Содержание

UNDERGROUND — Перевод на русский

English23,000 girls studying here in the rooms underground, full of scorpions.

13 000 девочек учатся здесь в комнатах под землей, наполненных скорпионами.

EnglishNow, you know, if you live underground it’s really hard to produce this amount of money.

Ну, вы знаете, из подполья нелегко производить такое количество денег.

EnglishI think it’s there, and I think we need to go look for it, and I think it’s underground.

Я считаю, что она там, и я считаю, что нам нужно её искать, и я считаю, что она под землёй.

EnglishYou’ve got this surprising semi-underground influence, but it’s not making you a lot of money, yet.

У тебя есть это влияние на андеграунд комьюнити, но оно же не приносит тебе денег?

EnglishAnd the spores are germinating, and the mycelium forms and goes underground.

Споры произрастают, формируется мицелий и уходит под землю.

EnglishNow, if you are interested, I will demonstrate some underground techniques.

Теперь если вам интересно я покажу вам секретные способы.

EnglishThe lead crews will be underground for pushing 30 days straight.

Основная команда будет под землёй почти 30 дней подряд.

EnglishThis is one of the largest underground labs in the world.

Это одна из крупнейших подземных лабораторий в мире.

EnglishAnd then from underground to underwater.

Ему уже 2400 лет. А теперь от подземного к подводному.

EnglishSo I wanted to create a fictional character or an animal that dwells in these

underground spaces, and the simplest way to do it, at the time, was to model myself.

Мне захотелось создать некий вымышленный персонаж или животное, обитающее в этих подземных пространствах.

Ортодоксальное подполье – Газета Коммерсантъ № 230 (5262) от 13.12.2013

Выставка нонконформизм

Ретроспектива главного сиониста советского подполья знакомит зрителей с работами, создававшимися на протяжении последних 50 лет. Выставка Михаила Гробмана открылась под патронажем посольства Израиля в рамках празднования 65-летнего юбилея Земли обетованной. Рассказывает ВАЛЕНТИН ДЬЯКОНОВ.

Михаил Гробман был одним из первых советских евреев, добившихся права на эмиграцию в Израиль. Он уехал в 1971 году, за несколько лет до волны отъездов, получившей название третьей волны эмиграции. Долгое время единственным вкладом Гробмана в русскоязычную культуру оставались его дневники 1960-1970-х, изданные под названием «Левиафан» и в телеграфном стиле повествующие о плотном графике Гробмана в атмосфере сгущающегося застоя: тут и бесконечные встречи с коллегами, и упоминания о подпольном рынке искусства (Гробман к тому же был и квартирным антикваром). Имена мелькают в карусельном ритме, Эдуард Лимонов (зашедший, кстати, на открытие выставки в ММСИ) сменяется Ильей Кабаковым, пишутся стихи, рисуются картинки — в общем, ощущение продуктивности, не ассоциирующееся обычно с подпольем, в разговорах и воспоминаниях о котором его главные деятели скорее акцентируют чувство бессилия, тоски и отрезанности от мира. Впрочем, по дневникам видно, как Гробман все глубже погружается в еврейскую тему и копит раздражение советским строем во всех его аспектах.

Вера практически вытолкнула его из советской Москвы, и, естественно, о Гробмане-художнике очень долго не было слышно почти ничего.

Четыре этажа ММСИ с лихвой удовлетворяют и праздное, и профессиональное любопытство. Выставку стоит смотреть с самого верха, ибо на первом этаже собраны поздние работы Гробмана, отличающиеся шокирующей неполиткорректностью. Преданный идее Израиля художник пишет примитивистские агитки против левой интеллигенции, ругает арабов на грани фола, то есть расизма,— в общем, как и его идейный вдохновитель Казимир Малевич, рисовавший агрессивные лубки против немцев в Первую мировую, лезет с кистью на баррикады. Эта позиция в художественном мире Израиля очень редка: как и везде, основную массу художников составляют люди разных оттенков красного, для которых советское словосочетание «израильская военщина» не пустой звук, а реальный объект критики. Гробман, как настоящий панк, плюет на условности и политес. Даже если с ним сложно согласиться во всем, страстность военно-художественных действий увлекает.

Площадной юмор Гробмана бьет наотмашь: вот, например, картина «Израильская левая птичка беседует с арабским интеллектуалом» (2002), где трогательная птичка в духе классической «Весны» Михаила Ларионова чирикает что-то в сторону огромного фаллоса.

Эта плакатность — итог цепочки перевоплощений, звенья которой выставка и прослеживает. Гробман начинал в контексте оттепели с символизма и метафизики, постепенно вводя в свои живопись, графику и коллажи еврейскую символику от меноры до любимого им левиафана — мифического животного, чьим мясом будут питаться дожившие до конца времен праведники. В ранних работах видны следы и предыдущего поколения еврейских художников (Фальк, Штеренберг, Тышлер), и современников. Любимый Гробманом мотив доисторической рыбины можно встретить и у покойного Дмитрия Плавинского. Бубнововалетская резкость мазка не давала покоя как молодым основателям «сурового стиля», так и нонконформистам. Тема советского Гробмана проясняется постепенно, через отрицание искусства как утонченной профессии, и, уехав в Израиль, он движется еще дальше в сторону магии и шаманизма.

По стенам лестницы музея развешаны коллажи, в основе которых одна и та же фотография Гробмана на фоне скал пустыни. Он в узких джинсах, с копной волос и бородой — то ли воин, то ли гуру хиппи. Самоощущение первопроходца вдохновляет Гробмана на создание своей религии, вернее, своего направления в искусстве под названием, конечно же, «Левиафан». Гробман пытается собрать местных художников под знаменем искусства, достойного «чуда возрождения Израиля». Найденная в Москве иконография с чудищами, рыбами, головами големов приобретает монументальный масштаб и государственное значение. Но тонкости Гробман не теряет. Местами его работы израильского периода напоминают мистические трактаты на пересечении алхимии и Торы. Есть, например, изящная абстрактная акварель с надписью «Голубой цвет самый опасный, но у людей он ассоциируется с глубиной».

Наконец, уже в 1990-е Гробман отказывается и от эзотерики. Так появляются работы первого этажа ретроспективы, играющего роль бахтинского «телесного низа» в общей картине развития Гробмана. Он старается говорить на доступном широким массам языке, который, правда, не меняется стилистически и остается плотью от плоти подпольных экспериментов советской Москвы. Оттого и самая что ни на есть дичь в исполнении Гробмана выглядит как наивное искусство и вызывает улыбку прежде ужаса.

метро — Перевод на английский — примеры русский

Предложения: станции метро станция метро

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании Вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Несколько станций метро располагаются также недалеко.

The hotel also features easy access to the several subway stations.

Диггл и Фелисити отследили местонахождение Спасителя в заброшенном метро Старлинга.

Diggle and Felicity traced Savior’s location to Starling City’s abandoned subway.

Я поеду на метро с друзьями.

I’m taking the metro with my friends.

Но сейчас мы отслеживаем проездные на метро.

Right now, we’re tracking your Metro card.

Он согласуется с метро, это точно.

Отличный вид с балкона на станцию метро УНИВЕРСИТЕТ и площадь Независимости.

An excellent kind from a balcony on station of the underground UNIVERSITY and the Independence place.

Вентиляционная шахта, которая ведёт к тоннелям метро.

It’s a vent that leads to the subway tunnels underneath here.

Знаете, метро — вся моя жизнь.

You know, me, subway all my life.

У меня был доступ к полувековым картам метро.

I had access to half a century of subway maps.

Название остановок в вагонах метро объявляют сначала по-китайски, потом по-английски.

The station names in the subway carriages are first announced in Chinese and then in English.

Это напомнило мне теракты в Токийском метро.

It also reminds me of the attack on the Tokyo subway.

Там метро в четырех кварталах от дома.

There’s a subway four blocks from the house.

Автовокзал находится рядом — всего через одну станцию метро.

The bus terminal was nearby — just next but one stop by the subway.

Отель Московские Ворота удобно расположен вблизи метро, что облегчает доступ до Невского проспекта.

Moskovskie Vorota is favourably located moments from the Metro offering easy and direct access to Nevsky Prospekt.

Отель находится в центре Парижа рядом со станцией метро Saint Michel.

The hotel is situated in the heart of Paris near Saint Michel metro station.

Отель находится рядом с трамвайной и автобусной остановками, а также станцией метро Centrum.

Hotel Metropol is right next to a tram and bus stop, as well as the «Centrum» Metro station.

Она находится рядом со станцией метро Chaoyangmen.

It is situated close to the Chaoyangmen subway station.

Понимаешь, Бо, прошлой ночью мы обследовали старые туннели метро.

Look, Bo, last night we were investigating the old subway tunnels.

Спасибо, я поеду на метро.

Thanks, but I’ll take the subway.

К этому моменту, Стиг нашёл станцию метро.

By this stage, Stig had found a metro station.

Профиль: LuKonstantin — Рецензия на фильм: Призрачная шестёрка

Когда фильм не предназначен для кинотеатра, появляется некоторая сложность с переводом его названия — на различных сервисах оно читается/пишется по-разному. Но это можно пережить.

Netflix взял Майкла Бэя, того самого, который снял «Скалу», «Армагедон», «Пёрл Харбор», вторых «Плохих парней» (ещё «Трансформеров», но не будем об этом), добавил Райана Рейнольдса, несколько актёров второго плана, отличную музыку Muse и простенький сюжет. После чего вручил режиссёру 150 млн долларов и сказал: «Дерзай! Делай что хочешь!» и, как сказал один видеоблогер, забыл сообщить Майклу, что фильм не будут показывать в кинотеатрах… Хотя стоило бы. 

Здесь всё именно так, как нравится Бэю и его фанатам: взрывы, стрельба, взрывы, погони, взрывы и крутые парни, позади которых что-то взрывается. И это круто! Сюжет — слабенький, монтаж и вовсе ужасный, куча киноляпов. Но всё это мелочи. Всё это не главное. А по-настоящему важно: яркие персонажи, простота принимаемых ими решений, жестокость в обращении с плохими парнями, погони, классные саундтреки и много, очень много экшена!

Это тот самый, карикатурный Майкл Бэй. Не нужно ждать невероятных твистов (тут всё просто и ожидаемо — не спойлер), любовных линий (хотя попытки впихнуть сюда драму присутствуют), глубоко раскрытых персонажей (сценаристы старались, но…), зато прикольные диалоги, сумасшедшие перестрелки, полностью оправданный рейтинг R (+18) — это да. 

Удивило, что Рейнольдс (при отличной игре самого актёра) почти не раскрыл характер своего персонажа. Странно, что Ретт Риз и Пол Верник (сценаристы обоих «Дэдпулов») не сфокусировались на столь любимом ими актёре. Но, вероятно, это намёк на продолжение. И лично я совсем не против! Пусть. Иногда хочется максимально расслабить мозг и просто наслаждаться жёстким, захватывающим и слегка претенциозным экшн-боевиком. Если вам сейчас тоже хочется чего-то подобного — смотрите «6 Underground», останетесь довольны!

7 из 10

«РукОвицы» или «рукАвицы», как пишется правильно?

Слово «рука­ви­цы» пра­виль­но пишет­ся с бук­вой «а» в без­удар­ном суф­фик­се -ав- (рук-ав-иц-ы). Проверочное сло­во «рука́в» дока­жет напи­са­ние бук­вы «а» в этом суффиксе.

Как пра­виль­но писать «рука­ви­цы» или «руко­ви­цы», с бук­вой «а» или «о», выяс­ним, опре­де­лив мор­фем­ный состав и подо­брав про­ве­роч­ное сло­во к без­удар­ной гласной.

Словом «рука­ви­цы» назы­ва­ют вяза­ные, бре­зен­то­вые, рабо­чие пер­чат­ки с одним паль­цем. Если про­из­не­сти это сло­во, то удар­ной ока­жет­ся глас­ная «и» суффикса:

рукави́цы — корень/суффикс/суффикс/окончание

По этой при­чине воз­ни­ка­ет сомне­ние в выбо­ре бук­вы «а» или «о» в суф­фик­се иссле­ду­е­мо­го слова.

Проверочное слово к слову «рукавицы»

Чтобы узнать, как пра­виль­но пишет­ся сло­во, «руковицы» или «рукавицы«, потре­бу­ет­ся про­ве­роч­ное слово.

В рус­ской орфо­гра­фии без­удар­ные глас­ные в корне слов про­ве­ря­ют­ся уда­ре­ни­ем. Для это­го сто­ит толь­ко изме­нить грам­ма­ти­че­скую фор­му сло­ва или подо­брать к нему одно­ко­рен­ную лек­се­му, в кото­рой сомни­тель­ная глас­ная ока­жет­ся под ударением.

Понаблюдаем:

  • отдыхать — о́тдых;
  • краси́вый — укра́сить;
  • весёлый — ве́сел;
  • удиви́тельный — ди́во.

Как уже выяс­не­но, в рас­смат­ри­ва­е­мом суще­стви­тель­ном без­удар­ный глас­ный име­ет­ся в суф­фик­се, а не в корне. Тем не менее прин­цип про­вер­ки без­удар­ной глас­ной дей­ству­ет и для дру­гих мор­фем слов.

В без­удар­ном поло­же­нии пишет­ся та же глас­ная бук­ва, кото­рая высту­па­ет под уда­ре­ни­ем в том же сло­ге (мор­фе­ме).

В рус­ском язы­ке глав­ным в напи­са­нии слов явля­ет­ся мор­фо­ло­ги­че­ский прин­цип, а не фоне­ти­че­ский (как слы­шу, так и пишу). Морфемы слов пишут­ся еди­но­об­раз­но неза­ви­си­мо от уда­ре­ния, кро­ме слу­ча­ев чере­до­ва­ния глас­ных и согласных.

Обратимся за помо­щью к одно­ко­рен­ным словам:

  • рукави́чка
  • рукави́чный

Ударение не про­яс­ни­ло бук­ву «а».

Следовательно, что­бы про­ве­рить напи­са­ние без­удар­ной глас­ной в суф­фик­се -ав- суще­стви­тель­но­го «рука­ви­цы», под­бе­рем сло­ва, свя­зан­ные по смыс­лу с рукой чело­ве­ка, с этим же удар­ным суффиксом:

  • рука́в    — корень/суффикс/окончание;
  • рука́вчик    — корень/суффикс/суффикс/окончание;
  • нарука́вный — приставка/корень/суффикс/суффикс/окончание;
  • нарука́вник    — приставка/корень/

В сло­ве «рука­ви­цы» пишет­ся бук­ва «а» в суф­фик­се, что дока­жет про­ве­роч­ное сло­во «рукав», а так­же «рукав­чик», «нару­кав­ный», «нару­кав­ник».

Примеры

-Коля, надень рука­ви­цы! На ули­це сего­дня мороз!

Отец взял бре­зен­то­вые рука­ви­цы, надел их и начал воз­во­дить кир­пич­ную кладку.

Этого лен­тяя сле­ду­ет дер­жать в ежо­вых рукавицах.

Как тут не вспом­нить фра­зео­ло­гизм «дер­жать в ежо­вых рука­ви­цах»!

Что значит «держать в ежовых рукавицах»?

Слово «рука­ви­цы» вхо­дит как состав­ля­ю­щий ком­по­нент в устой­чи­вое выра­же­ние «дер­жать в ежо­вых рука­ви­цах». Как уже выяс­не­но, рука­ви­цы мож­но изго­то­вить из раз­но­го мате­ри­а­ла. Они быва­ют вяза­ные, шер­стя­ные, матер­ча­тые, кожа­ные, бре­зен­то­вые. А поче­му в этом фра­зео­ло­гиз­ме рука­ви­цы ежо­вые? При чем тут ёж и его семейство?

Это выра­же­ние извест­но с XIX века. Ежовыми назы­ва­лись рабо­чие кожа­ные рука­ви­цы без под­клад­ки и меха. Их наде­ва­ли, что­бы защи­тить руки при работе.

Другая вер­сия про­ис­хож­де­ния это­го выра­же­ния пове­да­ет нам, что в ста­ри­ну ежей лови­ли и запус­ка­ли в под­по­лье, в амбар и дру­гие хозяй­ствен­ные построй­ки, что­бы они защи­ща­ли зер­но от мышей. А голы­ми рука­ми, как извест­но, ежа в руки не возь­мешь. Чтобы без­бо­лез­нен­но дер­жать в руках это лес­ное живот­ное и не уко­лоть­ся об его ост­рые игол­ки, на руки наде­ва­ли осо­бо плот­ные рука­ви­цы, кото­рые полу­чи­ли назва­ние «ежо­вые».

С тече­ни­ем вре­ме­ни выра­же­ние «дер­жать в ежо­вых рука­ви­цах» было пере­осмыс­ле­но и полу­чи­ло пере­нос­ное зна­че­ние «стро­го, суро­во обра­щать­ся с кем-либо».

…лишь по стран­ной слу­чай­но­сти малый этот был в сто­роне от дра­чу­нов, вид­но, стро­гий бать­ка дер­жал сына в ежо­вых рука­ви­цах (М. Алексеев).

Скачать ста­тью: PDF

В Новом музее проходит выставка, посвященная 40-летию Газаневского движения

Фото: google.com/maps

Выставка к 40-летию Газаневского движения открылась в Новом музее. Проект родился из воспоминаний о времени, когда его участники и организаторы были молоды, непримиримы и не сомневались, что будущее зависит прежде всего от них

В Новом музее открылась выставка к 40–летию Газаневского движения. Этот проект родился из воспоминаний о времени, когда его участники и организаторы были молоды, непримиримы и не сомневались, что будущее зависит прежде всего от них. Выставки неофициальных художников в ДК им. Газа и «Невский» в 1974–1975 гг. стали событиями не только для ленинградской арт–сцены. Они поддержали протестные акции московских нонконформистов и заявили о существовании независимого художественного сообщества. После перестройки об андеграунде сложили легенды. В музеях современного искусства то, что было полузапретно в советское время, стали выставлять как классику. Последние лет десять пишется много исторических работ о параллельной культуре Ленинграда и Москвы. Иногда даже кажется, что нонконформизму после распада СССР уделяли слишком много внимания. В конце концов, в том же Союзе художников как среди «левых», так и среди более традиционных живописцев и вполне себе консерваторов было достаточно фигур, без которых невозможно представить историю русского искусства.

Не так давно стало постепенно складываться представление о том, что все художественные сообщества советской эпохи одинаково интересны и важны вне зависимости от того, были они поглощены соцреализмом или не ставили большой стиль ни во что. Выставка в Новом музее не пытается мифологизировать или героизировать 1970–е либо втянуть нас в старые споры о парадоксах социализма. У ее устроителей не было намерения реконструировать экспозиции в ДК им. Газа и «Невском». В Новом музее есть и картины, показанные в 1974–1975–м, и работы периода становления андеграунда, и произведения газаневских художников, созданные еще в 1960–е, а также совсем недавние холсты одного из лидеров ленинградских нонконформистов Юрия Петроченкова. Мы окунаемся в атмосферу арт–подполья, и живопись, которая была тогда в Ленинграде разнообразна и изобретательна, предстает сегодня на удивление актуальным искусством. История нонконформизма, к счастью, продолжается. И 40 лет спустя публике по–прежнему интересны художники, жившие на свой лад. На выставку приходят в том числе те, кто отстоял длинные очереди в ДК им. Газа и «Невском» в 1970–х. Опыт свободы, приведший нонконформистов к победе, заразителен.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Этажность и количество этажей

Обсуждение

Учет количества этажей в кадастре при отсутствии «этажности»

В 953 Приказе: в кадастр вносится количество этажей, в том числе подземных этажей, если объектом недвижимости является здание или сооружение (при наличии этажности у здания или сооружения).

Тут возникает вопрос, что имеется в виду под этажностью? Если имеется в виду количество надземных этажей, то выходит, что в кадастр не надо вносить количество этажей для чисто подземных зданий и сооружений, что странно, ведь в количество этажей входит количество подземных этажей.

Если бы речь шла только про сооружения, то можно было бы воспринять слово «этажность» как синоним «объемности» и не писать количество этажей для коммуникаций например. Но ведь не может быть не «объемного» здания.


Сергей Атаманов. Администратор. МИИГАиК, Кадастр.Москва11.05.18. Ответов: 0. Комментариев: 0

Техническое подполье

В многоквартирных, общественных зданиях есть техническое подполье — это этаж, функционально предназначенный для размещения и обслуживания внутридомовых инженерных систем в нижней части здания и указано, что он не включается в надземные этажи.

Это как-то странно. Надземный этаж в нижней части здания означает первый этаж. А если у него высота более 1.8? Почему не включать? Чем это отличается от подвального этажа, технического этажа или чердака?

Еще есть в «одноквартирном» доме подполье — это пространство между землей и полом. Но это другой СП.


Сергей Атаманов. Администратор. МИИГАиК, Кадастр. Москва08.05.18. Ответов: 0. Комментариев: 0

Проект поддерживают

Новости отрасли

Интеграция сведений государственных реестров

Планируется изменение постановления Правительства РФ №710 от 03.06.2019 «О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах»

27.01.21. Ответов: 0. Комментариев: 0

Умные города??

В преддверии Нового года приказом Минстроя России №866/пр от 25.12.2020 года была утверждена «Концепция проекта цифровизации городского хозяйства „Умный город“»

15.01.21. Ответов: 0. Комментариев: 0

О сайте

Если вы первый раз на этом сайте, пожалуйста ознакомьтесь с разделом «О справочнике».

Вы можете создавать топики на любые темы, связанные с учетом недвижимости и регистрацией прав.

Все новые топики попадают на главную страницу, где их видят все посетители. Вы можете пользоваться этим, чтобы быстрее получать ответы на свои вопросы по нюансам выполнения работ.

Просьба сообщать о найденных ошибках, а также присылать имеющиеся у вас наработки и документы, которые позволят улучшить справочник, на [email protected]

Доступ к справочнику с помощью Алисы в приложениях Яндекса

UNDERGROUND — Перевод на русский

Английский язык 23 000 девочек учатся здесь, в комнатах подземных , полных скорпионов.

13 000 девочек учатся здесь в комнатах под землей, наполненных скорпионами.

EnglishТеперь вы знаете, что если вы живете под землей , действительно сложно заработать такую ​​сумму денег.

Ну, вы знаете, из подполья нелегко такое количество денег.

Я думаю, он там, и я думаю, нам нужно его найти, и я думаю, что это под землей .

Я считаю, что она там, и я считаю, что нам нужно искать, и я считаю, что она под землёй.

EnglishУ вас есть удивительное влияние полу- андеграунд , но оно еще не приносит вам много денег.

У тебя есть это влияние на андегра комьюнити, но оно же не приносит тебе денег?

А споры прорастают, мицелий образуется и уходит под землю .

Споры произрастают, формируется мицелий и уходит под землю.

EnglishТеперь, если вам интересно, я продемонстрирую несколько методов подземных .

Теперь если вам интересно я покажу вам секретные способы.

English Лидирующие команды будут под землей для продвижения 30 дней подряд.

Основная команда будет под землёй почти 30 дней подряд.

EnglishЭто одна из крупнейших подземных лабораторий в мире.

Это одна из систем подземных лабораторий в мире.

EnglishAnd then from underwater to underwater.

Ему уже 2400 лет. А теперь от подземного к подводному.

EnglishИтак, я хотел создать вымышленного персонажа или животное, которое обитает в этих подземных пространствах , и самый простой способ сделать это в то время — это смоделировать себя.

Мне захотелось создать некий вымышленный персонаж или животное, обитающее в этих подземных пространствах.

«РукОвицы» или «рукАвицы», как пишется правильно?

Слово «рукавицы» правильно пишется с буквой «а» в безударном суффиксе -ав- (рук-ав-иц-ы) . Проверочное слово «рука́в» докажет написание буквы «а» в этом суффиксе.

Как правильно писать «рукавицы» или «руковицы» , с буквой «а» или «о» , определенно, определив морфемный состав и подобрав проверочное слово к безударной гласной.

Словом «рукавицы» называют вязаные, брезентовые, рабочие перчатки с одним пальцем. Если произнести это слово, ударной прочной гласной «и» суффикса:

рукави́цы — корень / суффикс / суффикс / окончание

По этой причине возникло сомнение в выборе буквы «а» или «о» в суффиксе исследуемого слова.

Проверочное слово к слову «рукавицы»

узнать, как правильно пишется слово, «руковицы» или «рукавицы «, потребуется проверочное.

В русской орфографии безударные гласные в корне слов проверяются ударением. Для этого стоит изменить грамматическую форму или подобрать к нему однокоренную лексему, в которой используется сомнительная гласная под ударением.

Понаблюдаем:

  • отдыхать — о́тдых;
  • краси́вый — укра́сить;
  • весёлый — ве́сел;
  • удиви́тельный — ди́во.

Как уже рассматривается, в существующем безударный гласный имеется в суффиксе, а не в корне. Тем не менее принцип проверки безударной гласной действует и для других морфем слов.

В безударном положении пишется та же гласная буква, которая выступает под ударением в том же слоге (морфеме).

Основным языком является морфологический принцип, а не фонетический (как слышу, так и пишу).Морфемы слов пишутся единообразно независимо от ударения, кроме случаев чередования гласных и согласных.

Обратимся за помощью к однокоренным словам:

  • рукави́чка
  • рукави́чный

Ударение не прояснило букву «а» .

Следовательно, проверить написание безударной гласной в суффиксе -ав- существительного «рукавицы» , подберем слова, связанные по смыслу с рукой человека, с этим же ударным суффиксом:

  • рука́в — корень / суффикс / окончание;
  • рука́вчик — корень / суффикс / суффикс / окончание;
  • нарука́вный — приставка / корень / суффикс / суффикс / окончание;
  • нарука́вник — приставка / корень /

В слове «рукавицы» пишется буква «а» в суффиксе, что докажет проверочное слово «рукав» , а также «рукавчик», «нарукавный», « нарукавник ».

Примеры

-Коля, надень рукавицы! На улице сегодня мороз!

Отец взял брезентовые рукавицы, надел их и начал возводить кирпичную кладку.

Этого лентяя следует держать в ежовых рукавицах.

Как тут не вспомнить фразеологизм «в ежовых рукавицах» !

Что значит «держать в ежовых рукавицах»?

Слово «рукавицы» входит как компонент компонент в устойчивое выражение «держать в ежовых рукавицах» .Как уже морнено, рукавицы можно изготовить из разного материала. Они бывают вязаные, шерстяные, матерчатые, кожаные, брезентовые. А почему в этом фразеологизме рукавицы ежовые? При чем тут ёж и его семейство?

Это выражение известно с XIX века. Ежовыми назывались рабочие кожаные рукавицы без подкладки и меха. Их надевали, чтобы защитить руки при работе.

Другая версия происхождения этого выражения поведет нам, что в старину ежей ловили и запускали в подполье, в амбар и другие хозяйственные постройки, чтобы они защищали зерно от мышей.А голыми руками, как известно, ежа в руки не возьмешь. Чтобы безболезненно держать в руках это лесное животное и не уколоть его острые иголки, на руки надевали особо плотные рукавицы, которые получили название «ежовые» .

С течением времени выражение «держать в ежовых рукавицах» было переосмыслено и получило переносное значение «строго, сурово обращаться с кем-либо» .

… лишь по странной случайности малый этот был в стороне от драчунов, видно, строгий батька держал сына в ежовых рукавицах (М.Алексеев).

Скачать статью: PDF

метро — Перевод на английский — примеры русский

Предложения: станции метро станция метро

На основании вашего запроса эти примеры могут содержать грубую лексику.

На основании вашего запроса эти примеры могут содержать разговорную лексику.

Несколько станций метро располагаются также недалеко.

От отеля также легко добраться до нескольких станций метро .

Диггл и Фелисити отследили местонахождение Спасителя в заброшенном метро Старлинга.

Диггл и Фелисити проследили местонахождение Спасителя до заброшенного метро в Старлинг-Сити.

Я поеду на метро с друзьями.

Еду с друзьями на метро метро .

Но сейчас мы отслеживаем проездные на метро .

Прямо сейчас мы отслеживаем вашу карту Metro .

Он согласуется с метро , это точно.

Отличный вид с балкона на станцию ​​ метро УНИВЕРСИТЕТ и площадь Независимости.

Отличный вид с балкона на станцию ​​метро метро УНИВЕРСИТЕТ и Площадку Независимости.

Вентиляционная шахта, которая ведёт к тоннелям метро .

Это вентиляционное отверстие, которое ведет к туннелям метро и внизу.

Знаете, метро — вся моя жизнь.

Вы знаете, я, , метро всю жизнь.

У меня был доступ к полувековым картам метро .

У меня был доступ к полувековым картам метро .

Название остановок в вагонах метро объявляют сначала по-китайски, потом по-английски.

Названия станций в вагонах метро и сначала объявляются на китайском, а затем на английском языке.

Это напомнило мне теракты в Токийском метро .

Это также напоминает мне нападение на метро
Токио .

Там метро в четырех кварталах от дома.

Метро в четырех кварталах от дома.

Автовокзал находится рядом — всего через одну станцию ​​ метро .

Автобусный вокзал находился поблизости — всего одна остановка у метро .

Отель Московские Ворота удобно расположен вблизи метро , что облегчает доступ до Невского проспекта.

Московские ворота удобно расположены в нескольких шагах от станции метро метро , откуда можно легко и напрямую добраться до Невского проспекта.

Отель находится в центре Парижа рядом со станцией метро Сен-Мишель.

Отель расположен в самом центре Парижа недалеко от станции метро Saint Michel .

Отель находится рядом с трамвайной и автобусной остановками, а также станцией метро Centrum.

Отель Metropol находится рядом с трамвайной и автобусной остановками, а также со станцией метро Centrum .

Она находится рядом со станцией метро Чаоянмэнь.

Он расположен недалеко от станции метро
Чаоянмэнь .

Понимаешь, прошлой ночью мы обследовали старые туннели метро .

Послушай, Бо, вчера вечером мы исследовали старые туннели метро .

Спасибо, я поеду на метро .

Спасибо, но я пойду на метро .

К этому моменту, Стиг нашёл станцию ​​ метро .

К этому моменту Стиг нашел станцию ​​метро и .

Стихи не пишутся — Журнальный зал

… И снег за окном валит пушистый, ласковый, только что не мурлыкающий, и у вороны, сидящей на проводах, такой вид, она осталась одна в целом свете, и свет из фонаря льется такой мандариновый и апельсиновый, какой бывает только в новогоднюю ночь, и снежинки в этом свете танцуют и кружатся вихрем так, что у фонаря от их кружения темнеет в лампе, и тоска такая сладкая, что от нее тошнит, и стихи… не идут .Хоть тресни.

… И настроение мартовское, весеннее, и за окном небо такой густой голубизны, что из него можно выреза ´ ть каемки и наклеивать на блюдечки, тарелочки и даже большие блюда и подавать на эти тарелочках женщинам их женские мечты , красиво перевязанные солнечными лучами, и потом этими же лучами щекотать этих же женщин до обжигающих истомительных мурашек, или на худой конец, высвечивать пыль на письменном столе и компьютере, чашку с высохшими остатками кофе, почерневшую дольку лимона на блюдечке, початую бутылку коньяка, неприметно стоящую на подоконнике за шторой, и пепельницу, в которой лежит обгоревший клочок бумаги, напоминающий рукопись неудачного стихотворения, хотя никакая это не рукопись, а просто обгоревшая квитанция из химчистки, подожженная от тоски и злости, потому что не горят, потому что, что стихи… не пишутся. Хоть лопни.

Стихи не пишутся. Еще не рассвело, еще падает уставший идти мокрый снег, еще весна, схваченная за простуженное горло ночными заморозками, оступилась на заранее подготовленные позиции, еще догорает в доме напротив окна и мельканье рук за его занавесками все медленнее и медленнее, еще надо мыть сковородку ужина, еще кончились сигареты, еще и ежедневные прогулки на берегу высохшего Большого Сирта, где все включено — и ежедневные прогулки на лодке по черной воде, под названием «У погибшего космонавта» Колючими кустами каналов, и обед с археологами в дереве, и дегустация плодов винного дерева, и охота с роем золотых пчел, и сидение розовыми сиреневыми синими вечерами на берегу моря под тонкое и жалобное пение медленно плывущих песчаных дюн, в мыслях о том. , что стихи не пишутся.Хоть пополам разорвись. И лучше все же помыть сковородку после ужина сейчас, а не вставать рано утром, пока жена еще спит.

Нальешь себе чаю покрепче, сядешь за письменный стол поудобнее, по-двинешь поближе ноутбук, помешаешь чай ложечкой, посмотришь в окно, пошевелишь пальцами на манер пианиста, который разминает их перед тем, как опустить на клавиши, посмотришь в окно, почешешь нос, отхлебнешь чаю, про-трешь ваткой, смоченной в водке, клавиатуру, набьешь трубку, закуришь, вы-пустишь клуб душистого дыма, пообещаешь жене немедленно уйти курить на лестницу, погасишь трубку, помассируешь пальцами виски, потом сожмешь их ладони , почешешь кота, забравшегося под стол, отхлебнешь чаю, вытащишь ложечку из чашки, положишь ее на блюдечко, поднимешь глаза к потолку, внимательно осмотришь каждый сантиметр ползущей по штукатурке трещины, опустишь глаза, скажешь уснувшей за книжкой жене: «Сама попробовала, а я посмотрел бы, как у тебя получится », — наступишь нечаянно на кота и подумаешь: да гори они синим огнем, эти стихи! Ну и пусть не пишутся. Пополам, что ли, разорваться из-за этого ?! Потом напишу. Лучше рассказ напишу или даже повесть. В конце концов пойду на кухню и сделаю бутерброд с колбасой и соленым огурцом. Или велю жене его сделать, а то ишь…

Этажность и количество этажей

Обсуждение

Учет количестважей в кадастре при отсутствии «этажей»

В 953 Приказе: в этой кадастр вносится количество, в том числе подземных этажей, если объект недвижимости или сооружение (при наличии этажей у здания или сооружения) .

Тут возникает вопрос. Если имеется в виду количество надземных этажей, то выходит, что в кадастр не следует вносить количество этажей для чисто подземных зданий и сооружений, что странно, ведь в количестве этажей входит количество подземных этажей.

Если бы речь шла только про сооружения, то можно было бы воспринять слово «этажность» как синоним «объемности» и не писать количество этажей для коммуникаций, например. Но ведь не может быть не «объемного» здания.


Сергей Атаманов. Администратор. МИИГАиК, Кадастр.Москва 11.05.18. Ответов: 0. Комментариев: 0

Техническое подполье

В многоквартирных, общественных зданиях есть техническое подполье — это этаж, функционально предназначенный для размещения и обслуживания внутренних инженерных систем в нижней части здания и указано, что он не включается в надземные этажи.

Это как-то странно. Надземный этаж в нижней части здания означает первый этаж.А если у него высота более 1.8? Почему не ходить? Чем это отличается от подвального этажа, технического этажа или чердака?

Еще есть в «одноквартирном» доме подполье — это пространство между землей и полом. Но это другой СП.


Сергей Атаманов. Администратор. МИИГАиК, Кадастр.Москва 08.05.18. Ответов: 0. Комментариев: 0

Проект отрасли

Новости

Интеграция государственной государственной реестров

Планируется изменение постановления Правительства РФ №710 от 03. 06.2019 «О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, надежся в государственных информационных ресурсах»

27.01.21. Ответов: 0. Комментариев: 0

Умные города ??

В преддверии Нового года приказом Минстроя России №866 / пр от 25.12.2020 года была утверждена «Концепция проекта цифровизации городского хозяйства„ Умный город “»

15.01.21. Ответов: 0. Комментариев: 0

О сайте

Если вы первый раз на этом сайте, пожалуйста, ознакомьтесь с разделом «О справочнике».

Вы можете создать топики на любые темы, связанные с учетом недвижимости и регистрацией прав.

Все новые топики попадают на главную страницу, где их видят все посетители. Вы можете пользоваться этим, чтобы быстрее получать ответы на свои вопросы по нюансам выполнения работ.

Просьба сообщить об найденных ошибках, а также предоставить вам наработки и документы, позволяющие улучшить справочник, на npogeo@gmail. com

Доступ к справочнику с помощью Алисы в приложениях Яндекса

Все записи за Апрель 2018

Всем привет!

Друзья, спасибо всем, кто принял участие в конкурсе «Подписка за репост».
Победительницей стала Юлия Ежова . Примите наши поздравления!

Юлия, ваша ВК-страничка не позволяет вам отправить телеграмму.
Пожалуйста, напишите нам в ВК — хотим отправить вам код.

Друзья, ещё раз всем спасибо!
Следующая акция на подходе.

Гласную в окончании глагола можно проверить так: если глагол в начальной форме имеет окончание -ить, то при его спряжении тоже пишется И.Пример: кле и ть — кле и т. Если у глагола в начальной форме любое другое окончание, то при спряжении в его окончании пишется Е. Пример: пис а ть — пиш е т.

Клеет — клеит

Метки: грамотность, правописание.

Можно запомнить просто: первая С — одна, вторая С — две.

Исскуство — искусство

Метки: грамотность, правописание.

Всем привет!

Докладываем: очередная партия роботов лингвистов-рецидивистов вырвалась из нашего подпольного цеха на свободу.
Отягощённые знаниями о слитном-раздельном написании слов, они немедленно занялись проверками ваших документов!

Примеры работы новых проверок

Такие дела, и слава роботам! (с)

Метки: искусственный интеллект, новые проверки, орфография.

Гласная в этом корне зависит от значения слова. Буква А пишется в словах, связанных по значению с прилагаемым «р а вный» — «одинаковый». Буква О пишется в словах, связанных по значению с прилагаемым «р о вный» — «гладкий, прямой».Так зар о внять — сделать ровным.

Заравнять — заровнять

Метки: грамотность, правописание.

Дик о о бразно — это, возможно, ваш костюм на карнавал. А бедного дик о браза обижать не нужно.

Дикообраз — дикобраз

Метки: грамотность, правописание.

Внимание! Внимание!

Мы предлагаем участие в акции «Месячная подписка за репост».Условия акции по-прежнему просты до безобразия:

  • , зайдите на страницу нашей ВК-группы: https://vk.com/orfogrammka
  • найдите прикреплённый сверху пост (про проверку орфографии)
  • сделайте репост к себе на стену

В понедельник 09.04.2018

  • мы запустим RandStuff и определим победителя
  • и наградим его подарочным кодом на месячную подписку

Все на акцию!

Всем привет!

Сегодня вступили в силу новые лицензии «по объёмам», лицензию «по проверкам» из продаж исчезли.Разумеется, все ранее купленные лицензии остаются в силе.

А также в редакторе Орфограммки появилась новая вкладка ГОСТы, на которую мы перенесли инструмент проведения нормоконтроля:

  • проверить дипломную (курсовую) работу на соответствие ГОСТам;
  • ошибки оформления титульного листа, таблиц, рисунков, приложений, ссылок и списка литературы;
  • подобрать нужный шрифт, интервал, ширину полей и т. д.

Внимание! Во избежание недоразумений, пожалуйста, читайте инструкцию!

Заведут вкладкой Михаил Васильевич Ломоносов.

Такие дела. (с)

Метки: обновление системы.

«Втих а ря» — от слова «тихий». А х о , которые часто ведут себя довольно шумно, здесь точно ни при чём.

Втихоря — втихаря

Метки: грамотность, правописание.

жизнь, творчество и биография Федора Михайловича по датам кратко

Жизнь и творчество Федора Михайловича Достоевского, великого писателяXIXвека, отличается своей самобытностью и уникальностью. Специально для тех, кто интересуется судьбой этого классика литературы, составлена ​​хронологическая таблица Достоевского, с помощью которой можно доступно и кратко ознакомиться с событиями, происходящими в его жизни. Данный материал подойдёт как учащимся, так и общий ценителям литературы. Используя этот источник, вы изучите полную биографию Достоевского по датам. Здесь вы откроете для себя малоизвестные факты, которые станут изюминкой вашего доклада или реферата. Но основные событиям и произведения Ф.М.Достоевского в хронологической таблице, разумеется, отведена главная роль.

1821 год, 30 октября (11 ноября) — Рождение Ф. М. Достоевского.

1834-1837 — Учёба братьев Фёдора и Михаила Достоевских в пансионе Л. И. Чермака.

1837, зима — Смерть матери Достоевского.

1838, 16 января — Достоевский поступает в инженерное училище.

1839, начало лета — Смерть отца Достоевского.

1843, 12 августа — Окончание инженерного училища.

1844, июнь-июль — В 6-ой и 7-ой книгах «Репертуара и Пантеона» напечатана повесть О.де Бальзака «Евгения Гранде» в переводе Достоевского.

1845, май — Написан роман «Бедные люди».

1845, конец — Написан рассказ «Двойник».

1846, март — Знакомство с Буташевичем-Петрашевским.

1846, октябрь — написана повесть «Господин Прохарчин».

1847, весна — Достоевский становится постоянным членом кружка петрашевцев.

1847, декабрь — Написана повесть «Хозяйка».

1848 — Написан роман «Белые ночи».

1849 — Написан роман «Неточка Незванова».

1849, 23 апреля — Достоевский заключён под стражу.

1849, 22 декабря — Состоялся «расстрел» Достоевского.

1850, 23 января — Прибытие и заключение Достоевского в омский острог.

1854 г., февраль — Достоевского определяют рядовым в Семипалатинский батальон.

1854, осень — Знакомство Достоевского с областным прокурором А. Е. Врангелем.

1856 г., 1 октября — Достоевский произведён в офицеры.

1857, 6 февраля — Достоевский венчается с Исаевой М. Д. в Кузнецке.

1859, 2-ая половина декабря — Возвращение Достоевского из ссылок в Петербург.

1859 — Завершены «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели».

1860 — Написан роман «Записки из Мёртвого дома»;

в Москве выходит первое собрание сочинений Достоевского в 2-х томах, изданное П.А.Основским.

1861, январь — закончен роман «Записки из Мёртвого дома»;

знакомство с А. П. Сусловой.

1862, лето — Поездка Достоевского в Европу.

1863 — Выпущен цикл «Зимние заметки о летних впечатлениях».

1864 — Написаны «Записки из подполья».

1864, апрель — В Москве умирает первая жена Достоевского Мария Дмитриевна.

1864, июль — в Павловске умер Михаил Достоевский.

1865 — В журнале «Эпоха» опубликован рассказ «Необыкновенное событие, или пассаж в
пассаже».

1865, июль-октябрь — Поездка Достоевского за границу.

1866, ноябрь — Написан роман «Игрок».

1867, 15 февраля — Достоевский женится на А.Г. Сниткиной.

1867-1868 — Достоевский с женой проводят за границей.

1867 — В Женеве умирает трёхмесячная дочь Достоевских София;

написан роман «Преступление и наказание».

1868 — В журнале «Русский вестник» опубликован роман «Идиот».

1869, 14 сентября — В Дрездене родилась дочь Достоевского Люба.

1870 — Написана повесть «Вечный муж».

1871, 16 июля — У Достоевского родился сын Фёдор.

1872 — Завершено написание романа «Бесы».

1873-1874 — Достоевский является редактором еженедельника «Гражданин», из которого широкому читателю становится известно о «Дневнике писателя».

1875, января — В «Отечественных записках» начинает печататься роман «Подросток».

1875, 12 августа — У Достоевских рождается сын Алексей, который умирает через три года от эпилепсии.

1876, ноябрь — В «Дневнике писателя» напечатан рассказ «Кроткая».

1877, 2 декабря — Достоевского избирают членом-корреспондентом Академии наук отделения русского языка и словесности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *