Содержание

«Почём» или «по чём», как правильно пишется?

Слово «по чём» пишет­ся раз­дель­но как место­име­ние с пред­ло­гом. Разговорное наре­чие «почём» пишет­ся слитно.

Узнаем, как пра­виль­но пишет­ся «по чём» или «почём», раз­дель­но или слит­но, если выяс­ним часть речи и грам­ма­ти­че­скую фор­му сло­ва в опре­де­лён­ном высказывании.

Эти сло­ва зву­чат оди­на­ко­во, но пишут­ся по-разному, так как при­над­ле­жат к раз­ным частям речи.

Слово «по чём» пишется раздельно

Чтобы понять, когда это сло­во необ­хо­ди­мо напи­сать раз­дель­но, обра­тим­ся к кон­крет­но­му выска­зы­ва­нию и опре­де­лим, к какой части речи оно принадлежит.

По чём мне пере­брать­ся на тот берег речуш­ки? — Вон по тому мости­ку за поворотом!

Слово «по чём» участ­ву­ет в оформ­ле­нии вопро­са. Оно не обо­зна­ча­ет кон­крет­ный пред­мет, о кото­ром спра­ши­ва­ет гово­ря­щий, а толь­ко ука­зы­ва­ет на него. В этом кон­тек­сте «по чём» заме­ня­ет собой имя суще­стви­тель­ное «по мости­ку». В рус­ском язы­ке такой грам­ма­ти­че­ской осо­бен­но­стью заме­щать сло­ва дру­гих частей речи обла­да­ет место­име­ние.

Начальной фор­мой это­го место­име­ния явля­ет­ся вопро­си­тель­ное сло­во «что?». Понаблюдаем, как оно изме­ня­ет­ся по падежам:

  • и. п. что?
  • р. п. чего?
  • д. п. чему?
  • в. п. что?
  • т. п. чем?
  • п. п. в чём? на чём? о чём? по чём? 

Итак, сло­во «по чём» име­ет фор­му пред­лож­но­го паде­жа. В рус­ском язы­ке все место­име­ния с пред­ло­га­ми пишут­ся в два слова:

  • за то здание;
  • у тех ворот;
  • воз­ле меня;
  • при нём.

Вывод

Слово «по чём» как место­име­ние пишет­ся раз­дель­но с предлогом.

Примеры

А ты зна­ешь, по чём мож­но опре­де­лить север в густом лесу?

По чём пол­зет тот муравей?

По чём сле­ду­ет ори­ен­ти­ро­вать­ся в незна­ко­мой местности?

Отличаем это место­име­ние с пред­ло­гом от созвуч­но­го сло­ва дру­гой само­сто­я­тель­ной части речи.

Наречие «почём» пишется слитно

В быто­вой речи гово­ря­щие часто исполь­зу­ют сло­во «почём» в зна­че­нии «сколь­ко сто­ит», «какая цена».

Ты не зна­ешь, почём сего­дня поми­до­ры на рынке?

Почём про­да­ют нын­че цыплят?

Это сло­во обра­зо­ва­но от место­име­ния. Оно не изме­ня­ет­ся, пояс­ня­ет гла­гол и име­ет обсто­я­тель­ствен­ное зна­че­ние. По этим при­зна­кам уста­но­вим, что это место­имен­ное наре­чие.

Вывод

Наречие «почём» пишет­ся слитно.

Это наре­чие со сти­ли­сти­че­ской раз­го­вор­ной окрас­кой явля­ет­ся ком­по­нен­том устой­чи­вых соче­та­ний «почём знать», «почём я знаю», кото­рые выра­жа­ют как раз то, что гово­ря­щий не зна­ет, о ком или о чём идет речь.

Когда нако­нец при­е­дет Мария? — Почём мне знать!

Какая у Ивана Петровича зар­пла­та? — Почём я знаю!

Выражение «почём знать» может быть ввод­ным, если выра­жа­ет неуве­рен­ность, предположение.

Почём знать, может всё у него получится.

Скачать ста­тью: PDF

Почему или по чему — как правильно пишется слово

Определение и разбор слова

Данное слово в предложении может использоваться и в качестве наречия, и в качестве местоимения с предлогом. В повседневной речи употребляется довольно часто, но его правописание вызывает определённые сложности.

Давайте с этим разберёмся.

Существует два варианта правописания анализируемого слова:

  • “почему”, где слово пишется слитно,
  • “по чему”, где слово пишется раздельно.

Как правильно пишется: “почему” или “по чему”?

Согласно орфографической норме русского языка оба варианта являются правильными. Выбор слитного или раздельного написания будет зависеть от контекста.

почему

Когда пишем слитно?

Мы пишем слово слитно, если в предложении оно является наречием, вопросительным словом.

Наречия, которые образованы присоединением приставки к местоимению (наречию), пишутся слитно.

Наречие “почему” образовано слиянием предлога-приставки “по” и местоимения “чему” (форма дательного падежа местоимения “что”).

по чему

Когда пишем раздельно?

Мы пишем слово раздельно, если в предложении оно является сочетанием указательного местоимения “чему” с предлогом “по”.

Подытожим:

почему – местоименное наречие

по чему – местоимение с предлогом

Как понять к какой части речи относится слово в предложении?

Давайте на примере разберем.

Например:

По чему он ходит? (он ходит по лестнице). То есть в этом случае, задавая вопрос “по чему” мы хотим узнать по какой поверхности кто-то ходит.

Почему он не ходит? (он не ходит, потому что болит нога). В этом случае, нам интересно по какой причине он не ходит.

Подытожим:

по чему – этим вопросом мы обычно уточняем поверхность, на которой что-либо происходит.

почему – этим вопросом мы уточняем причину произошедшего или интересующего.

Примеры для закрепления

  • Почему ты не пришел на сегодняшнюю конференцию?
  • Я знаю, по чему мне подниматься на дерево.
  • Скажи, почему у тебя такие грустные глаза?

Как правильно пишутся слова по чём и почём: правописание, правило, примеры, морфологический разбор?

Правильный вариант написания слов:
наречие: почём
местоимение: по чём

Правило

Это слово, которое мы рекомендуем запомнить. Для проверки правильности написания используйте орфографический словарь русского языка, например, под редакцией Д.Н.Ушакова.

Буква о после шипящих ж, ч, ш, щ пишется:

1) под ударением в корнях русских слов. где нет чередования с е;

Примеры: изжога, шов, шорох

2) В безударном положении в корнях некоторых слов иностранного происхождения и имен собственных;

Примеры: шоколад, жокей, Шопен, Шотландия

3) Под ударением в суффиксах и окончаниях имен существительных и прилагательных, в суффиксах наречий.

Примеры: девчонка, большого, свежо.

Буква ё пишется под ударением:

1) в корнях русских слов, если возможно чередование с е;

Примеры: печёночный (печень), чёрный (чернеть), шёпот (шептать), жёлтый (желтизна), щёлочь (щелочной)

2) в суффиксе -ёв (ыва)- и окончаниях глаголов;

Примеры: выкорчёвывать, поджёг (поджёг бумагу)

3) в суффиксе -ёр в именах существительных иностранного происхождения;

Примеры: дирижёр, ретушёр, массажёр, ухажёр (русского происхождения, но пишется по подобию с иноязычными словами).

4) в формах местоимений и образованных от них словах;

Примеры: о чём, почём, никчёмный.

5) суффиксах причастий, отглагольных имен прилагательных и имен существительных.

Примеры: тушённый, разглашённый, сожжённый, ночёвка, бечёвка, тушёнка.

Морфологический разбор слова почём

1. Часть речи — наречие
2. Морфологические признаки:
неизменяемое слово;

3. Синтаксическая роль: обстоятельство

Ударение и состав слова

Ударение падает на слог с буквой ё.
Всего в слове 5 букв, 2 гласных, 3 согласных, 2 слога.

Примеры использования и цитаты

Гонимый — кем, почем я знаю? Вопросом: поцелуев в жизни сколько? Румынкой, дочерью Дуная, Иль песнью лет про прелесть польки,— Бегу в леса, ущелья, пропасти И там живу сквозь птичий гам, Как снежный сноп, сияют…

«Гонимый — кем, почем я знаю?..» — Хлебников…

Почем жаворонок? Продавец и сам не знает, какая цена его жаворонку. Он чешет затылок и запрашивает сколько бог на душу положит — или рубль, или три копейки, смотря по покупателю. Есть и дорогие птицы. На запачканной…

«В Москве на Трубной площади» — Чехов Антон

А Ардалион Мартыныч им на ответ: «А почем я знаю. Я живу, как мне надобно, а уж там в конторе сочтут, сколько я … Елохов. Почем мне знать? Я не сердцевед. Кочуев. Нет, говорит, это не ревность.

«Не от мира сего» — Островский Александр

Уваров сидел один за столом. Последние три дня он не выходил из дома… «По чём ты так тоскуешь?»-спросила встревоженная мать.

Похожие слова

общо, малышок, разжёвывать

Как пишется слово не почем слитно или раздельно)?

Сделать план пересказ и морфологический разбор двух местоимений до 15 00 пж даю 70 баллов срочноГоворят, что бродячие певцы часто задерживались на пер … екрестке трёх дорог. Здесь несколько веков тому назад расходились караванные пути, ниточками вились тропинки во все концы безбрежной степи. Путь на север-в Ташкентский оазис. Путь на восток — в благодатные города Ферганской долины. Путь на запад в долину благословенного Зараф шана, оттуда дороги расходились и в древний Мерв, и в Шахрисабз, и в страну света» Хорезм. Именно у подножья голых скал, на берегу Сырдарьи, сложена прекраснейшая легенда узбекского народа-легенда о каменотëсе Фархаде, который, чтобы завоевать сердце любимой Ширин, хотел оросить степь водой Сырдарьи.

Легенду эту караваны разнесли по всему Востоку. В далёком Герате величайший из узбекских поэтов Алишер Навои написал на тему этой легенды знаменитую поэму «Фархад и Ширин». Эта поэма дошла до насво множестве списков. Более пяти столетий из оазиса в оазис кочует она. Образ Фархада возникал перед глазами слушателей, окружавших чтеца. то в Хорезме, в широколистой тени придорожных чинар, то в маленьком самаркандском дворике при свете тлеющих углей очага. Бессмертен под виг Фархада и вечна любовь Ширин• Найдите местоимения, сделайте их морфологический разбор • Составьте план и подготовые пересказ текста.​

ребята какое вы бы хотели сделать изобретение которое изменит Казахстан?​

Помогите пожалуйста очень срочно нужно пожалуйста

Помогите пожалуйста очень срочно нужно пожалуйста

Помогите пожалуйста очень срочно надо пожалуйста надо найти ошибки и пунктуацию

Помогите пожалуйста очень срочно нужно пожалуйста

Помогите пожалуйста очень срочно надо пожалуйста

Помогите пожалуйста 50 балов от правильности зависит моя четвертная оценка​

Помогите пожалуйста очень срочно нужно пожалуйста текст расставить запятые

Помогите пожалуйста очень срочно надо пожалуйста

Как пишется «поэтому» или «по этому», слитно или раздельно

Русский язык – один из самых разнообразных и грамматически сложных. Даже те, для кого он является родным, нередко допускают ошибки, и некоторые из них легко объяснить логически. Например, неверное написание «поэтому» и «по этому». Статья расскажет, какая часть речи слова, в каких случаях писать слитно, а в каких раздельно.

Омонимия

Как пишется «поэтому» или «по этому», слитно или раздельно? Ключ к объяснению механизма ошибки в употреблении слов на письме – омонимия.
Это языковое явление заключается в сходстве произношения и написания различных по смыслу слов, например: «новогодний наряд» – «наряд по столовой», «наточить косу» – «вплести в косу бант».

Слова разных частей речи, одинаково звучащие только в определенных формах, называют грамматическими омонимами, или омоформами: «к трем  часам» – «трем  тщательно», «знать наперед» – «столичная знать».
Именно грамматической омонимией объясняется путаница в написании словосочетаний. Правописание определяется частеречной принадлежностью.

Местоимение с предлогом – раздельное написание

Если омоформа отвечает на вопрос «по какому?», за ней следует или подразумевается существительное мужского или среднего рода, а при замене его на слово женского рода форма тоже изменяется, перед нами сочетание предлога с местоимением «по этому».

По этому поводу разгорелась дискуссия (ср. По этой теме разгорелась дискуссия).

Местоимение в конструкции можно заменить прилагательным «данному».

По этому полю ходили в соседнее село (По данному полю…).

Внимание! Предлог «по» пишется раздельно с указательным местоимением «этому», а также всеми его словоформами.

Следует также запомнить, что дефисное написание «по-этому» по аналогии с «по-моему», «по-твоему» в рассматриваемом случае недопустимо. Запятыми оборот в данном случае не выделяется.

Союзное слово

Союз «поэтому» правильно писать слитно. Грамматический омоним может соединять части сложного предложения со значением причинно-следственной обусловленности, из-за чего его часто называют союзным словом ли союзом следствия.

Сдал все в пятницу, поэтому на выходные уехал.

Хочу знать твое мнение, поэтому и спрашиваю.

В современных редакциях словарей морфологическая принадлежность слова определяется как местоименное наречие.

Важно! Многие союзы обособляются запятыми. В предложениях запятые ставятся перед «поэтому». Запятые после союза ставятся только в тех случаях, когда следующая за этим словом конструкция требует обособления или отделения.

Наречие – слитное написание

«Поэтому» является наречием, которое следует писать слитно. Общее грамматическое значение наречия – признак действия или другого признака. Слово отвечает на вопрос «почему?» и придает контексту значение следствия.

– Ты устаешь, потому что много работаешь?
– Именно поэтому.

В этом случае омоформа подчиняется правилам написания наречий, образованных от местоимений (кроме притяжательных) с помощью приставки «по», которые пишутся слитно. Местоименное наречие в зависимости от контекста может иметь множество синонимов: вот почему, следственно, потому, вследствие чего, ввиду этого, по этой причине, в связи с чем, отчего, из-за этого.

«Он поздно вышел из дома, поэтому опоздал»  (ср. «потому опоздал», «вот почему опоздал», отчего опоздал» и т.д.)

Алгоритм выбора правильно написания

  1. Определить место омоформы: в предложении с указанием или объяснением.
  2. Задать вопрос: «по какому?» или «почему?».
  3. Изменить слово: форма склоняется или остается неизменной.
  4. Подобрать синонимы: «по данному» или слова с оттенком следствия «потому», «по этой причине», «из-за этого» и т. д.

Рассмотрим примеры:

По этому взгляду я понял, что пришел зря.

В предложении содержится указание («этот взгляд»), омоформа отвечает на вопрос «по какому?», склоняется («по этим взглядам») и может быть заменена словосочетанием «по данному». Перед нами местоимение с предлогом. Пишется раздельно.

Стало душно, поэтому решили открыть окно.

Предложение подразумевает объяснение действия, омоформа отвечает на вопрос «почему?», не изменяется и может быть заменена словами «из-за этого», «в связи с чем». Местоименное наречие, пишется слитно.

По английски

В английском языке местоимение с предлогом «по этому» выражается указанием on this (by this), а аналог русского наречия «поэтому» представлен синонимами so, thus, therefore, consequently. Оттенки значений этих слов зависят от контекста и стиля речи.

Полезное видео

Запомните разницу в написании слова.

Слово «потому» как пишется: слитно или раздельно?

Сразу нельзя сказать, как пишется «потому» — слитно или раздельно. На это влияет сам контекст и функции, которые возложены на это слово. Зависит еще и от того, какой частью речи оно является. Давайте подробнее рассмотрим особенности слова и его правописание.

Как правильно пишется

Лексемы «потому» и «по тому» звучат одинаково, но принадлежат к разным частям речи. Понять, как правильно написать слово в том или ином случае, можно понять по смыслу предложения. Если вы не до конца уверены, то поставьте вопрос от главного слова к зависимому.

Слитно пишется наречие, которое отвечает на вопрос «почему?» и означает наличие какой-то причины. Его без изменения смысла можно заменить на синонимичное наречие «поэтому». Подчинительный союз, который является частью конструкции «потому что» тоже пишется вместе — он логично дополняет главное предложение придаточной частью.

А вот падежная форма от указательного местоимения «тот» на письме обозначается уже раздельно. Рядом с таким местоимением всегда стоит связанное с ним существительное в дательном падеже. Иногда в сложных предложениях этого существительного может и не быть. Но тогда присутствует другая конструкция (придаточное предложение, к примеру), которая все равно связана со словом.

Какое правило применяется

Как таковых правил не существует, которые бы объяснили однозначно причины такого написания слов. Но это установлено и закреплено орфографическими нормами русского языка.

Итак, повторим еще раз, чтобы запомнить, как пишется слово:

  • наречие и союз пишутся слитно — «потому»;
  • местоимение «тот», «то» в дательном падеже пишется раздельно — «по тому».

Если возникает сложность в отличии одной части речи от другой, то вспомните, что к союзу вопрос задать невозможно.

Примеры предложений

Разберем на практике несколько примеров с обоими случаями написания слов. Предложения, в которых «потому» написано слитно:

  1. Она не есть жирную и жареную еду, потому что не хочет испортить здоровье.
  2. Они пошли гулять после обеда, потому что утром шел дождь.
  3. Начинало смеркаться, потому что зимой темнеет гораздо раньше.

Во всех этих предложениях можно поставить вопрос «почему?» и заменить конструкцию на «так как».

Теперь для наглядности рассмотрим предложения с местоимением «по тому»:

  1. Мы гуляли по тому лесу, в котором раньше собирали землянику.
  2. По тому, каким взглядом смотрел отец, можно было понять его настроение.
  3. Вдалеке видно, что по тому берегу разбросано много листьев.

Здесь можно задать вопрос «по какому?» или «как?».

Как неправильно писать

Неправильно будет написано слово, если оно не соответствует самому контексту и той функции, что должна выполнять часть речи. Но и не стоит забывать об орфографических ошибках. В обоих случаях употребляется буква -о-. Написание с буквой -а- считается неправильным.

Значение слова

Наречие «потому» объясняет причину и на следствие какого-то действия, ситуации. Выступая союзом, слово показывает следственную цепочку. В добавлении других союзов (и, а) может принимать и разные эмоциональные оттенки.

Что касается местоимения, то оно служит для указания на конкретный объект или предмет.

Синонимы

Синонимами наречия «потому» будут такие слова:

  • поскольку;
  • от этого;
  • поэтому;
  • ибо, посему — устаревшие слова, но иногда могут употребляться в художественных текстах;
  • ввиду того, вследствие;
  • по причине.

Старайтесь не злоупотреблять одним и тем же словом — разбавьте свою речь синонимами и другими фазами, которые не искажают смысл.

Вывод

Правильным считаются оба варианта, как пишется слово — «потому» и «по тому». Но при этом нужно понимать, в каком случае используется какое слово, чтобы не сделать в нем ошибок. Перечитайте несколько раз свой текст, чтобы убедиться в корректности всех слов и фраз.

Когда пишется «нипочем», а когда «ни по чем»?

ни по чем не мог (отрицание)

нипочем (все равно)

нипачем

Наречие «нипочем» имеет слитное написание с приставкой «ни». Написание с приставкой «не» является неправильным, так как слова «непочем» в русском языке нет. Раздельное написание «ни по чем» характерно для отрицательного местоимения с предлогом.

Правописание наречия «нипочем»

«Его так часто ругали, что ему уже все было нипочем». В этом предложении слово «нипочем» является отрицательным местоименным наречием. Данное слово может употребляться в значении «все равно», «ничуть», «нисколько», «никак».

Чтобы определить, какая приставка будет правильной в этом слове: «ни» или «не», нужно обратить внимание на ударение. Приставка «ни» является безударной. В местоимениях и наречиях с приставкой «не», ударение ставится на первый слог. Наречие «нипочем» пишется слитно с безударной приставкой «ни».

Примеры с наречием «нипочем»:

  • Этим работникам все нипочем: хоть холод, хоть жара.
  • Отец еде долго отчитывал сына за плохие отметки, но мальчику это было нипочем.
  • Чтобы ты не делал, пытаясь вывести меня из себя, знай, что мне все нипочем.

В русском языке существует устойчивое словосочетание «все нипочем». В этом случае наречие «нипочем» является сказуемым-предикатом (описывает состояние) и употребляется в значении «безразлично», «легко». Например: «Ему все нипочем, ни одна беда его не сломала».

Раздельное написание «ни по чем»

Наречие «нипочем» имеет омонимичную словоформу «ни по чем». Данное словосочетание является падежной формой местоимения «ничто», употребленной с предлогом. Отрицательные местоимения могут разделяться с частицей «ни», если употребляются с предлогами: «ни по чем», «ни о чем», «ни о чем».

Примеры раздельного написания «ни по чем»:

  • В тире было много мишеней, но Петр ни по чем не попал.
  • Избушка была такой старой, что внутри ни по чем невозможно было ходить.
  • Отец ни по чем не мог определить, говорит ли сын правду.

11 основанных на исследованиях стратегий правописания, которые родители могут попробовать дома

Предисловие: В этой статье вы найдете множество забавных и увлекательных способов реализации основанных на исследованиях стратегий правописания, таких как:

  • обучение фонематической осведомленности (стратегия, помогающая ученикам понять буквенно-звуковое соответствие и отдельные части, составляющие слова)
  • обучение морфологической осведомленности (понимание / распознавание похожих фрагментов в словах, семействах и частях слов)
  • с использованием подход целого слова (запоминание написания слова без необходимости понимать отдельные части, составляющие слово)
  • с использованием стратегии, основанной на правилах (обучение явным правилам правописания)
  • внедрение мультимодального обучения, которое позволяет учащимся для изучения информации с помощью различных режимов (например,g. , видеть, чувствовать, слышать, творить)

Имейте в виду, что стратегии в этой статье являются рекомендациями. Пожалуйста, не пытайтесь заставить ребенка использовать все или любую из этих стратегий. Это может привести к разочарованию и отвлечению вашего ребенка от практики правописания.

Каждый ребенок индивидуален, и вы должны проверить его / ее уровень и терпимость к фрустрации, когда навязывают академические задания. Чтобы узнать, как побудить детей выполнять задачи или задания, которые они не хотят выполнять, прочтите «3 способа использования таймеров для мотивации детей» и «Как использовать расписания для улучшения поведения детей».

Рекомендуется: Яйца для чтения — увлекательная интерактивная интерактивная программа чтения и правописания, основанная на исследованиях
Распространенные орфографические ошибки, которые делают дети
  • Использование неправильного согласного (например, написание cat как kat )
  • Использование неправильного гласного (например, написание seat как seet )
  • Исключение согласных (например, написание удаляет как ) kiking )
  • Без гласной (напр. g., написание plain как plan )
  • Написание только одной согласной, когда согласная должна быть удвоена (например, слово «масло» как buter)
  • Оставив букву «e», которую следует опустить (например, написание езда как езда )
  • Обращение букв (например, написание фольги как fiol)
  • Без «тихой е» (например, написание кайт как kit )
  • Использование ys вместо ies (e.g., вишен вместо вишен )
  • Фонетическое правописание слов, когда вместо него следует использовать определенный суффикс (например, написание Vacashin как vacashin )
  • Использование буквы «s» вместо «c» или «c» вместо «s» (например, отсутствие вместо отсутствие или нарушение вместо нарушение )
  • Забвение правил типа «i до e, кроме c» (например, написание получить как получить )

Хотя указанные выше ошибки — это те ошибки, которые я наблюдал чаще всего за свою карьеру школьного психолога, есть много других типов орфографических ошибок, которые человек может сделать.

11 основанных на исследованиях стратегий правописания, которые родители могут опробовать дома:
1)
Практика фонематической осведомленности (слышание отдельных звуков в словах) и звуки букв .

Пусть ваш ребенок услышит, как это звучит, когда слова разбиваются на отдельные звуки. Покажите им, что происходит, когда вы меняете звук. Например, произнесите отдельно звуки на языке «свинья» (п-и-г), а затем произнесите слово. Затем произнесите звуки большим (b-i-g) и произнесите слово.

Запишите это на бумагу, чтобы они увидели изменение.Поговорите о том, какие звуки разные, а какие одинаковы. Пусть ваш ребенок научится разбивать слова на части и соединять их вместе.

Дополнительные стратегии обучения вашего ребенка или учащихся фонематической осведомленности и буквенным звукам см. В разделах «10 забавных упражнений для обучения вашего ребенка звукам букв» и «Как научить фонематическую осведомленность».

2)
Разрешить начинающим писать фонетически

При первом обучении правописанию разрешите детям произносить слова точно так, как они их слышат.Научите их произносить каждый звук в слове и записывать букву или буквы, обозначающие каждый звук, пока они не произнесут слово.

Например, можно написать лимон как l-e-m-i-n. Затем повторите с ними слово и обсудите, какие буквы они могут изменить, чтобы слово стало правильным (при необходимости помогите им найти правильные буквы для замены).

Вы можете практиковать это несколько раз с разными словами. Пусть перепишут слово правильно и сравнят изменения.

Для детей, у которых есть проблемы с письмом, разрешите им использовать магнитные буквы для создания слова, например, приведенные ниже, или разрешите им печатать на компьютере, если они могут это сделать.

Они также могут создавать буквы / слова из Play-Doh или Wikki Stix, как показано ниже.

3) Научите детей замечать отрывки словами

Отрывки — это несколько букв вместе, которые обычно издают один и тот же звук (например, ch, sh, br, ple, all, ate, at).

Попросите ребенка попрактиковаться в написании нескольких слов, использующих одни и те же фрагменты, чтобы сформировать смысл словосочетаний (групп слов, имеющих общую черту или образец).

Для увлекательного и эффективного способа обучения звуковым фрагментам и правописанию позвольте вашим детям или ученикам попрактиковаться в игре Didax Chunks: The Incredible Word Building Game.

Отличные интерактивные игры для проверки правописания
4)
Практика рифмования слов

Научите детей рифмовать слова и предоставьте им несколько примеров.Научив их рифмовать, дайте им слово и попросите придумать рифмующиеся слова.

Когда они освоятся, предложите им сказать вам слово и перечислить несколько слов, которые с ним рифмуются. Поощряйте их также записывать рифмующиеся слова.

Позвольте им начинать с обычного словосочетания, такого как «все». Покажите им, как добавление буквы перед словом «все» и изменение этой буквы дает список из нескольких рифмующихся слов (например, например, все, мяч, вызов, падение, холл, торговый центр, высокий, стена).

Опять же, для детей, у которых проблемы с письмом, попробуйте печатать, магнитные буквы или создавать слова из Playdoh или Wikki Stix.

Приведенные ниже стратегии предназначены для студентов, которые владеют фонетической орфографией и готовы или пытаются перейти на следующий уровень; или для студентов, которые борются с фонетическим правописанием и могут лучше справиться с запоминанием или правилами.

5)
Изучите правила правописания (также известные как стратегии на основе правил) — См. Список некоторых общих правил правописания ниже
  • Правило коротких гласных: Когда односложное слово имеет гласную в середине, это обычно короткий гласный звук (например,г., шляпа , набор , ямка , лот , орех )
  • Удвоение согласных: Если f , l или s идет после гласной, буква часто удваивается (например, штук , называют , травы)
  • Два гласных вместе: Если две гласные вместе, первая гласная обычно произносит свое имя, а вторая гласная не слышится (например, сиденье, дождь, галстук)
  • Silent e: Когда короткое слово имеет гласную, согласную, а затем «е» или более длинное слово имеет тот же образец в последнем слоге, первая гласная обычно длинная а е молчит (е.g., торт, воздушный змей, голосование, немой, медитировать, дебаты)
  • y как длинное i: Когда буква y стоит в конце короткого слова, в котором нет других гласных, получается длинный i звук (например, dry, cry, sty, pry)
  • y как длинное e: Когда слово состоит из двух слогов, а второй слог состоит только из ay или ey, y образует длинное е звук. (например, мед, деньги, кролик, солнечный)
  • I до E: Правило: «i до e, кроме c (e.g., получать, получать, обманывать, зачать) или когда звучит как «а», как в случае с соседом или взвешиванием ».
  • Слова с «ch»: Используйте «ch» в начале слов (например, стул, сыр, подбородок) и « tch » в конце (например, часы, ведьма, нашивка)

Это лишь некоторые из правил орфографии. Вы можете выполнить поиск в Google по общим правилам правописания, чтобы узнать больше.

Пожалуйста, помните, что всегда есть исключения из правил правописания, что означает, что эти правила не будут применяться к каждому слову на английском языке.

Запоминание этих правил также может быть затруднительным и обременительным. Стратегии запоминания общих правил правописания включают следующее:

  • Храните правила в месте, где ребенок / ученик может легко ссылаться на них при написании, например, на своем столе или в своей записной книжке.
  • Обсудите правила при рассмотрении орфографических ошибок с ребенком (например, если вы и ваш ребенок редактирует свою работу, и вы видите, что он написал catch как cach , напомните ему: «Помните, что это« ch » в начале слов и« tch »в конце» или пусть он прочитает и произнесет правило вслух)
  • после ознакомления с правилом попросите его переписать слово, которое он написал с ошибкой
  • сделать карточки с правилами (вы можете сделать это на учетных карточках), с названием правила на лицевой стороне и определение на спине, как показано здесь.

Создав карточки, сделайте из них игру, чтобы ребенку было веселее. Например, по очереди (сначала вы показываете лицевую сторону карточки и просите ребенка изложить правило. Затем попросите его показать карточку, и вы сформулируете правило)

6)
Научите детей пользоваться онлайн-словарем

Используйте сайт типа dictionary.com . Там ваш ребенок может ввести слово, в котором он не уверен, в поле поиска. Если он напишет слово неправильно, но написание несколько похоже, сайт спросит: «Вы имели в виду _________?»

Например, если вы напишете «вакашин» в поле поиска, в нижней части экрана появится вопрос: «Вы имели в виду отпуск?»

7)
Научите детей редактировать свою работу и использовать повторение

Поощряйте детей внимательно просмотреть свою работу и переписать слово пять-десять раз, если они обнаружат ошибку в написании (рекомендуется десять раз, но для некоторых детей это может быть слишком много).

Гораздо легче заметить орфографические ошибки при перечитывании работы, чем заметить их в первый раз, когда ошибка сделана.

Часто орфографические ошибки укореняются в памяти после повторения одной и той же ошибки несколько раз. Написание слова несколько раз подряд помогает переучить память ребенка.

Вы можете попытаться сделать повторение более увлекательным, превратив его в игру. Для этого по очереди с ребенком. (например, попросите его написать первое слово 10 раз, пока вы смотрите, затем вы пишете следующее слово 10 раз, пока он наблюдает — или любой другой вариант очередности).

Боковое примечание * Некоторые дети более охотно выполняют этот тип задач, когда они могут визуально увидеть, сколько раз они должны написать слово. Например, пронумеруйте бумагу от 1 до 10.

8)
Покажите, как разные звуки могут быть представлены разными способами

Например, звук / k / может быть представлен как c как в cat, a k как в kangaroo, ck как в kick, или ch как в school.

9)
Научите детей проверять орфографию

Создавайте списки правописания или карточки с правописанием на учетных карточках.Вы можете создать их для своего ребенка вместе с ребенком или поощрить ребенка создавать их самостоятельно.

Вы также можете приобрести карточки для проверки правописания или поискать бесплатные списки правописания в Интернете, например, на VocabularySpellingCity.com.

Научите ребенка проверять орфографию с помощью следующих четырех шагов:
1. Посмотрите на слово и обратите внимание на написание и на то, как оно выглядит.
2. Закройте слово рукой или переверните карточку.
3.Визуализируйте слово в его уме, а затем произнесите слово вслух, мысленно или на бумаге
4. Проверьте иллюстрацию или список, чтобы убедиться, что он написан правильно. Вы можете показать своему ребенку пример того, как это сделать, а затем дать ему возможность попрактиковаться самостоятельно.

10)
Позвольте детям попрактиковаться в написании слов таким образом, чтобы они могли легко исправлять, заменять одну букву на другую или заполнять пропущенные буквы.

Примеры включают:
использование сухого стирания или классной доски — для задания попробуйте написать слово, но оставьте некоторые буквы пустыми (пусть ваш ребенок заполнит пропущенные буквы, давая ему / ей указания по мере необходимости).Например, для таблицы слов вы можете написать (t a b _ e) и попросить его / ее попытаться заполнить пропущенную букву.

По мере того, как он / она становится лучше, усложняйте задачу. Если вашему ребенку сложно вспомнить пропущенную букву, попробуйте выбрать одну из трех букв.

Разрешите детям попрактиковаться в правописании на песке в песочнице, как показано ниже (вы можете положить песок в неглубокий противень для противня)

или в сливках для бритья или взбитых сливках (как показано ниже)

Опять же, это позволит им писать и переписывать слова, вносить исправления, заменять буквы, заполнять пропущенные буквы и т. Д.

11) Используйте планшет или устройство. Существует несколько приложений для проверки орфографии, которые позволяют детям весело проводить время, изучая орфографию или улучшая свои навыки правописания.

Кроме того, некоторые дети, которые сопротивляются традиционному письму, иногда хотят писать на планшете. Они могут писать пальцем или стилусом, например, показанным ниже.

Если вас беспокоит захват пера / карандаша, см. Раздел «Как помочь своему ребенку с рукописным вводом и захватом карандаша».

Дополнительные советы по улучшению орфографии:

Читайте вместе с ребенком и поощряйте его читать как можно больше. Когда вы встретите слово с определенным шаблоном или правилом, вы можете указать на это слово своему ребенку / ученикам и повторить правило.

Например, если вы видите слово каникулы , вы можете напомнить своему ребенку, что многие слова, оканчивающиеся на звук «голень», пишутся с суффиксом «тион», например создание , лекарство или фантастика .

Если вы видите слово «кошка», вы можете напомнить своему ребенку, что несколько трехбуквенных слов заканчиваются на «на», например, летучая мышь, шляпа, и коврик. Научите ребенка стараться обращать внимание на эти типы шаблонов при чтении.

Используйте книги для проверки орфографии.

Примечание * Имейте в виду, что каждый ребенок индивидуален. Некоторые реагируют на несколько стратегий, другие — на несколько, а третьи могут не реагировать ни на одну из этих стратегий.

Если ваш ребенок испытывает серьезные трудности с орфографией или приобретает другие академические навыки, несмотря на постоянную практику и рекомендации, поговорите со школой и / или врачом вашего ребенка.

Они должны иметь возможность направить вас к соответствующим специалистам, чтобы определить, что может мешать прогрессу вашего ребенка, и какие дополнительные стратегии могут помочь.

Не забывайте всегда сохранять спокойствие при работе с ребенком или студентом, даже если вы думаете, что они должны получать то, чего не получают. Если вы расстроитесь из-за них, они могут начать чувствовать тревогу, злость, неполноценность, глупость и т. Д., Что приведет к менее продуктивной учебной сессии.

Делайте практические занятия короткими (от 5 до 10 минут для детей младшего возраста или детей, которые легко расстраиваются, и от 10 до 15 минут для детей старшего возраста или детей, которые могут работать дольше без разочарования), если ребенок не хочет продолжать.

Было бы здорово, если бы вы могли прокомментировать ниже после того, как попробовали некоторые из этих стратегий с ребенком или студентом. Я хотел бы услышать, понравилось ли вам заниматься вместе и что вы нашли наиболее полезным.

Изображение вас и / или вашего ребенка или ученика (ов), выполняющих некоторые из этих заданий вместе, было бы прекрасным дополнением к сайту, поэтому не стесняйтесь делиться фотографиями или видео, если вам удобно. По вопросам обращайтесь по адресу [email protected]

Вам также может понравиться: Как изучать правописание: стратегия правописания для учащихся с помощью ракет

Видеопрезентация (музыкальная / иллюстрированная)

Рассказанная видеопрезентация

Спасибо, что посетили Education and Behavior. Мы предоставляем детям бесплатную академическую, поведенческую и социально-эмоциональную поддержку! Следите за нами на Фейсбуке! Пожалуйста, поделитесь этой информацией с другими!

Массаж может помочь при сенсорных потребностях и тревоге

Рэйчел Уайз — сертифицированный школьный психолог и лицензированный специалист по поведению со степенью магистра в области образования. Она также является главным автором и генеральным директором educationandbehavior.com, сайта для родителей, опекунов, педагогов, консультантов и терапевтов, где можно найти эффективные, основанные на исследованиях стратегии, работающие для детей.Рэйчел работает с людьми с академическими и поведенческими потребностями более 20 лет и стремится изменить к лучшему жизнь детей и взрослых, которые их поддерживают. Все основные стратегии поведения Рэйчел собраны в ее книге «Укрепление уверенности и улучшение поведения детей, руководство для родителей и учителей». Если вы хотите, чтобы Рэйчел писала для вашего бизнеса, предлагала поведенческие или академические консультации или рассказывала в вашем учреждении об основанных на исследованиях стратегиях поддержки детей, напишите ей по адресу rachelwise @ educationandbehvior.com.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

комментария

Что получают победители конкурса Scripps National Spelling Bee?

Обновление 31.05.19 : В беспрецедентном повороте событий в четверг, 30 мая, в Scripps National Spelling Bee было восемь со-чемпионов. Каждый победитель получит денежный приз в размере 50 000 долларов США и гравированный трофей.

твит

Эта статья была впервые опубликована в среду, 29 мая.

Способность писать «koinonia» по запросу стоит больше, чем просто хвастовство для участников конкурса Scripps National Spelling Bee.

Койнония, которая упоминается в Библии и может быть определена как «духовное сообщество», была в прошлом году победным словом, заработав тогдашнему 14-летнему Картику Немани из МакКинни, штат Техас, 40 000 долларов. Тот, кто выиграет в этом году соревнование, которое началось в понедельник, 27 мая, в Вашингтоне, округ Колумбия, также отправится домой с 40 000 долларов наличными, а также гравированным трофеем, U.Сберегательная книжка С. и некоторые новые справочники.

Если будет два победителя, каждый получит по 40 000 долларов. По данным Associated Press, пчелы 2014, 2015 и 2016 годов закончились ничьей; однако это было относительно редким явлением за всю историю конкурса.

Все 562 участника получат Kindle и несколько справочников, а многие заберут домой хоть немного денег. Вот как преуспевают шесть лучших финишеров:

Первое место: 40000 долларов + сберегательный залог 2500 долларов
Второе место: 30 000 долларов
Третье место: 20 000 долларов
Четвертое место: 10 000 долларов
Пятое место: 5000 долларов США
Шестое место: $ 2,500

Каждый, выбывший в раундах с четвертого по шестой, получит подарочную карту на 500 долларов, а те, кто ошибется в написании слова в раундах седьмого по седьмое, получат 2000 долларов.В прошлом году только 18 спеллеров прошли седьмой раунд.

Орфография — это большой бизнес

Прошлые победители использовали свои выигрыши для финансирования 529 или открытия бизнеса, связанного с орфографией.

Подготовка к соревнованиям может быть дорогостоящей. Родители могут платить до 200 долларов в час за репетиторство у «вышедших на пенсию» специалистов по орфографии, чтобы дать своим детям конкурентное преимущество и потратить сотни долларов на подготовительные материалы. Коул Шафер-Рэй, занявший второе место в 2015 году, сказал Money.com, что он берет 100 долларов в час за обучение студентов через свой веб-сайт The Spelling Champ и продает тщательно подобранный список из 1200 слов для практики по 35 долларов за штуку.

В этом году почти 300 спеллеров заплатили по 1500 долларов каждому, чтобы посоревноваться в национальной орфографии, в дополнение к расходам на проезд и проживание. До 2018 года участники конкурса должны были выиграть региональную пчелу, чтобы попасть в национальный конкурс. Теперь они могут платить за игру через программу «RSVBee».

92-й ежегодный финал конкурса Scripps National Spelling Bee будет транслироваться в четверг, 30 мая, на ESPN.

Не пропустите: Вот сколько денег заработает победивший жокей на Кентукки Дерби

Понравилась эта история? Подпишитесь на CNBC Сделайте это на YouTube!

Советы по IELTS Написание: Насколько важна орфография?

IELTS Tips Writing: Насколько важна орфография?

В этом посте я сосредоточусь на двух областях, в которых легко потерять отметки как в общем обучении, так и в академическом письме.Первый — это количество слов, а второй — орфография и пунктуация.

1. Сколько слов мне нужно написать?

На самом деле нет оправдания тому, что я ошибаюсь. Задача 1 гласит, что вам нужно написать 150 слов, а Задача 2 требует 250 слов. Тем не менее, 23% письменных ответов попадают под подсчет слов. Если вы не напишете необходимое количество слов, вы потеряете баллы, поэтому очень важно сделать это правильно.

Я предлагаю вам упростить себе задачу, выяснив примерно, сколько места занимают 150 и 250 слов вашего письма.Найдите сочинение, которое вы написали от руки, сосчитайте 150 слов и посмотрите, сколько в нем строк. Затем добавьте еще 100 слов и посмотрите, сколько слов занимает 250 слов. Когда дело доходит до теста, это даст вам хорошее представление о том, правильно ли вы подсчитали количество слов. Тем не менее, все же разумно считать, когда вы проверяете свою работу.

2. Насколько важна орфография?

Орфография важна не только для письма, но и для чтения и аудирования. Если вы неправильно написали слово в тесте на аудирование, вам не будет поставлена ​​оценка.В тесте по письму вас будут оценивать по вашей способности правильно писать. Например, для Band 8 кандидат «дает редкие орфографические ошибки», тогда как для Band 5 кандидат «может делать заметные орфографические ошибки». Так что орфография важна.

Правописание на английском языке, как известно, сложно, и единственный эффективный способ улучшить вашу орфографию — выучить слова одно за другим. Начните с просмотра письменной работы, которую вы выполнили в прошлом и которая была отмечена учителем.Найдите слова, которые вы написали неправильно, и запишите их в столбец на правой стороне листа бумаги. Затем попробуйте этот простой и эффективный четырехэтапный метод, чтобы выучить написание каждого слова:

  1. Посмотри на это слово.
  2. Накройте слово листом бумаги.
  3. Напишите слово.
  4. Проверьте правильность написания.

Если вы написали неправильно, повторите процесс.

3. А как насчет знаков препинания?

Пунктуация может быть особенно сложной для тех, чей родной язык не основан на латинском алфавите, например китайском, арабском или амхарском.Легко забыть написать заглавную букву в начале предложения. Экзаменатор, вероятно, позволит вам уйти от этого один раз, но если это происходит часто, вы потеряете оценки. Так что, если в вашем языке другая система письма, вам следует помнить о пунктуации.

Проблемы с орфографией для многих из нас

Что одним словом?

Для вице-президента Эла Гора ответ на прошлой неделе был потенциальным затруднением в ходе президентской кампании.

Это может объяснить, почему во время остановки кампании в Колумбусе, штат Огайо, во вторник в начальной школе Эйвондейл Гор остался мамой, в то время как группа первоклассников и их учитель изо всех сил пытались написать «искренне» на листе бумаги. На глазах у национальной прессы и без помощи Гора они написали это «искренне».

В последний раз, когда вице-президент занимался правописанием, он произнес слово «картошка» перед классом и целым народом. Когда в 1992 году начали работать камеры, Дэн Куэйл настоял на том, чтобы название овоща заканчивалось на E.Он мгновенно стал объектом шуток в ночных ток-шоу.

Но он не одинок. Когда дело доходит до орфографии, мы не все на одной странице.

Даже Эйнштейн и Эдисон совершали ошибки

Альберт Эйнштейн не мог этого сделать. Хотя выдающийся ученый преподавал в Принстоне и переосмысливал мировую концепцию времени и пространства, он часто допускал орфографические и грамматические ошибки.

Изобретатель лампочки Томас Эдисон тоже был не в духе. В письмах, которые он писал матери, когда ему было 19, были ужасающие орфографические ошибки.

И Эндрю Джексон, седьмой президент Соединенных Штатов, был таким жалким писателем, что однажды сказал: «Чертовски бедный ум, который может написать слово только одним способом».

Эксперты говорят, что каждый пятый американец испытывает трудности с составлением правильных букв из-за того, как работает его мозг. А для остальных 80% вину за хронические орфографические ошибки возложили на все, от средств массовой информации до компьютерной проверки орфографии и подхода к образованию на всех языках.

Тем не менее, как сказал один авторитет, в своенравии Америки со словами проходит общая нить: лень.

«Винить во всем плохое правописание», — сказал Дж. Ричард Джентри, автор книги «Spel. . . Слово из четырех букв »и« Мой ребенок не умеет писать! »

«Хорошее правописание — это как встать и почистить зубы», — сказал педагог и исследователь. «Неважно, хорошо ли вы от природы пишете или плохо владеете орфографией, у вас должны развиться хорошие привычки».

Что непросто сделать, когда людей засыпают рекламными сообщениями, в которых говорится, что «можно писать по-старому, как хотите», — сказала Кэролайн Эндрюс, уроженка Вирджинии и «менеджер по списку слов» из Scripps Howard National Spelling Bee. , конкурс, который ее сын выиграл в 1994 году, прежде чем ее взяли на работу.

Эндрюс сказала, что она нервничает, когда видит неоновые вывески пончиков «Криспи Крим», а не «Хрустящие сливки». Она расстраивается из-за «ночи» на упаковках с лекарствами от сна. И она не «есть молоко», но ответит на «у вас есть молоко?»

«Нас засыпают орфографическими ошибками и грамматикой», — сказал Эндрюс, добавив, что со временем это возымело действие. В качестве доказательства она цитирует «Я написал тебе слово» — сборник писем времен Гражданской войны, написанных прапрадедом ее мужа. Он был фермером, выращивающим табак, и прекрасно написал «рассеянный» и «образцовый».

«В те времена люди умели писать по буквам», — сказал Эндрюс. «Сейчас людей не учат хорошо писать. Мы разрешили им лениться ».

Опросы, кажется, подтверждают ее утверждение. В 1955 году исследование Gallup International Spelling Survey обнаружило, что выборка из 1000 американцев ошиблась в написании пяти из 10 слов в тесте на правописание. В ходе повторного тестирования 1989 г. они ошиблись в написании шести. Они сделали хуже, чем австралийцы (три орфографические ошибки), канадцы (четыре) и британцы (пять).

Викторина включала такие слова, как «керосин», «бедствие» и «параллель.У него также было два небывалых тупика: «пенитенциарное учреждение» и «пикник». Возраст лучших писателей составлял от 34 до 44 лет; худшие — с 18 до 24.

Это не удивительно для Марлона Эванса, помощника директора по приему студентов в Стэнфордский университет. В течение последних двух лет он помогал проверять 18 000 заявлений, присланных старшеклассниками, желающими поступить в престижный кампус.

Один студент недавно неправильно написал «Стэнфорд», сказал он, но большинство ошибок связано с путаницей между словами, такими как «их», «там» и «они».«

Еще хуже, когда рекомендация учителя пронизана грамматическими и орфографическими ошибками», — добавил Эванс. «Чего мы можем ожидать от ученика, если учитель делает эти ошибки?»

И некоторые ошибки бросаются в глаза даже в самых младших классах. Несколько лет назад учителя начальной школы Мартина Лютера Кинга в Сакраменто отправили домой записку, в которой объявляли, что в классе появится местная спортивная звезда, чтобы призвать учеников «делать все возможное».

Эванс винит компьютерную проверку орфографии в неаккуратной орфографии Америки.

«С проверкой правописания вам просто нужно знать, как это звучит, и приблизиться. Вы можете прожить всю свою жизнь, приближаясь », — сказал он.

В защиту компьютерных проверок

Но исследователь Джентри не согласен, называя эту идею мифом. Он утверждает, что компьютерная проверка орфографии на самом деле делает людей лучше пишущими.

«Это дает вам привычку проверять правописание», — сказал Джентри, который утверждает, что Интернет может улучшить наши орфографические привычки. «Если вы хотите использовать поисковую систему, вы не найдете ее, если не напишете правильно.”

Всеми любимым мальчиком для битья был подход к грамотности на всех языках: теория, согласно которой преподаватели должны облегчить упражнения по фонетике и правописанию и позволить детям получать удовольствие от литературы. Таким образом, согласно теории, студенты будут усваивать структуру предложения и грамматику почти осмосом.

Ронг. Это не сработало, и преподаватели вернулись к основам. Вот почему в девятом классе английского языка Бетти Свит в средней школе Джефферсона в южно-центральном районе Лос-Анджелеса тренируют 15 слов по правописанию каждую неделю — задание, которое обычно вызывает стон.

«Ах, это детские штучки», — слышит она жалобу. Но Sweet твердо стоит на своем: «Некоторым из этих младенцев это нужно».

Свит сказала, что большинство ее учеников — латиноамериканцы и выросли на испанском языке, в котором слова обычно пишутся так, как они звучат. Поэтому, когда она увидела, что они пишут «хочу» как «хочу» в домашних заданиях, она сказала, что это не признак лени, а вопрос борьбы со вторым языком.

Ученые говорят, что это может быть вопрос физиологии, что студенты буквально не могут слышать отдельные звуки, из которых состоят английские слова.Например, многие носители японского языка не могут отличить «свет» от «правильного», потому что их язык не делает различий между звуками R и L.

«Если ваш мозг акустически не слышал разницу между« светом »и« правильным » «и» зрение «соединит их все вместе, и вы запутаетесь», — сказала нейробиолог Паула Таллал из Университета Рутгерса.

Таллал — соучредитель исследовательской компании, которая разрабатывает компьютерное программное обеспечение, чтобы помочь студентам слышать фонемы, звуки в словах.

Как быстро это произойдет, зависит от того, насколько быстро мозг человека обрабатывает как зрительные, так и слуховые сигналы, сказала она. По ее словам, у 20% населения их мозг изо всех сил пытается обработать такие сигналы, что затрудняет чтение и правописание.

На самом деле, исследование, опубликованное в прошлом месяце психологом-экспериментатором Джоэлом Б. Талкоттом и его коллегами в Proceedings of the National Academy of Sciences, усиливает связь между скоростью обработки информации мозгом и грамотностью.

Исследователи выяснили, что из 32 нормально развитых детей те, кто быстрее всего распознавал звуки и следили за точками на экране компьютера, также оказывались лучшими читателями и правописателями.

Независимо от умственных способностей, немногие техники могут сравниться с практикой и правильным обучением правописанию, сказал Джентри, известный как «Гуру правописания». Он добавил, что требовать от учащихся запоминать написание слов, которые они не будут использовать в письменной или устной речи, — бесполезное занятие.

Джентри вспомнил, как родитель пятиклассника сказал ему, что ее сын должен был написать «саркофаг» как часть тематического блока по Египту.

«А когда вы в последний раз писали саркофаг?» — спросил Джентри.По его словам, учеников нужно учить подходящим для их класса словам, которые они будут использовать в своих школьных занятиях.

Составной список слов с такими записями, как «яблочное пюре», «двадцать одно» и «почтовое отделение», может быть более уместным, сказал он, «но запоминание слова« саркофаг »не поможет этому ребенку как пишущему».

Хотя плохое правописание не означает упадка цивилизации, это действительно плохо отражается на людях, сказал он.

«Нравится вам это или нет, — сказал Джентри, — люди судят о вас по вашему письму, так же как они судят о вас по тому, что вы носите.”

*

Штатный писатель Times Джеймс Герстензанг внес свой вклад в создание этой истории.

(НАЧАЛО ТЕКСТА ИНФОБОКСА / ИНФОГРАФИИ)

Внимание к вашим Ps и Qs

25 слов с наиболее частыми ошибками:

1. Поместите

2. Выберите

3. Эффект

4. Спорный

5. Предшествующий

6. Владение

7. Определенно

8. Возможность

9. Гривус

10. Словарь

11.Заложен

12. Таинственный

13. Кощунственный

14. Захватить

15. Викторины

16. Succeed

17. Eminent

18. Внешний вид

19. Девяносто

20. Анализируйте

21. Предубеждение

22. Непреодолимое

23. Пытается

24. Герои

25. Молния

Источник: Книга студентов колледжа по английскому языку (1992)

Изобретенное правописание и развитие правописания

В прошлом орфография преподавалась как отдельный предмет; запоминание считалось ключом к овладению им.Даже сейчас большинство начальных школ используют орфографические серии и рассматривают орфографию как отдельный предмет от других языковых искусств.

Однако за последнее десятилетие исследователи языка пролили новый свет на процесс правописания. Приобретение правил правописания теперь рассматривается как сложный процесс развития. После определения этапов этого процесса учителя начальных классов могут помочь учащимся разработать стратегии изучения стандартной английской орфографии и более точно оценивать успеваемость учащихся.

В этой статье дается определение придуманной орфографии, описываются этапы развития и рассматриваются последствия для обучения в классе.

Что такое придуманная орфография?

Выдуманное правописание относится к попыткам маленьких детей использовать свои лучшие суждения о правописании. В одном из первых крупных исследований первых попыток детей научиться правописанию лингвист Чарльз Рид (Charles Read, 1975) изучил письменность тридцати дошкольников, которые смогли идентифицировать и назвать буквы алфавита и соотнести названия букв со звуками слова.Студенты «изобрели» написание слов, располагая буквы.

Рид пишет: «Ясно видно, что разные дети выбирают одни и те же фонетически мотивированные варианты написания в такой степени, которую трудно объяснить как результат случайного выбора или влияния взрослых». Другими словами, даже в раннем возрасте дети могли определять фонетические характеристики слов, которые представляют собой английское правописание.

Рид пришел к выводу, что, по большому счету, «обучение правописанию — это не вопрос запоминания слов, а процесс развития, который приводит к гораздо большему пониманию правописания английского языка, чем простые отношения между звуками речи и их графическими представлениями.»

Каковы этапы развития правописания?

По мере того, как дети дошкольного и младшего школьного возраста открывают для себя тонкости печатного английского языка, они проходят несколько этапов развития правописания. Джентри (1982), основываясь на исследовании Рида, описывает пять этапов: прекоммуникативная, полуфонетическая, фонетическая, переходная и правильная

  • Предварительная коммуникативная стадия

    Ребенок использует символы алфавита, но не демонстрирует знания о буквенно-звуковых соответствиях.Ребенок также может не знать весь алфавит, различие между прописными и строчными буквами и направление английской орфографии слева направо.

  • Полуфонетический этап

    Ребенок начинает понимать буквенно-звуковое соответствие? что звуки назначаются буквам. На этом этапе ребенок часто использует элементарную логику, используя, например, отдельные буквы для обозначения слов, звуков и слогов (например, U для и ).

  • Фонетическая стадия

    Ребенок использует букву или группу букв для обозначения каждого звука речи, который он слышит в слове. Хотя некоторые из их вариантов не соответствуют традиционному английскому правописанию, они систематичны и легко понимаются. Примеры: KOM для из и EN для из .

  • Переходный этап

    Писатель начинает усваивать традиционную альтернативу представления звуков, переходя от зависимости от фонологии (звука) для представления слов к опоре на визуальное представление и понимание структуры слов.Некоторые примеры: EGUL для Eagle и HIGHEKED для hiked .

  • Правильный этап

    Правописание знает английскую орфографическую систему и ее основные правила. Правильный орфографический специалист понимает, как обращаться с такими вещами, как префиксы и суффиксы, безмолвные согласные, альтернативные варианты написания и неправильное написание. Накапливается большое количество выученных слов, а орфографист распознает неправильные формы. Обобщения ребенка относительно правописания и знания исключений обычно верны.

Джентри отмечает, что переход от одной стадии написания к другой происходит постепенно, и что примеры из более чем одной стадии могут сосуществовать в конкретном образце письма.

Однако дети не колеблются радикально между стадиями, переходя от фонетического обратно к полифонетическому правописанию или от переходного обратно к фонетическому. Согласно Кэрол Хомски (1976), основная потребность в изобретательных орфографических специалистах, которые начинают читать, — это иметь кого-то, кто отвечал бы на их вопросы и исправлял их ошибки, такие как неправильное прочтение слов, когда это необходимо.

Очевидно, что обучение стандартному правописанию во многом определяет процесс развития. Исследование Рида показывает, что характеристики изобретенного правописания действительно меняются после ознакомления со стандартными инструкциями по правописанию. Тем не менее, некоторые детские орфографии показывают аспекты орфографии, изобретенной в течение нескольких лет. Но даже этим детям не составляет особого труда адаптироваться к стандартной орфографии.

Рид приходит к выводу, что понимание правописания детьми основано на наборе неявных гипотез о фонетических отношениях и звуко-орфографических соответствиях, и что дети могут легко изменять эти гипотезы, когда сталкиваются с новой информацией о стандартном правописании.

Как учителя могут способствовать развитию правописания в классе?

Осведомленность о развитии правописания может помочь учителям спланировать обучение. Для прекоммуникативных и полуфонетических орфографий учителя могут обучать алфавиту, буквенно-звуковому соответствию, понятию «словесности» и направленности слева направо. На фонетической стадии учащиеся могут познакомиться в контексте письма с семействами слов, орфографическими схемами, фонетикой и структурой слов (Gentry, 1982).

Джентри считает, что целеустремленный опыт письма является ключом к когнитивному развитию правописания. Учителя могут поощрять целенаправленное письмо, такое как написание сообщений, списков, планов, знаков, писем, рассказов, песен и стихов.

Учителя также могут предоставить возможности для частого написания, что при интеграции со всеми аспектами учебной программы должно стать естественной частью повседневной работы в классе. Частое применение студентами знаний правописания во время письма способствует развитию навыков правописания.

Обучая студентов письму, учителя должны избегать чрезмерного упора на абсолютную правильность, механику и запоминание. Ранний акцент на механических аспектах правописания тормозит развитие. Когда частое целенаправленное письмо имеет приоритет, соблюдение правил вторично. Учитель ни в коем случае не отказывается от ожиданий правильности. Скорее, правильность воспитывается более эффективно благодаря знанию уровня развития учеников.

Учителя также могут использовать обучающие игры, так как дети овладевают языком в значительной степени от их внимания к языку вокруг них.Ходжес (1981) указывает, что языковые игры можно использовать для повышения осведомленности маленького ребенка о словах и их написании. В серии Learning to Spell Ходжес представляет игры, в которых исследуются отношения звука и букв, манипулирование буквами для формирования слов, построение слов, построение слов по алфавиту и использование словаря.

Наконец, учителя могут выбирать орфографические слова из различных источников. Например, учителя могут выбирать слова для формального обучения из двух источников: собственное письмо своих учеников и список часто встречающихся слов, например, по шкале правописания Нью-Айовы 1977 года (DiStefano and Hagerty, 1985).

Если школы хотят использовать последние достижения в области языкового развития детей, необходимо изменить отношение учителей и общественности. Учителей следует поощрять связывать орфографию с целенаправленным письмом, а не проводить обучение на основе правил или полагаться на запоминание. Придуманные учениками варианты написания должны рассматриваться как возможность для них активно участвовать в собственном обучении.

Объединив понимание изобретенного правописания с формальным обучением правописанию, учителя должны иметь возможность разрабатывать более эффективные программы правописания.

11 смущающих орфографических и грамматических ошибок от брендов

Знаете ли вы, что Coke делает в четыре раза меньше письменных ошибок, чем Pepsi в своих публикациях на LinkedIn? Или что General Motors делает в два с половиной раза больше письменных ошибок, чем Ford?

Даже если вы не ведете счет, вполне вероятно, что ваши орфографические и грамматические ошибки не останутся незамеченными.

В то время как интернет-сленг — lol, ttyl, wtf — меняет способ нашего общения как в сети, так и вне ее, все же необходимо сделать аргументы в пользу важности правильного правописания и грамматики.

Фактически, изучив в LinkedIn профили 100 носителей английского языка в индустрии потребительских товаров, Grammarly обнаружила, что те, кому не удалось продвинуться на должность директора в течение первых 10 лет своей карьеры, заработали два с половиной. -в полтора раза больше грамматических ошибок, чем их коллеги по руководству.

Все еще не понимаете, почему люди так сильно суетятся из-за разницы между своими и там? Мы выявили некоторые досадные ошибки таких компаний, как McDonald’s и Nike, чтобы проиллюстрировать истинную цену орфографических и грамматических ошибок.

11 Орфографические и грамматические ошибки по брендам

1) Старый флот

Источник: Gawker

Видимо кто-то пропустил памятку про апострофы …

Когда Old Navy выпустила свои студенческие футболки Superfan Nation в 2011 году, быстро стало очевидно, что они могли использовать вторую пару глаз, прежде чем перейти к производству. Поговорим о дорогостоящей ошибке.

2) Митт Ромни

Источник: The Huffington Post

Об этой опечатке в приложении Romney для iPhone можно много сказать, но мы думаем, что этот пользователь Twitter сказал об этом лучше всего:

3) Макдональдс

Источник: Go With The Flowski

Стремясь продвигать свой бургер Angus, этот McDonald’s в Хартфорде, штат Коннектикут, случайно продвигал свой бургер anus .

Неудобно.

Мораль рассказа? Все, что нужно, — это одна буква, чтобы отбросить все ваше сообщение.

4) H&M

Источник: Capital Bay

Ура.

Если Томас Эдисон был способен изобрести фонограф, кинокамеру и небольшую вещь, называемую лампочкой, мы уверены, что H&M сможет справиться с написанием слова «гений».

5) Поддержка Verizon

Источник: Twitter

Разоренный.

Хотя мы благодарим группу поддержки Verizon за предоставление своим клиентам поддержки в режиме реального времени, их доброе дело было омрачено скрытой орфографической ошибкой.

Хорошо, что полиция грамматики вмешалась, чтобы исправить свою ошибку до того, как ситуация обострилась.

6) Миллер

Источник: Mascola

Что может быть хуже орфографической или грамматической ошибки от имени вашего бренда? Ошибка размером с рекламный щит от имени вашего бренда.

Поначалу это может показаться прекрасным, но при более внимательном рассмотрении можно заметить переставленные «t» и «c».

7) Пышная

Источник: Twitter

Похоже, Lush должен принести двойные извинения посетителям своего сайта.

Хотя мы готовы простить бренду ошибку 404 (такое случается), этот неуместный апостроф просто неправильный. Мы даже не можем, Лаш.

8) Бургер Кинг

Источник: Scottjallen.com

Хотите работать на Губку Боба?

Ходят слухи, что он бросил работу в «Красти Краб» и теперь нанимает менеджеров в «Бургер Кинг».

9) Найк

Источник: Twitter

Полиция грамматики снова наносит удар.

На этот раз служба поддержки Nike была поймана с поличным за то, что не использовала надлежащую форму than. Мы можем только надеяться, что эта стычка с пухом преподала бренду урок.

10) Кмарт

Источник: theCHIVE

«Проверка орфографии в пятом проходе!»

Похоже, сотрудники Kmart чувствовали себя слишком круто для школы, когда они напечатали этот рекламный знак для школы.«

Хотя это, безусловно, невинная ошибка, достаточно одной пропущенной буквы «p», чтобы каждый первоклассник задавался вопросом о том, что они узнали в классе в прошлом году.

11) HubSpot

«Ваши пресс-релизы идут в ногу со временем?»

Эй, мы первыми признаем ошибку … и это было особенно неприятно. Пусть это послужит причиной № 573, почему вам следует всегда перепроверять свой контент перед публикацией.

Хотите узнать больше о грамматических ошибках? Проверить Ой! 7 неудобных (но распространенных) грамматических ошибок.

Важна ли акустика при обучении правописанию?

Я не могу солгать; Обожаю хорошие дискуссии! Вот тема: Важна ли явная акустическая инструкция при обучении орфографии? Мне нравится слышать аргументы и доказательства, опровержения и упреки. Итак, чтобы справиться с этим, я подумал, что позволю людям, которые утверждают, что улучшение орфографии с помощью фоники «для птиц», высказывать свои соображения, а затем я дам свой ответ как можно вежливее.Очевидно, я считаю, что при обучении правописанию фонетика является основополагающей . Это также ключевой компонент структурированного подхода к обучению грамоте.

Пункт 1: Есть слишком много исключений из правил звукозаписи. Обучение фонетике — пустая трата времени.

Мое опровержение: хотя бывают исключения, большинство наших слов подтверждаются фонетически — на самом деле, около 84 процентов . И этот процент в основном возникает, если слова пишутся только на соответствиях звук-символ.Одна буква может отсутствовать, но слово в основном предсказуемо. И другие примерно 16 процентов не так уж и далеки, если принять во внимание такие вещи, как происхождение слова. По оценкам исследователей, только четыре процента английских слов действительно неправильны.1 Изучение системы языка с помощью явной инструкции по фонетике может помочь учащимся выучить шаблоны и может дать им основу для правописания, которая повысит их шансы на точность правописания.

Пункт 2: Акустика может быть полезна для чтения, но не для правописания.

Мое опровержение: исследования снова выявили четкую связь чтения и правописания. Орфография — это просто процесс, обратный чтению. Когда мы читаем, мы разбиваем или декодируем символы, используемые для обозначения определенных звуков, и используем узор этих букв в определенном слове, чтобы выяснить, что это за слово (как его произносить). По сути, мы переводим печатное слово в звук. Что касается правописания, мы делаем обратное: мы берем звуки и преобразуем их в печатные слова, основываясь на нашем фонологическом понимании и понимании словосочетаний.Оба требуют понимания развития, которое начинается с соответствия буквы и звука, а затем переходит к пониманию внутрисловных паттернов, структуры слогов и их производных.

Пункт 3: нельзя ли просто использовать проверку правописания вместо изучения шаблонов и правил правописания?

Мое опровержение: проверка орфографии на самом деле помогает только тем, кто достаточно хорошо владеет орфографией, так что они дают точное приближение к целевому слову. Фактически, одно исследование показало, что средства проверки орфографии обычно выявляют от 30 до 80 процентов орфографических ошибок в целом (отчасти потому, что они пропускают такие ошибки, как здесь vs.слышать) и что средства проверки правописания определили целевое слово из орфографических ошибок учащихся с ограниченными возможностями обучения только в 53 процентах случаев3

Те, кто не умеет читать, обычно также плохо обучаются орфографии. Эти проблемы проистекают из того же основного дефицита, который обычно связан с плохой фонематической осведомленностью или плохим знанием буквенно-звуковых отношений4. Они не могут улучшить свои стратегии правописания или чтения, просто больше обращаясь к словам, и они не могут просто полагаться на проверку орфографии.У них должна быть прочная основа в области правильного правописания, которая исходит из систематического обучения фонетике. Рудиментарные навыки правописания или просто попытаться их уколоть недостаточно.

Пункт 4: Одной акустики недостаточно, чтобы помочь с орфографией.

Мое опровержение: Хорошо, они правы по этому поводу. Хотя очевидны доказательства того, что фонетическая основа является важным компонентом хорошего обучения правописанию, необходимо предоставить некоторую дополнительную информацию.

Во-первых, для того, чтобы обратиться к тому небольшому проценту слов, которые не могут быть подтверждены фонетически, необходимы знания конкретных слов и морфологические знания.5 Например, знание фонетики поможет нам написать слово рубашка, потому что мы бы знали, что диграф sh говорит / sh /, а t говорит / t /, но на самом деле есть три возможности для звука / er /: ур и ир. Единственный способ узнать наверняка, как это пишется, — это знакомство с этим словом — знание конкретного слова. (Это можно значительно улучшить, придавая значение при обучении орфографии, потому что это создает еще один нейронный след, который помогает сохранять и извлекать слово, когда визуальное изображение слова и значения слова прикреплено к шаблону слова.) Морфологические знания касаются корневых слов и отношений между словами. Если учащиеся знают написание корневого слова, тогда составление производных будет намного проще.

Во-вторых, поскольку инструкция по правописанию, которая исследует структуру слова, происхождение слова и значение слова, является наиболее эффективной 6, нам необходимо обратить внимание на важность обучения значению слова. Каждый раз, когда мы придаем значение новой концепции, мы с большей вероятностью сохраним ее и сможем извлечь ее из наших рабочих воспоминаний.Хотя придание значения не является ключом к правильному написанию слова, оно создает связь для дальнейшего использования этого слова. А когда значение придается орфографическому представлению, это действительно может помочь нам запечатлеть образец слова, поскольку определение будет связано с нашим опытом, связанным с конкретным словом.

Заключение

Понятно, что хотя фонетика — не единственный необходимый тип инструкций для эффективного правописания, это то, что обеспечивает основу и позволяет получить доступ к более чем 80 процентам наших слов.Такие числа нельзя игнорировать. Существует также множество свидетельств, подтверждающих связь между чтением и правописанием, показывающими, что трудности в обоих случаях часто возникают из одного и того же места и являются ответом на одни и те же инструкции по фонетике, основанные на исследованиях.

Основы звуковых и орфографических правил, с пониманием происхождения слова и обогащенные значением слова, гарантируют орфографическую успешность. Акустическая инструкция по написанию НЕ предназначена для птиц.

Я отдыхаю.


Источники

1.Рвы, Луиза К. (2005). Как орфография поддерживает чтение. Американский педагог, зима 2005/06 г., 12–43.

2. Ehri, L.C. (1998). Знания графемы-фонемы необходимы для обучения чтению слов на английском языке. В J.L. Metsala & L.C. Эри (ред.), Распознавание слов в начальной грамотности (стр. 3-40). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

3. Моутс, Луиза К. (2005). Как орфография поддерживает чтение. Американский педагог, зима 2005/06 г., 12–43.

4. Эри, Л. К. (1998). Обучение чтению и обучение правописанию — это почти одно и то же.В C. Perfetti, L. Rieben, & M. Fayol (Eds.), Learning to spell: Research, Theory and Practice через языки (стр. 237-269). Махва, Нью-Джерси: Эрлбаум.

5. Моутс, Л. К. (1995). Правописание: Развитие, инвалидность и обучение. Тимониум, Мэриленд: York Press.

6. Международная ассоциация дислексиков (2008). Написание.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.