Содержание

Итоговый тест по русскому языку в 8 классе

Итоговая тестовая контрольная работа по русскому языку в 8 классе.

1 вариант

А 1. В каком ряду написание всех слов не совпадает с произношением?

1. шёпот, молотьба, осенний, резкий
2. ночёвка, редкий, аллея, кино
3. счастье, орешек, резьба, громкий
4. ток, девчонка, долина, меткий

А 2. Какое существительное не имеет форм множественного числа?

1. ведро
2. посуда
3. сковородка
4. вилка

А 3. В каком ряду все слова состоят из приставки, корня, одного суффикса, окончания?

1. орешник, загрузивший, осторожно
2. заботливый, популярно, переплывая
3. принёсший, рассекреченный, обводка
4. обещание, выпачканный, подставляющий

А 4. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?

1. соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант

2. к…рмить, тр…щать, зам…рать
3. зад…рать, к…снуться, заст…лить
4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно

А 5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е ?

1. кузнеч…к, ч…сать, человеч…к
2. ноч…вка, туш…ный, девч…нка
3. под душ…м, хорош…го, ключ…вой
4. ноч…вать, могуч…, горяч…

А 6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1. бе…домный, бе…работный, бе…чувственный
2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться
3. и…дать, и…вержение, и…черпать
4. во…стание, во…звание, во…пылать

А 7. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно?

1. Абитуриент (не)читал этого произведения.
2. (Не)продуманный ответ может быть оценен очень низко.
3. Характер записей в дневнике (не)совсем обычный.
4. Надо было наконец приступить к этому далеко (не)легкому делу.

А 8. В каком слове пишется НН ?

1. клюкве…ое
2. топле…ое молоко

3. кожа…ая куртка
4. ветре…ый вечер

А 9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е ?

1. скользящ…м движени…м, по шаркающ…й походк…
2. син…м мор…м, около лающ…й собак…
3. в открывш…йся галере…, утихающ…й бур…й
4. в горяч…м ча…, о выдающ…йся личност…

А 10. Какое из словосочетаний слов не является словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ ?
1. гордость за сына
2. гордиться сыном
3. гордясь сыном
4. сыновняя гордость

А 11. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1. Озеро ( ) как блестящее зеркало.
2. Ласковое слово ( ) что весенний день.
3. Я ( ) всем чужой.
4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.

А 12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?

Вот уездный городок (1) с деревянными (2) кривыми домишками (3) бесконечными заборами (4) купеческими (5) необитаемыми каменными строениями (6) старинным мостом над глубоким оврагом…

1. 1,2,3,4,5,6
2. 2,3,4,5,6
3. 3,4,5,6
4. 3,4,6

А 13. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется?

1. Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.
2. Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
3. Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться .
4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания .

А 14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые ?

В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою пары три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.

1. 3,5
2. 1,3,4,5
3. 1,4,5
4. 1,2,3,4,5

А 15. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.

1. Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.

А 16. Укажите номер определенно-личного предложения .

1. Я бы сделал уроки пораньше.
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3. После драки кулаками не машут.
4. Мне холодно.

А 17. Укажите номер неопределенно-личного предложения.
1. Нужны песок, лопата.
2. Смелому всюду почёт.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить.
4. …И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

ТЕКСТ

Прочитайте текст и выполните задания А18-А 22; В1 – В 7

КАК Я ВОСПИТЫВАЛ ВОЛЮ
(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля.
(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её железной.
(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома.
(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов.
(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей.

(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила:
— Вадим, где же ты был столько времени?
(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю.
(16) — И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка.
(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля.
(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала:
— Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня.
(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя.
(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел.
(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала:
— А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать.
(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое.
( По рассказу Л. Некрасова)

А18. Определите стиль текста.
1. разговорный стиль
2. официально-деловой стиль
3. публицистический стиль
4. художественный стиль

А 19. Определите тип речи текста.
1. рассуждение
2. рассуждение и описание
3. повествование
4. описание

А 20. Какое из высказываний отражает главную мысль текста?
1. Нехорошо опаздывать на важные встречи
2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.
3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли.
4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.

А 21. Какое средство выразительности используется в предложении 3?

1. метафора
2. метонимия
3. гипербола
4. антитеза

А 22. В каком предложении есть обращение?
1. в предложении 5
2. в предложении 14
3. в предложении 16
4. в предложении 31

Ответы к заданиям В 1 – В4 запишите словами

В1. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В2. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В3. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.

В4. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени.

Ответы к заданиям В5- В7 запишите цифрами

В5. Среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений.

В6. Укажите номера простых односоставных безличных предложений.

В7. Укажите количество грамматических основ в предложении 6.

Итоговая тестовая контрольная работа по русскому языку в 8 классе.

2 вариант

А1. В каком ряду во всех словах звуков больше, чем букв?
1. январь, косить, яблоко
2. вьюга, мятежник, косы
3. яства, опасная, июльская
4. веять, развитие, серый

А2. Какое из существительных не является несклоняемым?
1. домино
2. повидло
3. пальто
4. кино

А3. В каком ряду во всех словах одинаковая приставка?
1. соприкасаться, приехать, приятный
2. наезжать, намного, надкусить
3. нарцисс, направо, настоять
4. загородный, заиграться, застывать

А4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. б…рлога, ст…рать, прим….рять (костюм)
2. в…трушка, п…стух, прик…сновение
3. т…лковать, зар…сли, предл…жение
4. уб…гать, ув…зать, прис…гать

А5. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Ё ?
1. каблуч…к, ж…лтый, медвеж…нок
2. обж…ра, еж…вый, пауч…к

3. реш…нный, ш…пот, волч…нок
4. прич…ска, заж…г, лиш…нный

А6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. пр…бежать, пр…лететь, пр…пятствие
2. пр…бой, пр…мер, пр…скучный
3. пр…морский, пр…старелый, пр…вокзальный
4. пр…красный, пр…кратить, пр…ступник

А7. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно?
1. Стояла какая-то серенькая, (не)взрачная погода.
2. Все эти покупки обошлись (не)дешево.
3. С утра дедушке (не)здоровилось.
4. Надо было наконец приступить к этому далеко (не)лёгкому делу.

А8. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется НН ?
1. медле…ая ходьба, газирова…ая вода
2. статьи прочита…ы, письмо написа…о
3. ледя…ая горка, письме…ый стол

А9. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется буква Е?
1. в бродяч…й трупп…, с бичующ…й ирони…й
2. на состоявш…мся представлении…, в выцветш…й футболк…

3. в неуклюж…м поведени…, с домашн…м воспитани…м
4. о малейш…й возможност…, о пропавш…м плать…

А10. Какое из сочетаний слов является словосочетанием со связью ПРИМЫКАНИЕ ?
1. продать дачу
2. проспать урок
3. пронести мимо рта
4. метко выстрелить

А11. В каком из предложений допущена пунктуационная ошибка?
1. Назначение каждого человека – развивать в себе всё человеческое, общее и наслаждаться им.
2. Критика – наука открывать красоты и недостатки в произведениях искусств и литературы.
3. Голова без ума – что фонарь без света.
4. Площадь Земли – 150 миллионов квадратных километров.

А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В голосе его была (1) и неподдельная глубокая страсть (2) и молодость (3) и сила (4) и сладость (5) и какая-то увлекательно-бесконечная (6) грустная скорбь.
1. 2,3,4,5
2. 1,2,3,4,5,6
3. 2,4,5,6
4. 2,3,4,5,6

А13. В каком из предложений выделенная конструкция не обособляется?
1. Усталая и сонная она не ответила.
2. Молодой парень скоро появился с большой белой кружкой наполненной хорошим квасом.
3. Лопахин вошел в непролазно заросший бурьяном двор.
4. Вот грянул гром, и тучи охваченные синим огнем дрогнули.

А14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За фабрикой (1) почти окружая её гнилым кольцом (2) тянулось обширное болото (3) поросшее ельником и березой.

1. 1
2. 1,2
3. 2,3
4. 1,2,3

А15. Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.
1. Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым.
2. Мальчик не мог согласиться с другом.
3. Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.
4. Я готов с вами согласиться.

А16. Какое из предложений является односоставным?
1. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии.
2. Сырая земля упруга под ногами.
3. Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио что-нибудь похожее на робость.
4. Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми.

А17. Укажите номер назывного предложения .
1. Не уходи, побудь со мною!
2. Недвижный камыш.
3. И сердцу так грустно.
4. Вечер свеж.

ТЕКСТ
Прочитайте текст и выполните задания А18 – А22; В1 – В7

ЛЕБЕДИНАЯ ВЕРНОСТЬ
(1)Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.
(2) Его правое крыло безжизненно повисло. (3) Браконьер лишил птицу самого дорогого – полета. (4)Лебедь неподвижно лежал в камышах. (5) Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. (6) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (7)Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (8) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (9) И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его пёрышки. (10)Я приплыл в залив рано утром. (11)Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. (12)Решил обследовать камыши. (13)Тут и нашел подбитую птицу.
(14)Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (15)На другой день я снова появился на маленьком островке. (16)Обошёл его, убедился – хищников нет. (17) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия».
(18) Весь месяц плавал к лебединому острову. (19)Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (20) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (21)Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (22)Я знал, что Лотосу никогда не придется летать – крыло было перебито.
(23)Пришла осень. (24)Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (25)А в это время начался отлёт птиц. (26) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (27) Лилия тревожно прислушивалась к ним.
(28)На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далёкие края. (29) Лебёдушка волновалась, но вскоре приплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (30)Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь неплохо».
(31)А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (32)Её пел красавец Лотос. (33)Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!
(К. Хромов)

А18. Определите тип речи и стиль текста.
1. описание, разговорный стиль
2. рассуждение, публицистический стиль
3. повествование, художественный стиль
4. описание, научный стиль

А19. В каком предложении наиболее ясно выражена основная мысль текста?
1. 1
2. 8
3. 20
4. 31

А20. Что означает фразеологизм ЛЕБЕДИНАЯ ПЕСНЯ?
1. красивые звуки
2. объяснение в любви
3. неблагозвучие
4. самый главный, зачастую последний поступок человека

А21. Укажите способ образования слова БЕЛОСНЕЖНЫЙ.
1. суффиксальный
2. приставочный
3. приставочно-суффиксальный
4. сложение

А22. Какая характеристика соответствует сказуемым в предложении 11?
1. простое глагольное и простое глагольное
2. простое глагольное и составное глагольное
3. составное глагольное и составное именное
4. простое глагольное и составное именное

Ответы к заданиям В1 – В4 запишите словами

В1. Из предложений 3-4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В2. Из предложений 29-32 выпишите необособленное приложение.

В3. Из предложения 27 выпишите обстоятельство образа действия.

В4. Из предложения 12 выпишите сказуемое.

Ответы к заданиям В5 – В7 запишите цифрами

В5. Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным приложением. Укажите его номер.

В6. Укажите количество сказуемых в предложении 29.

В7. Укажите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства, выраженные деепричастием с зависимыми словами.

Ответы.1 вариантА1-1

А2-2

А3-3

А4-3

А5-3

А6-2

А7-2

А8-1

А9-3

А10-4

А11-4

А12-4

А13-2

А14-1

А15-2

А16-2

А17-4

А18-4

А19-3

А20-2

А21-1

А22-14

В1-железная воля

В2-увидеть

В3-хотелось увидеть

В4-в семь часов вечера

В5-4,5,9

В6-3,23

В7-3

Ответы.2 вариант

А1-3

А2-2

А3-4

А4-3

А5-4

А6-4

А7-4

А8-1

А9-1

А10-4

А11-3

А12-1

А13-3

А14-4

А15-3

А16-3

А17-2

А18-3

А19-2

А20-4

А21-4

А22-2

В1-неподвижно лежал

В2-красавец

В3-тревожно

В4-решил обследовать

В5-5

В6-3

В7-1,20

Ключи

«5»- 27-29

«4»- 24-26

«3»- 15-23

Итоговая тестовая контрольная работа по русскому языку в 8 классе

Камавосян Светлана Николаевна

Учитель русского языка и литературы

МКОУ Калачеевская СОШ №6

ул.1 Мая, д.86

г.Калач

Калачеевский Муниципальный район

Воронежская область 397600

итоговый тест по русскому языку 8 класс | Тест по русскому языку (8 класс) по теме:

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса.

Вариант 1

1. Отметьте слово, в котором пишется буква О:

1) новогодний к..рнавал;    2) фр..гмент книги;    3) смотрит искос..;    4) вопл..тить в жизнь.

2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:

1) стел..тся по земле;    2) побывать в Англи..;    3) находиться в сомнени..;    4) дыш..тся легко.

3. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) пр..зидент;    2) пр..вилегия;    3) пр..следовать;    4) пр..пятствие.

4. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) сердито ц..кнуть;   2) из..скать средства;   3) знать пред..сторию;   4) сверх..нтересная статья.

5. Отметьте слово, в котором пишется глухая согласная:

1) великий зо..чий;    2) одета бе..вкусно;    3) сдавать э..замен;    4) сесть впереме..ку.

6. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:

1) пье(с, сс)а А. П. Чехова;                                      2) и(л, лл)юстрированная книга;

3) высокий инте(л, лл)ект;                                       4) иску(с,сс)твенный материал.

7. Отметьте слово, в котором пишется Ъ:

1) фальш.. в голосе;    2) молодец пригож..;    3) отреж..те кусочек;    4) первый под..езд.

8. Отметьте слово, которое пишется слитно:

1) (в)шестых;    2) (в)последствии;    3) кое(у)кого;    4) (в)течение суток.

9. Отметьте слово, в котором  пишется непроизносимая буква:

1) прои..шествие на дороге;                                      2) в ближайшем буду..щем;

3) ч..резвычайное положение;                                  4) учебное уч..реждение.

10. В каком слове пишется одна Н?

1) лимо..ый;    2) прода..ый;    3) традицио..ый;    4) труже..ик.

11. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

1) устал на охоте;    2) птичье пение;    3) обычно добродушный;    4) запах сирени.

12. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) в конце января;    2) придёт и принесёт;    3) зимним морозом;    4) замолчат сразу.

13. Укажите тип связи слов в словосочетании ПРИНЯТЬ МЕРЫ.

1) согласование;    2) управление;    3) примыкание.

14. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1) На улице начал сгущаться сумрак.

2) Смердяков умолял его остаться.

3) Лицо Антипа было сурово.

4) Впереди уже был виден мост.

15. В каком предложении есть обстоятельство времени?

1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.

2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.

3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.

4) Он специально пропустил это занятие.

16. Укажите односоставное неопределённо-личное предложение.

1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.

2) В горах ночью прохладно.

3) Меня здесь не понимают.

4) Звонкое, радостное утро.

17. В каком ряду предложений есть неполное?

1) Солнечный день. Птички поют.

2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.

3) Куда ты собираешься? В университет?

4) Что мне делать? Кто поможет моему горю?

18. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Так начался мой первый гимназический год.

2) Дом был большой двухэтажный.

3) Вокруг тянулась плоская унылая степь.

4) Прошлое и настоящее определяют будущее.

19. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Вечером в парке зажигались огни.

2) Мы расположились в палатке поджав ноги.

3) Он почти всю свою жизнь лет пятьдесят проработал в газетах.

4) Он трудился не покладая рук.

20. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Его ругают а он радуется.

2) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.

3) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым.

4) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.

21. В каком предложении перед КАК ставится запятая?

1) Дождь лил как из ведра.

2) У тебя брошка как пчёлка.

3) Белая чайка мелькала в воздухе как первый снег.

4) Молодость как песня жаворонка на заре.

22. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.

1) Листва была навалена горами и нагретая солнцем, издавала скипидарный запах.

2) Вдали показалась пристань – маленький красный домик, выстроенный на барке.

3) Пётр, помня видимо совет Лопатина, сделался вдруг ласков.

4) Ты не пой, соловей, под моим окном.

24. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.

1) Дети писали домой письма, в которых было написано о жизни в лагере.

2) На запрос по делу нам ответили опиской.

3) Срочной телеграммой пришлось вызывать старшего сына.

4) Метатель запустил изогнутый бумеранг.

Итоговый контрольный тест по русскому языку за курс 8 класса.

Вариант 2.

1. Отметьте слово, в котором пишется буква О:

1) начать снов..;   2) прик..саться к мячу;   3) важная отр..сль;   4) дек..рация для пьесы.

2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:

1) готовиться с лекци..;    2) бор..тся с врагами;    3) слыш..тся вдалеке;    4) жить в санатори.. .

3. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) пр..зидиум;    2) пр..бывать в Москву;    3) пр..одолеть;    4) пр..зирать опасность.

4. Отметьте слово, в котором пишется буква И:

1) сердитый ц..ган;    2) под..скать жильё;    3) небез..нтересный факт;    4) спорт..нвентарь.

5. Отметьте слово, в котором пишется звонкая согласная:

1) новый во..зал;    2) американский фу..бол;    3) сдавать э..замен;    4) сесть впереме..ку.

6. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:

1) приёмная ком(с, сс)ия;                                          2) и(л, лл)юзия счастья;

3) тяжёлая арти(л, лл)ерия;                                       4) иску(с,сс)ный мастер.

7. Отметьте слово, в котором пишется Ь:

1) мороз трескуч..;    2) много училищ..;    3) отреж..те кусочек;    4) первый под..езд.

8. Отметьте слово, которое пишется через дефис:

1) (в)шестых;    2) (в)последствии;    3) кое(у)кого;    4) (в)течение суток.

9. Отметьте слово, в котором буква пишется:

1) учебное уч..реждение;                                              2) мой ровес..ник;

3) ч..резвычайное положение;                                      4) сума..шедшие гонки.

10. В каком слове пишется НН?

1) коше..ый луг;    2) ноше..ый костюм;    3) заброше..ый сад;    4) ране..ый боец.

11. В каком словосочетании неверно указано главное слово?

1) устал на охоте;    2) очень добрый;    3) птичье пение;    4) идти быстро.

12. Какая пара слов не является словосочетанием?

1) он придёт;    2) придёт в гости;    3) летнего вечера;    4) замолчат сразу.

13. Укажите тип связи слов в словосочетании ПОДОЙТИ БЛИЗКО.

1) согласование;    2) управление;    3) примыкание.

14. В каком предложении неверно указано подлежащее?

1) Наша задача – хорошо учиться.

2) Мы подошли к станции.

3) Знакомые были очень рады встрече.

4) Дважды два – четыре.

15. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.

1) На улице начал сгущаться сумрак.

2) Смердяков умолял его остаться.

3) Лицо Антипа было сурово.

4) Впереди уже был виден мост.

16. В каком предложении есть обстоятельство цели?

1) Я пришёл в класс за десять минут до звонка.

2) Из оврага долетал до моего слуха глухой шум.

3) Благодаря частым дождям трава была необычайно сочная.

4) Он специально пропустил это занятие.

17. Укажите односоставное безличное предложение.

1) Что-то тревожное послышалось в его голосе.

2) В горах ночью прохладно.

3) Меня здесь не понимают.

4) Звонкое, радостное утро.

18. В каком ряду предложений есть неполное?

1) Наступила весна. На деревьях набухли почки.

2) На море можно смотреть долго. Оно никогда не надоест.

3) Что мне делать? Кто может мне помочь?

4) Кем ты работаешь? — Учителем.

19. В каком предложении есть однородные определения? (Знаки препинания не расставлены.)

1) На улицах города появились импортные комфортабельные автобусы.

2) Дом был большой двухэтажный.

3) На голове белая мохнатая шапка.

4) Дождливая грязная тёмная осень.

20. В каком предложении есть обособленное уточняющее обстоятельство? (Знаки препинания не расставлены.)

1) Внизу у реки лежали перевёрнутые лодки.

2) Мы доказали свою точку зрения используя веские аргументы.

3) Он почти всю свою жизнь проработал в газетах.

4) Он выполняет этот трюк шутя.

21. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мычат коровы да лают собаки.

2) Крупные снежинки кружились в воздухе опускались на воротники прохожих.

3) Поезд уже показался когда я подошёл к станции.

4) Мороз крепчал и больше всего доставалось рукам и коленям.

22. В каком предложении перед КАК ставится запятая?

1) Он покраснел как рак.

2) Пруд как зеркало.

3) После ремонта дом стал как новый.

4) Корабль покоился на дне океана как огромная рыбина.

23. Укажите предложения, в которых неверно расставлены знаки препинания.

1) Розы, гвоздики и гладиолусы – эти цветы подходят для юбилейного вечера.

2) Через несколько минут последовал первый удар, неожиданно проснувшегося, вулкана.

3) К счастью, всё закончилось благополучно.

4) Юноша рассказал: «Мы с отчимом живём плохо».

24. Укажите предложение, в котором нет нарушения речевых норм.

1) С обоих сторон реки густой лес.

2) Компьютерный вирус не обнаружен.

3) Авария произошла благодаря невнимательности электрика.

4) Мальчики бежали сломив голову.

Итоговый тест по русскому языку

за 8 класс. Вариант___

Ответы учени____8__ класса

                                 _________________________________________________

1

13

2

14

3

15

4

16

5

17

6

18

7

19

8

20

9

21

10

22

11

23

12

24

                                   

Оценка _________________________________________________________________

Ключи к итоговому тесту за 8 класс.          

Вариант 1.

1

4

13

2

2

1

14

2

3

2

15

1

4

4

16

1

5

3

17

3

6

1

18

3

7

4

19

3

8

2

20

3

9

1

21

4

10

4

22

3

11

3

23

1,3

12

2

24

3

  Ключи к итоговому тесту за 8 класс.

  Вариант 2.

1

4

13

3

2

2

14

1

3

2

15

2

4

4

16

4

5

4

17

2

6

4

18

4

7

3

19

4

8

1

20

1

9

4

21

2

10

3

22

4

11

2

23

2,4

12

1

24

2

Итоговый тест по русскому языку за курс 8 класса

Итоговый тест за курс 8 класса

ВАРИАНТ Ι

1. В каком слове ударение падает на третий слог?

1. красивее 3. хозяева

2. облегчить 4. газопровод

2. Укажите предложения с составным именным сказуемым.

1. Парус белый из тумана начинает выплывать.

2. Охвачено сердце тревогою мутной.

3. Росы напился соловей с кленового листа.

4. Небо из-за горы казалось необъятно-огромным.

3. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1. От влажных запахов цветочных начинает кружиться голова.

2. Черепицы стеклом светиться будут.

3. Была равнина снежная бела.

4. В осеннем солнечном лесу человек становится чище.

4. В каком предложении должно быть тире между главными членами?

1. Молодость бескорыстна и великодушна.

2. Простота есть необходимое условие прекрасного.

3. Глаза как ночь.

4. Лучшее средство укрепления памяти чтение с полным вниманием.

5. Найдите двусоставные предложения.

1. Вновь зарею восток озарило.

2. Легки облака на рассвете.

3. С крыши сбросили снег.

4. Липким запахом веет полынь.

6. Определите вид простого предложения Люблю читать приключенческую литературу.

1. определенно-личное 3. безличное

2. неопределенно-личное 4. двусоставное

7. Найдите безличные предложения.

1. Вновь к черемухе душистой пчелы ранние летят.

2. Из полей тянуло гречишным медом.

3. Тихо бреду вдоль улиц.

4. Золотым лучом деревню облило.

8. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.

1. Из пернатых в этот день мы видели лишь сокола-сапсана.

2. Красавицы-лебеди каждое лето прилетают на озеро.

3. Самолет-истребитель показался над лесом.

4. Брат учится в институте и станет инженером-строителем.

9. В каком предложении перед как ставится запятая?

1. Дождь лил / как из ведра.

2. У тебя брошка / как пчелка.

3. Белая чайка мелькала в воздухе / как первый снег.

4. Молодость / как песня жаворонка на заре.

10. Укажите, чем осложнено предложение.

Действительно, часов около двух пополудни начал дуть ветер, сначала тихий и ровный, а затем все усиливающийся.

1. обособленным определением, выраженным причастным оборотом

2. вводным словом и определением, выраженным причастным оборотом

3. вводным словом и однородными обособленными определениями

11. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Тотчас за окном закричал петух (1) рывшийся в грядках с огурцами(2) и (3) не оглядываясь (4) помчался прочь.

1. 1, 2, 3, 4 2. 1, 3, 4 3. 3, 4 4. 1, 2

12. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.

1. Мир предстает перед ним как мир крушения личных надежд.

2. В долгой жизни своей видывал я путешественников, до глубокой старости не утративших своей страсти несмотря на свой возраст.

3. Ночью, особенно в грозу спать ребятам в шалаше страшновато.

4. Несколько раз поскользнувшись на мокрых камнях, и, начерпав воды в сапоги, Алексей поднялся на берег.

13. На месте каких цифр нужны запятые?

1. Я совсем растерялся(1) не понимая происходящего(2) и(3) стоя на одном месте(4) бессмысленно смотрел на удаляющегося в сторону(5) маленького человека.

1. 1, 4, 5 2. 2, 3, 4, 5 3. 1, 2, 3, 4 4. 1, 2, 3, 4, 5

14. На месте каких цифр нужны запятые?

О многих цветах(1) как известно(2) созданы легенды, многие знамениты и прославлены. Скандинавы(3) например(4) именно ландыш считали цветком богини восходящего солнца.

1. 1, 3 2. 1, 2, 3, 4 3. 1, 2 4. 3, 4

15. В каких словосочетаниях слова связаны ПРИМЫКАНИЕМ?

1. серый от пыли 3. поворот налево

2. очень грязный 4. возвратиться из похода

Итоговый тест за курс 8 класса ВАРИАНТ ΙΙ

1. В каком слове ударение падает на второй слог?

1. позвонит 3. каталог

2. включим 4. облегчить

2. Укажите предложение с составным глагольным сказуемым.

1. День был пасмурный, теплый.

2. Андерсен любил придумывать свои сказки в лесах.

3. Мы будем помнить и чтить дела своих предков.

4. Эта лунная августовская ночь была жутка.

3. Укажите предложения с составным именным сказуемым.

1. Жизнь без движения пуста.

2. Все у нас с тобой по-прежнему.

3. Сбегутся песню слушать колосья на ветру.

4. От родимой земли журавли оторваться никак не могли.

4. В каких предложениях должно быть тире между главными членами?

1. Облака как причудливые замки.

2. Очень важное проявление вежливости поздороваться первым.

3. Озеро словно зеркало.

4. Читать вечером книги мое любимое занятие.

5. В каком предложении перед как ставится запятая?

1. Дождь мелкий / как изморось продолжал бесшумно ложиться на тайгу.

2. Он пролетел / как стрела все расстояние.

3. Его знали / как опытного врача.

4. Капли дождя / как слезы.

6. Найдите неопределенно-личные предложения.

1. Бумагу для обертывания книг берут прочную.

2. Со скрипом опустили трап.

3. Весна берет свои права.

4. Относитесь к родному языку бережно и любовно.

7. Найдите двусоставные предложения.

1. Скамейка почернела от времени. 2. В воздухе запахло гарью.

3. Буду слушать музыку падающей листвы.

4. Мать, строго посмотрев на сына, вышла из комнаты.

8. Укажите односоставное предложение.

1. В лесу держался запах прелой листвы. 2. Поэзия не профессия.

3. Вижу горы и долины. 4. Подул с заречья ветерок.

9. Определите вид простого предложения Снегом замело входы в блиндажи.

1. определенно-личное 3. безличное

2. неопределенно-личное 4. двусоставное

10. Найдите предложение с ошибкой в постановке дефиса.

1. Письмо принесла девушка-почтальон.

2. Пара испуганных куличков-перевозчиков пронеслась над водой.

3 .И вновь пришла волшебница-зима.

4. Вот хрустнул сучком заяц-беляк.

11. Укажите, чем осложнено предложение Река, сжатая с обеих сторон стеной леса, пенилась, вздымая валы, и стремительно скользила мимо.

1. однородными членами предложения

2. обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и однородными членами предложения

3. обособленным определением, выраженным причастным оборотом, и обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом

4. обособленным определением, выраженным причастным оборотом, обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом, и однородными членами

12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

«Евгений Онегин» (1) может быть(2) самый необычный роман в мировой литературе. И автор(3) вероятно(4) тоже отдавал себе в этом отчет: роман и стихи всегда существовали отдельно, и никто никогда не писал романов в стихах.

1. 1, 2, 3, 4 2. 1, 2 3. 1, 3 4. 3, 4

13. На месте каких цифр надо поставить запятые?

Он остановил кучера (1) не доезжая до аллеи (2) и (3) отворив дверцу (4) на ходу выскочил из кареты (5) и пошел в аллею (6) ведущую к дому.

1. 1, 2, 3, 4, 5, 6 2. 1, 4, 6 3. 1, 2, 3, 4, 6 4. 1, 4, 5, 6

14. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.

1. Две старушки пили чай или, может быть, играли в карты, или просто разговаривали, сидя в плетеных креслах у столика, покрытого длинной, до пола, скатертью.

2. Здесь, вместо лампы или свечи, горел яркий веерообразный огонек.

3. Однажды, в будний день, поутру я с дедом разгребал на дворе снег, обильно выпавший за ночь.

4. Так и не заснув, Феня разбудила Машу ни свет ни заря..

15. В каких словосочетаниях слова связаны управлением?

1. развевающегося флага 3. шел медленно

2. ничем не интересоваться 4. присутствовать на митинге

Ключ к тесту по теме «Итоговый тест за курс 8 класса»

вариант Ι

вариант ΙΙ

1

2

2

2

2, 4

2

3

1

1, 2

4

4

2, 4

5

2, 4

1

6

1

1, 2

7

2, 4

1, 4

8

2

3

9

3

3

10

3

3

11

1

4

12

2, 3, 4

1

13

3

3

14

2

1

15

2, 3

2, 4

Итоговый тест по русскому языку 8 класс

Итоговый тест по программе 8 класса Вариант 1

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква И?

□ 1) лаур..ат, ком..тет

□ 2) арт..ллерия, об..лиск

□ 3) арх..тектура, д..плом

□ 4) пр..вилегия, р..золюция

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

□ 1) а..естат, кава..ерия

□ 2) пье..а, иску..ный

□ 3) бе..етристика, инте..ект

□ 4) конгре.., диску..ия

А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) срЕдства, облегчИть

□ 2) щАвель, включИм

□ 3) красивЕе, повторИт

□ 4) инАче, собрАла

А4. Какая группа слов является словосочетанием?

□ 1) через сутки

□ 2) машина нагружена

□ 3) кресло-качалка

□ 4) довольно жарко

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

□ 1) Знайте, что я всегда рад помочь вам.

□ 2) Облако представлялось то косматым медведем, то гривастым львом.

□ 3) Команда будет выступать на своём поле.

□ 4) Оксана любила покрасоваться.

А6. Какое предложение является неопределённо-личным?

□ 1) Переходите улицу внимательнее!

□ 2) Мне вдруг сделалось страшно.

□ 3) И на обломках самовластья напишут наши имена!

□ 4) Маленькая комната в гостинице.

А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

□ 1) Пишу, читаю без лампады.

□ 2) Брат любит чёрный чай, а я — зелёный.

□ 3) Мне что-то не по себе.

□ 4) Суворов учил брать не числом, а умением.

А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

□ 1) Походка, голос, взгляд (..) всё изменилось в Маше.

□ 2) В опасности забор (..) не препятствие.

□ 3) Твои слова (..) словно острый нож.

□ 4) У моего дедушки пять наград (..) один орден и четыре медали.

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Желая до восхода солнца попытать нашего счастья (на тягу можно ходить поутру), мы решили переночевать на ближайшей мельнице.

□ 2) «Моя работа кончена, Паоло, — сказал он мне однажды. — Береги себя и возвращайся домой».

□ 3) Всё здесь было необычайно: и молчаливые горы, и суровые скалы, и даже эти одинокие дома на далёком берегу.

□ 4) «Очевидно, он что-то знает такое, чего я не знаю» — думал я про полковника.

А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

□ 1) Джульетта ты как день!

□ 2) И невозможное возможно.

□ 3) Существует кстати интересная легенда о происхождении этого названия.

□ 4) Увы мой стих не блещет новизной разнообразьем перемен нежданных.

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Несмотря на сильный встречный ветер и большую волну, катер продолжал упорно двигаться вперёд.

□ 2) Хлеб берут рукой и кладут на тарелку, специально для него предназначенную.

□ 3) Он переоделся, позавтракал в буфете и вернувшись в номер, позвонил в справочное бюро вокзала.

□ 4) Сад был окружён забором, старым, ветхим.

А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Пустив стрелу,

□ 1) она упала на купеческий двор.

□ 2) Ивану-царевичу не повезло: стрела упала в болото.

□ 3) её долго пришлось искать.

□ 4) Иван-царевич отправился на её поиски.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.

(1)В государственном механизме и во всех деяниях высших чиновников от императора и губернаторов до каких-нибудь мелких делопроизводителей царствовал один и тот же порядок. (2)Во-первых, они не опасались ответственности и получали возможность творить что хотели, не ожидая наказания или возмездия. (3)Лишь на короткие мгновения им угрожали бессмысленными бунтами, легко подавляемыми. (4)Во-вторых, в основе всех действий по управлению страной, министерством, департаментом или другим казённым учреждением лежал личный произвол, каприз, принцип «что хочу, то и ворочу». (5)Произвол всегда оставался основным и единственным способом управления. (6)Именно в таком свете Салтыкову-Щедрину открылась русская история на протяжении веков, которую он в фантастической форме изобразил в знаменитой «Истории одного города», конечно преувеличив и сатирически заострив свои наблюдения над русской жизнью.

В1. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (1).

В2. Из предложения (3) выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В3. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные обстоятельства.

В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).

В5. Найдите предложение с несогласованным определением, выраженным определённо-личным предложением. Напишите его номер.

В6. Напишите цифрой количество вводных слов в данном тексте.

С1. Напишите, как вы думаете, почему А. Т. Твардовский назвал свою поэму «книгой без начала, без конца». (70 слов)

Итоговый тест по программе 8 класса Вариант 2

А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?

□ 1) д..алог, ст..пендия

□ 2) св..детельство, пр..зидиум

□ 3) ч..столюбивый, эп..лог

□ 4) ман..врировать, ид..ал

А2. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется одна согласная буква?

□ 1) коло..альный, режи..ёр

□ 2) и..юминация, прогре..

□ 3) га..ерея, ко..орит

□ 4) тро..ейбус, ко..итет

А3. В каком ряду в обоих словах верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

□ 1) кУхонный, обеспЕчение

□ 2) договОр, позвОнит

□ 3) катАлог, началА

□ 4) тортЫ, прАвы

А4. Какая группа слов является словосочетанием?

□ 1) впереди лето

□ 2) чёт или нечет

□ 3) разделив на группы

□ 4) приёмник настроен

А5. Укажите предложение с составным именным сказуемым.

□ 1) Всё стало вокруг голубым и зелёным.

□ 2) В клетке соловей перестал петь.

□ 3) Прошло несколько месяцев.

□ 4) Ты бы поговорил со мной.

А6. Какое предложение является неопределённо-личным?

□ 1) Сад Капулетти.

□ 2) О любви в словах не говорят.

□ 3) Идёшь, на меня похожий, глаза устремляя вниз.

□ 4) При сильном ветре выходить в море опасно.

А7. В состав какого предложения входит неполное предложение?

□ 1) Знаешь, Зинка, я против грусти.

□ 2) В детстве все девочки играют в куклы, а я любила машинки.

□ 3) Узнали его офицеры, повезли в крепость.

□ 4) Я буду читать за Хлестакова, а ты — за Осипа.

А8. В каком предложении на месте пропуска надо поставить тире?

□ 1) Очевидно (..) не значит верно.

□ 2) Рифей (..) древнее название Урала.

□ 3) И сейчас многие знают и любят песни времён Великой Отечественной войны (..) «Дороги», «В лесу прифронтовом», «Землянку».

□ 4) Лес (..) будто терем расписной.

А9. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) И кочи, и моховые болота, и пни — всё хорошо под сиянием лунным.

□ 2) «Чтобы выдрессировать зверя, — рассказывал дрессировщик, — надо изучить его привычки, подружиться с ним».

□ 3) Однажды — дело было утром часу в двенадцатом — к Перовским нагрянули гости.

□ 4) «Как я рад, дорогой Максим Максимыч! Ну, как вы поживаете?» — сказал Печорин.

А10. В каком предложении нужно поставить только одну запятую? (Знаки препинания не расставлены.)

□ 1) Об этом портном конечно не следовало много говорить.

□ 2) Для Гулливера одеяло лилипутов казалось маленьким платком.

□ 3) О не клянись луною в месяц раз меняющейся.

□ 4) Люблю тебя Петра творенье!

А11. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?

□ 1) Лицо его, исчерченное морщинами, оставалось невозмутимым.

□ 2) Быстро поднимался золотистый шар солнца, согревая просыпающееся море.

□ 3) Меня, мокрого до последней нитки, сняли с лошади.

□ 4) Долго ничего не было видно, кроме дождя и длинного человека лежавшего на песке у моря.

А12. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Проводя реформы,

□ 1) перестраивалась вся жизнь России.

□ 2) Пётр Первый опирался на опыт европейских стран.

□ 3) им упорно сопротивлялись бояре.

□ 4) их нелегко было принять.

Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.

(1)Шестнадцатилетнему Лескову пришлось поступить на службу писцом в суд. (2)С 1861 года Лесков — сотрудник московских газет, сначала «Русской речи», а позднее «Северной пчелы». (3)Писатель пробует свои силы в художественном очерке, рассказе, романе, хрониках. (4)В мае 1862 года в передовой статье «Северной пчелы», посвящённой пожарам в Петербурге, требует от власти открыть народу «поджигателей», «адских злодеев». (5)Статья, совпавшая по времени с новой волной репрессий против революционеров, была воспринята как открытое публичное выступление охранителя режима, реакционера. (6)Не понятый ни властями, ни революционерами-демократами, ни либералами, разочарованный в реформах царского правительства, не принимая революционной перспективы для России, Лесков называл народ «хранителем отечественного предания» в искусстве, труде, в повседневном укладе жизни.

В1. Из предложения (1) выпишите словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В2. Укажите, чем выражено сказуемое в предложении (2).

В3. Найдите в тексте безличное предложение. Напишите его номер.

В4. Укажите тип сказуемого в предложении (5).

В5. Напишите номера предложений, в которых есть обособленные определения.

В6. Напишите цифрой количество рядов однородных членов в предложении (6).

С1. Напишите, как вы понимаете выражение «жил недорослем». Прокомментируйте фразу Петра Гринёва, героя «Капитанской дочки». (70 слов)

Итоговый тест по русскому языку, 8 класс

Итоговый тест по русскому языку(8 класс)

1.Данные слова замените фразеологизмами:

Неожиданно ,рядом ,рано ,испугаться ,оплошать .

2.Укажите ,какая пара является словосочетанием

А.В лесу

Б. Пришел и победил

В. Ушел немедленно

Г. Не заметил

3.Найдите ошибку в управлении

А. Заведующий аптекой

Б .уверенность в победе

В .Любить и любоваться морем

4.Укажите среди предложений односоставное

А .Ученик был понятлив.

Б .Осенью лес очень красив.

В .По утрам хорошо работается.

5.Выделите грамматическую основу каждого предложения ,определите тип сказуемого.

А .Конь силён ,но слон сильнее коня.

Б .Ласковое солнце смягчает сердце.

В .Маша была обязана изучить английский язык.

6.Расставьте знаки препинания и объясните свой  выбор.

А .Мама купила Наташе белую ситцевую блузку.

Б .Надвигался знойный тяжёлый день.

В .Спой мне Соловушка песни задушевные.

7.Начертите схемы указанных предложений.

А .Запах влажной земли и листьев проникал в кабину ,смешивался с запахом бензина ,щекотал ноздри.

Б.В магазин привезли новые товары ,как-то :плащи пальто ,сапоги и костюмы.

 В .Мне чудится то нужные пиры ,то ратный стан ,то схватки боевые.

8.Найдите предложение(я) с пунктуационной ошибкой.

А .Что дремучий лес призадумался?

Б .Книга быть может наиболее сложное и великое чудо из всех чудес.

В.И кажется ,вздохнула вся земля :дома и люди ,рощи и поля.

9.Какое из данных утверждений является верным.

А.Обособленными могут быть как главные ,так и второстепенные члены предложения.

Б .Обособленными могут быть только второстепенные члены предложения.

В .Обособленными могут быть только главные члены предложения.

10.Укажите предложение ,строение которого соответствует схеме (двусост.,и безл.)(Знаки препинания не расставлены)

А .Вспыхнул костёр и все стали сушиться.

Б .За рекой росли одни ёлки но потом среди них появились дубки

В .Лес был очень редкий местами можно было встретить рябину калину черёмуху.

Итоговый тест. Русский язык. 8 класс – тест – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

  • Интернет-магазин
  • Где купить
  • Аудио
  • Новости
  • LECTA
  • Программа лояльности
Мой личный кабинет Методическая помощь Вебинары Каталог Рабочие программы Дошкольное образование Начальное образование Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Естествознание ИЗО Информатика Искусство История России Итальянский язык Китайский язык Литература Литературное чтение Математика Музыка Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир ОРКСЭ, ОДНК Право Русский язык Технология Физика Физическая культура Французский язык Химия Черчение Шахматы Экология Экономика Финансовая грамотность Психология и педагогика Внеурочная деятельность Дошкольное образование Начальное образование Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Естествознание ИЗО Информатика Искусство История России Итальянский язык Китайский язык Литература Литературное чтение Математика Музыка Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир ОРКСЭ, ОДНК Право Русский язык Технология Физика Физическая культура Французский язык Химия Черчение Шахматы Экология Экономика Мой личный кабинет Методическая помощь Дошкольное образование Начальное образование Алгебра Английский язык Астрономия Биология Всеобщая история География Геометрия Естествознание ИЗО Информатика Искусство История России Итальянский язык Китайский язык Литература Литературное чтение Математика Музыка Немецкий язык ОБЖ Обществознание Окружающий мир ОРКСЭ, ОДНК Право Русский язык Технология Физика Физическая культура Французский язык Химия Черчение Шахматы Экология Экономика Психология и педагогика Внеурочная деятел

Русский язык 8 класс. Тесты и тренажеры

Русский язык 8 класс

Выберите необходимый Вам учебно-методический комплекс для прохождения онлайн-тестирования по предмету «Русский язык. 8 класс»:

Тесты для УМК Тростенцовой (14 тестов)

 

Тесты для УМК Разумовской (23 теста)

 

Тесты для любого УМК (15 тестов)

 

Тест для подготовки к конкурсу «Русский медвежонок 8-9 классы» — 30 вопросов.
Тест для подготовки к Олимпиаде по русскому языку для 7-9 классов в МГУ — 15 вопросов.

 

Основные темы Русского языка, изучаемого в 8 классе

Повторение пройденного в 5-7 классах. Словосочетание. Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. Определение. Приложение. Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. Односоставные предложения с главным членом — сказуемым. Односоставные предложения с главным членом — подлежащим. Неполные предложения. Однородные члены предложения. Обособленные члены предложения. Уточняющие члены. Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. Прямая и косвенная речь. Цитирование.

 Конспекты по Русскому языку

 

Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний


по предмету «Русский язык 8 класс»:

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 8 класс/ Н.В.Егорова — М.:ВАКО, 2018
Русский язык. 8 класс. Контрольные измерительные материалы/Никулина М.Ю. — М.:Издательство «Экзамен», 2015
Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку. 8 класс. Малюшкин А.Б. (2014, 96с.)
Тесты по русскому языку. 8 класс. К учебнику Львовой С.И., Львова В.В. в 2 ч. — Львов В.В., Гостева Ю.Н. (2013, 80с.)
Русский язык. 8 класс. Практикум по орфографии и пунктуации. Драбкина С.В., Субботин Д.И. (2018, 120с.)
Тесты по русскому языку. 8 класс. К учебнику Разумовской М.М., Львовой С.И. — Груздева Е.Н. (2015, 160с.)
Русский язык. 8 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА. Добротина И.Г. (2011, 160с.)
Тесты по русскому языку. 8 класс, к учебнику Тростенцовой, Ладыженской — Селезнева Е.В. (2013, 144с.)
Русский язык. 8 класс. Тематические тесты. Под ред. Сениной Н.А. (2014, 176с.)
Русский язык. 8 класс. Экспресс-диагностика. Потапова Г.Н. (2013, 112с.)
Тестовые задания по русскому языку. 8 класс. Богданова Г.А. (2012, 184с.)

 


Перейти на Главную страницу сайта.

статей CBSE, вопросы, ответы, MCQ …: грамматика английского языка

Упражнение по редактированию

Упражнение 1:
Англия давно известна своим драматургом, а) ……………
величайшим из них был Уильям Шекспир. б) ……………
Трудно найти образованного человека в в) ………………
англоговорящий мир, которого не слышал г) …… …………
на его имя.Актер и драматург д) ……………
родился более 400 лет назад имел е) ………………
стал не только для англичанина, но и для г)… …………
главный символ всего мира h) ………………
Британская культура. Он драматург и поэт..

Ответы:

а) драматурги-драматурги

б) кто — кто

в) тот —

г) кто — кто

д) за — из

е) имел имеет

г) Англичанин — Англичанин

h) для —

Упражнение 2:

Примерно год 1900, маленький темноволосый мальчик а) ……………
имя Чарльз Чаплин часто видели б) ……………
ожидание у заднего входа в) ……………
лондонских театров.Он выглядит худым и г) ………………
голоден, но его голубые глаза были решительны. д) ……………
Он мог петь или танцевать. Его родители f) ………………

были исполнителями мюзик-холла, но
g) ……………

он родился в
h) …… …………
театр..

Ответы:

а) год — год

б) название — по имени

в) подъезд — подъезды

г) смотрит — посмотрел

д) был — был

е) или — и

g) но — и

h) было — было

Упражнение 3:

12 апреля 1961 г. майор Юрий Гагарин а) ……………

стал первым человеком, когда-либо отправившимся в космос.
б) ……………
в космос.Он не знал наверняка c) ………………

заранее, что он будет избран.
d) ………………
У россиянина было три возможных кандидата e) …………
готово, но хотя Гагарин был первым f) ………………

в списке, выбора однозначно не было
г) ……………
сделано до раннего утра 12 апреля. ч) ………………


Ответы:

а) в — на

б) стало — стало

в) в — в

г) было — было

д) русские — русские

е ) Но — и

г) В — на

h) и — на

Упражнение 4:

Сегодня в подавляющем большинстве случаев педагогами а) ……………
озабоченность по поводу будущее молодежи. б) ……………
Распространенная жалоба — студенты не учатся в) ………………
учатся; им это не интересно. Некоторые винят d) ………………
воздействие средств массовой информации, другие считают, что нынешнее поколение
недостаточно серьезно. e) ………………

CBSE выражает эту озабоченность
f) ……………
, периодически пересматривая программу. g) ………………
идея состоит в том, чтобы построить целостную личность человека h) ……………

Ответы:
a) педагог — педагог
б) беспокойство — обеспокоено
в) нет — не
г) виноваты — виноваты
д) есть —
е) из —
г) за — с
ч) а —

Упражнение 5 (документ CBSE):

Дети любят пикники и прогулки своих родителей a) ……………
, хотя они не менее счастливы, работая с b) ……… ……
им по дому.Родитель может совершить c) ………………
его ребенок чувствует себя особенным, следуя некоторым простым d) ………………
ритуалам. Сказки на ночь, игра в карты или e)
просто разговаривать и смеяться вместе перед тем, как отправиться в f) ………………
кровать — некоторые дают детям прекрасное чутье
благополучия. они почти никогда не забывают эти моменты г) …………
и лелеют их на протяжении всей жизни. ч) ……………

Ответы:
а) из — с
б) счастливее — счастливее
в) около — в
г) чувствует — чувствую
д) — а
е) смеяться — смеяться
г) забыл — забыл
з) эти — их

Упражнение 6 (CBSE 2007):

Время очень дорого, чем деньги. a) ……………
Деньги, однажды потерянные, могут быть возвращены, b) ……………

, но однажды потерянное время было потеряно навсегда.
c) ………………
Время и прилив никого не ждут. A d) ………………
Упущенные возможности могут испортить жизнь. д)
Те, кто не действует вовремя е) ………………
должны потом покаяться. Умный г) ………
ученик заранее готовит свои уроки. ч) …………
Следовательно, правильное использование времени необходимо в жизни. i) ……………

Ответы:
а) Очень — более
б) Проигрыш
в) Was-is
г) Ожидание-ожидание
д) Возможности-возможности
е) Нет-нет
г) Имеет
з) Он-в
i) Использование-использование

☛ См. также
Упражнение по редактированию-1
Упражнение по редактированию-2
Упражнение по редактированию — 3
Упражнение по редактированию — 4
Упражнение по редактированию — 5
Проверка закрытия и исправление ошибок

Time4Learning

Time4Learning — это веб-сайт для детей, обучающихся на дому, от дошкольного возраста до средней школы, который охватывает математику, языковые искусства, общественные науки и естественные науки.Он построен на базе CompassLearning Odyssey®, интерактивной образовательной онлайн-системы, которая существует уже много лет и была приобретена Edgenuity в 2016 году. CompassLearning Odyssey / Edgenuity используется многими традиционными школами через другие интерфейсы, а Time4Learning предоставляет интерфейс, который работает для школьников на дому. Студенты платят ежемесячный членский взнос. Time4Learning — это поставщик учебных программ, а не школа. Это означает, что они не могут быть аккредитованы, и они не выдают табелей успеваемости или дипломов.

Родители имеют собственный логин, в котором они могут создавать планы уроков и заданий для учащихся, а также получать доступ к записям о работе учащихся. Расписание и записи студентов можно распечатать. Родители могут выбрать курсы по умолчанию на уровне своего класса, выбрать конкретные курсы и настроить уроки и задания в рамках курсов. При необходимости Time4Learning настроит специальные конфигурации. Например, у вас может быть ребенок, работающий в третьем классе по большинству предметов, но четвертый класс по математике.

Дизайн курсов различается как в зависимости от предмета, так и уровня класса, обычно он включает в себя анимацию, изображения, текст и ответы на вопросы.Некоторые курсы проходят быстро, в то время как другие часто повторяются и продвигаются медленнее. И графика, и методы обучения адаптированы к возрасту студентов и содержанию, и каждый курс отличается большим разнообразием. Однако для тех, кто быстро учится, может быть потрачено много времени впустую. Пока на курсах преподается необходимое содержание, уроки замедляются мультфильмами и переходами. Кроме того, концепции преподаются, практикуются и повторяются, что является подходящей стратегией обучения, но иногда повторения слишком много.Например, учащиеся отвечают на вопросы по математике, и даже если они отвечают правильно, компьютер повторяет ответ и дает объяснение, почему ответ правильный. Мне кажется, ребенок, который правильно ответит, должен уметь двигаться дальше без переучивания. Избыточность может быть полезной для одних студентов и скучной для других. С другой стороны, учащиеся могут пересматривать предыдущие темы или пересдавать уроки при необходимости — очень полезная функция, которой нет в некоторых других онлайн-программах.

Некоторые уроки имеют распечатываемые рабочие листы. Если на экране отображается «Ресурс» под заголовком действия, вы можете щелкнуть, чтобы получить доступ к рабочему листу. Рабочие листы также доступны в разделе «Родительское администрирование».

В курсах средней школы часто используются более традиционные методы обучения, чем в курсах более низкого уровня, и многие из них следуют аналогичной схеме. Они начинаются с презентации урока реальным человеком на экране или в виде закадрового текста с графикой. На некоторых курсах используются более творческие презентации уроков, например, в English III, где костюмированные актеры изображают авторов работ, которые будут изучены.Каким бы ни был стиль учителя, урокам помогает компьютерная графика, изображения и диаграммы. За короткими сегментами урока следует краткое изложение ключевых моментов на одном экране. Затем студентам предлагается ответить на один или несколько практических вопросов. Обычно каждый урок завершается викториной.

Охват предметной области

Охват математики соответствует национальным стандартам от PreK до восьмого класса, хотя это не означает, что курсы охватывают все, что требуется в вашем штате. По мере того, как математика становится все сложнее, учащимся нужно будет использовать бумагу и карандаш, чтобы выполнять некоторые работы в автономном режиме, а затем вводить свои ответы на компьютере.В старших классах учащиеся могут выбрать изучение алгебры I или II, геометрии, тригонометрии или предварительного исчисления. Time4MathFacts доступен учащимся всех уровней без дополнительной оплаты. Он основан на Reflex, одной из моих любимых игровых программ по изучению математических фактов. Это, вероятно, лучше всего для классов со второго по пятый, но все же должно быть весело и эффективно для старших школьников, если им нужно улучшить свое владение математическими фактами.

Языковые курсы включают в себя навыки чтения и звука, понимание прочитанного, грамматику и словарный запас на более низком уровне.В старших классах начальной школы и выше они делают упор на понимание прочитанного и беглость, а не на фонетику, а также добавляют грамматику, изучение корней слов, литературный анализ и критическое мышление. Time4Learning имеет встроенный компонент письма под названием Odyssey Writer для учащихся третьего класса и выше. Студенты щелкают значок, чтобы получить к нему доступ. Появляются подсказки для письма, и студенты могут писать в программе. Поскольку программа не может оценивать текст учащихся, она включает в себя простую систему выставления оценок, которую родители могут использовать для выставления оценок.На курсах английского языка в средней школе есть подробные руководства по выставлению оценок, которые родители могут использовать, чтобы помочь им оценивать письменные задания. Письмо кажется одним из самых слабых мест учебной программы, поскольку учащимся часто требуется больше рекомендаций, чем предусмотрено для некоторых письменных заданий.

За дополнительную плату компания Time4Writing, дочерняя компания Time4Learning, предлагает на выбор 15 онлайн-курсов, каждый из которых включает в себя руководство сертифицированным учителем. Каждый восьминедельный курс посвящен одной теме, такой как написание абзацев, механика письма или написание эссе. Курсы доступны для классов со второго по пятый, с шестого по восьмой или для старшей школы.

Курсы языковых искусств для старших классов школы сочетают литературный анализ с составом, словарным запасом, пониманием прочитанного и коммуникативными навыками. Учащиеся начинают писать исследовательские работы на английском языке. Опять же, родителям необходимо оценивать сочинения учащихся.

Социальные науки начинаются во втором классе. Посетите http://www.time4learning.com/social-study.shtml, чтобы получить дополнительную информацию о том, что преподается в каждом классе. В младших классах общественные науки не должны быть полными и охватывающими все стандарты.Темы, рассматриваемые на любом уровне обучения, часто представляют собой мешанину тем, а не логическую последовательность в хронологическом исследовании. В то время как в начальных классах содержание немного невелико, в пятом классе и выше, кажется, есть много содержания для годичного курса, хотя Time4Learning имеет отказ от ответственности, в котором говорится, что курсы не охватывают все государственные стандарты. Темы в пятом и шестом классах очень эклектичны, но седьмой класс предлагает хронологическое изучение истории США. Вы должны иметь возможность использовать эти уровни в качестве полных курсов, если они охватывают темы, которые необходимо изучить вашему ребенку.В восьмом классе нет содержания по общественным наукам; вместо этого учащимся предоставляется доступ к материалам курса седьмого класса или к истории США на уровне средней школы. Учащиеся старших классов могут выбрать один из пяти курсов: История США I, История США II, Всемирная история, Правительство США / гражданские науки и География.

На курсах естествознания постепенно увеличивается количество занятий в каждом классе. но до шестого класса охват не должен быть исчерпывающим. Наука для детского сада до третьего класса включает уроки Science4Us и включает 395 мероприятий.) В то время как в первом классе всего 22 занятия по науке, в третьем — более 200. На начальных этапах обучения наука обычно не вызывает большого беспокойства, поэтому меньшее количество занятий до второго класса должно быть достаточным. В четвертом и пятом классах наука представлена ​​на уроках по разным темам, но на этих уровнях ее следует рассматривать как дополнительную. (В Time4Learning 172 урока естествознания, которые называются мероприятиями для четвертого класса и 220 для пятого класса.)

Начиная с шестого класса, естественные науки в средней школе представлены в трех полных курсах, соответствующих государственным стандартам: Науки о Земле и космосе, Жизнь Наука и физика.Надстройка «Nature of Science Supplement» может (и должна) использоваться вместе с любым из курсов по естествознанию в средней школе. Эти курсы сочетают в себе анимированные уроки с обучающими видео, рабочими листами, викторинами и тестами. Они включают в себя несколько онлайн- и офлайн-проектов, которые студенты должны выполнить. В старших классах учащиеся могут выбрать биологию, науку о Земле и космосе, физику, химию или физику, но они не включают лабораторный компонент.

Учащиеся старших классов также проходят два факультативных курса: «Здоровье» и «Экономика и личные финансы». Также доступны дополнительные курсы иностранного языка и искусства, разработанные другими компаниями.Time4Languages ​​изучение иностранных языков на платформе Rosetta Stone. За дополнительную плату Time4Languages ​​включает инструкции по выбору английского, испанского, китайского, латинского, французского, немецкого, итальянского, японского и русского языков. Time4Art предоставляется бесплатно в течение шести месяцев подписчикам Time4Learning с учащимися с четвертого по двенадцатый классы. Предлагаемый в партнерстве с Creativity Express, это всего лишь один курс из 16 уроков. он учит истории искусства и признательности наряду с художественной деятельностью, выполняемой либо с использованием автономных носителей (мелки, краски и т. д.).) или с помощью программы цифровой раскраски.

Оценка и награды

Контрольные вопросы и тесты встроены в каждый курс для обеспечения понимания. Программа показывает, когда учащиеся выполнили задания, викторины и тесты. Time4Learning имеет автоматизированную систему отчетов, которая отслеживает результаты тестов и уроков, а также время, потраченное на каждое действие. Родители могут легко распечатать еженедельные отчеты, настраивая их по дате, теме или виду деятельности, что очень помогает при ведении учета и документации портфолио.Существуют также тесты, имитирующие стандартизованные тесты, хотя результаты этих тестов не учитываются в успеваемости учащегося в Time4Learning.

Некоторые материалы для подготовительного класса до восьмого класса кажутся довольно простыми для определенного уровня обучения с тестами, которые ученики могут пройти без особых усилий. Но это не всегда так. Например, уроки математики в средней школе, вероятно, так же требовательны, как и большинство курсов на основе учебников.

Time4Learning также имеет «онлайн-площадку» для учеников до восьмого класса и «игровую комнату» для старшеклассников.На нижнем уровне есть таймер, который позволяет детям играть в эти «безопасные» игры до срока, установленного родителями. Время игры можно установить на ноль, если родители вообще не хотят, чтобы дети играли в игры. (Для верхнего уровня таймера нет.) На самом деле игры — это те игры, которые нравятся детям, и их вполне можно использовать в качестве награды, чтобы мотивировать детей учиться. У старшеклассников также есть доступ к Time4Friends, модерируемой сети социальных сетей только для старшеклассников Time4Learning.

Вы также должны знать…

Учебная программа носит светский характер и в некоторой степени привязана к национальным и государственным стандартам, поэтому вы столкнетесь с некоторыми из тех же проблем, что и с учебной программой любой государственной школы. Например, в курсе естествознания в средней школе есть раздел об эволюции, который полностью односторонен в пользу эволюции, что будет проблемой для многих семей. Светское мировоззрение проявляется в другом месте более тонкими способами, например, в одном уроке истории, который учит, что религия возникла из общества, отражая потребности общества, а не через божественное откровение.

Поскольку Time4Learning не является школой, они не заявляют, что курсы соответствуют всем государственным или национальным стандартам. Родители и учителя могут видеть, сколько часов студент тратит на каждый предмет, что помогает определить, нужно ли им что-то добавлять, а Time4Learning предлагает бесплатную помощь, которая может помочь ответить на другие вопросы о содержании курса.

На веб-сайте Time4Learning есть множество страниц с подробностями, скриншотами, демонстрационными уроками, схемами курсов и другой информацией, которую вы можете изучить, чтобы узнать больше.Time4Learning будет работать на большинстве компьютеров с доступом в Интернет, хотя быстрое подключение к Интернету, безусловно, будет полезным. Поскольку он использует Adobe Flash, если вы хотите запустить его на iPad, вам необходимо использовать приложение Puffin Academy, которое бесплатно доступно в iTunes. Приложение Puffin Academy из Google Play также позволяет получить доступ к Time4Learning на Android.

Time4Learning может показаться немного запутанным, потому что это такая сложная программа, но на странице «Начало работы», а также внутри курсов есть много справочной информации.Я всегда мог найти где-нибудь подходящую помощь, когда мне это было нужно. Кроме того, Time4Learning предоставляет поддержку по телефону, электронной почте и в чате.

Таким образом, Time4Learning — один из наиболее тщательно разработанных образовательных веб-сайтов. Хотя его можно использовать для большей части вашего учебного плана для некоторых уровней обучения, вам, как правило, придется использовать другие ресурсы вместе с ним для полной программы.

Бесплатные решения Ncert для социализма 9-го класса в Европе и русской революции

Ответ:

Царское самодержавие пало в 1917 году по следующим причинам: (а) Плохое положение рабочих (i) Промышленные рабочие в России получали очень низкую заработную плату.(ii) У них был очень продолжительный рабочий день, иногда до 15 часов. (iii) Большое количество рабочих было безработным, (iv) Рабочие требовали повышения заработной платы и сокращения рабочего времени, но их требования не были выполнены, и они остались недовольны. (б) Ужасное положение крестьян (i) Большинство крестьян были безземельными и очень бедными. (ii) Они также должны были выполнять бесплатную работу для помещиков. (iii) Мелкие фермеры, владевшие землей, должны были платить высокие доходы от земли, оставляя им очень мало средств для выживания.(iv) Безземельные крестьяне требовали, чтобы им была отдана земля знати. (v) Они хотели сокращения доходов от земли. (vi) Однако их требования не были выполнены, и они тоже остались недовольны. (в) Поражение России в Первой мировой войне (i) Первоначально народ сплотился вокруг царя Николая II; Однако русские армии потерпели поражение, и большое количество солдат было убито на войне. (ii) Русское население хотело выйти из войны, но царь не хотел этого.Это настроило русский народ против него и побудило его к восстанию. (г) Роль философов, таких как Карл Маркс. Карл Маркс выдвинул идею о том, что капиталисты несут ответственность за страдания рабочих и что положение рабочих может улучшиться только в том случае, если земля и промышленность будут контролироваться обществом. Он вдохновил рабочих выступить против помещиков и капиталистов. (д) Роль Распутина Народ также был против политики монаха по имени Распутин.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *