Содержание

Урок по окружающему миру

Урок в 1 классе по окружающему миру

Тема: « Кто такие звери?»
Цели: познакомить детей с понятием «звери».
Тип урока: изучение нового материала.
Формируемые УУД
Предметные:
Сформировать у детей понятие о зверях, уметь их определять, знать внешнее строе¬ние зверей, знать, что звери – это животные тело, которых покрыто шерстью; знать, что звери выкармливают детенышей молоком, приводить примеры животных этой группы; узнавать зверей на рисунке; учить бережному отношению к природе, вспомнить ПДД.
Метапредметные:
Личностные:
— формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения;
— стремиться к преодолению трудностей, осваивать новые виды деятельности;
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
-планировать свои действия, операции;
— действовать по плану;
— оценивать свои результаты.
Познавательные:
— понимать информацию;
— осуществлять операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Коммуникативные:
— вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками;
участвовать в общей беседе;
-задавать вопросы;
-отвечать на вопросы других;
— осуществлять совместную деятельность в парах.

Оборудование: Презентация к уроку на тему: «Кто такие звери?». Цветные изображения медведя, лося, белки, зайца. Цветные изображения мудрой черепахи и Муравьишки Вопросика. Учебники.
Ход урока
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок.
Начинается урок.
Наши ушки – на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

II. Актуализация опорных знаний, целеполагание.
1. К нам на урок пришел Муравьишка Вопросик. Какой же сегодня он задаёт нам вопрос?
Слайд № 1.
— Кто такие звери?
Слайд № 2.
— Рассмотрите фото животных.
— Кого вы здесь видите? (орла, крокодила, мышь, жука)

К какой группе относится колорадский жук? К какой группе относится орел?
( орел — птица, тело покрыто перьями; жук — насекомое, у него 6 ног)
— Кто же зверь -мышь или крокодил?
2 . -Для того чтобы помочь Муравьишке правильно ответить на этот вопрос, нужно знать, кто такие звери. А для этого надо изучить строение тела зверей и установить их главный признак.
-Как вы считаете, о чём сегодня будет наш урок?
-Сформулируйте тему и цель урока
III. Работа по теме урока
— Мудрая черепаха решила познакомить нас с некоторыми животными, которые относятся к группе зверей. Если отгадаете загадки, то вы узнаете что это за звери.
(По мере отгадывания на доске появляются картинки с изображением животных.)
Слайд № 3.
Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит (жираф)
Слайд № 4.
Живёт она у нас в хлеву,
Жуёт и сено, и траву,
И молоко попить даёт.
Так кто её мне назовёт? (корова)
Слайд № 5.
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт (кошка)
1. Работа с учебником.
-Рассмотрите животных на картинке в учебнике.
-А сейчас поработаем в парах. Первый вариант называет части тела кошки, а другой показывает. Затем второй вариант называет части тела коровы, а первый показывает.
Мы назвали части тела зверей и показали. Части тела у зверей одинаковые.
2.- Рассмотрите на рисунке Черепаху, объяснить, в какой костюм она нарядилась.
( костюм зверей)
-Почему вы так решили? Их тело покрыто шерстью . Это тот признак, который является общим для всех зверей.
Слайд № 6.
Учитель читает слова Черепахи и подводит детей к выводу, что звери — это животные, тело которых покрыто шерстью.
-Тело каждого из зверей имеет разную форму и размер, но части тела у всех одинаковые. А что ещё является общим для всех этих зверей? (Их тело покрыто шерстью.)
— Вспомните, чем покрыто тело птиц, рыб? (Птиц – перьями, рыб – чешуёй.)
— А чем покрыто тело зверей? (Шерстью.)
Это тот признак, который является общим для всех зверей.
-А что изображено на фотографии внизу на стр. 38?
(У собаки появились щенята и она их кормит молоком.)
— Какую новую информацию о зверях вы узнали по фотографии ?
(Звери выкармливают детёнышей молоком.)
Вот поэтому второе название зверей – млекопитающие.

3.-У вас на партах карточки. Давайте поработаем в парах и
— Разделим карточки с животными на две группы: птицы и звери.
— Назовите зверей.
-Каких зверей вы знаете? Каких видели своими глазами?
-На какие две группы можно разделить всех зверей? (дикие и домашние)
Слайд № 7.
-Назовите диких зверей. Назовите домашних зверей.
4. -Муравьишка Вопросик пошел гулять в лес, чтобы познакомиться с дикими зверями. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кого он увидел.
(По мере отгадывания на доске появляются картинки с изображением зверей и учитель немного рассказывает о них.)

Слайд № 8.
Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый (лось)

Рассказ учителя:
Лось – очень крупное животное. Самца легко узнать по огромным ветвистым рогам; их нет у самок. Лоси любят полакомиться молодыми ивами, сочными осинами и берёзами. Они щиплют траву, а также едят грибы, папоротники и другие растения. Лоси проводят много времени у водоёмов. Они — отличные пловцы. Чуть ли не в недельном возрасте мать приучает лосёнка плавать.

Слайд № 9.
Следующая загадка:
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой (медведь)

Рассказ учителя:
Медведь большой любитель мёда, даже укусов пчел не боится. Осенью зверь ищет себе берлогу, чтобы проспать до весны. Уж очень большой зверь, зимой ему трудно прокормиться и трудно двигаться по глубокому снегу. Медведи – отличные охотники, но так же любят ягоды, грибы, орехи, жуков, лягушек и рыбу.

Слайд № 10.
-Угадайте, кто это?
А кто летом серый, зимой белый? (заяц)
Рассказ учителя:
Заяц сливается с белым снегом. Два раза в год меняет свою шубку заяц. Плохо пришлось бы зайцу зимой, если бы он остался серым, как летом. Но осенью заяц линяет и вместо серой шубки вырастает снежно- белая.
Словно надел зайчик шапку-невидимку, только кончики ушей черные и нос. Так заяц сливается с белым снегом и скрывается от врагов.
Слайд № 11.
Последняя загадка:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать ( белка)
Рассказ учителя:
Зверьки эти зимой и летом живут в лесах, где есть для них корм: шишки, желуди, орехи, ягоды; поедают они и насекомых. Летом они запасают на зиму корм, сушат грибы, выбирают спелые орехи. Летом белки носят легкую рыжую шубку, осенью шубка становиться серой, густой и теплой.
5. Физминутка.
Слайд № 12.
Зайцы скачут: скок – скок – скок! Да на беленький снежок.
Приседают, слушают, не идёт ли волк.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, подтянуться.
Три – в ладоши 3 хлопка, головою 3 кивка.

Продолжение работы по теме урока.
6.Практическая работа в парах (исследование шерсти)
(На партах шерсть животных. С помощью лупы учащиеся рассматривают её и делают вывод, что она состоит из отдельных волосков. )
7.Работа по учебнику
–Посмотрите на страницу 39.
-Рассмотрите рисунки.
-Какие из этих животных водятся в наших лесах? Что вы о них знаете ?
(Региональный компонент. Животные Крыма)
8. -Мудрая черепаха хочет вас познакомить с интересными животными, которые тоже являются зверями, но имеют необычные для этой группы строение тела.
Слайд № 13-14
-Перед вами крот. Длина крота 12-15 см. Мех бархатистый. Крошечные глаза, прекрасное обоняние. Живёт крот в любой почве, чаще на лугах, в садах. Практически всю жизнь крот проводит под землёй.
— Обратите внимание на лапы крота. Что в них особенного? Передние лапы у него больше для того, чтобы рыть подземные ходы. Лапы крота превратились в лопатки. Крот роет ходы очень быстро. У крота под землей есть и спальня, и длинные коридоры, где он охотиться на личинок насекомых и дождевых червей.

Слайд № 15.
-А что необычного в строении летучей мыши? ( У неё вместо лап крылья.)
— Летучие мыши – единственные летающие животные в группе зверей. Они питаются насекомыми. Живут в щелях домов, дуплах, расщелинах скал и пещерах. Летучие мыши охотятся ночью или в сумерки. Днём спят, прицепившись к ветке или скале вниз головой.
9.А сейчас мы отправимся в гости к мудрой сове. Посмотрите, у нее необычная книга. Цвет переплета у этой книги красный.
– Где вы встречаетесь с красным цветом? (Красный цвет светофора)
– Вспомните, что показывает красный цвет у светофора? (Это сигнал тревоги, опасности, предупреждения. Связь с ПДД)
– Правильно, красный сигнал светофора, предупреждает: “Осторожно! Может случиться беда”. Вот и Красная книга предупреждает об опасности, но о какой?
Слайд № 16
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеет защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни

Многие животные стали истребляться людьми (мех, мясо, кости). Чтобы они не исчезли с планеты эти животные занесены в красную книгу (Приводятся примеры животных, которые занесены в красную книгу). Мы не можем охранять всю природу сразу, но мы можем бережно относится ко всему живому, делать все, чтобы спасать, защищать нашу природу.
Подумайте какие правила надо соблюдать.
Ответы детей сравниваются с эталоном.
IV. Итог урока. Рефлексия.
-Понравился вам урок?
-С какими зверями вы познакомились?
— Чем отличаются звери от остальных животных?
-Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью.
-Приведите примеры зверей.
-Кто считает , что он сегодня хорошо трудился на уроке?
-Оцените свои достижения на уроке.
— Послушайте стихотворение.

Слайд № 17
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда!
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живётся с нами рядом!

-Если мы будем по настоящему заботиться о природе, мы станем добрее!

 

Проверочная работа по разделу «Как устроен мир». Окружающий мир, 3 класс

Проверочная работа по разделу «Как устроен мир»

Фамилия, имя ________________________________________

    Знаешь ли ты, из каких частей состоит общество? Допиши предложение.

Важная часть общества, объединяющая самых близких друг другу людей, называется ____________________________________________________.

    Подчеркни то, что относится к внутреннему миру человека.

Рост, вес, мысли, причёска, доброта, отзывчивость, возраст, уважение к чужому мнению.

    Где «живёт» разум человека?

в сердце в головном мозге в лёгких

    Что называют «кладовой информации»?

восприятие память

мышление воображение

    Биология изучает:

    Экология – это:

    наука о живой природе

    наука о связях между живыми существами и окружающей их средой

    наука о погоде

    Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, учёные называют:

природой

    окружающим миром

    живой природой

    неживой природой

    окружающей средой

    Помоги Пете закончить список царств, на которые учёные-биологи делят всё живое.

    бактерии

    ……………………………………………

    …………………………………………………………..

    ……………………………………………

    Распредели перечисленные организмы по царствам, вписав их названия в нужные клетки таблицы. Первая строка таблицы уже заполнена для образца.

подосиновик, незабудка, барсук, ворона, сыроежка, ель, малина, мухомор, щука

Грибы

Растения

Животные

подосиновик

незабудка

барсук

    В левом столбике перечислены отрицательные изменения в окружающей среде, а в правом – их причины. Укажи стрелкой причину каждого изменения.

Загрязнение воздуха

Охота на редких животных

Загрязнение водоёмов

Выброс выхлопных газов автомобилями

Исчезновение некоторых видов животных

Слив сточных вод заводами и фабриками

    Что объединяет этих животных? Отметь номер правильного ответа.

    стали редкими

    исчезли по вине людей

    были спасены человеком

12. Знаешь ли ты, как называются особо охраняемые природные территории? Допиши предложения.

Участок земли, где вся природа находится под строгой охраной, называется ______________________________________________________________________.

Природный музей под открытым небом, где можно гулять, отдыхать, любоваться красотой природы, называется ______________________________________________________________________.

Конспект урока «Кожа -«пограничник» организма» 4 класс ОС «Школа 2100» | План-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме:

Образовательная система «Школа 2100» 4 класс


Окружающий мир. Человек и природа.


Урок № 2. Кожа – «пограничник» организма.

Цели урока:

— формировать у учащихся новые анатомо-физиологические понятия о строении и роли кожи, о терморегуляции;

— развивать понятие о гигиене кожи, профилактике и первой помощи при повреждении кожи;

— развивать понятия о клеточном строении организма, об обмене веществ, о единстве строения и функции органа на примере кожи;

— в целях физического и гигиенического воспитания вырабатывать умение следить за состоянием кожи и соблюдением правил личной гигиены.

Минимакс:

Минимум: кожа.

Максимум: железы (сальные, потовые), терморегуляция.

Оборудование: 

Учебник.

 Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 4 класс. («Человек и природа»). Учебник в 2 частях. Часть 1. – М.:Баласс; Школьный дом.

Рабочая тетрадь.

 Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Рабочая тетрадь к учебнику Окружающий мир, 4 класс. («Человек и природа»).– М.:Баласс; Школьный дом.

Проверочные и контрольные работы.

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Родыгина О.А. Проверочные и контрольные работы к учебнику Окружающий мир, 4 класс. («Человек и природа»).– М.:Баласс; Школьный дом.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Кожа – пограничник организма».

Ход урока:

I. Актуализация знаний и постановка проблемы.

— Интеллектуальная разминка.

Обсуждение ответов детей на вопросы домашнего задания.

— Человек, у которого в результате ожога поражена большая площадь кожи, может погибнуть, если не удастся пересадить ему живую кожу. Почему?

Кожа защищает наш организм, дышит, выделяет вредные вещества. Человек погибает, потому что нарушаются эти процессы.

— Прочитайте диалог Лены и Миши.

— О чём они рассуждают?

— Какой возникает вопрос?

Как могут мёртвые клетки защищать наш организм?

— О чём пойдёт речь сегодня на уроке?

О коже.

Нам сегодня пригодятся знания, которые мы освежим, опираясь на вопросы, представленные в презентации.

Слайд 1.

— Из каких частей состоит организм животного? человека?

Слайд 2.

— Какую роль в организме играет покровная ткань или покровы?

Они имеют две основные, причём взаимосвязанные функции. Первая – защита внутренней среды организма от вредоносных воздействий окружающей среды. Эта хотя и не абсолютная, но весьма действенная. Например, многие на собственном опыте знают, насколько сковывает наши действия даже слегка порезанный, а тем более нарывающий палец.

Вторая функция – осязательная, осуществляется благодаря нервным окончаниям, разветвляющимся в коже. Она так же, как и защитная функция, помогает вовремя заметить и предотвратить опасность, грозящую внутренней среде организма. Однако этим дело не ограничивается. Осязание является одним из основных способов знакомства с окружающей средой независимо от её агрессивности. Чтобы понять, насколько это важное качество, достаточно вспомнить, как каждый из нас пробирался куда-нибудь в темноте на ощупь.

Слайд 3.

— Какие покровы защищают тела животных: земноводных, пресмыкающихся, птиц и зверей?

Слайд 4.

Хитиновый покров членистоногих и роговая чешуя пресмыкающихся защищает своих обладателей от механических повреждений и высыхания.

Слайд 5.

Перья птиц и шерсть зверей защищает их и от потери тепла в холод и перегрева в сильную жару.

Слайд 6.

Голая кожа земноводных плохо защищает от повреждений, а от потери влаги они страдают больше, чем другие наземные животные.

II. Поиск решения.

В отличие от других живых существ, тело человека покрыто кожей.

Слайд 7.

Это сложный орган со многими функциями.

Это самый тяжелый орган человеческого тела.

Его называют «зеркалом здоровья и болезни».

Этот орган постоянно отмирает и постоянно рождается вновь.

Этот орган тесно связан с нервной системой.

Этот орган формирует ногти и волосы.

Давайте познакомимся со строением кожи.

— Рассмотрите рисунок.

— Сколько и какие слои кожи выделены?

— Какова роль наружного слоя? 

Кожа – высокочувствительный и вместе с тем прочный и эластичный внешний покров тела. Её наружный слой состоит из мёртвых клеток, защищающих нижележащий внутренний слой живых клеток от механических повреждений, прямых солнечных лучей солнца, высокой температуры.

— Что располагается во внутреннем слое?

Живые клетки. В этом слое располагаются волосяная сумка и волос, сальная и потовая железа, нервные окончания.

— Что мы встречаем во всех слоях кожи? Почему?

Кровеносные сосуды, по ним передаются питательные вещества и кислород; нервные окончания, они воспринимают различные ощущения.

— Давайте определим, какие свойства у кожи.

Практическая работа.

Оттяните пальцами кожу на кисти (руке) и отпустите, сожмите и отпустите.

— Что происходит с кожей? Почему?

 

Кожа мягкая, эластичная, хорошо растягивается, сжимается и принимает первоначальную форму.

 

— Как вы понимаете название темы урока «Кожа- «пограничник» организма»?

РАБОТА С ТЕКСТОМ «Роль кожи в нашем организме».

— Как кожа предохраняет наш организм от перегрева?

Кожа сохраняет постоянной температуру тела: работают потовые железы, при испарении пота организм охлаждается.

— Зачем нужны волосы и ногти?

Волосы защищают от перегрева и переохлаждения, ногти защищают чувствительные кончики пальцев.

— Что слепым заменяет зрение?

Кожа – орган осязания. В её внутреннем слое есть чувствительные нервные окончания, которые воспринимают все неровности поверхности.

Чтобы кожа не теряла своих волшебных свойств и продолжала защищать человека, за ней необходимо ухаживать.

— Какие правила гигиены кожи необходимо всегда помнить?

Слайд 8.

Кожа непосредственно контактирует с внешней средой, на неё попадают бактерии.

  1. Чаще мыть руки. Не забывать о чистоте ушей, ногтей. Для дезинфекции кожи, кроме мыла и воды, мы используем одеколон и спирт. Однако они смывают жировой слой и сушат кожу. В наше время изобретены специальные средства, которые не сушат кожу. Можно пользоваться увлажняющими кремами.

 

Кожа непосредственно контактирует с внешней средой, на неё действуют температуры.

  1. Защищать солнцезащитными кремами в жару, а в холод помнить об одежде и обуви по сезону.

Кожа непосредственно контактирует с внешней средой, на неё могут попасть и вредные химические вещества. Только неповреждённая кожа защищает от них. Самые же агрессивные вещества, например, кислоты и щёлочи, могут быть причиной нарушения кожного покрова.

  1. Беречь кожу от воздействия химических веществ. Пользоваться перчатками.

III. Самостоятельное применение знаний.

1. Вопросы в конце §.

  1. Как кожа помогает в жаркую погоду, во время купания, при работе с ядовитыми веществами, при шитье и вязании?
  2. Благодаря каким особенностям кожа защищает наше тело?
  3. Попробуй убедить своих товарищей, что за кожей нужен особый уход.
  4. С какими особенностями строения связана чувствительность кожи?
  5. Какова роль потовых желез?
  6. Весной на коже лица появляются абсолютно безобидные пятна. Как они называются?
  7. Как кожа помогает удерживать тепло?

Роль кожи в поддержании постоянной температуры тела очень велика. Благодаря расширяющимся и сужающимся сосудам, подходящим к наружному слою кожи, она может увеличивать или уменьшать отдачу тепла в окружающую среду. Кроме того, сохранению тепла тела способствует жировая ткань, которая плохо пропускает тепло.

  1. Кожа прекрасно показывает состояние нашего организма. Как врач может определить болезнь, глядя на кожу больного?

Кожа здорового человека выглядит гладкой и эластичной благодаря потовым и сальным железам, увлажняющим и смазывающим её. Кожа больного может быть сухой и потрескавшейся. Обычно при комнатной температуре кожа имеет ровный розовый цвет. При многих болезнях температура тела повышается, что сопровождается покраснением кожи. Локальные покраснения кожи возникают при аллергиях.

  1. Различают лекарства для наружного и внутреннего употребления. Объясни, почему путать их опасно.

2. Задания из рабочей тетради на выбор.

При выполнении задания 1 учащиеся должны найти ошибку в подписях к рисунку: перепутаны обозначения кровеносного сосуда и нерва, потовой и сальной желез.

В задании 2  даётся «разумный совет» чаще мыть руки, чтобы уменьшить количество болезнетворных микробов.

Задание 3 также посвящено гигиене. Ребята самостоятельно записывают «разумный совет»: «Надо промыть рану, смазать кожу вокруг неё йодом или зелёнкой, чтобы убить микробов, и забинтовать поражённое место».

В задании 4 школьники должны отметить знаком «+» левый верхний и правый нижний рисунки. В жару потовые железы выводят на поверхность кожи избыток воды, та испаряется, и тем самым организм охлаждается.

При выполнении задания 5 учащиеся должны подчеркнуть слова детский крем, вазелин.

Задание 6* посвящено загару. Должна получиться фраза: «На солнце кожа темнеет от загара, что делает кожу менее прозрачной. Зимой, при недостатке солнца, загар исчезает».

В задании 7 необходимо соединить изображение по-летнему одетого Миши с правым рисунком с расширенными сосудами под кожей, изображение Миши зимой – с левым рисунком. Текст с правильно вставленными словами должен выглядеть следующим образом: «В жару кожа краснеет. Расположенные под кожей кровеносные сосуды расширяются и наполняются кровью. Кровь отдаёт лишнее тепло, и организм охлаждается. На холоде происходит всё наоборот. Кожа белеет, так как её сосуды сужаются. Кровь не отдаёт лишнее тепло, и организм согревается».

 

IV. Итог урока.

— Почему кожу называют нашей природной одеждой?

  1. Кожа защищает организм от трения, легких ударов и уколов, от проникновения вредных веществ и микробов, от перегрева и переохлаждения, от высыхания и размокания.
  2.  Через кожу выделяются лишние соли и вода.
  3. Кожа – орган осязания.

Слайд 9.

Домашнее задание.

Чтение учебника § 2.

Задания (оставшиеся) из рабочей тетради.

Создать кроссворд  по теме*.

Урок по окружающему миру 3 класс «Организм человека»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 2 г.Котельниково Волгоградской области

Технологическая карта урока по окружающему миру

для 3 класса

Организм человека”

Подготовила Воробьева С.П.

учитель начальных классов

Технологическая карта урока

Предмет: окружающий мир

УМК: «Школа России»

1.Обучающие. Ввести понятие «внутреннее» строение тела человека, познакомить с частями и внутренними органами человека, дать первоначальное представление о строении и работе внутренних органов, систем органов.

2.Развивающие. Развивать устойчивость внимания, долговременную память, словесно-логическое мышление на основе работы с компьютерной презентацией, при выполнении заданий в рабочей тетради, повышать познавательную активность.

3.Воспитывающие. Формировать бережное отношение к своему здоровью на основе полученных знаний на уроке.

Планируемые результаты

  1. Предметные: учащиеся узнают какие органы относятся к внутреннему строению организма; научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов.

  2. Личностные: формировать учебно-познавательный  интерес  к предмету,  способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.

  • Регулятивные: преобразование  практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание  правильности выполнения своих действий.

  • Познавательные: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные  и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.

  • Коммуникативные: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать   собственное мнение,  уметь договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности.

Межпредметные связи

Биология, изобразительное искусство

Ресурсы: основные (презентация, учебник, рабочая тетрадь) дополнительные(интернетурок)

А.А.Плешаков. Окружающий мир. 3класс. Часть 1. М.: «Просвещение» 2013г.Учебник и рабочая тетрадь

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа

Основные понятия

Орган, системы органов, внутренние органы, анатомия, физиология, гигиена.

Тип урока: Урок изучения  нового  материала и первичного закрепления. 

Длительность

этапа

1

2

3

4

5

6

7

1

Организационный момент.

Мотивация учащихся

Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой урока.

— Ребята, я прошу улыбнуться мне тех, кто пришёл на урок с хорошим настроение,

— Я прошу поднять руки тех, кто пришёл на урок узнать что-то новое,

— хлопните в ладоши, если вы готовы слушать друг друга и не перебивать,

— сядьте те, кто готов меня слушать и раскрывать вместе со мной тайны.

А что нам понадобится сегодня на уроке? (умение наблюдать и анализировать, рассуждать).

Я думаю, что теперь можно начать работу.

Приветствие. Выполнение действий по желанию. Проверяют свою готовность к уроку, концентрируют внимание.

(Учащиеся получают эмоциональный настрой на восприятие)

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание.

Регулятивные:

Нацеливание на успешную деятельность.

2 мин

2

Актуализация знаий. Мотивация к учебной деятельности.

 Сегодня мы начнем изучать новый раздел «Мы и наше здоровье».

(Дети по очереди читают о чем узнают из этого раздела)

 — Назовите признаки живой природы. (Дыхание, питание, развитие, размножение, смерть.)

— Докажите, что человек — это часть живой природы.

 — Вы хотите быть сильными, бодрыми и энергичными? Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными, кожа — чистой, голос — звонким, походка — уверенной?

Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом.

Учебник с.121

Регулятивные:Оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности.

Познавательные:Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)

Коммуникативные:

Формировать умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её.

2мин

3.

Постановка цели урока.

— Ребята, у каждого из вас на парте лежит лист, возьмите и рассмотрите его. Выполните задание: напишите названия органов которые вы знаете.

— Закончили, переверните лист и положите на парту.

— Как вы думаете, какая тема урока? (Организм человека)

— Откройте учебник на стр.122, прочитайте, что вы сегодня узнаете.

С внешними органами вы уже, наверняка, знакомы, но я все же проверю все ли умеют правильно называть свои части тела.

А вот что внутри нас и зачем нужны эти органы – это мы откроем на сегодняшнем уроке. Узнаем, из каких частей состоит тело человека.

Где находятся внутренние органы?

Нужны ли нам знания о строении своего тела?

Анализируют, формулируют выводы наблюдений. Высказывают предположения. Формулируют тему урока, ставят учебную задачу.

Называют внешнее строение человека

— показывают на себе внешнее строение.

Лист с заданием

Учебник с.122

Коммуникативные:

уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя

Познавательные: Развивать операции мышления (выявлять сходство и различия объектов, классифицировать объекты по существенному признаку)

2 мин

Изучение нового материала

Изучение ново

1. Беседа Организм человека

Организм человека — это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

— Какие органы есть в человеческом организме? (Ответы учеников.)

Каждый орган имеет определенное строение и выполняет свою работу. Все органы здорового человека работают в организме согласованно, слаженно. Органы, выполняющие общую работу, образуют систему органов. У человека выделяют следующие системы органов.

(Учитель записывает на доске.)

• Нервная система.

• Кровеносная система.

• Пищеварительная система.

• Дыхательная система.

Строение тела человека изучает наука анатомия человека, а работу его органов — физиология человека. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиеной.

2. Работа по учебнику

— Прочитайте в учебнике текст на с. 122—123.

— Что такое система органов? (Органы, выполняющие общую работу.)

— Назовите системы органов. (Пищеварительная, кровеносная, нервная, дыхательная.)

— Что обеспечивает пищеварительная система? (Переваривание пищи.)

— Какие органы входят в пищеварительную систему? (Желудок, кишечник, печень.)

— Что обеспечивает кровеносная система? (Движение крови в организме.)

— Из каких органов она состоит? (Из сердца и кровеносных сосудов.)

— Чем занимается нервная система? (Управляет деятельностью всего организма.)

— Из каких органов она состоит? (Из головного и спинного мозга, нервов.)

— Какой орган входит в дыхательную систему? (Легкие.)

— Как называется наука, которая изучает строение тела человека? (Анатомия человека.)

— Как называется наука, которая изучает работу органов человека? (Физиология человека.)

(В ходе беседы учитель делает на доске следующие записи.)

• Нервная система: головной и спинной мозг, нервы.

• Кровеносная система: сердце, кровеносные сосуды.

• Пищеварительная система: желудок, кишечник, печень.

• Дыхательная система: легкие.

3. – Ребята, переверните листы, проверьте, правильно ли вы выполнили задание, если нет, то исправьте или доделайте.

Учебник с.122-123

Листы с заданием

Личностные: уметь работать с информацией

Предметны: учащиеся узнают, какие части тела человека относятся к внутреннему; научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов

Коммуникативные: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать   собственное мнение,  уметь договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности.

5 мин

Физкультминутка

С внешними органами вы уже, наверняка, знакомы, но я все же проверю все ли умеют правильно называть свои части тела.

Покажите эту часть тела ГОЛОВА- Погладьте себя по голове.

— ШЕЯ. Покажите эту часть тела на силуэтах. Помассажируйте свою шейку.

— Встаньте и покажите на–ГРУДЬ. Это верхняя часть туловища.

ЖИВОТ. Погладьте свои животики. Нижнюю часть туловища.

— СПИНА. Прогните спинку назад.

Груди, живот и спина – это туловище.

— Поднимите РУКИ вверх и покрутите ими – это верхние конечности.

— Тихонечко потопайте НОГАМИ, попрыгайте – это нижние конечности

Зарядка.

Выполняют предложенные задания, оценивают собственную деятельность.

Называют внешнее строение человека

— показывают на себе внешнее строение.

Коммуникативные: умение работать совместно.

Личностные: бережное отношение к здоровью.

3 мин

Продолжение объяснения новой темы.

А вот что внутри нас и зачем мы с вами узнаем дальше.

В настоящее время на земном шаре обитает огромное количество живых существ — от самых маленьких до самых больших. Наиболее сложным созданием природы является человек.

4.Работа с компьютером.

Дети следят за информацией, выполняют задание, изучают расположение внутренних органов.

Задают друг другу вопросы.

компьютер

Личностные: уметь работать с информацией

Предметные:

учащиеся узнают, какие части тела человека относятся к внешнему;

учащиеся узнают, какие части тела человека относятся к внутреннему; научатся определять на своём теле места расположения внутренних органов

Познавательные:

развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

Коммуникативные: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать   собственное мнение,  уметь договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности.

9мин

Человек- это уникальный живой организм, который может заглянуть внутрь себя и понять строение удивительной системы, которой является наше тело.

Внутри тело человека внутри состоит из органов.

Каждый орган выполняет в организме свою важную функцию.

Давайте вдохнем воздух. Куда он попадает сначало? А дальше? Действительно конечным путем воздуха будут легкие, но легкие это отдельный орган, а воздух прошел еще через нос, трахею, бронхи. Они все вместе играют роль в функции дыхания.

Органы вместе выполняющие одну функцию называются системой органов.

Какие системы органов есть у человека. Рассмотрим некоторые из них.

Система которая регулирует весь организм и следит за гармоничной работой других систем – это нервная система нашего организма. Она состоит из головного и спинного мозга. И нервов расположенных по всему организму.

Какая система обеспечивает переваривание пищи? Правильно, пищеварительная. В нее входят основные органы .(Учитель называет органы и показывает на слайде)

Кровеносную систему образуют сердце и кровеносные сосуды, они обеспечивают движение крови по сосудам (кровообращение) , а вместе в ней перенос веществ.

Строение человека изучает наука- анатомия. Работу его органов – физиология. А наука о сохранении и укреплении здоровья называется – гигиена.

6

Первичное закрепление материала

2.Выполнение заданий в рабочей тетради

3 (с.71-72).

— Прочитайте задание. Найдите в учебнике ответ и запишите его.

— Заполните таблицу самостоятельно.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка и потом коллективная проверка.)

Находят в тексте информацию по данному вопросу. Выполняют работу в тетрадях в парах, согласно сделанного вывода по материалу учебника.

Договариваются между собой, осуществляют проверку в паре, выступает делегат от пары

Отвечают на вопросы,

высказывают свои мнения и предположения

Рабочая тетрадь с.71- 72

Регулятивные:Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения своих действия

Познавательные: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные  и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.Личностные: применять правила делового сотрудничества. Развивать чувство доброжелательности, эмоционально– нравственной отзывчивости.

7 мин

10

Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

1. Беседа

— Науки об организме человека — анатомия, физиология, гигиена — не могут существовать друг без друга. Почему? (Не зная строения своего тела и того, как работают его органы, человек не сможет сохранить и укрепить свое здоровье.)

2. Самостоятельная работа.

Ребята, мы изучили новую тему, закрепили знания с помощью рабочей тетради.

Домашнеезадание

1. Учебник: с. 122—124, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 124.

2. Рабочая тетрадь: с.72 № 2, 4.

3. изготовить модель с. 124 (по желанию)

Дети отвечают:

Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и

как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!

Контрольно-измерительные материалы с.38.

Коммуникативные:

аргументировать свои высказывания , отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать   собственное мнение,  уметь договариваться и приходить к общему мнению и решению в совместной деятельности.

Регулятивные:

саморегуляция; самооценка.

коммуникативные

(самовыражение: монологические высказывания разного типа)

3 мин

5мин

2мин

Итоговый тест по окружающему миру за 2 четверть 3 класс

Итоговый тест по окружающему миру за 2 четверть 3 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 8 заданий, в части В — 4 задания, в части С — 4 задания.

1 вариант

Часть А

А1. Укажи название животного

1) осьминог
2) кальмар
3) скорпион
4) улитка

А2. Определи, к какой группе относится ящерица

1) звери
2) земноводные
3) рептилии
4) ракообразные

А3. Укажи травоядное

1) лось
2) ястреб
3) медведь
4) щука

А4. Определи группу животных, тело которых покрыто сухими чешуйками.

1) ракообразные
2) земноводные
3) рыбы
4) рептилии

А5. Назови гриб

1) сетконоска сдвоенная
2) рогатик пестиковый
3) паутинник фиолетовый
4) грифола курчавая

А6. Закончи высказывание

Наука, изучающая работу органов человека это … .

1) анатомия
2) гигиена
3) физиология
4) психология

А7. Укажи, к какой системе органов относятся бронхи

1) дыхательной
2) пищеварительной
3)нервной
4) опорно-двигательной

А8. Отметь орган осязания

1) язык
2) нос
3) кожа
4) ухо

Часть В

В1. Подумай, в каких продуктах много жиров

1) творог, мясо
2) маргарин, сметана
3) макароны, картофель
4) овощи, фрукты

В2. Подумай, что не может быть пищей для зайца.

1) кора
2) капуста
3) морковка
4) молоко

В3. Подумай, в какой строчке пропущено слово «малёк»

1) яйцо — … — птица
2) икринка — … — рыба
3) икринка — … — лягушка
4) яйцо — … — бабочка

В4. Подумай, что не помогает лисе охотиться

1) бесшумные шаги
2) хороший слух
3) защитная окраска
4) острые зубы

Часть С

С1. Отметь группы животных, которые откладывают яйца

1) птицы
2) рыбы
3) насекомые
4) пресмыкающиеся

С2. Выбери, чем может питаться насекомоядное жи­вотное

1) мухами
2) комарами
3) крабами
4) гусеницами

С3. Обозначь, кто является разрушителем

1) бактерии
2) грибы
3) кроты
4) мыши

С4. Укажи, что относится к здоровому образу жизни

1) уборка помещения
2) однообразное питание
3) принятие наркотиков
4) занятия спортом

2 вариант

Часть А

А1. Укажи название животного

1) осьминог
2) кальмар
3) креветка
4) улитка

А2. Определи, к какой группе относится тритон

1) звери
2) земноводные
3) рептилии
4) ракообразные

А3. Укажи хищное животное

1) олень
2) сом
3) лебедь
4) ястреб

А4. Определи группу животных, тело которых покрыто чешуёй.

1) ракообразные
2) земноводные
3) рыбы
4) рептилии

А5. Назови гриб

1) шишкогриб хлопьеножковый
2) грифола курчавая
3) решёточник красный
4) рогатик пестовый

А6. Закончи высказывание

Наука о сохранении и укреплении здоровья — это … .

1) биология
2) физиология
3) анатомия
4) гигиена

А7. Укажи, к какой системе органов относится глотка

1) дыхательной
2) нервной
3) пищеварительной
4) опорно-двигательной

А8. Отметь орган обоняния

1) глаз
2) нос
3) ухо
4) язык

Часть В

В1. Выбери продукты, в которых много углеводов

1) яйца, рыба
2) овощи, фрукты
3) крупы, кондитерские изделия
4) масло, сметана

В2. Подумай, что не может быть пищей для лисы

1) мышь
2) курица
3) капуста
4) кролик

В3. Подумай, где пропущено слово «головастик»

1) яйцо — … — птица
2) икринка — … — рыба
3) икринка — … — лягушка
4) яйцо — … — бабочка

В4. Подумай, что не помогает сове охотиться.

1) хороший слух
2) острые когти
3) бесшумный полёт
4) быстрый полёт

Часть С

С1. Отметь группы животных, которые мечут икру

1) насекомые
2) земноводные
3) рыбы
4) пресмыкающиеся

С2. Выбери, чем может питаться хищное животное

1) мышами
2) бабочками
3) цыплятами
4) зайцами

С3. Отметь, кто является производителем.

1) грибы
2) кустарники
3) травы
4) птицы

С4. Укажи, что относится к здоровому образу жизни

1) употребление спиртного
2) длительные компьютерные игры
3) утренняя зарядка
4) физический труд

Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 2 четверть 3 класс
1 вариант
А1-1
А2-3
А3-1
А4-4
А5-3
А6-3
А7-1
А8-3
В1-2
В2-4
В3-2
В4-3
С1-134
С2-124
С3-12
С4-14
2 вариант
А1-2
А2-2
А3-4
А4-3
А5-2
А6-4
А7-3
А8-2
В1-3
В2-3
В3-3
В4-4
С1-23
С2-134
С3-23
С4-34

Дождевые черви бывают гигантскими и способны спариваться часами

  • Мэтт Уокер
  • BBC Earth

Автор фото, ARCO/naturepl.com

Обозреватель BBC Earth рассказывает об удивительных существах, живущих группами и совершающих инженерные подвиги.

Дождевой червь по имени Дэйв взбудоражил британскую научную общественность. А все потому, что длина Дэйва 40 см, что делает его и ее (мы объясним это позже) самым длинным дождевым червем, найденным на территории Великобритании.

Но — хоть и это может прозвучать неожиданно — о дождевых червях можно рассказать еще много чего интересного.

Вот пять удивительных фактов о них.

1. Дождевые черви достигают невероятных размеров

Автор фото, blickwinkel / Alamy Stock Photo

Подпись к фото,

Гигантский Megascolides australis

Допустим, дождевой червь Дэйв действительно удивил граждан Великобритании, включая исследователей из лондонского Музея естественной истории, измерявших его.

Однако — по сравнению со своими сородичами из других уголков мира — с длиной в 40 сантиметров он просто кроха, если учесть, что некоторые виды достигают 1 м.

Измерить длину дождевого червя довольно непросто, так как его мягкое тело естественным образом вытягивается и сокращается, и особь можно случайно растянуть.

Тем не менее самым крупным дождевым червем в мире может быть Megascolides australis, обитающий в Австралии. Это редкий вид, встречающийся всего в пяти регионах этой страны.

Согласно Энциклопедии находящихся под угрозой видов, представители Megascolides australis достигают 2 м в длину при диаметре 4 см.

Другой вид, африканский гигантский дождевой червь (Microchaetus rappi), тоже, как говорят, может похвастаться длиной в 2 м и более.

2. Гигантские дождевые черви создают загадочные холмы

Автор фото, Deilphine Renard

Подпись к фото,

Снимок «суралес» с беспилотника

Известно, что черви способны перепахивать землю, но в Южной Америке один из видов дождевых червей создает необычные, но очень красивые холмики.

«Суралес» — это ландшафт, состоящий из зеленых бугорков и глубоких ям, образующих замысловатые, но в то же время правильные узоры.

Они покрывают множество квадратных километров, однако эти удивительные холмы были созданы не кем иным, как обычными дождевыми червями длиной до 1 м.

Способ, при помощи которого дождевые черви строят свои бугорки, несколько странный.

За многие десятилетия черви вида Andiorrhinus приобрели строгие привычки в питании. Их трапеза проходит в затопленных ямах, и свои экскременты они оставляют там же.

Со временем их экскременты накапливаются и образуют огромные бугры до 5 м в ширину и 2 м в высоту. Об этом открытии ученые сообщили совсем недавно — в мае 2016 года.

3. Дождевые черви способны спариваться часами

Автор фото, Robin Chittenden/naturepl.com

Подпись к фото,

Обыкновенные земляные черви (Lumbricus terrestris) в процессе спаривания

Что касается сексуальной выносливости, то дождевые черви могут легко превзойти другие виды, в том числе человека.

Спаривание у обыкновенных дождевых червей (Lumbricus terrestris) может длиться более трех часов подряд.

Исследование 1997 года показало, что во время ухаживания дождевые черви залезают в норы друг к другу, иногда до 17 раз подряд.

Если этого вам недостаточно для подтверждения их стойкости и запасов энергии, вот еще один факт: каждый половой акт длится от 69 до 200 минут. Ученым это известно, так как они сняли сам процесс на видео.

4. У них проблемы с отцовством (и материнством)

Автор фото, Kim Taylor/naturepl.com

Подпись к фото,

И папа, и мама… Отсюда все проблемы

Дождевые черви — гермафродиты, то есть у каждой особи имеются и мужские, и женские половые органы.

Во время спаривания они борются за то, чтобы передать друг другу семенную жидкость и оплодотворить яйцеклетки друг друга.

Это означает, что Дэйв мог быть и отцом, и матерью многочисленных отпрысков, передав каждому из них половину своих генов.

Но на этом трудности не заканчиваются.

В 2013 году ученые впервые в истории провели тесты на отцовство в отношении дождевых червей. Они обнаружили, что у них зачастую бывает несколько партнеров, и шансы получить потомство выше всего у первого и третьего червя, участвовавших в спаривании с конкретным партнером.

Вероятно, второй червь терпит неудачу потому, что его семенная жидкость не достигает семяприемника, уже заполненного первым партнером, и затем смывается семенной жидкостью третьего.

Более того, в то время как некоторые дождевые черви спариваются очень долго, другие виды вообще отказались от спаривания.

У некоторых тайваньских горных дождевых червей (Amynthas catenus) в процессе эволюции исчезли гениталии, и потомство они производят при помощи девственного размножения, или партеногенеза.

Это означает, что они передают своим отпрыскам 100 % своих генов, создавая собственных клонов, что делает их и матерью, и отцом каждому маленькому червю.

5. Они образуют стада, подобно коровам

Автор фото, ARCO/naturepl.com

Подпись к фото,

Стадо дождевых червей

А еще они принимают групповые решения. По данным исследования, опубликованного в 2010 году, дождевые черви способны общаться между собой и влиять на поведение друг друга при помощи прикосновений.

Это дает им возможность коллективно решать, в каком направлении будет двигаться все стадо.

Это удивительное поведение червей вида Eisenia fetida впервые позволило доказать, что некоторые кольчатые черви действительно способны образовывать активные группы.

Из этого открытия следует, что дождевые черви — социальные животные, и их групповое поведение схоже с тем, что демонстрируют другие виды, ведущие стадный образ жизни.

Так что в следующий раз, когда вы возьмете в руки червя и бросите его в компостную кучу, вспомните об этом. Возможно, вы разлучаете его с друзьями.

Опора тела и движение стр. 134

1. Рассмотри рисунки 1 и 2. Что на них изображено? Как ты думаешь, какую работу в организме выполняют скелет и мышцы?

На этих рисунках показан скелет человека, мышцы человека и позвоночник человека.

Скелет состоит из костей, который являются опорой всего тела, а также защищают некоторые внутренние органы. А мышцы помогают костям двигаться.

2. Прочитай текст. Используй полученную инфор­мацию при характеристике опорно-двигательной системы.

Характеристика опорно-двигательной системы для 3 класса

Опорно-двигательная система образована костями и мышцами. Кости являются опорой для человеческого тела, но также они служат защитой для внутренних органов. Но двигаться кости самостоятельно не могут. Для этого нужны мышцы.

Мышцы сокращаются и расслабляются. Они приводят в движение кости скелета.

В человеческом организме более 200 костей и 650 мышц. Примерно 200 мышц используются для ходьбы, 43 мышцы помогают человеку наморщить лоб, а 17 мышц дают нам возможность улыбаться.

Каждая мышца и каждая кость в организме выполняет свою работу, но все они действуют согласно, сообща.

3. Прочитайте текст «Осанка». Найдите в нём правила выработки хорошей осанки. Проделайте упражнения по этим правилам.

Правила хорошей осанки для 3 класса

Человек с правильной осанкой выглядит красивым и стройным. А поддерживать правильную осанку ему помогают мышцы и кости. Вырабатывать правильную осанку надо с раннего детства. Для этого есть несколько простых правил:

  1. Сидеть нужно прямо, лишь слегка наклоняя вперёд голову.
  2. Спина должна опираться на спинку стула, а руки свободно лежать на столе.
  3. Ноги должны стоять на полу ровно, всей ступнёй.
  4. Если спина устала, следует дать ей отдохнуть, походить, выполнить упражнения.
  5. При ходьбе нельзя сутулится.
  6. При переноске тяжестей вес следует равномерно распределить между руками.
  7. Спать надо на ровной, но не мягкой постели.
  8. Для хорошей осанки нужно регулярно заниматься физическими упражнениями, укрепляя мышцы.

Обсудим!

1. Рассмотри фотографии. Правильно ли сидит девочка? Какие правила посадки за столом она нарушила?

На первом снимке девочка сидит правильно, у неё ровная спина, руки свободно лежат на столе, ноги упираются в подставку всей ступнёй. Но стул у девочки неудобный, она не может опереться на него спиной, из-за чего быстро устаёт.

На второй фотографии девочка слишком сильно наклонилась вперёд, сгорбилась. Ноги не опираются на подставку, голову поддерживает рука. Это неправильная поза.

На третьем снимке девочка также сидит неправильно. Она выгнула спину и почти легла на спинку стула. Позвоночник при этом искривился. Ноги девочки не стоят на подставке, а локти свешиваются со стола.

2. Какие мышцы (туловища, рук, ног) развиваются при беге, плавании, игре в мяч?

При беге развиваются мышцы ног, мышцы живота, мышцы плеч.

При плавании развиваются мышцы рук, плеч, груди и спины, ног, живота.

При игре в мяч развиваются мышцы ног и рук, живота, груди и спины.

Проверь себя

1. Из каких частей состоит скелет человека? Какое значение он имеет?

Скелет состоит из костей черепа, костей рук и ног, грудной клетки, позвоночника, костей таза.

Скелет служит опорой нашего тела, и защитой его внутренних органов.

2. Какое значение для человека имеют мышцы? Как они работают?

Мышцы помогают костям двигаться, или фиксируют их в определённом положении. Мышцы сжимаются, сокращаются или расслабляются. Работа мышц регулируется головным мозгом.

3. Почему важна правильная осанка?

Правильная осанка делает человека не только стройным и красивым, но и здоровым, потому что при правильной осанке не нарушается работа внутренних органов.

4. Как выработать правильную осанку?

Правильную осанку можно выработать, если соблюдать правила. Нужно правильно сидеть за столом, заниматься спортом и физкультурой.

Задания для домашней работы

1. Запиши в словарик: скелет, мышцы, опор­но-двигательная система, осанка.

Скелет — кости человеческого организма

Мышцы — помогают двигаться костям

Опорно-двигательная система — скелет и мышцы человека

Осанка — поза человека

2. Запомни, как надо вырабатывать правильную осанку, и выполняй эти правила. Попроси взрослых проследить за твоей осанкой. Не обижайся на замечания.

Моя мама давно следит за моей осанкой и, если я сижу неправильно, она делает мне замечания. К тому же мне купили специальное кресло под мой рост и стол, за которым я могу сидеть правильно.

На следующем уроке

Устройте с ребятами соревнование, кто назовёт больше продуктов растительного и животного происхождения. Вспомни, что ты знаешь о витаминах.

Продукты растительного происхождения получают из растений. Примеры: овощи, фрукты, растительное масло, зелень, хлеб.

Продукты животного происхождения получают из животных. Примеры: колбаса, сыр, молоко, яйца, креветки, анчоусы.

Витамины — это вещества, которые позволяют организму развиваться правильно, не болеть, повышают иммунитет человека.

классов животных

[Факты о животных Kidzone]

[на испанском языке]

© Предоставлено Линн Гюнтер

Нет, уроки животных не похожи на уроки в школе!

Класс животных состоит из животных, которые во многом похожи друг на друга. Ученые сгруппировали животных по классам, чтобы их было легче изучать.

Существует много разных классов животных, и каждое животное в мире принадлежит к одному из них. Пять наиболее известных классов позвоночных (животные с позвоночники) млекопитающие, птицы, рыбы, рептилии, земноводные. Они есть вся часть типа хордовые — я помню «хордовые» думая о спинном мозге.

Есть также много животных без позвоночника. Эти животные называются беспозвоночными и являются частью типа членистоногие (членистоногие). Двумя наиболее известными классами этого типа являются паукообразные (пауки) и насекомые.


Млекопитающие

Люди — млекопитающие.Таковы собаки, кошки, лошади, утконосы, кенгуру, дельфины. и киты. Вы спросите, что общего у всех этих животных?

Ответ — МОЛОКО! Если животное пьет молоко в младенчестве и у него есть волосы тело, он принадлежит к классу млекопитающих.

ПОДРОБНЕЕ О МЛЕКОПИТАЮЩИХ>


Птицы

Птицы — это животные с перьями, рожденные из яиц с твердой скорлупой.

Некоторые люди думают, что то, что делает животное птицей, — это его крылья.Летучие мыши есть крылья. У мух есть крылья. Летучие мыши и мухи — не птицы. Так что же делает животное птицей?

Ответ — перья!

У всех птиц есть перья, и птицы — единственные животные, у которых есть перья. В перья на крыльях и хвосте птицы перекрывают друг друга. Поскольку они перекрываются, перья захватывают и удерживают воздух. Это помогает птице летать, управлять собой и приземляться.

ПОДРОБНЕЕ О ПТИЦАХ>


Рыба

Рыбы — это позвоночные животные, которые живут в воде и имеют на теле жабры, чешую и плавники.Рыбок много и многие из них выглядят действительно очень странно. Есть слепые рыбы, рыбы с носами, как у эльфов, рыбы, которые сбивают проходящих мимо насекомых с потоком воды, и даже рыбы, которые выползти на землю и прыгать!

ПОДРОБНЕЕ О РЫБЕ>


Рептилии

Рептилии — это класс животных с чешуйчатой ​​кожей. Они хладнокровны и рождены на суше.

Змеи, ящерицы, крокодилы, аллигаторы и черепахи — все они принадлежат к классу рептилий.

ПОДРОБНЕЕ О РЕПТИЛИЯХ>


Амфибии

В воде рождаются земноводные. Когда они рождаются, они дышат жабрами, как рыба. Но когда они вырастают, у них развиваются легкие, и они могут жить на суше.

БОЛЬШЕ ОБ АМФИБАХ>


Членистоногие

Членистоногие — это огромный тип животных — он включает одиннадцать классов животных: Merostomata, Pycnogonida, Arachnida, Remipedia, Cephalocarida, Branchiopoda, Maxillopoda, Malacostraca, Chilopoda, Diplopoda и Insecta.

Любые животные, у которых более четырех суставов ног, являются членистоногими. Насекомые, пауки и ракообразные принадлежат к этому классу животных.

ПОДРОБНЕЕ ОБ АРТРОПОДАХ>



Сделайте перерыв!
Активность в сети: Муравьи

Это немного устарело для большинства начальной школы детей, но я включил его для зрителей постарше.

Научная информация разделен на несколько уровней: Царство, Тип, Класс, Порядок, Семья, род, вид.(один глупый способ вспомнить, что это король Филипп, выходи ради всего святого!)

Все научные информация о живом существе называется это «Таксономия»

Так, например, если вы Говоря о лебеде-трубаче, это таксономия:

  • Королевство : животное (научное название: Regnum animale)
  • Тип : животные с позвоночник (научное название: Chordata)

  • Класс : Птица (научное название: Авес)

  • Заказать : Водяная птица (научное название: Anseriformes)

  • Семья : Anatidae

  • Род : Cygnus

  • Виды : Buccinator

Хотите узнать немного больше о научной стороне вещи? Нажмите здесь !


<НАЗАД НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ

Урок 3: Среда обитания и сообщества

Биосфера — это область Земли, где существуют живые существа.Биосфера разделена на регионы, известные как биомов . В целом биомы — это районы с определенным типом климата и схожими видами растений и животных. Биомы можно подразделить на динамические, взаимосвязанные системы растений и животных, неживую материю и энергию системы. Они называются экосистемами . Экосистемы различаются по размеру. Они могут быть маленькими, как лужа, или большими, как сама Земля. Любую группу живых и неживых существ, взаимодействующих друг с другом, можно рассматривать как экосистему.

В каждой экосистеме имеется местообитаний , которые также могут различаться по размеру. Среда обитания — это место, где обычно живут растения и животные. В некоторых средах обитания много растений и животных, в некоторых их нет. Некоторые места обитания находятся у воды, некоторые — на вершинах гор. Каждая среда обитания имеет различную смесь из видов, обитающих там . Среда обитания — это место, где проживает человек и человек. Популяция — это группа живых организмов одного вида, живущих в одном и том же месте в одно и то же время.Все популяции растений и животных, живущие в среде обитания, взаимодействуют и образуют сообщество .

Сообщество живых ( биотических, ) вещей взаимодействует с неживым (абиотическим) миром вокруг него, образуя экосистему. Среда обитания должна обеспечивать потребности организмов в пище, воде, воздухе и пространстве для роста. Если потребности населения не будут удовлетворены, оно переместится в лучшую среду обитания или умрет.

Ни один организм на Земле не является изолированной личностью.Каждая форма жизни является частью экосистемы. На самом деле вся планета — это одна экосистема. Изучение экосистем — это раздел биологии, известный как экология.

Изменение и / или прерывание взаимоотношений в экосистеме может вызвать крупномасштабные изменения в экосистеме. Действия человека или их результаты часто являются причиной этих изменений. (Источник: Государственные школы Южного Брансуика, Science Curriculum: Eat or Be Eaten, NJ, 2008.)

Характеристики растений и животных

Растения и животные — живые существа, но на первый взгляд кажутся очень разными.Животные склонны передвигаться, в то время как растения остаются на одном месте. Животные едят пищу, а растения превращают солнечный свет в необходимую им энергию. Несмотря на эти различия, ученые утверждают, что растения и животные больше похожи, чем различны. Некоторые живые существа даже стирают грань между царством растений и животных.

TL; DR (слишком долго; не читал)

Растения и животные имеют много общих характеристик, но в некоторых отношениях они отличаются. Животные обычно перемещаются и находят себе пищу, в то время как растения обычно неподвижны и создают себе пищу посредством фотосинтеза.У растений и животных есть клетки, содержащие ДНК, но структура их клеток различается. Клетки животных поглощают питательные вещества из пищи, а клетки растений используют пластиды для создания энергии из солнечного света.

Клеточная структура растений и животных

Поскольку и растения, и животные являются живыми существами, у них есть клетки. Клетки — это мельчайшие функциональные единицы живых организмов, они составляют каждую часть тела организма. В некотором смысле клетки растений и животных похожи. В других случаях они сильно отличаются.

И растения, и животные несут ДНК — генетический материал, который передается от одного поколения к другому. Благодаря ДНК растения и животные могут со временем передавать свои гены и адаптироваться к окружающей среде посредством естественного отбора. Делятся и растительные, и животные клетки. Деление клеток — это то, как отдельные животные и растения растут и заменяют части самих себя. Человеческие дети достигают взрослого роста из-за деления клеток, и трава растет по той же причине. Клетки растений и животных поглощают питательные вещества и превращают их в полезную энергию.Клетки животных поглощают питательные вещества из пищи, а клетки растений поглощают энергию солнечного света посредством процесса, называемого фотосинтезом.

Однако у растительных и животных клеток есть свои различия. Клетки растений окружены жесткой клеточной стенкой, которая помогает растениям оставаться в вертикальном положении, в то время как клетки животных окружены тонкой проницаемой мембраной, которая позволяет поглощать внешние вещества. Клетки растений и животных также содержат разные органеллы — внутриклеточные структуры. У некоторых животных клеток есть реснички, выступы, похожие на волосы, которые помогают клетке двигаться.Растительные клетки не имеют ресничек, хотя большинство растительных клеток содержат пластиды. Эти органеллы, которых нет в клетках животных, содержат пигмент или пищу и необходимы для фотосинтеза.

Чувства растений и животных

У человека пять чувств: зрение, обоняние, вкус, осязание и слух. Фактически, все живые существа, включая растения, обладают чувствами, но могут ли растения без глаз, носа, языка, кожи или ушей даже ощущать окружающий мир? Ответ положительный. Все живые существа могут ощущать окружающий мир, хотя и по-разному.

У большинства животных довольно сложная центральная нервная система. Позвоночные животные — животные с головным и спинным мозгом, например люди — особенно развиты чувствами. Даже беспозвоночные обычно обладают всеми или большинством из пяти основных чувств. Тела животных интерпретируют свет, химические сигналы, давление и звуковые волны, чтобы понять, что происходит вокруг.

Растения воспринимают окружающую среду другими способами. Вместо органов чувств они используют комбинацию гормонов и сенсорных ионов для получения информации.Растения могут ощущать свет, что важно, поскольку солнечный свет является основным источником энергии для растений. Растения со временем медленно двигаются, склоняясь к солнечному свету. Растения также могут чувствовать, когда садится солнце. Ученые обнаружили, что некоторые виды растений открывают поры на листьях в течение дня, чтобы получить максимум солнечного света, но закрывают поры ночью, чтобы предотвратить потерю влаги.

Ученые недавно обнаружили, что растения могут даже общаться друг с другом. Около 90 процентов растений имеют взаимовыгодные отношения с грибком, который распространяется под землей большими паутинами.Эти сети могут связывать корни нескольких растений вместе, позволяя растениям посылать сигналы и питательные вещества туда и обратно. Растения могут отправлять полезный углерод своим соседям через «грибковую» сеть или даже токсичные химические вещества, если новые конкурирующие растения начинают прорастать.

Растение или животное?

Обычно легко отличить растение от животного, просто взглянув. Животные перемещаются и находят себе пищу. Растения неподвижны и создают себе пищу. Однако некоторые существа стирают грань между растениями и животными.Эти существа обладают характеристиками, которые затрудняют их отнесение к растениям или животным.

Например, коралловые рифы — это красочные подводные сады, расположенные в теплых водах океана. Сам коралл кажется совершенно неподвижным. В оттенках зеленого, розового и желтого, круглой или лепестковой формы коралл напоминает цветы. Практически во всех отношениях коралл выглядит и ведет себя как растение. Однако коралл — это животное, которое собирает себе пищу. Коралловые рифы создаются миллионами крошечных коралловых полипов, сгруппированных вместе, выделяя основу экзоскелета, за которую они цепляются.

Венериновые мухоловки, легко идентифицируемые как растения по зеленовато-лиственным видам, демонстрируют поведение, обычно присущее животным. У этих растений есть «рты», которые закрываются, когда насекомые попадают внутрь. Мухоловка Venus даже покрывает ротовую полость сладко пахнущим веществом, которое привлекает мух и других насекомых. Можно спорить о том, считается ли это охотой, но нет никаких сомнений в том, что венерианские мухоловки передвигаются и едят пищу в дополнение к созданию энергии из солнечного света посредством фотосинтеза. Практически никакие другие растения этого не делают.

С толстыми «стеблями», яркими цветами и колышущимися «лепестками» морские анемоны выглядят как прекрасные океанские цветы, колеблющиеся вместе с волной. На первый взгляд они кажутся растениями, но эти существа — животными, и в течение нескольких дней или недель они могут путешествовать на небольшие расстояния.

У растений и животных много различий, но есть и много общего. Некоторые животные настолько похожи на растения и наоборот, что их сложно классифицировать с первого взгляда. Все живые существа, как растения, так и животные, имеют общего предка, а это означает, что мы все связаны, несмотря на различия в наших клетках и органах чувств.

ADW: Animalia: ИНФОРМАЦИЯ

Все животные являются членами Королевства Animalia, также называемого Metazoa. Это Королевство не содержит прокариотов (Kingdom Monera, включает бактерии, сине-зеленые водоросли) или протистов (Kingdom Protista, включает одноклеточные эукариотические организмы). Все представители Animalia многоклеточны и все являются гетеротрофами (то есть они прямо или косвенно полагаются на другие организмы в своем питании). Большинство глотает пищу и переваривает ее во внутренней полости.

Клеткам животных не хватает жестких клеточных стенок, которые характерны для клеток растений. Тела большинства животных (всех, кроме губок) состоят из клеток, организованных в ткани, каждая из которых в той или иной степени специализируется на выполнении определенных функций. В большинстве случаев ткани организованы в еще более специализированные органы. Большинство животных способны к сложным и относительно быстрым движениям по сравнению с растениями и другими организмами. Большинство из них размножаются половым путем с помощью дифференцированных яиц и спермы.Большинство животных диплоидны, что означает, что клетки взрослых содержат две копии генетического материала. Развитие большинства животных характеризуется определенными стадиями, включая зиготу, образованную продуктом нескольких первых делений клеток после оплодотворения; бластула, представляющая собой полый шар клеток, образованный развивающейся зиготой; и гаструла, которая образуется, когда бластула складывается сама по себе, образуя структуру с двойными стенками с отверстием наружу, бластопор.

По оценкам, на Земле обитает от 9 до 10 миллионов видов животных; точное количество неизвестно, и все оценки являются приблизительными. Размеры животных варьируются от нескольких клеток до организмов весом в несколько тонн, таких как синие киты и гигантские кальмары. Безусловно, большинство видов животных — насекомые, особенно разнообразны такие группы, как моллюски, ракообразные и нематоды. По этому показателю наша собственная группа, позвоночные, относительно несущественна с точки зрения разнообразия.

Продолжаются исследования эволюционных взаимоотношений основных групп животных. Для удобства Сеть разнообразия животных следует системе, описанной Хикманом и Робертсом (1994). Для некоторых групп мы включаем результаты текущих исследований в нашу классификацию и обсуждение.

Авторы

Фил Майерс (автор), Музей зоологии, Мичиганский университет в Анн-Арборе.

растений, животных и экосистем | Пособие для студентов по глобальному изменению климата

Большинство растений и животных живут в районах с очень специфическими климатическими условиями, такими как температура и режим осадков, которые позволяют им процветать.Любое изменение климата области может повлиять на живущие там растения и животных, а также на состав всей экосистемы. Некоторые виды уже реагируют на более теплый климат, переезжая в более прохладные места. Например, некоторые североамериканские животные и растения перемещаются дальше на север или на более высокие высоты в поисках подходящего места для жизни. Изменение климата также изменяет жизненные циклы растений и животных. Например, по мере повышения температуры многие растения весной начинают расти и цвести раньше и дольше сохраняются до осени.Некоторые животные рано выходят из спячки или мигрируют в разное время.

Исчезающие места обитания

По мере того, как Земля становится теплее, растения и животные, которым необходимо жить в холодных местах, например, на вершинах гор или в Арктике, могут не иметь подходящего места для жизни. Если на Земле будет становиться теплее, до четверти всех растений и животных на Земле могут исчезнуть в течение 100 лет. Каждое растение и животное играет роль в экосистеме (например, как источник пищи, хищник, опылитель, источник убежища), поэтому потеря одного вида может повлиять на многие другие.

  • Что люди могут с этим поделать?
    Как и людям, растениям и животным придется приспосабливаться к изменению климата. Многие виды птиц Северной Америки уже мигрируют дальше на север из-за повышения температуры. Люди могут помочь этим животным адаптироваться, защищая и сохраняя среду обитания.

Коралловые рифы

Коралловые рифы созданы на мелководье в тропических водах миллионами крошечных животных, называемых кораллами.Каждый коралл создает себе скелет, и со временем эти скелеты формируются, образуя коралловые рифы, которые обеспечивают среду обитания множеству рыб и других океанских существ. Более теплая вода уже вызвала обесцвечивание кораллов (вид повреждения кораллов) во многих частях мира. К 2050 году живые кораллы могут стать редкостью на тропических и субтропических рифах из-за комбинированного воздействия более теплой воды и повышенной кислотности океана, вызванной увеличением количества углекислого газа в атмосфере. Утрата коралловых рифов приведет к сокращению среды обитания для многих других морских существ и нарушит пищевую сеть, соединяющую все живые существа в океане.

  • Что люди могут с этим поделать?
    Чтобы дать коралловым рифам больше шансов выжить в результате изменения климата, пловцы, яхтсмены и дайверы должны бережно относиться к этим хрупким экосистемам. Люди также могут поддерживать группы, работающие над защитой коралловых рифов.

Узнать больше

Начало страницы

Глобальные атмосферные изменения и популяции животных

Блум, А.J. Глобальное изменение климата: конвергенция Дисциплины . 1 st ed. Сандерленд, Массачусетс: Sinauer & Associates, 2010.

Брюэр, П. Г. и Пельтцер, Э. Т. Пределы морской жизни. Наука 324 , 347-348 (2009).

Элерингер, J. R., Cerling, T. E. et al. ред. История атмосферного CO 2 и его воздействие на растения, животных и экосистемы . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Springer, 2005.

Холливелл, Б.& Гаттеридж, Дж. М. С. Бесплатно Радикалы в биологии и медицине, 3 rd ed. Новый Йорк, Нью-Йорк: Оксфордский университет Пресс 1999.

Хансен, Дж. Э. и Сато М. Тенденции измеряемых факторов воздействия на климат. Известия Национальной Академии наук Соединенных Штатов Америки 98 , 14778-14783 (2001).

Хоффман, Д. Дж., Батлер, Дж. Х. и др., Роль углекислого газа в климатических воздействиях с 1979 по 2004 год: введение Годовой индекс парниковых газов. Tellus Серия B — Химическая и физическая метрология 58 , 614-619 (2006).

Межправительственный Группа экспертов по изменению климата (МГЭИК). Изменение климата 2007: Обобщающий отчет . Женева: Секретариат МГЭИК, 2007 г.

Менцель, Д. Б. Озон: обзор его токсичности для человека и животных. Журнал токсикологии и окружающей среды Здоровье, часть A: текущие проблемы 13 , 181-204 (1984).

Мондор, Э. Б., Трембле, М. Н. и др., Дивергентное поведение насекомых, опосредованное феромонами, в условиях глобального изменения атмосферы. Биология глобальных изменений 10 , 1820-1824 (2004).

Мондор, Э. Б., Тремблей, М. Н. и др. ., Измененные генотипические и фенотипические частоты популяций тлей под обогащенный CO 2 и O 3 атмосфер. Глобальный Изменить биологию 11 , 1990–1996 (2005).

Мюллер, M., McWilliams, S.R. et al., г. Прямые и косвенные три-трофические эффекты защиты растений: чернобурка. курицы предпочитают есть гусениц непарного шелкопряда, основываясь на химическом составе листьев хозяина. Ойкос 114 , 507-517 (2006).

Перси К. Э., Аумак К. С. et al. , Изменение характеристик леса вредители в атмосфере, обогащенной CO 2 и O 3 . Природа 420 , 403-407 (2002).

Уайтготт, J. H., & Brennan, S. Essential Окружающая среда: наука за историями , 3 rd ed.Сан-Франциско, Калифорния: Пирсон, 2009.

Биоразнообразие и дикая природа — наш мир в данных

  • Бар-Он, Ю. М., Филлипс, Р., и Майло, Р. (2018). Распределение биомассы на Земле. Proceedings of the National Academy of Sciences , 201711842. Доступно по адресу: http://www.pnas.org/content/115/25/6506.

  • Чтобы рассчитать биомассу таксономической группы, исследователи умножили запас углерода для одного организма на количество особей в этой группе.Например, у людей они вычисляют среднее количество углерода в человеке и умножают на численность населения. Если вас интересует сравнение биомассы и численности различных таксономических групп, вы можете изучить этот здесь .

  • Мы можем рассчитать нашу долю от общей биомассы как: 0,06 миллиарда тонн C (биомасса человека) / 546 миллиардов тонн (общая биомасса) * 100 = 0,01%.

  • Цифры по животноводству не включают вылов рыбы или земледелие — конечно, они также оказали значительное влияние на морскую жизнь.

  • Домашнее птицеводство составляет 0,2 процента биомассы животных, что более чем в два раза больше, чем у диких птиц. Bar-On et al. (2018) оценивают глобальную биомассу птицы в 0,005 миллиарда тонн углерода. Это примерно 0,2 процента биомассы животных (= 0,005 / 2,4 * 100). Дикие птицы составляют всего 0,08 процента биомассы животных.

  • Бар-Он, Ю. М., Филлипс, Р., и Майло, Р. (2018). Распределение биомассы на Земле. Труды Национальной академии наук , 201711842.Доступно по адресу: http://www.pnas.org/content/115/25/6506.

  • Парнелл, Дж., И МакМахон, С. (2016). Физический и химический контроль среды обитания жизни в глубоких недрах под континентами и подо льдом. Философские труды Королевского общества A: математические, физические и инженерные науки , 374 (2059), 20140293.

  • Общая биомасса растений составляет 450 миллиардов тонн углерода, поэтому в максимальном случае: (1 миллиард тонн / 450 млрд тонн) * 100 = 0.02 процента.

  • Пандо (дерево), также известное как «Дрожащий гигант», — это осиновая колония в штате Юта, названная самым большим организмом в мире. Определено, что это единый живой организм на основе идентичных генетических маркеров и единой подземной корневой системы.

  • Саттл, К. А. (2005). Вирусы в море. Природа , 437 (7057), 356-361.

  • Curtis, T. P., & Sloan, W. T. (2005). Изучение микробного разнообразия — огромное количество ниже. Наука , 309 (5739), 1331-1333.

  • Костелло М.Дж., Мэй Р.М. и Сторк Н.Э. (2013). Можем ли мы назвать виды на Земле до того, как они вымрут? Наука , 339 (6118), 413-416.

  • Солоу, А. Р., Маунд, Л. А., и Гастон, К. Дж. (1995). Оценка скорости синонимии. Систематическая биология , 44 (1), 93-96.

  • Костелло, М. Дж., Мэй, Р. М., и Сторк, Н.Э. (2013). Можем ли мы назвать виды на Земле до того, как они вымрут? Наука , 339 (6118), 413-416.

  • Мэй, Р. М. (2010). Тропические виды членистоногих, более или менее ?. Наука , 329 (5987), 41-42.

  • Мора, К., Титтензор, Д. П., Адл, С., Симпсон, А. Г., и Ворм, Б. (2011). Сколько видов существует на Земле и в океане ?. PLoS Biol , 9 (8), e1001127.

  • Костелло, М.Дж., Мэй, Р. М., & Сторк, Н. Е. (2013). Можем ли мы назвать виды на Земле до того, как они вымрут? Наука , 339 (6118), 413-416.

    A. D. Chapman, Численность живых видов в Австралии и мире (Информационные службы по биоразнообразию, Тувумба, Австралия, 2009 г.).

    Шефферс, Б. Р., Джоппа, Л. Н., Пимм, С. Л., и Ларанс, В. Ф. (2012). Что мы знаем и чего не знаем об отсутствии биоразнообразия на Земле. Тенденции в экологии и эволюции , 27 (9), 501-510.

  • Мора, К., Титтензор, Д. П., Адл, С., Симпсон, А. Г., и Ворм, Б. (2011). Сколько видов существует на Земле и в океане ?. PLoS Biol , 9 (8), e1001127.

  • Льюис, С. Л., Эдвардс, Д. П., и Гэлбрейт, Д. (2015). Растущее господство человека в тропических лесах. Наука , 349 (6250), 827-832.

  • Все визуализации, данные и код, создаваемые «Нашим миром в данных», находятся в полностью открытом доступе по лицензии Creative Commons BY.У вас есть разрешение использовать, распространять и воспроизводить их на любом носителе при условии указания источника и авторов.

    Данные, предоставленные третьими сторонами и предоставленные «Нашим миром в данных», регулируются условиями лицензии исходных сторонних авторов. Мы всегда будем указывать исходный источник данных в нашей документации, поэтому вы всегда должны проверять лицензию на любые такие сторонние данные перед использованием и распространением.

    Наши статьи и визуализации данных основаны на работе множества разных людей и организаций.При цитировании этой записи, пожалуйста, также укажите основные источники данных.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *