Содержание

Читать «Горе от ума (сборник)» — Грибоедов Александр Сергеевич — Страница 1

Александр Грибоедов

Горе от ума (сборник)

Горе от ума

Действующие лица

Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казенном месте.

Софья Павловна, дочь его.

Лизанька, служанка.

Алексей Степанович Молчалин, секретарь Фамусова, живущий у него в доме.

Александр Андреевич Чацкий.

Полковник Скалозуб, Сергей Сергеевич.

Наталья Дмитриевна, молодая дама

Платон Михайлович, муж ее

Князь Тугоуховский и

Княгиня, жена его, с шестью дочерями.

Графиня бабушка

Графиня внучка

Антон Антонович Загорецкий.

Старуха Хлёстова, свояченица Фамусова.

Г. N.*

Г. D.*

Репетилов.

Петрушка и несколько говорящих слуг.

Множество гостей всякого разбора и их лакеев при разъезде.

Официанты Фамусова.

Действие в Москве в доме Фамусова.

Действие I

Явление 1

Гостиная, в ней большие часы, справа дверь в спальню Софии, откудова слышно фортопияно с флейтою, которые потом умолкают.

Лизанька середи комнаты спит, свесившись с кресел.

(Утро, чуть день брезжится.)

Лизанька (вдруг просыпается, встает с кресел, оглядывается)

Светает!.. Ах! как скоро ночь минула!

Вчера просилась спать – отказ.

«Ждем друга». – Нужен глаз да глаз,

Не спи, покудова не скатишься со стула.

Теперь вот только что вздремнула,

Уж день!.. сказать им…

(Стучится к Софии.)

Господа,

Эй! Софья Павловна, беда:

Зашла беседа ваша за́ночь;

Вы глухи? – Алексей Степаныч!

Сударыня!.. – И страх их не берет!

(Отходит от дверей.)

Ну, гость неприглашенный,

Быть может, батюшка войдет!

Прошу служить у барышни влюбленной!

(Опять к дверям.)

Да расходитесь. Утро. Что-с?

(Голос

Софии)

Лизанька

Всё в доме поднялось.

София (из своей комнаты)

Лизанька

Седьмой, осьмой, девятый.

София (оттуда же)

Лизанька (прочь от дверей)

Ах! амур проклятый!

И слышат, не хотят понять,

Ну что́ бы ставни им отнять?

Переведу часы, хоть знаю: будет гонка,

Заставлю их играть.

(Лезет на стул, передвигает стрелку, часы бьют и играют.)

Явление 2

Лиза и Фамусов.

Лиза

Фамусов

(Останавливает часовую музыку.)

Ведь экая шалунья ты девчонка.

Не мог придумать я, что это за беда!

То флейта слышится, то будто фортопьяно;

Для Софьи слишком было б рано??..

Лиза

Нет, сударь, я… лишь невзначай…

Фамусов

Вот то-то невзначай, за вами примечай;

Так верно с умыслом.

(Жмется к ней и заигрывает.)

Ой! зелье, баловница.

Лиза

Вы баловник, к лицу ль вам эти лица!

Фамусов

Скромна, а ничего кроме́

Проказ и ветру на уме.

Лиза

Пустите, ветреники сами,

Опомнитесь, вы старики…

Фамусов

Лиза

Ну, кто придет, куда мы с вами?

Фамусов

Кому сюда придти?

Ведь Софья спит?

Лиза

Сейчас започивала.

Фамусов

Сейчас! А ночь?

Лиза

Ночь целую читала.

Фамусов

Вишь, прихоти какие завелись!

Лиза

Всё по-французски, вслух, читает запершись.

Фамусов

Скажи-ка, что глаза ей портить не годится,

И в чтеньи прок-от не велик:

Ей сна нет от французских книг,

А мне от русских больно спится.

Лиза

Что встанет, доложусь,

Извольте же идти; разбудите, боюсь.

Фамусов

Чего будить? Сама часы заводишь,

На весь квартал симфонию гремишь.

Лиза (как можно громче)

Фамусов (зажимает ей рот)

Помилуй, как кричишь.

С ума ты сходишь?

Лиза

Боюсь, чтобы не вышло из того…

Фамусов

Лиза

Пора, сударь, вам знать, вы не ребенок;

У девушек сон утренний так тонок;

Чуть дверью скрипнешь, чуть шепнешь:

Всё слышат…

Анализ эпизода (3 действие 3 явление) по комедии Горе от Ума (Грибоедов А. С.) 👍

1. МЕСТО ЭПИЗОДА

3 действие 3 явление. Данный эпизод начинается сразу после слов Чацкого “Я там дни целые пожертвую молве. Про ум Молчалина…”, что дает понять, что речь пойдет об открытии образа Молчалина.

2. РОЛЬ ЭПИЗОДА

Описание некоторых пунктов в характере Молчалина. Благодаря диалогу и разногласиям, также дается и описание Чацкого, сравнение их отношения к службе, к жизни, делам и развлечениям, выявляется наличие ил отсутствие у каждого из них собственного мнения.

Следовательно, данный эпизод помогает охарактеризовать

персонажей для более глубокого дальнейшего понимания действий в комедии.

3.ОСНОВНЫЕ КОНФЛИКТЫ

Основными являются два конфликта: любовный и социальный. В данном эпизоде столкновения в любовном конфликте не возникает, Чацкий лишь ведет короткое размышление о том, как же Софья могла выбрать такого человека, как Алексей Степаныч. Роль данного отрывка комедии в основном прослеживается в раскрытии социального конфликта.

Для этого противопоставляются две стороны: разум, честь, нравственные ценности – Александр Андреевич Чацкий, и прислужничество, стремление к выгоде, богатству любыми путями –

Алексей Степанович Молчалин.

4. РОЛЬ ЭПИЗОДА В РАСКРЫТИИ ХАРАКТЕРОВ ГЛАВНЫХ ДЕЙСТВУЮЩИХ ЛИЦ

Раскрывая характеры главных персонажей, автор раскрывает и сам социальный конфликт. Все описание заключается в диалогах.

“- Вам не дались чины, по службе неуспех?”

“- Чины людьми даются, а люди могут обмануться”

Молчалин в первую очередь интересуется чином, судит человека по карьере и так составляет отношение к нему. Чацкий сразу дает понять, что для него чин – лишь отдельная характеристика человека. Александр Андреевич судит по уму, внутренним качествам, причем каждого по единой норме оценок.

Чин – это показатель того, как сильно человек умеет прислужничать и подмазываться к более “высоким людям”.

” – Я с нею не знаком.

– С Татьяной Юрьевной!!!”

Молчалин делает акцент на этом имени, словно говорит: “Как можно не знать такого великого человека с таким высоким чином?”. Для Чацкого же эта женщина не является святой из-за своего положения; на утверждение собеседника, что Александру Андреевичу нужно к ней съездить, тот отвечает: “На что же?” – не видя в этом смысла.

5.ХАРАКТЕРИСТИКА ЧАЦКОГО

Чацкий – умен, красноречив и в общем-то очень разговорчив. Борец за социальную независимость и оценку человека не по чину, а по уму и развитию. Считает, что “чины людьми даются, а люди могут обмануться”.

Не ищет покровительства, находясь в делах, отдается им полностью, в веселье – веселью. Он не из тех, кто “смешивает два эти ремесла”. Он “глупостей не чтец, а пуще образцовых”.

По мнению Чацкого, человек не должен полностью отдаваться чужому мнению, независимо от своего чина; свое мнение всегда должно быть.

6.ХАРАКТЕРИСТИКА МОЛЧАЛИНА

Молчалин – ярко выраженный прислужник. Как сказал Чацкий: “Ума в нем только мало”, “Услужлив, скромненький в лице румянец есть”, “не богат словами”. В разговоре сразу стал хвалиться чинами. Имеет два таланта: умеренность и аккуратность.

Прислуживание и стремление к богатству лишают его всяких моральных ценностей. Восхищается богатыми людьми с высокой должностью, не смеет высказать своего мнения из-за того, что “в его лета не должно сметь свое суждение иметь”, и свято для него чужое, шаблонное мнение.

7. КОМПОЗИЦИЯ ЭПИЗОДА

Завязка: размышления Чацкого о Молчалине и начало разговора с ним.

Развитие действий: Разговор между персонажами

Кульминация: “Не смею моего сужденья произнесть…” – начало основного момента, определяющего положение и жалкость Молчалина.

Развязка: “С такими чувствами, с такой душою любим!.. Обманщица смеялась надо мною!”

8. ОТНОШЕНИЕ АВТОРА К ГЕРОЯМ

Автор неоднозначно относится к Чацкому. С одной стороны, он является положительным героем относительно фамусовского общества, умен, не утратил моральных ценностей, благороден. С другой стороны, Александр Андреевич является слишком навязчивым, слишком умным для тех людей. Он пытается изменить уже сформировавшееся мировоззрение представителей века минувшего и тех, кто находится под их влиянием.

Это и стало причиной того, что его стали звать сумасшедшим. Молчалин – явный отрицательный герой. Грибоедов показывает его жалким и безнравственным, но при этом удачливым из-за его положения: он подмазывается к Фамусову, пробивая себе карьерный путь, и все, до поры до времени, шло у Молчалина весьма удачно.

Только из-за этого он выигрывает у Чацкого в любви, в отношении посторонних людей.

«Объяснение Чацкого с Софьей (анализ 1-го явления III действия комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»).»

Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» — одно из лучших произведений русской литературы. Герой комедии — молодой дворянин Александр Андреевич Чацкий — всего за сутки испытывает крушение всех своих планов и надежд. Можно сказать, что его жизнь меняется в одночасье. Герой возвращался домой, к любимой девушке, к счастливой жизни, а нашел там лишь холодность, разочарование и гонение.

Приехав в дом к другу своего отца Фамусову, Чацкий в первые же секунды стремится увидеться с его дочерью — Софьей. Герой влюблен в нее с детства и ждет ответного чувства от девушки. Но Софья очень холодно встречает Александра Андреевича. На протяжении всей пьесы Чацкий пытается выяснить причину охлаждения Софьи, найти своего, более счастливого, соперника.

В 1-ом явлении III действия комедии между героями происходит объяснение. Чацкий хочет «выудить признание» у Софьи: «Кто, наконец, ей мил? Молчалин? Скалозуб?» Герой не верит, что одного из этих людей девушка могла полюбить — ведь один ничтожнее другого. Чацкий дает емкие характеристики обоим кандидатам:

Молчалин прежде был так глуп!..

Жалчайшее созданье!

Уж разве поумнел?.. А тот —

Хрипун, удавленник, фагот,

Созвездие маневров и мазурки!

Но Софья, обдавая героя холодностью, утверждает, что любит многих гораздо более, чем Чацкого. Александр Андреич, по ее словам, очень «невоздержан на язык» и жесток к людям: «Малейшая в ком странность чуть видна, Веселость ваша не скромна, У вас тотчас уж острота готова… «Лучше бы Чацкий обратил взгляд на себя, на свои недостатки. Ведь, ругая всех и вся, он выглядит смешным:

Да! Грозный взгляд, и резкий тон,

И этих в вас особенностей бездна;

А над собой гроза куда не бесполезна.

Софья не желает больше говорить с героем и порывается уйти. Чацкий, чтобы все же узнать ее «зазнобу», решает притвориться (единственный раз в жизни!) и признать, что Молчалин мог измениться. Герой соглашается: хорошо, может быть, Алексей Степаныч — достойный человек, но любит ли он Софью так, как любит ее Чацкий?

Пускай в Молчалине ум бойкий, гений смелый,

Но есть ли в нем та страсть? То чувство?

пылкость та?

Чтоб, кроме вас, ему мир целый

Казался прах и суета?

Чацкий то пытается убедить Софью, что она во многом выдумала себе Молчалина: «Бог знает, в нем какая тайна скрыта; Бог знает, за него что выдумали вы, Чем голова его ввек не была набита. Быть может, качеств ваших тьму, Любуясь им, вы придали ему… «То, боясь гнева девушки, признает за Молчалиным ум. Он умоляет Софью дать ему возможность убедиться самому, что его соперник — достойный человек: «Как человеку вы, который с вами взрос, Как другу вашему, как брату, Мне дайте убедиться в том…» Тогда Чацкий сможет успокоиться («от сумасшествия могу я остеречься») и забыться.

Но Софью вовсе не трогают пылкие слова Александра Андреевича. Ее очень обидели нелестные отзывы Чацкого о Молчалине. Любит она секретаря отца или нет, «зачем же быть… так невоздержну на язык?» Софья обвиняет героя в том, что в жизни он способен только шутить: «Шутить! И век шутить! Как вас на это станет!» Однако, если бы он узнал Молчалина поближе, то оценил бы его по достоинству.

Чацкий уязвлен ревностью: откуда Софья так хорошо знает Алексея Степановича? А девушка продолжает убеждать Чацкого в несомненных «достоинствах» Молчалина: безмолвии, общении со старичками, небольшом, но крепком уме, уступчивости, скромности, спокойствии и т. д.

Чацкий не верит своим ушам:

Целый день играет!

Молчит, когда его бранят!

Она его не уважает! …Она не ставит в грош его.

В итоге герой делает вывод: «Шалит, она его не любит». Успокоившись по поводу Молчалина, он хочет выяснить отношение Софьи к Скалозубу. Чацкий начинает расхваливать его, но Софья тут же прерывает Александра Андреевича: Скалозуб — герой не ее романа. Чацкий недоумевает: девушка не может любить ничтожного Молчалина, к Скалозубу она равнодушна. Кто же завладел ее сердцем? Сцена завершается вопросом героя: «Кто разгадает вас?»

Таким образом, намерения Чацкого не увенчались успехом. Он так и не выяснил, кто же является его соперником. Герой не имеет возможности успокоиться, он будет находиться в напряженном волнении до самого конца пьесы.

Данный эпизод окончательно проясняет отношение Софьи к Чацкому, причины ее недовольства героем. Также читатель убеждается, что девушка любит Молчалина, не видит его недостатков, таких очевидных для Чацкого. Софья придумала себе романтического героя, не видя истинного лица своего избранника. Но Чацкий убежден, что неглупая Софья выбрала кого-то гораздо более достойного. Эта мысль не дает покоя герою, усиливает его сомнения и терзания.

Горе от ума — Грибоедов А.С.

“Вера в гор­ниле сомне­ний. А.С. Гри­бо­едов”, М.М. Дунаев;
“Горе от ума, или Путь А.С. Гри­бо­едова к вере”, А. Мото­рин;

Дей­ству­ю­щие лица

Павел Афа­на­сье­вич Фаму­сов, управ­ля­ю­щий в казён­ном месте.
Софья Пав­ловна, дочь его.
Лизанька, слу­жанка.
Алек­сей Сте­па­но­вич Мол­ча­лин, сек­ре­тарь Фаму­сова, живу­щий у него в доме.
Алек­сандр Андре­евич Чацкий.
Пол­ков­ник Ска­ло­зуб, Сер­гей Сергеевич.
Ната­лья Дмит­ри­евна, моло­дая дама, Пла­тон Михай­ло­вич, муж её — Горичи.
Князь Туго­ухов­ский и кня­гиня, жена его, с шестью дочерями.
Гра­финя-бабушка, Гра­финя-внучка — Хрюмины.
Антон Анто­но­вич Загорецкий.
Ста­руха Хлё­стова, сво­я­че­ница Фамусова.

Г. N.
Г. D.
Репе­ти­лов.
Пет­рушка и несколько гово­ря­щих слуг.
Мно­же­ство гостей вся­кого раз­бора и их лакеев при разъезде.
Офи­ци­анты Фамусова.

Дей­ствие в Москве в доме Фамусова.

Действие I

Явление 1

Гости­ная, в ней боль­шие часы, справа дверь в спальню Софьи, отку­дова слышно фор­то­пи­яно с флей­тою, кото­рые потом умол­кают. Лизанька среди ком­наты спит, све­сив­шись с кресел.
(Утро, чуть день брезжится.)

Лизанька
(вдруг про­сы­па­ется, встаёт с кре­сел, оглядывается)
Све­тает!.. Ах! как скоро ночь минула!
Вчера про­си­лась спать — отказ.
«Ждём друга». — Нужен глаз да глаз,
Не спи, поку­дова не ска­тишься со стула.
Теперь вот только что вздремнула,
Уж день!.. ска­зать им…

(Сту­чится к Софии.)
Господа,
Эй! Софья Пав­ловна, беда.
Зашла беседа ваша за́ ночь.
Вы глухи? — Алек­сей Степаныч!

Суда­рыня!.. — И страх их не берёт!

(Отхо­дит от дверей.)
Ну, гость неприглашённый,
Быть может, батюшка войдёт!
Прошу слу­жить у барышни влюблённой!

(Опять к дверям.)
Да рас­хо­ди­тесь. Утро. — Что‑с?

Голос Софии
Кото­рый час?

Лизанька
Всё в доме поднялось.

София
(из своей комнаты)
Кото­рый час?

Лизанька
Седь­мой, ось­мой, девятый.

София
(оттуда же)
Неправда.

Лизанька
(прочь от дверей)
Ах! амур проклятый!
И слы­шат, не хотят понять,
Ну что́ бы ставни им отнять?
Пере­веду часы, хоть знаю: будет гонка,
Заставлю их играть.

(Лезет на стул, пере­дви­гает стрелку, часы бьют и играют.)

Явление 2

Лиза и Фамусов.
Лиза
Ах! барин!

Фаму­сов
Барин, да.
(Оста­нав­ли­вает часо­вую музыку)
Ведь экая шалу­нья ты, девчонка.
Не мог при­ду­мать я, что это за беда!
То флейта слы­шится, то будто фортопьяно;
Для Софьи слиш­ком было б рано?..

Лиза
Нет, сударь, я… лишь невзначай…

Фаму­сов
Вот то-то невзна­чай, за вами примечай;
Так, верно, с умыслом.
(Жмётся к ней и заигрывает.)
Ой! зелье, баловница.

Лиза
Вы балов­ник, к лицу ль вам эти лица!

Фаму­сов
Скромна, а ничего кроме́
Про­каз и ветру на уме.

Лиза
Пустите, вет­ре­ники сами,
Опом­ни­тесь, вы старики…

Фаму­сов
Почти.

Лиза
Ну, кто при­дёт, куда мы с вами?

Фаму­сов
Кому сюда прийти?
Ведь Софья спит?

Лиза
Сей­час започивала.

Фаму­сов
Сей­час! А ночь?

Лиза
Ночь целую читала.

Фаму­сов
Вишь, при­хоти какие завелись!

Лиза
Всё по-фран­цуз­ски, вслух, читает запершись.

Фаму­сов
Скажи-ка, что глаза ей пор­тить не годится,
И в чте­ньи прок-от не велик:
Ей сна нет от фран­цуз­ских книг,
А мне от рус­ских больно спится.

Лиза
Что вста­нет, доложусь,
Извольте же идти, раз­бу­дите, боюсь.

Фаму­сов
Чего будить? Сама часы заводишь,
На весь квар­тал сим­фо­нию гремишь.

Лиза
(как можно громче)
Да полноте‑с!

Фаму­сов
(зажи­мает ей рот)
Поми­луй, как кричишь.
С ума ты сходишь?

Лиза
Боюсь, чтобы не вышло из того…

Фаму­сов
Чего?

Лиза
Пора, суда́рь, вам знать, вы не ребёнок;
У деву­шек сон утрен­ний так тонок;
Чуть две­рью скрип­нешь, чуть шепнёшь:
Всё слышат…

Фаму­сов
Всё ты лжёшь.

Голос Софии
Эй, Лиза!

Фаму­сов
(тороп­ливо)
Тс!
(Кра­дётся вон из ком­наты на цыпочках.)

Лиза
(одна)
Ушёл… Ах! от гос­под подалей;
У них беды́ себе на вся­кий час готовь,
Минуй нас пуще всех печалей
И бар­ский гнев, и бар­ская любовь.

Явление 3

Лиза, София со свеч­кою, за ней Молчалин.

София
Что, Лиза, на тебя напало?
Шумишь…

Лиза
Конечно, вам рас­статься тяжело?
До света запер­шись, и кажется всё мало?

София
Ах, в самом деле рассвело!
(Тушит свечу.)
И свет и грусть. Как быстры ночи!

Лиза
Тужите, знай, со сто­роны нет мочи,
Сюда ваш батюшка зашёл, я обмерла;
Вер­те­лась перед ним, не помню что врала;
Ну что же стали вы? поклон, суда́рь, отвесьте.
Подите, сердце не на месте;
Смот­рите на часы, взгля­ните-ка в окно:
Валит народ по ули­цам давно;
А в доме стук, ходьба, метут и убирают.

София
Счаст­ли­вые часов не наблюдают.

Лиза
Не наблю­дайте, ваша власть;
А что в ответ за вас, конечно, мне попасть.

София
(Мол­ча­лину)
Идите; целый день ещё потер­пим скуку.

Лиза
Бог с вами‑с; прочь возь­мите руку.

(Раз­во­дит их, Мол­ча­лин в две­рях стал­ки­ва­ется с Фаму­со­вым.)

Явление 4

София, Лиза, Мол­ча­лин, Фамусов.

Фаму­сов
Что за ока­зия![1] Мол­ча­лин, ты, брат?

Мол­ча­лин
Я‑с.

Фаму­сов
Зачем же здесь? и в этот час?
И Софья!.. Здрав­ствуй, Софья, что ты
Так рано под­ня­лась! а? для какой заботы?
И как вас Бог не в пору вме­сте свёл?

София
Он только что теперь вошёл.

Мол­ча­лин
Сей­час с прогулки.

Фаму­сов
Друг, нельзя ли для прогулок
Подальше выбрать закоулок?
А ты, суда­рыня, чуть из постели прыг,
С муж­чи­ной! с моло­дым! — Заня­тье для девицы!
Всю ночь читает небылицы,
И вот плоды от этих книг!
А всё Куз­нец­кий мост,[2] и веч­ные французы,
Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:
Губи­тели кар­ма­нов и сердец!
Когда изба­вит нас творец
От шля­пок их! чеп­цов! и шпи­лек! и булавок!
И книж­ных и биск­вит­ных лавок!..

София
Поз­вольте, батюшка, кру­жится голова;
Я от испуги дух пере­вожу едва;
Изво­лили вбе­жать вы так проворно,
Сме­ша­лась я…

Фаму­сов
Бла­го­дарю покорно,
Я скоро к ним вбежал!
Я поме­шал! я испужал!
Я, Софья Пав­ловна, рас­строен сам, день целый
Нет отдыха, мечусь как словно угорелый.
По долж­но­сти, по службе хлопотня,
Тот при­стаёт, дру­гой, всем дело до меня!
Но ждал ли новых я хло­пот? чтоб был обманут…

«Горе от ума»_Вопросы по действиям | Учебно-методический материал по литературе (9 класс):

  1. Почему изначально комедия называлась Горе уму? А после изменено на Горе от ума?
  1. Значение говорящих фамилий и имен

Павел Афанасьевич Фамусов, управляющий в казенном месте.

Софья Павловна, его дочь.

Лизанька, служанка. (суффикс!)

Алексей Степанович Молчалин, секретарь Фамусова, живущий у него в доме.

Александр Андреевич Чацкий.

Полковник Скалозуб, Сергей Сергеевич.

Наталья Дмитриевна, молодая дама } Горичи.

Платон Михайлович, муж ее

Князь Тугоуховский и Княгиня, жена его, с шестью дочерями.

Графиня бабушка }Хрюмины.

Графиня внучка

Антон Антонович Загорецкий.

Старуха Хлёстова, свояченица Фамусова.

г. N*.

г. D*.

Репетилов.

Петрушка и несколько говорящих слуг.

Множество гостей всякого разбора и их лакеев при разъезде.

Официанты Фамусова.

  1.  Найти в Словаре русских имен значение имен и отчеств
  2.  Что значит латинское слово «fama»?

Fama –

  1.  Чадский или Чацкий? Почему первоначально герой назывался Чадским?

Чад –  

Чаадаев и пророчество Грибоедова (о сумасшествии Чаадаева распространил слух император Николай I позже, чем была написана пьеса. В начале октября 1836 года в России вышла 15-я книга «Телескопа», где в отделе «Науки и искусства» была опубликована статья под оригинальным названием: «Философические письма к г-же ***. Письмо 1-ое». Статья была не подписана. Вместо подписи значилось: «Некрополис. 1829 г., декабря 17» [«Некрополис, 1829, 1 декабря» Император Николай I, прочитав 1-е «Письмо», наложил следующую резолюцию: «Прочитав статью, нахожу, что содержание оной — смесь дерзостной бессмыслицы, достойной умалишенного». Журнал «Телескоп» был запрещен.)

Кто еще был прототипом Чадского? (Кюхельбекер)

  1. От каких слов образованы остальные фамилии?
  1. Действие первое.

Явление 1

  1. За кого беспокоится Лиза и почему?
  2. Какие музыкальные инструменты звучат до начала реплик?
  3. Для чего А.С. Грибоедов упоминает о музыкальных инструментах?
  4. Почему П.А. Фамусов не стал беспокоиться, услышав музыку? Как это характеризует Софью?
  5. Который час? (Начало пьесы)

Явление 2

  1. Как ведет себя Фамусов с Лизанькой? Как это его характеризует?
  2. Как ведет себя с барином Лиза? Как это ее характеризует?
  3. Что придумывает Лиза, чтобы выгородить свою барышню? Часто ли за этим занятием Софья? Как это ее характеризует?
  4. Как Фамусов показывает нелогичность объяснения служанки?
  5. Какое выражение из речи Лизы стало крылатым?

Явление 3

  1. За что осуждает Лиза хозяйку?
  2. Какое выражение из речи Софьи стало крылатым?
  3. Как ведет себя Софья с Молчалиным? Как это характеризует ее?
  4. Как ведет себя Молчалин с Софьей? Как это характеризует его?

Явление 4

  1. Как можно охарактеризовать речь Молчалина?
  2. Какое выражение из речи Фамусова стало крылатым?
  3. «А все Кузнецкий мост и вечные французы…»,  — что находилось на этой улице в Москве? Что не нравится Фамусову?
  4. От чего «смешалась» Софья?
  5. Какую характеристику дает себе Фамусов сам? Соотнося его поведение с Лизой, что можно сказать про мадам Розье? Чем нехороша оказалась мадам Розье?
  6. Какое еще одно выражение из речи Фамусова стало крылатым?
  7. Почему Фамусов не дает высказаться Лизе?
  8. Что говорит Фамусов об образовании и что узнаем мы о Молчалине?
  9. Какое выражение из речи Софьи стало крылатым?
  10. Какое значение сна Софьи? Действительно ли Софья видела сон? Это ли ее беспокоит?
  11. В Соннике Густавуса Миллера есть такое толкование снов.

— Счастливым предзнаменованием является только сон о зеленой и сочной траве.

— Если молодая особа получает во сне букет самых разных цветов — это предсказывает, что у нее будет много поклонников.

— Видеть во сне отца — означает, что Вы с трудом избегнете затруднения в делах, и Вам потребуется чей-то мудрый совет, чтобы самому решить возникшие проблемы. Если Вам снится, что Ваш отец умер — это означает, что дела пойдут с трудом и Вам придется проявлять осторожность в их ведении. Для молодой женщины видеть во сне своего умершего отца — означает, что любовник обманывает или вскоре обманет ее.

— Увидеть во сне, что Вас преследует чудовище, означает, что печали и несчастья скоро займут большое место в Вашей жизни.

Можно ли сказать, что Софья сама вершит свою судьбу, а не провидение ее ведет? Почему?

  1. Зачем якобы искал Молчалин Фамусова?
  2. Почему Фамусов не очень этому верит?
  3. Хороший ли работник Молчалин?
  4. Как относится к делам Фамусов? Какая реплика стала крылатой?

Явление 5

  1. Что не нравится в поведении хозяйки Лизе? Какое выражение из речи Лизы стало крылатым?
  2. Какую характеристику «батюшке» дает Софья? Как она относится к свету? Как это ее характеризует?
  3. Чего боится Лиза?
  4. Докажите, что Софья действительно влюблена. Какое выражение из речи Софьи стало крылатым?
  5. Кого бы, по мнению Лизы, желал бы Фамусов в мужья к Софье? Как это характеризует отца семейства?
  6. Какую характеристику дает Софья этому персонажу? Как речь выдает ее нрав и отношение к обществу?
  7. Какое мнение о Чацком Лизы и Софьи?
  8. Какие слова произнес Чацкий при расставании с Софьей? Были ли они пророческими?
  9. Какие чувства испытывал Чацкий к Софье? Какое чувство связывало юношу и девушку, по мнению Софьи?
  10. Какое выражение из речи Софьи стало крылатым?
  11. На паритетных ли началах дружба Софьи и Лизы? Или барыни и наперсницы? Как это характеризует героинь?
  12. Чем наедине заняты Софья и Молчалин? Кому об этом рассказывает Софья?
  13. На какого литературного героя похож Молчалин? (Направление в литературе).
  14. Как характеризует Софья Молчалина? Какие его основные достоинства, по мнению Софьи?
  15. Почему хохочет Лиза? Действительно ли ее рассмешила история с тетушкой?

Явление 6

  1.  Почему в явлении шестом только одна реплика? Что такое явление в театре (определение)?

Явление 7

  1. Какая фраза Чацкого стала крылатой?
  2. Разум или чувства преобладают в Чацком, когда он видит Софью? Какой он по своей натуре человек? Открытый или загадка? Кто является его противоположностью?
  3. Как Софья встречает Александра?
  4. Как характеризует то, что Чацкий явился без приглашения, утром? (Все приемы, обычно, были вечером. Утром можно было, по этикету, прислать карточку, визитку, записку)
  5. Какая фраза Чацкого стала крылатой?
  6.  Сколько лет Софье?
  7. Почему Софья не отвечает на прямой вопрос о том, «не влюблена ли она»?
  8. Какую характеристику дает Чацкий Фамусову и его обществу?
  9. Какая фраза о смеси языков Чацкого стала крылатой?
  10. Какую характеристику Чацкий дает Молчалину?
  11. Понимает ли А.А. Чацкий почему задевает Софью?
  12. В какое время года происходит действие пьесы?
  13. Какие фразы о лице Софьи и об уме Чацкого стали крылатыми?

Явление 8

  1. Сон в руку – реальность? «Милый человек» из сна, кто он для Софьи и кто для Фамусова?

Явление 9

  1. Сколько лет не было А.А.? Во сколько лет Софья была очарована Чацким? Может ли девушка в таком возрасте хранить верность?
  2. Как относится Фамусов к Чацкому при встрече?
  3. Обсуждение Софьи какие эмоции вызывает у Фамусова?
  4. Какая фраза Фамусова стала крылатой?
  5. Чему верит Чацкий?
  6. Как быстро ехал Чацкий в дом Фамусовых? Почему?
  7. Почему встает поспешно и уходит?

Явление 10

  1. Какими глазами смотрит на Молчалина и Чацкого Фамусов? Какие характеристики дает он молодым людям?
  2. Какая фраза Фамусова стала крылатой?

  1. Действие второе.

Явление 1

  1. Чем занят Фамусов?
  2. За что отчитывает он Петрушку? Кто такой пономарь?
  3. Какая фраза Фамусова стала крылатой?
  4. Сколько по времени идет обычный московский обед?
  5. Что случилось с Кузьмой Петровичем? Что это за человек?
  6. Какой день недели в пьесе «Горе от ума»?
  7. Почему Фамусов знает, когда должна родить вдова-докторша? Как это характеризует персонажа?

Явление 2

  1. Как Чацкого реагирует на «суету в движеньях и лице» Фамусова? Как это может охарактеризовать Чацкого?
  2. Хотел бы Чацкий посвататься к Софье Павловне?
  3. Какой совет дает Чацкому Фамусов?
  4. Какая фраза Чацкого стала крылатой?Какая фраза Фамусова стала крылатой?
  5. Что сделал Максим Петрович? За что его уважают?
  6. Умен или не умен Максим Петрович, по мнению Фамусова и Чацкого? Ум – это свободомыслие, ученость или приспособленчество и здравый смысл?
  7.  «Начал свет глупеть»? Или нет?
  8. Век нынешний и век минувший, что меняется, по мнению Чацкого?
  9. Какая фраза Чацкого стала крылатой?
  10. Кто такой карбонарии? Почему Фамусов называет Чацкого так, добавляя опасный человек?
  11. Какая фраза Фамусова стала крылатой?
  12. Что за принцип qui pro quo ([квипрокво])? Как реализуется он в диалоге Фамусова и Чацкого? Слышат ли они друг друга?
  13. Что не может вынести в Молчалине Чацкий?
  14. Что такое вольность, по мнению Фамусова?
  15. Признает ли властей Чацкий? В чем разврат, по мнению Фамусова?
  16. Какое физическое действие подчеркивает, что Фамусов не хочет слышать Чацкого?
  17. В чем комичность диалога?

Явление 3

  1. Какую судьбу пророчит Фамусов Чацкому?
  2. Как изменяется поведение Фамусова при Скалозубе?
  3. Зачем Чацкому Фамусов говорит о слухах про свадьбу Софьи и Скалозуба?
  4. Почему Фамусов поспешно уходит?

Явление 4

  1. О чем начал догадываться Чацкий?

Явление 5

  1. Как говорит Скалозуб? Какой тембр голоса?
  2. В егерские полки брали низкорослых солдат, и, скорее всего, Скалозуб не отличался от них. Для чего соединяет низкий рост и «густой …» Скалозуба?
  3. Как кто садится в комнате?
  4. Как характеризует ума Скалозуба шутка про Настасью Николаевну?
  5. Как относится к семейной преемственности в делах Фамусов?
  6. Кем приходится Молчалин Фамусову?
  7. Какая фраза Фамусова стала крылатой?
  8. Скалозуб в 1813 году служил в 30-м егерском полку вместе со своим братом и был награждён за участие в боях в Силезии. В 45-м егерском полку служили Берстель, Александр Карлович — декабрист, участник Кавказской войны, Булгари, Николай Яковлевич — декабрист, Вольф, Христиан-Фердинанд Богданович — военный врач, декабрист, Погоский, Александр Фомич— писатель, издатель. Почему декабристы оставляли военную службу? Почему «чин следовал» брату Скалозуба, а он «службу оставил»? 3.08.1813 считалось, что не было боевых действий
  9. С какого года служит Скалозуб? Сколько ему сейчас лет, если ориентировочно год в пьесе 1823, а после военного учебного заведения юноши уходили в 18 лет на службу?
  10. Как можно охарактеризовать шутку о товарищах? Что такое «черный» юмор?
  11. Какое определении дается Москве? Какая фраза Скалозуба стала крылатой?
  12. В чем истинная суть дворянства, по Фамусову?
  13. Столбовые – это какие?
  14. Какая фраза Фамусова стала крылатой?
  15. Что нравится Фамусову в московских дворянках?
  16. Какая фраза Чацкого стала крылатой?
  17. Какая фраза Фамусова стала крылатой?
  18. Какую рекомендацию Скалозубу дает Фамусов Чацкому?
  19. Кто судьи?
  20. Какое отношение к крепостным? К слугам?  Какое отношение к искусству, науке?
  21. Перед чем раболепствуют служащие?
  22. У Булгакова М.А.«Мастере и Маргарите» (1928-40) появляется сквозной персонаж костюм без человека.

 За огромным письменным столом с массивной чернильницей сидел пустой костюм и не обмакнутым в чернила сухим пером водил по бумаге. Костюм был при галстуке, из кармашка костюма торчало самопишущее перо, но над воротником не было ни шеи, ни головы, равно как из манжет не выглядывали кисти рук. Костюм был погружен в работу и совершенно не замечал той кутерьмы, что царила кругом. Услыхав, что кто-то вошел, костюм откинулся в кресле, и над воротником прозвучал хорошо знакомый бухгалтеру голос Прохора Петровича: — В чем дело? Ведь на дверях же написано, что я не принимаю.

Изменяется ли отношение людей к чинам со временем? Сравни отношение в XIX и XX веках.

  1. Почему уходит Фамусов?

Явление 6

  1. Понял ли о чем говорил Чацкий Скалозуб?

Явление 7

  1. Кто «ушибся»?
  2. Почему Софья теряет сознание? Что это показывает? Как действует бессознательное в человеке?
  3. Какая фраза Лизы стала крылатой?
  4. Какую характеристику дает Скалозуб Молчалину?

Явление 8

  1. Какие реабилитационные действия по отношении к Софье проводит Чацкий?
  2. Почему Чацкий холоден с Софьей?
  3. Кого в окошке показывает Лиза Софье?
  4. Тонкий ли психолог Чацкий? Если да, то приведите доказательство.

Явление 9

  1. Что ушиб Молчалин? Серьезный ли ушиб?
  2. Ирритация что такое?
  3. Труслива ли Софья?
  4. Какую очередную шутку рассказывает Скалозуб?

Явление 10

  1. Почему нельзя дать бал Фамусовым?

Явление 11

  1. Верит ли Лиза в болезнь Молчалина?
  2. Кого боится Лиза и почему?
  3. Кто осуждает в откровенности Софью?
  4. Каким человеком показывает себя Софья?
  5.  Какая фраза Молчалина стала крылатой?
  6. Что советует Лиза своей хозяйке?

Явление 12

  1. Из-за чего Молчалин любит Софью?
  2. Как он относится к Лизе?
  3. Что предлагает Молчалин Лизе? Как характеризует его попытка купить любовь девушки?
  4. Зачем Молчалин оставил повязку?

Явление 13

  1. Какое задание дает Софья Лизе?
  2. Больна ли Софья? Для чего она это говорит?

Явление 14

  1. Кого любит Лиза? Почему она не признается в этом Молчалину и Фамусову?

  1. Действие третье.

Явление 1

  1. С каким музыкальным инструментом сравнивает Чацкий Скалозуба?
  2. Почему Софья, не трусливая по самоопределению, не признается Чацкому о том, кого она любит?
  3. Для чего решил притвориться Чацкий?
  4. Какие догадки Чацкого о Молчалине оказались верными?
  5. Почему Софья «во сто раз грешнее»?
  6.  Кто впервые упоминает сумасшествие? Сравни действие I, явление 7 «ум с сердцем не в ладу» и действие III, явление I  «от сумасшествия могу я остеречься»?
  7. Что будет делать Чацкий разочароваашись в любви?
  8. Что про себя говорит Софья?
  9. В чем обвиняет Софья Чацкого? Почему она разгорячилась?
  10. Как приобрел дружбу всех в доме Молчалин, со слов Софьи?
  11. Почему Чацкий считает, что «она его не уважает», «не ставит в грош его», «шалит, не любит» ?
  12. Кто не герой романа Софьи?

Явление 2

  1. Почему Софье срочно понадобилось к парикмахеру?
  2. Кто еще член Английского клуба?

Явление 3

  1. Какая фраза Чацкого стала крылатой?
  2. Где работает Молчалин и где он «числится»?
  3. Есть ли знаки отличия на «работе»?
  4. Какие таланты у Молчалина? Сколько их?
  5. Какая фраза Чацкого стала крылатой?
  6. Кто такая Татьяна Юрьевна? Какую характеристику дает Чацкий и Молчалин?
  7. О чем говорит тот факт, что Чацкий был вхож в кабинет министров?
  8. Зачем советует съездить Молчалин Чацкому к Татьяне Юрьевне?
  9. Каково кредо в делах Чацкого?
  10. Кто такой Фома Фомич? Какую характеристику дает Чацкий и Молчалин?
  11. Какая фраза Молчалина стала крылатой?
  12. Почему, по мнению Молчалина, надо зависеть от других?
  13. Почему Чацкий опять не верит в то, что Софья любит Молчалина?

Явление 4

  1. Кто первый приезжает на званый вечер?

Явление 5

  1. Как ведет себя Чацкий с Натальей Дмитриевной?
  2. Можно ли предположить, что он пользуется особым вниманием у дам?
  3. Кто такой Платон Михайлович?
  4. Какую характеристику дает Наталья Дмитриевна Платону Михайловичу?

Явление 6

  1. Знаком ли Чацкий с Платоном Михайловичем?
  2. Чем занят он в отставке?
  3. A-moll – это какой?
  4. Куда советует на лечение отправиться Чацкий Платону Михайловичу?
  5. Нравится ли эта идея Наталье Дмитриевне?
  6. Кому обычно говорят отойти от дверей, берегут от сквозняков?
  7. Как относится Наталья Дмитриевна к своему мужу?
  8. Каким был до жениться Платон Михайлович?

Явление 7

  1. О чем разговор княжон?
  2. Что такое тюрлюлю? Эшарп?
  3. Барежевый – это какой?
  4. Пригласил ли князь Чацкого на вечер, в четверг?

Явление 8

  1. Как рождаются слухи? (Сцена приезда графини и реакция княжны)
  2. Что интересует графиню внучку больше всего о Чацком?
  3. Какая фраза Чацкого стала крылатой?

Явление 9

  1. Почему Загорецкий не прислал, как все подарок утром, а при всех начал его нахваливать? Что это за подарок?
  2. За что «вдвойне» благодарна Загорецкому Софья?
  3. Какую характеристику дает Платон Михайлович Загорецкому?
  4. Какая фраза Платона Михайловича стала крылатой?

Явление 10

  1. Откуда и как долго ехала Хлестова к племяннице, предположительно живущей на Тверском бульваре? Можно ли такой укор назвать колкостью?
  2. Кого взяла с собой тетушка?
  3. Кого и как просит накормить Хлёстова?
  4. С кем сравнивает Хлёстова арапку?
  5. Кто достал рабыню?
  6. Какую характеристику дает Хлёстова Загорецкому?
  7. Почему «не поздоровится от этаких похвал»?
  8. Что Хлёстовой не понравилось в Чацком? Можно ли ее язык назвать злым?

Явление 11

  1. Зачем Фамусов громогласно говорит? (К кому обращается он?)

Явление 12

  1. Зачем  Хлёстова завела речь о гренадерском росте, т.е. о том, что Скалозуб никак не выделяется среди своих солдат? (Невысокого роста и говорит басом)?
  2. Как характеризует эти шуточки Хлёстову?
  3. Почему Фамусов уводит Скалозуба?
  4. Кого полоумным называет Хлёстова?
  5. Кто подает карту Хлёстовой?
  6. Чем похожи Загорецкий и Молчалин?
  7. Какое домашнее животное умилило Молчалина и почему?

Явление 13

  1. Кто разогнал тучу?
  2. Какую характеристику дает Молчалину и Загорецкому Чацкий?

Явление 14

  1. Кто расстроен и почему?
  2. Кто распространяет слух о том, что Чацкий «не в своем уме»?
  3. Зачем Софья задумала сыграть такую злую шутку над Чацким?

Явление 15

  1. Кем и ком сообщается новость о сумасшествии Чацкого?

Явление 16

  1. Как сплетня обрастает подробностями?

Явление 17

  1. Знает ли Загорецкий того, ком распускает сплетни?
  2. Кто после Загорецкого соглашается с тем, что Чацкий сумасшедший?

Явление 18

  1. Чем занята графиня внучка?
  2. Почему у нее нет времени объяснить все бабушке?

Явление 19

  1. Понимает ли графиня бабушка, что говорит Загорецкий?
  2. Что возникает в комедии, благодаря принципу qui pro quo?
  3. Как разрастается из-за этого сплетня?
  4. Кто такай «фармазон»?

Явление 20

  1. Кому графиня бабушка пересказывает новость о Чацком?
  2. Как разрастается сплетня?
  3. Что якобы сделал Чацкий – «переменил закон»? Пусурман – это кто?
  4. «Волтерьянец» (вольтерьянец)- это кто?

Явление 21

  1. Почему Софья не отвечает на вопрос тетушки о том, слышала ли она весть о Чацком?
  2. Кто не верит в эту сплетню?
  3. Кто приписывает себе авторство новости о Чацком?
  4. Что не нравится фамусовскому обществу в Чацком?
  5. Кто такая модистка?
  6. Какие догадки строят по поводу течения болезни Фамусов, Хлёстова, Наталья Дмитриевна, Загорецкий?
  7. От чего можно сойти с ума, по мнению фамусовского общества?
  8. Что такое «ланкартачные взаимные обучения»?
  9. Чем занимаются в педагогическом институте?
  10. Какая фраза Фамусова стала крылатой?
  11. Жаль ли Хлёстовой Чацкого?
  12. В чем суть спора Хлёстовой и Фамусова?
  13. Почему последнее слово должно остаться за Хлёстовой? Как это ее характеризует?

Явление 22

  1. Какое предположение выдвигает Хлёстова о дальнейших действиях Чацкого?
  2. Что советует Фамусов Чацкому?
  3. Из-за чего «мильон терзаний» в Москве у Чацкого?
  4. Понимает ли Хлёстова, о чем говорит Чацкий?
  5. Почему Софья не обращает внимания на Фамусова?
  6. Почему только Фамусов и Софья обращаются к безумному Чацкому?
  7. Что «гневит» Чацкого?
  8. Должна ли Россия быть  французской провинцией?
  9. У кого должны учиться русские национальной гордости?
  10. Чем закончился разговор в соседней комнате?
  11. Часто ли это случается с Чацким?
  12. Чем закончился его монолог? Что делают старики? Что делает вся молодежь «с величайшим усердием»?
  13. Вальс первого отделения открывают всегда хозяин и хозяйка бала, все гости вступают в этот танец после того, как хозяева сделают три тура вальса. Как это характеризует отношение Фамусовых отца и дочери к Чацкому?

  1. Действие четвертое.

Явление 1

  1. Кто первый уезжает?
  2. Чем расстроена графиня внучка? Чего ждала она от этого бала?
  3. Чем обычно занята графиня бабушка? Что ее печалит?
  4. Какая фраза графини бабушки стала крылатой?

Явление 2

  1. Платон Михайлович говорит, что «бал – вещь хорошая», а что же плохо? 

Явление 3

  1. «Все призраки, весь чад и дым», как это фраза соотносится с фамилией героя?
  2. Почему Чацкий торопится уехать с бала?

Явление 4

  1. Почему Репетилов падает при самом входе? В каком состоянии человек несет вздор?
  2. Какую характеристику дает себе Репетилов?
  3. Чему удивляется Чацкий?
  4. Чем по ночам занят Рпетилов?
  5. Что за собрания тайного общества?
  6. Как относится к секретнейшему союзу Чацкий?
  7. О чем ведется разговор на собраниях?
  8. Какая фраза Репетилова стала крылатой?
  9. Кто посещает собрания?
  10. Какая фраза об умных людях Репетилова стала крылатой?
  11. Какие достоинства у Репетилова?

Явление 5

  1. Только ли о Чацком распускаются сплетни?
  2. Какие две причины есть у Репетилова, чтобы попасть к князю Григорю?
  3. В чем причина неудач по службе, по мнению Репетилова?

Явление 6

  1. Как ведет себя Репетилов с Загорецким? Рад ли он этому общению?
  2. Какую характеристику Репетилов дает Чацкому?
  3. Что такое химеры?

Явление 7

  1. Почему Загорецкий подогревает сплетню о безумии Чацкого?
  2. Сколько семей уже в курсе «новости»?
  3. Можно ли идти против всех? Способен ли на это Репетилов?
  4. Кто такой якобинец?

Явление 8

  1. Как зовут Хлёстову? Значение имени и отчества?
  2. Как относится Хлёстова к Молчалину?

Явление 9

  1. Почему Репетилов не торопится домой (Подумать над тем, что ранее сказал о жене, танцовщице, о том, что играл и проигрывал. «В опеку взят указом» — как это?)

Явление 10

  1. Почему Софья не увидела Чацкого?
  2. Как ведет себя фамусовское общество по отношению к Чацкому?
  3. Что людях хуже душа или язык?
  4. Дорожит ли кем-то Софья или догадка Чацкого верна?
  5. Почему Чацкий думает, что он сошел с ума?
  6. Где спрятался Чацкий?

Явление 11

  1. Почему уходит Софья?
  2. Что думает Лиза о местонахождении Чацкого?

Явление 12

  1. Что делает Молчалин, когда к нему стучится Лиза?
  2. Планирует ли Молчалин жениться на Софье?
  3. Чего боится Молчалин?
  4. Как характеризует Молчалин любовь Софьи?
  5. Какой завет дал Молчалину отец?
  6. Почему, когда стоило бы промолчать, Молчалин публично раскаивается?
  7. Боится ли Софья мнения света?
  8. Почему для Софьи Чацкий – «укоряющий свидетель»?

Явление 13

  1. Есть ли свет в комнате, когда происходит объяснение Чацкого и Софьи?
  2. В чем обвиняет Чацкий Софью?
  3. Какая фраза о Молчалиных Чацкого стала крылатой?
  4. Раскаивается ли Софья в своем поступке?

Явление 14

  1. Яркий ли свет в комнате, когда приходит Фамусов или нет?
  2. Что можно узнать о матери Софьи?
  3. Как представляется сплетня о Софьи Фамусову в этот момент?
  4. Какова дальнейшая судьба Фильки?
  5. Какова дальнейшая судьба Лизы?
  6. Какова дальнейшая судьба Софьи?
  7. Какая фраза о Фамусова стала крылатой?
  8. Какова дальнейшая судьба Чацкого, по мнению Фамусова?
  9. Завлекала ли надеждой Софья Чацкого?
  10. Обратила ли все в смех Софья?
  11. Какую судьбу пророчит Чацкий Софье?
  12. Какая фраза о Чацкого о московских мужах стала крылатой?
  13. Каков идеал мужа в фамусовском обществе?
  14. Что планирует делать дальше Чацкий?
  15. Какая фраза о Чацкого стала крылатой?

Явление 15

  1. Почему Софья до сих пор молчит?
  2. Чего больше всего боится Фамусов?
  3. Какая фраза Фамусова стала крылатой?

  1. Общие вопросы по тексту
  1. Что такое экспозиция? Экспозиция –
  2. Что такое завязка действия? Завязка действия
  3. Что такое кульминация? Кульминация –
  4. Что такое развязка действия? Развязка действия –
  5. Что такое конфликт? Конфликт –
  6. Между кем и кем в пьесе происходит конфликт?
  7. Сколько конфликтов в «Горе от ума»?
  8. Какой из них разрешимый, а какой нет?
  9. Найдите:
  1. экспозицию и кульминацию пьесы;
  2. завязку для любовного конфликта и завязку для социально-политического конфликта;
  3. развязку для одного из конфликтов.
  1. Как свет солнца и свечей в пьесе фигурируют?

 

1

язык комедии афористичен; сродни пословицам и поговоркам

2

условные комедийные образы преображаются в типические характеры

Князь Тугоуховский – тип подкаблучника, человек не имеющий собственного мнения и голоса; Хлёстова – тип жестокосердной самодурши

3

За Чацким угадывается круг единомышленников, а в самом герое, в его мировоззрении, нравственной позиции, психологии, манере поведения ощутима близость к декабризму.

Стремление героя служить, но не прислуживаться; вера в «уменье, бодрые» силы народа; нетерпимость к угодничеству

4

В «Горе от ума» лирическая, публицистическая, сатирическая функции речей персонажа обычно не расходятся с его психологической характеристикой

Лирический монолог Чацкого: «Чуть свет уж на ногах…»,  публицистический монолог Чацкого: «А судьи, кто?», сатирическая : диалог князя Тугоуховского и княгини на балу

Текст песни грибоедов, действие 2, явление 1

Петрушка, вечно ты с обновкой,
С разодранным локтем. Достань-ка календарь:
     Читай не так, как пономарь;
     А с чувством, с толком, с расстановкой.
Постой же. — На листе черкни на записном,
     Противу будущей недели:
     К Прасковье Федоровне в дом
     Во вторник зван я на форели.
     Куда как чуден создан свет!
     Пофилософствуй, ум вскружится;
     То бережешься, то обед:
Ешь три часа, а в три дни не сварится!
     Отметь-ка, в тот же день… Нет, нет.
     В четверг я зван на погребенье.
     Ох, род людской! пришло в забвенье,
Что всякий сам туда же должен лезть,
     В тот ларчик, где ни стать, ни сесть.
Но память по себе намерен кто оставить
     Житьем похвальным, вот пример:
Покойник был почтенный камергер,
С ключом, и сыну ключ умел доставить;
Богат, и на богатой был женат;
     Переженил детей, внучат;
Скончался; все о нем прискорбно поминают.
     Кузьма Петрович! Мир ему! —
Что за тузы в Москве живут и умирают! —
     Пиши в четверг, одно уж к одному,
А может в пятницу, а может и в субботу,
Я должен у вдовы, у докторши, крестить.
     Она не родила, но по расчету
        По моему: должна родить.-

Parsley, you’re always with a new thing,
With a torn elbow. Get the calendar:
Do not read like a sexton;
And with feeling, with sense, with the arrangement.
Stand still. — On the sheet, draw on the note,
Against next week:
To Praskovie Feodorovna’s house
On Tuesday I’m called for trout.
Where the light is so wonderful!
Philosophy, the mind will turn;
Then you take care, then dinner:
Eat three hours, and in three days it will not be cooked!
Note that, on the same day … No, no.
On Thursday I’m called to the funeral.
Oh, the human race! came to oblivion,
That everyone himself must go there,
In that casket, where not to become, or sit down.
But the memory by itself intends who to leave
Living a commendable one, here’s an example:
The deceased was a venerable chamberlain,
With the key, and the son knew how to deliver the key;
He is rich, and he was married to a rich man;
I overcooked children, grandchildren;
Died; everyone is sad about it.
Kuzma Petrovich! Peace be upon him! —
What kind of Aces in Moscow live and die! —
Write on Thursday, one to one,
Or maybe on Friday, maybe on Saturday,
I ought to baptize from the widow, the doctor.
She did not give birth, but according to calculation
In my opinion: should give birth.

Крылатые выражения из комедии Горе от ума по действиям, явлениям

Горе от ума Действие I – крылатые выражения, афоризмы, цитаты:

1. “…Минуй нас пуще всех печалей

И барский гнев, и барская любовь”. (Лиза в явлении 2)

2. “Счастливые часов не наблюдают”. (София, явление 3)

3. “А всё Кузнецкий мост, и вечные французы,

Оттуда моды к нам, и авторы, и музы:

Губители карманов и сердец!

Когда избавит нас творец

От шляпок их! чепцов! и шпилек! и булавок!

И книжных и бисквитных лавок!” (Фамусов в явлении 4)

4. “Не надобно иного образца,

Когда в глазах пример отца”. (Фамусов, явление 4)

5. “Блажен, кто верует, тепло ему на свете!” (Чацкий, явление 6)

6. “Где ж лучше?” (София) “Где нас нет”. (Чацкий, явление 6)

7. “Жить с ними надоест, и в ком не сыщешь пятен?

Когда ж постранствуешь, воротишься домой,

И дым Отечества нам сладок и приятен!” (Чацкий, явление 6)

8. “А впрочем, он дойдёт до степеней известных,

Ведь нынче любят бессловесных”. (Чацкий, явление 6)

8.1 Слова Фамусова «Кто беден, тот тебе не пара»

Горе от ума Действие II

9. “Служить бы рад, прислуживаться тошно”. (Чацкий — явление 2)

10. “Свежо предание, а верится с трудом”. (Чацкий в явлении 2)

11. “Да это ли одно? возьмите вы хлеб-соль:

Кто хочет к нам пожаловать, — изволь;

Дверь отперта для званых и незваных,

Особенно из иностранных;

Хоть честный человек, хоть нет,

Для нас равнёхонько, про всех готов обед”. (Фамусов о москвичах, явление 6)

12. “Дома новы́, но предрассудки стары.

Порадуйтесь, не истребят

Ни годы их, ни моды, ни пожары”. (Чацкий о Москве, явление 5)

13. “А судьи кто?” (Чацкий в явлении 5)

14. “Где́, укажите нам, отечества отцы,

Которых мы должны принять за образцы?

Не эти ли, грабительством богаты?

Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве,

Великолепные соорудя палаты,

Где разливаются в пирах и мотовстве…” (Чацкий, явление 5)

15. “Да и кому в Москве не зажимали рты

Обеды, ужины и танцы?” (Чацкий, явление 5)

16. “… злые языки страшнее пистолета!” (Молчалин, явление 11)

Горе от ума — Действие III (крылатые выражения, афоризмы, цитаты)

17. “Я странен, а не странен кто ж?

Тот, кто на всех глупцов похож…” (Чацкий, явление 1)

18. “Чины людьми даются,

А люди могут обмануться”. (Чацкий, явление 3)

19. “Зла, в девках целый век, уж Бог её простит”. (Княгиня, явление 8)

20. “Ах, Франция! Нет в мире лучше края! –

Решили две княжны, сестрицы, повторяя

Урок, который им из детства натвержён.

Куда деваться от княжон! –

Я одаль воссылал желанья

Смиренные, однако вслух,

Чтоб истребил Господь нечистый этот дух

Пустого, рабского, слепого подражанья…” (Чацкий, явление 22)

“Горе от ума”, Действие IV – крылатые выражения, афоризмы, цитаты:

21. “О! если б кто в людей проник:

Что хуже в них? душа или язык?” (Чацкий, явление 10)

22. “Поверили глупцы, другим передают,

Старухи вмиг тревогу бьют –

И вот общественное мненье!” (Чацкий, явление 10)

23. “Ах! Как игру судьбы постичь?

Людей с душой гонительница, бич! –

Молчалины блаженствуют на свете!” (Чацкий, явление 13)

24. “В деревню, к тётке, в глушь, в Саратов…” (Фамусов, явление 14)

25. “Муж – мальчик, муж – Слуга, из жениных пажей –

Высокий идеал московских всех мужей.” (Чацкий, явление 14)

26. “Так! Отрезвился я сполна,

Мечтанья с глаз долой – и спала пелена…” (Чацкий, явление 14)

27. “Вы правы́: из огня тот выйдет невредим,

Кто с вами день пробыть успеет,

Подышит воздухом одним,

И в нем рассудок уцелеет.

Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.

Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,

Где оскорблённому есть чувству уголок!..

Карету мне, карету!” (Чацкий, явление 14)

По действиям

Действие 1

Софья, дочь господина П.А. Фамусова, и Молчалин, его секретарь, устраивают себе свидание в комнате девушки. Служанка Лизанька следит, чтобы их не заметили другие обитатели.

Лиза переводит часы, чтобы заставить влюблённых быстрее разойтись. Привлечённый часовой музыкой, входит Фамусов и начинает заигрывать со служанкой. Затем Раздаётся голос Софьи Павловны и он уходит.

В комнате появляются Софья и Молчалин, который в дверях сталкивается с Фамусовым. Павел Афанасьевич бранит дочь и своего секретаря за то, что увидел их так рано вместе. Им удаётся усыпить его подозрения.

Когда отец с Молчалиным уходят заниматься делами, между девушкой и служанкой завязывается разговор. Лиза уверена, что хозяин никогда не согласиться на брак единственной дочки с небогатым Молчалиным. Он прочит ей в мужья полковника Скалозуба, который Софье не нравится. Тогда Лизанька вспоминает о прежнем кавалере хозяйки – А. А. Чацком.

Тут докладывают, что приехал Чацкий. Софья принимает его довольно холодно, а молодой человек рад встрече с ней. Далее Чацкий беседует с Фамусовым. После ухода нежданного гостя тот опасается, чтобы он не посватался к дочери.

Действие 2

Чацкий снова в доме Фамусова и желает узнать его мнение относительно сватовства к Софье. Павел Афанасьевич советует ему сперва послужить, продвинуться по карьерной лестнице. Молодой человек отвечает, что служить готов, а вот прислуживаться и быть шутом – нет.

Является Скалозуб. Фамусов очень обходителен с ним. Чацкий произносит гневный монолог об отсутствии нравственности и ограниченности интересов общества людей, подобных им.

Узнав, что Молчалин не удержался на лошади, Софья падает в обморок. Возлюбленный упрекает её в излишней эмоциональности и предпринимает попытки сблизиться с Лизой.

Действие 3

А. А. Чацкий пытается узнать, кто мил сердцу Софьи. Она уклончива в ответах, однако хвалит черты характера Молчалина.

Вечером на бал, устраиваемый в доме Фамусова, съезжаются разные влиятельные лица. Чацкий смело высказывает собственно мнение о преклонении перед «иностранщиной». С лёгкой руки Софьи между гостями расползается слух о его сумасшествии.

Действие 4

Бал подходит к концу и гости разъезжаются. Ожидая своей кареты, Чацкий случайно становится свидетелем признания Молчалина в том, что он лишь играет роль любовника, ибо Софья – дочь его начальника. Слышит его откровение также Софья и требует покинуть дом.

На шум вбегает Фамусов с прислугой. Грозится отправить и Лизу, и дочь в деревню. Чацкий, наконец, понимает, кто пустил слух о его безумии. Он сообщает, что навсегда покинет Москву и отправится странствовать, ища успокоения оскорблённым чувствам.

Комедия учит, что в любой ситуации и в любом обществе надо оставаться самим собой и добиваться определённых жизненных высот собственными талантами и знаниями, а не умением льстить и выслуживаться.

Другие сочинения:

Крылатые выражения из комедии «Горе от ума» по действиям, явлениям и героям

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение на тему Сила слова

    Издавна слово по определению трактовалось как нечто загадочное, сакральное, присущее лишь человеку и являющееся одной из отличительных его черт. Характер его интерпретации в обществе довольно редко поддавался

  • Характеристика и образ Сильвио из повести Выстрел Пушкина

    Сильвио главный персонаж повести А.С. Пушкина «Выстрел», что входит в сборник «Повести Белкина». Как и все романтические персонажи, он честный, порядочный человек, обладающий магнетизмом, и прошлое его покрыто аурой загадки

  • Сравнительная характеристика Челкаша и Гаврилы в рассказе Челкаш Горького

    Максим Горький писал свои произведения в стиле реализм, в первоначальных его произведениях чувствуются нотки романтики. Персонажи повестей и рассказов живут в гармонии с природой. Все герои творений Горького очень интересные личности

  • Сочинение на тему Хорошие слова в русском языке

    Каждый день мы употребляем большое количество слов. Есть слова хорошие, а есть слова плохие. Родителя стараются приучить нас с детства говорить красиво и грамотно

  • Сочинение Что такое преемственность поколений? (итоговое)

    Я не хочу быть таким, как вы! Вероятно, это то, о чем часто говорит подросток родителям или, по крайней мере, думает. Даже если это не говорится в ярости или желании причинить вред, по крайней мере часть этого обета

7 этапов, симптомы, различия и преодоление

Адамс, К. Управление горем через ведение дневника. Центр журнальной терапии. 2006.

Барри, Л. К., Касл, С. В., Пригерсон, Х. Г. Роль предполагаемых обстоятельств смерти и готовность к смерти. Американский журнал гериатрической психиатрии , 10: 447-457, август 2002 г.

Центр предотвращения самоубийств. Горе после самоубийства: заметки из литературы о качественных различиях и стигматизации.Предупреждение SIEC № 46, ноябрь 2001 г.

Деммер, К. «Забота о любимом, больном СПИДом: взгляд из Южной Африки». Журнал потерь и травм 11 (2006): 439-455.

Forte, A. L., Hill, M., Pazder, R., Feudtner, C. Меры по уходу за тяжелой утратой: a регулярный обзор. Биомедицинская центральная ограниченная паллиативная помощь , 3: 3, 26 июля, г. 2004.

Freedman, S, Chang, WCR. Анализ выборки понимания прощения населением в целом: значение для консультантов по психическому здоровью. Журнал консультирования по вопросам психического здоровья 2010 Январь; 32 (1): 5-34.

Goldsmith B, et al. Повышенные показатели длительного расстройства горя у афроамериканцев. Исследования смерти 2008; 32: 352-365.

Керстинг К. Новый подход к сложному горю. Американский психологический Ассоциация Онлайн . Том 35 (10) стр. 51. Ноябрь 2004 г.

Куп, П. М., Стренг, В. Р. Переживание тяжелой утраты после семейной жизни на дому. уход за людьми с запущенными формами рака. Клинические исследования медсестер 12 (2), 127-144, 2003.

Крамлингер, М. Если вам больше 65 лет и вы вдова. Полезные советы новичкам понесший утрату. Взгляд одной вдовы. Стихи и статьи о тяжелой утрате, 2007.

Kristen M, et al. Разрешение депрессии и горя в течение первого года после выкидыша: рандомизированное контролируемое клиническое испытание вмешательств, направленных на супружеские пары. Журнал женского здоровья 2009; 18 (8).

Ларсон, Д. Г., Хойт, В.T. Что стало с психологической помощью? Оценка эмпирические основы нового пессимизма. Профессиональная психология: исследования и практика 38 (4): 347-355, 2007.

Ли, Дж., Лаурсен, Т. М., Пречт, Д. Х., Олсен, Дж., Мортенсен, П. Т. Госпитализация для психическое заболевание у родителей после смерти ребенка. Журнал Новой Англии Медицина 352: 1190-1196, март 2005 г.

Левенштейн Т. Жизненный стресс-тест. Фонд «Сознательная жизнь», 1997.

Мелхем, Н. М., Дэй, Н., Шир, К., Дэй, Р., Рейнольдс, К. Ф., Брент, Д. Травматическое горе среди подростки, подвергшиеся суициду сверстников. Американский журнал психиатрии 161: 1411-1416, август 2004 г.

Национальный институт рака. Расширенные директивы. Национальные институты США Здоровье: 2000.

Неймейер, Р. А., Пригерсон, Х. Г., Дэвис, Б. Траур и значение. Американский Бихевиорист 46 (2): 235-251, 2002.

Люди, живущие с раком.Понимание горя в культурном контексте. 2005.

Пфеффер, К. Р. Смерть. Psychiatric Times 17 (9), сентябрь 2000 г.

Филлипс, К. «Женщины и богатство: проблемы, изменения и ключи к процветанию». Партнеры 4 Процветание. Март 2016 г.

Пайпер, В. Э., Огродничук, Дж. С., Азим, Х. Ф., Вайдеман, Р. Распространенность потерь и сложное горе среди амбулаторных психиатрических больных. Психиатрическая служба 52: 1069-1074, август 2001.

Раск, К., Каунонен, М., Паунонен-Ильмонен, М. Подростки справляются с горем после смерть любимого человека. Международный журнал сестринской практики. 8 (3): 137-142, июнь 2002.

Reyes-Ortiz, C. A., Moreno-Macias, C. H., Ceballos-Osorio, J. Инфаркт миокарда вызвано тяжелой утратой у пожилых женщин. Анналы долгосрочного ухода 9 (7), июль 2001.

SadlyMissed.com. Семь стадий горя. 2006.

Stroebe, M., Henk, Schut. Модель двойного процесса совладания с тяжелой утратой: обоснование и описание.Исследования смерти. 23 (3): 197-224, March 1999.

Тилден, В. П., Толле, С. В., Нельсон, К. А., Филдс, Дж. Принятие решения семьей о выходе жизнеобеспечивающее лечение госпитализированных пациентов. Медсестринское исследование 50 (2): 105-115, март / апрель 2001 г.

Система здравоохранения Университета Вирджинии. Национальные ресурсы по борьбе с утратой. 2007.

Wyant, L. Euthanasia: чего ожидать, когда пришло время вашего питомца. Vetcentric.com 27.11.2000.

% PDF-1.6 % 7408 0 объект > эндобдж xref 7408 12 0000000015 00000 н. 0000001419 00000 н. 0000001705 00000 н. 0000001728 00000 н. 0000002006 00000 н. 0000002720 00000 н. 0000002962 00000 н. 0000004179 00000 н. 0000024698 00000 п. 0000024737 00000 п. 0000027407 00000 п. 0000027486 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 7409 0 объект > / Outlines 783 0 R / Pages 7389 0 R / OCProperties> / OCGs [730 0 R 742 0 R 713 0 R 718 0 R 725 0 R 771 0 R 776 0 R 781 0 R 752 0 R 763 0 R 753 0 R] >> / StructTreeRoot 7406 0 R / Тип / Каталог / Viewer Предпочтения 7410 0 R >> эндобдж 7410 0 объект > эндобдж 7411 0 объект > / ColorSpace> / Font> / ProcSet [/ PDF / Text / ImageC] / ExtGState >>> / Type / Page >> эндобдж 7412 0 объект > эндобдж 7413 0 объект > эндобдж 7414 0 объект > транслировать HW ێ H} Wc «e {~ H Fx7 / yqL3x ‘~ Vcfcԥ)> UeQeț7W’o \ Mn [x? ͫ wm» 5 {K) * iBHf # 4 N4e «] $ 98HKB / j F%

8 [ ߻ F-`Lgdh ^ wn4 =: «pRQ8s16T4g / pb8 (\ Up ~) Ϳ ==: Ksde0 ‘/ 7 #» jB ߇% | h # g (F # v}] ȟu6 «‘ & k ~ X! Bp w +0} r: a-2s iCfm [] Ev2Crjt8uTlPCUwr% /! M3 (- * 4 \ [l (3hd / nM | SIoFRVA 悶 # 9Td͆! ˗7TuE% jczh) bU? | UvZ; / љU! «CVvKUsrT? š˞gMuW ! = \ l = | ǰa; 3DZElIQ [ƵS

Дом, милый дом: 10 нетипичных фильмов о домах с привидениями

Дома с привидениями, как правило, основаны на знакомой формуле.Персонажей терроризирует паранормальная активность в их доме или нынешнем жилище, и бежать из них редко бывает так просто, как кажется. Призраки обычно вызваны невыразимой трагедией, произошедшей много лет назад, или подстрекательским событием, которое беспокоит мертвых, побуждая их высвободить сдерживаемую ярость. Это прочный фундамент, который оставляет много возможностей для переосмысления и переосмысления, расширяя границы дома с привидениями.

Часто бывает просто смена местоположения; The Shining и 1408 терроризировали отель, а Death Spa развязали сверхъестественный хаос в клубе здоровья.Иногда выясняется, что главные герои все это время были призраками. И другая переоборудованная игрушка из фильмов о домах с привидениями, объясняющая причину привидений, например, существо, скрывающееся в пансионе No One Gets Out Alive .

Вместе с серией The Deep House , которая перенесет вас в подводный дом с привидениями в эти выходные, эти десять других нетипичных фильмов ужасов о доме с привидениями также находят уникальные способы проверить формат дома с привидениями и попробовать что-то новое.


Сожжения

Адаптированный из романа и воплощенный в жизнь телеведущим ужасом Дэном Кертисом ( Dark Shadows , The Night Stalker ), многие знакомые образы ужасов дома с привидениями заимствовали свои реплики из этого романа.Семья Рольф получает возможность обменять свою тесную квартиру в Нью-Йорке на дешевый особняк для летних каникул. Единственное предостережение относительно низкой арендной платы заключается в том, что они должны дать согласие приносить пожилую мать хозяев трехразовое питание в чердаке. Но, несмотря на то, что мы знаем, что такое современные дома с привидениями, Burnt Offerings представляет собой уникальный дом с привидениями. Когда большинство фильмов о домах с привидениями сосредотачиваются на призраках, Burnt Offerings оживляет свой дом, питаясь за счет арендаторов.


Вскрытие Джейн Доу

Что, если бы дом с привидениями был портативным? Эта идея уже неоднократно исследовалась ранее с помощью проклятых объектов, таких как Annabelle , Oculus или любое количество сиквелов Amityville . Но The Outpsy of Jane Doe выводит его на совершенно новый уровень с беспокойным, гневным духом, заключенным в ловушку внутри тела. Куда бы Джейн Доу ни пошла, рождается новый дом с привидениями, поскольку она превращает свое нынешнее место отдыха в кошмар наяву для окружающих.В этом случае местный морг становится эпицентром паранормальных явлений, терроризирующих дуэт отца и сына.


Пакт

Кейти Лотц играет Энни, женщину, которая все еще борется после смерти матери. Она возвращается в дом своего детства, когда ее сестра пропадает, и раскрытие правды становится еще более ужасным, когда ее преследует невидимое присутствие. В полнометражном дебюте сценариста и режиссера Николаса Маккарти эта ужасная тайна изображена как простой дом с привидениями, но правда гораздо тревожнее.Иногда дом с привидениями — это совсем не то, что вы ожидаете.


Дом в конце времен

Течение времени оказывается ключом к раскрытию сверхъестественной тайны, управляющей этим жутким привидением. В 1981 году странное паранормальное явление вызвало разрушительную трагедию, в результате которой Дульсе была причастна к убийству ее мужа, а ее сын был признан пропавшим без вести. Тридцать лет спустя Дульсе возвращается домой под домашний арест, что позволяет ей узнать правду о событиях, которые сорвали ее жизнь.Душевная история семейной любви, завершенная новым взглядом на дом с привидениями от сценариста и режиссера Алехандро Идальго в его режиссерском дебюте. В доме Дульсе действительно обитают привидения, но не привидения.


Ju-On: The Grudge

Третья часть ужасающей франшизы Такаши Симидзу познакомила международную аудиторию с Каяко и ее не менее устрашающим сыном Тошио. Каяко и Тошио понесли ужасные смерти, и их боль проявилась в форме мстительных духов.В то время как большинство домов с привидениями несут на себе отпечаток прошлых травм через их призрачные жилища, Ju-On идет дальше, обеспечивая безвозвратное проклятие дома. Там, где большинство фильмов про дома с привидениями заканчиваются в тот момент, когда уходят его главные герои, начинается Ju-on ; в тот момент, когда вы входите внутрь, привидение следует за вами домой, пока не убьет вас.


Страж

В ужасе иногда идеальный дом выбирает вас. Для Эллисон Паркер желание покончить жизнь самоубийством находит ее в великолепном бруклинском каменном доме, который был переоборудован в апартаменты.Это фантастический объект недвижимости, но здесь полно странных соседей и странной деятельности. Вскоре Эллисон преследуют как воспоминания, так и нежелательные посетители. Однако в конце концов бедная Эллисон обнаруживает, что не она выбирала квартиру — жители дома выбрали ее. Зловещее зло этого места имеет для нее особую цель. Религиозный ужас необычным образом сталкивается с домом с привидениями. Образцы домов с привидениями присутствуют, но католицизм, грех и врата в ад обречены на гибель его персонажей.


Горизонт событий

Злополучный экипаж космического корабля Льюиса и Кларка отправляется ответить на сигнал бедствия с Горизонта событий около Нептуна в 2047 году, после того как он пропал без вести в течение семи лет. Вскоре они обнаруживают, что корабль в буквальном смысле попал в ад и обратно и стал разумным. Это фильм о доме с привидениями, про призрачные махинации, образы и все такое, но действие происходит в глубоком космосе. Лоуренс Фишберн играет капитана Миллера, но Сэм Нил крадет фильм, поскольку дизайнер Event Horizon превратился в злого злодея.Куда мы идем, нам не нужны глаза, чтобы видеть.


Реликвия

В полнометражном дебюте Натали Эрики Джеймс модель дома с привидениями используется для передачи мрачных и меланхоличных размышлений о разрушительных последствиях слабоумия для пострадавших и их близких. Когда Эдна (Робин Невин) таинственным образом пропадает, Кей (Эмили Мортимер) и ее дочь Сэм (Белла Хиткот) приезжают в ее дом, чтобы найти ее. Эдна возвращается, не намекнув на то, где она была, хотя что-то не так с ее психическим состоянием.Хуже того, она, кажется, что-то принесла с собой. Джеймс не заинтересован в том, чтобы удерживать публику за руки своей вызывающей воспоминания и метафорической историей, которая передает ухудшение состояния Эдны через разрушающийся дом, который превращается в ужасающий лабиринт.


Озеро Мунго

Захватывающее изображение семьи, которая переживает утрату после того, как 16-летняя Алиса утонула во время прогулки по озеру, приводит к некоторым неожиданным открытиям о дочери и сестре, которые, как думала семья, знали.В книге Lake Mungo , оформленной в псевдодокументальном стиле, используются интервью с членами семьи, чтобы помочь разгадать загадку скрытной жизни Алисы после того, как они подозревают, что она бродит по их дому. Нетрадиционным это делает не формат псевдодокументации, а резкие повороты повсюду, которые заставляют задуматься о том, бродит ли Алиса по дому или семья просто преследуется горем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *