Карточки Главные члены предложения | Тренажёр по русскому языку (2 класс) на тему:
В каждом предложении подчеркни главные члены.
1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем. 11. Олег красиво пишет в тетради.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Фамилия, имя ученика_________________________________________
В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое (грамматическую основу предложения):
1. В берлоге спит медведь. 2. Ученик решает трудную задачу. 3. Брат купил коньки. 4. Цветёт душистая сирень. 5. Лампы ярко освещают цирк. 6. Сильный ветер качает деревья. 7. Ученики рисуют. 8. Бабушка поставила посуду на стол. 9. Завтра школьники поедут на экскурсию. 10. Под елью вырос белый гриб.
………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
В каждом предложении подчеркни главные члены.
1. Пришла поздняя осень. 2. Дует сильный ветер. 3. Целый день идёт дождик. 4. Белка тащит в дупло орехи. 5. Птицы улетели в тёплые края. 6. Сороки скачут около жилища людей. 7. Мальчики мастерят красивые кораблики.8. По небу плывут лёгкие облака. 9. Света поёт.
…………………………………………………………………………
Фамилия, имя ученика_________________________________________
Озаглавь. Спиши, обозначая границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.
Фамилия, имя ученика___________________________________________________________________________
Самостоятельная работа 1 вариант
В каждом предложении подчеркни главные члены.
1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы. 9. Птицы летят в тёплые края. 10. Дети кормили ёжика молоком.
Фамилия, имя ученика___________________________________________________________________________
Самостоятельная работа 2 вариант
В каждом предложении подчеркни главные члены.
1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.
Карточки по теме «Главные члены предложения». 2 класс
Коллективная работа в классе:
В каждом предложении подчеркни главные члены.
1. Опадают жёлтые листья. 2. В лесу росла стройная ель. 3. Девочка читает интересную книгу.4. В лесу мама нашла красивый гриб. 5. Ярко светит солнышко. 6. Малыши лепили снеговика. 7. Собака громко лает. 8. Люда рисовала красками. 9. По дороге быстро мчится машина. 10. Собака погналась за зайцем. 11. Олег красиво пишет в тетради.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Дома: Фамилия, имя ученика_________________________________________
В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое (грамматическую основу предложения):
1. В берлоге спит медведь. 2. Ученик решает трудную задачу. 3. Брат купил коньки. 4. Цветёт душистая сирень. 5. Лампы ярко освещают цирк. 6. Сильный ветер качает деревья. 7. Ученики рисуют. 8. Бабушка поставила посуду на стол. 9. Завтра школьники поедут на экскурсию. 10. Под елью вырос белый гриб.
……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….. Коллективная работа в классе:
В каждом предложении подчеркни главные члены.
1. Пришла поздняя осень. 2. Дует сильный ветер. 3. Целый день идёт дождик.
4. Белка тащит в дупло орехи. 5. Птицы улетели в тёплые края. 6. Сороки скачут около жилища людей. 7. Мальчики мастерят красивые кораблики.8. По небу плывут лёгкие облака. 9. Света поёт.
………………………………………………………………………………..
Дома: Фамилия, имя ученика_________________________________________
Озаглавь. Спиши, обозначая границы предложений. В каждом предложении подчеркни подлежащее и сказуемое.
Опадают жёлтые листья с деревьев вянет трава солнце прячется за серые тучи часто моросит мелкий дождь в саду ещё цветут пёстрые астры.
Фамилия, имя ученика___________________________________________________________________________
Самостоятельная работа
1 вариант
В каждом предложении подчеркни главные члены.
1. Рыжие муравьи истребляют лесных вредителей. 2. Беленькая кошка умывается лапкой. 3. Во дворе весело и дружно играют ребята. 4. В небе появилась разноцветная радуга. 5. Хитрая лисица ловко заметает следы пушистым хвостом. 6. Проворная белка на зиму запасает в дупле орешки. 7. Лёд трещал от холода. 8. В Африке живут злые крокодилы. 9. Птицы летят в тёплые края. 10. Дети кормили ёжика молоком.
……………………………………………………………………………………………
Фамилия, имя ученика___________________________________________________________________________
Самостоятельная работа
2 вариант
В каждом предложении подчеркни главные члены.
1. Мрачная туча закрыла небо. 2. В воздухе красиво кружатся разноцветные листья. 3. В болоте квакают неугомонные лягушки. 4. На солнце сверкают капли росы. 5. Неожиданно начался сильный дождь. 6. Деревья оделись в праздничный наряд. 7. Часто дует холодный ветер. 8. Осенью за садом ребята нашли журавля. 9. Солнце светит прямо в окно. 10. Весной в зоопарке появились новые жители.
Урок 18. главные члены предложения. подлежащее — Русский язык — 5 класс
Русский язык
5 класс
Урок № 18
Главные члены предложения. Подлежащее
Перечень вопросов, рассматриваемых по теме
1. Грамматическая основа предложения.
2. Способы выражения подлежащего.
Тезаурус
Грамматическая основа предложения – это главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.
Подлежащее – это главный член предложения, который обозначает предмет речи, то есть о ком или о чём говорится в предложении. Чаще всего отвечает на вопросы «кто?», «что?».
Сказуемое – это главный член предложения, который обозначает то, что говорится о предмете речи. Чаще всего отвечает на вопросы «что делает предмет?», «каков предмет?», «что это такое?», «кто он такой?».
Список литературы
Обязательная литература:
1. Ладыженская Т. А. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч.1// Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А.–М.: Просвещение, 2016.– с. 75-76.
Дополнительная литература:
1. Львова С. И., Львов В. В. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч.1–М.: МНЕМОЗИНА, 2012.– с.113.
2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е. В., Комиссарова Л. Ю., Текучёва И. В. Русский язык. 5 класс. В 2-х частях. Ч. 1.– М.: БАЛАСС, 2015.– с.154.
1. Панов М. В., Кузьмина С. М., Ильинская И. С., Ильина Н. Е., Рочко Т. А. Русский язык. 5 класс.– М.: «Русское слово», 2008.– с. 316-318.
2. Постникова И. И., Подгаецкая И. М. и др. Просто и занимательно о русском языке: пособие для учащихся 5-9 классов.– М.: «Просвещение», 2007.– с. 259.
3. Малюгина В. А., ОЛИМПИАДЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5‒6 классы/Малюгина В. А.–МОСКВА: «ВАКО», 2013. – с. 37.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Предложение – это основная единица синтаксиса. Ему свойственны смысловая и интонационная законченность. Все слова в предложении, которые выражены самостоятельными частями речи, называются членами предложения. Члены предложения делятся на главные и второстепенные. Главные члены предложения, или грамматическая основа, – это подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа, как вы помните, может состоять из двух членов (двусоставное предложение) или одного члена (односоставное предложение).
Подлежащее – главный член предложения, который обозначает предмет речи, то есть то, о ком или о чём говорится в предложении. Подлежащее отвечает на вопросы «кто?», «что?». И чаще всего выражается именем существительным или местоимением в форме именительного падежа.
Рассмотрим примеры. Вы помните, что подлежащее подчёркивается одной чертой, а сказуемое двумя.
Перед нами сложное предложение, в нём четыре части (четыре грамматические основы). Найдём подлежащее во всех частях. Первое – звёзды (что?) выражено именем существительным в именительном падеже, второе – волны (что?) тоже имя существительное. Оба эти существительные употреблены во множественном числе. Третье и четвёртое подлежащие – туча и бочка (что?) тоже имена существительные в именительном падеже, но в единственном числе.
Во втором предложении подлежащее она выражено местоимением в именительном падеже единственного числа.
Подлежащее может быть выражено не только именем существительным или местоимением, но и неделимым словосочетанием.
Подлежащее связано со сказуемым по смыслу и грамматически. Как это выражается? Рассмотрим предложения.
В первом предложении подлежащее белка
Во втором предложении подлежащее князь выражено именем существительным мужского рода. В предложении говорится о том, что князь совершил какое-то действие потом. И сказуемое выстроил подчиняется ему. И глагол в форме прошедшего времени мужского рода.
В третьем предложении подлежащее выражено словосочетанием тридцать витязей. Витязь не один, их много. И сказуемое выходят подстраивается под подлежащее. Глагол стоит в форме множественного числа.
Таким образом, подлежащее и сказуемое связаны грамматически.
Теоретический материал для углубленного изучения
Трудные случаи выделения подлежащего
В некоторых предложениях нелегко обнаружить подлежащее. Найдём его, например, в предложении: «Клён намочил дождь».
Напомним, что подлежащим может быть имя существительное (местоимение), стоящее в форме именительного падежа (кто? что?). Если же имя существительное (местоимение) употреблено в форме винительного падежа (кого? что?), то оно является второстепенным членом предложения. Чтобы разобраться в этом, нужно от сказуемого задать к слову двойной вопрос.
Итак, «Клён намочил дождь». Сказуемое намочил обозначает действие. А кто или что его производит? Кто или что является действующим лицом? Дождь. Это слово отвечает на вопрос именительного падежа что? Для проверки можно задать двойной вопрос: намочил (кто? что?) дождь. Слово клён стоит не в именительном, а в винительном падеже:
Значит, в таких предложениях нужно находить подлежащее по смыслу (оно обозначает действующее лицо или предмет) и по двойному вопросу (кто? что?), который мы задаём от глагола-сказуемого.
Примеры заданий из Тренировочного модуля
1. Чем может быть выражено подлежащее?
– предлогом;
– именем существительным;
– союзом;
– местоимением;
– частицей;
– неделимым словосочетанием.
Разбор задания: вспоминаем, что подлежащее может быть выражено именем существительным или местоимением. Но мы знаем и случаи составных подлежащих, например «трое витязей». Следовательно, подлежащее может быть выражено:
– именем существительным;
– местоимением;
– неделимым словосочетанием.
2. Выделите в предложениях жёлтым цветом грамматическую основу.
Румяной зарёю
Покрылся восток;
В селе за рекою
Потух огонёк;
Росой окропились
Цветы на полях,
Стада пробудились
На мягких лугах.
Седые туманы
Плывут к облакам,
Гусей караваны
Несутся к лугам.
Проснулися люди,
Спешат на поля.
Явилося солнце,
Ликует земля.
(А. С. Пушкин)
Разбор задания: мы видим, что отрывок стихотворения состоит из нескольких предложений, нескольких грамматических основ. Вспомним, что грамматическая основа – это основная часть предложения, которая состоит из его главных членов: подлежащего и сказуемого. Найдём их: покрылся восток; потух огонёк; окропились цветы, стада пробудились; туманы плывут; караваны несутся; проснулися люди, спешат; явилося солнце; ликует земля. Следовательно, именно эти сочетания сказуемого и подлежащего надо выделить цветом.
ТЕОРИЯ. Задание № 8. Грамматическая основа предложения.
ТЕОРИЯ. Задание № 8. Грамматическая основа предложения.
Задание № 8. Грамматическая основа предложения.
Грамматическая основа
Если в предложении есть и подлежащее, и сказуемое, то такое предложение называется двусоставным. Если же в нём только один главный член и второй не нужен для понимания смысла, то это односоставное предложение.
Подлежащее — это главный член предложения, который называет то, о чём говорится в предложении, то есть предмет речи. Подлежащее может выражаться разными частями речи и даже словосочетаниями.
Способы выражения подлежащего
Способы выражения | Примеры |
1. Имя существительное в именительном падеже | Решение было принято мгновенно. |
2. Местоимение в именительном падеже | Я лиру посвятил народу своему. (Н.А.Некрасов). |
3. Неопределенная форма глагола | Жить – Родине служить. (Пословица). |
4. Фразеологизм | От мала до велика встали на защиту Отчизны. |
5. Собственное наименование | Набережные Челны поражают приезжающих огромным автомобильным гигантом. |
6. Синтаксически цельное словосочетание | Мы с бабушкой решили пойти в лес за ягодами. |
7. Любая часть речи в роли существительного. | 1. Завтра должно быть прекрасно! 2.Отдыхающие были приглашены на праздник Нептуна. ( Причастие) 3.Дважды два – четыре (Числительное) |
8. Реже, но могут быть подлежащими служебные части речи и междометия. | 2.Вдалеке послышалось ау.( Междометие) 3. Это твоё если я слышу не первый раз. ( Союз) |
Сказуемое — это главный член предложения , обозначающий то, что сказано о подлежащем
( вопросы: что делает предмет? что это такое? каков он ? и др.)
Существует три вида сказуемых.
ВИДЫ СКАЗУЕМОГО.
Простое глагольное | Выражено глаголом в форме какого-либо наклонения (выражает лексическое и грамматическое значение) | Он читает. Мы не будем смеяться. |
Составное глагольное | Вспомогательный глагол (выражает грамматическое значение и часть лексического) + неопределенная форма глагола (выражает лексическое значение) В роли вспомогательного глагола могут быть другие части речи. | Он решил написать письмо родителям. |
Составное именное | Глагол-связка (выражает грамматическое значение) + именная часть (выражает лексическое значение) | Книга была интересной. Мои родители — врачи. |
Способы выражения вспомогательной части в составном глагольном сказуемом.
1.Краткие прилагательные должен, готов, рад, намерен, обязан | Они обязаны сделать это. |
2.Слова состояния надо, нужно, необходимо, можно, нельзя. | Необходимо подготовиться к выступлению. |
3.Слова, выражающие эмоциональную оценку действия, названного инфинитивом: грустно, весело, приятно, горько и т.д. | Приятно лежать на морском берегу. |
СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ ИМЕННОЙ ЧАСТИ СКАЗУЕМОГО
1. Имя прилагательное | Фильм интересный. Фильм был интересным. |
2. Имя существительное | Он весельчак. Весь сад в цвету. |
3. Причастие | Письмо было задержано. |
4. Числительное | Два да три будет пять. |
5. Местоимение | Вишневый сад теперь мой. |
6. Наречие | Ей туфли впору будут. |
7. Словами категории состояния | Теперь всё было ясно. |
8. Синтаксически неделимое словосочетание | Он был высокого роста. Она была с заплаканными глазами. |
9.Фразеолгизмом | Он человек с золотым сердцем. |
Способы выражения вспомогательной части составного именного сказуемого
1.Глаголом — связкой быть( в настоящем времени не употребляется- нулевая связка) | Он был врачом. Он врач. |
2.Глаголами – связками стать, становиться, делаться, являться, считаться, казаться, называться, представляться, представлять собой и т.д. | Эта картина считается лучшей в творчестве К.Малевича. |
3.Глаголами движения и состояния : прийти, сидеть, приехать, вернуться, стоять и др. | День простоял пасмурный. |
Таковы типы сказуемых и способы выражения подлежащего.
Алгоритм выполнения задания №8
- Внимательно прочитайте предложение. Подумайте, что в нём главное, какая основная мысль, без чего предложение не будет точным и полным? Ответьте на вопросы: о чём идёт речь в предложении? (это подлежащее) и что сказано о подлежащем? ( это сказуемое.)
- Помните, что главные члены могут состоять не только из одного слова, но и из нескольких.
- Будьте внимательны со словом БЫТЬ. Данное слово может быть подлежащим только в значении «находиться» (Он был здесь, то есть находился).В остальных случаях глагол является частью составного именного сказуемого ( Она была педагогом).
- Сложно бывает определить, входит инфинитив в составное сказуемое или нет.
Запомните: инфинитив является частью сказуемого, если оба действия совершает подлежащее (Он решил прочитать эту книгу). Если же действие, выраженное инфинитивом, будут совершать другие, то это не сказуемое. (Он предложил записаться в кружок. Здесь он предложил — это основа, предложил ЧТО? записаться, это дополнение, ведь записываться будут уже другие).
Материал подготовила: Мельникова Вера Александровна.
Вернутьсяк списку тестов по русскому языку ОГЭГлавные члены предложения Что это такое. Энциклопедия
Пользователи также искали:
что такое подлежащее и сказуемое, главные чл предложения и второстепенные, главные чл предложения вопросы, на какие вопросы отвечает подлежащее и сказуемое, основа предложения 2 класс, подлежащее и сказуемое 2 класс тренажер, подлежащее и сказуемое 2 класс задания, подлежащее и сказуемое 3 класс, подлежащее, сказуемое, класс, предложения, Главные, вопросы, главные, главные чл предложения вопросы, основа предложения класс, что такое подлежащее и сказуемое, члены, подлежащее и сказуемое класс, какие, отвечает, задания, основа, такое, тренажер, второстепенные, главные чл предложения и второстепенные, Главные члены предложения, на какие вопросы отвечает подлежащее и сказуемое, подлежащее и сказуемое 2 класс задания, основа предложения 2 класс, подлежащее и сказуемое 2 класс тренажер, подлежащее и сказуемое 3 класс, подлежащее и сказуемое класс задания, подлежащее и сказуемое класс тренажер, главные члены предложения,
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку и ГИА
Мы думаем, что каждый, кто сдаёт единый государственный экзамен, хочет получить за него максимальное количество баллов. С хорошими результатами будет легче поступить в любой вуз. Данный раздел поможет вам приблизиться к этой цели. Здесь есть всё необходимое для успешной подготовки. Также данный раздел нередко используется учащимися вузов и ссузов.
Проверить орфографию онлайн
Математика
- Часть A:
- Согласные звонкие и глухие
- Ударение в словах
- Паронимы. Лексическое значение слов
- Склонение имен существительных, падежи русского языка
- Деепричастный оборот, примеры
- Нормы согласования и управления
- Последовательная связь предложений в тексте
- Сочетание слов. ЕГЭ по русскому языку
- Грамматическая основа предложений
- Подчинительная, сочинительная, бессоюзная связь
- Правописание причастий, разряды местоимений, предлоги, частицы
- Лексическое значение слов
- Суффиксы. Приставки. Виды, примеры, правописание
- Правописание суффиксов прилагательных, Н, НН
- Проверочные слова, безударные гласные в корне
- Правописание приставок
- Правописание безударных личных окончаний глагола
- Правописание суффиксов глаголов
- Правописание не или ни
- Правописание предлогов
- Однородные члены предложения
- Знаки препинания при обособленных согласованных определениях
- Вводные слова в предложении
- Знаки препинания при однородных членах
- Знаки препинания в предложениях
- A26
- A27
- Действительные и страдательные причастия
- Микротема, основная мысль текста
- Типы речи: описание, повествование, рассуждение
- Синонимы к словам
- Часть B:
- Бессуффиксный способ словообразования
- Определение части речи
- Типы подчинительной связи
- Безличные, определенно-личные, односоставные предложения
- Обособленные приложения, обстоятельства и примеры
- СПП с придаточными
- Средства связи частей текста
- Что такое эпитет метафора, сравнение
- Часть C:
- Сочинение ЕГЭ по русскому языку
Обществознание
За последние несколько лет тема единого государственного экзамена стала особенно актуальной. Изначально эта программа вводилась как эксперимент и уже в первые месяцы тестирования зарекомендовала себя как объективную систему тестирования выпускников. Так что же все-таки представляет из себя этот ЕГЭ?
Например, ЕГЭ по русскому языку состоит из трех частей (А, B, C). В первой части (A) 30 вопросов с одним вариантом ответа, а в части В, более сложной, чем А, всего 8 вопросов с написанием правильного ответа или выбором нескольких ответов. Каждому выпускнику одиннадцатых классов в обязательном порядке следует сдавать только 2 предмета: русский язык и математика, остальные по выбору. Допускаются к экзамену только ученики, имеющие оценки не ниже удовлетворительных, то есть без двоек в аттестате. Проверка работ производится другими преподавателями в другом районе, дабы исключить всякую возможность коррупции.
В школах многие учителя буквально наводят ужас на своих учеников, рассказывая о беспощадности ЕГЭ, в большинство ВУЗов принимают только с определенным количеством баллов, а различные организации твердят о ЕГЭ, чтобы привлечь к себе клиентов, желающих получить достойную подготовку к экзамену. Должен сказать, что квалифицированная подготовка дает свои, далеко не плохие, результаты. Но те, кто уже прошел через это «страшное» испытание, утверждают, что для учеников даже со средними оценками экзамен не должен показаться слишком уж сложным, по крайней мере невыполнимым. Нужно лишь приложить немного усилий, а именно выучить хотя бы самые важные правила, пройденные за весь учебный период, ведь если вы не ленились и хотя бы иногда открывали учебники, то что-то вы должны знать. Очень хорошо помогают различные книжки, предлагающие собственные примеры заданий, примеры их решений и дающие различные рекомендации по сдаче экзамена. Подобной литературой буквально завалены все книжные магазины, причем стоят они очень дешево. Для кого-то, естественно, и этого будет недостаточно. В таких случаях я бы рекомендовал обращаться к своим учителям, большинство из которых готовы помогать бесплатно. Я знаю, что во многих школах учителя предлагают организовывать собственные школьные подготовительные курсы за небольшую плату, а то и вовсе бесплатно.
Что же касается ГИА, то тут тоже ничего особо сложного нет, разница лишь в том, что задания в работах немного легче и сам экзамен не так важен как ЕГЭ, ведь ГИА проводится только среди девятых классов.
В заключение хотелось бы сказать, что сдать экзамен не так сложно, как пугают учителя, но нельзя преуменьшать важность и серьезность ЕГЭ, а также степень легкости экзамена, ведь, как ни крути, а на раз плюнуть никакие экзамены не даются: всё требует подготовки и старания.
Урок русского языка «Главные члены предложения»
МОУ «НСОШ №2»
Урок русского языка во 2 «Б» классе
Главные члены предложения
Подготовила и провела:
учитель начальных классов
Кириченко Галина Павловн
Учебный предмет: русский язык
УМК: «Школа России»
Тема урока: Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.
Задачи урока:
Обучающие: 1) познакомить с признаками главных членов предложения: подлежащего и сказуемого;
2) формировать умение различать подлежащее и сказуемое, соотносить подлежащее и сказуемое основой предложения, находить подлежащее и сказуемое в предложении;
Развивающие: 1) развивать умение формулировать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять ее решение под руководством учителя;
2)развивать умения сравнивать, анализировать, обобщать, видеть цель, добиваться результата;
3) развивать умение оценивать результаты своей деятельности.
Воспитывающие: воспитывать уважительное отношение к труду, друг к другу, навыки сотрудничества.
Ожидаемые результаты:
Личностные:1) формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
2)развитие навыков сотрудничества с учителем и одноклассниками в процессе совместной деятельности на уроке
Предметные: обучающийся узнает, что такое подлежащее и сказуемое; научится различать подлежащее и сказуемое, находить их в предложениях;
Метапредметные:
Познавательные: обучающийся научится:
выделять учебную задачу самостоятельно и под руководством учителя;
работать с информацией на карточке;
осуществлять сравнение, анализ, обобщать;
выдвигать гипотезы, рассуждать.
Регулятивные:обучающийся научится:
удерживать учебную задачу;
составлять план действий;
осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Коммуникативные:
с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками;
допускать возможность существования разных точек зрения.
Оборудование: компьютер, проектор,интерактивная доска , карточки с заданиями, дидактический материал для самостоятельной , парной и работы в группе ,учебник « Русский язык»-2 класс, автор Т.Г. Рамзаева.
Ход урока.
Оргмомент.
-Здравствуйте, ребята! Начинаем урок русского языка.
II. Психологический настрой детей на урок.
Встали ровно, повернулись и друг другу улыбнулись. Вспомним формулу добра :
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра, если будет трудно, я тебе помогу. Садитесь.
Уч: Я хочу чтобы наш урок прошел в атмосфере дружелюбия и взаимопонимания
III. Актуализация знаний с последующей мотивацией.
1. — Откройте тетради, запишем число.
Спишите не допустив ошибок в орфограммах.
(Дети записывают число, ученик комментирует).
2.-Словарная работа.
Посмотрите на доску и определите какое задание я хочу вам предложить? (вставить пропущенные буквы)
— Возьмите сигнализаторы и покажите, какие буквы пропущены в словах.
А в это время по самостоятельно по карточкам поработают 2 ученика .
Р.СУНОК, ЯГ.ДА, В.Р.БЕЙ,МЕС.Ц,К.Р.НДАШ,М.СКВА,ЗА.Ц,Р.БЯТА.
-А что объединяет все эти слова? (они словарные, их нужно запомнить)
3.Звуко-буквенный анализ слова.
-Послушайте загадку.
Утром в школу мы идем-
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
-О каком времени года идет речь? ( об осени)
-Запишем это слово и сделаем звуко- буквенный анализ. / о сэн/
-Назовите осенние месяцы.
-Составьте красивые предложение со словом ОСЕНЬ.
-Давайте запишем предложение. НАСТУПИЛА ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ. (Ученик пишет на доске с комментированием)
— Каким другим словом ,с таким же значением,мы можем заменить слово ЗОЛОТАЯ (желтая, блестящая).
-Больше вариантов нет?А помочь нам может вот такой словарь (словарь синонимов).Мы уже знакомились с толковым словарем С.И. Ожегова, со словарем фразеологизмов,а это словарь синонимов, слов с одинаковым лексическим значением. Итак (зачитать варианты слова золотой).
IV Ф-ка . Игра «Да-нет»
-А сейчас мы поиграем в игру «Да-нет» и вспомним, что мы уже знаем о предложении.
-Встаньте, посмотрите налево, вы видите слово «ДА»,а направо слово «НЕТ», если вы согласны со мной , поднимите руки вверх и покажите на слово «ДА», если не согласны на слово «НЕТ»
-Слова в предложении связаны по смыслу? (да)
-Слова в предложении пишутся слитно? (нет)
-Предложение выражает законченную мысль? (да)
-Начало предложения пишем с маленькой буквы? (нет)
— Предложение состоит из слогов?(нет)
-В конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак ?(да)
V. Постановка проблемы
Пробные действия.
-Предлагаю вам провести научное исследование.
-Посмотрите на предложение, которое вы записали.
-Прочитайте предложение без 1 слова. Получилось предложение? Почему? (Нет законченной мысли)
-Прочитайте без 2 слова. Получилось предложение?(Да)
-Прочитайте без 3 слова. Это предложение?(Нет)
-Почему, когда убирали слова- наступила и осень предложений не получилось?
Вывод:Это главные слова, без них не может быть предложения.
VI. Определение темы урока. Целеполагание.
Значит какая же тема урока? Главные члены предложения.
А какие цели мы поставим перед собой? Чему будем учиться ?(Научимся находить главные члены предложения)
-Давайте ещё раз назовём главные члены в этом предложении.
-Посмотрите: два разных слова- наступила, осень,а вместе называются главными членами.
У нас в классе 22 человека и у каждого есть имя. Тебя как зовут? А все вместе мы как называемся?(класс)
-Вот так и главные члены предложения имеют свои имена, названия,сейчас мы узнаем какие.
-О чем говорится в предложении (Об осени.)
-Задайте вопрос к этому слову(Что? Осень.)
Это главный член предложения, его имя-подлежащее,оно указывает о ком или о чем говорится в предложении. Подчеркивается одной чертой.(Подчеркните.)(Вывешивается над доску под темой)
-Что говорится об осени (Что сделала?Наступила.)
-Это второй главный член предложения, его имя-сказуемое.Оно обозначает ,что в предложении говорится о подлежащем. Подчеркивается двумя чертами.(Подчеркните.)(Вывешивается над доску под темой)
Сделайте вывод. Главные члены предложения-подлежащее и сказуемое. Они выражают в предложении главную мысль.
Историческая справка.(1Слайд) Слова подлежащее и сказуемое были введены русским ученым и поэтом Михаилом Васильевичем Ломоносовым.
Подлежащее – значит «лежащее в основе предложения»
Сказуемое – то, что «сказано о подлежащем»
VII. Организация самостоятельной исследовательской деятельности.
Составление алгоритма.
— Как вы будете определять главные члены? С чего начнете? Составим алгоритм.
-А помогут вам вот эти карточки.(На доске хаотично расположены карточки)
Как найти главные члены предложения .
1.Прочитай предложение.
2. Найди о ком или о чем говорится в предложении ,задай вопрос кто? или что?
3.Подчеркни подлежащее одной черотой.
4.Найди слово, которое называет что делает тот, о ком сообщается в предложении, задает вопрос (что делает? что делают? что будут делать?)
5.Подчеркни сказуемое двумя чертами.
6.Прочитай грамматическую основу.
Прослушивание правила.
—Давайте проверим правильность наших рассуждений, послушаем профессора Самоварова. (И.Д.)
VIII .Физминутка.
-Поставим вопрос от подлежащего к сказуемому и выполним действие.
Заяц (прыгает) Медведь (топает)
Рыбы (плавают) Птицы (летают)
Лентяй (потягивается) Спортсмен (наклоняется)
IX. Первичное закрепление . (2 слайд)
-Прочитайте стихотворение. Сколько предложений в этом четверостишие ? Из каждого предложения выпишите только подлеж. и сказуемое, применяя составленный алгоритм.
Упр. №1.
Заунывный ветер гонит
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет.
Глухо шепчет темный лес.
-(Каждая основа с большой буквы и после неё ставится точка. Строчки дописываем.) (Из каждого предложения основу на доске выписывает отдельный ученик.)
(Оценим упр. сигнализатором.)
-Следующее задание выполните в паре. У вас на столе есть карточки, прочитайте задание и приступите к выполнению.
Упр. №2.
Соедините слова в грамматическую основу.
солнце затих
листья полил
ветер облетели
лужи спряталось
дождь появились
X.Закрепление знаний.
Работа в группе. Разделитесь на группы. Не забываем о соблюдении правил дружной работы. Вспомним девиз работы в группе :
Учись,старайся не ленись, к добрым знаниям стремись.
Я вам раздам листы с заданиями, прочитайте их и приступите к выполнению.
1гр.Вставьте пропущенные слова, подчеркните главные члены в предложениях.
1.Стоит ясный осенний день.
2.Голубое небо отражается в холодной реке.
2 гр.
3.Осинки греются в последних лучах солнца.
4.Березки накинули на себя цветные сарафаны.
3гр.
5.Через рощу бежит речка.
6.Она несет свинцовые воды вдаль.
4гр.
7.По воде плывут точеные листья березы.
8.Природа прощается с летом.
Выполненные задания вывешиваются на доску. Представитель группы читает свои предложения и поясняет.
Оценим результат. (если согласны-зеленый, нет-красный)
Посмотрите на доску, что получилось. (Текст.)
-Зачитаем текст к картине Исаака Левитана «Золотая осень». (Читает ученик, картина на экране )
-Исаак Левитан большую часть своих картин посвятил осени, именно она была его любимым временем года.
XI. Итог урока.
-Какая тема урока?
-С какими членами предложения познакомились?
-Что такое подлежащее?
-Что такое сказуемое?
-Для нахождения главных членов чем будем пользоваться ?
XII. Рефлеския.
Оцените свою работу на уроке. У вас на партах кленовые листья 3 цветов. Возьмите в руки зеленые листочки те ребята, которым все удалось и было все понятно на уроке ; кому было немного трудновато возьмите желтые листочки; кому было тяжеловато и кому нужна помощь-красные.
-Посмотрите, какой прекрасный букет получился!Это результат нашей работы. Поместим его в «ВАЗУ ДОБРА» ведь на протяжении всего урока вы были доброжелательны друг к другу. В вазе больше зеленых листочков и это говорит о том, что вы молодцы!Я до всех не дотянусь, поэтому погладьте себя по головке и скажите «Я молодец!» Спасибо за работу!
XIII. Домашнее задание:
Посложнее с. 74 № 132, полегче с.74 № 131
Грамматика для 2-го класса: ключевые навыки и рабочие листы
Для многих детей один из наиболее увлекательных периодов обучения — это когда они начинают изучать грамматику 2-го класса. Преодолев трудности с произнесением основных слов и распознаванием букв, они попадают в своего рода «режим губки» — поглощая новый словарный запас с поразительной скоростью. Они начинают возбужденно использовать новые слова в разговоре. Расширение общения становится чем-то вроде приключения.
Определите и используйте собирательные существительные
Второклассники будут учиться и практиковаться, используя собирательные существительные.
Форма и употребление неправильных существительных множественного числа
Во втором классе ученики узнают, как образовывать неправильные формы множественного числа существительных из общеупотребительных слов.
Определите и используйте возвратные местоимения
Возвратные местоимения входят в программу грамматики 2-го класса.
- Узнайте, что такое возвратные местоимения и как они используются.
- Определите, когда использовать возвратное местоимение по сравнению с другим типом местоимения.
- Напишите предложения с возвратными местоимениями.
Форма прошедшего времени неправильных глаголов
Второклассники выйдут за рамки базовых навыков глагола, научившись формировать и использовать прошедшее время обычных неправильных глаголов.
Посмотреть и скачать PDF
Правильно употребляйте прилагательные и наречия
Овладение использованием как прилагательных, так и наречий является важным грамматическим навыком для 2-го класса.
Посмотреть и скачать PDF
Создание предложений с правильным синтаксисом
Второклассникам нужно будет научиться использовать правильный синтаксис, чтобы они могли писать простые и сложные предложения, используя правильное расположение слов.
Использование существительных с заглавной буквы
Навыки пунктуации во втором классе включают в себя обучение правильному написанию часто используемых имен собственных с заглавной буквы.
Посмотреть и скачать PDF
Использование запятых в письмах-приветствиях
Второклассники начнут расширять свои знания о том, как следует использовать запятые в буквах.
- Узнайте, как правильно использовать запятые в письме-приветствии (приветствии).
- Узнайте, как правильно использовать запятые в конце письма.
- Практикуйте навыки, написав правильно оформленное письмо, например Деду Морозу или Президенту.
Использовать апострофы в схватках и владениях
Во втором классе ученики узнают, как использовать апострофы для образования сокращений и притяжений.
Определите значение незнакомых слов
Второклассники узнают стратегии, которые помогут им расшифровать значение новых слов.
- Определяйте значение сложных слов на основе отдельных слов, из которых они состоят.
- Выясните, что означает незнакомое слово, посмотрев на другие слова в предложении.
- Используйте знакомые корневые слова и общие префиксы, чтобы выяснить, что могут означать незнакомые слова.
Посмотреть и загрузить PDF
Освоение грамматических навыков для 2-го класса
Развитие грамматики во втором классе подтолкнет учащихся к расширению того, что они узнали в первом классе. Они изучат новые правила грамматики и усовершенствуют навыки, которые были введены в прошлом году.Чтобы получить еще больше информации о том, чего ожидать от второго класса английского языка, просмотрите несколько примеров словарного запаса для второго класса.
грамматических навыков по уровням обучения: список грамматических, языковых и письменных правил для преподавания в K-2
Хотите знать, каким грамматическим навыкам обучать учеников детского сада, первого или второго класса?
Я тебя прикрыл! В этом посте «Навыки грамматики по классам» я перечисляю навыки, которым нужно обучать в каждом классе, K-2!
Откуда взялся этот список? Что ж, он отражает общие основные стандарты, но также и то, что я лично считаю подходящим и полезным для каждого уровня обучения.
Конечно, то, чему вы будете учить своих учеников, в конечном итоге будет зависеть от вашей собственной учебной программы и ваших собственных стандартов. — и, что наиболее важно, от того, что вы видите, что нужно вашим детям. Каждый класс и школа разные!
Итак, хотя я надеюсь, что эти списки будут полезны для вас в качестве отправной точки, я предполагаю, что вам потребуется внести некоторые корректировки и адаптации.
Давайте нырнем!
Фото: rangizzz, ShutterstockКаждый список включает навыки грамматики, языка и письменных соглашений.(Словарные навыки не включены, равно как и понятия, которые могут быть включены в инструкции по правописанию, например омофоны.)
Грамматика и языковые навыки для детского сада- Используйте пробелы между словами
- Пишите слева направо, сверху вниз
- Определите «предложение» и «слово» по имени (используйте эти термины)
- Определите точку, вопросительный знак и восклицательный знак по имени
- Последовательно используйте точку в конце предложения
- При поддержке используйте знаки вопроса или восклицательный знак в конце предложения
- Сделайте первое слово в предложении с заглавной буквы
- Местоимение «I» с большой буквы. .д., имена друзей)
- Говорите полными предложениями
- Пишите полными предложениями (может потребоваться поддержка)
- Понимайте и используйте вопросительные слова (кто, что, где, когда, почему, как) устно
- Используйте нарицательные существительные называть людей, места и предметы — устно и письменно
- Используйте описательные слова для детализации — устно (прилагательные, но я не требую, чтобы Киндерс знал слово «прилагательное»)
- Используйте определенные слова действия — устно ( глаголы, но я не требую, чтобы Киндерс знал слово «глаголы», хотя я могу использовать его сам)
- Правильно используйте простые местоимения — устно и письменно
- Продемонстрируйте понимание и использование общих предлогов — устно
- Используйте множественное число существительные с -s и -es — устно (также следует попытаться записать, но они могут быть неправильно написаны, особенно с окончанием -es)
- Формулируйте утверждения, вопросы и восклицания с подсказками — устно (я не требую, чтобы Киндерс идентифицировал эти отправили укажите типы по имени)
- Расширяйте простые предложения, добавляя больше деталей — устно, с подсказками
- Обсудите различия между глаголами в настоящем и прошедшем времени и используйте их правильно — устно, также следует попытаться записать
- Используйте пробелы между словами
- Пишите слева направо, сверху вниз
- Определите «предложение» и «слово» по имени (используйте эти термины)
- Определите точку, вопросительный знак и восклицательный знак по имени
- Последовательно используйте правильные конечные знаки препинания
- Используйте запятые для записи даты
- Используйте запятые для разделения слов в списке или серии
- Сделайте первое слово в предложении с большой буквы
- Сделайте слова в дате с большой буквы
- Имена с заглавной буквы человек
- Образуйте сокращения г., Ms. и Mrs. — письменно, при поддержке
- Говорите полными предложениями
- Определите подлежащее и сказуемое простого предложения (знайте термины «подлежащее» и «сказуемое»)
- Пишите полными предложениями (используйте знания предмета и сказуемого)
- Понимать и использовать вопросительные слова (кто, что, где, когда, почему, как) — устно и письменно
- Используйте нарицательные существительные для обозначения людей, мест, вещей и идей — устно и письменно
- Правильно определяйте существительные (используя термин «существительное»)
- Используйте имена собственные, чтобы называть определенных людей, места и вещи — устно (следует попытаться использовать письменно, но еще не всегда правильно использовать заглавные буквы)
- Используйте притяжательные существительные ( я.д., «книга девушки») — устно (можно попытаться написать, но правильное написание и пунктуация пока не ожидается)
- Используйте местоимения правильно — устно и письменно
- Используйте личные местоимения (например, «я»), притяжательный местоимения (например, «наш») и неопределенные местоимения (например, «кто-то») правильно — устно и письменно
- Правильно определяйте глаголы действия (используя термин «глагол»)
- Используйте правильное согласование подлежащего и глагола в простых предложениях — устно и письменно
- Обсудите различия в значениях глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени
- Правильно используйте формы глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени — устно и в письменной форме
- Обсуждайте и используйте неправильные глаголы в прошедшем времени — устно и письменно
- Правильно определяйте прилагательные (используя термин «прилагательное»)
- Используйте прилагательные для подробного описания и описания — устно и письменно
- Используйте общие союзы (я.е., «и», «но») — устно и письменно
- При поддержке, объедините 2 простых предложения, чтобы сформировать сложное предложение
- Расширить простые предложения — устно и письменно
- Используйте «а» и « »Правильно — устно и письменно
- Правильно использовать« это »,« эти »,« то »и« те »- устно
- Продемонстрировать понимание общих предлогов
- Правильно использовать общие предлоги — устно и письменно
- Произвести утверждения, вопросы, восклицания и команды — устно и письменно (могут знать или не знать названия этих типов предложений, хотя я использую с ними термины)
- Обсудите значение простых сокращений — устно
- Обсудите, как используется язык по-разному в разных контекстах (т.д., формальный и неформальный английский)
- Определите точку, вопросительный знак и восклицательный знак по имени
- Последовательно используйте правильные конечные знаки препинания
- Используйте запятые для записи даты
- Используйте запятые для разделения слов в списке или серии
- Используйте запятые в приветствии и закрытие буквы
- Делайте первое слово в предложении с большой буквы
- Делайте слова в дате с большой буквы
- Имена людей пишите с заглавной буквы
- В названиях продуктов пишите с заглавной буквы
- В названиях праздников пишите с заглавной буквы
- Географические названия с большой буквы
- Формируйте и правильно расставляйте знаки препинания сокращения Mr., Ms. и Mrs.
- Правильно составлять простые сокращения с апострофом
- Правильно составлять простые притяжательные формы с апострофом
- Говорить полными предложениями
- Определить подлежащее и сказуемое простого предложения (знать термины «подлежащее» и « предикат »)
- Пишите полными предложениями (используйте знание подлежащего и сказуемого)
- Понимайте и используйте вопросительные слова (кто, что, где, когда, почему, как) — устно и письменно
- Используйте нарицательные существительные для именования людей , места, вещи и идеи — устно и письменно
- Правильно употребляйте существительные во множественном числе — устно и письменно
- Правильно используйте местоимения — устно и письменно
- Правильно используйте возвратные местоимения — устно и письменно
- Правильно определяйте существительные ( с использованием термина «существительное»)
- Используйте имена собственные, чтобы называть конкретных людей, места и вещи — устно и письменно
- Используйте общие собирательные существительные (т.д., «стадо», «группа» или «толпа») — устно и письменно
- Используйте притяжательные существительные (т. е. «книга девушки») — устно и письменно
- Используйте личные местоимения (т. е. «меня»). »), Притяжательные местоимения (например,« наш ») и неопределенные местоимения (например,« кто-то ») правильно — устно и письменно
- Правильно идентифицировать глаголы действия (используя термин« глагол »)
- С поддержкой определите« to be »глаголы и связывание глаголов как глаголов
- Правильно используйте формы глаголов в прошедшем, настоящем и будущем времени — устно и письменно
- Используйте обычные неправильные глаголы в прошедшем времени — устно и письменно
- Использование правильное согласование подлежащего и глагола в предложениях — устно и письменно
- Обсудите различия в значении между формами глагола в прошедшем, настоящем и будущем времени
- Правильно определите прилагательные (используя термин «прилагательное»)
- Используйте прилагательные для подробного описания и описания существительных — устно и письменно 9001 8
- Используйте формы сравнения прилагательных (-er, -est) — устно и письменно
- Правильно определяйте наречия (используя термин «наречие»)
- Используйте наречия для описания глаголов — устно и письменно (может потребоваться подсказка для использовать в письменной форме)
- Правильный выбор между прилагательными и наречиями — устно и письменно
- Определите сокращения и объясните, как их образовывать (используя термин «сокращение»)
- Определите притяжательные формы и объясните, как их образовывать
- Используйте союзы ( я.е., «и», «но») — устно и письменно
- Расширить простые предложения — устно и письменно
- Объединить 2 простых предложения с союзом, чтобы образовать сложное предложение — устно и письменно
- При поддержке , объедините 2 простых предложения в одно предложение, исключив части и переставив части
- Правильно используйте «это», «эти», «то» и «те» — устно
- Правильно используйте общие предлоги — устно и письменно
- Произведите утверждения, вопросы, восклицания и команды — устно и письменно (и определить эти типы предложений)
- Обсудить, что такое диалог (можно попытаться произвести его письменно, но правильная пунктуация пока не ожидается)
- Обсудите, как используется язык по-разному в разных контекстах (т.е., формальный и неформальный английский)
Это много, я знаю!
Вы можете использовать мою серию Grammar Alive для детского сада, первого или второго класса, чтобы научить вас всем этим навыкам:
Обновление! Грамматическая серия завершена! Вы можете прочитать каждый пост из этой серии здесь:
Счастливого обучения!
типов предложений — руководство по 4 различным видам
Когда учащиеся учатся писать, они начинают с изучения четырех типов предложений и роли пунктуации в определении и создании этих различных типов предложений.
Какие четыре типа приговоров?- Декларативный приговор
- Имущественный приговор
- Вопросительный приговор
- Восклицательный знак
И есть только три знака препинания, которыми можно закончить предложение:
- Период
- Вопросительный знак
- Восклицательный знак
Используя различные типы предложений и знаков препинания, учащиеся могут варьировать тон своих письменных заданий и выражать различные мысли и эмоции.
Что такое повествовательное предложение?
Декларативное предложение просто делает заявление или выражает мнение. Другими словами, он декларирует. Такие предложения заканчиваются точкой.
Примеры этого типа предложения:
«Я хочу быть хорошим писателем». (делает заявление)
«Мой друг действительно хороший писатель». (выражает мнение)
Что такое повелительный приговор?
Повелительное предложение дает команду или делает запрос.Обычно он заканчивается точкой, но при определенных обстоятельствах может заканчиваться восклицательным знаком.
Примеры этого типа предложения:
«Пожалуйста, присядьте».
«Мне нужно, чтобы ты села сейчас же!»
Что такое вопросительный приговор?
Вопросительное предложение задает вопрос. Этот тип предложения часто начинается с того, кто, что, где, когда, почему, как или что делает, и заканчивается вопросительным знаком.
Примеры этого типа предложения:
«Когда вы собираетесь сдать письменное задание?»
«Вы знаете, какая погода будет завтра?»
Что такое восклицательный приговор?
Восклицательное предложение — это предложение, которое выражает сильные эмоции, такие как волнение, удивление, счастье и гнев, и заканчивается восклицательным знаком.
Примеры этого типа предложения:
«Взбираться на эту гору слишком опасно!»
«Я получил пятерку по отчету о моей книге!»
Изучение различных типов предложений и знаков препинания поможет учащимся стать лучше писателями, поскольку они смогут выражать различные типы информации и эмоций в своем письме.
Мероприятия, которые помогут вашему ребенку узнать о типах приговоровЕсть много занятий, которые вы можете сделать со своим ребенком, чтобы помочь ему выучить различные типы предложений.Например, сядьте с ребенком и вместе прочитайте его любимые книги. Попросите его определить утверждения, вопросы, команды и восклицания. Вы также можете читать из журналов, веб-сайтов, тексты песен — на любом носителе, который интересен и интересен вашему ребенку.
Это следующее упражнение является хорошим примером того, как знаки препинания влияют на сообщение предложения. Попросите ребенка произнести или написать восклицание. Превратите его в утверждение, заменив восклицательный знак точкой. Обсудите с ребенком, как изменение знаков препинания меняет тон и смысл предложения.
Еще одно забавное занятие — поговорить с ребенком, используя только один тип предложений. Выберите тему, которая ее интересует, и поощряйте ее творчески подходить к ответам. Это упражнение продемонстрирует важность различных типов предложений в устной и письменной речи.
Написание классов о типах предложенийЕсли вы считаете, что вашему ребенку нужны индивидуальные инструкции по письму, Time4Writing предлагает индивидуальные уроки письма для учеников начальной, средней и старшей школы.Наш онлайн-курс письма в начальной школе учит студентов писать и исправлять примеры четырех типов предложений — утверждений, команд, вопросов и восклицаний.
Мы также предлагаем интерактивные уроки письма для средней школы и уроки письма для старшей школы по основам механики, которые помогают учащимся улучшить свои навыки письма за счет понимания и использования знаков препинания для создания различных типов предложений.
Time4Writing предлагает популярные уроки письма для одаренных учеников, дополнительные занятия после школы, исправление ошибок и в качестве альтернативы летней школе.Все онлайн-уроки Time4Writing проводятся сертифицированными учителями письма, которые предоставляют ценные отзывы для каждого письменного задания.
Эти уроки письма помогают учащимся сформировать и укрепить основу для сильных навыков письма в начальной, средней и старшей школе и за ее пределами.
Как работает Time4Writing
Грамматика английского языка 101 — Пункты, Урок 7: Виды предложений / Цели предложений
Китти Нэш
- Определение:
- Декларативные предложения (также называемые утвердительными предложениями) несут информацию.Они могут излагать факт или мнение. Декларативные предложения заканчиваются точкой.
Мне нравится кататься на велосипеде по парку.
Мое эссе лучше твоего.Декларативные предложения могут быть положительными (утвердительными) или отрицательными.
Солнце сияет. (Положительный)
Дождь не идет. (Отрицательный)
- Определение:
- Вопросительные предложения задают вопрос.Вопросительные предложения заканчиваются вопросительными знаками.
В английском языке вопросительные вопросы часто начинаются с вопросительных слов, например who , when , where , why , what , and how .
Почему ты опоздал?
Который сейчас час?
Где библиотека?Вопросительные предложения без вопросительных слов обычно образуются путем помещения вспомогательного глагола перед подлежащим.
Есть ли у еще леденцы от кашля?
Фрагмент вопроса может быть добавлен в конец повествовательного или повелительного предложения. Этот фрагмент называется вопросом тега / хвоста.
Вы ответили на все вопросы этого теста, не так ли? (После повествования)
Закрой окно, ладно? (После повелительного приговора)Фрагмент вопроса также может использоваться сам по себе, до или после предложения.
Какие? Вы потеряли кошелек?
Ты опоздал. Почему?
- Подсказка:
- Косвенный вопрос — это декларативное предложение, говорящее о том, что информация была запрошена. Это не вопрос. Косвенные вопросы заканчиваются точкой.
Водитель спросил, знаем ли мы, в какую сторону повернуть.
Интересно, пойдет ли дождь.
- Определение:
- Повелительные предложения содержат команду, просьбу, совет, предложение, предупреждение или желание.После них может стоять точка, вопросительный или восклицательный знак.
Будь спокоен. (команда)
Пожалуйста, присядь. (запрос)
Осторожно! (команда)
Наслаждайтесь. (желание)Простое подлежащее повелительного наклонения обычно понимается как you .
Перейти на страницу 37.
(Вы) переходите к странице 37.
- Подсказка:
- Если имя человека включено в повелительное предложение, это прямой адрес, а не предмет.
Уэйн, перейдите на страницу 37.
Уэйн, (вы) переходите к странице 37.
Повелительные предложения могут быть написаны как вопрос, но они ничего не задают.
Не могли бы вы позаботиться о своих манерах?
- Определение:
- Восклицательные предложения восклицают или выражают сильные эмоции. Восклицательные предложения заканчиваются восклицательными знаками. Используйте восклицательные знаки только при необходимости. Ими легко злоупотреблять.
Ух ты!
Этот волшебный трюк был потрясающим!Восклицательные предложения могут начинаться с вопросительных слов.
Какая у нас сегодня чудесная погода!
Как приятно тебя видеть!
- Интересный факт:
- ‽ называется интерробанг. Это действительно знак препинания. Он был изобретен журналистом в 1962 году. Мартин К. Спектер объединил символы? а также ! так как он не любил использовать две конечные метки.Это не прижилось. Большинству учителей тоже не нравятся две конечные отметки. Однако иногда вам действительно нужно и то, и другое. Это нормально в неформальном письме. Для формального письма достаточно только одного восклицательного знака.
Практикуйте то, что вы узнали
Упражнения предназначены для владельцев счетов.
Пожалуйста, войдите.
- Направление:
- Определите каждое предложение как повествовательное, вопросительное, повелительное или восклицательное.
- №1.
- Вы меня видите?
декларативный / вопросительный / повелительный / восклицательный - №2.
- Закройте дверь перед тем, как впустить москитов.
Заявительное / вопросительное / императивное / восклицательное - №3.
- Это дерево посадила моя бабушка.
декларативный / вопросительный / повелительный / восклицательный - №4.
- Я бы хотел летать.
декларативный / вопросительный / повелительный / восклицательный - №5.
- Хотите мороженого?
декларативный / вопросительный / повелительный / восклицательный - №6.
- Панда обитает в горах Китая.
декларативный / вопросительный / повелительный / восклицательный - № 7.
- Вы когда-нибудь были в Лондоне?
декларативный / вопросительный / повелительный / восклицательный - № 8.
- Не могли бы вы перестать раздражать вашу сестру?
декларативный / вопросительный / повелительный / восклицательный - № 9.
- Ой! Это горячо!
декларативный / вопросительный / повелительный / восклицательный - № 10.
- Мы чуть не погибли!
декларативный / вопросительный / повелительный / восклицательный
Авторские права © 2021 Cingletree Learning, LLC. Все права защищены.
Руководство по структуре предложения (с примерами и задачами) — Идеи для грамотности
Полезный способ попрактиковаться в написании сложных предложений — предоставить учащимся подчинительный союз и зависимое предложение и предложить им предоставить подходящее независимое предложение, чтобы закончить предложение .
Например:
После возвращения домой на работу, …
или,
Хотя было поздно, …
Вы также можете перевернуть это и сначала предоставить независимую оговорку, прежде чем оспаривать чтобы придумать подходящее придаточное предложение и подчинительный союз, чтобы закончить предложение.
Сложно-сложные предложенияСложно-сложные предложения, что неудивительно, сложнее всего для хорошего написания учащимися.Если, однако, ваши ученики приложили усилия, чтобы твердо усвоить предыдущие 3 типа предложений, то им следует грамотно справиться с ними, немного попрактиковавшись.
Перед обучением сложносложным предложениям стоит спросить своих учеников, могут ли они сделать обоснованное предположение об определении этого типа предложения, основываясь только на его названии.
Более проницательные из ваших учеников вполне могут понять, что сложносложное предложение относится к соединению составного предложения со сложным.Точнее, составно-сложное предложение объединяет как минимум 2 независимых предложения и 1 зависимое предложение.
Так как школа была закрыта, Сара убежала домой, а мама приготовила ей завтрак.
Здесь мы видим, что предложение начинается с зависимого предложения, за которым следует составное предложение. Мы также можем увидеть сложное предложение, заключенное в него, если посмотрим только на содержимое в квадратных скобках в версии ниже.
( Поскольку школа была закрыта, Сара убежала домой ) и ее мама приготовила ей завтрак.
Что касается сложных предложений, это довольно простой пример, но они могут иметь множество обличий, содержащих гораздо больше информации, но при этом соответствовать структуре составного комплекса.
Например:
Поскольку большинство посетителей города регулярно упускают возможность выгодных сделок, местные компании стремятся привлечь туристов к своим предприятиям и помочь им понять, как получить доступ к лучшим предложениям, которые может предложить столица.
В этом предложении много чего происходит, но при ближайшем рассмотрении оно следует той же структуре, что и предыдущее. То есть он открывается зависимым предложением (которое начинается с подчиненного союза), а затем следует составное предложение.
По мере практики ваши ученики скоро смогут быстро определять эти более сложные типы предложений, а также создавать свои собственные примеры.
Сложно-сложные предложения могут разнообразить текст и помочь сформулировать сложные вещи.Однако важно побудить студентов обращать особое внимание на расстановку запятых в этих предложениях, чтобы читатели не запутались. Поощряйте студентов вычитывать все написанное, особенно при написании более длинных и структурно сложных предложений, таких как эти.
Активность подкрепления:
Соглашение между субъектом и глаголом | Грамматика для 2-го класса
Узнайте о соглашении между субъектом и глаголом
Прежде чем узнавать что-то новое, давайте сделаем обзор.
Обзор предложений
Предложения передают законченную мысль.
Все предложений содержат подлежащее, и глагол .
Глаголы — это действия, выполняемые субъектом .
Отличный обзор работы. Теперь давайте узнаем что-то новое.
Что такое «субъект-глагольное соглашение»?
В английском языке предметы и глаголы всегда должны совпадать по количеству .
Это означает, что подлежащие и глаголы должны либо , либо быть единственного числа, или оба должны быть множественного числа !
Совет: Единственное число означает только одно.Множественное число означает более одного.
Вот почему мы говорим:
Собака — это играющая. ✅
Не:
Собакаиграют. ❎
Совет: ‘это’ и ‘есть’, и ‘am’ — разные формы глагола ‘быть’.
Какой из них использовать, зависит от темы!
Совет: «быть» — это неправильный глагол , поэтому формы так сильно отличаются друг от друга.Они не следуют шаблону.
Использование Is, Are или Am
Используйте ‘is’ с отдельными предметами.
Гордится .
Используйте ‘is’ с множественными предметами.
Мы гордимся.
Играют собак, . ✅
Вот все способы использования как «быть»:
Я счастлив.
Вы, , счастливы.
Он / Она / Оно — это счастья.
Мы, , счастливы.
Они , это счастливы.
Помните: Вы должны сопоставить форму «быть» с предметом ! Это называется соглашением субъект-глагол .
Совет: «согласие» означает отсутствие разницы или одинаковое видение вещей.
Соглашение между подлежащим и глаголом регулярными глаголами
Отличная работа по изучению субъектного согласия с неправильным глаголом «быть».🎉
К счастью, большинство глаголов не неправильные. Так какой же схеме следуют обычных глаголов?
👉Правильные глаголы имеют форму основания , например:
ходьба
Затем мы добавляем такие вещи, как -s в конец, чтобы соответствовать теме.
ходьба с
Использование прогулки по сравнению с прогулкой
Мы не говорим:
Идем s до магазина. ❎
Вместо этого мы говорим:
Идем в магазин.✅
или
Джилл идет с в магазин. ✅
Итак, когда мы добавляем -е?
Правило запоминанияЕсли субъект единственного числа или he, she, it, добавить -s к форме base .
Прогулка Энни с. Она пешком с. Он идет с.
👉 Для всех остальных предметов не добавляйте -s.
Я иду. Они прогуливаются.Ты гуляешь. Мы гуляем.
Примеры
Детям нравится фруктов.
Дети — это субъект множественного числа.
Итак, мы используем основную форму глагола.
Давайте попробуем другой пример.
Джефф любит фруктов.
Джефф, субъект, в единственном числе.
👉 Итак, мы добавляем -s к базовой форме лайка.
Смотри и учись
Отличная работа по изучению согласования подлежащего и глагола.
Через некоторое время вы, вероятно, просто сделаете это правильно, даже не задумываясь.
Теперь попробуйте практику, чтобы овладеть тем, что вы узнали. 😺
ENG 1001: Предложения: простые, сложные и сложные
Предложения: простые, сложные и сложные
Распространенная слабость в письменной форме — отсутствие разнообразных предложений. Осознавая трех общих типов предложений — простого, сложного и сложного — могут помочь вам варьируйте предложения в своем письме.
Для наиболее эффективного письма используется Разновидность типы предложений объяснены ниже.
1. Простые предложения
Простое предложение содержит самые основные элементы, которые делают его предложение: подлежащее, глагол и завершенная мысль.
Примеры простых предложений включают следующее:
- Джо ждал поезда.
«Джо» = субъект, «ожидал» = глагол - Поезд опаздывал.
«Поезд» = субъект, «был» = глагол - Мэри и Саманта сели в автобус.
«Мэри и Саманта» = составное подлежащее, «взяла» = глагол - Я искал Мэри и Саманту на автовокзале.
«Я» = субъект, «посмотрел» = глагол - Мэри и Саманта прибыли на автовокзал рано, но ждали
до полудня на автобусе.
«Мария и Саманта» = составной предмет, «прибыл» и «ожидал» = составной глагол
Совет : Если вы используете много простых предложений в эссе, вам следует подумать о том, чтобы пересмотреть некоторые предложений в составные или сложные предложения (объяснено ниже).
использование составных подлежащих, составных глаголов, предложных фраз (например, «на автовокзале»), а другие элементы помогают удлинить простые предложения, но простые предложения часто бывают короткими. Использование слишком большого количества простых предложения могут сделать письмо «прерывистым» и помешать письму течет плавно.
Простое предложение может также именоваться независимым предложением . Это
называется «независимым», потому что, хотя он может быть частью
составное или сложное предложение, оно также может стоять само по себе как законченное предложение.
2. Сложные приговоры
Составное предложение относится к предложению, состоящему из двух независимых предложения (или полные предложения), связанные друг с другом с помощью согласования Соединение . Координационные союзы легко запомнить, если вы подумаете о слова «FAN BOYS»:
- F или
- A nd
- N или
- B ут
- O r
- Y и
- S или
Примеры сложных предложений включают следующее:
- Джо ждал поезда, но поезд опаздывал.
- Я искал Мэри и Саманту на автовокзале, но они прибыли на вокзал раньше
полдень и уехал на
автобус до того, как я приехал.
- Мэри и Саманта прибыли на автовокзал до полудня, и уехали на
автобус до того, как я приехал.
- Мэри и Саманта вышли на автобус до моего приезда, , так что я их не видел на автовокзале.
Совет : если вы в значительной степени полагаетесь на составные предложения в эссе, вам следует подумать о том, чтобы преобразовать некоторые из них в сложные предложения (объяснено ниже).
Координационные союзы полезны для соединения предложений, но составные предложения часто используются слишком часто. Хотя согласованные союзы могут указывать на некоторые типа отношения между двумя независимыми предложениями в предложении, они иногда не указывают на отношения. Слово «и» для Например, добавляет только одно независимое предложение к другому, не указывая, как две части предложения логически связаны. Слишком много сложных предложений, которые использование «и» может ослабить написание.
Более четкие и конкретные отношения могут быть установлены с помощью
сложные предложения.
3. Сложные предложения
Сложное предложение состоит из независимого предложения и одного или нескольких К нему подключено зависимых статей, . А зависимое предложение похоже на независимое предложение или полное предложение, но в нем отсутствует один из элементов, который сделал бы его законченным предложением.
Примеры зависимых статей включают следующее:
- , потому что Мэри и Саманта прибыли на автовокзал до полудня
- в ожидании на вокзале
- после того, как уехали на автобусе
Зависимые предложения, такие как те, что выше , не могут быть выделены отдельно как предложение, но их можно добавить к независимое предложение, чтобы образовать сложное предложение.
Зависимые предложения начинаются с подчиненных союзов . Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных подчинительных союзов:
- после
- хотя
- как
- потому что
- до
- хотя
- , если
- с
- хотя
- , если не С
- по
- когда
- всякий раз, когда
- тогда как
- везде
- , а
Сложное предложение объединяет независимое предложение с одним или несколькими зависимыми предложениями.
Зависимые предложения могут идти первым в предложении, за которым следует независимое предложение, как в следующем примере:
Совет : Когда зависимое предложение идет первым, для разделения этих двух предложений следует использовать запятую.
- Поскольку Мэри и Саманта прибыли на автовокзал до полудня, я не увидел их на вокзале.
- Пока он ждал на вокзале, Джо понял, что поезд опаздывает.
- После того, как они уехали на автобусе, Мэри и Саманта поняли, что Джо ждет на вокзале.
И наоборот, независимые предложения могут идти сначала в предложении, за ними следует зависимое предложение, как в следующем примере:
Совет : Когда независимое предложение идет первым, для разделения двух предложений следует использовать запятую , а не .
- Я не видел их на вокзале, потому что Мэри и Саманта прибыли на автовокзал до полудня.
- Джо понял, что поезд опаздывает, когда он ждал на вокзале.
- Мэри и Саманта поняли, что Джо ждал на вокзале после того, как уехали на автобусе.
Сложные предложения часто более эффективны, чем составные предложения, потому что сложное предложение указывает на более четкие и конкретные отношения между основными частями предложения. Слово «раньше» например, говорит читателям, что одно происходит раньше другого. Такое слово, как «хотя», передает более сложные отношения, чем такое слово, как «и».
Термин периодическое предложение используется для обозначения сложного предложения, начинающегося с зависимого предложения и оканчивается независимым предложением, например: «Пока он ждал на вокзале, Джо понял, что поезд опаздывает.»Периодические предложения могут быть особенно эффективными, потому что завершенная мысль возникает в конец, так что первая часть предложения может развиваться до значения, которое приходит в конце.
Начальные предложения с «И» или «Потому что»
Если вы начинаете предложение с «и» или «но» (или одного из других союзы)?
Короткий ответ — «нет». Не следует начинать предложение с «и», «или», «но» или другого координирующие союзы.Эти слова обычно используются для соединения частей предложения, а не начинать новое предложение.
Однако такие предложения можно использовать эффективно. Поскольку предложения, начинающиеся с этих слов, выделяются, они иногда используются для выделения. Если вы используете предложения, начинающиеся с одного из координирующих союзов, вам следует использовать эти предложения осторожно и осторожно.
Стоит ли начинать предложение со слова «потому что»?
Нет ничего плохого в том, чтобы начинать предложение со слов «потому что».«
Возможно, некоторым студентам предлагается не начинать предложение со слова «потому что», чтобы избежать фрагментов предложения. (что-то вроде «Потому что Мэри и Саманта прибыли на автовокзал до полудня» — это фрагмент предложения), но это прекрасно приемлемо начинать предложение с «потому что», пока предложение является полным (например, «Потому что Мэри и Саманта пришли к автовокзал до полудня, на вокзале я их не видел »)
Смотри!
Простые, составные и сложные предложения из Центра письма в Техасе A &
M