Содержание

Глагол. Инфинитив. Вид глаголов — урок. Русский язык, 3 класс.

 

Здравствуй, мой друг. Меня зовут Знайка! Сегодня нам предстоит изучить, что такое глагол, его неопределённая форма, и какие бывают виды глаголов.

Глагол — это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие: рисовать, писать, создавать.

Очень часто глаголы имеют одинаковые корни со словами других частей речи, однако отличаются от них именно обозначением действия. Попробуй сравнить приведённые ниже слова, чтобы убедиться в правильности вывода.

 

Запас (Что?), запасливый (Какой?), запасаться (Что делать?).
Собрание (Что?), собранный (Какой?), собирать (Что делать?).
Жизнь (Что?), жизненный (Какой?), жить (Что делать?).

Неопределённой формой (инфинитивом) глагола называется форма, в которой глагол отвечает на вопросы «Что делать?» или «Что сделать?»: сообщать (Что делать?), запоминать (Что делать?), сообщить (Что сделать?), запомнить (Что сделать?).

Средством образования неопределённой глагольной формы являются суффиксы –ть (делал и делать, жил и жить, носил и носить), –ти (полз и ползти, нёс и нести, вёз и везти) и –чь (берёг и беречь, стерёг и стеречь, пёк и печь).

 

Инфинитив является начальной формой глаголов, то есть, от неё образуются другие формы.

 

Если глагол отвечает на вопрос «Что делать?» (бегать, прыгать, говорить), то он является глаголом несовершенного вида; если отвечает на вопрос «Что сделать?» (убежать, подпрыгнуть, заговорить) — совершенного вида.

 

Очень часто глаголы образуют пары слов совершенного и несовершенного видов.

 

Расчёсывать и расчесать.
Звонить и позвонить.
Бросать и забросать.

 

Обрати внимание!

1. Все глаголы обозначают действие.


2. Инфинитивы (или неопределённая форма) могут отвечать на вопросы «Что делать?» и «Что сделать?»


3. Средством образования инфинитивов являются суффиксы –ть, –ти и –чь.


4. Глаголы бывают совершенного и несовершенного видов.

Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 238 с. 131

238. Представьте, что в вашем классе проводится конференция на тему «Части речи в русском языке». Вам предложили выступить на этой конференции с научным докладом. Выберите любую из изученных частей речи (имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол) и составьте текст на тему «Что я знаю о данной части речи».

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета. Глаголы отвечают на вопросы что делать? что сделать? что делает? что сделает? и др.
Глаголы, которые отвечают на вопросы что что делать? что сделать?, стоят в неопределённой форме. Неопределённая форма — это начальная форма глагола.
Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на -ть, -ти, -чь.
Глаголы изменяются по числам.
Глагол в единственном числе обозначает действие одного предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? и др.
Глагол во множественном числе обозначает действие двух и более предметов и отвечает на вопросы что делают? что сделают? и др.

Глаголы в форме настоящего времени отвечают на вопросы что делает? что делают? Эти глаголы обозначают действия, которые происходят в настоящем времени, в момент речи.
Глаголы в форме прошедшего времени отвечают на вопросы что делал? что сделал? что делали? что сделали? Эти глаголы обозначают действия, которые уже произошли или происходили в прошедшем времени, до момента речи.
Глаголы в форме будущего времени отвечают на вопросы что сделает? что сделают? что будет делать? что будут делать? Эти глаголы обозначают действия, которые произойдут в будущем времени, после момента речи.
Глаголы изменяются по временам. От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что делать?, можно образовать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.
От глаголов, которые в неопределённой форме отвечают на вопрос что сделать?, можно образовать глаголы только прошедшего и будущего времени.
Глаголы прошедшего времени в единственном числе изменяются по родам.
Глаголы прошедшего времени во множественном числе по родам не изменяются.
Частица не с глаголами пишется раздельно.

Ответы по русскому языку. 3 класс. Учебник.  Часть 2. Канакина В. П.

Ответы по русскому языку. 3 класс

Канакина. 3 класс. Учебник №2, упр. 238 с. 131

3.8 (76.34%) от 93 голосующих

Урок русского языка «Глагол как часть речи. Обобщение». 3-й класс

3.Начальная форма глагола

– У каких глаголов нельзя определить время и число?

а) Игра “ Найди глагол в неопред.форме”

В классе на стенах и мебели есть слова. Вы должны выбрать из них только глаголы в неопределенной форме. Каждый ученик берет только одно слово. Первый ряд размещает слова на левой стороне доски, второй – на центральной, третий – на правой стороне.

Слова: петь, играть, крикнуть, спросить, узнать, ходить, уметь, молчать, стричь, пахать, искать, солить, спасти, звать, идти, спать, любить, сохнуть, ждать, кричать, спорить, учить, ныть, хранить, летать, ворчать, дрожать, дочь, дети, родной, мокрая, бегал, смотрят.

б) образование глаголов неопред.формы

– Я читаю словарные слова, а вы образуете глаголы в неопределенной форме, записываете их в тетради.

– Что нужно вспомнить, чтобы правильно выполнить это задание?

– На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме и как пишутся словарные слова.

-На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме?

Мечта – мечтать
Обед – обедать
Рисунок – рисовать
Завтрак – завтракать
Мороз – морозить
Ужин – ужинать

Проверка. Читает один ученик. Сигналы.

– Что указывает, на то, что данные глаголы стоят в неопределенной форме? или

– Какие суффиксы имеют глаголы в неопределенной форме?

– Суффиксы –ть,ти, глагольные суффиксы.

Физминутка для глаз

(На экране герои мульт. фильма. Предметы передвигаются, мигают, появляются и исчезают. Дети следят за предметами.)

в) Разбор слов по составу

1 вар. – разбирают первые два слова
2 вар. – разбирают последние два слова

По одному человеку с каждого варианта работают с этими словами за доской.

мечтать морозить
обедать ужинать

Проверка. Доска.

– Что мы повторили сейчас?

– Повторили какие глаголы относятся к неопределённой форме глаголов.

Урок русского языка. 3-й класс. Тема: «Глагол»

Цели:

  • образовательные:
    • обобщение, систематизация и актуализация имеющихся знаний о глаголе ;
    • продолжение формирования умения выделять глагол среди других частей речи, изменять по числам , временам, родам (глаголы прош. вр.), писать не с глаголами.
  • развивающие:
    • продолжение развития устной и объяснительной речи учащихся;
    • продолжение работы по формированию умения сравнивать, обобщать,группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух;
  • воспитательные:
    • создание условий для полноценного межученического диалога.

ХОД УРОКА

I. Оргмомент.

– Начнем наш урок с танцетерапии, которая поможет нам настроиться на урок, поднимет настроение.

Танцетерапия (методика В. Ф. Базарного). Под музыку проводится танцевальная разминка с элементами самомассажа точек головы.

– Подарите улыбки друг другу, возьмите с собой на урок хорошее настроение, а грусть пусть покинет вас.

– Итак, за работу.

– Начнем наш урок с минутки чистописания. Пусть на протяжении всего занятия буквы радуют вас.

II. Минутка чистописания.

– У вас у каждого на столе – карточка. Что записано на них? (Загадки). Спишите их красиво и аккуратно. Отгадайте их. Что общего у всех слов? (Орфограмма). Какая? (Непроверяемая безударная гласная в корне слова). Как правильно написать слова с этой орфограммой? (Их нужно запомнить или посмотреть в словарь). В какой? (Орфографический)

III. Словарная работа.

– Давайте вспомним , как пишутся слова из словаря.

Игра “Ассоциации”.

Новосибирск яма
Лекарство подвиг
Костюм ступеньки

– Все слова размещаются на сенсорных крестах (методика В.Ф.Базарного). Прочитайте слова. Какие ассоциации у вас возникли с каждым из этих слов?

Город, лопата, аптека, герой, одежда, лестница. Запишите эти слова. Прочитайте орфографически.

Вы на буквы посмотрите,
Что заметили, скажите.

– Из первых букв составьте слово.

ГЛАГОЛ.

– Сформулируйте тему урока. Сформулируйте цели урока .

– Повторим все , что мы знаем о глаголе.

IV. Систематизация знаний.

1. Начнём с повторения .

Игра “Лото”.

Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы: Кто? Что?
Имя прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?


Глагол обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать? Что делает?
Имена существительные изменяются по числам и падежам.
Глаголы изменяются по числам и временам.
Глаголы прошедшего времени изменяются по родам.
Глаголы прошедшего времени имеют суффикс л.
Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: Что делать? Что сделать?
Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы ть, ти, чь.
Инфинитив – это глагол в неопределённой форме.
В предложении глагол является сказуемым.
Сказуемое подчёркивается двумя чертами.
Не с глаголами пишется отдельно.
Перед глаголами никогда не пишется предлог.
Глаголы настоящего времени отвечают на вопросы:
Что делает? Что делают?

У каждого ребенка карточка, на которой записан вопрос или ответ на один из вопросов. Ученик читает вопрос, а тот, у кого ответ на него – продолжает.

2. Систематизация знаний.

– Мы обобщили наши знания, а теперь давайте их систематизирует и выделим пошагово – что знаем и что умеем.

– выделять глагол среди других частей речи;
– определять время глагола;
– определять число глагола;
– изменять глаголы прошедшего времени по родам;
– ставить глагол в неопределенную форму;
– писать не с глаголами.

– Все ли умеют это делать? (Нет). А как это проверить? (Выполнить задания).

– Сформулируйте задачи, которые мы можем поставить перед собой, исходя из всего перечисленного и темы урока. Мы будем проверять себя, как мы умеем: выделять глагол, определять время глагола и т.д.

V. Проверка и самопроверка знаний и умений.

– Оценивать себя вы будете сами. Оценивание производится до и после выполнения каждого задания по шкале.

1 – задание выполнено;
2 – задание выполнено с 1-й ошибкой;
3 – задание выполнено с несколькими ошибками.

1-е задание. Выделение глаголов среди других частей речи.

На доске слова: ночует, кричит, пчела, бегут, удаляет.

Найди “лишнее”:

  • Пчела – имя существительное
  • Бегут – из оставшихся глаголов стоит во мн. числе
  • Удаляет – имеет приставку

– Что общего у оставшихся слов? (Проверяемая безударная гласная в корне слова)
Образуй от оставшихся слов – однокоренные. Запиши. Слова, какой части речи ты записал. Как ты определяешь части речи? Оцени себя.

VI. Физминутка.

Сюжетно-ролевые картинки.

Работа с офтальмологическим тренажёром по методике В.Ф. Базарного.

– Посчитайте уголки: 2-1-4-3 и т.д. (Дети поворачиваются в нужную сторону.) Вспомни, какие рисунки ты видел. Назови глаголы, подходящие к каждому.

– На одной из картинок изображены птицы. Какие? Давайте проведем разминку для глаз и вспомним стихотворение о птицах.

1 – веселая синица,
Ей на месте не сидится.
2 – задира воробей
Спорит с ветром кто быстрей.
3 – сорока –белобока
Как подпрыгнула высоко.
А 4 – наш приятель
Долбит шишку шустрый дятел.
5 – седая совушка –
Круглая головушка.

– Назови глаголы, которые ты услышал. Какой глагол стоит в форме прошедшего времени? / подпрыгнула/ . Как узнали?

VI. Проверка и самопроверка знаний и умений (продолжение).

2-е задание. Определение времени глаголов.

Работа в группах.

Закончи стихотворение:

Белка шишки запасает,
С них орешки выбирает.
Ловко вешает грибы
На березки и дубы.

Каждой группе выдаются стихотворения с пропущенными словами, которые нужно вставить

– Что у вас получилось?

Ответы групп.

– Измените время глаголов и запишите их в форме пр., буд. вр.

Проверка. Оценка.

3 задание. Работа с информационным полем.пометодике В.Ф.Базарного.

– Как мы определяем число глагола? (По вопросу)

По классу размещаются карточки со словами.

Вместо ? поставь нужную букву.

Зима – с /существительное/
Зимний – п /прилагательное/
Зимовал – ?
Шьёт – п портной
Лечит – в врач
Продают – ?

Играют – н настоящее время
Сорили – п прошедшее
Высмотрит – ?

– Запишите глаголы 1 в. в ед.ч., 2 в. во мн.ч. Оцените себя.

4 задание. Микротест.

– Изменяются ли глаголы по родам? Какие? Умеешь ли ты определять род у глаголов прошедшего времени? Как ты это делаешь? Оцени себя.  

М. р. Ср. р. Ж.р.
Зимовал
Говорил
Сверкало
Сияло
Кружилась
Пела
        

– Поставьте точки напротив каждого слова, соедини их. Какая линия получилась? Сравните с образцом. Оцените.
Пришло время ещё немножко отдохнуть.

VII. Разминка.

“Разминаем пальчики”

Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательный – работу желудка, среднего – кишечника и позвоночника, безымянного – печени, мизинец – помогает работе сердца.

“Сотвори солнце себе”

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь, звездочка увеличивается. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем.

VIII. Проверка и самопроверка знаний и умений (продолжение).

5-е задание. Работа в парах.

– Умеете ли вы определять неопределенную форму глагола? Как вы это делаете? Оцените себя.

На каждой парте лежит конверт с заданием собрать пословицу:

  • Жить – родине служить.
  • Чему быть, того не миновать.
  • Иное зло и терпеньем одолеть можно.
  • Больше знать, так меньше спать.
  • С грамотой вскачь, без грамоты хоть плачь.

– Прочитайте свою пословицу, объясните её смысл. Запишите, подчеркните глаголы в н.ф. Оцените себя.

6-е задание.

– Как пишется не с глаголами? Всегда ли пишется не с глаголами отдельно? Оцените себя.

Инсценировка сказки.

Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил люблю, а она не люблю. Он признавался верю, а она не верю.
Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась всегда отдельно. Вот однажды Не говорит Глаголу: “Я отвечу взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь.”
Вздохнул печально Глагол и отправился скитаться по словарям и учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: “Негодую! Ненавижу!” И вдруг замерла от неожиданности, оказавшись в объятиях Глагола. Так Глагол доказал, что в некоторых случаях не только он , но и частица жить друг без друга не могут.

– Запишите глаголы-исключения.

Игра “Истинно – ложно”

Дети знаком показывают, какое это утверждение: истинное или ложное.

Не выучил
Не пришла
Ненавижу
Не играл
Негодую
Нечасто

– Оцените себя.

IХ. Итог урока.

– Какая пословица подойдёт к уроку?

– Какие выводы вы сделали для себя, какие темы вам нужно повторить, над чем нужно поработать?

Ответы детей.

– Решили ли мы задачи, поставленные в начале урока?

Х. Рефлексия.

“Метод пяти пальцев”.

М – мыслительный процесс. Какие знания, опыт я сегодня получил?
Б – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?
С – состояние духа. Каким было сегодня моё настроение?
У – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал?
Б – бодрость, физическая форма. Что я сделал для своего здоровья

ХI. Дифференцмрованное домашнее задание.

  • 1 группа – списать текст, выписать глаголы. Определить время, число, род., поставить в неопределенную форму;
  • 2 группа – учащиеся, которые допустили ошибки на уроке при выполнении заданий;
  • индивидуально – поработать с глаголами из предложений и устранить пробелы в знаниях.
    • Журавли кружатся над р_кой. Вет_р нырнул в п_хуч_ю тр_ву.
    • Звёзды приветливо смотрят на землю.
    • Еж_вика п_к_зала из ж_рной зел_ни нарядные ш_шеч_ки.
    • Ж_ть – род_не служить. Ласточка ловит мух, к_маров, мошек.

Урок русского языка.

3 класс. «Его величество Глагол»

КГУ «Зевакинский комплекс общеобразовательная средняя школа –

Тема урока

Глагол

Тип урока

Урок обобщение и систематизации знаний

Общая цель

-повторить и закрепить знание о части речи «Глагол»;

-используя полученные знания содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать, находить общее и различное в наблюдаемых языковых явлениях, делать выводы;

-развивать умение осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности;

-воспитывать самостоятельность, творческую активность, взаимопомощь.

Результаты обучения

— повторили и закрепили знания о части речи «Глагол»

-научились взаимодействовать со сверстниками, работая в группе, делать выводы;

-знают что глагол это часть речи которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос Что делать? Что сделать?, глагол изменяется по временам и числам, в предложении является главным членом предложения- сказуемым, умеют находить спряжение глагола.

Ключевые идеи

Прийти к выводу о том, что глагол это главная часть речи.

Источники, оснащение и оборудование

Оценочные листы, карта путешествия, карточки для работы

Этапы урока (ход урока)

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент

5 мин

Приветствие учителя. В качестве психологического настроя учитель использует круг настроения.

Я очень хочу, чтобы вы улыбались,

Работаю нашей довольны остались.

Пусть этот урок нас порадует всех

И каждый из вас ощутит свой успех.

Чтобы вы сегодня работали на уроке с хорошим настроением я вам дарю  эти цветы радости ( в корзинке три вида цветов, деление на группы по цветам)

На доске написана пословица

Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

Ребята внимательно посмотрите на доску. Что вы увидели?

Как вы поняли смысл этой пословицы?

Пусть эта пословица станет девизом нашего урока.

Приветствие учащихся. Учащиеся берутся за руки образовав круг настроения. После слов учителя выбирают себе цветок. Затем  учащиеся с одинаковыми цветами объединяются в группы.

 

 

 

Учащиеся отвечают на вопросы.

Это пословица. Если человек что-то хочет узнать или чего- то не знает, это не стыдно, главное, чтобы было желание учиться, узнавать.

Определение темы, цели и задач  урока (проблемные ситуации)

8 мин

Запишите число и классная работа. Сегодня утром я получила очень странный конверт. В нём совершенно непонятное письмо с просьбой о помощи. Учитель читает учащимся содержание письма.

Срочно! Помогите! Шайкой  разбойников похищены сундуки с сокровищами. Прошу найти и доставить во дворец. Его Величество ….. 

Только подпись под этой телеграммой какая-то неразборчивая. Запишите себе аккуратно, старательно все буквы к себе в тетрадь и постарайтесь разобраться кому же нужна помощь. . Вгд длав гвод  влд. Имя героя, приславшего письмо, вы узнаете, если исключите все повторяющие буквы в сочетаниях. Догадались ли вы, кто обратился к нам с просьбой о помощи?

Значит тема нашего урока?

Можем ли мы помочь Царю Глаголу найти похищенные сокровища? А хватит ли наших с вами знаний? Значит наша цель сегодняшнего урока будет показать свои знания о части речи «Глагол»

А свои знания мы будем оценивать на оценочном листе

 

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

 

Умения и навыки

 самооценка

Оценка

товарища

1. Знать что такое глагол.

2.  Определять число глаголов

3. Определять время глаголов

4. Определять спряжение глаголов

Я все знаю! Я не допустил ни одной ошибки.

 

Мне нужно быть внимательным! Я допустил 1-2 ошибки.

 

Обращусь за помощью к другу или учителю! У меня 3 и более ошибок.

 

 

 

.

Учащиеся записывают число 21 февраля

Классная работа

 

 

 

 

Учащиеся прописывают сочетания букв в тетрадь. Вгд длав гвод  влд

Исключают повторяющиеся буквы. У них получилось слово Глагол.

Отвечают учащиеся: «Глагол».

Мы поможем вернуть сокровища, используя свои знания по теме урока.

 

 

 

 

Учащиеся знакомятся с оценочным листом

 

Воспитательный момент

3мин

 

Чтобы помочь Царю Глаголу мы должны отправиться в путешествие по длинной дороге к замку Глагола. Отправляясь в путешествие, мы всегда должны помнить о правилах дорожного движения.

1.Как нужно переходить дорогу?

2.По какой стороне дороги нужно идти возвращаясь домой со школы и идя в школу?

 

 

 

 

Ответы учащихся

1.Посмотреть на лево, на право и только тогда переходить дорогу.

2. Нужно идти на встречу движущемуся транспорту, с правой стороны дороги

Актуализация знаний.

Обобщение изученного материала

20 мин

Итак, мы отправляемся с вами в путь. Только посмотрите, сколько разных нам прислали пираты. Разбойники  на дороге оставили цифры с заданиями. За каждое выполненное задание они будут отдавать нам сундук  с сокровищами Глагола. Учитель показывает карту с маршрутом.

Отправляясь в дальнюю дорогу, мы должны быть уверены в том, что действительно знаем нашего героя. Разбойники так напугали Глагол, что он решил спрятаться среди других частей речи. Определение глаголов среди других частей речи.

Учитель предлагает выполнить 1 задание «Найди глагол».  Рабата в тетради. На карточках задание. Прочитайте слова и выпишите глаголы.

Солнце, приятный, определить, дорога, хмурый, ласковый, находить, сокровище, знания, сравнить, весёлый, приятный, сундук, думать, ребята, путешествие, рассуждать.

А теперь проверим наше первое задание. Самопроверка (сверяют с эталоном на доске), самооценка на оценочном листе.

 

Ребята, а могут ли эти глаголы стать нашими помощниками в поисках похищенных сокровищ?

 

 

Как же нам удалось найти глагол среди других частей речи?

 

 

 

 

 

И так мы первое задание выполнили и вернули первый сундук сокровищ. Учитель вывешивает на карту первый сундук с сокровищами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задание, выписывают глаголы: определить, находить, сравнить, думать, рассуждать.

Используя цвета светофора оценивают свою работу в оценочных листах.

 

 Да. Нам придётся определять, находить, сравнивать, думать, рассуждать.

 

 

Мы знаем правило. Глагол это часть речи которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы Что делать? Что сделать?

 

Глагол приглашает нас к действию, а значит, мы можем двигаться в путь. Продолжим наши поиски дальше.

Задание 2. «Изменение глагола по числам» Ребята, посмотрите, нам удалось перехватить записку от главаря разбойников. Давайте прочитаем её.  Я (находить) хорошее место и надёжно (спрятать) там сокровища. Дети  много (знать). Я (бояться), что ребята легко (определить)место и (находить) сокровища.

Понятно ли вам содержание этой записки? А я совсем не понимаю, что здесь написано. Давайте попробуем сообща её расшифровать, поставив глаголы в предложениях в нужную форму. Работа в группах.

Прочитайте, что же у вас получилось.

Сравните с эталоном на доске.

Оцените работу в оценочном листе.

 

Мы выполнили ещё одно задание, какое правило мы применили выполняя это задание?

 

 

 

 

 

Учащиеся читают содержание записки. Выполняют задание. Ставят глагол в нужном числе. Сравнивают с эталоном на доске.Я нашёл хорошее место и надёжно спрятал там сокровища. Дети  много знают. Я боюсь, что ребята легко определят место и найдут сокровища. Оценивают работу в оценочном листе.

 

 

 

 

Глагол изменяется по числам.

Физминутка

2 мин

Вот и найдет ещё один сундук с сокровищами. Учитель вывешивает сундук на карту.

Предлагаю устроить небольшой привал.

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый свет-предупрежденье:

Жди сигнала для движенья.

Зелёный свет открыл дорогу:

Переходить ребята могут!

Учитель показывает разные цвета светофора.

На красный свет ребята стоят на месте, на жёлтый хлопают в ладоши, а на зелёный – шугают на месте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мы знаем, что важно ценить каждую минутку урока. Не теряя времени, отправляемся дальше.

Мы уже знаем, что глагол изменяется по числам. А как ещё изменяется глагол? Какие формы времени глагола вы знаете?

Задание3: распредели глаголы на три группы.

Пришла, приходит, придёт; согревает, согрело, согреет; проснётся, проснулось, просыпаются; оживает, оживёт, ожила.  Первая группа выписывает глаголы настоящего времени, 2 группа-прошедшего времени, 3 группа-будущего времени.

Учитель вывешивает эталон проверки на доске.

 

Итак задание выполнено. Третий сундук с сокровищами мы вернули. Но у нас осталось ещё одно задание от пиратов.

4 задание: спряжение глаголов. (работа в парах).

Выпиши в два столбика глаголы 1 и 2 спряжения.

Идёшь, стучат, говорят, живут, прилетит, поёт, заметят, стреляем.

После выполнения задания учитель раздаёт парам эталон для проверки.

 

Вот и найден последний сундук с сокровищами. И это значит что мы можем обрадовать Царя Глагола отправив ему сообщения. Учитель предлагает набор слов. Мы, нашли, ваши, сокровища, и везём, их, во, дворец.

Из этих слов нужно составить предложение и определить главные члены предложения.

 

 

Учащиеся работают в группах. Выполнив задание группы меняются выполненными заданиями, сверяют с эталоном на доске. Ставят оценку.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся работают в парах. После окончания работы обмениваются карточками с заданием и листом оценивания. Проходит взаимопроверка. Выставляют оценки в оценочном листе своего соседа.

 

 

Один учащийся у доски составляет предложение, подчёркивает грамматическую основу и говорит, что главные члены предложения выражены частями речи: подлежащие–местоимение, сказуемое –глагол. Делает вывод, что глагол является главным членом предложения.

Рефлексия. Подведение итогов

5 мин

Мы сегодня большие молодцы. Здорово потрудились, вернули Царю Глаголу все его сокровища. А значит, наш труд может быть вознаграждён. Предлагаю сейчас каждому из вас оценить результаты вашей работы. Для этого переведём наши цветные кружки в оценки.

Если у вас больше зелёных

кружочков-5.

Если у вас больше жёлтых кружков -4

Если у вас больше красных кружков -3

 

А сечас на нашем светафоре вы покажите как для вас прошёл урок. Если вы с легкостью выполняли задания, все поняли и вам всё понравилось —

Если вам было интересно но вы немножко затруднялись выполняя задания —

Если вам было не интересно, непонятно,  было трудно выполнять задания-

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся переводят свои кружки в оценки, выставляют в оценочном листе оценку за урок.

 

 

 

 

 

 

Дети вывешивают на светофор свои оценки за урок.

Домашнее задание

 2 мин

Учитель раздает дифференцированное домашнее задание на карточках.

1 уровень сложный-сильные учащиеся

2 уровень полегче –средние учащиеся

3 уровень лёгкий –слабые учащиеся

Ученики получают домашнее задание.

Конспект урока по теме «Глагол как часть речи» 3 класс

Технологическая карта урока

Тема: Глагол как часть речи.

Класс: 3

Предмет: Русский язык.

УМК (авторы): УМК «Перспектива» Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина

Тип урока: Урок открытие новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные умения: 1) проявлять интерес к изучению темы;

                                      2)знать нормы речевого этикета при обращении к взрослым людям;

3)осознание успешности при изучении темы.

Метапредметные умения: 1) раскрывать значения понятий и использовать их в активном словаре;

                                                2)выполнять задания в соответствии с целью;

         3)выполнять учебное действие, используя правило, алгоритм;

Предметные умения: 1) определять член предложения, выраженный глаголом;

                                        2)  делать выводы.

Образовательная цель:

– развивать умение выделять глагол среди других частей речи; 

– обобщить знания о глаголе как части речи.

Развивающая цель:

– развивать умение применять теоретические знания на практике;
– развивать умение работать в парах, активность обучающихся, внимание.
– развивать умение говорить грамотно.

Воспитывающая цель:

– воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельность, дисциплинированность.

Педагогические технологии: ИКТ, технология сотрудничества, технология развития критического мышления, проблемно-диалогическое обучение

Методы обучения: наглядный, словесный, самостоятельная работа

Средства обучения: учебник «Русский язык» 3 класс

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, самостоятельная, индивидуальная.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2. Словарная работа. Картинный диктант.

-перед вами картинки, запишите название слов. (горох, коллекция, автобус, дорога, овощи, библиотека)

-Дети записывают словарные слова

3. Сообщение темы

-в каждом слове найди нужную букву и подчеркни ее.

  • в первом слове выдели букву, которая обозначает согласный, парный, звонкий;

  • во-втором — согласный, звонкий, непарный, мягкий;

  • в третьем – гласный, безударный;

  • в четвертом – в третьем слоге букву, которая обозначает согласный звук;

  • в пятом – гласный, ударный;

  • в шестом – согласный, непарный, звонкий, мягкий.

— какое слово у вас получилось?

-что вы знаете об этом знаете?

-о чем пойдет речь на уроке?

-Дети подчеркивают в словах нужные буквы.

горох,

коллекция,

автобус,

дорога,

овощи,

библиотека

-У нас получилось слово глагол

-Сегодня мы познакомимся с глаголом

4. Работа по теме.

1. Пробное действие

-разбей слова на группы

Мороз, заморозить, морозная. Ласка, ласкаться, ласковый.

— на какие группы разделили?

-что знаем о существительном?

-что знаете о прилагательном?

-что их объединяет? (части речи)

-где было затруднение? Почему?

-чего мы не знаем?

1)Какая часть речи?
2)Что она обозначает?
3)На какие вопросы отвечает? 

-оцени себя
-что нам может помочь?

-Дети самостоятельно разбивают слова на группы

-На части речи: имя прилагательное и имя существительное

-Имя существительное обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что?

-Имя прилагательное обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое?

-Их объединяет то, что это части речи

-Слова заморозить и ласкаться вызвали затруднения. Потому, что не хватает знаний.

-Дети работают по карточке, пытаясь ответить на вопросы.

Оценивают себя

-Нам могут помочь знания, которые мы можем взять из учебника

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные:

постановка вопросов;

Познавательные: общеучебные

Формулирование познавательной цели;

логические: формулирование проблемы

2.Работа по учебнику

с.52, узелки на память

.

-прочитай правило.

1)Какая часть речи?
2)Что она обозначает?
3)На какие вопросы отвечает? 

Мороз, заморозить, морозная. Ласка, ласкаться, ласковый.

-из групп данных слов составь предложение -найди грамматическую основу.

-найди глагол

-чем является глагол в предложении?

-сделай вывод, что узнали о глаголе?

-Дети читают правило

-Это часть речи называется глагол. Которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Это самостоятельная часть речи.

Мороз заморозил окна. Ласковая девочка ласкалась к маме.

-Глагол является в предложении сказуемым.

Вывод: Глагол – это самостоятельная часть речи. Глагол обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

Регулятивные: планирование, прогнозирование;

Познавательные:

решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

3. Самостоятельная работа (2 у доски)

-выпиши глаголы из стихотворения

Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто, что сделает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт.
Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит –
Всё расскажет нам … !

-проверим (правильный ответ на слайде)

-оцени себя

-Живёт, расскажет, сделает, чертит, пишет, поет, вышивает, пашет, забивает, варит, жарит, моет, чистит, расскажет.

-Дети оценивают свою работу

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:общеучебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

4.Физминутка

Весна-красна, ты с чем пришла?

С цветами, с травой, с лошадкой вороной.

Мы на ней поскачем по траве луговой,

К воде ключевой

Солнышку улыбнёмся,

Домой к мамочке вернёмся.

-кто был самый внимательный и назовет мне слова – действия предметов?

-как называется такая группа слов?

Руки в стороны, поклониться.

Руками указать на траву, цветы, взять поводья. Подскоки на месте.

Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду. Соответственно.

Сесть на свои места.

-Пришла, поскачем, улыбнемся, вернемся

-Это группа слов – глаголы

5. Первичное закрепление 5.Самостоятельная работа.

-подбери и запиши к существительному больше слов со значением действия (5 слов)

1 ряд – слово весна

2 ряд – слово подснежник

3 ряд – слово сугроб

1 ученик у доски, слово — мальчик

Образец записи: Камень (что делает?) лежит, падает, катится, летит, загораживает, разбивается…

-Нам нужны действия?

-Какую роль выполняют действия?

-К какой части речи мы относим все слова-действия?

оцените себя

1 ряд – Весна (что делает?) идёт, цветет, наступает, согревает, благоухает.

2 ряд – Подснежник (что делает?) распускается, растет, тянется, благоухает, пахнет.

3 ряд — Сугроб (что делает?) тает, чернеет, исчезает, белеет, растет.

-Нам нужны глаголы

-Глагол обозначает действие предметов

-Глагол

-Дети оценивают свою работу

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

6. Работа с текстом

-прочитай. Всё ли ясно в этом тексте?

Ярко _______солнышко. По двору ____________воробей. Он долго_________весну. Птица ________________теплу и свету.

-чего не хватает в тексте?

-подбери подходящие глаголы.

-Определи какой частью речи является каждое слово

-что «оживило» наш текст?

-Какой можно сделать вывод?

-В этом тексте не хватает слов – глаголов

-Ярко светит солнышко. По двору скачет воробей. Он долго ждал весну. Птица радуется теплу и свету.

-Текст «оживили» глаголы.

-Вывод: глаголы помогают предметам «оживать», выполнять действия. Без глаголов невозможно составить текст.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные:общеучебные — умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения

Коммуникативные: управление поведением партнёра, умение использовать невербальные средства общения (жесты, мимика).

7. Задание «Верные и неверные утверждения». 

Вам предлагается ряд утверждений, из которых нужно выбрать те, которые соответствуют действительности, обосновать свое мнение.(правильные ответы на слайде)

Глагол – это признак предмета;
Глагол – это часть речи;
Глагол – это предмет;
Глагол – обозначает действие предмета;
Глагол отвечает на вопросы: кто? что?
Глагол – отвечает на вопросы: Что делать? Что сделать?

-оцени свою работу

-Дети отмечают, где считают верные утверждения «+», где неверные «-»

-Оценивают свою работу

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

Личностные: самоопределение

6.Рефлексия деятельности

-Ребята, давайте подведём итог нашей работы.

-Что нового узнали?

1. Для чего нужны глаголы в речи?

Назови правильный ответ.

а) чтобы называть предметы и явления.

б) чтобы обозначать действия предметов

в) чтобы связывать слова в предложении.

2. Что обозначают глаголы?

а) предметы

б) действия предметов

в) признаки и качества предметов

3. На какие вопросы отвечают глаголы?

а) что делать? что делает? что делают?

б) кто? что?

в) какой? какая? какие?

-Оцените свою работу на уроке по лестнице успеха

-Всем спасибо за урок

-«Мы узнали»

Глагол – самостоятельная часть речи.

Глаголы обозначают действия предметов.

Глаголы отвечают на вопросы что делать? Что сделать?

-Дети дают верные утверждения

-Дети оценивают себя. Если все на уроке поняли, то самая верхняя ступень лесенки, если – понял, но что-то осталось непонятным – средняя лесенка, не понял ничего – нижняя лесенка

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование

7. Домашнее задание

Изменение глаголов по временам. Русский язык. 3 класс. Конспект урока

УМК «Русский язык. 3 класс» Т. Г. Рамзаевой.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Цели: закреплять умения определять время глагола, изменять глаголы по временам.

Задачи:

  • образовательные: развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять; развивать внимание к слову как лексической единице речи;
  • воспитательные: воспитывать взаимопонимание, формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  • развивающие: совершенствовать навыки каллиграфии, развивать эмоциональную сферу детей, речь, мышление, воображение, умение делать выводы.

Использованные источники:

  • Рамзаева Т.Г. « Русский язык» 3 класс. Учебник в 2 частях. Дрофа, 2012.
  • Т. Г. Рамзаева, Г. С. Щеголева «Русский язык. 3 класс. Методическое пособие» Дрофа, 2012.
  • В. А. Лебедев, Г. И. Мишуринская «Поурочные разработки к учебнику Т. Г. Рамзаевой «Русский язык. 3 класс» , Дрофа, 2013.
  • В.Т. Голубь « Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык.3 класс» Воронеж,2012.
  • http://pedsovet.su/load/238-1-0-25151, http://festival.1september.ru/articles/551270/

Ход урока

1. Организационный момент

– Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

– Добрый день, добрый час
Как я рада видеть вас
Прозвенел уже звонок
Начинается урок
Подтянулись, улыбнулись.
Друг на друга посмотрели
И тихонько дружно сели.

2.

Орфографическая минутка

– Открыли тетради. Записали число, классная работа.

Слушаем внимательно предложение и записываем слово на заданную орфограмму.

А) непроизносимый согласный в корне слова:

Над полями и лесами светит яркое солнце.

Б) согласный в середине слова:

От теплых лучей ожила первая травка.

В) парный согласный в конце слова:

Потемнел крепкий лед на реках и озерах.

Г) ь – показатель мягкости согласных:

Как хороша весенняя капель!

Д) удвоенная согласная в корне слова:

Группа ребят отправилась в лес.

Е) правописание гласных после шипящих:

С наступлением весны жизнь в лесу пробуждается.

3. Определение темы урока и постановка цели урока

– Отгадайте загадку:

Оно и бежит, оно и лечит, оно и быстротечно, оно и бесконечно.

– О чем я говорю?

+ Это время.

– Время-это слово, является ключевым в определении темы нашего урока.

– Кто может сформулировать тему нашего урока?

+ Изменение глаголов по временам.

– Определите цели нашего урока. Что мы будем на уроке, чему мы должны научиться?

+ Будем определять время глаголов, будем тренироваться изменять глаголы по временам, правильно употреблять глаголы в речи.

4. Актуализация знаний

– Сколько мы знаем времен у глагола?

– Назовите времена глаголов?

– Как можно определить время глагола?

+ По вопросу.

– Какие слова-помощники мы используем, чтобы было легче определить время глагола?

+ Вчера, сегодня, завтра.

– На какие вопросы отвечают глаголы прошедшего времени? Приведите примеры.

– На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени? Приведите примеры.

– На какие вопросы отвечают глаголы будущего времени? Приведите примеры.

5. Игра «Почтальон»

– Будем играть в игру «Почтальон». На доске конверты .На них адрес: прошедшее время, настоящее время, будущее время. Берете карточку с глаголом, определяете время глагола и кладете в нужный конверт.

Таблички с глаголами: иду, играешь, строим, нарисовал, бегали, говорили, споем, буду читать, расцветут.

6. Изменение глаголов по временам. Работа с фразеологическими оборотами

На доске записаны фразеологические обороты:

клевать носом

 

 надуть губы

бить челом

 

потерять голову

Прочитайте. Вы слышали такие выражения? Знаете, что они обозначают? Как вы их понимаете?

Я вам прочитаю значение каждого фразеологизма из словаря. Вы должны догадаться о каком фразеологизме идет речь.

Клевать носом – сидя и погружаясь в дремоту, то засыпать, то просыпаться. Клевать носом над учебником.

Бить челом – отвешивать земные поклоны, почтительно кланяться. Просить кого-нибудь о чем-нибудь.

Надуть губы – обижаться.

Потерять голову – попав в затруднительное положение, приходить в растерянность и не знать что делать, зазнаваться, много мнить о себе о своих возможностях, обычно от успеха, от слав. Безрассудно влюбиться.

Сейчас читаем фразеологизм, называем глагол, ставим вопрос и изменяем этот глагол по временам.

У вас на партах карточки с табличкой. Такая же табличка на доске. Глаголы будем записывать в таблицу.

Неопределенная форма

Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время

что делать?

 

 

 

клевать

клевал

клюёт

будет клевать

бить

бил

бьёт

будет бить

что сделать?

 

 

 

надуть

надул

-

надует

потерять

потерял

-

потеряет

 

Неопределенная форма

Прошедшее время

Настоящее время

Будущее время

что делать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

что сделать?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.

Физкульпауза

– Сейчас немного отдохнем.

Если встретится глагол в прошедшем времени, непременно вы присядьте.

Если в настоящем – встаньте, ну а если повстречаетесь с его величеством будущим – хлопаем в ладоши.

Думали, трещит, запищала, будет петь, рассказывать, побелела, замолчит.

8. Работа с текстом. Творческая работа

На доске написан рассказ про одного мальчика. Как видите, вместо многих глаголов стоят вопросы. Я вам прочитаю.

– Надо вставить подходящие по смыслу глаголы нужного времени.

Шел по улице мальчик и мечтал. Вот (что сделает?) … он большой (что сделает?) … на Луну, (что сделает?) … какой-нибудь подвиг.

Вдруг слышит мальчик: кто-то (что делает?) … Это маленький котенок (что сделал?) … в яму и (что делает?) … там. Мальчик (что сделал?) … котенка и (что сделал?) … дальше.

Он опять (что делал?) … о полетах на Луну, о подвигах.

– Совместная работа. Читаем предложения, вставляем подходящие по смыслу глаголы.

– Прочитайте, что у вас получилось. Как вы думаете, будет ли этот мальчик космонавтом?

Дифференцированный подход:

Сильным ученикам выдается карточка с текстом с пропущенными глаголами. Более слабые ученик просто выписывают глаголы и определяют время.

– Выпишите глаголы в тетрадь и укажите их время.

– Проверяем. Читайте выписанные глаголы и называйте время глагола. Проверяем по цепочке.

9. Окончание урока. Итоги урока

– Что мы делали на уроке?

– Как изменяются глаголы?

+ По числам и по временам

Анкета каждому ребенку.

1) Мне было на уроке

А) интересно
Б) неинтересно

2) Своей работой на уроке

А) я доволен (льна)
Б) не совсем доволен (льна)
В) не доволен (льна)

10.

Домашнее задание

– Выполнить упражнение 579.

Урок согласования предметного глагола — Дневник черепахи

Глаголы имеют формы единственного числа и множественного числа . При использовании глагола в предложении обратите внимание на согласование «подлежащее-глагол» . Это означает, что субъект и глагол должны совпадать в числе .

Если субъект — это единственного числа , глагол должен быть единственного числа .

Например:

  • Сара ходит по кварталу.
  • Джо ест спагетти и тефтели.
  • Кот играет с пряжей.

Если субъект множественного числа , глагол должен быть множественного числа .

Например:

  • Сара и Молли ходят по кварталу.
  • Джо и Маркус едят спагетти и тефтели.
  • Кошки играют с пряжей.

Важные правила согласования подлежащего глагола

1. Если у вас есть предложение, в котором в качестве подлежащего используется I или , вы , даже если субъект имеет единственное число , глагол принимает форму множественного числа .

  • Я ем брокколи.
  • Вы играете на пианино.

2. Другой случай, когда подлежащее и глагол не должны согласовываться, — это когда глаголов записываются в прошедшем времени . В этом случае форма глагола одинакова, независимо от подлежащего.

  • Мария разговаривала по телефону.
  • Мои родители разговаривали по телефону.
  • Папа мыл машину.
  • Мыли машину.

3. Если между подлежащим и глаголом предложных фраз , они не влияют на согласование .

  • Лед из Арктики начал таять.
  • Капли дождя упали мне на лицо.

4. В предложении, которое начинается с здесь или там , подлежащее стоит после глагола, поэтому вы должны обратить внимание, чтобы убедиться, что они согласны.

  • Вот и мои туфли.
  • Вот моя рубашка.

5. В вопросах, иногда тема не всегда соответствует перед глаголом . Итак, вы должны обратить внимание на то, чтобы две совпадали с .

  • Хочешь зайти ко мне домой?
  • Как Сара нашла нас?

6. Когда перед субъектом стоит такое слово, как each, every, или no , вы всегда будете использовать глагол единственного числа .

  • Ни одна собака или кошка не играют в бейсбол.
  • Каждому ученику нужен карандаш.

7. Для двух субъектов , соединенных словом и , нужен глагол множественного числа .

  • Гил и Келли мчатся в парк.
  • Собаки и кошки чувствуют запах цветов.

8. Субъекты в единственном числе, соединенные такими словами, как или, ни / ни, или или / или , имеют глагол единственного числа .

  • Либо Джек, либо Рассел виновны.
  • Боб или Сью виноваты в аварии.

9. При написании около единиц измерения или времени используйте глагол единственного числа .

  • Пять часов — все, что мне потребовалось, чтобы выполнить домашнее задание.
  • Для рецепта достаточно четырех галлонов молока.

10. Неопределенные местоимения , например, кто-то, все, все, и кто-то, используют глаголов единственного числа .

  • Все приезжают 15 числа месяца.
  • Кто-то должен это услышать.

Почему важно согласование между субъектом и глаголом?

Согласование подлежащего и глагола важно, потому что оно облегчает понимание предложения . Это также помогает улучшить звучание предложения.

Посмотрите на это предложение: «Моника играет в софтбол ».

Что это значит? Он приказывает кому-то по имени Моника играть в софтбол? Нет. Это предложение, в котором не совпадают подлежащее и глагол. В предложении должно быть сказано: « Моника играет софтбол ».

Телецентр Дингольфинг

Найдите все глаголы нашего рабочего листа, от глаголов как слов действия до супружеских глаголов, глаголов и неправильных глаголов.Статья 5 бис. Иногда подлежащее отделяется от глагола такими словами, как with, а также, except, no и т. Д. Эти слова и фразы не являются частью подлежащего. Не обращайте на них внимания и используйте глагол в единственном числе, если подлежащее в единственном числе. Учащиеся могут составлять предложения, в которых предмет и глагол совпадают. 4. В предложении, которое начинается здесь или там, подлежащее соответствует глаголу, поэтому вы должны быть осторожны, чтобы убедиться, что оба согласны. В последние годы служба тестирования SAT не считала никого из нас абсолютно уникальным.

Однако, согласно словарю английского языка Merriam-Webster: «Конечно, нет такого единственного числа, как множественное, со времен старого английского языка, и так оно и есть до сих пор. Идея о его уникальности — это миф неизвестного происхождения, возникший, кажется, еще в 19 веке. Если это кажется вам в контексте единственного числа, используйте глагол единственного числа; Если оно встречается во множественном числе, используйте глагол множественного числа. Оба приемлемы без серьезной критики. Если нет четкого намерения, что это означает «ни один», следует глагол единственного числа.Статья 6. В предложениях, которые начинаются здесь или там, действительное подлежащее следует за глаголом. Может ли ваш ученик разрешить эти надоедливые предметы и глаголы? Ваш ученик решает, в какой форме глагол следует использовать в предложении. Это правило может вызвать удары на дороге. Например, если я один из двух субъектов (или более), это может привести к такой странной фразе: Правило 1. Тема будет перед предложением, которое будет начинаться.

Это ключевое правило для понимания предметов. Слово является виновником многих, а может быть, и большинства ошибок при выборе предметного слова.Писатели, ораторы, читатели и слушатели, которые поспешили, могут пожалеть о слишком частой ошибке в следующем предложении: 5. В вопросах иногда подлежащее не всегда ставится перед глаголом. Поэтому вы должны убедиться, что они согласны. По этой причине подлежащее и глагол должны совпадать в числе. В правильном английском, устном и письменном, подлежащее и глагол должны согласовываться. Подобно тому, как подлежащее может быть во множественном или единственном числе, глагол или сказуемое также могут быть во множественном или единственном числе. Если подлежащее во множественном числе, глагол также должен быть во множественном числе, как и существительные по отношению к существительным и отдельным подлежащим; Глагол должен быть в единственном числе.Следующие рабочие листы можно отобразить и загрузить для печати, щелкнув заголовок. Вы можете использовать их дома или в классе. Джо не должен следовать, не так ли, ведь Джо уникален? Но на самом деле Джо там нет, так что скажем так.

Предложение показывает сослагательное начало, используемое для выражения гипотетических, желаемых, воображаемых или объективно противоречивых вещей. Соединительное сослагательное наклонение объединяет отдельные предметы с тем, что мы обычно считаем множественными глаголами.10. Неопределенные местоимения, поскольку кто-то, каждый, каждый и каждый используют глаголы в единственном числе. Любой, кто использует глагол множественного числа с собирательным существительным, должен быть точным, а также связным. Это не следует делать легкомысленно. Далее следует ошибочная фраза, которую часто видят и слышат в наши дни: 8. Особые предметы, которые связаны такими словами, как или, ни, либо либо, либо либо, либо глагол в единственном числе. 3.

Если между подлежащим и глаголом есть предложения-предлоги, они не влияют на аккорд.Согласование подлежащего и глагола важно, потому что оно облегчает понимание предложения. Это также помогает улучшить звучание предложения.

Список глаголов для детей

Глагол — это слово, передающее ДЕЙСТВИЕ, СОБЫТИЕ или СОСТОЯНИЕ БЫТИЯ. Глаголов необходимы для формирования полных предложений или вопросов. В предложении глагол работает как главный компонент сказуемого, часть предложения, которая указывает, чем является или делает подлежащее (человек или вещь). Три основных типа глаголов — это глаголы действия, глаголы помощи и глаголы связывания. В отличие от большинства других частей речи, глаголы меняют свою форму. Соедините наши списки глаголов для детей с нашими забавными онлайн-играми с глаголами для увлекательной практики!

Все о глаголах

Времена глаголов показывает, когда происходит действие в предложении
неправильные глаголы — это глаголы, которые не соответствуют правилам изменения времен
Глаголы действия описать то, что может сделать человек, животное, вещь или сила природы
Глаголы связывания не описывают действие, а рассказывают о состоянии или состоянии субъектов
Глаголы помощи — это набор из двух или трех согласных букв, которые при произнесении сохраняют свое звучание.

Времена глаголов

Время глагола показывает, когда происходит действие в предложении. В английском языке всего 12 времен глаголов, а также условные времена, которые указывают, когда действие может или не может произойти.

Три основных времени в детских списках глаголов:

  • Прошлое — действие уже произошло
  • Настоящее — в данный момент происходит действие
  • Future — действие произойдет позже

Глаголы спрягаются для передачи таких деталей, как лицо, число, пол, время или настроение.В следующей таблице показан глагол «ходить» в спряжении с тремя основными формами глагола с подлежащим «I».

Список времен глагола

Прошлое Вчера я гулял в парк .
Подарок Я пешком до парка.
Будущее На следующей неделе я, , пройду в парк.

Глагол, подобный «ходить», является правильным глаголом, потому что он следует установленным правилам при спряжении (например, добавление -ed для обозначения прошедшего времени). Однако неправильные глаголы — это глаголы, которые не подчиняются правилам изменения времени. Например, глагол «петь» — неправильный глагол. Он не следует правилу для глаголов прошедшего времени как «sanged», а скорее как неправильное спряжение «sang».

Список неправильных глаголов

Глагол Прошедшее время
перерыв сломано
купить купил
до сделал
привод проехал
есть съел
чувствовать войлок
найти найдено
рост выросла
иметь было
кольцо позвонил:

Типы глаголов

Не все глаголы выполняют одну и ту же функцию. Глаголы делятся на три основные категории: действие, связывание и помощь.

Глаголы действия

Глаголы действия описывают то, что может сделать человек, животное, вещь или сила природы. Глаголы, такие как бегать или прыгать, являются примерами глаголов действия.

Списки глаголов действий

K-2 Глаголы 3-5 глаголов 6-8 глаголов 9-12 глаголов
есть подъем составляют договориться
пробег захват подчеркнуть колебаться
прыжок заимствовать прерывание изменить
напиток смех убедить тушить
ходьба краска расследовать процветать
отбивная наблюдать извержение подслушивать
петь спасательная отрегулировать приобрести
акт поиск вибрировать отменить
удар проезд преследовать конфисковать
смесь праздновать проверить грабеж

Глаголы связывания

Связывающие глаголы не описывают действие, а рассказывают о состоянии или состоянии субъектов. Они связывают подлежащее либо с существительным, которое его переименовывает, либо с прилагательным, которое его описывает. Например, слово «am» в предложении «I am high» описывает предмет. Есть некоторые глаголы действия, которые действуют как связывающие глаголы, например, вырасти. В предложении «Он, , устает на », глагол описывает подлежащее, а не действие, поэтому он работает как глагол-связка. Ниже приведен список других связывающих глаголов.

Список глаголов связывания

Бланки быть, есть, есть, были, были, были, были, были
Другие глаголы связывания появляться, становиться, чувствовать, расти, смотреть, казаться, оставаться, запах, звук, оставаться, вкус, поворот

Глаголы помощи

Вспомогательные глаголы не выражают действия, и они не могут стоять отдельно в предложении без присутствия другого глагола . Они являются частью глагольных фраз, которые «помогают» основному глаголу. Помощь глаголам в определении времени (прошедшее, настоящее, будущее) или изменении значения основного глагола. Глагол «will» действует как связующий глагол в предложении «He will eat», потому что он помогает основному глаголу «eat» и указывает на будущее время. Некоторые общие вспомогательные глаголы:

Список вспомогательных глаголов

будет должен должен было
было до должно май
было утра сделал сделал
иметь были это делает
должно имеет было это
является мог может , имеющий

В следующей таблице показано 50 общеупотребительных английских глаголов, спряженных с в прошедшем, настоящем и будущем времени с использованием подлежащего «I. Их обычно можно найти в детских списках глаголов.

Списки общеупотребительных английских глаголов

Глагол (основная форма, инфинитив) Прошедшее время Настоящее время Будущее время
спросить спросил спросить спросит
до было утра будет
становится стало становится станет
принести принес принести принесет
для сборки построено сборка построим
купить купил купить купит
позвонить позвонил по номеру звонок позвонит
поменять изменено изменение поменяет
впереди пришел прийти придет
разрезать разрез разрез будет резать
сделать сделал до будет делать
нарисовать нарисовал тираж тянут
поесть съел есть съест
падать упал осень упадет
чувствовать войлок чувствовать будет чувствовать себя
найти найдено найти найдет
, чтобы получить получил получить получит
дать дало дает даст
идти побывали идти пойдет
, чтобы получить было есть будет
слышать слышал слышать услышит
в помощь помогла справка поможет
надеяться надеялся надежда будет надеяться
оставить сохранено держать останется
знать знал знаю будет знать
узнать выучил учить выучит
в аренду лет лет позволит
жить жил вживую будет жить
сделать сделано марка будет
переместить переехал ход переедет
нужно необходимо нужно понадобится
играть играли играть сыграют
поставить положить положить поставлю
читать читать читать будет читать
для запуска ран пробег будет работать
сказать сказал скажем скажет
продать продано продам продам
показать показал показать покажет
до остановки остановлено стоп остановит
взять взял дубль примет
поговорить говорили разговор поговорит
сказать рассказал скажите скажет
думать мысль думаю подумает
попробовать пробовал попробовать попробую
до поворота повернулся поворот превратится в
использовать б / у используйте будет использовать
идти пешком прошел прогулка будет ходить
хотеть хотел хочу захочет
на работу работало работа будет работать
написать написал написать напишет

Соглашение между субъектом и глаголом — Грамматика — Академические руководства в Университете Уолдена

Ключ : тема = желтый, жирный ; глагол = зеленый, подчеркивание

Подлежащие и глаголы должны совпадать по количеству. В дополнение к объяснениям на этой странице, также см. Сообщение о Соглашении Тема — Глагол.

  1. Если подлежащее в единственном числе, глагол тоже должен быть в единственном числе.

    Пример: Она пишет каждый день.
    Исключение: при использовании единственного числа «они» используйте формы множественного числа.
    Пример: участник выразил удовлетворение своей работой. Они в настоящее время занимают руководящую должность в организации.

  2. Если подлежащее — множественное число, то и глагол должен быть множественным.

    Пример: пишут каждый день.

    Иногда, однако, это кажется немного более сложным, чем это.

  3. Когда подлежащее предложения состоит из двух или более существительных или местоимений, связанных между собой и , используйте глагол множественного числа.

    Пример: докторант и члены комитета пишут каждый день.

    Пример : Процент сотрудников, которые позвонили по болезни и количество сотрудников, уволившихся с работы в течение 2 лет составляет , что отражает уровень удовлетворенности работой.

  4. Когда есть одно подлежащее и более одного глагола, глаголы во всем предложении должны согласовываться с подлежащим.

    Пример. Интервью — это один из способов сбора данных, а позволяют исследователям получить более глубокое понимание участников.

    Пример: предположение — это , что обычно считается истинным, а — это , которое важно учитывать при проведении докторской диссертации.

  5. Когда между подлежащим и глаголом ставится фраза, помните, что глагол все еще соответствует подлежащему, а не существительному или местоимению во фразе, следующей за подлежащим предложения.

    Пример: Студент и члены комитета в восторге от .

    Пример: Студент со всеми степенями магистра очень мотивирован.

    Пример: Стратегии , которые учитель использует для поощрения участия в классе , включают использование малых групп и уточнение ожиданий.

    Пример: В центре внимания интервью были девять целенаправленно отобранных участников.

  6. Когда два или более существительных или местоимений единственного числа соединены словом «или» или «ни», используйте глагол единственного числа.

    Пример: Председатель или главный исполнительный директор утверждает предложение, прежде чем продолжить.

  7. Когда составное подлежащее содержит существительное или местоимение в единственном и множественном числе, к которым присоединяется «или» или «ни», глагол должен соответствовать той части подлежащего, которая наиболее близка к глаголу. Это также называется правилом близости.

    Пример: Студент или члены комитета пишут каждый день.

    Пример: Члены комитета или студент пишет каждый день.

  8. Слова и фразы «каждый», «каждый», «либо», «ни», «все», «все», «любой», «любой», «никто», «кто-то», «кто-то», и «никто» единственного числа и требуют глагола единственного числа.

    Пример: Каждые участников были желающих быть записанными.

    Пример: ни одна из альтернативных гипотез не была принята .

    Пример: Я предлагаю подарочную карту на 5 долларов всем , которые участвуют в исследовании.

    Пример: не было , чтобы встретиться со мной в нужное время.

  9. Несчетные существительные образуют глагол единственного числа.

    Пример: образование — это ключ к успеху.

    Пример: диабет поражает многих людей во всем мире.

    Пример: информация , полученная от владельцев бизнеса , была релевантной для включения в исследование.

    Пример: Исследование , которое я нашел по теме , было ограниченным.

  10. Некоторые исчисляемые существительные в английском языке, такие как заработок, товары, шансы, окружение, доходы, содержимое, и ценности, имеют только форму множественного числа и принимают глагол множественного числа.

    Пример: Прибыль за этот квартал превышает ожидания .

    Пример: Выручка от продажи идет на поддержку бездомного населения города.

    Пример: Товары местного производства имеют преимущество в виде более коротких цепочек поставок.

  11. В предложениях, начинающихся с «есть» или «есть», подлежащее следует за глаголом. Поскольку «там» не является подлежащим, глагол согласуется с тем, что следует за глаголом.

    Пример: Там — это маленькая административная поддержка .

    Пример: Существует , , факторов , влияющих на удержание учителей.

  12. Коллективные существительные — это слова, которые подразумевают более одного человека, но считаются единственными и образуют глагол единственного числа. Вот некоторые примеры: «группа», «команда», «комитет», «семья» и «класс».

    Пример: Группа встречается с каждую неделю.

    Пример: Комитет соглашается с по качеству написания.

    Однако глагол множественного числа используется, если основное внимание уделяется отдельным лицам в группе. Это встречается гораздо реже.

    Пример: Комитет участвует в различных волонтерских мероприятиях в своей личной жизни.

Правила согласования предмета и глагола Уровень 3 — Рич Бэтчелор | Спикер | Педагог Автор | Фасилитатор | Автобус

Статья 4. Как правило, глагол множественного числа используется с двумя или более подлежащими, когда они связаны друг с другом.Умение подобрать нужную тему и глагол поможет исправить ошибки согласования подлежащего глагола. 4. В предложении, которое начинается здесь или там, подлежащее соответствует глаголу, поэтому вы должны быть осторожны, чтобы убедиться, что оба согласны. 10. Неопределенные местоимения, поскольку кто-то, каждый, каждый и каждый используют глаголы в единственном числе. Статья 5 бис. Иногда подлежащее отделяется от глагола такими словами, как with, а также, except, no и т. Д. Эти слова и фразы не являются частью подлежащего.Не обращайте на них внимания и используйте глагол в единственном числе, если подлежащее в единственном числе.

Пример: список элементов находится на рабочем столе. Если вы знаете, что в списке есть тема, выберите глагол. Этот рабочий лист содержит некоторые из наиболее часто используемых глаголов для адаптации подлежащего и глагола. Джо не должен следовать, не так ли, ведь Джо уникален? Но на самом деле Джо там нет, так что скажем так. Предложение показывает сослагательное начало, используемое для выражения гипотетических, желаемых, воображаемых или объективно противоречивых вещей.Соединительное сослагательное наклонение объединяет отдельные предметы с тем, что мы обычно считаем множественными глаголами. 5. В вопросах иногда подлежащее не всегда ставится прямо перед глаголом. Поэтому вы должны убедиться, что они согласны. В правильном английском, устном и письменном, подлежащее и глагол должны согласовываться. Подобно тому, как подлежащее может быть во множественном или единственном числе, глагол или сказуемое также могут быть во множественном или единственном числе.

Если подлежащее во множественном числе, глагол также должен быть во множественном числе, как и существительные по отношению к существительным и отдельным подлежащим; Глагол должен быть в единственном числе.Следующие рабочие листы можно отобразить и загрузить для печати, щелкнув заголовок. Вы можете использовать их дома или в классе. 9. Используйте глагол единственного числа при написании единиц измерения или времени. Статья 6. В предложениях, которые начинаются здесь или там, действительное подлежащее следует за глаголом. Найдите все наши глаголы рабочего листа, от глаголов как слов действия до супружеских глаголов, глаголов и неправильных глаголов. Учащиеся могут составлять предложения, в которых предмет и глагол совпадают. Глаголы имеют форму единственного и множественного числа.При использовании глагола в предложении обращайте внимание на аккорд подлежащего и глагола. Это означает, что подлежащее и глагол должны совпадать по номеру.

2. В другой раз, если субъекты и глаголы не обязаны соглашаться, это когда глаголы написаны в прошлом. В этом случае форма глагола одинакова, вне зависимости от подлежащего. Статья 8. Со словами, которые дают фрагменты — z.B. много, большинство, некоторые, все — которые были даны выше в этом разделе, Правило 1 отменяется, и мы направляемся после no bite после the of.Если имя в единственном числе, используйте глагол единственного числа. Если это множественное число, используйте глагол множественного числа. Может ли ваш ученик разрешить эти надоедливые предметы и глаголы? Ваш ученик решает, в какой форме глагол следует использовать в предложении. 8.

Субъекты единственного числа, соединенные такими словами, как или, или либо одним глаголом единственного числа. Первый пример выражает желание, а не факт; Поэтому то, что мы обычно рассматриваем во множественном числе, используется с единственным. (Технически это единственная тема предложения объекта в сослагательном наклонении: была пятница.) Обычно это выглядело бы ужасно. Однако во втором примере, где сформулирован вопрос, истинно сослагательное наклонение. Примечание: сослагательное наклонение теряет позиции в разговорном английском, но, тем не менее, его следует использовать в речах и официальных письмах. Статья 7. Используйте глагол единственного числа с расстояниями, точками, денежными суммами и т. Д., Если они считаются единицей. Слово там, сокращение от этого слова, приводит к плохим привычкам в неформальных предложениях, поскольку сегодня здесь много людей, потому что легче сказать «есть», чем «есть».”

Согласование предметного глагола — Правила предметного глагольного соглашения

Для того, чтобы справиться с вопросами исправления предложения, вы должны знать основные правила соглашения предметно-глагол. В этой статье вы познакомитесь с концепцией согласования подлежащих глаголов.

Что такое «предметно-глагольное соглашение»?

Простое определение согласования подлежащего и глагола подразумевает, что подлежащее предложения и глагол предложения должны совпадать по числу.

Давайте рассмотрим пример, чтобы понять эту концепцию.

Пример 1: Собака играет со своим мячом.

В данном случае субъект предложения — «собака», а глагол единственного числа по своей природе — «играет».

Пример 2: Собаки играют своим мячом.

В данном случае субъект предложения — «собаки», а глагол множественного числа — «играют».

Правила субъектно-глагольного соглашения

Давайте рассмотрим ряд правил согласования подлежащих и глаголов, необходимых для правильных вопросов, основанных на исправлении предложений.

ПРАВИЛО 1: Когда два подлежащих соединяются с помощью «и», глагол стоит во множественном числе.

Например: Мой друг и его мать находятся в городе.

ПРАВИЛО 2: Когда два существительных единственного числа, соединенные «и», относятся к одному и тому же лицу или предмету, глагол единственного числа.
Например: капитан и тренер команды уволены.

В случае, если это были два разных человека, необходимо использовать две статьи: капитан и тренер команды были уволены.

ПРАВИЛО 3: Неопределенные местоимения (все, каждый, кто-то, кто-то, никто, никто, кто угодно, кто угодно и т. Д.) Всегда в единственном числе.

Например: Все эгоисты.

Мы не используем «есть» в этом предложении.

Это правило не применяется к: немногим, многим, нескольким, обоим, всем, некоторым.

ПРАВИЛО 4: Когда процент или часть чего-либо упоминается во множественном числе, используется множественный глагол.

Например: 40 из каждых 100 детей недоедают.

ПРАВИЛО 5: Когда подлежащие, к которым присоединяются «либо или», или «ни, ни», принадлежат к разным лицам, глагол лично и числится согласовывается с ближайшим к нему существительным.

Например: Ни вы, ни ваши собаки не умеете себя вести.

Любая из книг подходит для подготовки к МАТ.

Всегда помните, что когда или и ни не используются в качестве местоимений, они рассматриваются как единственное число и всегда принимают глагол единственного числа.

ПРАВИЛО 6: Если для соединения двух подлежащих используются связки / аппозитивы, такие как вместе с, вместе с, а также в сопровождении и т. Д., То глагол согласуется с подлежащим, упомянутым первым.

Например: г-на Рама в сопровождении его жены Ситы и брата изгнали в лес.

Коррекция приговора: концепции и правила

ПРАВИЛО 7: Номер / номер или

«Число (какое-то исчисляемое существительное)» всегда имеет множественное число.«Число (какое-то исчисляемое существительное)» всегда в единственном числе.

Например: несколько студентов собираются в поездку.

ПРАВИЛО 8: Глагольная форма единственного числа обычно используется для обозначения единиц измерения или времени.

Например: для запуска двигателя требовалось пять галлонов масла.

ПРАВИЛО 9: Когда любое из «несколько, много, несколько, оба, все, некоторые» используется со счетным существительным, глагол является множественным.

Например: Для битвы нужны люди.

ПРАВИЛО 10: Когда любое из слов «несколько, много, несколько, оба, все, некоторые» используется с несчетным существительным, глагол является единственным.

Например: Часть молока испорчена.

Согласование подлежащее и глагола важно для грамматической правильности предложения. Таким образом, приведенные выше десять основных правил могут помочь вам овладеть соглашением между подлежащим и глаголом.

Серии устных приготовлений

Что такое предметный глагол «Соглашение»?

Тема Глагольное соглашение может быть непростым для многих людей.Фактически, один из распространенных комментариев учителей к студенческим эссе: «Следите за согласованием предметных глаголов!»

Если у вас когда-либо был подобный комментарий к одному из ваших эссе или вы просто хотели освежить в памяти правила согласования предметных глаголов, вот несколько советов, которые обязательно помогут.

Что такое подлежащий глагол согласовать?

Согласование подлежащего глагола означает, что подлежащее и глагол в предложении должны совпадать по количеству. Другими словами, они оба должны быть в единственном числе или во множественном числе.У вас не может быть единственного подлежащего с глаголом во множественном числе и наоборот. Сложность заключается в знании единственного и множественного числа подлежащих и глаголов.

Предметы единственного и множественного числа или существительные, как правило, довольно просты. В большинстве случаев форма множественного числа существительного имеет в конце букву «s». Как это:

Автомобиль — единичный

Автомобили — множественное число

Однако

глаголы не подчиняются этому шаблону. Добавление буквы «s» к глаголу не дает множественного числа. Вот что я имею в виду:

Прогулка

Прогулки

Какая форма единственного числа, а какая множественного числа? Вот вам совет.Спросите себя, какое слово вы бы использовали со словом они , а какое со словом he или she.

Он ходит.

Она ходит.

Они ходят.

Так как he и she — местоимения единственного числа, прогулки — глагол единственного числа. Слово они имеет множественное число, поэтому walk — множественное число.

Вот еще несколько рекомендаций по согласованию подлежащих глаголов.

Подлежащий глагол Правило 1. Когда два субъекта единственного числа соединяются словами , или , или , ни , следует использовать глагол единственного числа.

Моя сестра или мой брат встречают вас в аэропорту.

Предметный глагол Соглашения Правило 2. Два субъекта единственного числа, к которым присоединяются либо / или , либо , ни /, ни также не нуждаются в единственном глаголе.

Ни Карла, ни Джефф не готовы встретить вас в аэропорту.

Либо Энджи, либо Джефф встречаются в аэропорту.

Предметный глагол Соглашения Правило 3. Когда слова и соединяют два или более существительных или местоимений, используйте глагол множественного числа.

Она и ее семья в Диснейленде.

Предметный глагол Соглашения Правило 4. Когда составное подлежащее содержит существительное в единственном и множественном числе или местоимение, к которому присоединяются , или , или , ни , глагол должен согласовываться с частью подлежащего, которая ближе к глаголу.

Спортсмен или его товарищи по команде бегают каждый день.

Его товарищи по команде или спортсмен бегает каждый день.

Субъектный глагол. Правило 5. Когда между подлежащим и глаголом ставится фраза, глагол должен согласовываться с подлежащим, а не с существительным или местоимением во фразе.

Два щенка хныкают.

Именинник вместе со своими друзьями очень хочет, чтобы вечеринка прекратилась.

Предметный глагол Соглашения Правило 6. Поскольку не — это сокращение от , а не , его следует использовать с единственным подлежащим.

Мэри не любит пиццу.

Не является сокращением не и требует множественного числа подлежащих.

Они не знают дороги домой.

Предметный глагол Соглашения Правило 7. Каждый, любой, каждый, все, ни один, все, кто угодно, кто-нибудь, кто-то, никто, кто-то, и никто не имеет единственного числа, поэтому им нужен единственный глагол.

Каждая из девушек имеет право на получение приза.

Никто не знает, чем закончится соревнование.

Предметный глагол Соглашения Правило 8. Предложения, которые начинаются с там или там имеют подлежащее после глагола, так как там не является подлежащим. Следовательно, глагол должен соответствовать тому, что следует за ним.

Есть много путей к успеху.

За городом одна дорога.

Согласование подлежащего глагола не должно означать ошибок в вашем письме.Просто следуйте приведенным выше правилам, и вы избежите путаницы, связанной с согласованием подлежащего и глагола.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.