Презентация для начальных классов на тему «Глобус
Окружающий мир 3 класс Глобус – модель земного шара.
На нём уместилась вся наша земля: Моря, океаны, леса и поля. И Северный полюс там тоже найдёшь, А если захочешь – в руках унесёшь.
Тема урока: Глобус – модель земного шара.
ГЛОБУС
Чтобы представить себе внешний вид Земли, люди создали её модель – глобус . Глобус имеет такую же форму, как и Земля. Но, конечно, модель во много раз меньше.
В переводе с латинского языка «ГЛОБУС» означает ШАР. Глобус позволяет хорошо представить шарообразную форму Земли. Почему шарообразную, а не шар? Потому что у полюсов она немного сплюснута.
Опыт № 1
На поверхности глобуса показаны океаны, моря, крупные реки, озёра, горы и равнины. Глобус закреплён на оси. Ось проходит через полюсы изображаемой Земли: Северный полюс и Южный полюс.
Посмотри внимательно на глобус. По поверхности глобуса вдоль и поперёк проведены круговые линии. Как ты думаешь, для чего они проведены на глобусе?
Круговые линии соединяют Северный полюс с Южным полюсом Земли. Это МЕРИДИАНЫ.
Найдите меридиан, который проведён на глобусе более толстой линией. Это НУЛЕВОЙ МЕРИДИАН.
На одинаковом расстоянии от полюсов проведена линия, которая называется ЭКВАТОРОМ.
ЭКВАТОР делит земной шар на два полушария: СЕВЕРНОЕ и ЮЖНОЕ.
Линии, которые проведены к Северному и Южному полюсам от экватора, называются ПАРАЛЛЕЛЯМИ. Самая длинная параллель – это ЭКВАТОР.
Параллели и меридианы – это воображаемые линии. Их нет на поверхности Земли. Эти линии люди провели на глобусе, чтобы определять точное положение того или иного места на поверхности земного шара.
Опыт № 2 Разрезы яблок по параллелям и меридианам. Опыт № 3 Определение длины параллелей и меридианов на глобусе.
Все меридианы, проведенные на глобусе имеют одинаковую длину. Длина параллелей уменьшается в направлении от экватора к полюсам. Самые короткие параллели – это Северный полюс и Южный полюс.
Глобус – модель Земли
Цели:
- сформировать знания о глобусе как модели Земли;
- сформировать знания об условных точках и линиях глобуса;
- расширять кругозор учащихся;
- воспитывать желание применять знания в практической работе.
Оборудование:
- презентация к уроку;
- тетрадь на печатной основе О.Т. Поглазова «Окружающий мир» 1 часть;
- глобус;
- нитки и линейка.
Ход урока
I. Организационный момент.II. Повторение изученного.(слайд № 1)
– Как представляли наши предки Землю?
– Когда люди окончательно утвердились в том, какую форму имеет наша Земля?
(Ответы детей)
III. Изучение нового.1. Первые модели Земли.
– Как вы думаете, после того, как люди сделали открытие о форме Земли, пытались ли они её изобразить?
(Высказывания учащихся)
– Действительно, ведь это открытие сделали путешественники – мореплаватели, которые увидели и другие земли. И им захотелось предоставить свои открытия.
(слайд № 2)
– Поэтому, в Древней Греции были уже тогда сделаны первые уменьшенные модели земного шара. Эта модель получила название «глобус».
(слайд № 2)
– Первым его создателем был Кратес.
(слайд № 3)
– До наших дней сохранился один из глобусов, изготовленных в XV веке немецким путешественником Мартином Бихаймом.
(слайд № 4 и № 5)
2. Современный глобус.
– Итак, что же такое глобус, и зачем он нужен?
(слайд № 6)
– Сейчас много различных глобус, но у всех через центр проходит ось, вокруг которой его можно вращать. Она имеет такой же наклон, как воображаемая ось Земли. Ось проходит через две точки на поверхности глобуса, называемыми полюсами.
(слайд № 7)
Физминутка
3. Работа по учебнику.
а) устройство глобуса
– А теперь давайте поближе рассмотрим глобус и ответим на вопрос:
(слайд № 8)
– Поможет нам в этом учебник. Откройте учебник на стр. 55. Читаем текст, начиная со второго абзаца.
(Чтение текста учащимися)
– Какими условными линиями «окутан» глобус?
– Как вы думаете, меридианы и параллели имеют одинаковую длину?
– Вот сейчас мы с вами это и выясним.
4. Практическая работа.
а) работа в тетради стр. 21 № 31.
IV. Закрепление изученного.1. Работа в печатной тетради стр.20 № 26.
– Проверим, запомнили ли вы как устроен глобус.
(слайд № 9)
V. Итог урока.– Для чего люди придумали глобус?
– Какие условные линии есть на глобусе?
– Какая параллель условно делит Землю на северное и южное полушария?
(слайд № 9)
VI. Домашнее задание.– Стр.54 чит., стр. 55-56 перес., тет. № 30.
1
Первый слайд презентации: Фрагмент урока по окружающему миру Тема: Глобус – модель Земли
Выполнил(а) работу: Бабарика А.Ю. студентка 4 курса, группы ЗФ-409/072-4-1МГ
Изображение слайда
2
Слайд 2
Да, для того чтобы изучить какой-либо предмет, ученые делают его в уменьшенном виде – модель.
Изображение слайда
3
Слайд 3
Он земли изображенье, И не любит искаженья.
Изображение слайда
4
Слайд 4: Тема урока: Глобус – модель Земли
Изображение слайда
5
Последний слайд презентации: Фрагмент урока по окружающему миру Тема: Глобус – модель Земли
Этап урока Цель этапа Деятельность учителя, деятельность учащихся. Формируемые УУД. Подведение к теме урока. Цель: самостоятельное озвучивание темы. Уч -ль: Ребята, посмотрите у меня в руках картинки что вы видите? -Самолет, машинка, кукла. — Чем похожи эти предметы на настоящие? — Формой. -А чем они отличаются от настоящих? -Размером. -Да для того чтобы изучить какой-либо предмет, ученые делают его в уменьшенном виде – модель. -Как вы понимаете слово модель? — А как вы думаете существует ли модель нашей Земли? Отгадайте загадку. Он земли изображенье, И не любит искаженья. (Глобус) -Как называется предмет который стоит на ваших партах? Сформулируйте тему нашего урока. Глобус – модель Земли. Регулятивные: умение находить информацию из схем, иллюстраций. Личностные: учебно-познавательный интерес к изучению материала. Фрагмент урока по окружающему миру с использованием моделирования. Класс: 3 УМК « Школа 2100 » Тема: Глобус – модель Земли. Тип урока: Изучение нового знания. Методы: Словесный, наглядный. Оборудование: Учебник окружающего мира за 3 класс, глобус. Ход урока.
Изображение слайда
Глобус. Окружающий мир. 2 класс. Разработка урока
УМК «Окружающий мир. 2 класс» Е. В. Саплиной.
Цель урока: создание условий для формирования метапредметных умений средствами урока «окружающий мир».
Задачи урока:
- Определить уровень знаний о планете Земля и ее модели.
- Уточнить представления о модели Земли – глобусе.
- Познакомить с новыми понятиями: «параллели», «меридиан », «нулевой меридиан», «экватор».
- Находить на глобусе необходимые географические объекты.
- Продолжить формирование умений работы с глобусом и навыка устного составления рассказа.
- Формировать коммуникативную компетенцию: умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнера по совместной деятельности.
- Развивать самостоятельность мышления, познавательный интерес к окружающему миру.
Планируемые результаты:
Предметные: уметь объяснять значение терминов «меридианы», «нулевой меридиан», «параллели», « экватор», находить на глобусе меридианы, параллели, Северный и Южный полюса, Северное и Южное полушария.
Метапредметные: коммуникативные: навыки делового партнёрского общения; умения находить и исправлять ошибки в работе соседа и при коллективном обсуждении.
Регулятивные:
- Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.
- Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.
Познавательные:
- Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста
- Логические действия: умение строить логическую цепь рассуждений
Личностные: формирование позитивной самооценки.
Тип урока: урок овладения новыми знаниями, умениями, навыками.
Форма проведения урока: индивидуально-групповая.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Оборудование и наглядные пособия: компьютер, мультимедийный проектор, экран, учебник «Окружающий мир, рабочая тетрадь для самостоятельной работы, демонстративный глобус, ИКТ, раздаточный материал (чайнворд «Глобус»)
Ход урока
I. Организационный момент
(Цель: Создание рабочей атмосферы, эмоционального настроя.)
Окружающий нас мир
Интересно познавать.
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать.
II. Актуализация опорных знаний
(Цель: определить уровень знаний о планете Земля и ее модели)
Ответьте на вопросы:
- Как называется ближайшая к Земле звезда?
- Какую форму имеет планета Земля?
- Как называется модель Земли?
- Что нарисовано на поверхности глобуса?
- Чего на Земле больше: суши или воды?
III. Изучение нового материала
Отгадайте загадку. (Слайд 1)
На нем уместилась вся наша Земля:
Моря, океаны, леса и поля.
И Северный полюс там тоже найдешь,
А если захочешь – в руках унесешь.
(Глобус)
1. Самостоятельная работа с учебником
Глобус – это модель земного шара. Прочитайте об этом на с. 53.
– Какая информация вам уже была известна?
– Что нового узнали?
– О чем думали иначе?
– Что хотели бы уточнить?
– Получить точные знания о форме Земли помогли искусственные спутники Земли. Облетая землю, спутники все время посылали на Землю радиосигналы– сообщения о своем удалении от центра земли. По этим сигналам электронные машины определили высоту полета спутников, а специальные пишущие устройства помогли «нарисовать» форму планеты. Оказалось, что наша планета вовсе не правильный шар.
2. Работа с новыми понятиями: «меридианы», «нулевой меридиан», «параллели», «экватор»
– Давайте рассмотрим глобус более внимательно
– На глобусе нанесено множество линий. Каждая линия имеет свое название.
Экватор – «главный пояс Земли». Это линия, которая делит наш земной шар на два полушария – Северное и Южное.
Зачем нужен экватор? (Слайд № 3, 4)
Экватор – это линия,
Кривая, ярко – синяя.
Делит глобус пополам –
Чтобы нам не спутать вдруг,
где там Север, а где Юг.
Еще есть Северный полюс и Южный полюс.
На глобусе есть еще и горизонтальные и вертикальные линии. Слайды № 5, 6.
– Линии, которые идут с севера на юг, называются меридианы.
– Линии, которые идут с запада на восток, называются параллели.
– Поэтому иногда глобус называют «мяч в сетке».
Есть еще не видимая нам Земная ось, вокруг которой вращается Земля. Она наклонена. Земля вращается вокруг воображаемой оси. Она так же наклонна. Ведь глобус – уменьшенная копия Земли.
– Рассмотрите глобус на стр. 53. Найдите меридианы.
– А теперь на доске на глобусе покажите меридианы. (слайд 7)
– Почему один меридиан проведен более толстой и красной линией?
– Это нулевой меридиан. Его еще называют начальным меридианом. От него ученые всех стран договорились вести отчет меридианов. Этот меридиан проходит через старейшую астрономическую обсерваторию английского города Гринвич.
Гринвичский меридиан был признан начальным по специальному международному соглашению в 1884 году.
До этого соглашения каждая страна называла нулевым меридианом тот, который проходил через ее столицу.
Например, в Испании отсчет начинался от Мадрида, в Италии – от Рима. В России долгое время нулевым считался Пулковский меридиан, проходивший через главную астрономическую обсерваторию страны, которая была основана недалеко от Санкт-Петербурга.
– На глобусе можно провести круговую линию через оба полюса так, что она разделит земной шар на две равные половины – западное и восточное полушария. Эти полушария изображены на карте в вашем учебнике с. 54.
– Посмотрите внимательно. А как еще можно разделить земной шар? (По горизонтали.) (Слайд 5.)
Воображаемые линии, параллельные экватору, называются параллелями.
Это воображаемые линии на поверхности Земли, проведенные на одинаковом расстоянии от экватора. Где находится самая длинная параллель?
– Если мы посмотрим на глобус – сверху, что мы увидим? (Северный полюс и Северное полушарие.)
– Если мы посмотрим на глобус снизу, что увидим? (Южный полюс и южное полушарие.)
– Для чего нужны параллели и меридианы? (Они помогают определить точное положение любого географического объекта на поверхности земного шара). (Слайд № 7)
– Можем ли мы увидеть параллели и меридианы? (Нет, это воображаемые линии). (Слайд № 8.)
3. Физминутка
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
Ты как глобус покрутись,
А теперь остановись!
IV. Закрепление изученного
1. Практическая работа
(Цель: находить на глобусе необходимые географические объекты).
Работа в парах.
На рисунке (стр. 53) покажите соседу по парте Северный и Южный полюсы, а также нулевой меридиан и экватор.
– Возьмите обычную нитку и определите длину различных меридианов на глобусе. Что вы можете сказать о них? (Они имеют одну и ту же длину).
– А сейчас определите с помощью нитки длины параллелей. Что о них можете сказать? (Самая большая параллель– это экватор. Длина параллелей уменьшается в сторону полюсов).
– Какие самые короткие параллели? ( Это Северный и Южный полюс)
2. Игра «да – нет»
(Цель: Закрепить знания о модели Земли.)
– Если согласны с данным высказыванием, то хлопаете в ладоши.
- На глобусе можно увидеть тончайшие линии, покрывающие поверхность глобуса. (Да.)
- Эти линии воображаемые, на самом деле на земной поверхности их нет. (Да.)
- Линии, которые соединяют Северный и Южный полюса, называют параллелями. (Нет.)
- Линии, которые соединяют Северный и Южный полюса, называют меридианами. (Да.)
- Все меридианы пересекаются на Северном и Южном полюсах. (Да.)
- Самый длинный меридиан – это экватор. (Нет.)
- Экватор – это самая длинная параллель. (Да.)
- Экватор делит земной шар на два полушария – Северное и Южное. (Да.)
- Экватор – это линия, которая делит все меридианы пополам. (Да.)
- Самые маленькие параллели– это Северный и Южный полюса Земли. (Да.)
- Все меридианы Земли имеют разную длину. (Нет.)
- Все меридианы Земли имеют одинаковую длину. (Да.)
3. Работа в тетради
Задание 1. стр. 24
Рассмотрите глобус и напишите, как называются обозначенные на глобусе линии.
Задание 3. стр. 25
– На какие два полушария экватор разделяет земной шар? (Северное и Южное.)
– На какие два полушария начальный меридиан разделяет земной шар? (Западное и Восточное.)
Подпишите эти полушария на рисунках.
– В каком полушарии находится наша страна Россия? (В Восточном полушарии.)
4. Работа по учебнику (с. 56)
Какие утверждения верны? (Показывают сигнальные карточки: верно– зелёный цвет, неверно – красный).
V. Итог урока
1. Игра «10 секунд»
(Ребята каждый по цепочке одним предложением говорит, что нового узнал на уроке.)
2. Домашнее задание
Стр. 55-56, вопросы, чтение рубрики «Для любознательных», разгадывание чайнворда «Глобус».
Глобус модель земної кулі презентація
Скачать глобус модель земної кулі презентація rtf
Глобус – модель Земли Глобус (от лат. globus, «шар») трёхмерная уменьшенная модель Земли или другой планеты. Глобус имеет такую же форму, как сама планета, он объемный, ось вращения, так же как и у планеты, у него наклонена. В отличие от карт, на глобусе нет искажений и разрывов, поэтому глобус удобен для получения общего представления о расположении материков, островов, морей, океанов и пр.
С помощью специальной шкалы и соответствующей окраски можно научиться определять рельеф земной поверхности, абсолютные глубины океанов, найти самые высокие и самые глубокие места нашей планеты. Презентация к уроку по алгебре (6 класс) на тему: Презентация к уроку математики в 6 классе по теме «Сложение и вычитание смешанных чисел». Методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме: Контрольные работы 5 класс.
Учебно-методический материал по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) по теме: Промежуточная проверочная работа по изобразительному искусству для 6 класса «Основы языка изобразительного искусства». Тема урока. Глобус – модель Земли. Что вы уже знаете про глобус? Чем модель Земли отличается от глобуса? Цель урока. 3.Узнать, что такое экватор. Когда люди придумали глобус? Первые уменьшенные модели земного шара были сделаны в Древней Греции. Когда появился первый глобус?
Как определить адрес шахматной фигуры?. Глобус – модель. Земного шара. Презентация к уроку географии в 6 классе. Учитель: Довгая Илария Сергеевна. «Яблоко Земли». Миф о том, что мир стоит на трех китах был развеян и мореплавателями было доказано, что Земля – это шар, рано или поздно должна была появится карта в виде шара – глобус мира.
Этим изобретателем стал в году немецкий путешественник Мартин Бехайм, который с детства увлекался географией и картографией. Он нанес схематично на деревянный шар земную поверхность в соответствии с картами Птолемея, об открытиях Колубма в те времена еще никто не подозревал. Инфоурок › Начальные классы ›Презентации›Презентация по окружающему миру «Глобус — модель Земли». Презентация по окружающему миру «Глобус — модель Земли».
Скачать материал. библиотека материалов. Окружающий мир – 2 класс Глобус – модель Земли Учитель начальных классов МАОУ «СОШ № 38» Золотарева О.М. г. Сыктывкар Республика Коми г.
2 слайд. Описание слайда: Наша Земля – это огромный шар. Вид Земли из космоса. 3 слайд. Описание слайда: Как же люди узнали, что Земля имеет форму шара?
В далёком прошлом люди стали путешествовать. Четыреста с лишним лет тому назад отважные мореплаватели Испании на парусных кораблях обогнули земной шар.
Приобрести готовый глобус может позволить себе не каждый, поэтому позвольте предложить вам несколько вариантов изготовления модели земного шара — с помощью бумаги и с использованием пластилина. Обязательно подключите к процессу своего ребенка, ему наверняка будет очень интересно помогать вам, а также он узнает много нового о нашей планете, легко запомнит, как она выглядит,и из чего состоит.
Как сделать глобус своими руками из папье-маше. Глобус — это модель земного шара. На нём хорошо видно, как расположены океаны, материки и другие географические Презентация Глобус. ASKVP UZE. Aufrufe 25Vor 2 years. Регистрация herball.ru?invite= На днях в Национальном музее развития науки и инноваций в Токио (Япония) состоялась презентация первого в мире земля имеет форму шара презентация.
Видеопрезентации. Aufrufe 1,7 herball.ru 5 years. В Японии появился высокотехнологичный глобус. Похожие презентации: Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы. Особенности изображения Земли на глобусе и на карте. Глобус — модель Земли. (Окружающий мир, 3 класс). Форма и размеры Земли. 1. Первым измерил величину земного шара? 2. Ск. км длина экватора? 3. Как астрономы называют форму Земли?.
djvu, EPUB, rtf, txtПохожее:
Новости | Гастроном Глобус Гурмэ
Рубрика «Новости» — подборка интересных материалов о «Глобус Гурмэ»
Не пропустите самое важное — обязательно просматривайте рубрику «Новости»:
- узнавайте заранее об открытии и завершении партнерских программ, о новых накопительных и дисконтных картах;
- читайте анонсы мастер-классов, кулинарных фестивалей и дегустаций;
- отслеживайте презентации новых товаров;
- будьте в курсе предстоящих подарочных и праздничных акций;
- используйте вовремя все возможные скидки и бонусы «Глобус Гурмэ» и партнеров;
- контролируйте программу накопления миль «Аэрофлот Бонус»;
- покупайте первыми эксклюзивные товары и гастрономические новинки;
- следите за нашими телевизионными и интернет-проектами;
- не упускайте выгодные сезонные и специальные предложения;
- составляйте праздничное меню вместе с кулинарами «Глобус Гурмэ».
Каждая новость сопровождается кратким анонсом и красочной тематической иллюстрацией. Под «картинкой» скрываются подробные информационные сообщения о событиях и новинках ассортимента.
Мы работаем для Вас: следите за достижениями «Глобус Гурмэ»
Команда нашей сети постоянно обновляет каталоги товаров, совершенствует обслуживание и потребительские программы. Мы интересуемся мировыми продуктовыми и кулинарными трендами, находим новые перспективные торговые марки. В гастрономы «Глобус Гурмэ» поступает продукция от сотен поставщиков; на витринах представлено более 10 тысяч товарных позиций.
Мы постоянно развиваемся и спешим поделиться достижениями с постоянными покупателями. Продавцы, менеджеры, операторы онлайн-магазина отвечают на вопросы по ассортименту и сервису, по новым поступлениям и выгодным акциям. Свежая актуальная информация оперативно публикуется на странице «Новости».
Презентація «Глобус — модель Землі»
Про матеріал
Презентація з природознавства на тему «Глобус — модель Землі». Метою презентації є допомогти учням усвідомити, що Земля має форму кулі; ознайомити з основними сторонами горизонту; навчати оцінювати роль науки в пізнанні світу; розвивати мовлення, пам’ять, логічне мислення; виховувати інтерес до пізнання природи.
Перегляд файлу
Зміст слайдів
Номер слайду 1
Глобус – модель Землі
Номер слайду 2
Глобус (лат. globus — куля) — куля з картографічним зображенням на поверхні, що передає наочно у зменшеному вигляді форму об’єкта.
Номер слайду 3
За легендою, першийглобус виготовив міфічнийафриканський цар Атлас — це була куля іззображенням зірок. Перші згадки в літературі про земні глобуси належать до III — II століть до н. е. (глобус Архімеда, Кратеса з Пергами).
Номер слайду 4
Найдавніший глобус, що дійшов до нашого часу, виготовив 1492 року німецький географ і мандрівник Мартін Бехайм (1459–1507) (зберігається в Нюрнберзі, Німеччина).
Номер слайду 5
«Земне яблуко» Бехайма є хоч і не першим, але найдавнішим глобусом, який зберігся донині. Оригіналом Бехайму служила застаріла карта світу, заснована на даних Птолемея, а також ідеї Тосканеллі.
Номер слайду 6
Широко відомі земні й небесні глобуси, Герарда Меркатора, Ф. Апіана (XVI століття), Коронеллі (кінець XVII століття — початок XVIII століття). Герарда Меркатора. Коронеллі
Номер слайду 7
Унікальною пам’яткою науки і техніки XVIII століття є Великий академічний (Готторпський) глобус (діаметром 3,12 м), що зберігається в Санкт-Петербурзі.
Номер слайду 8
Цей глобус-планетарій — унікальна пам’ятка XVII та XVIII століть, двох культур: німецької й російської. Створений в 1654–1664 роках під керівництвом А. Олеарія в Готторпському замку, резиденції герцога Голштинського, глобус-планетарій був подарований Петру I у ході Північної війни й привезений у Петербург у 1717 році. А. Олеарія
Номер слайду 9
В 1726 році він був установлений у будівлі Кунсткамери, де згорів під час пожежі 1747 року. Збереглися лише металеві конструкції й дверцята з Голштинским гербом.
Номер слайду 10
Глобус був відновлений в Академії наук під керівництвом Б. Скотта в 1748–1752 роках, на внутрішній і зовнішній поверхнях були заново розписані карти зоряного неба й Землі. Глобус багато разів перевозився з місця на місце, але 1948 року повернувся до будівлі Кунсткамери. За своїми розмірами і складністю конструкції глобус не має собі рівних.
Номер слайду 11
Планетарій (будівля Кунскамери)
Номер слайду 12
За змістом земні глобуси поділяють на загальногеографічні (найпоширеніші) і тематичні (політичні, кліматичні, геологічні, тектонічні, рослинного, тваринного світу та ін.). Загальногеографічні глобуси з’явились в давні часи, тематичні — на початку XX століття. Різновиди
Номер слайду 13
Об’ємну модель Місяця із зображенням 1/2 частини його поверхні зроблено на початку XIX століття.
Номер слайду 14
Отримавши детальну інформацію з автоматичних міжпланетних станцій радянськими картографами також було створено глобус Марса.
Номер слайду 15
За охопленням території глобуси бувають географічні (земні) і астрономічні (інших планет і зоряного неба).
Номер слайду 16
За розміром глобуси поділяють на: великі (діаметр більше 120 см), середні (60 — 120 см), малі (менше 60 см).
Номер слайду 17
За матеріалом, з якого виготовлені глобуси поділяють на паперові, пластикові, скляні, гумові, дерев’яні.
Номер слайду 18
За призначенням глобуси поділяють на навчальні, довідкові, сувенірні (глобуси-м’ячі, глобуси годинники, повітряні кульки, глобуси-жарти (окремих держав, населених пунктів тощо).
Номер слайду 19
Бувають глобуси з підсвічуванням.
Номер слайду 20
Для того, щоб зручно булоорієнтуватися на глобусі, найого поверхню нанесли лінії. Паралелі – це уявні лінії, якіпролягають поперек Земноїкулі. Меридіани – це уявні лінії,які проведені від полюса дополюса. Разом меридіани та паралеліутворюють географічну(градусну) сітку Земної кулі на глобусі.
Номер слайду 21
Найдовша паралельподіляє Земну кулю надві половини – північнуі південну. Цяпаралель зветьсяекватор.
Номер слайду 22
Крайня північна точка Земної кулі називається Північним полюсом. Він розміщений не на землі, а посередині Північного Льодовитого океану, на велетенській платформі з льоду. Тому його розміри змінюються залежно від пори року: влітку – льоди частково тануть; взимку –океан замерзає знову. ПІВНІЧНИЙ ПОЛЮС
Номер слайду 23
Крайня південна точка землі – Південний полюс. Розміщений на суші, посередині материка, який носить назву – Антарктида. ПІВДЕННИЙ ПОЛЮС
Номер слайду 24
Також нашу Землю надві рівні частини Західну іСхідну ділить нульовиймеридіан, який проходитьчерез містечко Гринвіч(Великобританія) іншаназва якого Гринвіцький. НУЛЬОВИЙ МЕРИДІАН
Номер слайду 25
зберігає кулястість Землі; зберігає взаємне розміщення земної осі, земних полюсів, меридіанів і паралелей; має єдиний масштаб; зберігає правильне співвідношення різних частин земної поверхні; зберігає форми всіх фігур земної поверхні. Основні властивості глобуса:
Номер слайду 26
Глобус у натуральну величину Землі зробити неможливо. Глобусом незручно користуватися на місцевості, у поході, оскільки він об’ємний. Глобуси виконують завжди у дрібному масштабі, що не дає змоги зобразити дрібні деталі в обрисах материків, річок, гірських хребтів, показати точну площу невеликих держав тощо. Недоліки
Номер слайду 27
У XVII–XVII століттях глобусами користувалися мореплавці. У наш час їх застосовують з навчальною метою, як наочні прилади в науковій і практичній діяльності людей. Глобуси є незамінним наочним посібником для демонстрації кулястості Землі, зміни нахилу земної осі, добового руху Землі, зміни пір року, для визначення відстаней, площ, кутів, координат тощо. Висновок
PPT — Презентация PowerPoint для навыков работы с глобусом и картой | бесплатно скачать
PowerShow.com — ведущий веб-сайт для обмена презентациями и слайд-шоу. Независимо от того, является ли ваше приложение бизнесом, практическими рекомендациями, образованием, медициной, школой, церковью, продажами, маркетингом, онлайн-обучением или просто для развлечения, PowerShow.com — отличный ресурс. И, что лучше всего, большинство его интересных функций бесплатны и просты в использовании.Вы можете использовать PowerShow.com, чтобы найти и загрузить примеры онлайн-презентаций PowerPoint ppt практически на любую тему, которую вы можете вообразить, чтобы вы могли узнать, как улучшить свои собственные слайды и презентации бесплатно.Или используйте его, чтобы найти и загрузить высококачественные презентации PowerPoint ppt с практическими рекомендациями и иллюстрированными или анимированными слайдами, которые научат вас делать что-то новое, также бесплатно. Или используйте его для загрузки собственных слайдов PowerPoint, чтобы вы могли поделиться ими со своими учителями, классом, студентами, руководителями, сотрудниками, клиентами, потенциальными инвесторами или всем миром. Или используйте его для создания действительно крутых слайд-шоу из фотографий — с двухмерными и трехмерными переходами, анимацией и музыкой на ваш выбор — которыми вы можете поделиться со своими друзьями на Facebook или в кругах Google+.Это тоже бесплатно!
За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды. Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com доступны для просмотра, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Зайдите на PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!
За небольшую плату вы можете получить лучшую в отрасли конфиденциальность в Интернете или публично продвигать свои презентации и слайд-шоу с высокими рейтингами. Но в остальном это бесплатно. Мы даже преобразуем ваши презентации и слайд-шоу в универсальный формат Flash со всей их оригинальной мультимедийной красотой, включая анимацию, эффекты перехода 2D и 3D, встроенную музыку или другой звук или даже видео, встроенное в слайды.Все бесплатно. Большинство презентаций и слайд-шоу на PowerShow.com можно бесплатно просматривать, многие даже можно бесплатно загрузить. (Вы можете выбрать, разрешить ли людям загружать ваши оригинальные презентации PowerPoint и слайд-шоу фотографий за плату или бесплатно или вовсе.) Зайдите на PowerShow.com сегодня — БЕСПЛАТНО. Здесь действительно каждый найдет что-то для себя!
Обзор карт / глобусов Уровень 3. A ______________ — это модель Земли, которая A ______________ — это модель Земли, имеющая форму шара или _______________.
Презентация на тему: «Обзор карт / глобусов 3-го класса. A ______________ — это модель Земли, которая A ______________ представляет собой модель Земли в форме шара или _______________.» — стенограмма презентации:
ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]>1 Обзор карт / глобусов 3-го уровня
2 A ______________ — это модель Земли, которая A ______________ — это модель Земли, имеющая форму шара или _______________.Он имеет форму шара или _______________. На нем показаны большие участки суши и воды, составляющие поверхность Земли. вверх по поверхности Земли. A_______________ — это еще один способ показать землю и воду на Земле. Эта модель не круглая, как глобус, а плоская. Земля состоит из семи участков суши, называемых ______________, и четырех водоемов, называемых ______________ .. глобус сфера карта континенты океаны
3 Линии долготы и широты на глобусе похожи на сетку.Они помогают нам находить места на карте или земном шаре. Линии, идущие на восток и запад, называются ______________ линиями. Линии, идущие на север и юг, называются ______________ линиями. широта долгота
4 Если бы Земля была разделена пополам, каждую половину назвали бы _______________. ________________ — это особая линия широты, которая разделяет Землю на северное и южное полушарие. полушарие экватора
5 На некоторых картах есть символ, который называется розой ______________.Он показывает направления на карте. _____________ Направлениями или основными направлениями являются север, восток, юг и запад. Направлениями ______________ или промежуточными направлениями являются северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад. компас промежуточный кардинал
6 Главный меридиан Существует также особая линия долготы, которая делит Землю на Восточное и Западное полушарие. Западное полушарие. Эта особая линия долготы называется _______________.Линии широты и долготы вместе на карте образуют ____________________________ систему, которая помогает нам определить наше точное местоположение. сетка
7 На некоторых картах есть символ, который называется розой ______________. Он показывает направления на карте. _____________ Направлениями или основными направлениями являются север, восток, юг и запад. Направлениями ______________ или промежуточными направлениями являются северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад.компас кардинал промежуточный
8
9 Стр. 6_____________
Навыки карт и глобусов, день 3
Презентация на тему: «День 3, навыки работы с картой и глобусом» — стенограмма презентации:
ins [data-ad-slot = «4502451947»] {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14> ins: not ([data-ad-slot = «4502451947»]) {display: none! important;}} @media (max-width: 800px) {# place_14 {width: 250px;}} @media (max-width: 500 пикселей) {# place_14 {width: 120px;}} ]]> 1 Карта и глобус, день навыков 3
Глобус: мир и его континенты
2 Сделайте сейчас (5 минут) Заполните свой недельный лист
Задача: использовать карты для определения континентов и океанов мира EQ: Как карты показывают, как устроен мир? Домашнее задание: Завершить карту мира. Что делать сейчас: Были ли вы когда-нибудь на других континентах или в других странах? Можете ли вы перечислить континенты и океаны мира? Не забудьте указать одну вещь, которую вы узнали вчера на уроке!
3 Давайте взглянем на континенты и океаны мира !!
Посещали ли вы какие-либо другие континенты или страны? Можете ли вы перечислить континенты и океаны мира? Давайте посмотрим на континенты и океаны мира !! По мере воспроизведения видео заполняйте листы континентов и океанов мира!
4 На карте СЕМЬ континентов: Северная Америка, Южная Америка, Европа, Азия, Африка, Австралия и Антарктида.Есть ЧЕТЫРЕ океана: Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан и Северный Ледовитый океан.
5 Мир довольно большой, как люди все это понимают?
Географы используют глобусы как маленькие изображения мира. Мир разделен на полушария или половины мира. Географы используют воображаемые линии, называемые экватором и нулевым меридианом, чтобы разделить мир на полушария (следуйте вместе с вашим «Раздаточным материалом о четырех полушариях»).
6 Если разделить мир пополам на экваторе, он разделит мир на северное и южное полушария <- EQUATOR
7 Если разделить мир пополам на нулевом меридиане, он разделит мир на Восточное и Западное полушария.
8 Главный меридиан проходит через город Гринвич, Англия.
2 важных факта !! Главный меридиан проходит через город Гринвич, Англия По мере того, как вы приближаетесь к экватору, температура становится ПОВЫШАЕТСЯ. Теперь ответьте на вопросы 1 и 2 на обратной стороне рекламного проспекта.
9 Как выглядит мир для вас?
1.Сложите бумагу в стиле HOT DOG. Обозначьте экватор Сложите свою бумагу в стиле ГАМБУРГЕР. Обозначьте зарисовку главного меридиана континентов мира. Назовите 7 континентов и 4 океана. Если вы не закончите сегодня, завершите эту карту для домашнего задания сегодня вечером. Будьте изобретательны, это задание будет оценено!
10 Карта и глобус Навыки, день 5
Физические и политические особенности и карты
11 Заполните свой недельный лист
Задача: Определить физические и политические особенности и карты EQ: В чем разница между физическими и политическими картами и особенностями? Домашнее задание: примечания к обзору Что делать сейчас: рассмотрите списки важных особенностей, обнаруженных в Грузии.Что входит в Список 1? Что входит в Список 2? Список 1: Каменная гора, река Саванна, река Чаттахучи Список 2: Атланта, округ Гвиннет, Норкросс Не забудьте указать одну вещь, которую вы узнали вчера на уроке!
12 Сделайте сейчас обзоры Список 1: Стоун-Маунтин, река Саванна, река Чаттахучи. Список 1 содержит примеры физических особенностей. Список 2: Атланта, графство Гвиннетт, Норкросс. Список 2 содержит примеры политических особенностей.
13 Физическая характеристика Физическая характеристика — это характеристика места, которое возникает (происходит) естественным образом, например, рельеф, водоем, климат или ресурсы.Примеры: горы, реки, океаны, озера, долины.
14 Политический элемент Политический элемент показывает изображения, созданные людьми на бумаге или другом материале. Примеры: территории страны, границы, столицы, города.
15 Какие физические особенности вы видите на карте?
16 Какие политические особенности вы видите на карте?
17 Есть много других типов карт, которые показывают различную информацию.
Исторические карты Дорожные карты Климатические карты Карты природных ресурсов Карты землепользования Карты плотности населения и т. Д.
18 Определение физических и политических особенностей
Инструкции: 1.Одна сторона комнаты помечена политическими объектами, а другая — 2. Когда я зачитываю каждую характеристику, отойдите в ту сторону комнаты, которая является правильной. Пример — Если я говорю «Город», все переходят в сторону с надписью «Политическая особенность»
19 Физическая или политическая Река Международная граница Глубина воды
Континент Город Озеро Северное полушарие Страна Океан Экваториальная долина Пустыня Столица Гора
20 Какая информация отображается на картах?
Как вы думаете, почему существует так много разных видов карт? Пролистайте свой атлас и составьте список типов карт, которые вы видите!
21 год Карта и глобус Навыки, день 6
Широта и долгота
22 Теперь заполните свой недельный лист
Цель: использовать долготу и широту для определения абсолютного местоположения EQ: Как широта и долгота используются для определения местоположения? Домашнее задание: Полный раздаточный материал Что делать сейчас: что такое экватор? Куда он бежит? Что такое главный меридиан? Куда он бежит? Не забудьте указать одну вещь, которую вы узнали вчера на уроке!
23 Что делать сейчас? Что такое экватор? Куда он бежит?
Экватор — это линия ШИРОТЫ, которая проходит из стороны в сторону, с востока на запад. Что такое главный меридиан? Куда он бежит? Главный меридиан — это воображаемая линия, проходящая сверху вниз или с севера на юг.
24 Что такое линии широты и долготы? Почему они важны?
Широта и долгота — это пересекающиеся линии на картах с номерами рядом с ними.Эти линии и числа образуют сетку, которая позволяет нам описывать абсолютное или точное местоположение любого места на Земле.
25 Абсолютное и относительное местоположение
Подумайте о местоположении вашего дома Абсолютное местоположение — это ваш адрес Относительным местоположением будет ваш район или улица Абсолютное местоположение более ТОЧНО, чем относительное местоположение
26 Система координат: широта и долгота
Линии, идущие с востока на запад вокруг Земли, называются линиями широты.Они измеряют градусы к северу и югу от экватора. Maps101.com
27 Система координат: широта и долгота
Линии, идущие с севера на юг вокруг Земли, называются линиями долготы. Они измеряют градусы к востоку и западу от нулевого меридиана. Maps101.com
28 год Система координат Вместе линии широты и долготы образуют сетку, называемую системой координат.Когда вы указываете координаты места на Земле, вы указываете его абсолютное местоположение. Например, на карте мира ниже координаты города Каир (в Африке): 30 ° с.ш., 31 ° в.д. Maps101.com
29 Если вы должны были написать координаты места, напишите долготу, а затем широту
Иногда вам придется угадывать координаты, если они не выглядят точными Пример: Афины (34 N, 83.5 Вт)
30 Давайте найдем расположение
Филадельфия Ки-Уэст 3. Какие города находятся около 40 градусов западной долготы? 4. Какие города находятся около 40 градусов северной широты?
Исследование картографических проекций | Национальное географическое общество
1. Продемонстрируйте задачу переноса сферической поверхности на плоскую.
Объясните, что картографам и другим людям, которым нужны плоские карты для практического использования, уже давно стоит задача показать Землю в виде трехмерной сферы на плоской двухмерной плоскости.Чтобы продемонстрировать сложность перехода от трехмерного изображения к двумерному с помощью сферы, пригласите 4-6 добровольцев в переднюю часть комнаты и дайте каждому апельсин для пупка или другой тип апельсина, который легко очистить. Попросите их очистить апельсин, стараясь изо всех сил сохранить цедру. По очереди поместите кожуру на диапроектор и обсудите формы всем классом. Попросите их представить, что это поверхность Земли или земного шара. Спросите: Что происходит с Землей, когда она таким образом сплющивается? (Ответы могут быть разными; учащиеся должны понимать, что его трудно сгладить, не разделив на части или не имея нескольких пальцевидных выступов, исходящих из центра.) Покажите видеоролик «Дилемма картографа», чтобы познакомить с проблемами, с которыми картографы сталкиваются при изображении Земли на плоской поверхности. Скажите учащимся, что в следующий раз они протестируют обратное, переходя с плоской карты на трехмерную.
2. Попросите учащихся создать глобусы из разных карт.
Разделите учащихся на небольшие группы по три человека. Раздайте каждой группе по одной копии 3-страничного рабочего листа «Карта на глобус: модели от 2 до 3», ножницы и прозрачную ленту. Попросите группы изучить эти версии земного шара.Спросите: Какова связь между линиями долготы и черными линиями (прорезями) на карте? (Все разрезы сделаны по долготе.) Какое отношение к экватору? (Порезы заканчиваются на экваторе.) Попросите каждого члена каждой группы поработать над одной страницей, чтобы вырезать и склеить модель, пытаясь сделать глобус из карт. Спросите:
- Они близки к сфере?
- Что ближе всего к сфере?
- Что лучше всего для просмотра очертаний земли?
- Что лучше всего для отображения океана?
3.Попросите учащихся сравнить разные картографические проекции.
Спроецируйте три карты (Меркатор, Моллвейде и Робинсон), показывающие различные картографические проекции, разработанные картографами. Прочтите подписи к каждому. Спросите: Что вы наблюдаете в линиях долготы в каждой из этих картографических проекций? (У некоторых есть линии долготы, пересекающиеся на полюсах; у некоторых есть параллельные линии долготы; у некоторых есть изогнутые линии долготы, но не пересекаются на северном и южном полюсах.)
Раздайте учащимся рабочий лист «Сравнение картографических проекций с земным шаром» и раздаточный материал «Картографические проекции». Попросите учащихся проанализировать три проекции и земной шар, чтобы отметить обнаруженные искажения. Попросите учащихся также сравнить размер (эта площадь пропорциональна) и формы суши и воды на картах с тем, что они видят на земном шаре.
4. Покажите видео о картографических проекциях.
Покажите учащимся видеоролик «Выбор проекции карты», в котором рассказывается о том, как National Geographic использует картографию для своих медиа-нужд.Вы можете захотеть показать это короткое видео несколько раз. Разрешите учащимся пересмотреть свои выводы на основе этой информации.
5. Предложите учащимся обсудить лучший прогноз.
Попросите учащихся обратиться к раздаточному материалу «Картографические проекции» и использовать предоставленный ключ для ответов, чтобы весь класс обсудил свои ответы в таблице. Затем спроецируйте перевернутую карту мира и карту мира с центром в Тихом океане. Попросите учащихся в небольших группах обсудить, что является точным и неточным на всех разных картах.Спросите: Как вы думаете, имеет ли значение, находится ли континент «вверху» или «внизу» карты? Имеет ли значение, больше или меньше континент по сравнению с другими континентами, на карте и на земном шаре? Предложите им обсудить, какая карта, по их мнению, является лучшей для использования в классных комнатах и в средствах массовой информации, таких как репортажи новостей. Спросите: Есть ли карта, подходящая для всех? Какие у вас рекомендации по школьным условиям?
Расширение обучения
Попросите учащихся создать наглядное изображение или доску объявлений о проблемах, с которыми столкнулись картографы, и проблемах, возникающих при различных проекциях.Если позволяет время, попросите их включить больше проекций, таких как Mollweide (Прерванный), Goode’s (Прерванный) и Трипель Винкеля, а также карту с центром в Тихом океане и карту мира, перевернутую вверх ногами.
Разница между картой и земным шаром (со сравнительной таблицей)
Последнее обновление: , автор: Surbhi S
Как мы знаем, форма Земли не является идеально сферической, потому что она немного сглажена как на северном, так и на южном полюсах и выпуклая в центре.Каждому человеку интересно узнать, как наша Земля выглядит во Вселенной, но лишь горстка людей может путешествовать в космосе и видеть ее вживую. Можно иметь представление о внешнем виде Земли с помощью земного шара. Глобус — это миниатюрная форма Земли, которая представляет расстояния, направления, континенты, океаны, страны и т. Д.
Глобус часто неверно истолковывают с картой , которая схематически представляет земную поверхность или ее часть в зависимости от масштаба.Отрывок из этой статьи представляет вам разницу между картой и глобусом.
Содержимое: карта против земного шара
- Сравнительная таблица
- Определение
- Ключевые отличия
- Заключение
Сравнительная таблица
Основа для сравнения | Карта | Глобус |
---|---|---|
Значение | Карта — это графическое представление местности, суши или моря, отображающее физические особенности. | Глобус — это сферическая закругленная модель земли. |
Презентация | Двумерный | Трехмерный |
Широта и долгота | Проведены прямыми линиями. | Круги и полукруги. |
Земля | Изображена Земля целиком или частично. | Представлена вся земля. |
Информация | Показывает большое количество информации. | Отображается сравнительно меньше информации. |
Определение карты
Карта — схематическое изображение всей площади Земли или ее части, нанесенное на плоской поверхности в масштабе. Однако точно сплющить круглую форму невозможно.
Карта используется для выделения конкретных и подробных характеристик определенной области на листе бумаги, который можно легко обрабатывать и транспортировать. На нем показано, как разные вещи связаны друг с другом в отношении расстояния, направления и размера.Коллекция карт, известных как Атлас, доступна в разных размерах и размерах. Различные типы карт:
- Физическая карта : Тип карты, на которой показаны природные атрибуты земли, такие как горы, плато, океаны, реки и т. Д.
- Политическая карта : Карта, на которой страны, государства, поселки и города представлены с их политическими границами, называется политической картой.
- Тематическая карта : та, которая концентрируется на конкретной информации, такой как дороги, осадки, распределение отраслей и т. Д.называется тематическими картами.
Определение глобуса
Глобус — это сферическая миниатюрная форма земли или любого другого небесного объекта, например Луны или других планет. Он обеспечивает трехмерное изображение всего мира с указанием расстояний, направлений, областей и т. Д. Он представляет континенты, океаны и страны в их точном размере.
Глобусы доступны в различных размерах и типах. Он не зафиксирован, вместо этого он может вращаться, как Земля вращается вокруг своей оси, и это потому, что игла закреплена через него под наклоном.Точки наверху и внизу земного шара, через которые проходит стрелка, — это два полюса, то есть Северный полюс и Южный полюс. Такой иглы нет на реальной земле.
Ключевые различия между картой и глобусом
Разница между картой и глобусом может быть четко обозначена по следующим признакам:
- Карту можно объяснить и понять как графическое представление области, суши или моря, отображающее физические особенности. Напротив, глобус намекает на сферическую модель Земли.
- Карта обеспечивает двухмерное представление мира или его частей. И наоборот, глобус обеспечивает трехмерное представление всего мира.
- Широта и долгота изображены в виде кругов или полукругов. Следовательно, нет никакого искажения в форме и размере континентов. В отличие от этого, широта и долгота изображаются прямыми линиями, и поэтому форма и размер континента искажаются.
- Одним из основных преимуществ карты является то, что она представляет либо всю Землю, либо ее часть.Напротив, земной шар может представлять только всю Землю.
- Карта показывает сравнительно большой объем информации, чем земной шар, за счет использования символов.
Заключение
Глобус и карты имеют свои достоинства и недостатки в том смысле, что когда дело доходит до точности, глобус лучше отображает направления и расстояния, чем карта. Точно так же карты на шаг впереди глобусов в отношении различных преимуществ. Как правило, карты компактны, поэтому их легко хранить, переносить и использовать.Кроме того, карту можно просматривать на экранах разного размера, а также отображать большую площадь за один раз.
уроков Монтессори, континентальный мир, от 3 до 6 лет
МОНТЕССОРИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Мероприятие по уроку «Глобус континентов Монтессори» для детей от 3 до 6 лет
КАТЕГОРИЯ МОНТЕССОРИ
География
ВОЗРАСТ
Около 3–6 лет.
ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ MONTESSORI
- Познакомить ребенка с местоположением континентов и их именами.
- Чтобы связать названия континентов с цветами и абстрагировать земной шар наждачной бумаги.
МАТЕРИАЛЫ MONTESSORI:
Земной шар континентов
Каждый континент имеет определенный цвет:
Северная Америка — оранжевый
Южная Америка — розовый
Европа — красный
Африка — зеленый
Азия — желтый
Австралия / Австралазия / Океания — Коричневый
Антарктида — Белый
КОНТРОЛЬ ОШИБКИ:
Разные цвета континентов.
Все континенты слегка приподняты, чтобы ребенок почувствовал облегчение.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ 1:
- Попросите ребенка посмотреть, как вы несете глобус к столу. Покажите ребенку, как отнести глобус к столу, поддерживая одной рукой основание, а другой — глобус.
- Положите глобус на стол на рабочий коврик…
- Напомните ребенку, что наш мир состоит из земли и воды, но земля на этом глобусе окрашена в разные цвета.Это называется Глобус континентов.
- Скажем, «земля разделена на разные части, и мы называем эти части КОНТИНЕНТАМИ».
- Ощупайте все континенты указательным и средним пальцами, начиная с нашего континента. Скажите ребенку, что это наш континент, Африка. Ощупывая каждый континент, вы можете сослаться на его размер или цвет, но это название случайно. Достаньте глобус из подставки, чтобы почувствовать Антарктиду.
- Предложите ребенку почувствовать все континенты.
- Сделайте короткий трехлетний урок. Пусть ребенок покажет вам «большой континент; маленький континент, красный континент; наш континент; континент, который очень холодный »и так далее. Остановитесь на втором периоде.
Это индивидуальное упражнение, выполняемое на столе на рабочем коврике.
Глобус наждачной бумаги Монтессори из области сенсорной учебной программы
Глобус из наждачной бумаги, также известный как земной и водный шар, представляет собой вводный материал по географии из сенсорной учебной программы.
Этот материал знакомит ребенка с концепцией земного шара как изображения земли и четко определяет концепции земли и воды.
Выдающиеся особенности Земного шара наждачной бумаги — голубая вода и возвышенные образования с песчаной текстурой.
Глобус из наждачной бумаги готовит детей к второму глобусу Монтессори, Цветному глобусу, на котором разные континенты мира отмечены разными цветами.
Назначение
Основная цель Глобуса из наждачной бумаги — познакомить детей с понятиями земли и воды.
Из этого урока ребенок получает представление о форме мира, а также может визуализировать распределение земли и воды по Земле.
После того, как эти концепции будут поняты, они будут основаны на представлении ребенку Цветного глобуса.
Презентация
Пригласите ребенка в раздел программы «Культура» и найдите глобус из наждачной бумаги.
Попросите ребенка отнести глобус двумя руками за деревянную подставку к столу. Сядьте рядом с ребенком перед материалом.
Скажите ребенку: «Вот как наш мир будет выглядеть из космоса».
Поверните земной шар один или два раза в тишине, позволяя ребенку увидеть, как узор наждачной бумаги и синего цвета меняется по всему земному шару.
Почувствуйте одну из грубых частей (один из континентов), а затем дайте ребенку почувствовать это.
Скажите им: «Это земля».
Повторите процесс с другим черновым участком, сказав им: «Это тоже земля».
Почувствуйте одну из гладких частей (один из океанов), а затем попросите ребенка почувствовать ее.
Скажите им: «Это вода».
Повторите процесс с другим гладким участком, сказав им: «Это тоже вода».
Позвольте ребенку по очереди определять участки, пока он не почувствует себя комфортно с высоты птичьего полета на распределение земли и воды по планете.
Расширения
Как только ребенок сможет легко идентифицировать землю и воду на глобусе из наждачной бумаги, вы можете включить сенсорные банки в свою презентацию.
Наполненный грязью и водой соответственно, вы можете дать ребенку почувствовать содержимое каждого из них и описать их вам.
После этого попросите их определить, какая банка является «землей», затем «водой» и где она также находится на глобусе наждачной бумаги.