Главные герои повести Шинель Гоголя (характеристика)
Во всех произведениях Николая Васильевича Гоголя подробное описание всех героев имеет очень важную роль. За каждым именем стоит персонаж, не похожий на других. Это значит, что все герои имеют собственную изюминку и тем самым, они создают общую картину. В результате нам доносится вся мысль, которую хотел нам показать автор.
Возьмем произведение «Шинель». Здесь мы видим одного маленького чиновника, против которого были все герои данного произведения.
Акакий Башмачкин имеет не очень выдающуюся внешность. У него по словам автора низкий рост и нездоровый цвет лица. Он простодушный человек, который никогда не делал людям ничего плохого. Главный герой живёт работой. Никто даже не помнит того дня, когда его приняли на нее. Ведь он работает очень давно. Всю жизнь он слышит от своих коллег по работе издевательства в свою сторону. За себя он никак не может заступиться.
Портной Петрович. У него есть жена, которая вечно ругает его за то, что он любит выпить. Главный герой обратился к нему за помощью. Ему нужно было сшить новую шинель. Он сделал работу добросовестно и очень качественно. Поэтому мы можем сделать вывод, что портной был настоящим мастером своего дела.
Значительное лицо. Это генерал, который совсем недавно вступил в свою должность. Акакий обратился к нему из-за того, что у него украли ту самую шинель. Генерал даже не стал вслушиваться в его слова, так как не хотел ему помогать. После смерти Башмачкина, тот вернулся к нему в виде мертвеца и снял его шинель.
Грабители. Их было двое. Они украли у Акакия шинель, на которою он так долго он копил.
Директор главного героя. Повысил зарплату Акакию Акакиевичу. Как будто для пошива новой шинели.
Иван Иванович Ерошкин. Это квартальный офицер. Присутствовал на крещении главного героя.
Мать Башмачкина. На его крещении ей предлагали множество имён для сына, но ей не нравилось ничего. Тогда мать решила назвать его в честь отца Акакия.
Также автор включил в рассказ мистику. После смерти Акакий стал приведением, которое мстило всем. Он хотел этого, потому при жизни его очень сильно обидели. После того, как он забрал шинель у генерала, Башмачкин успокоился. Он перестал тревожить людей в том месте, где грабители у него украли шинель.
Рассказ «Шинель» повествует нам о полной несправедливости. Николай Васильевич Гоголь показывает нам двуличность и равнодушие практически всех героев данного произведения. Читая этот рассказ к нам приходит чувство жалости за персонажа Акакия Акакиевича Башмачкина. Ведь жизнь его сложилась в не очень хорошую сторону.
2 вариант
В сборнике «Петербургские повести» громко заявлена тема»маленького человека». Таков Акакий Акакиевич Башмачкин,
Акакий Акакиевич Башмачкин. Имя чиновника «Акакий» означает» беззлобный» — это и есть основная черта характера героя. Отчество «Акакиевич» усиливает признак, так же, как детская фамилия — «Башмачкин». Внешность невзрачная: герой несколько подслеповат, немного лысоват, невысокого росточка, сутул, носит поношенную одежду и стоптанные ботинки.
Служит Акакий Акакиевич в каком-то департаменте переписчиком бумаг — чиновник самого низшего класса по Табели о рангах, «маленький человек.» В своей деятельности он находит даже поэзию: среди букв у него есть свои фавориты. Берет на дом незаконченные дела — так коротает свои вечера. Робкий, беззлобный, он терпеливо сносит все издевательства товарищей по службе.
Пошив новой шинели наполняет жизнь Акакия Акакиевича смыслом. Чиновник идет на непосильные траты, отказывает себе во всем, но его существование стало наполненным, он даже внешне преображается. Появление Башмачкина в новой шинели в департаменте — самые счастливые минуты в жизни героя. Сторож услужливо распахнул перед ним дверь, чего никогда не делал раньше, все хвалят его новую шинель и даже приглашают на вечеринку к сослуживцу . Шинель уравняла его с коллегами! В нем увидели Человека.
Самые трагические минуты в жизни Акакия Акакиевича — когда разбойники с него снимают обновку. Вмиг он лишается всего, что было смыслом последних месяцев его жизни, что позволило другим увидеть в нем равного. Не найдя защиты у Значительного лица, Башмачкин отдает Богу душу. Кроткий, тихий при жизни , после смерти он становится грозой важных персон. Он мстит высокопоставленным чиновникам за свое униженное положение, за свое нищенское существование.
Сослуживцы. Перед нами коллективный портрет петербургского чиновничества средней руки. Они насмехаются над бедным Башмачкиным, издеваются над ним, заранее зная, что кроме робкого: «зачем вы меня обижаете?» — ответа не будет. Лишь однажды молодому человеку послышалось в этих словах: «Я брат твой!» Для чиновников вещь оказывается важнее человека.
Значительное лицо. Чиновник высокого ранга, ему нет дела до бед маленького человека. К сожалению, говорит Гоголь, это типичная черта тех, кто занимает важный государственный пост. Об этом свидетельствует отсутствие имени. Обезличенность значительных лиц подчеркивает такая деталь: портной Петрович постоянно нюхает табак, а на табакерке изображен какой-то генерал, лицо которого затерто.
В финале повести автор использует прием гротеска: призрак Акакия Акакиевича мстит за свое униженное положение. Гоголь словно говорит нам: «Так быть не должно: вещь не должна заменять человека!» Н.В.Гоголь жалеет своего героя: Акакий Акакиевич — человек, а значит, достоин человеческого отношения. Эту мысль писатель хочет донести прежде всего до молодых людей, чья душа еще не зачерствела.
Также читают:
Картинка к сочинению Главные герои повести Шинель
Популярные сегодня темы
- Герои Сказки о царе Салтане Пушкина (характеристика персонажей)
Александр Сергеевич Пушкин был автором многих сказок, и «Сказка о царе Салтане…» тоже его произведение. В этой сказке герои преодолевают все напасти и в конце концов получают заслуженную награду.
- Сочинение Анализ рассказа Дурочка Бунина
В этом мире существуют разные проявления любви. Иногда чувство проявляется как нечто возвышенное и бескорыстное, иногда как просто инстинкт, который может взять власть над человеком.
- Против чего направлена пьеса Ревизор сочинение
Как часто и привычно ругаем мы общественные устои, выражая свое несогласие с теми или иными нормами! Наверное, нет в истории человеческого существования идеальной модели устройства общества, которая нравилась бы всем.
- Сочинение День рождения любимый праздник
День рождения – самый мой любимый праздник. Каждый год, я стараюсь его отметить так, чтобы было что вспомнить. Еще, я очень люблю получать подарки.
- Сочинение Моя комната (Описание комнаты) 6 класс
В моей квартире на четвертом этаже, где я живу с мамой и папой у меня есть своя комната. Моя комната очень просторная, широкая и светлая. В ней помещается много нужных вещей – это мягкая кровать, шкаф для одежды, шкафчик для книг и учебников
Главный герой повести Н. В. Гоголя «Шинель»
В жизни нередко случается, что жестокие и бессердечные люди, оскорбляющие и унижающие достоинство других, выглядят в конечном счете более слабыми и ничтожными, чем их жертвы. Еще Демокрит в свое время говорил, что «совершающий несправедливость несчастнее несправедливо страдающего». Такое же впечатление производят обидчики мелкого чиновника Акакия Акакиевича Башмачкина, героя повести Гоголя «Шинель», из которой, по образному выражению Достоевского, вышла вся русская литература. «Нет, я больше не имею сил терпеть! Что они делают со мной!.. Они не понимают, не видят, не слушают меня…» Многие из великих писателей откликнулись на эту мольбу героя повести Гоголя, по-своему осмыслили и развили образ «маленького человека» в своем творчестве.Этот образ, открытый еще Пушкиным, после появления «Шинели» стал одним из центральных в литературе 40-х годов. Тема открыла дорогу изображению «последователей» Акакия Акакиевича в творчестве Салтыкова-Щедрина, Некрасова, Островского, Толстого, Бунина, Чехова,Андреева. Многие из них постарались увидеть в «маленьком человеке» своего «маленького» героя, «своего брата» с присущими ему чувствами доброты, благодарности и благородства.
Что же такое «маленький человек»? В каком смысле «маленький»? Мал этот человек именно в социальном плане, поскольку занимает одну из нижних ступенек иерархической лестницы. Его место в обществе мало заметно или вовсе не заметно.
«Маленький» этот человек еще и потому, что его духовный мир, его желания и мечты также до крайности мелкие и убогие. Для него, например, не существует исторических и философских проблем. Он пребывает в узком и замкнутом круге своих бытовых интересов.
Гоголь характеризует главного героя своей повести как человека бедного, заурядного, незначительного и незаметного. В жизни ему отведена ничтожная роль переписчика департаментских документов. Воспитанный в атмосфере беспрекословного подчинения исполнения распоряжений начальства, Акакий Акакиевич Башмачкьч не привык размышлять над содержанием и смыслом своей работы. Вот почему, когда ему предлагают задания, требующие проявления элементарной сообразительности, он начинает волноваться, переживать ив конце концов приходит к выводу: «Нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь».
Духовная жизнь Башмачкина созвучна его внутренним чаяниям. Собирание денег на приобретение шинели становится для него целью и смыслом жизни, наполняя ее счастьем ожидания исполнения заветного желания. Кража шинели, приобретенной путем таких больших лишений и страданий, становится дня него поистине катастрофой. Окружающие лишь посмеялись над его бедой, однако никто не помог ему.«Значительное лицо» так накричало на него, что бедняга потерял сознание. Почти никто не заметил и смерти Акакия Акакиевича, последовавшей вскоре после его болезни.
Несмотря на «уникальность» созданного Гоголем образа Башмачкина, он не выглядит в сознании читателя одиноким, и мы представляем, что существовало великое множество таких же маленьких, униженных людей, разделяющих удел героя. В этом обобщении образа «маленького человека» — гениальность писателя, сатирически представившего и само общество, порождающее произвол и насилие. В этой среде люди жестоки и равнодушны друг к другу.
Гоголь был одним из первых, кто открыто и громко заговорил о трагедии «маленького человека», уважение к которому зависело не от его душевных качеств, не от образованности и ума, а от его положения в обществе. Писатель с состраданием показал несправедливость общества к «маленькому человеку» и впервые призвал его обратить внимание на этих незаметных, жалких и смешных, как кажется на первый взгляд, людей.
«Между нами не может быть никаких тесных отношений. Судя по пуговицам вашего вицмундира, вы должны служить по другому ведомству.» Вот так по пуговицам мундира, по другим внешним признакам определяется сразу и навсегда отношение к человеку. Так «затаптывается» человеческая личность. Она теряет достоинство, ведь человек не только других оценивает по богатству и знатности, но и себя.
Гоголь призвал общество взглянуть на «маленького человека» с пониманием и жалостью. «Матушка, спаси твоего бедного сына!» — напишет автор. И действительно, некоторые обидчики Акакия Акакиевича вдруг понимали это и начинали испытывать муки совести. Один молодой служащий, решивший, как и все, подшутить над Башмачкиным, остановился, пораженный его словами:
«Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?» И молодой человек содрогнулся, увидев, «как много в человеке бесчеловечья, как много скрыто свирепой грубости…»
Взывая к справедливости, автор ставит вопрос о необходимости покарать бесчеловечие общества. В качестве реванша и возмещения запонесенные при жизни унижения и оскорбления Акакий Акакиевич, вставший в эпилоге из могилы, является прохожим и отбирает у них шинели и шубы.
Он успокаивается только тогда, когда отнимает шинель у «значительного лица», сыгравшего трагическую роль в жизни маленького чиновника.
Смысл фантастического эпизода воскресения Акакия Акакиевича и его встречи со «значительным лицом» заключается в том, что даже в жизни самого, казалось бы, ничтожного человека есть такие моменты, когда он может стать человеком в самом высоком понимании этого слова. Срывая шинель с сановника, Башмачкин становится в своих глазах и в глазах миллионов таких же, как он, униженных и оскорбленных людей героем, способным постоять за себя и ответить на бесчеловечность и несправедливость окружающего мира. В такой форме выразилась месть «маленького человека» чиновничьему Петербургу. Талантливое изображение в поэзии, литературе, так же, как и в других видах искусства, жизни «маленького человека» открывало для широкого круга читателей и зрителей ту незамысловатую, но близкую им истину, что жизни и «извивы» душ «обыкновенных людей» ничуть не менее интересны, чем жизнь выдающихся личностей. Проникая в эту жизнь, Гоголь и его последователи в свою очередь открывали для себя новые грани человеческого характера и духовного мира.
Демократизация в изображении действительности приводила к тому, что создаваемые им герои в критические минуты своей жизни могли стать вровень с самыми значительными личностями.
В своей повести Гоголь сконцентрировал основное внимание на судьбе личности «маленького человека», однако сделано это было с таким мастерством и проникновенностью, что, сопереживая Башмачкину, читатель невольно задумывается и о своем отношении ко всему окружающему миру, и в первую очередь о чувстве достоинства и уважения, которые должен воспитывать в себе каждый человек, независимо от своего социального и материального положения, а лишь с учетом личных качеств и достоинств.
Главный герой повести Н. В. Гоголя «Шинель» (Шинель Гоголь)
В жизни нередко случается, что жестокие и бессердечные люди, оскорбляющие и унижающие достоинство других, выглядят в конечном счете более слабыми и ничтожными, чем их жертвы. Еще Демокрит в свое время говорил, что «совершающий несправедливость несчастнее несправедливо страдающего». Такое же впечатление производят обидчики мелкого чиновника Акакия Акакиевича Башмачкина, героя повести Гоголя «Шинель», из которой, по образному выражению Достоевского, вышла вся русская литература.«Нет, я больше не имею сил терпеть! Что они делают со мной!.. Они не понимают, не видят, не слушают меня…» Многие из великих писателей откликнулись на эту мольбу героя повести Гоголя, по-своему осмыслили и развили образ «маленького человека» в своем творчестве. Этот образ, открытый еще Пушкиным, после появления «Шинели» стал одним из центральных в литературе 40-х годов. Тема открыла дорогу изображению «последователей» Акакия Акакиевича в творчестве Салтыкова-Щедрина, Некрасова, Островского, Толстого, Бунина, Чехова, Андреева. Многие из них постарались увидеть в «маленьком человеке» своего «маленького» героя, «своего брата» с присущими ему чувствами доброты, благодарности и благородства.
Что же такое «маленький человек»? В каком смысле «маленький»? Мал этот человек именно в социальном плане, поскольку занимает одну из нижних ступенек иерархической лестницы. Его место в обществе мало заметно или вовсе не заметно. «Маленький» этот человек еще и потому, что его духовный мир, его желания и мечты также до крайности мелкие и убогие. Для него, например, не существует исторических и философских проблем. Он пребывает в узком и замкнутом круге своих бытовых интересов.
Гоголь характеризует главного героя своей повести как человека бедного, заурядного, незначительного и незаметного. В жизни ему отведена ничтожная роль переписчика департаментских документов. Воспитанный в атмосфере беспрекословного подчинения и исполнения распоряжений начальства, Акакий Акакиевич Башмачкин не привык размышлять над содержанием и смыслом своей работы. Вот почему, когда ему предлагают задания, требующие проявления элементарной сообразительности, он начинает волноваться, переживать и в конце концов приходит к выводу: «Нет, лучше дайте я перепишу что-нибудь».
Духовная жизнь Башмачкина созвучна его внутренним чаяниям. Собирание денег на приобретение шинели становится для него целью и смыслом жизни, наполняя ее счастьем ожидания исполнения заветного желания. Кража шинели, приобретенной путем таких больших лишений и страданий, становится для него поистине катастрофой. Окружающие лишь посмеялись над его бедой, однако никто не помог ему. «Значительное лицо» так накричало на него, что бедняга потерял сознание. Почти никто не заметил и смерти Акакия Акакиевича, последовавшей вскоре после его болезни.
Несмотря на «уникальность» созданного Гоголем образа Башмачкина, он не выглядит в сознании читателя одиноким, и мы представляем, что существовало великое множество таких же маленьких, униженных людей, разделяющих удел героя. В этом обобщении образа «маленького человека» – гениальность писателя, сатирически представившего и само общество, порождающее произвол и насилие. В этой среде люди жестоки и равнодушны друг к другу. Гоголь был одним из первых, кто открыто и громко заговорил о трагедии «маленького человека», уважение к которому зависело не от его душевных качеств, не от образованности и ума, а от его положения в обществе. Писатель с состраданием показал несправедливость общества к «маленькому человеку» и впервые призвал его обратить внимание на этих незаметных, жалких и смешных, как кажется на первый взгляд, людей.
«Между нами не может быть никаких тесных отношений. Судя по пуговицам вашего вицмундира, вы должны служить по другому ведомству.» Вот так по пуговицам мундира, по другим внешним признакам определяется сразу и навсегда отношение к человеку. Так «затаптывается» человеческая личность. Она теряет достоинство, ведь человек не только других оценивает по богатству и знатности, но и себя.
Гоголь призвал общество взглянуть на «маленького человека» с пониманием и жалостью. «Матушка, спаси твоего бедного сына!» – напишет автор. И действительно, некоторые обидчики Акакия Акакиевича вдруг понимали это и начинали испытывать муки совести. Один молодой служащий, решивший, как и все, подшутить над Башмачки-ным, остановился, пораженный его словами: «Оставьте меня, зачем вы меня обижаете?». И молодой человек содрогнулся, увидев, «как много в человеке бесчеловечья, как много скрыто свирепой грубости…».
Взывая к справедливости, автор ставит вопрос о необходимости покарать бесчеловечие общества. В качестве реванша и возмещения за понесенные при жизни унижения и оскорбления Акакий Акакиевич, вставший в эпилоге из могилы, является прохожим и отбирает у них шинели и шубы. Oy успокаивается только тогда, когда отнимает шинель у «значительного лица», сыгравшего трагическую роль в жизни маленького чиновника.
Смысл фантастического эпизода воскресения Акакия Акакиевича и его встречи ее «значительным лицом» заключается в том что даже в жизни самого, казалось бы, ничтожного человека есть такие моменты, когда он может стать человеком в самом высоком понимании этого слова. Срывая шинель с сановника, Башмачкин становится в свода глазах и в глазах миллионов таких же, Kiaf он, униженных и оскорбленных людей героем, способным постоять за себя и ответить НЕ бесчеловечность и несправедливость окружающего мира. В такой форме выразилась месть «маленького человека» чиновничьему Петербургу.
Талантливое изображение в поэзии, литературе, так же, как и в других видах искусства, жизни «маленького человека» открывало для широкого круга читателей и зрителей ту незамысловатую, но близкук им истину, что жизнь и «извивы» душ «обыкновенных людей» ничуть не менее интересны, чем жизнь выдающихся личностей. Проникая в эту жизнь, Гоголь и его последователи в свою очередь открывали для себя новые грани человеческого характера и духовного мира. Демократизация в изображении действительности приводила к тому, что создаваемые им герои в критические минуты своей жизни могли стать вровень с самыми значительными личностями.
В своей повести Гоголь сконцентрировал основное внимание на судьбе личности «маленького человека», однако сделано это было с таким мастерством и проникновенностью, что, сопереживая Башмачкину, читатель невольно задумывается и о своем отношении ко всему окружающему миру, и в первую очередь о чувстве достоинства и уважения, которые должен воспитывать в себе каждый человек, независимо от своего социального и материального положения, а лишь с учетом личных качеств и достоинств.
Шинель
Почти во всех поздних произведениях Гоголя (помимо «Шинели» можно вспомнить повесть «Нос», комедию «Ревизор» и поэму «Мёртвые души») бюрократическое лицемерие и произвол приобретают гиперболизированные масштабы. Человеческие отношения в «Шинели» регулируются «китайской , свойственной времени Николая I, когда бюрократическая субординация определяла практически всё, а социальной иерархии был придан почти божественный статус. В «Шинели» гоголевский сарказм очевиден уже с первых слов: прежде чем рассказать о рождении, выборе имени и характере Акакия Акакиевича, повествователь долго прикидывает, как надо правильно описать место работы и сферу деятельности Башмачкина. При этом возникает картина экзистенциального отчуждения, которым пронизана жизнь всех мелких служащих: «…В одном департаменте служил один чиновник; чиновник нельзя сказать чтобы очень замечательный, низенького роста, несколько рябоват… <…> Что же касается до чина (ибо у нас прежде всего нужно объявить чин), то он был то, что прежде называют вечный титулярный советник». Впрочем, незавидная участь Акакия Акакиевича Башмачкина, существующего на самом дне карьерной иерархии, делает его человеком — то есть ранимым и слабым существом, беззащитным перед анонимными «значительными лицами» бюрократов. Для Гоголя, который в момент написания «Шинели» всё более погружался в консервативное православие, Башмачкин близок христианским святым: его жизнь характеризуют «очевидная предызбранность… пути, безбрачие, отказ от жизненных благ и мирских соблазнов, исполнение чёрных работ, бегство от суеты, уклонение от любых возможностей возвышения, уединение, молчание, непреоборимая внутренняя сосредоточенность на своей .
Ничего подобного нельзя сказать о генерале, значительном лице, к которому Башмачкин, на свою беду, попадает на приём после того, как у него крадут шинель. Рассказывая о значительном лице (который, по словам филолога Григория Гуковского, не более чем «пустышка, фикция, звание, за которым ничего нет»), Гоголь вновь обращается к отстранённо-саркастической интонации, описывая жизнь и мнения среднестатистического чиновника, актуальные и по сей день:
Нужно знать, что одно значительное лицо недавно сделался лицом значительным, а до этого времени он был незначительным лицом. Впрочем, место его и теперь не почиталось значительным, в сравнении с другими, ещё более значительнейшими. <…> Главным основанием его системы была строгость. «Строгость, строгость и — строгость», — говаривал он обыкновенно и при последнем слове обыкновенно смотрел очень значительно в лицо тому, которому говорил.
Гуковский прямо называет значительное лицо, типичного среднего «функционера» Николаевской эпохи, убийцей Акакия Акакиевича, поскольку он не только не попытался разобраться в инциденте с шинелью, но и устроил бедному Башмачкину проработку, от которой он уже не оправился:
— Что, что, что? — сказал значительное лицо. — Откуда вы набрались такого духу? откуда вы мыслей таких набрались? Что за буйство такое распространилось между молодыми людьми против начальников и высших?
Значительное лицо, кажется, не заметил, что Акакию Акакиевичу забралось уже за пятьдесят лет. <…>
— Знаете ли вы, кому это говорите? понимаете ли вы, кто стоит перед вами? понимаете ли вы это? понимаете ли это? Я вас спрашиваю.
Герои произведения Шинель Гоголя
Главные герои
Акакий Акакиевич Башмачкин
Главный герой повести Н.В.Гоголя «Шинель» Акакий Акакиевич Башмачкин живет в Петербурге, служит титулярным советником. Его работа заключается в переписывании бумаг, составленных другими людьми. Герой страстно любит свою монотонную рутинную службу.
На момент повествования Акакию Акакиевичу больше 50 лет. Герой имеет непримечательную, незапоминающуюся внешность. Он рыжеват, с залысинами, имеет нездоровый цвет лица. У Башмачкина нет семьи и родных. Сослуживцы смеются над героем, иногда их шутки являются откровенным издевательством над ним. Когда Акакию Акакиевичу становится невыносимо терпеть их насмешки, он только просит оставить его.
Акакий Акакиевич является незлобным неконфликтным человеком. За свою жизнь он никому не причинил ничего плохого.
С годами шинель Башмачкина настолько износилась, что портной отказался ее чинить. Акакий Акакиевич решает приобрести новую шинель, для ее покупки герой начинает откладывать деньги, экономя практически на всем. Новая шинель становится заветной мечтой героя. Через некоторое время Башмачкину удалось скопить нужную сумму, портной Петрович сшил для него шинель. В первый же день, когда герой надел шинель и возвращался домой, воры сняли ее с Акакия Акакиевича. Никто не захотел помогать Башмачкину в поисках украденной шинели. Вскоре герой заболевает горячкой и умирает.
Значительное лицо
Собирательный образ, лишенный в повести индивидуальных черт и имени. Значительно лицо мог сыграть в жизни Акакия Акакиевича важную роль, но не сделал этого. Башмачкин обратился к нему в надежде на помощь по поиску украшенной шинели. Однако значительное лицо оказался человеком высокомерным, с пренебрежением, относящимся к тем, кто по статусу ниже него. Он прогнал Башмачкина, очень сильно напугав его. Как сообщает автор, значительное лицо после получения генеральского чина стал черствым, не способным на сострадание человеком. Могла ли судьба Акакия Акакиевича сложиться по иному, если бы на месте генерала оказался другой характер? Да. Участие, пусть даже и бездейственное, оказанное значительным лицом заставило бы главного героя бороться с несправедливостью, искать выход из затруднительного положения.
Второстепенные герои
Чиновники (сослуживцы Башмачкина)
Сослуживцы Акакия Акакиевича нередко смеялись и издевались над ним. Чиновники в повести Гоголя представлены как бессердечные черствые люди, лишенные не только сочувствия к главному герою, но и уважения. Коллеги посмеивались и острили над Башмачкиным, сыпали бумажки ему на голову, тут же при нем рассказывали выдуманные про него истории.
Весьма примечательно, что после покупки Башмачкиным новой шинели, отношение чиновников к герою меняется. Оно становится более теплым, дружественным, Акакия Акакиевича даже приглашают на именины к одному из них. Такие метаморфозы, произошедшие с сослуживцами главного героя являются грустным примером бессердечия и безразличия чиновников в повести.
Портной Петрович
Имя героя – Григорий, после получения вольной портного стали называть только отчеству. Петрович живет с женой на четвертом этаже того же дома, где проживает Акакий Акакиевич. Петрович является хорошим портным, однако часто выпивает, из-за чего ругается с женой. Григорий берется за пошив шинели для Башмачкина.
Приведение чиновника
В повести Гоголя присутствуют фантастические мотивы – это приведение чиновника, в котором значительное лицо узнает Башмачкина. Приведение срывает с людей шинели в том месте, где был ограблен Акакий Акакиевич. Отобрав шинель у генерала, приведение больше не появляется в городе.
Вариант 2
Главным героем повести М. В. Гоголя «Шинель» является Акакий Акакиевич Башмачкин, который уже с первых страниц произведения вызывает сочувствие к себе. Он был беден и некрасив. Всю жизнь прослужил титулярным советником в департаменте. Суть его деятельности заключалась в элементарном переписывании документов, поскольку на большее Акакий Акакиевич не способен. Но это занятие очень нравилось ему и выполнял он его с огромным удовольствием.
Башмачкин никогда и никому не делал зла. Из-за слабохарактерности он безмолвно терпел издевательства и насмешки своих сослуживцев. Друзей у него не было, поэтому вечера обычно проводил дома.
Мечта о новой шинели наполнила его существование смыслом, а в глазах появился блеск. Одев обновку, он преобразился внешне и даже впервые за много лет пошёл в гости. К сожалению, радость Башмачкина была недолгой. Какие-то лица отняли шинель. Вскоре герой умер, не найдя поддержки и защиты у представителей власти.
Из второстепенных героев писатель чётче всего изобразил портного Петровича. Когда-то он был крепостным и звался Григорий. Получив отпускную, стал зарабатывать шитьём. Пристрастился к спиртному, полюбил нюхать табак. Неравнодушие к алкогольным напиткам – основная причина его ссор с женой. В пьяном виде Петрович частенько уступал в цене за выполненную работу, а в трезвом – отличался несговорчивостью. Имел только один глаз, но слыл хорошим мастером.
Жена Петровича была женщиной некрасивой, потому мужчины ею не интересовались и под чепчик, который она обычно носила вместо платка, пытались заглянуть лишь гвардейские солдаты. Муж относился к ней пренебрежительно. Пьянство супруга её раздражало. Иногда ей приходилось ходить по клиентам и плача объяснять, что пьяный муженёк взял за заказ слишком дёшево, и просить прибавить хоть гривенник.
Желание вернуть украденную шинель привело Башмачкина к значительному лицу. Автор не говорит, какую должность оно занимало. Однако не забывает упомянуть, что раньше это лицо было неглупым, услужливым и добрым в душе человеком. После же произведения в генералы, разными средствами пыталось усилить собственную значительность перед теми, кто стоял ниже по карьерной лестнице. Вело себя солидно и величественно. С подчинёнными разговаривало строго, а на Акакия Акакиевиче так наорало, притопнув ногой, что довело бедолагу до полуобморочного состояния.
Другие сочинения:Герои произведения Шинель
Несколько интересных сочинений
- Сочинение по картине (рисунок) Войско фараона в походе (описание)
Передо мной иллюстрация одного из многих исторических сюжетов – поход войска фараона.
- Сочинение на тему Зимняя сказка (3, 4, 5, 6 класс)
За что вы любите зиму? Ответ очевиден – за красоту. Ведь так прекрасно, когда выходишь на улицу: сугробы, деревья в снегу, земля покрыта белоснежным покрывалом. Это так прекрасно…
- Характеристика и образ Клеща в пьесе На дне Горького сочинение
В пьесе Максима Горького На дне представлен главный герой — Клещ. Он женат на Анне, которая больна, вскоре она умирает.
- Сочинение Нравственные уроки рассказа Теплый хлеб Паустовского
Важная мысль произведения показывает, что «пылкое сердце», благородные поступки преодолевают злобность и жестокость сердец. Одно доброжелательное мероприятие полностью изменяет результаты плохих действий
- Грибоедов А.С.
В «Шинели» по Гоголивуду — Год Литературы
Текст: Сусанна Альперина/РГ
Фото: «Новое крыло» Дома Гоголя
23 марта 1842 года родился Акакий Акакиевич Башмачкин — главный герой повести Н. В. Гоголя «Шинель». В «Новом крыле» Дома Гоголя откроется выставка, задуманная как празднование 175-летия со дня рождения знаменитого чиновника. Центром торжества в вечер открытия станет двухметровый светящийся торт, роль свечек на котором будут играть гусиные перья. В пространстве выставки все построено на игре между большим и малым, на художественном исследовании феномена ничтожности и величия.
Кураторы выставки так описывают свой замысел: «Нас интересовала проблема русской самоидентичности, балансирующей между маленьким человеком, мухой и героем, даже супергероем. Это устойчивая парадигма русской культуры, разрываемой между состраданием простому человеку и великоимперским комплексом грандиозности, величия, всевластья».
Связующим звеном между гоголевским образом маленького человека и героем комиксов — Суперменом — станут тринадцать оригинальных листов «Дела о Шинели».
Классический текст Гоголя переведут на язык графической истории. Зритель почувствует себя участником игры, одним из Гоголей призрачного Гоголивуда. Здесь супергерои спасают мир, но наш герой обречен на абсурд и иронию. В завершение Акакий-Супермен летит сквозь черный лабиринт, в конце которого он вновь окажется перед выбором. А зритель, облачившись в шинель в самом начале выставки, пройдет все оппозиции насквозь и постарается самостоятельно найти ответ на тот же самый вопрос: «Муха я или Супермен?»
В рамках выставки состоится образовательная программа:6 апреля — лекция Натальи Осиповой «Я брат твой: образ Акакия Акакиевича Башмачка в русской культуре». На протяжении десятилетий образ Башмачкина не теряет своей актуальности для русских художников (С. Бродский, П. Боклевский, Б. Кустодиев, Ф. Ярбусова) и писателей. О том, почему гоголевский герой так интересен для русской культурной традиции, и о том, где кроется ключ к разгадке этого сентиментального и мистического образа, и пойдет речь на лекции.
13 апреля — «Как мы делали „Шинель“ Гоголя?». Встреча с кураторами выставки — Еленой Авиновой и Натальей Осиповой, — на которой они расскажут, как рисовали графический роман, как Акакий стал Суперменом и почему надо переводить классику на язык современного искусства.
Ссылки по теме:
Оригинал статьи на сайте «РГ»
«Миргород» Гоголя ушел за шесть миллионов — 20.03.2017
Новый Гоголь не явился — 13.12.2016
Тайны «Мертвых душ» Гоголя — 27.10.2016
Видеолекция «Гоголь и Окуджава» — 05.03.2016
Ниже приводится школьное сочинение ««Шинель» Н. В. Гоголя», которое размещено в качестве примера подобного рода сочинений, не претендует на идеальность и безошибочность, не предназначено для дословного копирования. В повести «Шинель» Н. В. Гоголь описывает судьбу «маленького человека» — бедного титулярного советника Акакия Акакиевича Башмачкина. Главный герой – это недалекий человек с невзрачной внешностью, который живет в Петербурге в середине XIX века. Работа его состоит в переписывании документов красивым почерком. Повесть называется «Шинель», и она действительно играет важную роль в этом произведении. Бедный чиновник вынужден копить деньги на новую шинель, потому что старую уже было невозможно починить. Башмачкин вынужден жить впроголодь несколько месяцев, чтобы собрать нужную сумму. Когда ему это удаётся, он безумно счастлив, его поздравляют на работе и зовут на именины. Непривычно поздно возвращаясь домой, Акакий Акакиевич становится жертвой грабежа. С него снимают шинель. Все попытки добиться того, чтобы грабителей нашли, заканчиваются неудачей, а сам Башмачкин после того, как на него обрушивает свой гнев грозный генерал, заболевает и вскоре умирает. В финале повести уже сам генерал становится жертвой грабежа. С него снимает шинель призрак Башмачкина. Мне кажется, что автор хотел вызвать у читателя чувство сострадания к бедному, не слишком умному, немолодому и некрасивому человеку, который, однако, никому никакого вреда не приносил, а честно работал в меру своих ограниченных способностей. Также Н. В. Гоголь показывает, что во всех людях есть что-то хорошее, но они, порой, унижают других, чтобы поднять собственную самооценку. Особенно мне запомнилась ирония в этом произведении, в частности такие строки: «Благодаря великодушному вспомоществованию петербургского климата болезнь пошла быстрее, чем можно было ожидать…», «…всякого рода меха и кожи, какие только придумали люди для прикрытия собственной». С иронией описывает Н. В. Гоголь и бедного Башмачкина, и богатого генерала, показывая, что мысли и того, и другого во многом заняты всякой чепухой. Такая ирония на фоне описании драматических событий усиливает трагичность повествования. Эта книга учит нас быть добрее и внимательнее друг к другу, не обижать слабых, помогать нуждающимся, ведь каждый может оказаться в тяжелой ситуации, даже тогда, когда совсем этого не ожидает.
| |
Персонажи в пальто | GradeSaver
Акакий Акакиевич — главный герой и антигерой «Шинели». Это ничем не примечательный мужчина средних лет, который служит титульным советником и клерком-переписчиком в неназванном департаменте российской государственной службы. Рассказчик рисует его жалким почти во всех отношениях, начиная с его нелепого имени. Даже в своих физических характеристиках Акаки двусмысленен: он не обладает определенными чертами, но вместо этого он несколько рыжеволосый, несколько лысеющий и несколько рябый.Он беден и имеет низкую должность, но не потому, что ему мешали продвигаться по карьерной лестнице. Скорее, Акаки не амбициозен и не желает продвигаться по службе. То, как он говорит, по сути бессмысленно. У него нет четко определенной семейной истории, хотя его фамилия Башмачкин подразумевает какое-то отношение к обуви. Он подвергается жестокому обращению со стороны тех, с кем он работает, как начальников, так и подчиненных, хотя Акакий не выдает оскорблений или замечаний до тех пор, пока преследования не начнут мешать его работе. Никто не может вспомнить, кто нанял Акаки и когда он начал там работать.Акакий полностью живет в своем внутреннем мире, получая удовольствие от копировальной работы выше всех мирских забот. Как бы сильно ни запугивали его сослуживцы, Акаки, кажется, обладает некой сверхъестественной силой, что впервые показано, когда он непреднамеренно преследует молодого клерка всю оставшуюся жизнь, а в конце концов, когда он становится буквально призраком и крадет пальто на улице. улицы Санкт-Петербурга. Его жизнь меняется сначала в позитивном, а затем в негативном направлении, когда он вынужден сменить сильно изношенное пальто.В течение 6 месяцев он приносит много жертв, чтобы сэкономить на новом пальто, и день, когда он его получает, становится самым счастливым днем в его жизни. Однако абсурдный и досадный поворот событий приводит к краже шинели и смерти Акакия.
Неназванный «некий важный человек» — центральная фигура в истории Акакия. Это важное лицо недавно было произведено в генералы. Акакий идет к нему после кражи его пальто, потому что сочувствующий коллега советует ему пойти умолять важного человека о конкретной помощи в его случае.Рассказчик ясно дает понять, что важным человеком является тот, кто только недавно повысился в значимости, и что он остается неважным по сравнению с другими более важными людьми. Гоголь изображает важную личность как пример развращающей силы статуса и ранга. Важный человек, недавно получивший повышение, чувствует себя обязанным укрепить и повысить свой статус, вводя всевозможные легкомысленные и ненужные практики, такие как отказ от кого-либо обращаться к нему напрямую, вместо этого выполняя длинную цепочку команд.В частности, он может быть жестоким и целенаправленно запугивать непокорных. Он так обращается с Акакием, в частности, чтобы произвести впечатление на друга детства, который присутствует, когда Акаки приходит в гости. Акакий почти до смерти напуган своим запугиванием: Акакий в оцепенении покидает свой кабинет и, бродя по улицам Петербурга, разомкнувшись, подхватывает заболевание миндалин, которое его убивает. Поведение важного человека особенно трагично, потому что рассказчик ясно дает понять, что он на самом деле хороший человек, и его поведение сбило с толку недавнее повышение.Он часто хочет вести себя естественно и дружелюбно по отношению к неповиновению, но не знает, как это сделать, потому что чувствует, что его высший ранг не может этого допустить. В конце повествования призрак Акакия возвращается и крадет его пальто.
Петрович — портной Акакия. Он полуслепой и часто пьян. Когда-то он был крепостным помещиком, а в то время его звали Григорий. У него есть жена, которую рассказчик считает не очень красивой. Акакий часто обращается к нему за починкой его бесконечно починенного хлипкого домашнего халата.Обычно Акакию удается договориться с Петровичем, чтобы заплатить небольшую сумму за ремонт, потому что в пьяном виде Петрович очень внушаем. Однако, когда Акакий идет к Петровичу в то время, когда разворачивается история, Петрович трезв и на этот раз говорит Акакию, что починить шубу будет невозможно. Он говорит, что оно слишком изношено, и что Акаки придется сшить новое пальто. Акакий паникует, так как у него мало денег. Однако, в конце концов, Акаки становится одержимым поиском нового пальто.Петрович помогает Акаки закупить материалы после 6 месяцев кропотливой экономии, а две недели он тратит на изготовление нового пальто. Петрович очень гордится конечным результатом, чувствуя, что он отличился от тех портных, которые просто ремонтируют вещи, став портным, который шьет новую одежду.
Шинель Николая Гоголя: Резюме и анализ — Видео и стенограмма урока
Анализируем «Шинель»
Теперь, когда мы рассмотрели сюжет «Шинели», давайте проведем некоторый анализ.
Многие школы по всей стране (да и во всем мире) ввели формальный дресс-код для своих учеников. Один из основных аргументов, которые многие из этих учебных заведений используют в своем решении, заключается в том, что стандартизованная одежда ставит всех в равное положение, что не позволяет студентам использовать свою одежду в качестве символа статуса или способа стать «лучше» других. Пальто в гоголевской «Шинели» действительно выступает в роли такого статусного символа и как таковое демонстрирует истинное социальное неравенство Акакия.
Многие критики и аналитики «Шинели» размышляли о том акценте, который автор делает на имени Акаки в первых абзацах рассказа. Гоголь подчеркивает, что «другое имя (для его главного героя) было немыслимо». Некоторые предполагают, что автор-юморист имел в виду, что это ссылка на фекалии, в то время как другие полагают, что это намек на жизнь конкретного святого. Еще одна точка зрения, которую мы могли бы рассмотреть, заключается в том, что в русском языке «а», что означает «не» или «не-», в сочетании с «как», что означает «как» или «подобное», может передать что-то вроде «непохожего». ‘или’ неравно.Это сделало бы Акакия титулом «неравного», «сыном неравного».
Причина, по которой никакое другое имя не подходило для Акакия, заключается в том, что он очень точно описывает жизнь в очень социально расслоенной имперской России середины XIX века. Индикаторы, которые Гоголь использует для обозначения классов и рангов, ничтожны и бессмысленны. Например, автор отмечает, что между разными служащими разных отделов нет реальной разницы — все они являются членами братства бюрократов, которые бесконечно трудятся над одними и теми же черными задачами.Этот момент подчеркивается, когда Акаки, наконец, доведенный до предела из-за того, что ему мешают в работе, отвечает своим преследователям: «Оставьте меня в покое». Почему ты так со мной поступаешь?’ Один молодой служащий тронут жалкой мольбой Акакия и интерпретирует ее так: «Я твой брат».
Несмотря на узы братства, связывающие их, многие из этих людей — особенно «важные персонажи» — злоупотребляют своим высшим положением, чтобы утвердить свое предполагаемое господство над теми, кто ниже их.Конечно, одежда (в частности, пальто) — главный показатель статуса в «Шинели», а оригинальное рваное пальто Акаки делает его объектом постоянных офисных шуток. Акаки мало сопротивляется или опровергает эти жестокие замечания и на самом деле кажется довольно неспособным к социальному взаимодействию. Фактически, прежде чем он получит свое новое пальто, Акаки, похоже, в целом несколько меньше, чем человек, не имея амбиций, посторонних интересов или даже либидо, о котором можно было бы говорить. Однако, как только он обретает новую одежду, он начинает все больше рассматривать себя как другого человека.
Тот факт, что никто, даже сам Акакий, не видел в протагонисте реального человека, подтверждается его поведением на вечеринке в офисе и по дороге домой. Акаки подобен ребенку, впервые научившемуся быть человеком; на вечеринке он понятия не имел, как себя вести, а потом, по дороге домой, его почти одолело внезапное желание игриво преследовать женщину, которая проходит мимо него на улице. Акаки явно воодушевлен своей новообретенной человечностью, но он обнаруживает, как быстро это можно отнять в обществе, ориентированном на статус, когда его пальто украдено, и он возвращается к той маленькой жизни, которую он оставил как никто, равный всем остальным.
Краткое содержание урока
«Шинель» — это рассказ, написанный Николаем Гоголем в 1842 году. В нем рассказывается о главном герое Акакии Акакиевиче Башмачкине, который борется с последствиями ношения изношенного и рваного пальто. Не имея возможности отремонтировать его, он должен был заставить своего соседа, портного Петровича, сделать из него нового ценой большой личной жертвы для Акакия. Это помогает Акакию приспособиться к своим коллегам, но по дороге домой с вечеринки у него забирают пальто, и вскоре после этого он умирает.Вскоре после этого появились сообщения о призраке в городе, который срывает с плеч людей куртки, по всей видимости, в поисках украденного у него. Однажды вечером «важный персонаж» встречает этого призрака и после этого становится более сострадательным.
Многие размышляли о значении имени Акакия, относящегося ко всему, от фекалий до святых. Однако по его имени и различным пальто и их влиянию на людей мы можем видеть, что Акакий и эти одежды символизируют жесткое социальное расслоение царской России середины XIX века.Перед тем, как надеть новое пальто, Акаки воспринимается не как человек, но его социальное присутствие меняется с его новой одеждой.
Шинель Николая Гоголя Обзор
Название, условия и характер | Пояснения |
---|---|
«Шинель» | рассказ русского писателя Николая Гоголя в 1842 г. |
Башмачкин Акакий Акакиевич | главный герой «Шинели» |
Участок | Акакий хочет новое побережье взамен его изношенного |
Анализ | пальто служит символом статуса, демонстрирующим истинное социальное неравенство Акакия. |
Результаты обучения
После того, как вы запомнили ключевые моменты, может быть интересно продемонстрировать свою способность:
- Распознать рассказ русского писателя Николая Гоголя
- Опишите сюжет «Шинели»
- Проанализировать действия и открытия главного героя
Акавий Акакиевич — Главный герой в «Шинели» Николая Гоголя — Пример бесплатного эссе
«Шинель» Николая Гоголя — это книга, рассказывающая нам историю Акавия Акакиевича, человека, который работает клерком-копировщиком в отделе, который автор не называет имя; Этот человек любит свою работу, ему нравится копировать каждое письмо, и каждый раз, когда он это делает, он переносится в мир, который мало кто понимает, в его работе другие клерки не замечают его или шутят над ним, но он тихий человек и не плохо реагирует.Он не тот человек, который любит перемены, читатель может заметить это в той части, когда он пытается сменить свою работу, но также и в самой интересной части этого рассказа, когда его старое пальто сильно испорчено, и ему нужно купить другое. И когда он в этом нуждается, он покупает это новое пальто, и это новое пальто заставляет его взглянуть на жизнь с другой точки зрения, а также пережить плохой опыт.
Акакий Акакиевич — персонаж, которого очень легко идентифицировать, может быть, по его внешнему виду или по эмоциям, которые он испытывает во время рассказа, потому что в какой-то момент нашей жизни мы чувствуем себя такими же, как он.Эта история настолько гибкая, что мы можем рассматривать ее с разных точек зрения, мы можем рассматривать ее с политической или личной точки зрения. Этого персонажа судят его сослуживцы, он терпит насмешки с их стороны, потому что он был другим, и он не ходил на вечеринки, однако его персонаж был настолько благородным, что он спрашивал только о их поведении. Акакий был очень хорош в своей работе, и когда он умер, они заметили, что он играет важную роль в отделении. Но его не только судят сослуживцы, но и преждевременно судит лицо последствий: если бы этот человек не нанес предубеждение, история Акакия изменилась бы.
На мой взгляд, это хорошая история, книга, которую вы должны купить, чтобы получить ее там и в дождливый, скучный полдень, перечитайте ее заново, в ней есть сообщение, которое вы можете очень легко запомнить в разных ситуациях, сообщение, которое вы должны подать заявление, чтобы не совершать те же ошибки. Как я уже говорил, Акакий — персонаж, с которым очень легко идентифицироваться, и вся история такая: иногда вы не знаете, какова чья-то жизнь, но даже в этом случае вы шутите над этим человеком, или чувствуешь себя Акакием; прочитав этот рассказ, вы узнаете, что нехорошо создавать предрассудки по отношению к другим людям, возможно, вы можете причинить им боль, поэтому вам нужно серьезно читать эту книгу, всегда помнить историю этого персонажа, которая на нескольких страницах вы перестаете любить его, всегда держите его имя в памяти, всегда храните историю в своем сердце, и когда у вас есть возможность поделиться этой замечательной историей, сделайте это, в некоторых частях это может быть скучно или, может быть, слушать имя вам становится скучно , но если вы откроете для этого свое сердце, вы всегда будете помнить каждую часть истории, у вас может быть много выводов по этой истории, однако важно помнить ее всю жизнь.
Подсказки персонажей в пальто
Анализ персонажей
Социальный статус
Социальный статус все в мире «Шинели». Он определяет, где вы живете, есть ли у вас друзья, сколько у вас денег, и даже может изменить вашу личность. Проще всего увидеть это через двух главных героев рассказа, Акаки и известного персонажа.
Акаки — чиновник низшего ранга, что-то проясняет рассказчик, прежде чем упомянуть, как выглядит Акаки или сколько ему лет.Мы знаем это еще до того, как узнаем его имя . Вот насколько это важно. Его социальный статус также определяет, как к нему относятся все окружающие. Рассказчик говорит: «В отделении ему не оказали никакого уважения. Дворник не только не поднялся со своего места, когда он проходил, но даже не взглянул на него, как будто через приемную пролетела только муха» (6 ). Дворник даже не чиновник, и он знает, что Акаки не тот, на кого стоит обращать внимание. Как будто он даже не человек.
С другой стороны, это выдающееся лицо. Его положение настолько важно, что это все, что мы о нем знаем. В отличие от Акаки, у него нет имени; его положение определяет его. Несмотря на то, что он не всегда был выдающимся персонажем, похоже, что это самоисполняющееся пророчество. Выдающийся персонаж пытается сформировать себя таким, каким, по его мнению, должен быть выдающийся персонаж. Рассказчик говорит:
Если ему и случалось быть со своими равными, он все равно был очень хорошим человеком — очень хорошим парнем во многих отношениях, а не глупым: но только в тот момент, когда он оказался в обществе из людей, но на один ранг ниже его, он был просто непонятен; он замолчал; и его ситуация вызывала сочувствие, тем более что он чувствовал себя, что он мог бы несравненно лучше использовать время. (89)
Как Акакий изолирован от общества из-за своего низкого ранга, так и выдающаяся личность изолирована от общества из-за своего высокого ранга. Вместо того, чтобы заниматься другими делами, он должен сосредоточиться на выполнении роли, которую возложил на него его социальный статус. Это довольно глупо.
Имена
Странно, что почти ни у кого нет имен в «Шинели», не правда ли? Почти у всех есть имена, которые просто указывают на их ранг. Есть видное лицо, капитан, смотритель, даже домовладелица.Так что характеристика большинства персонажей довольно очевидна. Их имя — это , кто они есть.
А вот Акакий и Петрович. Имя Акаки дает ему характеристику, выходящую за рамки его положения. Он не только чиновник низкого ранга, но еще и забавный, потому что его имя звучит как дерьмо. Он нравственен, потому что назван в честь святого, кроткий и кроткий.
Единственная загадка здесь — Петрович. Почему он получил имя? Не потому ли, что он вообще не чиновник, так что по званию его нельзя определить? Это потому, что он — это нечто большее, чем просто портной? Или это потому, что он сам выбрал себе имя после освобождения от крепостного права? Что вы думаете?
Речь
Так же, как есть несколько персонажей с именами, есть несколько персонажей, которые действительно говорят в «Шинели».«Даже когда они делают говорят, это только подкрепляет то, что мы готовы знать об этих персонажах.
Как вы можете себе представить, чтобы нервный, кроткий, невысокий мужчина говорил бы? Тихо, верно? Едва издавая звук. не за горами. Рассказчик говорит:
«А! Я … вам, Петрович, это «- надо знать, что Акакий Акакиевич выражался в основном предлогами, наречиями и такими обрывками фраз, которые не имели никакого значения. Но если дело было очень трудным, то у него была привычка никогда не заканчивать свои предложения, так что довольно часто, начав фразу со слов: «Это, на самом деле, вполне… »этого больше не было, и он забыл о себе, думая, что уже закончил. (27)
Акакий не только говорит тихим голосом… его речи почти не существует. не хочет слишком много говорить, так как знает, что он просто чиновник низкого ранга, и никто не считает его важным. пугать других и казаться даже более важным, чем он может показаться.В одном отрывке мы слышим выдающегося персонажа в середине одной из его тирад. Он говорит:
«Что, что, что!» сказал важный персонаж. «Откуда у вас такая смелость? Откуда у вас такие идеи? Какая наглость по отношению к своим начальникам и начальству распространилась среди молодого поколения!» (95)
Звучит так, будто выдающийся персонаж кричит и орет. Мы также не удивимся, если он столкнет пару человек во время этой обличительной речи.И его, и Акаки стили речи на самом деле не учат нас чему-то новому, но они помогают нам разобраться в их личностях в таком коротком рассказе.
Акакий Акакиевич Башмачкин в шинели
Акакий Акакиевич Башмачкин
A Никто
Акакий Акакиевич Башмачкин, возможно, самый незначительный и высмеиваемый герой в истории литературы. Конечно, есть много других главных героев, которые начинают как неудачники, но большинство из этих парней превращаются в героев до того, как они умирают.Не Акакий. Акаки — неудачник насквозь.
Он уродлив, стар, беден, и он даже не может набраться смелости, чтобы закончить свои предложения, когда разговаривает с людьми. Поговорим о неловкости. Самое главное, что он чиновник низкого ранга. Это означает, что никто не уважает его, несмотря на то, что он как ни странно, хотя и превосходно предан своей работе.
То
ИмяВы могли заметить, что у Акаки довольно странное имя. В некоторых переводах оно даже пишется с двумя буквами i (Akakii), что делает его еще более странным.Рассказчик сообщает нам, что Акакий получил свое имя, потому что это было наименее нелепым из имен, которые его крестные родители предложили его матери, когда он родился. Мы предполагаем, что крестные родители должны были иметь большое право голоса в именовании младенцев в России в то время, потому что еще почему какой-либо родитель в здравом уме выбрал бы такое имя, как Акакий?
Существует несколько теорий вокруг имени Акаки, но первую, вероятно, будет легче всего понять. Назовите его полное имя вслух. Будем ждать.
Готово? Вы что-нибудь заметили?
Все звуки «K» и «ak» довольно забавно говорить, не так ли? Так что с одной стороны, Гоголь, вероятно, просто подумал, что его имя звучит забавно.О, и звучание как кака — дополнительный плюс.
Две другие теории немного сложнее. Один предполагает, что имя Акакия является отсылкой к святому Акакию, священнику, который был известен своей простой жизнью, как и Акакий. Мы как бы догадываемся, что это непонятная ссылка. Другая теория состоит в том, что это имя происходит от греческого слова «акакия», что означает «невинный, простой и нежный». Это действительно похоже на Акаки, не так ли?
В рассказах автору часто приходится очень быстро передавать много информации, а Гоголь делает довольно тяжелую работу через имя Акакия.Он дает нам понять, что Акакий в некотором роде смешон, и высмеивает его на том же дыхании, что он (возможно) по сравнению со святым. Это отличная возможность понять роль Акаки в остальной части истории. Несмотря на то, что он хромой, мы не можем не думать, что он самый моральный персонаж во всей истории.
Timeless
Знаете, что не меняется? Мертвые вещи. И Акакий. На протяжении большей части истории Акаки ничуть не меняется. По словам его коллег, у него никогда не было половой зрелости; он родился взрослым человеком.Рассказчик говорит:
Как бы сильно ни менялись директора и начальники всех мастей, его всегда можно было видеть в одном и том же месте, с тем же отношением, тем же занятием — одним и тем же чиновником для писем; так что впоследствии было подтверждено, что он родился в обнаженной форме с лысиной на голове. (5)
Пока все вокруг меняются и взрослеют, Акакий остается прежним. Это жутковато.
Кто-то может сказать, что это потому, что у него нет друзей и никто не заботится о нем, но они ошибаются.Когда ему предоставляется возможность измениться, Акакий отказывается. Рассказчик сообщает нам:
Один директор, будучи добрым человеком и желая вознаградить его за долгую службу, приказал ему дать что-то более важное, чем простое копирование […] Это вызвало у него столько труда, что он весь в поту, потер лоб и, наконец, сказал: «Нет, дай мне лучше что-нибудь скопировать». После этого они позволили ему копировать навсегда. (11)
Смотрите? Некоторым людям нравится .Но у Акакия нет никаких амбиций в жизни. Он просто хочет продолжать делать то, что делал всегда.
И что? Ну пара вещей. Люди, которые не хотят меняться, довольны, и на этом этапе рассказа Акакий доволен своей судьбой. И помните, как мы сказали, что мертвые вещи не меняются? Что ж, Акаки настолько статичен, бесстрастен и ничем не примечателен, что мы не удивимся, если его кто-то сравнит с призраком. К счастью для нас, позже мы увидим, как Акаки стал призраком.На что похож Акаки, когда он призрак? Как статическая природа Акакия в мире живых контрастирует с тем, что происходит после его смерти? Помните об этих вопросах, когда будете думать о следующих двух разделах.
Coat Fetishist
Судя по тому, как он взволнован этим пальто, можно подумать, что Акаки модник или что-то в этом роде. Этого парня не волнуют ни , ни , так в чем же дело с этим пальто?
Прежде всего, давайте посмотрим на его старое пальто.Оно настолько изношенное и изношенное, что его коллеги даже не называют его «пальто». Они называют это «капюшоном». Кроме того, Акаки не очень хорошо об этом заботится. Рассказчик говорит:
Он совсем не подумал о своей одежде: его раздельный мундир был не зеленого цвета, а какого-то цвета ржавой еды. […] И к его форме всегда что-то прилипало — то ли сено, то ли какой-нибудь пустяк. Более того, он обладал особым умением, когда гулял по улице, приходить под окно, когда из него выбрасывали всевозможный мусор: поэтому он всегда носил шляпу с дыней, коркой арбуза и прочими подобными вещами. (12)
Если только носить мусор в шляпе не в новинку, Акакки не похож на человека, которому небезразлична его внешность. Это похоже на человека, которому все равно, что люди думают о его одежде, поскольку ему все равно.
Все меняется, когда прибывает пальто. Даже когда он только строит планы с Петровичем, личность Акакия уже меняется. Мы видим, как это происходит прямо на глазах: «Сто пятьдесят рублей за пальто!» закричал бедный Акакий Акакиевич — вскрикнул, может быть, впервые в жизни, ибо голос его всегда отличался мягкостью »(44).Это только первый знак того, что впереди. Постепенно он превращается из статичного кроткого чиновника в человека, который, кажется, действительно имеет нормальные желания и желания.
Когда он наконец получает пальто, Акаки оживает. Эту строчку легко пропустить, но рассказчик говорит нам: «Сердце его, вообще такое тихое, начало биться» (60). Другими словами, раньше сердце Акакия не билось и он был мертв. Пальто сделало его настоящим живым человеком. Это не единственное изменение, которое происходит с нашим, к сожалению, названным главным героем.Внезапно он заботится о своей моде и наслаждается каждой возможностью продемонстрировать свое новое пальто. Он даже (ах!) Ходит на вечеринку с другими людьми, и это вроде как нравится. Если бы только жизнь каждого человека могла быть так радикально изменена с помощью нового пальто.
Но у всего этого самосовершенствования есть и странная сторона. Мы думаем, что Акаки, возможно, влюблен в свое новое пальто. А теперь, прежде чем вы назовете нас сумасшедшими, выслушайте нас, подумайте о том, что Акакий думает о своем пальто:
С этого времени его существование стало в некотором роде более полным, как если бы он был женат, как если бы какой-то другой человек жил в нем, как если бы он был не один, и какой-то очаровательный друг согласился пойти с ним по жизненному пути — а друг был не что иное, как это пальто с толстой ватой и прочной, не изнашивающейся подкладкой. (57)
Как будто женат? Очаровательный друг? Именно так большинство людей относится к своему супругу, но Акаки чувствует это по поводу своего пальто.
И дело не только в том, что у Акаки странная привязанность к своему пальто. Тебе не показалось странным, что женщины его не интересуют до тех пор, пока он не получит пальто? По пути на вечеринку он смотрит на рекламу, изображающую красивую женщину, а на обратном пути он гонится за женщиной на улице. Это ужасно похоже на человека, у которого любовь в голове.Его пальто заставляет его так себя чувствовать, потому что это первое, что внесло изменения в его жизнь. Он больше не мертвый офисный дрон, живущий той же скучной жизнью. Он важный парень в новом пальто.
Для Акакия любовь, изменение, желание и продвижение — все заключено в образе его пальто. Это могла быть дама, могло быть домашнее животное, но Акакий влюбляется в свое пальто. И все мы знаем, что плохие вещи случаются, когда вы разлучаете мужчину с тем, что он любит.
Акаки, недружелюбный призрак
Этот парень настоящий главный герой.У него есть цель, у него есть эмоции, и он заставляет вещи происходить. Все, что Акаки должен был сделать, чтобы ожить, — это умереть.
Преобразование, начавшееся, когда Акакий приказал ему надеть плащ, завершилось его смертью. Он становится почти неузнаваемым. Перед смертью одной из самых примечательных черт Акакия является его заикающаяся речь, но на смертном одре он внезапно звучит совсем иначе:
[…] ему показалось, что он стоит перед генералом и внимательно слушает обстановку. вниз, и говоря: «Простите, ваше превосходительство!» но наконец он начал ругаться, произнося самые ужасные слова, так что его престарелая хозяйка перекрестилась, никогда в жизни не слышав от него ничего подобного, тем более что эти слова следовали сразу после слов, ваше превосходительство. (99)
Это тот самый парень, который упал в обморок, когда кто-то слишком сильно на него накричал. Но подождите, он еще не умер.
Все меняется, когда Акаки становится призраком. Он имеет в виду бизнес. Рассказчик говорит:
По Петербургу внезапно распространился слух, что на Калинкин мосту и далеко за его пределами ночью появился мертвец в виде чиновника, ищущего украденное пальто, и что под предлогом так как это была украденная шуба, он стащил с плеч все шубы, невзирая на звание и звание — шкуры кошачьи, бобровые, ватные, лисьие, медведи, енотовидные; Одним словом, все виды меха и кожи, принятые мужчинами. (103)
Акакий больше не боится высокопоставленных чиновников. На самом деле, похоже, он никого не боится. Ему все равно, высокопоставленный вы, низкоранговый или промежуточный. Он просто зол. Теперь все остальные его боятся.
Могли ли вы представить себе кроткого и мягкого Акакия с самого начала истории, крадущего у людей пальто? Мы так не думаем. Для Акаки любовь, которую он испытывал к своему пальто, превратила его из в основном довольного и простого человека в мстительного духа.Как ни странно, в смерти он кажется более живым, чем когда-либо прежде. Как однажды сказала Аланис Мориссетт… Разве это не иронично?
Мы не уверены, хотел ли Гоголь, чтобы преобразование Акакия было хорошим или плохим. Мы хотим, чтобы он отомстил, но мы также можем чувствовать, что его живое существование, хотя и похоже на призрак, было гораздо более мирным, счастливым и довольным.
Что, по вашему мнению, означает это преобразование? Акаки омолаживается пальто и перерождается в настоящего героя в загробной жизни? Или его довольная и простая жизнь искажена и разрушена плащом, превращая его в мстительного призрака смерти?
В любом случае, мы знаем одно.Этому парню очень понравилось его пальто.
Средняя сцена: Гоголевское пальто
Главный герой «Шинели», одного из лучших рассказов русского писателя XIX века Николая Гоголя, — Акакий Акакиевич Башмачкин, служащий государственного ведомства в Санкт-Петербурге, очень кроткий и скромный, никогда не воспитанный. его голос, и всегда обходился стороной, когда дело доходит до продвижения по службе — ничтожество в социальном порядке, которое даже не утешается любовью и уважением людей дома, будучи холостяком.Единственное удовольствие Акакия Акакиевича — это работа, и он настолько поглощен ею, что мало обращает внимания на свой внешний вид, на разговоры с коллегами или на рутинные дела повседневной жизни. Он всегда приходит на работу в рваном старом пальто («воротник у него с каждым годом становился все меньше и больше, потому что он шел на починку других частей»), что очень развлекает его коллег. Наступает время, когда пальто Акакия Акакиевича окончательно изгоняет призрак и уже не подлежит ремонту.Когда он узнает от своего портного о цене нового пальто, что составляет почти половину его месячной зарплаты, он почти теряет сознание от беспокойства и задается вопросом, как он накопит деньги на новое пальто, чтобы защитить себя от суровой петербургской зимы. Но затем постепенно он формулирует план, чтобы немного сэкономить здесь, отказаться от чего-то там, и таким образом, через всевозможные усилия и жертвы, накопить достаточно на пальто в течение нескольких месяцев. Все это благотворно сказывается на натуре Акакия Акакиевича.Гоголь прекрасно уловил то значение, которое постепенно накапливается вокруг этого единственного материального объекта в обедневшей жизни человека, не склонного иным образом к материальным желаниям, написав, что Акакий Акакиевич
питался духовно, неся в мыслях вечную идею будущей шинели. С тех пор казалось, что само его существование стало чем-то более полным, как если бы он был женат, как будто с ним был какой-то другой человек, как если бы он был не один, а какой-то приятный спутник жизни согласился идти по жизненному пути. с ним — и этот компаньон был не чем иным, как тем же самым пальто с его прострочкой из ваты, с его прочной подкладкой, не знающей износа….В течение каждого месяца он хотя бы раз останавливался, чтобы увидеть [портного] Петровича, поговорить о пальто, где лучше всего покупать сукно, какого цвета и по какой цене, и он возвращался домой несколько озабочены, но всегда довольны…
Я не буду раскрывать никаких подробностей сюжета, кроме этого отрывка: когда Акакий Акакиевич наконец получает свое новое красивое пальто и с гордостью носит его на работу, его коллеги так рады за него, что решают устроить для него вечеринку в эту ночь. по месту жительства одного из клерков в офисе.Идя в ту ночь к месту проведения праздника, Акакий Акакиевич проходит через шикарный район города и смотрит на магазины:
Уже несколько лет, как он вечером не уходил. Он с любопытством остановился перед освещенной витриной магазина, чтобы посмотреть на фотографию, на которой какая-то красивая женщина снимает туфлю и обнажает всю ногу, совсем неплохая нога…
Считается, что этот отрывок отмечает одно из первых появлений рекламы в литературе. Писая об этом в своей биографии Чарльза Диккенса, писательница Джейн Смайли отмечает, что это можно рассматривать как момент, «когда литература входит в современный мир», мир, в котором
[т] ткань отношений и обязательств, характерных для традиционного общества. уступите место случайным встречам и коммерческим связям, которые характерны для современного общества.[Акакия Акакиевича] поражает картина, на которой нога женщины скользит в чулок. Он идет дальше, но у него только что появился совершенно современный момент — секс и графика объединились, чтобы превратить его в потенциального покупателя.А вот и очерк писателя А.С. Бятта о недавнем переводе великого романа Гоголя Мертвые души .
Toronto Slavic Quarterly: Дженнифер Олсон
Как CanStage’s
Делается пальтоПервоначально созданный в 1997 году Моррисом Паничем и Венди Горлинг для Vancouver Playhouse, The Overcoat был показан в апреле этого года в рамках Всемирного фестиваля сцены в Торонто, Онтарио.Спектакль без диалога, исполненный на музыку Дмитрия Шостаковича, основан на двух рассказах Николая Гоголя: «Шинель» и «Дневник сумасшедшего». Оба рассказа Гоголя, особенно «Шинель», не просто дают свои фабулы , но и дают сюжетов .
Шинель следует за социальным подъемом и последующим падением в безумие Человека, великолепно сыгранного Питером Андерсоном, когда он покупает, а затем теряет сшитое на заказ пальто, чтобы заменить серую тряпку, которую он носит в начале спектакля.Этот основной сюжет, не считая безумия, должен показаться знакомым каждому, кто знаком с одноименным рассказом Гоголя. Паныч и Горлинг, однако, мудро сочетают черты Акакия Акакиевича Башмачкина (гоголевского носителя Шинели) и Аксентия Ивановича Поприщина (безумного главного героя «Дневника сумасшедшего»), сохраняя верность гротескным аспектам гоголевских рассказов, сохраняя при этом дистанцию между аудитория и Человек, которого Гоголь создает между читателем и его героями.
Самым удачным аспектом слияния Акакия Акакиевича с Аксентием Ивановичем является преобладание пола на всем протяжении Шинель . Мужчина окружен похотью. Паныч и Горлинг отразили вопиющие взгляды секретаря на главу фирмы (Синди Мейсон) и постоянные выступления хозяйки (Трейси Ференц) и антропоморфизацию нового пальто мужчины во время умело поставленного вальса между ними. аспект творчества Гоголя, особенно присутствующий в «Шинели», обычно теряется при переводе.Дмитрий Чижевский указывает, что Гоголь описывает «Шинель» «языком страсти и любви, языком эротики» (312). Укрепление такого рода отношений между Акакием Акакиевичем и его шинелью заключается в том, что слово «шинель» в русском языке означает «шинель» женского рода.
Хотя любовь Акакия Акакиевича к предмету первой необходимости (как зимнее пальто зимой в Санкт-Петербурге) многими критиками и читателями часто трактовалось как патетическая деталь, Чижевский утверждает, что это издевательство (313), а Борис Эйхенбаум утверждает, что повествовательный стиль Гоголя подрывает все социально сознательные прочтения «Шинели» (189–191).В The Overcoat эротическая энергия, которую Человек сосредотачивается на своем новом пальто за счет отношений с людьми, саботирует любую симпатию, которую зрители могут испытывать к главному герою. Когда его хозяйка чинит его старое пальто и приносит ему, Мужчина не только отказывается от старой одежды в пользу своей новой, он также категорически отвергает хозяйку. Позже в пьесе человеческий контакт и пальто снова вступают в конфликт. Мужчина теряет пальто во время фелляции. Вместе эти две сцены подчеркивают, что Человек может относиться только к одной вещи, а не к людям.
Безумие также используется, чтобы подчеркнуть гротеск и установить дистанцию в The Overcoat . Заключенные психиатрической больницы вездесущи в постановке. Один заключенный помогает мужчине собраться утром, двое других проживают в том же пансионе, что и этот человек, а один идет через ателье портного, пытаясь ухаживать за манекеном портнихи. Хотя Человек не становится одним из них до самого конца пьесы, его нарастающее безумие, замечательно обозначенное его движением в унисон с сокамерником, который делит его квартиру, их постоянное присутствие указывает на то, что психическое состояние Человека может быть дальше от здравого смысла. чем изначально кажется, и предполагает, что его неспособность взаимодействовать даже с теми людьми, которые к нему добрые, такими как Новенькая (Джуди Клоски), ненормальна.
«Шинель » заимствует не только события и черты характера из рассказа Гоголя, но и сюжет произведения . В основе «Шинели» — две стандартизированные формы литературы: романтическая сказка о мертвом возлюбленном, такая как «Леонора» Бюргера и адаптация этого стихотворения «Светлана» Жуховским (Чижевский 313) и житие. Оба эти жанра были бы общими для всех читателей, когда писал Гоголь, поскольку они были русским эквивалентом популярной литературы XIX века.Использование Гоголем популярных жанров имитируют Паныч и Горлинг, которые заимствуют из немого кино в своей работе «Шинель ».
Вместо того, чтобы открываться поднимающимся занавесом, как это обычно бывает в театре, «Шинель» начинается с того, что Человек готовится к сегодняшнему дню за сеткой, на которой проецируются название пьесы, состав актеров и творческая группа. Следующая отсылка к фильму — декорации, разработанные Кеном Макдональдом. Задняя стена окон предполагает фабрику в Modern Times , а гигантское колесо, которое появляется позже в пьесе, отсылает к другому классическому немому фильму, Metropolis .Темное освещение, спроектированное Аланом Броди, и использование музыки Шостаковича, некоторые из которых были написаны в эпоху немого кино, усиливают кинематографическое ощущение от The Overcoat .
Решение адаптировать произведения Гоголя к немому фильму на сцене позволило Панычу и Горлингу экспериментировать с универсальным физическим языком, который во многом отражает универсальную основу исходного материала пьесы. Отличным примером использования движения для выражения того, что обычно используется словами, бюрократическим жаргоном, является визит человека в полицейский участок.В «Шинели» Акакий Акакиевич бегает из офиса в офис в надежде найти кого-нибудь, кто поможет ему вернуть пальто, и в каждом офисе должен договариваться о языке, который больше ни с чем не соответствует. Однако в The Overcoat Человек идет только в один офис. На расстраивающую и загадочную природу полицейской бюрократии указывают не многочисленные поездки в разные офисы или специализированный жаргон, а полускоростные движения полицейских. Прежде чем двое полицейских, которые обычно двигаются в унисон, могут указать на стул, на котором должен сидеть Человек, он уже на полпути.
Заключительная сцена кажется несовместимой с остальной частью пьесы. В отличие от мрачной, мрачной и экспрессивной остальной части пьесы, сумасшедший дом, в котором заключен Человек, залит теплым белым светом. Резкий сдвиг в настроении может сохранить гротескный аспект пьесы, потому что он предполагает возможную параллель между сумасшедшим домом и раем, тем более что реакция человека на смирительную рубашку идентична его реакции, когда он впервые надевает свое новое пальто. но это кажется слишком опрятным и банальным.Что еще более важно, это сокращает расстояние между сценой и публикой, к которому стремится остальная часть постановки. Возвращение холста, на который проецируется «Конец» после сцены в приюте, служит только для подтверждения того факта, что финальная сцена неуместна, возвращаясь к кинематографическому ощущению остальной части пьесы.
Несмотря на обескураживающий финал, The Overcoat великолепен, и смотреть на него очень интересно. Детали хорошо продуманы, а исполнение безупречно.Это постановка, которая никогда не будет казаться устаревшей.
Цитируемые работы
- Чижевский Дмитрий. «О« Шинели »Гоголя». Пер. Роберт А. Магуайр. Гоголь ХХ века. Одиннадцать очерков . Эд. Роберт А. Магуайр. Princeton: Princeton UP, 1974. 293-22.
- Эйхенбаум, Б.М. «Как сделана« Шинель »Гоголя». Сквоз литературы. Сборник статей. Славянская полиграфия и перепечатка. Гаага: Мутон, 1962.171-95.
- Гоголь Николай Васильевич. «Шинель». Пер. Кристофер Инглиш. Петербургские сказки. Брак. Государственный инспектор. Oxford: Oxford UP, 1995. 115-45.
© Дженнифер Олсон
.