Персональный сайт — Справочник Шкляровой
Строчная или заглавная буква?
1.Заглавная буква в начале предложения.
Начало предложения пишется с большой буквы.
а)Пролетел лёгкий ветерок.
б)Придумай и напиши ещё 3 предложения, выдели заглавную букву.
2.Заглавная буква в имени собственном.
Имена людей, клички животных, географические названия
(названия городов,деревень,рек,озёр,морей,океанов,и тд)
называются именами собственными.
Имена собственные пишутся с большой буквы.
а)Летом Саша отдыхал на Оке.
б)Напиши 3-5 различных имен собственных, выдели заглавную букву,
с одним из них придумай и запиши предложения.
Буквосочетание.
3.Жи-ши.
Жи-ши пиши с гласной И.
а)Жираф, ушивали.
б)Придумай и запиши 3-5 слов с этой орфограммой,
орфограмму выдели.
Ча-ща пиши с буквой А.
а)Участок,щавель.
б)Придумай и запиши 3-5 слов с этой орфограммой,орфограмму выдели.
5.Чу-щу.
Чу-щу пиши с буквой У.
а)Чукотка,щупальца.
б)Придумай и запиши 3-5 слов с этой орфограммой,орфограмму выдели.
7.-Оро-,-оло-,-ере-.
а)Корова,соловей.
б)Придумай и запиши 3-5 слов с этой орфограммой, орфограмму выдели.
8.-Чк-,-чн-,-нч-,-нщ-.-щн-.
Пиши без мягкого знака.
а)Дочка.ночной,венчик,манекенщица.помощник.
б)Придумай и запиши 3-5 слов с этой орфограммой, орфограмму выдели.
Двойная согласная.
9.Двойная согласная может быть в корне (класс, аппетит),
может образоваться при помощи приставки и корня (рассказ),
корня и суффикса (осенний), может быть в суффиксе (измученный).
а)Бассейн, весенний,раскрашенный.б)Пропиши слово, в котором ошибся, 5-7 раз, подбери к нему три однокоренных слова.
Корневые орфограммы.
10.Проверяемая безударная гласная (А,О,Е,И,Я)
Чтобы проверить безударную гласную гласную в корне слова, попробуй подобрать однокоренное слово или изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.
а)Моря-море.
Рассуждай так: прежде, чем написать слово, ставим в слове ударение.М..ря.В этом слове безударная гласная в корне слова.проверочное слово»море».
Значит, в слове «моря» безударная гласная О.
б)Придумай и запиши слова с этой орфограммой, напиши проверочные слова, оформи орфограмму.
11.Непроверяемая безударная гласная.
Слова с непроверяемой безударной гласной надо запомнить или посмотреть их в словаре.
а)Пенал,пилот.
б)Напиши слово, в котором ошибся, 5-7 раз, выдели безударную гласную; придумай и запиши 3-5 однокоренных слов.
12.Парная по глухости-звонкости в слабой позиции.
б-п,в-ф,г-к,д-т,ж-ш.з-с.
Слабая позиция — коней слова, перед глухой согласной.Сильная позиция — перед гласной или сонорной(непарной звонкой).
Чтобы проверить парную по глухости-звонкости, подбери однокоренное слово или замени слово так, чтобы после этой согласной была гласная или сонорная.
а)Зуб-зубы, зубной, ложка-положить.
Рассуждай так: зуб-в этом слове парная по глухости-звонкости на конце слова.Подбирая проверочное слово -зубы.Услышать согласную Б помогла гласная Ы.Значит, в слове зуб пишем звонкую согласную Б.
б)Придумай и запиши 3-5 слов с этой орфограммой, напиши проверочные слова, оформи орфограмму.
13.Напроизносимая согласная.
1)В некоторых словах Т,Д,Л,В пишутся, но не произносятся.
Чаще всего такие «опасные» места бывают перед суффиксом Н.
Эти слова, как правило, можно проверить.
Для этого попробуй подобрать однокоренное слово, в котором нет суффикса Н.
а)Честный -честь.
б)Придумай и запиши 3-5 слов с этой орфограммой, подбери проверочные слова, орфограмму выдели.
2)Если в сочетании согласных при изменении слова согласный не слышится, писать его не нужно. Вот наиболее часто встркчающиеся слова с сочетанием СН:
Не ЧУДЕСНО, не ПРЕКРАСНО, а УЖАСНО и ОПАСНО!
Букву Т писать напрасно в словах ВКУСНЫЙ,ИНТЕРЕСНЫЙ.
а)Прекрасный — прекрасен.
б)запиши слова с сочетанием СН и слова с непроизносимой согласной.Напиши проверочные слова.
3)В словах ЛЕСТНИЦА,ПРАЗДНИК,ЧУВСТВА непроизносимая согласная не проверяется.Эти слова надо запомнить.
а)Лестница.
б)Напиши слово, в котором ошибся, 5-7 раз, подбери к нему 1-2 однокоренных слова.
Предлог или присатвка?
14.Для имён существительных и имён прилагательных.
Между предлогом и словом можно вставить другое слово.
а)Мама стояла у окна.Мама стояла у высокого окна.
б)Запиши слова с предлогами.Докажи, что это предлоги.
15.Для глаголов.
У глаголов нет предлогов.
а)машина завернула за угол.
б)напиши 3-5 глаголов с приставками и покажи их.
16.Для местоимений.
Местоимения могут иметь предлоги.
а)Они были у меня в гостях.
б)Напиши 3-5 местоимений с предлогами.
Мягкий и твёрдый знаки.
17.Мягкий знак, обозначающий мягкость
согласных (Ь-м), может стоять в конце или середине слова.
а)Ноль,больница.
б)Придумай и запиши 3-5 слов с этой орфограммой, подчеркни Ь-м и согласную, мягкость которой он обозначает.
18.Разделительный Ь (Ь-р).
разделительный мягкий знак показывает, что согласный звук не сливается с последующим гласным.Ь-р пишется после согласной перед гласными И,Е,Ё,Ю,Я.
а)Платье, деревья.
б)Придумай и запиши 3-5 слов с этой орфограммой, подчеркни три буквы — согласную,Ь и гласную.
19.Ь после шипящих в именах существительных.
В именах существительных женского рода в именительном падеже в конце слова после шипящих пишется Ь.В именах существительных мужского рода после шипящих Ь не пишется.
а)Мышь, врач.
б)Придумай и запиши 3-5 существительных женского рода и 3-5 существительных мужского рода с шипящими на конце, правильно оформи орфограмму.
20.Ь во втором лице единственного числа глаголов.
В окончании глаголов настоящего и будущего времени во втором лице единственного числа пишется Ь.
а)Греешь.греешься.
21.Ь в неопределённой форме глаголов перед -СЯ.
Чтобы узнать, пишется ли перед -СЯ мягкий знак, нужно задать вопрос к глаголу.
Например: он начал (что делать?) смеяться.
а)Смеяться, смеётся.
б)Придумай и запиши 3-5 словосочетаний с глаголами с Ь перед СЯ и без мягкого знака.Докажи вопросами, что сделал правильно.
22.Твёрдый знак.
Ъ пишется после приставок, оканчивающихся на согласную, перед корнями, начинающимися с гласных Е,Ё,Ю,Я.
а)Подъём, объяснение.
б)Придумай и запиши 3-5 слов с Ъ, покажитавку, подчеркни согласную в приставке и гласную, с которой начинается корень.
23.Правила переноса.
1)Слова переносятся по слогам.Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку часть слова, не составляющую слога.
Нельзя переносить : страх, просмотр.
Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.
Правильно:
лю-бовь
дя-денька
Неправильно:
люб-овь
дяд-енька
2)Нельзя отрывать буквы Ь и Ъ от предшествующей согласной.
Правильно:
подъ-езд
боль-шой
буль-он/бу-льон
Неправильно:
под-ъезд
бол-ьшой
бул-ьон
3)Нельзя отрывать Й от предшествующей гласной.
Правильно:
вой-на
май-ор
Неправильно:
во-йна
ма-йор
4)Нельзя оставлять в конце строки или переносить на другую строку букву.
Правильно:
ака-ция
Неправильно:
а-кация
акаци-я
5)Нельзя оставлять в конце строки или переносить в начало следующей
две одинаковые согласные, стоящие между гласными.
Правильно:
жуж-жать
Неправильно:
жу-жжать
6)Некоторые слова нельзя переносить.
Например:Азия, фойе, узнаю.
7)При переносе слов с приставками нельзя разбивать
односложную приставку, если за приставкой идёт согласная.
Правильно:
под-бить
раз-мах
Неправильно:
по-дбить
ра-змах
8)При переносе слов с приставками нельзя оставлять в конце строки
при приставке начальную часть корня, не составляющую слога.
Правильно:
при-слонять
от-странить
Неправильно:
прис-лонить
отс-транить
9)При переносе слов с односложной приставкой на согласную, стоящую перед гласной (кроме Ы), желательно не разбивать приставку переносом; однако возможен перенос и с разбивкой приставки.
Возможны варианты переноса:
без-умный, бе-зумный.10)Если после приставки стоит буква Ы, то переносить часть слова, начинающуюся с Ы не разрешается.
Правильно:
ра-зыс-кать
ро-зыг-рыш
Неправильно:
раз-ыс-кать
роз-ыг-рыш
11)При переносе сложных слов нельзя оставлять в конце строки
начальную часть второй основы, если эта часть не составляет слога.
Правильно:
пяти-граммовый
пятиграм-мовый
Неправильно:
пятиг-раммовый
12)Нельзя разбивать переносом односложную часть сложносокращённых слов.
правильно:
спец-одежда
Неправильно:
спе-цодежда
13)нельзя разбивать переносом буквенные аббревиатуры, как пишущимся одними прописными, так и пишущимся частью строчными, частью прописными или прописными с цифрами.
Например: ООН, КЗоТ, ТУ-104.
Как работать над ошибками:перенеси слово правильно,
запиши ещё 3-5 слов и правильно перенеси их, напиши 3-5 слов, которые нельзя переносить.
24.Имя существительное.
Если имя существительное стоит в единственном числе:
1) поставь слово в И.п. и определи склонение;
2)залай к слову оба падежных вопроса и определи падеж;
3)пользуясь таблицей, запиши окончание.
Если имя существительное стоит во множественном числе, то склонение определять не нужно.
а)Сидел на ветке — в единственном числе.
1)в И.п. — ветка; 1-ое склонение;
2)сидел (на ком? на чём?) — в П.п.
Сидел на ветке.
б) Определи склонение и падеж в слове, в котором допущена ошибка,
впиши правильное окончание, напиши словосочетание
с ещё 3-5 именами существительными с безударными падежными окончаниями.Определи их окончание.
25.Имя прилагательное.
Окончание имени прилагательных проверяй вопросами от имён существительных.
Буквы в окончаниях «дружат»:
а-я
о0е (ое-ее, ой-ей, ом-ем, ого-его, ому-ему)
у-ю
ы-и (ые-ие, ым-им, ых-их, ыми-ими)
Исключение:
Мужской род в И.п. и В.п. имеет окончания -ОЙ, ЫЙ, ИЙ
а)На раннюю прогулку-
1)Это не исключение;
2)На прогулку (какую?) -ую,-юю.
3)Выбираю окончание -юю.
На ранюю прогулку.
б)Задай вопрос т определи окончание в слове, в котором допущена ошибка, впиши правильное окончание, напиши словосочетания с ещё 3-5 именами прилагательными с безударными падежными окончаниями.Определи их окончания.
26.Глагол.
1)Поставь глагол в неопределённую форму;
2)Посмотри, не относится ли этот глагол к глаголам-исключениям;
3)Пользуясь памяткой определи спряжение;
4)Впиши окончание.
а)Они держ….-
1)Держать;
2)Это глагол-исключение II спр.;
3)II спр. даёт гласные в окончании И,А,Я.
Они держат.
б)Определи окончание в слове, в котором допущена ошибка.Напиши словосочетание с ещё 3-5 глаголами с безударными личными окончаниями и определи их.
Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
МОУ Весьегонская СОШ Учитель начальных классов: Маслова Т.Н.
Урок
русского
языка
Слайд 2
— Когда вы слушаете, вы забываете,
Когда вы видите, вы понимаете,
Когда вы действуете, вы научаетесь.
Желаю вам хорошей творческой работы на уроке!
Слайд 3
«Учимся правильно писать безударные личные окончания глаголов»
Слайд 4
ПОВТОРЯЕМ
Мы шли по уской тропки. За деревями мы увидели соек. Обычьно их можно видеть налисных дарошках или опушках.
Слайд 5
Проверяем
Мы шли по узкой тропке. За деревьями мы увидели соек. Обычно их можно видеть на лесных дорожках или опушках.
Слайд 6
[п`эч`]
— Кто прочитает слово, написанное на доске?
- А кто попробует его записать?
- Какая орфограмма встретилась?
Слайд 7
На то и печь, чтобы хлеб да блины печь.
— Что заметили?
Слайд 8
- А теперь расскажите о слове печь как о глаголе.
- Что мы ещё знаем о глаголе?
Слайд 9
а) Часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы (что делать? что сделать? называется глаголом.
б) Не с глаголами пишется отдельно.
в) Глаголы в начальной форме отвечают на вопросы
что делать?, что сделать?
г) Глаголы в начальной форме имеют суффиксы -ть, -ти,-чь.
д)Глаголы изменяются в прошедшем времени и по числам,
в ед.ч.– по родам, в настоящем и будущем времени глаголы изменяются по числам и лицам.
е) В предложении глагол является сказуемым.
ё) Спряжение – это изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени.
Слайд 10
Проспрягайте глагол печь, выделите окончания.
Нужно ли проверять эти окончания?
Почему?
- А какие личные окончания нужно проверять?
- Как это сделать?
Слайд 11
Если личные окончания безударные, поставь глагол в
начальную форму и посмотри,
какой у него глагольный суффикс.
Если суффикс –и-, значит, глагол (как правило!) 2-го спряжения;
если другой суффикс, то глагол (как правило!) 1-го спряжения.
Слайд 12
Сам не ед . т, не ид . т,
Не поддерж . шь – упад . т.
А педали пуст . шь в ход
Он помч . т тебя вперед.
е
ё
ё
и
и
и
Слайд 13
Самостоятельная работа.
Задания по уровням.
Спиши, вставь пропущенные буквы, обозначь орфограмму.
Ребята чита..т (?), Игорь пиш..т (?), бабушка вяж..т (?).
Образуйте от неопределённой формы глаголы в указанных формах:
Думать (2 л, ед.ч.)
Строить (3 л, мн.ч.)
Вертеть (1л, мн.ч.)
Слайд 14
Тревож…шь маму, ужина…м в столовой, меша…те Диме, кос…т траву, угрожа…т жизни,
люб…шь красоту, стира…м белье, лета…шь легко.
и
е
е
и
е
и
е
е
Слайд 15
Работа в группах.
- Вставьте безударную гласную. Выделите окончание:
1. Жела_м, лет_ т.
2.Слыш_т , гре_шься,
3. Лета_м, сид_т.
4. Рису..т, кол..т.
5. Игра..м, барабан..т.
6. Чита..шь, бега..м.
Слайд 16
1. Желаем, летит.
2.Слышит , греешься,
3. Летаем, сидит.
4. Рисуют, колет.
5. Играем, барабанит.
6. Читаешь, бегаем.
ПРОВЕРИМ
Слайд 17
АЛГОРИТМ
Проверяем, какими являются окончания личных форм глагола – ударными или безударными.
2. Если личные окончания ударные, спряжение определи по букве окончания: если -Е (-Ё) и -У (-Ю), значит, это глагол 1-го спряжения; если -И и -А (-Я) – 2-го спряжения.
3. Если личные окончания безударные, поставь глагол в
начальную форму и посмотри, какой у него глагольный
суффикс. Если суффикс –и-, значит, глагол (как правило!) 2-го спряжения; если другой суффикс, то глагол (как правило!) 1-го спряжения.
Текст песни Павел Фахртдинов — Не пишется, болеется и спится… на сайте Rus-Songs.ru
Оригинальный текст и слова песни
Не пишется, болеется и спится…: Не пишется, болеется и спиться
Зашей свой рот иглой, а лучше спицей
Что бы спрашивал любой: зачем зашито?
А ты немой и все. Все шито-крыто
Не должен ничего и никому
Сидишь и тихо греешь свое место
Всегда немой был, если по уму
Теперь хотя бы честно.
выведи меня отсюда, человек с крыльями
я хочу найти рельефы следа на воде
мне когда-то было Слово, я его выменял
а сейчас так много слов, но все не те
только слышу, как спускаются на крыши люди или же
высшее, что не ново,
они несут нам слово
позабытое, потерянное временами, между нами бывшее
а теперь кто мы друг без друга?
выведи меня отсюда верою в светлое
страшно в одиноком лифте жизни в темноте
мне б найти без грима лица — пусть черные, пусть белые
я когда-то видел маски — все не те
только слышу, как спускаются на крыши люди или же
высшее, что не ново,
они несут нам слово
позабытое, потерянное временами, между нами бывшее
а теперь кто мы друг без друга?
Перевод на русский или английский язык текста песни —
Не пишется, болеется и спится… исполнителя Павел Фахртдинов: Not written, ill and sleeps
Needle sew up her mouth, and better needle
What would you ask anyone, why sewn?
And you dumb all. All hush-hush
It should not be anything to anyone
You sit quietly greesh its place
Always was dumb, if the mind
Now, at least I am honest.
get me out of here, man with wings
I want to find a trace of the reliefs on the water
I once was a word I had bartered
and now so many words, but not the same
only I hear the people down on the roof, or
Higher education, which is not new,
they bring us word
forgotten, lost time between us former
and now who we are without each other?
Bring me out of faith in a brighter
scary elevator in a lonely life in the dark
I used to find a face without make-up — even black, blank white
I once saw a mask — all wrong
only I hear the people down on the roof, or
Higher education, which is not new,
they bring us word
forgotten, lost time between us former
and now who we are without each other?
Если нашли опечатку в тексте или переводе песни Не пишется, болеется и спится…, просим сообщить об этом в комментариях.
Текст песни Павел Фахртдинов — Не пишется, болеется и спится… перевод, слова песни, видео, клип
Не пишется, болеется и спитьсяЗашей свой рот иглой, а лучше спицей
Что бы спрашивал любой: зачем зашито?
А ты немой и все. Все шито-крыто
Не должен ничего и никому
Сидишь и тихо греешь свое место
Всегда немой был, если по уму
Теперь хотя бы честно.
выведи меня отсюда, человек с крыльями
я хочу найти рельефы следа на воде
мне когда-то было Слово, я его выменял
а сейчас так много слов, но все не те
только слышу, как спускаются на крыши люди или же
высшее, что не ново,
они несут нам слово
позабытое, потерянное временами, между нами бывшее
а теперь кто мы друг без друга?
выведи меня отсюда верою в светлое
страшно в одиноком лифте жизни в темноте
мне б найти без грима лица — пусть черные, пусть белые
я когда-то видел маски — все не те
только слышу, как спускаются на крыши люди или же
высшее, что не ново,
они несут нам слово
позабытое, потерянное временами, между нами бывшее
а теперь кто мы друг без друга?
Sew up your mouth with a needle, and the needle is better
What would you ask anyone: why sewn?
You mute all. All hush-hush
It should not be anything to anyone
You sit quietly greesh its place
Always was dumb, if the mind
Now at least honest.
Bring me out of here, man with wings
I want to find a trace of the reliefs on the water
I was once a word, I had bartered
and now so many words, but not the
only I hear the people down on the roof or
Higher education, which is not new,
they bring us word
forgotten, lost time, between us formerly
and now who we are without each other?
Bring me out of faith in the light
terrible in the lonely life of an elevator in the dark
I used to find a face without make-up — even black, even white
I once saw a mask — all wrong
only I hear the people down on the roof or
Higher education, which is not new,
they bring us word
forgotten, lost time, between us formerly
and now who we are without each other?
Русский язык урок в 4 классе «Тема: Этот волшебный мягкий знак!» | Уроки по Русскому языку
Русский язык урок в 4 классе «Тема: Этот волшебный мягкий знак!»
03.09.2014 3870 0Предмет: русский язык
Класс: 4 «Б»
Учитель: Назаркина Т.В.
Тема: Этот волшебный мягкий знак!
Цель: развитие познавательной активности, проектной и поисковой деятельности, умения работать в группах малого состава.
Задачи:
ü проверить уровень усвоения теоретического материала и
практических умений по правописанию мягкого знака;
ü развивать орфографическую зоркость, речевые умения, интерес к русскому языку, умение думать, размышлять;
ü прививать навыки самостоятельной работы, работы в группах, наблюдательность, умение высказываться самим и слушать других;
ü способствовать воспитанию ответственного отношения к учению, усидчивости и прилежания.
Тип урока: урок-проект
Оборудование: проектор, интерактивная доска, компьютер, презентация, листы ответов, лист рефлексии и раздаточный материал, папка для продукта проекта, детские работы.
Подготовительная работа:
Недельный, коллективный, информационно-творческий проект. Продукт проекта: журнал-сборник. Класс разбивается на четыре группы. Выбирается капитан. В течение недели дети накапливают материал, систематизируют его и оформляют странички журнала с изученной орфограммой. Презентация и защита происходит во время урока.
Задания для групп — изучить правило, подобрать примеры, собрать занимательный материал, оформить в виде журнальных страниц.
1 группа:
Мягкий знак- показатель мягкости согласных
Сочетания чк, чн, чт, рщ, нщ, нч, щн
2 группа:
Разделительный мягкий знак
Правописание числительных
3 группа:
Правописание инфинитива
Правописание –тся и –ться
Глаголы 2 лица единственного числа
4 группа:
Правописание существительных женского и мужского рода с шипящим на конце
Правописание существительных ж. и ср. рода с шипящим на конце во множественном числе Р.п.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие. Организация рабочего места. Девиз урока: «С маленькой удачи начинаются большие успехи».
2. Вступительное слово учителя.
Сегодня у нас не простой урок, а урок — проект. А точнее, презентация продукта проекта – журнала «Этот волшебный мягкий знак». В течение недели 4 группы трудились над его созданием. В каждой команде есть свой капитан. Все группы работали над своими орфограммами, искали и оформляли материал. А насколько им это удалось, сейчас мы посмотрим.
3. Выступления групп.
Якимов:
Наша группа изучала мягкий знак как показатель мягкости согласного. Правило звучит так: Ь, обозначающий мягкость согласных, пишут в конце слова и в середине слова между двумя согласными. Он показывает мягкость предшествующего звука. Например: пень, пеньки, день, деньки, окунь, окуньки. Мы нашли много интересного материала: стихи, загадки, сказки, пословицы. И оформили всё это в виде книжных страниц.
Степанова
А ещё нужно помнить, что сочетания чк-чн-чт-щн, нч-нщ пишутся без мягкого знака! Например: кочка, точный, вычту, мощный, сарафанчик, каменщик.
Мощный каменщик зимой
Нянчил дочку в час ночной.
Спи, дочурочка, в тиши,
Мягкий знак тут не пиши.
Прилуцкая
А наша группа рассматривала мягкий знак как разделительный. Мы напоминаем вам, что разделительный мягкий знак (ь) пишется в корне слова после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и. Например: веселье, бельё, полью, колья, воробьи. Мы тоже собрали много интересного: и весёлые стихи, и загадки, и поговорки, и, даже, игры. Вот наши странички для сборника.
Язев
А ещё нужно помнить, что мягкий знак просто необходим числительным. У числительных от пяти до тридцати на конце пишется мягкий знак. В середине числительных от пятнадцати до девятнадцати мягкий знак не пишется. Например: семь, пятнадцать, восемнадцать, двадцать один, тридцать
Шерюбле
А наша группа занялась правописанием мягкого знака в глаголах. Тут ему отводится большая роль. Во-первых, он просто необходим глаголам неопределённой формы. Например: стучать, написать, любить, беречь. Инфинитив просто не сможет без мягкого знака. А как часто мы ошибаемся в глаголах на -тся и -ться. Запомните, мягкий знак в этом случае пишется только у глаголов неопределённой формы. А в третьем лице он не нужен. Например: что делать?- купаться, что делает?- купается. Мы пополним сборник стихами и загадками, сказками и фразеологизмами и другим.
Шинкарук
Не стоит забывать, что мягкий знак необходим глаголам 2 лица единственного числа. То есть тем, перед которыми можно поставить местоимение ТЫ. Да и в вопросе он присутствует. Например: Ты что делаешь? Ты читаешь, пишешь, учишься. Ты что сделаешь? Ты прочитаешь, напишешь, выучишься.
Литвина
А вы не забыли, что мягкий знак особенно дружен с существительными третьего склонения. Нужно знать: У существительных женского рода третьего склонения с шипящей на конце мягкий знак пишется. Например: ночь, помощь, молодёжь, рожь, мышь. Но не забывайте, что существительным мужского рода с шипящим на конце он не нужен. Например: врач, гараж, плащ, камыш. А к сборнику мы прилагаем странички со стихами, загадками, шарадами и играми.
Мидзяновский
Очень часто мы ошибаемся и пишем мягкий знак там, где не надо. Запомните! Мягкий знак не пишется у существительных женского рода множественного числа в родительном падеже. Например: много туч, решил пару задач, провёл несколько встреч, много луж, несколько афиш, пять тысяч, семь синиц.
Мы думаем, что очень важно писать такие слова грамотно.
-Спасибо, группам за такие красочные и интересные страницы.
4. Выполнение практических заданий.
Объяснение принципа работы с рабочим листом.
ü 1 задание — Каждая группа выписывает только слова со своими орфограммами:
Топол…ки, плат…е, лож…, булоч…ка, пят…надцать, гладиш…, в…юга, смотрет…, мач…та, зажеч…, тен… , боит…ся, сем…, кидат…ся, грач…, кол…цо, шалаш…, жил…ё, помощ…, много свеч…
Самопроверка:
1)Топольки, булочка, кольцо, мачта, тень
2)Платье, семь, вьюга, пятнадцать, жильё
3)Гладишь, смотреть, зажечь, боится, кидаться
4)Грач, шалаш, помощь, много свеч, ложь
Самооценивание:
+ — сделал всё правильно
У — ошибся 1-2 раза
— — сделал много ошибок
ü 2 задание — Создай памятку. Девиз работы: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Каждая группа создаёт памятку на свои орфограммы и защищает.
Физминутка
ü 3 задание – Перекрёстный опрос.
Группы приготовили друг другу по 4 слова с пропущенной орфограммой. (1грппа-3 группа, 2 группа-4 группа). Задание: объяснить правописание слов.( остальные группы записывают слова в лист)
1) Смотриш…, береч….закаляет…ся, накрыт…ся
2) Плащ…, из-за туч…. глуш….с крыш…
3) Мел…ник. огон…. привыч…ка, прапор..щик
4) Бел…ё, шест…надцат…, девят…надцат…, коп…я
ü 4 задание – Вставь, где нужно, мягкий знак.
Все индивидуально работают на листах.
Яич…ный, терпиш…, занимают…ся, смен…щик, молодёж…, знаеш…, лещ…, бол…ница, тридцат…, лист…я, пер…я, любоват…ся, гост…я, грееш…ся, муч…ной
Самопроверка:
Яичный, терпишь, занимаются, сменщик, молодёжь, знаешь, лещ, больница, тридцать, листья, перья, любоваться, гостья, греешься, мучной.
Самооценивание:
+ — сделал всё правильно
У — ошибся 1-2 раза
— — сделал много ошибок
5. Оценивание работы в группе по схеме:
Работа в группе
Моя оценка | Оценка капитана | Оценка учителя |
Работал: Активно Мало Не поручали работу _______________________
| Работал: Активно Мало Надо было заставлять ______________________ |
|
Хотели бы продолжать проектную работу?______________________________________________________________
6. Итог урока. ( Показ журнала)
7. Рефлексия. Сюрпризный момент.
Тексты песен из сборника Песня 68 Декабрь
ЕЖКИК
Музыка В. Жубинской Слова А. Житницкого
Ежик, ежик, друг колючий,
Познакомимся получше!
Подари мне лист опавший,
Рыжей осенью пропахший.
Разбежались сто дорожек.
По какой из них пойдешь,
Мой хороший ежик,
Мой пригожий ежик,
Мой колючий еж?
У тебя такие иглы,
Что уходят молча тигры,
Если встретят между кочек
Из колючек злой комочек.
И таким, как ты, мой ежик,
Человек бывает тоже.
Может, милому наскучит—
Перестанет быть колючим?
Лес шумит о чем-то тихо,
Ищет ежика ежиха:
—Где ты ходишь, друг мой лучший,
Неприглаженный, колючий?
Разбежались сто дорожек.
Все равно ко мне придешь,
Мой хороший ежик,
Мой пригожий ежик,
Мой колючий еж!
ЛЬДИНКА
Музыка А.Островского. Слова М. Пляцковского
С лугов сошли снега, и хрустнул белый лед,
Слетают капли с крыш и в лужах точки ставят.
А в речке льдиночку снесло за поворот.
А я смотрю и жду, когда она растает.
Припев: Льдинка моя,
В чьи ты плывешь края?
Льдинка, постой—
Без тебя холодней, чем с тобой!
Я мимо пристани по облакам иду,
И воробьи кричат твое мне имя с веток..
А ты, как льдиночка, искришься на виду,
А ты, как льдиночка, не греешь, хоть и светишь.
Припев.
Вода зеленая—не видно в речке дна.
Стою и чуда жду, как в доброй сказке старой.
А льдинка-льдиночка вдали плывет одна,
А я узнать хочу, когда она растает.
Припев: Льдинка моя.
В чьи ты плывешь края?
Льдинка, постой—
Без тебя холодней, чем с тобой!
ОХ, И ТРУДНО МОЛЧАЛИВОГО ЛЮБИТЬ!
Музыка Б. Фиготина. Слова Б. Южанина
Рассудите, дорогие, как мне быть? Ох, и трудно молчаливого любить!—
Он не чувствует страданья моего, Ни словечка не дождешься от него.
Ни словечка. ни словечка. Не дождешься от него.
Ничего я что-то в этом не пойму, Почему же тянет все-таки к нему?
Потеряла с ним я девичий покой, Ну, зачем же он застенчивый такой?
Ну, зачем же. ну, зачем же. Он застенчивый такой?
Мы гулять с любимым вечером пошли И опять с ним время молча провели:
Он сказать о своих чувствах мне хотел, Только снова объясниться не сумел.
Объясниться. объясниться. Он, конечно, не сумел.
Расставаясь, долго руку мне он жал, Все вздыхал, но даже не поцеловал.
И унес с собой заветный свой секрет. Ну, скажите, милый любит или нет?
Ну, скажите. ну, скажите. Милый любит или нет?
ДЕВИЧЬЯ КАДРИЛЬ
Музыка К. Акимова. Слова К. Филипповой
«Надоели мне твои страданья,— Строго мне сказал отец.—
Завтра всем свиданьям—до свиданья: Выдам замуж, и конец!»
Припев: А я—садом,
Да с хитрым взглядом,
Да быстрым шагом,
Да во весь дух
Добегу до милого
И со всею силою
Моего любимого
Крепко обниму.
Пусть родитель сердится,
Но лишь ты по сердцу мне—
Только ты услышишь от меня «люблю».
«Разве можно так отцу перечить,— Бабка голос подает.—
Посиди-ка лучше на крылечке: Жениха отец найдет».
Припев.
«Ладно уж, беги!—сказала мама,— Я отца уговорю.—
Скоро двадцать лет, как я упрямо Всем назло его люблю».
Припев: А я—садом,
Да с хитрым взглядом,
Да быстрым шагом,
Да во весь дух
Добегу до милого
И со всею силою
Моего любимого
Крепко обниму.
Пусть родитель сердится,
Но лишь ты по сердцу мне—
Только ты услышишь, только ты услышишь,
Только ты услышишь от меня, что я тебя люблю!
АМОРЕ МИО
Музыка А. Донида (Италия)
Обработка и русский текст М. Подберезского
Сегодня день дождливый, день печальный…
Читайте текст в сборнике
Текст песни Лион — Будь со мной, слова песни
Перед глазами твой образ, Ты растопила все то что замерзло.
Сердце диктует снова, я говорю вполне серьезно,
Хоть на улице морозы, но на моей душе тепло.
И каждый раз радостнее, когда в трубке твое: «Алло».
Нежный голос, и я готов наслаждаться им вечно,
Стал задумываться чаще после первой встречи.
Уже который вечер мысли только о тебе лишь,
И я надеюсь что ты в искренность слов моих веришь.
Честно сказать сам удивлен всем тем что твориться,
Я превратил бы твою жизнь в сказку став принцем.
Чтобы любить нужно сердце, а я им обладаю,
А может все это и есть любовь, пока не знаю.
Строки пишутся сами собой ты мое вдохновение,
Знакомых мало, но есть уже ценный мгновения.
Прошу взаимности, ведь это не так уж и много,
Ты будешь удивлена, что я просил тебя у бога.
Припев:
Будь со мной, и мне никто не нужен лишь кроме тебя одной,
Счастье так рядом, ты всего лишь дотянись рукой.
Просто согрей меня своей душевной теплотой,
Только с тобой обрету я покой.
Будь со мной, и мне никто не нужен лишь кроме тебя одной,
Счастье так рядом, ты всего лишь дотянись рукой.
Просто согрей меня своей душевной теплотой,
Только с тобой обрету я покой.
Когда тебе плохо, не по себе, я это чувствую сразу,
Хочу дарить тебе радость, всё больше, с каждым разом.
Твоя улыбка всегда только лучшая награда,
С каждым днём понимаю что никого кроме тебя не надо!
Смски, ты первая, кому писал стихи в них,
Если шокировали строки, просто прости их.
Ты достойна этих слов, это лишь малая часть!
Позволь подарить, что называют — Счастьем!
А я и не знал что всё будет именно так.
Сердце стучит в ритм, сердце стучит в такт!
Мысли уносятся за горизонты мечтаний.
Они, как птицы улетают в далёкие дали.
Ты словно солнце даже на расстоянии греешь душу,
Верю, что тебе нужен и обещания не нарушу.
Давай возьмёмся за руки и просто будем вместе.
Самой милой девочке я посвящаю эту песню!
Припев:
Будь со мной, и мне никто не нужен лишь кроме тебя одной,
Счастье так рядом, ты всего лишь дотянись рукой.
Просто согрей меня своей душевной теплотой,
Только с тобой обрету я покой.
Будь со мной, и мне никто не нужен лишь кроме тебя одной,
Счастье так рядом, ты всего лишь дотянись рукой.
Просто согрей меня своей душевной теплотой,
Только с тобой обрету я покой.
Как писать с теплотой и состраданием (и позволять сиять надежде)
* вздох *
Иногда ведение блога кажется бесполезным.
Когда вы начинали писать, энтузиазм вызывать у вас было несложно.
Но сейчас?
Вы хотите, чтобы вас услышали. Но вам кажется, что вы шепчетесь в мире, который слишком шумен, слишком многолюден, слишком занят.
Вы хотите общаться с людьми, согревать их сердца и вести их в этом безумном мире.
Но как-то по пути твое письмо потеряло душу.
Хотите вложить душу в писательство? И протянуть руку через экран, чтобы прикоснуться к читателям?
Начни с себя
Если мы хотим писать с добротой, мы должны начать с того, чтобы быть дружелюбными и помогать себе.
В своей книге Как общаться по-буддийски Синтия Кейн рекомендует начать с разговора с самим собой:
1. Обратите внимание на свои слова и речь
2. Обратите внимание на свои чувства
3.Смотри на себя дружелюбными глазами
Когда я начал уделять больше внимания разговору с самим собой, я заметил повторяющиеся темы. Одно из повествований гласит, что я недостаточно хорош, чтобы вести собственный бизнес, потому что у меня нет предпринимательского гена. Другая тема заключается в том, что я не могу заботиться о своем поврежденном теле.
Как только вы распознаете закономерности в своей самокритике и почувствуете незащищенность или страх, стоящие за ней, вы можете изменить свое повествование и взглянуть на себя более дружелюбно. Что бы вы сказали подруге, если бы у нее были те же мысли и чувства, что и у вас? Например…
«Вы можете подумать, что плохо справляетесь с заботой о своем теле, но я знаю, что это нелегко, когда вы чувствуете себя истощенным.Вы делаете перерывы. Вы идете гулять. Вы сократили рабочее время и работаете практически без стресса. Вы делаете много вещей правильно и продолжаете совершенствоваться, практикуя крайнюю заботу о себе ».
Когда мы перестанем критиковать себя, мы сможем перестать скрывать свою неуверенность. Нам не нужно больше притворяться, что мы знаем больше, чем мы. Это первый шаг к тому, чтобы стать менее осуждающим и более сострадательным к другим.
Насколько вы дружелюбны к себе?
(Примечание: если вы боретесь с негативным внутренним диалогом, я настоятельно рекомендую книгу Кейна — она гораздо практичнее и практичнее, чем следует из названия.)
«Секрет» достижения позитивного настроения
Писать онлайн сложно.
Потому что, честно говоря, не все читатели хороши.
Неважно, насколько вы щедры, насколько вы заботитесь, как бы вы ни старались, вы всегда будете получать критические письма или комментарии.
И если эти комментарии застряли в вашей голове и отравляют ваши мысли, трудно писать с состраданием.
Итак, прежде чем начать писать, избегайте негативных отвлекающих факторов — не читайте электронную почту и не смотрите новости.
Затем сядьте и представьте одного из ваших любимых читателей: читателя, который поддерживает вас и пишет прекрасные комментарии, читателя, который всегда пишет ваши сообщения в Твиттере, читателя, который задает вопросы или вдохновляет вас продолжать писать. Читатель, которого вы знаете, что хотите помочь.
Возможно, вашего любимого ридера вообще не существует. Вы представляете, каким он будет? Можете ли вы представить, что он с нетерпением ждет чтения вашего сообщения в блоге? Представляете, как он благодарен за ваш совет? Вы чувствуете себя хорошо, помогая ему?
Начните писать с щедрым мышлением, и ваша доброта будет сиять в вашем голосе.
Забудьте об авторитете
Стандартный совет блоггерам — позиционировать себя как авторитет.
И действительно, читатели приходят к вам за вашим опытом. Но когда мы слишком стараемся быть экспертом , мы создаем дистанцию с нашими читателями. Мы ставим себя на пьедестал и рискуем заговорить с нашими читателями свысока.
Итак, пишите не как авторитет, а как человек со своими человеческими недостатками. Будь честным. Не хвастайся. Не преувеличивайте.И не умаляйте своих читателей.
Синтия Кейн начинает свою книгу с рассказа собственной истории:
В течение многих лет я полагался на других как на стиль общения. Я имею в виду, что я редко выражал свои потребности или желания, думая, что другие просто смогут их уловить. Я притворялся, что все в порядке, говорил «да», когда действительно хотел сказать «нет», или соглашался с тем, что, как я знал, хотели услышать другие. Никогда не выражать себя означало, что я кипел пассивно-агрессивными шутками, все время разочаровывался и реагировал, потому что мои потребности не были удовлетворены.
Кейн не подрывает, а укрепляет свой авторитет; и ее сострадание сияет. Показывая свою уязвимость, она заставляет нас чувствовать себя комфортно с собственными ошибками, чтобы мы могли учиться.
Напротив, когда мы слишком много внимания уделяем авторитету, мы рискуем заставить наших читателей почувствовать себя неумелыми или даже испуганными признать свои ошибки. Это может блокировать их способность учиться.
Вот пример абзаца из Flow Михая Чиксентмихайи:
Все, что может делать тело, потенциально доставляет удовольствие.Тем не менее, многие люди игнорируют эту способность и как можно реже используют свое физическое оборудование, оставляя его способность обеспечивать поток неиспользованной. Оставленные неразвитыми, чувства дают нам хаотичную информацию: нетренированное тело движется беспорядочно и неуклюже, нечувствительный глаз представляет уродливые или неинтересные зрелища, немузыкальное ухо в основном слышит резкие звуки, грубое небо знает только безвкусные вкусы.
Писатель не обращается ко мне как к читателю напрямую, потому что он пишет о «многих людях.Но все же … он заставляет меня чувствовать себя неуместным, потому что я не всегда внимателен и не полностью развил свои сенсорные способности. Писатель звучит как авторитет, но сквозь него просачиваются негатив и осуждение.
Для более сострадательного тона рассмотрите инклюзивное «мы» — тип «мы», показывающий, что мы все вместе. Вот пример из книги Пола Гилберта The Compassionate Mind :
Когда мы впадаем в депрессию, беспокоимся или заранее заняты, мы можем уйти от мира чувств и полностью « находиться в настоящем моменте », а вместо этого сосредоточьтесь на мыслях о завтрашнем или вчерашнем дне, на чувстве тяжести, на бабочках, на тревоге или страхе.
Гилберт нас не осуждает; он показывает, что понимает, почему мы не всегда внимательны, поэтому нам не нужно расстраиваться из-за этого. Затем он обращается к нам напрямую, используя слово «вы», чтобы побудить нас быть более внимательными:
Итак, пока вы гуляете, направьте свое внимание и обратите внимание на небо — сосредоточьтесь на нем. Обратите внимание на его изменение цвета от горизонта к верхнему, или стремительное движение облаков, или их форму, или то, как свет улавливает их различные аспекты.
Писать сложно, потому что мы не можем видеть, для кого мы пишем, мы не можем видеть разочарование, гнев или замешательство на лице нашего читателя.
Но мы можем попробовать встать на место нашего любимого читателя — настоящего или воображаемого. Когда вы читаете контент их глазами, можете ли вы почувствовать, что они могут подумать? Можете ли вы придумать, как заставить их чувствовать себя менее незащищенными и более позитивными?
Сочувствие имеет значение
Иногда может быть легче смотреть на мир с точки зрения экспертов и любителей, хороших и плохих, за и против, инсайдеров и аутсайдеров.
Но когда мы смотрим на мир двоичным выбором, мы упускаем из виду калейдоскоп цветов, оттенков и различий.Мы скучаем по завораживающему разнообразию и красоте человечества. Мы можем даже забыть, что каждый человек — это собрат со своими страхами и разочарованиями, своими мечтами и желаниями.
Вместо того, чтобы судить о мнениях других, давайте послушаем, откуда они исходят. Цените, что у всех нас разные переживания, окрашивающие наши взгляды.
Мы можем думать, что не можем изменить мир.
Но мы можем делать крошечные рябь.
Итак, позвольте состраданию руководить вашим письмом. Позвольте надежде сиять через ваш контент.
И предложи проблеск света и любви.
PS Спасибо Рэю Хану за то, что он вдохновил на этот пост.
Теплое vs. холодное
Вот вам вопрос: кто лучший писатель, Джейн Остин или Эрнест Хемингуэй? Если вы ответили Джейн Остин, вы, вероятно, пишете более эмоционально, охватывая экспозицию и внутреннюю жизнь персонажей. Если вы ответили Эрнесту Хемингуэю, то можете поверить, что эмоции на странице — это дешево, липко и бесхитростно. Для вас показывать, а не рассказывать — это не просто хороший совет, а железный закон.
Сдержанность, демонстрация, внушение и подтекст — все это действенные техники художественной литературы, которые лежат на холодном конце спектра. Наиболее ярко они проявляются в литературной фантастике, которую называют минимализмом, но крутизна — это качество, которое может преобладать в любом типе рассказов. Крутой текст может вызвать восхищение, но он отдаляет читателя от персонажей. В своей крайней форме он рассказывает историю на расстоянии вытянутой руки.
Интерьер, экспозиция, реактивные отрывки и эмоциональное исследование — это техники, относящиеся к теплому концу спектра.Они наиболее заметны в любовных романах и женской художественной литературе, но их можно найти и во многих литературных романах. Тёплое письмо приглашает читателей к эмоциональной вовлеченности, но оставляет меньше места для воображения читателей. Фактически, когда вы предоставляете все, что должны чувствовать читатели, они могут вообще перестать чувствовать.
Крутые писатели могут извлечь выгоду из разогрева своих персонажей и открытия их внутренней жизни. Горячие писатели могут стать более сильными рассказчиками, чаще проявляя действие, используя сдержанность и внушая чувства, а не накладывая их на них.
Какой ты тип, теплый или холодный? Что бы вы ни ответили, вот несколько способов укрепить свой стиль:
- Вы крутой стилист? Над какой сценой вы сейчас работаете? Какая ваша точка зрения на персонажа? Откройте новый документ. В течение пятнадцати минут позвольте вашему персонажу POV извергнуть то, что он чувствует. Что-нибудь из этого полезно в сцене?
- Любите ли вы писатель? Над какой сценой вы сейчас работаете? Кто такой персонаж от первого лица? Спросите этого персонажа, чем вы тайно хотите заниматься прямо сейчас? Продолжать.Действуй. Учитывая разрешение, как этот персонаж поступает?
- Вы крутой стилист? Что ваш главный герой сейчас не говорит? Вместо этого попросите другого персонажа сказать это.
- Любите ли вы писатель? Что чувствует ваш главный герой в своем последнем внутреннем проходе? Сделайте своего главного героя внезапно замкнутым. Передайте чувство исключительно через действие.
Какой бы ни была ваша естественная температура как писателя, полезно знать, осознавать ограничения своего естественного стиля и выборочно работать над их компенсацией.Когда ваша прохлада уравновешивается теплотой, а ваше тепло время от времени переучивается, ваша художественная литература станет более привлекательной. Все читатели найдут выход.
Фотография предоставлена Flickr’s RKHawaii
Как (и почему) подогревать электронную почту
Несколько лет назад, когда я только начинал работать в сфере обслуживания клиентов по электронной почте, я был шокирован, когда мой босс сказал мне: «Ваши письма звучат так холодно и формально. Они совершенно не соответствуют твоей личности «.
Я думал, что писал электронную почту вежливо и профессионально.Но, прочитав свои сообщения, помня о комментариях начальника, я понял, что он имел в виду.
Та же проблема актуальна для многих из нас — независимо от того, пришли ли вы из старой школы написания деловых писем (как я) или выросли в отправке текстов, большинство из нас пишут деловые электронные письма в стиле, который звучит намного менее дружелюбно. чем мы могли бы понять.
Это действительно сводится к основному различию между устным и письменным общением. Когда мы говорим, тон нашего голоса добавляет к нашему сообщению целый слой эмоциональной информации, не говоря уже о человечности.В письме же есть только слова, и тепло часто теряется.
За прошедшие годы я нашел несколько простых языковых приемов, которые действительно помогли моим письмам звучать добрее и привлекательнее. Дайте следующие 5 советов, чтобы разогреть ваши электронные письма и посмотреть, как на них отреагируют ваши клиенты.
1. Будьте осторожны с глагольным временем
Этот первый может показаться странным, но потерпите немного грамматической нервозности. Есть две формы глаголов: пассивные глаголы (менее дружелюбные) и активные (более дружелюбные).Например:
Пассивный глагол:
«Как только эта кнопка будет нажата, функция станет доступной».
Активный глагол:
«Как только вы нажмете эту кнопку, вы получите доступ к этой функции».
Пассивные глаголы деперсонализируют действие, и при этом звучат довольно холодно. Активные глаголы больше похожи на разговоры с другом. Сделайте своей миссией искоренить пассивные глаголы из своих электронных писем везде, где вы можете, — это значительно обогатит ваше письмо.
2. Используйте сокращения
Возможно, вас учили не использовать сокращения еще в школе. Это имеет смысл в контексте формального академического письма, но старое доброе сокращение имеет большое значение для создания дружеского тона в электронном письме. Например:
Без сужения:
«Как только вы обновите способ оплаты, я повторно активирую вашу учетную запись».
С обхватом:
«Как только вы обновите способ оплаты, я повторно активирую вашу учетную запись.”
Оба предложения говорят об одном и том же, но предложение с сокращениями звучит гораздо менее высокопарно. Схватки помогают вашим клиентам почувствовать, что они общаются с настоящим человеком. Как и во всем остальном, лучше не переусердствовать — используйте умеренное число, и оно будет иметь большое значение.
3. Продемонстрируйте готовность помочь
Никогда не недооценивайте силу простых заявлений, таких как «Я буду рад», «Я бы с радостью помог с этим» или «Я позабочусь об этом прямо сейчас.”
Подобные выражения — отличный способ показать, что вы не только решите проблему клиента, но и являетесь заботливым человеком, искренне желающим помочь. Это свидетельство вашей готовности действительно укрепляет доверие клиентов и помогает им чувствовать себя услышанными и ценными.
Вы даже можете использовать этот метод для своих заключительных заявлений. Простые фразы, такие как «Хороших выходных», «Я надеюсь, что ваш день идет хорошо» или «Я желаю вам всего наилучшего в вашем проекте», также имеют большое значение для превращения ваших электронных писем в заботливые человеческие разговоры.
4. Подтвердите свою озабоченность в своем ответе
Еще один отличный способ помочь вашему клиенту почувствовать себя услышанным — это включить ключевые моменты ее запроса в свой ответ. Подобно активному слушанию, используемому для личного общения, это немного искусство, но с практикой становится легче.
Основная идея заключается в том, что, когда вы читаете электронную почту клиента, что его беспокоит? И как вы можете напрямую указать на это в своем ответе? Вот пример из недавнего обмена электронной почтой:
Заказчик:
«Я вижу, что сегодня с меня списали оплату за месяц, но я хотел отменить услугу.Мне нужно вернуть деньги, потому что мне нужны деньги на другие важные расходы ».
Я мог бы просто ответить: «Я обработал ваш возврат, и теперь ваш аккаунт аннулирован». Достаточно, но далеко не тепло. Вместо этого я включил в свой ответ основную проблему клиента (необходимость возврата денег для покрытия других расходов).
Вот результат:
«Мне очень жаль, что с вас сняли оплату до того, как вы смогли аннулировать свой аккаунт.Конечно, я буду рад вернуть вам эту сумму. Деньги вернутся на ваш счет через несколько рабочих дней, чтобы вы могли использовать их в другом месте ».
Есть большая разница между чувством простого ответа и чувством понимания.
5. Закройте вопрос
В электронных письмах службы поддержки клиентов принято заканчивать своеобразным приглашением упомянуть о любых других потребностях, которые у него есть, например: «Пожалуйста, дайте мне знать, если у вас возникнут дополнительные вопросы.«Вместо этого я пытаюсь закрыть электронные письма более прямым вопросом. Это отличный способ поддерживать эту личную связь. Вот несколько примеров:
Вместо:
«Если я могу оказать дополнительную помощь, дайте мне знать».
Попробуйте:
«Могу я еще чем-нибудь помочь сегодня?»
Вместо:
«Сообщите нам, если вам что-то понадобится».
Попробуйте:
«Могу ли я еще чем-нибудь помочь в данный момент?»
Это небольшое изменение, но оно закрывает письмо с приглашением.Когда я его использую, я обнаруживаю, что мои клиенты с гораздо большей вероятностью ответят благодарностью (и дадут положительные отзывы о нашем взаимодействии). Или они повесят мою электронную почту и ответят через несколько недель, когда возникнет другой вопрос.
Посмотрите, что работает, и повторите
Намного легче сосредоточиться на одном изменении, чем на нескольких сразу. Чтобы помочь мне развить свое письмо, я включал одну новую технику за раз, пока она не казалась мне второй натурой, а затем добавлял другую. Когда я начал получать более восторженные ответы от клиентов, я знал, что усилия окупаются.
В конце концов, эти методы станут вашей второй натурой, и вы сможете продолжать тестировать и повторять, чтобы увидеть, что лучше всего работает с вашими клиентами. Это превратит ваши электронные письма из холодных и безличных в один из лучших инструментов обслуживания клиентов.
Примечание редактора: Эта статья была первоначально опубликована в 2018 г. и обновлена для 2020 г.
Опубликовано в: Электронная почта службы поддержки клиентов
Разминка, прежде чем писать
В большинстве занятий художественного или физического характера разминка является стандартной рабочей процедурой.Оперный певец не вышел бы на сцену, не спев предварительно несколько арий в гримерной. Олимпийская гимнастка не встает на бревно без серьезной растяжки, а также без пробежки на земле. Перед большим забегом спринтер сделает легкие пробежки, растяжку и, возможно, прыжки. Но писатели обычно запускают текстовый процессор (или, как в былые времена, вынимают ручку и бумагу) и пытаются писать отмеченную наградами прозу без какой-либо разминки. Не думаю, что это очень умно.Я считаю, что разминка так же важна для письма, как и для пения, гимнастики или легкой атлетики.
Вы лучше всего пишете, когда находитесь в зоне, когда слова просто перетекают из вашей головы на бумагу. Когда вы пишете без пауз в течение часа или более, а затем, когда вы наконец делаете перерыв и смотрите на то, что вы только что сделали, вы видите, что закончили две страницы отличного, связного материала. Как часто вы, мой читатель, испытываете это состояние потока? Если это ваше нормальное состояние письма, продолжайте делать то, что делаете, у вас все в порядке.Однако по моему опыту, пообщавшись с многочисленными студентами и проведя пару семестров на уроках письма, большинство людей не описывают свой обычный писательский опыт в этих терминах. Гораздо более распространенные описания: «Я мучаюсь над каждым словом». «Я часами смотрю на пустую страницу / экран». «Я пишу предложение только для того, чтобы сразу удалить его и писать снова, снова и снова». «Писать — все равно что рисовать кровь тупой иглой». Если эти последние предложения описывают ваш опыт во время письма, попробуйте включить в свой распорядок письма несколько разогревающих упражнений.Бьюсь об заклад, это поможет.
Как разогреваешься? Это просто. Просто возьмите пустой лист бумаги и ручку (или откройте новый документ на своем компьютере) и запишите любую мысль, которая приходит вам в голову, в течение примерно 10-15 минут. В этом упражнении не имеет большого значения, что вы формулируете полные предложения или что-то связное. Единственное, что имеет значение, это то, что вы пишете слова на бумаге, точка. Вы можете подумать: «А что, если мне нечего сказать? Что, если у меня закончатся идеи? » На самом деле ваш ум никогда не бывает полностью пустым.Однако могут быть мысли, которые вам может быть неудобно изложить на бумаге, мысли, которые являются слишком бессвязными, слишком смущающими, слишком глупыми, чтобы неуместными. Для разминки все это не имеет значения. В любом случае просто запишите это. Вы всегда можете запланировать потом сжечь лист бумаги или закрыть документ без сохранения.
И если вы действительно не знаете, что написать, просто напишите это. Это нормально — просто написать: «Я действительно понятия не имею, что писать сейчас. Я должен писать без пауз, но мой разум пуст.Что я могу написать, если мне нечего писать? Думаю, тогда мне нечего писать. Впрочем, нет ничего и слова. Просто слова, которые ничего не говорят ». и так далее. Единственное, чего вы не должны делать, — это останавливаться. Цель упражнения — познакомиться с состоянием потока во время письма. Чем больше вы ощущаете поток при написании несущественных вещей, тем больше вы сможете воссоздать тот же опыт при написании чего-то полезного.
Имеет значение, разминаетесь ли вы на компьютере или с ручкой и бумагой? Это зависит от вашей скорости набора текста и мышления.Я считаю, что могу печатать быстрее, чем могу думать. В результате, когда я пишу на компьютере, моим рукам часто приходится ждать, пока мой мозг наверстает упущенное. Это не очень хорошо для потока. Напротив, если я пишу от руки на бумаге, мое письмо идет медленнее, чем мое мышление, и мне никогда не приходится прерывать постоянный поток письма. Я думаю, что это лучший подход. Намного легче достичь состояния потока, если вы занимаетесь деятельностью, которая абсолютно не прерывается. Тот, который просто гудит 15-20 минут.Однако, если вы медленнее печатаете или умеете думать быстрее, чем я, то разминка на компьютере может вам помочь. Кроме того, если вам меньше 30 лет, вы, возможно, никогда не писали от руки от руки, и это может показаться вам настолько неловким, что это нарушит рабочий процесс. Я бы посоветовал попробовать и посмотреть, что лучше всего подходит для вас. Не существует универсального решения.
Если вы уже разминаетесь перед тем, как писать, или собираетесь попробовать, прочитав об этом здесь, поделитесь своим опытом со мной в комментариях.Я хотел бы услышать о том, как для вас работает разминка перед письмом.
7 веселых и простых разминок для начала писательского дня
Самый быстрый способ стать опытным создателем контента — сделать письмо частью своей повседневной жизни.
Когда вы обычно пишете, вы открываете канал, который позволяет идеям в вашей голове легче превращаться в физическое выражение этих идей. Вы быстрее переходите от мыслей к словам на странице. Ваше письмо улучшается.
И поскольку вы лучше пишете, вам это нравится больше.
И поскольку вам это нравится больше, вы пишете чаще.
Это счастливый круговой шаблон: «Делать больше, значит делать лучше, а значит, делать больше».
Но ничто из вышеперечисленного не поможет вам, когда вы включили свой компьютер только для того, чтобы попасть в соревнование с этой пугающей маленькой вертикальной полосой, которая внушает ужас у лучших из нас.
Проклятый курсор.
С этого момента вы можете с нетерпением ждать, когда над вами будет издеваться над этой мигающей полосой.Потому что вы собираетесь научиться погружаться и разогревать свой «писательский мозг» с помощью забавных приемов, которые заставят ваши пальцы шевелить, а идеи текут.
Какова цель разминки писателя?
Разминка для писателя — это забавное упражнение, которое подготовит вас к предстоящей работе. Он разработан, чтобы помочь вам преодолеть любой писательский блок, который вы можете почувствовать, и быстро и легко начать писать.
Цели?
- Чтобы держать пальцы на клавиатуре и печатать.
- Чтобы начать работу с мозгами писателя.
- Написать — без суждения и без ожидания результата.
Цель разогрева писателя не в том, чтобы создать материал, пригодный для публикации. нужно потратить немного времени на подготовку к созданию работы, которую можно опубликовать.
Необязательно тратить много времени на эти разминки: на это нужно 10–15 минут.
Помните: никаких суждений и ожиданий результатов. Пусть думают ваши пальцы, а не ваш разум.
Готовы?
1. Напишите письмо шестилетнему ребенку
Вот вы были, с блестящими глазами и свежим лицом, направляясь в большой мир школы, друзей и жизни за пределами вашего дома. Все было новым и другим.
Если бы вы знали тогда то, что знаете сейчас. Все эти с трудом заработанные уроки жизнь преподала вам по пути.
Конечно, вы не захотите передавать все из них шестилетнему ребенку. Не надо себя пугать!
Но если бы вы могли наклониться и посмотреть в глаза шестилетнему ребенку и сказать несколько мудрых слов, что бы вы сказали?
Напишите что.
2. Ответьте на вопрос друзей или родственников о вашем бизнесе
Помните, как вы впервые рассказали кому-то о своем новом веб-сайте, и они явно не поняли ваш бизнес?
Тогда вы были дипломатичны. Вы объяснили, что делаете, простыми словами, которые, как вы знали, они понимали.
Но что, если бы вы могли сделать это заново?
Что, если бы вам дали мыльницу, на которой вы могли бы стоять, и рассказывать о том, что мотивирует вас так много работать, почему вы увлечены своей работой и как вы планируете изменить мир своей работой? ?
Напишите что.
3. Разместите перед собой категории блога и обсудите идеи
Помните, когда вы настраивали категории блога?
Вы думали, что имеете хорошее представление о темах, которые планировали затронуть. Однако со временем вы, возможно, обнаружили, что ваш контент переходит в другие области, представляющие интерес. Возможно, вы забыли, каковы были ваши первоначальные намерения.
В этом упражнении вы не собираетесь писать фрагмент контента, который соответствует одной из ваших категорий. Вы собираетесь раскопать свои категории, выложить перед собой список и просто провести мозговой штурм по темам контента, которые подходят к тем категориям, к которым вы не прикасались долгое время.
Не пишите контент… пишите идеи контента.
Какие идеи по содержанию вы можете придумать для категорий, которые какое-то время игнорировали?
Напишите что.
4. Прокрутите свои комментарии и напишите одному читателю
Если есть одна вещь, для которой полезен живой раздел комментариев, так это надежная информация, которую вы можете получить, просто обращая внимание на комментарии, которые пишут ваши читатели.
Они сообщат вам, если:
- Они понимают вашу точку зрения.
- Ваш контент создал больше вопросов, чем ответов.
- Они хотят знать больше о теме вашего контента.
- У них другая ситуация, и они не понимают, как применить вашу информацию.
Для этого упражнения ищите особенно страстный комментарий. Напишите человеку.
Помните, это не будет опубликовано. Если бы вы могли что-то ответить комментатору, что бы вы сказали?
Напишите что.
5. Напишите письмо «Дорогой Джон» человеку, который не подходит для вашего рынка
Одно из первых и самых сложных решений, которые мы должны принять при маркетинге бизнеса, — это решить, на кого мы хотим нацелить наши продукты и услуги, а на кого мы, , не хотим нацеливаться.
Намеренный выбор группы, к которой вы хотите обратиться, и группы, которую вы не хотите видеть в качестве клиентов, имеет решающее значение. Зачем тратить время на привлечение потенциальных клиентов, которых вы не хотите в качестве клиентов?
Не заблуждайтесь — этот шаг тяжелый.Нелегко отказаться от потенциальных продаж.
Вот где может помочь эта разминка.
Напишите прощальное письмо «Дорогой Джон» людям, которым вы не хотите служить.
Помните, этого никто не увидит. Эта разминка поможет вам укрепить свое представление о том, кому вы служите, а кому не хотите.
Что вы скажете человеку, которому действительно не хотите продавать?
Напишите что.
6. Напишите в настоящем времени, описав свою жизнь после достижения большой цели
У вас есть большая мечта, над которой вы работаете?
Во время этой разминки вы представите, что уже там.Вы собираетесь написать о том, на что похожа жизнь сейчас, когда ваша мечта стала реальностью.
Потратьте 10–15 минут на описание своей жизни в настоящем времени теперь, когда вы достигли своей большой цели. Пишите тоже от первого лица, чтобы вы почувствовали это из первых рук.
Поставьте себя на место будущего себя. Какова жизнь сейчас, когда вы, наконец, достигли своей большой мечты?
Напишите что.
7. Отпустите и свободно пишите
Если вышеперечисленные идеи не работают для вас или если вы реализовали их все и хотите попробовать что-то еще, рассмотрите возможность бесплатного написания.
Свободное письмо — это техника, при которой вы кладете пальцы на клавиатуру и печатаете все, что приходит в голову. Это действительно «мышление кончиками пальцев». Это способ преодолеть любые препятствия или сопротивление, которые вы можете испытывать по поводу письма в определенный день.
Для продуктивного сеанса бесплатного письма следуйте этим рекомендациям:
- Установите таймер.
- Печатайте все, что придет в голову, даже если вы начнете со слов «Мне действительно не хочется писать сегодня».
- Не оглядывайтесь на то, что вы написали, и не редактируйте ничего, что пишете.
- Стремитесь к скорости и не ждите от нее ничего полезного.
Помните, никто не увидит чепуху, которую производит эта разминка. Дело не в конечном результате: все зависит от того, как писать.
Что выйдет из кончиков пальцев, когда вы положите их на клавиатуру?
Напишите что.
Что вы делаете, чтобы разогреть свой писательский мозг?
Создайте импульс письма, заставляя двигаться пальцы и задействуя мозг, используя семь разминок, описанных выше.
У вас есть любимая техника для разминки писательского мозга? Поделись со мной в комментариях!
Как согреться, когда замерзаешь
- Если обогреватель не подходит, вам, возможно, придется прибегнуть к , думая, что вам тепло.
- Вы можете попробовать пить горячие напитки и есть продукты с высоким содержанием жира.
- То, как вы складываете одежду и завязываете шарф, тоже может повлиять на тепло вашего тела.
Вот несколько хитрых советов для тех дней, когда вы едва можете выбраться из-под одеяла.
1. Сосредоточьтесь на своем дыхании.
В одном исследовании участники использовали медитативную технику «дыхания в вазе», чтобы поднять внутреннюю температуру своего тела до 101 градуса. Начните с глубокого вдоха. На выдохе сократите мышцы живота и таза, чтобы нижняя часть живота приобрела форму слегка закругленной вазы или горшка.Некоторые практикующие также рекомендуют визуализировать пламя на спинном мозге.
Для чего-нибудь попроще попробуйте главный продукт йоги — удджайи («победоносное») дыхание. Сожмите заднюю часть горла, медленно вдыхая и выдыхая через нос. Сужение заставляет задействовать мышцы, участвующие в дыхании, больше работы, что помогает накапливать внутреннее тепло.
Вот еще несколько способов, которыми ваше тело реагирует на холодную погоду.
2. Соберите комплекты с умом.
Стратегическое расположение слоев поможет вам согреться.Shutterstock
Слои удерживают тепло и помогают предотвратить потоотделение (от которого становится холоднее). Начните с плотно прилегающего нижнего слоя из быстросохнущей ткани, такой как полиэстер, мериносовая шерсть, шелк или другие синтетические смеси (держитесь подальше от медленно сохнущего хлопка). Добавьте рубашку с длинными рукавами, свитер-кардиган или флисовую жилетку. Сверху наденьте зимнее пальто. Если вам нужен дополнительный слой между вами и курткой, купите качественный шерстяной свитер, — рекомендует Sierra Trading Post.Шерсть — один из лучших натуральных утеплителей.
Узнайте больше о том, как правильно сложить одежду, чтобы не замерзнуть.
3. Правильно разложите одеяла.
Для уютной кровати используйте несколько одеял, чтобы удерживать тепло. Начните с фланелевых листов. Затем положите на дно самое пушистое одеяло, а сверху положите тонкое плотное одеяло, советует Mental Floss. Если вы держите кровать прижатой к внешней стене дома, в холодные дни отодвиньте ее на несколько дюймов к центру комнаты.
Пока вы готовите свой дом к зиме, убедитесь, что вы не допускаете этих распространенных ошибок, связанных с «зимней защитой».
4. Съешьте что-нибудь жирное.
Некоторые добавляют масло в горячее какао. Селена Н.Б. Х./flickr
Если вы планируете оставаться на улице долгое время, подпитайте внутреннюю печь своего тела, съев что-нибудь, что медленно переваривается.
«Когда ваше тело начинает переваривать пищу, вы чувствуете тепло, потому что ваше тело должно обеспечивать энергией для переваривания этого пищевого продукта», — сказал Time Барри Суонсон, профессор и ученый-диетолог из Университета штата Вашингтон.«Жир известен тем, что медленно перемещается по пищеварительной системе».
Один альпинист рассказал Oprah.com, что использует масло: «Горячий шоколад с половиной кусочка масла имеет приятный вкус, генерирует тепло и согревает вас, когда вы замерзаете в палатке на склоне горы». И если вам интересно, да, есть полезные жирные продукты. Вот одни из лучших.
5. Правильно завяжите шарф.
Используйте потайной узел, чтобы защитить шею и грудь от холода.Накиньте шарф на шею спереди так, чтобы его концы свешивались назад через плечи. Затем скрестите концы за головой и выведите их вперед. Скрестите концы друг над другом и протяните один конец, чтобы получился свободный узел. Заправьте узел под переднюю часть шарфа. Учебное пособие по скрытому узлу см. Здесь.
Ознакомьтесь с другими советами по зимней моде, чтобы хорошо выглядеть и сохранять тепло.
6.Сделайте грелки для рук своими руками.
Вы можете использовать мешочки, чтобы сделать грелки для рук. Shutterstock
Попробуйте этот метод от Instructables: вам понадобится одна большая сумка с застежкой-молнией, одна сумка поменьше с застежкой-молнией, гранулы для плавления льда с хлоридом кальция (доступны в большинстве хозяйственных магазинов) и вода.
Заполните большой мешок примерно на полтора дюйма хлоридом кальция. Возьмите меньший пакет и наполовину наполните его водой, выдавливая излишки воздуха. Поместите меньшую сумку в большую и снова выдавите воздух. Чтобы активировать нагреватели, нажмите на крышку меньшего пакета, пока он не откроется. Когда вода соединяется с хлоридом кальция, это вызывает химическую реакцию с горячим побочным продуктом. Заправляйте по сумке в каждый карман пальто, чтобы не поджарить руки. Не чувствуете себя хитрым? Готовые грелки для рук можно купить в большинстве хозяйственных магазинов.
Вот еще несколько советов, как держать руки (и ноги) в тепле этой зимой.
7. Думайте счастливые мысли.
Одно исследование показало, что ностальгия действительно согревает сердце. Участники, вспомнившие ностальгическое событие (по сравнению с обычным), лучше переносили сильный холод. В следующий раз, когда вы будете ждать на улице в холодный день, пробудите эти радостные воспоминания о возвращении домой на вечеринку-сюрприз или открытии подарков рождественским утром. Узнайте больше о том, как счастливые мысли положительно влияют на ваше тело.
8. Выпейте что-нибудь теплое.
Горячие напитки могут заставить вас думать, что вам теплее. Flickr / пагедоулей
Горячие напитки и супы хоть ненадолго согреют.Горячие жидкости на самом деле не повышают вашу внутреннюю температуру, но создают впечатление нагрева, — сказал Real Simple Майкл Сирильяно, доктор медицины, доцент медицины в Университете Пенсильвании.
«Ваш рот — одна из самых чувствительных частей вашего тела», — говорит он. Горячая жидкость в этой чувствительной области дает вам ощущение тепла. Бонус: одно исследование показало, что люди, которые ненадолго держали чашку горячего кофе (а не со льдом), считали других более щедрыми и заботливыми.Вот еще несколько способов оставаться в безопасности и быть здоровыми во время сильнейшего холода.
9. Выпекать имбирные пряники.
«Имбирь — стимулирующее растение», — сказала WebMD Джуди Гриффин, автор книги Mother Nature’s Herbal. Это означает, что трава увеличивает кровообращение. «Это согревает изнутри», — говорит она. Но то, что он работает с имбирем, не означает, что вы можете положиться на все специи, которые согреют вас. Другая острая пища заставит вас вспотеть, что, в свою очередь, может охладить вас. Вот еще несколько продуктов, улучшающих кровообращение.
Зарегистрируйтесь здесь , чтобы получать любимые истории INSIDER прямо на свой почтовый ящик.
3 способа разогреть вашу профессиональную электронную почту для личного общения
Когда дело доходит до установления личных контактов, ничто не может сравниться с дружеской беседой лицом к лицу. Но при правильном подходе электронная почта также может стать надежным способом сделать ваш клиентский опыт значимым. Прежде чем нажать «Отправить», подготовьте следующее электронное письмо с помощью следующих трех советов:
1.Добавьте приветствие и закрытие.Вы бы не начали разговор без Hello, верно?
Проявление такой же вежливости в электронном письме может сильно повлиять на ваш тон, создавая почву для личных контактов! Приветствия и закрытие не должны быть чем-то революционным — основы отлично справляются со своей задачей! Привет (имя), — всегда отличное начало, С уважением, и . Все мои лучшие — отличное завершение, и есть бесчисленное множество других отличных вариантов, в зависимости от того, насколько формально вы хотите быть.
Не пропускайте приветствие, если вы не знаете имя получателя электронного письма — заголовки тоже подойдут, например, Уважаемый менеджер по найму.
Откройте для себя рентабельность личных связей!
Получите наше бесплатное руководство, чтобы узнать о преимуществах, которые реальные и значимые связи могут иметь для вашей прибыли.
ПОЛУЧИТЕ РУКОВОДСТВО2. Работайте над чем-то личным.
Если вы знаете своего получателя, обратитесь к своему последнему общению или задайте личный вопрос:
Я прекрасно провел время за обедом на прошлой неделе!
Как ваша дочь наслаждается колледжем?
Если вы не так хорошо знакомы со своим получателем, добавьте доброе пожелание:
Надеюсь, ваш понедельник пройдет хорошо!
А еще лучше провести небольшое исследование, чтобы узнать что-нибудь о менее чем знакомом получателе, и сослаться на интересный лакомый кусочек:
Поздравляем с получением недавней награды!
Мне понравился ваш блог о тайм-менеджменте.
Он может отличаться от темы вашего электронного письма, но личный вопрос или комментарий показывает, что вы заботитесь о человеке, к которому обращаетесь, и что вы заинтересованы в его клиентском опыте.
3. Всегда проявляйте благодарность.Время для всех важно, поэтому покажите получателю, что вы благодарны, что он нашел время, чтобы прочитать ваше письмо. Никто не устает от слов Спасибо!
Хотите знать, как добавить все эти элементы в короткое электронное письмо? Проверьте это до и после! Вот наш краткий, не очень дружелюбный раньше:
Вы посмотрите на это и скажете мне, что вы думаете?
И наш милый маленький после:
Привет Карен,
Надеюсь, у вас хороший день! Когда у вас будет минутка, не могли бы вы взглянуть на прилагаемый документ и сообщить мне, что вы о нем думаете? Я очень ценю ваш отзыв!
Всего наилучшего,
Джейн
Эти двое — разные миры! Разогреть электронную почту легко, вам нужно всего несколько дружеских слов!
Личные связи как практика.