Главные герои «Уроки французского» характеристика и имена персонажей рассказа Распутина

В рассказе Распутина «Уроки французского» затрагиваются вечные темы: добра и зла, правды и лжи, справедливости и человеческого равнодушия. Книга повествует о роли учителя в жизни человека, заставляет задуматься о той грани, где мораль встречается с безнравственностью. Молодая учительница смогла в тощем деревенском мальчике рассмотреть сильную личность, голодного ребёнка, такого же одинокого, как и она сама. Образ учительницы – это образ человека, заменившего мать мальчику в чужом городе. Её забота – самое ценное, что мог дать человек человеку в сложный жизненный момент.

В рассказе «Уроки французского» герои настолько разнятся своим внутренним и внешним содержанием, что перед читателем предстаёт целая галерея персонажей. Поступки главных героев «Уроки французского» стали их жизненными уроками. Имена и таблица характеристик героев могут быть полезны при написании сочинений и творческих работ по произведению. Описание небольшого отрезка жизни главных героев «Уроков французского» – очень трогательное и сильное в рассказе Валентина Распутина.

Мальчик-повествователь

Мальчик 11 лет из бедной деревенской семьи. Худой от постоянного недоедания. Одинокий, диковатый, скромный и очень способный ученик. Живёт отдельно от семьи, по которой очень тоскует. Честный, мужественный, смелый, упорный с сильным характером. Несмотря на голод и отсутствие денег, учёбы в школе не бросает, старается оправдать доверие семьи. Самостоятельный и умный не по годам. Гордый, не жалуется и не принимает еду от учительницы, желающей помочь.

Мать мальчика

Женщина, воспитывающая троих детей без мужа. Волевая, умная, но неграмотная. Благодаря ей, автор имел возможность учиться, несмотря на голод и бедность. Она приняла решение отдать сына в школу в районный центр, передавала еду и иногда – немного денег.

Лидия Михайловна, учительница французского языка

Красивая, добрая молодая женщина около 25 лет. Имеет правильные черты лица, еле заметную «косинку» в глазах, короткие чёрные волосы. Родом из Кубани. Родилась и выросла в городе, обеспечена, ни в чём не нуждается. Она сумела рассмотреть голодного и очень способного мальчика, хитростью помогала ему едой и деньгами. Призналась, что с детства вела себя не по правилам, приносила много проблем родителям. По её словам, человек стареет, когда перестаёт быть ребёнком.

Василий Андреевич, директор школы

Строгий человек с манерой громко разговаривать. В школе дети очень его боялись. Провинившегося ученика в присутствии всех учащихся директор школы заставлял объяснить, что его толкнуло на плохой поступок. Застав учительницу с автором, играющих на деньги в «пристенок», директор от возмущения не находит слов. Разбираться в сути поступка педагога он не стал, посчитав это преступлением.

Дядя Ваня

Шофер, который по работе возит в райцентр груз. Один раз в неделю дядя Ваня привозит мальчику продукты.

Федька

Сын хозяйки квартиры, где жил главный герой. Федька познакомил его с компанией, играющей в «чику» на деньги. Федька и его семья подворовывают еду у главного героя, когда тот находится в школе.

Вадик

Городской мальчик из 7 класса той же школы, где учится главный герой. Хитрый, злой подросток, который насмехается и обижает тех, кто младше и слабее. Дружит с хулиганом Птахой. Избивают главного героя несколько раз за то, что он играет лучше всех.

Птаха

Друг Вадика, остался на второй год в пятом классе, школу посещает как придётся. Драчун, хулиган, не имеющий своего мнения.

Тишкин

Одноклассник автора, который часто присутствовал при играх на деньги, но сам не участвовал. Он первым «сдал» мальчишку учительнице французского, рассказав откуда у него синяки и побои.

obrazovaka.ru

Как звали мальчика в произведение «Уроки французского» которое написал Валентин…

Как звали мальчика в произведение «Уроки французского» которое написал Валентин Распутин

Его точно как-то звали, но повествование ведётся от его имени и, по-моему, его по имени как и по фамилии никто не называл. Я, да ты. Надо перечитать….)

это автобиографический рассакз, следовательно, мальчик — Валентин Распутин)))

Валентин Распутин

Герой безымянный. В рассказе не упоминается имя героя.

это автобиографичность т. е автор рассказывает про себя

мы читали на литературе его звали володя

а его как то звали

О госпади какой володя, это автобиаграфический рассказ, а автора зовут Валентин!

В послевоенные годы одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из родной деревни в райцентр на учёбу. Мальчик поселяется у женщины, потерявшей в прошлую войну мужа и воспитывающей своих трёх детей. Молодая учительница французского языка помогает Володе. Под предлогом дополнительных занятий учительница пытается накормить мальчика. Гордый Володя отказывается от еды. И тогда учительница прибегает к хитрости: она предлагает ему играть в «пристенок» на деньги и подыгрывает ученику. Потом её увольняют из школы, и она вынуждена уехать.

валя Нравится Пожаловаться Игорь Слюсарь 10 месяцев назад Ученик (211) Володя Нравится Пожаловаться 246 0124 10 месяцев назад Знаток (257) Валентин Распутин Нравится Пожаловаться Маргарита Епишкина 10 месяцев назад Знаток (263) Володя Нравится Пожаловаться Евника Матафонова 10 месяцев назад Знаток (318) Герой безымянный. В рассказе не упоминается имя героя. Нравится Пожаловаться Костя Мелехов 9 месяцев назад Ученик (110) это автобиографичность т. е автор рассказывает про себя 1 Нравится Пожаловаться Софья Алмазова 6 месяцев назад Ученик (141) володя Нравится Пожаловаться вадим унгуряну 5 месяцев назад Ученик (130) мы читали на литературе его звали володя Нравится Пожаловаться костолом 95 1 месяц назад Ученик (113) а его как то звали Нравится Пожаловаться Мария Воробьева 3 недели назад Ученик (237) О госпади какой володя, это автобиаграфический рассказ, а автора зовут Валентин! 1 Нравится Пожаловаться 0dmin 1 неделю назад Знаток (256) rtr yf, k.lt Нравится Пожаловаться Владислав Васильев 3 дня назад Ученик (101) В послевоенные годы одиннадцатилетнего Володю мать отправляет из родной деревни в райцентр на учёбу. Мальчик поселяется у женщины, потерявшей в прошлую войну мужа и воспитывающей своих трёх детей. Молодая учительница французского языка помогает Володе. Под предлогом дополнительных занятий учительница пытается накормить мальчика. Гордый Володя отказывается от еды.

Войдите, чтобы написать ответ

culture.ques.ru

Расскажите о истории мальчика в рассказе «Уроки французского» Распутин.

Герой произведения — одиннадцатилетний мальчик. До одиннадцати лет он жил и учился в деревне. Его считали «башковитым», потому что он был грамотным, а также к нему часто приходили с облигациями: считалось, что у него счастливый глаз. Но в деревне, где жил наш герой, была только начальная школа, и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мать наперекор всему собрала и отправила сына учиться. В городе он чувствовал голод ещё сильнее, потому что в сельской местности легче добыть себе еду, а в городе всё нужно покупать. Мальчику пришлось жить у тёти Нади. Он страдал малокровием, поэтому каждый день покупал на рубль стакан молока.

В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка: ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Однажды наш герой узнаёт, что можно заработать деньги, играя в «чику», и он начинает играть в эту игру с другими мальчиками. Однако он не позволял себе сильно увлекаться игрой и уходил, как только выигрывал рубль. Но в один день остальные ребята не дали ему уйти с рублём, а заставили играть дальше. Вадик, лучший игрок в «чику» и местный заводила, спровоцировал драку, в которой, конечно, у нашего героя не было шансов…

На следующий день несчастный деревенский мальчик приходит в школу весь избитый, и Лидии Михайловне рассказывают, что случилось. Когда учительница узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приглашала его к себе домой, угощала ужином, но мальчик не ел из застенчивости и гордости.

Лидия Михайловна очень сочувствовала мальчику и хотела хоть немного окружить его вниманием и заботой, зная, что он недоедает. Но он упорно не принимал помощи благородной учительницы. Она пыталась прислать ему посылку с едой, но он отдал её обратно. Тогда Лидия Михайловна, чтобы дать мальчику шанс иметь деньги, придумывает игру в «замеряшки». А он, думая, что такой способ будет «честным», соглашается и выигрывает. Узнав о поступке учительницы, директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, но так и не разобрался по существу, что заставило её пойти на это. Женщина уезжает к себе на Кубань, но она не забыла мальчика и прислала ему посылку с макаронами и даже с яблоками, которых мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.

otvet.mail.ru

«Уроки французского»: герои рассказа Валентина Распутина

Меню статьи:

Рассказ «Уроки французского», герои которого живут и действуют в 1948 году, впервые вышел в 1973 году. Тогда читатели часто знакомились с литературными произведениями, покупая «толстые журналы», вроде «Невы» или «Советской молодежи». Вот и рассказ Валентина Распутина напечатали в одном из таких журналов.

Лейтмотивы рассказа «Уроки французского»

Читатель по мере знакомства с этим произведением заметит, что автор здесь затрагивает вечные темы: добро, зло и конфликт между ними, правда и ложь, безразличие людей, борьба нравственности и безнравственности, справедливость и притеснение человеческого достоинства.

Сюжет произведения Валентина Распутина

Итак, события рассказа разворачиваются в 1948 году. Тяжелые послевоенные годы. В 1947 году страна переживает голод. Таков контекст произведения, в котором действуют герои рассказа «Уроки французского».

Друзья-читатели! Предлагаем Вашему вниманию характеристику Вадика в повести Валентина Распутина “Уроки французского”.

Главный герой рассказа родом из деревни. Мальчика считали умным, грамотным и смышленым, «башковитым», как говорили. Соседи навещали дом мальчика, чтобы тот посмотрел облигации: ходили слухи, что юноша был наделен «счастливым глазом». Но вот беда: в селе была только начальная школа. Мать героя хотела, чтобы сын продолжал учебу. Сильная женщина – в период голода и разрухи – сумела отправить мальчика в районный центр.

Юноша болел малокровием, анемией. Ему требовалось молоко (а стакан молока стоил целый рубль – большие деньги по тем временам) и нормальное питание. Однако город требовал сильного напряжения: если в селе можно было попросить еду у соседей или обменять на что-то, то в городе нужны были деньги. Продукты можно было лишь купить. Мальчик часто голодал.

В школе юноша показывал успехи: все предметы давались мальчику хорошо, только вот произношение французского – плохо. Учительница французского языка демонстрировала недовольство, когда слушала выговор мальчика. Тогда он узнает: есть возможность заработать деньги, чтобы оплатить дополнительные уроки французского языка и получить нормальное питание.

Мы долго думали и решили, предложить вашему вниманию остросюжетную повесть Валентина Распутина “Пожар”, где раскрывается характер каждого местного жителя, заставляя показать, кто и на что способен в экстремальной ситуации.

Заработок состоял в азартной игре в «чику». Однако юноша знал меру и контролировал себя: выигрывая рубль, мальчик уходил. Однако постоянно это продолжаться не могло: в одну из игр мальчишки-игроки не позволяют нашему герою уйти. Юноша должен остаться и играть дальше – против Вадика. Тот учился в седьмом классе и считался местным «специалистом» по «чике», а потому стало ясно: у несчастного мальчика нет шансов выиграть. Вадик учинил драку и на следующий день мальчик пришел в школу в синяках.

Учительница узнала о произошедшем. Однако преподавательница подумала, что заработанные игрой в «чику» деньги мальчик тратит на покупку сладостей. Когда же юноша рассказал ей, что нуждается в средствах для поддержания здоровья, женщина изменила отношение к ученику.

«Француженка» решила: мальчику следует давать дополнительные, бесплатные уроки. Учительница звала юношу домой, предлагала чай и еду. Однако мальчик был горд, застенчив, робок и скромен, а потому отказывался есть.

Учительница имела достаточно средств и хотела помочь мальчику, но тот упорно не принимал ни приглашение на ужин, ни посылки с продуктами, которые та посылала ученику. Лидия Михайловна – так звали учительницу – переживала, что мальчик голодает. Чтобы помочь мальчику, женщина идет на хитрость: придумывает новую игру, которую называет «замеряшки» или «пристенок». Мальчик согласен играть: считая, что это справедливо, юноша соглашается на помощь женщины.

Скоро об этой игре узнает директор школы. Мужчина не стал разбираться в корнях игры, назвав поступок Лидии Михайловны попыткой совратить ученика. Учительница вынуждена покинуть школу и уехать на родину, на Кубань.

Однако и оттуда женщина старалась помочь мальчику, присылая посылки с продуктами. Однажды юноша получил яблоки, которых до этого момента никогда не ел, зная лишь по книжным картинкам.
.

А теперь – о героях…

Во время знакомства с сюжетом произведения «Уроки французского», герои которого проявляют почти всю, знакомую читателю, эмоциональную и нравственную палитру, мы уже наметили карту главных персонажей.

Мальчик

Безымянный герой, от которого читатель узнает о событиях рассказа. Юноше 11 лет, родом он из бедной семьи. Живет в деревне. Как и полагается персонажам такого рода, мальчик замкнутый и скромный. Герою свойственно одиночество и необщительность, видимо, он – интроверт, робкий и стеснительный.

Как мы говорили выше, юноша болен малокровием, ситуацию со здоровьем усугубляет постоянное недоедание. Ум и природная одаренность способствуют отъезду мальчика из дома – на учебу. Таким образом, юноша оказывается далеко от семьи. Ребенок скучает по дому, тоскует по матери.

Несмотря на юные годы, персонаж выказывает смелость, силу и стойкость характера. Автор характеризует любимца-героя как честного и мужественного, храброго и смелого, борющегося за справедливость.

Мальчик упорный и упрямый: недоедая, ученик все равно не берет еды у учительницы, так как считает это несправедливым, ведь так юноша бы стал тунеядцем. Для героя важно оправдать надежды, возложенные семьей, не оставить учебу. Жизнь юноши – сложна. Болезнь требует от мальчика нормального питания, которое тот не может себе позволить.

Тяжелые обстоятельства жизни не сломили мальчика: не жалуясь, герой находит способы выжить. Уроки французского превращаются в уроки не языка, но нравственности, уроки жизненного опыта.

Мать юного ученика

Сильная женщина: у нее трое детей, которых та воспитывает одна, без мужа. Видя, что сын проявляет недюжинные способности и талант к учебе, решает во что бы то ни стало «поднять» сына: мать отправляет ребенка на учебу в город, в райцентр. Семья бедная, переживает нищету, но женщина все равно старается передать сыну деньги и продукты.

Учительница французского языка

Имя учительницы – Лидия Михайловна. Ей приблизительно 25 лет. Несмотря на молодые годы, учительница мудра и добра. Читатель узнает, что женщина приехала из Кубани, там находится родина учительницы.

Героиня красива: молодая, стройная, черноволосая, глаза – немного косят, но это почти незаметно. Женщина хорошо обеспечена, не испытывает нужды. Однажды Лидия говорит, что к человеку приходит старость, если он теряет в себе ребенка. Из рассказов женщины читателю становится известно, что в детстве будущая учительница не отличалась примерным поведением, часто приносила родителям неприятности и переживания.

Поначалу Лидия Михайловна испытывает к ученику неприязнь: мальчик показывал успехи и одаренность в остальных предметах, но сложный и заковыристый французский язык давался юноше с трудом. Французские слова мальчик произносил с заметным акцентом. Учительница кривилась и отворачивалась, когда ученик силился что-то сказать по-французски.

Со временем отношение Лидии Михайловны к мальчику меняется. Учительница узнает, для чего юноша зарабатывал деньги, играя в «чику», узнает, что бедняга болен и недоедает. Может быть, только одна «француженка», молодая и, казалось бы, неопытная, увидела проблемы мальчика. Женщина приглашает ученика домой, пытается помочь ему, накормить. Но юноша принципиален и строг к себе.

Читатель видит, что правда и мораль относительны: хитрость может быть полезным средством, если используется во благо. Хитрость помогает Лидии Михайловне придумать новую игру для ученика: считая, что выиграть еду справедливо, тот соглашается на предложение учительницы.

Директор школы

Ученики побаивались директора районной школы Василия Андреевича. Строгий, дисциплинированный, громкий и шумный директор отличался принципиальностью и стереотипными взглядами на жизнь. Если какой-то из учеников совершал проступок, директор заставлял провинившегося объясняться перед всей школой, всеми учениками.

Однажды Василий Андреевич застал Лидию Михайловну, когда учительница играла с ребятами в новую, придуманную женщиной игру. Директор посчитал поступок женщины аморальным, обвинив Лидию Михайловну в извращенности и попытке совратить учеников. Разбираться в ситуации мужчина не стал.

Это – первостепенные герои «Уроков французского». Но есть и персонажи второго плана.

Дядя Ваня

Этот персонаж работает шофером. В один день, раз в неделю мальчик получает продукты – передачу от матери, которую доставляет юноше дядя Ваня.

Федя

Мальчик живет в съемной квартире. У собственницы этого жилья был сын – Федя. Именно Федька знакомит мальчика – главного героя рассказа «Уроки французского» – с ребятами, которые играют в «чику». Федина семья, да и сам мальчик, тайно воруют продукты у проживающего у них юноши, когда мальчик уходит на учебу.

Вадик

Семиклассник, которого местные ребята считают главным «специалистом» по игре в «чику». Вадик злой и неприятный персонаж, жестокий и беспринципный. Хитрюга Вадик обижает тех, кто слабее него, издевается над младшими по возрасту. Водит дружбу с Птахой – тоже задирой и драчуном. Однажды Вадик бьет главного персонажа – за то, что мальчик играет в «чику» лучше.

Птаха

Пятиклассник, тоже хулиган, товарищ Вадика. Но в 5-м классе Птаха учится второй год: в учебе юноша слаб, а в школу ходит через раз. Во всем подчиняется Вадику и прислушивается к товарищу. Любит драться и задирать других ребят.

Тишкин

Одноклассник главного героя. Среди остальных героев «Уроков французского» выделяется позицией наблюдателя. Хотя Тишкин первым рассказывает учительнице причину синяков и ран мальчика – главного действующего лица рассказа.

Герои рассказа Валентина Распутина «Уроки французского» выделяются разнообразием и неоднозначностью. Читатель в очередной раз понимает: жизнь амбивалентна, и не всегда то, что мы видим, представляет истинную картину.

«Уроки французского»: герои рассказа Валентина Распутина

4.3 (85%) 8 votes

r-book.club

Характеристика героя Мальчик, Уроки французского, Распутин. Образ персонажа Мальчик

Мальчик

Мальчик-пятиклассник – главный герой произведения советского писателя В. Распутина «Уроки французского». Ему одиннадцать лет, он только перешел в пятый класс и учится в районном центре. Это очень смышленый ребенок, которого все называют в родной деревне «башковитым», так как он единственный, кто любит учиться и учится хорошо. События рассказа происходят в 1948 году, когда на дворе был послевоенный голод. Мать мальчика с трудом могла прокормить трех детей, старшим из которых был он. Когда она заметила в нем способности и тягу к учебе, то решила после начальной школы отправить его в районный центр к своей знакомой.

Там он не менее прилежно учился и все предметы ему давались, кроме французского, произношение которого он никак не мог освоить. В городе мальчик часто недоедал и совсем исхудал. Ведь там невозможно было, как в деревне наловить рыбу, выкопать съедобных корешков. А продукты, которые ему присылала мать, частично куда-то пропадали. Видимо, хозяйка, мамина знакомая, воровала для своих троих детей или кто-то из самих детей. Для того, чтобы как-то заработать себе на кусок хлеба или стакан молока, ему пришлось играть на деньги с мальчишками постарше. Главным в компании был семиклассник Вадик, который любил жульничать. Когда мальчик пытался его уличить, то получил тумаков.

В школе это сразу заметила учительница французского Лидия Михайловна. Узнав, что он играет ради того, чтобы прокормиться, она решила ему помочь. Приглашала к себе в гости на дополнительные занятия, чтобы накормить ужином, отправляла ему посылку якобы от матери, но мальчик догадывался и от всего отказывался. В итоге она решила сама с ним играть на деньги, подыгрывая ему, чтобы как-то помочь. Но их уличил директор и отправил учительницу домой на Кубань. Оттуда она прислала мальчику еще одну посылку с едой.

см. также:
Характеристики главных героев произведения Уроки французского, Распутин

Краткое содержание Уроки французского, Распутин

Сочинения по произведению Уроки французского, Распутин

Краткая биография Валентина Распутина

www.sdamna5.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *