Содержание

Анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро 6 класс

Произведение «Зимнее утро» было написано в имении своих друзей, расположенной в Тверской губернии в деревне Павловское. Известно, что поэт написал стихотворение за один день, 3 ноября 1829 года. Существует предположение, что Пушкин написал свое произведение в качестве творческого ответа на «Первый снег» Петра Вяземского.

Жанр произведения «Зимнее утро» относится к пейзажной лирики, так как уже с первых строк в воображении морозная свежесть с белым и сугробами с бликами от солнца.   В самом произведении как кистью художника нарисованы типичные образы русской зимы, через которые отображается внутреннее состояние лирического героя. 

«Зимняя сказка» написано в излюбленном поэтом размере – четырехстопном ямбе, также в стихотворении использована смешанная рифмовка – две строки женской, а после строка в мужской рифмовке.

Использование такого чередования рифмовок подчеркивает легкость и игривость произведения.

Образы морозного утра ясно показаны в первом шестистишии, они наполнены тождеством жизни и света. Лирический герой произведения «Зимнее утро» Пушкина обращается к своей возлюбленной, рисуя образ безмятежной красавицы в объятиях сна. Он обращается к своей возлюбленной как к «звезде севера», возможно, тем самым называя ее самой красивой женщиной северной столицы. В произведении используется образ богини утренней зари Авроры; она символизирует восхождение солнца, что нередко для литературных произведений. 

Основная тема произведения – русская природа во всей ее красе. Известно, что любимое время года поэта – зима с ее заснеженными пейзажами. В связи с этим, главная мысль стихотворения достаточно проста, она заключается в красоте природы в любое время года и главное – заметить ее, чтобы насладиться волшебством момента даже в морозное утро.

В произведение «Зимняя сказка» смысл не описать красоты природы и в сопоставлении их чувствам лирического героя, но и более глубокая идея: поэт в этом произведении запечатлевает ощущение гармонии и радости, которая характерна только для живого. Морозное утро, описанное А.С. Пушкиным, в полной сбалансированности, в нем нет ни борьбы, ни вызова стихиям, а просто принятие природы такой, какая она есть. 

Стихотворение построено на контрасте прошедшего погодного ненастья в виде бури и светлым утром, полным солнечного света, он подчеркивает стихотворение, полное вдохновения. Тем самым поэт дает понять, что даже после самой кошмарной бури и мглы неизменно наступает ясные времена.

В произведении часто используются средства художественной выразительности. Стихотворение «Зимняя сказка» наполнена яркими эпитетами: «день чудесный», «великолепные ковры» и другие; используются сравнения – «как бледное пятно»; такие олицетворения как «мгла носилась» и обращения – «красавица», «друг милый». В стихотворении эпитеты с положительным оттенком сочетаются с мрачными, показывая этим противостоянием красоту зимнего утра. Используемые средства в произведении помогают создавать лирическое настроение всего стихотворения.

Вариант 2

Пушкин – это писатель и поэт, одним словом, очень творческая личность, которая сама по себе является очень большим романтиком. Он – русский поэт, который был всегда убежден, что все самое прекрасное – это природа окружающая человека. Ведь именно он потому и создавал много шедевров, которые потрясали всех во многие времена, как красивые произведения с таким точным описание природы, погоды и других природных явлений в мире. Это всегда было описано романтично и красивыми эпитетами.

Произведение Пушкина по названию «Зимнее утро» очень тоже необычно. Оно красиво написано, так как кисть поэта смогла прекрасно описать в этом произведении красоту зимнего утра, которое только наступило, и еще – есть легкий ветерок и морозец. Также, он прекрасно мог выражать свои эмоции, которые такие трогательные и нежные. Пушкин восхищается природой зимы, этого утра, которое только-только наступило.

Стихотворение Пушкина «Зимнее утро» было создано им в 1829 году. Именно тогда Пушкин смог воссоздать яркий эффект зимнего утра, именно он смог сам, восхищаясь, тем не менее, передать и другим – свое восхищение и восторг, которым он так упивался. История этого произведения также необычна, как и само произведения. Читатели и почитатели его не могли не обратить внимания, что вкусы и настроения, а также, стиль письма и оригинальности менялся у Пушкина. А потому поэт не мог этого также не заметить. Он очень обижался, и его это тревожило. Ведь он – сам становился взрослее, а также – зрелее. Его чувства менялись, часто с каждым годом, а потому он не мог такое контролировать. Но все же очень огорчался из-за мнений о нем и его творчестве читателей. Но они продолжали требовать чего-то привычного и обычного, что им знакомо давно.

Анализ стихотворения Зимнее утро Пушкина

Год создания этого лирического стихотворения (1829), по мнению биографов, оказался для Александра Пушкина не самым простым. Поэт чувствовал себя под постоянным надзором полиции. Его мало кто понимал… Даже восхищенные его талантом читатели были не совсем довольны. Они ждали от поэта привычного для них творчества, но его дарование развивалось, Александр Сергеевич открывал для себя новые поэтические горизонты. Считается, что именно отвлечься от беспокойства он поехал к друзьям под Петербург. Там красота зимней природы, действительно, подарила ему новое вдохновение, на волне которого и было создано это известнейшее стихотворение.

Произведение представляет собой речь к красавице, которая за негой, утренним отдыхом готова пропустить чудесное утро. Это морозное, солнечное утро кажется ещё более прекрасным по сравнению с предыдущим вечером. Тогда разыгралась настоящая буря. Будто живая, злилась вьюга. И тучи были мрачные, и луна тревожно желтая… Погодные условия всё-таки не могут не влиять на человека – героиня была печальна.

Но это было вчера. После слова «нынче», рассказчик замирает от восторга, что передаётся троеточием. И после паузы следует описание утра. Пушкин говорит о новом начале. Есть выражение, что утро мудреней. За ночь меняется погода, атмосфера, обстановка. Всё, что казалось печальным и страшным вчера, становится поводом для радости, находится решение всех вопросов. К счастью героев стихотворения, им даже не пришлось искать красоты в буре, её сменил штиль – прекрасная погода.

Кажется, что сияет всё на фоне голубых небес и белого снега. Даже черный лес здесь прозрачен. Комната в такой холод наполнена тёплым «янтарным» светом. Согревающая печь весело трещит. И очень приятно отдыхать дома, но ещё лучше будет героям на улице. Именно поэтому поэт предлагает безмолвной собеседнице совершить прогулку на санях – запрячь кобылку. И он уже предвкушает прогулку по снегу, простор, свежесть… И весь этот край, всё вокруг родное для поэта.

Даже школьники часто учат наизусть эти прекрасные, мелодичные строки. Казалось бы, здесь речь идёт исключительно о красоте зимы, о радости жизни. Конечно, это и есть основные темы, которые сразу бросаются в глаза. Однако Пушкин даже в пейзажном стихотворении мог показать нечто намного большее: отношения, чувства, размышления. Всё это неразрывно связано с прекрасным описанием природы.

6 класс, 3 класс.

Анализ стихотворения Зимнее утро по плану

Зимнее утро

Возможно вам будет интересно

  • Анализ стихотворения Быть знаменитым некрасиво Пастернака 9 класс

    Стихотворение Быть знаменитым некрасиво написано Пастернаком в форме своеобразного послания другим литераторам, хотя содержание вполне возможно рассматривать и более глобально: как послание всем людям

  • Анализ стихотворения Сумерки свободы Мандельштама

    Произведение представляет собой выражение тревог и предчувствий, охвативших поэта, принявшего революцию, когда он смог на своем опыте почувствовать, что представляет собой новое общество, о котором мечтали идеалисты.

  • Анализ стихотворения Некрасова Школьник 4, 6 класс

    Порядочный и добрый рассказчик, который собственно и ведет рассказ произведения зовет мальчика к себе в попутчики, и обещает ему успешное будущее, которого он сможет добиться.

  • Анализ стихотворения Державина Соловей

    Державин написал свое произведения под названием «Соловей» в 1794 году. Хотя вышла на свет она значительно позднее, но самом содержании оды это обстоятельство никак не отразилось

  • Анализ стихотворения Суриков Детство

    У любого человека в жизни было детство. Ведь юность не может без этой прекрасной поры настать. Чтобы стать полноценным взрослым, нужно пережить прекрасное детство, полное воспоминаний и мечтаний.

«Анализ лирического стихотворения А.С. Пушкина «Зимнее утро», 6 класс.

План анализа лирического стихотворения для 6 класса.

  • Краткие сведения об авторе. История, год создания стихотворения. Место стихотворения в творчестве писателя, его особенность.

  • Тема и идея, основная мысль стихотворения, его сюжет.

  • Лирический герой, его основные черты, особенности характера, чувства и эмоции героя.

  • Настроение стихотворения.

  • Использованные в стихотворении изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения и т.д.) и синтаксические фигуры (антитеза, обращение, восклицание и т.д.).

  • Размер стихотворения, тип рифмы и рифмовки.

  • Жанр стихотворения.

  • Отношение к стихотворению, собственное мнение о нем.

Примерный образец краткого анализа стихотворения

А.С. Пушкина «Зимнее утро»

  • История создания – это стихотворение Пушкина было написано в 1829 году, причем известна даже точная дата – 3 ноября.

    Поэт гостил в Тверской губернии у своих друзей, в имении которых и были написаны знаменитые строки.

  • Тема стихотворения – красота русской природы в зимний период года.

  • Идея стихотворения – выразить свое восхищение красотой русской зимней природы

  • Лирический герой и сюжет – автор призывает девушку выйти из состояния печали, грусти, а для этого обращает ее внимание на ослепительную красоту русской зимы за окном, предлагает поехать покататься на санях, чтобы посмотреть, как преобразилась природа после смены погоды и снегопада.

  • Настроение – радостное, с оттенками грусти («Вечор, ты помнишь вьюга злилась…»).

  • Жанр – пейзажная лирика.

  • Стихотворный размер – четырехстопный ямб со смешанной рифмовкой.

  • Эпитеты – “день чудесный”, “друг прелестный”,“голубые небеса”, “великолепные ковры”, “янтарный блеск”, “веселый треск”.

  • Сравнение – “как бледное пятно”.

  • Олицетворения – “мгла носилась”, “вьюга злилась”.

  • Антитезы: «Мороз и солнце» – противопоставление холодного и горячего. «Еще ты дремлешь, друг прелестный! Пора, красавица, проснись! Открой сомкнуты негой взоры» – противопоставление дремлющей и пробуждающейся девушки. Мутное небо» и «голубые небеса» – противопоставление мрачного и ясного пейзажа, ясного зимнего утра и мрачной вечерней зимней бури.

  • Мое отношение – Мне понравилось стихотворение «Зимнее утро». Оно очень светлое, радостное. Так и представляешь себе русскую деревню, белый чистый снег за окном, яркое синее небо. Вместе с поэтом хочется проехаться в санях по знакомым местам, а после посидеть у теплой печки в уютном кресле с чашкой горячего чая.

  • Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/pushkin/zimnee-utro. html

Выполнить анализ текста

А.С. Пушкин

Зимняя дорога

Сквозь волнистые туманы
Пробирается луна,
На печальные поляны
Льет печально свет она.

По дороге зимней, скучной
Тройка борзая бежит,
Колокольчик однозвучный
Утомительно гремит.

Что-то слышится родное
В долгих песнях ямщика:
То разгулье удалое,
То сердечная тоска…

Ни огня, ни черной хаты,
Глушь и снег… Навстречу мне
Только версты полосаты
Попадаются одне…

Скучно, грустно… Завтра, Нина,
Завтра к милой возвратясь,
Я забудусь у камина,
Загляжусь не наглядясь.

Звучно стрелка часовая
Мерный круг свой совершит,
И, докучных удаляя,
Полночь нас не разлучит.

Грустно, Нина: путь мой скучен,
Дремля, смолкнул мой ямщик,
Колокольчик однозвучен,
Отуманен лунный лик.

Анализ стихотворения Пушкина Зимнее утро 6 класс сочинения и текст

  • Анализ стихотворений
  • Пушкин
  • Зимнее утро

В «Зимнем утре» А. С. Пушкин талантливо и доподлинно описывает русскую природу, своеобразие ее зимней погоды. В начале стихотворения поэт ведет разговор с девушкой, пробуждая ее к новому дню. Обращением «друг прелестный», «красавица» он показывает уважение и трепетное отношение к героине. Она является активным действующим лицом стихотворения – она пробуждается, «печальная сидела», глядит в окно и готова поехать кататься в санях по морозной свежести.
В небольшой части стихотворения уделяется внимание прежнему вечеру с его вьюгой, мглой, мраком, пробуждающему печальные думы. Затем идет описание прекрасного спокойного чистого дня. На противопоставлении явственнее видны преимущества утра перед ночью. Утром лирический герой испытывает прилив сил, бодрость, восторг и влюбленность.

Пушкин широко использует метафоры и описания, потому картина свежего утра видится отчетливо. Читателю легко передается настроение поэта. Хочется остаться в уютном теплом и светлом доме с затопленной печью, и не терпится прокатиться в санях, вдыхая холодный воздух и любуясь чарующими чистыми пейзажами. На фоне блеска и белизны снегов и льда небо кажется голубым. Темные остовы деревьев контрастируют с чистотой окружающего мира. Последний образ милого сердцу берега вызывает приятные чувства и близость к лирическому герою.

3, 6 класс

Период написания

Прежде чем начать анализ стихотворения, вспомним, когда и в каких условиях его создал автор. События личной жизни поэта оказывают колоссальное влияние на его творчество

.

В 1829 году Пушкин находился в расцвете второго этапа своей молодости. Позади осталась ссылка, он активно путешествовал по стране, встречался с разными людьми, строил планы на дальнейшую жизнь: был страстно влюблен и собирался жениться на красавице Натали Гончаровой.

Время написания легкого, «звенящего» стихотворения «Зимнее утро» пришлось на период творческого подъема

. Осень была для поэта любимым временем, вдохновение буквально мучило его, просыпаясь в любые часы дня и ночи.

Время написания стихотворения – 3 ноября 1829 года

. Александр Сергеевич возвращался с Кавказа и по дороге к невесте заехал к друзьям в село Павловское Тверской губернии, пребывая в переменчивом, но чаще
восторженно-радостном настроении
, которое передается нам через его стихотворение «Зимнее утро».

Внимание!

Главный мотив пушкинского произведения – восхищение красотой родной природы и ее способностью к моментальным чудесным превращениям.