Содержание

Имя существительное. Русский язык, 5 класс: уроки, тесты, задания.

Вход Вход Регистрация Начало Новости ТОПы Учебные заведения Предметы Проверочные работы Обновления Переменка Поиск по сайту Отправить отзыв
  • Предметы
  • Русский язык
  • 5 класс
  1. Правописание суффиксов

  2. Одушевленные и неодушевлённые имена существительные, род имён существительных, не с существительными

  3. Склонение имён существительных, число, падежные окончания

Отправить отзыв Нашёл ошибку? Сообщи нам! Copyright © 2021 ООО ЯКласс Контакты Пользовательское соглашение

Конспект урока для 5 класса «Имя существительное. Закрепление»

5 класс Урок русского языка

Тема урока: «Имя существительное. Закрепление»

Цели:

  • Повторить и закрепить усвоенные знания об имени существительном, совершенствовать навыки определения морфологических признаков имён существительных, формировать навыки правильного письма;

  • Развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, мышление, внимание, память;

  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение чувствовать радость от проделанной работы при достижении цели.

Тип урока: урок-закрепление

Формы работы: самостоятельная работа, коллективная, творческая

работа, распределительное письмо под диктовку,

работа с тестами, работа с опорной схемой

Методы работы: словесный, практический, игровой

Оборудование урока: разноуровневые карточки для самосто-

ятельной работы, слайды, карточки с

тестовыми заданиями, карточка- опорка по

правилу, кроссворд

Ход урока

  1. Орг. момент

  2. Оформление тетрадей (число, классная работа)

  3. Работа по теме.

  1. Грамматический рассказ учащихся об имени существительном по схеме

Имя существительное

Одушевлённое неодушевлённое

Собственные нарицательные

Род число падеж

Синтаксическая роль

Сейчас вы будете работать по карточкам. Задания в карточках разного характера. Здесь вы сможете повторить, закрепить и показать свои знания по таким пунктам этой схемы. (Учитель разъясняет задание каждой карточки)

  1. Диференцированная работа по карточкам

Карточка №1.Распределите в две колонки одушевленные и неодушевленные существительные:

сосна,снег,человек,книга,бабушка,тетрадь,небо,журнал,парта,озеро,мама,лошадь,сказка,автобус,спортсмен,

ворона,поле,лес.

Карточка №2. Измените число существительных

Крыша –

Дерево-

Дом –

Снежки –

Морозы –

Вьюги —

Карточка №3.Распределите в две колонки собственные и нарицательные существительные:

А(а)стана, Р(р)ека , Г(г)ород , З(з)апад, К(к)азахстан , П(п)амир , Р(р)ассказ , П(п)амятник , М(м)арина , С(с)тепь , Р(р)ебята.

(Проверка выполненной работы по карточкам проводится фронтально – после проверки на опорной схеме имени существительного закрываются его морфологические признаки)

Ребята, теперь давайте повторим и закрепим всё, что мы знаем о роде имён существительных.

  1. Комментированное распределительное письмо

Распределите в три колонки слова мужского, женского и среднего рода:

Окно, снег, клюшка, лед, дело, метель, снежок, зима, дерево, огонь, вьюга, солнце

М.р. Ж.р. Ср.р.

Снег Клюшка Окно

лёд метель дело

снежок зима дерево

огонь вьюга солнце

(Проверка по родам – 3 ученика)

-А теперь, ребята я предлагаю вам поиграть в игру, которая называет «Снежный ком»

(учитель объясняет задания этой игры)

  1. Игра «Снежный ком»

Задания:

1.Составить из слов предложение. – 1ученик

2. Найти грамматическую основу. – 2ученик

3. Определить у существительных число, род, падеж. -3 ученик

У леса на опушке жила зима в избушке.

Кружатся в воздухе и падают на землю снежинки.

леса,у, опушке, жила, на, избушке, в, зима

падают, кружатся, снежинки, воздухе, на, в, землю, и

5) Решить кроссворд .

-Теперь предлагаю вам выполнить творческое задание. Решить кроссворд — при этом вы должны вспомнить строки из стихотворений А.С.Пушкина, строки из песни о зиме.

Решить зимний кроссворд–проверка- фронтальная.

Ключевое слово «Склонение»- это наша следующая тема урока

(Проверка этого кроссворда чтение по – цепочке)

-Какое ключевое слово у нас получилось? (СКЛОНЕНИЕ)

-На следующих уроках мы будем знакомиться со склонением имени существительного.

-Это будет на следующем уроке, а пока давайте ещё раз закрепим всё что мы узнали об имени существительном. Выполним тест из 10 вопросов.

  1. Тестовые задания

Тестовые задания. 5 класс.» Имя существительное»

1.Укажите одушевленные существительное:

а)сказка; б)корова; в)ручка.

2.Укажите существительное женского рода:

а)мир; б)окно; в)родина.

3.Укажите существительное мужского рода:

а)дорога; б)учебник; в)слово.

4.Укажите собственное существительное:

а)Р(р)ебята; б)П(п)ословица; в) А(а)стана.

5.Укажите существительное множественного числа:

а)книги; б)путешествие; в)слово.

6.Укажите существительное в творительном падеже:

а)книгой ; б)книги; в)о книге.

7.Укажите имя существительное:

а)умный; б)искать; в)дорога.

8.Укажите нарицательное существительное:

а)Б(б)алхаш; б)А(а)лматы; в)З(з)айчик.

9. Укажите существительное, у которого неправильно определён род

а)трава – ж.р б) отряд – ср.р. в)отец – м.р.

10. Определите падеж,который отвечает на вопросы Кому? Чему?

А)Р.п. б) В.п. в)Д.п.

(Проверка теста по ключу)

1

  1. Итог урока. Оценивание

  2. Д/З. Творческая работа . Составить по опорным словам сочинение на тему: «На катке»

Опорные слова: пушистый снежок, работали дружно, весело, убрали площадку, хорошая погода, ребятам, лопата, веник, вёдро, сильный мороз, воскресенье, лёд окреп, залили водой, ночью, утром

С

н

е

г

к

а

т

К

а

Л

ь

д

у

х

о

л

О

д

к

о

Н

ь

к

а

м

и

я

н

в

а

р

Е

Н

е

б

е

с

а

м

и

И

н

е

й

и

з

б

у

ш

к

Е

2

3

4

5

6

7

8

9

10

б

в

б

в

а

а

в

в

б

в

«Повторение изученного в начальной школе по теме « Имя существительное»

Конспект урока по русскому языку в 5 классе ( по ФГОС) на тему : «Повторение изученного в начальной школе по теме « Имя существительное»

Автор: О.В.Фунтикова

Русский язык

Тема, класс:

Имя существительное . Повторение. 5 класс

Тип:

    Урок повторения изученного ранее.

Характеристика 

класса

    Общеобразовательный класс со средним или выше  

    среднего показателем качества знаний

Программа:

   Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А.Тростенцовой и других. 5-9 классы, 2010.

Учебник:

   Русский язык. 5 класс.  Учебник  для  общеобразовательных учреждений. Автоы Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2011- 317с.

Раздел:

   Морфология. Орфография.

Количество часов:      204 учебных часа в год, 6 учебных часов в неделю

   

Методы:

   проблемно-поисковый, исследовательский

Формы работы:

   самостоятельная, работа в парах и группах, фронтальная работа, творческая работа, игра.

   
     

Тема:

«Повторение изученного в начальной школе

  по   теме  «Имя существительное»

Обучающие:

$1·       систематизировать знаний обучающихся об имени существительном;

$1·       повторить орфограмм, связанных с правописанием имён существительных.

Развивающие:

  • развивать творческие способности учащихся;
  • развивать орфографическую зоркость, самоконтроль.

Воспитательные:

  • воспитывать  интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка;
  •  расширять  кругозор обучающихся;
  • воспитывать эстетический вкус.

Задачи урока  через планируемые результаты:

                                      Личностные:

$1·         создание ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности;

$1·         создание  условий для развития уважительного отношения учеников друг к другу;

$1·         формирование сознательного отношения к собственной безопасности и здоровью.

$1·          

    

                                            Предметные:

  • знать общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль имён существительных;
  • умение находить существительные в тексте, разбирать их.

                                        Метапредметные:

Регулятивные:

  • формировать умение формулировать тему урока, цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу;
  • учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом;
  • уметь оценивать свою работу.

Коммуникативные:

  • развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;
  • сохранять и развивать умение сотрудничать в паре и группе, отвечать на вопросы, слушать и слышать;
  • формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные:

  • формировать умение работать с  текстом, выполняя учебно- познавательные действия, осуществляя логические операции анализа, синтеза, классификации;
  • понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач;
  • извлекать нужную информацию.

                      Тип урока: урок повторения.

Основные методы обучения:

Частично-поисковый

Словесный

Самоконтроль

Наглядно-вербальный                                                    

                                               Оборудование:

 

Учебник «Русский язык. 5 класс» под ред. Баранова М. Т., Ладыженской Т. А. ;

мультимедийный проектор;

 компьютер;

 раздаточный материал.                                                

                                                      Ход урока.

                                      1 этап. Организационный. Мотивирование к учебной деятельности.

Задача учителя: создать доброжелательную атмосферу в классе, настроить учеников на урок, проложить невидимую нить понимания, единой устремленности понимания в сотрудничестве.

Учитель просит детей повернуться лицом друг к  другу , взяться за руки, посмотреть друг другу в глаза и улыбнуться.

Учитель: Давайте постараемся сохранить благоприятную атмосферуна уроке, будем очень внимательны, бережны и друг к другу,  и к словам, которые будем произносить.

                                    2 этап.  Актуализация знаний. Формулирование темы.

Учитель: Ребята! На доске записаны слова. Ваша задача заключается в следующем: найти четвёртое слово, которое относится к третьему, как второе к первому.

Телефон/ ухо = кино/ … ( глаза)

Двор/ ворота = дом/ … ( дверь)

День/ свет = ночь/ … ( тьма)

Весна/ осень = рассвет/ …(закат)

Человек /платье = дерево/ …(листва)

Дружба/ любовь = вражда/ …( ненависть)

Учитель: Найдите  среди записанных слов антонимы. Выпишите их в тетрадь.

( День – ночь , свет – тьма , рассвет – закат , весна – осень , дружба – вражда , любовь – ненависть ).

Учитель: Что объединяет все эти слова?

( Обозначают предмет, отвечают на вопрос ЧТО?)

Учитель: Вспомните, как называется эта часть речи.

( Имя существительное).

Учитель: Помогите мне  сформулировать тему.

Ученики формулируют тему. Тему записываем на доске и в тетрадях.

 «Имя существительное. Повторение изученного в начальных классах»

Учитель: Вспомните, что вы, ребята, знаете об имени существительном.

Попробуем вместе сформулировать цель урока, достижение которой поможет нам справиться с поставленной задачей.

                      3 этап. Целеполагание и мотивация

Сформулируйте цели, которые вы ставите перед собой на этом уроке. Цели запишите. Давайте озвучим цели  и разместим их на  «дереве целей».

Дети предлагают цели:

— вспомнить, что такое имя существительное;

— какие морфологические признаки свойственны этой части речи?

— как изменяются имена существительные?

— каким членом предложения может быть?

Ученики размещают на «дереве целей»   жёлтые осенние листочки, которые символизируют цель урока.

                          4 этап. Реализация. Первичное усвоение новых знаний.

   Получение новой информации происходит из

материала параграфа 20.

Учитель: Ребята! Я предлагаю вам внимательно прочитать параграф. На доске записаны значки . Попробуйте их расставить рядом с теоретическим материалом в ваших учебниках.

V- знал(а)

+ — новое для меня

— — думал(а) иначе

? – осталось непонятным

       Работа с текстом после прочтения:

$11.      Что вы знали по этой теме? (каждый ученик проговаривает, что он знал по данной теме)

$12.      Какая информация была новой? +

$13.      А о чём вы думали иначе?

$14.      Что осталось непонятным?

5 этап. Первичная проверка понимания.

                                6 этап. Первичное закрепление.

 

   1)Учитель: На экране вы видите слова, которые вам необходимо распределить на три группы. Какие? ( в соответствии с принадлежностью к определённому роду). Класс работает в тетрадях самостоятельно, трое обучающихся – у доски.

  Лошадь, круиз, колено, пароход, весна, полено, стужа, пароль, ожерелье, подливка, мышь, окно, школа, трость, пение, юноша, доченька, дочь.

Дополнительное задание: записать транскрипцию выделенных слов.

2) Словарный диктант .

        Учитель:  К данным словам подобрать подходящие по смыслуименаприлагательные , согласуя их с существительными.

Луч (солнечный), речь (устная), вещь (новая), карандаш (цветной), рысь ( хищная) ,  ночь ( тёмная), шалаш ( большой), ключ ( железный).

        Учитель: Ребята, с какой орфограммой мы столкнулись?

( Ь после шипящих на конце существительных).

                        

  3) Работа с упр. 91. Дети выполняют его в паре: один выписывает 3 существительных во множественном числе, другой – в единственном. Затем осуществляется взаимопроверка.

Тем временем 1 учащийся работает с карточкой.

От данных существительных образовать форму множественного числа: абажур, параш…т, пл…нета, спор…смен, мастер, деталь, п…мидор, скр…пач.

   Учитель: Посмотрите на экран. Что изображено на картинках? Чем необычны названные вами существительные?

  ( Очки, ворота, дрова; лапша, горох)

( Одни имеют только форму множественного числа, другие – только единственного)

   Учитель: Что вы вспомнили, выполняя эту работу?

 ( Существительные изменяются по числам).

Физкультминутка.

 

 4)Учитель:  1 учащийся пишет на доске все падежи, 2 – вопросы к ним, 3 – примеры.

 Учитель: А теперь посмотрите на тексты, напечатанные на листиках, лежащих на ваших столах. Укажите падежи имён существительных.

 Давайте проверим, верно ли вы выполнили задание. ( На экран выводятся предложения, дети проверяют себя).

  Предложения:  

              и.п                                  т.п.

1) Белая берёза под моим окном

                                     т.п.                         т.п.

 Принакрылась снегом, точно серебром.

                     п.п.             п.п.

2) Идём во тьме и в тишине.

т.п.                             и.п.

3)Под ногами хрустит  снег.

                            и..п.          п.п.            т.п.

4)Холодный месяц на сосне корабликом стоит.

5) Учитель: Ребята, а почему у каждого падежа 2 вопроса?

Да, существительные бывают одушевлёнными и неодушевленными.

На дом вы получали задание нарисовать различные предметы. Они перед вами. Какие из существительных, называющих эти предметы, одушевлённые, а какие неодушевлёнными?

   ( Собака, стол, рак, ручка, цветок, дом, дерево, лошадь).

Устная работа.

   Учитель: Превратите неодушевлённые существительные в одушевлённые:

Труба ( трубач), помощь, камень, баян, вклад, Москва, журнал.

    Учитель: Какая морфема помогла нам совершить данные превращения?

( Суффикс).

6) Учитель: Идём, ребята, дальше! На экране слова, записанные в два столбика. Необходимо стрелочками соединить синонимы. Один обучающийся работает с интерактивной доской, дети – в тетрадях.

  Профессия                                                    холод

  Слабость2                                                     специальность

  Стужа        тоска

  Скука        бессилие2

   Манеж                                                         автор

    Учитель: Сделайте соответствующие разборы.

7) Учитель:  И снова, ребятки, посмотрите на ваши парты. На них лежат ещё одни листочки с текстом. Вставьте пропущенные буквы в окончаниях существительных. Какое правило нам необходимо вспомнить? Какие слова-помощники мы знаем? ( 1 скл. –земля, стена; 2 скл. –конь, окно; 3 скл. –глушь ). Это, дети, самостоятельная работа. Выполнив, листочки сдайте.

                         Где очки у тёт… Вал…?

                         У неё очки пропали!

                          Ищет бедная старушка на подушк…,

                          На кадушк…, в духовк…, в кладовк…,

                          В старом лукошк…, в миск… у кошк… .

                          Искала и в беседк…, спросила у соседк… .

                           А они на самом деле

                                У неё на лбу сидели!

  

7 этап. Домашнее задание.

Дифференцированное задание :

Параграф 20

№1Упражнение №96  или 89.

№2  Составить небольшой рассказ об отдыхе на море( на пруду), используя максимальное количество имён существительных.

8 этап. Рефлексия.

    Каждый ученик индивидуально работает с листом рефлексии, где он формулировал цель, если цель достигли, то ставим +, если нет — ставим -, если остались вопросы- ставим ?

Те ученики, которые цели формулировали у «дерева целей», выходят и рассказывают, что они узнали по данному вопросу, который они формулировали как цель. Снимаем «листочек-цель» с дерева.

Задача учителя: осуществить рефлексию учащимися собственной деятельности и провести необходимую коррекцию.                                               

В конце урока ученики заполняют индивидуальный рефлексивный лист и сдают его учителю.

Способ реализации:

Формулировка цели урока

+

 

1.

2

3

   

1.Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

2.Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

3.Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)

4.Я ничего не понял. (2 балла)

Имя существительное как часть речи 2, 3, 4, 5 класс

Имя существительное — самая главная часть речи. Если убрать его из любого текста или разговора, то получится бессмыслица.

Знакомясь с ним в школьные годы, я узнала, что к нему можно задать вопросы: «Кто? Что?»

Его можно изменять по падежам. Каждое слово относится к определённому роду. Подразделяется на группы: средний, мужской и женский род.

Можно сказать, что оно указывает существующие объекты. Бывают одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Существуют предметы и объекты, произносимые только во множественном или единственном числе.

Важно, правильно ставить вопрос к этой части речи, чтобы правильно согласовать с именем прилагательным.

Есть имена существительные, начинающиеся только с заглавной буквы — название городов, рек, стран, морей, имён, фамилий, отчеств, кличек животных.

Одно слово в русском языке может иметь несколько значений. Чтобы понять, что оно означает, надо прочитать всё предложение. Например, магазин — место, где продают различный товар и часть автомата. Написанное на здании название сразу указывает на то, что здесь производят или продают.

Имя существительное может характеризовать форму предмета: круг, овал, прямоугольник.

Имена существительные содержат: приставку, корень, суффикс, окончание.

Существительное дружит с прилагательным, описывающим качество предмета. Если поставить рядом с глаголом, то можно узнать, что оно умеет делать.

В разных конструкциях предложений оно выступает по-разному. Например, моя сестра — повар. Здесь слово повар — сказуемое.

Ребята пошли в лес. Куда пошли ребята? Ответ: в лес. Лес — обстоятельство.

Существительное может быть сладким — сахар, кислым — лимон и солёным — соль. Оно может делиться на группы: первое, второе и третье склонение.

Я люблю играть в игру «Назови слово на указанную букву». В ней используются слова, относящиеся к имени существительному. Таким образом развивается мой словарный запас и тренируется память. Мне нравится играть с ребятами в «Города» и смотреть игру «Поле чудес».

Я люблю русский язык.

Его богатство и разнообразие слов и использую, только культурные имена существительные. Стараюсь правильно говорить и быть вежливым человеком. Используя существительные: пожалуйста, спасибо.

2 вариант

Имя существительное – одна из старейших и значительных частей речи. От неё образованы многие прилагательные и наречия, предлоги и другие части речи. Значение у данного имени – предмет. Однако, некоторые имена существительные могут обозначать действие как предмет или признак как предмет – синева, желтизна, сгущёнка.

Таким образом, имена существительные, будут отвечать на вопросы кто? или что? В связи с этим будем различать одушевлённость и неодушевлённость данной части речи. Подобной категории нет у других частей речи. Например, гроза, радуга, кукла – неодушевлённые имена существительные, щенок, отец, красавец – будут одушевлёнными. Существительные имеют категорию рода: мужской (пень, юноша, шалаш), женский (засада, пятёрка, мать), средний (пенсне, озеро, предложение). Данное понятие можно определить так: он мой, она моя, оно моё. Род у слов не изменяется. Другой категорией является склонение. Оно постоянно, зависит от рода и окончания. Так, погода, семья, свёкла, армия, староста – первого склонения, потому что в него входят существительные как мужского, так и женского рода. Зеркало, одеяло, топор, шалаш – отнесём ко второму склонению. Все имена существительные женского рода, оканчивающиеся на мягкий знак, будут третьего склонения: площадь, боль, печь. Также у существительных есть категория падежа, которая определяется с помощью вопроса. Именительный падеж (кто? что?) коса, обруч, дочь, в родительном (кого? чего?) они будут звучать так – косы, обруча, лени. Дательный падеж (кому? чему?) косе, обручу, дочери, винительный – (кого? что?) косу, обруч, дочь, творительный – (кем? чем?) косой, обручем, дочерью, предложный – (о ком? о чём?) о косе, об обруче, о дочери. Число может быть единственным и множественным (песня – песни), но некоторые слова имеют только одно число: молодёжь, рагу – единственное, грабли, сливки – множественное.

Главная синтаксическая функция данной части речи — подлежащее, кроме того существительные могут быть разными членами предложения: сказуемым, определением, обстоятельством и редко определением. Рассмотрим данное утверждение на примерах. Сооружение было воздвигнуто на месте старого здания и быстро вписалось в окружающий ландшафт. (Что?) сооружение – подлежащее, (где?) на месте – обстоятельство, (на месте чего?) здания, (во что?) в ландшафт- дополнения. Каспийское море – крупнейший пресноводный водоём России, расположенный на юго-востоке страны. Здесь сказуемым будет слово – водоём, а в состав причастного оборота входят существительные: юго-востоке, страны, которые будут определениями.

Также читают:

Картинка к сочинению Имя существительное как часть речи

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по рассказу Легкое дыхание Бунина

    Изучая школьную литературу, обязательным к прочтению является рассказ Ивана Бунина «Легкое дыхание». Такое внимание ему уделено не случайно, так как за легким к прочтению рассказом скрывается актуальная

  • Сочинение на тему Любовь к чтению

    Уже и не вспомню, когда появилась во мне страсть к чтению. С раннего детства книги окружали меня. Самые первые были ярко раскрашенные, с крупными буквами. Сказки мне читали мама и бабушка

  • Сочинение Учителя Митрофана в комедии Недоросль Фонвизина

    В произведении, созданном для высмеивания и порицания невежества, ярко выведены образы плохих учителей Митрофанушки.

  • Сочинение на тему Аудиокниги

    Когда аудиокниги вошли в жизнь современного человека, они быстро стали популярны. И их удобство для многих людей стало невозможно отрицать. Прежде всего, у книг аудиоформата есть главное преимущество – не нужно напрягать зрение

  • Сочинение Что сближает прозу и лирику Бунина?

    Самым сокровенным в литературе неизменно является поэзия. При прочтении стихов появляются самые разнообразные эмоции, представления, однако проза является более точной и лишена многочисленного разнообразия

Конспект урока по русскому языку 5 класс по теме » Имя существительное»

Разработка урока по ФГОС.
Предмет: Русский язык.

Тема урока: Имя существительное как часть речи . 5 класс.

УМК: М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский

Тип урока: открытие нового знания

Цели  урока:

 

деятельностная: 

— сформировать способность опознавать существительные в речи;

—  развивать умение использовать широкие возможности слов этой части речи;

содержательная:  сформировать представление о существительном как о части речи;

 

Средства обучения: компьютер, проектор, ИКТ тренажёр,  учебник, тестовая тетрадь, карточки с текстом, алгоритм; словари русского языка (орфографические),

 

ХОД УРОКА

 

1.Мотивация к совершению учебной деятельности

 

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Приветствие.

Учитель:  — Здравствуйте, ребята! Я  рада видеть ваши жизнерадостные лица и добрые глаза. Надеюсь, что урок принесет вам радость общения друг с другом.

— Ребята, а вы знаете, что от нашего хорошего настроения зависит многое: счастливые лица окружающих, успешность в ваших начинаниях.

 — Давайте проверим, какое  у вас настроение

(красный жетон — хорошее,  оранжевый — нормальное,  зеленый  – плохое)

 

Прослушайте стихотворение,  в нем «спряталась» тема урока:

 

Все, что существует, оно обозначает,

На вопросы кто и что верно отвечает.

А чтоб не обижался весь честной народ,

Оно всегда имеет и число и род.

У него к тому же 3 склоненья есть,

Падежей различных сразу целых шесть.

 

— Какова тема сегодняшнего урока?

— Какую цель мы поставим перед собой?

— С чего мы начнем работу?

 

-Запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа и тему урока (Имя существительное как часть речи).

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

 

Вам, конечно, известно, что такое имя существительное. Вы знакомы с этой частью речи с самого раннего детства, когда изучали мир по картинкам и игрушкам, по окружающим вас вещам: это мяч, это кошка, это домик и т. д.              Имя существительное как часть речи вы изучали в начальной школе.             Какие грамматические признаки имени существительного вы знаете?   

 Но оказывается, у имени существительного есть и другие, очень интересные признаки, о которых вы скоро узнаете. Сегодня на уроке вы расширите свои знания об этой части речи: познакомитесь со значением имени существительного, выявите его морфологические признаки и синтаксическую роль.  
-А чтобы   не было скучно, я хочу предложить вам небольшой лингвистический конкурс, состоящий из пяти этапов. Победителем будет тот, кто наберет больше баллов. У вас на парте лежат оценочные листы. Каждый будет выставлять себе баллы в эти листы.

 

3.Первый этап  «Опознание»

 

Попробуем свои силы в первом испытании.

— Прочитайте текст, найдите имена существительные, выпишите их, в скобках записывая вопросы, на которые они отвечают.

 

 Легкий ветерок гонит облачка по небу. Над землей летает липкая паутина. В далекий путь отправляются дикие гуси. Оставляют свои болота журавли.

 

ВЗАИМОПРОВЕРКА

 

Что такое имя существительное? Что оно обозначает? (Имя существительное – это часть речи, которая обозначает предмет.   

 Каждый из вас хорошо знает, что имя существительное отвечает на вопросы что? или кто? и обозначает предмет. Разве слова – доброта, милосердие, сострадание – это предметы?      Дело в том, что в лингвистике термин «предмет» употребляется в широком значении. Это и название предметов, вещей, людей, явлений, событий и даже качеств. В связи с этим имена существительные можно разделить на большие группы.

-Чтобы выяснить, какие названия предметам дает имя существительное, мы выполним второе задание.

4. Второй этап «Теория».

 

-Записать диктуемые слова в три столбика в зависимости от их значения: 1 ст. – предмет, 2 ст. – явление, 3 ст. – состояние.

  Портфель, инструмент, километр, свекла, шофер, случай, договор, столяр, изобретение, документ, ходатайство, средства, партнер, приговор.

  Проверка по слайду.

 

Прочитаем научное определение и заполним лингвистический паспорт, необходимый для морфологического разбора.

 

  Работа с учебником стр.46  Чтение и анализ текста, составление опорного конспекта.

 

                                      Имя существительное                                             

Грамматическое
значение

Вопрос

 

Морфологические признаки

Роль в предложении

 

 

Подлежащее, дополнение,

обстоятельство

постоянные

непостоянные

Предмет

Кто?

Что?

Собственное /нарицательное; одуш./неодуш.

Род,  склонение.

Число, падеж

 

-Расскажите  об имени существительном по опорному конспекту

Самопроверка по слайду.    

Результаты оцените по 5 бальной системе.

 

 5. Физкультминутка

— Ребята! Давайте поиграем. Только играть будем с пользой.

    Когда услышите имена существительные 1 склонения – поднимите руки вверх, когда прозвучит имя существительное 2 склонения – присядьте, а третьего – руки перед собой.

        Весна, окно, ночь, озеро, земля, дочь, солнце.

 

6. Третий этап «Морфология»

  Чтобы проверить ваши теоретические знания, мы выполним следующее задание.

  Найдите лишнее слово. (слайд)

     Огонь, мышь, юноша. (род)

     Корова, стена, мама. (одуш.)

     Новгород, поселок, Россия. (собст.)

     Земля, море, камыш. (склонение)

      Книги, вещи, урок. (число)

-Исключи из цепочки лишнее слово по какому-нибудь признаку так, чтобы в ней  осталось 2 слова с общим признаком. Причину исключения назовите.

  Результаты оцените и занесите в оценочный лист.

  Какой морфологический признак мы не вспомнили? (падежи)          Повторим название падежей и падежные вопросы.

 

7. Четвертый этап «Синтаксис»

  — Определите, какую роль играет слово дерево в приведенных предложениях.

 

Дерево поднялось выше дома.

На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом и ярко-зеленой кроной.

Сосна – это хвойное дерево.

Из-за редких деревьев вырисовывались белые корпуса домов.

 

Какими членами предложения могут быть существительные? (Подлежащим, сказуемым, дополнением, обстоятельством).

 

8. Пятый этап «Тест»

 

Найдите неверное утверждение.

А) Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет.

Б) Имена существительные изменяются по родам.

В) Имена существительные бывают одушевленные и неодушевленные.

     2. Укажите имя существительное

А) Летать

Б) Летящий

В) Полет

     3. Укажите существительное 1 склонения

А) Страна 

Б) Ночь
В) Ученик
     4. Определите род существительных:

Небо, утро, окно, солнце, поле.

      5. Укажите, каким членом предложения является существительное ЦВЕТАМИ в предложении:

Плодовые деревья покрылись белыми цветами.

А) подлежащее

Б) дополнение

В) обстоятельство

Ответы

1. Б

2. В

3. А

4. Средний

5. Б

«5» — 5 правильных ответов;

«4» — 4 правильных ответа;

«3» — 3 правильных ответа

 

9. Выставление оценок

10. Рефлексия

Продолжите предложения:г исправляет примерно»

 

8. Рефлексия.

— Ребята, оцените себя .

Продолжите предложения:

— Сегодня на уроке я узнал …

— У меня получилось….

— Было интересно….

— Вызывало затруднение…

— Какую оценку вы поставили бы себе? (Подсчитывают баллы в оценочном листе).

 

Подведение итогов учителем. Выявление победителей, выставление оценок.

 

 — Какое настроение  у вас в конце урока?

 

9. Домашнее задание.

 

Благодарю вас за урок!


Тест по русскому языку по теме «Имя существительное» (5 класс) с ответами

 

Предлагаем пройти тест по русскому языку по теме «Имя существительное» для учеников 5 класса. Надеемся, что эти вопросы помогут вам проверить ваши знания и исправить ошибки. По прохождении теста, вы можете сравнить свои ответы с правильными. Удачи!

1.

В предложении: Он рощи полюбил густые – какие слова являются существительными?

2.

В предложении: Ребята пошли на рыбалку на озеро – какие имена существительные являются одушевленными?

4.

Какие вы знаете морфологические признаки существительных?

6.

Выберите правильные пропущенные окончания: Тише, мыш(…), кот на крыш(..)!

7.

Поставьте имя существительное «лимон» во множественное число.

8.

Каким членом предложения может быть существительное?

9.

Выберите существительное общего рода.

11.

На какие вопросы отвечает имя существительное в винительном падеже?

12. К какому склонению относится слово «костёр»? 13.

Укажите имя собственное.

Next

Имя существительное как часть речи. 5 класс » Білімділер порталы

Класс: 5 (р/о).
Предмет: Русский язык.

Тема: Имя существительное.
Цели: 1. образовательная — закрепить знания учащихся об имени существительном как части речи;
2. развивающая — развитие речи, познавательной деятельности, творческой активности, логического мышления;
3. воспитательная — прививать ученикам интерес к учёбе, к русскому языку, стремление к знаниям; прививать любовь и уважительное отношение к мамам.
Тип: специальный.
Методы: репродуктивный.
Приёмы: чтение текста, работа по учебнику, работа по карте — схеме, игра — грамматическое лото, использование видеофрагмента из фильма, круглый стол, разбор имён существительных.
Наглядности: слайды со схемами, видеороликом, видеофрагментом из кинофильма, учебник, карта — схема: Королевство «Имя существительное», плакат «Королевский указ», коробочка «с золотом», карточки.

Ход урока.
I. Организационный момент.

II. Побуждение интереса.
1). Просмотр видеоролика.
( На слайде музыкальный видеоролик «В гостях у сказки»).

III. Реализация важного.
2). Чтение текста учителем.
(Упражнение 772. Учебник «Русский язык» 5 класс, р/о)

3) Вступительное слово учителя.
— В некотором царстве, в некотором государстве жил — был король. Он очень любил решать сложные задачки и задавать трудные вопросы другим. Однажды король издал указ. (На слайде «Королевский указ»:
«Тому, кто выполнит мои задания, дарю коробку, полную золота».)

4). Выполнение заданий королевского указа.
А) 1 задание.
— Упражнение 772 — письменно.

Б) 2 задание.
— Расскажите об имени существительном по карте — схеме.
( Это государство, в котором живут имена существительные. Во дворце Род живут имена существительные мужского, женского и среднего рода. Во дворце Склонение живут существительные 1, 2, 3 скл.
В этом государстве есть лесная поляна Падеж, к которой ведут шесть тропинок (назвать их — шесть падежей им. сущ.).
Также есть два озера: Единственное и Множественное число. Когда существительные купаются в озере Единственное число, они употребляются в единственном числе. А когда существительные купаются в озере Множественное число, то они употребляются в форме множественного числа.
Государство огорожено забором с такими зубчиками, потому что существительные в предложении бывают подлежащим, дополнением, обстоятельством.)
— Рассказать правило об имени существительном как части речи.
В) 3 задание.
— Сделайте морфологический разбор имён существительных: король, указ из предложения — Король издал указ.

Г) 4 задание.
— По данным признакам подобрать существительные — грамматическое лото.
(На каждую парту раздаётся грамматическое лото: на одних карточках написаны — признаки существительных, на других — имена существительные. Необходимо соотнести признаки существительных с указанными на карточках именами существительными.)
Грамматические признаки 3 существителньых на одной общей карточке:
1)
М. р., 2 — е скл.
Ж. р., 1 — е скл.
С. р., 2 — е скл.
2)
М. р., 1 — е скл.
Ж. р., 1 — е скл.
Ж. р., 3 — е скл.
3)
М. р., 1 — е скл.
Ж. р., 1 — е скл.
С. р., 2 — е скл.
4)
Ж. р., 1 — е скл.
Ж. р., 3 — е скл.
С. р., 2 — е скл.
5)
М. р., 2 — е скл.
Ж. р., 1 — е скл.
С. р., 2 — е скл.
6)
Ж. р., 1 — е скл.
М. р., 1 — е скл.
М. р., 2 — е скл.

Слова на отдельных карточках:
1) (мама, сын, солнце)
2) (дочь, папа, мама)
3) (поле, мама, дядя)
4) (сердце, вещь, мама)
5) (счастье, мама, брат)
6) (дедушка, король, мама)

(После выполнения данного задания в парах зачитывают ответы. Затем задаётся вопрос.)
— Вопрос: Какое слово встречается у всех? Мама. Мама — это самый главный, самый важный человек для всех нас. Потому что мама подарила нам самое ценное — жизнь. Поэтому мы любим своих мам и доказываем свою любовь. Когда мы обращаемся к своим мамам, мы используем разные формы этого слова. Поэтому давайте выполним следующее задание короля.

Д) 5 задание.
— Просклоняйте слово: мама.

5). Просмотр видеофрагмента из фильма — сказки «МАМА»
(Песня о МАМЕ)

6). Беседа.
Вопросы к беседе:
1. Что поют дети о маме?
2. Мама. Какое это слово?
3. О чём эта сказка?
Е) 6 задание.
— Составьте по одному предложению о маме. (Каждый ученик составляет одно предложение.)

IV. Рефлексия.
7) Обобщение.
— Ответить на вопрос, указанный на индивидуальной карточке:
1. Что такое существительное?
2. Род имён существительных.
3. Падежи имён существительных.
4. Склонение имён существительных.
5. Число имён существительных.
6. Просклоняйте существительное.
8) Оценивание.
(Получение корозинки с «золотом» — шоколадные конфеты в форме монет с блестящими жёлтыми фантиками.)

Информация о домашнем задании.
Упражнение 774, правила повторить.

Назар аударыңыз! Жасырын мәтінді көру үшін сізге сайтқа тіркелу қажет.

Класс 5: Существительные — английский квадрат

Существительные

На самом деле, мы даже не завершаем наши предложения существительными. Без использования этих существительных никто не может составить осмысленное предложение. Если вы хотите поговорить о каком-либо месте, то это место — существительное. Или, если вы хотите поговорить с человеком, тогда этот конкретный человек будет существительным. Если вы хотите поговорить о каком-либо сообществе или группе, тогда эта группа подпадает под существительные. Если вы хотите узнать о каком-либо памятнике, таком как Тадж-Махал, то этот памятник также является существительным.Но вопрос в том, что на самом деле «Существительные» ?

Определение существительных

Существительное определяется следующим образом:

Существительные — это слова или группы слов, которые используются для обозначения любого класса людей, вещей, места или идеи. Никола Тесла, Ченнаи, Кольцо, Стол, Гуджарат, Шахрукх Кхан, Крис Хемсворт, Дели, Нарендра Моди — все это примеры существительных.

Классификация существительных

Для простоты существительные подразделяются на два типа: существительное нарицательное и существительное собственное, но фактическая классификация существительных включает шесть их типов.

Когда ученики переходят в старшие классы, их учат, что существительные бывают четырех типов: существительное нарицательное, существительное собственное, абстрактное существительное и собирательное существительное.

Существительные в целом делятся на шесть категорий, а именно:

Теперь мы узнаем обо всех этих существительных один за другим.

нарицательное

Существительное нарицательное определяется как имена, которые даются предмету, человеку или любому месту.

Примеры нарицательного существительного: девочка, слон, страна, флаг, нож, ящик и т. Д.

Существительное собственное

Существительные собственные весьма специфичны и используются для обозначения конкретного человека, места, вещи или объекта.

Ананд, Кришна, Сиддхарт, Индия, Анушка, Тигр, Дели, Тадж-Махал, Лев — все это примеры существительных собственных.

Составное существительное

Когда два или более слов образуют существительное, они называются составным существительным.Они написаны одним словом, разделенными словами и словами через дефис. Примеры для них следующие:

Одно слово: Исландия, Daydream, Газета

отдельных слов: премьер-министр, пожарная дрель, компакт-диск

Слова через дефис: невестка, подтягивание, самооценка

Коллективное существительное

Само слово коллектив обозначает собрание, поэтому, когда мы говорим о собрании вещей или группе людей, мы в основном имеем в виду существительное Коллективное.

Например, команда, группа, семья, класс.

Бетон существительное

Конкретное существительное — одно из самых простых существительных. Это существительные, которые можно физически увидеть или потрогать. Каждый день вы встречаете тысячи конкретных существительных.

Если вы попытаетесь осмотреться в своем окружении, вы найдете гобелены, одежду, окна, которые являются примерами конкретных существительных. Он также включает некоторые редкие термины, такие как окаменелости, зубочистки и т. Д.

Абстрактное существительное

Слово абстрактное означает нечто, что существует в мысли или идее, но не существует в действительности. Итак, абстрактное существительное, то есть их нельзя увидеть или потрогать.

Мудрость, честность, вера, время, правда, опасность — все это примеры абстрактных существительных.

Теперь попробуйте определить существительные в следующих предложениях:

  1. а) Сиддхартх — очень умный мальчик.
  2. б) Тадж-Махал — один из самых известных индийских памятников.
  3. в) Мудрость лучше силы.
  4. г) Колода карт остается на столе.

В первом предложении Сиддхартх — существительное собственное, а мальчик — существительное нарицательное.

Во втором предложении Тадж-Махал и Индийский — существительное собственное, а памятник — существительное нарицательное.

В третьем предложении «Мудрость» и «сила» — абстрактные существительные.

В четвертом предложении колода карт — это собирательное существительное, а таблица — нарицательное.

Краткое содержание

(i) Существительные — это слова или группы слов, используемые для обозначения людей, вещей, места или идеи.

(ii) Имена существительных нарицательные, которые даются предмету, человеку или любому месту.

(iii) Существительные собственные используются для обозначения конкретного человека, места, вещи или любого объекта.

(iv) Абстрактные существительные относятся к идеям, условиям и качествам, которые не имеют физического существования

(v) Коллективные существительные говорят о собрании вещей или группе людей.

(vi) Конкретные существительные — это те, которые можно физически увидеть или потрогать.

(vii) Составные существительные образуются сочетанием двух или более слов.

Итак, это все основы существительных. Надеюсь, это проясняет ваши концепции!

Swiflearn | Грамматика английского языка для 5 класса

Нажмите, чтобы оценить этот пост!

[Всего: 111 Среднее: 4,1]

Существительные

ОПРЕДЕЛЕНИЕ:

Существительное — это имя любого человека, места, действия, качества, чувства, идеи или вещи.Именно здесь мы начинаем свое языковое путешествие, когда учимся называть вещи в нашем мире.

ВЕЩЬ — ОБУВЬ ОН НОСИТ ОБУВЬ

ЖИВОТНОЕ — ЭТО КОШКА КОШКА ПРИНАДЛЕЖИТ ЕГО

МЕСТО — ДЕЛИ Я ПОСЕТИЛ ДЕЛИ НЕДАВНО

НАЗВАНИЕ — ТАНЯ ТАНЯ — МОЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ

ВИДЫ СУЩЕСТВУЮЩИХ
  1. ИДЕАЛЬНЫЕ СУММЫ
  • Имя ОПРЕДЕЛЕННО Лицо, место, животное или вещь.
  • Начинается с большой буквы.
  • ЛИЦО — Уильям
  • МЕСТО — Лондон
  • ЖИВОТНОЕ — Томми
  • ВЕЩЬ — Sony Tv
  1. ОБЩИЕ СУЩЕСТВА
  • Имя ЛЮБОГО ЛИЦА, МЕСТА, ЖИВОТНОГО ИЛИ ВЕЩЕСТВА.
  • Не начинается с ЗАГЛАВНОЙ БУКВЫ
  • Также известен как общее существительное
  • ЧЕЛОВЕК — мальчик
  • МЕСТО — город
  • ЖИВОТНОЕ — кошка
  • ВЕЩЬ — телевизор
  1. КОЛЛЕКТИВНЫЕ СУММЫ
  • Коллекция или группа людей, мест, животных или вещей.
  • Само слово «КОЛЛЕКТИВ» представляет собой собирательное существительное.
  • СТАТЬ ПТИЦ
  • КРИКЕТНАЯ КОМАНДА
  • СЕМЬЯ
  • А СТАД

Список собирательных существительных:

1. Партия тортов.

2. Выводок кур.
3. Помет медвежат.
4. Медвежья лень.
5. Львиная гордость.
  1. СЧЕТНЫЕ СУЩЕСТВА

Счетные существительные — это названия вещей, которые мы можем сосчитать. Напр., Книга, мальчик, сестра, врач.

Счетные существительные имеют формы единственного и множественного числа

Пример:

  • КОРОВА БЫЛА БРОСАЕТ ПО УЛИЦАМ.
    (ОДНА КОРОВА)
  • AN ЯБЛОКО ХРАНИЛИ В КОРЗИНЕ.
    (ОДНО ЯБЛОКО)
  1. БЕСПЛАТНЫЕ СУММЫ

Неисчислимые Существительные — это названия вещей, которые мы не можем сосчитать.Например, молоко, масло, сахар.

Бесчисленные существительные используются с глаголом единственного числа. У них обычно нет формы множественного числа.

Пример:

  • Счастье было невероятным.
    (СЧАСТЬЕ НЕ МОЖЕТ ИЗМЕРИТЬСЯ)
  • МОЛОКО БЫЛО РАСПРОСТРАНЕНО ПО ПОЛУ.
  1. МАТЕРИАЛЬНЫЕ СУММЫ

Материал Существительные относятся к материалам или веществам, из которых сделаны вещи, таким как золото, серебро, медь, дерево.

Пример:

  • Это кольцо выполнено из золота и бриллианта .
  • Телефон выполнен из пластика и металла .
  • Бита изготовлена ​​из дерева из дерева .
  1. АБСТРАКТНАЯ СУММА
  • Абстрактное существительное обозначает качество или идею.
  • Существительное, которое относится к вещи, которая не существует как материальный объект. (и не имеет физического вещества, которое можно было бы увидеть или потрогать.

Пример:

  • например: честность, сон, болезнь, бедность, смех.
  • Храбрый солдат, сильный мужчина, красивый цветок.
  1. БЕТОННОЕ СУЩЕСТВО

Конкретное существительное — это имя чего-то осязаемого. Это существительное называется конкретным, потому что существительные этого класса можно потрогать, увидеть, почувствовать. Его можно определить одним из пяти органов чувств.

Пример:

  • Кольцо выполнено из золота и бриллианта.
  • Телефон выполнен из пластика и металла.
  • Бита изготовлена ​​из дерева от дерева.

Упражнения для существительных для класса 5 CBSE с ответами

Определение: Существительное — это часть речи, которая используется для обозначения человека, места, вещи, качества или действия. Примеры: манго, девочка, мальчик, кошка и т. Д. Любое имя, данное человеку, вещи, животному или месту, называется существительным. Существительные — это слова, используемые для обозначения предметов, мест и живых существ. Некоторые существительные также относятся к чувствам и эмоциям.

Этот раздел грамматики объясняет грамматику английского языка ясно и просто.Есть примеры предложений, чтобы показать, как используется язык.

Упражнения для существительных для класса 5 CBSE с ответами Pdf

Существительное — это именное слово. Это имя человека, места, предмета или состояния. Существуют пять основных видов существительных:

.

1. Имя нарицательное: не называет какого-либо человека, место или вещь. Он говорит в целом обо всех людях, местах или вещах одного и того же типа.
Примеры:

  • Мальчик пнул по мячу.
  • Тарелка лежит на столе.

2. Существительное собственное: оно дает имя конкретному человеку, месту или предмету.
Примеры:

  • Сачин Тендулкар живет в Индии.
  • Дж. К. Роулинг живет в Великобритании.

3. Конкретное существительное: конкретное существительное представляет то, что можно увидеть, потрогать, попробовать, услышать или понюхать.
Примеры:

  • Я всегда ем на завтрак вареные яйца.
  • Мой друг нашел мою пропавшую ручку.

4. Абстрактное существительное: оно обозначает чувство или состояние бытия, которое не имеет формы или очертания и которое нельзя увидеть или потрогать, но существование которого мы можем распознать.
Примеры:

  • Красота — вечная радость.
  • Мудрость лучше силы.

5. Коллективное существительное: именует группу или совокупность людей или вещей, взятых вместе и рассматриваемых как одно целое.
Примеры:

  • Он подарил мне букет цветов.
  • Гордость львов спала.

По количеству и качеству существительные делятся на:

1. Счетное существительное: Существительные, которые можно сосчитать, называются счетными существительными.Таким образом, существительные могут быть как в единственном, так и во множественном числе. К этой категории относятся некоторые нарицательные и собирательные существительные.
Примеры:

  • один мальчик, много мальчиков, стадо слонов

2. Неисчислимое существительное: Существительные, которые нельзя сосчитать, называются несчетными существительными. Таким образом, они не существуют ни в единственном, ни во множественном числе. К этой категории относятся некоторые нарицательные и абстрактные существительные.
Примеры:

  • немного риса, много счастья

Упражнения для существительных для класса 5 с ответами CBSE Pdf

А.Выберите существительные в следующих предложениях и укажите их виды. Первая сделана за вас.

1. Слон обладает большой силой. Слон — нарицательное существительное, сила Абстрактное существительное

2. Джавахарлал Неру был первым премьер-министром Индии. ____________________
3. Толпа становилась неспокойной. ____________________
4. Никогда не забуду твою доброту. ____________________
5. Присяжные были убеждены в его невиновности. ____________________
6.В нашем классе пятьдесят учеников. ____________________
7. Успех спектакля порадовал нашего учителя. ____________________
8. Мы выиграем игру. ____________________
9. До школы поеду на автобусе. ____________________
10. Диспур — столица Ассама. ____________________

B. Заполните пропуски подходящими существительными, используя поле, приведенное ниже. Первая сделана за вас.

Англия — Уильям Шекспир — стекло — котята
улей — толпа — Рави — помет
карром — тишина — рой — разбойники
банда — хоккей — злость — симпатия

1.Толпа молча слушала.
2. ____________ пчел вылетело из
3. ____________ был одним из величайших поэтов ____________.
4. Дайте ____________ ____________ воды.
5. Вчера арестован ____________ из ____________.
6. ​​В саду играют ____________ из ____________.
7. ____________ национальная игра Индии.
8. Мне нравится играть в игры в помещении, например ____________
9. Учительница закричала в ____________, когда увидела плохую посещаемость.
10. У него нет ____________ для нищих.

г. Перепишите следующие предложения, заменив каждое подчеркнутое нарицательное существительное на собственное.
Пример:

  • Он отлично сдал последний экзамен.
    Сандип отлично сдал последний экзамен.

1. Утром поехал в город.
________________________

2. Дама в продуктовом магазине была добра.
________________________

3. Семья посмотрела анекдот.
________________________

4. Днем он поливает лужайку.
________________________

5. Она мой лучший друг.
________________________

6. Мне нравится ходить в школу.
________________________

D. Подчеркните абстрактное существительное в каждом предложении.
Пример:

  • Этот человек очень гордился своей работой.
    Ответ:
    гордость

1. Честность я уважал, друг показал.
2. Можете ли вы поверить в талант этой женщины?
3. К моей радости, все прибыли вовремя.
4. Она была в большом отчаянии, когда потеряла телефон.
5. У нас большие надежды на будущее.
6. ​​Они проявляли крайнюю радость, когда помогали другим.
7. Мужчины проявили большую храбрость на поле боя.
8. Моя мама всегда проявляет большое сострадание к своим детям.

E. Напишите предложения с конкретными существительными, приведенными ниже.
Пример:

  • Костюм
    Ответ:
    Я надел костюм на Хеллоуин.

1. Бабочка — ________________________
2. Замок — ________________________
3. Солнце — ________________________
4. Фартук — ________________________
5. Галстук — ________________________

F. Заполните пропуски подходящими собирательными существительными. Первая сделана за вас.

связка — цепочка — школа — улей — набор

1. Я потерял связку ключей.
2. Кажется, за этим _________ событий стоит план.
3. Рядом с побережьем водится большое _________ рыбы.
4. Не беспокойте _________ пчел.
5. Во дворце есть штраф _________ картин.

G. В следующих предложениях укажите, являются ли выделенные существительные счетными или несчетными.

1. Джоти извинилась за грубость. _________
2. В корзине десять яблок. _________
3. Мне нужно немного сахара в кофе. _________
4. Вода необходима для жизни._________
5. Мы должны проявлять доброту к бедным. _________
6. ​​У меня есть собака, которую я хочу продать, _________
7. Сегодня небо полно звезд. _________
8. Мы возьмем четыре коробки конфет. _________
9. Успех — не ключ к счастью. _________
10. Я люблю рис с куриным карри. _________

H. Выберите правильное существительное из числа приведенных в скобках и заполните пропуски.

1. Сдвинул все свое. _________ (мебель / мебель) в его новый дом.
2. Он дал продавцу банкноту в сто _________ (рупий / рупий).
3. Старик не может видеть без своих _________ (очков).
4. Я перерезаю шнур с помощью пары _________ (ножницы / ножницы).
5. (Крупный рогатый скот / крупный рогатый скот) _________ пасутся в поле.
6. ​​У меня есть _________ (долларов / доллар).
7. Это (новое / новость) _________ очень важно.
8. Я ел мало _________ (рис / рис).
9. Мне нравится слушать разные виды _________ (музыка / музыка).
10. В шоу много _________ (людей / людей).

5 забавных заданий для обучения существительным в начальных классах

Нужны забавные занятия, чтобы научить учеников 1 или 2 класса существительным?

Эти упражнения и идеи отлично подходят для обучения существительным нарицательным и / или существительным собственным!

Они помогут учащимся наладить связь с реальным чтением и письмом И весело изучать существительные.

Задание № 1: Попросите учащихся найти примеры существительных в реальных предложениях.

Эффективное обучение грамматике предполагает, что учащиеся связываются с реальным чтением и письмом!

Как только мои ученики узнают, что такое существительное, я всегда прошу их попрактиковаться в поиске примеров существительных в предложениях.

Задание № 2: Попросите учащихся отсортировать нарицательные существительные по категориям людей, мест и вещей.

Чтобы укрепить идею о том, что существительные называют людей (и животных), места и предметы, мне нравится, когда мои ученики выполняют сортировку картинок, как эта из учебной программы Grammar Alive для первого класса.

Задание № 3: Попросите учащихся провести «поиск существительных» в книгах, которые они читают.

Мне нравится, когда мои ученики ищут существительные «в дикой природе!» Опять же, это отличный способ помочь им связать грамматические концепции с реальными текстами.

Учащиеся могут искать существительные собственные, нарицательные или и то, и другое. Этот список охоты за мусорщиками на пол-листа взят из моей учебной программы по грамматике для второго класса.

Задание № 4: Попросите учащихся отсортировать нарицательные и собственные существительные (а также категории собственных существительных).

Как только мои ученики поймут, что такое нарицательные и собственные существительные, я прошу их заполнить простую сортировку, например, этот из First Grade Grammar Alive:

Мне также нравится сортировка имен собственных, когда ученики сортируют имена людей, названия дней недели, названия мест и т. Д. (Как в этой «сортировке печенья» из Second Grade Grammar Alive):

First Grade Grammar Alive имеет свою собственную вариацию с темой «коробки для карандашей»:

Задание № 5: Предложите учащимся провести мозговой штурм, чтобы сопоставить пары нарицательных и имен собственных.

Мы в классе проведем мозговой штурм подходящих пар:

Или, в этой настольной игре из книги First Grade Grammar Alive, ученики приводят пример существительного собственного, соответствующего нарицательным.

Например, если они приземляются на «хлопья», они могут сказать «Cheerios» или «Fruit Loops».

Нужны дополнительные материалы для обучения грамматике?

Надеюсь, эти упражнения с существительными будут вам полезны!

Полные планы уроков по грамматике и многие другие упражнения по грамматике (включая те, что представлены в этом сообщении в блоге) можно найти в моих программах Grammar Alive для детского сада, первого и второго классов:

Или, если вы ищете упражнения по грамматике, которые студенты могут выполнять самостоятельно, посмотрите мои BoomCards TM Grammar Games! Они хорошо работают с моей «Grammar Alive!» программа или ЛЮБАЯ программа грамматики, которую вы можете использовать.

Эти игры очень увлекательны, включают звуковые инструкции и могут использоваться на любом устройстве с доступом в Интернет. Если у вас мало времени, когда дело доходит до преподавания грамматики, это отличный способ обеспечить практику самокоррекции, не занимая больше времени в классе.

Чтобы узнать больше о каждом наборе (для детского сада, 1-го или 2-го класса), щелкните одно из изображений ниже:

Счастливого обучения!

Существительные — Типы существительных

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ есть везде! Вы уже слышали о существительных раньше и, вероятно, думаете, что знаете о них все.Подожди! На этом уроке вы можете узнать кое-что новое о существительных. Читайте и давайте посмотрим!

Нет! Существительные бывают разных типов и классов. Давайте посмотрим на них всех.

Обратите внимание, что нет из этих существительных начинаются с заглавной буквы ! только время , когда вы используете нарицательное существительное с заглавной буквы , находится в начале предложения или в заголовке .

1. Маленькая девочка любила читать комиксы книги .

2. Живем в желтом доме .

3. Могу я использовать ваш новый карандаш ?

Обратите внимание, что все из этих существительных начинаются с заглавной буквы . Поскольку имен собственных — это имен , они всегда с заглавной буквы .

1. Мэри была самым быстрым бегуном.

2. Начальная школа Ховарда — новая школа в нашем городе.

3. Я люблю мыть голову шампунем с жемчугом .

ПРИМЕЧАНИЕ : Каждое имя собственное имеет имя нарицательное, но не каждое имя существительное имеет эквивалент существительного собственного.

Имя собственное: Индия

нарицательное существительное: страна

нарицательное существительное: пыль

Существительное собственное: Не существует определенного вида пыли, поэтому это просто существительное нарицательное.

Что такое конкретное существительное?

  • Конкретные существительные — это существительные, которые можно переживать с помощью наших пяти чувств , то есть зрения , слуха , запаха , касания или вкуса .
  • Большинство существительных — это конкретных существительных . напротив конкретных существительных — это абстрактных существительных .
  • Давайте рассмотрим несколько примеров из конкретных существительных :

Место

школа, церковь, ресторан

Вещь

компьютер, дверь, лампа

Вот несколько предложений, в которых используется конкретных существительных :

1.Медсестра намотала разрез на мой палец .

2. Церковь была очень большой.

3. Дверь медленно открылась.

Что такое абстрактное существительное?

  • Абстрактные существительные — это существительные, которые относятся к чувствам или характеристикам и НЕ любому из ваших чувств .

Давайте рассмотрим несколько примеров чувств, которые являются абстрактными существительными : любовь, страх, смущение, гордость, удивление, доверие.

Вот несколько предложений, в которых используется абстрактных существительных :

1. У кота было страх в глазах, когда он бежал от собаки.

2. Любовь упоминается в песне много раз.

3. Доверие перерастает в добро дружба .

Следующий класс существительных — это те, которые можно сосчитать или нет, но прежде чем мы поговорим о них, мы должны убедиться, что вы понимаете формы единственного и множественного числа.

  • Существительные в единственном числе — это существительные, которые означают только одно чего-либо (например, стул, собака, шляпа, ящик и т. Д.).
  • Существительные во множественном числе — это существительные, которые означают на более одного чего-либо (например, стулья, собаки, шляпы, коробки и т. Д.). Добавление «s» или «es» изменяет значение с одного на несколько.

Что такое счетные и неисчисляемые существительные?

  • Считайте существительные легко, потому что это существительные , из которых можно сосчитать . Они являются частью единицы или группы, состоящей более чем из одного человека.
  • Давайте посмотрим на несколько примеров из считать существительные :

Человек

девочки, мальчики, медсестры

Место

школы, церкви, рестораны

Вещь

книги, стулья, лампы

  • Неисчисляемые существительные или Массовые существительные — это существительные , которые не могут быть сосчитаны .Это группа, жидкость, газ, концепция, деятельность, идея или коллекция.

Давайте рассмотрим несколько примеров несчетных существительных : погода, вода, стихи, курение, молоко, деньги.

Помните правило!

Если вы можете использовать слово «а / ан» перед существительным в предложении или числовое слово перед ним, это будет существительное , считающееся . Если вы не можете, то это несчетное существительное . Попытайся!

Вот несколько предложений, в которых используется , количество существительных :

1.Я съела три вкусных печенья .

2. Две церкви все находились на одной улице.

Вот несколько предложений, в которых используется несчетных существительных :

1. Домашнее задание было сложно сделать.

2. Солнце согревало мое лицо.

Следующий урок будет для вас еще одним легким, потому что вы уже знаете составные слова .Этот класс существительных называется составных существительных .

Что такое сложное существительное?

  • Сложные существительные — это существительные, состоящие из двух или более слов.
  • Некоторые — это , всего два слова, объединенные вместе , чтобы образовать новое слово, в то время как другие — это два слова, соединенные дефисом (-) , или два слова, объединенные вместе, чтобы образовали новое слово без соединения .

Давайте рассмотрим несколько примеров из составных существительных :

1.Соединение двух слов = работа по дому, веко

2. Два слова, соединенные дефисом = скрепка, няня

3. Два несоединенных слова = аквариум, бассейн

Вот несколько предложений, в которых используется составных существительных :

1. Домашнее задание было сложно сделать.

2. Солнце согревало мое лицо.

3. Мой тайм-аут казался таким длинным.

4. диванчик был слишком ленив, чтобы встать и открыть дверь.

Примечание : Вы раньше видели первые два предложения? Верно! Существительные в первых двух предложениях также являются несчетными существительными !

Следующий урок, вероятно, будет чем-то, чему вы раньше не учились. Вы когда-нибудь слышали о герундии ? Не волнуйтесь! Это не так сложно, как кажется.

Что такое существительное герундий?

  • Существительные герундий — это существительные, образованные от глагола, оканчивающегося на -ing.

Давайте рассмотрим несколько примеров из герундийных существительных : плавание, мышление, танцы

Вот несколько предложений, в которых используется герундийных существительных :

1. Бег — это то, что мне нравится делать.

2. Смеяться с друзьями — это так весело.

3. Ездили на пороге сплав .

Последний класс существительных, о котором мы собираемся узнать, — это собирательных существительных .

Что такое собирательное существительное?

  • Коллективные существительные — это существительные, которые легко запомнить, поскольку они обозначают группы .

Давайте рассмотрим несколько примеров из собирательных существительных : команда, компания, хор, клуб, семья, класс

.

Вот несколько предложений, в которых используется собирательных существительных :

1. Команда выиграла титул штата.

2. Большой хор звучал красиво.

3. Моя семья каждый отпуск проводит вместе.

Список существительных 5-го класса

Расширенный поиск

Содержание:

Язык: AfarAbkhazAvestanAfrikaansAkanAmharicAragoneseArabicAssameseAsturianuAthabascanAvaricAymaraAzerbaijaniBashkirBelarusianBulgarianBihariBislamaBambaraBengali, BanglaTibetan стандарт, тибетский, CentralBretonBosnianCatalanChechenChamorroCorsicanCreeCzechOld церковнославянский, церковнославянский, Старый BulgarianChuvashWelshDanishGermanDivehi, Мальдивский, MaldivianDzongkhaEweGreek (современный) EnglishEsperantoSpanishEstonianBasquePersian (фарси) Фуле, фулах, пулар, PularFinnishFijianFaroeseFrenchWestern FrisianIrishScottish гэльский, GaelicGalicianGuaraníGujaratiManxHausaHebrew (современный) HindiHiri MotuCroatianHaitian, гаитянский CreoleHungarianArmenianHereroInterlinguaIndonesianInterlingueIgboNuosuInupiaqIdoIcelandicItalianInuktitutJapaneseJavaneseGeorgianKarakalpakKongoKikuyu, GikuyuKwanyama, KuanyamaKazakhKalaallisut , Гренландский, кхмерский, каннада, корейский, канури, кашмирский, курдский, коми, корнийский, киргизский, латинский, люксембургский, летцебургский, ганда, лимбургский, лимбургский, лимбургский, лингала, литовский, люба-катанга, латышский, малагасийский, маршалльский, мао riMacedonianMalayalamMongolianMarathi (маратхи) MalayMalteseBurmeseNauruanNorwegian BokmålNorthern NdebeleNepaliNdongaDutchNorwegian NynorskNorwegianSouthern NdebeleNavajo, NavahoChichewa, Chewa, NyanjaOccitanOjibwe, OjibwaOromoOriyaOssetian, OsseticEastern пенджаби, Восточная PanjabiPāliPolishPashto, PushtoPortugueseQuechuaRomanshKirundiRomanianRussianKinyarwandaSanskrit (санскрит) SardinianSindhiNorthern SamiSangoSinhalese, SinhalaSlovakSloveneSamoanShonaSomaliAlbanianSerbianSwatiSouthern SothoSundaneseSwedishSwahiliTamilTeluguTajikThaiTigrinyaTurkmenTagalogTswanaTonga (Остров Тонга) TurkishTsongaTatarTwiTahitianUyghurUkrainianUrduUzbekValencianVendaVietnameseVolapükWalloonWolofXhosaYiddishYorubaZhuang, ChuangChineseZulu Тема:

Оценка / уровень: Возраст: 34567812131415161718+

Поиск: Все рабочие листы Только мои подписанные пользователи Только мои любимые рабочие листы Только мои собственные рабочие листы

Рабочие листы с существительными

В части 1 студенты выделяют существительное в каждом предложении.Во второй части рассказывается, является ли каждое подчеркнутое существительное человеком, местом или предметом. В части 3 они пишут предложение и подчеркивают существительное (я). Все предложения на тему фермы.

1–3 классы

Зарегистрированные участники могут использовать картотеку Super Teacher Worksheets, чтобы сохранять свои любимые рабочие листы.

Быстрый доступ к наиболее часто используемым файлам И настраиваемым рабочим листам!

Пожалуйста, войдите в свою учетную запись или станьте участником и присоединитесь к нашему сообществу сегодня, чтобы воспользоваться этой полезной функцией.

Вырежьте существительные и вставьте их в правильный столбец — люди, места и предметы.

1–3 классы

Вырежьте поля с существительными и рассортируйте их по людям, местам, вещам и идеям.

1–3 классы

На каждой из этих 30 карточек с заданиями есть предложение. Студенты идентифицируют существительное в каждом.

1–3 классы

Дайте каждому ученику вымпел. Они выделяют существительные, украшают и вырезают свой флаг. Повесьте вымпелы на веревку в классе.(Если вы предпочитаете цветную распечатку, которую ученики не должны раскрашивать, нажмите кнопку ALT ниже.)

Со 2-го по 4-й классы

Определите, является ли каждое существительное нарицательным или собственным. Если существительное является нарицательным, напишите в строке «существительное нарицательное». Если существительное правильное, перепишите существительное, используя правильные заглавные буквы.

2–4 классы

Выберите правильное существительное в скобках для завершения каждого предложения.

2–4 классы

Распечатайте 30 карточек с заданиями с вопросами о нарицательных и собственных существительных.Они хорошо подходят для классных игр, учебных центров, охоты за мусорщиками и выходных листов.

2–4 классы

Учащиеся подчеркнут все нарицательные и все имена собственные в этом стихотворном задании. Они также напишут собственное существительное стихотворение.

2–4 классы

Подчеркните нарицательные существительные синим карандашом. Подчеркните имена собственные красным карандашом.

2–4 классы

Вырежьте квадраты слов в нижней части листа.Сопоставьте нарицательные и собственные существительные.

Абстрактное и


Конкретное существительное

Разберите карточки существительных на две группы — конкретные и абстрактные.

2–4 классы

Укажите, являются ли существительные в этих предложениях абстрактными или конкретными.

2–4 классы

Определите, является ли каждое слово конкретным или абстрактным существительным. Затем напишите слово в соответствующем столбце существительного ниже.

2–4 классы

Выберите лучшее собирательное существительное для завершения каждого предложения.Банк слов приведен вверху страницы.

2–4 классы

Собирательное существительное — это существительное особого типа, состоящее из
, которое обозначает группу людей или вещей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *