- Самоактуализация
Ранние годы Маслоу
Абрахам Маслоу родился 1 апреля 1908 года в Бруклине, штат Нью-Йорк, где он вырос первым из семи детей, рожденных его еврейскими родителями, эмигрировавшими из России.Позже Маслоу описал свое раннее детство как несчастное и одинокое. Он проводил большую часть своего времени в библиотеке, погрузившись в книги.
Маслоу изучал право в Городском колледже Нью-Йорка (CCNY). После развития интереса к психологии он перешел в Университет Висконсина и нашел наставника у психолога Гарри Харлоу, который был его научным руководителем. Маслоу получил все три степени по психологии (степень бакалавра, магистра и доктора) в Университете Висконсина.
Карьерные и гуманистические теории
Абрахам Маслоу начал преподавать в Бруклинском колледже в 1937 году и продолжал работать преподавателем в школе до 1951 года. В это время на него сильно повлияли гештальт-психолог Макс Вертхаймер и антрополог Рут Бенедикт.
Маслоу считал их такими исключительными людьми, что начал анализировать и делать записи об их поведении. Этот анализ послужил основой для его теорий и исследований человеческого потенциала.
Гуманистическая психология
В 1950-х годах Маслоу стал одним из основателей и движущих сил школы мысли, известной как гуманистическая психология.Его теории — включая иерархию потребностей, самоактуализацию и пиковые переживания — стали фундаментальными темами гуманистического движения.
Как идеи Маслоу сравнивались с другими теориями, популярными в то время? Некоторые ключевые отличия:
- Маслоу считал, что психоаналитическая теория Фрейда и поведенческая теория Скиннера слишком сосредоточены на негативных или патологических аспектах существования.
- Он также чувствовал, что эти теории пренебрегали всем потенциалом и творчеством, которыми обладают люди.
- Теории Маслоу были больше сосредоточены на максимальном благополучии и раскрытии всего потенциала.
Самоактуализация
Процесс самоактуализации сыграл решающую роль в теории Маслоу. Он определил эту тенденцию как «полное использование и эксплуатация талантов, способностей, возможностей и т. Д.» Другими словами, люди постоянно стремятся полностью раскрыть свой потенциал.
Самоактуализация — это не конечная точка или пункт назначения.Это непрерывный процесс, в котором люди продолжают расти и достигать новых высот благополучия, творчества и самореализации.
Маслоу считал, что самореализующиеся люди обладают рядом ключевых характеристик. Некоторые из них включают принятие себя, спонтанность, независимость и способность испытывать пиковые переживания.
Вклад в психологию
Маслоу внес ряд важных вкладов в область психологии. Сегодня его помнят как одного из самых влиятельных психологов 20 века. Среди его вкладов:
- Его теории сосредоточены на положительных аспектах человеческой натуры . В то время, когда большинство психологов сосредоточились на аспектах человеческой природы, которые считались ненормальными, Абрахам Маслоу сместил акцент на положительные стороны психического здоровья.
- Его работа повлияла на то, как мы видим психическое здоровье . Его интерес к человеческому потенциалу, пиковому опыту, улучшению психического здоровья и личностному росту оказал длительное влияние на психологию.
- Его работа продолжает оказывать влияние сегодня . Хотя работа Маслоу потеряла популярность у многих академических психологов, и некоторые предполагают, что его иерархия может быть обновлена, его теории переживают возрождение из-за растущего интереса к позитивной психологии.
Маслоу умер в Калифорнии 8 июня 1970 года от сердечного приступа.
Избранные публикации
- Маслоу А. (1954). Мотивация и личность .Нью-Йорк: Харпер.
- Маслоу А. (1962). К психологии бытия . Нью-Йорк: Ван Ностранд.
Память об Аврааме Маслоу поблекла, но не забыта
Память об Аврааме Маслоу поблекла, не забыта
Ученые вспоминают первого психолога, основателя факультета психологии 1968.
Лия Берроуз, 14 мая 2013 г.
Вы можете найти Dr.Абрахам Маслоу на страницах каждого введения в учебник психологии. Вы можете найти Маслоу в каждом списке влиятельных психологов, среди которых были Зигмунд Фрейд и Б.Ф. Скиннер. Вы можете найти его статьи и переписку на выставке в Центре истории психологии Университета Акрона в Огайо.
Но войдите в его бывший офис в Брауновском центре социальных наук, и вы ничего не найдете об Аврааме Маслоу. Нет ни мемориальной доски, ни изображения, ни даже дверного упора, отмечающего место, где один из самых влиятельных психологов мира проделал свою самую важную работу.
В честь Маслоу предлагается одна стипендия. Стипендия семьи Абрамсона была основана в 2005 году для поддержки аспиранта по психологии, который «продолжает наследие доктора Абрахама Маслоу».
Однако многим кажется, что наследие Маслоу почти стерлось из памяти.
«Маслоу остается в памяти тех, кто работал с ним и учился у него, но институциональная память о Маслоу практически исчезла», — сказал Стив Уитфилд, профессор американской цивилизации Макса Рихтера, который пишет книгу о политической истории страны. Университет.
Маслоу, основавший факультет психологии в Брандейсе и преподававший здесь с 1951 по 1969 год, наиболее известен своими теориями самоактуализации и мотивации. Его «Иерархия потребностей», визуализированная в разноцветной пирамиде, объясняет спектр человеческих потребностей, от элементарных, таких как еда, до сложных социальных потребностей, таких как уважение. Маслоу предположил, что человек не может достичь высших потребностей без удовлетворения основных.
Маслоу выступал за целостный и гуманистический подход к психологии, отклоняясь от бихевиоризма Скиннера.В отличие от Фрейда, которого интересовало, что идет не так с людьми, Маслоу хотел понять, что идет правильно. Почему некоторые люди добиваются успеха?
Это был вопрос, который до Маслоу задавали несколько психологов. Сегодня, несмотря на то, что многие ученые-психологи все еще отвергают его иерархию потребностей, Маслоу считается одним из отцов позитивной психологии, которая стремится понять положительные качества людей, и гуманистической психологии, которая фокусируется на индивидуальной трансформации.
Его иерархия потребностей также используется в бизнес-школах по всей стране, чтобы обеспечить аналитическую основу для успешного управления.
Как правило, трудно сохранить наследие профессоров, даже таких влиятельных, как Маслоу, сказал Уитфилд. Тем не менее, степень отсутствия Маслоу в Брандейсе — в библиотеке мало личных бумаг, в архивах отдела психологии нет ничего о Маслоу — предполагает, что в этой истории может быть что-то еще.
Марджи Лахман, профессор психологии Минни и Гарольда Фирман, сказала, что политическая политика и столкновение мировоззрений могли способствовать исчезновению Маслоу.
Когда Маслоу основал кафедру психологии в 1951 году, эта область становилась все более научной и эмпирической благодаря Скиннеру и другим поведенческим психологам, сказал Лахман. Ожидалось, что ученые подтвердят свои идеи тщательной проверкой.
Но Маслоу больше интересовала теория, чем эксперименты.
«Я думаю, что в отделе было много людей, которым не нравились его взгляды», — сказал Лахман, который когда-то занимал кабинет Маслоу в качестве председателя отдела с 2004 по 2009 год.«Маслоу был очень философски настроен в своем подходе, и между ним и психологами-экспериментаторами возникали трения».
Многие психологи того времени, в том числе несколько психологов из Брандейса, отклонили теорию Маслоу об иерархии потребностей и пиковых переживаний из-за отсутствия эмпирических данных.
Кен Фейгенбаум, который в настоящее время преподает психологию в Университетском колледже Мэрилендского университета и Чикагской школе профессиональной психологии в Вашингтоне, округ Колумбия, был доцентом факультета Маслоу с 1962 по 1965 год.Он был свидетелем борьбы Маслоу со своими коллегами.
«Шла постоянная борьба за то, каким должен быть отдел», — вспоминал Файгенбаум. «Многие студенты пришли на кафедру из-за работы Маслоу, но они обнаружили полуэкспериментальную кафедру».
Собственные демоны Маслоу также могли способствовать его изоляции в отделении, сказал Файгенбаум. Он был теплым и дружелюбным, но безупречным и честным. В начале собеседования Фейгенбаума Маслоу сказал: «Давайте называть дерьмом, черт возьми.«
Маслоу тоже боялся умереть молодым, — сказал Фейгенбаум. Из-за этого страха он часто путешествовал, читал лекции по стране и часто оставлял своих студентов на произвол судьбы.
«Таким образом, он стал больше фигурой национального масштаба, чем фигурой Брандейса», — сказал Файгенбаум.
Опасения Маслоу оказались вполне обоснованными. Он умер от сердечного приступа в 62 года во время творческого отпуска из Брандейса — еще одна причина, по которой его наследие было прервано.
Для Брандейса давно пора вернуть Маслоу, как он есть, сказал Файгенбаум.
«Маслоу все еще вызывает интерес, чтобы создать стул», — сказал Фейгенбаум. «Даже если вы думаете, что его иерархия — ерунда, Маслоу как человек заслуживает признания».
Лахман согласился с тем, что наследие Маслоу следует уважать, особенно таким образом, чтобы поддержать текущие исследования в том же духе, что и интересы Маслоу в области человеческого потенциала. По словам Лахмана, хотя в настоящее время Маслоу не посвящены мемориальных досок или стульев, его наследие сохранилось в исследованиях Департамента психологии.
«Многие из нас сосредоточены на изучении здорового роста и развития на протяжении всей жизни, и это очень в духе Маслоу», — сказал Лахман. «Если бы он вернулся в отдел сегодня, я думаю, он был бы счастлив увидеть ту работу, которую мы делаем».
График, показывающий концепцию психолога Абрахама Маслоу. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти. Image 146313747.
Графика, показывающая концепцию психолога Абрахама Маслоу. Фотография, картинки, изображения и сток-фотография без роялти.Изображение 146313747.Графика, показывающая концепцию иерархии потребностей психолога Абрахама Маслоу, которая используется в бизнесе для мотивации сотрудников. Художественное произведение, изображающее психолога абрахама маслоу и его сотрудников, работающих на компьютере. Графическая концепция для мотивированных сотрудников, нуждающихся в коммерческой поддержке, психологии и теории иерархии.Иллюстрация Графика бизнес-иерархии и потребностей сотрудников. Графика представлена на графических элементах Maslow и Abraham. Концепция мотивации сотрудников для бизнеса, маркетинга и коммерции.
M L XLТаблица размеров
Размер изображения | Идеально подходит для |
S | Интернет и блоги, социальные сети и мобильные приложения. |
M | Брошюры и каталоги, журналы и открытки. |
л | Внутренние и наружные плакаты и печатные баннеры. |
XL | Фоны, рекламные щиты и цифровые экраны. |
Используете это изображение на предмете перепродажи или шаблоне?
Распечатать Электронный Всесторонний
4301 x 3448 пикселей | 36.4 см x 29,2 см | 300 точек на дюйм | JPG
Масштабирование до любого размера • EPS
4301 x 3448 пикселей | 36,4 см x 29,2 см | 300 точек на дюйм | JPG
Скачать
Купить одно изображение
6 кредитов
Самая низкая цена
с планом подписки
- Попробовать 1 месяц на 2209 pyб
- Загрузите 10 фотографий или векторов.
- Без дневного лимита загрузок, неиспользованные загрузки переносятся на следующий месяц
221 ру
за изображение любой размер
Цена денег
Ключевые слова
Похожие векторы
Нужна помощь? Свяжитесь со своим персональным менеджером по работе с клиентами
@ +7 499 938-68-54
Мы используем файлы cookie, чтобы вам было удобнее работать.Используя наш веб-сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie, как описано в нашей Политике использования файлов cookie
. ПриниматьАбрахам Маслоу: биография человека, который верил в человеческий потенциал
Авраам Маслоу был одним из двух основателей гуманистической психологии. Этот подход основан на потребностях и самоактуализации людей. Фактически, его теория самоактуализации и иерархия потребностей были особенно актуальны тогда и продолжают быть частью программ психологии в университетах повсюду.
Маслоу решил изучить психологию здорового человека. Он сделал это, чтобы дополнить работу психоаналитиков и бихевиористов, которые полностью сосредоточились на людях с невротическим поведением.
Маслоу был блестящим психологом, посвятившим свою жизнь учебе и порвавшим с общепринятой психологией того времени. Он был мыслителем-новатором, открывшим множество возможностей в своей области. Как часто случается с теми, кто приходит с новой силой и меняет общепринятое мышление, традиционные психологи изначально отвергли революционные идеи Маслоу.
Сегодня мы поговорим о жизни человека, чья работа повлияла на такие разные области, как образование и бизнес.
Жизнь Авраама Маслоу
Абрахам Маслоу родился в Бруклине, штат Нью-Йорк, в 1908 году. Судя по тому, что мы знаем о его детстве, он не был очень счастлив. Он был одиноким ребенком, и одноклассники отвергли его из-за его еврейского происхождения. Детство Маслоу было погружено в книги. Его родители были очень строги с ним и сосредоточились на его образовании.Следовательно, он стал блестящим учеником. Маслоу начал изучать право в Городском колледже Нью-Йорка. Однако в конце концов он передумал, когда обнаружил в себе страсть к психологии.
Маслоу перешел в университет Висконсин-Мэдисон, где получил докторскую степень в 1934 году. В том же году он опубликовал свою первую иерархию потребностей, хотя закончил ее позже. В следующем году он вернулся в Нью-Йорк и провел время, работая с Альфредом Адлером. Позже Адлер стал наставником Маслоу.
На этом этапе своей жизни Маслоу работал с некоторыми выдающимися психологами, такими как Карен Хорни, Эрих Фромм и Макс Вертхаймер. Эти три человека вместе с Альбертом Эйнштейном являются моделями Маслоу для его теории самоактуализации. Он очень восхищался всеми четырьмя из них и считал их идеальными примерами самореализованных человеческих существ.
С 1935 по 1951 год он работал профессором Нью-Йоркского университета в Бруклине. После этого он переехал в Брандейский университет в Бостоне, где руководил факультетом психологии и работал с Куртом Гольдштейном.Именно на этом этапе своей жизни Абрахам Маслоу провел несколько исследований и завершил разработку своей иерархии потребностей. К тому времени люди считали его лидером гуманистической психологии.
Гуманистический подход Маслоу
Авраам Маслоу всегда восхищался людьми, которых считал исключительными. Маслоу отверг идею о том, что есть только один способ изучать психологию человека.
Его предложение было интегрировать бихевиорализм и психоанализ в более широкую, более целостную систему.Кроме того, он хотел включить в список людей не невротиков. Вопреки мнению многих, Маслоу не был против бихевиорализма или психоанализа. Он интерпретировал гуманизм как недостающую часть этих двух школ мысли.
Его внимание было сосредоточено на человеческом росте и вершине человеческого развития, что он назвал самоактуализацией. Самореализовавшийся человек — это тот, кто полностью раскрыл свой потенциал. Маслоу вместе с Гордоном Олпортом, Карлом Роджерсом, Виктором Франком, Эриком Фроммом и другими создали то, что психологи называют «третьей силой».Гуманистическое движение утверждает, что очень важно помочь людям раскрыть себя. По сути, люди сознательны и способны к свободному выбору. Гуманизм основывает свои заповеди на человеческом достоинстве.
Его работы
Теория самоактуализации Маслоу утверждает, что индивид представляет собой интегрированное и организованное целое. Он также считал, что у каждого человека есть определенные иерархические потребности, которые он должен удовлетворить. Это физиологические потребности, эмоциональные потребности и потребности в самоактуализации.Он организовал их в виде пирамиды. В основе пирамиды лежат физиологические потребности. Затем потребность в безопасности, эмоциональные потребности и чувство собственного достоинства. Вы идете вверх, пока не доберетесь до самореализации, которая находится на вершине пирамиды. Маслоу считал, что целью терапии должна быть интеграция индивида как человеческого существа.
В заключение Маслоу утверждал, что потребности — это то, что движет людьми . Он использовал термин «мета-мотивация» для определения людей, которые исследуют помимо своих основных потребностей, чтобы достичь самоактуализации.Он также ввел термин «пиковый опыт». По словам Маслоу, это обычно происходит с самореализовавшимися людьми в интенсивных движениях, в которых они чувствуют себя особенно живыми и погруженными в свой собственный опыт. Маслоу записал свои идеи в таких книгах, как Мотивация и личность (1954), К психологии бытия (1962), и Психология науки (1966).
Пять цитат Абрахама МаслоуАбрахам Маслоу был американским психологом, одним из основных основоположников гуманистической психологии, течения, утверждающего, что все люди хорошие по своей природе.Читать далее »
Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу
Люди — простые существа. Нам нравится порядок; нам нравится создавать его, нам нравится следовать за ним, и больше всего нам нравится организовывать нашу жизнь вокруг него.
Теория иерархии потребностей Маслоу пытается сделать именно это.
В этой статье я собираюсь погрузиться в эту знаменитую теорию мотивации, исследуя каждый из пяти уровней пирамиды потребностей Маслоу, три категории, внутри которых находятся эти потребности, разницу между «потребностями дефицита» и « потребности роста », а также анализирует общую критику иерархии Маслоу.
Что такое теория иерархии потребностей Маслоу?
Теория иерархии потребностей Маслоу была впервые предложена американским психологом Абрахамом Маслоу в его статье 1943 года A Theory of Human Motivation . Теория иерархии потребностей Маслоу — это теория мотивации, которая утверждает, что люди мотивированы определенным набором потребностей, расположенных по восходящей траектории.
Скачать бесплатно
Спасибо за чтение. Я хотел бы оставаться на связи и каждую пятницу присылать вам новую статью, а также PDF-файл с некоторыми из моих любимых интервью из моей книги об утренних занятиях, в том числе:
- Retired U.Генерал Стэнли Маккристал, обладатель четырех звезд в Южной армии,
- Трехкратный золотой призер Олимпийских игр США по плаванию, Ребекка Сони
- Бывший президент анимационных студий Pixar и Walt Disney, Эд Кэтмулл
- Основатель Huffington Post и Thrive Global , Арианна Хаффингтон
- Директор по разнообразию в Lenovo, Иоланда Коньерс
Введите свой адрес электронной почты, чтобы бесплатно подписаться на мой информационный бюллетень, и загрузите PDF сейчас:
Маслоу разделил эти потребности на пять различных уровней, а именно: физиологические потребности , потребности в безопасности, потребности в любви и принадлежности, потребности в уважении и потребности в самоактуализации.
Я более подробно рассмотрю каждую из этих потребностей позже в этой статье, но пока ключом к пониманию теории иерархии потребностей Маслоу является изображение пирамиды Маслоу, приведенное ниже:
Изображение: Abraham Maslow’s иерархия пирамиды потребностей, любезно предоставлено Penn State
Как видите, пирамида потребностей Маслоу состоит из пяти вышеупомянутых потребностей, а также трех категорий, в которые входят эти потребности. Два нижних уровня — физиологические потребности и потребности в безопасности — относятся к категории «основных потребностей».Следующие два уровня — потребности в любви и принадлежности и потребности в уважении — относятся к категории «психологических потребностей». И, наконец, высший уровень — самоактуализация — относится к категории «потребностей самореализации».
Среди основных потребностей и категорий психологических потребностей есть «потребности дефицита», то есть потребности, которых вы лишены и которые необходимо получить, чтобы подняться по пирамиде потребностей Маслоу. В категории потребностей самореализации есть «потребности роста», которые, как следует из названия, позволяют вам расти как человеку.
Это означает, что эти потребности имеют иерархический характер. В то время как в более поздних обновлениях теории иерархии потребностей Маслоу говорилось, что человеку не обязательно удовлетворять все свои физиологические потребности, прежде чем переходить к своим потребностям в безопасности (это область, на которую я более подробно остановлюсь позже). статья), или даже до того, как перескочить на два уровня к их потребностям в любви и принадлежности, исходная теория иерархии потребностей Маслоу и обобщенное прочтение теории в настоящее время утверждают, что в целом пирамида Маслоу должна быть завершена снизу вверх; сосредоточиться на удовлетворении более элементарных потребностей, прежде чем переходить к своим психологическим потребностям и потребностям самореализации.
Иерархия потребностей Абрахама Маслоу
Как мы уже обсуждали, иерархия потребностей Маслоу состоит из потребностей, разделенных на пять различных уровней, которые затем можно разделить на три разные категории.
Читая о каждой из этих потребностей ниже, имейте в виду, что определенные действия могут выходить за рамки иерархии. Например, если ваша семья переедет из трущоб, открытых для непогоды, в комнату в многоквартирном доме, это затронет многочисленные физиологические потребности (тепло, укрытие и отдых), которые являются ключевыми аспектами безопасности и защиты. потребности и, возможно, даже потребность в любви и принадлежности (интимные отношения), если это ваш партнер сделал это для вашей семьи.
Другой пример потребности, пересекающей иерархические границы, — это трапеза с друзьями или членами семьи. В этом примере вы испытываете физиологическую потребность в еде, а также потребности в любви и принадлежности, связанные с хорошими отношениями и дружбой.
Без лишних слов, вот краткое описание каждого уровня в иерархии потребностей Маслоу, начиная снизу и постепенно увеличиваясь:
Физиологические потребности
Согласно Маслоу, физиологические потребности включают в себя то, что нам нужно, чтобы выжить как человеческие существа. .Это включает, помимо прочего, еду, воду, кров, тепло и сон.
Определение «выжить» здесь является ключевым. Хотя вышеуказанные физиологические потребности необходимы для буквального выживания, для того, чтобы человек «выжил» в реальном мире, этот список необходимо расширить, включив в него такие потребности, как потребность в одежде, потребность в деньгах для торговли и бартер и даже необходимость в WiFi.
Потребности в охране и безопасности
Ваши потребности в защите и безопасности, вероятно, будут разными в зависимости от того, где вы живете.Как отмечалось в одном из приведенных выше примеров, если вы живете в небезопасной среде, потребность в физической защите и безопасности является первостепенной. Если вы уже живете в физически безопасной среде, то эта потребность, скорее всего, будет сосредоточена на вашей финансовой безопасности: есть ли у вас работа, откладываете ли вы на пенсию, есть ли у вас соответствующая страховка и т. Д.
Конечно, так же, как вы переезжаете. вверх по пирамиде потребностей Маслоу от одного уровня к другому, вы можете перемещаться вверх в пределах отдельного уровня. Таким образом, в приведенных выше примерах, если вы переходите из небезопасной среды в безопасную, теперь вы можете уделять меньше внимания своей физической безопасности и больше — своей финансовой.
Потребности в любви и принадлежности
Также известные как «социальные» потребности, потребности в любви и принадлежности охватывают все, от потребности в интимных любовных отношениях до необходимости иметь крепкую дружбу и иметь тесные семейные узы.
По сути, потребности Маслоу в любви и принадлежности сводятся к нашей потребности быть любимыми и принятыми окружающими нас людьми. Хотя эта потребность не столь важна, как потребность в пище или приюте, всем нам нужно испытывать чувство любви и принадлежности, чтобы процветать в этом мире и предотвратить чувство тревоги, депрессии и одиночества.
Потребности в уважении
Уважение требует сосредоточения на наших человеческих потребностях в признательности, уважении и чувстве выполненного долга. Второй из высших ярусов в иерархии потребностей Маслоу, потребности в уважении делятся на две отдельные категории: хорошее самочувствие и хорошее отношение других к нам.
Первая из этих категорий, хорошее самочувствие, относится к нашей потребности в уверенности в себе (или уверенности в себе, о которой я подробно писал в прошлом) и чувстве личной значимости.Проще говоря, мы мешаем другим чувствовать себя хорошо, если мы сначала не чувствуем себя хорошо. Вторая из этих категорий, когда другие хорошо относятся к нам, относится к нашей потребности в признании и оценке наших достижений; чтобы вас хвалили, когда следует похвалить, и знать, что другие, в том числе друзья и члены семьи, гордятся вами.
Потребности в самоактуализации
Наконец, на вершине пирамиды потребностей Маслоу находятся потребности в самоактуализации. В простейшей форме самоактуализированные люди — это те, кто полностью раскрывает свой потенциал.То, что это означает для вас, скорее всего, будет совершенно отличаться от того, что это означает для кого-то другого, но пока мы живем своей лучшей жизнью, мы можем сказать, что удовлетворяем наши потребности в самоактуализации.
Вероятно, именно ваши основные ценности будут определять то, как будут выглядеть ваши потребности в самоактуализации, но в целом они требуют, чтобы вы использовали свои таланты в полной мере. Вы становитесь тем, кто вы есть; кем тебе суждено быть.
Общая критика теории иерархии потребностей Маслоу
Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу не осталась без критики.Главный из них Маслоу обратился (и согласился с) в более поздних интерпретациях своей теории; а именно, что порядок, в котором люди продвигаются вверх по иерархии, не является жестким.
Как я отмечал ранее в этой статье, определенные виды деятельности могут пересекать иерархические границы, удовлетворяя потребность, присутствующую на уровне физиологических потребностей, а также, например, удовлетворяя потребность, присутствующую на уровне потребностей любви и принадлежности.
Критика теории иерархии потребностей Маслоу утверждает, что, аналогичным образом, люди могут испытывать потребности более высокого уровня, не удовлетворяя все их потребности на более низких уровнях.Например, вы цените потребности, которые могут быть удовлетворены, потому что вы уверены в себе и своей личной ценности, и вы знаете, что ваши друзья и семья так же доверяют вам, но прямо сейчас у вас недостаточно еды на столе, поэтому у вас не удовлетворены ваши основные потребности.
Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу продолжает оставаться, с некоторыми корректировками, свидетельством ее силы как основополагающей теории мотивации.
Если вы хотите услышать от меня больше, не забудьте подписаться на мою бесплатную рассылку новостей по электронной почте, и если вам понравилась эта статья, поделитесь ею в социальных сетях, сделайте ссылку на нее со своего веб-сайта или добавьте ее в закладки, чтобы вы могли возвращайтесь к нему почаще.∎
Бенджамин Сполл — соавтор книги «Моя утренняя рутина» (Портфолио / Пингвин). Он писал для таких изданий, как New York Times, New York Observer, Quartz, Entrepreneur, Business Insider, CNBC и другие.
Сполл, Б. (22 мая 2020 г.). Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу. Получено с https://benjaminspall. com/maslow/
Pantheon
.- Визуализации
- Рейтинги
- Люди
- Места
- Профессии
- Профили
- Люди
- Места
- Страны
- Около 9000
- 9000
- 9000
- Страна
- Данные
- Разрешения
- Скачать
- API
- Ежегодник
- Главная
- Визуализации
- Рейтинги
- Профили
- Люди
- Места
- Места
- Eras
- Около
- Данные
- Разрешения
- API
- Ежегодник
- API
- Поиск
- Оставить отзыв
- Цитирование использования
Lo siento, страница не найдена
Вы можете попробовать новый поиск или эти страницы:
Isaac Newton
Physicist
United Kingdom
Rank 6
Walt Disney
Producer
United States
Rank 82
Роджер Федерер
Теннисист
Швейцария
Рейтинг 124
Гонщик
Занятие 16
665 Физические лица
Спортивная область
Индонезия
0002Лаози
Философ
Китай
Рейтинг 157
Винсент Ван Гог
Художник
Нидерланды
Место 20
700003 700003 Профессия Дизайнер одеждыПрофессия Модный дизайнер
Профессия
Васко да Gama
Explorer
Португалия
Рейтинг 99
Знаменитость
Занятость 40
142 Физические лица
Общественная фигура
Мари Кюри
Физик
Польша
- Изучите
- Визуализации
- Рейтинги
- Профили
- Люди
- Места
- Страны
- Занятия
- Занятия / Страны
- Eras
- Данные
- Условия службы
- Разрешения
- Загрузить
- API
- Ежегодник
45 Знаменитые цитаты Абрахама Маслоу с изображениями
Знаменитые цитаты Абрахама Маслоу
- «Если и физиологические потребности, и потребности безопасности будут достаточно хорошо удовлетворены, тогда возникнут потребности в любви, привязанности и принадлежности, и весь уже описанный цикл будет повторяется с этим новым центром. Теперь человек почувствует себя острым »
- « Дело в том, что люди хорошие, если удовлетворены только их основные желания, их желание любви и безопасности. Дарите людям привязанность и безопасность, и они проявят любовь и будут уверены в своих чувствах и поведении ».
- «Способность быть в настоящем моменте является важным компонентом психического благополучия».
- «Во-первых, это стремление к силе, достижениям, соответствию, уверенности перед лицом мира, а также к независимости и свободе.Во-вторых, у нас есть то, что мы можем назвать стремлением к репутации или престижу (определяя это как уважение или es »
- « Мы не находимся в положении, в котором нам не с чем работать. У нас уже есть способности, таланты, направление , миссии, призвания ».
- « Слишком просто сказать, что
человек в основном хороший »или
человек в основном злой». Правильным способом было бы сказать «человек может стать добрым (возможно) и все лучше и лучше под иерархия лучших и лучших условий, но при этом это очень просто, даже легко » - « Путь к восстановлению смысла жизни и ценности жизни — это восстановить силу опыта, получить импульсивные голоса изнутри и уметь слышать эти импульсивные голоса изнутри — и донести мысль: это можно сделать.
Читайте также: 75 известных цитат Авраама Линкольна о свободе
- «Тот, кто хорошо владеет молотком, склонен думать, что все — гвозди».
- «Если вы планируете быть чем-то меньшим, чем вы способны, вы, вероятно, будете несчастны все дни своей жизни».
- «Чтобы изменить человека, необходимо изменить его осознание самого себя».
- «Если единственный инструмент, который у вас есть, — это молоток, вы склонны рассматривать каждую проблему как гвоздь.
- «Когда все, что у тебя есть, — это молоток, каждая проблема начинает выглядеть как гвоздь».
- «История человечества — это история о мужчинах и женщинах, которые недооценивают себя».
- «Музыкант должен сочинять музыку, художник должен рисовать, поэт должен писать, если он хочет в конечном итоге жить в мире с самим собой».
- «Если бы меня выбросили из самолета в океан и сказали, что ближайшая земля находится за тысячу миль, я все равно буду плавать. И я бы презирала того, кто сдался.
Читайте также: 77 лучших цитат Абдула Калама об отношениях, успехе, мечтах
- «Для человека, у которого в арсенале только молоток, каждая проблема выглядит как гвоздь».
- «Единственный соперник — это собственные возможности. Единственная неудача — не соответствовать собственным возможностям. В этом смысле каждый человек может быть королем, и поэтому с ним нужно обращаться как с королем ».
- «Мы можем определить терапию как поиск ценности».
- «Но поведение человека иногда является защитой, способом сокрытия мотивов и мыслей, поскольку язык может быть способом сокрытия ваших мыслей и предотвращения общения.
- «Если вы намеренно планируете быть меньше, чем вы способны быть, то я предупреждаю вас, что вы будете несчастны всю оставшуюся жизнь».
- «Если вы планируете быть чем-то меньшим, чем вы способны, вы, вероятно, будете несчастны все дни своей жизни».
- «Великий урок состоит в том, что священное является обычным явлением, что его можно найти в повседневной жизни, в соседях, друзьях и семье, на заднем дворе».
- «Я чувствую себя виноватым за прошлое, опасаюсь за будущее, но только в настоящем я могу действовать.Способность быть в настоящем моменте — важный компонент психического благополучия ».
- «Музыкант должен создавать музыку, художник должен рисовать, поэт должен писать, если он хочет в конечном итоге жить в мире с самим собой».
- «Каким мужчина может быть, он должен быть. Эту потребность мы называем самоактуализацией ».
- «Можно выбрать: назад к безопасности или вперед к росту. Рост нужно выбирать снова и снова; страх необходимо преодолевать снова и снова ».
- «Ключевой вопрос не в том,« Что способствует творчеству? ». Но почему, во имя Бога, не все творческие? Где был потерян человеческий потенциал? Как это было искалечено? Поэтому я думаю, что хороший вопрос не в том, почему люди творят? Но почему люди не создают и не вводят новшества? Мы должны отказаться от этого чувства изумления перед лицом творчества, как если бы это было чудом, что кто-то что-то создал.»
- « Дело в том, что люди хорошие, дарите людям привязанность и безопасность, и они будут проявлять любовь и быть в безопасности в своих чувствах и поведении ».
- «Самореализующиеся люди наслаждаются жизнью в целом и практически во всех ее аспектах, в то время как большинство других людей наслаждаются лишь случайными моментами триумфа».
- «Все имеющиеся у нас доказательства указывают на то, что разумно предположить, что практически у каждого человека и, конечно, почти у каждого новорожденного ребенка есть активная воля к здоровью, импульс к росту или к актуализации.»
- « Самая стабильная и, следовательно, самая здоровая самооценка основана на заслуженном уважении со стороны других, а не на внешней известности или знаменитостях и необоснованной лести ».
- «Чем больше мы узнаем о естественных склонностях человека, тем легче будет рассказать ему, как быть хорошим, как быть счастливым, как быть плодотворным, как уважать себя, как любить, как реализовать свой высший потенциал. . »
- «Жизнь — это непрерывный процесс выбора между безопасностью (из-за страха и потребности в защите) и риском (ради прогресса и роста).Делайте выбор роста дюжину раз в день ».
- «Большинство людей переживают трагедию и радость в разных пропорциях. Любая философия, в которой не учитывается ни то, ни другое, не может считаться всеобъемлющей ».
- «Если бы меня выбросили из самолета в океан и сказали, что ближайшая земля находится за тысячу миль, я все равно буду плавать. И я бы презирал того, кто сдался ».
- «Есть люди, которые боятся делать ставки на себя»
- «Вы пойдете вперед, к росту, или вы пойдете назад, к безопасности»
- «Дело в том, что люди хорошие.Дарите людям привязанность и безопасность, и они проявят эмоциональность и будут в безопасности в своих чувствах и поведении »
- « Когда люди кажутся кем-то отличным от хороших и порядочных, это происходит только потому, что они реагируют на стресс или лишаются таких потребностей, как безопасность. , любовь и чувство собственного достоинства »
- « По мере роста доходов люди хотят и активно стремятся к тому, о чем они никогда не мечтали несколько лет назад ».
- «Каким мужчина может быть, он должен быть. Мы называем это потребностью самореализации »
- « Если вы планируете быть чем-то меньшим, чем вы способны, вы, вероятно, будете несчастны каждый день своей жизни »
Читайте также: Цитаты о вашем лучшем друге С красивыми изображениями
- «Это ненормально знать, чего мы хотим.Это странное и трудное психологическое достижение »
- « Любая стоящая теория мотивации должна рассматривать превосходные способности сильного и здорового человека, а также защитные маневры парализованного духа »
- « Исследования психически здоровых людей показывают, что , как определяющая характеристика, их привлекает таинственное, неизвестное, хаотическое, неорганизованное и необъяснимое ».
- «Вероятно, психопатологические эффекты очевидны, когда основные потребности не удовлетворены»
- «Потребность знать и понимать проявляется в первом и втором детстве, возможно, даже сильнее, чем во взрослой жизни»
- « В хорошем обществе вознаграждается добродетель »
- « Я хотел показать, что люди способны на нечто более трансцендентное, чем война, предрассудки и ненависть. Я хотел, чтобы наука рассмотрела все проблемы, которыми занимались профаны: религия, поэзия, ценности, философия, искусство. Я продолжил с ними, пытаясь понять больших людей, лучшие образцы человечества, которые я мог найти »
- « Человеку нужны рамки ценностей и жизненная философия »
- « Лучший способ анализа настоящая проблема состоит в том, чтобы дать для нее все, изучить ее природу и найти решение проблемы внутри самой проблемы »
- « Большинство людей переживают и трагедию, и удовольствие в различных пропорциях, и любая философия, не учитывающая одного из двух, может не считается завершенным.
- «Отказ от курения может стать отличным испытанием характера»
- «Способность быть в настоящем моменте является основным компонентом психического благополучия»
- «В некотором смысле каждый человек — это их собственный проект »
- « Самое прекрасное место назначения — это получать плату за то, что мы увлечены »
- « Одна из целей образования должна состоять в том, чтобы научить, что жизнь прекрасна »
- « Освободить себя для вариант роста вместо страха двенадцать раз в день — двенадцать раз в день двигаться к самоактуализации »
- « Единственные счастливые люди, которых я знаю, — это те, кто хорошо работает над тем, что они считают важным »
- « Все в жизнь — это образование, и каждый является учителем и одновременно учеником »
- « Креативность — характеристика, которая присуща каждому от рождения »
Читайте также: Как вы комментируете Old Memorie s | 71 Лучшие цитаты Изображения
- «Чтобы изменить человека, необходимо изменить его представление о себе»
- «Для чего нужна жизнь? Жизнь для вас »
- « Мы то, что мы делаем, и мы делаем то, что мы есть »
Цитаты Абрахама Маслоу Изображения
Лучшие цитаты Абрахама Маслоу Изображения Абрахама Маслоу Лучшие цитаты Абрахама МаслоуКороткие цитаты Абрахама Маслоу Короткие цитаты Авраама Маслоу Pinterest: @QuotesToSpark Оформить заказ Эти вдохновляющие цитаты.