Содержание

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку 5-9 класс
  4. Морфология
  5. Причастие
  6. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Выбор гласной в суффиксе действительного причастия настоящего времени зависит от спряжения глагола, от которого образовано причастие.

Если действительные причастия настоящего времени образованы от глаголов I спряжения, то в  суффиксах таких причастий пишутся гласные -у, -ю:

  • лающий ← лаять — I спр.
  • стелющий ← стелить — искл. I спр.;
  • ревущий ← реветь — I спр..

Если действительные причастия настоящего времени образованы от глаголов II спряжения, то в суффиксах таких причастий пишутся гласные -а, -я:

  • пилящий ← пилить — II спр.;
  • ненавидящий ← ненавидеть — искл. II спр.;
  • дышащий ← дышать искл. II cпр.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

НЕ с причастиями

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

-Н-/-НН- в суффиксах страдательных причастий

Гласные перед Н в суффиксах страдательных причастий

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Морфологический разбор причастия

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Глагол

Причастие

Деепричастие

Наречие

Местоимение

Слова категории состояния

Предлоги

Частицы. Их виды.

Союзы

Междометия

Морфология

Правило встречается в следующих упражнениях:

7 класс

Упражнение 106, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 108, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 110, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 114, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 122, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 164, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 169, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 174, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 176, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 354, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

8 класс

Упражнение 59, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 269, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник

Упражнение 289, Ладыженская, Тростенцова, Александрова, Дейкина, Учебник


© 2019 — budu5.com, Буду отличником!

budu5.com

«Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах причастий настоящего времени»

Тема урока: «Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени».

Тип урока: урок овладения новыми знаниями, формирования и совершенствования навыков и умений

Цель уроков: ознакомление со способами образования действительных причастий настоящего времени, правописанием гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени; отработка умения находить изучаемую орфограмму и правильно писать ее. Работа 

по развитию речи :предупреждение ошибок в употреблении причастий в речи, орфоэпических ошибок. Повторение: правописание безударных личных окончаний глаголов, окончаний прилагательных, причастий; переходность глаголов.

Методы и формы обучения: проблемный метод, деятельностно – практический метод; индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, телефон учителя

Учебник: Русский язык 7 класс. М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. «Просвещение» 2015г.

Ход урока

1. Орг. момент.

— Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть. Сегодня прекрасная погода, надеюсь, что ваше настроение такое же прекрасное. У нас сегодня гости, мы поприветствуем гостей и приступим к работе. Я хочу, чтобы вы были на уроке активными, внимательными, любознательными, творческими, уважали мнение одноклассников.

— А что ждете от урока вы? (ответы детей)

Итак, улыбнувшись друг другу, мы начинаем наш урок. Откройте тетради, подпишите число, классная работа.

А сейчас давайте поиграем в игру « Веришь или не веришь?»

2. Актуализация знаний

Игра « Веришь или не веришь?

1. Верите ли вы, что причастие обозначает признак действия? (нет)

2. Верите ли вы, что причастие содержит признаки прилагательного ?(да)

3. Верите ли вы, что причастия не образованы от глагола? (нет)

4. Верите ли вы, что у причастия нет будущего времени?(да)

5. Верите ли вы, что у причастий не может быть краткой формы? (нет)

6. Верите ли вы, что причастие с определяемым словом называется причастным оборотом ? (нет)

7. Верите ли вы, что причастие в предложении бывают определением и сказуемым ? (да)

8. Верите ли вы, что вы уже все знаете об этой части слова? (нет)

Тогда проверим.

3. Подготовка к изучению темы урока. (Создание проблемной ситуации)

Записать предложение, вставить пропущенные буквы.

Мальчик клея/ющий д. тали сам. лета отвлекся на колышу/а щий за окном лист березы. (слайд1)

Какие буквы вы вставили?

— Ребята, мы столкнулись с проблемой, давайте попробуем в ней разобраться. Для начала заполним с вами таблицу.

4. Изучение нового материала. Решение проблемы.

Запишите в неё, что вы знаете о выделенных словах и что не знаете, что хотите узнать. (слайд2)

V знаю

— не знаю

+ хочу узнать

  1. Это слова причастия

Какую гласную писать в суффиксе

Правило написания суффиксов действительных причастий настоящего времени.

  1. Действительные

  1. Настоящего времени

Ребята, опираясь на вашу таблицу, попробуйте сформулировать тему нашего урока и цель.

Запись темы урока: « Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени». Какова же цель нашего урока? (СЛАЙД 3)

Вы правильно определили тему урока. Давайте предположим, что необходимо учитывать, чтобы правильно образовать действительные причастия настоящего времени?

Дерево предсказаний:

___________ время глагола

———————— спряжение глагола

————————— вид глагола

—————————— переходность непереходность глагола.

_________________ число

________________ род

________________ лицо

Мы сформулировали наши предположения. А сейчас, вы поработаете исследователями. Внимательно прочитайте слова, предложенные вам слова и ответим на вопросы. ( работа в паре)

Дышащий, любящий, грохочущий, держащий, борющийся, служащий, шепчущий, хлопочущий.

— От глаголов, какого вида образованы причастия? (несовершенного)

— От глаголов переходных или непереходных образуются действительные причастия? (от глаголов переходных и непереходных)

-Зависит ли выбор суффикса от спряжения глаголов, от которого образовано причастие? (зависит)

— С помощью каких суффиксов образуются действительные причастия настоящего времени? ( -ущ, -ющ,-ащ, -ящ)

Сравним наши исследования с таблицей учебника. ( стр. 47. П.18).

— Оправдались ли ваши предположения? (зачеркиваем неверные предположения).

Мы выяснили, что надо знать, чтобы правильно писать суффиксы действительных причастий настоящего времени. Применим наши полученные знания на практике.

5. Первичное закрепление изученного материала.

Перед вами поэтические строки. Выпишите причастия с определяемым словом. Объясните выбор буквы. (слайд3)

  1. Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
    Но далеко еще до первых зимних бурь
    И льется чистая и теплая лазурь
    На отдыхающее поле… Федор Тютчев

  1. Над дымящимся стаканом
    Остывающего чаю,
    Слава Богу, понемногу,
    Будто вечер, засыпаю… Афанасий Фет

  2. Промчалось цветущее лето,
    Опять почернели поля,
    Над лесом багряным пропета
    Последняя песнь журавля. Виктор Павелин «Промчалось цветущее лето»

4.Оно молодеет (сердце) под снежный
Резв.щий в пути холодок,
Оно молодеет надеждой
И далью зов.щих дорог. Тимофей Белозеров

-Какое время года напоминают вам эти строки? (осень) А сейчас я предлагаю вам совершить прогулку в осенний лес.

6. Физкультминутка.

7. Творческое задание . Сочинение — миниатюра. Осенний лес.

-ребята, у вас в руках разноцветные листья, на них написаны причастия. Используя их, напишите сочинение. Если вы затрудняетесь, составьте предложения. ( учащиеся зачитывают свои работы)

8. Рефлексия.

Работа с тестами. (программа «Пликерс»)

1.Действительные причастия настоящего времени образуются

1.Только от глаголов несовершенного вида.

2. Только от глаголов совершенного вида

3.От неопределенной формы глагола

4. От глаголов совершенного и несовершенного вида.

2. Действительные причастия настоящего времени имеют суффиксы

1. –ущ,-ющ, -ащ, -енн

2. –ящ,-ющ, -ащ, -вш

3. –ущ,-ящ, -ащ, -т

4. 1. –ущ,-ющ, -ащ, -ящ

3.В каком варианте ответа все причастия образованы от глаголов 1 спряжения?

1. По.щий, смотр.щий, кле.щий,

2.Игра.щий, рису.щий,держ.щий

3. Стел.щий, беле.щий,реж.щий

4.Тон.щий, дремл.щий, гроз.щий.

4.В каком варианте ответа все причастия образованы от глаголов 2 спряжения?

1. Гроз.щий, леч.щий, озаря.щий

2. Рассказыва.щий, да.щий, трепещ.щий

3. Грохоч.щий, смотр.щий, улыба.щийся

4. Гроз.щий, смотр.щий, терп.щий

5. От какого глагола нельзя образовать действительное причастие настоящего времени?

1.Тонуть

2. Лечить

3. Построить

4. Грохотать

9. Оценки за урок. Домашнее задание. Упр. 109 П.19 стр.49

infourok.ru

План-конспект урока по теме «Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени»

План-конспект урока по теме

«Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени»

Цель. Продолжать учить распознавать действительные и страдательные причастия в речи, образовывать действительные причастия настоящего времени, грамотно используя соответствующие суффиксы.

Развивать умения устанавливать связи между грамматическими категориями глагола и условиями образования причастий, выполнять аналитические мыслительные операции, синтезировать полученные знания в правила и алгоритмы.

Воспитывать культуру речи, творческий подход к изучению языкознания.

Оборудование. Учебник, схемы, дидактический материал, репродукция картины И. Репина «Запорожцы»

Ход урока

1. Записать дату, «классная работа».

2. Сообщение цели.

— Сегодня мы продолжим учиться распознавать действительные и страдательные причастия в речи, научимся образовывать и правильно, без ошибок, писать действительные причастия настоящего времени. И, конечно же, закрепим знания о причастном обороте и знаках препинания при нем.

3. Актуализация знаний

— В чем разница между действительными и страдательными причастиями?

— Работа по опорным записям.

грамматические категории глагола

спряжение переходность вид

/ \ / \ / \

писать исправить выделить

(кого? что?) (кому? чему?) (что делать?) (что сделать?)

— Что можно сказать об указанных категориях глагола: спряжении, переходности и виде, основываясь на записанных примерах?

— Записать в тетрадях примеры:

(Прочитать)

— Какая существует связь между такой категорией глагола как вид и причастием – особой

формой глагола?

(Причастие образуется от глагола и имеет тот же вид, что и глагол).

— Записать причастия в две колонки: в первую – действительные, во вторую – страдательные (у доски )

1. сидящие (те, которые сидят)

2. озаренное (то, которое озарили)

1. читающий (тот, который читает)

1. играющие (те, которые играют)

2. вышиваемая (та, которую вышивают)

Определите вид каждого из записанных причастий

— Записать с данными причастиями словосочетания, которые можно было бы использовать при описании живописных полотен И. Репина «На дерновой скамье».

Сидящие люди, озарённое поле, читающий юноша, играющие дети, вышиваемая салфетка

4. Объяснение нового материала

— От какого глагола каждой пары были образованы записанные на доске причастия? Почему?

Кричащий  (кричать крикнуть)

Открывающий (открывать открыть)

Оживающий (оживать ожить)

— Записать соответствующие пары, выделите суффиксы в записанных причастиях (в тетрадях и у доски).

— Что объединяет глаголы, от которых образованы причастия? (это глаголы несовершенного вида).

— Именно от глаголов несовершенного вида образуются действительные причастия настоящего времени. Это и есть тема нашего урока:

— Запишите: Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

— Рассмотри таблицу в учебнике на с. 47

— и сформулируй правило образования действительных причастий настоящего времени

— Прочитай материал параграфа (записать на доске) и ответьте, о чем мы еще не сказали, выясняя как образуются действительные причастия настоящего времени.

Н.Ф. — 3 л. мн. ч. (в этой форме мы увидим нужную нам основу н. вр.) — ? спряжения – /\ — действительное причастие н. вр.

думают – думающий

просят – просящий

видят – видящий

работают – работающий

закрывают – закрывающий

седеют – седеющий

сидят — сидящий

— Выделить основу и суффиксы.

— Сделайте вывод, от какой основы и с помощью каких суффиксов образуются действительные причастия настоящего времени.

— Чтение отрывка из «Тараса Бульбы» Н.В. Гоголя под аудиозапись.

«Нет уз святее товарищества! Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. Бывали и в других землях товарищи, но таких, как в Русской земле, не бывало таких товарищей».

-Это отрывок из выдающейся повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», которую мы будем изучать по литературе скоро.

На столах у тебя лист с предложениями из повести.

Вся музыка звучавшая днем утихала и сменялась другою.

Они слышали своим ухом весь бесчисленный мир насекомых наполнявших траву весь их треск свист стрекотанье…

Срывающийся со степи ветерок давал знать что уже немного оставалось времени до рассвета.

Занесенный бог весть откуда колос пшеницы наливался в гуще.

— Найди причастия, выпиши, определи — действительные или страдательные, выделить суффиксы (воспользоваться материалом учебника).

Объяснить написание действительных причастий настоящего времени.

— Сделать разбор по составу действительного причастия.

Звучавшая — д.

Наполнявших — д.

Срывающийся – д. (разобрать по составу)

Занесенный – с.

(Действительные причастия, образованные от возвратных глаголов, сохраняют во всех временах /\ -ся, который у причастия стоит после окончания).

— В данных предложениях расставить знаки препинания, объяснить их постановку и подчеркнуть причастные обороты (уточнить, что такое причастный оборот). Каким членом предложения выступают причастные обороты? Почему?

звучавшая днем, наполнявших траву, срывающийся со степи, занесенный бог весть откуда

5. Подведение итогов.

— На какие категории глагола нужно обращать внимание при образовании действительных причастий н. вр.?

— От чего зависит написание гласной в суффиксах действительных причастий -ущ-, -ющ-, -ащ-, ящ-?

— Какова роль причастий в художественных произведениях?

Эстафета-закрепление.

На скорость, передавая листок по партам, записать причастия, характеризующие казаков, изображенных на картине И. Репина.

6. Выставление оценок. (Рефлекия)

7. Домашнее задание. П.18 у. 109

8. Цель урока: сформировать понятие о правописании гласных в суффиксах

причастий настоящего времени

9. Задачи:

— обучающие: обучить правописанию гласных в суффиксах причастий

настоящего времени;

— развивающие: развивать аналитические способности;

— воспитательные: воспитывать чувство ответственности за грамотность

своей речи.

10. Тип урока: изучение нового материала

11. Формы работы учащихся: фронтальная

12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска

13. Структура и ход урока

Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, дети, садитесь.

Посмотрите, всё ли у вас готово к уроку?

Откройте тетради и запишите число. Сегодня шес…надцатое окт…бря. Какие буквы

пропущены?

Ученик вставляет и объясняет.

infourok.ru

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

Тема «Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени».

Планируемые образовательные результаты.

Предметные.

1.Знать условия выбора гласных у(ю) и а(я) в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

2. Уметь правильно выбирать и писать гласные у(ю) и а(я) в действительных причастиях настоящего времени, графически обозначать условия выбора правильного написания

Метапредметные.

1.Умение формулировать цели своей учебной деятельности и оценивать ее результативность, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих учебных действий (регулятивные универсальные учебные действия).

2.Формулирование и аргументация собственного мнения, использование адекватных языковых средств, умение вести учебный диалог с учителем и со сверстниками (коммуникативные универсальные учебные действия).

3.Смысловое чтение, осуществление операций анализа, классификация, построение умозаключения и логического рассуждения, включающего установление причинно-следственных связей (познавательные универсальные учебные действия).

Личностные:

Поддержание устойчивого познавательного интереса к предмету, осознание эстетической ценности русского языка (личностные УУД).

1.Оргмомент.

-Посмотрели друг на друга, улыбнулись. Улыбка-это зеркало души и залог хорошего настроения. Я желаю вам успеха. Пусть этот урок принесет вам много интересного и полезного.

-Сегодня на уроке мы с вами будем не просто учениками, а исследователями. Исследовать мы будем часть речи, которую начали изучать на предыдущих уроках.

-Кто из вас скажет, как называется эта часть речи? (Причастие).

-Давайте откроем тетради и запишем дату, когда мы проводим наше изучение. (Записывают число и классная работа).

-Любое исследование невозможно без теоретических знаний.

2.Актуализация знаний.

-Что такое причастие?

-Признаки каких частей речи совмещает в себе причастие?

-Какие глагольные признаки есть у причастия?

-Какие признаки прилагательного есть у причастия?

-Какие причастия называются действительными?

-Какие причастия называются страдательными?

-Что такое причастный оборот?

3.Мотивация (создание проблемной ситуации).

-Спишите предложение, вставьте пропущенные буквы, выделите грамматическую основу, расставьте знаки препинания.

Лента р…ки видне…щаяся вдали пр…чудливо изг…балась и уб…гала за горизонт.

Проверка по эталону.

Лента реки, виднеющаяся вдали, причудливо изгибалась и убегала за горизонт.

-Объясните постановку знаков препинания.

-Назовите средства художественной выразительности («лента реки», «причудливо изгибалась», «убегала за горизонт»).

-Назовите в этом предложении причастие (виднеющаяся).

-Какое оно? Действительное или страдательное? (Действительное).

-Возникли ли у вас трудности с правописанием причастия? Какие? (Не знаем, какую гласную надо писать в суффиксе).

-Определите время и вид причастия (несов.вид., наст.время).

-Давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. (Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени).

4.Целеполагание.

-Как бы вы сформулировали цели нашего урока. В этом вам помогут следующие слова.

Узнать…

Изучить…

Сформулировать…

Проверка по эталону.

Узнать, какие гласные пишутся в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Изучить орфограмму в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Сформулировать правило написания гласных в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

5.Объяснение нового материала.

-Запишите слова, вставьте гласные в окончании. Определите вид и спряжение.

Пиш…т(1спр.,н.в.).

Рису…т(1спр.,н.в).

Кле…т (2спр.,н.в.)

Леч…т(2спр.,н.в.)

(Проверка по эталону).

-Вспомните, как образуются действительные причастия настоящего времени? (От глагола несовершенного вида 1и2спр. с суффиксами ущ-ющ, ащ-ящ)

-Давайте от данных глаголов образуем причастие (пишущий , рисующий, клеящий, лечащий).

-Какие суффиксы написали в этих причастиях? (ущ-ющ; ащ-ящ).

-Отчего зависит выбор гласной в суффиксах действительных причастий настоящего времени? (От спряжения глагола).

-Давайте сформулируем правило о написании гласных у-ю, а-я в суффиксах действительных причастий настоящего времени. (В действительных причастиях настоящего времени, образованных от глагола 1 спряжения, пишется суффикс ущ-ющ, а если причастие образовано от глагола 2 спряжения, то — ащ-ящ).

-Откройте учебник на с.48 и прочитайте правило.

-Запишем наши наблюдения в виде алгоритма.

1.Определяем, от какого глагола образовано причастие.

2.Определяем спряжение.

3.Если причастие образовано от глагола первого спряжения, то пишем ущ или ющ, а если причастие образовано от глагола 2 спряжения, то пишется ащ или ящ.

6.Закрепление материала.

Физминутка. Гимнастика для глаз (нашли розовый ромб, голубой квадрат, розовый круг, красный круг, синий треугольник).

Работа у доски. Запись слов с объяснением изученной орфограммы.

Сеющийся дождь, строящиеся дома, дремлющий старик, трепещущий на ветру, скачущая лошадь, ясно видящий цель, шепчущиеся кусты, пенящиеся волны, тающий снег, дышащий прохладой, стелющийся туман, клокочущий водопад, плачущий малыш. (Проверка по эталону).

-Оценить с помощью сигналиков: красный, желтый, зеленый. Нет ошибок -зеленый; 1-2 ошибки — желтый; более двух ошибок — красный.

Самостоятельная работа с последующей самопроверкой по эталону. Упр.107.

Оценить с помощью сигналиков: красный, желтый, зеленый.

Нет ошибок — зеленый;

1-2 ошибки — желтый;

Более двух ошибок — красный.

-Распределительный диктант.

Распределить слова в две колонки: в первую колонку с суффиксами ущ-ющ, а во вторую -с ащ-ящ.

Клеящие, хлопочущие, хлещущий, хвалящийся, числящийся, держащие, зависящие, дежурящий, пилящий, охраняющие, ненавидящий, рубящий, лечащий, рокочущий, дышащий.(Проверка по эталону).Оцените свою работу с помощью сигналиков.

-Работа в группах.Упр.109.

1группа выполняет предложение1-3;

2 группа выполняет предложение 4-6.

Проверка по эталону. Оценить с помощью сигналиков.

-Работа с сигнальными карточками. Я буду называть слова, если нужно написать в суффиксах гласные у-ю, то поднимаете карточку с ущ-ющ, а если в суффиксах надо написать гласные а-я, то поднимаете карточку с ащ-ящ.

Хлопочущие, рокочущая, дышащий, лечащий, зависящие, слышащие, рубящие ,плещущееся, ненавидящий, прячущийся, охраняющие, пилящий, дежурящий.

7.Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке по следующему плану.

Сегодня на уроке:

Я узнал…

Я научился…

Я понял…

Мне было трудно…

Мне было интересно…

Теперь я могу…

Мне захотелось…

В конце урока обучающиеся называют наиболее активно работавших на уроке. Им выставляется оценка после проверки их классной работы (поурочный балл).

8.Задание на дом.

-Базовый уровень: с.48 правило,упр.108.

Повышенный уровень: сочинить лингвистическую сказку «Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени».

Закончен урок, и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

Что на уроке вы не ленились.

infourok.ru

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку 5-9 класс
  4. Морфология
  5. Причастие
  6. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

Выбор гласной в суффиксе страдательного причастия настоящего времени зависит от спряжения глагола, от которого образовано причастие.

Если страдательные причастия настоящего времени образованы от глаголов I спряжения, то в  суффиксах таких причастий пишется гласная, -е:

  • одеваемый ← одевать — I спр.
  • охраняемый ← охранять — I спр.;
  • решаемый ← решать — I спр..

Если страдательные причастия настоящего времени образованы от глаголов II спряжения, то в суффиксах таких причастий пишется гласная -и:

  • делимый←делить — II спр.;
  • зависимый ← зависеть — искл. II спр.;
  • ненавидимый← ненавидеть — искл. II cпр.

Поделись с друзьями в социальных сетях:

Советуем посмотреть:

НЕ с причастиями

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

-Н-/-НН- в суффиксах страдательных причастий

Гласные перед Н в суффиксах страдательных причастий

Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

Морфологический разбор причастия

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Глагол

Причастие

Деепричастие

Наречие

Местоимение

Слова категории состояния

Предлоги

Частицы. Их виды.

Союзы

Междометия

Морфология

Правило встречается в следующих упражнениях:

7 класс

Упражнение 65, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 117, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 118, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 121, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 122, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 165, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 169, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 214, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 283, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 443, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник


© 2019 — budu5.com, Буду отличником!

budu5.com

Урок 28. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | Поурочные планы по русскому языку 7 класс

Урок 28. Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени