Содержание

Виды глаголов: совершенный и несовершенный вид

Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида. Виды глаголов различаются по значению.

Таблица совершенных и несовершенных глаголов
Несовершенный видСовершенный вид
ИнфинитивЧто делать?
играть
Что сделать?
поиграть
Прошедшее времяЧто делал?
играл
Что сделал?
поиграл
Настоящее времяЧто делаю?
играю
Будущее времяЧто буду делать?
буду играть
Что сделаю?
поиграю

Глаголы несовершенного вида

Глаголы несовершенного вида в неопределённой форме отвечают на вопрос  что делать?:

сидеть,  говорить,  играть.

Глаголы несовершенного вида имеют три временные формы: прошедшее, настоящее

и будущее сложное время. В любой временной форме они обозначают повторяющееся или продолжающееся действие, без указания на то, было ли это действие завершено. Например:

(что делал?)  толкал прошедшее время, возможно, действие повторялось несколько раз и неизвестно, был ли достигнут нужный результат;

(что делают?)  читают настоящее время, продолжающееся действие, так как неизвестно, сколько времени уже длится действие и сколько ещё будет длится;

(что буду делать?)  буду рисовать будущее сложное время, возможно, действие будет повторяться и нет указания на то, что оно будет доведено до конца.

Подробнее про каждую временную форму глаголов вы можете посмотреть в теме Времена глаголов.

Глаголы несовершенного вида также могут обозначать действия, которые начинались, начинаются или будут начинаться:

зажигал,  зажигаю,  буду зажигать

.

Глаголы совершенного вида

Глаголы совершенного вида в неопределённой форме отвечают на вопрос  что сделать?:

присесть,  поговорить,  прочитать.

Глаголы совершенного вида имеют две временные формы: прошедшее и будущее простое время. В любой временной форме они обозначают завершённое (законченное) и неповторяющееся действие. Например:

(что сделал?)  присел прошедшее время, действие закончено и было сделано один раз, то есть не повторялось;

(что сделают?)  поговорят будущее простое время, действие будет сделано полностью и не повторится.

Глаголы совершенного вида также могут обозначать действия, которые уже начались или должны начаться:

заговорил,  заговорю.

Образование видов

От глаголов несовершенного вида можно образовать разными способами глаголы совершенного вида. Рассмотрим способы образования:

  • Добавление приставки:

    писать – подписать,

    сидеть – досидеть.

  • Отбрасыванием суффиксов:

    давать – дать,

    спасать – спасти.

  • Заменой суффиксов:

    удваивать – удвоить,

    решать – решить,

    прыгать – прыгнуть.

  • Заменой суффиксов и чередованием букв в корне:

    прощать – простить,

    засыхать – засохнуть.

Видовые пары глаголов

Многие глаголы могут иметь совершенный и несовершенный вид. Два вида одного и того же глагола образуют видовую пару.

Видовая пара глаголов часто образуется с помощью образования одного вида от другого, например:

говорить – поговорить,

читать – дочитать,

решать – решить.

Некоторые видовые пары имеют разные основы, но обозначают одно и то же действие:

Несовершенный видСовершенный вид
брать
ловить
класть
искать
говорить
взять
поймать
положить
найти
сказать

Отдельные видовые пары глаголов различаются только ударением:

засыпа́ть – засы́пать,

разреза́ть – разре́зать,

отреза́ть – отре́зать.

Некоторые глаголы, в зависимости от предложения, в котором они употребляются, могут быть как несовершенного вида, так и совершенного:

Анна сейчас (что делает?) телеграфирует сестре о времени приезда
(настоящее время, несовершенный вид).

Она завтра (что сделает?

) телеграфирует о своём отъезде
(будущее время, совершенный вид).

Такие глаголы называются двувидовыми, к ним относятся:  телеграфировать, овладевать, ночевать, ранить, женить, казнить  и некоторые другие.

Совершенный и несовершенный глагол в русском языке. Примеры

Несовершенные глаголы или глаголы несовершенного вида указывают на продолжающееся, незавершенное действие. Отвечают на вопрос что делать?

Примеры несовершенных глаголов:

идти, бежать, думать, покупать, отвечать

Совершенные глаголы или глаголы совершенного вида указывают на законченное, завершенное действие. Отвечают на вопрос что сделать?

Примеры совершенных глаголов:

прийти, прибежать, придумать, купить, ответить

Глагол — часть речи, обозначающая действие. Отвечает на вопросы что делать? что сделать? Например: ходить, размышлять, читать, двигаться, любить, испытывать.

Подробнее о глаголах читайте в статье: Что такое глагол. Формы и виды, спряжение глаголов

У некоторых глаголов есть лишь один вид.

Например, принадлежать и присутствовать — только несовершенный вид. Они обозначают незавершенное действие.

А очутиться, уцелеть или грянуть — только совершенный вид. Они всегда означают завершенное действие.

Что такое двухвидовые глаголы

Некоторые глаголы не имеют разных форм несовершенного и совершенного вида, они совмещаются в одной форме. Например, глаголы атаковать, воздействовать, завещать, казнить, обещать, ранить, использовать.

Такие глаголы называются двухвидовыми.

Примеры совершенных и несовершенных глаголов

Многие глаголы в русском языке составляют пары: совершенный и несовершенный вид.

Глаголы могут быть однокоренными и отличаться лишь суффиксами или приставками:
Что делать? Бросать. Рубить. Это глаголы несовершенного вида.
Что сделать? Бросить. Срубить. Это глаголы совершенного вида.
Встречать — встретить
Обижать — обидеть
Готовить — приготовить
Звать — позвать

Отдельные видовые пары могут различаться только ударением:
Разреза́ть — разре́зать
Засыпа́ть — засы́пать

Также в корне могут чередоваться согласные или гласные:
Опаздывать — опоздать
Стирать — стереть
Вздыхать — вздохнуть

Излагать — изложить

Бывают видовые пары, которые отличаются корнями:
Ловить — поймать
Класть — положить
Брать — взять
Искать — найти

Как определить совершенные и несовершенные глаголы?

Представим, что в учебнике вам встретилось задание: «определите вид глагола — совершенный или несовершенный». Как это сделать?

    Задать вопрос
    Если к глаголу подходят вопросы что делать? что делает? что делали? — это несовершенный глагол. Летали, рисовали, танцевали.
    Если к глаголу подходят вопросы что сделать? что сделает? что сделали? — это совершенный глагол. Прилететь, нарисует, потанцевали.

    Добавить слово «буду»
    Перед глаголом несовершенного вида можно поставить слово буду — буду играть, буду танцевать, буду радоваться.
    К глаголам совершенного вида добавить это слово нельзя: буду сыграть, буду станцевать, буду порадоваться — это уже ошибка.
    Вывод: если перед глаголом легко поставить слово буду, то это несовершенный глагол.

Времена глаголов совершенного и несовершенного вида

Глаголы несовершенного вида могут употребляться в настоящем, прошедшем и будущем времени, а вот глаголы совершенного вида — только в прошедшем и будущем (форма настоящего времени у них отсутствует).

Разберем это на примере глаголов купить и покупать.

Формы времени глаголов несовершенного вида

У глаголов несовершенного вида есть все три формы времени: прошедшее, настоящее и будущее сложное.

Что делал? Покупал — прошедшее время. Возможно, действие повторялось несколько раз.

Что делаю? Покупаю — настоящее время. Действие длится, но неизвестно, давно ли оно началось и долго ли будет продолжаться.

Что буду делать? Буду покупать — будущее сложное время. Действие также может повторяться и непонятно, будет ли оно доведено до конца.

Формы времени глаголов совершенного вида

Глаголы совершенного вида имеют две временные формы: прошедшее и будущее простое время.

Что сделал? Купил — прошедшее время, действие закончено и было сделано один раз.

Что сделаю? Куплю — будущее простое время, действие будет завершено и не повторится.

Образовать настоящее время от глагола купить невозможно.

Страница не найдена |

Страница не найдена |

404. Страница не найдена

Архив за месяц

ПнВтСрЧтПтСбВс

891011121314

15161718192021

22232425262728

2930     

       

       

       

     12

       

     12

       

      1

3031     

     12

       

15161718192021

       

25262728293031

       

    123

45678910

       

     12

17181920212223

31      

2728293031  

       

      1

       

   1234

567891011

       

     12

       

891011121314

       

11121314151617

       

28293031   

       

   1234

       

     12

       

  12345

6789101112

       

567891011

12131415161718

19202122232425

       

3456789

17181920212223

24252627282930

       

  12345

13141516171819

20212223242526

2728293031  

       

15161718192021

22232425262728

2930     

       

Архивы

Метки

Настройки
для слабовидящих

Урок 80. вид глагола. буквы е — и в корнях с чередованием — Русский язык — 5 класс

Русский язык

5 класс

Урок № 80

Вид глагола. Буквы е – и в корнях с чередованием

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке

  1. Совершенный и несовершенный вид глагола.
  2. Видовые пары глаголов.
  3. Чередование гласных е-и в корне и условие выбора орфограммы.

Тезаурус

Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы «что делать?», «что сделать?».

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопросы «что делать?», «что делал?», «что будет делать?». Они обозначают процесс действия.

Глаголы совершенного вида отвечают на вопросы: «что сделать?», «что сделал?», «что сделает?». Они указывают на результат действия.

Видовая пара – это пара глаголов, которые обозначают одно действие, при этом один является глаголом несовершенного вида, а второй – глаголом совершенного.

Чередование звуков – замена одних звуков другими в одной и той же части слова.

Список литературы

Обязательная литература:

1. Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др. Русский язык. Учебник. 5 класс. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2016 – 192 с.

Дополнительная литература:

1. Бондаренко М. А. Русский язык 5 класс, Методические рекомендации и поурочные разработки. – М.: Просвещение, 2019 – 239 с.

2. Тростенцова Л. А., Ладыженская Т. А., Стракевич М. М. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс. – М.: Просвещение, 2016 – 160 с.

Теоретический материал для самостоятельного изучения.

Сегодня мы поговорим о видах глагола. Но сначала вспомним, какая часть речи называется глаголом. Глагол – это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопрос «что делать?», «что сделать?».

Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос «что делать?», «что делал?», «что будет делать?». Например: (что делать?) бежать, (что делал?) бежал, (что будет делать?) будет бежать.

Глаголы несовершенного вида обозначают процесс действия.

Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что сделать?», «что сделал?», «что сделает?». Например: (что сделать?) прибежать, (что сделал?) прибежал, (что сделает?) прибежит.

Глаголы совершенного и несовершенного вида образуют видовую пару.

Видовая пара – это пара глаголов, которые обозначают одно действие, при этом один является глаголом несовершенного вида, а второй – глаголом совершенного.

Бежали (что делали?) несовершенный вид.

Убежали (что сделали?) совершенный вид.

Чтобы определить вид глагола, нужно задать вопрос к глаголу. Если глагол отвечает на вопросы «что делать?», «что делал?», «что будет делать?» – глагол несовершенного вида.

Если глагол отвечает на вопросы «что сделать?», «что сделал?», «что сделает?» – глагол совершенного вида.

С видом глагола тесно связано время глагола. Глаголы несовершенного вида имеют все три формы времени: писал, пишу, буду писать.

Глаголы совершенного вида имеют только форму прошедшего и форму будущего времени: написал, напишу. Настоящего времени глаголы совершенного вида не имеют.

При образовании видов глаголов возможно чередование звуков в корне.

Может происходить чередование гласных и и е. Например, собирает и соберёт. В слове собирает корень -бир-, в слове соберёт корень -бер-. Зависит написание этих гласных от суффикса, который стоит после корня.

В корнях с чередованием гласных е – и пишется буква и, если после корня идёт суффикс -а-. В остальных случаях пишется буква е.

Корни с чередованием гласных е – и:

-бер- – -бир- (соберут – собирать)

-мер- – -мир- (умереть – умирать)

-стел- – -стил- (подстелить – подстилать)

-блест- – -блист- (блестеть – блистать)

-пер- – -пир- (запереть – запирать)

-тер- – -тир- (вытереть – вытирать)

-дер- – -дир- (выдерет– выдирать)

-жег- – -жиг- (выжег– выжигать)

-чет- – -чит- (вычет – вычитать)

Знание этого правила поможет избежать орфографических ошибок в большом количестве слов. В качестве примера приведём некоторые глаголы с корнями -бер- (-бир-): беру, заберу, подберу, уберу, переберу, забираю, подбираю, перебираю, избираю, набираю.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Сортировка элементов по категориям

Рассортируйте примеры:

Глаголы несовершенного вида

Глаголы совершенного вида

Побежало, нарастала, рванул, казалось, спешит, почувствует, тянется, приближался, напрягся, прислушался, уловило, обратился, грохотало, звенело, налетел, звенело, дышало, грохотал.

Разбор задания:

Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида.

Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос «что делать?», «что делал?», «что будет делать?». Например: (что делать?) бежать, (что делал?) бежал, (что будет делать?) будет бежать. Глаголы несовершенного вида обозначают процесс действия. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что сделать?», «что сделал?», «что сделает?». Например: (что сделать?) прибежать, (что сделал?) прибежал, (что сделает?) прибежит. Глаголы совершенного вида указывают на результат действия.

Правильный ответ:

Глаголы несовершенного вида :

нарастала

казалось

спешит

тянется

приближался

грохотало

звенело

дышало

грохотал

Глаголы совершенного вида:

побежало

рванул

почувствует

напрягся

прислушался

уловило

обратился

налетел

Зачёркивания элементов

Зачеркните слова с орфографической ошибкой.

Выбирать, удирать, натирать, зажегать, замирать, вычетать, расстилать, выберу, выдерет, утиреть, выжиг, замер, вычесть, застилить, блистать.

Разбор задания:

В корнях с чередованием гласных е – и пишется буква и, если после корня идёт суффикс -а-. В остальных случаях пишется буква е.

Правильный ответ:

Выбирать, удирать, натирать, зажегать, замирать, вычетать, расстилать, выберу, выдерет, утиреть, выжиг, замер, вычесть, застилить, блистать.

Совершенный и несовершенный вид глагола

Грамматика русского языка → Виды глагола

Глаголы в русском языке имеют два вида — совершенный и несовершенный. В предложениях «Отец писал письмо» и «Отец написал письмо» глаголы обозначают одно и то же действие, но «писал»
просто указывает, что действие происходило, а «написал» — что действие закончено, доведено до результата.
Таким образом, глаголы «писал» и «написал», совпадая по лексическому значению, различаются по виду: «писал» — глагол несовершенного вида, «написал» — совершенного.

Что означают глаголы совершенного и несовершенного вида

Глаголы несовершенного вида обозначают действие длительное, постоянное или повторяющееся, например: Он долго молчал; Река течёт на сёвер; Он ходит на работу пешком. С глаголами
несовершенного вида свободно сочетаются такие наречия, как «всегда», «долго», «обычно», «постоянно», «часто», указывающие ка отсутствие ограничений во времени, повторяемость.

Глаголы совершенного вида обозначают действие законченное, доведённое до результата или какого-нибудь предела, например: Я прочитал эту книгу; Ученики решили задачу; Сестра уехала в
деревню.
Глаголы совершенного вида могут обозначать также действие, которое совершается один раз (однократное) (крикнуть, прыгнуть, толкнуть), или действие, которое началось (заговорить, закричать, запеть), которое продолжалось некоторое время и закончилось (поговорить, поработать, посидеть).

Два глагола, совпадающие по лексическому значению и различающиеся только по виду, образуют видовую пару: давать — дать, делать — сдёлать, готовить — приготовить, начинать — начать, решать — решить, уходить — уйти.

Наряду с глаголами, образующими видовые пары, встречаются так называемые одновидовые глаголы, имеющие или только форму несовершенного вида (быть, присутствовать, участвовать…), или только форму совершенного вила (понадобиться, закричать…).

Различия между несовершенным и совершенным видом проявляются и грамматически. Этo видно из следующей таблицы:

  Вид

  Настоящее

  Прошедшее

  Будущее

  Причастие настоящего времени

  Несовершенный

+

+

Сложное

+

  Совершенный

+

Простое

 

Таким образом, глаголы несовершенного вида имеют три времени: настоящее, прошедшее и будущее сложное, глаголы совершенного вида имеют два времени: прошедшее и будущее простое.

 

совершенный и несовершенный, как определить, разбор с примерами

Одним из постоянных признаков глагола является грамматическая категория вида.

 Что такое вид глагола? 

Вид глагола – категория глагола, которая показывает характер протекания действия во времени и выражает ограниченность или неограниченность действия.

Итак, у глаголов различают два вида:

  • совершенный вид
  • несовершенный вид

 Глаголы совершенного вида 

Глаголы совершенного вида обозначают законченное действие или его фазу и отвечают на вопрос “что сделать”.

Например: 

что сделать? купить, продать, спеть, заплакать

Как видно из примеров действия ограничены пределом в какой-либо момент его осуществления.

 Глаголы несовершенного вида 

Глаголы несовершенного вида обозначают действие в протяженности, без указания на завершенность. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос “что делать?”.

Например:

что делать? плакать, прыгать, красить, ловить, ползти.

 Как определить вид глагола? 

Определить вид глагола можно двумя способами:

1. Задать вопрос к глаголу.

Если глагол отвечает на вопросы что делать? что делает? что делали? и т. д., то он является глаголом несовершенного вида.

Например: 

летать (что делать?), летает (что делает?), летали (что делали?)

Если глагол отвечает на вопросы что сделать? что сделает? что сделали? и т. д., то он является глаголом совершенного вида.

Например:

написать (что сделать?), напишет (что сделает?), написали (что сделали?).

2. Использование глагола “буду”.

С глаголами несовершенного вида можно использовать глагол “буду“, в то время как с глаголами совершенного вида его невозможно использовать.

Сравним:

Я буду красить волосы.

Я буду покрасить волосы.

Для сравнения мы взяли глагол несовершенного вида “красить” и глагол совершенного вида “покрасить”. Как видно из примера, в первом случае слово “буду” вписывается в предложение по смыслу. Во втором предложении слово “буду” не подходит по смыслу, так как глагол “покрасить” является глаголом совершенного вида.

 Парные глаголы совершенного и несовершенного вида 

В русском языке существуют однокоренные глаголы, которые имеют одно и то же лексическое значение, но имеют различия в грамматическом значении вида.

Итак, посмотрим, какими бывают видовые пары глаголов:

1. Видовые пары глаголов, отличающиеся суффиксами:

  • бросить – бросать
  • встретить – встречать
  • обидеть – обижать
  • сосредоточить – сосредоточивать

2. Видовые пары глаголов, отличающиеся приставками:

  • готовить – приготовить
  • брать – собрать
  • гнать – выгнать
  • работать – переработать

3. Видовые пары глаголов, которые отличаются ударением:

  • разре́зать – разреза́ть
  • засы́пать – засыпа́ть
  • отре́зать – отреза́ть

4. Видовые пары глаголов, отличающиеся чередованием согласных и гласных в корне:

  • стереть – стирать
  • вздохнуть – вздыхать
  • изложить – излагать
  • утомить – утомлять

5. Видовые пары глаголов, которые различаются корнями:

  • ловить – поймать
  • положить – класть
  • брать – взять

Важно знать, что в русском языке существуют и одновидовые глаголы, которые относятся или к совершенному виду, или к несовершенному.

Например:

  • грянуть, очутиться – глаголы совершенного вида, которые не имеют соответствующего глагола несовершенного вида.
  • присутствовать, сожалеть – глаголы несовершенного вида, которые не имеют соответствующего глагола совершенного вида.

Помогите определить глаголы совершенного и несовершенного вида:Глаголы: беречь охранять

Правильнее будет проявить мудрость и терпение, подпустить противника поближе и напасть в самый решающий момент. Найдите грамматическую основу, запятые … , пожалуйста

Задание 154. Лингвистическиие задачи! 1. Почему нелегко найти подлежащие в этих предложениях? Какое предложение называть противоположные события?1) Мо … роз сменил оттепель. 2) Берег скрыло море. 3) Мороз сменяет оттепель. 2. «Не заблудись» между подлежащим и дополнением в предложениях. Обозначь орфограммы в словах пословиц. 1) Расстояние пр.одолевает конь. Пр.пятствие преодолевает воля. 2) Малая лень большое горе пр.носит. 3) Дерево червь из- нутри точ. т. 4) Двери пор.ждают сквозн.Ки. Болтуны порож- дают беды. 5) Хорошее и вода не унесёт. (Посл.)​

Пожалуйста надо очень срочно, как можно быстрее.

Прибрежных горы прикрывают долины от холодных морских ветров, и сосны здесь высокие, прямые. Найдите грамматическую основу, пожалуйста

Под деревьями было темно и тихо, и пахло влажною лесною травою. Пожалуйста , найдпишите грамматическую основу в этом предложении.

Помогите, пожалуйста задание на русском языке!

Що таке особова форма дієслова

101. таблицу. образуйте от имён существительных имена прилагательные и впишите их в былина, дискуссия, ревизия, шерсть, смола, дрова, жесть, ремес, ед … инство, лошадь, серебро, павильон, осёл, ястреб, Длина, весна, Зве Платье, мышь, голубь, интонация, солома, Клюква, болезнь, брите Низина, камин, старина, держава, редакция, торжество, пламя, тумая, кожа, плен, истина, камень, чугун, комиссия, позиция, гусь, авиапул 56​

Переведите на русский язык: Gwanvikyuny СИРИУС. ЛИНГВИСТИКА помогите пожалуйста

Этимология-это раздел языкознания, изучающий происхождение слов. Ниже приведены пары толкований слов, являющихся этимологически родственными. Будьте в … нимательны: слова из разных пар могут не являться исторически родственными! Определите слова, пользуясь данными толкованиями. А) «Лицо, занимающееся доставкой» — «Год обучения в университете». Б) «Крупная дробь для охотничьего ружья» — «Толстая твёрдая бумага». В) «Система специально подобранных физических упражнений» — «Тип среднего общеобразовательного учреждения». Г) «Садовое декоративное растение семейства сложноцветных с крупными цветками различной окраски, обычно без запаха» — «Наука о небесных телах». Помогите пожалуйста!

Урок 1 — Несовершенное время

На этапе 1 мы рассматривали глаголы в настоящем времени.

Например:

Настоящее время
Ego Lucie nuntium do — Я передаю сообщение Люси

Мы также рассматривали глаголы в прошедшем времени

Например:

Прошедшее время (совершенное)
Ego Lucie nuntium dedi — Я передал сообщение Люси

Это прошедшее время называется совершенным временем.Он используется для описания действия в прошлом, которое было завершено.

Чтобы описать прошлое действие или состояние, которое является неполным, мы используем несовершенное время. Это время указывает на действие, которое происходило в течение определенного периода времени или происходило часто. На английский это переводится как «было / было» + «-ing» или «привык».

Например:

Прошедшее время (несовершенное)
Ego Lucie nuntium dabam — Я передавал сообщение Люси

Так же, как с настоящим и совершенным временами, нам нужно знать спряжение глагола, чтобы образовать несовершенное время.

Помните

латинских глаголов делятся на четыре группы, или спряжения.

В каждом спряжении глаголы имеют одни и те же окончания:
Пример первого глагола спряжения: confirmmo, confirmare, confirmavi, confirmatum (1) — подтверждать.
Пример второго глагола спряжения: habeo, habere, habui, hazabitum (2) — иметь
Пример третьего глагола спряжения: duco, ducere, duxi, ductum (3) — вести
Пример четвертого глагола спряжения: audio, audire, audivi, auditum (4) — слышать

Окончания несовершенного времени аналогичны окончаниям настоящего времени.

Окончания в настоящем времени
Латиница Английский
I (первое лицо единственного числа)
вам (второе лицо единственного числа)
он / она / оно (третье лицо единственного числа)
-мус ср (первое лицо во множественном числе)
-тис вам (второе лицо во множественном числе)
-nt они (от третьего лица во множественном числе)

Разница в том, что им предшествует « ba -», и в первом лице единственного числа характеристика «- o » в настоящем тексте меняется на «- m » в несовершенном.

Например:

Окончания несовершенного времени
Латиница Английский
-ba м I
-ba с вы (единственное число)
-ba т он / она / оно
-ba mus ср
-ba тис вы (множественное число)
-ba нт они

Чтобы образовать несовершенное время, удалите «- re » из инфинитива формы глагола и добавьте соответствующее окончание выше.Однако, если глагол находится в четвертом спряжении, вам нужно будет добавить «- e » перед добавлением соответствующего окончания.

Например:

Несовершенное время do, da re, dedi, datum (1) для получения

Латиница Английский
da bam Я давал, раньше давал
da bas вы давали, вы давали
da bat он / она / она давал, он / она / она давал
da bamus мы давали, мы давали
da batis вы давали, вы давали
da bant давали, раньше давали

Несовершенное время audio, aud ire, audivi, auditum (4) слышать

Латиница Английский
audi ebam Я слышал, раньше слышал
audi ebas вы слышали, вы слышали
audi ebat он / она / она слышал, он / она / оно слышал
Ауди Эбамус мы слышали, мы слышали
Ауди Эбатис вы слышали, вы слышали
audi бант они слышали, они слышали

Подсказка

Два неправильных глагола, с которыми вы часто будете сталкиваться, — это « esse », «быть», и « ire », «идти».Стоит изучить их несовершенные формы.

Несовершенное время sum, esse, fui, -, «быть» образуется следующим образом:

Латиница Английский
эрам мне было
эпох вы были
эрат он / она было
Эрамус мы были
eratis вы были
эрант они были

Несовершенное время eo, ire, ivi, itum «идти» образуется следующим образом:

Латиница Английский
ibam Ехал, раньше ходил
ibas ты ходил, ты ходил
ibat он / она / оно собиралось, он / она / оно было раньше
ibamus мы ехали, раньше ехали
ibatis ты ходил, ты ходил
ibant шли, раньше ходили

Контрольный список

Вы уверены в

?
  • значение несовершенного времени?
  • форма несовершенного времени?
  • значение неправильных глаголов « esse » и « ire » в несовершенном времени?
  • форма неправильных глаголов « esse » и « ire » в несовершенном времени?

Что дальше?

Раздел 12

Глава 12

ПРАВИЛО 1 : Идеальное время показывает действие завершено в прошлом.

ПРАВИЛО 2 : Идеальный вынос отмечен (а) добавление звука w -звук; (b) добавление звука s -звук; (c) редупликация; и / или (d) удлинение основной гласной.

I. Грамматика

Эта глава знаменует собой большой шаг. Вы удвоите количество глагольных форм вы знаете и вводите в игру третью основную часть глагола, представляющую идеальная активная система.Мы изучим природу совершенной системы, как создается идеальный стебель и как создаются различные идеальные времена сформированы и переведены. Убедитесь, что вы понимаете каждый шаг на этом пути.

A. Природа совершенной системы

Название perfectum было дано этой временной системе древними грамматики, которые видели его определяющий символ как «завершенное действие», в отличие от in (per) fectum (система настоящего времени, включающая несовершенное). Perfectum означает «полностью» ( по -) done (- fectum ) «- наше слово perfect значение «в безупречном состоянии» только впервые широко засвидетельствовано в четырнадцатый век н.э. Различие между im (per) fectum и perfectum лежит в основе всех латинских ориентировочных глаголов прошедшего времени.

Рассмотрим следующее: «Когда я, , принимал душ [ несовершенный ], телефон позвонил [ perfect ].»Глагол несовершенного вида ( был принятие ) включает в себя текущие, неполные действия в прошлом, в то время как совершенный глагол ( rang ) описывает разовое, завершенное действие. В совершенное время также передает ощущение влияния на настоящее или верный до настоящего времени, коннотация несовершенного или простого прошлое не имеет, например «Я упал вчера на (= простое прошлое) [значение: но я здесь и все еще жив] «в отличие от» Я упали (= идеально) только что [значение: и, возможно, сломал ногу].«

B. Идеальная база

Хотя Уилок прав, разные спряжения не влияют идеальная система, как они делают в настоящем, которая применима только к спряжению глаголов (то есть процесс присоединения окончаний к основанию). Разные на самом деле конъюгации влияют на формирование идеальных оснований, которые демонстрируют характерные и несколько «правильные» узоры в соответствии с к спряжению.Но верно, что тематические гласные роли не играют. в совершенной системе так же, как в нынешней системе, ни образуются ли любые из совершенных времен по-разному в зависимости от разных спряжения.

Потому что идеальную базу не всегда можно предсказать из настоящего ствол, его необходимо запомнить для каждого глагола (третья основная часть). Тем не мение, многие совершенные базы следуют предсказуемой схеме, разделенной на три основных разрядов вместе с группой «смешанного» образования:

1. Формы совершенные «правильные» . Каждое спряжение имеет «обычный» способ формирования идеальной основы. В целом но третье спряжение, это влечет за собой добавление звука w (лат. v ) до конца настоящей базы, ср. Англ. — изд :

lauda -> laudav — ( amav -, cogitav -, errav -, servav -, толерант -, vocav -, и т.п.)
mone -> mon -, где u представляет a w -звук ( debu -, документ -, habu -, valu — и т. Д.)
audi -> audiv — (примеры глаголов, которые будут будет рассмотрен позже: sciv -, nesciv -)

Использование глаголов третьего спряжения — s — как идеальный маркер так часто что можно сказать — s — идеальный маркер в третьем спряжении:

duc -> dux -, где dux — = * duc / s / — ( mis — = * mitt / s / -, scrips — = * scrib / s / -, vix — = * viv / s / -)

2. Удлиненная гласная . Некоторые глаголы, в основном от третьего, третьего — io и четвертого спряжения, образуют их идеальную основу, удлиняя гласную в основании глагол:

ag -> êg — ( vên -, invên -, cêp -, fêc -, fûg -, вид -), ср.Англ. приходят > c a me , взять > t oo k , написать > wr o te .

3. Редупликация . А несколько глаголов образуют свою совершенную основу, «дублируя» первый согласный звук в базе, т. е. «удвоение звука», своего рода синтаксическое заикание:

da -> ded — (примеры глаголов, которые будут будет рассмотрено позже: tang -> tetig -, curr — > cucurr -, pell -> pepul -, диск — > дидик -)

4. Смешанная формация . Некоторые глаголы используют комбинацию форм выше, чтобы создать их идеальную основу:

отправлено -> sêns- ( s -маркер от третье спряжение + удлиненная гласная)

и среди других глаголов мы узнаем позже:

intelleg -> intellêx — ( s -маркер от третьего спряжения + удлиненная гласная)
trah -> trâx — ( s — маркер от третье спряжение + удлиненная гласная)
iung -> iûnx — ( s -маркер от третье спряжение + удлиненная гласная)

Некоторые глаголы заимствуют определенный способ образования совершенных оснований, которые отличается от спряжения, отличного от своего собственного:

remane — (II)> remans — (как будто из III)
опоссум (неправильный.)> поту — (как будто из II)

и среди других глаголов мы скоро узнаем:

iube — (II)> iuss — (как будто из III)
rapi — (III — io )> rapu — (как будто из II)
пэт — (III)> пэтив — (как будто из IV)

Некоторые неправильные глаголы образуют совершенное основание от других глаголов. (процесс, называемый «составное сопряжение») и покажите слияние разных баз:

* es — ( сум, esse )> fu

и среди других глаголов, которые мы со временем выучим:

fer -> tul — (идеальная база для tollo )
toll -> sustul — (идеальная база для sub-tollo )

Если перечисленные выше категории помогают некоторым из вас запоминать формы глаголов и многое другое главное, позже распознать идеальные формы, пожалуйста, используйте их.Если нет, игнорируйте их и просто запомните идеальные основы. Важно научиться распознавать глагольная форма, которая проявляет, например, удвоение или звук w скорее всего будет идеальным [хотя бывают исключения: iuvo , vivo , nanciscor , titubo ], потому что они те самые вещи, которые сигнализировали о совершенном времени для римского уха, просто например, когда носители английского языка слышат — ed или другое (обычно длиннее) гласная в основе глагола, это наш сигнал о том, что глагол находится в прошедшем времени [но обратите внимание, что есть исключения и на английском языке: wed , bed , протектор и др.].

C. Формирование и перевод совершенного времени

латинских глаголов перфектного времени образуются путем добавления отдельных окончаний, представляющих три различных совершенных времени (совершенное, плюсовое, будущее совершенное) в совершенное основание глагола, которое получается отбрасыванием — i от конца третьей основной части глагола .. Этот процесс несколько проще, чем формирование глагола в системе настоящего времени, поскольку поскольку глаголы совершенного времени имеют только два элемента (основание + окончание) и являются в целом реже нерегулярные.Вы должны запомнить концовку три идеальных времени и выучите простой процесс добавления их к идеальная база. Что окончание плюсовершинного и будущего совершенного близко напоминают несовершенные и будущие формы глагола esse делает их запоминание тем легче.

Реальную проблему представляет только один набор форм: — erunt в идеале против — erint в идеале будущего.Если будущее идеальные концовки строго следовали будущим формам сумма , future perfect должно быть — erunt в третьем множественном числе, а потому — erunt служит окончанием третьего множественного числа в идеальном, будущий идеальный финал был упорядочен до — er i nt по линиям — eris , — erit и др.

Перевод этих форм также относительно прост.Лучше всего начните с размещения всех времен латинского глагола на временной шкале [где время течет слева направо]:

ПРОШЛОЕ

Несовершенное [-1]
|

Подарок [+0]
|

Будущее [+1]
|

БУДУЩЕЕ

|
Плюперфект [-2]

|
Идеальный [-1]

|
Future Perfect [+.5]

В свете этого рассмотрим пример Эдипа:

НАСТОЯЩЕЕ [+0]: Сегодня я выкладываю мой глаза с брошками моей жены.
ИМПЕРФЕКТ [-1]: Потому что я женился на моей собственной матери.
PERFECT [-1]: И у нас было четверых детей вместе.
ПЛЮПЕРФЕКТ [-2]: Но до этого я убил мой отец.
БУДУЩЕЕ [+1]: Итак, я, , поеду в Афины и буду переведено на небеса (согласно Софоклу).
FUTURE PERFECT [+.5]: Но прежде чем приехать туда, я будет блуждать по Греции в течение многих лет.

Таким образом, совершенное и несовершенное время случаются одновременно (-1, т. Е. на один шаг назад во времени), но описывать прошлое по-разному, включая то, что лингвисты называют разными «аспектами» глагола.Как у нас отмечалось ранее (см. главу 5), несовершенный показывает постоянное, привычное или неполное действие в прошлом; Идеальный время показывает остановившееся или завершенное действие в прошлом. Идеальное время, затем охватывает ряд различных употреблений английского языка и может быть переведен разными способами: видел (простое прошлое), действительно видел ( утвердительная форма прошедшего времени) и видел / видел (совершенное что показывает особое влияние на настоящее).

Перфектное время представляет собой «два шага» назад в прошлое — в чтобы иметь форму глагола pluperfect, должна быть точка отсчета прошедшего времени из которого pluperfect («более завершенный») показывает, что действие происходит еще дальше в прошлое … «Я вчера не делал домашнее задание [вчера = контрольная точка в прошлом] и я не делал это накануне либо [позавчера = два шага назад во времени].» Идеальное будущее показывает действия, предшествующие будущему: «К тому времени Я сдам домашнее задание во вторник, я пропустил Понедельник крайний срок по дням »

Также обратите внимание на порядок, в котором представлены времена. Положить настоящее и идеальное время в симметричном расположении призвано облегчить их запоминание:

Настоящая система [+0] Perfect System [-1]
Ground Zero [+ 0]
Настоящее время [= +0 ] Идеально [= -1 ]
Несовершенный [= -1 ] Плюперфект [= -2 ]
Будущее [= +1 ] Future Perfect [= +.5 ]
На шаг назад во времени [-1]
На шаг вперед во времени [+1]


D. Основные части глагола

Теперь вы должны запомнить четыре основные части всех Латинские глаголы, с которыми мы встречались в главе 12.Мы немедленно начать использовать третью основную часть (представляющую идеальный активный system) всех известных нам глаголов. И пока Уилок не вводит до более позднего времени концепция и использование четвертой основной части (представляющей совершенная пассивная система), вы несете ответственность за запоминание этой формы для каждого глагола, который мы выучили до сих пор и выучим в следующих главах. В противном случае, когда мы наконец доберемся до идеальных пассивов, вам придется делать много запоминания наряду с овладением использованием и функцией совершенной пассивной системы.В итоге лучше начать запоминать теперь четвертая основная часть глаголов, а не позже, чтобы охватить обе формы и функции одновременно.

Обратите внимание, что каждая основная часть передает важную информацию о Латинский глагол:

• Первая основная партия (настоящее от первого лица в единственном числе). индикативный активный) — это «словарная форма», форма под который ищет глагол в словаре или, в данном случае, задняя часть книги.

• Вторая основная часть (текущий активный инфинитив) диктует, к какому спряжению подходит глагол, важная информация для определения того, как, в частности, образуется будущее время.

• С удалением финала — и , Третий Принципал Часть (первое лицо единственного числа совершенное изъявительное действие) показывает идеальный стебель, из которого создаются все (активные) совершенные формы.

• И, наконец, Четвертая основная партия (идеальный пассивный причастие) представляет собой совершенное пассивное слово, «будучи X-ed». [Вы не отвечаете ни за что, кроме запоминания латыни форма четвертой основной части, но если вы можете перевести ее сейчас даже в базовой английской форме вы будете намного впереди, когда мы столкнемся с его использованием позже.]

E.Раздаточный материал

Щелкните здесь, чтобы просмотреть рабочий лист идеальные формы.

II. Словарь

deus : Di (именительный падеж множественного числа) и dis (дательный / аблатив множественного числа) — сокращенные формы, широко используемые в латыни.

libertas : как окончание существительного в третьем склонении in — tas / -tatis , это слово должно быть женского рода в роде (см. Уилок, стр. 32, примечание 2).

Азия : Обратите внимание, что в древности это имя относилось в область, которую мы теперь называем Турцией. Потому что римляне мало знали о масштабы или характер огромного массива суши, ныне называемого Азией, название было распространился на весь континент.

Цезарь : Обратите внимание, что как и все существительные в латинских именах снижаться и, следовательно, должен быть отнесен к категории склонения. Цезарь принадлежит к третьему склонению.


III. Приговоры

Практика и обзор

14. В этом предложении «ему» не может быть представлено дательный падеж. Поскольку это означает «опекать его», как это должно быть? переведено?

Несовершенное время | Изучение французской грамматики

Что такое несовершенное время?
Несовершенное время — одно из времен глаголов, используемых для того, чтобы говорить о прошлом, особенно в описаниях, и говорить о том, что раньше происходило, например, я ходил в школу пешком; На выходных было солнечно.

1 Использование несовершенного времени

  • Несовершенное время используется:
  • , чтобы описать, на что были похожи вещи и как люди чувствовали себя в прошлом
  • , чтобы сказать, что раньше происходило или что вы делали регулярно в прошлое
  • В те дни мы вставали очень рано.
  • Я никогда не любил молоко.
  • , чтобы указать на то, что происходило, или что-то, что было правдой, когда что-то еще произошло
  • Я смотрел телевизор, когда зазвонил телефон.
  • Глядя в окно, мы увидели, что кто-то идет по лужайке.
  • Обратите внимание: если вы хотите поговорить о событии или действии, которое имело место и было завершено в прошлом, вы используете идеальное время.
  • В английском языке часто можно распознать несовершенное время, потому что в нем используется такая форма, как «смотрели» или «шел дождь». Слова также используются для обозначения несовершенного времени.

СоветПомните, что вы НИКОГДА не используете глагол être для перевода was или were в таких формах, как шел дождь, смотрели и т. Д.Вместо этого вы меняете окончание французского глагола.

2 Формирование несовершенного времени глаголов -er

  • Для образования несовершенного времени глаголов -er используется та же основа глагола, что и для настоящего времени. Затем вы добавляете правильное окончание, в зависимости от того, имеете ли вы в виду je, tu, il, elle, on, nous, vous, ils или elles.
Местоимение Окончание Добавить в основу,
например donn-
Значения
je (j ‘) -ais je donnais Я дал
Я давал
Я давал
tu -ais tu donnais вы дали
вы давали
вы давали
il
elle
на
-ait il donnait
elle donnait
на donnait
he / she / it / one дал
he / she / it / один давал
он / она / оно / один давал
nous -ions nous donnions мы давали
мы давали
мы давали
vous -iez vous donniez вы дали
вы давали
вы давали
ils
elles
-aient ils donnaient
elles donnaient
они дали
они давали
они давали
Il portait toujours un grand chapeau noir. Он всегда носил большую черную шляпу.
Nous habitions à Paris à cette époque. Мы тогда жили в Париже.
Pour gagner un peu d’argent, je donnais des Cours de français. Чтобы немного заработать, я давал уроки французского.

Типье меняется на j ’перед словом, начинающимся с гласной, большинство слов начинается с h, и французское слово y.

3 Формирование несовершенного времени глаголов -ir

  • Для образования несовершенного времени глаголов -ir используется та же основа глагола, что и для настоящего времени.Затем вы добавляете правильное окончание, в зависимости от того, имеете ли вы в виду je, tu, il, elle, on, nous, vous, ils или elles.
Местоимение Окончание Добавить в основу, например fin- Значения
je (j ‘) -issais je finissais Я закончил
Я заканчивал
Раньше закончил
tu -issais tu finissais вы закончили
вы закончили
вы закончили
il
elle
на
-issait il finissait
elle finissait
on finissait
he / she / it / one закончил
he / she / it / один заканчивал
он / она / она / один использовался для завершения
nous -issions nous finissions мы закончили
мы заканчивали
мы использовали для завершения
vous -issiez vous finissiez вы закончили
вы закончили
вы закончили
ils
elles
-issaient ils finissaient
elles finissa ient
они закончили
они заканчивали
они использовали для завершения
Il finissait souvent ses devoirs avant le dîner. Он часто заканчивал домашнее задание перед обедом.
Cet après-midi-là ils choisissaient une bague de fiançailles. В тот день они выбирали обручальное кольцо.

4 Формирование несовершенного времени глаголов -re

  • Для образования несовершенного времени глаголов -re используется та же основа глагола, что и для настоящего времени. Затем вы добавляете правильное окончание, в зависимости от того, имеете ли вы в виду je, tu, il, elle, on, nous, vous, ils или elles.Эти окончания такие же, как у глаголов -er.
Местоимение Окончание Добавить в основу, например посещать- Значения
je (j ‘) -ais j’attendais Я ждал
Я ждал
Я ждал
tu -ais tu serveais вы ждали
вы ждали
вы ждали
il
elle
на
-ait il serveait
elletendait
on await
he / she / it / one wait
he / she / он / она ждали
он / она / оно / раньше ожидал
nous -ions nous locations мы ждали
мы ждали
мы ждали
vous — iez vous serveiez вы ждали
вы ждали
вы ждали
ils
elles
-aient ils сопровождал
elles сопровождать
они ждали
они были ожидание
они обычно ждали
Кристина m’attendait tous les soirs à la sortie. Кристина каждый вечер ждала меня у выхода.
Je vivais seule après mon развод. Я жила одна после развода.

5 Правописание глаголов -er

  • Как и в случае с настоящим временем, несколько глаголов -er немного меняют свое написание, когда они используются в несовершенном времени. Бланки с изменениями написания подчеркнуты в таблицах.
  • С такими глаголами, как lancer (что означает бросать), которые заканчиваются на -cer, c становится ç перед a или o.Это так, что буква c по-прежнему произносится как в английском слове ice.
Местоимение Пример глагола: lancer
je lançais
tu lançais
il
elle
on
lançait
nousions
vous lanciez
ils
elles
lançaient
  • С такими глаголами, как manger (что означает есть), которые заканчиваются на цифру, g становится ge перед a или o.Таким образом, буква g по-прежнему произносится так же, как и в английском слове «отдых».
Местоимение Пример глагола: manger
je mangeais
tu mangeais
il
elle
on
mangeait
mangeait
nousions
vous mangiez
ils
elles
mangeaient
  • Эти глаголы следуют шаблону 1,2,3,6.То есть они меняются в первом, втором и третьем лице единственного числа и в третьем лице во множественном числе.

6 Возвратные глаголы в несовершенном времени

  • Неперфектное время возвратных глаголов образуется так же, как и для обычных глаголов, за исключением того, что вы добавляете возвратное местоимение (me, te, se, nous, vous, se).
Местоимение субъекта Возвратное местоимение Пример с умывальником Значение
je me (m ‘) lavais Я мылся
Я стирал
Я использовал для мытья
tu te (t ‘) lavais вы мыли
вы стирали
вы стирали
il
elle
на
se (s’) lavait he / she / it / один стирал
он / она / оно / один стирал
он / она / оно / один стирал
nous nous lavions мы стирали
мы стирали
мы использовали для стирки
они стирали
они использовали для стирки

Tipme меняет на m ’, te на t’ и se на s ’перед гласной, большинство слов начинается с h и французское слово y.

7 неправильных глаголов в несовершенном времени

  • Единственный неправильный глагол в несовершенном времени — être.
Местоимение être Значение
j ‘ étais I was
tu étais you was
il
elle
onta
he / she / it / one было
nous étions we were
vous étiez you was
ils
elles
étaient они были
J’étais heureux. Я был счастлив.
Mon père était Instituteur. Мой отец был учителем начальной школы.
Ключевые моменты
  • Окончания несовершенного времени для глаголов -er и -re следующие:
    -ais, -ais, -ait, -ions, -iez, -aient.
  • Окончания несовершенного времени для глаголов -ir следующие:
    -issais, -issais, -issait, -issions, -issiez, -issaient.
  • В глаголах, оканчивающихся на -cer и -ger:
    c → ç и g → ge во всех формах, кроме nous и vous.
  • être неправильное в несовершенном времени.
PreviousNext

Глаголы, меняющие значение в претерите

Некоторые испанские глаголы, такие как conocer , имеют разные значения в зависимости от того, в прошедшем ли они времени ( el pretérito ) или в несовершенном времени ( el imperfecto o el copretérito ).

Все об аспекте

Некоторые испанские глаголы имеют разное значение в зависимости от того, являются они совершенными или несовершенными.

Когда дело доходит до этого, внутреннее значение глагола (с точки зрения говорящего по-испански) не меняется с изменением аспекта. Вместо этого реализуется длительный характер описываемого события. Эта разница очень сильно проявляется при рассмотрении различий между претеритом и несовершенным временами. Давайте взглянем!

Изменение темпа

Вот список глаголов, которые меняют значение в соответствии с отношениями совершенный / несовершенный, описанными выше.

Глаголы, которые меняются

Инфинитив Несовершенный перевод Совершенный перевод
знать соответствовать
быть стать / получить
иметь возможность управлять
хотеть попробовать
не хотеть отказаться
, чтобы узнать , чтобы узнать
, чтобы получить , чтобы получить

А теперь давайте внимательнее рассмотрим примеры некоторых из вышеперечисленных глаголов в разных временах, упомянутых ранее.

Сабля

Аспект Напряженный Испанский Английский
Несовершенный Простое настоящее Я знаю правду.
Несовершенный Несовершенный Я знал правду.
Perfective Preterite Я узнал правду.
Perfective Present Perfect Я узнал правду.

Тенер

Аспект Напряженный Испанский Английский
Несовершенный Простое настоящее У него есть письмо.
Несовершенное Несовершенное У него было письмо.
Perfective Претерит Он получил письмо.
Perfective Present Perfect Он получил письмо.

Querer

Аспект Напряженный Испанский Английский
Несовершенный Простое настоящее

Нет quieres la invitación.

Вам не нужно приглашение.
Несовершенное Несовершенное

Нет querías la invitación.

Вам не нужно приглашение.
Perfective Претерит

Нет quisiste la invitación.

Вы отказались от приглашения.
Perfective Present Perfect

Нет, есть querido la invitación.

Вы отклонили приглашение.

Подер

Аспект Напряженный Испанский Английский
Несовершенный Простое настоящее Они могут это сделать.
Несовершенный Несовершенный Они смогли это сделать.
Perfective Preterite Им удалось это сделать.
Perfective Present Perfect Им это удалось.

Помните, что значения приведенных выше глаголов на самом деле не меняются. Что происходит, так это то, что действие в аспекте совершенства рассматривается как отдельное событие или завершенное действие, тогда как действие в аспекте несовершенного считается продолжающимся в период времени, указанный в предложении.

Руководство для начинающих Времена латинских глаголов

Латинский — это изменяемый язык, в котором глаголы содержат много информации о предложении. Иногда глагол — единственное слово в предложении. Даже без существительного или местоимения латинский глагол может сказать вам, кто / что является предметом. Он также может сказать вам временные рамки, включая интервал и время. Анализируя латинский глагол в качестве упражнения, вы разбираете эти и другие аспекты латинского языка.

Когда вы разбираете латинский глагол, вы перечисляете следующее:

  1. Значение / перевод
  2. Человек
  3. Число
  4. Настроение
  5. Голос (активный / пассивный)
  6. Время / аспект

Как уже упоминалось, «напряжение» относится ко времени.В латинском языке есть три простых и три совершенных времени, всего шесть, и они бывают как в активной, так и в пассивной формах.

Настроения в разных временах

  • Индикативное настроение — наиболее распространенное. При разборе глагола нужно обращать внимание на наклонение. В большинстве предложений-утверждений используется изъявительный знак. В английском языке мы обычно противопоставляем индикативные предложения условным предложениям, хотя в английском языке есть латинские наклонения (индикативное, сослагательное наклонение — с четырьмя наклонностями, настоящее, несовершенное, совершенное и плюсовое , и повелительное — с активными и пассивными формами.)

Настоящее время

Первое из простых времен Индикативного Настроения — это настоящее время. Настоящее время в индикативном настроении имеет как активные, так и пассивные голоса. Настоящее время показывает действие, которое происходит сейчас.

Латинское несовершенное время

Следующее время — несовершенное, которое передает незавершенное действие в прошлом. Несовершенный означает неполный или незаконченный. При переводе несовершенного глагола иногда работает простое прошедшее время.В других случаях «был» плюс окончание «-ing» на глаголе или «привык» плюс глагол передают незавершенное прошлое действие.

  • гулял — амбулабам

Несовершенное время в латинском языке используется как для продолжительных, так и для привычных действий в прошлом.

Латинское будущее время

Третье время — это будущее время. Глагол в будущем времени передает действие, которое произойдет в будущем. Обычный вспомогательный глагол, обозначающий будущее время, — «будет».»

Вид от первого лица в единственном числе future ambulabo технически переводится как «Я пойду». Большинство людей в США, если не в остальном англоязычном мире, сказали бы: «Я пойду пешком». То же самое и от первого лица множественного числа ambulabimus : технически это «мы будем ходить», но по обычаю это «мы будем ходить». Во втором и третьем лице это просто «воля» без оговорок.

Латинские глаголы Окончания

Активный сингулярный

Активное множественное число

Пассивный сингулярный

Пассивное множественное число

Идеальные активные окончания

Единственное число

Множественное число

  • -imus
  • -istis
  • -erunt (иногда -ere)

Прошедшее время

Прошедшие или усовершенствованные времена используются для завершенных действий.Таких времен 3:

  • Perfect
  • Pluperfect
  • Future perfect

Латиница (Прошлое) Совершенное время

Обычно это время называется совершенным временем, это время относится к завершенному действию. Либо простое окончание прошедшего времени (например, «-ed»), либо вспомогательный глагол «иметь» передает идеальное время.

Вы также можете перевести это: «Я шел».

Latin Pluperfect Tense

Глагол находится в форме pluperfect, если он был завершен раньше другого.Обычно вспомогательный глагол «had» означает глагол с плюсовым окончанием.

  • гулял — амбулаверам

Latin Future Perfect Tense

Future perfect используется для обозначения действия, которое будет выполнено раньше, чем что-либо еще. «Будет иметь» — обычные вспомогательные глаголы.

  • Я пойду пешком — ambulavero

Источники и дополнительная литература

  • Морленд, Флойд Л., и Флейшер, Рита М. «Латинский: интенсивный курс». Беркли: Калифорнийский университет Press, 1977.
  • Траупман, Джон К. «Латинский и английский словарь нового колледжа Бэнтэма». Третье издание. Нью-Йорк: Бантам Делл, 2007.
  • .
Разъяснение

греческих времен — Проект Эзра

Ниже приводится краткое объяснение каждого из времен греческих глаголов.


1.

Настоящее время

В английском языке мы знаем, что настоящее время описывает что-то, что происходит прямо сейчас.Он информирует нас о времени, когда происходит действие.

В греческом же, настоящее время в первую очередь указывает на тип действия. Греческое настоящее время указывает на продолжающееся действие, на то, что происходит постоянно или неоднократно, или на то, что происходит в процессе. Если вы говорите, например, «Солнце встает», вы говорите о процессе, происходящем в течение определенного периода времени, а не о мгновенном событии. Греки используют настоящее время, чтобы выразить такое продолжающееся действие.

Напротив, греческий язык использует время аориста, чтобы показать простое действие. Глагол аориста просто говорит вам, что что-то произошло, без указания того, сколько времени это заняло. Аорист похож на снимок; настоящее похоже на видео.

Когда рассматриваемый глагол находится в повелительном наклонении, сослагательном наклонении или оптативе или является инфинитивом, настоящее время вообще ничего не говорит о времени, когда происходит действие. Это не значит, что что-то происходит прямо сейчас. Его единственное значение — показать, что действие происходит постоянно или неоднократно.Например, в Ефесянам 5:18 Павел использует повеление настоящего, когда говорит верующим «исполняться Духом». Настоящее время проясняет, что это продолжающийся опыт, который им следует постоянно поддерживать.

Мы сталкиваемся с несколько иной ситуацией, когда имеем дело с глаголами в изъявительном наклонении, форме глагола, используемой для констатации факта. Указательные глаголы несут двойную нагрузку: они должны раскрывать время действия, а не только тип действия. Ориентировочный глагол настоящего описывает действие, имеющее место в настоящее время.Обычно это действие продолжается прямо сейчас.

Однако это не всегда так. Предположим, греческий писатель хочет описать воздушный шар, который лопается прямо сейчас! Ему придется использовать настоящее время, даже если воздушный шар лопнет всего за мгновение. Нет никакого процесса; это не происходит постепенно. Было бы неплохо, если бы вы могли использовать время аориста для описания этого, но это не сработает, потому что воздушный шарик не лопнул вчера, а изъявительные глаголы аориста могут описывать только прошлое.

Деяния 9:34 — аналогичная ситуация. Петра призвали к постели Энея, парализованного восемь лет назад. Апостол провозглашает: «Эней, Иисус Христос исцеляет тебя!» А слово «лечит» находится в настоящем времени. Петр описывает долгий процесс исцеления, который постепенно начинает происходить? Не в этот раз. Исцеление происходит мгновенно; следующее предложение гласит: «И тотчас воскрес».

Резюме: Греческое настоящее время обычно описывает действие, которое происходит в процессе, или действие, которое продолжается в течение определенного периода времени.Однако в ориентировочном настроении он может относиться к другим типам действий.

2.

Время аориста

Время аориста — это термин греческих грамматистов, обозначающий простое прошедшее время. В отличие от других прошедших времен (несовершенного и совершенного), аорист просто констатирует факт того, что действие произошло. Он не дает информации о том, сколько времени это заняло, и остаются ли результаты в силе.

Аорист — идеальное время для описания действия, которое происходит в определенный момент времени.Вот почему некоторые учебники грамматики описывают его как «точечный». Глаголы аориста описывают все действие как единое событие.

Это не означает, что время аориста всегда описывает действия, которые завершаются мгновенно. В Иоанна 2:20 говорится: «Этот храм был построен (аорист) за сорок шесть лет». 46 лет — большой срок!

Когда вы находите время аориста в изъявительном наклонении, оно обычно передает две идеи: (1) прошедшее время и (2) простой тип действия.

Когда вы сталкиваетесь с причастием аориста, оно по-прежнему описывает простое действие, но может не относиться к действию в прошлом. Чаще всего причастие аориста описывает действие, которое происходит перед основным глаголом предложения. [Есть исключения из этого правила.]

Когда вы видите аорист в любом месте, кроме изъявительного или причастия, это не связано с временными рамками. Вы должны сосредоточиться исключительно на типе действия: просто на том факте, что событие произошло, без дополнительной информации о продолжающемся действии или завершенном действии.

Аорист — время по умолчанию, особенно когда писатель описывает прошлое. Если есть сомнения, греки использовали аорист. Если вы видите любое другое время, вы должны подозревать, что оно было использовано намеренно, чтобы подчеркнуть свою точку зрения.

3.

Несовершенное время

Студентам, только изучающим греческий язык, обычно нравится несовершенное время, потому что оно встречается только в ориентировочном наклонении — без причастий, без инфинитивов, без повелительных наклонений. И всякий, кто серьезно пытается овладеть языком, всегда благодарен за то, что ему не нужно учить!

Значение несовершенного времени однозначно:

Прошлое время — Несовершенное время всегда описывает что-то, что происходило в прошлом.

Продолжение действия — Несовершенный всегда описывает что-то, что продолжается, повторяется или является привычным. В этом объяснении есть некоторые незначительные уточнения, но почти всегда можно безопасно рассматривать несовершенный глагол как продолженное действие, а не как простое действие аориста или завершенное действие совершенного времени.

Когда вы сталкиваетесь с несовершенным глаголом в греческом языке, представьте, что вас забросили в машину времени и бросили в сцену в прошлом. Вы смотрите вокруг и спрашиваете: «Что происходит?» Может быть, вы стоите во французской деревне в Средние века, и все, что вы видите, — это крестьяне, рубящие деревья.Вы не знаете, когда они начали свою задачу, и вы не знаете, как долго они будут ее выполнять. Вы просто знаете, что работа была в процессе, когда вы посмотрели.

Вот когда в греческом языке используется несовершенное время. Когда вы возвращаетесь в 21 век, чтобы сделать отчет, вы говорите: «Крестьяне рубили деревья».

Резюме: Несовершенное время — идеальный способ описать действие, которое происходило в какой-то момент в прошлом.

4.

Future Tense

В греческом есть три времени, которые описывают прошлое: аорист, несовершенное и совершенное. Это позволяет греческому писателю уточнить три различных типа действий, которые могут иметь место: простое, продолженное и завершенное.

Но есть только одно будущее время, и греки должны были использовать его, чтобы охватить все возможные типы действий. Вероятно, лучше всего предположить, что большинство глаголов будущего времени описывают простые действия, без включения дополнительных понятий, таких как продолжение действия.Это не та область, где вы должны строить сложные аргументы на основе грамматики.

Что можно сказать о глаголе будущего времени? Грамматики правильно отметили, что есть по крайней мере два оттенка значения, которые могут быть переданы глаголом будущего времени:

1. Предсказание. Большинство глаголов будущего времени представляют собой простые предсказания того, что произойдет.

Пример: «Завтра пойдет дождь».

Библейский пример: от Матфея 1:21 — «И родит Сына.

Читая Новый Завет, важно помнить, что предсказание настолько хорошо, насколько хорошо предсказывает человек. Когда Бог говорит, что что-то должно произойти, вы можете рассчитывать на это. Но когда фарисеи что-то предсказывают, вам может понадобиться второе мнение!

2. Команда — Иногда глагол будущего времени на самом деле является командой или инструкцией.

Пример: «Вы уберете свою комнату!»

Библейский пример: Матфея 19:18 — «Не совершай убийства.

Как узнать, какая идея действует в данном стихе? Нет никакой разницы в написании или формах этого слова, поэтому вы должны изучить контекст и использовать свой здравый смысл, чтобы определить, какая идея имеет лучший смысл в этом отрывке.

5.

Perfect Tense

Перфектное время в греческом языке используется для описания завершенного действия, которое привело к результатам, которые остаются в силе вплоть до настоящего времени. Пример перевода: «Я верил».

Обратите внимание, что идеальное время несет в себе две идеи: (1) завершенное действие и (2) продолжающиеся результаты.Действие было завершено когда-то в прошлом, а результаты сохраняются до настоящего времени.

Пример: Мы можем увидеть совершенное время в действии в 1 Иоанна 1: 3: «Что мы видели и [слышали], то и вам возвещаем».

Апостол Иоанн подчеркивает, что он был очевидцем земного служения Иисуса Христа, и этот личный опыт служит основой для послания, которое он провозглашает десятилетия спустя. Вы можете перефразировать первый глагол так: «Мы видели Его и все еще можем визуализировать то, что видели.Один писатель объяснил второй глагол так: «Мы слышали Его, и Его слова все еще звучат в наших ушах». Иоанн видел и слышал Иисуса много лет назад, и эта эра его жизни завершилась. Но результаты продолжаются. То, что он узнал много лет назад, остается с ним и сейчас.

6.

Плюперфектное время

Плюперфект — это редко используемое время, связанное с перфектом. Оно встречается в Новом Завете всего 86 раз, и большинство греческих учителей уделяют ему мало времени.Но для полноты, вот объяснение:

Плюперфект имеет то же значение, что и перфектное время, за исключением того, что оно приносит результаты действия только до выбранного времени в прошлом. Напротив, идеальное время доводит результаты до настоящего времени.

В то время как перфектное время обычно переводится как «я верил», pluperfect переводится как «я верил». Если я хочу сказать вам, что я выучил греческий алфавит и все еще помню его достаточно хорошо, чтобы пройти сегодня викторину, лучшее время — лучший выбор.С другой стороны, предположим, я в последнее время не изучал греческий язык. Я, наверное, не смог бы пройти тест сегодня, но я получил очень хорошие баллы за тест, который я прошел в прошлом месяце. Плюсуперфект — это время выбора для этой идеи: «Когда я проходил тест в прошлом месяце, я в совершенстве выучил греческий алфавит».

<Вернуться на страницу углубленного изучения грамматики

Испанский несовершенный — беззаконный испанский глагол Время

Imperfecto

Говорят, практика ведет к совершенству, так как же одно из наиболее распространенных испанских прошедших времен может быть несовершенным? В грамматических терминах «совершенный» означает «завершенный», поэтому несовершенное время в испанском языке используется для описания незавершенного или продолжающегося действия или состояния бытия, особенно когда оно длилось долгое время.

imperfecto часто эквивалентно «было» или «было ___ing» на английском языке (прошедшее прогрессивное) и используется для всего следующего:

1) Описание (возраст, ощущения, здоровье, время, погода…)

Llovía pero ella tenía paraguas. Шел дождь, но у нее был зонтик.
Cuando tenía 6 años, меню me enfermaba y le tenía miedo a los perros. Когда мне было 6 лет, я часто болел и боялся собак.

2) Привычные действия или состояния

Cuando llovía siempre tenía paraguas. Когда шел дождь, у меня всегда был зонт.
Bailábamos todos los días. Мы танцевали каждый день.

В английском языке есть странная причуда по поводу слова «would». В приведенном выше примере «каждый день» мы можем использовать «бы» для обозначения этого привычного действия в прошлом: «Мы танцевали бы каждый день» — это совершенно правильно и грамматически.На испанском языке этот пример требует несовершенного. Напротив, когда мы используем «будет» для чего-то, что может или могло бы произойти в будущем (на вашем месте я бы ушел), испанский требует условного настроения. Поэтому, когда вы видите слово «would» в английском языке, важно знать, говорите ли вы о прошлом или будущем, чтобы выбрать правильную форму испанского глагола.

Совет от профессионалов: Если вы можете заменить «был бы» на «привык», вам понадобится несовершенный.

3) Действия или состояния с неопределенными окончаниями

Iba al parco porque quería dar una vuelta. Я шла в парк, потому что хотела прогуляться.
Cuando trabajaba, siempre me aburría. Когда я работал, мне всегда было скучно.

4) Справочная информация

¿Dónde installas cuando te enteraste de la noticia? Где вы были, когда услышали эту новость?
Estaba en la oficina. Я был на работе.

5) Косвенная речь

Me dijo que iba al banco. Он сказал мне, что идет в банк.

6) Ближайшее будущее в прошлом

Так же, как вы можете использовать ir в настоящем, а затем — инфинитив +, чтобы говорить о чем-то, что вы собираетесь сделать в ближайшем будущем, вы можете использовать ir в несовершенном, чтобы говорить о чем-то, что вы собирались сделать. делать.

На углу Пепе. Я собирался поесть с Пепе.
bamos a salir a las doce. Собирались выезжать в 12.

Разница между imperfecto и pretérito часто сбивает с толку испанских студентов — узнайте больше.

Несовершенные тесты

Думаете, вы поняли? Проверьте себя на спряжениях imperfecto с помощью следующих упражнений:

Примечание: Чтобы пройти эти тесты, вы должны войти в свою учетную запись Progress с учетной записью Lawless Spanish.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *