«На сколько» или «насколько», как правильно пишется?
Слово «насколько», являющееся наречием, пишется слитно. Местоимение в падежной форме «на сколько» (частей) пишется раздельно.
В русском языке существуют оба слова: «на сколько» и «насколько». Узнаем, когда пишется «наско́лько» слитно, а когда «на сколько» — раздельно. Выбор слитного или раздельного написания этих слов зависит от того, к какой части речи они принадлежат в определенном контексте.
Слитное написание слова «насколько»
Слово «насколько» является местоименным наречием, образованным от однокоренного местоимения «сколько» с помощью приставки и суффикса:
сколько → наско́лько
Наречие «наско́лько» пишется слитно, например:
Наско́лько я был разочарован ее ответом, знают только самые близкие люди.
Это сложноподчиненное предложение, в котором употреблено союзное слово «наско́лько» — местоименное наречие, к которому можно задать синтаксический вопрос как к члену предложения:
я был разочарован (в какой мере?) — насколько
Это слово не изменяется по падежам и числам. В предложениях, обратите внимание, оно зависит от сказуемого, выраженного глаголом, кратким прилагательным или предикативным наречием. Слово «наско́лько» является обстоятельством меры и степени, выраженным местоименным наречием.
Примеры предложений со словом «насколько»
Наско́лько свежо в тенистом лесу!
Наско́лько радостно стало всё вокруг от выглянувшего из-за густых облаков яркого солнца!
Наско́лько живописна эта картина?
Наско́лько было поздно что-то предпринимать, никто не знал.
Наско́лько это правда, я так и не узнаю.
Я не уверена, наско́лько полезна эта ягода для малыша.
Кто знает, наско́лько долго установилась морозная погода?
Отсюда с горы мне отчётливо видно, наско́лько сильно ветер треплет макушки деревьев.
Наско́лько это правдоподобно, тебе решать.
Раздельное написание слова «на сколько»
А сейчас рассмотрим иной контекст:
На сколько частей разделим яблоко?
Я не знаю, на сколько частей нужно разделить яблоко.
В этих предложениях употреблено вопросительное и относительное местоимение в форме винительного падежа:
разделим (на что?) на сколько.
У местоимения есть зависимое слово — существительное «частей», что кардинально отличает его от похожего по звучанию наречия «насколько».
Правило
Местоимение с предлогом в форме винительного падежа пишется раздельно.
Местоимение в падежной форме «на сколько» выступает в роли вопросительного слова или союзного слова в сложноподчиненных предложениях.
Чтобы усвоить раздельное написание местоимения с предлогом, прочтем примеры предложений.
Примеры предложений со словом «на сколько»
На сколько недель охотник ушёл в тайгу, Марфа не знала.
На сколько часов зарядил этот осенний мелкий нудный дождь, как ты думаешь?
На сколько дней мы планируем поехать к морю?
На сколько блюдец разложим эту спелую землянику?
Вывод
Местоимение «на сколько» пишется раздельно, а наречие «насколько» пишется слитно. Различаем эти слова в контексте.
Скачать статью: PDF8 способов рассказать историю интересно (с примерами и советами). Читайте на Cossa.ru
Когда-то нас всех учили в школе, как надо писать сочинение. Вступление, основная мысль, заключение. Более «взрослый» вариант: вступление, история вопроса, основная мысль, развивающие тезисы, заключительная часть.
Но вспомните, как мы рассказываем друзьям что-то интересное.
«Ты себе не представляешь! На меня только что упал диван! Представь, иду я спокойно по улице, и вдруг – ба-бах! – передо мной падает диван! Ну да, не на меня. И упал не очень-то высоко, его грузчики снимали с машины и случайно упустили. Но как же я испугалась!»
Эта история – сочетание приемов «Фальстарт» и «Начать с середины».
Хорошая история – путешествие, которое приносит вдохновение. Прочтите рассказ Хемингуэя про рыбалку на реке – и вам захочется купить удочку, собрать пару сэндвичей в карман куртки и поехать на глухую речку, ловить эту форель. Посмотрите хорошую рекламу, выстроенную не просто по законам жанра, но с душой – вы не купите этот Ролекс, но настроение победы останется с вами еще на несколько часов.
Сочинить историю, которая донесет до читателя нужные идеи и будет с увлечением дочитана до конца, сложно. Но это возможно. Просто задумайтесь, что и как вы хотите рассказать, какую эмоцию сделать ведущей в вашем рассказе – и начинайте.
Data-driven без чепухи: спецпроект для практиков
Коллеги из E-Promo объясняют, как data-driven подход помогает проектировать сильные маркетинговые стратегии:
- Откуда брать ценные для бизнеса данные;
- Как их корректно агрегировать и анализировать;
- Как устроено data-driven продвижение на примерах свежих кейсов;
- И каких результатов можно достичь, интегрировав ИИ-сервисы в работу маркетологов.
2021 — год умного маркетинга, заряженного технологиями и большими данными, не отставайте →
Реклама
Не стоит превращать вашу статью или презентацию в шаблонную последовательность от начала к концу. Используйте разные сюжетные приемы, чтобы сделать по-настоящему запоминающуюся историю. Задумайтесь: события происходят в хронологическом порядке, но рассказывать о них можно по-разному.
Мономиф
Мономиф (его также можно назвать «путешествие героя») – это история, которая встречается во многих сказках, мифах и религиозных писаниях по всему миру.
В мономифе герой призван оставить свой дом и отправиться в сложное путешествие. Он переезжает из места, которое знает, в пугающую неизвестность. После преодоления серьезных испытаний он возвращается домой с наградой или обретенной мудростью. Многие из современных историй до сих пор следуют этой структуре – от «Короля Льва» до «Звездных войн».
Это традиционное последовательное изложение событий, но оно подчинено законам драматического жанра – в мономифе есть предыстория, завязка, развитие, кульминация и развязка.
Мономиф поможет вам объяснить, как вы пришли к тем выводам, которыми хотите поделиться, и добавит вашей истории убедительности. Эта техника хорошо подходит для демонстрации преимуществ риска, а также для объяснения, как вы открыли для себя новые знания.
Сила этого приема – не в последовательности изложения, а в контрасте отдельных шагов и драматическом эффекте: на пути героя непременно встречаются неразрешимые загадки и таинственные незнакомцы. Или бабушки, которых нужно перевести через дорогу.
Примеры
Пример не новый, но показательный. Популярный рекламный ролик «Coca-cola. Пей легенду!» рассказывает современный вариант сказки об Иване-царевиче и Сером Волке.
Или история со счастливым концом: рассказ в инфографике о том, как маленький стартап сделал 10 миллиардов долларов, начав с надувных матрасов.
Автор: Anna Vital
http://notes.fundersandfounders.com/post/82297315548/how-airbnb-started
Гора
Это история, полная напряжения и драматизма. «Гора» похожа на мономиф, потому что показывает события в хронологической последовательности. Но это все-таки две разных техники, потому что «гора» не всегда предполагает счастливый конец.Первая часть рассказа служит предпосылкой всей истории, затем идет повествование о решении проблем, а действие возрастает до кульминационного завершения. История немного похожа на ТВ-сериал – каждый эпизод имеет свои точки взлета и падения, которые постепенно приводят к главному финалу в конце сезона.
Эта техника сторителлинга хорошо подходит для рассказа о том, как вы преодолели серию проблем, для медленного нарастания напряжения и получения вывода, который вас удовлетворяет – либо подтверждает, что вы ошиблись, но научились на этих ошибках.
Пример
Основатель интернет-магазина MadRobots Николай Белоусов рассказывает историю без хеппи-энда на «Хабрахабре» – о том, как можно почти разориться на продаже айфонов.
http://goo.gl/YohE67
Как закрылся джинсовый сервис Getwear – это история взлета и падения с полезным выводом в финале.
http://goo.gl/2GrBR7
Вложенные циклы
Вы «складываете» несколько рассказов слоями друг в друга. Помещаете свою самую важную историю – ядро вашего сообщения – в центр, а остальные истории используете для объяснения главного принципа.
Например, так написан «Декамерон» Боккаччо – история начинается с чумы во Флоренции, но это лишь служит обрамлением другим новеллам, которые рассказывают друг другу сбежавшие от чумы благородные господа и дамы. Рамочную композицию использовали многие писатели. Откройте «Маленькие трагедии» Пушкина – обрамляет трагедии история об итальянском импровизаторе, приехавшем в Петербург.
Как это сделать, если вы не Пушкин? Легко. Например, написать об очередном выезде вашей компании на природу. Подготовка к мероприятию, соревнования, забавные случаи, а между тем — это рассказ о сплоченном коллективе, о ценностях компании. И если вы готовы «раскрывать карты», то в разговорах у костра можно пересказать истории об обслуживании клиентов или случаях на производстве, которые покажут компанию с лучшей стороны.
Пример
Еще одна история из блога Madrobots на «Хабрахабре» (он нам очень понравился). Николай Белоусов через историю рождения компании Madrobots и своего развития как бизнесмена рассказывает о том, как избавиться от прокрастинации.
http://goo.gl/AEYjcM
Sparklines (Как было, как могло бы быть)
Графический дизайнер Нэнси Дуарте использует «линии вспышек», чтобы проанализировать известные выступления в своей книге «Resonate».
Она утверждает, что самые лучшие выступления были успешными, потому что показывали контраст нашего мира с идеальным, совершенным миром. Они сравнивают «то, что есть» с «тем, что может быть». В подобных историях автор обращает внимание на проблемы, которые есть в нашем обществе, нашей личной жизни и бизнесе. Автор вызывает у аудитории жажду перемен. Это эмоциональная техника, которая очень хорошо мотивирует слушателей.
Такая техника отлично подходит для побуждения к действию, пробуждения надежд, азарта и поиска приверженцев своих идей. Кроме того, она активно используется в рекламе. Пока в Вилларибо празднуют… помните?
Пример
Подобной технологией пользуются при создании рекламных роликов, когда стараются показать разницу между тем, что есть у вас сейчас, и тем, что может вам дать продукт.
Например, в этом ролике обратите внимание на финальные кадры: как умело использован повтор.
In medias res (начать с середины)
Дословно с латинского это выражение переводится как «в середине дела». Начните повествование с центрального эпизода – перед тем, как начать объяснять, как вы сюда попали.
Вы сразу же «бросаете» аудиторию в самую захватывающую часть истории – люди будут заинтригованы и будут очень внимательны, чтобы понять, что же на самом деле происходит.
Но будьте осторожны – не раскрывайте все факты сразу. Старайтесь намекать на что-то странное или неожиданное – что-то, что требует больше пояснений. Давайте вашей аудитории ровно столько информации, чтобы постоянно держать ее на крючке, а потом вернуться назад и восстановить полную картину истории.
Это подходит только для коротких историй, потому что если вы растянете ее надолго, ваша аудитория быстро разочаруется и потеряет интерес.
Техника хороша тем, что захватывает внимание с самого начала и держит в напряжении, а также позволяет сфокусировать внимание людей на поворотном моменте истории.
Пример
История компании «Харлей-Дэвидсон», которую ее автор начал с весьма необычного факта.
http://goo.gl/1aQgBZ
Или остросюжетный боевик от «Билайн» о тарифе «Интернет навсегда».
Сходящиеся идеи
Эта техника показывает, как разные мысли сходятся воедино и формируют продукт или идею. Она может быть использована для объяснения, как рождалась идея, или как одна идея стала кульминационным моментом работы нескольких умов.
Техника сходящихся идей похожа на «вложенные циклы», но вместо погружения в основную историю через вспомогательные здесь показывается, как несколько одинаково важных историй дали единственный вывод. Может быть использована для рассказа историй о союзах, имевших мировое значение, – например, партнерстве веб-разработчиков Ларри Пейджа и Сергея Брина.
Ларри и Сергей встретились в Стенфордском университете в 1995 году, но сначала друг другу не понравились. У обоих были отличные идеи, но сотрудничать им было трудно. В конце концов они начали работать вместе над исследовательским проектом. Проектом, который стал известен как Google.
Эта техника хорошо показывает, как формируются партнерские отношения и как люди объединяются для совместной работы. Она также подходит для объяснения того, как пошло развитие в определенный момент истории.
Примеры
История бренда Ernst & Young – о том, как два талантливых человека достигли успеха, каждый – в своем деле. И как по прошествии долгих лет работы, уже после смерти основателей, их компании объединились в одну, которая и по сей день успешно работает на рынке.
http://goo.gl/z5oEXl
А вспомните рекламную историю про двух братьев, которые делали Твикс: один делал левую палочку, второй – правую.
Автор: Twix
Фальстарт
Фальстарт – техника, при которой вы начинаете рассказывать, казалось бы, предсказуемую историю, а потом неожиданно прерываете ее и начинаете снова. Вы увлекаете свою аудиторию ложным чувством безопасности, а затем переворачиваете все с ног на голову.
Этот формат отлично подходит для рассказа о тех моментах, когда вы в чем-то провалились и были вынуждены вернуться к началу и все пересмотреть. «Фальстарт» идеально подходит для разговора о том, какой урок вы извлекли из своего опыта, или о необычном решении проблемы, которое вы придумали. Эта техника отлично помогает захватить внимание: ожидания аудитории разрушаются, это удивляет и заставляет обратить пристальное внимание на ваше сообщение. «Фальстарт» хорошо подходит для демонстрации преимуществ гибкого подхода.
Пример
Отличный ролик Axe с гнетущим началом и неожиданной развязкой.
Лепестки
Это объединение большого количества историй вокруг одной центральной концепции. Это полезно, если у вас есть несколько рассказов, не связанных между собой, которые все-таки имеют отношение к одной ситуации.
Вы рассказываете ваши истории одну за другой, прежде чем вернуться к центральному сюжету. Лепестки могут переплетаться, когда одна история переплетается с другой, но каждая из них сама по себе должна быть полным повествованием. Это дает вам возможность сплести богатую палитру доказательств вокруг вашей главной идеи.
Показывая аудитории, как все эти ключевые истории связаны друг с другом, вы позволяете людям почувствовать важность и вес вашего послания. Эта техника позволяет объединять разные сюжеты вокруг центральной идеи и демонстрирует, как взаимосвязаны разные ниточки в одной ситуации.
Пример
Этот премилый ролик от «Билайна» показывает нам своеобразный мини-сериал о знакомстве нового и весьма необычного сотрудника с офисом. Главная идея скрыта в концовке.
Еще один пример «лепестковой» истории – статья, которую вы сейчас читаете, каждый прием ведет вас к одной мысли: истории можно рассказывать по-разному.
Начните с истории
Что ж, теперь они у вас есть – 8 классических техник сторителлинга, которые сделают ваш рассказ более доходчивым и привлекут внимание аудитории. Конечно, кроме них есть и другие приемы, которые можно использовать.
Помните, что вы сможете оживить даже самые сухие факты, если найдете историю, связанную с ними.
Адаптация и подбор примеров: компания «Протекст».
Оригинал статьи:
http://www.sparkol.com/blog/8-classic-storytelling-techniques-for-engaging-presentations/
Как побороть страх чистого листа
Смотри.
Когда пишешь в блог, страх чистого листа — это нормально. Он бывает у всех, кто пишет. Кто-то просто не знает, с чего начинать текст. Кто-то боится, что текст будет выглядеть жалко, нелепо и пресно, а в итоге все будут смеяться. Вот что тут можно сделать.
Если не пишется — не пиши. Не надо из себя силой выдавливать текст, если не получается. Рисуй, фотографируй, танцуй, записывай видео. Текст сейчас — не единственный способ выражения мыслей. В Инстаграме можно и без текста. Поставь эмодзи, в конце концов. Жизнь долгая, будет и у тебя день, когда ты что-то напишешь.
Изучи тему. Часто текст не получается не потому, что у человека ментальные блоки или текстовые зажимы, а потому что человек не знает, о чем писать. У него в голове абстрактная идея, но нет ни одного примера, иллюстрации, ситуации из жизни. Значит, писать тут не о чем. Надо изучить предмет, набраться историй и примеров, и тогда попрёт. Прочитай об этом: главный секрет сильного текста.
Начни со слова «представляешь». Если у тебя уже есть примеры и истории, а всё никак не прёт, начни со слова «представляешь», и дальше расскажи самую забористую историю из того, что знаешь по теме. Потом убери слово «Представляешь».
Одна мысль. Открою тебе страшную тайну: большинству людей друг на друга совершенно наплевать. Никто на тебя не смотрит и не ждет от тебя великого текста. Никто не думает, какой у тебя сегодня выйдет текст, насколько он хорош относительно других твоих текстов и вообще как у тебя дела. Каждый живет своей жизнью.
Это значит, что если у тебя получится слабый текст, люди просто пройдут мимо, это нестрашно. Ну пройдут и пройдут. Они и так ходят. А если у тебя получится что-то толковое, они обратят внимание.
Не пиши контент ради контента. Есть такая штука, особенно в инстаграме — когда девочки учат других девочек вымучивать из себя сторителлинг. Дают шаблоны, словечки, учат ставить заголовки и задавать вопросы, но упускают одну важную вещь: если нет мысли, то не надо ничего писать.
Не трать время. Будь честной перед собой и теми, кто на тебя подписан. Не участвуй в этом мерзком цирке, который называют личным брендом. Вместо того чтобы выдавливать из себя очередной надрывный сторителлинг для чужих тебе людей, удели время тем, кто реально близок и дорог. Сегодня тебе не о чем писать, но благодаря этим людям завтра у тебя появится и вдохновение, и темы, и истории из жизни.
Будь настоящей. Это гораздо ценнее, чем быть популярной в соцсетях.
как правильно пишется в каких случаях, примеры употребления
Слова «како́го» и «каково́» не взаимозаменяемы, так как ряды их значений не совпадают. По-разному падает и ударение: в «како́го» на первое «о», а в «каково́» на последнее. То есть, для начальной проверки правильности употребления нужно просто произнести эти слова про себя.
Проверяем вопросами
Проверить дополнительно, когда правильно будет употребить то или другое из слов «како́го» и «каково́», не так-то сложно:
- если к высказыванию с ними можно поставить вопросы «какого действительно?»; «какого именно?»; «какого точно?»; «которого?»; «того или этого?», то и пишется «како́го».
- Если же всё предложение отвечает на вопросы: «как?»; «как так?»; «каким образом?»; «каким способом?», то следует писать «каково́».
Однако правильно поставленный вопрос, как известно, содержит в себе половину ответа. Чтобы получше разобраться, как в нашем случае ставить проверочные вопросы, придётся углубиться в кое-какие тонкости русского языка.
Какого
Слово «какого» – форма местоимённого прилагательного «какой» в единственном числе родительного падежа среднего рода: «После того дома сворачивайте в проулок. – Какого именно дома? Того или вон того?» Состоит (в данной падежной форме) из корня «как-», суффикса «-о-» и падежного окончания «-го». Постановка ударения и разделение переносами ка-ко́го, как-о́го или како́-го.
Некоторая сложность употребления по смыслу здесь в том, что «какого» входит в состав устойчивых словосочетаний (фразеологизмов), играющих в речи роль междометий (восклицаний, возгласов), придающих предложению (высказыванию, фразе) определённый эмоциональный оттенок и/или выражающих отношение автора к чему-то:
- «Так какого ж рожна мы вляпались в эту страховку?» Синонимические фразеологизмы (нормативные, более-менее пристойные) «какого <дьявола, лешего, ляда, нечистого, перепугу, фига, хрена, чёрта>».
- «И с какого такого перепугу им теперь вынь да положь считай что всю прибыль?» Синонимические замены к обстоятельству «перепугу» аналогичны предыдущим: <дьявола, лешего, ляда, нечистого, рожна, фига, хрена, чёрта>.
Каково
В русском языке «каково» – обстоятельственное наречие образа действия. Отвечает на вопросы «как же?»; «как <так>?»; «каким образом?». Неизменяемое слово. Состоит из такого же по написанию корня «как-», суффиксов «-ов-» и «-о-». Постановка ударения и разделение переносами ка-ко-во́. Употребляется в прямом и переносном (косвенном значениях):
- В прямом значении в вопросительных предложениях о качестве действия, состояния или явления (события): «Каково же это нам теперь придётся, если не придумаем, как выкрутиться?»; «Каково ему было бы узнать, что жена ему неверна едва ли не с брачной ночи, представляешь?»
- Как предикатив, если нужно выразить отношение автора к чему-то (возмущение, восхищение, удивление) и/или дать соответствующую оценку чего-либо. В таком случае выделяется запятой (запятыми в середине предложения): «Вы слыхали, наш сосед взял миллионную ипотеку? Каково, с его-то доходами?» (во втором примере предыдущего пункта предикатив – «представляешь»).
О старом правописании
В старой орфографии синонимом прилагательного «какой» было «каковой». Его формы до сих пор изредка употребляются в качестве союзных слов, объединяющих по смыслу части сложносоставного изъяснительного предложения, причём союзное слово ставится не обязательно между соединяемыми простыми предложениями. Союзное слово это часть предложения, не теряющая свойств соответствующей части речи, и потому союзное прилагательное склоняется обычным для него образом: «По тщательном рассмотрении сего заявления выявлена его неосновательность, каковое заявление потому и отклонено»; «С каковым бы прошением вы к нему не сунулись, дайте прежде взятку секретарю». Исключить смысловую путаницу и здесь несложно: в подобные словесные конструкции «какой», «какое», «каким» и т.д. запросто подставляются вместо сомнительных «каковой», «какового», «каковым», а вот иная часть речи «каково» – никак.
***
© ПишемПравильно.ру
Автор: Садов Артур Александрович, лингвист-типолог
Перечень академических источников, использовавшихся при подготовке материалов.
Правописание этих слов надо знать:
Проверить еще слово:
Марина Королева о значении слова «позиционировать» — Российская газета
Как ты себя позиционируешь?
Обратите внимание на этот вопрос — спрашивающего интересует не кто ты есть, не кем ты являешься, не что ты представляешь из себя в действительности, а хитрое такое, уклончивое, «как позиционируешь»…
Вообще-то словари в один голос дружно определяют глагол «позиционировать» как однозначно книжный. Это означает, что в разговорной речи встречаться он, в принципе, не должен. Но он еще как встречается, причем все чаще и чаще! В бизнесе слово сегодня просто стало термином. «Позиционировать» в среде деловых людей означает определить своему товару место относительно товаров твоих конкурентов.
Наше непобедимое пристрастие к красивым словам, особенно с «иностранным акцентом», с иностранным звучанием, давно известно. И действительно, кому может в принципе быть интересен такой вопрос: «Что это за партия?». Другое дело — «Как эта партия себя позиционирует?». Или, согласитесь, фраза «Этот фильм будет рождественской сказкой» гораздо менее притягательна и эффектна сегодня, чем вот такой оборот: «Создатели позиционируют свой фильм как рождественскую сказку». Ведь звучит же!
Правда, между «быть», «являться» и «позиционировать» есть разница, и довольно заметная и, безусловно, смысловая. Действительно, одно дело сказать «он демократ», и совсем другое «он позиционирует себя как демократ» (то есть, по словарю, определяет, характеризует себя). Он, может, и позиционирует, но все понимают, что на самом деле этот условный «он» никакой не демократ, а, наоборот, скажем, стронник абсолютной монархии, бескомпромиссный к идейным соперникам.
Латинский глагол ponere означает «класть, ставить». От него произошло слово «позиция» (по-нашему — положение), а в переносном смысле — точка зрения. Как совершенно справедливо замечает филолог Владимир Новиков в «Словаре модных слов», если встал на определенную позицию, так и стой на ней, будь последователен, отстаивай свои взгляды. Зачем еще заниматься каким-то «позиционированием», кого-то изображать, на людях демонстрировать несвойственные тебе черты?
Новикову видится за этим словом беспринципность, суетливость, желание угодить и нашим, и вашим. Мне — еще и желание во что бы то ни стало размыть суть, увести нас от этой сути. В этом смысле позиционировать действительно стоило бы переводить как «делать вид».
Хотя в словарях такого значения вы точно не найдете!
«Оценки в дипломе ничего не решают» – и другие мифы о карьере
«Искать работу нужно после учебы, а не во время»
Самое опасное заблуждение! Может стоить нескольких потерянных лет после университета. Стажировки для студентов – самый нерискованный способ попробовать то, что нравится.
Я стажировалась уже на третьем курсе в небольших компаниях, занимающихся продажами, IT и математическими моделями для бизнеса. И я очень рада, что все попробовала еще во время учебы, потому что ничего из этого не смогло бы стать делом моей жизни.
«Для успешной карьеры иностранные языки мне не пригодятся»
Знание английского языка существенно расширяет возможности и в России, и за рубежом. Особенно ценятся разговорные навыки. И ты и не представляешь, сколько информации есть только на иностранных языках!
Я пошла на курсы с носителем языка на втором курсе. Только не смеяться! 10 лет назад курсы с носителем были еще огого какой новинкой. Это позволило мне после третьего курса полететь в Великобританию учить язык. После четвертого курса язык уже нужен был на всех моих стажировках.
«Соцсети для поиска работы бесполезны, они только для общения с друзьями»
Один из мощнейших карьерных инструментов – LinkedIn, а часто всю актуальную информацию о вакансиях компании публикуют на своих страницах в соцсетях. Подписываемся, ходим на мероприятия, участвуем в конференциях и отборах и тратим время в соцсетях с пользой!
Мой знакомый однажды в соцсети написал о поездке на международный семинар от консалтинговой компании большой тройки, и я поехала в Париж. Интересные мероприятия консалтинговых компаний я отслеживала в Facebook, там же познакомилась с сейчас уже другом, с которым вместе мы решали кейсы для интервью. В LinkedIn я писала людям со схожим с бэкграундом интересующие меня вопросы о компаниях. И 90% людей давали очень полезные и развернутые ответы!
«Моя университетская специальность определяет и ограничивает мои карьерные возможности»
Специальность – лишь инструмент, но его, как оружие в играх, можно существенно прокачать и добавить себе +20 к навыкам. Например, ты учишься на мехмате, но понимаешь, что хочешь в финансы. Начни с курсов на Coursera, пройди стажировку, если все еще не хватит навыков – иди в магистратуру в финансах.
Моя специальность – математик и актуарий. Если честно, она не имеет ничего общего ни с местами моих стажировок, ни с моей текущей работой. Хотя ни один вуз не выпускает человека со специальностью консультанта. Моя оценка сильных сторон основывалась на очень простой логике: математика научила меня думать быстро, структурировано и всегда обоснованно. Это стало ключевым фактором моей университетской специальности. Потому что если человек умеет думать, то практически всему остальному можно научиться.
«Все необходимые навыки на работе я получу в университете»
Университеты дают очень хорошие теоретические знания, но практика в итоге иногда хромает. Отлично, если в твоем университете есть кафедры или практики компаний, которые тебе интересны. Если нет, то лучший совет звучит очень банально: практиковаться на реальных задачах и как можно раньше.
За время учебы я стажировалась каждое лето. Во время учебы я ездила на конференции и семинары компаний, которые часто проводились на конкурсной основе и за рубежом, например, экспедицию Mckinsey для студентов-технарей. Лично я очень жалею, что не пошла на несколько стажировок на старших курсах в течение года – думаю, это был бы неоценимый опыт.
«Оценки вообще не играют никакой роли»
Оценки чаще всего – не решающий фактор при найме или поступлении в вуз, особенно если есть другие преимущества, например, стажировки, работа на факультете, выступление на конференциях, рекомендации. Низкий средний балл можно компенсировать другими достижениями и объяснять твои ценности и приоритеты. Но оценки на старте карьеры являются одним из немногих факторов, которые характеризуют претендента. Важно понимать, какой сигнал подает твой профайл работодателям или приемным комиссиям. Если это только низкий средний балл, то соискатель становится менее конкурентоспособен.
Немного иначе обстоит дело с магистратурой. Чтобы в нее попасть, у тебя должна быть высокая успеваемость и хорошие результаты экзаменов, например, IELTS и GMAT или собственных экзаменов вузов.
Как и многие мои однокурсники, я добавляла к своему среднему баллу опыт работы в приемной комиссии на 1-3 курсах, выступления на конференциях и стажировки. Не могу сказать, что высокий рейтинг в вузе существенно поменял мою жизнь, но точно помог пройти много скринингов в крупные компании, где на этапе просмотра резюме на следующий этап проходит не более 10%. Никакого секрета тут нет: высокий рейтинг – сильный сигнал для рынка труда, что ты как минимум можешь преуспеть в непростой задаче. Особенно когда рекрутеры сравнивают не конкретных людей, а показатели в резюме.
«В университете не к кому обратиться с карьерными вопросами»
Советчиков, как и везде, хоть отбавляй. Кроме однокурсников, есть более опытные старшекурсники, преподаватели, карьерный центр, вузовский форум и, конечно же, огромные возможности открывает LinkedIn. Там можно написать недавнему выпускнику вуза простое сообщение с просьбой рассказать про работу, посоветовать что-то или узнать про наличие вакансий. В большинстве случаев люди охотно отвечают.
Лично я обращалась к старшекурсникам и всегда получала новую точку зрения, часто совет и иногда хорошую рекомендацию. Через пару рекомендаций я получила приглашение на собеседование и, впоследствии, очень хороший оффер. Что не менее полезно: благодаря таким советам я очень быстро поняла, чем я НЕ хотела бы заниматься, и не стала тратить время.
«Мне нечего написать в резюме»
Пока я не видела ни одного такого человека. Структурируй документ на секции: образование, опыт работы и дополнительно то, что ты хочешь указать. Хорошая новость, что можно писать практически все, что оцифровано. Университетское образование, студенческая активность, стажировки, победы в олимпиадах, языковые сертификаты и спортивные достижения.
Свое первое резюме я сделала на английском и всего на половину страницы.
- Образование: добавила средний балл, рейтинг, участие в конференциях с указанием тем, количества участников, победу в олимпиаде с указанием уровня олимпиады и количества участников.
- Опыт работы: студенческая приемная комиссия (даты работы, 2-3 обязанности и ключевые события, например, организация олимпиады школьников на 1000 человек) и детали.
- Еще добавляла информацию о сертификатах международного экзамена по английскому с указанием уровня, победы в национальных соревнованиях по спортивным танцам.
«Стажировки нужно выбирать исключительно по уровню зарплаты»
Зависит, конечно, от финансовой ситуации. Но если есть возможность и стоит выбор между уровнем компенсации и возможностями обучения, я бы выбрала сильную компанию и команду. Не стоит упускать хорошего наставника и возможность научиться чему-то новому.
Все, что тут могу сказать: я никогда не работала бесплатно, но два раза отказывалась от более высокооплачиваемых позиций в пользу более интересных и перспективных.
«Обязательно участвовать в кейс-чемпионатах для развития своих навыков и быть организатором всех мероприятий»
Опыт полезный, если до этого ты только учился. Можно потренироваться в командной работе, создании бизнес-документов, базовом анализе проблем. Основные минусы: очень трудозатратно (неделя из жизни точно выпадет), и если ты не доходишь до финала, то зачастую не получаешь никакой обратной связи, а значит, и не растешь профессионально.
Я участвовала только в двух, в последнем мы заняли второе место. Опыт интересный, но для меня был непропорционален потраченному времени.
Фото: Unsplash
«Театр — штука жесткая». / Театр им. Евгения Вахтангова. Официальный сайт.
Алиса Никольская, Вечерний клуб от 19 апреля 2007
Существуют актеры-загадки, раскрывающиеся перед зрителем не сразу, а постепенно. Поначалу кажется, что о них, об их возможностях все известно, а они вдруг преподносят сюрприз за сюрпризом. И тем самым приобретают еще больше поклонников. Анну Дубровскую, одну из ведущих актрис Театра им. Вахтангова, в первую очередь воспринимают как лирическую героиню. Изящная, чуть холодноватая красавица с нежным взглядом, она необычайно хороша в костюмных мелодрамах и романтических комедиях. Первой театральной работой Дубровской была принцесса Турандот. Сегодня на родных подмостках она играет очаровательную самозванку Елизавету в «Царской охоте» Леонида Зорина; Алкмену в «Амфитрионе» Мольера; аристократку Беренику в комедии Эрика-Эммануэля Шмитта «Фредерик, или Бульвар Преступлений». И, несмотря на изначальную схожесть, все героини Анны очень разные. А в кино, кажется, она может сыграть абсолютно все: от печальной призрачной девушки в мистическом сериале «Девять неизвестных» до вампирши Ларисы в нашумевшем блокбастере «Ночной дозор». Часто появляется Анна Дубровская и в необычных проектах вне стен Вахтанговского: сотрудничала она и с Робертом Стуруа, и с Олегом Меньшиковым, и с Евгением Гришковцом. А недавно Анну пригласили в Театр на Малой Бронной, сыграть Беатриче в шекспировской комедии «Много шума из ничего». Здесь актриса предстала в совсем необычном облике: эксцентричная, яркая, чуть стервозная и очень сентиментальная, ее Беатриче стала одним из самых запоминающихся персонажей спектакля. С этой работы и начался наш разговор. — Аня, недавно состоялась премьера спектакля «Много шума из ничего» в Театре на Малой Бронной, где вы играете одну из главных ролей; расскажите, пожалуйста, немного об этой работе. — С подобным переносом во времени в связи с Шекспиром я сталкиваюсь третий раз. Впервые — когда играла Дездемону в «Отелло» здесь, в Вахтанговском; там тоже присутствовала военная тема, но она была оторвана от какого-либо государства, просто сохранялась военная экипировка. Второй раз — это спектакль «Ромео и Джульетта»; где я играла небольшую роль леди Капулетти. Там была возможность поработать с Робертом Стуруа. Встреча со Стуруа — подарок судьбы; это человек неимоверного обаяния, потрясающей прозорливости, тонкости, чуткости. Мы его называли «человек-рентген». Он чувствовал наши настроения, даже если человек не успевал рта раскрыть. «Вы сегодня почему-то злы на меня, Анечка» — говорил он, и я понимала: и правда у меня на душе неспокойно, хотя я пытаюсь это скрыть. Я мечтаю с ним еще раз встретиться. Что касается моей работы «Много шума из ничего», то я с удовольствием приняла это предложение. Ведь роль Беатриче качественно отличается от того, что я обычно играю в театре. Там присутствует комедийное начало, которое я в себе ощущаю. Ведь обычно при распределении в театре мне дают роль лирической героини, и хотя я пытаюсь найти нетрадиционные решения при построении образа, но все равно существуют определенные рамки конкретного персонажа. Конечно, многое зависит от режиссера, от его смелости, демократичности. С Беатриче возник некий новый виток, новое дыхание открылось. Мне очень нравится работать с Костей Богомоловым. Мы делаем вместе уже третий спектакль. Наша первая работа, необычная, экспериментальная, к которой можно по-разному относиться — «Ифигения в Авлиде» Еврипида; сам процесс работы был глубоким и интересным, несмотря на молодость режиссера. Вообще я уверена, что режиссер должен быть образованнее и умнее артиста. Конечно, артисту не надо быть дураком. Но сейчас так часто бывает, что через две недели после встречи с режиссером и начала работы тебе становится скучно, и ты не представляешь себе, как дотянуть до конца. С Костей никогда моментов скуки не было. «Много шума из ничего» делалось легко, с хорошим настроением, хотя были и конфликты, и моменты непонимания, но это все преодолевалось. Я благодарна Богомолову за возможность сыграть Беатриче. Конечно, хорошо, что сейчас подобные возможности можно изыскивать вне стен собственного театра. Но хорошо, что это и не антреприза. Антрепризы бывают разные по уровню, но само слово отдает чем-то нехорошим. Хотя теперь всякие интересные истории называют «проектами»; скоро и это слово станет приедаться. — В «Ифигении в Авлиде» вы превосходно работаете со стихотворным текстом; сегодня мало артистов могут похвастаться этим умением? — Мне очень нравятся роли в стихах. Не знаю, почему. У меня есть музыкальное образование, и слух есть, но не знаю, это ли решающий момент. Даже не поэзия как таковая: не могу сказать, что люблю читать стихи. Но когда твоя тема облечена в поэтическую форму, это так помогает работать! Это неимоверная радость. В стихе заложена огромная сила, и когда ты музыкально понимаешь и чувствуешь, как автор вложил туда энергию и смысл, то это огромное удовольствие. Это помогает рождать верное направление внутри себя. Когда откликаются все твои внутренние рецепторы, то и зритель в зале эту энергию получает. — Ваше детство и часть юношеского периода были плотно связаны с музыкой, но сейчас ни в одном спектакле вы не поете; почему? Не приглашают ли вас, например, в мюзиклы? — Для настоящего мюзикла моих данных маловато. Вернее, дело не в данных, а в количестве вложенных сил. Мюзикл — это потрясающее искусство. Я каждый год езжу в Америку, потому что у меня там живут сестра и отец, и обязательно хожу на Бродвей. И думаю, что водевили у нас имеют право существовать, а к постановкам мюзиклов я отношусь с некоторым недоверием. У нас не существует такой школы. Ведь человек должен блистательно владеть голосом, двигаться и обладать драматическим обаянием. На Бродвее ведь нет необаятельных артистов. У нас как придешь на спектакль — и кто-нибудь на сцене обязательно раздражает. А там, видимо, жесткий отбор. Конечно, есть и необаятельные — но они не попадут на Бродвей. Я уже не говорю о том, как слаженно они все работают. А я ведь очень долго не пела. И от этого у меня внутренний зажим; не знаю, как бы я стала петь сейчас. Был период, когда я пела прилично. Но все закончилось с поступлением в Щукинское училище. Я переехала в Москву, инструмента не было, и музыка прервалась. Но, может, еще вернусь! — У вас очень разнообразный творческий потенциал; но почему-то до определенного времени в вас этого не хотели видеть? — Понимаете, театр — это такая жесткая, и порой несправедливая штука? Ты допускаешь малейший прокол — и тут же ставится штамп. Никто не пытается и не собирается думать, что тут режиссер не по тому пути пошел, или рисунок неверный — ведь бывает, что с артистом неправильно работают. Но этого достаточно, чтобы тебя начали воспринимать иначе. Умеешь вот это — значит, только это и будешь делать. Здорово, когда есть режиссер, который заинтересован раскрыть тебя одной стороной, другой, третьей. И если что-то не получилось, то не ты в этом виноват. А когда ты в какую-то тему все время не попадаешь, то тебе тоже начинает казаться, что ты этого не можешь, начинаешь сомневаться в себе, в своих возможностях. В Театре Вахтангова за последние два года я не репетировала новой интересной роли. И не потому, что «не давали», а просто предложить было нечего. Приходилось что-то на стороне делать. А просто сидеть и чего-то ждать — противно. — Большинство ваших героинь — «костюмные»; современниц вы почти не играете. Не складывается? Или вас не устраивает то, что пишется сегодня? — Ну почему? Если это талантливо, мне все равно, какое это время, и героиней какого социального слоя я могу быть. Если есть что играть — это всегда интересно. Но ведь сегодняшняя драматургия слабовата, к чему ни прикоснешься. У меня был такой странный опыт: премия «Чайка» устраивала в Ханты-Мансийске такой практикум: четыре драматурга должны были за сутки написать пьесу, а четыре режиссера (у каждого — четыре артиста) должны были за сутки сделать спектакль. Ну что сказать… Драматурги не впечатлили и не вдохновили. Хотя эксперимент любопытный. — Но ведь сегодня появились интересные драматурги! — Мне нравится Максим Курочкин. Мы встречались с ним, когда я играла в «Кухне» у Олега Меньшикова. Курочкин очень талантливый. В «Кухне» были поэтические монологи, которые сделаны высококлассно, и эмоционально наполнены. Поэтому если возникнет интересное предложение — я с удовольствием соглашусь! — Аня, для вас театр — это дом? — Конечно. Дом, семья, куда меня приняли в определенный день и час. Сразу предложили играть Турандот — неважно, удача это моя или нет. Пять лет я играла только Турандот и участвовала в массовках, но это надо было пройти. Я не могу никаких обид этому театру предъявлять. Мне всегда хотелось работать здесь. Конечно, внутренне ты пытаешься быть независимым, но все равно есть ощущение дома. Можно участвовать в антрепризах, получать за это приличные деньги, но только ради денег работать неинтересно. И я, не задумываясь, променяю такое благополучие на нормальный творческий процесс. Я стала заниматься своей профессией не ради того, что называют популярностью. И не буду сниматься, скажем, в плохом кино только ради узнавания на улице. Я знаю артистов, неизвестных широкому кругу, но потрясающих, и ряд медийных лиц, которых и артистами-то не назовешь. — Узнавание — не главное? — В последнее время выходили фильмы, которые смотрело много людей. Вот «Поцелуй бабочки» с Безруковым, не очень удачный. У меня там роль «второго плана», но зрители часто подходят и называют меня именем героини этого фильма. Важно, что удалось даже в небольшом объеме быть достоверной, протранслировать какую-то тему, на которую возник отклик. И за «Ночной дозор» мне не стыдно. Хотя я там играю упыря, чудовище, страшилу, но мне себя жалко. Как зритель я бы сопереживала такой героине. Мне важно, когда идет подключение, когда зритель тебя понимает. Есть артисты, которые ждут, что после спектакля их встречают поклонники. Мне это понятно, но совсем неблизко. Но я к профессии отношусь больше как к своему пути, внутренне-духовному. Анализу своих мыслей, своих чувств. И пришла я к профессии через это. Вначале, конечно, через детское, романтическое представление, потому что у меня мама актриса, и все эти блестки, кружева, музыка меня отравили. Но когда ты взрослеешь, осмысленно смотришь на свою жизнь, то понимаешь, что занимаешься своим духовным ростом, исследованием себя, места в жизни. Я начала осознавать это в институте, потому что рядом был прекрасный педагог Владимир Владимирович Иванов, руководитель нашего курса, который сразу в меня поверил. В начале пути важно встретить человека, который даст тебе понять, что ты имеешь право заниматься профессией, право быть в ней. И я встретила человека, которому я была небезразлична, который заразил некой одержимостью к театру.
← Все публикации
Послушайте «Я не могу представить», вдохновленный Шелби Линн на Западном побережье
Выросшая в Алабаме, Шелби Линн уже 16 лет живет в Калифорнии, но, как говорится, вы можете забрать девушку с Юга, но вы не можете забрать Юг из девушки. Это особенно верно, когда речь идет о музыке, которую Линн создавала на протяжении всей своей карьеры. От каменно-холодной страны ее первых трех альбомов (преступно игнорируемых кантри-радио) на Epic Records в Нэшвилле до бесстрашного и наполненного грувом I Am Shelby Lynne 2000 года, вплоть до ее последнего альбома, исключительного Revelation 2011 года. Road , певица и автор песен преуспела в работе в разных жанрах, при этом создавая глубоко личные тексты, которые ярко отражают ее воспитание.
«Невозможно отрицать, что я чертов южанин», — говорит Линн Rolling Stone Country. «Куда бы я ни пошел, у меня должен быть подзаголовок, потому что люди не понимают ни слова, которое я говорю».
В своем 13-м полнометражном альбоме I Can’t Imagine обладательница Грэмми снова опирается на свои корни и бесчисленное множество влияний, представив 10 новых мелодий, которые она написала или написала в соавторстве. Планируемый к выпуску 5-го мая, пластинка собственного производства знаменует ее дебют на лейбле Rounder Records из Нэшвилла.(См. Полный трек-лист ниже.)
В основном написанная в 2012 году, I Can’t Imagine включает пять песен, написанных соло Линн, а также пару треков («Love Is Strong» и «Be in the Now»), написанных в соавторстве с Роном Сексмитом. Три песни были написаны с товарищами по группе — «Better» и «I Can’t Imagine» с гитаристом и клавишником из Филадельфии Питом Доннелли и «Sold the Devil (Sunshine)» с ее «правой рукой» Беном Пилером, который также является Южанин и играет на стальной гитаре в заглавном треке, вдохновение для которого восходит к нескольким годам до того, как Линн навсегда переехала на западное побережье.(Слушайте эксклюзивную премьеру «Не могу представить» ниже.)
«Я всегда восхищался величием Калифорнии, и потом, когда я только начинал свой путь сюда, это проникло во мне», — рассказывает Линн Rolling Stone Country о вдохновении этой беззаботной песни. «Я был здесь и делал рекорд I Am [ Shelby Lynne ] … . Речь шла о том, чтобы просто сесть в машину и поехать, найти пустыню и оказаться дома, зная, что я нахожусь в нужном месте. Я ушел и нашел свое место.Это что-то вроде… «Я не могу представить, что у меня получилось». Это песня, которая ставит вас в нужное место ».
Другие мелодии на I Can’t Imagine включают трогательную «Son of a Gun» о мигранте времен депрессии, «Follow You», который, по словам Линн, «о моем папе, который вместе с ним стреляет в белок в лесу. когда мне было 11 »и« Down Here », южный рокер, о котором Линн говорит:« Когда я читаю истории о людях на Юге, которые бросают своих детей за то, что они геи, я говорю: «Что за…?» »
I Can’t Imagine был записан в Dockside Studio в Морисе, Луизиана (поп.642), на Vermilion Bayou, а также включает в себя певца и автора песен Кларенса Гринвуда, более известного как Citizen Cope, на трех своих треках: «Back Door Front Porch», «Down Here» и «Better».
Lynne в настоящее время работает над живым шоу, которое будет посвящено новому альбому, и I Am Shelby Lynne , оба целиком. «Одно длинное двухчасовое шоу», — обещает она. «Я хочу дать людям ценность их денег. Без антракта, два отличных альбома. Бум! »
Shelby Lynne, I Can’t Imagine трек-лист:
1.«Бумага Ван Гога»
2. «Заднее крыльцо»
3. «Продал дьявола (Саншайн)»
4. «Сын оружия»
5. «Здесь внизу»
6. «Любовь сильна»
7. «Лучше»
8. «Будьте в настоящем»
9. «Следуя за тобой»
10. «Не могу представить»
Почему вы должны перестать говорить: «Я не могу представить, через что вы проходите». | Док Айомиде | Вызывания
Причина, одним словом: сочувствие .
Но мне нужно распаковать это, так что читайте дальше.
Когда что-то случается с людьми, и мы говорим: «Я не могу представить, через что вы, должно быть, проходите», я понимаю это, но думаю, что это заблуждение. Думаю, мы хотим сказать: «Я не ЗНАЮ, через что ты проходишь». Какой правильный. Потому что, даже если вы испытали подобное, это все по-другому.
Но сам факт того, что вы не знаете, — это еще одна причина для воображения. Потому что в основе сочувствия лежит воображение. Они поднимаются или падают вместе.Если вы не можете представить себе, через что проходит человек, вы не можете посочувствовать ему.
Но посочувствовать конечно можно. А это значит, что ваше воображение работает нормально.
Подумайте об этом.
Сочувствие — это, по сути, ваша способность соединяться не только с тем, что другие переживают, но и с их эмоциями.
Сочувствие: связь не только с ОПЫТОМ других, но и с их ЭМОЦИЯМИ.
Но переживания и эмоции, с которыми вы связаны, не ваши.Даже если у вас были похожие переживания, они все равно уникальны на двух уровнях:
- Нет двух совершенно одинаковых переживаний.
- Нет двух одинаковых людей, и то, кем мы являемся, в значительной степени определяет наш опыт.
Итак, в конце концов, когда вы сопереживаете, вы действительно подключаетесь к чужому опыту, каким бы знакомым он вам ни казался. Фактически, знакомство может вызвать презрение и здесь — или кто из нас не видел, чтобы кто-то думал о вас менее доброжелательно, потому что им кажется, что они видели то, что вы видели, и многое другое, и они не развалились, как вы сейчас ?
Сочувствие — это, по определению, акт воображения.
В конце концов, эмпатия — это не столько знание, сколько воображение, независимо от того, проходили вы через подобное или нет. Преимущество того, что вы прошли через подобное, заключается в том, что это помогает вам лучше представить, на что это похоже. Недостатком является то, что вы можете склонить вас к тому, чтобы поставить их на одну шкалу, что приведет только к осуждению. А иногда самые добрые люди — это те, кто не прошел через это, но достаточно заботится о том, чтобы использовать все свои силы воображения, чтобы соединиться с этим.
И действительно важна забота. Потому что, хотя сочувствие работает воображением, оно движется заботой. Вы должны достаточно заботиться, чтобы представить, на что это похоже, а затем действовать исходя из этого воображения.
И это возможно независимо от того, проходили вы через подобное или нет.
Забота — это ПОЧЕМУ сочувствия. Но КАК это именно воображение.
Конечно, есть также очень реальная возможность ошибиться в своем воображении о том, через что они должны пройти, за действительное знание того, через что они проходят.
Простой ответ — действительно заботиться, но проблема в том, что люди, которые часто приносят больше вреда, чем пользы думают, что им тоже небезразлично. Итак, нам нужно что-то более конкретное. Так что подумайте об этом с точки зрения избежания самой распространенной ошибки в попытках сочувствия: осуждения.
Вот простой способ избежать этого: не путайтесь в том, чего вы пытаетесь достичь.
Если ваша главная цель — установить глубокую связь с кем-то, кто переживает вещи из своего опыта, вы, естественно, воспользуетесь своим воображением, чтобы попытаться почувствовать не только за человека ( сочувствие или жалость, ), но и за . их ( сочувствие ) таким образом, чтобы направлять ваши действия.И да, эти действия могут включать в себя предоставление полезных советов.
Но если ваша цель — исправить их или прописать решения, тогда, конечно, вы, естественно, примете знание, которое дает вам право делать это, и отбросите его, прежде чем действительно прислушаетесь и почувствуете.
(И это работает и в обратном направлении: если вы обнаружите, что теряете знания, это говорит вам кое-что о том, чего вы пытаетесь достичь, что бы вы ни предпочитали себе говорить.)
Даже в профессиональных условиях, когда вам платят чтобы помочь прописать / исправить: вы не можете пропустить этап сочувствия.(И да, я усвоил это на собственном горьком опыте.)
Но что лучше всего во всем этом? Чем больше мы прилагаем усилий для установления связи, независимо от того, делаем мы это хорошо или нет, тем более богатыми людьми мы становимся.
Atmosphere «Вы не представляете, как много веселья мы получаем» исполняется 15 лет
Atmosphere уже давно записывают странно эклектичную музыку, которая может быть понятна людям из всех слоев общества. Чтобы не придавать этому большого значения, но с точки зрения лирического содержания они записали то, что в то время считалось «эмо-рэпом», за много лет до того, как такие артисты, как Дрейк, сделали его приемлемым для мейнстрима. You Can’t Imagine возвращает вещи к первозданной сути. Да, Слаг все еще выражает эмоции и размышляет о своих более глубоких мыслях о своем месте в расширяющемся мире хип-хопа, но большая часть альбома кажется более неотложной и незамедлительной. И даже с названием, тематика альбома колеблется между праздничным и заставляющим задуматься.
You Can’t Imagine начинается с завораживающего «Прибытия», стремления группы вдохновлять своей музыкой и «присоединиться к главному событию и сражаться с равнодушными».Среди грохота гитар, вокала и сэмплов шума толпы Слаг диктует свой призыв к оружию, заявляя: «Я просто человек, который любил рэп. На самом деле, я вложил каждую частичку себя в эти гребаные треки». / Что это, ты что-то шепчешь со спины? / Вы думаете, что ваши личные нападки восполняют то, чего вам не хватает? »
Альбом попадает в самые сладкие моменты, когда Slug и Ant стремительно рвутся вперед, стремительно погружаясь в едва управляемый звуковой хаос. Ярким примером является «Watch Out», блестящий первый сингл с альбома, который входит в число моих любимых песен, когда-либо записанных группой.Среди искаженной басовой линии, ударов клавишных и грохочущих барабанов песня — это высокооктановое размышление о растущей популярности группы и последующих, порой нереалистичных, ожиданиях некоторых частей их фанатской базы. Slug размышляет о том, как даже несмотря на то, что Atmosphere продолжает добиваться успеха на собственных условиях, некоторые фанаты восстали против того, чтобы группа больше не была «андерграундной». Slug также использует трек для залпов против банальных ведущих, рэпа: «Выключите микрофон и выключите свет. Кто бы ни выпустил вашу запись, должно быть, нужно было списать со счетов».Позже он издевается над своими критиками, заявляя: «Так критикуйте меня или боготворите меня / Учитесь на расстоянии или стой рядом со мной».
Кат. № | Художник | Название (формат) | Этикетка | Кат. № | Страна | Год | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
RSE0069-1 | Атмосфера (2) | Вы не можете себе представить, как мы весело проводим время (2xLP, Альбом) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
RSE0069-2 | Атмосфера (2) | Вы не можете себе представить, как мы весело проводим время (CD, альбом) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
RSE0069-2 | Атмосфера (2) | Вы не можете себе представить, как мы весело проводим время (CD, Альбом + CD, Enh, Promo, Smplr) | Продать эту версию | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
RSE0206-1 | Атмосфера (2) | Вы не можете себе представить, как мы весело проводим время (4xLP, Альбом, ООО, РЭ, 10т) | Продать эту версию |
ЛИНН, ШЕЛБИ — Я не могу себе представить
У меня есть «Не могу представить» с того дня, как он был выпущен, и с тех пор я собирался написать обзор.Я не откладываю на потом, и все же, чтобы начать, нужно было до сих пор. Причина задержки в том, что пластинка настолько хороша, что моих собственных слов не хватит для ее описания.Shelby Lynne — одна из моих фаворитов, как вы можете заметить из другого обзора, который я написал о другой пластинке. Сказанное «Я не могу себе представить» ничуть не хуже всего, что она когда-либо делала, и намного превосходит большую часть того, что сегодня принято называть «музыкой».
Написание песен впечатляет, как и следовало ожидать, после того, как я скажу вам, что Шелби Линн либо написала, либо в соавторстве с каждой песней на альбоме.Она умеет говорить необычные и необычайно хорошие слова:
«Я не могу представить, как ты себя чувствуешь; Я не могу представить, что происходит; Я знаю, что тебе тяжело сегодня вечером; Выплакать хандру, пока они не уйдут.
Музыкальное мастерство просто великолепно, как вы можете себе представить. Каждый из игроков, будучи индивидуальным виртуозом, также является частью группы, которую мы привыкли описывать как «тайтовую», что означает, что люди, кажется, живут, по крайней мере, частично в головах других. Я слушал «I Can’t Imagine» не менее двух дюжин раз и еще не слышал ни одной фразы, которая сама по себе не является совершенством.
Я не могу сказать достаточно о вокалистке Шелби Линн. Она на вершине своей карьеры на «Я не могу себе представить», что означает, что у нее мало сверстников. Она сохраняет большую часть певца, которого мы,
, любили годами, и мы можем быть счастливы за прошедшее время и жизненный опыт, который сделал ее лучше, чем раньше. Это может звучать как преувеличение, но, на мой взгляд, это не так.
Это великолепный рекорд. Наряду с «Wallflower» Дайаны Кролл, «Down To Believe» Эллисон Мурер, «The Blade» Эшли Монро и еще не выпущенным «Spark», который должен выйти 21 августа Кэт Рейнхерт, «I Can’t Imagine» является частью современное состояние дел.«Я не могу себе представить» вместе с другими, упомянутыми, составляют лучшее как за 2015 год, так и за любой другой год. Купите его и выделите время, чтобы позволить ему омыть вас красотой и унести вас на прилив чего-то чудесного.
«В мюзик-холле поют со стропил; Все огни в центре города светят нам; Мы путешествуем по водопадам смеха; Звездная пыль, Звездная пыль ».
Дело против «Я даже представить себе не могу» — здесь для вас
Почему нам нужно перестать говорить людям, что их боль невообразима
Весной 2017 года моя сестра и ее семья переехали из Нью-Йорка в пригород, недалеко от того места, где мы выросли.Она умерла ровно через два месяца. Есть еще нераспакованные коробки — ее зимняя одежда, детское снаряжение для второго ребенка, которого у нее никогда не было. Все написано ее почерком. «Гостиная» с изображением слона (они с сыном рисовали мелком на многих коробках, пока ждали переезда).
Ее новый город был частью школьного округа, который мы посещали в детстве. Моя сестра знала все уловки ремесла: короткие пути, дома, которые принадлежали нашим старым одноклассникам, самую дешевую заправку и лучшее место, где можно было купить пиццу.Когда она умерла, мой шурин с трудом поселился в этой стране домов середины века, ветреных дорог и частых отключений электроэнергии (многие, казалось бы, благоприятные погодные явления приводят к многодневным отключениям электроэнергии в этом городе). Никаких связей у него не было.
Все уличные знаки в этом городе сделаны так, как будто люди указывают пальцем | Имиджевый кредит: Свен ВикИтак, я умолял администраторов его соседской группы в Facebook, и мне был предоставлен доступ от его имени (моего зятя нет в социальных сетях).Оказавшись внутри, я рассказал о важных событиях в окрестностях — о наблюдениях за койотами, взломах автомобилей, жалобах на шумные субботние утренние воздуходувки для листьев.
Вскоре после присоединения к группе я узнал о мероприятии по сбору средств для местной семьи, сыну которой был поставлен диагноз DIPG, неоперабельный и неизлечимый рак ствола мозга. Я читал обновления, которые публиковали родители, когда их сын продолжал лечение. Я скорбел вместе с сообществом, когда он умер 18 месяцев назад.
Из-за всех людей, которые не могут вообразить, разве они не должны быть теми, кто может?
Вскоре после его смерти мама этого мальчика написала о том, как много людей встречали ее во время болезни и смерти ее сына словами: «Не могу представить.Она сказала, что эти слова больше всего задело других родителей, в частности матерей. Из-за всех людей, которые не могут вообразить, разве они не должны быть теми, кто может?
Когда я прочитал ее слова, я сразу понял, что она говорила. Трудно понять, что сказать, когда кто-то скорбит, и многие из нас часто обращаются к «я не могу себе представить», потому что мы считаем, что это чутко и уважительно по отношению к опыту других. Я знаю, что, наверное, использовал его десятки раз.Мы не хотим наступать на пальцы или делать вид, будто знаем, через что они проходят. Но «не могу представить» — одна из самых неприятных банальностей, которые я слышал после смерти моей сестры.
Есть разница в том, чтобы сказать «Я не могу представить», когда кто-то добровольно подписался, чтобы что-то сделать. «Я не могу представить себе поход по Аппалачской тропе» или «Я не могу представить, чтобы собрать монохромную головоломку из 5000 деталей». Когда их спрашивают, как первопроходец / мастер головоломок выполнил задачу, они могут пожать плечами и сказать: «Я хотел это сделать, поэтому я просто сделал это».«Если люди хотят что-то сделать, они почти всегда могут найти способ сделать это.
Монохромные хорошие времена | кредит изображения: Puzzle WarehouseКогда вам больно, очень трудно услышать, как кто-то говорит, что ваш опыт невообразим. Это можно представить, потому что вы живете этим и никогда не просили жить этим. Вы не решили, что вам позвонят, что ваш партнер погиб в результате несчастного случая. Вы не выбирали врача, чтобы он сказал вам, что ваш ребенок находится в критическом состоянии.Вы никогда не подписывались на самоубийство вашего брата или сестры.
Ничего страшного, если вы отказываетесь вообразить решение монохромной головоломки из 5000 элементов, потому что это не обязательное достижение. Я могу ценить усилия, восхищаться результатом, но мне не нужно думать о часах и терпении, необходимых для выполнения задачи. Но дело обстоит иначе, когда чья-то жизнь принимает неожиданный поворот, которого они никогда не хотели для себя. Когда друг или родственник вынужден переживать, казалось бы, невозможную реальность.Независимо от обстоятельств, они не выходят за рамки нашего воображения, потому что для взрослого с полностью сформированным мозгом, испытавшего любовь, смерть ребенка или кого-либо еще не является чем-то невообразимым.
Когда они говорят: «Я не могу представить», на самом деле они говорят, что отказываются использовать свое эмоциональное воображение. Они боятся это делать, потому что ваша реальность — это не то, чего они могли бы себе когда-либо пожелать. Тот же страх заставляет их бояться нас. Но мы, потерявшие близких, можем чувствовать ваш страх, и это неприятно.Он чувствует себя изолированным и одиноким.
Когда погибший слышит: «Я не могу представить», это похоже на то, как будто на песке проведена линия, отделяющая нас от них. Что есть что-то трагически уникальное в тех, кто живет с глубоким горем — горе, которое приходит с неупорядоченной или преждевременной смертью. Горе, которое следует за трагедией.
Я считаю, что можно представить чужую боль, и я думаю, что мы станем лучше и будем более сочувствовать, если будем это делать. Если вместо «Не могу представить» мы попробуем что-то вроде: «Я знаю, как сильно ты любил свою маму.Я могу представить, как это должно быть больно сейчас, когда ее здесь нет.
Между «я могу представить» и «я знаю» большая разница.
С учетом сказанного здесь есть очень важное предостережение. Независимо от того, что мы испытали, мы никогда не должны говорить: «Я знаю, что ты чувствуешь». Между «Я могу представить» и «Я знаю» существует большая разница. умалять или преувеличивать чужой опыт. Это также противоположность подтверждения, и когда вы горюете, вы жаждете подтверждения.
Изображение предоставлено: Эмили МакДауэлл и друзьяВо многих частных группах Facebook, к которым я принадлежу (которые, среди прочего, служат безопасным пространством для выпуска гнева ), люди очень часто разглагольствуют, когда сторонники из лучших побуждений делают ставку претендовать на их боль. Они поделятся историями о том, как кто-то сказал: «Я точно знаю, что вы чувствуете. Моя бабушка умерла, когда мне было 15 лет, и мы были очень близки. Она была мне как мать ». Или: «Мой отец тоже умер. Ему было 96 лет. Я точно знаю, через что ты проходишь.”
Каждое горе имеет нюансы и уникальность, потому что каждый человек и отношения уникальны и уникальны.
Но никто не может точно знать, что это такое. Не два человека с одинаковыми потерями. Не два человека в одной семье. Родители по-разному огорчат своего ребенка. Мать и сын по-разному будут горевать по мужу / папе. Два друга по-разному будут горевать по однокласснику. Каждое горе имеет нюансы и уникальность, потому что каждый человек и отношения уникальны и уникальны.
Я не пытаюсь сказать, что постоянно беспокоиться о том, кто умрет следующим, и тратить все свое время на размышления о том, как это будет, когда они умрут, конструктивно. Кто-то, конечно, умрет следующим, но бесполезное беспокойство об этом — не лучшее место для жизни (я знаю… я делал это большую часть своей жизни 😳).
Я предлагаю уделить время тому, чтобы посочувствовать другу, страдающему от сильной боли, потому что это может помочь нам стать более сильным источником поддержки. Из-за этого ваши отношения могут вырасти.Потому что вы представляете, насколько тяжелым будет «праздничный» День дочери в социальных сетях для женщины, потерявшей ребенка (кстати, что случилось со всеми этими фальшивыми праздниками в социальных сетях?). И вы помните, что каждый октябрь семья вашего друга посещала тыквенный грядок и фотографировалась возле кукурузного лабиринта, и теперь, когда один из их детей умер, они должны решить, сохранить ли традицию или пропустить ее. То, что у вашего друга появилась новая девушка, и он опубликовал фотографию, на которой они чокаются и улыбается, не означает, что это заменяет тоску и любовь к ее умершей жене.Это не значит, что у нее счастливый конец.
Потратив время на то, чтобы представить, что кто-то, кто вам небезразличен, испытывает боль, вы сможете получить представление о том, как оказывать поддержку. Вы будете знать, что в настоящем нужно оставить место для человека, который жил в прошлом. Вы лучше поймете всю глубину и масштаб их потери. Насколько всеохватывающе и меняет жизнь, когда умирает кто-то, кого мы глубоко любим. Как в случае трагедии больной продвигается вперед, неся сильную боль. У меня нет выбора.Они учатся на ходу. Они просто это делают.
Настоящая поддержка хорошего друга в горе означает, что вы надолго.
Итак, если вы обнаружите, что любите кого-то, кто потерял близких, представьте его боль и двигайтесь вперед с терпением и любовью. Подлинная поддержка хорошего друга в горе означает, что вы надолго. Это часть беззаветной любви, которую мы все надеемся дарить и получать. Этот тип любви непрост, но он может сделать вас лучше, и ваш друг или член семьи будут очень благодарны за вашу поддержку (даже если они никогда не скажут вам об этом).
И, в конце концов, когда вам понадобится такая любовь, они могут оказаться одним из немногих особенных, кто появится для вас.
–
Келлин пытается c изменить то, как люди поддерживают друг друга в горе после неожиданной смерти своей сестры Элисон в 2017 году. Ее работы также можно найти в ее блоге и Современная потеря . Она неохотно публикует сообщения в Instagram .
Если вы не можете вообразить вещи, как вы можете учиться? | Студенты
Никогда не недооценивайте силу визуализации.Это может звучать как мантра самопомощи, но растущее количество доказательств показывает, что мысленные образы могут ускорить обучение и улучшить выполнение всех видов навыков. Для спортсменов и музыкантов «выполнение движений» или мысленная репетиция движений в уме так же эффективны, как и физическая подготовка, а образ движения также может помочь пациентам, перенесшим инсульт, восстановить функцию парализованных конечностей.
Для большинства из нас визуальные образы необходимы для памяти, мечтаний и воображения.Но некоторым людям, по-видимому, вообще не хватает мысленного зрения, и они считают невозможным вызывать такие визуальные образы — и их неспособность сделать это может повлиять на их способность учиться и их успеваемость.
Соавтор Firefox Блейк Росс недавно описал, каково это быть слепым в своем уме, и свое удивление по поводу того, что другие люди могут визуализировать вещи. «Я не могу« видеть »лицо отца или прыгающий синий мяч, свою детскую спальню или пробежку, которую я совершил десять минут назад», — написал он в Facebook.«Я думал, что« считать овец »- это метафора. Мне 30 лет, и я никогда не знал, что человек способен на такое. И это взрывает мой проклятый разум ».
Неврологи считают, что афантазия поражает примерно 2% населения, или одного из 50 человек
Мы знаем, что некоторые люди не могут визуализировать вещи мысленным взором с 1880-х годов, когда противоречивый психолог Фрэнсис Гальтон — один из пионеров. евгеники — опубликовал статью под названием «Статистика мысленных образов».Гальтон намеревался «определить различные степени яркости, с которой разные люди обладают способностью вспоминать знакомые сцены в форме мысленных картинок».
Он попросил своих коллег-ученых подумать об их столе для завтрака и описать ему яркость своих впечатлений, и обнаружил, что эта способность заметно различается — некоторые люди могли создать мысленный образ, столь же блестящий, как сама сцена, тогда как другие могли только вызвать в воображении очень тусклый образ или совсем его не вызвать.
Сегодня неврологи называют эту неспособность формировать ментальные образы «врожденной афантазией» — от греческих слов а, что означает «без», и фантазии, что означает «способность формировать ментальные образы» — и они считают, что она влияет примерно на 2 человека. % населения, или каждый 50 человек. Примечательно, однако, что афантазики действительно испытывают визуальные образы во сне, поэтому кажется, что это затрагивает только произвольную визуализацию.
В классе ментальные образы кажутся особенно важными для понимания прочитанного и изучения значений слов и, по крайней мере, согласно одной теории, являются краеугольным камнем грамотности.
Теория двойного кодирования, выдвинутая Алланом Пайвио из Университета Западного Онтарио в 1971 году, различает вербальные и невербальные мыслительные процессы и ставит ментальные образы в качестве основной формы невербального представления. Таким образом, информация хранится двумя разными способами — вербально и визуально — и хотя эти два кода не зависят друг от друга и каждый из них может использоваться отдельно, они также могут взаимодействовать для улучшения обучения и запоминания.
Теория двойного кодирования имеет свои ограничения, главным из которых является предположение, что мыслительные процессы основаны только на словах и изображениях.Тем не менее, многочисленные исследования, опубликованные с начала 1970-х годов, подтверждают, что ментальные образы действительно играют важную роль в том, как школьники приобретают навыки грамотности.
Работа показывает, например, что мысленные образы помогают восьмилетним детям запоминать то, что они читают, и что учащиеся, которых просят создавать мысленные образы во время заданий на запоминание слов, усваивают в два с половиной раза больше, чем те, кому говорят. просто повторять слова, которые им нужно запомнить. Вербальные воспоминания и визуальные образы кажутся отдельными, но взаимосвязанными, и, хотя способность использовать образы напрямую не связана с показателями интеллекта, словарного запаса и понимания прочитанного, спонтанное использование образов помогает детям изучать и понимать прозу.
Совсем недавно другие исследования показали, что мысленные образы могут помочь учащимся усвоить абстрактные концепции, и что поощрение учащихся к использованию образов может улучшить их понимание таких концепций.
Одно исследование показывает, что использование мысленных образов помогает ученикам начальной школы изучать и понимать новые научные слова, и что их субъективные оценки яркости своих образов тесно связаны с тем, насколько образы улучшают их обучение. Методы визуализации также полезны для преподавания и изучения математики и информатики, оба из которых включают понимание закономерностей в числах и создание мысленных представлений пространственных отношений между ними.
Афантазия тоже может повлиять на то, как студенты готовятся к экзаменам. Использование интеллект-карт — одна из распространенных стратегий, которая, как было показано, эффективно помогает им сохранять и вспоминать информацию, а простая визуализация соответствующей страницы их заметок о редакции также может помочь им вспомнить информацию на ней. Отсюда следует, что неспособность создавать мысленные образы будет препятствовать способности учащихся использовать такие стратегии.
Хотя афантазия была впервые обнаружена более ста лет назад, систематических исследований этого явления проводилось очень мало, и поэтому мы до сих пор очень мало о нем знаем.
Например, способны ли люди с афантазией воображать звуки или ощущения прикосновения, или это состояние влияет на образы в других органах чувств, кроме зрения? Гальтон сослался на это в своей оригинальной статье 1880 года, заключив, что «недостающая способность, кажется, с такой пользой заменяется другими способами зачатия … Люди, которые заявляют, что полностью лишены способности видеть ментальные образы, тем не менее могут давать реалистичные описания. того, что они видели ».
Тем не менее, исследования визуальных образов, по-видимому, предполагают, что студенты с афантазией, вероятно, будут испытывать трудности с обучением, но пока нет исследований, подтверждающих это.
«Мы знаем, что дети с афантазией, как правило, не любят описательные тексты, и это может сильно повлиять на их понимание прочитанного», — говорит невролог Адам Земан из Университета Эксетера, который вместе со своими коллегами назвал это заболевание в прошлом году. «Но пока нет никаких доказательств, прямо связывающих это с неспособностью к обучению».
Земан добавляет, что люди с афантазией могут формировать визуальные образы, но просто не имеют к ним сознательного доступа. «Эта история действительно все еще находится на начальной стадии, поэтому ее значение для образования еще не изучено», — говорит он.
Исследователи используют анкеты для определения яркости ментальных образов, и оценки людей по этим тестам тесно связаны с показателями активности зрительных областей мозга.