НЕ с глаголами 🐲 СПАДИЛО.РУ
Правописание НЕ с глаголами
ПРАВИЛО
НЕ с глаголами пишется раздельно
Например:
не пишет, не любит, не говорит…
Но многие забывают, что среди глаголов встречаются исключения. Это глаголы, которые без НЕ не употребляются!
ИСКЛЮЧЕНИЯ
Недомогать, несдобровать, негодовать, ненавидеть, недоумевать, неволить, неистовствовать нездоровится.
Кроме этого, не забываем про приставку НЕДО, в данном случае имеем слитное написание, например:
недосыпать, недоглядеть, недоедать…
Особо следует отметить глагол недоедать. Мы пишем слитно только в значении «питаться впроголодь», то есть, например:
Во время войны народ недоедал, так как было особое экономическое положение.
Но в значении «оставил на тарелке» или «ел, но не доел«, пишем раздельно, так как в данном случае понятен термин
Сын оставил на столе кашу, которую с утра не доел.
Чтобы закрепить правила, выполним следующие упражнения.Прочитайте текст. Выпишите выделенные глаголы, раскрывая скобки. Обозначьте орфограмму.
Зима – самая тихая пора в лесу. В это время (не)поют птицы, (не)шелестят травы, (не)шумят деревья. Зимой (не)увидишь ежика, шуршащего листьями в поисках ягод и грибов, (не)боишься наступить на кузнечика, затянувшего свое стрекотание. Стоишь посреди леса и (не)доумеваешь: куда спрятались его обитатели? Все словно уснуло спокойным сном.
Образец рассуждения
(Не)шумят – глагол. Поэтому с НЕ пишется раздельно: не шумят; (Не)доумеваешь – глагол. Без НЕ не употребляется. Пишем слитно: недоумеваешь.
Образец выполнения
Не поют(гл.), не шелестят(гл.), не шумят(гл.), не увидишь(гл.), не живут(гл.), не боишься(гл.), недоумеваешь (гл., без НЕ не употребляется).
Выпишите из пословиц все глаголы с не. Объясните по образцу их правописание. Определите время глаголов.
Кто мать сыру землю любит, тот голоден (не) будет. Лентяю все (не)можется да (не)здоровится. Где (не)было начала, (не)будет и конца. Дело лени (не)любит. Без труда (не)проживешь. Кто поздно встает, тому хлеба (не)достает.
Образец выполнения
Не будет (гл. буд. время), не можется (гл. наст. время), не было (гл., прощ. время), нездоровится (гл., без НЕ не употребляется, наст. время), не любит (гл., наст. время), не проживешь (гл., буд. время), недостает (гл. наст. время, искл.).
ВНИМАНИЕ
Глагол «недостает» пишется слитно, так как в значении «достаточно» без НЕ не употребляется. Глагол «достает» имеет значение либо «дотягивается», либо «находит».
Замените выделенные слова или словосочетания глаголами, которые с НЕ пишутся слитно.
Мой брат стал возмущаться: «Если я не хочу учиться, зачем меня принуждать». Отец удивился. Ураган бушевал. Я чувствую себя не совсем хорошо.
Образец выполнения
Мой брат стал негодовать: «Если я не хочу учиться, зачем меня неволить». Отец недоумевал. Ураган неистовствовал. Мне нездоровится.
Татьяна Сергеевна | Просмотров: 2.1k | Оценить:
Правописание НЕ с глаголами. Двойное отрицание
Отрицательная частица не при употреблении с глаголами выражает отрицание действия, то есть присутствие перед глаголом частицы не говорит о том, что действие не происходило, не происходит или не будет происходить. Отрицание также может выражать запрет. Частица не пишется с глаголами раздельно, например:
не брать, не гулял, не пишу.
Частица не пишется слитно с теми глаголами, которые без неё не употребляются, например:
ненавидеть, негодовать, невзлюбить, нездоровится.
При использовании двойного отрицания глагол будет иметь положительное значение:
не могу не поехать = должен поехать;
не ненавижу = не испытываю ненависти.
Глаголы хватать и доставать
Глагол хватать в любом значении пишется с не раздельно:
Ребёнок не хватает мать за юбку – в смысле не трогает
.
В кассе не хватает мелочи – в смысле меньше, чем должно быть
.
Глагол доставать имеет и слитное, и раздельное написание с не. Если он употребляется в значении не дотягиваться
, то пишется с не раздельно, например:
Я не достаю до верхней полки.
Если он употребляется в значении недостатка
или нужды
, то он пишется с не слитно, например:
В книге недостаёт страниц – недостаток.
Мне недостаёт общения – нужда.
Глаголы с приставкой НЕДО-
Глаголы с приставкой недо- , которые обозначают, что действие выполняется ниже нормы, пишутся слитно. Созвучные им глаголы с приставкой до-
Рабочие постоянно недоедали (мало ели).
Дети не доедали кашу (не съедали всю).
Урок 77. глагол как часть речи. не с глаголами — Русский язык — 5 класс
Русский язык
5 класс
Урок №77
Глагол как часть речи. Не с глаголами
Перечень вопросов, рассматриваемых по теме:
1. Морфологические признаки глагола.
2. Правописание частицы НЕ с глаголами.
Тезаурус
Возвратность глаголов – это постоянный признак глаголов, который указывает на направленность (или ненаправленность) действия или состояния на субъект. Возвратными называются глаголы, в которых есть возвратный суффикс (постфикс) -ся (-сь).
Вид глагола – постоянный признак, который отражает то, как говорящий видит течение действия во времени: закончившимся, длящимся, повторяющимся, разовым. Виды глагола: несовершенный (что делать?) и совершенный (что сделать?).
Время глагола – непостоянный признак, который выражает отношение действия, обозначаемого глаголом, ко времени его осуществления. Выделяются формы прошедшего, настоящего и будущего времени.
Обязательная литература:
1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2012. – С. 97-101.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Перед нами отрывок из стихотворения Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза»
Гремят раскаты молодые!
Вот дождик брызнул, пыль летит…
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит…
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный –
Всё вторит весело громам…
Обратите внимание на выделенные слова: они передают действия, делая текст динамичным. Это глаголы.
Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?».
Стихотворение напомнило, что вы уже знаете о глаголе из уроков начальной школы: глаголы имеют начальную (неопределённую) форму, могут быть настоящего, прошедшего и будущего времени, глагол изменяется по числам (гремят – глагол в настоящем времени, во множественном числе, брызнул – глагол в прошедшем времени в единственном числе.).
Как и любая самостоятельная часть речи, глаголы имеют постоянные и непостоянные морфологические признаки.
Сегодня речь пойдёт о постоянных морфологических признаках.
Первый признак – вид глагола.
Глаголы
несовершенного вида совершенного вида
обозначают продолжительное обозначают действие,
или повторяющееся действие имеющее предел, результат
Что делать? Что сделать?
Однокоренные глаголы образуют видовые пары.
Глаголы одной видовой пары могут отличаться
- Суффиксами: КричАть (несов. вид) – КрикНУть(сов. вид)
- Приставками: Играть (несов. вид) – ПРОиграть(сов. вид)
- Ударением: СрезАть (несов. вид) – СрЕзать (сов. вид)
Иногда видовая пара образуется глаголами с разными корнями: говорить-сказать.
Ещё одним очень важным постоянным признаком глагола является возвратность. Возвратными называются глаголы, в которых есть возвратный суффикс (постфикс) -ся (-сь). Он всегда стоит после окончания и сохраняется во всех формах возвратного глагола: умываться – умываюсь – умываешься, умывался – умывалась. Основа в таких глаголах прерывистая. Глаголы, в которых нет суффикса (постфикса)
В составе предложений глаголы чаще всего выступают в роли сказуемого, однако в русском языке используются конструкции, в которых глагольные формы применяются в качестве подлежащего, определения, дополнения или обстоятельства. Приведем примеры. Вот и закончился урок. Жить – Родине служить. У него была хорошая привычка (какая?) читать. В детстве отец учил меня (чему?) ловить рыбу. Мы отправились (куда?) путешествовать.
Теперь обратимся к частице, которая очень часто бывает рядом с глаголом и может поменять смысл предложения на противоположный.
Отрицательная частица не по-разному выражает отрицание. Она придаёт отрицательное значение всему предложению (Не цвести цветам поздней осенью. Семеро одного не ждут.) или отдельному слову (Неприятель наступает с фланга. Не распустившиеся из-за холода цветы ждали солнца. Друзья приехали нескоро.)
Вернёмся к глаголам. Как они пишутся с частицей не? Посмотрите на стихотворение.Не выучил – не делай,
Не знаешь – не спеши.
С глаголами отдельно
Частицу не пиши.
Мы видим, что не с глаголами пишется раздельно. Это нужно запомнить и раздельно писать не ходил, не видишь, не могу, не спи.
А теперь посмотрите на глаголы ненавидеть, негодовал, нездоровится. Как вы думаете, почему с этими глаголами частица не пишется слитно? Давайте попробуем употребить эти глаголы без не. У нас получится «навидеть», «годовал», «здоровится». Таких слов в русском языке нет. Делаем вывод: с частицей не пишутся слитно глаголы, которые без неё не употребляются.
Итак, делаем вывод:
Частица не с глаголами пишется раздельно. Исключение: пишется слитно с глаголами, которые не употребляются без не.
Примеры заданий из тренировочного модуля
Укажите истинность или ложность вариантов ответа:
глаголы бывают совершенного и несовершенного вида;
к глаголу несовершенного вида обычно можно подобрать пару совершенного вида;
глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделать?»;
глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что сделать?».
Ответы:
Да | Нет |
глаголы бывают совершенного и несовершенного вида | глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос «что сделать?» |
к глаголу несовершенного вида обычно можно подобрать пару совершенного вида | |
глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что сделать?» |
2. Сортировка элементов по категориям.
Распределите глаголы на две группы: 1) пишутся с не раздельно, 2) пишутся с не слитно.
Глаголы: (не)годовать, (не)разговаривать, (не)прилетели, (не)сдобровать, (не)растаял, (не)взлюбила, (не)знала, (не)приготовил, (не)доумевал, (не)подсказывай, (не)догнали.
Алгоритм выполнения. Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех случаев, когда слова без не не употребляются. Находим в списке такие глаголы: (не)годовать, (не)сдобровать, (не)взлюбила, (не)доумевал. Их нужно включить во вторую группу, а остальные глаголы – в первую.
Ответ:
1) (не)разговаривать, (не)прилетели, (не)растаял, (не)знала, (не)приготовил, (не)подсказывай, (не)догнали;
2) (не)годовать, (не)сдобровать, (не)взлюбила, (не)доумевал.
Тест. Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами. (1)
Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.
Тест на правописание НЕ с глаголами включает 10 заданий, обучающая цель которых: 1) научиться отличать от глаголов, которые пишутся с не раздельно, глаголы, которые не употребляются без не; 2) освоить правило правописания глаголов с приставкой недо- и при ставкой до- в сочетании с частицей не. В тесте необходимо выбрать один правильный ответ.
Сылка на тест автора: https://infourok.ru/test-po-teme-slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-ne-s-glagolami-441362.html
ПРАВИЛО:
Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.
Например: не учишь, не говорить, не будешь молчать, не играл бы.
Исключение: частица НЕ пишется слитно с глаголами, которые не употребляются без НЕ.
Например: невзлюбить, нездоровится, ненавидеть, негодовать, недоумевать, неволить.
В глаголах следует различать приставку НЕДО- и частицу с приставкой НЕ ДО-.
НЕДО употребляется в значении «мало», НЕ ДО – в значении «не до конца довести действие».
ЗАПОМНИТЬ!
1) Глагол «недоставать» (в значении «отсутствовать в нужном количестве») пишется с НЕ слитно, т.к. НЕДО- является приставкой. Также НЕДО- пишется слитно в устойчивом выражении «Этого ещё недоставало!».
Например:
Этой семье постоянно недоставало денег.
В пейзаже недоставало красок.
НО!
Мальчик НЕ доставал до полки. (НЕ пишется раздельно, т.к. действие может быть закончено).
2) Есть глаголы с приставкой ДО-, которые не употребляются без частицы НЕ:
НЕДОлюбливать, НЕДОоценить, НЕДОпонимать, НЕДОслышать.
Список вопросов теста
Вопрос 1
Укажите правильное определение глагола.
Варианты ответов
- Главный член предложения.
- Самостоятельная часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
- Служебная часть речи, которая используется для описания деятельности предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
- Особая часть речи, которая обозначает действие или состояние предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать?
Вопрос 2
Укажите номера слов, являющихся глаголами (считается каждое отдельностоящее слово, буква):
Путники стали толковать о том, что это значит. Первый путник сказал: «Будьте таким же полезным, как вода в источнике»
Варианты ответов
- 2,3,6,8,11,13
- 2,3,8,11
- 2,3,6,8
- 2,3,6,8,10
Вопрос 3
Укажите глагол, с которым частица НЕ пишется раздельно.
Варианты ответов
- (Не)здоровится
- (Не)житься
- (Не)смог
- (Не)годовать
Вопрос 4
Укажите глагол, с которым частица НЕ пишется слитно.
Варианты ответов
- (Не)хотеть
- (Не)чувствуешь
- (Не)мог
- (Не)годую
Вопрос 5
Укажите словосочетание, в котором допущена ошибка.
Варианты ответов
- Нигде небыл
- Ненавижу манную кашу
- Не прячься от меня
- С утра неистовствует
Вопрос 6
Укажите ряд, во всех словах которого НЕ следует писать слитно.
Варианты ответов
- (Не)уточнил, (не)домогать
- (Не)волить, (не)спешишь
- (Не)житься, (не)здоровится
- (Не)брежничать, (не)был
Вопрос 7
Укажите ряд, во всех словах которого НЕ пишется раздельно.
Варианты ответов
- (Не)здоровится, (не)отваживаюсь
- (Не)боится, (не)дужится
- (Не)годовать, (не)мог
- (Не)хочу, (не)слушать
Вопрос 8
Укажите, на месте каких цифр НЕ со словами пишется слитно:
Ты (не)чувствуешь угрозы со стороны князя, поэтому (не)опасаешься с ним обсуждать этот вопрос. Я (не)доумеваю: сколько можно (не)житься, ведь уже полдень.
Варианты ответов
Вопрос 9
Укажите, на месте каких цифр НЕ со словами пишется слитно:
Ей (не)здоровится, и поэтому она (не)думает о том, что будет завтра.
Ему явно (не)достаёт знаний.
Варианты ответов
Вопрос 10
Укажите неверное суждение.
Варианты ответов
- НЕ с глаголами пишется раздельно, кроме глаголов, которые не употребляются без НЕ
- Приставка НЕДО – в глаголах пишется слитно
- Глагол в предложении обычно бывает сказуемым
- Глагол обозначает предмет
Онлайн тест по Русскому языку по теме Не с глаголами пишется раздельно
Тест помогает закрепить или напомнить материалы, связанные с правописанием НЕ с глаголами. Эта тема непростая, в ней есть свои нюансы, которые стоит разобрать, понять и запомнить. Вопросы в задании в этом помогут.
Начиная со 2-го класса ребятам объясняют, что НЕ — это служебная часть речи, ей нельзя задать вопрос, нельзя изменить, она ничего не обозначает (действие, признак, предмет), а только прислуживает. НЕ — это частица.
Когда в предложении встречаются отрицательная частица и слово, обозначающее действие, по основному правилу, преподаваемому в школе, эта пара пишется раздельно (не сидит, не кидает). Чтобы проверить себя, можно убрать НЕ и оценить, можно ли использовать глагол без отрицания в русском языке (сидит, кидает). Если можно — пишется раздельно.
Иногда НЕ имеет роль не частицы, а приставки. В этом случае она пишется слитно с глаголом. Например, НЕздоровилось, НЕволят, НЕймется. Чтобы избежать ошибки надо убрать НЕ и посмотреть, существует в русском языке в таком виде слово или нет. Здоровилось, волят, ймется — так не говорят. Значит, НЕ является неотделимой приставкой.
Еще один момент, связанный со сложной приставкой НЕДО-. Здесь есть два пути. Первый: слово обозначает НЕДОделанное действие (НЕДОоценил, НЕДОлили), то есть некачественное. Тогда написание слитное. Основная проверка — применить приставку ПЕРЕ-, чтобы изменить смысл действия на противоположное (НЕДОоценил — ПЕРЕоценил). Второй путь: фраза означает, что действие временно прекратилось, приостановилось (НЕ досмотрели кино, утром НЕ доедали кашу). Здесь части речи пишутся раздельно.
В тесте все задания связаны с общим пониманием материала. Каждый вопрос затрагивает одно из правил и на него требуется дать безошибочный ответ из четырех предложенных. На каждом этапе можно подобрать слова по теме для самопроверки.
Решение задач сможет сориентировать ученика, какие моменты в правописании он недопонимает, а где у него все прекрасно.
Пройти тест онлайн
Может быть интересно
Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.
Написать комментарий
Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД | |||
Личностные | Регулятивные | Коммуника-тивные | Познава- тельные | |||
Мотивационно-целевой этап | ||||||
Организационный момент | Вступительное слово | Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку | Развивают основы самоорганизации, приобретают мотивацию процесса образования, стремятся к приобретению новых знаний. | Планируют в сотрудничестве с учителем и одноклассниками необходимые действия | Работают в парах, обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера | Понимают познавательную задачу |
Актуализация знаний | Организует повторение ранее изученного материала. -Рассказать алгоритм определения спряжения глаголов (монологический ответ) -Записать на доске глаголы-исключения (индивидуальная работа) -Устная разминка -Определить спряжение глаголов: слушать, делить, дышать, верить, бороться, стелить, работать, строить, гнать, сеять, увидеть и др. | Строят монологическое высказывание. Слушают и вспоминают алгоритм определения спряжения глагола, повторяют глаголы-исключения. Участвуют в устной разминке, определяя спряжение глаголов. Вступают в диалог, дают рецензию на ответ товарищей, задают вопросы. | Приобретают мотивацию процесса образования, стремятся к приобретению новых знаний. | Принимают и сохраняют учебную задачу. | Слушают, отвечают на вопросы, формулируют собственные мысли, обосновывают свою точку зрения. | Выполняют учебно-познавательные действия, анализируя, делают выводы. |
-Слушаем лингвистическую сказку (слайд 3) Гордую и упрямую частицу НЕ полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она: «Не верю». Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул Глагол печально и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же он возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую! Ненавижу!» И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался рядом. Так он доказал, что в некоторых случаях, действительно, жить без нее не может. -Что мы узнали из этой сказки о правописании не с глаголами? -Сформулируйте и запишите тему урока в тетради. -Спишите четверостишие в тетрадь (слайд 4) -(Не) выучил, (не) делай. -(Не) знаешь, (не) спеши. С глаголами отдельно Частицу Не пиши! -Назовите как можно больше глаголов, которые с не пишутся слитно. | Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что для полных ответов недостаточно знаний. Формулируют и записывают тему | |||||
Практический этап | ||||||
Проблемное изложение новых знаний | Создает проблемную ситуацию. —Прочитайте записанные на экране слова (слайд 5 ) Не?сделать не?домогать Не?ходить не?навидеть Не?поверить не?годовать Не?писать не?доумевать НЕ?удержать не?доставать -Что общего в этих словах? -Чем они отличаются? -Объясните, от чего зависит слитное и раздельное написание не с глаголами? -Запишите глаголы, не употребляющиеся без не. Дополняет ответы, сопровождает деятельность детей по освоению орфограммы. Формулирует цель учебной деятельности вместе с учащимися, принимающими ее на себя. — Что нам нужно знать о написании не с глаголами? Какое умение будем отрабатывать? | Отвечают на вопросы. Строят понятные высказывания. Обдумывают ответы на вопросы и понимают, что знаний у них недостаточно для полных ответов. Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем, составляют алгоритм действий. Работают с учебником, заучивают орфограмму | Приобретают новые знания, умения, совершенствуют имеющиеся. | Осознают недостаточность своих знаний | Участвуют в диалоге, формулируют собственную точку зрения и дают ее обоснование. | Осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливают причинно-следственные связи. |
Первичное закрепление знаний обучающихся | Объясните значение данных слов: (слайд 6) Нездоровится – испытывать нездоровье Неможется – испытывать нездоровье Недомогать – болеть Ненавидеть – испытывать отвращение Негодовать – возмущаться Недоумевать – не понимать чего-нибудь Неистовствовать — бушевать Недоставать – не хватать чего-либо Невзлюбить – чувствовать неприязнь Неволить – принуждать, заставлять Дополните в тетради список глаголов, пишущихся слитно с не. С любым из глаголов составьте и запишите предложение. Обратимся к презентации. Прочитайте пословицы, объясните правописание глаголов (слайд 7). Объясните прямой и переносный смысл одной из пословиц (Не) будет хлеба – (не) будет и обеда. Лежа хлеба (не) добуд..шь. Хвастать (не) косить, спина (не) болит. Лентяю все (не) можется да (не) здоровится. Не стыдно (не) знать, стыдно (не) учит..ся. Семь дел в одни руки (не) берут. Определите тему этих пословиц. Запишите в тетрадь понравившуюся пословицу, задумайтесь над ее значением. | Смотрят презентацию, отвечают на вопросы, рассказывают правило. Формулируют собственные мысли, обосновывают свою точку зрения, составляют предложения. Отрабатывая орфограмму, повторяют теорию; выполняют практические задания, пользуясь алгоритмом, комментируя полученный результат. | Имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе Имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в созидательном процессе. | Контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. | Осуществляют совместную деятельность, умеют задавать вопросы. | Читают и слушают, извлекая нужную информацию. Выполняют учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливают причинно-следственные связи, делают обобщения, выводы. |
Физкультминутка | Реснички опускаются, Глазки закрываются. Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем. Руки, ноги расслабляем И мозги не напрягаем. Дышим ровно, глубоко. Нам становится легко! | Выполняют упражнения в соответствии с текстом (релаксация) | Осознают необходимость заботы о своем здоровье. | |||
Практическая работа | Записываем пословицы, объясняем правописание глаголов, обозначаем орфограммы. (К доске приглашаются ученики) (слайд 8) Без пословицы (не) проживеш.. Лодырю все (не) здоровится. Семеро одного (не) ждут. Остальные пословицы запишите самостоятельно. Кто (не) работает, тот (не) ест. В чужом доме (не) указывают. В решете воду (не) удерж..шь. Волков боят..ся – в лес (не)ходить. Объясните значение 1(-ой) пословицы. Индивидуальная работа у доски: -Определить спряжение, — сделать морфемный разбор глагола удержишь Индивид. работа (слайд 9) Прочитать стихотворение, объяснить орфограмму. Пишем графический диктант. Записываем в строч-ку цифры от одного до десяти, раздельное написание не с глаголом обозначаем буквой р., слитное – буквой с. Диктовка: 1.не кричать 2.не грубить 3.недомогать 4.не ссориться 5.негодовать 6.не ворчать 7.невзлюбить 8.неволить 9.не ломать 10.не лениться Взаимопроверка работ (слайд 10) Подведем итоги. Проверим наши знания. Выборочная проверка графического диктанта. Беседа: -Над какой орфограммой сегодня работали? -Выучите и расскажите записанное четверостишие о правописании глаголов с Не. —Назовите глаголы, пишущиеся с Не слитно. | В сотрудничестве с учителем и одноклассниками записывают пословицы, объясняют их написание. Продолжают самостоятельно закреплять орфограмму. Проводят самопроверку, участвуют в проверке индивидуальной работы. Размышляют над значением пословицы. Самостоятельно закрепляют орфограмму. Проводят взаимопроверку и оценивают правильность выполнения работы. Проверяют степень усвоения материала, оценивают себя и товарищей. Приходят к выводу, что необходимо запомнить глаголы, пишущиеся с Не слитно | Оценивают содержание с нравственно-этической точки зрения. | Контролируют учебные действия, осознают возникающие трудности, ищут пути их преодоления, оценивают свою работу и работу своих товарищей; исправляют и объясняют ошибки. Самостоятельно планируют необходимые действия, оценивают работу своих одноклассников. Оценивают свою работу и работу своих товарищей; исправляют и объясняют ошибки. | Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. Самостоятельно планируют необходимые действия, оценивают работу своих одноклассников. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. | Приобретают умения использовать знания и умения в практической деятельности. Закрепляют умения использовать полученные знания в практической деятельности. Закрепляют умение использовать полученные знания и умения в практической деятельности, анализируя материал, приходят к умозаключениям, делают выводы. |
Рефлексивно – оценочный этап | ||||||
Инструктаж учителя по выполнению домашнего задания | Параграф 107 (слайд11) Упражнение № 615 (по заданию) | Слушают объяснение, записывают задание, задают вопросы. | Осознают необходимость закрепления знаний. | |||
Уборка рабочих мест | Наведите порядок на рабочем столе | Наводят порядок на рабочем столе | Развивают основы самоорганизации | |||
Рефлексия учебной деятельности на уроке | Оцените нашу (свою) работу на уроке любой пословицей (слайд 12) (Кто не работает, тот не ест. Лежа хлеба не добудешь. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.) Чья работа на уроке вам понравилась больше всего? | Подводят итоги под руководством учителя. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние. | Приобретают мотивацию процесса образования, стремятся к приобретению новых знаний. | Оценивают свою работу, оценивают свою работу. | Строят небольшие монологические высказывания. Строят небольшие монологические высказывания. | Устанавливают взаимосвязь между объемом полученных на уроке знаний, умений, навыков и операционных, исследовательских, аналитических умений как интегрированных, сложных умений; приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность. |
Урок Правописание не с глаголами
Русский язык, 5 класс
Тема: «Правописание «не» с глаголами»
Тип урока: ОНЗ
Основные цели:
1) сформировать представление о способе написания частицы «не» с глаголами, умение определять выбор слитного и раздельного написания, комментировать условия написания;
2) закрепить знание этапов учебной деятельности и их содержание, тренировать умение самостоятельного осуществления учебной деятельности под руководством учителя;
3) тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;
4) развивать внимание, память, речь, умение действовать по алгоритму, логическое мышление, творческие способности.
Материалы к занятию
Демонстрационный материал: 1) карточка с текстом стихотворения; 2) карточки с заданием для этапа актуализации знаний; 3) эталон правописания «не» с существительными и прилагательными; 4) карточка с пробным заданием; 5) план действий; 6) эталон с правописанием «не» с глаголами.
Раздаточный материал: 1) карточки с заданиями для групп; 2) рабочая папка учащегося; 3) образец проверки; 4) эталон проверки; 5) дополнительное задание.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
На доске (слайде) стихи:
|
− С какой целью я использовала в начале урока стихотворение?
− О каких словах идет речь?
− Какая наука изучает части речи?
− Назовите известные вам части речи в данном отрывке.
− Какая часть речи выделена другим шрифтом? Почему?
− Сегодня вы продолжите узнавать новое о глаголе. Как вы это будете делать? (Мы повторим необходимый материал, выполним пробное действие, поймем, что мы не знаем, и сами построим новые знания.)
− С чего начнем? (С повторения необходимого материала.)
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.
На доске (слайде) карточка с заданием:
|
− Назовите лишнее слово в цепочках слов. (В первой цепочке слов – «синтаксис», так как эта наука изучает словосочетание и предложение, а морфология и лексика – слово; во второй цепочке «глагол» – лишнее слово, потому что относится к самостоятельным частям речи, а союз и частица – к служебным.)
− А кто кому служит? Частица и союз глаголу или наоборот?
− Придумайте сочетания глагола с частицей и союзом. (Не хочу, не люблю, слушать и слышать.)
− Выберите из данных сочетаний то, которое изучает наука «Орфография» и при написании которого может возникнуть затруднение. (Это правописание частицы «не» с глаголом.)
− Какое значение имеет частица «не»? (Отрицание.)
− Почему перед открытием нового необходимо повторение? (Мы должны вспомнить то, что нам нужно будет для открытия, чтобы сделать следующий шаг.)
− Посмотрите на доску и обратитесь к рабочим тетрадям.
На доске:
|
− Что надо будет сделать в этом задании?
− Чем вы воспользуетесь при выполнении задания?
Задание выполняется на доске и в тетрадях (кто отвечает у доски, тот комментирует написание).
− Что вы повторили? (Мы вспоминали правописание частицы «не» с существительными и прилагательными, объясняя свой выбор.)
− Следующее задание будет пробным. Зачем оно нужно? (Чтобы понять, что мы не знаем, и поставить цель.)
На доске:
|
− Что вам надо будет сделать?
− Что нового в задании?
− Чему вы сегодня будете учиться?
− Выполните задание.
− Кто не выполнил задание? В чем ваше затруднение? (Мы не смогли определить, где «не» играет роль частицы, где является приставкой.)
− Кто выполнил задание, вы уверены, что выполнили его правильно? Вы можете обосновать его выполнение? (Мы не можем обосновать, мы не уверены, что выполнили задание правильно.)
3. Выявление места и причины затруднения.
− Какое задание должны были выполнить? (Мы должны были написать «не» с глаголами – слитно или раздельно.)
− Почему при выполнении задания у вас возникло затруднение? (Мы не знаем все случаи правописания «не» с глаголами).
4. Построение проекта выхода из затруднения.
− Какова же цель вашей деятельности на уроке? (Выявить условия слитного и раздельного написания «не» с глаголами.)
− Сформулируйте тему урока. («Правописание «не» с глаголами».)
Тема записывается на доске и в рабочих тетрадях.
− Что из этапа повторения поможет вам в достижении цели? (Правила написания «не» с прилагательными и существительными, умение анализировать.)
− Для определения выбора написания «не» с глаголами я предлагаю вам поработать в группах, но сначала составим план действия. Я предлагаю вам шаги плана в разбросанном виде, прочтите их и поставьте их по порядку.
На доске карточки с шагами:
| ||||||
| ||||||
|
Учащиеся предлагают варианты расстановки шагов, согласованный вариант остается на доске.
5. Реализация построенного проекта.
− Разделитесь на четыре группы и выполните задание по карточке. Воспользовавшись планом действия, обоснуйте написание «не» с глаголами.
Учащиеся выполняют задание на листах А3.
Задание детям: проанализировать слова в каждом столбике, определить, что их объединило в один столбик, сделать вывод.
Не знаю темы. Не был дома. Не буду отдыхать. Не говори напрасно. Не думая о нем. | Не досмотрел спектакль. Не дочитал роман. Не доедает суп. Не добежал до финиша. | Негодует на него. Нездоровится ей. Неможется им. Невзвидел света. Недоумевал по поводу. | Недовыполнить план. Недооценить сложность проблемы. Недостает пальца на руке. Только этого недоставало. |
Общий признак:
Вывод: пишется раздельно, если____ __________________
| Общий признак:
Вывод: если_____________ ________________
| Общий признак:
Вывод: пишется слитно, если______ ________________
| Общий признак:
Вывод: пишется слитно, если_________ ____________________
|
Учащиеся работают 2−3 минуты. Вывешивают результаты работы на доску.
При отчетах одной группе представить свои рассуждения по первой группе слов, второй – по второй группе слов, третьей – по третьей, четвертой – по четвертой.
− Итак, ребята, выполнив это задание и оценив работу других групп, вы можете ответить, от чего зависит слитное и раздельно написание «не» с глаголами?
− Чтобы навсегда запомнить эту сложную орфограмму, составим эталон.
На доске карточки:
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
| ||||||||||
− Откройте учебник. Прочитайте внимательно правило и проанализируйте тот вывод, который сделали вы.
|
6. Первичное закрепление во внешней речи.
− Каким будет следующий этап работы? (Теперь потренируемся в применении нового правила, проговаривая условия выбора.)
− Я предлагаю поработать с пробным заданием.
Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.
Ученик, работающий у доски, комментирует свои действия:
Не был долго – «не» с глаголом пишем раздельно, так как глагол употребляется без «не».
Невзлюбить кого-либо – «не» пишется слитно, так как глагол без «не» не употребляется.
Не достает рукой – «не» пишется раздельно, так как глагол с приставкой «до» обозначает, что действие не доведено до конца.
− Последние два слова выполните в парах, обосновывая свой выбор.
| ||
|
После выполнения задания на доску вывешивается образец выполнения:
− У кого задание вызвало затруднение?
− Почему у вас возникло затруднение?
− Исправьте ошибки.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
− Разобрались? Как проверить, умеете вы применять новые знания? (Нужно задание выполнить самостоятельно.)
− Посмотрите на задание № 2 в ваших папках, время для работы – 6 минут.
Учащиеся самостоятельно выполняют задание и проверяют по эталону для самопроверки.
Вариант 1 | |
1.Не было ни гроша. | Глагол употребляется без «не». |
2. Я негодовал на Савельича. | Глагол без «не» не употребляется. |
3. Я никогда в нем не сомневался. | Глагол употребляется без «не». |
4. Кошка прыгала по кровле пылающего сарая и недоумевала, куда можно спрыгнуть. | Глагол без «не» не употребляется. |
5. Недовыполнить работу нехорошо, но перевыполнить – еще хуже: это значит, что вы работали поспешно и небрежно. | Глагол с приставкой «недо» − указывает на неполноту. |
Вариант 2 | |
1. И как недосмотрел, и как ты недослышал. | Глагол с приставкой «недо» − указывает на неполноту. |
2. Разве не хватает тебе времени, чтобы выспаться? | Исключение. |
3. Катюшка еще очень мала и не достает до стола. | Глагол употребляется без «не». |
4. Мачеха в сказке невзлюбила падчерицу. | Глагол без «не» не употребляется. |
5. Не хочется мне оставаться перед тобой в долгу. | Глагол употребляется без «не». |
Критерии оценки |
«5» − нет ошибок |
«4» − 1 ошибка |
Если у вас больше ошибок, нужно еще поработать с эталоном, пока знания не перейдут в умения |
− У кого возникли затруднения при выполнении задания?
− В каких местах?
− Почему возникло затруднение?
− У кого не возникло затруднений при выполнении задания?
− Какой вы можете сделать вывод? (Мы поняли, как применять новое знание, и правильно его применяем.)
8. Включение в систему знаний и повторение.
− Скажите, ребята, где вы будете применять новые знания? (Орфографическая копилка знаний, умение грамотно писать очень важно.)
− Я предлагаю объединиться в группы: те, кто не испытывал затруднений при выполнении самостоятельной работы, будут выполнять задание более сложное: надо раскрыть скобки в стихотворении с многочисленными примерами слитного и раздельного написания «не» с глаголами.
|
− А те, кто испытал трудности и допустил ошибки, работая в своей группе, обратитесь еще раз к эталону и выполните упражнение, аналогичное заданию в самостоятельной работе.
|
− При выполнении заданий вы можете консультироваться в своей группе.
Задание проверяется по образцам.
| ||||
|
9. Рефлексия учебной деятельности.
− Используя рассуждение, докажите, что поставленная цель – изучить орфограмму «Правописание «не» с глаголом» – достигнута. Включите в свое рассуждение «не» с глаголами.
− Что вам помогло преодолеть затруднения?
− Оцените свою деятельность на уроке, используя «не» с глаголами.
− Учитывая сложность изученной орфограммы, сформулируйте этапы домашнего задания, подумайте, какими могли бы быть мои задания?
Домашнее задание:
|
− И в заключение мои пожелания:
Не позволяй душе лениться,
Чтоб воду в ступе не толочь,
Душа обязана трудиться
И день и ночь, и день и ночь.
Не позволяй ей спать в постели
При свете утренней зари.
Держи гордячку в черном теле
И не спускай с нее узды.
Коль дать ей вздумаешь поблажку,
Освобождая от забот,
Она последнюю рубашку
С тебя безжалостно сорвет.
EC: 67 Только, кроме, тоже: включение и исключение
В хорватском языке есть набор часто используемых слов, которые используются для ограничение , включение и исключение . Два основных слова:
Слово samo довольно просто использовать: просто вставьте его перед любой частью предложения, чтобы выразить значение only :
Pojest ću samo sal a tu. Я съем только салат.
O t i šli o t i ći
past-mpl smo samo u kino. Ходили только в кино. ®
Послао сам разгледнику само мами. Я отправила открытку только маме.
Samo Ana je ovdje. Здесь только Ана.
Как видите, слово samo не влияет на слова, следующие за ним.
Слово osim аналогично; в основном он используется с « местоимений всего » (не забывайте, что они меняются в зависимости от падежа!):
svi … osim … | все … кроме … |
свэ … осим … | все … кроме … |
нитко … осим … | никто… кроме … |
ništa … osim … | ничего … кроме … |
Есть одно важное различие между samo и osim : когда osim используется перед существительными (или прилагательными + существительными), это влияет на них, если они находятся в A или N, а меняет их на родительный падеж . (Вот почему osim часто указывается как предлог, используемый с G; на самом деле это слово не подходит ни к одной категории.) Чтобы проиллюстрировать это:
Pojest ću sve osim sal a te . (A → G) Я съем все, кроме салата.
Послао сам разгледнику свима осим мами. Я отправила открытки с картинками всем, кроме мамы.
Проверьте, как существительное в предложении о открытках остается в падеже DL. Изменение происходит и в именительном падеже:
Svi su ovdje osim Ane . (N → G) Здесь все, кроме Аны.
Конечно, osim можно использовать и с «общим количеством наречий»:
svugdje … osim … | везде … кроме … |
УФ | всегда … кроме … |
nigdje … osim … | некуда… кроме … |
никад ( а ) … осим … | никогда … кроме … |
и т. Д. |
Другое слово, umjesto , используется очень похоже на osim . Это означает вместо :
O t i šli o t i ći
past-mpl smo u kino umjesto u rest o r a n . Мы пошли в кино вместо ресторана.
Pojest ću sal a tu umjesto jabuke . (A → G) Я буду есть салат вместо яблока.
Ivan je ovdje umjesto Ane . (N → G) Иван здесь вместо Аны.
Однако вы иногда можете увидеть, что A сохраняется после umjesto , и что G используется, когда можно сохранить исходный регистр.
Существует большая разница между грамматикой английского и хорватского языков, когда с глаголами используется umjesto вместо .Английский здесь должен использовать герундий ( ing -form) после вместо , в то время как хорватский использует предложение da +:
Goran je ostao u krevetu umjesto da ode o t i ći u školu. Горан остался в постели вместо того, чтобы ходить в школу.
(Кажется, что предложение после da здесь может быть в настоящем или прошедшем времени, но глаголы совершенного вида разрешены в настоящем времени, как в примере выше!)
Есть также версия umjesto što ; есть и другие союзы, которые можно использовать с što и da , но с немного разными значениями.Подробности будут объяснены в 77 Как если бы: Дополнительные положения.
И osim , и umjesto могут использоваться для обозначения вещей, о которых говорилось ранее: как вы, надеюсь, знаете, на хорватском языке общая ссылка — от до . Мы используем его после этих слов (разумеется, измененных на G), чтобы начинать предложения:
Osim toga , pada kiša. К тому же идет дождь.
Umjesto toga , idemo ići u кино. Вместо этого идем в кино.
В то время как английский вместо часто встречается в конце предложения, хорватский umjesto toga обычно стоит впереди.
Есть еще одно соединение, с которым мы встречались раньше — i ¨. Он помещается перед словом, которое добавляет к тому, что известно или что было сказано ранее.
Volim kavu. Я люблю кофе. ®
Volim и čaj. Чай тоже люблю.
I Иван Воли Каву. Иван тоже любит кофе.
Он похож на английский тоже (помещается после того, что добавлено), но он более строг, чем на английском языке: i ¨ должно быть перед добавленным элементом:
I Ana voli čaj. Ана тоже любит чай.
Ana voli i čaj. Ана любит чай тоже .
В то время как английская Ана тоже любит чай немного двусмысленна, хорватская Ana voli i čaj точна: ей нравятся другие напитки, а также чай .
То, что добавлено , необходимо выделить , то есть местоимения не должны опускаться, и должны использоваться ударные формы:
Я и волим каву. Я тоже люблю кофе.
I njima se sviđa film. Фильм им тоже нравится. (или: Они тоже фильм любят. )
Это абсолютно невозможно добавить i ¨ перед формой второй позиции, например обычный A местоимений (например, « vidim i te »). Независимо от размещения, вам необходимо использовать ударные формы после и ¨ (например, vidim i tebe ).
Можно поставить i ¨ перед глаголом, что означает, что что-то произойдет (или что-то будет сделано кем-то дополнительно):
Ana će p o sj e titi Обод. Ана посетит Рим.
Tamo će i presp a vati. Там она тоже будет ночевать.
Если предложение отрицательное (то есть глагол отрицается), необходимо использовать отрицательное ni ¨:
Ni ja ne volim kavu. Я тоже не люблю кофе.
Ni njima se ne sviđa film. Им фильм тоже не нравится.
(В реальной жизни вы найдете это правило несколько ослабленным, поэтому вы иногда будете слышать просто i¨ в отрицательных предложениях. Стандартный хорватский язык фактически предписывает использовать i ¨ перед отрицательными словами, такими как ne ¨.)
Как и в случае с и ¨, ударные формы обязательны после ni ¨ при использовании местоимений.
Слова i ¨ и ni ¨ часто используются в коротких ответах , когда вы соглашаетесь с тем, что было сказано (но ni ¨ используется, когда вы соглашаетесь с тем, что использовало отрицание):
Volim čaj. Я люблю чай.
— Я и я. Я тоже.
Ne volim vino. Не люблю вино.
— Ni ja. Я тоже.
Обратите внимание, что в хорватском языке регистр не меняется, как в английском (т.е. me вместо I )
Союз ni¨ перед отрицательным глаголом (или прошедшая форма , инфинитив ) часто используется для подчеркивания отрицания:
Nije ga 3m / n A ni vidjela. Она даже не видела его. (или или , в зависимости от контекста)
Neću te 2 A ni pitati. Даже не буду спрашивать.
Его можно также помещать перед единичным объектом в отрицательных предложениях, чаще всего при использовании imati have — затем объект обычно переходит в G, чтобы подчеркнуть отрицание:
Nemam ni kune. У меня нет ни одной куны. (хорватская денежная единица)
Есть слово niti , которое еще больше подчеркивает исключение и отрицание, и часто переводится как на самом деле , т.е. вопреки чьим-то ожиданиям (такое использование немного разговорно):
Niti ne ž e lim čekati. (разг.) Я вообще не хочу ждать. ®
Есть еще одно слово с тем же эффектом «сложения», оно меньше используется в речи, больше в письменной форме:
tak o er также , также ®
Это слово может быть размещено, как opet , практически в любом месте предложения; он не относится к конкретному слову или фразе, поэтому он соответствует английскому , а также и , а также :
Иван tak o đer voli kavu. Иван тоже любит кофе.
В разговорной речи слово tak o đer часто используется для усиления i ¨, поэтому вы часто слышите, а иногда и читаете tak o er i ¨.
Другое слово часто используется для обозначения i ¨, когда вы хотите «добавить» к чему-то уже значительно большему — još :
Pojeo je još i k o l a č. В конце концов, он съел еще и торт.
Если вы хотите подчеркнуть, что добавляете столько, не больше, используйте još samo (или samo još ):
Ž e lim još samo jednu jabuku. Я хочу еще одно яблоко.
Ž e lim samo još jednu jabuku. (то же значение)
Родовые хорватские прилагательные обычно могут использоваться как местоимения.Однако прилагательное sam само по себе не может использоваться в качестве местоимения. Вместо этого необходимо использовать другое прилагательное / местоимение: jedin только одно, одиночное .
Мы также можем спросить о дополнении. Это довольно просто, просто добавьте к вопросам još ; обычная позиция перед глаголом:
Što još ž e lite? Что еще (кроме ранее сказанного) вы бы хотели?
Это можно добавить к любому вопросу кто / что / где / как , но это подразумевает, что что-то уже известно, остальное мы хотим знать:
Koga si još vidio? Кого еще вы видели?
Što još znaš? Что еще ты знаешь? (к тому же уже сказано)
Gdje ste još bili? Где вы еще были? (помимо мест, которые вы уже сказали)
Помимо этого слова, слова с по и sve могут быть добавлены к вопросам аналогичным образом, и тогда они будут вести себя как наречия, т.е.е. не менять; как и в случае с još , они обычно ставятся перед глаголом:
to si to čuo? Что вы слышали? (Я видел / знаю, что вы что-то слышали)
Što si to rekao reći
мимо ? Что ты сказал? (Я слышал, вы что-то сказали)
Koga si sve vidio? Кого вы видели? (расскажи все)
Što sve знаш? Что вы знаете? (расскажи все)
Слова с по ограничивают вопрос чем-то конкретным, известным человеку, задающему вопрос, чем-то, что происходит или только что произошло.Другой пример: у кого-то на стене гостиной висит фотография из отпуска, и вы спрашиваете его или ее: Gdje si to bio? вопрос касается конкретно фотографии, на которой вы стоите раньше.
Слово sve означает, что мы хотим получить полный ответ, т.е. все места, которые кто-то посетил, всех людей, с которыми он встречался, все, что кто-то знает, и так далее.
В этой таблице приведены три контекстных наречия для кто / что / где / как вопросов:
кто / что / где / как контекстные наречия | |
---|---|
to | текущий момент, ситуация |
još | в дополнение к ранее упомянутым / обсужденным / известным |
sve | совокупность: хочу знать все |
Слово još можно поставить перед неопределенным местоимением, например:
još nešto что-то дополнительно još netko еще кое-что | još negdje где-то дополнительно još nekako дополнительно |
Например, официант или официантка обычно спрашивают:
Ž e lite li još nešto? Хотите что-нибудь «дополнительно»? (т.е. кроме уже заказанных вещей )
Йош nešto? (в просторечии сокращено, то же значение)
Другой пример:
P o znaješ pozn a vati li još nekog? Вы знаете кого-нибудь еще? ( кроме тех, которые вы уже сказали, что знаете )
Treba mi 1 DL još nešto. Мне нужно еще кое-что. ( помимо того, что я уже сказал / взял )
Это имеет более конкретное значение, чем добавление прилагательного Drugi other после неопределенных местоимений (или соответствующего наречия), что может означать либо замену, либо дополнение, но значение по умолчанию — замена, например nešto drugo что-то другое .
________
® В Сербии, помимо osim , также используется слово sem с точно таким же значением и грамматическими свойствами.
Вместо kino и kava в Сербии и большей части Боснии преобладают слова bioskop и kafa для cinema и coffee . В Боснии, особенно в тех частях, где живут боснийцы (боснийские мусульмане), для обозначения кофе используется другое слово: кахва .
Слово niti не используется в Сербии для обозначения отрицания, а в Боснии оно встречается редко; такое использование считается специфически хорватским.
Слово tak o đer почти всегда в Сербии и обычно в Боснии сокращается до tak o đe .
↓ Что-нибудь, возможно, интересное (щелкните, чтобы показать)
Почему английский язык меняет регистр в ответах типа меня тоже , а хорватский — нет? Кажется, что падеж по умолчанию местоимений в английском является падежом объекта (он же винительный падеж). Регистр подлежащего используется только тогда, когда местоимение является однословным подлежащим, помещенным перед глаголом в том же предложении ; в противном случае в английском языке используется регистр объекта.Это объясняет такие формы, как:
Мы с тобой собираемся … (ни слова из темы)
Кто это был? — Мне. (без глагола)
Мне повезло …. (не тема, состоящая из одного слова)
Конечно, это не , на самом деле объяснение: это всего лишь правило, мы описали происходящее в грамматических терминах, но мы до сих пор не знаем, почему такое правило вообще применяется! (Причитается Арнольду Цвикки в языковом журнале.)
↓ Примеры (щелкните, чтобы просмотреть)
Этот большой электронный щит на автовокзале Загреба рекламирует себя:
Там написано ваше объявление тоже может быть здесь , используя 2 чел.множественное уважение ( Vaš ).
Песня Ned или staješ mi ti I Miss You — одна из самых популярных песен в исполнении Оливер Драг или jević , очень популярного покойного хорватского поп-певца. К настоящему времени вы знаете достаточно хорватской грамматики, чтобы почти полностью понять песню:
[ Kad bi htjela ti [ da budeš | [ Если вы хотите, чтобы [ было |
moja luka, moje Подробнее | Моя гавань, мое море |
moja ljubav fem. za u v | Моя любовь навсегда ]] |
[ kad bi htjela ti [ da budeš | [ Если вы хотите, чтобы [ было |
moje noći fem. , moje zore | Мои ночи, мои рассветы |
moja sreća za u v | Мое счастье навсегда ]] |
Конструкция kad ( a ) + условное — единственное, что мы еще не рассмотрели: это способ выразить нереальных условий , соответствующих английскому , если бы вы были… или , если бы у меня было … .
Глагол htjeti ( hoće +, htio , htjela ) want имеет здесь предложение desire в качестве своего объекта, а не просто инфинитив:
Kad bi htjela biti moja luka … Если бы ты хотел быть моей гаванью …
Kad bi htjela da budeš moja luka … (пункт о желании вместо inf )
Как и ожидалось в предложении desire, глагол biti ( je ² +) be был заменен на ( bude ).Я думаю, это предложение было использовано по причинам ритмичности. Местоимение ti you находится здесь в N, и его можно опустить; он здесь, вероятно, и для ритмических целей. Следующие стихи имеют ту же структуру, опять же предложения вместо инфинитивов, подлежащих местоимений и т. Д .:
Ja bih htio [ da te 2 A vodim ] | Я хочу, чтобы [ провел вас |
putem nježnosti fem. и снова ] | На пути нежности и мечты ] |
[ da te 2 A vodim za u v | [ вести тебя вечно ] |
ja bih htio [ da te 2 A volim | Я хочу, чтобы [ провел вас |
овим путь св до бола ] | На этом пути до боли ] |
[ da te 2 A volim za u v | [ любить тебя вечно ] |
Интересно, что существительное bol pain здесь мужского рода , что очень редко.Фраза do bola примерно соответствует английскому , пока не повредит . Обратите внимание, как винительный падеж te ² всегда стоит на втором месте.
Хор повторяет ned o staješ mi ti , где тема ti you снова могла быть опущена. Во второй строке есть ссылка времени этой ночью в G (как обычно для женских привязок времени) с и ¨ перед ней — я скучаю по вам этой ночью в дополнение к некоторым другим (не упомянутым) временам:
Ned o staješ ned o st a jati mi 1 DL ti | Я скучаю по тебе |
i ove noći fem. | и этой ночью |
ned o staješ ned o st a jati mi 1 DL ti | Я скучаю по тебе |
tvoj sm | ваш смех, ваш голос и глаза |
ned o staješ ned o st a jati mi 1 DL ti | Я скучаю по тебе |
a noć fem. Je duga | и ночь длинная |
(Зденко Рунич) |
То, что пропущено (смех, голос, глаза), написано на N, так как они тоже субъекты!
Вы можете послушать песню на YouTube ™. Обратите внимание, что в песне используется, по крайней мере частично, «западное» ударение ( za u v i jek ) и рифмы noći с oči — эти два звука слились для автора этой песни ( как и для большинства людей в Хорватии.)
Посмотрите живое выступление в Париже; Вы найдете множество других исполнений и каверов:
Исключить синонимы, исключить антонимы | Тезаурус Мерриам-Вебстера
для предотвращения участия, рассмотрения или включения- разоблачение кандидата исключило журналистов из определенных новостных агентств с брифинга для прессы
Глагол could merge — английское спряжение — женский род
Verb could merge — английское спряжение — женский род — отрицаниеПравильный глагол: merge — merge d — merge d
I может объединить
you could объединить
она могла бы объединить
мы могли бы объединить
вы могли бы объединить
они могли бы объединить
I могли бы объединить ing
вы могли бы объединить ing
она могла быть объединенным ing
мы могли бы объединить ing
you могли бы объединить ing
они могли бы объединить ing
I может объединить d
you могла бы объединить d
она могла бы объединить d
мы могла бы объединить d 900 39 вы могли бы объединить d
они могли бы объединить d
I могли бы объединиться ing
вы могли бы объединиться ing
она могла быть слияние ing
мы могли бы были объединены ing
вы могли были объединены ing
они могли были объединены ing
Я не мог не объединить
вы могли не объединить
она не могла не объединить
мы могли не объединить
вы не могли объединить не объединить
они не могли ing
she could not be merg ing
we could not be merg ing
you could не могут быть объединены ing
они могут не могут быть объединены ing
I не могут не иметь слияния d
вы не могли не иметь слияния d
она не могла не иметь слияния d
мы могли не иметь слияния d
вы могли не иметь слияния d
они не могли не иметь слияния d
I могло не было слито ing
вы не мог не быть объединен ing
она не мог не был объединен ing
мы не мог не был объединен ing
вы не могли не были объединены ing
они могли не были объединены ing
Могу ли я объединить ?
может слить?
может она слить?
может слить?
может слить?
может они слить?
Можно ли объединить с ?
Можно ли объединить с ?
может ли она быть слита с и ?
Можно ли с объединиться с ?
Можно ли объединить с ?
могут ли они быть объединены и ?
Могу ли я объединить d ?
может у вас слить d ?
могла ли она слить d ?
может ли у нас слить d ?
может у вас слить d ?
может у них слить d ?
Могу ли я объединить ?
Могли ли вы объединить и ?
могла ли она объединить и ?
могли ли мы объединить и ?
Могли ли вы объединить и ?
могли они были объединены ing ?
может я не сливаюсь?
может ты не слить?
может она не слить?
может мы не слить?
может ты не слить?
может они не слить?
Могу ли я не объединиться ing ?
не могли бы вы объединить и ?
может ли она не быть объединена с и ?
может ли мы не объединиться ing ?
не могли бы вы объединить и ?
могут ли они не быть объединены и ?
может у меня нет слить d ?
может у вас не слить d ?
могла у нее не слиться d ?
может у нас нет слить d ?
может у вас не слить d ?
может у них не слить d ?
мог ли я не был объединен ing ?
могли вы не слили ing ?
могла она не слилась ing ?
может мы не слились ing ?
могли вы не слили ing ?
могли они не слились ing ?
Программное обеспечение для конъюгации
Конъюгатор также доступен в автономном режиме на компьютере, планшете и смартфоне. |
Другие языки
The Conjugator © 2006-2021
Как избежать фразовых глаголов в академическом письме
Во время разговора вы ежедневно используете фразовые глаголы. Фразовый глагол на самом деле представляет собой глагол, состоящий из двух или более слов: основной глагол с наречием или предлогом, или и тем, и другим. Использование этих слов в сочетании дает им значение, отличное от значения отдельных используемых слов.Это затрудняет их понимание носителями английского языка.
Например, слово «нести» означает «брать или переносить что-либо из одного места в другое». Хотя слово «уйти» имеет несколько значений, в том числе «уходить из определенного места; расположен на определенном расстоянии откуда-то; раскрытый; законченный.» Однако, когда используется в комбинации, «выполнять» является фразовым глаголом, который означает « выполнять или выполнять».
Использование фразовых глаголов в академическом письмеХотя фразовые глаголы приемлемы в разговорном английском, они часто считаются слишком неформальными для академического письма.Кроме того, фразовые глаголы часто имеют несколько значений. Ваша цель — написать статью простым языком, который сделает вашу работу ясной и краткой. Поэтому рекомендуется заменить фразовые глаголы формальными однословными альтернативами.
Типы фразовых глаголов«Самый ценный из всех талантов — никогда не использовать два слова, когда подходит одно».
— Томас Джефферсон
Еще одно различие проводится между непереходными фразовыми глаголами (у них нет объекта) и переходными фразовыми глаголами (у них есть объект).Например:
- непереходный: Они «отправились» доказать, что…
- transitive: Это «запускает» реакцию…
В отличие от непереходных глаголов, глагол и наречие могут быть разделены в предложении при использовании переходных фразовых глаголов, например:
- Это «выключает» реакцию.
Также, если (в переходной форме) объект является местоимением, то местоимение ДОЛЖНО стоять перед частицей:
- Это «запускает» реакцию.
- Это «выключает» реакцию.
- Это «отключает» его. (НИКОГДА это не «засветит».)
Как упоминалось выше, фразовые глаголы могут иметь несколько значений. Поэтому их использование в академическом письме может сделать неясным смысл вашего предложения. Посмотрите на использование фразового глагола «вырезать» в этом примере:
- Эти результаты показывают, что было бы лучше всего исключить сахара из своего рациона.
«Вырезать» имеет много значений в зависимости от контекста предложения, в котором оно используется. Вот некоторые из значений:
- Удалить или удалить (например, нерелевантный абзац был вырезан )
- Форма путем вырезания (например, модель ДНК была вырезана с помощью ножниц)
- Костюм или экипировка (например, Она не была вырезана для этой задачи)
- Прекратить работу (например, двигатель выключен )
- Исключить (e.г., группа 2 имела сахар , исключив из своего рациона )
Следовательно, необходима альтернатива из одного слова, чтобы читатель понял истинное значение вашего предложения. Приведенное выше предложение было бы более ясным и формальным, если бы оно было написано следующим образом:
- Эти результаты показывают, что было бы лучше всего исключить сахара из своего рациона.
Некоторые фразовые глаголы слишком неформальны для вашей исследовательской работы или отчета.Ниже приведены несколько примеров таких неподходящих фразовых глаголов. Одиночные глаголы, которые могут заменять эти фразовые глаголы, были заключены в квадратные скобки:
Допустимые фразовые глаголы в академическом письмеЛоты из (многочисленные)
Вставай (подъем или прибавка)
Положить в (внести)
Узнать (открыть)
Осмотрел (обнаружено)
Собрались (слились)
Учтено (объяснено)
Привезено около (нанесено)
Вырезанный (удален, расколот, подходит)
Как всегда, бывают исключения.Есть несколько приемлемых и часто используемых фразовых глаголов, которые вы можете использовать при написании академического отчета. Некоторые примеры приведены ниже жирным шрифтом:
- Мы провели эксперимент…
- Этот эксперимент состоит из трех…
- Как , обсужденный Jones et al.,…
- Эти рекомендации основаны на …
- Каждому испытанию было подвергнуто …
Сталкивались ли вы с фразовыми глаголами при чтении журнальных статей? Затеняли ли они предполагаемое сообщение автора? Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в разделе комментариев ниже.
Pandas merge, concat, append: Master Advanced Joins
Basic Exploration
Допустим, у нас есть две таблицы:
>>> user_usage.head ()
>>> user_devices.head ()
Эти данные были скачано из приложения KillBillera. KillBiller был бесплатным сервисом, который сравнивал все мобильные тарифы в Великобритании и Ирландии. Первая таблица, user_usage
, содержит ежемесячную статистику использования мобильных устройств пользователями. user_devices Таблица
содержит подробную информацию о телефоне каждого пользователя, например, об операционной системе и модели телефона.
Вопрос 1:
Сколько пользователей используют ОС Android, а сколько — iOS?
Чтобы ответить на этот вопрос, нам потребуется информация из обеих таблиц. Между обеими таблицами существует один связывающий атрибут: use_id
. Мы будем использовать этот столбец в нашем слиянии:
Количество пользователей для каждой ОС: android 157
ios 2
Имя: платформа, dtype: int64
Похоже, что в нашем наборе данных есть огромная разница между двумя операционными системами.
В приведенном выше слиянии мы использовали пример внутреннего соединения. В функции merge ()
, как аргумент
по умолчанию установлен на внутренний
, поэтому нам не нужно было его записывать. При объединении двух таблиц с помощью функции merge ()
мы используем в аргументе
, чтобы указать общий столбец. Если их несколько, также можно передать список столбцов в аргумент, а pandas
позаботится обо всем остальном.
Обратите внимание, что в качестве правой таблицы я подгруппировал таблицу user_devices
, чтобы исключить нерелевантные столбцы в вопросе.
Теперь, когда мы исследуем дальше, мы заметим, что количество заданных пользователей в двух наборах данных отличается:
Очевидно, количество совпадающих идентификаторов пользователей в обеих таблицах было 159. Это означает, что есть идентификаторы пользователей, которые находятся в user_devices
, а не в таблице user_usage
и наоборот. Итак, следующий вопрос, который мы хотим задать:
Вопрос 2
Сколько пользователей используют ОС Android и iOS, включая всех пользователей, которых нет в таблице user_usage
?
Мы можем ответить на этот вопрос, используя соединение слева или справа .Во-первых, давайте рассмотрим общий случай односторонних объединений:
Изображение автора Левое соединение вернет все строки левой таблицы, включая совпадающие строки из правой таблицы. Правое соединение вернет все строки правой таблицы, включая совпадающие строки из левой таблицы. Обратите внимание, что в обоих типах объединений pandas
поместит значение NaN
в ячейки без совпадения.
Количество пользователей для каждой ОС: android 184
ios 88
Имя: платформа, dtype: int64
Тот же результат может быть достигнут с использованием левого соединения.Мы можем просто поменять местами таблицы и передать ключевое слово left
для параметра how
:
Количество пользователей для каждой ОС: android 184
ios 88
Имя: platform, dtype: int64
Мы используем внешнее соединение для возврата пересечение и все остальные строки из обеих таблиц:
Изображение автора
|
|
الاِسْتِثْناء (Исключение)
Исключение — когда вы берете часть чего-то из этогоالسلام عليكم ورحمة الله,
Сегодня мы собираемся использовать 7-й из 15 типов существительных в نَصْب, то есть الاسْتِثْناء (исключение).
Слова, используемые для исключения
حُرُوْفُ الاسْتِثْناءِ ثَمانِيَةٌ ، وَهِيَ: لاّ ، وَغَيْرٌ ، وَسِوَى ، وَسُوَى ، وَسَواءٌ اسْتِثْناءِ مانِيَةٌ وَهِيَ Частиц исключения восемь, и это إِلاّ (illaa), غَيْرٌ (ghayr), سِوًى (siwan) ، سُوًى (suwan), سَواءٌ (саваа’ун), خَلا (khalaa), عدaا ( ) и حَاشَا (хаашаа) الاسْتِثْناء (исключение) означает إخراج («вынуть что-то»), а в грамматике это означает вынуть что-то (с помощью إلا или другого инструмента), что в противном случае было бы частью того, что было до этого инструмента. Примечание : я использую здесь слово «инструмент», потому что не все из этих восьми на самом деле являются «частицами» (حُرُوْف). Как вы увидите позже, некоторые из них на самом деле являются существительными, поэтому мы можем ссылаться на этот смешанный набор существительных и частиц как أدَوات (инструменты / инструменты). Пример для рассмотрения: نَجَحَ التّلامِيْذُ إلاّ عَامِراً («Студенты прошли, кроме Амира»). Вы использовали إلاّ («кроме»), чтобы удалить одного из учеников (Амира), и если бы вы не сделали это исключение, Амир был бы включен в число учеников, которые преуспели. Для создания исключения используется множество инструментов. Восемь упомянуты в الآجُرُّوْمِيَّة, и они делятся на три группы: Мы рассмотрим, как делать исключения с использованием каждого из них, начиная с لاّ. فالمستثنى بإلا ينصب إذا كان الكلام تاما موجبا, نحو: «قام القوم إلا زيدا» و»خرج الناس إلا عمرا» وإن كان الكلام منفيا تاما جاز فيه البدل والنصب على الاستثناء, نحو: „ما قام القوم إلا زيد“ و»إلا زيدا»وإن كان الكلام ناقصا كان على حسب العوامل, نحو:„ما قام إلا زيد“و» ما ضربت إلا زيدا»وما مررت إلا بزيد Слово, которое делается в виде исключения с использованием إلاّ, называется насб-езом, если предложение является утвердительным и полным, например قامَ القَوْمُ إلاّ زَيْداً («Народ стоял кроме Зайда») и خَرَجَ النّاسُ إلاً ًعَمْ »). Если предложение является отрицательным и полным, допустимо сделать исключение в raf ‘как بَدَل (заменитель) или в nasb (на основании того, что это исключение), например ما قامَ الْقَوْمُ إلاّ زَيْدٌ и إلاّ زَيْداً (« Народ не стоял, кроме Зайда »). Если предложение является неполным, то исключение основано на влияниях, таких как ما قامَ إلا زَيدٌ («Никто не стоял, кроме Зайда»), ما ضَرَبْتُ إلاّ زَيْداً («Я не ударил, кроме Зайда») и َرام بِزَيْدٍ («Я проходил только мимо Зайда») Сначала некоторые определения: Итак, если мы используем إلا для исключения, есть три возможности для предложения перед частью لا.Прежде чем мы посмотрим на них, Примечание 1 : Когда у вас есть выбор между использованием его в качестве замены или исключения, более красноречиво использовать его в качестве замены, основываясь на том факте, что замена упоминается перед исключением в приведенной выше цитате из Ajuroomiyyah, а также ближе к стилю, используемому в Коране, как мы увидим для 4:66 в примерах из Корана. Примечание 2 : Если исключение не относится к той же категории, из которой вы делаете исключение, то оно должно быть в nasb (т.е. вы должны рассматривать его как исключение, а не замену). В لَا يَذُوقُونَ فِيهَا بَرْدًا وَلَا شَرَابًا إِلَّا حَمِيمًا وَغَسَّاقًا («Они не будут вкушать прохладу и пить, кроме кипящей воды и кипячения» [78: 24-25 ]َ ا «Гной») не из той же категории, что и بَرْداً («прохлада») и شَراباً («пить»).Они находятся в nasb , потому что являются исключениями, а не потому, что они заменяют بَرْداً и شَراباً. وَالْمُسْتَثْنى بِغَيْرٍ ، وَسِوًى ، وَسُوًى ، وَسَواءٍ ، مَجْرُوْرٌ لا غَيْرُ Слово, в котором сделано исключение с использованием غَيْرٌ (гайр), سِوًى (сиван) ، سُوًى (суван), سَواءٌ (савааун), находится в jarr и ничего больше Существительное, которое стоит после одного из этих четырех, должно быть в jarr , потому что эти четыре инструмента будут для него mudhaaf , и мы знаем, что mudhaaf ilayh (существительное, к которому добавлено другое существительное) является всегда в jarr .Сам инструмент (غَير) следует тем же правилам, что и слово после لاّ, в зависимости от того, является ли предложение перед يْر полным / неполным и утвердительным / отрицательным, как описано выше. Эти примеры должны прояснить إن شاء الله: والمستثنى بخلا, وعدا, وحاشا, يجوز نصبه وجره, نحو: «قام القوم خلا زيدا, وزيد» و»عدا عمرا وعمرو» و»حاشا بكرا وبكر Слово, в котором сделано исключение с использованием خَلا (khalaa), عَدَا (‘adaa) и حَاشَا (haashaa), может быть в nasb или jarr, как в قامَ القَوْمُ خلا زَيْdداً, за исключением ), عَدا عَمْراً или عَمْروٍ («кроме Амра») и حاشا بَكْراً или بَكْرٍ («кроме Бакра») Что касается существительного, которое стоит после одного из этих трех, вам разрешено nasb -ize его или jarr -ize.Причина в том, что иногда они используются как أفْعال (глаголы), а иногда как حُرُوْف (частицы). Если вы имеете в виду его как глагол, то вы должны nasb -изменить слово после него как прямой объект. Если вы рассматриваете его как частицу, вы должны обозначить jarr -измерить слово после него, потому что оно действует как частица jarr . Существует особый вид ما, называемый ما المَصْدَرِيِّة, который дает значение масдар (инфинитив) в сочетании с глаголом).Если вы видите этот ما перед одним из них, то это определенно глагол, а существительное после него должно быть в nasb в качестве его прямого объекта. Примером может быть قامَ القَوْمُ ما خَلى زَيْداً («Народ стоял кроме Зайда»). До следующего раза, السلام عليكم Понравился этот пост? Просто введите свой адрес электронной почты и нажмите «Да, включить меня!» для обновлений Правило для لاّ
Правило для يْر и его братьев и сестер
Правило для عدا и его братьев и сестер
Из Корана
Вопросы