Содержание

слитно или раздельно? Правила и примеры

Деепричастие – это особая форма глагола, которая означает добавочное действие. Деепричастие отвечает на вопросы «что делая?» и «что сделав?». Примеры: подойдя, посмотрев, пробегая, думая, страдая.

В большинстве случаев частица НЕ с деепричастиями пишется раздельно, как и с другими формами глаголов:

  • Не забывая о друзьях, Саша постоянно писала им письма.

  • Мы трудились, не думая о собственной выгоде.

  • Уже не надеясь на спасение, жертвы кораблекрушения совсем отчаялись.

  • Больной скончался, не приходя в сознание.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной
Иди, куда влечет тебя свободный ум,
Усовершенствуя плоды любимых дум,
Не требуя наград за подвиг благородный.

А.С. Пушкин. «Поэту»

Однако из этого правила есть два исключения.

Исключения. Когда НЕ с деепричастием пишется слитно?

Деепричастия пишутся слитно с НЕ в двух случаях:

1. Если глагол и образованное от него деепричастие не употребляются без НЕ (это приставка или часть корня).

  • Ненавидя

  • Недоумевая

  • Невзлюбив

  • Негодуя

2. Если деепричастие образовано от глагола со сложной приставкой НЕДО:

  • Недосыпая

  • Недолюбливая

  • Недослушав

Важно! Не путайте деепричастия с приставкой НЕДО- и деепричастия с приставкой ДО- и отрицательной частицей НЕ. Если действие не доведено до конца, то пишем раздельно:

  • Не дописав письмо, он положил перо.

  • Учитель замолчал, так и не договорив до конца.

  • Не досмотрев спектакль, зрители вынуждены были покинуть театр.

Деепричастие, наречие или предлог? Сложные случаи

Наречные сочетания с частицей НЕ пишутся раздельно: не спеша, не глядя, не шутя и т.п.

Они выполняют роль наречий (обозначают признак действия), но при этом остаются деепричастиями с отрицательной частицей.

  • Влюбленные не спеша гуляли по парку.

  • Я говорю не шутя!

  • Гость болтал не останавливаясь.

Исключение: нехотя – это наречие, оно пишется слитно.

Читайте подробнее: НЕ с наречиями: слитно или раздельно? Примеры и правила написания

Важно! Не путайте производные предлоги и деепричастия.

В предложных сочетаниях «несмотря на» и «невзирая на» частица НЕ пишется слитно:

  • Несмотря на плохую погоду, туристы отправились в поход.

  • Мы продолжали работать, невзирая на болезнь.

В деепричастных оборотах НЕ пишется отдельно (в этих случаях «не смотря» можно заменить на «не глядя»):

  • Собеседник говорил, не смотря в мою сторону.
  • Она покинула зал, не взирая на присутствующих. 

Читайте также. НЕ с причастиями: слитно или раздельно? Правила и примеры

Онлайн тест по Русскому языку по теме НЕ с деепричастиями

В тесте «Не с деепричастиями» десять вопросов. Для его удачного прохождения нужно разбираться в таких темах как, деепричастие и слитное и раздельное написание частицы «не» с ними. Именно этим аспектам стоит уделить повышенное внимание.

Первые пять заданий и задания с восьмого по десятое ориентированы исключительно на практику. Человеку, который его проходит, нужно будет определить деепричастие из четырех предложенных слов, указать варианты, в которых оно должны писаться с «не» слитно или раздельно, выбрать предложение с правильным написанием слова.

Шестой и седьмой вопросы — теоретические, они ориентированы на общее понимание и проверку базовых знаний. В них нужно рассказать правило о правописании «не» с деепричастиями, сравнить его с аналогичными правилами, которые касаются других частей речи. Чтобы дать правильный ответ, необходимо хорошо знать школьную программу в целом.

Подобный тест отлично подойдет для учеников седьмых классов, которые только прошли данную тему. Он поможет им закрепить полученную информацию, разобраться в тех вещах, которые они не поняли, укажет на ошибки и на те аспекты, которым стоит уделить повышенное внимание.

Также этот тест подойдет и для учеников старшей школы, особенно для тех, кто учится в девятом и одиннадцатом классах. Им предстоит сдавать экзамены; и в ОГЭ, и в ЕГЭ так или иначе затрагивается этот материал и их правописание. Необходим этот навык и для грамотного написания сочинений. Если ученик считает, что не очень хорошо разбирается в теме, или же хочет освежить свои знания, то это задание станет отличным вариантом для него.

В целом данный тест может пройти любой человек, который сомневается, что хорошо изучил эту тему в школьные годы, который хочет наверстать упущенное, заполнить пробелы в образовании, либо же тот, кто просто желает проверить свои знания и силы.



Пройти тест онлайн

1. Укажите деепричастие 2. Укажите неправильный вариант написания не с деепричастием 3. Укажите строку, в которой все деепричастия с не пишутся слитно 4. Укажите строку, в которой все деепричастия с не пишутся раздельно 5. Укажите предложение, в котором правильно выделен 6.
С какой частью речи схоже правописание не с деепричастиями? 7. Расскажите правило правописания не с деепричастиями: 8. Выберите предложение, в котором верно записано не с деепричастием: 9. В каких случаях не с деепричастием будет писаться слитно? 10. В каком предложении неправильно написано не с деепричастием?

Показать результат


Может быть интересно


Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий

Спасибо за комментарий, он будет опубликован после проверки

Тест «Различение частицы НЕ и приставки НЕ-» » 4ЕГЭ

Диагностика предметных результатов обучающихся по теме «Различение частицы НЕ и приставки НЕ-».

test-ne.docx

1. Укажите верное суждение.

1) С деепричастиями частица НЕ пишется слитно тогда, когда деепричастие употребляется в наречном значении.
2) НЕ с существительными, качественными прилагательными и наречиями пишется раздельно, если есть слова далеко, отнюдь, вовсе.
3) НЕ с краткими причастиями пишется слитно.
4) НЕ с наречиями, оканчивающимися не на -о,-е, пишется слитно.

2. Каким правилом объясняется раздельное написание НЕ в предложении?

Не отредактированная автором рукопись не может быть принята издательством.

1) НЕ с полными прилагательными пишется раздельно, если есть зависимое слово.
2) При двойном отрицании НЕ в предложении пишется раздельно.
3) НЕ с полными страдательными причастиями пишется раздельно, если есть зависимое слово.
4) НЕ с деепричастием пишется раздельно.

3. Укажите, в каком случае НЕ пишется слитно.

1) (не)кто иной, как он
2) совершенно (не)обдуманное решение
3) шёл, (не)смотря по сторонам
4) (не)допить чай

4. Укажите, в каком случае НЕ пишется раздельно.

1) (не)доумевать по поводу случившегося
2) (не)дорогой, но красивый плащ
3) (не)намерен выполнять приказ
4) (не)скошенное сено

5. Укажите, в каком случае НЕ пишется слитно.

1) (не)довыполнить план
2) отнюдь (не)безразлично
3) это (не)правда, а ложь
4) рассказ (не)прочитан

6. Найдите предложение, в котором НЕ пишется слитно.

1) Лучи (не)зашедшего ещё за горизонт солнца скользили по волнам, набегавшим на берег.
2) Никому (не) известный человек вошёл в комнату.
3) Строители трудились (не)покладая рук, чтобы закончить строительство бассейна в срок.
4) Родители жили в доме с бревенчатыми, (не)оштукатуренными стенами. Ответ____________

7. Найдите предложение, в котором НЕ пишется раздельно.

1) Друг (не)удостоил его даже взглядом.
2) Мы вынуждены были уйти раньше, поэтому и (не)досмотрели фильм.
3) (Не)растерявшиеся матросы вооружились топорами и начали рубить канаты.
4) Нам совершенно (не)кого было предупредить о случившемся. Ответ____________

8. Каким правилом объясняется раздельное написание НЕ в предложении?

Не зная о том, что подруга уехала, я продолжала ждать её на вокзале.

1) НЕ с глаголами пишется раздельно.
2) НЕ с наречиями, оканчивающимися не на -о,-е, пишется раздельно.
3) НЕ с деепричастиями, употребляющимися без НЕ, пишется раздельно.
4) НЕ с краткими причастиями пишется раздельно.

9. В каком случае НЕ является отрицательной частицей?

1) ему (не)ймётся
2) светит (не)ярко, а тускло
3) (не)взрачный вид
4) (не)смотря на мороз

10. Найдите пример с орфографической ошибкой и исправьте её.

1) Он здесь никого не знает.
2) Не взирая на потери, мы всё-таки дошли до самой вершины горы.
3) Человек без любимого дела несчастлив.
4) Работа не проверена вовремя.

Ответы

1) 2
2) 3
3) 3
4) 3
5) 1
6) 4
7) 1
8) 3
9) 2
10) 2 (невзирая на потери – производный предлог «невзирая» пишется слитно).

Автор: Тикунов Данила Геннадьевич.

Урок русского языка в 7-м классе «Раздельное написание НЕ с деепричастиями»

Цели:

  • познакомить учащихся с правилом правописания НЕ с деепричастиями;
  • формировать навык написания НЕ с деепричастиями в сопоставлении с причастиями и глаголами;
  • вооружить школьников нормами литературного языка, развитие связной речи;
  • воздействовать на чувства учащихся, формирование любви к природе, развитие логического мышления.

 Оборудование: доска, технические средства обучения (проектор).

ХОД УРОКА

I. Организационный момент(учитель контролирует готовность учащихся к уроку, консультанты сообщают о выполнении домашнего задания).

II. Повторение правописания НЕ с глаголами и причастиями

Составление опорной схемы по правописанию НЕ с глаголами и причастиями, на каждое правило школьники записывают свой пример, схема проецируется на доске.

(Приложение, слайд  1).

Графический диктант с самопроверкой и самооценкой

  • не развеял сомнения
  • неубранное поле
  • необдуманный поступок
  • невзлюбил соседа
  • неотправленное письмо
  • еще не проснувшийся город
  • не написанный, а напечатанный текст
  • далеко не решенный вопрос
  • никого не заметил
  • собрание не закончено
  • не вызубренные, а осознанные правила
  • нетронутый завтрак

(правильный вариант графического диктанта – слайд 2).

III. Объяснение нового материала (на доске проецируются слова, записанные в два столбика – слайд 3).

НЕ с деепричастиями

не_ задумываясь                                                                ненавидя
не_думая                                                                            негодуя
не_прочитав                                                                      недоумевая
не_двигаясь                                                                       невзлюбив

Вопросы и задание:

– Сравните написание деепричастий с НЕ в левом столбике и в правом.
– Какую закономерность слитного или раздельного написания НЕ с деепричастиями  вы отметили?
– Сделайте вывод о написании не с деепричастиями.

Вывод учащихся: НЕ с деепричастиями пишется раздельно, кроме тех случаев, когда без НЕ деепричастие не употребляется (отметить, что таких случаев немного, поэтому ведется речь в основном о раздельном написании НЕ с деепричастиями).

Вывод проецируется на доске. (Cлайд 3)

Учитель предлагает сравнить самостоятельно сделанный вывод с правилом учебника, затем обращает их внимание на графическое обозначение данной орфограммы. В целях запоминания правила школьники один раз читают правило про себя, затем рассказываю соседу по парте.

– Не напоминает ли вам это правило некое другое, связанное с правописанием НЕ? (НЕ с глаголами)

Проецирование итоговой таблицы (Cлайд 4)

IV. Закрепление нового материала

Тренировочное упражнение с обозначением данной орфограммы.

Сейчас мы будем учиться слитному и раздельному написанию НЕ с деепричастиями ( к первому примеру учитель дает алгоритм рассуждения  сам, к  остальным – отдельные учащиеся, сначала сильный, потом слабый):

Не_зная (дееприч.) , недоумевая (без НЕ не употр.), не_сократив(дееприч.), невзлюбив(без НЕ не употр.), не_жалея (дееприч.),ненавидя(без НЕ не употр.). 

Упражнение №170.

Упражнение №171 устно (обсуждаются лишь слова с орфограммой, изучаемой на уроке).

Упражнение-игра «Четвертый лишний» (задание проецируется на доске, варианты ответов заносятся в контрольный лист, проводится взаимопроверка по  готовым ответам на доске, ставится оценка, только потом обсуждаются варианты ответов слайд №5).

V. Домашнее задание: параграф №28, упражнение №173.

VI. Физкультурная минутка

Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Вытянув руки,
Разминаем пальчики.
Плечи поднимаем,
Головой вращаем.
Закрыв глаза, отдохнем,
Заниматься вновь начнем!

(Вопрос на внимание: «Какие действия, названные деепричастиями, вы выполняли?»
Ответ: « Вытянули руки, закрыли глаза».  

VII. Работа с текстом и подготовленный диктант

1. На доске проецируется текст и читается учителе (Слайд 6)

Вопросы учителя:

– Докажите, что  перед нами текст(предложения связаны по смыслу и грамматически).
– Озаглавьте текст (на доске появляется один из вариантов)
– Определите стиль текста (художественный, т.к. рисует словами картину, воздействует на чувства читателя, вызывая сочувствие к волкам, характерны выразительные средства речи).
– Определите тип речи (повествование, т.к. описывает последовательность действий, много глаголов, деепричастий, которые делают речь лаконичной, точной, позволяют избегать однообразия синтаксических конструкций).

2. Словарная орфоэпическая работа (запись в словари).

Постановка ударения в деепричастиях: подняв (поняв, начав, клевеща, щебеча, щекоча).
Постановка ударения в глаголе: поднялись (довольно часто в возвратных глаголах ударение в форме прошедшего времени переходит на окончание: начались, принялись).
Постановка ударения в существительных в косвенных падежах множественного числа: когда  в И.п.ед.ч. и в И.п.мн.ч. ударение в существительном на основе, то в косвенных падежах мн.ч. оно падает на окончание (волк, волки-волков, волкам, вор, воры-воров, ворам).
Прочитаем выразительно текст.

– Найдите орфографические ошибки, допущенные автором в тексте.

(Учащиеся выпишут 4 деепричастия с НЕ, которые в тексте написаны с НЕ слитно, и графически обозначат орфограмму).

– А нет ли в тексте пунктуационных ошибок? (В тексте пропущены 5 запятых, объяснить их постановку).

(Текст убирается с доски, школьники пишут подготовленный диктант).

VIII. Подведение итогов урока

– От какого условия зависит выбор слитного или раздельного написания НЕ с деепричастием?

– Приведите примеры.

Раздельное написание не с деепричастиями

Цели: повторить правописание с не различных частей речи; показать синтаксическую и интонационную необходимость выделения деепричастных конструкций; совершенствовать орфографическую и пунктуационную зоркость.

Методические приемы: беседа по вопросам, лингвистический разбор, работа со схемами предложений, конструирование предложений.

Ход урока

I. Лингвистическая разминка

Объяснительный диктант (повторение правописания с не различных частей речи).

Не хочу объясняться; непричастный к заговору; неволить человека; нехорошее самочувствие; не старый, а пожилой мужчина; непридуманная история; некий незнакомец; ненастный день; очень несвоевременное посещение; неизвестный герой; ответ не продуман; нетронутые пространства тайги; несжатая полоса; нерешенная проблема, неделикатный поступок.

II. Проверка домашнего задания

1. Связные рассказ о деепричастии и знаках препинания при деепричастных конструкциях.

2. Чтение предложений с деепричастными конструкциями, выполнение синтаксического разбора и схем предложений у доски.

III. Изучение темы “Раздельное написание не с деепричастиями”

Слово учителя.

В объяснительном словарном диктанте мы повторили правописание с не имен существительных, прилагательных, местоимений, глаголов, полных и кратких причастий.

Мы знаем, что не с глаголом пишется раздельно, за исключением случаев, когда слово без не не употребляется. Это же относится и к деепричастию, части речи, близкой к глаголу по значению. Запишем примеры, подберем свои:

Не уставая, не желая, не присев, не ответив. Негодуя, неволя.

IV. Закрепление нового материала

Сделать синтаксический разбор предложений, написанных на доске, объяснить орфограммы и пунктограммы.

1) Еще (не) веря (не)жда(н, нн)ой удач… он в(з, с)карабкался по ступенькам автобуса. (Б. Акунин.)

2) (Не, ни) теряя др…гоце(н, нн)ого врем…ни Остап швырнул шахматной доской в лампу и ударяя в наступившей темноте по чьим(то) челюстям и лбам выбежал на улицу. (Ильф, Петров.)

Дополнительное задание: найти причастия, определить их грамматические характеристики.

Комментарий. Нежданной — страдательное причастие прошедшего времени в роли прилагательного-определения; в наступившей — действительное причастие прошедшего времени в роли прилагательного-определения.

1) Еще не веря нежданной удаче, он вскарабкался по ступенькам автобуса.

2) Не теряя драгоценного времени, Остап швырнул шахматной доской в лампу и, ударяя в наступившей темноте по чьим-то челюстям и лбам, выбежал на улицу.

V. Выполнение упражнений

1. Упражнение 170: комментированное письмо.

Дополнительное задание: вспомнить другие пословицы и поговорки, в которых есть деепричастия с не.

2. Упражнения 171, 172: самостоятельная работа по вариантам с последующей взаимопроверкой.

Домашнее задание

1. § 28.

2. Упражнение 173.

Раздельное написание НЕ с деепричастиями

Будьте внимательны! У Вас есть 10 минут на прохождение теста. Система оценивания — 5 балльная. Разбалловка теста — 3,4,5 баллов, в зависимости от сложности вопроса. Порядок заданий и вариантов ответов в тесте случайный. С допущенными ошибками и верными ответами можно будет ознакомиться после прохождения теста. Удачи!

Список вопросов теста

Вопрос 1

Найдите предложения с ошибками

Варианты ответов
  • Тянется усталая ночь и, ни на минуту не прерываясь, льётся дождь.
  • Поезд мчался, несбавляя набранной скорости.
  • Всё еще не доумевая и смущаясь, Вова вошел в класс.
  • Среди асфальта гудели пчёлы, не обращая внимания на гудки проезжающих машин.
Вопрос 2

Отметьте правдивые и ложные высказывания

Варианты ответов
  • частица НЕ с деепричастиями обычно пишется раздельно
  • слова неотдохнув, непообедав, незамечая — исключение из правила
  • если деепричастие образовано от глагола, который не употребляется без НЕ, то НЕ с деепричастием пишется раздельно.
  • деепричастия с НЕДО- всегда пишутся слитно
  • правило написания НЕ с деепричастиями похоже на правило написания НЕ с глаголами, поскольку деепричастия образуются от глаголов
Вопрос 3

Сопоставьте правильно

Варианты ответов
  • (Недо)оценив силы противника, войска начали отступать.
  • Лукавое время играет в минутки, не требуя крупных монет.
  • Не замечая человека, природа ожила.
  • Сразу невзлюбив свою новую машину, Рогов никак не мог к ней привыкнуть.
Вопрос 4

В каком случае деепричастие с НЕ будет писаться слитно?

Варианты ответов
  • не(празднуя)
  • не(годуя)
  • не(вслушиваясь)
  • не(смолкая)
Вопрос 5

В каких случаях мы напишем деепричастия раздельно?
 

Варианты ответов
  • не(шелохнувшись)
  • не(дослышав)
  • не(утихнув)
  • не(доходя)
Вопрос 6

Ученица седьмого класса получила задание образовать от глаголов с недо- деепричастия. Все деепричастия она написала слитно. Правильно ли она поступила? Сколько ошибок сделала ученица?
не долететь — недолетев
недобрать — недобрав
недопонять — недопоняв
не дочитать — не дочитав
 

Варианты ответов
  • Ученица всё сделала правильно.
  • Нужно было всё написать раздельно, 4 ошибки.
  • Правописание НЕДО- с глаголами — сложное правило. НЕДО- с деепричастиями будет писаться так же, как с глаголами, от которых образованы деепричастие. Ученица сделала 2 ошибки, написав всё слитно.
  • От этих глаголов вообще нельзя образовать деепричастия.
Вопрос 7

Выберите предложения, в которых деепричастия пишутся с НЕДО- слитно. 

Варианты ответов
  • Я не(дослушал) рассказ и перебил рассказчика.
  • Не(доверяя) окружающим, бабушка хранила деньги в чулке.
  • Не(доиспользовав) свои чернила, Аня потянулась к перу соседки.
  • Повар разозлился, не(досчитавшись) сосисок.
Вопрос 8

Где-то в примерах, взятых из стихотворений, пословиц и писем, спрятано неправильно написанное деепричастие. В каком из примеров оно притаилось?

Варианты ответов
  • Блажен, кто праздник жизни рано Оставил, не допив до дна Бокала полного вина… (А.Пушкин)
  • Недовернешься — бьют, перевернешься — бьют (старинная солдатская поговорка)
  • Никак не можем примириться с тем, что люди умирают не в постели, что гибнут вдруг, не дописав поэм, не долечив, не долетев до цели. (К.Симонов))
  • Ты, братец, местами не допонял, местами перепонял (А. Чехов)
Вопрос 9

Отметьте предложения с ошибками

Варианты ответов
  • Колоски засохли, так и не налившись зерном.
  • Аист, не доумевая, крепко стучит клювом по крыше.
  • Этому мальчику стоит учиться непокладая рук.
  • Он остановился, так и недоехав до своей цели.
Вопрос 10

Отметьте предложения без ошибок
 

Варианты ответов
  • Мишка с радостью, недожидаясь, пока положат доски, прыгает в кузов машины.
  • Недовыполнив домашнее задание, Петя со страхом ожидал урока.
  • Ненавидя весь окружающий мир, этот человек навсегда заперся в доме.
  • Неиспользуя свои способности, прожить трудно.

Конспект и презентация к уроку русского языка «Правописание НЕ с деепричастиями»; 6 класс — К уроку — Русский язык и литература

Рупышева Наталья Николаевна

Учитель русского языка

МБОУ «Старо-Онохойская ООШ»

Тема: Правописание НЕ с деепричастиями

Цели урока: 

• познакомиться с правилом написания не с деепричастиями;

• сформировать умение распознавать приставку и частицу не при деепричастии;

• р/р работа со словарным словом, конструирование предложении с использованием деепричастии;

Образовательные: 

  • повторить правило написания не с глаголами;

  • знакомить ребят с правилом написания не с деепричастиями;

  • формировать умение распознавать приставку и частицу не при деепричастии;

Воспитательные: 

Воспитывать любовь и уважение к русскому языку посредством дидактического материала ( форма урока, задания занимательного характера), воспитывать любовь к животным.

Развивающие:

Работа по развитию речи: формулировка выводов, расширение словарного запаса за счет изучения новых слов, конструирование предложений;

Работа по развитию личности: развитие внимания.

Оборудование: мультимедиа, интерактивное пособие, азбука Кирилла и Мефодия, учебники, карточки, схемы, оценочные листы.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята! Поздоровайтесь с гостями. Перед вами смайлики. Выберите по желанию. Поднимите, вы взяли свой успех, он должен присутствовать на протяжении всего урока. На обратной стороне смайлика вы видите оценочный лист. Чем выше вы получите оценку, тем будет выше ваш успех.

Вы не просто выбрали смайлик, а выбрали себе профессию:

розовый – знаток орфографии

желтый – знаток пунктуации

зеленый – сыщик

На протяжении всего урока не забывайте о своих обязанностях.

В тетрадях учащиеся записывают число, классная работа.

II. Проверка домашнего задания:

Чтение предложений с деепричастиями.

— Какие умения вам пригодились? (узнавать деепричастие)

— По какой морфеме узнаем деепричастие? (по суффиксу)

— Обменяйтесь тетрадями, оцените.

— О каком животном идет речь в тексте? (о лошади)

— У разных народов лошадь являлась символом. Знаете ли вы что-нибудь об этом?(по восточному календарю – год лошади, это символ славы и удачи, а у славян –это символ солнца).

(Слайд 1)

III. Словарная работа

— Подберите синонимы к слову лошадь. Сыщики работают со словарями синонимов (конь, кобыла, жеребец, лошадка, жеребенок, скакун, Пегас).

(Слайд 2 проверка)

— Пусть символ нынешнего года Лошадь поможет нам добиться успехов на уроке.

IV. Создай свою звезду

— Я предлагаю группам создать свою звезду.

Выберите 1 и 3 группа – слитное написание, 2- раздельное.

-Проверим, чья звезда ярче? (Слайд 3)

— Какие знания вам пригодились? (правописание не с разными частями речи)

— А всегда ли не с глаголом пишется раздельно?

(нет, в словах исключениях пишется слитно)

— Назовите глаголы исключения

(Слайд 4)

— Написание НЕ с какой частью речи мы еще не рассматривали?

(с деепричастием)

— Можете назвать тему урока? (Правописание не с деепричастием)

(Слайд 5)

— Какую цель вы ставите перед собой? (Слайд 6)

(разобраться, когда слитно, когда раздельно)

(Слайд 7)

— Какие знания нам для этого пригодятся? (Слайд 8)

Задачи: вспомнить, что такое деепричастие

узнать правило написания НЕ с деепричастием

научиться правильно писать деепричастие с НЕ (Слайд 9)

V. Физминутка (Слайд 10)

VI. – Чтобы достичь цели, обратимся к учебнику стр.228 (Слайд 11)

1. чтение теоретического материала

2.составление алгоритма

(Слайд 12) опорная схема

— Ребята, с какой опорной схемой схожа? (Слайд 13)

3. Работа с таблицей.

— Возьмите таблицу, внесите теоретический материал в таблицу. Приведите примеры (Открыть КиМ)

— С какой целью мы работаем с этой таблицей?

(помогает ориентироваться в данной теме)

VII. – Теперь мы вышли на Дорогу умений. (КиМ классификация, у компьютера ребенок, остальные выписывают слова слитного написания)

Взаимопроверка, оценка.

— Какие знания пригодились? (знание алгоритма)

VIII. – Используя эти знания, проведем Лингвистический эксперимент.

(Слайд 14)

Работа в группах по профессиям. Карточки с заданиями.

Грамотеям – розовая, что будете делать?

Знатокам пунктуации – желтая, ваша задача?

Сыщикам – зеленая, чем займетесь вы?

Самопроверка по (Слайду 15). Ключ на стол. Оцените работу.

Вывод: чтобы понять выражение, нужно знать правило написания НЕ с деепричастиями, уметь выделять деепричастный оборот.

IX. Рефлексия

— Выберите фразеологизмы (Слайд16)

— Как работали на уроке? (Слайд 17)

— Как поняли тему? (Слайд 18)

— Как ощущали себя на уроке? (Слайд 19)

Домашнее задание (Слайд 20)

Оценивание (Слайд 21)

— Цель достигнута? (Слайд 22)

— Принесла наша лошадь нам удачу?

— А в нашем селе занимаются разведением лошадей?

Ученик нашей школы написал исследовательскую работу, вы можете ознакомиться!

Правило правописания -ING — ExamPlanning %

По какому правилу прибавлять «инг» к слову?

Вот как можно исправить «формы -ing» в написании герундия и глагола.

Мы можем преобразовать глагол в форму «ing», добавив «ing» в конце глагола.

Базовая форма ING
Deal Show показаны
Weep Weeping
DO Doing
Говорить говорить
слышать слышать
отправлять отправлять

2

3
  • Он имеет дело с трудностями жизни.
  • Он выполнял работу эффективно.
  • С кем разговаривает с ?
  • Том показывает нам свою новую машину.
  • Ребенок плачет

Если в конце глагола стоит буква «е», то добавьте «инг» в конце глагола, удалив букву «е».

Базовая форма ING2
Улыбка Написать Написание
Сделать
Ride Riding
Блеск сияние

Некоторые примеры вышеуказанного правила,

  • Она улыбается во время просмотра телевизора.
  • Повар готовит бисквит.
  • Звезды сияют на небе.
  • Том верхом на лошади.
  • Он пишет эссе.

Если состав глагола Согласный+Гласный+Согласный , то конечная согласная удваивается + «ing» в конце.

Инфинитив ING форма
Ban запрещая
Ставка ставки
Grit скрипя
Получить получать
  • Правительство запретило использование полиэтиленовых пакетов.
  • Они шлифовали ледяную дорогу.
  • Он и получает допуск в школу Бикон Хаус.

Если двусложный глагол оканчивается на согласную + гласную + согласную , мы не удваиваем конечную согласную, когда ударение падает на первый слог.

40016
Происхождение ввод
Предлагаем Предложение
для страданий
  • Что происходит ?
  • Они предлагают скидку.
  • Многие люди страдают от нехватки еды и воды.

Но мы не удваиваем конечный согласный, когда глагол оканчивается на W, X или Y или когда последний слог не выделен ударением.

40016
для исправления Наслаждаясь Наслаждение
на снегу Снег
  • Он его велосипед.
  • Мы наслаждаемся этой прекрасной погодой.
  • На улице идет снег .

Если глагол оканчивается на -ie, мы меняем его на -ying.

1
ING
до лжи Lole Умирают Умирают
Tault Citing
  • Я знаю, что вы врет мне !
  • Вам следует больше поливать свое растение, потому что я думаю, что оно умирает.
  • Маленький мальчик завязывает шнурки на ботинках.

Если глагол оканчивается на согласная + гласная + L , мы обычно удваиваем последнюю L и добавляем -ing.

США США
для путешествий Путешествия Путешествия Marvel Marveling Maveling
  • I путешествовали по Южной Америке в течение 6 месяцев.
  • Он восхищался ее красотой.

Если глагол оканчивается на ударную гласную+R, , мы удваиваем конечную R и добавляем -ing.

1
RELECT Ссылки
Отсрочка Отсрочка
  • Вы являетесь , ссылаясь на к этому или одному?
  • Они думают об отсрочке выплаты ипотеки.

Если глагол оканчивается на Безударная гласная + R , мы не удваиваем последнюю R и добавляем -ing.

Предлагаем Предложение
Страдание
к Whisper Whispering
  • Мне вам специальное предложение.
  • Сейчас он страдает последствиями своих действий.
  • Интересно, что он шепчет ей на ухо.
добавление ing к рабочему листу глаголов

Давайте узнаем о герундиях

Без категории 01 июля 2020 г.

Давайте поговорим об очень полезном грамматическом термине: герундий.

Здесь я покажу вам что такое герундий и как вы можете использовать герундий в своей речи и письме, чтобы звучать более естественно.Я также покажу вам несколько простых правил правописания , чтобы убедиться, что вы правильно используете герундий.

Во-первых, что такое герундий? Герундий — это слово, которое образуется, когда мы добавляем «-ing» к концу глагола и используем это слово как существительное .

Просто чтобы убедиться, что вы понимаете, о чем я говорю с этими терминами, глагол это действие в предложении и существительное это человек место вещь или идея .

Вот как образовать герундий : например, с глаголом (действие) управлять , когда я меняю это слово на движение , добавляя -ing, и теперь я меняю этот глагол на слово движение которое Я могу использовать как существительное это герундий. Я могу использовать его в таком предложении:

.

 

Вождение ночью сложно

Я люблю водить .

Вождение автомобиля может вызывать стресс.

 

В этих предложениях слово за рулем выглядит как глагол, но это существительное. Итак, давайте посмотрим, как мы можем использовать их в предложениях.

 

Мы часто используем герундий в качестве подлежащего в предложении. Например:

 

Вождение ночью затруднено.

Изучение другого языка важно.

Бег — отличное упражнение.

Танцы делают меня счастливой.

 

Очень часто в качестве подлежащего в предложении используется герундий, и когда мы замечаем, что глагол, который я использую, стоит в третьем лице единственного числа. Во всех этих предложениях я могу заменить герундий местоимением it. Например:

 

  Это делает меня счастливым.

  Это — хорошее упражнение.

 

Помните, что с it мы используем третье лицо единственного числа. В настоящем простом это означает, что глагол получает — с.

 

Мы также можем использовать герундий как объект некоторых глаголов . Например:

 

Ненавижу ждать в пробке.

Мне нравится готовить .

Я помню, как вел через горы.

Мне нравится водить и слушать музыку.

 

К сожалению, мы не можем использовать герундий как объект каждого глагола. Мы можем использовать герундий как объект многих глаголов, но не каждого глагола.

 

Вот десять самых распространенных и полезных глаголов, за которыми всегда следует герундий.

 

1.) Наслаждайтесь

Мне нравится с вами разговаривать.

Я люблю путешествовать.

2.) Выход

Он бросил курить.

3.) Избегать

Я избегаю вождения ночью. Мне это не нравится.

4.) Рассмотрим

Я думал бросить работу и стать музыкантом, но потом понял, что это плохая идея для меня.

5.) Отделка

Мы закончили работу в 3 часа.

6.) Обсудить

Мы обсуждали возможность найма нового менеджера для проекта.  

7.) Разум (Мы часто используем разум в вопросе или в отрицательном утверждении.)

Не могли бы вы открыть окно?

Я не против подождать.

8.) Нравится

Я люблю смотреть фильмы.

9.) Любовь

Мы любим посещать новые места.

10.) Ненависть

Ненавижу убираться на кухне.

 

Наконец, еще один случай, когда мы можем использовать герундий, — это объект предлога. Предлоги — это такие слова, как for, in, about, from, on . Очень полезно знать, что после этих предлогов можно использовать герундий. Например:

Он извинился за за опоздание.

Она всегда жалуется на работу .

Мне интересно узнать больше об этой теме.

Кто-нибудь, пожалуйста, остановите моего папу из съесть все печенье?

 

Итак, последнее, о чем нужно думать, когда вы используете герундий, — это правописание, и есть несколько простых правил правописания, о которых нужно помнить, чтобы быть уверенным, что используете эти правильно.

 

Правило № 1:  Если ваш глагол заканчивается на — e , вы опускаете — e перед добавлением — ing.  Например:

 

диск  — вождение

перемещение — перемещение

танец —  танцы

 

Правило № 2: Если у вас есть односложное слово, оканчивающееся на согласную гласную согласную, вы удваиваете последнюю согласную, прежде чем добавлять — ing . Например:

 

пробег — работает

план  — планирование

 

Это также верно, если у вас есть двухсложное слово, и ударение падает на второй слог. Например:

 

допустить  — допустить

 

Правило № 3: Если у вас есть глагол, оканчивающийся на —, т.е. , например, , умереть, или , лежать, ¸ вы уберете —, т.е. , и замените эти буквы буквой —, y. Затем вы добавите i- к . Например:

 

умереть – умереть

ложь – ложь

 

Итак, теперь, когда вы знаете, как образовывать герундий и когда его использовать, вот небольшой тест.Поставьте герундий этих слов в предложениях правильно.

 

Викторина:

(узнать)

_____________ Английский язык важен для меня.

 

(делать)

Я избегаю _____________ домашней работы.

 

(изготовить)

Она несет ответственность за _____________ окончательное решение.

 

(ложь)

_____________ — не лучший способ получить желаемое.

 

(взять)

Спасибо за _____________ заботу о моем доме, пока меня не было.

 

 

Ответы:

Изучение английского языка очень важно для меня.

Я избегаю делать домашнюю работу.

Она отвечает за принятие окончательного решения

Ложь — не лучший способ получить желаемое.

Спасибо за то, что позаботился о моем доме, пока меня не было.

 

Отличная работа! Спасибо, что учились вместе со мной, и помните: обучение требует практики, поэтому вернитесь и посмотрите это видео еще раз, если вам нужно больше практики с герундием.Или нажмите «Подписаться», чтобы не пропустить видео на эту или другие темы грамматики. Вы также можете посетить наш веб-сайт и попробовать мой курс по основам грамматики или записаться на индивидуальный урок со мной.

Увидимся в следующий раз!

 

герундий, которые и есть, о боже! : Учителя за работой : Визуальный тезаурус Thinkmap

Учитель письма Маргарет Хандли Паркер продолжает занимательный и поучительный взгляд на распространенные ошибки в сочинениях в колледже и способы их исправления. Здесь она устраняет часто возникающие грамматические ошибки.

Я никогда не был в Канзасе, но когда я оцениваю студенческие работы в колледже, я часто ченнелингирую Дороти — небо темнеет от осиротевших деепричастий, злые которые , и волосатые там пролетают мимо моего окна. Ниже приведены быстрые решения этих распространенных и не очень распространенных проблем.

Охота на герундий

Его танец ча-ча-ча посреди обеда привел нас в ступор.

Герундий — это глагол с накладными усами. Это не « он танцует ча-ча-ча», потому что герундий танцует требует притяжательного его . Сделанный. На это объяснение обычно смотрят с недоумением, поэтому я следую ему, рассказывая студентам, что герундий — это глагол, который действует как существительное и всегда оканчивается на — ing . Мы не любим, чтобы герундий был сиротским (невостребованным существительными или местоимениями), потому что мне не нравится этот человек, стоящий передо мной (он переехал мою кошку!) не то же самое, что я не как тот человек стоит передо мной (никогда не встречал этого парня, но я не вижу группы).

Вот еще предложения с герундием, которые заслуживают владения:

  • Вероятность того, что его придет вовремя, невелика.
  • Ее торг помог мне купить дешевый парик.
  • Ей нравится мой приготовление яиц на капоте машины.

Герундии — это разновидность глагольных глаголов, представляющих собой замаскированные глаголы. Есть три вида: герундий, инфинитив и причастие. Должны ли студенты запоминать глаголы? Не в моем классе, но если они продолжат делать ошибки, я должен отрубить им голову герундием; в конце концов, это действует как существительное.

В поисках хорошего Что

Пуки нужны туфли на высоких каблуках, которых трудно найти в его размере.

Какие пункты являются запоздалыми мыслями, в дюйме от скобок. Используйте , который здесь вместо , который , потому что, если вы нарежете «которые трудно найти в его размере», смысл не сильно изменится. Интересно, что пятки трудно найти, но они не важны для предложения. который , даже ее глаза остекленели, когда я болтал об ограничительных и неограниченных пунктах. То же самое и в классе, но я не могу устоять — ограничительные предложения важны для смысла предложений, а неограничительные — нет. Видеть? Вы просто вышли из зоны. A which пункт (неограничительный) следует за запятой: Синяя книга лежит на полке (не так важно, что она синяя, я просто хотел вам сказать) или Ей нравятся лимонные леденцы, которые кисло (неважно, что кисло, но интересно) .

С другой стороны, предложения не могут продолжаться без их любимых и оговорок (ограничительных). Удалите пункт , и смысл предложения изменится: Пуки нужны краски, которые можно стирать (ему не нужны старые краски, ему нужны моющиеся) или Танцорам нужны облегающие и блестящий (свободные и скучные костюмы просто не подойдут) .

Некоторые люди — даже любители грамматики! — на самом деле не важно различие между и и и . Проблема возникает, когда авторы злоупотребляют вместо , потому что думают, что это звучит красиво. И этому довольно трудно учить — я столкнулся с проблемой, когда приводил примеры предложений в классе, и ученики спорили о том, какие (различное использование!) предложения требуют , какие или , что , когда часто нет правильного ответа, потому что это зависит от значение. Например, если некоторые лимонные леденцы кислые, а некоторые нет, Ей нравится кислый лимонный леденец подходит вместо , который является кислым , потому что теперь это важная часть предложения.

Быстрое исправление: если вы сделаете паузу перед тем, как сказать это, вероятно, будет , а если получится, используйте и . Как и в , мне нравится печенье, покрытое посыпкой , но Ей нравится темный шоколад, который стоит дорого. Пауза предупреждает слушателя/читателя о запоздалой мысли.

Нет места лучше дома

Там тебя ждут.

Не их или им не место лучше дома .Это правило, конечно, не подлежит сомнению. Когда ученики путают свои омофоны, я предполагаю, что это проблема корректуры, но когда эта ошибка появляется снова и снова, я вынужден ее пересмотреть. Мы все чувствуем себя глупо, когда я пишу это на доске: Там место, как в Вот дракон! Их показывает одержимость, как и Их гробы тяжелые. И они — это сокращение от «они есть», как и в Они преследуют нас с бенгальскими огнями и конфетти.  Кроме того, — ваш , а — вы (Ты сам себе не начальник) путают, как и — это , а — это (Обидно, когда его части выходят из строя.) , который ( !) — это то, что они получают правильно на контрольных, но продолжают писать неправильно на бумаге. У меня была ученица, которая хорошо сдала тесты, но неправильно использовала их в своих работах, спросите меня: «Я знаю правила, но как мне их использовать в моем письме Практика, практика, практика и руководство блестящей красной ручкой.

Работа Маргарет Хандли Паркер была опубликована в New York Times Book Review, Time Out New York, Oxygen.com, Bust, а также представлена ​​на Литературном фестивале в Северной Каролине, CBGBs и 24-Hour Plays, и это лишь некоторые из них. Она была редактором журнала FIT и журнала Road & Travel. Ее книга KISS Guide to Fitness была опубликована в 2002 году издательством Дорлинг Киндерсли. У нее есть степень магистра писательского мастерства в колледже Сары Лоуренс. Она преподает писательское мастерство в Технологическом институте моды, Институте Пратта и в сотрудничестве с учителями и писателями.

Использование герундия и инфинитива | Совет по написанию

Герундии и инфинитивы — это глагольные формы, которые могут заменять существительное в предложении. Следующие рекомендации и списки помогут вам понять, нужен ли герундий или инфинитив.

После глагола (

герундий или инфинитив )

И герундий, и инфинитив могут заменить существительное в качестве объекта глагола. Используете ли вы герундий или инфинитив, зависит от основного глагола в предложении.Обратитесь к спискам ниже, чтобы узнать, какую форму использовать после каких глаголов.

Я ожидаю, что отчет будет готов к пятнице. [ИНФИНИТИВ]
Я ожидаю имея отчет к пятнице. [Герунд]

Некоторые распространенные глаголы, за которыми следует герундий (обратите внимание, что фразовые глаголы, отмеченные здесь *, всегда попадают в эту категорию):

подтверждение Она подтвердила получение помощи.
* обвинить Он обвинялся в контрабанде контрабандных товаров.
допустить Они признали фальсификацию данных.
сообщить Автор советует провести дальнейшее изучение.
предвидеть Он ожидает, что у проблемы с начальником.
оценить Я ценю имею возможность прочитать ваш черновик.
избегать Он избегал ответа на мой вопрос.
в сборе Наконец-то я завершил написание диссертации.
рассмотреть Они будут рассматривать предоставление вам денег.
отложить Она отложила написание своего отчета.
задержка Мы задержали сообщение результатов, пока не были уверены.
запретить Они опровергли копирование информации.
обсудить Они обсуждали проведение экспериментов снова.
влечет за собой Эта процедура проверки влечет за собой повторение теста.
* ухаживать за Он будет заботиться о отправке билетов.
* настаивать на Он настоял на вычитке статьи еще раз.
включать Эта процедура включает тестирование каждого образца дважды.
выравнивание Мои результаты оправдывают принятие решительных мер.
упоминание Автор упоминает видя это событие.
* план на У них было запланировано посещение конференции.
отложить Комитет отложил написание отчета.
отзыв Я не могу вспомнить получение этих результатов раньше.
повторно Он возмущался, что тратит столько времени на проект.
рекомендуем Она рекомендует чтение Маркса.
сопротивление Писатель сопротивляется даче простых ответов.
риск Она рискует потерять времени просмотра.
санкция Они не будут санкционировать копирование без разрешения.
предложить Я предлагаю повторить эксперимент.
* позаботьтесь о Он позаботится о отправке его вам.
терпеть Она не может терпеть ожидание результатов.

Некоторые распространенные глаголы, за которыми следует инфинитив:

позволить себе Мы не можем позволить себе колебаться .
согласен Профессора согласились не согласились .
появление Результаты появляются в поддержку вашей теории.
расставить Они устроили встречу в полдень.
нач. Я умоляю отличаться от вас.
уход Не могли бы вы ответить ?
претензия Она утверждает, что имеет новых данных.
согласие Согласитесь ли вы баллотироваться на должность ?
решить Когда он решил отозвать ?
спрос Я требую увидеть результаты опроса.
заслуживают Она заслуживает справедливого судебного разбирательства.
ожидать Комитет ожидает, что примет решение по к завтрашнему дню.
сбой Испытание не смогло подтвердить его гипотезу.
сомневаюсь Я стесняюсь попробовать повторить эксперимент.
надежда Чего вы надеетесь достичь ?
узнать Мы научились действовать с осторожностью.
управлять Как ей удалось найти решение?
пренебрежение Автор пренебрег , чтобы предоставить индекс.
нужно Нам нужно , чтобы найти новых предметов?
предложение Мы могли бы предложить изменить время встречи.
план У них было запланировано участие в конференции.
подготовить Он не был подготовлен к лекции.
притворяться Я не притворяюсь знающим ответ.
обещание Они обещают продемонстрировать новое оборудование.
мусор Она отказалась больше сотрудничать .
кажется Что-то кажется неправильным в вашем дизайне.
борьба Мы изо всех сил пытались понять ее точку зрения.
ругаться Он клянется говорить правду.
угрожать Команда пригрозила остановить их исследования.
волонтер Будете ли вы волонтером возглавить группу?
ждать Мы не могли ждать результата.
хочу Она не хотела идти первой.
желание Вы желаете участвовать ?

После предлога (

только герундий )

Герундий может следовать за предлогом; инфинитивы не могут.

Можете ли вы коснуться пальцев ног без сгибания коленей?

Он был оштрафован на за превышение скорости на .

Она получила деньги от , продав машину.

Штопор — это инструмент для , извлекающий пробок из бутылок.

Примечание: Будьте осторожны, чтобы не перепутать предлог «to» с формой инфинитива или с вспомогательной формой, такой как have to , используется для , переходит в

Он вернулся к и написал свою статью. [ПРЕДПОЗИЦИЯ + ГЕРУНД]
I используется для жить в Мексике. [ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ + ГЛАГОЛ]
Я хочу пойти домой. [ГЛАГОЛ + ИНФИНИТИВ]

После косвенного объекта (

только инфинитив )

После некоторых глаголов следует местоимение или существительное, обозначающее лицо, а затем инфинитив. В этой позиции нельзя использовать герундий.

Некоторые распространенные глаголы, за которыми следует косвенное дополнение плюс инфинитив:

спросить Я должен попросить вас пересмотреть ваше заявление.
нач. Они умоляли ее остаться еще на один срок.
причина Его находки побудили его к дальнейшему расследованию .
вызов Уилкинс вызвал Уотсона на продолжение исследования.
убедить Можем ли мы убедить их финансировать наше исследование?
поощрение Она поощряла его смотреть за пределы очевидного.
ожидать Они не ожидали, что нас выиграют награду.
запретить Автор запретил мне изменять его формулировку.
усилие Они не могут заставить ее раскрыть ее источники.
аренда Департамент нанял его для преподавания нового курса?
инструктаж Я поручу ей подготовить раздаточный материал.
пригласить Мы приглашаем вас на церемонию.
нужно Им нужно ей показывать слайды.
заказ Он приказал группе покинуть здание.
убедить Можем ли мы убедить вас внести еще раз?
напомнить Пожалуйста, напомните ему проверить ссылки.
требуется Они потребуют от вас представить план.
обучение Мы должны научить их следовать стандартным процедурам.
тел. Она сказала ему сделать три копии?
побуждение Я призываю вас прочитать инструкции перед началом работы.
хочу я не хочу ты чтобы попал в аварию.
предупреждение Почему они не предупредили меня , чтобы сбавили температуру?

Перейдите по этой ссылке на сайт HyperGrammar в Университете Оттавы, чтобы получить обзор частей речи.

Под редакцией Ребекки Смоллетт.

Формы глаголов и времена глаголов (#6): формы правописания -ing

Английские глаголы имеют пять основных форм: основная форма, форма -S,
форма , форма прошедшего времени и форма причастия прошедшего времени.

Существует несколько способов написания форм на -ing:

 1.

Если глагол оканчивается на ударную гласную + один или несколько
согласных   + e  или ue , «опустите» e и добавьте — ing .

Примеры:

уменьшаться / уменьшаться; боль / боль; купаться / купаться;
верить / верить; кусать / кусать; забота / забота;
удалить / удаление; дайвинг / дайвинг; порабощать / порабощать;
возбуждать / возбуждать; файл/подача; хватка / хватка;
надеяться / надеяться; шутка / шутка; жить / жить;
делать / делать; парад / парад; паста / оклейка;
повышать / повышать; ругать / ругать; сохранить / сохранить;
сглаживание/сглаживание; вкус / дегустация;
клей/склейка; рута / руинг; предъявлять иск / предъявлять иск

2.

Если глагол оканчивается на — т.е. , замените — т.е. на — y и
добавить к .

Примеры:

умирают/умирают; ложь / ложь; галстук/завязка; соперничать / соперничать

3.

Если глагол оканчивается на y , добавьте -ing . Неважно,
перед y стоит гласная или согласная.

Примеры:

подглядывание
шпионаж / шпионаж
молиться / молиться
стерилизовать / стерилизовать
4.

Если глагол оканчивается на гласную + один согласный ,
удвойте согласную и добавьте — ing .

Примеры:

попрошайничество/попрошайничество; чат / общение в чате; копать / копать;
подходит / примерка; ухмыляться / ухмыляться; сцепление / захват;
хоп / прыжки; микс/смешивание; кусать / щипать;
шпилька/штифт; бросить / бросить; рип / рип;
сидеть / сидеть; чаевые / чаевые; выигрыш / выигрыш

5.

Если глагол оканчивается на ударную гласную + r ,
удвоить r и добавить -ing , но если глагол оканчивается на
в безударной гласной + r , делать а не двойное,
r : просто добавление:

конференция / конференция
отложить / отложить
ссылка / ссылка
ответ / ответ
предложение / предложение
страдать / страдать
6.

Если глагол оканчивается на гласную , добавьте —ing .

Примеры:

делать / делать; эхо/эхо; идти / идти; лыжи / лыжи

7. Добавьте — ing ко всем остальным глаголам.

___________________________________________

Специальные примечания:

 1.

Обратите внимание, что иногда две согласные буквы
нужно для написания одного согласного звука:

боль
купаться
дышать
кеш
одеть
ненавижу
смузи
венок
корчиться

ache буквы ch произносятся как k , а в
cache, они произносятся как sh .Буквы й
произносится как th  в th em. )

________________________________________________


Обратите внимание, что иногда две гласные буквы равны
. нужно для написания одного гласного звука:

достижение
верю
ненавижу
мозоли
поднять
получить
успокоить
сглаживание
 2.

Два слова die и dye имеют одинаковый звук ( dái )
но разные варианты написания: die  (‘мертвый’) и
dye  (‘окрашивать’). Для die форма -ing имеет i изменение
до y  перед добавлением -ing. Для красителя добавляется -ing
. после e (что не является обычным шаблоном):

умереть —> умереть краситель —> крашение
 3.

Написание гласная + согласные + e и
гласная   + согласные  отображают две разные гласные
звуки. Обратите внимание, что при добавлении -ing первые
правописание опускает e и добавляет -ing, но второе
правописание удваивает согласную и добавляет -ing.

Примеры:

файл/файл
надеюсь / надеюсь
хандрить / хандрить
лента / тейпирование
наполнение / наполнение
хоп / прыжки
швабра / швабра
кран / постукивание

Умереть или умереть — что правильно?

/ 12 сентября 2017 г. / Использование

В чем разница между

умирающим и умирающим ?

Умирающий и Умирающий могут показаться альтернативными вариантами написания одного и того же слова.Однако они являются просто омофонами, что означает, что они имеют одинаковое произношение, но разные определения.

Dieing — это герундий или прогрессивная форма глагола die , что означает резать штампом . В этом смысле штамп означает устройство для резки материала в штамповочном или ковочном станке.

  • Фабричные рабочие сейчас умирают.

Умереть — это герундий или прогрессивная форма глагола умереть , что означает — истекать или — перестать жить .

  • Многие дети во всем мире умирают от голода и предотвратимых болезней.

Давайте посмотрим, как использовать эти слова в контексте.

Использование

Умереть в предложении

Когда использовать dieing : Dieing может действовать как герундий или прогрессивная форма глагола die . Однако у него не может быть никакого определения die . В частности, это означает только тип штампа, который означает формирование или резку материала путем штамповки или ковки на машине .

Например:

  • Фальшивомонетчики купили инструмент для штамповки своих фальшивых денег.
  • Очень трудно найти эту автомобильную деталь, так как все машины, используемые для штамповки этой детали, прекратили производство.

Это определение die гораздо менее распространено, чем определение die , относящееся к смерти. Поэтому многие люди часто используют умирающих как неправильное написание умирающих . Помните, что умирает настолько редко, что вам, скорее всего, вообще не понадобится его писать.

Использование

Умереть в предложении

Когда использовать умирать : Умирать также является герундийной или прогрессивной формой глагола умирать с определением, относящимся к тому, что больше не быть живым.

Например:

  • У нее очень серьезное заболевание, и многие врачи пытаются ее лечить. Однако она все равно умирает.
  • Многие виды пчел по всему миру гибнут в огромных количествах, и ученые не понимают, почему.

В дополнение к основному определению смерть , что означает прекращение жизни , другие определения включают прекращение существования , прекращение функционирования или постепенное угасание. Люди могут использовать умирающий буквально или фигурально, например, в выражении умирающий от любви .

Вспоминая

Смерть против смерти

Хотя вам, вероятно, никогда не понадобится использовать слово умирающий , все же важно помнить разницу между каждым словом.Это делается для того, чтобы вы никогда случайно не пытались говорить о смерти, используя написание умирая . Для этого можно использовать написание каждого слова в мнемоническом приеме.

Штамп может быть машиной или устройством, которое режет, кует или штампует материалы. И машина , и устройство имеют i и e ближе к концу слова, точно так же, как умирает .

В качестве альтернативы вы могли бы вспомнить, что умирает содержит y .Буква и звучит как слово почему . Многие люди задаются вопросом, почему смерть является необходимой частью жизни.

Внешние примеры

Смерть настолько необычна, что не появляется в последних новостных статьях, за исключением случаев, когда умирает с опечаткой.

  • Роман построен в виде серии фрагментов, включающих Z, да, но также и его палестинского коллегу, а также бывшего генерала и премьер-министра Израиля, который умирает в коме (вспомните Ариэля Шарона).– Лос-Анджелес Таймс
  • Пасек затем упал в фонарный столб, прикрепленный к проводу под напряжением. Друг Пасека подошел ближе, чтобы помочь, но Пасек предостерег его. «Он сказал: «Не трогай меня. Я умираю», — говорит его мать, ДжоДелл Пасек, потерявшая другого сына из-за пьяного водителя в 1990-х годах. – Чикаго Трибьюн
  • Предсмертным желанием Патрика Сондерса было в последний раз погладить и покормить лошадь. – Нью-Йорк Пост
  • Но председатель категорически отрицал, что постановление, которое он протолкнул через комитет, было расплатой за пожертвования на предвыборную кампанию, полученные от умирающей отрасли.– Чикаго Сан Таймс

Викторина:

Смерть против Смерть

Инструкции: Заполните пропуск правильным словом, либо умирает , либо умирает, в правильной форме.

  1. Производители используют инструмент для _____________ резьбы болта.
  2. Я ____________, чтобы увидеть вас в День Благодарения! Я честно не могу дождаться!
  3. ____________ от передозировки наркотиков слишком распространено, и эта организация стремится найти решение этой проблемы.

См. ответы ниже.

Резюме статьи

Должен ли я использовать умирающий или умирающий ? Большинство людей могут прожить всю свою жизнь, используя только одно из этих написаний.

  • Штамповка — редко используемый технический термин, означающий штамповку или ковку материала . Это также распространенная ошибка в написании умирает , когда люди хотят использовать прогрессивную форму глагола умереть в смысле смерть .
  • Dying может быть либо герундием, либо прогрессивной формой глагола die , что означает прекращение жизни .

Используйте информацию из этой статьи, чтобы запомнить эти два похожих слова.

Ответы

  1. смерть
  2. умирает
  3. Смерть

Как вы пишете Мониторинг? Английский орфографический словарь

Написание Monitoring : Monitoring пишется m-o-n-i-t-o-r-i-n-g.

Определение Мониторинг : Мониторинг — это причастие настоящего времени и герундий глагола контролировать .

Контролировать означает наблюдать или проверять прогресс или качество чего-либо с течением времени . Мониторинг — это акт поддержания регулярного наблюдения или наблюдения за кем-то или чем-то.

Произношение Monitoring : Monitoring произносится как mahn-i-ter-ing. «-i» короткое, а «-or» больше похоже на «-er» в «wat er».

Как использовать

Мониторинг в предложении

Что означает мониторинг ? Мониторинг может функционировать как глагол, поскольку это причастие настоящего времени глагола «мониторить», и может функционировать как герундий, действуя как существительное.

Как настоящее причастие монитор , мониторинг означает непрерывный акт наблюдения, проверки или слежки за кем-то, чем-то или какой-либо деятельностью и сообщения о них.

Например,

  • Мы отслеживаем ситуацию и будем предоставлять любые обновления, как только мы их получим.
  • Полиция попросила поговорить с человеком, который следил за изображениями с камер видеонаблюдения.

В качестве герундия слова «монитор» мониторинг действует как существительное, относящееся к состоянию наблюдения или слежки за чем-то или кем-то, или к акту наблюдения за чем-то.

Например,

  • Мониторинг этой операции был слабым и непоследовательным, поэтому я назначаю ответственным за процесс кого-то другого.
  • Его постоянный мониторинг ее личных разговоров привел к серьезному спору.

Фразы и идиомы, которые используют

Мониторинг

Хотя общих фраз или идиом, использующих мониторинг , не существует, есть некоторые фразы и идиомы, которые можно использовать вместо этого слова.

Следить за: следить за кем-то или чем-то или быть в курсе его поведения.

Следить за: активно вести учет, чтобы быть в курсе чего-либо; обычно включает рутинный мониторинг или слежку.

История и этимология

Мониторинг

Мониторинг — это причастие настоящего времени и герундий от монитор , который впервые был использован в 1530 году, согласно Merriam-Webster’s.

Монитор происходит от monit-, предупрежден , что происходит от латинского глагола moner , что означает предупреждать .

Синонимы для

Мониторинг

Слова, которые являются синонимами наблюдения и поэтому могут быть использованы для замены этого слова, включают:

  • Просмотр
  • Отслеживание
  • Наблюдение
  • Покрытие
  • Аудит
  • Контроль
  • После

Внешние примеры

мониторинга
  • Их кредитные службы мониторинга следят за новыми учетными записями, всплеском остатков или другими изменениями в ваших учетных записях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *