Содержание

«МожЕте» или «можИте», как правильно пишется?

Слово «може­те» пра­виль­но пишет­ся с бук­вой «е» в без­удар­ном окон­ча­нии как фор­ма гла­го­ла «мочь» 1 спряжения.

Узнаем, как пра­виль­но писать «може­те» или «можи­те», с бук­вой «е» или «и», опре­де­лив спря­же­ние гла­го­ла «мочь».

Доставляет затруд­не­ние, как пишет­ся сло­во «може­те», так как при про­из­но­ше­нии без­удар­ным явля­ет­ся лич­ное окон­ча­ние глагола:

мо́жете — корень/окончание

Написание лич­но­го без­удар­но­го окон­ча­ния гла­го­ла насто­я­ще­го вре­ме­ни изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния зави­сит от его при­над­леж­но­сти к пер­во­му или вто­ро­му спряжению.

Правописание слова «можете»

Чтобы выбрать бук­ву «е» или «и» в без­удар­ном лич­ном окон­ча­нии ана­ли­зи­ру­е­мо­го сло­ва, сна­ча­ла выяс­ним, что оно явля­ет­ся фор­мой вто­ро­го лица мно­же­ствен­но­го гла­го­ла «мочь».

Вы мо́жете нам помочь?

Этот сло­во упо­треб­ля­ет­ся как связ­ка в состав­ном гла­голь­ном ска­зу­е­мом «мо́жете помочь».

Следующий шаг — опре­де­ле­ние спря­же­ния гла­го­ла по его неопре­де­лен­ной фор­ме.

В рус­ском язы­ке все гла­го­лы с конеч­ным -чь отно­сят­ся к пер­во­му спряжению.

Убедимся в этом, изме­нив по лицам и чис­лам гла­го­лы «мочь», «печь», «стричь».

  • 1 лицо я могу́, пеку, стри­гу — мы мо́жем, печём, стрижём;
  • 2 лицо ты мо́жешь, печёшь, стри­жёшь — вы мо́жете, печё­те, стрижёте;
  • 3 лицо он мо́жет, печёт, стри­жёт — они мо́гут, пекут, стригут.

Обратим вни­ма­ние, что гла­го­лы «печь» и «стричь» с конеч­ным -чь в неопре­де­лен­ной фор­ме име­ют удар­ные лич­ные окон­ча­ния, что, несо­мнен­но, явля­ет­ся пря­мым дока­за­тель­ством пра­виль­но­го напи­са­ния лич­ных окон­ча­ний гла­го­ла «мочь» с без­удар­ны­ми лич­ны­ми окончаниями.

Значит, выбе­рем напи­са­ние ана­ли­зи­ру­е­мой фор­мы это­го гла­го­ла с бук­вой «е» в окончании.

Вывод

В без­удар­ном лич­ном окон­ча­нии сло­ва «мо́жете» пра­виль­но пишет­ся бук­ва «е» как в фор­ме гла­го­ла «мочь» 1 спря­же­ния.

Чтобы усво­ить это напи­са­ние, про­чтем при­ме­ры предложений.

Примеры

Ребята,  в пода­рок маме вы мо́жете нари­со­вать весен­ний пейзаж.

Вы мо́жете испра­вить эту ошибку?

Сколько вы мо́жете повто­рять одно и то же?

А вы мо́жете отве­тить на этот каверз­ный вопрос?

Вы мо́жете рас­по­ло­жить­ся здесь на отдых.

Скачать ста­тью: PDF

Zlata Mai – о том, как пишется поп-музыка в 2021 году

Минская певица Zlata Mai рассказала нам о том, как пишутся ее песни, почему поиски вдохновения – это процесс сложный и непостоянный, а заодно подсказала, каких ошибок стоит избегать начинающим артистам и артисткам. Этот материал мы выпускаем при поддержке бренда HUAWEI и наушников HUAWEI FreeBuds 4i. Они рекордно быстро заряжаются, работают до 10 часов без подзарядки и подавляют ненужный шум вокруг, чтобы у тебя в ушах оставалось главное – музыка.

 

 – Как в твоем случае работает «вдохновение» и существует ли оно вообще? 

– Вдохновение не существует, а полноценно живет. Оно самостоятельно решает, от чего ему ко мне прийти. И, когда есть хоть малейший намек на его приход, я ловлю момент. Можно профилонить и просто походить окрыленной, приподнятой, но тут вдобавок к эмоциям приходит и мысль о том, что музыка – моя любимая работа. Соответственно, вдохновение – это бессознательное, а вот направление его в верное русло – осознанное.


 – Как пишутся лучшие песни: в стихийном моменте или это долгий выверенный процесс? 

– На эту тему как раз с друзьями на днях вели беседу. Вообще прикольно, что далекие от музыки люди задали мне такой тонкий вопрос. И я задумалась, существует ли у меня план «как написать лучшую песню» и придерживаюсь ли я его? Знаешь, наверное, мой план в отсутствии плана. В музыке мы с командой позволяем себе все: делать «от винта» и скрупулезничать, перезаписывать и дозаписывать. Мы вольны, словно птицы (ключицы, ха), мы можем пичкать треки интересными приколами по максимуму, а можем оставить в песне воздух. Наши руки развязаны, души раскованы. Оттого каждая песня лучшая как минимум за то, что не идеальная, но честная.

 

 

HUAWEI FreeBuds 4i распознают шум вокруг и создают встречные звуковые волны, подавляющие лишние звуки. Заодно у наушников есть режим звукопроницаемости, с которым можно слышать весеннее пение птиц и звуки города, не снимая наушники.

 

 


 – Когда ты записываешь музыку, тебе нужно доставать наушники и ничего не слышать вокруг, или наоборот: колонки, чтобы слышали все вокруг? 

– Микс. Сперва ухожу в себя с наушниками, чтобы найти и достать из себя нужный звук. Потом мой звукорежиссер Антон достает меня из моего мира и делится своим мнением, а затем врубаем колонки и оцениваем вместе. Звукоизоляция в нашей студии достаточно крутая, поэтому все вокруг не слышат наших экспериментов.
 

 – Когда ты по городу передвигаешься, насколько важно быть когда ты по городу передвигаешься, насколько важно с музыкой быть? И слушаешь ли ты свои песни? 

– Я без наушников с лет двенадцати не выхожу из дома. Только с музыкой, никак иначе. Но в последнее время начала ценить спокойствие ума, музыку стала слушать несколько реже. Чаще хожу по городу под мантры, лекции, ненавязчивые электронные подкасты. Свои песни слушаю чаще ради оценки, иногда пытаюсь абстрагироваться от мысли, что это мое. Особенно любит это дело моя мама. Мы садимся в машину и она говорит: «Ну, включай мне свою музыку послушать».

 

 

 – У тебя есть песня «Птицы-ключицы», построенная вокруг насвистывания. А как находить неочевидные идеи для песен? 

– Прятать в песню смыслы и бессмыслицы – отдельный вид искусства для нас. Когда вышел мой альбом «Буква в небе», мне говорили примерно такие вещи: «Я не большой фанат такого стиля, но было чертовски интересно слушать, что же вы дальше эдакого выдумаете». В песне определенно должны быть три качественные составляющие: аранжировка, текст, звук. Но для многих шикарных артистов этого всегда было мало. Поэтому они не боялись вставлять пасхалки, ловко ловили мыслишки и идеи в процессе записи и вставляли их в свои песни. Все неочевидные идеи для моих песен были в двух штуках: либо суперочевидная мысль, либо абсурдная.

 

 

На одной подзарядке HUAWEI FreeBuds 4i работают 10 часов в режиме прослушивания музыки и 6,5 – в режиме звонка. Если полностью зарядить чехол, наслаждаться любимыми треками можно 22 часа, а говорить по телефону – до 14 часов.

 

 

 – Что ты ценишь в песнях больше всего: текст, музыка, мелодия, какие-то малоуловимые вещи? 

– Ценю в песнях гармоничное сочетание всего, что смог придумать искушенный мозг автора. Даже диссонансы и резонансы могут звучать лаконично и целостно. К такой ловкости мы и стремимся – гармонизация простого и сложного, фантастического и реалистичного, утрированного и правдивого, очевидного и неявного. Серфинг, короче говоря.

 

 – Расскажи про свой новый релиз, который скоро выходит. 

– Вы хоть раз ловили себя на страхе одиночества? Если что-то внутри вас откликнулось, значит, я попала в точечку. Знаете, я часто думаю о том, какой необузданный мир, в котором мы живем. Замечаю, как в этом хаосе мы постоянно пытаемся навести свои порядки. Иногда я останавливаюсь, чтобы осознать, а что же будет, если я останусь одна? И какой вообще смысл в этом небе, в этих звездах, если кромешное одиночество выжжет землю и вместе с ней любовь? Мой новый релиз– это серф на волнах страха одиночества и бесстрашия, хаоса и порядка, прошлого и настоящего.

 


 – Каких ошибок нужно избегать молодым сонграйтерам? 

– Пожалуйста, сейчас все запишите себе то, что я скажу. Обязательно нужно избегать страха совершать ошибки. Ошибайтесь ради бога! Это самая крутая, неповторимая и эксклюзивная школа. Ищите себя, свой стиль и свой звук методом проб и ошибок. Просто делайте свое дело честно, искренне любите это, ведь если это действительно нравится вам, то стопроцентно понравится тем, кто с вами на одной волне. А остальные подтянутся, дайте людям немного времени. Сила находится не в руках. Она сосредоточена в нашем сердце. Желание – это сила сердца. Продолжайте делать, верить, проявляйте любовь и терпение, и да вознаградит вас вселенная.

 

 

 

Найти свой звук бывает непросто, но, если у тебя есть мощные беспроводные HUAWEI FreeBuds 4i, твоя музыка и муза всегда будут рядом. Чтобы не быть голословными, мы протестировали их и можем рассказать, почему новая версия HUAWEI FreeBuds – это новинка с отличным качеством по справедливой стоимости:

HUAWEI FreeBuds 4i имеют три технологии шумоподавления: одна усиливает твой голос, вторая – отсекает ненужные звуки, а третья убирает шум ветра.
В наушниках есть режим умного шумоподавления, в котором технология сама распознает помехи и генерирует встречные волны. И есть режим звукопроницаемости: с ним сможешь слушать музыку, но при этом всегда быть начеку. Переключаться между режимами просто – нужно лишь прикоснуться к датчику.

HUAWEI FreeBuds 4i очень мощные. Несмотря на компактный дизайн как чехла, так и самих наушников, они получили емкую батарею, позволяющую слушать музыку до 10 часов на полном заряде или говорить по телефону целых 6. А заряд чехла увеличивает время вдвое. Кроме того, если ты спешишь и не хочешь оказаться без любимой музыки в городе, достаточно поставить наушники на зарядку на 10 минут – и следующие 4 часа тебе будет не о чем беспокоиться.

Можешь не бояться, что звук будет отставать из-за беспроводного подключения. В HUAWEI FreeBuds 4i технология обеспечивает быстрое, стабильное и синхронное соединение.

Производитель учел все нюансы, выведя формулу успеха: минимализм и функциональность. HUAWEI FreeBuds 4i идеально сидят в ухе, они легкие и приятные на ощупь. Зарядный чехол компактный и надежно закрывается, доставать наушники удобно даже одной рукой.

Наушники управляются легкими прикосновениями, позволяя менять режимы, отвечать на звонок или переключать треки. А благодаря полимерной композитной диафрагме PEEK + PU и 10-миллиметровым динамическим драйверам ты сможешь услышать самые мелкие нюансы и насладиться сочным басом.

Больше информации о новинке ищи на сайте и в фирменных магазинах HUAWEI.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Пиар Куб»
УНП 192452588

«Ненадолго» или «не надолго»: слитно или раздельно?

Наречие «надолго» пишется слитно. Ниже приведены правила написания «надолго» с  частицей «не».

1. «Ненадолго» — это наречие с «не» на -о. Они пишутся слитно, если слово приобретает противоположное значение в сочетании с «не». Его, как правило, можно заменить синонимом без «не». В данном случае трудно подобрать точный синоним, но можно сказать «на короткое время».

Пример:

Он уехал ненадолго.

 

2. Пишется раздельно, если есть или подразумевается противопоставление.

Пример:

Он уехал не надолго, а скоро вернется.

 

3. В некоторых случаях возможно двоякое толкование и, как следствие, двоякое написание.

Если утверждается, то пишется слитно. Если отрицается — раздельно.

Сравните:

Он уехал ненадолго. (Утверждается, что на короткое время).

Он уехал не надолго. (Отрицается, что не на длительное время).

 

4. Пишется раздельно, если усиливается отрицание, и в качестве пояснительного слова стоит отрицательное наречие, начинающееся с «ни», либо сочетание «далеко не», «вовсе не», «отнюдь не», и т.д.

Пример:

Он уехал отнюдь не надолго.

Он уехал далеко не надолго.

 

Примечание. При наличии в качестве пояснительного слова наречия «совсем» возможно как слитное, так и раздельное написание, что связано с двумя значениями, в которых употребляется указанное наречие:

1) «совершенно, очень»;
2) «отнюдь», «никоим образом»;

Сравните:

Он уехал совсем ненадолго. (Совершенно на короткое время).

Он уехал совсем не надолго. (Никоим образом не на длительное время).

 

Двоякое толкование допускает и наречие «вовсе»:
1) «отнюдь»;
2) «совсем, совершенно» — в разговорном стиле речи;

Сравните:

Вопреки твоим опасениям, он уехал вовсе не надолго. (Отнюдь не на долгое время).

Не ругайся на него, он уехал совсем ненадолго . (Совсем на короткое время).

 

 

«Прийти» или «придти»: как правильно?

Когда мы идем из пункта А, мы придем в пункт Б. Но когда нужно выйти из пункта А, в пункт Б необходимо «прийти» или «придти»? Разберемся, как правильно пишется этот распространенный глагол и почему.

Как верно ?

Верное по правилам русского языка написание одно – «прийти». Глагол может слышаться, произноситься как «придти», но писать его так неправильно.
Сомнения добавляет родственный глагол «идти». Почему же не тогда не «придти»? «Идем – придем», «иду – приду». Такие ложные проверки написания добавляют путаницы.

Изначальный «идти»

Что же написать: «придти» или «прийти»? Сомнение в написании наступает из-за «родственника» «идти» («мне нужно идти в школу, но я сегодня болен»). Это несовершенный глагол, состоящий из двух морфем: «ид» — корень, «ти» — суффикс.
Если его поставить в настоящее время, он будет изменятся по числам и лицам:

  • иду, идем;
  • идешь, идете;
  • идет, идут.

Изменяются только окончания – корень глагола «ид» остается во всех формах. Но почему же у родственного «прийти» он пропадает?

Как образовался «прийти»

«Постараюсь прийти или придти»? Правильным будет первое. Данный глагол (что сделать?) – совершенного вида. Он образован от «идти» таким образом: приставка «при» + «идти». Получается «приидти»:

  • «при» — приставка;
  • «ид» — корень;
  • «ти» — суффикс.

Разберем правописание слова «прийти» (или «придти»). Преобразование «приидти» в «прийти» происходит не по правилам орфографии, а по законам фонетики. Звонкий согласный звук «д» приглушается следующим за ним глухим «т». Поэтому произносится это как «приитти». Вслед за произношением звука исчезает и при написании буква «д».

А что же с появлением «й»? Тут снова фонетический закон. Носителю русского языка неудобно выговаривать такое словообразование, как «приити». Из-за того, что между приставкой и корнем оказывается длинный ударный гласный «и», совершенно нехарактерный. Поэтому за ним оказывается короткий «й», который заметно ускоряет и облегчает произношение.

В итоге корневое чередование «ид»-«ий». Его можно проследить при изменении глагола, поставив его в будущее время:

  • придем, приду:
  • придете, придешь;
  • придут, придет.

Здесь уже «ид» слышится отчетливо. И такое написание корня будет орфографически правильным.

Древняя форма

Как писать: «прийти» или «придти»? У языковедов есть и еще одно объяснение чередования. Глагол «идти» — один из самых древних не только среди славянских, но и среди индоевропейских языков. Для подобных конструкций характерен супплетивизм корней. То есть, разные формы глагола образуются от различных слов. Яркий пример – такой же древний «быть». Но «есть» (в значении «существует»), «был» и «буду».

С «идти» такое же разнообразие:

  • «иду»;
  • «пойдем»;
  • «пошли».

Тут и объясняется правописание слова «придти» (или «прийти», как правильно). На старославянском и древнерусском этапах инфинитив глагола был иной: «ити», «итти». Где «и» — корень, а «ти» — суффикс. Но по мере развития языка глагол преобразовался в «идти». А производные приставочные от старого написания остались – «зайти», «войти», «прийти», «найти». Корень «и» тут переходит в «й». Вместо более современного «дт» сохраняется старое «т».

Проверка глагола

Морфемный разбор «прийти» следующий:

  • «при» — приставка;
  • «й» — корень;
  • «ти» — суффикс.

«Должны прийти или придти»? Чтобы не запутаться, нужно проверять не изначальным «идти», а другими родственными глаголами:

  • «уйти»;
  • «зайти»;
  • «выйти»;
  • «перейти».

Эти формы образованы от «идти» по схеме, схожей с появлением «прийти». В инфинитиве у них корень «й». А при изменении формы также появится чередование, но не «ий» / «ид», а «ий» / «йд»:

  • «уйти-уйду»;
  • «зайти-зайдет»;
  • «выйти-выйдешь»
  • «перейти-перейдут».

Таким образом, «прийти» используется вместо «приидти» и «придти», более точно отражая фонетическую конструкцию.

Современное написание

Правильно «придти» или «прийти»? Последняя — современная форма написания. До середины прошлого века в русском языке она применялась редко. Это подтверждают учебники, научные публикации того времени, произведения известных писателей и поэтов. Еще 60 лет назад употребление «придти» при письме не считалось ошибкой. Эта вариация использовалась наряду с «прийти».

Но в настоящем времени введена унифицированная форма написания. Что в чем-то упрощает задачу носителям языка: достаточно запомнить написание «прийти». Но многие до сих пор обращаются к «придти», следуя языковой интуиции.

Поэтому нельзя сказать, что написание «прийти» всегда будет единственно верным. Таковым оно является на настоящий день. Возможно, в будущем унифицированной формой станет «придти» или какая-либо иная.

Разрешение путаницы

«Прийти» и «придти» — в чем разница? Единое написание «прийти» появилось в русском языке не сразу. В прошлом веке еще существовала путаница между этой формой и интуитивным «придти». Конец неопределенности был положен в 30-х годах, когда начались масштабные исследовательские работы по упорядочиванию орфографических правил русского языка.

Они завершились только в 1956 г. Тогда был напечатаны книги, которые актуальны до сих пор:

  • советские «Правила русской орфографии и пунктуации»;
  • «Орфографический словарь», изданный С.И. Ожеговым и А.Б. Шапиро.

В этих изданиях «прийти» уже стало нормой написания этого глагола совершенного вида. А форма «придти» названа морфологически неверной для литературного русского языка современности.

Прийти «из» или «со»

«Я не смогу прийти или придти»? Верен первый вариант. Еще одно сомнительное написание глагола: «прийти из магазина» или «прийти с магазина»? В разговорном речи употребляется и тот, и другой вариант. Но как верно с позиции русского языка: «я пришла со школы» или «мы придем из школы»?

В данном случае глагол управляет существительным, стоящем в родительном падеже (из чего?). Чтобы написать верный предлог, необходимо определиться с его значением и проверить правильность выбора антонимом.

«Из» — это движение из внутренней части чего-либо наружу. Это иллюстрируют примеры:

  • «Выйти из дома».
  • «Из желудка в тонкий кишечник».
  • «Принести из леса грибы и ягоды».

Проверкой-антонимом тут будет предлог «в», который, напротив, обозначает движение вовнутрь чего-либо или нахождение внутри чего-либо:

  • «Зайти в дом».
  • «В желудок из пищевода».
  • «Взять в лес корзинку для ягод и грибов».

Теперь без труда можно составить фразы-антонимы для проверки: «прийти в магазин» — «прийти из магазина». Обе формы верные с позиции русского языка.
Продолжим проверку – предлог «с» обозначает движение с поверхности чего-либо:

  • «Убрать с полки книгу».
  • «Вытереть пыль со шкафа».
  • «Сбросить стакан со стола».

Предлогом-антонимом будет «на» — движение на поверхность какого-либо объекта:

  • «Положить на полку книгу».
  • «Поставить красивую вазу на шкаф».
  • «Бросить шапку на стол».

Проверка с антонимами уже не проходит: «прийти на школу» — «прийти со школы». Значит, такое употребление неверное. С глаголом в данном случае необходимо употреблять «из».

Примеры использования

При сомнении между «прийти на помощь» или «придти на помощь» надо выбрать первое. Правильное написание глагола в конкретных примерах:

  1. «Завтра сотрудникам нужно прийти на час пораньше из-за внеочередного собрания».
  2. «Как бы не забыть прийти за справкой 25 февраля».
  3. «Кто-то хочет в пятницу прийти на наш первый концерт?»
  4. «Он никогда не может прийти вовремя: непременно зайдет куда-нибудь по пути».
  5. «Не знаю, как прийти в этой сложной ситуации к единственному правильному решению».

«Прийти в себя» или «придти в себя»? На современном этапе развития русского языка правильное написание одно: «прийти». Его нужно запомнить или проверять другими приставочными формами «идти»: «зайти», «выйти», «найти».

Слово «пожалуйста» выделяется запятыми или нет?

Слово «пожалуйста» известно всем вне зависимости от возраста и пола. Это слово называют волшебным: ведь на самом деле сложно представить себе по-настоящему вежливую просьбу без него.

Часть речи и роль в предложении

1 Частица:

  • используется в диалогах для ответа на благодарность или извинение, а также для выражения согласия.
  • синонимична словам «да», «конечно».

– Можно взять вашу ручку?

Пожалуйста.

Или:

– Можно взять вашу ручку?

Конечно.

— Вы можете подменить меня завтра на работе?

— Утром – пожалуйста, а в обеденное время я не смогу.

Или:

— Вы можете подменить меня завтра на работе?

— Утром – да, а в обеденное время я не смогу.

— Спасибо, что пропустили меня без очереди.

Пожалуйста, я всё равно не тороплюсь.

– Передайте хлеб.

– Вот, пожалуйста.

2 Вводное слово:

  • используется для придания вежливого оттенка просьбе, а также для усиления этой просьбы;
  • синонимично сочетанию «прошу тебя».

Скажите, пожалуйста, как найти остановку автобуса?

Ну отдай мне книгу, ну пожалуйста!

Или:

Ну отдай мне книгу, ну прошу тебя!

3 «Скажите пожалуйста», «здравствуйте пожалуйста» — междометные выражения, которые:

  • используются, чтобы выразить возмущение, удивление, гнев;
  • не имеют внутренних запятых;
  • могут выделяться в отдельное восклицательное предложение для придания высказыванию большей эмоциональности.

Скажите пожалуйста, какая честная нашлась!

Или:

Скажите пожалуйста! Какая честная нашлась!

Здравствуйте пожалуйста! Опять меня не предупредили!

«Пожалуйста» или «пожалуйсто»?

Следует запомнить, что слово «пожалуйста», независимо от контекста, всегда пишется с «а» на конце. Варианта «пожалуйсто» не существует.

Правила пунктуации со словом «пожалуйста»

Частица

1 Частица «пожалуйста» чаще всего выделяется в отдельное предложение в качестве ответной реплики в диалоге.

— Благодарю за помощь.

Пожалуйста.

— Не передадите мне сдачу?

Пожалуйста.

2 Если всё же частица не единственное слово в предложении, то она отделяется запятой.

— Вы не придержите мне дверь?

— Да, пожалуйста.

— Спасибо.

– Передайте мне, пожалуйста, это варенье.

Пожалуйста, возьмите.

3 «Пожалуйста», употребляемое в значении «да» в ответ на просьбу, от стоящего перед ним слова запятой не отделяется. 

– Ты сможешь завтра сходить вместе со мной в паспортный стол?

– Я пожалуйста.

4 Если после слова следуют другие члены предложения, то они отделяются запятой.

Если завтра - пожалуйста, но сейчас никак не могу.

Окна пожалуйста, а дверей у нас в продаже нет.

5 В некоторых случаях по авторскому замыслу перед «пожалуйста» может стоять тире. Тогда при чтении выдерживается интонационная пауза.

— Вы с Пашей мне завтра поможете?

— Я - пожалуйста, а вот насчёт Паши ничего сказать не могу.

Вводное слово

В роли вводного слова «пожалуйста» выделяется запятыми по следующим правилам:

1 Одиночное вводное слово обособляется независимо от своего расположения в предложении.

Пожалуйста, не пролей суп.

Подскажите, пожалуйста, как пройти на площадь Маяковского.

Помоги мне с домашним заданием, пожалуйста.

2 Если перед «пожалуйста» стоят сочинительные союзы «и», «но», «а», «да» (в значении «и»), а также частица «ну», то, как правило, они не разделяются запятой.

Вот, возьми деньги на продукты, но пожалуйста, сдачу принеси обратно.

Приберись дома, пока я буду в магазине, и пожалуйста, не отвлекайся на интернет.

И пожалуйста, не задерживайся сегодня после школы: бабушка будет ждать нас к ужину.

Давай ещё немного почитаем, ну пожалуйста!

Междометные выражения

Выражения «здравствуйте пожалуйста» и «скажите пожалуйста», используемые для передачи эмоций, на письме отделяются от других членов предложения запятой либо являются отдельными восклицательными предложениями. При этом внутри таких выражений знаки препинания не ставятся.

Скажите пожалуйста, какой деловой!

Здравствуйте пожалуйста! Я же сказала, что у меня уже планы на вечер!

Если выражение используется вместе с частицей «ну», запятая между ними не нужна.

Ну скажите пожалуйста, как удобно ты устроился!

Ну здравствуйте пожалуйста, вот так ты меня слушаешь!

Важно! Следует различать случаи, когда перед нами междометное выражение и вводное слово.

Сравните:

Скажите пожалуйста, как всё складно да ладно у вас!

Но:

Скажите, пожалуйста, как дойти до библиотеки.

Здравствуйте пожалуйста, явился — не запылился!

Но:

Здравствуйте! Пожалуйста, взвесьте мне килограмм яблок.

Больше примеров для усвоения материала

«скажите пожалуйста»

Скажите пожалуйста, какие мы деловые! — междометное выражение

Скажите, пожалуйста, где здесь продуктовый магазин? — вводное слово

«извините пожалуйста»

Извините, пожалуйста, я не хотел вас задеть. — вводное слово

«пришлите пожалуйста»

Пришлите, пожалуйста, ваше деловое предложение мне на почту. — вводное слово

«посмотрите пожалуйста»

Посмотрите, пожалуйста, нет ли у вас на складе нужных мне подгузников. — вводное слово

Тест

Тест на тему: «Запятые со словом пожалуйста»

Выделение слова «надеюсь» запятыми в предложениях

Мы все прекрасно помним, что вводные слова обычно всегда выделяются запятыми в предложении. Но такие слова как: «надеюсь», «правда», «может», «верно» и т.п. могут быть полноценными членами предложения. Как не ошибиться и не попасть впросак?

Для таких слов существует два правила.

  1. Если слово «надеюсь» является вводным, оно всегда выделяется запятыми.
  2. Если слово «надеюсь» выступает в роли сказуемого или обстоятельства (что происходит чаще всего!), оно не обособляется знаками препинания на письме.

Вводное слово «надеюсь»

Запомните!

1.Вводное слово не связанно грамматически с другими членами предложениями.

2.Мы не сможем от него/к нему поставить синтаксический вопрос.

3.Само по себе оно не является членом предложения.

4.Его можно убрать из предложения, не исказив смысл.

По этим четырем критериям мы обязаны рассматривать слово «надеюсь» как вводное. В тексте оно выражает предположение, неуверенность или допущение, высказанное от 1-го лица.

Примеры выделения запятой слова «надеюсь»

  • Вводное слово может находиться в начале предложения, его мы выделяем одной запятой:

Надеюсь, мы еще увидимся завтра.

Надеюсь, вам не нужно спешить.

Надеюсь, ему этого хватит вполне.

  • В середине предложения вводное слово обособляется двумя запятыми:

Я, надеюсь, не помешал вам сегодня.

Мы не опоздаем, надеюсь, на встречу, если поедем на этом автобусе.

  • Если вводное слово завершает предложение, в этом случае, запятую мы поставим перед ним:

Мы увидимся чуть позже, надеюсь.

Нам не нужно его брать с собой, мы справимся, надеюсь.

«Надеюсь» в роли сказуемого

Для сравнения рассмотрим варианты, в которых слово «надеюсь» играет роль сказуемого.

На заметку!

Мы всегда сможем задать синтаксический вопрос «что делаю?» от подлежащего к сказуемому.

Я (что делаю?) надеюсь на вашу помощь.

Я (что делаю?) надеюсь, что ты сможешь его одолеть на соревнованиях.

О тонкостях вводных конструкций

Но если слово «надеюсь» находится в самом начале сложноподчиненного предложения, и после него стоит запятая, можно ли его посчитать вводным?

Почему бы и нет? Ведь слово обособляется запятой. Делая такие серьезные выводы, мы можем спокойно отнести его к вводному. Но это на первый взгляд! Сделав небольшой анализ, мы легко убедимся в обратном.

Например:

Надеюсь, что нам никто не помешает сегодня.

В этом предложении слово «надеюсь» является простым определенно-личным предложением, выраженным сказуемым в форме глагола 1-го лица единственного числа настоящего времени. От него мы можем задать вопрос к придаточному предложению:

Надеюсь (на что?), что нам никто не помешает сегодня.

В этом примере слово «надеюсь» является членом предложения. А знак препинания вовсе не обособляет его, а просто отделяет главное предложение от подчиненного!

Поэтому не стоит везде высматривать вводное слово. Помните общие правила и всегда мысленно анализируйте предложение.

Основные минусы работы из дома / Хабр

Сегодня я расскажу тебе о своем опыте удаленной работы, а если быть точнее, о минусах удаленной работы. Эта публикация сделана не для демонизации удаленной работы, а для того, чтобы восстановить баланс в информационном пространстве, предостеречь тебя от возможных негативных последствий.

Сейчас слишком много видео, пабликов, рекламы создают мифы вокруг удаленной работы, все говорят о том, как это круто, модно, молодежно, говорят о том, что ты свободен (хотя зачастую наоборот, об этом я расскажу подробнее чуть позже), но очень часто умалчивается о минусах.

Сначала немного о себе. Я работаю программистом примерно полтора года и почти все это время работаю удаленно. Несмотря на мой небольшой опыт, я успел столкнулся с внушительным количеством минусов дистанционной работы, о них и пойдет дальше речь.

Никого не волнует, что ты работаешь

Будь уверен, если есть хоть один человек в доме помимо тебя, ты не сможешь нормально и комфортно поработать. Люди не понимают, что ты работаешь, это не может уложиться в их голове. Им всегда будет казаться, что тебя можно в любой момент спросить о чем-то, позвать куда-то. Для посторонних ты всегда будешь тем, кто просто сидит за компьютером и страдает бездельем. Даже если ты постараешься объяснять человеку, что он тебя отвлекает, это скорее всего не сработает.

Поэтому будь бдителен, если помимо тебя в доме есть жена, дети, родители, готовься к долгому привыканию окружающих к тому, что тебя нельзя кое о чем быстренько спросить. Лично мое мнение, нужно обязательно изолироваться от всех людей в доме.

Мало общения

Можно свихнуться без общения. На своем личном опыте, почти за все время работы удаленно мое общение ограничивалось примерно тремя людьми и это сильно повлияло на мою психику, даже максимальному интроверту, каковым я себя считаю, будет очень сложно психологически.

Человек — существо социальное, и поэтому нужно подумать о том, с кем ты сможешь разговаривать в свободное от работы время. Если работаешь удаленно, нужно позаботиться о том, чтобы у тебя был какой-нибудь досуг, связанный с общением с людьми.

Пропадает рабочая обстановка

Если ты работаешь в офисе, то надеваешь костюмчик, либо свой любимый программистский свитер, приходишь в рабочую атмосферу. Вокруг много коллег, которые усердно трудятся, либо усердно делают вид, что трудятся. Неважно, ты в обстановке, которая максимально располагает к продуктивному дню. Ты находишься в общем потоке, ты на волне, которая несет к корпоративному успеху.

Дома же ничего подобного. Есть много рассказов о том, что нужно надевать костюм, создавать рабочую атмосферу, оборудовать комнату под кабинет и т.д. Для меня это вообще не работает. Что я сидел в домашней одежде, что в рабочей, разницы не почувствовал. Понадобится натренировать отдельный навык, ты должен привыкнуть к тому, что ты сейчас работаешь и не должен отвлекаться ни на что.

Будь готов, что создание рабочей атмосферы не поможет, придется освоить отдельное умение — самодисциплина. К слову, все пункты сильно завязаны на самодисциплине. Если у тебя ее нет, будь готов тренировать это умение, иначе работать удаленно не выйдет.

Работа может повсюду преследовать

Лично из моего опыта могу сказать, что не раз сталкивался с тем, что я или мои коллеги работали ночью, обсуждали какие-нибудь вопросы по проекту, что-то срочно фиксили, обновляли стенды и пр. Казалось бы, рабочий день окончен, но многих это не волнует. Если есть дедлайны, если нужно что-то срочно сделать, то тебя постараются достать из под земли, и ты не сможешь отвертеться. Это на самом деле плюс, иногда тебе нужно самому кого-то срочно достать. И в тоже время минус, т.к. это может иногда тебя очень сильно бесить.

Зачастую в офисе работа фиксируется по просиженным часам. Если ты отметился своим пропуском, когда вошел и когда вышел, то тебя сложнее заставить перерабатывать. На удаленной работе так не выйдет.

Нет ощущения, что ты работаешь

Нет ощущения, что ты работаешь, что хорошо работаешь. Если ты ходишь в офис, то чувствуешь, что делаешь полезные вещи. Даже если бездельничаешь в офисе, все равно ты работаешь, все видят, что ты сидишь и что-то пишешь, изучаешь. Если ты дома, то можешь залипнуть на видео и потом сокрушаться, что не работал. Два часа смотрел видео с котиками, а потом понимаешь, ты ответственный человек и должен теперь прибавить к своему рабочему дню еще часа 2. В итоге твой трудовой день из 8 часового превращается в 10 часовой. Хотя в такой же ситуации при работе в офисе, твоя совесть тебя бы не мучила.

Из-за этого возникает тяжелый момент, когда работа переплетается с досугом и уже сложно понять, когда отдыхал, а когда трудился. Также не понятно, когда стоит закончить рабочий день. Из-за этого может возникнуть перманентная переработка.

Еще одно, тебе придется создавать отдых, не связанный с сидением за компьютером. Компьютер может превратиться в место работы, и возникнет ощущение, что работа тебя окружает. Приходя же из офиса, ты чувствуешь смену обстановки. Офисный компьютер, он же не домашний, за ним я отдыхаю.

Итак основное: социализация и дисциплина. Если у тебя нет самодисциплины и людей, с которыми можно поговорить, у тебя скорее всего будет много проблем. Поэтому подумай заранее о том, что придется натренировать свою самодисциплину, а так же найти источники общения с людьми. Иначе у тебя могут возникнуть психологические проблемы.

Напоследок скажу, работая дома, я получил много проблем, поэтому будь осторожен. Работа из дома — это новый тренд, и люди еще не успели выработать определенные правила такого вида работы. В офисе за тебя выставили освещение, подобрали стол и кресло, создали режим дня.

Техника безопасности пишется на ошибках. Я уверен, в скором времени все уже будут знать, как правильно работать из дома, но сейчас нет правил, поэтому будь аккуратнее с этим. Всему нужен правильный подход, дистанционная работа — это инструмент, которым можно правильно пользоваться и получать все его преимущества без потерь, а можно прострелить себе ногу. Поэтому, пожалуйста, будь аккуратнее. Работай удаленно правильно и будь разумен.

Ты также можешь посмотреть видео версию статьи на моем youtube-канале: youtu.be/sL6V2Ag6VXI

Как это пишется? — Бедди

Вы когда-нибудь застревали, пытаясь вспомнить, как написать слово, которое должно быть действительно простым, например, серый цвет? Он серый или серый? Ответ: и . И серый, и серый принимаются на английском языке. Честно говоря, это просто зависит от того, где вы находитесь. Английский язык сложен, особенно в том, что касается написания слов. Это так же просто, как и где правописание более популярно. Серый чаще используется в США, а серый — в США.К. Вот еще несколько слов, которые мы пишем иначе, чем наши друзья в Великобритании.

Орфография в США и Великобритании

Серый по сравнению с серым

Вы можете найти наш набор Modern Grey Beddy’s, нажав здесь.

Театр против Театра

Цвет в сравнении с цветом

Бордюр по сравнению с бордюром

Любимый vs. любимый

Набор Dash Beddy — один из наших фаворитов .Щелкните здесь, чтобы найти его.

Пончик против Пончика

Уютный против Уютного

Наше одеяло Check Mate — супер уютное . Вы можете найти это здесь. Хорошая новость в том, что вы никогда не ошибетесь. Название нашей компании тоже часто ищут в самых разных написаниях. Некоторые из них включают в себя кровати, кровати, постели, приятели, приятели, Тедди, Бетси и нашу любимицу Беттис. На самом деле наше имя пишется «Beddy’s». Это была забавная игра слов, потому что мы чувствуем, что «легкость в постели» — это и есть суть нашего бренда.Делайте КРОВАТЬ с EASE по одной молнии! Щелкните здесь, чтобы увидеть другие слова, написанные по-разному, но означающие одно и то же.
Как бы то ни было, вы могли написать наше имя, чтобы найти нас, мы очень рады, что вы это сделали. Щелкните здесь, чтобы перейти на наш веб-сайт, где вы можете найти все наши наборы Beddy’s. У нас так много разных дизайнов и стилей, что вы обязательно найдете тот, который вам абсолютно понравится! Вы можете найти наш набор Love At First White Beddy’s здесь.

5 приемов правильного написания любого имени, каждый раз

(Дженна Стернер / НПР)

Нам не нужно внушать вам важность правильного написания имен собственных — как в цифровом формате, так и в письменном виде.Хотя ничто не может заменить постоянную бдительность, вы можете снизить свои шансы на исправление с помощью этих методов.

1. Используйте динамическую проверку орфографии.

Почти каждый текстовый программный пакет имеет ту или иную форму динамической проверки орфографии — функцию, которая подчеркивает орфографические ошибки, грамматические или неуместные слова красной волнистой линией. Word, Chrome и Google Docs обладают этой силой, как и другие.

Динамическая проверка орфографии знает много известных имен и / или имен знаменитостей. Если вы напишете «Кардашьян» как «Кардашьен», он скажет вам об этом, хотя разные программы обладают разными способностями к распознаванию имен.

Если динамическая проверка правописания не распознает имя, вы можете использовать ее для предотвращения ошибок в последующих ссылках. Правильно произнесите имя один раз и подождите, пока под ним не появится красная волнистая линия. Затем щелкните имя правой кнопкой мыши и выберите «Игнорировать», «Игнорировать все», «Добавить в словарь» или аналогичный вариант. (Конкретная формулировка зависит от программного обеспечения.) Волнистая линия исчезнет. Если позже вы ошибетесь в названии, красная линия появится снова, отмечая вашу ошибку.

Динамическая проверка орфографии творит чудеса в Chrome для Mac.

Теперь Microsoft Word для Mac знает настоящее имя Минди Калинг.

Динамическая проверка орфографии не всеведуща. Он не будет отмечать распространенную немецкую фамилию «Мюллер» как неправильное написание, хотя «Мюллер» вызовет его гнев.

Если выбранное вами программное обеспечение не поддерживает динамическую проверку орфографии, вы, вероятно, можете включить ее в настройках. Это будет называться «проверять орфографию при вводе» или что-то в этом роде.

2. Скопируйте и вставьте ВСЕ.

Копирование и вставка имени из официального первоисточника — это почти надежный метод обеспечения точности, особенно в сочетании с динамической проверкой орфографии.Он также сохраняет диакритические знаки — диакритические знаки, умляуты и т. Д. В этом Memmo дополнительно исследуются нюансы копирования и вставки.

Делайте это даже с «легкими» именами. День, когда вы доверяете своей способности произносить «Джон Хэмм», — это день, когда вы набираете «Джон Хэмм».

3. Не верьте Google.

Будьте осторожны при проверке правописания, глядя на результаты Google. Вот почему:

Обычно Google сообщает вам, когда он исправил вашу орфографию, в строке «Показаны результаты для…».

Но иногда это не так.Здесь можно подумать, что «Вивиан Ли» — правильное написание, когда Google не протестует.

Google не ограничивает свою досаду Золотым веком Голливуда.

4. Выучите орфографический алфавит.

Когда вы зачитываете написание имени, не полагайтесь на свое безупречное произношение, чтобы отличить «d» от «p», «f» от «s» и т. Д. Вместо этого используйте слова, начинающиеся с букв имя, которое вы проверяете.

Если вы не хотите создавать словарный запас на лету, потратьте час на изучение фонетического алфавита НАТО.«Ноябрьский папа Ромео», как только он протекает естественным образом, менее болезненно, чем спотыкаться через «Э-э… ​​Невроз… хм… Скупость… Программа-вымогатель?»

5. Сомневайтесь в своих инстинктах.

«Мельница Пирса» выглядит как неправильное написание. И действительно, это преступление против английского языка. И все же «Пирс» прав, говоря об этом историческом сооружении в Вашингтоне, округ Колумбия. Если написание кажется вам странным, проверьте его, прежде чем «исправлять».

Сколько способов написания слова?

Вот тема, которая близка и дорога нашему сердцу здесь, в Аппене: стандартизация орфографии.

Если вы предоставляете данные обучения в компьютерную систему для машинного перевода, распознавания речи или компьютерного голоса, важно записывать каждое слово одинаково каждый раз, когда оно появляется (в противном случае вы теряете свое обучение. данные и языковая модель путаются).

Даже если вы не занимаетесь высокими технологиями и просто хотите иметь надежный поиск в базе данных вопросов клиентов или заметок о полевых исследованиях, правильное написание слов имеет значение, а стандартизованное правописание имеет значение!

Это особенно верно для аннотаций, которые мы делаем в Appen, поэтому мы немного предвзято.Аннотированные людьми данные по определению вводятся человеком, и у каждого человека разные диалекты, привычки и стили. Правильное написание слова жизненно важно для получения последовательных и надежных данных.

Насколько это может быть сложно? У каждого слова есть «правильный» способ написания, верно? Если не уверены, поищите его в словаре.

О, мальчик. Следуйте за нами по кроличьей норе.

Диалекты

Тут сразу проблема: это «стандартизация» или «стандартизация»? Этот зависит от региона, поэтому не так сложно подобрать подходящее написание для вашей базы данных.Но некоторые случаи могут быть более сложными — в норвежском есть две совершенно разные системы правописания (букмол и нюнорск), предназначенные для отражения разных наборов диалектов.

Обычно это не слишком сложно — вы заранее решаете, какому правописанию следовать для выбранного вами языка и диалекта. Неверное написание из других систем может быть обнаружено с помощью автоматической проверки и постредактирования.

Регистр

Это «собираюсь», «собираюсь», «собираюсь» или «собираюсь»? С этим труднее: последнее написание является формально правильным вариантом, но в некоторых случаях оно может сильно отличаться от звуков, исходящих от человека, говорящего.Что, если вам понадобится позже поискать одно из наиболее разнообразных произношений фразы? Как вы разделяете произношения в своем лексиконе, если вы создаете речевую базу данных?

В некоторых случаях разница может быть достаточно минимальной, чтобы ее можно было стандартизировать до словарной формы. В других случаях может быть более разумным принять неформальное представление.

Независимо от того, как вы решите подойти к предмету, вывод один: стандартизация жизненно важна.

Языки с ограниченными ресурсами

Можно сослаться на словарь, но в некоторых языках нет таких удобных арбитров для проверки орфографии.Аппен работал с австралийскими языками и языками Папуа-Новой Гвинеи, не имеющими письменных традиций вообще, с такими языками, как ки-суахили, где многие альтернативные варианты написания могут быть одинаково приемлемыми, и с языками, где реформа орфографии недавно или не завершена. Может быть сложно создать команду для работы в регионах с меньшим количеством спикеров или с меньшим доступом к Интернету.

Ключевым моментом здесь является работа с университетскими исследователями и лингвистами. В то же время важно достичь консенсуса в отношении допустимого написания путем консультаций с носителями языка, живущими в их сообществах.Вы можете обнаружить, что ваша база данных помогает людям, говорящим на этом языке, получить новый доступ к письменным ресурсам!

Кодовых точек

Даже если слово написано совершенно ясно, у нас могут возникнуть проблемы. Взгляните на эти два слова:

Сколько букв у них общего? Для человека все. К компьютеру? Только буква «е»! Буквы «c» и «a» справа взяты из кириллицы, а «é» справа состоит из двух символов вместо одного.

Ошибки кодовой точки, как их называют, будут выглядеть нормально, когда вы их читаете, но если вы выполните поиск в своей базе данных, текстовый редактор не найдет все вхождения искомого слова. Еще больше проблем, когда ваша база данных содержит обучающие данные для автоматического распознавания речи или программы синтеза речи — альтернативное написание может не отображаться в вашем лексиконе, и весь аудиосегмент может быть отброшен!

Хорошо, поэтому маловероятно, что кто-то будет вводить кириллические символы в вашу базу данных латинского алфавита, но для некоторых языков действительно существуют двусмысленные случаи, идентичные человеческому глазу, но отличные от компьютера.Так обстоит дело с «é», показанным выше, и оно также широко распространено во многих других системах письма. В арабском языке, например, каждый символ в диапазоне Unicode также имеет отдельные эквивалентные символы «формы представления», поэтому «beh» может отображаться как ٻ или как ﭒ, и будет такой же невидимый вариант для каждого символа в арабском алфавите.

Итак, если ошибки такого рода настолько постоянны, даже для человеческого глаза, что можно сделать, чтобы их уменьшить? Стандартизация работает только в том случае, если все работают из одних и тех же источников.В подобных случаях речь идет просто о некоторых автоматических компьютерных сценариях, которые добавляют немного искусственного интеллекта в процесс, ориентированный на человека.

Достаточно немного, не так ли?

Это лишь некоторые из проблем, с которыми приходится сталкиваться при работе с расшифровками стенограмм и текстовыми базами данных. Мы надеемся, что вы узнали что-то новое об испытаниях и невзгодах сохранения всего этого текста. В Appen мы помогаем клиентам во всем мире решать эти проблемы. Если вы хотите обсудить, чем мы можем помочь вам или вашей организации, мы будем рады услышать от вас! Свяжитесь с нами здесь, чтобы начать.

Как дети учатся писать

Психологи когда-то считали, что дети учатся писать по буквам, используя механическую зрительную память, чтобы нанизывать буквы вместе, как бусины на ожерелье. Но это мышление изменилось за последние 20 лет. Исследователи обнаружили, что память ребенка на слова не является полностью или даже принципиально механической. Вместо этого они обнаружили, что в орфографии участвуют два важных процесса.

Во-первых, теперь мы знаем, что ребенок учится писать в виде примерно предсказуемой серии шагов, которые дополняют друг друга (Ehri 1986, 1994; Gill, 1992; Henderson, 1990).Во-вторых, теперь мы понимаем, что орфографическая память зависит от растущих знаний ребенка о структуре устных и письменных слов.

Зрительная память и орфографическая память

Хотя зрительная память — точнее, «орфографическая» память — жизненно важна для обучения правописанию, она не работает сама по себе. Орфографическая память — запоминание последовательностей букв — улучшается за счет понимания ребенком фонем или звуков речи. На более продвинутых уровнях орфографическая память опирается на знания ребенка о структуре слова, значимых частях слов, отношении слова к другим словам и т. Д.Знание слов систематически основывается на знании других слов. Учителя любят наблюдать за развитием этого цикла успеха: обучение порождает обучение.

Стадия прекоммуникативного письма

Большинство детей младшего возраста, которые знакомятся с печатными изданиями в своих домах, спонтанно начинают экспериментировать с письмом. Хотя они могут знать названия некоторых букв, распознавать формы букв и понимать, что буквы представляют звуки речи, они могут не понимать, что такое слово, или осознавать, что печать представляет слова, а пробелы представляют границы между ними.Чтение на этом этапе является «логографическим», что означает, что ребенок угадывает целые слова на основе их визуальных характеристик (Ehri, 1994).

Полуфонетический этап

После того, как дети поэкспериментировали с имитационным письмом и научились понимать названия букв алфавита, происходит сдвиг. Они начинают понимать, что буквы представляют звуки речи (Bissex, 1980; Gentry, 1981; Henderson, 1990), и выборочно и предсказуемо используют сокращенные варианты написания.

Например, ребенок может использовать несколько букв, обычно согласных, для обозначения слов, слогов, начальных букв или частей слов.Часто эти согласные соответствуют названию буквы алфавита. На этом этапе дети могут использовать свои знания буквенных названий и частичных фонетических сигналов для чтения (Ehri 1994), но их способность распознавать и сегментировать звуки слов все еще ограничена.

Этап фонетического правописания

По мере того, как дети получают больше знаний о печати и развивают понимание звуков речи, соответствия звуков и букв и названий букв, они часто используют стратегию «одна буква означает один звук». Обычно это происходит в детском саду и в первом классе.На этом этапе дети «пишут», сопоставляя звуки с буквами и последовательно представляя все звуки слова. Для этого они полагаются на то, как слова ощущаются во рту.

Широко известный как «изобретенное правописание» или «временное правописание», этот процесс означает, что дети используют фонетическое написание и названия букв для обозначения длинных или коротких гласных и согласных. Этот этап типичен для пяти- и шестилетних детей, которые сигнализируют о своей готовности выучить традиционные образцы правописания. Вот несколько типичных примеров вымышленного написания:

DA (сутки)

WEL (будет)

КАМ (пришла)

БАД (кровать)

FEL (на ощупь)

САД (сказал)

ЛИК (нравится)

YOH (смотреть)

ФЭС (рыба)

YL (завещание)

ЯР (где)

По мере того, как дети знакомятся с печатными буквами, тренируются в письме и становятся еще более осведомленными о звуках в словах, они начинают распознавать и запоминать более крупные орфографические образцы или «фрагменты» и использовать их для написания других слов.Например, типичное написание обычных слов первоклассником может измениться в течение нескольких месяцев следующим образом:

AKT

СПРОСИТЬ

СПРОСИЛИ

YL

YEL

WIL

УИЛЛ

ТГК

THIEK

ТАНГК

ВЕЩЬ

ДУМАЙ

Что нужно знать детям, чтобы выйти за рамки временного написания? Много! Чтобы прогрессировать, дети должны освоить комбинации букв, шаблоны правописания и правила окончания.Они также должны владеть фоническими элементами согласных, гласных, сочетаниями согласных и диграфами согласных — и многим другим. Когда они переходят от ранней стадии к переходной, они начинают изучать шаблоны и правила, необходимые для правильного написания.

Переходная стадия правописания

После того, как дети приобретут больший опыт в печати, получат систематические инструкции и улучшат свои навыки чтения, они начинают понимать, что большинство звуков представлено комбинациями букв.Они видят, что слоги пишутся предсказуемым образом, а значимые части слов, такие как грамматические окончания, латинские и греческие корни и аффиксы, сохраняются в английском языке. Ребенок на этом этапе, скорее всего, сделает следующие ошибки:

ДОКУМЕНТЫ (бумаги)

HIAR (волосы)

ДВИЖЕНИЕ (перемещение)

SRATE (прямой)

ПЛЕЙТИД (посаженный)

NHITE (ночь)

Хотя эти варианты написания могут выглядеть более «неточными», чем простые фонетические варианты написания, такие как paprs или har , ребенок на этом этапе знает, что многие варианты написания звуков требуют более одной буквы или содержат определенные комбинации букв.Ребенок использует, но сбивает с толку, конструкции, такие как написание многобуквенных гласных, и теперь готов к прямому обучению грамматическим окончаниям (флексиям, таким как — ed , — ​​ s , — ​​ ing и т. Д.), комбинации слова и суффикса и сложные варианты написания гласных (Invernizzi, Abouzeid, and Gill, 1994).

Этап интеграции

По мере того, как учащиеся переходят от фонетического (звукового) к слоговому (слоговому) и морфемному (значащему) правописанию, что обычно происходит после четвертого класса, инструкция должна дать следующие результаты: учащиеся должны начать последовательно произносить значимые части, такие как корни, префиксы и т. Д. суффиксы.Они должны знать, что омофоны, выученные в осмысленных фразах, демонстрируют важный принцип правописания английского языка — что значение слова может определять, как оно пишется. Они должны распознавать соединения как таковые.

Вот несколько примеров:

  • Дети на этом этапе легче усваивают те корни или основные слова, которые не требуют изменения звука или правописания при добавлении префикса или суффикса — например, удовольствие , неприятно, или слова с un- , re- , dis- или -ness — чем они учат такие слова, как соревнование.

    К четвертому классу большинство учеников могут использовать свои знания префиксов, суффиксов и корней для расшифровки сотен новых слов, встречающихся при чтении. (До этого момента дети должны были развить хотя бы элементарное понимание этих общих морфем в своем расширяющемся словарном запасе.)

  • Чтобы писать слова с приставками и суффиксами, дети на этом этапе должны усвоить «шва», гласную без ударения.В многосложных словах с аффиксами, особенно латинского происхождения, ударение или ударение обычно ставится на морфему корня; аффиксы часто произносятся с сокращенной гласной, идентичность которой не может быть определена только по произношению (телевидение , несравненное, благодетель ).

    Знание значения аффикса и его стандартного написания может разрешить двусмысленность, возникающую при сокращении произнесенной гласной до schwa. Например, «pre» в рецепте или «re» в reduce трудно идентифицировать, если полагаться только на речь, потому что они безударны.Их следует изучать как значащие префиксы со стандартным написанием. В противном случае ученики не смогут успешно их озвучить.

  • На этом этапе дети используют контекст слова для правильного написания омофонов — слов, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному — например, два , до и тоже и вслух и разрешено . Дети также распознают составные слова, такие как товарищ по игре , что-то и парень , и с большей вероятностью произнесут их правильно, если ударение находится на первом слове, а ребенок распознает слово как составное.В противном случае ребенок может написать «ой» в строке парень как «ой».

Средние классы Ступени

Хотя мы меньше знаем о природе и последовательности стадий развития правописания в средний класс, мы знаем, что учащиеся продолжают развивать свои концепции орфографии и свою способность связывать орфографические образцы с речевыми моделями. По мере того, как они изучают больше слов и сохраняют в своей памяти больше примеров распространенных моделей правописания, они все больше полагаются на стратегии аналогий для написания (Ehri 1987, 1989).Они изучают новые слова, потому что в памяти они ассоциируются со словами, имеющими общий характер. Вот почему важно подчеркивать звуковые и орфографические шаблоны: хотя учащиеся должны запоминать много конкретных слов, чем больше они знают о знакомых последовательностях букв и повторяющихся шаблонах в системе письма, тем легче они могут их вспомнить.

Когда дети знают значимые части слова, они могут думать о похожих известных словах, таких как мускул и корпускула , и правильно произносить их, даже если они не могут вспомнить слова визуально.Наши наиболее способные орфографы используют несколько источников лингвистической информации о словах — орфографические, фонологические, морфологические и этимологические — для запоминания правописания.

Что означают эти этапы для обучения правописанию?

Теперь мы знаем, что все дети, медленно или в ускоренном темпе, следуют предсказуемой последовательности в обучении правописанию. Знания в области правописания начинают накапливаться, когда детей, которые достаточно осведомлены о структуре слов для фонетического правописания, учат сложным графемам, которые составляют большую часть написания звуков упорядоченным и систематическим образом.На каждом этапе возрастающей сложности должно быть много примеров и практики.

Орфографические знания приобретаются в примерно предсказуемой последовательности — от отдельных букв до шаблонов в словах и шаблонов, существующих в нескольких слогах. По мере того, как дети изучают образцы орфографии, они также усваивают влияние значения на орфографию. Они готовы к обучению правописанию морфем, включая префиксы, корни, суффиксы и грамматические окончания, как устойчивые формы.Примерно к пятому классу хорошие орфографии — это те, кто научился обращать внимание на несколько уровней структуры слова, включая звуки, слоги и значимые части.

Обучение правописанию является одновременно концептуальным и ассоциативным; дети должны изучать концепции языковой структуры на нескольких уровнях и запоминать определенные последовательности букв. Изучение правописания — это изучение слов во всех их интересных аспектах.

Ссылки

Bissex, G. Gnys at Wrk: ребенок учится писать и читать. Кембридж, Массачусетс: издательство Гарвардского университета, 1980.

Ehri, L.C. «Источники трудности в обучении правописанию и чтению». В M.L. Wolraich и D. Routh, ред., Достижения в области развития и поведенческой педиатрии, Vol. 7 (стр. 121–195). Гринвич, Конн .: JAI Press, 1986.

«Обучение чтению и написанию слов». Journal of Reading Behavior, 19 1987: 531.

«Развитие знания правописания и его роль в овладении навыками чтения и нарушениях правописания.» Journal of Learning Disabilities, 22 1989: 34964.

«Развитие умения читать слова: Обновление». В R. Ruddell, M. Ruddell и H. Singer, ред., Теоретические модели и процесс чтения. Newark, Del: Международная ассоциация чтения, 1994.

Джентри, Дж. Р. «Развитие навыков правописания». Учитель чтения, 34 1981: 378381.

Гилл, Дж. Т. «Взаимосвязь между распознаванием слов и правописанием». В С. Темплтоне и Д.Р. Медведь, ред., Развитие орфографических знаний и основы грамотности (стр. 79104). Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, 1992.

Хендерсон, Э. Преподавание правописания. 2-е изд. Бостон: Houghton Mifflin, 1990.

.

Invernizzi, M., Abouzeid, M. и Gill, T. J. «Использование изобретенного студентами правописания в качестве руководства для обучения правописанию с упором на изучение слов». Журнал начальной школы , 95 1994: 155167.

Моутс, Л. С. Правописание: развитие, инвалидность и обучение. Балтимор, Мэриленд: York Press, 1995

Моррис, Д. и Перни, Дж. Моррис, Д., Нельсон, Л. Дж., И Перни, Дж. «Изучение концепции« уровня орфографии »посредством анализа типов ошибок». Журнал начальной школы, 87 (1986; 1995): 181200.

Read, C. Детское творческое правописание. Лондон: Рутледж и Кеган Пол, 1986.

Тангел, Д. М. и Блахман, Б. А. «Влияние инструкции по изучению фонем на придуманное правописание у детей первого класса: последующий год».» Journal of Reading Behavior, 27 1995: 15385.

Темплтон, С. и Беар, Д. Р. Развитие орфографических знаний и основы грамотности: мемориальный сборник Эдмунда Х. Хендерсона. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Лоуренс Эрлбаум, 1992.

Treiman, R. Начало правописания: исследование для детей первого класса. Нью-Йорк: Оксфорд, 1993.

Uhry, J.K. и Шеперд, М.Дж. «Сегментация / Обучение правописанию как часть программы чтения для первоклассников: влияние на несколько показателей чтения».» Reading Research Quarterly, 28 1993: 219233.

причин проблем с орфографией | Разобрался

У многих детей и взрослых проблемы с правописанием. И они могут бороться по разным причинам. Это потому, что орфография — это сложное занятие, требующее множества навыков.

Ораторы должны думать о том, как звучат слова, а затем переводить эти звуки на печать. Им нужно запомнить множество правил правописания — и помнить об исключениях из этих правил.Им также приходится выбирать между разными словами, которые звучат одинаково: отправлено, цент или запах? Вот они или их?

Дети и взрослые могут быть очень умными и иметь проблемы с орфографией. Некоторые люди думают быстро, но пишут медленно. Они могут быть полны идей, но записать только несколько слов, потому что орфография отнимает так много времени и энергии.

Вот различия в обучении и мышлении, которые могут вызвать проблемы с орфографией.

Как дислексия влияет на правописание

Что это такое: Дислексия это обычное различие в обучении, которое влияет на чтение.Это затрудняет выделение звуков в словах, сопоставление этих звуков с буквами и наложение звуков в слова. Некоторым людям с дислексией научиться писать по буквам может быть даже труднее, чем научиться читать.

Орфографическая связь: Люди с дислексией часто путают одинаковые по звучанию буквы. Гласные могут быть особенно сложными. Люди с дислексией могут менять порядок букв ( войлок вместо слева ). Они также могут неправильно писать слова прицела даже после долгой практики.

  • Обучение правила акустики чтобы помочь построить прочный фундамент, соединяющий буквенные звуки с буквенными символами.

  • Помогите орфографической инструкции «придерживаться» задействовать более одного чувства , например, зрение, звук и прикосновение.

  • В фокусе история слова , структура и значение.

  • Позвольте учащимся сдавать тесты по правописанию устно вместо того, чтобы писать ответы.

Как СДВГ может повлиять на орфографию

Что это такое: СДВГ мешает обращать внимание.Это также влияет на контроль импульсов, организацию и другие навыки, называемые исполнительные функции .

Орфографическая связь: Проблемы с фокусировкой затрудняют обнаружение орфографических ошибок. Люди с СДВГ часто пропускают буквы, используют неправильные или ставят их в неправильном порядке.

СДВГ может затруднить запоминание слов и правил правописания. СДВГ также может затруднить мозгу систематизацию информации и получение ее при необходимости.

Как дисграфия влияет на орфографию

Что это такое: Дисграфия трудности с письмом, из-за которых трудно писать аккуратно и со скоростью, соответствующей возрасту.Многие люди с дисграфией также изо всех сил пытаются изложить свои мысли на бумаге. Иногда это называют нарушение письменного выражения .

Орфографическая связь: У людей с дисграфией возникают проблемы с написанием слов на бумаге, будь то почерк или набор текста. Им может быть трудно правильно держать карандаш или запоминать, как писать слова. Они также могут неправильно написать одно и то же слово по-разному.

Как другие различия могут повлиять на орфографию

Орфографическая связь: Проблемы со слухом могут затруднить распознавание тонких различий в звуках слов.Это может затруднить выполнение уроков правописания, особенно в шумном классе. Это может привести к пропуску букв или их неправильному порядку.

Проблемы с визуальной обработкой могут затруднить такие вещи, как запоминание орфографических шаблонов или различие между буквами, такими как p и q .

  • Сядьте рядом с учителем, подальше от шумных дверей или окон.

  • Работа с логопед по восприятию отдельных звуков в словах.Это также может помочь развить навыки активного слушания.

  • Проведите тесты на правописание один на один в тихой комнате или в наушниках, проигрывая запись слов, которые необходимо написать.

  • Избегайте скучивания орфографических слов на странице. Дайте каждому немного места.

  • Предоставлять как устные, так и письменные инструкции при обучении правилам правописания.

Примечание о программах проверки орфографии

Компьютерные программы проверки орфографии могут быть большим подспорьем для детей и взрослых, которые борются с орфографией.Но эти программы не помогут развить навыки правописания. Сосредоточьтесь на создании прочного фундамента. Педагоги как правило, детям до пятого класса не рекомендуется проверять орфографию.

08: Как это пишется? | Курсы немецкого языка | DW

Wortfeld — Поле слова

das Алфавит — алфавит

A, B, C — A, B, C

D, E, F — D, E, F

G, H, I — G, H, I

J, K, L — J, K, L

M, N, O — M, N, O

P, Q, R — P, Q, R

S, T, U — S, T, U

V, W, X — V, W, X

Y, Z — Y, Z

Ä, Ö, Ü — Ä, Ö, Ü

ß (sz / scharfes s) — ß

buchstabieren — писать, писать что-то

Können Sie das bitte buchstabieren? — Не могли бы вы произнести это по буквам?

Wie schreibt man das? — Как это пишется?

Das schreibt man mit Z.- Вы пишете это с помощью Z.

  • Deutsch: Erste Schritte — Episode 08

    Как вы это пишете?

    Вы можете проверить свой новый словарный запас здесь, через нашу галерею изображений.

  • Deutsch: Erste Schritte — Эпизод 08

    алфавит

  • Deutsch: Erste Schritte — Episode 08

    das Alphabet

  • Deutsch Arste Schritte 905, C

    905

  • Deutsch: Erste Schritte — Эпизод 08

    A, B, C

  • Deutsch: Erste Schritte — Episode 08

    D, E, F

  • Deutsch: Erste Schritte — Episode 08 905 , F
  • Deutsch: Erste Schritte — Episode 08

    G, H, I

  • Deutsch: Erste Schritte — Episode 08

    G, H, I

  • Deutsch: Erste Schritte

    J, K, L

  • Deutsch: Erste Schritte — Episode 08

    J, K, L

  • Deut sch: Erste Schritte — Эпизод 08

    M, N, O

  • Deutsch: Erste Schritte — Episode 08

    M, N, O

  • Deutsch: Erste Schritte — Episode 08
    R, Q, Q
  • Deutsch: Erste Schritte — Episode 08

    P, Q, R

  • Deutsch: Erste Schritte — Episode 08

    S, T, U

  • Deutsch: Erste Schritte — Episte Schritte — , T, U
  • Deutsch: Erste Schritte — Episode 08

    V, W, X

  • Deutsch: Erste Schritte — Episode 08

    V, W, X

  • Deutsritch: Erstech: Erste 08

    Y, Z

  • Deutsch: Erste Schritte — Episode 08

    Y, Z

  • Deutsch: Erste Schritte — Episode 08

    Ä, Ö, Ü 9 0117

  • Deutsch: Erste Schritte — Episode 08

    Ä, Ö, Ü

  • Deutsch: Erste Schritte — Episode 08

    ß

  • Deutsch: Ersz6 Schritte 905 s)
  • Deutsch: Erste Schritte — Episode 08

    , чтобы написать по буквам, чтобы написать что-то

  • Deutsch: Erste Schritte — Episode 08

    buchstabieren

  • Deutsritch 905 Erste пожалуйста, произнесите это по буквам?
  • Deutsch: Erste Schritte — Episode 08

    Können Sie das bitte buchstabieren?

  • Deutsch: Erste Schritte — Episode 08

    Как это пишется?

  • Deutsch: Erste Schritte — Episode 08

    Wie schreibt man das?

  • Deutsch: Erste Schritte — Episode 08

    Вы пишете это буквой Z.

  • Deutsch: Erste Schritte — Episode 08

    Das schreibt man mit Z.


Произнесите это: вы «видите» или «слышите» слова, которые нужно произносить? | Mind Read

У меня есть необычайно умный друг. На полпути к ветеринарной школе она усердно работает, заядлый читатель и получает высокие баллы на стандартных и академических экзаменах. Она просто великолепна в том, что делает, и я встречал в жизни несколько человек с ее выдающейся преданностью и преданностью делу.

Но есть в ней одна черта, которая настолько странно неожиданна — так разительно противоположна ее достижениям — до такой степени, что это просто смешно.

Она не умеет писать, чтобы спасти свою жизнь.

Не поймите меня неправильно. Проверка орфографии спасала меня больше раз, чем нет, и, хотя я не Арвинд Маханкали (13-летний уроженец Нью-Йорка, который только что выиграл в четверг вечером в 2013 году на Национальном конкурсе по правописанию Скриппса 2013 года; видно выше, участвуя в соревнованиях 2011 года), я никогда не ел слишком много трудности с запоминанием того, как писать слова, которые я читал.Что мы знаем о правописании и почему некоторые из наших самых блестящих коллег являются одними из самых больших орфографических ошибок?

Для вас чтение этого блога может быть несложным, но поразительно узнать, что 14% взрослого населения США не умеют читать, а еще 21% читают ниже 5-го класса. Учитывая относительно недавнее развитие языка у нас, людей, это может быть совсем не удивительно — в то время как мы начали развивать лингвистические способности от 30 000 до 40 000 лет назад, письменный и устный язык появился только около 5 000 лет назад.

Чтение этого предложения, по сути, является одной из относительно более сложных вещей, которыми занимается ваш мозг.

За пределами области Брока и области Вернике — двух областей в левом полушарии нашего мозга, участвующих в производстве и понимании речи, соответственно, — исследователи также сфокусировались на области, называемой угловатой извилиной, изображенной оранжевым цветом.

Угловая извилина у людей пропорционально намного больше, чем у других приматов, и удобно расположена на пересечении осязания, звука и обработки изображений.Если бы я проинструктировал вас написать слово «knaidel» (выигрышное слово Арвинда Маханкали), ваша угловатая извилина одновременно воспримет как визуальную (ах, да, это «k», а не «c»), так и фонетическую («акцент сделан на «а» «) информации. Повреждение этой области приводит к неспособности читать и, что интересно, копировать или писать слова.

Некоторые из нас лучше владеют визуальным написанием (видят слово мысленным взором, запоминают его написание), в то время как другие лучше справляются с фонетикой (разбивая слово на его звуки).Исследование 2007 года, проведенное Нортоном и его коллегами из Дартмутского колледжа, изучило этот феномен у людей с помощью визуализации мозга.

Двенадцати участникам было предложено представить, как они произносят слово, которое исследователи сказали им через микрофон, лежа в аппарате фМРТ. Некоторые слова имеют простое фонетическое написание, например, «моргание». У некоторых было странное написание, например, «яхта». Третьи были не словами, например «шелм».

Данные, собранные, когда участники представляли себе написание слов, позволили сделать некоторые интересные выводы.Слова с неправильным написанием («яхта») активировали нижнюю лобную извилину, участвующую в хранении словарного запаса, а также супрамаргинальную извилину, которая обрабатывает написанные слова.

С другой стороны, регулярные слова приводят к повышенной активности надмаргинальной извилины, которая участвует в слуховой обработке. Это имеет смысл, учитывая, что простые фонетические слова («моргать») логически соответствуют их написанию.

Следует ли учить детей запоминать, как пишутся слова («кошка — это С-А-Т»), или, скорее, озвучивать их («к-а-т»)? Вот в чем заключается спор.Если научить визуального орфографа озвучивать его или фонетического орфографического запоминания слов, это может привести к плохому правописанию в раннем возрасте. Нортон и его коллеги предлагают школам сосредоточиться на одинаковом обучении обоим стилям.

Многие участники Scripps рекламируют свою любовь к чтению и запоминанию словаря как секрет своего успеха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *