Содержание

И, Ы после приставок — правило и примеры

Правило напи­са­ния и/ы после при­ста­вок на соглас­ный каса­ет­ся раз­ных слу­ча­ев напи­са­ния слов с началь­ной бук­вой «и» или «ы» в корне. Правило гла­сит, что их выбор опре­де­ля­ет­ся тем, рус­ская или ино­языч­ная при­став­ка пред­ше­ству­ет кор­ню слова.

Правописание буквы «ы» после русских приставок на согласный

Правило напи­са­ния букв «и» или «ы» регу­ли­ру­ет выбор началь­ной бук­вы кор­ня после при­ста­вок на соглас­ный. Если в мор­фем­ном соста­ве сло­ва име­ет­ся рус­ская при­став­ка, закан­чи­ва­ю­ща­я­ся на соглас­ный, кро­ме букв «ж» и «х»,  после неё в корне вме­сто началь­но­го «и» пишет­ся бук­ва «ы».

Примеры написания буквы «ы» после приставок

  • инфаркт — предынфарктный;
  • инди­ви­ду­аль­ный — надындивидуальный;
  • ини­ци­а­тив­ный — безынициативный;
  • искус­ный — безыс­кус­ный;
  • июль­ский — предыюльский;
  • иро­ни­зи­ро­вать — сыронизировать;
  • идей­ный — безыдейный;
  • исто­рия — предыстория;
  • искать — подыс­кать;
  • итог — подытожить.

Аналогично пишут­ся слова:

обын­де­веть, обыс­кать, безын­вен­тар­ное хозяй­ство, безыглый, взыг­рав­шее само­лю­бие, безы­мян­ный палец, сыз­маль­ства (дру­жить), безыс­кро­вая свар­ка, обы­з­вест­в­ле­ние, безыс­кус­ный рас­сказ, безыс­ход­ность, преды­ду­щий пара­граф, изыс­кать воз­мож­но­сти, подыг­ры­вать дру­гу, разыс­ки­вать пре­ступ­ни­ка, безы­дей­ное содер­жа­ние, небезыз­вест­ный писа­тель, сыг­ран­ный вни­чью, знать друг дру­га сызмала.

Исключение

взимать, взимание

Эти два сло­ва пишут­ся в соот­вет­ствии с их произношением.

Буква «и» после приставок меж- и сверх-

В рус­ской орфо­гра­фии после букв «ж», «ш», «х», «ч», «щ» не пишет­ся бук­ва «ы», поэто­му после при­ста­вок меж- и сверх- в корне сохра­ня­ет­ся началь­ное «и», напри­мер:

  • игро­вой — межигро­вой перерыв,
  • инсти­тут­ский — межинсти­тут­ский матч,
  • изда­тель­ский — межизда­тель­ское соглашение;
  • изыс­кан­ный — сверхизыс­кан­ные манеры,
  • инди­ви­ду­аль­ный — сверхинди­ви­ду­аль­ный подход,
  • интел­ли­гент­ный — сверхинтел­ли­гент­ный,
  • инте­рес­ный — сверхинте­рес­ный рассказ,
  • ини­ци­а­тив­ный —  сверхиници­а­тив­ный человек.

Написание буквы «и» в сложных словах

В слож­ных сло­вах с пер­вой частью двух-, трёх-, четырёх- после бук­вы «х» пишет­ся толь­ко бук­ва «и», напри­мер:

  • двухиголь­ный,
  • трехимпульс­ный,
  • четы­рёхигро­вой.

Сложные сло­ва име­ют в сво­ём соста­ве сокра­щен­ное пер­вое сло­во, а вто­рое сохра­ня­ет началь­ную бук­ву «и» в корне, например:

  • спортинвен­тарь (спор­тив­ный инвентарь),
  • предиспол­ко­ма (пред­се­да­тель исполкома),
  • сель­хозинвен­тарь (сель­ско­хо­зяй­твен­ный инвентарь),
  • специнстру­мент ( спе­ци­аль­ный инструмент).

Написание буквы «и» после иноязычных приставок

Если в мор­фем­ном соста­ве име­ют­ся ино­языч­ные приставки

  • дез-
  • контр-
  • пан-
  • пост-
  • супер-
  • суб-
  • транс-,

то в корне слов сохра­ня­ет­ся началь­ная бук­ва «и».

Примеры

  • дезинфор­ма­ция, дезинсек­ци­он­ный, дезинте­граль­ный;
  • контригра, контритог, контриск;
  • постимпрес­си­о­низм, постинфаркт­ный;
  • панисла­мист­ский, паниронич­ный;
  • суперигро­вой, суперизящ­ный, суперинте­рес­ный;
  • трансиран­ский, трансиндий­ский;
  • субинспек­тор.

Видеоурок

Дополнительный мате­ри­ал

Скачать ста­тью: PDF

Гласные звуки и буквы

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ

Все гласные звуки и буквы русского алфавита

В русском языке 10 гласных букв: 5 гласных первого ряда А, О, У, Э, Ы, которые показывают твёрдость предшествующего согласного и 5 гласных второго ряда Я, Ё, Ю, Е, И, которые показывают мягкость предшествующего согласного.

В русском языке 6 гласных звуков А, О, У, Э, И, Ы.

В русском языке йотированные буквы Я, Е, Ё, Ю вначале слова и после гласного, а также после Ь и Ъ буквы обозначают 2 звука: Я – [ЙА], Ю – [ЙУ], Е – [ЙЭ], Ё – [ЙО].

 

Познакомимся с каждой гласной буквой

 

А

гласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [А] и без ударения [А]. Если согласный звучит твёрдо и после него слышится [А], пишем букву А (мал). Если согласный звучит мягко и после него слышится [А], пишем букву Я (мал). Исключение – слова с ЧА, ЩА. Слышим [Я], а пишем А.
Первая буква алфавита. В алфавите произносится [А].

 

Егласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Йотированный. Звука [Е] не бывает. Буква Е может обозначать разные звуки в зависимости от расположения в слове и ударения.

    Вариант 1. Буква Е под ударением.

  1. Если Е стоит в начале слова (ель), после Ъ и Ъ (подъели), после гласной (поездка), то она обозначает 2 звука [ЙЭ].
  2. Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (лес).
    Здесь буква Е обозначает звук [Э].

    Вариант 2. Буква Е без ударения.

  1. Если Е стоит в начале слова (енот), после Ь и Ъ (подъезжать), после гласной (поезд), то она обозначает 2 звука [ИИ]. (Внимание! Сложность! Лучше не обращать на эту позицию пристального внимания. Потому что на самом деле появляется звук,представляющий нечто среднее между [И] и [Э] – редукция.)
  2. Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (лесной). Здесь буква Е обозначает звук [И].

Шестая буква алфавита. В алфавите произносится [ЙЭ].

 

Ёгласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Йотированный. Внимание! Нельзя ставить знак ударения на Ё, так как Ё – всегда ударная. Звука [Ё] не бывает. Буква Ё может обозначать разные звуки в зависимости от расположения в слове.

  1. Если Ё стоит в начале слова
    (ёжик)
    , после Ь и Ъ (подъём), после гласной (поёт), то она обозначает 2 звука [ЙО].
  2. Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (пёс). Здесь буква Ё обозначает звук [О].

Седьмая буква алфавита. В алфавите произносится [ЙО].

 

Игласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Под ударением [И] и без ударения [И]. Если согласный звучит мягко и после него слышится [И], пишем букву И (рис). Исключение – слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. Слышим [Ы], а пишем И.
Десятая буква алфавита. В алфавите произносится [И].

 

Огласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [О], а без ударения [А]. Если согласный звучит твёрдо и после него слышится [О], пишем букву О (нос). Если согласный звучит мягко и после него слышится[О], пишем букву Ё (нёс). Исключение –

шёл, шёлк
Шестнадцатая буква алфавита. В алфавите произносится [О].

 

Угласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [У] и без ударения [У]. Если согласный звучит твёрдо и после него слышится [У], пишем букву У (лук). Если согласный звучит мягко и после него слышится [У], пишем букву Ю (люк). Исключение – слова с сочетаниями ЧУ, ЩУ.
Двадцать первая буква алфавита. В алфавите произносится [У].

 

Ыгласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [Ы] и без ударения [Ы]. Буква Ы никогда не стоит в начале слова. Если согласный звучит твёрдо и после него слышится [Ы], пишем букву Ы (сын). Исключение – слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. Слышим [Ы], а пишем И.
Двадцать девятая буква алфавита. В алфавите произносится [Ы].

 

Э

гласный первого ряда, который обозначает твёрдость согласного. Под ударением [Э] и без ударения [Э]. Обычно буква пишется после гласных (поэт) или в начале слова (эхо).
Тридцать первая буква алфавита. В алфавите произносится [Э].

 

Югласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Йотированный.Звука [Ю] не бывает. Буква Ю может обозначать разные звуки в зависимости от расположения в слове. Ударение роли не играет.

  1. Если Ю стоит в начале слова (юла), после Ь и Ъ (пьют), после гласной (поют), то она обозначает 2 звука [ЙУ].
  2. Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (люк). Буква Ю обозначает звук [У].
    Исключение – слова с сочетаниями ЧУ, ЩУ. Слышим [Ю], а пишем У (щука).

Тридцать вторая буква алфавита. В алфавите произносится [ЙУ].

 

Я

гласный второго ряда, который обозначает мягкость согласного. Йотированный. Звука [Я] не бывает. Буква Я может обозначать разные звуки в зависимости от расположения в слове и ударения.

    Вариант 1. Буква Я под ударением.

  1. Если Я стоит в начале слова (ямщик), после Ь и Ъ (бурьян), после гласной (баян), то она обозначает 2 звука [ЙА].
  2. Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной (вяз). Буква Я обозначает звук [А].

    Вариант 2. Буква Я без ударения.

  1. Если Я стоит в начале слова (ямщик), после Ь и Ъ (съязвить), после гласной (появление), то она обозначает 2 звука [ЙА]. (Внимание! Сложность! Лучше не обращать на эту позицию пристального внимания. Потому что на самом деле появляется звук, представляющий нечто среднее между [И] и [А]).
  2. Любая йотированная буква обозначает 1 звук только в том случае, если стоит после согласной
    (мясной)
    . Здесь буква Я обозначает звук [И]. Исключение – слова с сочетаниями ЧА, ЩА. Слышим [Я], а пишем А (чаща).

Тридцать третья буква алфавита. В алфавите произносится [И А].

 

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Гласные буквы и гласные звуки русского языка — схема, таблица

В русском языке гласных букв — 10, гласных звуков — 6. Гласные буквы: а, и, е, ё, о, у, ы, э, ю, я. Гласные звуки: [а], [о], [у], [э], [и], [ы]. В школьной программе гласные звуки обозначаются на схемах красным цветом. В начальных классах объясняют: гласные буквы называются так, потому что они «голосят», произносятся «голосисто», согласные же буквы получили такое название, потому что они «согласуются» с гласными.

Схема 1. Гласные буквы и гласные звуки русского языка.

Ударные и безударные гласные звуки

Гласные звуки бывают:

  • ударными: сок [о] — лёд [’о], лес [’э] — мэр [э], бур [у] — люк [’у],
  • безударными: в
    о
    да́ [а], суда́к [у], лесо́к [и].

Примечание. Правильно говорить «ударный слог» и «безударный слог». Вместо «ударение падает на гласную» говорить «ударение падает на слог с гласной». Однако в литературе встречаются формулировки «ударная гласная» и «безударная гласная».

Ударные гласные находятся в сильной позиции, они произносятся с большей силой и интонацией. Безударные гласные находятся в слабой позиции, они произносятся с меньшей силой и могут подвергаться изменению.

Примечание. Обозначение буквы е в слабой позиции отличается в различных школьных программах. Выше мы показали звук [и], в других школьных программах встречается обозначение [э], в институтской программе — [эи] (э с призвуком и).

Схема 2. Деление гласных на ударные и безударные.

В русском языке есть сложносоставные слова с основным и второстепенным ударением. В них сильной интонацией мы выделяем основное ударение, слабой интонацией — второстепенное. Например, в слове пе́нобло́ки основное ударение падает на слог с буквой о, второстепенное — на слог с буквой е. При фонетическом разборе гласная с основным ударением является ударной, гласная с второстепенным ударением является безударной. Например: трёхство́рчатый, трёхле́тний.

Йотированные гласные звуки

Буквы я, ю, е, ё носят название йотированных и означают два звука в следующих позициях слова:

  1. в начале слова: ёлка [й’олка], Яна [й’ана], енот [й’инот];
  2. после гласного: заяц [зай’иц], баян [бай’ан];
  3. после ь или ъ: ручьи [руч’й’и], подъём [падй’ом].

Для ё и ударных гласных я, ю, е делается замена: я → [й’а], ю → [й’у], е → [й’э], ё → [й’о]. Для безударных гласных используется замена: я → [й’и], е → [й’и]. В некоторых школьных программах при составлении транскрипции слова и при фонетическом разборе вместо й пишут латинскую j.

Схема 3. Правила для йотированных гласных.

В остальных случаях я, ю, е, ё означают мягкость согласного звука, стоящего перед ними, и создают один звук: я → [а], ю → [у], е → [э] или [и], ё → [о].

Чтобы уметь делать фонетический разбор, помимо гласных звуков нужно знать согласные звуки и правила фонетики.

Слова с буквой ё обязательно пишите через ё. Фонетические разборы слов «все» и «всё» будут разными!

Правописание гласных букв «И» и «Ы» после приставок, оканчивающихся на согласную

 Введение 

После русских приставок, которые оканчиваются на согласную букву, гласная буква “и” заменяется на гласную “ы”. Исключение составляют приставки “меж-“ и “сверх-“, после которых гласная буква “и” не заменяется на гласную “ы”.

Исключения: взимать, взимание.

 Правописание “и” и “ы” после русских приставок, оканчивающихся на согласную 

Посмотрим, как работает это правило на примере:

история – предыстория

В начале слова “история” пишется гласная буква “и”, но после присоединения приставки “пред-“, которая оканчивается на согласную, буква “и” заменяется на гласную букву “ы”.

Приведем еще примеры:

  • инициативный – безынициативный
  • искать – подыскать
  • иронизировать – сыронизировать

После приставок “меж-“ и “сверх-“ гласная “и” не заменяется:

  • игровой – межигровой
  • изысканный – сверхизысканный
  • интеллигентный – сверхинтеллигентный

 Правописание “и” и “ы” после иноязычных приставок, оканчивающихся на согласную 

После всех иноязычных приставок, которые оканчиваются на согласную букву, буква “и” не заменяется на “ы”.

Посмотрим, какие это приставки:

  • “супер-“ – суперигровой
  • “дез-“ – дезинформация
  • “транс-” – трансиндийский
  • “контр-” – контригра
  • “пан-” – панироничный
  • “пост-” – постиндустриальный
  • “суб-” – субинспектор

«Гласные ы – и после твердых и мягких согласных».

Конспект открытого урока письма «Гласные ы – и после твердых и мягких согласных».

Подготовила учитель начальных классов: Киселева Р.П.

Заринск – 2018 г.

Цель: закреплять у учащихся умение различать гласные Ы-И в устной и письменной речи, уметь дифференцировать согласные звуки перед гласными Ы-И.

Задачи:

Образовательные:

  • учить обозначать мягкость и твёрдость  согласных гласными ы-и;

  • учить различать согласные твёрдые и мягкие на слух, в произношении, написании;

  • обогащать словарный запас за счет слов с буквами ы -и.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематический слух и речь, внимание и   память;

  • развивать орфографическую зоркость, мышление;

  •  развитие и коррекция мелкой моторики учащихся через практическую деятельность в выработке графических умений;

  • корригировать зрительное восприятие посредством гимнастики для глаз, на основе зрительного анализа букв;

  • развивать и  уточнять правильные артикуляционные уклады путем использования логопедических упражнений.

Воспитательные:

 Здоровьесберегающие:

  • следить за правильной посадкой детей;

  • соблюдать режим охраны зрения;

  • способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Оборудование:  индивидуальные карточки, буквы

Ход занятия.
  1. Организационный момент.

Динь- динь – динь –

Звенит звонок:

 Начинаем наш урок.   

  1. Проверка домашнего задания.

А начнем мы наш урок с проверки домашнего задания. На самоподготовке вы должны были выучит словарные слова. Давайте повторим какие слова вы выучили: Москва, заяц, морковь, ветер, улица.

  1. Подведение учащихся к определению темы урока.

Давайте напомним еще раз какой сейчас урок?

Что на уроке письма нам встречается чаще цифры или буквы? (буквы).

Нужно вспомнить правило.

Что обозначает синий кружок? Это твердые согласные. Что обозначает зеленый кружок? Это мягкие согласные?

  1. Пальчиковая гимнастика.

Давайте подготовим наши руки для работы.

«Погреем пальчики».

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем  согревать.

  1. Сообщение темы урока.

1.Запишите: число, Классная работа.

2.Чистописание: ы-и. Давайте вспомним как пишутся буквы ы-и. Похожи они в написании? Какие это звуки? Лучшую букву обведите красным карандашом. Вспомним соединения гласных ы-и с согласными  буквами, прочитайте слоги, запишем соединения в тетрадь:

мы- ры- ны- лы- сы- пы- бы- ды

ми- ри- ни- ли- си- пи- би- ди

Согласные могут быть твердыми и мягкими.

 На 1 или на 2 строчке согласные произносятся твердо? На какой – мягко?

Сегодня мы начинаем изучать новый раздел, который называется «Твёрдые и мягкие согласные». Вы научитесь определять твердые и мягкие согласные.(Дети ишут в тетрадях, отвечают на вопросы.)

  1. Изучение нового материала.

Прочитаем тему урока.

1.- Предлагаю вам отправиться в гости в город Грамотеев, где живут согласные и гласные буквы. Вы согласны? Тогда закрываем глазки и отправляемся в путешествие.

2.Словарная работа.

Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда-то покатили.  Что это?

улица- у-ли-ца , слово с трудной буквой. Посмотрите, в волшебном городе есть два дома, В одном доме  живет гласная ы, в другом и. Кто еще вместе с ними живет?

Отгадайте загадки:

Живет в норке, грызет корки.
Короткие ножки; боится кошки. (Мышка)

Говорят, он любит мёд,
Ловит рыбу, как мальчишка,
Спит в берлоге в Новый Год
Беззаботный, бурый … (Мишка).

Похожи ли слова? Чем они отличаются? — Если буква мпойдёт в гости к гласной, которая живет в этом доме, какой она станет? (мягкой согласной, дети произносят слог)

Если буква м пойдёт в гости к гласной, которая живет в этом доме, какой она станет? (твёрдой согласной, дети произносят слог)

После твердых согласных  пишется гласная ы.(-)

После мягких согласных  пишется гласная и. (=).

  1. Физминутка.

«Мы пройдёмся по дорожке»

Чтобы отдохнули ножки,

Мы пройдёмся по дорожке.

Но дорожка не простая —

Нас от парт не отпускает. (Ходьба на месте.)

Голову тяну к плечу,

Шею я размять хочу.

В стороны разок-другой

Покачаю головой. (Вращение головой вправо и влево.)

Пальцы ставим мы к плечам,

Руки будем мы вращать.

Круг вперёд,

другой — вперёд,

А потом наоборот. (Руки к плечам, вращение вперёд и назад.)

Хорошо чуть-чуть размяться.

Снова сядем заниматься. (Дети садятся за парты.)

  1. Закрепление знаний.

Работа с учебником. Жители страны теперь хотят посмотреть, как вы умеете правильно выполнять упражнение, которое есть в учебнике.

— Найдите в учебнике упр. 3,4. На стр. 68-69.  Прочитайте задание к упражнению.

  1. Гимнастика для глаз «Фонарик».

  2. Подведение итогов.

1- Какая буква пишется после твёрдых согласных?- Какая буква после мягких согласных?

2.Вы молодцы.  Выставление отметок.

3.Домашнее задание.

Конспект урока на тему » гласный звук Ы. Буквы ы»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение 

«Гимназия №3» 

г.о. Ивантеевка 

 

 

 

 

 

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе 

 по УМК «Школа России» 

Тема: « Гласный звук [ы], буква ы»«. 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Федорова Мария Владимировна, 

учитель начальных классов  

 

 

 

 

 

 

 

 

2018 г.

Урок по чтению на тему: «Гласный звук [ы], буква ы»

Цель: создать условия для ознакомления учащихся с гласным звуком [ы], буквой ы.

Оборудование урока: учебник В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина Азбука.1 класс, часть первая, записи на доске, магнитные карточки с буквами, плакат – «Город Букваринск», воздушные шары, рисунки (мышки, мишки)

Задачи:

  1. Учить отличать гласные звуки от согласных

  2. Учить давать качественную характеристику гласного звука (гласный, ударный или безударный)

  3. Проанализировать особенности произнесения звука [ы]

  4. Учить различать букву ы как знак звука [ы]

  5. Учить определять место звука ы в словах (в середине или конце слова)

  6. Учить сравнивать слова по произношению и написанию (слова со звуками/буквами[ы], [и])

  7. Развивать умение наблюдать за изменением формы слова (единственное и множественное число)

Ход урока

Развёрнутый план урока

  1. Организационный момент

Звенит звонок:

Начинаем наш урок!

– Проверим готовность к уроку. У вас на столах должна быть азбука, пенал, зелёные тетради. Молодцы. Садитесь.

  1. Проверка домашнего задания.

На доске записана пословица «Не стыдно не знать, стыдно не учиться»

– Как вы понимаете смысл пословицы: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

(Если ты чего- то не знаешь, то не надо стесняться, необходимо спросить об этом у старших)

– Правильно, вы только учитесь, поэтому не бойтесь переспрашивать, если что — то не поняли. Каждый день в школе вы узнаёте что-то интересное, открываете для себя что-то новое. Думаю, что и этот урок чтения не станет исключением. Но сначала мы с вами вспомним буквы, которые мы уже изучили. Трое учеников подготовили вам загадки, слушайте внимательно, не торопитесь с ответом.

На доске 4 карточки с буквами. Если ученик отгадал загадку, то он идёт к доске и переворачивает карточку.

В море плавала акула
Ела все, что в нем тонуло.
К нам акула приплыла –
Превратилась в букву… (А)

Ты иголкой вышивай,
Зря колоться не давай.
А уколет, преврати 
В неколючку букву… (И)

Круглой формы голова,
Той же формы буква …
(не А, а О)

– Скажите, на доске изображены буквы или звуки? (буквы)

– Докажите своё мнение (буквы мы пишем, видим и читаем, а звуки слышим и произносим).

– Верно, сейчас я буду указывать на букву, ваша задача произнести хором звук, который она обозначает.

–Молодцы, вы справились с этим заданием. Эти три буквы уже живут в городе Букваринске на улице гласных. А вы заметили, что на доске осталась неперевёрнутая карточка? (да)

– Сегодня мы познакомимся с новым жителем города Букваринска.

  1. Знакомство с новым звуком

– Скажите, что я держу в руке (шар)

– Правильно, произнесите последний звук в слове шар, как вы думаете это гласный или согласный звук? (согласный)

– Докажите (воздух встречает на своём пути преграду: язык и зубы)

– А теперь, у меня в руке не шар, а …? (шары)

– Правильно, произнесём хором последний звук в слове шары (ыыы), произнесём ещё раз (ыыы)

– Слышен ли голос во время произнесения этого звука? (да)

–Встречает ли воздух на своём пути преграду при произнесении этого звука? (нет)

– Так как вы думаете это гласный или согласный звук? (гласный)

– Правильно. Произнесите звук ы. Что происходит с губами, языком, когда мы произносим этот звук?

(язык чуть приподнят, находится у нижних зубов, губы растянуты)

– Сейчас, я буду называть слова, если в этих словах есть звук ы, то покажите солнышко, а если нет – тучку:

рыбка, шар, сыр, крыша, лиса, мышка.

–А теперь мы познакомимся с печатной буквой ы, которая обозначает звук ы

Учитель переворачивает карточку.

– Мы сказали, что звук ы гласный, поэтому в городе Букваринске этот звук поселился на улице гласных

Демонстрация плаката с городом Букваринском. Плакат вывешивается на доску.

– Ученики приготовили для вас стихотворения о букве ы, послушайте.

Мы услыхали от совы,

Что нету слов на букву

(Е.Благинина)

Бывает эта буква

В конце капусты, брюквы

И в середине дыни.

(Е.Григорьева, И.Гамазкова)

– Что вы узнали о букве ы? (нет слов на букву ы, она находится в середине или в конце слова)

– Эти стихи живут и на страницах нашей азбуки. Откройте азбуку на с. 32.

– Кто хочет прочитать первое стихотворение?

– Какая буква выделена? (буква ы)

– В каких словах выделена буква ы? (Мы, услыхали, совы, ы,

– Кто хочет прочитать второе стихотворение?

– А в этом стихотворении, какая буква выделена? (буква ы)

– В каких словах выделена буква ы? (бывает, капусты, брюквы, дыни).

  1. Упражнение на формирование навыка выразительного чтения

– Послушайте стихотворение В. Берестова (с. 33)

Выпускаем цветные шары.

Пусть летят они выше горы,

Выше крыши и выше луны

И вернуться назад с вышины.

– Вам понравилось это стихотворение?

– Кто сможет выразительно прочитать это стихотворение?

Читает подготовленный ученик.

– До этого мы работали со стихотворениями, в которых буква ы была выделена, а теперь попробуйте сами найти её в этом стихотворении.

– Возьмите в руки карандаши и аккуратно зачеркните букву ы.

– В каких словах вам встретилась буква ы? (Выпускаем, цветные, шары, выше, горы, выше, крыши, выше, луны, вышины)

  1. Работа с рисунком, упражнение на развитие речи (учебник, с. 32)

– Вы заметили интересный рисунок на предыдущей странице?

– Рассмотрите его. Расскажите, что вы видите на этом рисунке.

– На рисунке изображены различные предметы. А есть ли среди них такие предметы, в названиях которых есть звук ы? Назовите слова, в которых есть звук ы (крынка — глиняный сосуд для молока, мыши, часы, сыр, дырки, пагоны)

Физкультминутка

  1. Упражнение в изменении формы слова (единственное и множественное число)

– Переверните страницу. Вверху рисунок. Рассмотрите его.

– Я произнесу слово, а вы покажите пальцем на тот рисунок, о котором я говорю

– Кукла (указывают на левый рисунок)

– Куклы (указывают на правый рисунок)

–Какие куклы изображены справа? (петрушка, Мальвина, клоун)

– Почему в первом случае вы сказали слово кукла, а во втором куклы? (потому что на первом рисунке одна кукла, а на другом несколько)

На доске появляются карточки Кукла — Куклы

– Мы продолжим придумывать пары к словам

– Машина – (Машины)

– Машина, а какую именно машину вы представили?

– корзина – (корзины)

– игра – (игры)

– А какие игры вы знаете, в какие вы играете?

  1. Упражнение в сопоставление слов, различающихся одним звуком

– Посмотрите на доску (на доске картинка с игрушечным мишкой и карточка мишка) Прочитайте слово про себя

– Закройте глаза (на доске карточка мышка)

– Что изменилось в записи? (вместо буквы и стала буква ы) появляется и старая карточка)

– Изменилось только начертание слова? А смысл остался тот же или нет? (нет)

– А вы видели игрушечную мышку? (появляется картинка мышки)

  1. Работа с серией картинок

– Посмотрите на следующую страницу азбуки. Вы узнали сказку по картинкам?

– А как вам это удалось?

– Я буду читать вам отрывки из сказки, ваша задача сказать, к какой картинке подходит отрывок:

Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет (4)

Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.(2)

Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба. (1)

Дед бил, бил — не разбил.
Баба била, била — не разбила. (3)

– А сейчас я расскажу вам эту сказку целиком.

Жили-были дед да баба. И была у них курочка ряба.
Снесла курочка яичко, да не простое — золотое.
Дед бил, бил — не разбил.
Баба била, била — не разбила.
А мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:
– Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое – простое!

– Дома покажите родителям эти картинки и постарайтесь сами рассказать им эту сказку.

VI. Итог урока

– С каким звуком мы познакомились на уроке? (ы)

– Какой это звук? (гласный)

– А есть ли слова на букву ы? (нет)

«Звук [ы], гласная буква ы»

ХОД УРОКА

I. Оргмомент

– Улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение.
– Руки? (На месте – хором)
– Ноги?
– Локти?
– Спина? (Прямая).

II. Настрой на работу

– Урок начнем с отгадывания загадок.

1. Он на вид совсем обычный:
Он высокий, он кирпичный,
Много окон и дверей,
Много в нем живет людей,
В нем аптека, гастроном,
Догадались? Это …  (дом).

– Сколько в этом слове слогов? Почему? Проверим. Какой гласный звук в этом слове?

– Напечатайте эту гласную на доске.    О

2. Рыжая плутовка
Пришла из лесу
Кур посчитать.  (Лиса)

– Сколько в этом слове слогов? Почему? Проверим. Какие гласные в этом слове?   И  А

3. Я мохнатый,
Я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром, над заводом,
Над костром и пароходом,
Но нигде, нигде меня
Не бывает без огня. (Дым)

– Сколько слогов? Почему? Проверим. Напечатайте.    Ы

III. Постановка целей урока

– Ребята, с какой гласной мы еще не знакомились? Правильно, сегодня на уроке мы будем учиться читать слоги и слова с буквой ы, узнаем какую работу выполняет гласный звук [ы], а также повторим деление слов на слоги.
– У вас на партах лежат конверты, в них различные элементы букв, составьте в парах букву ы.
– Из каких элементов состоит буква ы?
– Откройте «Азбуку», правильно выложили букву? Проведите пальчиком по ней, постарайтесь запомнить ее начертание.

IV. Чтение слогов

– В домике Томика или Темика поселятся слоги 1 столбика? 2ст.? 3 ст.? 4 ст.? Почему?  (Смотри Приложение 1.)

Ответ учащегося: Слоги 1, 3, 4 столбиков отправятся в гости к Томику, а слоги 2 столбика отправятся в гости к Темику.
– Чем отличается гласный звук [ы] от гласных [а], [о], [и]?

Вывод: гласный звук [ы]  выполняет только две работы, остальные представленные гласные могут выполнять или две работы, или одну работу.

Физкультминутка

V. Игра «Хлопки»

– Хлопаем в том случае, если в слове есть звук [ы].

Зебра, мышь, слоны, кит, сыч, комар, лев, пингвины, попугай, кенгуру, обезьяны, клесты.

– Как можно назвать одним словом? (животные).

VI. Работа по учебнику

– Рассмотрим, что нарисовано на кубиках. Называем слово, делим на слоги, выделяем звук [ы], обозначаем его буквой, ставим в слове ударение.
– Выполним звуко-буквенный анализ слова дыни.

VII. Чтение слов в столбиках

Лексическое значение слова пороги.

– По какому признаку составлены пары слов? (Один – много)
Вывод: в русском языке чаще всего в словах-названиях предметов  на конце слова слышится звук [ы] и пишется буква ы.

VIII. «Догадайтесь»

– Какое слово «спряталось»?

Р А Т И П
3 4  5  2  1

Один – пират, а много – ? пираты.

IХ. Печатание слов  тигр, тигры.

– Составьте предложение по рисунку.

Тигры выступают в цирке.

– Выполните схему предложения.

Х. Итог урока.

– Какой гласный звук научились обозначать на письме?
– Сколько работ можно выполнять звук [ы]?

Как научить группы гласных

Ширли Хьюстон

Команды гласных, вероятно, являются наиболее частым источником ошибок чтения и правописания, поскольку один гласный звук может быть представлен до 6 различными командами гласных (например, долгое «о», представленное «oa», «ow», «oe», » o_e, ‘ough’ и ‘ew’ как в sew). Существует 25 стандартных команд гласных, и, следовательно, очень важно, чтобы их хорошо учили.

В этом сообщении в блоге я собираюсь изучить, как преподавать команды гласных.Они находятся в центре внимания части 2 Phonics Hero, а дополнительные команды гласных (‘oi’ / ‘oy’, ‘ow’ / ‘ou’, ‘oo’, ‘aw’ / ‘au’) представлены в части 3 (get доступ к множеству бесплатных ресурсов в учетной записи учителя здесь). Чтобы хорошо обучить группы гласных, вам сначала нужно понять, как они работают.

У нас есть 18 гласных звуков в английском языке, но только 5 гласных букв для их представления, поэтому необходимо использовать комбинации гласных букв. Правильная терминология для двух гласных, работающих вместе для представления одного звука, — это «гласный диграф».Буквы ‘y’, ‘w’, ‘gh’ и ‘r’ также используются в представлении гласных звуков (например, ‘ay’, ‘ow’, ‘igh’ и ‘er’), поэтому мне очень нравится использовать термин «гласные команды» у младших школьников. Я использую термины «слабые» и «сильные» гласные, а не «короткие» и «длинные» гласные, так как маленьким детям трудно понять, что в них короткое или долгое (длинные гласные требуют двух движений ртом, а не одного — a немного сложно для шестилетнего!). Я буду использовать эти термины для обозначения звуков, представленных командами гласных.

Как обучать команды гласных — вещи, которые вам нужно знать

Почему согласные буквы используются в командах гласных?

Есть логика в использовании согласных в командах гласных. Мы используем букву «y» в командах гласных, потому что английские слова не могут оканчиваться на «i». «Y» заменяет «i» в конце основного слова (например, град / сено). Английские слова не могут оканчиваться на «u», поэтому «w» (буквально двойное «u») заменяет «u» в конце основного слова (например, bout / bow).

Что такое дифтонг?

Дифтонг — это не новый тип неудобного нижнего белья, а, скорее, один (сложный) гласный звук, образованный сочетанием двух гласных звуков в слоге.Иногда это называют «скольжением», потому что рот скользит от позиции для одной гласной к позиции для другой. Существует 8 английских дифтонгов, включая пары гласных «oi» / «oy» и «ou» / «ow». Большинство гласных звуков издаются, когда рот находится в одном положении, что дает один чистый звук, например. / а /.

Что такое разбитые орграфы?

Команды диграфа гласных «ee», «ie», «oe» и «ue» используются в общих словах, а «ae» — в нескольких технических словах, например. «Проветривать» и «эстетичнее».Разделенные орграфы — это отдельные члены группы гласных — они разделены согласным. Например, «ie» в «bike» делится на «i_e». В разделенных диграфах буква «е» сочетается с пятью гласными, чтобы представить сильные гласные звуки.


Примеры разделенных орграфов.

Говоря о разделенных диграфах, будьте осторожны с языком, который вы используете. Не используйте термины «фея е», «волшебная е», «властная е» или «тихая е», поскольку они не помогают ученику понять логику нашего кода. «Е» не более «тихое», когда оно отделено от члена своей команды (поскольку оно разделено на «канун», «линия», «кость», «грубый» или «пещера»), чем когда оно было рядом. к другой гласной.Мы все еще рассматриваем орфографию гласных с электронным управлением. Точно так же в «тихих письмах» нет логики — все буквы молчат! При этом буква «е» не более важна, чем другие гласные, которые идут вторыми в паре.

Код перекрытия

Сложность чтения состоит в том, что некоторые орграфы гласных представляют более одного звука. Например:

Этому посвящена часть 3 Phonics Hero. Когда вы встретите альтернативные варианты произношения диграфов гласных, найдите время, чтобы обсудить другие варианты использования, чтобы прояснить любую путаницу.

Почему мы используем gh в написании гласных?

Комбинация «gh», как и слово «высокий», унаследована от германских языков, оказавших влияние на английский. Мы привыкли произносить «gh» на древнеанглийском языке, но как что-то вроде звука «k», например гэльское слово lough (лох). По-немецки «свет» означает «licht», а «ночь» — «ночь». Когда среднеанглийский язык был изменен на современный английский, звук был пропущен или, в некоторых словах, изменен на более мягкий «ф», как в «грубый». Буква «gh» была оставлена ​​в написании, чтобы показать происхождение слова.


Как научить команды гласных — несколько советов:

  • Сначала научите наиболее распространенным гласным звукам — сильным / e /, / i /, / o /, / a / и / u /. Вторая часть наших интерактивных уроков по фонетике поможет вам систематически обучать этой логике.

  • В инструкциях по правописанию сначала научите наиболее распространенному написанию гласных звуков в команде, например для длинного звука «а» учите «ай» перед «ау» и, в конечном итоге, «восьмерку» в качестве расширения для тех, кто может управлять более продвинутой логикой.

  • В инструкции по чтению сначала научите наиболее распространенному произношению группы гласных, например «Ey» до «e» (например, «осел») перед «ey» до «a» (например, «они»).

  • Обучайте неправильному написанию группы гласных в виде камеры / сложных слов, например «Люди» и «леопард».

  • НЕ учите «когда две гласные выходят при ходьбе, первая говорит». Хотя это справедливо для некоторых общих слов, этот образец верен менее чем в 40% случаев произношения команды гласных e.грамм. он не применяется в «oi», «au», «ou» и «ew», а также в командах гласных с контролем r, таких как «our» — гласные звуки полностью изменены.

  • Учитывая количество влияний на английский язык, лучше говорить об «обычных» паттернах, чем использовать термин «правила».

  • Обучает логике кода в отношении размещения команд гласных, например Английские слова не заканчиваются на «i», поэтому «ai» используется в середине основного слова, а «ay» — в конце. Они не заканчиваются на «u», поэтому в конце слова используются «ow» и «aw», а не «ou» или «au».Обучайте паттернам явным образом, например ‘Ai’ / ’ay’, ‘oi’ / ’oy’, ‘ei’ / ’ey’.

  • Если учащиеся должны использовать пластиковые или магнитные буквы в совместной работе с гласными, не забудьте купить те, у которых орграф — как одно целое.

  • Используйте блоки звука (Эльконин) и / или кнопки звука, чтобы выделить тот факт, что «команда» может представлять один гласный звук.

  • Чтобы помочь студентам понять разделенные диграфы, попросите их определить составляющие звуки слова (например, «торт» включает / c /, / a_e / и / k /).Попросите их изобразить орфографию гласных с электронным управлением как «ае» на бумаге, затем разрежьте буквы и вставьте согласную (в данном случае «к»). Мы составили рабочий лист для каждого из разделенных диграфов — загрузите наши БЕСПЛАТНЫЕ рабочие листы здесь. Используйте БЕСПЛАТНЫЕ рабочие листы Phonics Hero!
  • Помогите учащимся понять силу способности группы гласных, вместе или раздельно, издавать сильный звук, обучая слабым / сильным парам, таким как укусить / укусить, безумный / сделанный. Используйте пластиковые или магнитные буквы, гласные которых имеют цвет, отличный от согласных, поскольку разница в них подчеркивает команды.

  • Поскольку не существует правил, которые говорят нам, когда использовать определенные представления гласных звуков, кроме правил размещения, связанных с использованием «i» или «u» в конце слов, мастерство зависит от знакомства со словами. Использование игр Phonics Hero идеально подходит для того, чтобы дать учащимся многократное воздействие на каждое слово при чтении и правописании. Начните работу с учетной записью учителя здесь.

  • Если дети не уверены, какой вариант написания использовать, предложите им попробовать таблицу гласных, как в примере ниже.Им следует попробовать каждый вариант написания и решить, какое из них выглядит правильным. Таблица гласных поможет детям определить правильную команду гласных.
    Игры Phonics Hero также позволяют студенту решить, какая из них будет правильной. В приведенном ниже примере ребенок пытается представить «день рождения». Дети могут попробовать каждый вариант написания, щелкнув его, чтобы удалить, и щелкнув галочку, когда они приняли решение. Практикуйтесь в выборе правильной команды гласных с помощью Phonics Hero.
  • Выполните поиск фонемы для представлений гласного звука или команда гласных ищет перекрытие кода в декодируемом тексте.

  • Создайте вместе со своими учениками таблицу гласных звуков, показывающую различные способы написания гласного звука и ключевого слова / изображения в качестве бегуна для запоминания. Создайте копию, разрежьте ее на карточки, затем попросите учащихся отсортировать по словам / картинкам, воссоздав диаграмму.

  • При обучении мне нравится, когда ученики выбирают изображение каждого написания, которое имеет для них значение.Вместе мы создаем слайд-шоу для чтения или правописания, где на каждом слайде показаны группы гласных для определенного звука с изображением для каждого, например одна маленькая девочка, влюбленная во все, «Холодное сердце» выбрала в качестве своих длинных изображений «о»: снег для «оу», Олафа для «о» и рекламный рисунок к фильму «Холодное сердце» для «о-е».

  • Существует множество упражнений, включающих игры и движения, которые можно использовать для обучения командам гласных. Вот одна идея: сохраните шнурки с помощью держателей пластиковых карт из программы Professional Learning, которую вы посещаете.Напишите на карточках гласные w, y и gh одним цветом. Напишите на карточках согласные другим цветом. Вставьте карты в держатели. Попросите учащихся надеть шнурок. Назовите слово и попросите учащихся, носящих нужные буквы, встать, чтобы произнести слово по буквам. Кто будет частью группы гласных, представляющих гласный звук, будет предметом обсуждения. Это упражнение подчеркивает необходимость командных усилий.

Обязательно сделайте обучение вашей группы гласных систематическим, явным, последовательным, мультисенсорным и кумулятивным.


Автор: Ширли Хьюстон
Имея степень магистра специального образования, Ширли обучает детей и готовит учителей в Австралии более 30 лет. Работая с детьми с трудностями в обучении, Ширли отстаивает важность систематического обучения фонетике и овладения ею в обычных классах. Если вы заинтересованы в помощи Ширли в качестве инструктора по обучению грамоте в вашей школе, отправьте команде электронное письмо на info @ phonicshero.ком


Определение и примеры гласных в английском языке

Письменный английский состоит из 26 букв. Из этих 26 букв 20 — правильные согласные, а пять — правильные гласные. Одна, буква y , может считаться либо согласной, либо гласной, в зависимости от использования. Правильные гласные: a , e , i , o и u . Произошедшее от латинского слова «голос» ( vox ), гласные образуются при свободном прохождении дыхания через гортань и рот.Когда во время произнесения речи рот закрыт, чаще всего языком или зубами, в результате получается согласный звук.

Произношение коротких и долгих гласных

a

  • Краткое произношение: «Моя шляпа сидела на циновке». (hăt, săt, măt)
  • Длинное произношение: «Он ел финик на моей тарелке». (āte, dāte, plāte)

e

  • Краткое произношение: «Она позволила своему питомцу намокнуть.»(lĕt, pĕt, gĕt, wĕt)
  • Длинное Произношение:» Его ноги делают аккуратное отступление. «(fēet, bēat, nēat, rētrēat)

i

  • Краткое произношение:» Spit out » эта яма, и я уйду! »(spĭt, pĭt, quĭt)
  • Длинное произношение:« Место укуса клеща было красным ». (sīte, bīte, mīte.)

o

  • Краткое произношение: «Это место на горшке гнило» (spŏt, pŏt, gŏt, rŏt)
  • Длинное произношение: «Я написал цитату в записке.»(wrōte, quōte, nōte)

u

  • Краткое произношение:« Он разрезал орех ножом из своей хижины ». (орех, разрезать, хижина)
  • Длинное произношение:« Немой на его лютне была острая «. (lūte, mūte, acūte)

Длинные и короткие гласные

В английском языке каждую гласную можно произносить по-разному, но два наиболее распространенных варианта — длинные и короткие. Такое произношение часто обозначается типографскими знаками: изогнутый символ над гласной обозначает краткое произношение: ă, ĕ, ĭ, ŏ, ŭ. Длинное произношение обозначается горизонтальной чертой над гласной: ā, ē, ī, ō, ū .

Гласные с долгим произношением чаще всего заменяются вторичной гласной, которая обычно молчит. В таких словах, как «поздно» и «мелодия», добавляется e , чтобы изменить основной гласный звук и сделать его длинным; в таких словах, как «козел» и «бить», модифицирующая гласная — это а; , а в таких словах, как «ночь», «рыцарь», «бегство» и «вправо» длинная гласная i заменяется gh.

Линейщики

В то время как долгие и короткие являются наиболее распространенными вариантами произношения гласных, многие слова с комбинациями гласных не подчиняются этим правилам. Например, удвоение o в слове «луна» дает длинный звук u ( ū ), а y в «дежурстве» не только изменяет u на звук «эй», но и произносится как собственный слог с длинным звуком e ( ē ). Слова, которые необходимо произносить от случая к случаю, поскольку они, по-видимому, не соответствуют никаким правилам, таким как «трубкозуб», «рост» и «диета», могут сбивать с толку тех, кто впервые изучает английский.

Гласные и произношение

Гласные составляют основные звуки слогов и образуют основную категорию фонем, отдельных наборов звуков, которые позволяют слушателям отличать одно слово от другого в речи. Стандартный разговорный английский имеет примерно 14 различных гласных звуков, а региональные диалектные вариации составляют еще больше.

Как произносится гласная в английском языке, во многом зависит от того, кто ее произносит и откуда. Во всем мире существует бесчисленное количество различных диалектов, и все они по-разному произносят гласные — их бесчисленное количество, потому что определение диалекта несколько расплывчато.Лингвисты расходятся во мнениях относительно точного количества диалектов английского языка, но некоторые считают его более 23 (не включая сленг, пиджины, креолы и субдиалекты). Некоторые диалекты имеют больше различий в гласных, чем другие.

Например, в стандартном американском английском меньше различий гласных, чем в стандартном южно-британском английском, поэтому, хотя лондонец из Мейфэра, скорее всего, произнесет слова «веселый», «жениться» и «Мэри» тремя разными способами, эти три слова звучат красиво. почти то же самое с большинством американцев.

Использование фонетики для правильного произношения гласных

Каким бы сложным ни было изучение каждого правильного произношения гласных с таким количеством правил и исключений, на самом деле существует довольно простая в освоении система, которая может помочь: фонетика. Фонетика — это отрасль лингвистики, которая занимается тем, как создается речь, и предлагает набор письменных символов, которые представляют каждую базовую единицу звука в языке.

Изучение фонетики — дополнительный шаг к правильному произношению слов, но результат того стоит.Фонетика имеет множество применений. Фактически, большинство учителей используют фонетику, когда их ученики учатся читать и писать, а актеры часто используют фонетику, чтобы разбить слова на составляющие звуки, когда от них требуется говорить на диалекте или с акцентом, отличным от их родного голоса.

Удобное руководство по долгим гласным звукам (+ 5 бесплатных загрузок)

При обучении чтению и правописанию рекомендуется иметь общий обзор долгих гласных звуков. Давайте нырнем!

Долгая гласная — это гласная, которая произносится так же, как ее имя.Например, слово emu начинается с длинного звука E.

Выглядит довольно просто, правда? Но знаете ли вы, что долгие гласные звуки можно записать четырьмя разными способами и что каждый из них следует определенной схеме написания?

Обзор, который следует ниже, поможет вам увидеть общую картину долгих гласных звуков в процессе обучения чтению и правописанию. Читайте дальше, чтобы узнать об этих полезных шаблонах!

Четыре способа образования долгих гласных

Гласная в конце слога может быть долгой.
В слове мы , как и в слове We love emus , гласная E стоит в конце слога и означает длинную E. В этих словах гласная в конце слога является длинной: hero, hi, Музыка .


Silent E может сделать предыдущий гласный долгим.
В слове cute , как и в слове Emus are cute , длинный звук U формируется путем добавления Silent E в конце слова. Вот еще слова, в которых Silent E удлиняет предыдущую гласную: tape, shine, code .


Команды гласных могут издавать долгие гласные звуки.
Команды гласных — это две гласные, которые вместе образуют один звук. Например, в слове есть , как в слове Эму есть семена , команда гласных EA произносит долгое E. В этих словах есть группы гласных, которые издают длинный гласный звук: почта, овца, мыло .


I или O могут быть длинными, если они стоят перед двумя согласными.
В слове прогулка , как и в слове Эму отправился на прогулку , буква O стоит перед двумя согласными и произносит свой длинный гласный звук.В этих словах I или O задолго до двух согласных: добрый, золотой, дочерний .

Итак, вот четыре основных шаблона для написания долгих гласных звуков!

Давайте погрузимся немного глубже

В приведенной ниже таблице показаны наиболее распространенные способы написания долгих гласных звуков.

Нажмите, чтобы загрузить диаграмму для печати!

Видеть все эти варианты написания, собранные в одном месте, поучительно для тех из нас, кто уже хорошо умеет читать и писать.Но я бы рекомендовал использовать таблицу только для справки или со старшим учеником, который уже освоил большинство этих фонограмм. Я бы не рекомендовал подавлять начинающего ученика, обучая этому написанию сразу. Вместо этого обучайте студентов этим базовым шаблонам постепенно, по одному.

Упражнения для обучения долгим гласным звукам

Вам интересно узнать, как мы обучаем четырем образцам долгих гласных в All About Reading и All About Spelling ? Вот образец, который вы можете скачать и наслаждаться!

Практический результат обучения долгим гласным звукам

Когда дело доходит до обучения долгим гласным звукам, следует помнить следующее:

  • Длинные гласные можно записать четырьмя различными способами, каждый из которых следует определенной схеме.
  • Обучайте учащихся этим основным схемам постепенно, по одному.
  • Веселитесь! Используйте множество интересных занятий, чтобы помочь вашему ученику изучить четыре образца для образования долгих гласных звуков.

All About Reading и All About Spelling проведет вас и вашего ученика через все шаги, необходимые для того, чтобы помочь вашему ученику научиться читать и писать. Программы мультисенсорные, мотивирующие и укомплектованы всем необходимым.И если вам когда-нибудь понадобится рука помощи, мы здесь для вас.

Как вы относитесь к обучению долгим гласным звукам? У вас есть чем еще поделиться? Позвольте мне знать в комментариях ниже!

Ищете информацию о коротких гласных? Ознакомьтесь с нашим руководством по коротким гласным звукам!

коротких гласных звуков

Пару недель назад мы объяснили, что в английской (Великобритании) звуковой системе есть 20 гласных звуков, а на прошлой неделе мы рассмотрели 7 «коротких» гласных звуков.На этой неделе мы рассмотрим оставшиеся 13 «долгих» гласных.

Здесь, в Teach Phonics, мы разделили их на две группы: 7 «долгих» гласных звуков и 6 «длинных» гласных звуков с контролем «R».

7 «долгих» гласных звуков называются так из-за длины их произношения; их часто можно держать без искажения звука.

Звук / ai , (eI) /, встречающийся в словах: tr ai n, tra y , c a k e и br ea k.

Звук / oa , (ǝƱ) /, встречающийся в словах: b oa t, h o tel, t oe и b o n e .

Звук / oi , (ɔI) / в словах: b oy , c oi n и b uoy .

Звук / ow , (aƱ) /, встречающийся в словах: ow l, h ou se, dr ough t и ho ur.

Звук / ee , (іː) / в словах: tr ee , p ea , m e и pon y .

Звук / I , (aI) / в словах: i ron, fl y , p ie и l igh t.

Звук / oo , (uː) /, встречающийся в словах: sp oo n, bl ue , scr ew и y ou .

Шесть гласных звуков с «длинным R» контролем называются так из-за слабого качества звука / r, (r) /, которое можно услышать в них вместе с длиной их произношения; их часто можно держать без искажения звука.

Звук / ar , (ɑː) /, встречающийся в словах: c ar , f a ther (южный британский акцент) и ar t.

Звук / или , (ɔː) /, встречающийся в словах: f или k, d oo r, w al k и s au ce.

Звук / ear , (Iǝ) /, встречающийся в словах: ear , h ere , d eer и p ier .

Звук / er , (ɜː) /, встречающийся в словах: b ir d, k er b, n ur se и w или m.

Звук / re , (Ʊǝ) / в словах: manu re , t our и mat ure .

Звук / air , (eǝ) /, встречающийся в словах: ch air , p ear , squ are и wh ere .

Сколько гласных звуков в английском языке?

В английском пять гласных, верно? A, E, I, O и U. Иногда мы тоже считаем Y — может, шесть? Это может быть правдой в отношении письменного языка, но не в случае разговорного английского.Есть еще много различных английских гласных звуков (или фонем ), которые могут иметь значение между похожими словами.

Сколько именно гласных фонем в английском языке, зависит от того, о каком языке идет речь. В этой статье мы будем использовать стандартный южно-британский английский (SSBE) и общий американский английский (GenAm) в качестве ориентировочного акцента. Другие английские акценты будут иметь немного другое количество гласных звуков, но, вообще говоря, English имеет около 20 различных гласных фонем .Это делает его одной из самых сложных систем гласных в любом языке в мире. Давайте углубимся в подробности.

Что такое гласный?

Чтобы посчитать количество английских гласных звуков, нам нужно знать, что считается гласным. С технической точки зрения, гласные образуются путем выпуска воздуха из легких через полость рта и / или носа . Оттуда мы обычно изменяем эти звуки с помощью голосовых связок, рта и губ, чтобы воспроизводить отчетливые гласные звуки.

Однако это описание может также включать звуки, такие как W в «с», Y в «году» и R «красный».Но это не гласные, потому что им не хватает жизненно важной характеристики, присущей всем гласным: Гласные являются слоговыми, , что означает, что они могут быть слогом сами по себе.

Типы гласных

Отсюда мы можем разделить английские гласные на несколько категорий: короткие гласные, длинные гласные, дифтонги, гласные перед историческим R и слабые гласные . Во-первых, различие между короткими и долгими гласными говорит само за себя. Далее, дифтонги — это гласные фонемы, которые начинаются как один гласный звук и переходят в другой, но при этом составляют только один слог.

Между тем, гласные перед историческим R претерпели много изменений в истории английского языка, поэтому эту категорию следует учитывать. Это особенно верно, потому что наши два референтных акцента сильно различаются по этому поводу, поскольку SSBE потерял все следы исторического R, если он не находится в начале слога. Наконец, слабые гласные похожи на короткие гласные, за исключением того, что они никогда не могут появляться в ударном слоге и могут завершать слог.

Гласные в стандартном южно-британском английском

Начиная с этого момента, мы будем немного ссылаться на лексические наборы и Международный фонетический алфавит, так что немного предыстории или исследования по этим темам будут полезны для дальнейшего изучения.

Стандартный южно-британский английский имеет 19 различных гласных фонем . Вот полный список с соответствующими лексическими наборами ниже:

/ ɪ / / e / / æ / / ʌ / / ɒ / / ʊ / / iː / / ɔː / / uː / / ɑː / / aɪ / / eɪ / / ɔɪ / / aʊ / / əʊ / / ɪə / / ɛː / / ɜː / / ə /

Краткие гласные

Лексический набор Транскрипция Примеры
КОМПЛЕКТ / ɪ / миф, красивые, женщины
ПЛАТЬЕ / e / хлеб, много, друг
ЛОВУШКА / æ / кот, человек, Африка
РАСШИРЕНИЕ / ʌ / сын, храбрость, кровь
ЛОТ / ɒ / часы, знания, Австрия
НОЖКА / ʊ / взял, хорошо, поставил

Написание коротких гласных в SSBE довольно сильно различается.Единственная вещь, которая остается неизменной, — это гласная TRAP, которая всегда пишется с буквы A. Это надежный способ отличить ее от гласной STRUT, с которой многие изучающие английский язык путают ее.

Долгие гласные

Лексический набор Транскрипция Примеры
ФЛИС / iː / море, люди, полиция
МЫСЛЬ, СЕВЕР, ЛЕЧЕНИЕ / ɔː / вода, четыре, уверенно
GOOSE / uː / новые, должные, тунец
ВАННА, ЛАДОНИ, СТАРТ / ɑː / быстро, половина, машина

Дифтонги

Лексический набор Транскрипция Примеры
ЦЕНА / aɪ / примерка, ночь, высота
ЛИЦО / eɪ / скажем, пятно, фрахт
ВЫБОР / ɔɪ / шум, бездельник, мальчик
УЗЕЛ / aʊ / сущ., Корова, душ
КОЗЬ / əʊ / медленный, мысок, розовато-лиловый

Здесь мы можем увидеть больше примеров того, как орфография не является надежным индикатором того, сколько гласных звуков в английском языке .Одно и то же написание может представлять различные произношения гласных, и наоборот, одно и то же произношение может быть представлено несколькими вариантами написания.

С историческим / r /

Лексический набор Транскрипция Примеры
РЯДОМ / ɪə / прозрачное, слеза, пиво
ПЛОЩАДЬ / ɛː / ярмарка, стул, наследник
МЕДСЕСТРА / ɜː / милосердие, земля, слово

Как упоминалось выше, поскольку SSBE потерял все / r / s, которые не были перед гласными звуками, все слоги-финальные / r / s также отбрасываются в произношении.В результате остался набор гласных звуков, которые по-прежнему пишутся буквой R, но не имеют остатков звука / r / в этом акценте.

Слабая гласная

Лексический набор Транскрипция Примеры
ПИСЬМО, ЗАПЯТАЯ / ə / молоток, около, обыкновенный

Слабая гласная также известна как schwa , и это самый распространенный гласный звук в английском языке.Поначалу это может быть сложно увидеть, потому что знание орфографии часто преобладает над нашим восприятием разговорного звука. Но как только вы осознаете это, вы заметите это повсюду.

Гласные в общем американском английском

Общий американский английский имеет 21 отчетливую фонему гласных . Это следующие:

/ ɪ / / ɛ / / æ / / ʌ / / ʊ / / iː / / ɑː / / uː / / aɪ / / eɪ / / ɔɪ / / aʊ / / oʊ / / ɪr / / ɛr / / ɔr / / ɑr / / ʊr / / ɝ / / ɚ / / ə /

Краткие гласные

Лексический набор Транскрипция Примеры
КОМПЛЕКТ / ɪ / миф, красивые, женщины
ПЛАТЬЕ / ɛ / хлеб, много, друг
ЛОВУШКА, ВАННА / æ / кот, быстро, перевал
РАСШИРЕНИЕ / ʌ / сын, храбрость, кровь
НОЖКА / ʊ / взял, хорошо, поставил

Более или менее такая же, как SSBE, система коротких гласных GenAm отличается только тем, что нет никакой разницы между наборами TRAP и BATH, поэтому слова «газ» и «трава» — идеальные рифмы.Также обратите внимание, что гласная DRESS записывается в GenAm с другим символом, чем в SSBE, потому что гласная GenAm имеет тенденцию быть более открытой.

Долгие гласные

Лексический набор Транскрипция Примеры
ФЛИС / iː / море, люди, полиция
ЛОТ, МЫСЛЬ, ЛАДОНИ / ɑː / часы, пойманные, половина
GOOSE / uː / новые, должные, тунец

Дифтонги

Лексический набор Транскрипция Примеры
ЦЕНА / aɪ / примерка, ночь, высота
ЛИЦО / eɪ / скажем, пятно, фрахт
ВЫБОР / ɔɪ / шум, бездельник, мальчик
УЗЕЛ / aʊ / сущ., Корова, душ
КОЗЬ / oʊ / медленный, мысок, розовато-лиловый

Распределение дифтонгов GenAm идентично SSBE, но с одним незначительным отличием является транскрипция гласной GOAT: здесь она начинается с гораздо более округлого гласного звука.

С историческим / r /

Лексический набор Транскрипция Примеры
РЯДОМ / ɪr / прозрачное, слеза, пиво
ПЛОЩАДЬ / ɛr / ярмарка, стул, наследник
СЕВЕР / ɔr / кабан, четверо, работа по дому
ЛЕЧЕНИЕ / ʊr / pure, гарантировать, couture
НАЧАЛО / ɑr / машина, сигнализация, Арктика
МЕДСЕСТРА / ɝ / милосердие, земля, слово

Поскольку GenAm сохранил звук / r / во всех позициях, это подмножество гласных довольно велико.Мы транскрибируем их все как гласную плюс / r /, за исключением NURSE, у которой есть свой специальный символ, используемый для обозначения «гласной R-цвета». Мы также можем думать о гласной NURSE в GenAm как о слоговом / r /. Это означает, что мы можем сказать, что в этом слове вообще нет гласного звука, и вместо этого / r / составляет сам слог.

Слабые гласные

Лексический набор Транскрипция Примеры
ПИСЬМО / ɚ / перо, введенное
ЗАПЯТАЯ / ə / ниндзя, обыкновенный, оригинальный

В отличие от SSBE, GenAm делает различие между этими двумя наборами, поскольку все исторические / r / s сохраняются.Например, это означает, что слова «ясный» и «идея» не рифмуются в GenAm.

Другие варианты английского языка

Как видите, детали гласных звуков этих акцентов немного различаются, но количество отдельных звуков не сильно отличается. Другие акценты английского языка также будут иметь несколько других фонем, но фактическое количество гласных звуков не сильно изменится.

В шотландском английском есть одна из самых простых систем гласных современного английского языка — она ​​меньше менялась со временем по сравнению с другими разновидностями английского языка — но даже в ней все еще есть 20 различных фонем гласных.Например, австралийский английский имеет более или менее ту же систему, что и SSBE, с 19 гласными, хотя качество гласных несколько различается.

Итак, в следующий раз, когда кто-то попытается сказать вам, что в английском только пять гласных, вы можете сказать им иначе!

коротких гласных слов | Короткие гласные звуки • 7ESL

В английском языке гласные произносятся по-разному. Одной из категорий такого произношения гласных является короткий гласный звук — тот, который имеет много связанных слов.Но что такое коротких гласных и как их идентифицировать? В этой статье будут рассмотрены короткие гласные звуки, общие правила формирования коротких гласных слов и примеры коротких гласных слов для каждой гласной — a, e, i, o и u.

Краткие гласные слова

Короткие гласные

Краткие гласные — это разновидность произношения гласных в английском языке — a, e, i, o и u. Это описание не является буквальным (это означает, что вы не будете произносить гласные кратко, быстро или сокращенно), но используется только в отличие от длинных гласных .

В длинных гласных звуках гласные произносятся «по имени» — это означает, что «а» будет произноситься как буква «а» в слове «озеро», «е» будет произноситься как буква «е» в слове «сыр». , «I» будет произноситься как буква «i», как в «like», и так далее.

Долгие гласные звуки образуются в основном за счет повторения гласных (например, буква «е» в словах «свободный» или «встретить») или написания слов «гласный-согласный-гласный» (например, буква «а» в слове «сделать» , буква «i» в «времени», буква «о» в «шутке»).

Короткие гласные, напротив, являются произношением гласных, поскольку они обычно появляются в написании слов согласный-гласный-согласный (CVC). Примеры этого включают букву «а» в словах «шляпа» или «мешок», букву «u» в словах «чашка» или «буксир» или букву «i» в словах «большой» или «жестяная банка».

Короткие гласные слова могут включать более длинные слова, чем простые слова CVC, такие как «закуска», «прыжок» или «сюжет».

Существуют разные варианты произношения кратких гласных для каждой гласной, как описано ниже.

Короткие слова A

Короткие слова «а» произносятся так же, как гласная «а» в словах «кошка» или «тег».

Короткие слова «а» включают:

  • Ab
  • кв.
  • Fab
  • Кабина
  • Вкладка
  • Джаб
  • Габ
  • Лаборатория
  • Наб
  • Даб
  • Краб
  • Плита
  • Фад
  • Папа
  • Парень
  • Пад
  • Грустный
  • Безумный
  • Рад
  • Тад
  • Плохо
  • Газ
  • Заглушка
  • Круг
  • Метчик
  • Карта
  • Разрыв
  • Рэп
  • Nap
  • Зап
  • Приложение
  • Пощечина
  • Хлопок
  • Вентилятор
  • Микроавтобус
  • Мужчина
  • Тан
  • Ран
  • Сковорода
  • Бан
  • Стекло
  • Масса
  • Класс
  • Sass
  • Быстрый
  • Мачта
  • Прошлое
  • Пандус
  • Штамп
  • Лампа
  • Влажный
  • Рука
  • Группа
  • Стенд
  • Закуска
  • Хижина
  • Отсутствие
  • Умение
  • Взломать
  • Slack
  • Пакет
  • Стеллаж
  • Назад
  • Прихват
  • Стек
  • Smack
  • Кряк
  • Крыса
  • Мат
  • Пат
  • жир
  • Шляпа
  • Кот
  • Чат
  • Планка

Короткие слова E

Короткие слова «е» произносятся так же, как гласная «е» в словах «бег» или «вел».

Короткие слова «е» включают:

  • Красный
  • Med
  • светодиод
  • Fed
  • Сани
  • Кровать
  • Голова
  • Протектор
  • Джет
  • Встреча
  • Нетто
  • мокрый
  • комплект
  • Еще
  • Палатка
  • Cent
  • Пент
  • Пост
  • Аренда
  • Вмятина
  • Аромат
  • Мужчины
  • Курица
  • Тен
  • Линза
  • Смысл
  • плотный
  • Оборона
  • Расходы
  • Ленд
  • Исправить
  • Уход
  • Конец
  • Защитить
  • Тренд
  • Отправить
  • Упал
  • Запах
  • Скажите
  • Скважина
  • Йел
  • Ад
  • Интернет
  • Жилет
  • Тест
  • Запад
  • Jest
  • Остальное
  • Вредитель
  • Сундук
  • Lest

Короткие слова I

Короткие «i» слова произносятся так же, как гласная «i» в «бит» или «дин».

Краткие «i» слова включают:

  • Избежать
  • Средний
  • Крышка
  • Id
  • Малыш
  • Скрытый
  • Ставка
  • Кромка
  • Зажим
  • Sip
  • Рип
  • Подсказка
  • Зажим
  • Дип
  • Хлыст
  • Большой
  • парик
  • Свинья
  • Удар
  • Бит
  • Запись
  • лит
  • Подходит
  • Сесть
  • Яма
  • Нит
  • Рукавица
  • Шелк
  • Молоко
  • Win
  • Олово
  • Твин
  • Штифт
  • Линт
  • Глинт
  • Кремень
  • Монетный двор
  • Заливка
  • Таблетка
  • до
  • Холм
  • Жабра
  • Укроп
  • Мельница
  • Счет
  • Холодный
  • Порог
  • Уилл
  • Нет
  • Обод
  • Тусклый
  • Прихоть
  • Накладка
  • Fib
  • Ребро
  • Сиб
  • Хлыст
  • Толстый
  • Быстрый
  • Больной
  • Палка
  • Выбрать
  • Лизать
  • Уловка
  • Slick
  • Выйти из

Короткие слова O

Короткие слова «o» произносятся так же, как гласная «o» в словах «hot» или «job».

Короткие слова «о» включают:

  • Треска
  • Стержень
  • Бог
  • Bod
  • контейнер
  • Узел
  • Нечетный
  • выкл
  • Jot
  • Горшок
  • Детская кроватка
  • Гниль
  • Всего
  • точка
  • Горячий
  • Не
  • Лот
  • Получил
  • Сгусток
  • Рысь
  • Клякса
  • Ноб
  • Работа
  • Моб
  • Грабить
  • Соб
  • Лоб
  • Початок
  • Коробка
  • Бык
  • Оспа
  • Скала
  • Носок
  • Макет
  • Стук
  • Замок
  • Док
  • Журнал
  • Собака
  • Болото
  • Боров
  • Винтик
  • на
  • Пруд
  • Con
  • Дон
  • Остановка
  • маг.
  • Падение
  • Полицейский
  • Швабра
  • Хмель
  • Bop
  • Сопло
  • Верх
  • Шлеп
  • Мама

Короткие слова U

Короткие слова «u» произносятся так же, как гласная «u» в словах «bug» или «rut».

Короткие слова «u» включают:

  • Подчиненный
  • Ванна
  • Паб
  • руб.
  • Дуб
  • Детеныш
  • концентратор
  • Нуб
  • Грязь
  • Дуд
  • Sud
  • бутон
  • разрез
  • Колея
  • Но
  • Кишечник
  • Гайка
  • Jut
  • Мутт
  • Ром
  • Чум
  • бомж
  • Камедь
  • Комок
  • Перейти
  • Насос
  • пухлый
  • Трамп
  • Крупа
  • Дамп
  • Удар
  • Манжета
  • слойка
  • Обнять
  • Кружка
  • Коврик
  • Буксир
  • Копал
  • Ошибка
  • Пистолет
  • Булочка
  • Солнце
  • Развлечения
  • Каламбур
  • Бег
  • Корка
  • Ржавчина
  • Пыль
  • Должен
  • похоть
  • Доверие
  • Касс
  • Мусс
  • Суетиться
  • Автобус
  • Runt
  • Пунт
  • Охота
  • Фонд

Краткие гласные слова | Картинка

Штифт

Арабский алфавит: гласные

Имя Персонаж Пояснение Произношение Пример Транскрипция
Дамма ُ Дамма — это апострофоподобная форма, написанная над согласным, который предшествует ему в произношении.Он представляет собой краткую гласную u (как «u» в «но»). u بُت, но
Wāw و Wāw — долгая гласная ū (как «oo» в «moon»). Он также представляет собой согласную ш. Когда Waw используется для обозначения долгой гласной, дамма появляется над предыдущим согласным. ū بُوت бут
Фата َ Фата — это диагональный штрих, написанный над согласным, который предшествует ему в произношении.Он представляет собой краткую гласную a (немного похожую на «u» в «но»; короткий звук «а»). بَت летучая мышь
Алиф ا Алиф — долгая гласная ā (долгий звук «ахх», как в английском «отец»). ā بات бат
Касра ِ Касра — это диагональный штрих, написанный под согласным, который предшествует ему в произношении.Он представляет собой краткую гласную i (как «i» в английском «яма»). и بِت бит
Я ي Ya ‘- долгая гласная ī (как «ee» в английском «овца»). Он также представляет собой согласную y. Когда Ya ‘используется для обозначения долгой гласной, касра появляется над предшествующей согласной. ī بِيت бит
Сукун ْ Когда у согласного нет гласного, он получает знак, называемый сукун, маленький кружок, который представляет конец замкнутого слога (CvC или CvvC).Он находится над буквой, за которой не следует гласная. بِنْتُ бинту
Шадда (или ташдид) ّ Шадда представляет собой удвоение (или увеличение) согласного. Если один и тот же согласный встречается дважды в слове, без гласных между ними, вместо использования согласного + сукун + согласный, согласный пишется только один раз, а шадда пишется над ним.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *